Ремонт автомобиля своими руками позволит не только сэкономить, но и лучше изучить его устройство. Замена шаровой опоры «Рено Логан» не считается сложной задачей, выполняется одним человеком примерно за 2 часа.
Что такое шаровая опора
- Элемент представляет собой шарнир, который обеспечивает соединение ступицы колеса с рычагами.
- Состоит из:
- стального монолитного пальца: с одной его стороны конусная часть и резьба, с другой — сферическая часть;
- резинового пыльника — препятствует попаданию грязи внутрь корпуса шаровой опоры;
- металлического корпуса, который удерживает сферу пальца;
- втулки из полимерных материалов — смягчает силы трения между пальцем и корпусом;
- прижимной гайки с завальцовкой — прижимают основные элементы к корпусу.
С каждой стороны передней подвески «Рено Логан» установлено по одной шаровой опоре. Увидеть их проще, подняв автомобиль на подъёмнике или загнав на смотровую яму.
Если шаровую опору вовремя не заменить, возникнут проблемы с управляемостью автомобиля, повышенным износом остальных элементов подвески, а также покрышек. Сделать развал-схождение будет невозможно. Если во время этой процедуры мастер в автосервисе указал на проблемы, то, вероятно, шаровые опоры придётся заменить.
Как проверить шаровую опору на «Рено Логан»
Во время езды шаровая опора испытывает значительные нагрузки, в результате действия сил трения втулки изнашиваются, через повреждённый пыльник внутрь попадает песок, грязь. Палец начинает болтаться в корпусе. При среднем износе машина начинает покачиваться на дороге во время движения.
При более сильном — могут появиться стуки, скрипы в момент поворота, сложности с управлением рулевым колесом. Во время движения автомобиль плохо «держит» дорогу. Также наблюдается повышенный износ резины. В самом худшем случае палец шаровой опоры может вырваться из корпуса, в результате чего колесо отделится от рычага.
Продолжить движение придётся на эвакуаторе.
Диагностика ШО
Нужно выполнить ряд действий:
- Установить автомобиль на подъёмник так, чтобы передние колёса висели в воздухе. Или при помощи домкрата поднять машину, подложив под кузов деревянные бруски.
- Повернуть колёса в одну сторону до упора. Осмотреть пыльники: если они сильно повреждены, то лучше заменить шаровую, даже если в пальцы не «люфтят» — скоро это произойдёт.
- Не снимая колеса, нужно взяться за верхнюю и нижнюю его стороны. Попробовать аккуратно покачать вверх-вниз. Сильного болтания не должно быть. Процедуру нужно повторить при разных положениях руля.
- Также люфтов не должно ощущаться, если поместить монтировку между рычагом и поворотной цапфой.
В некоторых случаях виновником проблем с передней подвеской могут быть и другие запчасти: ступичные подшипники, сайлентблоки. Поэтому рекомендуется проводить комплексный осмотр.
Выбор шаровой опоры «Рено Логан»
Мастера сервисных центров «Reno» советуют устанавливать оригинальные запчасти на подвеску. Причины:
- Для деталей, изготовленных на заводах фирмы, используют материалы в соответствии с технологиями, разработанными конструкторами.
- Компания «Рено» даёт гарантию на все запасные части, купленные в фирменных магазинах, у дилеров и сервисных центрах.
- Срок службы оригинальных запчастей значительно выше, чем у аналогов.
Справочные данные: по ровным городским дорогам шаровые опоры способны «пройти» до 120–140 тысяч км. При этом важно вести машину аккуратно. Если же эксплуатация происходит в местности с дорогами низкого качества, то срок службы снижается почти вдвое. А при использовании «левых» деталей — износ произойдёт ещё быстрее.
Важно: с 2013 года компания «Рено» использует шаровые опоры нового образца. Теперь в них установлены пальцы с боковой, а не с циркулярной проточкой. «Старый» и «новый» варианты можно видеть на фото.
Артикулы у разных деталей тоже будут разные:
- «Старый» образец — 401604793R;
- «Новый» – 401602523R — отличается направлением проточки пальца.
