Для того чтобы охлаждающая жидкость в полной мере выполняла свои функции, ее необходимо менять и автомобиль Kia Ceed не исключение. Меняется она в сроки, обозначенные в инструкции по эксплуатации на основании рекомендаций производителя.
Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Сид
Полностью слить антифриз из Киа Сид не получиться, так как сливная пробка на блоке двигателя отсутствует. Поэтому лучшим вариантом замены будет слив с радиатора с последующей промывкой охлаждающей системы. Тем самым мы полностью избавимся от старой жидкости.
При смене поколений данной модели, охлаждающая система серьезных изменений не претерпела, поэтому инструкция подойдет для:
- Киа Сид 1 (Kia Ceed I ED, ED, FL, Рестайлинг);
- Киа Сид 2 (Kia Ceed II JD, SW, Рестайлинг);
- Киа Сид 3 (Kia Ceed III CD).
Наиболее часто встречаются варианты с бензиновыми моторами 2.0, 1.6 и 1.4 литра. Но присутствуют и дизельные версии с объемом 2.0 и 1.6 литра.
Слив охлаждающей жидкости
Выполнять замену ОЖ в Киа Сид можно без ямы, для этого производителем все предусмотрено и продумано. Даже не придется откручивать защиту, до всех нужных частей можно дотянуться из подкапотного пространства.
Слив охлаждающей жидкости нужно производить на остывшем моторе, поэтому дожидаемся понижения температуры.
После остывания двигателя переходим к сливу, все действия будут описываться если стоять перед машиной:
- Слева от радиатора находим белую сливную пробку, немного откручиваем ее, пока не польется жидкость (Рис.1). Предварительно подставив под это место емкость, в которую будет сливаться старый антифриз.Рис.1 Белая сливная пробка
- Теперь можно открыть заливную горловину радиатора, для увеличения сливаемого потока.
- На блоке двигателя нет сливной пробки, поэтому можно слить оттуда только малую часть, которая выйдет через нижний патрубок радиатора, находим его справа (Рис.2). Хомут на нем стоит пружинный, поэтому простыми плоскогубцами его снять вряд ли получится. Для этих целей лучше использовать специальный съемник или советские пассатижи, в которых губки раздвигаются максимально широко. После снятия хомута стягиваем патрубок вверх, сольется еще часть антифриза.Рис.2 Нижний патрубок радиатора
- Жидкость с бачка сама не сольется, ее можно удалить при помощи резиновой груши или шприца. Если внутри образовался налет или отложения лучшим вариантом будет снятие и промывка (Рис.3). Благо на это уйдет немного времени, нужно открутить всего 2 болта под головку на 10мм.Рис.3 Расширительный бачок
Таким методом удается полностью слить антифриз, насколько это возможно. Но примерно 1.5-2 литра еще остается в блоке, так как сливной пробки нет. Поэтому для наилучшего результата требуется промывка, без нее замена будет частичной.
Промывка системы охлаждения
При промывке достаточно будет простой дистиллированной воды. Использование специальных промывок рекомендуется если охлаждающая система имеет сильное загрязнение. Такие загрязнения могут быть вызваны использованием поддельного антифриза либо продуктами низкого качества.
Поэтому если все ТО выполнялись согласно регламенту, с использованием качественной охлаждающей жидкости, от химических промывочных жидкостей отказываемся.
Наполняем радиатор дистиллированной водой до верха горловины, при этом прожимаем руками верхний и нижний подводящие патрубки. Делается это для выпуска воздуха, а также равномерному распределению воды по системе.
Заливаем дистиллированную воду в расширительный бачок до середины, закрываем все заливные пробки. Заводим машину, набираем рабочую температуру, до открытия термостата. Периодически повышаем обороты, для более быстрой работы помпы, ускорения потока воды и лучшей промывки.
После этих действий глушим двигатель, даем немного остыть и сливаем воду. Выполняем эти действия до устраиваемого результата, коим считается прозрачная вода на выходе. Обычно для приемлемого результата хватает 3-4 прогонов.
При прогреве очень важно следить за повышением температуры, так как при плохом выгоне воздуха, образуются воздушные, которые могут привести к перегреву двигателя.
Заливка без воздушных пробок
В качестве заливаемой жидкости рекомендуется использовать концентрат, так как после промывки в системе остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. Используя для заливки готовый антифриз, вы рискуете сильно повысить температуру замерзания.
Заливать новую охлаждающую жидкость необходимо таким же способом, как и дистиллированную воду при промывке. Так как воздух при заполнении радиатора выходит плохо, потребуется тщательно и долго нажимать на патрубки.
После того как нам удалось залить новый антифриз в радиатор, а также дождаться, когда выйдет весь воздух. Наполняем расширительный бак до полоски с буквой F и закручиваем пробки на радиаторе и бачке.
Открываем печку на максимум, запускаем двигатель и прогреваем до второго включения вентилятора. Периодически повышая обороты до 2.5-3 тысяч, это поможет выгнать воздушную пробку.
