Печка является неотъемлемой частью системы отопления любого автомобиля. Благодаря этому устройству обеспечивается комфорт внутри транспортного средства в холодное время года.
Поскольку через радиатор печки циркулирует охлаждающая жидкость, проходящий через него воздух нагревается. Посредством вентилятора и воздуховодов тепло подаётся и распространяется по салону.
Только при полностью исправной системе внутри автомобиля будет тепло независимо от погоды за окном.
Как устроена печка автомобиля «Рено Логан»
Устройство отопления салона на «Рено Логан» располагается под торпедой в центральной части.
Основными элементами конструкции являются вентилятор, заслонки для распределения воздушного потока и радиатор. Поломка той или иной детали приводит к частичной либо полной потере работоспособности узла.
Если вы являетесь владельцем «Рено Логан», совсем нелишним будет понимать, как функционирует отопление салона.
Схематическое изображение печки «Рено Логан»: 5 — Распределительный блок; 6 — Радиатор отопителя; 7 — Трубопроводы отопителя; 8 — Резистор вентилятора пассажирского салона; 9 — Передний левый воздуховод для обогрева пространства для ног; 10 — Трос управления рециркуляцией воздуха; 11 — Трос управления распределением воздуха; 12 — Трос управления температурой воздуха
Воздух в автомобиль может поступать двумя способами: естественным, и с помощью вентилятора. При поступлении снаружи воздух нагревается через радиатор или проходит мимо него. Выбор того или иного режима зависит от положения заслонки, которая имеет непосредственную связь с регулятором температуры.
Благодаря тому, что жидкость в системе охлаждения мотора постоянно циркулирует, воздух нагревается с помощью радиатора печки. Наличие специальных воздуховодов в центре и по бокам торпедо способствует поступлению воздуха в салон.
Насколько интенсивной будет его подача, зависит от регулировок блока управления.
Расположение моторчика отопителя: 13 — Вентилятор пассажирского салона; 14 — Передний правый воздуховод обогрева пространства для ног
Что такое резистор печки и для чего служит
Если рассматривать резистор с точки зрения физики, то этот элемент в электрической цепи относится к пассивным. При этом на него возлагаются различные функции, зависящие от поставленных задач.
Так, резистор может не только ограничивать ток, но также играть роль преобразователя тока в напряжение или наоборот.
В конструкции автомобильного отопителя элемент используется для регулировки скорости вращения моторчика, обеспечивая распределение тока таким образом, что вентилятор имеет четыре скорости вращения.
Для регулировки скорости вращения моторчика печки используется резистор
Причины неисправности печки
Если было замечено, что эффективность обогрева салона вашего «Рено Логан» снизилась, не стоит сразу же впадать в панику. Для начала нужно детально разобраться, в чём проблема, выяснить причины.
В зависимости от характера неисправности, отопитель салона может работать плохо либо вовсе не функционировать.
Рассмотрим основные причины, по которым нарушается работоспособность печки:
- В системе отопления возникла воздушная пробка.
- Поломка термостата.
- Неправильная работа помпы.
- Забит радиатор печки.
- Неполадки с электродвигателем отопителя.
Несмотря на кажущуюся простоту решения этих проблем, именно они чаще всего заставляют автовладельцев заниматься самостоятельным ремонтом или обращаться в сервис.
Почему печка «Рено Логан» не греет
Одной из распространённых неполадок в работе системы отопления «Рено Логан» является отсутствие тёплого воздуха из дефлекторов, при этом патрубки печки остаются горячими.
Кроме перечисленных причин, поступление тепла в салон может ограничиваться из-за засорения салонного фильтра.
Поскольку в полость этого элемента попадает довольно крупный мусор, например, листья, фильтр периодически необходимо осматривать и чистить.
Одной из причин того, что патрубки печки горячие, а тёплый воздух в салон не поступает, является воздушная пробка в системе
К распространённым причинам того, что печка не греет, стоит отнести выход из строя резистора или предохранителя отопителя. Проверка этих элементов поможет выявить их целостность и в случае повреждения провести замены. Если всё перечисленное не помогло определить проблему плохого функционирования печки, проверяют контакты разъёма, через который подаётся питания на электромотор вентилятора.
Продиагностировать сам моторчик довольно просто.
Для этого его подключают напрямую к АКБ, и если узел работает на максимальных оборотах, то причину следует искать в другом месте, например, переключателе режимов работы электродвигателя.