Номер рекомендуемого специального инструмента втулка-оправка для монтажа: R10079.
Размеры шаровой на «Логане»:
- размер конуса: 18 мм
- наружный диаметр: 38,3 мм.
Если выбирают аналог, то поиск также нужно производить, исходя из соответствующих артикулов.
Стоит учесть, что шаровые опоры по технологии ремонта «Рено Логан» следует менять вместе с рычагами. Поэтому не всегда получится приобрести оригинальные запчасти. Если возникли проблемы с поиском, рекомендуется снять старую деталь и с ней искать замену.
Существует две фирмы-производителя, которые себя зарекомендовали, обе базируются в ФРГ, но производственные площадки Lemforder есть и в Румынии.
Для детали 401604793R можно найти аналоги:
- TRW JBJ721;
- Lemforder 29469 01 или 37809 01.
Для замены 401602523R аналогичную продукцию выпускают:
- «Автоваз» — для Lada Largus;
- «Hofer»;
- «Кедр»;
- «Белаз».
Также доступны аналоги из КНР, но их качество оставляет желать лучшего.
Инструменты и приспособления для замены
Для демонтажа шаровой опоры понадобится съёмник.
Съемник
Этот же инструмент поможет снять рулевые тяги. Для установки новой опоры потребуется втулка-оправка или соответствующего диаметра головка из набора. Также нужен домкрат (если нет доступа к подъёмнику), молоток, небольшой ломик или монтировка.
Замена шаровой опоры «Рено Логан»
Автомобиль устанавливают так, чтобы передние колёса не касались земли. Колёсные гайки рекомендуется приоткрутить заранее.
- Колёса нужно снять.
Требуется выкрутить болт крепления шаровой опоры, достать палец из поворотного кулака, утопить рычаг вниз. Гайка обычно срывается хорошо, а для снятия болта может понадобиться жидкость WD 40 или керосин — он часто «прикипает».
«Прикипевший» болт крепления шаровой опоры
- Теперь придётся снять кожух — открутить 2 гайки.
- Снять болт стойки стабилизатора.
- Удалить болты сайлентблоков (переднего и заднего).
Снять рычаг в сборе с шаровой опорой при помощи молотка и клина. Лучше использовать съёмник.
Снятый рычаг
Также можно выбить дефектную деталь, используя оправку в виде трубы и деревянный упор.
Поместив рычаг на верстаке, нужно поставить новую шаровую. Под пыльник забить смазку. Для забивания рекомендуется использовать трубу, на которой выбивали старую деталь.
Последний этап — установка рычага на автомобиль, производится в обратном порядке.
Видео: как заменить шаровую опору на «Рено Логан»
Замена без снятия рычага
Некоторые мастера предпочитают менять шаровые опоры без снятия рычагов, но для этого придётся снимать суппорт, что может вызвать повреждение тормозных трубок и шлангов. Такую операцию рекомендуют проводить на относительно новых автомобилях.
Шаровые опоры лучше менять одновременно с обеих сторон, но если вторая совсем не изношена, что бывает редко, то достаточно заменить только повреждённую. После работы с передней подвеской нужно будет заехать в автосервис и сделать развал-схождение.
- brmglt
- Распечатать
Замена рычага Рено Логан
Содержание
Ниже рассмотрим, в каких случаях требуется замена рычага Логан, как выполняется эта работа, а также в чем особенности выбора детали.
Конструктивные особенности рычага
Практика эксплуатации (в том числе по нашим дорогам) показала долговечность и неприхотливость стального узла. Рычаги передней подвески, выполненные из стали, меняются редко и выдерживают цикл, установленный между ремонтами подвески. Но иногда устройство требует более ранней замены.
При ремонте рычага часто удается обойтись следующими работами:
- Установкой новых шаровых опор.
- Заменой поврежденных и вышедших из строя сайлентблоков.
