История 2002–2009 Выпускалось второе поколение Renault Megane.
08.08 Дебютирует третья генерация хэтчбеков Megane. 01.09 Начало продаж в Украине. 03.09 Начало производства 5-дверных универсалов Grandtour. 10.09 Представлена заряженная версия Megane Sport с мотором 2,0 л Turbo (265 сил).
03.10 Стартует выпуск купе/кабриолетов CC со складывающимся металлическим верхом. 03.12 Рестайлинг модели. 01.14 Очередная модернизация. 06.15 Выпуск Renault Megane III продолжается.
Гамма модификаций Megane III осталась прежней: в его арсенале 3- и 5-дверные хэтчбеки, 5-дверный универсал Grandtour, купе-кабриолет СС и 4-дверный седан. Правда, седан получил собственное имя – Fluence и видоизмененную переднюю часть.
Маркетологи Renault позиционируют его как отдельную модель, потребительские качества которой мы уже изучали (см. «АЦ» №39–40/2014). За время производства Megane III дважды пережил рестайлинг (см.
фото), последний был в прошлом году, и в таком виде он выпускается и сегодня.
Они все разные
В целом коррозионная стойкость модели замечаний не вызывает, хотя на версиях до рестайлинга 2012 года все-таки есть уязвимое место – верхние части дверных проемов.
Из-за жесткого резинового уплотнителя со временем лакокрасочное покрытие может там протереться до металла (см. фото «Слабые места»). Во избежание неприятностей эти части кузова желательно оклеить прозрачной защитной пленкой.
Позже состав уплотнителя изменили, устранив проблему.
Ввиду разной формы кузова багажники 3- и 5-дверных хэтчбеков по объему отличаются (см. фото).
При этом их походный объем самый большой среди одноклассников, а вот максимальный – скромный (375/1025 л и 405/1160 л соответственно против, к примеру, 340/1250 л у хэтчбеков Hyundai i30 и 350/1200 л у Peugeot 308).
Зато грузовой отсек универсалов Grandtour один из наибольших среди конкурентов: 485/1600 л против 415/1395 л у i30 и 470/1600 л у 308-го.
Оформление интерьера Megane III аналогично седану Fluence. Качество пластика и шумоизоляция салона замечаний не вызывают (последняя хороша даже в турбодизельных версиях). Что же до обшивки, то более износостойкой оказалась тканевая отделка (см. фото «Слабые места»).
Есть замечания к обзорности хэтчбеков и эргономике всех версий.
Во-первых, неудобно расположены кнопки подогрева передних сидений, а во-вторых, из-за специфической архитектуры кузова верхние части задних дверных проемов занижены и с непривычки о них можно удариться головой, а ногам среднего пассажира мешает выступающий бокс с дефлекторами обдува между передними сиденьями (сильнее ощущается в более коротких хэтчбеках). Из оборудования может побеспокоить только система кондиционирования – отмечен отказ вентилятора (он или его блок управления могут выйти из строя).
Renault Megane 2012–2014 г.в.
Renault Megane, с 2014 г.в.
Особенность рынка
Наибольшее распространение в Украине получили турбодизельные версии Megane III. Такова политика официального импортера Renault, помимо этого не последнюю роль в подобном раскладе сыграло введение в 2013 году спецпошлин на ввоз иномарок, повысившее стоимость их бензиновых версий.
Роторы «француза» хорошо себя зарекомендовали.
Они очень тяговитые (максимальный крутящий момент в 240 Нм достигается уже при 2000 об/мин) и экономичные (по заводским показателям, расход топлива в городе составляет 5,2 л на 100 км, а при спокойной езде реально укладываться даже в 4,5 л). А еще, по утверждению мотористов, турбодизели Megane III лишены проблем с преждевременным износом ремня ГРМ, присущих агрегатам Fluence.
При этом сервисмены советуют с осторожностью отнестись к покупке турбодизельных версий, пригнанных из-за рубежа – их топливная система настроена под нормы Евро 4 и в выхлопной системе установлен сажевый фильтр. При использовании отечественного топлива он быстро забивается, нарушая нормальную работу двигателя.
Нет особых претензий и к бензиновым моторам, которые стали намного надежнее, чем у предшественника. В частности, уже не возникает проблем с механизмом изменения фаз газораспределения (Renault заменил их производителя).
Схожая ситуация и с индивидуальными катушками зажигания, датчиками коленвала и задней подушкой двигателя: по заверениям работников фирменной СТО, все эти детали сейчас замечаний не вызывают. Особенность бензинок – топливный фильтр выполнен вместе с насосом и его колбой.
Такой комплект недешевый, поэтому на практике многие владельцы фильтр не меняют и ездят до тех пор, пока работает топливный насос.