Если все сделано правильно, то из печки Киа Сид будет дуть горячий воздух. Если на прогретой машине воздух идет холодный, то в системе осталась воздушная пробка.
Для устранения воздуха из охлаждающей системы, необходимо аккуратно открыть заливную пробку на радиаторе. Скорее всего потребуется долить антифриз, так как он распределился по системе. Доливаем, и далее выполняем прогрев, как описано выше.
После устранения всех проблем необходимо проверять уровень антифриза в бачке первые 2-3 дня эксплуатации после замены.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Исходя из инструкции и последних сервисных рекомендаций, первую замену антифриза нужно производить через 120000 километров пробега или 8 лет эксплуатации. Все последующие замены будут зависеть от того какой жидкостью вы пользуетесь.
Производитель рекомендует заливать оригинальный антифриз в Киа Сид. Для автомобилей концерна Hyundai/Kia этим антифризом является Hyundai Long Life Coolant. Поставляется он в виде концентрата, что как нельзя лучше подходит под наши цели.
При выборе этой жидкости стоит учитывать тот факт, что под данной маркировкой продается несколько видов. На рисунке слева, именно его почему-то советуют на форумах, рассчитан на 40 тысяч или 2 года. Имеет коды для заказа: 07100-00200 (2 л.), 07100-00300 (3 л.), 07100-00400 (4 л.).
На рисунке справа современный антифриз со сроком эксплуатации 10 лет или 200 тысяч. Коды для заказа: 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.). И именно его нужно заливать в качестве рабочей жидкости.
Оба антифриза имеют одинаковый зеленый цвет, но абсолютно разный химический состав. Смешивать между собой не рекомендуется, но и тот и тот являются оригинальными.
В произведенные автомобили на территории РФ с завода заливают Crown LLC A-110 от компании ТЕХНОФОРМ. Coolstream A-110 тот же антифриз, только предназначенный для розничной торговли. Обе охлаждающие жидкости являются оригинальными, просто с локализацией и выпуском на территории России.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Протечки и проблемы
Чаще всего места протечек можно обнаружить по подтекам, как бы банально это не звучало. Для этого необходимо осмотреть патрубки, особенно их места соединения. Нелишним будет проверить места крепления помпы, термостата, а также расширительный бачок.
А вообще в каждом случае протечка ищется индивидуально. Так как никто не может знать где образуется слабое место. Но в любом случае машину лучше загнать на яму или подъемник для более детального места утечки.
Видео
Полное слитие антифриза на Kia Ceed: периодичность и этапы замены охлаждающей жидкости
Есть несколько способов определить состояние теплоносителя. Основной показатель — по цвету. Если состав стал прозрачным или какого-то другого оттенка, кроме оригинала, необходимо заменить антифриз Киа Сид 2013 (или другой). Проверить на глаз сложно — лучше использовать специальную тест-полоску.
Сколы, грязь и ржавчина в расширительном бачке говорят о проблемах с системой охлаждения двигателя. Эту жидкость нужно срочно менять.
Второй способ — измерить плотность антифриза с помощью ареометра (рефрактометра). Регулировки производятся на основании показаний прибора. Добавьте воду или концентрированный раствор.
Промывка системы охлаждения
При стирке будет достаточно дистиллированной воды. При сильном загрязнении системы охлаждения рекомендуется использовать специальные ополаскиватели. Такое загрязнение может быть вызвано использованием поддельного антифриза или некачественной продукции.
Если все техническое обслуживание было выполнено в соответствии с правилами и с использованием высококачественной охлаждающей жидкости, мы отказываемся от использования химических промывочных жидкостей.
Наполняем радиатор дистиллированной водой до верха горловины, сжимая руками верхнюю и нижнюю подающие патрубки. Это делается для выпуска воздуха и равномерного распределения воды по системе.
В расширительный бачок по центру налить дистиллированную воду, закрыть все крышки заливных горловин. Заводим машину, выставляем рабочую температуру до открытия термостата. Мы периодически увеличиваем скорость для более быстрой работы насоса, более быстрого потока воды и лучшей промывки.
После этих действий выключаем двигатель, даем немного остыть и сливаем воду. Эти действия проводим до желаемого результата, которым на выходе считается чистая вода. Обычно для приемлемого результата достаточно 3-4 движений.
При прогреве очень важно следить за повышением температуры, так как при плохом воздушном потоке образуется воздух, который может привести к перегреву двигателя.
Заливка без воздушных пробок
В качестве разливаемой жидкости рекомендуется использовать концентрат, так как после промывки в системе остается недренированный остаток дистиллированной воды. Используя готовый к заливке антифриз, вы рискуете значительно повысить температуру замерзания.
Заливайте новую охлаждающую жидкость так же, как при мытье дистиллированной воды. Поскольку при заправке радиатора воздух выходит плохо, нужно будет аккуратно и долго надавливать на патрубки.