В упомянутых случаях металлическая часть рычага после осмотра на факт дефектов и деформаций отправляется отрабатывать второй или даже третий срок. Если же после проверки обнаружены повреждения на самой детали подвески, то в этом случае замена производится в комплексе. В случае с легкосплавными рычагами устройство всегда меняется в комплексе.
Устройство имеет три точки для фиксации, две из которых предназначены для крепежа к кузовной части, а одна — для фиксации к кулаку.
Кроме того, одна из функций рычага — удерживание стойки амортизатора (как и в прошлом случае, в двух направлениях). Применение такой конструкции позволило снизить стоимость подвески Рено без снижения надежности устройства.
К слову, такой тип подвески применяется на многих автомобилях (не только на Logan).
Что нужно знать о рычагах Рено до ремонта?
Главные причины преждевременной поломки устройства следующие:
- Сильное механическое воздействие. Рычаг часто повреждается при попадании автомобиля в аварию или после «влетания» в яму на большей скорости. В этом случае металлический узел деформируется.
- Появление ржавчины. Если деталь выполнена из легкосплавных материалов, то такая проблема для него не опасна.
При выборе узла под замену разберитесь с каталожными данными. Передняя подвеска Рено оборудована рычагами с левой и с правой стороны. В каталоге производителя приведены следующие артикулы:
- Рычаг с правой стороны (сборная конструкция) — 54 50 042 69R.
- Левосторонний узел — 54 50 113 62R.
В продаже встречаются сайлентблоки для рычага, которые продаются отдельно. Но если верить специалистам, то замену стоит производить в комплексе. Все, что можно оставить на будущее — пыльник, который закрывает опору.
Всегда меняйте сразу два рычага — с левой и с правой стороны». В этом случае вы избегаете частого ремонта передней подвески.
Если финансовые возможности не позволяют, допускается замена детали с одной из сторон с обязательным контролем состояния второго узла.
Производитель Рено на заводе монтирует рычаг серии LUKAS/TRW. При этом разработчик (компания TRW) устанавливает следующие обозначения:
- Правая сторона — 1241.
- Левая сторона — 1240.
Как распознать необходимость замены рычага Логан?
Выше упоминалось, что рассматриваемая деталь отличается надежностью и требует замены (ремонта), когда обслуживается сама передняя подвеска. Но бывают ситуации, когда деталь требует замены раньше. Симптомы неисправности:
- Машину начинает тянуть в левую или в правую сторону при прямолинейном движении.
- Появляются посторонние стуки в передней части авто.
- Нарушаются углы развал-схождения (при условии, что регулировка производилась недавно).
Перечисленные выше симптомы свидетельствуют о том, что передняя подвеска Рено требует внимания, а ее рычаги — отдельной проверки.
Как заменить неисправную деталь?
Процесс установки новых рычагов передней подвески Рено можно произвести в условиях гаража. Для этого действуйте так:
- Подготовьте необходимый инструмент. Для выполнения работ вам потребуется домкрат (подойдет и тот, что имеется в комплекте), стандартный набор ключей и головок, а также специальные опоры для фиксации кузовной части.
- Послабляйте болты крепления на правом или левом колесе (в зависимости от того, на какой из сторон производится работа).
Крепежные болты на колесах послабляйте и протягивайте только при установленном на земле автомобиле.
- Исключите случайное движение машины в процессе ремонта. Для решения задачи поднимайте ручной тормоз на максимум и ставьте под задние колеса противооткатные опоры.
- Поднимайте передок Логана и устанавливайте его на подготовленные для работ опоры. Проверьте надежность фиксации путем легкого покачивания кузова.
- Демонтируйте переднее колесо.
- С помощью рожкового ключа скручивайте гайку, фиксирующую соединительную тягу в нижней части.
- Откручивайте верхний болт, удерживающий соединительную тягу.
- Снимайте деталь и откладывайте ее в сторону. Проверьте состояние резьбы на болтовом соединении.
- Скручивайте фиксирующую гайку, удерживающую стабилизатор поперечной устойчивости. Чтобы исключить прокручивание, удерживайте болт другим ключом. После доставайте болт.
