Как у любого транспортного средства, двигатели автомобилей Рено нуждаются в охлаждении. Для этих целей используется антифриз Рено Меган 2. Циркулируя по системе он нагревается.
В головке блока находится датчик температуры Megane, который при перегреве охлаждающей жидкости запускает вентилятор.
Таким образом происходит процесс охлаждения двигателя, но со временем антифриз теряет свои свойства и требует замены.
Проверка состояния охлаждающей жидкости
(Ссылка на источник фото)
Проверить общее состояние антифриза в системе Рено Меган 2 можно тремя доступными способами: при помощи мультиметра, лакмусовой полоски, а также по запаху и скопившимся осадкам.
Для проверки жидкости с помощью прибора требуется выставить измерительную шкалу постоянного напряжения в пределах от 50 до 300 мВ. Далее включаем мультиметр и опускаем один из щупов в антифриз радиатора, другим касаемся любого участка авто с голым металлом. В процессе можно получить следующие результаты:
(Ссылка на источник фото)
- Если устройство показывает меньше 150 мВ, то жидкость вполне пригодна для дальнейшего использования.
- Значение до 300 мВ указывает на утерю защитных и антикоррозийных свойств, поэтому антифриз нужно менять.
- Диапазон свыше 300 мВ говорит о критическом состоянии антифриза, поэтому нужна срочная замена.
Это наиболее подходящий способ проверки в домашних условиях. Чем меньше значение показаний прибора, тем чище охлаждающее вещество Меган 2.
Состояние ОЖ можно проверить лакмусовой бумажкой. Опустив полоску в жидкость, дожидаемся реакции. Полученный цвет сравниваем с пронумерованными образцами цветов на упаковке. Оптимальным значением рН-фактора для антифриза в моделях Megane 2 является цветовой диапазон 7-9. Крайние цвета (красные или синие) 0, 12 говорят о необходимости срочной замены.
(Ссылка на источник фото)
Третий способ заключается в следующем:
Проверить антифриз можно на ощупь, растерев его каплю пальцами. Если вещество напоминает мыльный раствор, это означает его пригодность для последующего использования. Если охлаждающая жидкость Меган 2 напоминает мутную воду, то она уже не пригодна.
(Ссылка на источник фото)
Если разогреть некачественный или потерявший свои свойства антифриз, можно почувствовать отчетливый запах нашатырного спирта. Если при подогреве формируется осадок — антифриз в критическом состоянии.
Данный способ подходит как для проверки отработанного, так и нового антифриза для Megane 2.
Какой антифриз лить в Меган 2
Согласно регламенту, охлаждающая жидкость используемая в Рено Меган 2 теряет свои качества после пробега в 90 тыс. км или 4 лет эксплуатации. По истечению времени ее нужно менять, так как дальнейшее использование может стать причиной разных поломок.
Для замены ОЖ в моделях Megane 2 изготовитель рекомендует использование оригинального Renault Glaceol RX Type D. Неплохим аналогом считается Coolstream NRC Type D. Также многие владельцы автомобилей Рено советуют обратить внимание на ОЖ фирмы Hepu. При выборе антифриза стоит учитывать свойства и допуски, которые соответствуют требованиям производителя.
Оригинальная ОЖ Renault Glaceol RX Type D (Ссылка на источник фото)
Объем ОЖ в разных моторах
Объем антифриза в охлаждающей системе Рено Меган 2 зависит от объема двигателя:
- Система автомобилей с бензиновыми двигателями емкостью 1.2 л использует 5.8 л жидкости Renault Glaceol RX Type D.
- Для двигателей 1.4 норма ОЖ (Coolstream NRC Type D) составляет 6.2 л.
- Для бензиновых двигателей 1.6 л используют Total Glacelf Auto Supra в объеме 6.5 л.
- В дизели объемом 1.5, 1.6, 1.9, 2.0 литра заливают от 7.2 до 7.9 литров Total Glacelf Auto Supra.