Из характерных особенностей, присущих всем двигателям Megane III, мотористы отметили небольшой ресурс демпферного шкива коленвала. Он нередко изнашивается к пробегу свыше 60 тыс.
км, что приводит к обрыву ремня навесного оборудования, частички которого могут попасть по ремень ГРМ и спровоцировать роковую встречу клапанов с поршнями. Поэтому при плановой замене ремня ГРМ (спустя 60 тыс.
км) механики советуют проверить состояние шкива коленвала и при необходимости его заменить.
При этом наименее массовый бензиновый мотор 2,0 л лишен подобных проблем – он позаимствован у Nissan, и его ГРМ приводится металлической цепью, а демпферный шкив более долговечный.
Renault Megane III, c 2009 г.в. от $9300 до $18 000
Официально в Украине универсалы Grandtour и купе-кабриолеты CC не продаются. Подобные модификации, как правило, завезены к нам «серым» путем из Европы.
Трехдверные хэтчбеки отличаются от пятидверок не просто количеством дверей – их кузов полностью индивидуальный, и такие версии носят собственное имя – Coupe.
Оформление интерьера аналогично Fluence. За счет узкого заднего стекла хэтчбеков обзор за кормой слабоват. Кнопки подогрева сидений расположены на наружной боковине подушки между картой дверей, и пользоваться ими приходится на ощупь.
Колесная база хэтчбеков Megane на 65 мм короче, чем у универсалов и седанов, это ощущается по меньшему запасу места для ног задних пассажиров. Впрочем, его достаточно для нормальной посадки людей ростом до 1,8 м.
- Из-за разной формы кузова багажники хэтчей отличаются по объему: больший он у пятидверки – 405/1160 л против 375/1025 л у трехдверки.
Большинство Megane III на украинском рынке оснащено турбодизельными двигателями 1.5 dCI.
На любой вкус
Для Megane III предложена обширная линейка коробок передач. Так, с бензиновым мотором 1,6 л агрегатируется 5-ступенчатая «механика» и вариатор CVT, с 2,0 л – уже 6-ступенчатая МКП и вариатор, а с турбодизелями 1,5 л – 6-ступенчатая «механика» и «робот» EDC с таким же количеством передач.
«Робот» стал устанавливаться на авто, выпущенные после первого рестайлинга 2012 года, и накопленного опыта эксплуатации по этим КП у отечественных сервисменов нет. Характерная особенность работы EDC – нерасторопность при движении в тянучках, когда коробка выбирает между первой и второй передачей.
По сравнению с предшественником МКП стала надежнее – характерных неполадок выявлено не было. Напомним, что у Megane II там были проблемы со сцеплением и с уплотнением между картером сцепления и КП.
Согласно рекомендациям производителя, смазка во всех агрегатах Fluence рассчитана на весь срок эксплуатации коробки передач, хотя при покупке подержанного автомобиля для долговечной работы КП механики все же советуют заменить смазку, и делать это с периодичностью 60 тыс. км в АКП и 90 тыс. км в МКП.
Простит многое!
Важное достоинство модели – всепрощающая подвеска, обеспечивающая высокую плавность хода. Она хорошо отрабатывает большинство неровностей наших дорог и оставляет незаметными даже крупные дефекты полотна. Официальные версии к тому же отличаются увеличенным до 160 мм клиренсом.
Слабое место передней подвески McPherson – пыльники-отбойники передних стоек, которые могут прийти в негодность к 20–40 тыс. км. Эти детали выполнены одним целым, причем пыльники – из очень жесткой резины.
Со временем из-за срабатывания отбойников пыльник отрывается, как следствие – шток амортизатора остается открытым для пыли, влаги и грязи, что может привести к скорому выходу стойки из строя. Поэтому в ходе эксплуатации рекомендуется следить за состоянием этих деталей.
Сейчас производитель заменил поставщика пыльников-отбойников и новые детали отличаются лучшим качеством, а после замены служат без проблем.
Не слишком большой ресурс и у шаровых опор – в среднем они ходят 60–80 тыс. км. Зато остальные расходники не вызывают нареканий: стойки стабилизатора держатся 40–60 тыс. км, втулки – 60–80 тыс.
км, сайлент-блоки рычагов – 120 тыс. км. Фирменные шаровые и сайлент-блоки предлагаются в сборе с передними рычагами, но в неоригинале эти детали можно найти отдельно.
Нет претензий и к задней полузависимой подвеске – сайлент-блоки балки служат очень долго.
По сравнению с предшественником более надежным стало и рулевое, оснащенное электроусилителем – уже нет проблем с ускоренным износом втулки рейки и рулевых тяг. Теперь тяги способны продержаться 80–100 тыс. км, а наконечники еще дольше. Нет замечаний и к надежности тормозной системы.