- Скручивайте гайку соединения шаровой и поворотного кулака, после чего вытягивайте из отверстия стягивающий болт. Если он не поддается с первого раза, допускается незначительное воздействие молотком.
- Используйте отвертку для разжимания клеммного соединения.
- Доставайте палец шаровой передней подвески из отверстия поворотного кулака.
- Скручивайте гайку с крепежного болта сайлентблока (скрепляет рычаг Логана и подрамник). Если болт прокручивается, придержите его с другой стороны, а после доставайте его.
- Таким же образом вытягивайте фиксирующий болт заднего сайлентблока, стягивающий между собой подрамник и рычаг.
- Снимайте рычаг Рено и проверяйте его на факт повреждений. Если последние обнаружены, то производите замену.
- Устанавливайте демонтированные ранее детали по обратному алгоритму.
Заменять устройство рекомендуется с точным выполнением рекомендаций по протяжке. Затягивать болты рекомендуется со следующими моментами:
- Фиксация крепежного болта соединительной тяги — 21 Н*м.
- Протяжка гайки сайлентблока к подрамнику — 105 Н*м.
- Усилие для гайки соединительной тяги — 62 Н*м.
По завершении работ (если в этом имеется необходимость) проверьте, и подрегулируйте углы развал-схождения.
Что касается остального комплекса работ, то при наличии необходимого инструмента поменять рычаг Рено реально и своими руками. В этом вопросе поможет полезное видео:
В качестве дополнения стоит привести еще один видео материал:
Помните, что передняя подвеска требует отдельного внимания, ведь именно от ее исправности зависит уровень комфорта, управляемость автомобиля и безопасность движения. При появлении любых сложностей с ремонтом воспользуйтесь рекомендациями в руководстве или обучающим видео.
Как поменять рычаг передней подвески на Рено Логан: видео инструкция
В каждом авто приходит момент, когда подвеска начинает ломаться, и, в частности, возникают проблемы с передним рычагом. Причина этого заключается в банальном износе деталей.
Заменить один рычаг не получится, так как ремкомплект идёт в сборке. В него входит сам рычаг, шаровая, а также сайлент-блоки.
Вот так комплект выглядит в собранном виде:
Комплект рычага передней подвески на Рено Логан
Замена рычага потребует затраты времени – около 30 минут. Ознакомьтесь с инструкцией замены рычага передней подвести Рено Логан, которая поможет Вам быстро справиться с вышеуказанной задачей:
Нам потребуется ключ на тринадцать, два накидных ключа диаметром восемнадцать, торцовый ключ на тридцать и два накидных ключа на шестнадцать, а также бьющая отвёртка и молоток.
- Необходимо ослабить болты, которые удерживают переднее колесо.
- Подставьте под автомобиль отказники, чтобы во время ремонта он не покатился.
- После для удобства доступа необходимо приподнять автомобиль, это может упростить наличие специальной ямы для ремонта или подъёмника. Приподнять автомобиль
- Снимите колесо.
- Необходимо открутить гайку, которая держит соединительную тягу, она находится снизу.
- Ослабьте болт соединительной тяги, который расположен сверху.
- После чего снимите эту соединительную тягу.
- Теперь необходимо открутить и извлечь болт, который крепит стабилизатор.
- Далее необходимо удалить болт, который стягивает поворотный кулак и шаровую.
- Выбейте палец шаровой опоры.
- Теперь необходимо открутить болты, которые удерживают сайлент-блок.
- После этой процедуры вы сможете спокойно демонтировать рычаг передней подвески.
- После демонтажа рычага необходимо проверить его на наличие люфтов, при их наличии необходимо будет заменить данный модуль.
- Сборка производится в обратном порядке.
После проезда очередных восьмидесяти тысяч километров не забудьте проверить состояние шаровых – это один из самых уязвимых модулей автомобиля. При разбиения шлицов в шаровой вы можете услышать характерный постукивающий звук и вибрацию в месте нахождения данного модуля.