ОЖ Total Glacelf Auto Supra (Ссылка на источник фото)
Артикул датчика температуры
Система охлаждения Меган 2 обеспечивает бесперебойную работу двигателя.
Датчик температуры антифриза контролирует температуру охлаждающей жидкости в системе и представляет собой небольшое устройство, которое при ее нагревании отправляет сигнал ЭБУ на включение вентилятора.
Если он неисправен, вентилятор не включится и тогда произойдет перегрев системы. Оригинал датчика имеет артикул 8200561449.
Оригинальный датчик температуры охлаждающей жидкости (Ссылка на источник фото)
Также его можно заменить аналогом:
- Zommer Z_7700101968;
- Quartz QZ0561449;
- Startvolt LS09098;
- Manover MR8200561449;
- Bautler BTL6000WTS;
- Kroner K204004;
- Francecar FCR210392;
- Era 330138.
Помимо запуска вентилятора, контроллер Megane 2 отвечает за другие не менее важные функции, поэтому его исправность очень важна.
Замена антифриза Рено Меган 2
Производитель Рено Меган 2 рекомендует менять ОЖ каждые 6 лет или после прохождения 90 тыс. км.
Для замены потребуется сливной сосуд емкостью не меньше 10 литров, чистая ткань и плоскогубцы. Процедура выполняется на холодном двигателе. В процессе важно не допустить попадания реактива на открытые участки тела, так как она имеет токсические свойства. Далее действуем по инструкции:
- Автомобиль устанавливаем на ровную поверхность, после чего открываем пробку на расширительном баке Megane 2.
Кликните, чтобы увеличить
- Далее убираем кожух картера брызговик мотора.
- Сдвигаем фиксирующий хомут по шлангу расширительного бачка, сжимая при этом разогнутые ушки с помощью плоскогубцев.
- Затем снимаем с патрубка радиатора шланг и помещаем его конец в подготовленную емкость.
- Сливаем старый антифриз Меган 2.
Кликните, чтобы увеличить
- Когда жидкость полностью вытечет надеваем конец шланги обратно на патрубок.
- Заливаем новый антифриз в расширительный бак Renault Megane 2 до соответствующей отметки на корпусе.
- Закручиваем бачок и запускаем двигатель, чтобы разогреть антифриз до рабочего состояния. Когда запустится вентилятор, заглушите мотор и проверьте уровень ОЖ. Если он упал, долейте еще.
Если температура охлаждающей жидкости Рено Меган 2 дошла до предела а, вентилятор не заработал, стоит проверить его исправность. Для этого включаем отопитель и проверяем какой воздух проходит через него.
Если теплый, то причина в самом вентиляторе, холодный — в системе пробка. Чтобы ее выгнать, нужно дать двигателю Megane 2 остыть, затем открыть пробку заливного бака и снова запустить его на 3-5 мин.
Воздух должен выйти.
Замена датчика температуры Megane 2
Чтобы заменить датчик температуры Рено Меган 2, необходимо извлечь его из резьбового отверстия водораспределителя, который расположен в задней части блока цилиндров. Для этого потребуется шлицевая отвертка, тестер и термометр:
- Откидываем минусовую клемму АКБ и сливаем часть антифриза, как указано в предыдущем разделе (если заливной бак не полный, этого можно не делать).
- Ослабляем фиксатор колодки с проводами и отсоединяем его от контроллера Рено Меган.
Кликните, чтобы увеличить
- Поддеваем отверткой крепежную скобу датчика и снимаем ее, выворачиваем сам датчик.
Кликните, чтобы увеличить
- Также вынимаем из отверстия уплотнение.
Кликните, чтобы увеличить
Для проверки работоспособности температурного датчика системы охлаждения Megane 2 необходимо опустить его в горячую воду. Затем по мере ее остывания измеряйте сопротивления между первым и третьим контактом, используя термометр для контроля температуры воды. Если сопротивление не соответствует норме его меняют.