Внимание также стоит обратить на заслонки, из-за неправильной работы нарушается процесс поступления тёплого воздуха в салон. В этом случае проблема может быть в тросике, которым управляется заслонка.
Расположение и замена резистора печки «Рено Логан»
Резистор отопителя на «Рено Логан» расположен возле электромотора, в задней части его корпуса, т. е. под панелью с водительской стороны. Резистор представляет собой разъем белого цвета с расположенным сопротивлением, к которому подключается жгут с проводами.
Резистор печки расположен в нижней части педального узла с правой стороны
Как же определить, что резистор вышел из строя? В большинстве случаев деталь попросту перегорает. Причина может заключаться в загрязнении вентилятора или его неполадках. Определить, что резистор сломался, можно по работе моторчика: узел будет функционировать только на четвёртой скорости. Давайте теперь разберёмся, как заменить перегоревшую деталь.
- Снимаем клемму с минуса АКБ.
- Находим разъем со жгутами и, нажимая на фиксаторы, отсоединяем его от вышедшего из строя элемента.
- При помощи ключа Торкс T-20 откручиваем два болта крепления резистора.
- Сдвигаем деталь вверх и вынимаем.
- Заменяем резистор на новый, устанавливаем в обратной последовательности.
Замена радиатора печки «Рено Логан»
Необходимость в замене радиатора отопителя возникает в случае появления течи или при засорении теплообменника. В результате система отопления неспособна обеспечить подачу горячего воздуха в салон. Поскольку радиатор является неремонтопригодным узлом, выполняют его замену на новое изделие. Процесс заключается в следующем:
- Сливаем охлаждающую жидкость.
- В подкапотном пространстве снимаем отводящий и подводящий патрубок, ослабив хомуты.
В моторном отсеке ослабляем хомуты патрубков печки и стягиваем их
- Демонтируем облицовку пола в салоне и магнитолы либо заглушки вместо неё.
- Для удобства работы снимаем центральную накладку на панели приборов.
Чтобы демонтировать радиатор было удобнее, снимаем центральную накладку на панели приборов
- С рулевой колонки демонтируем кожух, а также накладку с комбинации приборов.
С рулевой колонки потребуется снять кожух и накладку с комбинации приборов
- Открутив гайки крепления приборной панели, извлекаем торпедо.
- Выкручиваем крепёж патрубков и радиатора, отжимаем зажимы, после чего отопитель вынимается из своего посадочного места.
Чтобы освободить радиатор, выкручиваем крепёжные элементы патрубков и самого отопителя, отжимаем зажимы
Замена моторчика печки «Рено Логан»
К замене или ремонту электромотора печки прибегают в том случае, когда узел издаёт посторонние шумы либо вовсе не работает. Для демонтажа вентилятора понадобится минимальный набор инструментов, который состоит из разных отвёрток и ключа Торкс Т-20. Для демонтажа моторчика необходимо открутить два винта. Процедуру выполняют в такой последовательности:
- Снимаем уплотнитель с дверного проёма и облицовку стоек при помощи отвёртки.
Прежде чем начать демонтаж моторчика печки, снимаем облицовку стоек
- Ключом Торкс откручиваем винт крепления торпедо.
- Достаём пластиковую заглушку в нижней части бардачка, что позволит добраться и открутить второй крепёжный элемент.
Торпедо крепится двумя винтами под ключ Торкс, откручиваем их
- Стягиваем панель на себя.
Когда крепёж откручен, стягиваем панель на себя
- Дотянувшись до моторчика печки, снимаем с него разъем. Затем проворачивая узел — извлекаем его.
Снимаем разъём с моторчика печки и извлекаем сам узел
Видео: демонтаж моторчика печки на «Рено Логан»
Как заменить лампочку подсветки печки
Помимо перечисленных проблем, отопитель может доставить и другие неудобства, связанные с отсутствием подсветки при включении устройства обогрева. Как правило, проблема заключается в перегоревшей лампочке, которую заменить не составит большого труда. Для этого:
- Снимаем накладку магнитолы.
- Для демонтажа серой панели подеваем её аккуратно отвёрткой.
Для снятия серой панели поддеваем её отверткой
- Вынимаем органы управления отопителем.
Одним из шагов по замене лампочек является демонтаж органов управления печкой
- Откручиваем крепёж блока и вдавливаем его нижнюю часть, а верхнюю тянем на себя.