Менять рычаг Рено Логан целиком или шаровую опору
Рычаг передней подвески является важным элементом конструкции автомобиля, который периодически нуждается в замене. Игнорирование замены неисправного рычага может привести к печальным последствиям. Эксплуатация авто с неисправным рычагом подвески категорически запрещена.
Срок службы каждого рычага составляет примерно 50-70 тысяч километров пробега, но это лишь статистика. Долговечность данного узла зависит от:
- — производителя и качества самого рычага;
- — индивидуальной манеры езды водителя;
- — качества дорожного покрытия региона, в котором эксплуатируется автомобиль.
Суть вопроса
Итак, при диагностировании неисправности рычага подвески владельцы автомобилей Рено Логан сталкиваются с извечной дилеммой: менять рычаг целиком, или ограничиться заменой шаровой опоры. Причина всех этих мучений банальна – естественное желание сэкономить финансовые средства.
Однако, с заменой шаровой опоры в рычагах Рено Логан существуют некоторые нюансы, о которых мы должны предупредить автомобилистов.
Шаровая опора в данной конструкции рычага не крепится к нему болтами с гайкой, а впрессовывается в его корпус.
Для качественного проведения данной операции необходим опытный мастер, имеющий опыт подобных работ, и профессиональное оборудование. И то, и другое в наше время большая редкость.
Кроме того, металл, из которого выполнен рычаг, не слишком толстый и не выдерживает проведения вышеописанной операции в кустарных условиях, а сколы и неровности посадочного места шаровой опоры б/у рычага сводят все старания просто к нулю.
По статистике, которую мы собрали специально для наших клиентов, 90% покупателей, приобретя шаровую опору, возвращаются снова (максимум через полгода) для покупки рычага.
Уместно вспомнить знаменитую пословицу: «скупой платит дважды».
Что самое страшное, вы, выбирая бюджетный вариант ремонта, рискуете собственной безопасностью, поскольку езда с неисправным рычагом может привести к горьким последствиям.
Выводы и рекомендации
Рычаг передней подвески автомобилей семейства Рено Логан, в виду конструктивных особенностей, НЕ подлежит ремонту и восстановлению — только полной замене.
Специалисты нашей компании настоятельно рекомендуют вам всегда менять рычаг подвески целиком в сборе. Пусть он будет самый дешевый, но собранный на заводе-изготовителе и с установленными (соответствующим образом) сайлентблоками и шаровой.
Задумайтесь серьезно, прежде чем экономить на своей безопасности. Обращайтесь в наш магазин и мы с радостью поможем вам правильно подобрать рычаг, приобрести и установить его в нашем специализированном сервисе. Не занимайтесь самостоятельным ремонтом данного узла подвески. Задумайтесь о возможных последствиях.
Удачи на дорогах!
08.08.2020
Рычаги передней подвески для Renault Logan
- LOGAN I (LS_) 1.4 75 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.5 dCi 68 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.5 dCi 86 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.5 dCi 65 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.6 87 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.6 (LS0L, LS09, LS0V, LS0P, LS18, LS1S, LS1V, LS1Y,… 105 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.4 75 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.5 dCi 68 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.5 dCi 86 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.5 dCi 65 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.6 87 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.6 (LS0L, LS09, LS0V, LS0P, LS18, LS1S, LS1V, LS1Y,… 105 л.с
- LOGAN EXPRESS (US_) 1.5 dCi 68 л.с
- LOGAN EXPRESS (US_) 1.6 87 л.с
- LOGAN I универсал (KS_) 1.4 75 л.с
- LOGAN I универсал (KS_) 1.5 dCi 68 л.с
- LOGAN I универсал (KS_) 1.5 dCi 86 л.с
- LOGAN I универсал (KS_) 1.6 87 л.с