Кликните, чтобы увеличить
Новый датчик температуры ОЖ Рено Меган устанавливают аналогичным образом в обратной последовательности. После полной замены, необходимо залить антифриз до метки MAX.
Как поменять антифриз и датчик температуры Меган 2. Какой антифриз заливать в Рено Меган 2 — советы бывалых
Проверить общее состояние антифриза в системе Рено Меган 2 можно тремя доступными способами: при помощи мультиметра, лакмусовой полоски, а также по запаху и скопившимся осадкам.
Для проверки жидкости с помощью прибора требуется выставить измерительную шкалу постоянного напряжения в пределах от 50 до 300 мВ. Далее включаем мультиметр и опускаем один из щупов в антифриз радиатора, другим касаемся любого участка авто с голым металлом. В процессе можно получить следующие результаты:
- Если устройство показывает меньше 150 мВ, то жидкость вполне пригодна для дальнейшего использования.
- Значение до 300 мВ указывает на утерю защитных и антикоррозийных свойств, поэтому антифриз нужно менять.
- Диапазон свыше 300 мВ говорит о критическом состоянии антифриза, поэтому нужна срочная замена.
Это наиболее подходящий способ проверки в домашних условиях. Чем меньше значение показаний прибора, тем чище охлаждающее вещество Меган 2.
Состояние ОЖ можно проверить лакмусовой бумажкой. Опустив полоску в жидкость, дожидаемся реакции. Полученный цвет сравниваем с пронумерованными образцами цветов на упаковке. Оптимальным значением рН-фактора для антифриза в моделях Megane 2 является цветовой диапазон 7-9. Крайние цвета (красные или синие) 0, 12 говорят о необходимости срочной замены.
Третий способ заключается в следующем:
Проверить антифриз можно на ощупь, растерев его каплю пальцами. Если вещество напоминает мыльный раствор, это означает его пригодность для последующего использования. Если охлаждающая жидкость Меган 2 напоминает мутную воду, то она уже не пригодна.
Если разогреть некачественный или потерявший свои свойства антифриз, можно почувствовать отчетливый запах нашатырного спирта. Если при подогреве формируется осадок — антифриз в критическом состоянии.
Данный способ подходит как для проверки отработанного, так и нового антифриза для Megane 2.
Какой антифриз заливают на заводе Рено?
В Renault Logan, Sandero с завода льётся антифриз Type D. Согласно регламенту ТО замена охлаждающей жидкости производится каждые 90 тыс. км. Для полной замены охлаждающей жидкости в автомобилях Renault Logan, Sandero необходимо 8-9 литров готового антифриза(в зависимости от объёма двигателя) + 1 литр на доливку.
Особенности мануала по замене
Как происходит замена антифриза? Полный объем жидкости, предполагаемый к заливке в систему охлаждения Рено Меган 2 составляет около 5,5 литра. Замена антифриза не вызывает сложностей, чему подтверждением могут служить множество видеоматериалов.
В моделях Рено Меган 2 расширительный бачок имеет объем примерно 2 литра.
Сама замена антифриза производится в несколько последовательных этапов:
- Сливается охлаждающая жидкость на остывшем моторе Renault Megane 2. Для этого открываем крышку на расширительном бачке, сбрасывая избыток давления системы, отвинчиваем штуцеры прокачки воздушных пробок на шланге отопителя (расположен слева от блока цилиндров).
- Демонтировав защитную панель картера, подставляем достаточного объема тару под место соединения патрубка системы и отвода радиатора. Разжимаем и снимаем хомут на патрубке, снимаем его и сливаем жидкость, после чего патрубок устанавливаем на место и закрепляем.
- Если системе потребуется промывка, то выполняем ее с помощью дистиллированной воды.
- Заливаем антифриз внутрь расширительного бачка через его горловину, пока уровень не достигнет значения «MAX».
