Катализатор Логан: удаление на 1.6, замена на пламегаситель, logan

Сварной пламегаситель
Логан

Каталитический нейтрализатор на Renault Logan необходим для ограничения выбросов до уровней EUR-4 и EUR-5.

Вот как его проверить и как заменить его пламегасителем в случае неисправности.

Каталитический нейтрализатор Renault Logan

Признаки поломки катализатора

Что-то непонятное в корпусе каталитического нейтрализатора Logan

Неисправность каталитического нейтрализатора в автомобиле Renault Logan определяется:

  • Кислый дым из выхлопной трубы с характерным неприятным запахом.
  • Трудности при запуске двигателя. Стартеру требуется больше времени для запуска двигателя.
  • Снижение мощности двигателя. Максимальная скорость уменьшится, а время разгона увеличится. Расход топлива также увеличится.
  • В комбинации приборов загорится лампочка Check Engine, указывающая на то, что двигатель работает неправильно.
  • Шум, исходящий из каталитического нейтрализатора Renault Logan во время работы двигателя.

Если хотя бы один из этих факторов становится очевидным в процессе эксплуатации вашего Renault Logan, лучше провести диагностику каталитического нейтрализатора.

По результатам проверки принимается решение о дальнейшей судьбе узла.

На что заменить каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор в автомобиле Renault Logan может быть заменен несколькими способами.

  • Первый — удалить каталитический нейтрализатор и заменить его пламегасителем. Используется специальный контроллер, который корректирует показания лямбда-зонда. При установленном пламегасителе объем двигателя Renault Logan не изменяется. Это обусловлено конструкцией камер и специальной облицовкой, которая снижает уровень шума. Современные пламегасители работают относительно тихо.
    Пакеты доступны в различных вариантах. Самые качественные изготавливаются из нержавеющей стали и кевлара. Особенностью этих футеровок является их долговечность, устойчивость к коррозии и высоким температурам, а также хорошее шумоподавление.

Долговечность в 10-15 раз выше, чем у аналогов.

Замена каталитического нейтрализатора для Logan
Его можно заменить на «пламегаситель».

  • Следующий способ — установка универсального каталитического нейтрализатора, который может быть использован на Renault Logan. Однако устанавливать такие агрегаты не рекомендуется из-за их чувствительности к топливу, качество которого на российских АЗС оставляет желать лучшего. Большинство этих деталей производится в Китае, что означает низкую надежность компонентов. Универсальный каталитический нейтрализатор
Универсальный каталитический нейтрализатор При замене каталитического нейтрализатора лучше всего использовать оригинальные запасные части или высококачественные заменители.
  • Другой метод — удалить компонент. На автомобиле Renault Logan керамическая вставка удаляется из корпуса каталитического нейтрализатора.
    Использование пламегасителя необязательно. Конструкция выхлопной системы не изменится по сравнению с той, которая использовалась до введения норм выбросов Евро. В каталитическом нейтрализаторе происходит остаточное сгорание топлива, которое остается в топливно-воздушной смеси.

Из-за отсутствия такого сгорания температура в выхлопной системе снижается.

Каталитический нейтрализатор заменен на обычную трубу - безнадежно

Недостатком является то, что он может вызывать шум при интенсивной работе двигателя.

Замена катализатора Рено Логан на пламегаситель

Замена каталитического нейтрализатора в автомобиле Renault Logan проста и дешева. Вам понадобятся шлифовальная машина с отрезным кругом, сварочный аппарат и муфта. Обеспечивается доступ к нижней части автомобиля. Для этого подходит гараж с шахтой или виадуком.

Корпус каталитического нейтрализатора на месте, выглядит как с завода

Процесс замены следует начать с вырезания специальных отверстий в корпусе, через которые будет удалена керамическая вставка. Для удаления достаточно небольшого отверстия. Затем отверстия привариваются на место. Основной сложностью будет отделение внутренней части каталитического нейтрализатора Renault Logan.

Удаление каталитического нейтрализатора в Renault Logan

Второй способ замены

Работу по замене каталитического нейтрализатора можно облегчить себе, разобрав выхлопную систему, которая в Renault Logan является монолитной.

Демонтаж выхлопной системы Renault Logan
Снятие выхлопной системы

После демонтажа выхлопной системы сделайте разрез между точкой крепления и центральным глушителем (примерно посередине). Затем снимается часть, расположенная ближе к двигателю, и вырезается преобразователь.