- LOGAN I универсал (KS_) 1.6 (KS0L, KS0M, KS0P, KS1S) 105 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.4 75 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.5 dCi 68 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.5 dCi 86 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.6 87 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.6 (LS0L, LS09, LS0V, LS0P, LS18, LS1S, LS1V, LS1Y,… 105 л.с
- LOGAN EXPRESS (US_) 1.5 dCi 68 л.с
- LOGAN EXPRESS (US_) 1.6 87 л.с
- LOGAN I универсал (KS_) 1.4 75 л.с
- LOGAN I универсал (KS_) 1.5 dCi 68 л.с
- LOGAN I универсал (KS_) 1.5 dCi 86 л.с
- LOGAN I универсал (KS_) 1.6 87 л.с
- LOGAN I универсал (KS_) 1.6 (KS0L, KS0M, KS0P, KS1S) 105 л.с
- LOGAN EXPRESS (US_) 1.5 dCi 68 л.с
- LOGAN EXPRESS (US_) 1.6 87 л.с
- LOGAN I универсал (KS_) 1.4 75 л.с
- LOGAN I универсал (KS_) 1.5 dCi 68 л.с
- LOGAN I универсал (KS_) 1.5 dCi 86 л.с
- LOGAN I универсал (KS_) 1.6 87 л.с
- LOGAN I универсал (KS_) 1.6 (KS0L, KS0M, KS0P, KS1S) 105 л.с
Комплектность
C шарниром независимой подвески / поворотным рычагом
- LOGAN EXPRESS (US_) 1.5 dCi 68 л.с
- LOGAN EXPRESS (US_) 1.6 87 л.с
- LOGAN I универсал (KS_) 1.4 75 л.с
- LOGAN I универсал (KS_) 1.5 dCi 68 л.с
- LOGAN I универсал (KS_) 1.5 dCi 86 л.с
- LOGAN I универсал (KS_) 1.5 dCi 90 л.с
- LOGAN I универсал (KS_) 1.6 87 л.с
- LOGAN I универсал (KS_) 1.6 (KS0L, KS0M, KS0P, KS1S) 105 л.с
Комплектность
C шарниром независимой подвески / поворотным рычагом, с резиновым подшипником
- LOGAN I (LS_) 1.4 75 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.5 dCi 68 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.5 dCi 86 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.5 dCi 65 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.6 87 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.6 (LS0L, LS09, LS0V, LS0P, LS18, LS1S, LS1V, LS1Y,… 105 л.с
Расположение руля
Для лево-/правосторонним управлением
- LOGAN I универсал (KS_) 1.4 75 л.с
- LOGAN I универсал (KS_) 1.5 dCi 68 л.с
- LOGAN I универсал (KS_) 1.6 87 л.с
- LOGAN I универсал (KS_) 1.6 (KS0L, KS0M, KS0P, KS1S) 105 л.с
Расположение руля
Для лево-/правосторонним управлением
- LOGAN I универсал (KS_) 1.4 75 л.с
- LOGAN I универсал (KS_) 1.5 dCi 68 л.с
- LOGAN I универсал (KS_) 1.6 87 л.с
- LOGAN I универсал (KS_) 1.6 (KS0L, KS0M, KS0P, KS1S) 105 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.4 75 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.5 dCi 68 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.5 dCi 86 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.5 dCi 65 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.6 87 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.6 (LS0L, LS09, LS0V, LS0P, LS18, LS1S, LS1V, LS1Y,… 105 л.с
- LOGAN EXPRESS (US_) 1.5 dCi 68 л.с
- LOGAN EXPRESS (US_) 1.6 87 л.с
- LOGAN I универсал (KS_) 1.4 75 л.с
- LOGAN I универсал (KS_) 1.5 dCi 68 л.с
- LOGAN I универсал (KS_) 1.5 dCi 86 л.с
- LOGAN I универсал (KS_) 1.5 dCi 90 л.с
- LOGAN I универсал (KS_) 1.6 87 л.с
- LOGAN I универсал (KS_) 1.6 (KS0L, KS0M, KS0P, KS1S) 105 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.4 75 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.5 dCi 68 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.5 dCi 86 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.5 dCi 65 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.6 87 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.6 (LS0L, LS09, LS0V, LS0P, LS18, LS1S, LS1V, LS1Y,… 105 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.4 75 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.5 dCi 68 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.5 dCi 86 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.5 dCi 65 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.6 87 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.6 (LS0L, LS09, LS0V, LS0P, LS18, LS1S, LS1V, LS1Y,… 105 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.4 75 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.5 dCi 68 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.5 dCi 86 