- Запускаем мотор Renault Megane 2 примерно на 15 мин. и контролируем уровень хладагента в бачке по соответствию метке. Не допускается превышение указанной отметки.
- Крышку на бачке плотно завинчиваем.
- После этого глушим мотор, ожидаем, пока он не остынет, и еще раз проверяем уровень хладагента. Если есть необходимость (пониженный уровень) выполняем доливку жидкости.
Протечки и проблемы
При замене охлаждающей жидкости следует пристальное внимание уделить осмотру системы на предмет небольших подтеков. Если на патрубках имеются небольшие трещины, их стоит заменить, хомуты также подлежат замене, при их износе.
Не лишним будет заменить крышку расширительного бачка, так как находящийся в ней клапан от времени может заклинить. Если это произойдет в закрытом состоянии, то он не сможет сбрасывать избыточное давление, что приведет к протечкам. А протечка может образоваться в любом, наиболее слабом месте.
Какой антифриз лить в Меган 2
Согласно регламенту, охлаждающая жидкость используемая в Рено Меган 2 теряет свои качества после пробега в 90 тыс. км или 4 лет эксплуатации. По истечению времени ее нужно менять, так как дальнейшее использование может стать причиной разных поломок.
Для замены ОЖ в моделях Megane 2 изготовитель рекомендует использование оригинального Renault Glaceol RX Type D. Неплохим аналогом считается Coolstream NRC Type D. Также многие владельцы автомобилей Рено советуют обратить внимание на ОЖ фирмы Hepu. При выборе антифриза стоит учитывать свойства и допуски, которые соответствуют требованиям производителя.
Нестандартные марки антифриза
Учитывая недешёвую стоимость оригинального антифриза некоторые Мегановоды используют в системе охлаждения неоригинальные жидкости.
Список производителей, которые подходят под спецификацию Renault Type D
АнтифризПояснение
ACDelco Dex-Cool Longlife | оранжевый (ребренд Havoline XLC) |
Addinol Antifreeze Extra G12+ | фиолетовый, (на базе BASF Glysantin G30) |
AGIP Antifreeze Spezial | красный или фиолетовый, (на базе BASF Glysantin G30) |
Aral Antifreeze Silikatfrei | розово-фиолетовый |
Castrol Radicool SF | красный (на базе BASF Glysantin G30) |
Chevron Caltex Extended Life Coolant | оранжевый (ребренд Havoline XLC) |
CoolStream Premium | оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC) |
EUROLUB Kuhlerschutz SF G12+ | красный |
G-Energy Antifreeze SNF (не путать с Antifreeze NF и Antifreeze) | оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC) |
Motul Inugel Optimal | оранжевый, флуоресцентный, (ребренд Havoline XLC) |
Neste Super Jaahdytinneste XLC | оранжевый, (ребренд Havoline XLC) |
Telco Polar Premium Longlife Antifreeze | розовый (ребренд Havoline XLC) |
Texaco Havoline XLC | оранжевый |
Zero Red Longlife Jaahdytysneste | красный (ребренд Havoline XLC) |
Лукойл Антифриз Ультра | оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC) |
Felix G12+
Например, в мой Рено Меган дилер заливал антифриз марки Felix G12+. Ниже на видео можно увидеть тару.
Антифриз для Renault Megane 3 поколение
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
2008 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf |
2009 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy |
2010 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM |
2011 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy, Freecor |
2012 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G |
2013 | бензиновый, дизельный | G12+ | красный | от 4 до 5 лет | Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI |
Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.
При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: Для Renault Megane (3 поколение) 2008 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости. Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.
- Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
- • G11 можно смешивать с аналогами G11
- • G11 нельзя смешивать с G12
- • G11 можно смешивать G12+
- • G11 можно смешивать G12++
- • G11 можно смешивать G13
- • G12 можно смешивать с аналогами G12
- • G12 нельзя смешивать с G11
- • G12 можно смешивать с G12+
- • G12 нельзя смешивать с G12++
- • G12 нельзя смешивать с G13
- • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.