- Находим по бокам защёлки и отжимаем их.
Пластина со значками крепится на защёлках: аккуратно отжимаем их
- Отгибаем панель и отыскиваем повреждённую лампочку.
Лампочка подсветки находится под панелью управления: отгибаем её и извлекаем осветительный элемент
- Заменяем деталь, сборку производим в обратной последовательности.
После установки новой лампочки сборку производим в обратной последовательности
Видео: замена лампочек подсветки печки «Рено Логан»
Перед наступлением холодного периода рекомендуется проверить работу печку «Рено Логан» на всех режимах. Это позволит выявить возможные неисправности и устранить их заранее, причём самостоятельно. Ведь при минусовой температуре заниматься ремонтными работами с автомобилем — удовольствие не самое приятное.
- Владимир Долженков
- Распечатать
Печка Рено Логан: почему не работает, не греет, снятие и замена (где находится, как крепится), как произвести ремонт +видео
Во многом именно системы отопления и вентиляции салона создают в автомобиле комфортные условия: они не только обеспечивают оптимальную температуру и циркуляцию воздуха, но и удаляют влагу и иней. Поэтому поломка печки плачевно сказывается на состоянии автомобиля, в частности, его салона: сидения могут отсыреть, обшивка вздуться и т. д.
Устройство печки автомобиля Renault Logan
Отопитель располагается под приборной панелью в центральной части. Основные составляющие отопителя — вентилятор, распределительные заслонки и радиатор.
Основные узлы отопителя Рено Логан: 5 — распределительный блок; 6 — радиатор отопителя; 7 — трубопроводы отопителя; 8 — резитор вентилятора; 9 — передний левый воздуховод для обогрева пространства ног; 10 — трос управления рециркуляцией воздуха; 11 — трос управления распределением воздуха; 12 — трос управления температурой воздуха
Радиатор отопителя
Центральный узел системы отопления — это теплообменник отопителя (печки), или радиатор. Главная функция радиатора — нагрев поступающего в салон воздуха.
Радиатор отопителя отвечает за нагрев поступающего в салон воздуха
Вентилятор отопителя
Воздух к отопителю во время движения активно поступает через специальные отверстия в накладках щитка передка. Когда необходима более интенсивная подача воздуха, в дело вступает вентилятор. Чем быстрее он вращается — тем больше воздуха поступает к системам отопителя.
Вентилятор обеспечивает поступление большего количества воздуха к отопителю
Резистор вентилятора отопителя
В физике под резистором понимается пассивный элемент электрической цепи, который может выполнять разные функции: преобразовывать силу тока в напряжение и наоборот, ограничивать ток, поглощать электрическую энергию и т. д.
В составе печки резистор отвечает за работу вентилятора, а именно: регулирует скорость вращения его лопастей. Резистор присоединён к электродвигателю и распределяет ток, обеспечивая, как правило, четыре скорости вентилятора.
Резистор позволяет регулировать скорость вентилятора отопителя
Почему выходит из строя резистор
Причиной поломки резистора является перегорание. Дело в том, что он постоянно находится под напряжением и передаёт ток. Опытные мастера, впрочем, утверждают, что выход резистора из строя может быть связан с неисправностями или загрязнением вентилятора в целом.
Когда резистор выходит из строя, весь электрический ток напрямую поступает к вентилятору, и тот работает только на четвёртой, максимальной скорости. Поэтому диагностировать данную поломку для автолюбителя не составит особого труда.
Как работает печка Renault Logan
В салон автомобиля поступает воздух — как естественным путём, так и при помощи вентилятора. Поступающий снаружи воздух может проходить через радиатор, тем самым нагреваясь, или же мимо него. Это зависит от положения заслонки, которая связана с регулятором температуры.
Радиатор нагревает поступающий в салон воздух. Это происходит за счёт циркуляции, как ни странно, охлаждающей жидкости.
Она отводит тепло от работающего двигателя, нагревается и в нагретом состоянии по специальным патрубкам поступает к радиатору.
Максимальная температура нагрева может составлять до 100 градусов — система является замкнутой и находится под давлением, что позволяет ей выдерживать такие нагрузки.
Нагретый воздух поступает в салон через дефлекторы — специальные отверстия, расположенные в центре и по бокам панели приборов. Интенсивность подачи воздуха регулируется при помощи блока управления отопителем.