После этого удалось залить в радиатор новый антифриз и тоже дождаться выхода всего воздуха. Заливаем расширительный бачок до планки с буквой F и закручиваем заглушки на радиатор и бачок.
Открываем печку по максимуму, заводим двигатель и прогреваем до включения второго вентилятора. Периодически увеличивая обороты до 2,5-3 тысяч, это поможет выбить шлюз.
Если все сделать правильно, из печки Киа Сид будет дуть горячий воздух. Если в отапливаемом автомобиле воздух холодный, в системе остается воздушная камера.
Периодичность замены
Со временем охлаждающие свойства состава ослабевают. Срок службы концентрата зависит от его качества и условий эксплуатации автомобиля. Согласно установленным правилам обслуживания и рекомендациям производителя, замена охлаждающей жидкости на Киа Сид 2013 года проводится впервые при пробеге менее 190 тыс. Км или через 7-8 лет.
Сроки повторения процедуры зависят от типа антифриза. Например, менять G11 (антифриз ему принадлежит) надо через 2 года или при 70 тыс. Км пробега. Класс G12 служит в 2,5 раза дольше, чем его предшественник. Популярные решения G12 ++ и G13 имеют самый продолжительный срок службы. Их можно использовать до 8 лет (около 190 000 км).
Когда требуется замена антифриза
Согласно рекомендациям производителей, заменять необходимо каждые 10 лет или каждые 120 тысяч километров пробега.
Но эти интервалы довольно широкие, поэтому часто замену производят не реже одного раза в 2 года или каждые 30 000 км пробега автомобиля.
Для доливки обычно используется либо разбавленный жидкий концентрат, либо дистиллированная вода. Заправка последнего осуществляется чаще, если машина эксплуатируется в жаркое время года.
Как выбрать качественный антифриз, какой антифриз подходит
Из-за дороговизны оригинальной охлаждающей жидкости для автомобиля Kia Cee’d используются заменители, полностью и полностью отвечающие всем необходимым параметрам.
CoolStream A-110 — охлаждающая жидкость, аналогичная оригинальному антифризу российского производства. Это концентрат, который требует разбавления. Продается в канистрах объемом 1 и 5 литров. При постоянной циркуляции в системе охлаждения автомобиля замена требуется каждые 10 лет или каждые 200 тысяч километров.
Этот концентрированный антифриз имеет следующие параметры:
- зеленый цвет;
- не содержит нитритов, аминов, боратов, силикатов;
- содержит фосфаты;
- плотность при 20 С — 1,129-1,139 г / см3;
- при разбавлении дистиллированной водой 1: 1 защита от замерзания до -40 С.
Одним из самых популярных аналогов, близких по составу, является охлаждающая жидкость от немецкого производителя RAVENOL «HJC Hybrid Japanese Coolant». Относится к классу гибридных. Выпуск осуществляется в виде концентрата и в виде готового к розливу антифриза в канистры емкостью 1,5 и 5 литров. Максимальный срок — 3 года (60 000 км пробега).
Для выбора качественной охлаждающей жидкости следует соблюдать следующие рекомендации:
- приобрести охлаждающий агент у официальных дилеров;
- выбирать жидкости, основным компонентом которых является этиленгликоль;
- замену производить только на холодном двигателе;
- при замене обязательно использование перчаток (высокотоксичных);
- после замены жидкость сливается в контейнер и утилизируется экологически безопасным способом.
Сколько заливать
Количество антифриза, необходимое для заправки, зависит от типа двигателя. Для автомобиля с АКПП на дизельном двигателе 1.4-1.6 TSI потребуется 6,8 л охлаждающей жидкости. Для такого же объема бензинового двигателя MPI / GDI с автомобилем с автоматом достаточно заправки 5,8 л.
Протечки и проблемы
Чаще всего утечки можно обнаружить из пятен, как бы банально это ни казалось. Для этого необходимо осмотреть трубы, особенно места их соединения. Нелишним будет проверить места крепления помпы, термостата и расширительного бачка.
Как правило, в каждом случае убытки ищутся индивидуально. Поскольку никто не может знать, где образовалось слабое место. Но в любом случае машину лучше загнать в яму или лифт для более детального определения места утечки.
Этапы замены
бесполезно пытаться удалить весь антифриз из водопровода. Сливной пробки в ее конструкции нет, поэтому на дне останется осадок. Утилизация отработанной жидкости осуществляется в 2 этапа. Первый тает, второй краснеет.
Охлаждающая жидкость опасна для природы и человека, поэтому для работы необходимо надевать перчатки и подготовить 7-литровую емкость для жидкости. Идеально подойдет миска или баклажан с воронкой. Затем следует утилизировать старый концентрат.
Слив жидкости
Замена антифриза Киа Сид 2008 легко производится без дырок, так как до необходимых элементов можно добраться, не разбирая протектор капота. Опытные водители рекомендуют ставить автомобиль на наклонной поверхности (например, на эстакаде) лицевой стороной вниз. Максимальный сброс отработанной жидкости достигается в этом углу автомобиля.
Процедура проводится на остывшем двигателе. Если двигатель горячий, давление в системе охлаждения увеличивается из-за паров охлаждающей жидкости. При переливании горячая жидкость под давлением может обжечь руки и лицо.
Алгоритм действий (машина впереди):
- Разберите радиатор, сняв все крышки.
- Найдите белый кран в цистерне.
- Поставьте под выпускное отверстие для жидкости емкость объемом не менее 7 литров.
- Медленно поверните пробку на 100 ° против часовой стрелки, это снизит давление и вызовет резкий поток охлаждающей жидкости.
- Снимите пружинный зажим с помощью плоскогубцев с полностью открытыми губками.
- Снимите шланг, чтобы ускорить слив антифриза.
По окончании процедуры в емкости останется не более 2 литров концентрата. Чтобы полностью от него избавиться, переходите ко второму шагу.
Промывка системы охлаждения
Для этой процедуры вам понадобится обычная дистиллированная вода. Спецтехника используется только в случаях сильного загрязнения оборудования. Это происходит, когда вы заправляете радиатор некачественной охлаждающей жидкостью и не соблюдаете правила обслуживания.
Пошаговая инструкция:
- Откройте расширительный бачок.
- Залейте дистиллированную воду через горловину радиатора.
- Сожмите шланги подачи руками, чтобы равномерно распределить жидкость по гидравлической системе и выпустить воздух.
- Затяните шипы.
- Запустите двигатель и дождитесь, пока он достигнет рабочей температуры.
- После включения вентиляторов периодически нажимайте педаль акселератора. Это также ускорит движение воды и выброс воздуха.
- Заглушите двигатель.
- Слейте жидкость после охлаждения центрального блока.
Повторите все шаги с начала, пока жидкость не станет прозрачной. Обычно это занимает не более 3-х циклов.
Заливка без воздушных пробок
От этой процедуры зависит стабильное охлаждение моторного отсека. Алгоритм действий:
- Снимите трубки снизу и сверху.
- Медленно заполните гидравлическую систему концентратом.
- Запустите машину, чтобы запустить жидкость и запустить вентиляторы.
- Залейте концентрат в расширительный бачок до шкалы F.
- Осторожно закройте все заглушки.
- Включите плиту на самый высокий уровень.
- Несколько раз нажмите на газ и доведите тахометр до 2,5 тысяч об / мин.
Результат этих манипуляций — горячий воздух из системы отопления. Если поток холодный, это признак воздушной пробки. Для его снятия нужно долить охлаждающую жидкость и повторить нагрев.
обязательно следить за уровнем охлаждающей жидкости в радиаторе в течение 2-3 дней.
- https://FanKia.ru/polnoe-slitiya-antifriza-na-kia-ceed-ed/
- https://autorevue.ru/zamena-antifriza-kia-ceed/
- https://rulikoleso.ru/to-kia/zamena-antifriza-v-kia-ceed
Слитие антифриза на Kia Ceed Ed, замена охлаждающей жидкости
Для надежной и исправной работы охладительной системы автомобиля необходимо периодически полное слитие антифриза на Kia Ceed ed. Такое обслуживание легко выполнять самостоятельно без обращения в сервисный центр.
Признаки отработанного антифриза
Есть несколько способов определения состояния охладительной жидкости. Основной индикатор — по цвету. Если состав стал прозрачным или любого другого оттенка, отличающегося от исходного, то требуется замена антифриза «Киа Сид» 2013 года (или другого). На глаз это проверить сложно: лучше воспользоваться специальной тест-полоской.
Появление в расширительном баке стружки, грязи и ржавчины свидетельствуют о проблемах охладительной системы двигателя. Такую жидкость требуется срочно менять.
Второй способ — измерение плотности антифриза с помощью ареометра (рефрактометра). В зависимости от показаний прибора делают корректировку. Либо доливают воду, либо концентрированный раствор.
Периодичность замены
Со временем охлаждающие свойства состава ослабевают. Срок службы концентрата зависит от его качества и условий эксплуатации транспортного средства. По установленным регламентам ТО и рекомендациям производителя, замена охлаждающей жидкости на «Киа Сид» 2013 года выпуска производится первый раз при пробеге менее 190 тыс. км или спустя 7-8 лет.
Сроки повторения процедуры зависят от типа антифриза. Например, менять G11 (к нему относится тосол) надо спустя 2 года или при 70 тыс. км пробега. Класс G12 служит в 2,5 раза дольше, чем его предшественник. Популярные растворы G12++ и G13 имеют самый большой срок эксплуатации. Их можно использовать до 8 лет (около 190 тыс. км).
Какой антифриз выбрать
Специалисты концерна Kia Motors советуют в «Сид» любой версии, включая рестайлинг, заливать только фирменные концентраты. К ним относится CARCOOL Long Life Coolant.
Его маркировка G12++, а каталожный артикул 0710000220 (2-литровая бутылка). Если нужен больший объем, то выбирать следует продукцию с номером 0710000420 (4 л).
Оба концентрата хоть и зеленого цвета, но их нельзя смешивать из-за разницы в химическом составе.
Еще один оригинальный хладагент для российской сборки Kia Ceed — Crown LLC A-110. Эта современная жидкость для радиатора изготавливается из этиленгликоля. Coolstream A-110 – аналогичный продукт, но только для продажи в розницу. Оба состава относятся к стандарту JIS K2234. Найти их можно по артикулу R9000AC001H за 350 рублей (цена за 1 литр).
Из аналогов зарекомендовали себя Patron Afred5patron, LiquiMoly Kuhlerfrostschutz и отечественный концентрат «Ниагара».
Сколько заливать
Количество необходимого антифриза для заправки зависит от типа двигателя. Для машины с АКПП на дизеле TSI 1.4-1.6 понадобится 6,8 литра хладагента. Для такого же объема бензомотора MPI/GDI с автоматом достаточно залить 5,8 л.
Этапы замены
Бесполезно пытаться удалить весь антифриз из гидросистемы. В ее конструкции нет пробки для слива, поэтому на дне будет остаток. Избавление от отработавшей жидкости проводится в 2 этапа. Первый — это слитие, второй — промывка.
Хладагент опасен для природы и человека, поэтому для работы следует надеть перчатки и подготовить 7-литровую тару для жидкости. Оптимально подойдет тазик или баклажка с воронкой. Затем старый концентрат следует утилизировать.
Слив жидкости
Замена антифриза «Киа Сид» 2008 года выпуска легко выполняется без каких-либо ям, так как добраться до необходимых элементов можно без разборки защиты капота. Опытные водители рекомендуют ставить авто на наклонную поверхность (например, на эстакаду) лицом и правым боком вниз. Под таким углом транспортного средства достигается максимальный слив отработанной жидкости.
Процедура выполняется на остывшем двигателе. Если мотор будет горячим, то от паров хладагента повышается давление в системе охлаждения. При выливании горячая жидкость под напором может обжечь руки и лицо.
Алгоритм действий (машина спереди):
- Разобрать радиатор, сняв все крышки.
- Найти белый краник в сливном бачке.
- Подставить под выход жидкости емкость объемом не менее 7 литров.
- Медленно повернуть пробку на 100° против часовой стрелки, что приведет к снижению давления и спровоцирует внезапный поток хладагента.
- Снять пружинный хомут с помощью пассатижей с максимально раскрывающими губками.
- Стянуть патрубок, чтобы ускорить слив антифриза.
По завершению процедуры в баке останется не более 2 литров концентрата. Чтобы от него полностью избавиться, приступить к второму этапу.
Промывка системы охлаждения
Для этой процедуры понадобится обычная дистиллированная вода. Спецсредства используются лишь в случае серьезного загрязнения надлежений. Такое бывает при заправке радиатора низкокачественным хладагентом и несоблюдении регламентов ТО.
Пошаговая инструкция:
- Открыть расширительный бак.
- Налить дистиллированной воды через горловину радиатора.
- Нажимать руками на подводящие шланги, чтобы равномерно распределить жидкость по гидросистеме и выпустить воздух.
- Закрутить пробки.
- Завести двигатель и дождаться его нагревания до рабочей температуры.
- Периодически надавливать на педаль газа после включения вентиляторов. Это также ускорит движение воды и выпуск воздуха.
- Заглушить мотор.
- Слить жидкость после остывания силовой установки.
Повторять все действия сначала, пока жидкость не станет чистой. Обычно на это уходит не более 3 циклов.
Заливка без воздушных пробок
От этой процедуры зависит стабильное охлаждение моторного отсека. Алгоритм действий:
- Убрать шланги снизу и сверху.
- Медленно заправить гидросистему концентратом.
- Завести машину для прогона жидкости и запуска вентиляторов.
- Налить концентрат в расширительный бак до шкалы F.
- Тщательно закрыть все пробки.
- Включить печку на максимальный уровень.
- Несколько раз надавить на «газ» и довести тахометр до 2,5 тыс. оборотов.
Результат этих манипуляций — горячий воздух из отопительной системы. Если поток холодный, то это признак наличия воздушной пробки. Чтобы ее удалить нужно добавить хладагент и повторить прогрев.
Обязательно в течение 2-3 дней контролировать уровень охлаждающей жидкости в радиаторе.
Проблемы и протечки
Замена антифриза «Киа Сид» 2010 года выпуска (и любого другого) может привести к неполадкам и перегреву мотора. Поэтому важно следить за температурой мотора. Если показатели достигли критической отметки, а гидросистема не включилась, то причину неисправности можно выявить с помощью печки:
- холодный подаваемый воздух — признак воздушных пробок (исправляется доливкой концентрата и прогревом);
- горячий поток — неполадки с вентилятором.
Еще одна частая проблема — утечка охладительной жидкости. Выявляется через осмотр зон контактов патрубков, помпы, термостата и прочих элементов гидросистемы. Проблема устраняется плотным закручиванием всех пробок, соединений.
После замены антифриза Kia Ceed JD рекомендуется следить, чтобы уровень концентрата в баке не опускался ниже отметки F. Обязательно проверять цвет состава. Если ржавый оттенок, значит у него отсутствует ингибитор коррозии и нет охлаждающих функций. Вследствие этого ускоряется износ многих агрегатов в моторном отсеке.
Полное слитие антифриза на Kia Ceed ed при неисправностях и в установленные сроки гарантирует стабильную работу радиатора. Замену сможет выполнить даже начинающий водитель, что позволит сэкономить средства на обслуживании в мастерской.
Какой антифриз заливать в Kia Ceed | Советы от Cars-Korea
Корейский автомобиль Ceed марки Kia с 2006 года завоёвывает популярность в мире. Востребован он и в России. Поэтому владельцы подбирают и комплектующие, и расходные материалы. Один из главных вопросов по поводу Kia Ceed: какой антифриз заливать? От того, насколько правильно подобрана охлаждающая жидкость, напрямую зависит работоспособность силовой установки.
Какую жидкость использует производитель, какие аналоги можно задействовать
И для наиболее распространённого сегодня Kia Ceed JD (2-е поколение, 2012–2018 годы выпуска), и для других модификаций выпускаются антифризы с очень схожими характеристиками. Так, в России это Crown LLC A-110 — фосфатно-карбоксилатный состав, изготовленный согласно стандартам Kukdong (Южная Корея). А точнее, это практически стопроцентный аналог выпускаемого компанией Kukdong антифриза Long Life Coolant, который имеет артикул 0710000200 (2-литровый) или 0710000400 (4-литровый). Южнокорейский состав поставляется в концентрированном виде — его разбавляют при использовании, соблюдая максимально точную пропорцию один к одному.
Оригинальные антифризы и близкие к ним аналоги обеспечивают стабильную работу силовой установки при температуре до −37 °C. Если использовать концентрат, разведённый водой только на 40 %, а не на 50 %, то гарантирована работа и при −52 °C. Правда, в большинстве регионов это неактуально, поскольку такие температуры бывают только в северных широтах.
Популярные на рынке аналоги, соответствующие оригиналу по характеристикам
У владельцев автомобилей первого поколения всё ещё может возникнуть вопрос: какой антифриз заливать в Kia Ceed 2008 года. Для моделей 2014 года выпуска и более новых, впрочем, полная замена тоже нужна: рекомендация производителя заменять антифриз раз в десять лет бывает актуальна не всегда — иногда по разным причинам приходится проводить процедуру значительно раньше.
В России попытались максимально точно воспроизвести оригинальную формулу. Получившийся в результате состав продаётся под названием CoolStream A-110 в литровых и полуторалитровых канистрах.
Он точно так же, как и оригинальный антифриз, способен прослужить до 10 лет или до 120 тысяч километров (по некоторым данным — и до 200 тысяч).
При разведении с дистиллированной водой в пропорции один к одному концентрат обеспечивает стабильную работу в условиях до −40 °C.
Южнокорейский производитель даёт однозначную рекомендацию: максимальный срок замены охлаждающей жидкости у всех модификаций автомобиля — или 10 лет, или 120 тысяч километров. Правда, есть несколько возможных отступлений:
- по некоторым отзывам, оригинальный антифриз или проверенный аналог выдерживает и 200 тысяч километров, но лучше всё-таки не устраивать силовой установке «испытание на прочность»;
- водители, которые берегут свой автомобиль, напротив, советуют перестраховываться и делать замену каждые два года или каждые 30 тысяч километров;
- в уже залитый антифриз доливают дистиллированную воду (обычно это делают при активных поездках в жаркое время года) или задействуют уже разведённый антифриз — в обоих случаях эксплуатационные свойства способны меняться.
Рекомендации актуальны в том числе для 1-го поколения (до 2012 года). Производители Kia Ceed 2013 года и более новых (2-е, 3-е поколения) учли особенности прежних модификаций и доработали конструкцию. Однако в любом случае при покупке и использовании антифриза стоит исходить из рекомендаций производителя. А подделок, само собой, лучше избегать.
Видео-анализ антифриза для Kia Ceed
Замена антифриза на Киа Сид: какой купить, когда менять, сколько в системе охлаждения
От производителя во всех комплектациях автомобиля Kia Cee’d используется зелёный антифриз. Для машин, выпущенных на территории Российской Федерации, выпуск осуществляется компанией ОАО «Техноформ».
Представляет собой белую бутыль объемом в 1 литр с эмблемой «Kia» и маркировкой Crown LLC A-110. Данная охлаждающая жидкость относится к классу фосфатно-карбоксилатных.
Не требует разведения перед использованием.
Состав представлен этиленгликолем, деминерализованной водой, специальным концентратом АС-110.
Оригинальный антифриз для рассматриваемого автомобиля, производимый за пределами Российской Федерации, называется «Kia Long Life Coolant». Относится к классу силикатных.
Срок хранения – 2 года (при более длительном хранении возможно образование осадка на дне канистры с антифризом).
Является концентратом, поэтому перед использованием необходимо его разводить дистиллированной водой (пропорции – 1:1).
Видео замены антифриза:
Замена охлаждающего агента на Kia Cee’d не является крайне сложной манипуляцией, которая требует обязательного обращения к специалистам. Но если данная процедура ни разу ранее не производилась самостоятельно, то рекомендовано обратиться в специализированные центры.
Заливка новой ож
Профи советуют использовать для Kia Ceed концентрат, ведь после промывки в системе остается небольшое количество воды. Если брать готовый антифриз, температура замерзания может резко возрасти.
Заливать новую охлаждающую жидкость требуется так же, как и воду для промывки. Нажимать на патрубки придется долго, ведь воздух из радиатора выходит плохо. Залив охлаждающую жидкость в радиатор, и дождавшись, пока воздух выйдет, наполнить расширительный бак до полоски с пометкой F, и после закупорить пробки.
Открыв печь на максимум, запустить мотор и прогреть Киа Сид до второго запуска вентилятора. Чтобы избавиться от воздушной пробки, нужно время от времени повышать обороты до 3 тыс. Если все верно, из печки подует горячий воздух.
Чтобы выгнать воздух из системы охлаждения, хватит откупорить пробку радиатора. Возможно, потребуется добавить антифриз. А после – повторить прогрев. Следующие пару дней требуется отслеживать уровень антифриза.
Замена антифриза
- Следует помнить, что:
- Для самостоятельной замены охлаждающего агента необходимы:
- Замена охлаждающей жидкости включает в себя следующие этапы:
Слив антифриза обычно происходит не полностью, поэтому при его замене рекомендуется использование одной и той же охлаждающей жидкости, что предотвращает смешение. Если имеется необходимость полной замены одной охлаждающей жидкости на другую, то требуется несколько раз провести промывку системы дистиллированной водой.
Замена антифриза на киа сид
Процедура не сложная:
- Вначале следует заглушить работающий двигатель Киа Сид и по возможности дать ему остыть.
- Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
- Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Киа Сид, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
- Слить жидкость из радиатора в Киа Сид можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
- Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Киа Сид, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
- Промывка системы охлаждения Киа Сид полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
- Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
- Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
- По окончанию работ проверить наличие течи.
Промывка системы охлаждения Киа Сид, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Киа Сид следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.
Замена охлаждающей жидкости и термостата kia ceed jd
Для работы с Киа Сид потребуется такой инструментарий:
- антифриз;
- ветошь;
- емкость не меньше 7 л.
ОЖ токсична, потому следует быть аккуратным. При запуске движка все пробки должны быть плотно закрыты, чтобы не спровоцировать протечку.
Для Киа Сид ED и Kia Ceed JD процесс смены аналогичен.
Замена термостата
Необходимость в смене этой детали может возникнуть в том случае, если температурный режим движка Ceed JD нестабилен – т. е. он нагревается недостаточно сильно или слишком сильно. Чтобы выполнить процедуру, потребуются такие инструменты:
- вороток;
- пассатижи;
- торцовая головка «на 12»;
- удлинитель.
Дабы удостовериться, что термостат Kia Ceed JD нужен новый, требуется запустить холодный мотор и потрогать отводящий радиаторный шланг. Он тоже должен быть холодным. Когда ОЖ прогреется до 82 градусов, шланг тоже должен быстро прогреться. Если этого не происходит, а с температурным датчиком все в порядке, требуется замена термостата.
Процесс происходит так:
- Отделить провод от минусовой клеммы АКБ.
- Слить ОЖ.
- Снять декоративный кожух мотора Киа Сид.
- Ослабить хомут, которым шланг крепится к патрубку корпуса термостата, и сдвинуть его пассатижами.
- Затем снять шланг с патрубка.
- Открутить пару гаек крепления корпуса термостата и затем снять сам корпус.
- Вытащить термостат из блока цилиндров и опустить в емкость с водой, прогретой до 80 градусов.
- Продолжая нагревать воду, следить, когда откроется клапан. Деталь считается исправной, если открытие началось при 82-83 градусах и завершилось при 95.
- Остается вернуть старый или поставить новый термостат в блок цилиндров и вернуть на место корпус, предварительно очистив его от грязи.
Интервал замены и допуски охлаждающей жидкости
Самую первую замену рекомендуется выполнить через 120 тыс. км пробега либо через 8 лет использования Киа Сид JD. Периодичность всех дальнейших процедур зависит от того, какой именно вариант антифриза используется.
Технические характеристики G4FC 1,6 л/122 л. с. |
Создателем авто рекомендован Hyundai Long Life Coolant. Он представляет собой концентрат и подходит наилучшим образом. Выбирая антифриз для Kia Ceed JD, обратите внимание на маркировку.
Охлаждающая жидкость (ОЖ), которую придется менять раз в 40 тыс. км (2 года):
- 071-0000-200 – 2 л.
- 071-0000-300 – 3 л.
- 071-0000-400 – 4 л.
ОЖ, срок работы которой равен 200 тыс. км (10 лет):
- 071-0000-220 – 2 л.
- 071-0000-420 – 4 л.
Несмотря на оригинальность обоих вариантов, смешивать их не следует из-за отличающегося состава.
Как выбрать качественный антифриз, какой антифриз подходит
Вследствие высокой стоимости на оригинальную охлаждающую жидкость для автомобиля Kia Cee’d используются заменители, целиком и полностью соответствующие всем требующимся параметрам.
Аналогичной охлаждающей жидкостью оригинального антифриза российского производства является CoolStream A-110. Является концентратом, требует разведения. Продаётся в канистрах ёмкостью 1 и 5 литров. При постоянной циркуляции в охлаждающей системе автомобиля замена требуется каждые 10 лет или каждые 200 тысяч км пробега.
Концентрированный данный антифриз обладает следующими параметрами:
Одним из наиболее популярных близких по составу аналогов является охлаждающий агент от немецкого производителя RAVENOL «HJC Hybrid Japanese Coolant». Принадлежит к классу гибридных. Выпуск осуществляется в виде концентрата и в виде готового антифриза для доливки в канистрах ёмкостью 1,5 и 5 литров. Максимальный срок службы – 3 года (60 тысяч км пробега).
Для выбора качественной охлаждающей жидкости необходимо соблюдать следующие рекомендации:
Какой антифриз заливать в сид
Рекомендуется использовать в автомобиле ОЖ на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов. Готовая охлаждающая жидкость Hyundai/Kia «Crown LLC A-110», стандарта JIS K 2234, артикул литровой бутылки R9000AC001H, стоит 350 руб.
Также подойдет антифриз g12 Patron AFRED5PATRON тара объёмом 5 литров концентрата стоит 280 руб. LiquiMoly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12 — 8841 (5 литров), средняя цена — 2415 рублей. TCL «LLC −50C», 4 литра (зелёный) LLC01229 — 850 рублей. Антифриз-концентрат производства Ниагара «G12 » код товара 001002001022 1,5 литра. Цена 500 рублей.
Когда требуется замена антифриза
Согласно рекомендациям производителей, производить замену требуется осуществлять каждые 10 лет или каждые 120 тысяч км пробега. Но данные промежутки являются достаточно большими, поэтому зачастую смена осуществляется не реже, чем раз в 2 года, или же каждые 30 тысяч км пробега автомобиля.
Признаки отработанного антифриза
Определяем состояние антифриза в Киа Сид:
- Результаты тест-полоски;
- Измерение антифриза в Киа Сид рефрактометром или ареометром;
- Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
Промывка
Ее желательно выполнить перед заменой охлаждающей жидкости.
Для промывки в стандартном случае достаточно будет и обыкновенной дистиллированной воды. Применять какие-то специализированные промывки рекомендовано, только в том случае, если охлаждающая система сильно загрязнена. Обычно это случается, если водитель использует для машины поддельный или низкокачественный антифриз.
Если же все техосмотры Kia Ceed проводились в соответствии с регламентом, а также применялась ОЖ хорошего качества, тогда от химикатов можно смело отказаться.
Что нужно делать:
- Заполнить радиатор водой до самого верха, прожимая при этом подводящие патрубки вверху и внизу. Это требуется для того, чтобы выпустить воздух и заодно равномерно распределить воду по всей системе.
- Залить воду в расширительный бачок до середины и плотно закупорить все пробки. Завести движок Киа Сид и набирать температуру до тех пор, пока не откроется термостат. Обороты нужно время от времени набирать, чтобы помпа работала быстрее. Это позволит водным потокам ускориться, и промывка пройдет гораздо лучше.
- Заглушить мотор Киа Сид, дождаться полного остывания, и можно сливать воду.
- Повторять действие необходимо до тех пор, пока выходить не будет такая же чистая вода, какую и заливали. Для этого хватает максимум трех-четырех таких прогонов.
Прогревая двигатель Ceed JD, важно отслеживать повышение температуры. Если воздух выпустили недостаточно, образуются воздушные пробки. Что приведет к перегреву движка, если за ним не уследить.
Сколько требуется заливать антифриза в систему
Объем заливаемого охлаждающего агента непосредственно зависит от объема двигателя автомобиля. В двигатель объемом:
Заключение
Как видно, выполнить замену охлаждающей жидкости не так трудно.
На российских дорогах для Киа Сид подходящим и доступным по стоимости можно назвать охлаждающую жидкость CoolStream А-110. Она рассчитана на долгую службу и подходит по всем параметрам. Используется и в качестве доливки.
Вывод
Сменить антифриз в Киа Сид возможно своими руками. Для этого потребуются некоторые конструктивные познания в автомобиле и проведении ремонтных процессов.