Перечень основных требований к жидкости
- значение температуры жидкости в момент закипания должно приближаться к отметке — плюс 110 градусов Цельсия;
- недопустимость, чтобы антифриз имел пенообразование;
- температура начала процесса замерзания – примерно 60 градусов по Цельсию;
- образование антикоррозийной защиты в виде пленки на поверхностях деталей двигателя;
- длительность сохранения своих кондиционных свойств (каждые 60 000 км пробега).
Это интересно: Технические характеристики Рено Дастер и Каптур, что лучше?
Какой антифриз заливается в Renault?
В качестве охлаждающей жидкости в автомобили Рено Сандеро 1.6 нужно заливать вещество типа D – GLACEOL RX. Жидкость имеет желтый цвет и среднюю степень вязкости. Также в некоторые модели Рено в зависимости от места сборки может использоваться для замены охлаждающая жидкость Cool Stream 4030 Premium.
Сколько и какой антифриз заливать в Megane или Fluence?
- Какой антифриз
- Glaceol RX Type D Renault — 7711428132 (1 литр) концентрат, 1 к 1 или в зависимости от вашего климата.
- Для замены антифриза в системе охлаждения Megane потребуется около 6 литров антифриза (не концентрата, а всего жидкости).
- Сколько антифриза в двигателе Меган?
Для двигателя с МКПП — 6 литров, для АКПП — 6.5 литра. Но при замене удается залить чуть более 5 литров (5.2-5.5)
На заводе в систему охлаждения может быть залит антифриз Cool Stream 4030 Premium или Glaceol RX (Type D)
Меняется антифриз каждые 90 000 пробега или раз в 4 года, смотря что наступит раньше.
Цвет антифриза не определяет его свойства. В двигателях Renault используются безсиликатные антифризы соответствующие требованиям Renault — Type D. Соответственно цвет антифриза может отличаться.
- Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
- Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive— пожалуйста,сообщите нам об этом
Как поменять антифриз на Рено Меган
Как и на любой машине, на Renault Megane для охлаждения двигателя используется антифриз. Со временем он теряет свои свойства и подлежит замене. Если замену не сделать вовремя может ухудшится теплообмен, что приведет к серьезным поломкам.
Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Меган
Правильная замена антифриза должна включать в себя, не только этапы слива и залива, но также промывку системы от остатков старой жидкости. Это делается для того, чтобы новая жидкость не имела посторонних примесей. Что поспособствует сохранению ее свойств на протяжении всего периода эксплуатации.
Модель выпускается уже более 20 лет и за это время успела сменить несколько поколений:
- Рено Меган 1 (Renault Megane I, Рестайлинг);
- Рено Меган 2 (Renault Megane II, Рестайлинг);
- Рено Меган 3 (Renault Megane III, Рестайлинг);
- Рено Меган 4 (Renault Megane IV, Рестайлинг).
Конечно, за все годы выпуска происходили изменения в системе охлаждения, но по большей части процедура будет похожей. Отличительными особенностями могут быть расположенные в разных местах сливные отверстия.
Мы же рассмотрим инструкцию замены на Рено Меган 3, ведь это поколение на данный момент является наиболее популярным.