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.5 dCi 65 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.6 87 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.6 (LS0L, LS09, LS0V, LS0P, LS18, LS1S, LS1V, LS1Y,… 105 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.4 75 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.5 dCi 68 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.5 dCi 86 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.6 87 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.6 (LS0L, LS09, LS0V, LS0P, LS18, LS1S, LS1V, LS1Y,… 105 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.4 75 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.5 dCi 68 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.5 dCi 65 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.6 87 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.6 (LS0L, LS09, LS0V, LS0P, LS18, LS1S, LS1V, LS1Y,… 105 л.с
Комплектность
C шарниром независимой подвески / поворотным рычагом
- LOGAN I (LS_) 1.4 75 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.5 dCi 68 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.5 dCi 86 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.5 dCi 65 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.6 87 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.6 (LS0L, LS09, LS0V, LS0P, LS18, LS1S, LS1V, LS1Y,… 105 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.4 75 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.5 dCi 68 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.5 dCi 86 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.5 dCi 65 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.6 87 л.с
- LOGAN I (LS_) 1.6 (LS0L, LS09, LS0V, LS0P, LS18, LS1S, LS1V, LS1Y,… 105 л.с
Рено Логан замена шаровой опоры своими руками
Вышедшая из строя шаровая опора подвески автомобиля Рено Логан 1 даст о себе знать отчетливыми стуками со стороны колес при проезде неровностей, наезде на бордюр или езде по «гребенке». При этом отчетливой отдачей в руль.
Средний срок службы шаровых опор на Рено Логан 40-50 тысяч километров пробега (установленные на заводе могут ходить в пределах 100 тыс км).
Поэтому, обнаружив неисправность шаровых, есть смысл провести их проверку (чтобы убедиться, что стучат именно они) и замену новыми в случае необходимости.
- Необходимые инструменты
- — Оправка для снятия-запрессовки шаровых или отрезок трубы (головка) подходящего диаметра.
- — Молоток.
- — Шлицевая отвертка.
- Подготовительные работы
— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку или смотровую канаву, поднимаем ручник, под колеса подкладываем упоры. Вывешиваем и снимаем колесо с любой стороны (в статье – левое). На автомобилях со стабилизатором поперечной устойчивости необходимо вывесить оба колеса сразу. Очищаем от грязи элементы подвески, заливаем ВД-40 необходимые резьбовые соединения.
— Снимаем рычаг подвески.
См. «Снятие рычага подвески на автомобилях Рено Логан 1».
- Порядок замены шаровой опоры на автомобиле Рено Логан 1
- — Снимаем защитный чехол (пыльник) с шаровой.
- Поддеваем шлицевой отверткой крепящую его пружину, снимаем ее и далее снимаем пыльник.
- — Выбиваем шаровую опору из посадочного рычага в гнезде рычага подвески.
Подставляем снизу оправку или отрезок трубы большего, чем шаровая в диаметре. Сверху надставляем отрезок трубы или оправку, упираем ее в корпус шаровой, выбиваем ее из гнезда ударами молотка.
— Устанавливаем новую шаровую в рычаг подвески.
Перед установкой снимаем пыльник с новой шаровой. Вставляем шаровую опору в посадочное гнездо в рычаге подвески. Надставляем сзади оправку. Ударами молотка через оправку забиваем шаровую до упора. Надеваем пыльник и закрепляем его пружиной.
- Аналогичную процедуру проводим для замены шаровой опоры с другой стороны автомобиля.
- Примечания и дополнения
- — При необходимости перед установкой закладываем в защитный чехол новой шаровой немного смазки (литола, либо аналогичной).