Слабые места автомобиля
- На авто до рестайлинга 2013 года из-за жесткого резинового уплотнителя протиралась краска в верхней части дверных проемов.
Уязвимое место передка – пыльники-отбойники передних стоек. Они не отличаются долговечностью. Сейчас предлагаются модернизированные детали, которые служат без проблем.
Кожаная отделка передних сидений не очень высокого качества и может треснуть уже при пробеге около 20 тыс. км, а с кожаной отделки баранки нередко облазит краска.
Со временем из-за износа начинают щелкать фиксаторы дверей (чаще всего на водительской). Смазка не помогает, и деталь требует замены.
Высокая безопасность. Багажники универсалов и хэтчбеков (походный объем) одни из наибольших в классе. Хорошая шумоизоляция салона и износостойкость тканевой обшивки. | Дверными уплотнителями протирается до металла краска в верхней части дверных проемов (до 2012 г.). Максимальный объем багажников хэтчбеков довольно скромный. Облазит покрытие кожаного руля, трескается кожаная обшивка передних кресел. Возможен скрип фиксаторов передних дверей, отказ вентилятора системы кондиционирования. Узкое и небольшое заднее стекло ограничивает обзор назад. Претензии к эргономике галерки и расположению кнопок подогрева передних сидений. |
Хорошие эксплуатационные показатели турбодизельных версий. Моторы надежнее, чем у предшественника. | Возможны проблемы с серыми турбодизельными версиями. Небольшой ресурс демпферного шкива коленвала. |
Все коробки передач беспроблемные. | Нерасторопность роботизированной КП при движении в заторах. |
Высокая плавность хода и хороший клиренс официальных версий. Долговечная задняя подвеска. Рулевое более надежное, чем у предшественника. | Недолговечные пыльники-отбойники передних стоек. Не самый большой ресурс шаровых опор. |
Renault Megane | |
от $9 300 до $18 000 по данных каталога Автобазар | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек, универсал, купе/кабриолет |
Дверей/мест | 3/5 и 5/5, 5/5, 2/4 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4300/1810/1420 и 4295/1810/1470, 4560/1805/1505 |
База, мм | 2640, 2705 (универсал) |
Масса снаряженная/полная, кг | 1205/1730 и 1215/1735, 1275/1780, 1430/1840 |
Объем багажника, л. | 375/1025 и 405/1160, 485/1600, 210/415 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатели | |
Бензиновый 4 цилиндр. | 1,6 л 16V (100/110 л.с.), 2,0 л 16V (140 л.с.) |
Дизельный 4 цилиндр. | 1,5 л 16V Turbo (90 л.с.), 1,5 л 16V Turbo (105 л.с.), 1,5 л 16V Turbo (110 л.с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5- и 6-ст. механ., 4- и 6-ст. автомат, бесступ. вариатор CVT |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
независ./независ. | независ./полузавис. |
Шины | 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18 |
Hyundai i30 2008–2012 г.в. | от $8200 до $14 000 |
Тип кузова | 5-дв. хэтчбек и 5-дв. унив. |
Объем багажника, л | 340/1250 и 415/1395 |
Двигатели 4-цилиндр. | три бенз.: 1,4 л 16V (109 л.с.), 1,6 л 16V (126 л.с.), 2,0 л 16V (143 л.с.) и два диз.: 1,6 л 16V Turbo (116 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (140 л.с.) |
У i30 хорошее соотношение стоимость авто/оснащение, приятная внешность, беспробемные моторы и КП. Разочаровать могут мелкие, но досадные дефекты и недолговечность рулевого и задней подвески.
Peugeot 308 2008–2012 г.в. | от $8400 до $17 000 |
Тип кузова | 3- и 5-дв. хэтчбеки, 5-дв. унив., купе-кабриолет |
Объем багажника, л | 350/1200 (хэтчбеки), 508/2149, 225/405 |
Двигатели 4 и 6-цилиндр. | четыре бенз.: 1,6 л 16V (120 л.с.), 1,6 л 16V Turbo (156/175/200 л.с.) и три диз.: 1,6 л 8V Turbo (92/112/150 л.с.) |
К покупке привлекательного и практичного 308-го надо подходить взвешенно: бензинки нового поколения и коробки передач здесь не слишком надежные (исключение – МКП).
Константин Renault Megane 2012 г.в. Эксплуатирует 3 года. Пробег 56 тыс. км., Мотор 1,6 л. 16V. Мощность 110 л.с., КП 5-ст. механ. |
Нравится
Megane III привлек меня своим хорошим оснащением, наличием экономичного дизельного двигателя и доступной ценой.
В этой машине мне нравится скромный топливный аппетит (около 5 л в городском цикле, а на трассе при крейсерской скорости – меньше 4 л), уютный салон с хорошей шумоизоляцией (солярочный мотор не напрягает своей работой), комфортная подвеска, скрадывающая дефекты дорожного полотна, и приличный дорожный просвет, позволяющий уверенно заезжать на бордюры и ездить по проселку.
Не нравится
Хочу покритиковать неважное качество кожаной отделки: на водительском сиденье треснула обшивка и уже немного протерся руль. Плоховат также обзор через заднее стекло – оно узкое и расположено покато, из-за чего крайний габарит не виден. Кнопки подогрева передних сидений установлены в неудачном месте, и пользуешься ими на ощупь.
Моя оценка 4
Резюме «АЦ»Megane III стал гораздо надежнее, чем предшественник. Выявленные слабые места не слишком существенны и ремонт не потребует серьезных вложений. Наличие модификаций с индивидуальной формой кузова позволит каждому подобрать машину на свой вкус.
Renault Megane III: отзывы владельцев и на что обратить внимание при покупке
Первое поколение Renault Megane пришло на смену 19-й модели в 1995 году. Необычные линии кузова и многообразие вариантов кузова тогда поражали воображение. В 2008 году на сцену вышла уже третье поколение Меган.
Дизайн стал спокойнее, но по-прежнему француза отличает некий шарм и вариативность с типами кузова. Так, на выбор покупателям предлагаются 3- и 5-дверные хэтчбеки, седан Fluence, универсал и даже купе-кабриолет СС (только для рынка Европы). За время своего существования Меган дважды пережил рейстайлинг.
Экстерьер и интерьер
Коррозийная стойкость кузова Меган на высоком уровне: качественный металл, хорошая заводская обработка. Уязвимый момент один – верх дверных проемов, но это касается версий до рестайлинга 2012 года. Минус — ЛКП кузова легко царапается.
Объем багажника Megane варьируется от 375 л у 3-хдверного хэтча до 485 л у универсала. Увеличить его можно, сложив задний ряд сидений.
Салон радует дорогими качественными материалами отделки – центральная консоль утопает в матовом пластике, толстый руль удобно ложится в руки. Из недостатков – ограниченная за счет узкого заднего стекла обзорность.
Места для задних пассажиров, прямо скажем, немного. Некоторые владельцы отмечают нехватку боковой поддержки на передних сидениях и странную эргономику: расположение неактивных кнопок на руле, заниженные дверные проемы, о которые пассажиры рискуют удариться головой.
В зависимости от комплектации производитель предлагает климат-контроль, навигацию, полный электропакет, датчики света и дождя и цифровой спидометр.
Тканевая отделка сидений служит дольше кожаной. Так, обивка сидений в коже начинает доставлять неприятности уже спустя 20 тыс. км. пробега, а руль облазит несоразмерно пробегу.
Ожидаемо двигатель Мегана запускается кнопкой Старт-Стоп, ключ заменен картой. Шумоизоляция француза — на высоком уровне, даже в турбодизельной версии.
Двигатели и трансмиссия
Наиболее распространены турбодизельные версии Renault Megane. 1,5 литровые dci зарекомендовали себя как тяговитые и экономичные агрегары, с расходом топлива порядка 5-7 л. на 100 км (трасса и город).
Нарекания владельцев вызывает разве что сажевый фильтр, заточенный под требования Евро-4. Качество отечественного топлива со временем вынудят к посещению СТО для прошивки блока ЭБУ. Турбина же умирает в среднем к 200 тыс. км. пробега и меняется вместе с вкладышами двигателя.
Бензиновые двигатели на третьем Мегане превосходят своих предшественников. 1,6 литровый инжектор пользуется популярностью больше. Трудности с запуском решаются заменой свечей. Единственное нарекание владельцев связано с конструкцией топливного фильтра – он спаян с насосом и его колбой, и потому замена его дорогостояща.
Не стоит играть со сроками замены ремня ГРМ – на 60 тыс. км пробега необходимо не только поменять его, но и проверить работу демпферного шкива коленвала. Износ последнего – типичная проблема для 1,6-литрового инжектора, и это обстоятельство может стать роковым.
А вот 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 143 л.с. взяли у Nissan, он лишен подобных недостатков и имеет цепной привод ГРМ. Правда, устанавливается только в топ-версиях в паре с вариатором.
Третий Меган получил внушительную гамму коробок передач.
Бензиновому 1,6 л. мотору предлагается 5-ступенчатая МКПП и вариатор CVT. Двухлитровый инжектор получил 6-ступенчатую МКПП и тоже вариатор. Для турбодизелей 1,5 л предназначены 6-ступенчатая «механика» и робот EDC, тоже с шестью ступенями.
Сразу после своего дебюта на рестайлинговой версии Мегана в 2012 году робот стал получать возмущенные отзывы владельцев – за характерное «зависание» и тянучку с переключениями, особенно с I на II передачи.
По эксплуатации коробок у Renault Megane III есть особенности.
Во-первых, «механика» доставляет больше проблем, чем «автомат» — примерзание тросиков в холода и трудности с выбором передачи, замена подшипников первичного вала еще в гарантийный период использования. А вот диск сцепления «ходит» без проблем по 100 и более тыс.км.
Во-вторых, «автомат» теоретически необслуживаемый, но владельцы рекомендуют менять масло в нем на новое хотя бы раз в 60 тыс. км. для долговечной работы.
Ходовая часть и рулевое управление
Подвеска, безусловно, большой жирный плюс Renault Megane III. Плавный ход и мягкое преодоление неровностей и ухабов – его отличительные черты.
Особых хлопот подвеска третьего Мегана не доставит, ее типичные проблемы связаны с конструкцией McPherson спереди. Пыльники-отбойники идут под замену уже к 20-40 тыс. км, ближе к 60-80 тыс. км. дают знать о себе шаровые опоры.
Остальное – стандарт: стойки стабилизатора с ресурсом в 40-60 тыс. км, втулки (до 80 тыс. км), сайлент-блоки рычагов – до 120 тыс. км. Капитальный перебор передней подвески «светит» где-то к 150 тыс. км. Полузависимая задняя подвеска (балка) вообще не вызывает вопросов.
В третьем Меган улучшили рулевое управление, за счет электроусилителя оно стало точнее и острее, а тяги держатся и по 80 и по 100 тыс. км, что очень достойно.
По надежности тормозной системы нареканий владельцев нет: колодки выхаживают по 50 тыс. км, диски – вдвое больше.
Итого
Приятная европейская внешность, уютный, хоть и не самый просторный салон и мягкий ход без экстрима – таков он, третий Рено Меган.
Его вполне можно рассматривать к покупке, от остальных конкурентов в своем классе – Toyota Auris, Ford Focus, Mazda3, Opel Astra – Renault Megane выгодно отличается ценой. Стоит быть внимательным к качеству топлива и придерживаться рекомендаций производителя по замене расходников – и автомобиль не доставит особых проблем.
Не пропустите и другие обзоры автомобилей Рено с полезными советами:
- Renault Koleos — смотрите здесь
- Renault Scenic III — смотрите здесь
- Renault Laguna III — смотрите здесь.
Основные недостатки Рено Меган 3 с пробегом (Renault Megane III)
Рено Меган 3 (Renault Megane) – один из бестселлеров на автомобильном рынке, однако, мнения, стоит ли покупать этот автомобиль в подержанном варианте, у автолюбителей сильно расходятся. Так, например, есть мнение, что Меган нужно покупать только новым, эксплуатировать в течении строка гарантии, а затем продавать.
Есть и другая точка зрения – если внимательно следить за состоянием автомобиля, использовать качественные горюче смазочные материалы, а также не пренебрегать своевременным обслуживание, то авто послужит верой и правдой не одну сотню тысяч километров. А вот, как на самом деле обстоят дела с его надежностью, сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
Первое поколение Рено Меган было представлено в 1995 году, машина была разработана, чтобы сменить на рынке устаревшую модель «Рено 19». Новинка была представлена в двух модификациях – пяти- и трехдверном хэтчбеком. Второе поколение Рено Меган было представлено на обозрение широкой публики на Парижском автосалоне в 2002 году.
Автомобиль был построен на новой платформе «Nissan C platform». В отличие от предшественника, новая версия отличалась экстравагантным дизайном с резкими рубленными линиями и являлась продолжением идей, заложенных в Renault Avantime. Рено Меган 3 в кузове хэтчбек был представлен в 2008 году на автошоу в Париже.
Модели в кузове универсал и купе предстали перед мировой общественностью в Женеве в 2009 году.
Над первым прообразом Рено Меган 3 инженеры компании «Renault» начали работать после начала официальных продаж второго поколения этой модели. Новинка, по сравнению с предыдущей версией, значительно потерял в объеме багажного отделения, удобстве доступа и обзорности.
В марте 2010 года состоялась презентация «Renault Megane CC». Главной изюминкой этого автомобиля стала складывающаяся стеклянная крыша площадью чуть менее одного квадратного метра.
Данная версия авто, по большому счету, была обновлен только снаружи, так как большинство деталей и технических решений были позаимствованы у предшественника. Такое решение позволило существенно уменьшить инвестиции на разработку нового автомобиля.
В 2012 году был проведен незначительный рестайлинг, в результате которого значительно расширился список дополнительных опций. Основная часть автомобилей, предназначенных для рынка СНГ, собирались в России и Турции.
В третьем поколении автомобиля производитель отказался от использования пластиковых элементов кузова (передних крыльев). Что касается коррозионной стойкости, то она на высоком уровне, и если автомобиль не восстанавливался после ДТП, то ржавчина на нем не появляется достаточно долго.
Как и большинство производителей, компания Рено сэкономила на качестве лакокрасочного покрытия, поэтому, сколам, царапинам и вспучиванию краски на кузове автомобиля старше 3-х лет не стоит удивляться. А вот, если их нет, то это уже тревожный звоночек и повод для тщательной проверки геометрии кузова.
Очень часто от резких перепадов температуры на лобовом стекле, в районе воздуховодов, появляются трещины, обратите на это внимание при осмотре, так как новое стекло обойдется от 200 до 400 у.е.
Силовые агрегаты
Рено Меган 3 комплектуется дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами разной степени форсировки – бензиновые 1.4 (130 л.с.), 1.6 (110 л.с.), 2.0 (135, 143, 150 и 180 л.с.); дизельные 1.5 (90, 110 л.с.), 1.9 (130 л.с.) и 2.0 (160 л.с.). Основная часть дизельных автомобилей завезена к нам с Европы.
Покупать такие машины достаточно рискованно, так как практически все они имеют большие пробеги (от 200000 км), а для того, чтобы продать Вам такой автомобиль подороже, продавцы скручивают пробег, минимум 100000 км. Самое большое распространение на вторичном рынке получил мотор 1.5.
Одна из распространенных проблем данного силового агрегата это выход из строя сажевого фильтра. Первыми признаками забитого катализатора будут ухудшение динамических показателей двигателя, а также не устойчивая работа мотора на холостых.
Затягивать с заменой катализатора не стоит, если не хотите проводить дорогостоящий ремонт двигателя.
Ближе к 200000 км требуется замена вкладышей турбины, при неправильной эксплуатации она может прослужить и менее 100000 км. Замена турбины удовольствие не из дешевых, поэтому, при диагностике уделите ей особое внимание. Двигатель 2.
0 – пожалуй самый интересный вариант среди дизельных моторов, в отличии от остальных дизельных силовых агрегатов, он оснащен металлической цепью ГРМ, которая обладает большим ресурсом (до 200000 км).
Покупая машину с дизельным мотором нужно понимать, что их топливная система требовательна к качеству топлива, и если заправляться на непроверенных заправках, дорогостоящий ремонт не заставит себя долго ждать.
Как показал опыт эксплуатации, бензиновые силовые агрегаты обладают рядом недостатков. Так, в частности, в моторе 1.6 вместе с ремнем ГРМ необходимо менять фазорегулятор, если этого не делать, то, со временем, двигатель перестанет запускаться (ресурс фазорегулятора 50-70 тыс. км).
Самый распространенные недостатки, которыми обладают все бензиновые моторы – часто выход из строя стартер, катушки зажигания и свечи. Также, стоит отметить небольшой ресурс демпферного шкива коленвала, как показывает практика, он изнашивается на пробеге 60-80 тыс. км.
При разрушении частички шкива попадают под ремень ГРМ, это может привести к обрыву ремня, по этой же причине обрывается и ремень навесного оборудования.
Трансмиссия
Для Рено Меган 3 доступен широкий выбор трансмиссий, пяти- и шестиступенчатая механика, а также четырех-, пяти- и шестиступенчатый автомат.
Теоретически, механическая и автоматическая коробки передач считаются не обслуживаемыми, однако многие специалисты с этим не согласны и рекомендуют обслуживать коробку не реже, чем раз в 60000 км. Опыт эксплуатации показал, что автоматическая трансмиссия более надежна, чем механика.
Самыми распространенными проблемами механической коробки считаются: выход из строя подшипника первичного вала на пробеге до 100000 км и закисание тросиков управления выбором передачи (требуется постоянная смазка).
Диск и корзина сцепления достаточно выносливы и с легкостью выхаживают более 120000 км, а вот выжимной подшипник не может похвастаться таким ресурсом и требует замены после 50-70 тыс. км. Автоматическая трансмиссия достаточно надежная, и при должном обслуживании без ремонта прослужит 250-300 тыс. км.
Надежность ходовой Рено Меган 3
Ходовая Рено Меган 3 не отличается выносливостью, но достаточно комфортная в эксплуатации и дешевая в ремонте. Спереди установлена подвеска типа МакФерсон, сзади – торсионная балка. Типичные неисправности передней подвески: быстрый износ втулок и стоек стабилизатора (максимальный строк службы 15-30 тыс.
км), сайлентблоки рычагов живут до 50000 км. Амортизаторы и опорные подшипники, в среднем, служат около 70000 км. Ближе к 80000 км потребуется замена шаровых опор и ступичных подшипников. Остальные элементы подвески выхаживают до 150000 км. Задняя подвеска относится к разряду «не убиваемых», но и здесь есть небольшой подвох.
Перед покупкой, обратите внимание на состояние задних тормозных дисков, дело в том, что в них интегрированы ступичные подшипники, из-за этого эта деталь считается самой дорогой в подвеске, цена за один диск доходит до 200 у.е. Что касается рулевого управления, то особых проблем оно не доставляет.
Рулевые наконечники, в среднем, выхаживают 50-60 тыс. км, тяги – до 100000 км.
Салон
Салон Рено Меган 3 имеет не только оригинальный дизайн, но и качественные материалы отделки и шумоизоляции.
Благодаря использованию мягкого пластика и качественной сборки, сверчки в салоне – большая редкость даже для автомобилей старше 5-ти лет.
Значительных проблем с электрооборудованием автомобиль не имеет, однако, собственники на форумах нередко обсуждают неудобства, вызванные сбоем в системе, которая считывает информацию с чип карты.
Итог:
Рено Меган 3 – неплохой вариант в этом ценовом сегменте, и, практически, ни чем не уступает в плане надежности своим конкурентам, а в плане стоимости обслуживания и ремонта – выглядит немного предпочтительней других моделей. Выявленные слабые места не существенные, и для их устранения не требуются значительные капиталовложения.
Достоинства | Недостатки |
Комфортная подвеска | Слабое лакокрасочное покрытие |
Качественные материалы отделки салона | Небольшой клиренс (165 мм) |
Невысокая стоимость запчастей | Небольшой ресурс многих деталей ходовой |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Renault Megane 3: все плотно и иногда экстравагантно, что типично для французов — Авто Onlíner
Мое знакомство с автомобилями началось в детстве. Мне было лет пять, когда в нашей семье появился первый автомобиль — дизельный Mercedes в 123-м кузове. По тем временам это было нечто: середина девяностых, иномарка. Тогда машины во дворах еще только-только появлялись. Прошло время, мы купили универсал Citroen Xantia — снова дизель. Наш экземпляр оказался не самым удачным.
И вот наступил переходный момент — на пороге было введение новых таможенных пошлин. Как и все, понеслись в Литву, где и купили Renault Megane второго поколения (2004 г. в.) — и как вы, наверное, уже догадались, дизель. После Xantia свежекупленная машина была отличной! Все, что от нее требовалось, она исправно выполняла. Но это все были машины, которые принадлежали родителям.
Этими автомобилями я регулярно пользовался, и все равно чего-то не хватало. Получив богатый опыт управления автомобилем, пришел к мысли, что теперь одной машины в семье нам стало мало. Я начал понемногу отделяться: окончил университет, появилась любимая девушка, хотелось свободы перемещений — довольно скоро встал вопрос о приобретении своего собственного транспортного средства. И началось!
На дворе был конец 2013 года, в стране уже была введена дорогая растаможка, был пик цен на автомобили.
У меня не было больших амбиций, не нужна была крутая тачка, которая рвала бы всех на перекрестках и ревом заставляла бы оборачиваться прохожих.
Достаточно большой опыт путешествий по Европе сформировал мой вкус в пользу компактных автомобилей. Небольшой расход, минимум проблем с парковкой, недорогое обслуживание. Детей у меня нет, для меня и девушки должно хватить B-класса.
Хотелось найти что-то недорогое. Тогда меня устраивал Fiat Punto.
По дизайну второе поколение было для меня очень привлекательным, но изучение рынка показало, что наш народ решил не мелочиться, и вслед за подорожанием свежих машин поднялись цены и на старые. Платить тогда почти $7—8 тыс.
за то, что еще за год до этого стоило $4—5 тыс.? Нет, так не пойдет. С тяжелым сердцем я пришел к выводу, что надо пригонять что-то поновее: от трех до пяти лет, объем двигателя — до полутора литров.
Сформировалась мечта — «космолет» Honda Civic 5d. Дизайн этой машины для меня один из лучших, что есть на автомобильном рынке. Снаружи — стремительный силуэт, внутри — космический корабль. Но объем мотора 1,4 л делал автомобиль совсем скучным в плане вождения.
Весьма скромный дорожный просвет и посредственная обзорность сзади при моем проблемном для парковки дворе с высоченными бордюрами заставили серьезно задуматься. И последнее, что заставило меня переболеть, — это цена. За более-менее свежий год просили более $14,5 тыс.
Для еще недавнего студента, который отрабатывает распределение, сумма была очень большой.
И вот наконец мои метания закончились. Я увидел то, о чем мог сказать «это мой будущий автомобиль». Им оказался Renault Megane 3.
В линейке популярных двигателей был широко известный, но доработанный дизельный мотор объемом 1,5 л — то, к чему я привык за все годы общения с машинами и что полюбил.
Меня не смущали рассказы о дорогостоящем ремонте, некачественных моторах и проблемах с запуском зимой. Я слышал это уже долгое время. Мой выбор был сделан.
Очень быстро среди знакомых нашелся приятель, который смог помочь пригнать машину из Франции. Месяц поисков в интернете — и неожиданная удача.
Наконец-то, в двадцатых числах января 2013 года я стал счастливым обладателем своего первого собственного автомобиля — Renault Megane 3. Дата выпуска — конец декабря 2010 года. Пробег при покупке составлял 82 тыс. км.
Двигатель — объем 1,5 л (dci) и мощность 106 л. с., без сажевого фильтра. Топливная система — Bosch-Continental. Кузов — темно-серый пятидверный хэтчбек.
На улице было −24°C. Вставляю ключ-карту в приемник, нажимаю кнопку Start. Пару секунд ожидания — и машина уверенно, «по-дизельному» заурчала.
Радость! Для дизеля двигатель очень шустрый: за счет уменьшенного объема масса деталей тоже уменьшилась, мотор стал менее инерционным, легкое касание педали газа — и стрелка тахометра подскакивает к 2,4 тыс.
оборотов. Это очень непривычно после уже ставшего привычным 1,9 dci.
Но, буду честен, обороты падают тоже достаточно быстро. Поэтому уже нет того привычного для многих ощущения, что было раньше: отпустил педаль, а машина еще несется как паровоз. Все. Теперь ее надо постоянно подстегивать педалью газа, хотя этому она искренне рада.
Рабочие обороты для разгона — с 1,8 тыс. до 2,6 тыс. об/мин. В этот момент тебя может чувствительно вжимать в кресло. Так что ездить на машинке не скучно. А знаменитая дизельная тяговитость поможет даже при резкой необходимости ускориться, несмотря на шестую передачу.
Машина смотрится отлично: динамичные формы, выраженные линии и приподнятая задняя ось. На мой вкус, внешность очень интересная и запоминающаяся. Передние крылья, в отличие от предыдущей версии, уже стальные, а не пластиковые.
Хотя этого крыла всего ничего, бо́льшую часть занимает пластиковый бампер (как спереди, так и сзади). Не дай бог придется менять — вложения будут серьезными, но это современные тенденции во многих моделях. Арки задних колес широкие, и это, скорее, минус: я уже успел в одну поймать камень.
При езде быстрее 80 км/ч заднее стекло в дождь остается сухим и чистым. А вот боковые стекла успешно заливаются водой, которую собирает лобовое. Двери не очень большие, легкие, многие с непривычки хлопают от всей души. Но они при этом не вызывают ощущения игрушечных, как в бюджетном B-классе.
Задние двери все-таки маловаты, посадка через них не самая комфортная. Иногда пачкаешься о пороги.
Скорее всего, первое, во что я влюбился, — это приборная панель. Для меня это почему-то значит очень много.
Тут — как в Honda Civic: по центру — большой ЖК-дисплей вместо спидометра, в нем же размещены показатели уровня топлива и температуры ОЖ. Слева от спидометра — тахометр, справа — окошко бортового компьютера.
Подсветка приборов очень приятная, белая. Ночью ее хватает с избытком, днем она отключается, но видимость прекрасная, все всегда читаемо.
На мой вкус, показания уровня топлива и температуры нуждаются в доработке. Думаю, увеличение количества делений изменило бы эргономику в лучшую сторону. Мне не нравится, что шкала температуры ОЖ показывает либо пустоту, либо первое маленькое деление, либо уже потом сразу половину — оценить динамику сложно. Но это, возможно, мои придирки.
На руле есть встроенные кнопки круиз-контроля. Очень удобное расположение, порой вождение превращается в компьютерную игру. Руль в меру тяжелый, приятный, но не острый, скорее всего, тому, кто хочет драйва, он не понравится. Под рулем расположен рычажок-джойстик управления мультимедийной системы.
Мне досталась машина с системой бортовой навигации. В нашей стране это почти бесполезно, компания-разработчик ограничилась только главными магистралями, МКАД и проспектом Независимости, в остальном — terra incognita.
Приложив чуть-чуть усилий, я в первый же вечер перепрошил флешку, так что теперь у меня есть вполне актуальные карты Европы и России. Пользовался ими при поездках, выводили меня куда надо.
Дисплей расположен удачно, отвлекаешься от дороги минимально. Также установил медиаплеер, стало возможно через головное устройство смотреть фильмы и слушать музыку. Возможно, это удобно в длительных переездах для пассажиров.
Сам не использую: очень отвлекает.