Лучше выполнять работу сверху, так как это уменьшит видимость помех при проверке, хотя на Logan это не так критично. После этих действий трубка распределителя пламени устанавливается обратно и закрепляется специальными зажимами.

Такой подход позволит заменять каталитический нейтрализатор в Renault Logan без использования сварки.

Сварной пламегаситель

Установка пламегасителя на Logan

Пламегаситель является альтернативой каталитическому нейтрализатору. Установка такого компонента в Renault Logan не представляет сложности. Перед началом работ определяется способ обхода датчиков и системы управления двигателем. Для этого используются читы типа «лямбда-зонд». Коллекторы могут быть:

  1. Электронные — это устройства, которые связываются с системой управления двигателем и имитируют работу агрегата. Выхлопные газы не дожигаются. «Электронный блок.
  2. Механическая — Это деталь, имеющая в своей конструкции бронзовые компоненты. Происходит дожигание отработавших газов, но в меньшей степени, чем при использовании каталитического нейтрализатора. Однако датчики выдают нормальные значения. Двигатель работает нормально. «Механический дожигатель в виде бронзовых элементов

Прежде чем устанавливать пламегаситель на свой Logan, необходимо узнать стоимость замены компонента и обхода системы управления двигателем.

Велика вероятность, что оригинальный каталитический нейтрализатор на Logan будет стоить дешевле.

Продление ресурса катализатора

В Renault Logan каталитический нейтрализатор начинает изнашиваться после 120 000 км пробега.

Чтобы продлить срок службы на 30-50 000 км, необходимо использовать высококачественное топливо без присадок и примесей.

Рекомендации по продлению срока службы каталитического нейтрализатора Renault Logan

  • Не буксируйте двигатель.
  • Не проворачивайте коленчатый вал со снятыми свечами зажигания.
  • Если двигатель запускается с трудом, подождите, прежде чем повторить попытку. Не перегружайте механизм.

Следуя этим советам, можно значительно продлить срок службы каталитического нейтрализатора в вашем Renault Logan.

Видео

Вырезаем катализатор на Логане

Содержание

Современные производители вынуждены мириться с требованиями действующих экологических стандартов.

Чтобы добиться очистки высокого уровня очистки отработавших газов и соответствия стандарту Евро-4, на авто устанавливается каталитический преобразователь.

Какие функции выполняет это устройство? Как производится удаление катализатора Рено Логан, и для чего это делать? Стоит ли менять эту деталь на пламегаситель? Рассмотрим эти и другие моменты подробнее.

  Катализатор Логан: удаление на 1.6, замена на пламегаситель, logan

Назначение и принцип действия

Проблемы с катализатором Рено Логан появляются уже через 120-150 тысяч километром. В такой ситуации может потребоваться удаление или замена устройства. Первый вариант проще и выгодней, ведь стоимость нового катализатора многим не по карману.

Последнее время на СТО все более популярна услуга замены каталитического преобразователя на пламегаситель.

Как отмечалось, катализатор устанавливается на все современные авто, и Рено Логан не является исключением.

Необходимость монтажа устройства обусловлена жесткими норами к содержанию вредных элементов в выхлопе автомобиля (Евро).

Монтаж устройства производится сразу после коллектора выпуска (стоит на выходе из двигателя), а в основе устройства лежит блок-носитель, кожух и теплоизолирующий слой.

Катализатор боится механических воздействий. Достаточно удара о твердое препятствие, чтобы керамические соты внутри были повреждены.

Блок выполнен в виде ячеек, которые выполняют главную работу каталитического преобразователя — удаление вредных веществ из состава ОГ. Химические преобразования происходят, благодаря специальному покрытию на ячейках. Интересен тот факт, что работать катализатор Рено начинает только после прогрева до температуры 300 градусов Цельсия.

Действие катализатора направлено на дожигание окисей углерода, сажи, углеводов, а также ряда других опасных веществ, негативно действующих на здоровье человека.

Соты устройства покрыты тонкой пленкой, в основе которой лежат два металла — платина и иридий. Вредные элементы в выхлопных газах соприкасаются с раскаленными элементами катализатора и дожигаются.

В процессе горения образуется кислород и ряд неопасных элементов — N2 и CO2.

Как распознать поломку?

Перед тем, как удалять катализатор, важно своевременно диагностировать поломку. Распознать проблемы проще всего по ряду признаков:

  • Падение мощности мотора. Это ощущается по снижению динамики и максимальной скорости. Одновременно с этим возрастает расход горючего.
  • Усложнение пуска мотора Рено. Проявляется большим временем, необходимым для заводки двигателя.
  • Появление ядовитого запаха, выходящего из выхлопной трубы.
  • Сильные шумы, доносящиеся из области катализатора. Чаще всего это дребезг или звон.
  • Выдача ошибок двигателя, что подтверждает некорректную работу мотора и катализатора в частности.
Читайте также:  Предохранители «киа сид» 2008 года, расположение блоков

Если в процессе эксплуатации машины выявлен один или несколько симптомов поломки, требуется диагностика работоспособности устройства, а далее — ремонт, замена или полное удаление детали. Здесь уже все зависит от поставленных задач, наличия средств в кошельке и состояния самого каталитического преобразователя.

Катализатор Логан: удаление на 1.6, замена на пламегаситель, logan

Один из вариантов — удаление нейтрализатора и установка на его место заводского пламегасителя, выполненного из нержавейки. В таких устройствах часто монтируется специальный контроллер, обеспечивающий корректировку параметров лямбда-зонда. Если его нет, потребуется монтаж обманки (об этом ниже).

Катализатор Логан: удаление на 1.6, замена на пламегаситель, logan

Многие считают, что после удаления преобразователя и монтажа на его место пламегасителя мотор Логана начинает работать громче. Это не так. Современные пламегасители» работают достаточно тихо и почти ничем не отличаются от катализаторов.

После установки пламегасителя посторонних звуков даже меньше, благодаря наличию специальных камер и шумогасительной набивки. Сегодня в таких устройствах применяется несколько типов таких  набивок.

Наиболее качественная сделана из нержавейки и кевлара. Ее особенность — в стойкости к высоким температурам, отличном шумопоглощении и повышенной прочности.

Кроме того, такие изделия способны прослужить в 10-15 раз больше своих собратьев.

Многие рекомендуют устанавливать универсальный катализатор, который подходит на многие модели автомобилей (в том числе и на Логана). Мастера на СТО не рекомендуют это делать из-за неприспособленности к топливу на наших заправках и низкого качества. Как правило, такие изделия производятся в Китае.

Если и производить замену катализатора, то устанавливать оригинал или качественные аналоги.

Катализатор Логан: удаление на 1.6, замена на пламегаситель, logan  

Тонкости удаления катализатора Рено Логан: что нужно знать?

При проявлении проблем с катализатором автовладельцы все чаще принимают решение об удалении устройства. Сделать это несложно — достаточно убрать керамическую вставку из кожуха каталитического преобразователя. Выше отмечалось, что вместо демонтированного узла можно поставить пламегаситель. Но это не обязательно по следующим причинам:

  • Если удалить нейтрализатор, структура выхлопной системы Reno будет такой же, как до появления нормы Евро. Это можно увидеть на примере хорошо известной автовладельцам «классики».
  • Катализатор дожигает недогоревшее горючее и не дает дополнительное тепла. Его удаление приводит к снижению температуры в системе выхлопа.

С другой стороны, если убрать катализатор и оставить только пустой кожух, то при работе мотора под нагрузкой возможно появление постороннего шума.

Ниже рассмотрим простой и дешевый способ удаления преобразователя:

  • Подготовьте инструмент для работы. Вам потребуется угловая шлифмашинка с отрезным кругом, сварочник (лучше «полуавтомат») и муфта.

Катализатор Логан: удаление на 1.6, замена на пламегаситель, logan

  • Загоняйте Рено на яму, чтобы получить доступ к днищу автомобиля.
  • Вырезайте в каталитическом преобразователе отверстия и через них убирайте керамическую вставку.

Катализатор Логан: удаление на 1.6, замена на пламегаситель, logan

Большую дырку делать не нужно — достаточно и небольшого проема. Единственной сложностью в этом случае будет разделение внутренности катализатора Логана на несколько частей.

Главным недостатком методики является неудобство выполнения работы. Но если учесть, что выхлопная система Рено является монолитной, применение этого метода — только плюс. Для упрощения работы выхлопную систему лучше все-таки демонтировать, после чего выполнять работу по замене.

Существует и второй вариант демонтажа:

  • Демонтируйте системы выхлопа.
  • Распиливайте ее между крепежом и средним глушителем (где-то по центру).
  • Снимайте переднюю часть.
  • Вырезайте преобразователь сверху, чтобы вмешательство было меньше заметно при ТО.
  • Ставьте трубу на место и объединяйте элементы с помощью специального хомута. Благодаря этому, можно обойтись даже без применения сварочного аппарата.

Катализатор Логан: удаление на 1.6, замена на пламегаситель, logan

Тонкости замены на пламегаситель

Если отдано предпочтение установке пламегасителя вместо катализатора, важно учесть ряд нюансов. В частности, после демонтажа катализатора придется скрыть переделку от электроники машины. Это сделать несложно — достаточно установить корректирующий лямбда-зонд (обманку).

Катализатор Логан: удаление на 1.6, замена на пламегаситель, logan

На автомобили Рено можно поставить следующие типы обманки:

  • Механическая обманка. Это проставка, имеющая определенный размер и выполненная с применением бронзы. В устройстве содержится крошка с каталитическим слоем, обеспечивающая ускорение процесса дожигания вредных элементов. Принцип здесь в том, что ОГ из двигателя попадают в объем проставки. В итоге газы проникают через небольшую дырку, а концентрация СН и СО снижается. При этом электроника считает, что все работает корректно.
  • Электронная обманка. Это специальный микропроцессор, который устанавливается после удаления или в случае выхода из строя каталитического преобразователя. Устройство принимает сигнал с первого датчика, обрабатывает их и выдает. В этом случае рекомендуется ставить прошивку, где расчет коррекции производится по сигналу датчика кислорода, что исключает выдачу ошибок.

Если вы приняли решение удалить катализатор и поставить пламегаситель, сразу уточняйте, во сколько обойдется прошивка и монтаж обманки.

Как продлить срок жизни?

Чтобы каталитический преобразователь служил дольше, стоит использовать качественное топливо от проверенных изготовителей. Если же заливать плохой бензин, то имеющиеся в составе примеси будут разрушать соты устройства. При этом наиболее негативное действие оказывает тетраэтилсвинец, который запрещен во многих государствах, но часто применяется для роста октанового числа.

Также учтите следующие рекомендации:

 

  • Не ставьте машину в местах, где под дном могут оказаться легко воспламеняемые предметы.
  • Не прокручивайте коленвал, отключив одну или несколько свечей.
  • Если мотор не завелся сразу, избегайте повторного запуска сразу.
  • Не заводите мотор путем буксировки.

Если выполнять простые рекомендации, удаление катализатора Рено потребуется нескоро.

Катализатор Renault Logan: замена, артикулы оригинальных запчастей и аналогов

Главная » Марки » Renault » Logan » Обслуживание и ремонт

Каталитический нейтрализатор — это компонент выхлопной системы, назначение которого — очистка отработавших газов и изменение их состава. По разным причинам эта деталь может выйти из строя.

Катализатор Логан: удаление на 1.6, замена на пламегаситель, loganВнешний вид разрушенного катализатора Renault Logan

Замена каталитического нейтрализатора на оригинальные запчасти или их аналоги — это дорогостоящая процедура, требующая специального оборудования. Полное удаление узла или замена на пламегаситель обойдется дешевле и немного повысит мощность.

Ниже — о принципе действия катализатора на Renault Logan и процедуре его замены на такой же узел или на пламегаситель.

Расположение

Каталитический нейтрализатор на автомобиле Renault Logan 1-го и 2-го поколений находится под днищем в районе моторного щита. Исключение — двигатель K7M на Logan 2, там он располагается в подкапотном пространстве и объединен с выпускным коллектором.

Принцип действия

Катализатор представляет собой металлический цилиндр, наполненный пористым материалом. Обычно это керамический блок с сотовой структурой. Блок покрыт двумя слоями веществ: первый — химические активаторы, второй — драгоценные металлы (родий, платина, палладий). При прохождении выхлопных газов в сотах нейтрализатора начинается химическая реакция.

По ее завершении вредные оксид углерода (СО) и оксиды азота (NxOy) превращаются в диоксид углерода (СО2), азот (N2), а остатки бензина — в диоксид углерода и пар.Катализатор Логан: удаление на 1.6, замена на пламегаситель, logan

Причины и симптомы выхода из строя

Так как вещество с поверхности керамического блока не расходуется для очистки выхлопа, то и срок службы каталитического нейтрализатора в теории равен сроку службы двигателя. На практике это не так. Этот узел может сломаться по следующим причинам:

  • Догорание топлива в катализаторе из-за износа двигателя, неисправной системы зажигания или некачественного бензина.
  • Разрушение керамического блока из-за резкого перепада температур при проезде лужи или удара при проезде неровности.
  • Забивание сот продуктами сгорания моторного масла из-за изношенных цилиндров, маслосъемных колец и колпачков.
Читайте также:  Замена цепи грм на ваз 2101-ваз 2107

На неисправность узла указывают следующие симптомы:

  • снижение максимальной скорости;
  • увеличение расхода топлива и времени разгона;
  • проблемы с пуском двигателя из-за плохой вентиляции цилиндров.
  • едкий запах выхлопа;
  • шум под днищем, похожий на биение гаек в металлической банке;
  • горит контрольная лампа Check Engine на моторах с датчиком кислорода, установленным после катализатора.

Артикулы (каталожные номера) запчастей

Оригинальные артикулы

В каталоге оригинальных запчастей каталитический нейтрализатор обозначен следующими кодами:

  • для K7J, K7M — 8200916975, 8200916976;
  • для K4M — 200105099R;
  • для H4M — 200106217

Средние цены

Для K7J и K7M

ПроизводительАртикулСредняя ценаПримечание
BOSAL 90159 21740 Аналог
RENAULT 8200916976 60018 Оригинал
RENAULT 8200916975 39284 Оригинал

Для K4M

ПроизводительАртикулСредняя ценаПримечание
RENAULT 200105099R 21125 Оригинал

Для H4M

ПроизводительАртикулСредняя ценаПримечание
RENAULT 200106217R 27305 Оригинал

Инструкция по самостоятельной замене

Для замены катализатора на Renault Logan потребуется следующий инструмент:

  • отрезная машинка по металлу;
  • ключи / торцевые головки на 8, 10, 13 мм;
  • сварка;
  • смотровая яма;
  • домкрат;
  • подставки под кузов;
  • стяжки для пружин;
  • отвертка;
  • мел или маркер.

Порядок действий

  1. Заблокировать передние колеса, включив первую передачу.
  2. Для двигателя K7M (Logan 2):
    1. Снять защиту двигателя.
    2. Снять термоэкран выпускного коллектора.

    3. Выкрутить головкой на 13 два болта, крепящих приемную трубу к выпускному коллектору. Вынуть пружины.
    4. Снять выпускной коллектор, открутив 7 болтов головкой на 10.
    5. Установить новый коллектор.

  3. Для двигателей K4M, K7J, K7M (Logan 1), H4M:
    1. Вывесить левую заднюю часть автомобиля.
    2. Стянуть стяжками левую заднюю пружину и снять ее.
    3. Снять резиновые подушки, на которых подвешена выхлопная система, с помощью отвертки.

    4. Выкрутить головкой на 10 из крепления приемной трубы к выпускному коллектору и снять пружинки.
    5. Отжать вниз балку задней подвески и снять выхлопную систему.
    6. На промежутке между катализатором и резонатором, катализатором и приемной трубой найти две метки.

    7. Провести посередине между метками линию мелом/маркером.
    8. Вырезать катализатор по этим линиям.
    9. Приварить новый элемент.
  4. Установить снятые детали в обратном порядке.

Удаление катализатора (замена на пламегаситель)

Оригинальные запчасти и их заменители стоят достаточно дорого: более $700 и $300 соответственно. Поэтому некоторые автовладельцы решают заменить катализатор на пламегаситель, так как он стоит $20—30.

Пламегаситель — это устройство, конструктивно очень похожее на резонатор и работающее аналогичным образом.

Это решение подойдет для машин с двумя датчиками кислорода, так как оно поддерживает установку механической или электронной обманки датчика кислорода, установленного после каталитического нейтрализатора.

Катализатор Логан: удаление на 1.6, замена на пламегаситель, loganСверху — пламегаситель, снизу — удаляемый оригинальный катализатор

Полное удаление катализатора, то есть замена этого компонента выхлопной системы отрезком трубы подходящего диаметра или паука (для Logan 2 с двигателем K7M) подойдет для машин с одним датчиком кислорода.

Плюсы и минусы

К достоинствам замены катализатора на пламегаситель или его полного удаления можно отнести:

  • низкую цену запчастей и работ по установке;
  • снижение требований к топливу: можно заправляться бензином, соответствующим стандарту Евро-2, а не Евро-4 или Евро-5;
  • 5—10%-й прирост мощности благодаря улучшенному наполнению цилиндров за счет отсутствия препятствий на пути выхлопных газов.

Недостатки у замены/удаления следующие:

  • изменение состава выхлопных газов;
  • повышение нагрузки на основной, дополнительный глушители, соединительные трубы из-за возросшей температуры выхлопа и ускоренная поломка этих компонентов выхлопной системы;
  • могут возникнуть проблемы при прохождении технического осмотра.

Порядок действий

  1. Снять старый катализатор. При желании его можно вскрыть, вытащить наполнитель и заварить. В этом случае нужно только установить обманку второго лямбда-зонда или сменить прошивку ЭБУ.Катализатор Логан: удаление на 1.6, замена на пламегаситель, logan
  2. Вварить в выхлопную систему пламегаситель, отрезок трубы.Катализатор Логан: удаление на 1.6, замена на пламегаситель, logan
  3. Установить механическую или электронную обманку и подключить ее.
  4. Сменить прошивку ЭБУ.Катализатор Логан: удаление на 1.6, замена на пламегаситель, logan
  5. Установить снятые детали в обратном порядке.Катализатор Логан: удаление на 1.6, замена на пламегаситель, logan

Замена каталитического нейтрализатора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

191 Просмотров 25.Фев.

2020

Производство — Automobile Dacia Годы выпуска – K7M 710 (2004 – 2010), K7M 800 (2010 – наше время)
МаркаТип двигателя Рено Логан — K7M Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 80,5 мм Диаметр цилиндра – 79,5 мм Степень сжатия – 9,5Объем двигателя – 1598 см. куб. Мощность  – 86 л.с. /5500 об.мин Крутящий момент – 128Нм/3000 об.мин Топливо – 92 Экологические нормы – Евро 3 Расход  топлива — город  10 л. | трасса 5,8 л. | смешанн. 7,2 л/100 км Расход масла – до 0,5 л/1000 кмМасло в двигатель Рено Логан:  5W-40 5W-30

Масло менять раз в 7500 км.

Моторесурс двигателя Логан 1.6 :1. По данным завода – 400 тыс (неофициально, по испытаниям завода) 2. На практике –  400+ тыс. км

ТЮНИНГ Потенциал – неизвестно Без потери ресурса – неизвестно

Двигатель устанавливался на:Renault Logan  Renault SanderoLada Largus

Причины и диагностика замена катализатора на «Рено-Логан»

Катализатор Логан: удаление на 1.6, замена на пламегаситель, logan

Удалить катализатор вы успеете всегда. Гораздо важнее определить его поломку, причину и выбрать подходящий тип ремонта. Разберем по пунктам, какие признаки указывают на проблемы с катализатором «Рено-Логан»:

  • Появление ошибок в работе двигателя – косвенный признак некорректной работы катализатора.
  • Постукивание, дребезг, звон и прочие шумы, доносящиеся из области расположения очистного элемента. Как правило, это явный признак того, что внутренние «соты» повредились.
  • Продукты сгорания в области выхлопной трубы издают непривычный зловонный запах. Принюхайтесь, если рядом с выхлопами невозможно находиться, это явный признак поломки катализатора.
  • Затруднение в пуске двигателя. Автомобиль заводится дольше обычного на несколько секунд, возможно, дело в горячих скопленных газах в рабочем пространстве мотора.
  • Падение мощности автомобиля – скорее косвенный признак, который может быть вызван целым рядом причин, в том числе и поломкой каталитического преобразователя.

Мы уже упоминали в других статьях, что любой водитель должен уметь «слушать и слышать» свой автомобиль. Осмотрите его на предмет описанных выше признаков поломки. Если хотя-бы несколько из них присутствуют, то пора отвезти автомобиль в сервисный центр или к официалам.

Возможных решений при проблеме с очисткой ОГ несколько: замена катализатора, ремонт существующего элемента или установка его аналога – пламегасителя. Что выбрать – дело каждого автовладельца. Обычно ввиду факта более низкой стоимости и вполне приемлемых результатов, водители выбирают именно установку пламегасителя.

Разберем этот процесс детальнее далее в статье.

Бытует мнение, что пламегаситель – более шумный прибор, с установкой работы «Рено-Логан» начинает работать с большим количеством шума, нежели до него. Это мнение ошибочно, поскольку уровень шума современных устройств нисколько не уступает заводскому катализатору.

Рассмотрим вариант замены катализатора «Логан» на заводской пламегаситель из нержавейки. Устройство отличается тем, что внутри него установлен контроллер параметров зонда-лямбда. В случае если таковой отсутствует ввиду невысокой стоимости прибора, воспользуйтесь обманкой.

Современный пламегаситель, артикулы которых мы приведем ниже, готов обеспечить даже меньший шум мотора ввиду того, что в нем есть подавитель шума и специальный вакуумные камеры. Выбирайте такие устройства, чтобы корпус был выполнен из стали или кевлара.

Читайте также:  Замена бензобака на ваз 2101-ваз 2107

Это позволит пламегасителю игнорировать высокие температуры отработанных газов.

Оригинальные
Марка производителя Артикул детали Наименование
Renault 8200916976 Катализатор «Рено-Логан» 1.0, 1.6
Renault 6001547673 Катализатор «Рено-Логан» 1.0, 1.6
Аналоги
WALKER 28019 Катализатор «Рено-Логан» 1.0, 1.6
BOSAL 090159 Катализатор «Рено-Логан» 1.0, 1.6
ASAM 01343 Катализатор «Рено-Логан» 1.0, 1.6

Для чего нужен катализатор?

Катализатор – это механизм, позволяющий очистить отработанные вещества до приемлемого для окружающей среды состояния. Обычно проблемы с ним возникают спустя 125-150 тыс. км пробега.

Если ваш катализатор прожил меньше, задумайтесь о стиле собственного вождения, качестве заправляемого топлива. Аккуратная и размеренная езда в сумме с добротным бензином способны увеличить срок службы катализатора в полтора раза.

При выходе его из строя существует два варианта развития событий: замена его на аналогичный прибор или на эквивалентный по функциям пламегаситель.

Ввиду более доступной стоимости, пламегаситель используется как альтернатива катализатору в подавляющем большинстве случаев.

Конструкция очистного элемента представляет из себя своего рода полноценный «пчелиный улей» с наличием в буквальном смысле слова «сот». Эти ячейки как раз и отвечают за очистку отработанного газа. Осуществляется это благодаря химическому покрытию на этих самых «сотах»

Важно, что работать катализатор начитает после достижения температурой отметки в 300 градусов по Цельсию. Порой этим объясняется увеличение громкости работы двигателя на высоких оборотах

Функция катализатора в преобразовании вредных для человека веществ: углеводов, сажи, окиси углерода и пр. Покрытие сот состоит из двух видов металла: иридия и платины.

Это на сто процентов объясняет высокую стоимости катализатора для замены. Принцип очистки можно описать следующим определением: элементы сгорания, попадая в катализатор, соприкасаются с поверхностью ячеек и дожигаются.

При этом конечный выход CO2 и N2 сводится к допустимому минимуму.

Описание замены кислородного датчика на Рено Логан

Управляющий и диагностический датчики кислорода обладают практически нулевой ремонтопригодностью, по этому если появились первые признаки неисправности, то для ремонта автомобиля необходима замена лямбда-зондов. Инструкция по снятию и установке верхнего датчика представлена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Открыть капот.
  • Обесточить бортовую сеть.
  • При проведении работ по замене датчика кислорода со стороны днища требуется снять защиту картера.
  • Нажать фиксатор и отсоединить клеммную колодку датчика кислорода.
  • Колодку следует высвободить от кронштейнов на блоке цилиндров.
  • Освободить жгут проводов лямбда-зонда.
  • Нанести проникающую смазку на место крепления датчика.
  • Открутить лямбда-зонд.
  • Изъять открученный датчик кислорода.

Установить новый лямбда-зонд. Датчик следует закрутить с моментом затяжки равным 45 Нм.

  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Проверить работу мотора.

Замена диагностического датчика кислорода осуществляется по нижеприведенной инструкции.

  • Установит машину над смотровой ямой.
  • Открыть капот.
  • Скинуть минусовую клемму с АКБ.
  • Снять защиту картера.
  • Отсоединить клеммную колодку.
  • Высвободить клеммную колодку из кронштейна на коробке передач.
  • Освободить провода и открутить датчик, предварительно нанеся проникающую смазку.
  • Установить новый датчик кислорода. Момент его затяжки составляет 45 Нм.

Как выполнить удаление катализатора

При выявлении неисправности системы катализа наибольшим спросом пользуется опция удаления сломанной детали. Сделать это можно следующим образом: удалите керамические ячейки из кожуха. В дальнейшем, вероятно, на его место встанет пламегаситель.

В некоторых ситуациях делать это необязательно. Автомобиль без катализатора станет таким, как был несколько лет назад, до внедрения евростандарта очистки выбросов.

Более того, установленная выхлопная система на вашем автомобиле избавится от лишнего тепла в результате сжигания газов.

Если вы решите не обрамлять свой автомобиль пламегасителем, то вы гарантированно замете усиления шума при работе мотора. В связи с этим, специалисты СТО и мастерских все-таки советуют не просто демонтировать катализатор, но и установить на его место аналогичный или схожий по функциям прибор. Рассмотрим далее процедуру удаления катализатора в «Рено-Логан» поэтапно:

  1. Первый этап – подготовительный. Заблаговременно загоните автомобиль на смотровую яму, приготовив при этом набор необходимых инструментов: шлифовальная машинка углового типа, муфта и сварочный аппарат.
  2. В каталитическом преобразователе вырежьте отверстие, через которое достаньте все керамические ячейки. Работайте в перчатках, чтобы не повредить руки.
  3. Заварите полученное отверстие.

Не делайте слишком большую дырку, которую потом вряд ли удастся заварить аккуратно без вреда для всего узла в целом. Умеренный размер отверстия и предварительное разбитие ячеек внутри кожуха – вот все, чего достаточно для этой работы.

Безусловно, такое решение не только не является оптимальным, но еще и доставляет по ходу работы ряд неудобств. С противной стороны, на «Рено-Логан» установлена монолитная выхлопная система, что делает устранение катализатора даже плюсом для нее.

При замене его на пламегаситель, рекомендуется полностью демонтировать систему выхлопа. Во-первых, так удобнее с ней работать, а во-вторых – минимизируем риск оказаться под машиной.

Если вы считаете, что работать сварочным аппаратом – чересчур, то рассмотрите второй вариант:

  • Снимите систему выхлопа полностью, после чего установите ее в удобное место на ровную поверхность.
  • Сделайте разрез аккурат между крепежом к катализатору и глушителем.
  • Демонтируйте переднюю часть.
  • Расположив деталь корпусов кверху, сделайте отверстие таким образом, чтобы минимизировать видимость вмешательства.
  • После того как преобразователь будет удален, соедините элементы стальным хомутом. Как видите, в сварке нет прямой необходимости, соответственно, можно с легкостью обойтись без нее.

В зависимости от срока службы катализатора «Рено-Логан», конечно же, будет варьироваться сложность выполнения работ. Чем старше катализатор и чем больше он отработал на предельных мощностях, тем тяжелее будет удалить из него секции с напылением из иридия. Сложно, но все еще возможно сделать это своими руками.

Устанавливаем пламегаситель: пошаговая инструкция

Катализатор Логан: удаление на 1.6, замена на пламегаситель, logan

Пламегаситель – надежный и проверенный временем и сотнями автовладельцев альтернативный вариант катализатору. Установить его несложно, и мы расскажем далее в статье, как именно это сделать. Прежде чем приступить к работе, позаботьтесь о том, чтобы обмануть электронику машины. Для этого потребуется в трубе установить обманку «лямбда-зонда». Обманки бывают двух разновидностей:

  1. Электронная – зашивается в «мозги» автомобиля. По своей сути, это микропроцессор, который получает сигнал от мотора, что поступает примесь кислорода, которую нужно дожечь. Алгоритм обрабатывает входящую информацию и передает в компьютер, что «задание выполнено».
  2. Механическая – деталь, в составе которой есть бронзовые элементы. В отличии от электронного варианта, механическая обманка реально дожигает ОГ, которые проходят через вновь установленную проставку. Как результат, сжигание происходит слабое, но на датчики электроники автомобиля попадают нормальные значения.

Если в установке пламегасителя ваша основная цель – это экономия средств, то сразу уточните, во сколько обойдется установка механизма для обмана электроники. Иногда правильнее и выгоднее раскошелиться на оригинальный катализатор.

Ссылка на основную публикацию