- Еще статьи по ремонту Рено Логан 1
- — Замена наконечников рулевых тяг на автомобиле Рено Логан
- — Замена подшипников ступиц передних колес на автомобиле Рено Логан
- — Замена задней опоры двигателя на автомобиле Рено Логан 1
Шаровая опора на рычаге ЛоганМашина
Что представляет собой шаровая опора и как ее может вырвать из соединения?
Здравствуйте, Логановод! Давайте в сегодняшней статье разберемся, из-за чего вырвало шаровую опору Рено Логан. Ехал я по местной дороге проспекта Автозаводского и увидел сломанный с вывернутым передним колесом, синий Рено Логан. Произошел разрыв шаровой опоры, в результате чего вывернуло левое колесо из подкрылка наружу.
Порвало тормозной шланг, вывернуло полуось и произошли прочие неприятности для брата Логановода. Вывод здесь напрашивается простой- шаровые опоры необходимо менять вовремя. Для того, чтобы всегда быть уверенным в технически – исправном состоянии вашего автомобиля.
Рекомендуется периодически проходить диагностику ходовой части и рулевого управления.
Опора представляет собой неразборный узел, внутри которой расположен шаровый палец, один конец которого выполнен в виде шара, а второй конец имеет резьбу для соединения с поворотным кулаком.
Шар, в свою очередь, заключен в две стальные сферические поверхности, соединенные между собой посредством сварки.
Внутри узла расположен вкладыш, позволяющий пальцу двигаться и служащий ему опорой в работе.
В исправном узле в соединении шарового пальца и вкладыша нет никакого зазора, соединение выполнено плотно. В процессе эксплуатации автомобиля происходит естественный износ вкладыша опоры и появляется зазор, что позволяет шаровому пальцу производить движение вверх и вниз, тем самым еще больше разрушая вкладыш.
К преждевременному выходу из строя шаровой опоры может привести и езда по бездорожью на высокой скорости, когда водитель не замечает ямы и ухабы, что ведет к ударной нагрузке на опору.
Также отказ опоры может быть вызван потерей герметичности ее защитного «чехла» резинового пыльника шаровой.
Вода и грязь с дорожного полотна образует «гремучую» смесь, агрессивно воздействующую на детали опоры, в разы сокращая срок ее эксплуатации.
Если не лениться, то состояние защитных резиновых пыльников можно определить самостоятельно без диагностики в автосервисе, внимательно осмотрев их на предмет повреждения из смотровой ямы или эстакады.
Особенно такую проверку необходимо производить, когда вы планируете отправиться на своей машине в дальнюю дорогу, чтобы сделать путешествие безопасным для себя, своих близких и других участников дорожного движения.
Так как шаровая опора несет на себе огромную нагрузку от веса автомобиля и ударов о дорожное полотно, то в результате движения пальца он с силой ударяет по верхней сфере узла, оставляя на ней со временем микротрещины.
Если продолжать эксплуатировать автомобиль и дальше с неисправной шаровой опорой, то в верхней сфере опоры появятся уже заметные трещины.
В результате ослабляется крепление пальца, удары становятся все значительнее и однажды, как в данном случае (см. фото), палец разрывает верхнюю сферу опоры и вырывается наружу со всеми вытекающими…
Так как неисправная опора может войти в аварийное состояние в любой момент движения автомобиля, то это грозит созданием аварийной ситуации с различным исходом.
Поэтому необходимо следить за исправностью своего автомобиля, проходить диагностику ходовой части и сразу устранять найденные неисправности.
Помимо этого, при приобретении шаровой опоры необходимо отдавать предпочтение оригинальным опорам завода или проверенным производителям, зарекомендовавшим себя надежностью своей продукции
Это важно, так как сегодня на автомобильном рынке запасных частей присутствует много откровенного брака, произведенного с нарушением технологии изготовления. У дешевых изделий, срок службы в разы меньше дорого оригинала, плюс минимальная надежность в процессе эксплуатации автомобиля
Посмотрите, пожалуйста, по видео: