Главная › Renault › Масло в АКПП Рено Логан 2
В 2012 году в Париже состоялась презентация второго поколения субкомпактных автомобилей Renault Logan. Транспортные средства данной серии отличаются от своих предшественников как внешне, так и внутренне. Однако линейка силовых агрегатов осталась неизменной.
Так на автомобили данной серии по-прежнему устанавливают бензиновые моторы, работающие в тандеме с механической и автоматической трансмиссией. При этом Рено Логан 2 масло АКПП должно подбираться по заводской спецификации, про которую мы и поговорим в данной статье.
Масло в коробку автомат Рено Логан 2
О допусках
На Renault Logan второго поколения устанавливается 4х-ступенчатый гидромеханический автомат DP2, который пришел на смену легендарной АКПП DP0. Конструктивные доработки пошли модернизированному автомату на пользу.
Французским инженерам удалось решить проблему с перегревом АКПП, при этом не меняя химический состав трансмиссионной жидкости.
Так в данную автоматическую трансмиссию по прежнему заливается трансмиссионная жидкость с заводским допуском D3.
Какое масло заливать в АКПП Renault Logan 2
На втором поколении Рено Логан 4х-ступенчатый гидромеханический автомат DP2 работает исключительно в тандеме с 1.6-литровым бензиновым двигателем внутреннего сгорания мощностью в 102 лошадиные силы. Что же касается масла, то трансмиссионная жидкость для данной модификации подбирается по допуску D3.
В первую очередь советуем обратить внимание на полусинтетическое масло Mobil LT71141, которое пользуется особой популярностью среди автовладельцев данного модельного ряда благодаря улучшенному химическому составу.
При этом сам французский производитель советует к приобретению оригинальное масло Elf RENAULTMATIC D3 SYN и серию ее аналогов MANNOL Dexron III Automatic Plus, TOTAL Fluide AT 42 и так далее.
Mobil LT71141 | 1 литр Артикул: 151009Средняя цена: 800 рублей |
Elf RENAULTMATIC D3 SYN | 1 литр Артикул: 156908Средняя цена: 1000 рублей |
MANNOL Dexron III Automatic Plus | 4 литра Артикул: 4036021401072
|
Объем трансмиссионного масла в автомате Рено Логан 2
Сколько литров заливать?
Перед покупкой трансмиссионной жидкости в АКПП DP2 Renault Logan, необходимо в первую очередь определиться с методом замены. Ведь полная замена масла замещением потребует наличия 10-12 литров соответствующей трансмиссионной жидкости. А частичная замена предусматривает покупку всего 3-4 литров. И это при полном объеме масла в данной АКПП, который приравнивают к 6.8 литрам.
Когда менять масло в коробке автомат Renault Logan 2
Как показывает практика, масло в АКПП DP2 Рено Логан подлежит замене на пробеге 60-70 тысяч километров.
Именно на данном интервале масло в автомате начинает терять свои свойства, насыщаясь продуктами износа АКПП.
Однако стоит понимать, что сложные условия эксплуатации автоматической трансмиссии, агрессивная манера вождения, а также некачественное трансмиссионное масло, могут существенно сократить данную периодичность.
Проверка уровня масла в АКПП Рено Логан 2
Контрольного щупа у автомата DP2 Renault Logan нет, а уровень масла в данной автоматической трансмиссии проверяется через переливную пробку:
- масло прогревается до 60 градусов
- автомобиль устанавливается на площадку без уклонов
- селектор АКПП переводится в положение P
- откручивается нижняя переливная пробка
Далее обращается внимание на интенсивность течи трансмиссионной жидкости из сливного отверстия. Если масло капает или течет небольшой струей, его уровень в автомате оптимальный.
Проверка уровня масла в АКПП Renault
Замена масла в АКПП Рено Логан 2
Поменять масло в АКПП Рено Логан 2 можно как полностью, так и частично. Первый метод является более сложным, так как требует наличие вакуумной установки. А вот частичная замена масла АКПП Логан 2 может выполняться даже в гаражных условиях. Ведь для ее реализации достаточно:
- демонтировать защиту картера двигателя
- открутить пробку слива АКПП
- снять уровневую колбу
- слить старое масло в тару
- заменить расходники (при необходимости)
- залить свежее масло с соблюдением уровня
Замена масла в АКПП Renault Logan
Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее
Замена масла в АКПП на Рено Логан
Субкомпактный автомобиль Рено Логан является одним из самых бюджетных транспортных средств марки Renault. Однако данная машина завоёвывает всё большую популярность у российских пользователей не только благодаря своей низкой стоимости. Рено Логан является выносливым автомобилем, оснащённым мощным двигателем и автоматической коробкой передач. Однако ни одно транспортное средство не послужит дольше гарантийного срока, если своевременно не следить за состоянием его механизмов. В частности своевременного ухода требует АКПП Рено Логан, и одной из обязательных процедур является периодическая замена трансмиссионной смазки.
Но как часто нужно менять масло в АКПП Рено Логан? Как правильно слить старую техническую жидкость и залить новую? Нужно ли при этом промывать коробку передач? Как проводится процедура замены масла в других моделях марки Рено?
Поговорим об этом в статье.
Сроки смены масла в АКПП Рено
Согласно официальной инструкции по эксплуатации, замена масла в АКПП на Рено Логан обязательной процедурой не является. Однако на практике, если не обновлять смазку хотя бы 1 раз в 40 000 — 60 000 километров пробега, коробка передач транспортного средства быстро придёт в негодность. К тому же, применяемая техническая жидкость может оказаться просроченной или изначально некачественной. Факторами необходимости замены масла в АКПП Рено Логан являются следующие признаки:
- Изменение цвета применяемой технической жидкости. Непригодная трансмиссионная смазка — тёмная, с ржавыми вкраплениями. Такой цвет сигнализирует о коррозионных процессах в металлических деталях АКПП Рено Логан;
- Появление в масле инородных примесей и металлической стружки;
- Образование пенного или твёрдого осадка по краям горловины контрольного отверстия АКПП Рено Логан;
- Загустение используемого масла и потеря его изначальной вязкости и однородности;
- Изменение поведения транспортного средства во время езды в негативную сторону. Машина начинает передвигаться рывками. В более сложных случаях двигатель Рено Логан не запускается, и автомобиль невозможно сдвинуть с места;
- Появление сложностей при переключении трансмиссии. Потерять управление транспортным средством можно прямо во время езды, что увеличивает угрозу создания аварийной ситуации на дороге;
- Во время передвижения Рено Логан прослушиваются выраженные трескучие и щёлкающие звуки, двигатель ощутимо вибрирует.
В случае проявления по меньшей мере одного из перечисленных признаков следует обновить масло в АКПП автомобиля как можно быстрее.
Проверка количества масла в АКПП Рено Логан
- Течь, образовавшаяся в результате ДТП или изношенности какого-либо компонента автоматической коробки переключения передач;
- Увлечение владельца Рено Логан излишне экстремальными методами езды;
- Слишком холмистая местность или слишком жаркий климат.
Проверить уровень трансмиссионной смазки в АКПП Рено Логан можно при помощи специализированной измерительной детали — щупа. Щуп располагается в контрольном отверстии коробки передач. Для проверки уровня масла необходимо:
- Вытащить измеритель из отверстия контроля количества смазки;
- Протереть щуп чистыми салфетками и поместить его обратно;
- Снова вытащить измеритель и рассмотреть его.
Нормой является любой показатель, если он выше или не равен минимальной отметке. Если же уровень масла в АКПП Рено Логан едва достигает отметки минимума, необходимо произвести доливку трансмиссионной смазки.
Процедура замены масла в АКПП
Прежде чем приступать к самой процедуре замены масла в АКПП в Рено Логан 16 клапанов, необходимо определиться с выбором подходящей технической жидкости. Опытные водители рекомендуют использовать оригинальную смазочную субстанцию RENAULT MATIC D3 SYN. Для заливки понадобится 4-5 литров масла для Renault Logan.
Для работы с АКПП транспортного средства понадобятся следующие инструменты, материалы и прочие принадлежности:
- Набор торцевых и гаечных ключей;
- Отвёртка с несколькими съёмными насадками;
- Чистая ветошь или одноразовые бумажные полотенца;
- Инструмент для заливки свежего масла в АКПП Рено Логан. Для этой цели подойдёт технический шприц или воронка среднего диаметра;
- Эстакада или гаражная яма с подъёмником;
- Сливная тара (канистра, вместительный таз или ведро);
- Перчатки из плотного синтетического материала (по типу строительных).
Автомобиль должен располагаться строго горизонтально. Так же следует помнить, что из соображений личной безопасности не следует начинать работу при горячем двигателе.
Масло прогревается до температуры выше 100 градусов по Цельсию, поэтому, во избежание болезненных ожогов, автолюбителю следует дождаться, пока жидкость остынет до приемлемой температуры.
Для этого надо заглушить двигатель и оставить его остывать в течение 15-20 минут.
Слив старого масла с бака
Слив старого масла с АКПП на Renault Logan производится следующим образом:
- Под сливным отверстием коробки передач устанавливается утилизационная тара;
- Отворачивается пробка стока АКПП;
- Для удобства — раскрывается отверстие контроля и отводится щуп;
- После того, как отработанная трансмиссионная смазка стекла в заготовленную ёмкость, пробка заворачивается в исходное положение.
Важно помнить, что загустевшее старое масло удаляется медленно. На сток загустевшей субстанции может уйти 20-30 минут. Если же техническая жидкость не выливается, необходимо промыть АКПП.
Промывка поддона и удаление стружки
Ввиду хрупкости и сложности строения АКПП в Рено Логан, а так же необходимости в специализированной аппаратуре, промывка коробки передач производится в условиях Станций Технического Обслуживания. Действия квалифицированного автомеханика будут следующими:
- Установка автомобиля на горизонтальном приспособлении. При этом колёса Рено Логан должны располагаться параллельно полу;
- Демонтаж поддона и очистка от металлической стружки;
- Заливка в старое масло содержимого 1 банки очистителя;
- Подключение системы Рено Логан через патрубки к специализированному аппарату. Через один шланг будет выводиться отработка, через другой — закачиваться свежая трансмиссионная смазка;
- Запускается двигатель машины на 15 минут;
- Отработка сливается.
Промывка АКПП Рено Логан может производиться одновременно с заливкой свежего масла.
Заливка нового масла
При отсутствии основательного загрязнения агрегата, заливка свежей трансмиссионной смазки может производиться сразу после слива утиля. Новое масло заливается в контрольное отверстие АКПП Рено Логан, пока не начнёт переливаться за пределы его горловины. После этого все отверстия тщательно закрываются, и на 5-7 минут запускается двигатель машины. Это необходимо для удаления воздушной пробки и как дополнительная проверка на наличие протечки. По окончанию прогона двигателя при помощи щупа тестируется уровень залитой жидкости. Если он снизился, необходимое количество смазки доливается.
Различия замены масла в АКПП на других моделях Рено
Обновление трансмиссионной смазки в коробке передач моделей марки Renault происходит в соответствии с представленным выше планом действий. Таким образом, отличий в процедуре замена масла в АКПП в Рено Сандеро Степвей и Логан не наблюдается. Аналогичным образом проводится и замена масла в АКПП на Рено Сценик, Симбол и Флюенс. Дополнительные условия, зависящие от заводских особенностей отдельного транспортного средства, указываются в эксплуатационном пособии, прилагаемом к каждой машине марки Renault.
Замена масла в АКПП Рено Логан 1.6 AL4 DP0 и DP2
Так как производитель утверждает, что масло в АКПП Рено Логан заливается на весь срок службы его эксплуатации, в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля вы не найдете ни марку трансмиссионной жидкости, ни заливаемый объем, ни порядок замены.
Ну разве это нашего брата остановит?
Акпп устанавливаемые на рено логан
На автомобиле устанавливаются коробки автомат AL4 (DP0) и DP2 (модернизированный вариант, выпускается с 2009 года). Для каждой из них производитель (официальный дилер) рекомендует свои марки ATF (подробности чуть позже).
Замена может быть частичной или полной. В первом случае понадобится 4 литра ATF, во втором – 7 и специальное оборудование.
Правда практика показала, что с коробки DP2 сливается только 3 л. А общий объем обеих АКПП 6 л.
Из опыта эксплуатации автомобиля, а также специалистами СТО рекомендовано проводить частичную замену масла в АКПП Рено Логан через 40000 км пробега, полную через 70000 — 80000 км. Хотя тут мнения могут расходится, поэтому ждем Вашего по этому поводу.
Какие масла заливать?
В АКПП AL4 (DP0) заливается оригинальная ATF — ELF RENAULT MATIC G3, по спецификации DEXRON III (синтетика, рекомендована официальным дилером). Подойдет ELF Tranself NFJ 75W80.
- В коробку автомат DP2 официальный дилер рекомендует заливать синтетику ELF RENAULTMATIC D3 SYN (код для 1 литровой банки 194754).
Необходимый инструмент и детали
Для замены понадобится:
- Свежая ATF (не менее 4 л. при частичной замене).
- Масляный фильтр, который расположен внутри трансмиссии — код 144010. Как правило, меняется только при полной замене масла, в нашем случае этот пункт можно проигнорировать.
- Прокладка сливной пробки 7703062062.
- Четырёхгранник (8 x 8 мм).
- Шестигранник на 8 мм.
- Набор ключей.
- Чистая ветошь.
- Емкость для слива объемом не менее 4 л.
Порядок замены
Рассмотрим порядок работ при частичной замене в гаражных условиях, так как полную проводят на СТО:
- Прогрейте масло в трансмиссии минимум до 600С. Для этого достаточно проехать несколько километров активно переключая передачи. Хотя это можно сделать и на холостых оборотах в гараже прогрев мотор до 900С. Для безопасности, если гараж закрыт, натяните на выхлопную трубу резиновый шланг и выведите его на улицу.
- Поставьте машину на смотровую яму или эстакаду.
- Снимите защиту двигателя.
- Четырехгранником на 8 мм открутите основную сливную пробку. Так как внутри трансмиссии еще предусмотрена уровневая колба, сначала отработки сольется немного, не более 0.5 – 1.5 л.
- Откручиваем пробку уровневой колбы. Для этого используем шестигранник на 8, который вставляем в это же отверстие. Учтите, что масло потечет сильнее. Будьте осторожны, колба пластиковая и можно потянуть резьбу. Должно слиться около 3-3.5 литра отработки.
- Закрутите на место уровневую колбу не перетягивая резьбу.
- Также поставьте на место основную пробку затяните ее от руки, так как ее придется еще выкручивать.
Рено Логан 2, обзор, отзывы владельцев, плюсы и минусы авто
Заливка новой ATF и проверка ее уровня:
- Снимите воздуховод от фильтра к дроссельной заслонке, чтобы получить доступ к заливной пробке.
- Очистите пробку от грязи с помощью сжатого воздуха или щетки.
- Четырехгранником на 8 выкрутите пробку.
- Через воронку залейте столько масла, сколько вышло при сливе.
- Не вынимая воронки заведите и прогрейте двигатель до 900С.
- Как только сработал вентилятор начинайте переключать рычаг коробки в положения P, R, N, D, D1 с задержкой 5-10 секунд.
- Верните рычаг в положение «P».
- Не глуша двигатель, снова открутите сливную пробку, еще может выйти 150 – 500 мл масла. Ждем пока не перестанет течь.
- Если не сливается, значит не достаточный уровень и нужно немного долить пока масло не потечет из сливного отверстия.
- Когда ATF начала капать, значит уровень уже по срезу колбы, но еще не нормативный.
- Закручиваем основную пробку с усилием.
- Доливаем еще 300 — 500 мл, таким образом мы получим нормативный уровень. Перелив в 100 – 200 мм никак не повлияет на состоянии коробки.
- Закручиваем пробку заливной горловины.
- Заведите автомобиль и проедьтесь несколько километров. Если после замены масла начались толчки, то нужно его немного слить.
Статья по теме — Замена масла в Рено Логан: двигатель 1,4/1,6/ восемь и шестнадцать клапанов.
Таким образом можно в течении одного часа справиться с поставленной задачей.
Замена масла в АКПП Рено Логан: 2 поколение, 1.6, уровень смазки, сколько и как поменять
Не стоит удивляться, не обнаружив в инструкции по ремонту и техническому обслуживанию Рено Логан деталей, относящихся к смазке или его замене.
Сам завод-изготовитель уверяет, что замена масла в АКПП Рено Логан не требуется. Ведь оно заливается один раз и «на всю жизнь».
Что ж, раз производитель не дает никаких руководств, разбираться будем самостоятельно.
Какими АКПП агрегируют Renault Logan
АКПП AL4
Рено Логан агрегируют АКПП AL4 (она же DP0) и DP2. И для каждой из моделей официальный дилер советует использовать свою марку трансмиссионного масла. Но об этом немного позднее.
Замена цепи ГРМ и регулировка фаз на Opel Corsa D (Z12XEP)
Интересно, что замена трансмиссионной жидкости в Рено Логан может быть выполнена частично либо полностью.
Для первого случая потребуется не менее 4-х литров жидкости. Во втором – 7 литров и в дополнение специальные инструменты.
Эксперты станций техобслуживания рекомендуют выполнять обе процедуры, но в разные периоды.
Так, например, частичную замену в автоматической коробке переключения передач выполнять каждые 40 тыс. км, а полную – каждые 80 тыс. км. Отметим, что мнения могут расходиться.
Потому лучшим вариантом будет посоветоваться с мастером, профессионализм которого не вызывает сомнений.
Интервал замены трансмиссионного масла
Производитель АКПП этого автомобиля не советует вообще менять масла. Считается, что машина с залитым в автомат маслом завода спокойно отходит положенные ей 200 000 километров. Я не советую вестись на уловку этого маркетингового хода компаний, которые стали повсеместно применять эту практику.
Но давайте вначале рассмотрим какие коробки стоят на Рено Сандеро Степвей. В этих транспортных средствах вы найдете:
- DP2 – улучшенный классический автомат по сравнению с первой версией Al4 DP0;
- простой робот с одним сцеплением от немецкой компании ZF.
АКПП Рено Сандеро нуждаются в чистом масле. Особенно на российских дорогах в условиях жесткого зимнего климата. Поэтому, мой совет – меняйте масло чаще. А именно:
- с интервалом в 30 000 тысяч километров пробега – делайте частичную смену трансмиссионной жидкости;
- с интервалом в 60 000 тысяч километров – делайте полную замену масла в АКПП посредством аппарата высокого давления.
Внимание! На СТО смена жидкости стоит 3 000 рублей. Поэтому, если не имеете навыков опытного механика, лучше отдайте машину в сервис-центр.
Не экономьте на смазывающем средстве. Покупайте оригинальное масло. Об этом в следующем блоке. А пока, напишите в х, меняли ли вы сами масло в АКПП Рено Сандеро?
Проверка уровня масла в АКПП
Чтобы проверить уровень масла, нужно заехать на яму, поставить рычаг АКПП в положение «Р», завести мотор, подождать прогрева коробки до 60 градусов. Далее следует открутить внутреннюю контрольную пробку. Замерить вытекший объём. Если он менее 100 мл., это значит, смазочной жидкости недостаточно.
Повод для замены
Для начала определим функции ATF в автомате:
- Смазка соприкасающихся деталей трансмиссии.
- Уменьшение механической нагрузки на узлы.
- Охлаждение коробки.
- Удаление металлической стружки и грязи.
Замена масла в АКПП Рено Сандеро может потребоваться в случае ремонта или замены коробки, а также при утечке масла. Утечка из коробки возможна в результате разгерметизации или поломок, основные причины приведены ниже:
Дизельные двигатели Peugeot – справочник покупателя
- Выход из строя сальников автомата;
- Образование зазора между валом и уплотнителем, в результате износа первого;
- Износ вала спидометра;
- Повреждение уплотнителя АКПП;
- Люфт первичного вала;
- Нарушения герметичности в КПП: корпуса, поддона, картера, корпуса сцепления.
Масло для автоматической коробки Рено Логан
Теперь немного подробнее о самих маслах. В АКПП Логан AL4 (или DP0) требуется заливать ELF Renault Matic G3 по спецификации Dextron 3.
Это синтетический продукт, но именно он рекомендуется официальным дилером Рено Логан. В качестве альтернативы подойдет также ELF Tranself NFJ 75W80.
Что касается АКПП DP2, здесь рекомендуется ELF Renault Matic D3 SYN, тоже синтетическое.
ELF Renault Matic D3 SYN
Разобравшись с тем, какую жидкость заливать, пора рассмотреть процесс замены смазки.
Замена масла АКПП AL4/DP0/(DP2,DP8)
Самой распространенной АКПП во всех французских автомобилях является коробка DP0 для Рено, она же — AL4 в Пежо/Ситроен. В новых Рено DP0 была модифицирована в DP2 и DP8, однако процедура замены масла, как и необходимость его регулярной замены не изменились.
И многие владельцы французских автомобилей задаются вопросом менять ли масло в автомате. Ведь производитель заявляет, что масло залито на весь срок эксплуатации данного агрегата.
В теории, пока машина новая, все сочленения и узлы имеют заводские зазоры, втулки не изношены, масло достаточно надежно очищается фильтром… На практике, же, с учетом условий эксплуатации, городского режима передвижения (постоянное стоп-трогание) зачастую происходит цепная реакция износа.
Таким образом, чем старее агрегат, тем больше износ узлов «железа» и быстрее происходит загрязнение масла. Не секрет, что это сопровождается аварийным перегревом и перегрузками.
Все трансмиссии с теплообменником в конструкции работают в температурном режиме близком к критическому. Данная коробка не исключение, и также имеет теплообменник для охлаждения масла.
В машинах с пробегом теплообменник забивается/засоряется, что приводит к постоянным перегревам, из-за чего как раз и страдает гидроблок.
Вместе с тем, в коробке есть сетчатый фильтр, но он меняется только при снятии и разборке автомата, заменить его вместе с заменой масла или заменой соленоидов гидроблока не получится.
Мы советуем не испытывать коробку на прочность, и производить полную замену масла АКПП каждые 40-50 тысяч км или частичную каждые 20-25 тысяч км пробега. Также имеет смысл установить дополнительный радиатор охлаждения вместе с термостатом вместо теплообменника.
Масло, на которое рассчитана эта коробка — качества Dexron-III. Рекомендуемая Ситроен/Пежо жидкость — Mobil LT 71141 (полусинтетика) неплохо работает в этой коробке. Рекомендуемая для Рено жидкость – Elf D3 Syn (Синтетика). Также есть вариант синтетической жидкости от Total — Fluide XLD FE.
Замена масла в АКПП Рено Логан
Чтобы выполнить частичную замену, потребуются такие материалы и инструменты:
Шестигранник на 8 для выкручивания, уровневая трубка, сливная пробка
- емкость, вместительностью не меньше 4 л;
- набор ключей;
- прокладка сливной пробки АКПП Логан (код артикула 77030-62062);
- свежее трансмиссионное масло (не меньше 4 л);
- чистые тряпки;
- четырехгранный ключ «на 8»;
- шестигранный ключ «на 8».
Сливаем смазку
В данной инструкции будет изложен вариант частичной замены. Поскольку полноценную замену масла выполняют на СТО, используя оборудование для прокачки смазки.
Что делать:
- Прогреть ATF до отметки не ниже 60 градусов. Сделать это можно двумя способами. Первый: проехать всего несколько километров, постоянно переключая скорость. Второй: разогреть движок Рено Логана на холостых оборотах до 90 градусов.
- Поставить Logan на подъемник или яму, затем снять защиту с мотора.
Снимаем защиту картера
- Четырехгранным ключом отделить сливную пробку. В АКПП имеется уровневая колба, потому сначала сольется не больше полутора литров.
- Шестигранным ключом открыть уровневую колбу – следует быть готовым к тому, что смазка будет течь интенсивнее. Также следует снимать пробку осторожно – колба из пластика и можно повредить резьбу. Отработанного масла должно вылиться до 3,5 л.
Откручиваем сливную пробку (масло горячее, будьте аккуратны)
- Вернуть колбу в прежнее положение, стараясь не повредить резьбу.
- Также вернуть на место сливную пробку. Закрывать ее лучше вручную, поскольку открывать придется снова.
Заливаем новую
Далее описывается процесс замены в АКПП нового масла и уточнение его уровня:
- Снять воздуховод от фильтра к дроссельной заслонке. Это позволит добраться до заливной пробки.
- Очистить ее от загрязнений можно обычной щеточкой.
- Открутить пробку четырехгранным ключом.
- Влить ровно то количество смазки, которое вышло из АКПП при сливе.
- Завести движок и нагреть до 90 градусов. Воронку можно не вынимать.
- Когда вентилятор заработает, можно начинать перемещать рычаг АКПП в позиции P, R, N, D и D1. Интервал задержки – не больше 10 сек.
- Вернуть рычаг в позицию Р.
- Осторожно открыть пробку слива, не выключая при этом мотора. Может выйти еще до полулитра.
- Если слива не происходит, значит, низкий уровень. Необходимо добрать масло, пока не начнет вытекать из слива.
- Закрыть заливную пробку с усилием.
- Долить еще до полулитра жидкости, тогда уровень придет в норму. Перебор до 200 мл не повлияет на работу АКПП.
- После закрытия заливной горловины, завести движок Логана и немного проехаться. Если начались толчки, масло требуется немного слить.
Проверяем уровень
Эта АКПП не имеет щупа для проверки уровня смазки. Поэтому придется потрудиться, чтобы узнать, какое количество смазывающего средства осталось в автомате. Для этого предпримите следующие шаги:
Обратите внимание на цвет и примеси, которые могут находиться в трансмиссионной жидкости. Наличие в смазке стружки свидетельствует о том, что пора менять стальные диски, фрикционы, так как они вышли из строя.
Если цвет смазки черный, присутствуют всякие примеси, то следует ставить машину на замену отработки в АКПП Рено Меган II свежим оригинальным Эльф Реноматик 3 Д.
Renault Laguna 1.9 dCi 96 kW /130HP DPF › Бортжурнал › АКПП DP0 — масло в коробку
Всем привет! Буквально несколько дней я уже писал в БЖ www.drive2.ru/l/450876734275847739/ Вообщем я озадачился этой проблемой, что лить в эту коробку… Случайно нарвался на вот такой вот интересный сайт www.transakpp.ru/232/main/peugeot/dp0.html.
Как я понял на этом сайте описание всех коробок передач, их проблемы и обслуживание и так далее! И вот, читая эту статью про нашу коробку, обратил внимание на то, что создатели этого сайта ссылаются на масло Mobil или Esso (как говориться — тот же самый хрен только в другой руке) с маркировкой ATF LT 7114
. Стало интересно…и вот почему! У этого масла только 3 аналога — этоRAVENOL ,
- LIQUI MOLY
- FEBI
- ELFMATIC D3 SYN
и . И они все подходят к этой коробке передач DP0! Цвет масла должен быть желто-коричневый, а не красный, как обычно люди привыкли видеть! Значит можно лить не только … Французский автопроизводитель PSA (Ассоциация Пежо-Ситроен) совместно с Рено, запустил в серию эту 4-х ступенчатую автоматическую трансмиссию DP0 (она же — AL4) в 1999 году. АКПП AL4-DP0 является уникальной и довольно успешной разработкой французских инженеров. Её конструкция гениально проста и очень рациональна: «ничего лишнего».
И как следствие — имеет низкую себестоимость. Эти «плюсы» помогли популяризировать автоматы на бюджетных авто в Европе и одновременно создали головную боль для мастеров по ремонту акпп. Хотя зовет ее «AL4», в России она больше известна как DP0 по классификации Renault, машины которого приходили первые годы в ремонт АКПП гораздо чаще, чем Пежо и Ситроен.
Сейчас на основе этой АКПП совместно с Siemens французами выпущены новые модификации адаптивной АКПП AL4 (с системой «Tiptronic System Porsche»), железо которой практически не изменилось. Рено называет эти модификации как DP2 — для переднеприводных авто и DP8 — для полноприводных. Считается, что само железо трансмиссии AL4 легко ходит до 200 ткм и дальше.
Конструкция гидроблока, клапана, расположение датчиков
1.
Гидроблок, второй винт справа, под шестигранник регулирует давление. У меня на один полный оборот поднялось давление на 0.3 (на случай, если после промывки давление не поднимится).
Оптимальным давлением считает 3 бара на ХХ в D, фактически оно может быть в диапазоне 2,55-3,0, это нормально, но 2,55 — это низший порог! После промывки можно на пол оборота подкрутить… За время эксплуатации (лет этак пять) пружина чуть подсела.
Если все равно не будет хватать до нужного давления, то просто снова сливаем масло, снимаем крышку гидроблока и не снимая сам гидроблок подкручиваем еше. Но это НАДО делать очень аккуратно! Т.к.
поступает много жалоб, хочу вас ПРЕДУПРЕДИТЬ ЗАРАНЕЕ, если вы крутите это, то стоит крутить на четверть, а то и меньше. Причина банальна, бОльше перекрутите, будет давление большое, стандартное давление на ХХ это 2,8-3 бара, представляете, что будет с коробкой при накрученных 6.0 барах? Лучше не знать!
Клапана регулировки давления и блокировки
Как видите в основном изнашиваетса только один клапан. Фото 2.
Клапан в разобранном виде. Так клапан разбирать не надо только снять, промыть и поменять местами. Рекомендуется заменить уплотнительное кольцо арт. 2578. 13 Фото 1.
Температурный датчик
Расположение температурного датчика, если этот дачик не исправен, то АКПП может тоже встать в аварийный режим. Меняется вместе с косой.2529 26 (но лучше посмотреть по вину).
Расположение температурного датчика |
Схема клапанов
Меняется местами клапана 2, состоящие из уплотнительного кольца (B) и клапана (2), арт. 2574.16
На рено аналог 77 01 208 174, остальные клапана под номером (А) снимаете по одному, моете, чистите и на место (так все по очереди). Остальные регулировачные винты трогать не стоит.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Масло для АКПП Renault Logan
25.05.2021
Рено Логан – автомобиль начального уровня, выпускаемый с 2004 года. Представляет собой четырехдверный седан, построенный на платформе ВО альянса Рено-Ниссан. На аналогичном шасси базируется и второе поколение Логана, представленное в России с 2014 года.
Машина имеет несколько модификаций, среди которых – хэтчбек Sandero, кроссовер Sandero Stepway, а также седан Logan с увеличенным клиренсом. Кроме того, еще на базе Логана выпускается двухдверный пикап и пятидверный универсал Logan MCV.
Одноименный седан находится в одном классе с Дэу Нексия, Фиат Албеа, Лада Гранта, Ниссан Альмера Классик, Хендай Акцент/Солярис и другими компактными моделями.
Когда менять масло
Период замены масла в АКПП автомобиля Рено Логан составляет 80 тыс. км. При необходимости этот регламент можно сократить до 60 тыс. км, если обнаружен низкий уровень масла или оно стало вонять горелым, содержит металлическую стружку и имеет темный цвет.
Кроме того, на необходимость срочной замены указывают различные «странности» в работе КПП: пробуксовки автомата на затяжных подъемах, невозможность перейти с Р или N на любую передачу, либо полное отсутствие движения даже при работоспособной КПП (переключения и рывки есть, а движения нет). Испорченная жидкость также может стать причиной низкого давления масла в магистрали, что является одним из признаков загрязнения соленоидов и гидроблока. Своевременная проверка смазочного материала особенно пригодится при частой перевозке тяжелых грузов или поездках по грунтовке с большим количеством пыли.
Сколько масла требуется заливать в АКПП Рено Логан
Первое поколение 2004-2014
В основе Логана первого поколения использовалась унифицированная платформа Nissan В0 с передним приводом. В России данная модель позиционировалась как самая доступная иномарка, ведь компания Рено поставила цель сделать бюджетный седан по начальной цене 5000 евро.
Что касается ходовой части, Логан позаимствовал переднюю подвеску у Рено Клио второго поколения, а задняя подвеска досталась от Renault Modus. При этом рулевое управление было взято от Renault Symbol, а трансмиссия и сцепление подошли от Рено Меган второго поколения.
Для удешевления производства в отделке интерьера Логана использовались самые простые отделочные материалы, а моторная гамма состояла из проверенных бензиновых двигателей объемом 1.4 и 1.6 литра (75-102 л. с.).
Более того, самые доступные версии Logan не имели ни усилителя руля, ни кондиционера, ни подушек безопасности пассажира (была только водительская) и пр. При производстве Логана использовался ручной труд, который в странах с дешевой рабочей силой считается выгоднее автоматизации.
Также читайте: Масло для АКПП BMW X5
Масло в АКПП: объем – 7,6 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене
Второе поколение 2014-2021
Логан второго поколения является модернизированной версией предшественника, однако машина кардинально преобразилась снаружи. Так, машина получила более «взрослый» и гармоничный дизайн, в котором все еще есть ассоциации с предыдущей моделью.
Так, машина выглядит эффектно за счет крупной решетки радиатора и более современного бампера. В целом, экстерьер получился достаточно строгим.
Произошли серьезные изменения в ходовой части (спереди МакФерсон, а сзади – скручивающаяся балка с телескопическими газонаполненными амортизаторами). Объем багажника составил 510 литров, что является одним из лучших показателей в классе.
При этом универсал MCV имеет 573 литра, а при складывании сидений уже получается 1518 литров. Моторная гамма Logan II включает двигатели 1.6 (82-113 л. с.), работающие с МКПП или АКПП.
Масло в АКПП: объем – 7,6 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене
Какое масло нужно заливать в автомат Рено Логан
Оригинальное
Для АКПП автомобиля Рено Логан требуется фирменное масло RenaultMatic D3 SYN со спецификацией Dexron III, изготовленное на синтетической основе.
Эта жидкость обладает стабильно высокой вязкостью, стойкостью к окислению и разложению благодаря особым полезным присадкам, которые обеспечивают бесперебойную работу автоматической КПП при любых высоко- и низкотемпературных нагрузках.
Таким образом, это масло является универсальным, пригодным для любых климатических условий.
Неоригинальное
Для автоматической КПП автомобиля Рено Логан требуется альтернативное масло-аналог, которое по качеству нередко лучше оригинального продукта.
Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Renault).
Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел с подходящими спецификациями (Dexron III, Renault DP0). Например, подойдет Liqui Moly Top Tec ATF 1200.