Возможные причины поломки печки Renault Logan
Владельцы автомобилей «Рено Логан» часто сталкиваются со следующими проблемами: печка не греет либо из дефляторов идёт холодный воздух, хотя патрубки (те самые, по которым охлаждающая жидкость, нагревшаяся от двигателя, идёт к радиатору отопителя) горячие. Этому явлению может быть несколько объяснений:
- в патрубке скопилась воздушная пробка;
- забиты салонные фильтры или крышка радиатора;
- пришли в негодность предохранители;
- некачественный/отработанный антифриз или недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
- расширительный бачок антифриза пришёл в негодность (обычно после 100 тыс. км пробега), или слабо зафиксирована его крышка.
Ремонт печки Renault Logan своими руками
При появлении неисправностей необязательно сразу ехать в сервис. Многие поломки не столь серьёзны, как кажется, и с ними можно справиться самостоятельно. И также стоит отметить, что замену печки Renault Logan целиком не производят — достаточно заменить вышедшую из строя деталь.
Устранение мелких неисправностей
При возникновении «тревожных симптомов» необходимо последовательно проверить состояние антифриза и описанных выше узлов автомобиля. Если в системе будут выявлены воздушные пробки, их необходимо стравить.
Забитые фильтры и крышки следует прочистить или заменить. Отработанный антифриз нужно слить и залить новый.
Расширительный бачок также можно поменять; при этом крышку лучше оставить «родную» — она будет лучше держать давление.
Если проделанные манипуляции не дадут эффекта, значит, проблема кроется в одном из узлов отопителя.
Замена вентилятора отопителя
Признак того, что источником неисправности является именно вентилятор (износились щётки или вышел из строя электромотор) — слабый поток воздуха из дефлекторов или же полное его отсутствие. В этом случае необходимо заменить вентилятор.
Замена вентилятора печки «Рено Логана» производится в следующем порядке:
- Для начала необходимо снять панель приборов и найти пластмассовый фиксатор, при помощи которого крепится вентилятор.
Для начала необходимо найти фиксатор, при помощи которого крепится вентилятор
- Нажав на фиксатор, повернуть вентилятор против часовой стрелки на четверть оборота и вынуть его.
- Отсоединить провода от электродвигателя вентилятора.
Отсоединяем провода от вентилятора
- Взять новый вентилятор и произвести все манипуляции в обратно последовательности.
Меняем резистор
Верный показатель того, что из строя вышел именно резистор — работа вентилятора печки только на четвёртой скорости.
Резистор расположен в задней части корпуса вентилятора. Искать его нужно в районе педального узла (по правой стороне). Данный элемент представляет собой белую пластиковую прямоугольную «розетку», к которой крепится колодка с проводами. Замена резистора печки «Рено Логана» производится в следующем порядке:
- Отсоединить клемму провода, идущего от «минуса» аккумулятора.
- Найти колодку со жгутом проводов. Нажав на фиксаторы, отсоединить колодку от резистора.
Отсоединяем колодку, нажав на фиксаторы (1), затем откручиваем винт (2)
- Отвернуть расположенный сбоку винт — с его помощью крепится резистор (понадобится ключ Torx T-20).
- Сдвинуть резистор вверх и вынуть его.
Вынимаем резистор со всей возможной осторожностью
- Заменить резистор и произвести все вышеописанные действия в обратной последовательности.
Установка нового радиатора
Замена радиатора печки на «Рено Логане» требуется в случае, если через него начала протекать охлаждающая жидкость. Замена радиатора — наиболее сложный и трудоёмкий процесс при ремонте печки авто своими руками.
Последовательность действий при замене радиатора:
- Полностью слить антифриз.
- Демонтировать комбинацию приборов и облицовку консоли.
- Снять крепление коврового покрытия к кронштейну поперечной балки и отогнуть покрытие.
Для начала необходимо убрать ковровое покрытие
- Открутить крепление кронштейна (два болта снизу и две гайки сверху).
Откручиваем крепление кронштейна
- Освободить кронштейн от проводов и снять его с балки.
Снимаем кронштейн печки «Рено Логан»
- Отвернуть винт прижимной пластины (понадобится ключ Torx T-20) и вынуть трубки радиатора.
Откручиваем винт и вынимаем трубки радиатора
- Отвернуть саморезы, на которые крепится радиатор, отжать защёлки и извлечь радиатор.
Финальный этап — снимаем крепления радиатора печки «Рено Логан»
- Заменить радиатор и произвести все действия в обратном порядке, не забыв предварительно надеть резиновые уплотнители на наконечники трубок.
Замена лампочки подсветки печки
Главная проблема неисправной лампочки заключается в том, что та может сигнализировать о неработающей печке, хотя отопитель при этом будет функционировать нормально.
Чтобы поменять лампочку, нужно:
- Снять накладку магнитолы и кнопки, регулирующие работу печки.
- Открутить крепежи модуля и вдавить его нижнюю часть, а верхнюю потянуть на себя.
- Найти по бокам защёлки и отжать их.
- Отогнуть панель и отыскать перегоревшую лампочку.
- Заменить лампочку и произвести все манипуляции в обратном порядке.
Профилактика поломок печки
Разумеется, гораздо проще предотвратить возникновение неисправностей, чем устранять их. Чтобы печка работала без сбоев, необходимо:
- регулярно менять салонный фильтр;
- использовать только качественный антифриз (официальные дилера рекомендуют GLACEOL RX Type D 1 Renault 7711428132 от ELF), чтобы избежать повреждений радиатора и патрубков;
- желательно перед началом сезона всю систему промывать водой или специальной жидкостью.
Вышеописанными нехитрыми, на первый взгляд, способами можно самостоятельно починить печку «Рено Логана». Однако браться за это дело стоит, если вы полностью уверены в своих силах и мастерстве. Иначе можно не только не починить печку, но и привести в негодность всю систему отопления и вентиляции автомобиля.
- Ирина Сильянова
- Распечатать
Почему на Renault Logan плохо греет печка и как это исправить своими руками
Французский концерн Renault пользуется огромной популярностью в России. Во многом за счёт тесного сотрудничества с АвтоВАЗ, которое позволило отечественным машинам получить ряд новых и улучшенных решений. Плюс модели Renault начали собирать в России и продавать на выгодных условиях.
Модель Logan является наиболее бюджетным представителем линейки, находясь на одном уровне с Sandero. По сути это один и тот же автомобиль в плане платформы и технических решений. Хоть и внешне они отличаются.
Зимой для любого водителя важно иметь комфортную температуру внутри салона. И если по какой-то причине отопитель на Renault Logan даёт сбой, либо не работает вообще, тогда приходится оперативно искать источник неприятностей.
Рассмотрим основные причины почему на Renault Logan плохо греет салонная печка, либо не функционирует вообще.
Отопитель не греет
То есть он работает, вот только воздух выходит холодный, либо же еле тёплый. Его явно недостаточно, чтобы согреть водителя и его пассажиров.
Выделяют несколько причин, из-за которых печка на автомобиле Renault Logan может не отдавать должным образом тепло в салон.
- Термостат. Этот элемент вышел из строя, его заклинило. Термостат отвечает за то, чтобы пускать жидкость охлаждения по большому и малому кругу. Если термостат системы охлаждения вдруг заклинит в положении циркуляции по большому кругу, тогда нагретый антифриз не будет проходить через радиатор печки. Следовательно, теплообменник не нагревается и вентилятор нагнетает холодный воздух. Чтобы решить проблему, придётся менять термостат.
- Радиатор печки. Характерная и довольно частая проблема для автомобилей Renault Logan, как и для ряда других машин линейки Renault, это забитый радиатор печки. Происходит это в основном из-за того, что разрушается успокоительная перегородка в расширительном бачке. Со временем она рассыпается. В среднем деталь разрушается за 100 тысяч км пробега, либо за 8-10 лет эксплуатации. Но бывает и раньше. Мелкий мусор проходит через внутренние соты радиатора, что способствует закупориванию каналов. Неприятность ситуации в том, что радиатор отопителя придётся менять полностью. Промывка обычно желаемого результата не даёт.
- Жидкость охлаждения. Тут всё проще. В системе падает уровень жидкости охлаждения, из-за чего печка перестаёт работать должным образом. В салоне Renault Logan становится холодно. Попробуйте долить недостающее количество антифриза. Если уровень снова упал, проверьте систему на наличие утечек. Явно где-то пробит шланг, течёт бачок или соединительный патрубок нарушил свою целостность.
- Завоздушивание. Доливая жидкость, не забудьте стравить воздух из системы охлаждения. При падении уровня часто образуются воздушные пробки, способные нарушить работоспособность автомобильной системы отопления салона. Прокачать систему можно путём снятия крышки с расширительного бачка и запуска двигателя.
- Заслонка печки. Заслонка, которая открывает и закрывает доступ горячего воздуха в салон, может сломаться. Происходит это не так часто, но и такой вариант исключать нельзя. За счёт заслонки в Renault Logan печка не отапливает салон летом и весной, а просто позволяет подавать внутрь машины забортный воздух. Для восстановления заслонки придётся разбирать частично салон. Заслонка ломается обычно из-за обрывов тросиков или механических поломок привода. Как показывает практика, причина в подмерзании заслонки, либо в дефиците смазки между подвижными элементами механизма заслонки. Увы, но проблема решается лишь заменой.
- Салонный фильтр. Банальная, но от этого не менее распространённая причина. Если заслонный фильтр забился, через него не сможет проходить воздух. Параллельно при загрязнении фильтра обычно начинают запотевать стёкла изнутри автомобиля.
На удивление, иногда простая замена фильтра салона в полной мере решает возникшую проблему в виде неработающего отопителя.
Не включается и не работает вентилятор
Когда на Renault Logan не греет печка, вентилятор отопителя при этом не включается, либо же работает только на определённой скорости, тут стоит обратиться к вентилятору и связанным с ним элементам.
Причиной отказа вентилятора могут быть:
- Поломка моторчика печки. Иногда электровентилятор просто выходит из строя. А в некоторых случаях причина в перегорании предохранителя. В этой ситуации достаточно вытащить перегоревший предохранитель из блока, заменить его новым. Если же вентилятор печки сломался, тогда его проще и безопаснее всего снять и заменить новым.
- Блок управления. Тут также можно проверить сначала предохранитель. Ещё у блока управления случаются механические поломки, обрыв тросиков и пр. Решение — это демонтаж, проверка состояния и замена компонентов.
- Резистор печки. Это набор сопротивлений. Они помогают регулировать скорость работы вентилятора. При поломке резистора отопитель включается только на максимальных оборотах вентилятора. Поэтому, когда моторчик на первых режимах скорости не включается, но работает на максимуме, вывод очевиден. Нужно менять резистор, расположенный на самом моторчике.
- Плохие контакты. Электродвигатель вентилятора печки не получает питание, поскольку нарушились контакты. Поможет пайка, либо замена проводов. Они могли окислиться. Если зачистка и припой не поможет, тогда полностью меняйте провода. Тут не лишним будет обратиться к хорошему автоэлектрику.
На это далеко не все потенциальные неисправности, которые во многом можно определить по проявляющимся симптомам.
Не загорается лампочка отопителя
Удивительно, но на Renault Logan отопитель может не функционировать, если перегорит или выйдет из строя лампочка индикации печки.
Хорошо, что такую поломку можно легко устранить своими руками.
Для начала купите нужные лампочки. Если это Renault Logan до 2010 года выпуска, тогда там будет применяться лампочка без цоколя на 1,2 В. Если же автомобиль выпущен после 2010 года, тогда лампочек будет 2 и они идут без цоколя.
От автовладельца потребуется:
- снять панель блока управления печкой в салоне, а также дополнительно демонтировать накладку с магнитолы;
- открутить крепления с модуля, вдавить его вниз, верх и потянуть аккуратно на себя;
- по бокам надавить и отжать защёлки;
- отогнуть панель и найти проблемную лампочку;
- заменить лампочку и собрать узел в обратной строгой последовательности.
Вся работа занимает не более 1 часа даже у новичка. Только будьте аккуратными. Зимой на открытом воздухе работать не стоит. От мороза и без того пластик низкого качества становится хрупким и ломким. Поэтому перед ремонтом обязательно поставьте машину в отапливаемый бокс или гараж и дайте постоять там 2-3 часа. Так пластик станет более податливым.
Опытные водители понимают, из-за чего на Renault Logan может плохо работать салонная печка, либо не включаться вообще, исходя из проявляющихся симптомов.
Стоит прислушаться к их рекомендациям и советам. Либо же действовать методом исключения, начиная с наиболее простых или самых вероятных причин.
Разобравшись, почему печка не хочет работать и отапливать должным образом салон автомобиля Renault Logan, принимается соответствующее решение о том, что дальше делать и кто будет заниматься устранением неисправностей.
Приходилось ли сталкиваться с поломкой печки на Renault Logan? В чём была причине неисправности? Кто занимался ремонтом отопителя? Удалось ли своими силами вернуть жизнь печке на Renault Logan?
Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!