Слив охлаждающей жидкости
Для слива антифриза лучше найти помещение с ямой, так как часть действий будут проводиться снизу, и из ямы это делать удобней. Итак, помещение найдено, загоняем машину, даем ей немного остыть, и переходим непосредственно к замене:
- Первым делом нам нужно снять пластиковый пыльник или защиту для доступа к сливному крану, находящемуся внизу радиатора (Рис.1).Рис.1 Пластиковая защита
- Может случится что пластиковый пыльник открутить не получится, так как часть крепежных болтов будут прокручиваться. Поэтому существует радикальный метод, в районе крана делаем надрез и отгибаем пластик (Рис.2). Слив находится в левой части, по ходу движения машины.Рис.2 Надрез пластика
- После того как мы все-таки добрались до сливного крана, на его носик надеваем шланг, диаметр примерно 8 мм. Опускаем второй край шланга в специально приготовленную емкость, объемом не менее 6 литров и откручиваем вентиль (Рис.3). Вентиль откручивается очень туго, чтобы его сорвать и сделать первые обороты можно воспользоваться плоскогубцами.Рис.3 Сливной вентиль
- Слив жидкости начался, а мы переходим к действиям под капотом. Откручиваем и снимаем пробку расширительного бачка, после чего поток слива увеличится (Рис.4).Рис.4 Пробка расширительного бачка
- Чтобы полностью слить антифриз необходимо открутить штуцер прокачки в районе термостата (Рис.5).Рис.5 Штуцер прокачки на термостате
- А также на патрубке идущим на печку (Рис.6).Рис.6 Прокачка воздуха на патрубке печки
Это весь процесс слива в данной модели, так как сливного отверстия на блоке двигателя производитель не предусмотрел.
Промывка системы охлаждения
Для полного удаления старого антифриза из системы охлаждения Рено Меган 3 ее необходимо промыть. Тем самым мы его заместим дистиллированной водой, а при заливе будем использовать концентрат, чтобы обеспечить нужную температуру замерзания.
Закручиваем сливную пробку и начинаем заполнять систему водой, через расширительный бачок, пока она не потечет из штуцера, находящегося на термостате. Закрываем его и продолжаем заливать, пока не потечет из штуцера на патрубке печки. Его тоже закручиваем, доливаем воду до уровня и закрываем крышку бачка.
Теперь нужно прогреть машину до рабочей температуры, после второго включения вентилятора можно глушить. Немного ждем, чтобы температура двигателя опустилась и сливаем воду. Проделываем процедуру 3-4 раза, после этого вода будет сливаться почти прозрачной, что будет свидетельствовать о достигнутом результате.
Если колпачок со штуцера развоздушки нечаянно потеряется, можно использовать в качестве замены с любого колеса, который закручивается на сосок подкачки.
Заливка без воздушных пробок
После полной промывки системы разводим концентрат с учетом не слитой воды, находящейся в двигателе. Начинаем наполнение системы, по такому же принципу, как и при промывке:
- Заливаем антифриз, пока он не потечет из штуцера на термостате и закручиваем его.
- Продолжаем заливать, пока не будет вытекать из штуцера на патрубке печки и тоже его закрываем.
- Доливаем до уровня на расширительном бачке и закручиваем на нем пробку.
- Прогоняем антифриз по системе при помощи прогрева двигателя до рабочей температуры, с повышением оборотов.
- Глушим мотор, после остывания проверяем уровень, при необходимости доливаем.
Также уровень необходимо проверять после замены, в первые дни эксплуатации. Он должен быть между отметками MIN и MAX. И если все сделано правильно, воздушные пробки образоваться не должны.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Согласно данным о прохождении технического обслуживания, антифриз на Рено Меган 3 подлежит замене раз в 4 года, либо по прошествии 90 тысяч километров пробега. По прошествии этого периода свойства ОЖ теряются. А дальнейшее использование без замены может привести к различным проблемам.
На рынке представлено много разных видов охлаждающих жидкостей, но для данного автомобиля производитель рекомендует использовать оригинальный продукт. Выпускается он в виде концентрата с названием Renault Glaceol RX Type D.
Если необходим антифриз в готовом виде, то можно обратить внимание на аналог Coolstream NRC Type D. Он имеет необходимые допуски, а также поставляется на конвейеры в качестве первой заливки.
При выборе антифриза можно обращать внимание на продукцию любых производителей. Главное запомнить, что охлаждающая жидкость выбирается не по цвету, а по соответствию допускам автопроизводителя. Для данного автомобиля можно обратить внимание на продукцию Hepu. В линейке которой есть продукты соответствующие спецификации Renault-Nissan.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Протечки и проблемы
При замене охлаждающей жидкости следует пристальное внимание уделить осмотру системы на предмет небольших подтеков. Если на патрубках имеются небольшие трещины, их стоит заменить, хомуты также подлежат замене, при их износе.
Не лишним будет заменить крышку расширительного бачка, так как находящийся в ней клапан от времени может заклинить. Если это произойдет в закрытом состоянии, то он не сможет сбрасывать избыточное давление, что приведет к протечкам. А протечка может образоваться в любом, наиболее слабом месте.
Видео
Замена антифриза Megane 2, 1.5dci к9к — Renault Megane, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2
Всем привет!
Скажу сразу, что фоток мало, к сожалению. Очень много времени уходит на то, чтобы еще все сфоткать.Занимался я эти первый раз, ничего сложного в этом не увидел, кроме…
Есть 3 варианта как сливать антифриз. Перед тем как делать посоветовался с драйвом в предыдущем посте . Решил сливать способом 3.Естественно сначала скинул пробку расширительного бачка. Визуально осмотрел. Есть грязь, но не много, чистить бачок не стал.
Кто бы что не говорил, затем — защиту двигателя, для того, чтобы подобраться к защите бампера(к губе бампера). И тут делаю важный акцент — снимайте сразу бампер. Снятие губы не даст никакого эффекта, к патрубку все равно будет сложно подобраться. И это с учетом того, что у меня «тоненькие ручки».
Вы просто не сожмете и не сдернете хомут.
…кроме снятия бампера. В моем случае — длительный этап. Я заметил, что на разных фазах — разные крепления. Если в ф1 у людей просто клипсы, то на ф2 клипсы с шурупом очень неприятным.
Или это так с завода, или это уже личная инициатива прошлого владельца. Пластиковый шуруп, который выполняет функцию затяжки в лунке, просто слизался — круто! Аккуратно не получалось открутить.
В итоге варварским методом эти клипсы был вытащены + поцарапан там же бампер.
Ну а дальше все просто. Так как у меня Дизельный 1.5, спереди радиатора еще стоит интеркулер, в любом случае — резиновый патрубок слева( если смотреть на капот) там один единственный и вы его не перепутаете.
Берем «клешни» и снимаем патрубок, предварительно подставив таз, не бутылку 5л. Антифриз будет сливаться и из патрубка, и из носика радиатора. Затем, заглядываем под капот, ориентир — клапан егр! И смотря на шумку под жабо, обнаруживаем два шланга, идущих к печке.
На одном из них винт под плоскую отвертку. Клапан для стравливания воздуха.
Потихоньку откручиваем до шипения. Когда антифриз полностью сольется — аккуратно снимаем и не теряем.
Далее, откручиваем такой же клапан на термостате. Он в виде нипеля. Находится слева от аккума. Снизу дросселя.
Если систему чистить не надо, заливаем новый антифриз, иначе, промывочный раствор( например вода+лимонная кислота). Я сначала промывал, 50г лимонки на 5л воды. Антифриз использовал — лукойл g12 red.
Перед этим не забудьте накинуть патрубок на радиатор.
Подкладываем под клапан на термостате тряпочку и заливаем жидкость до тех пор, пока из клапана она пойдет без пузырей. Закручиваем. Подложив тряпку под клапан на патрубке печки делаем все тоже самое.
Все закручиваем, все закрываем. Запускаем двигатель и греем до рабочей температуры. Включаем печку, если на рабочей температуре греет, значит все нормально и воздуха в системе нет. Иначе нужно стравливать воздух. Но я надеюсь этого делать не придется. Если где-то неправильно выразился — поправьте.
Собираем все обратно. Бампер посадил на такие же новые клипсы купленные в автокрепеже.
Антифриз потом доливал.
Всем удачи на дороге и не ломайтесь! Надеюсь был полезен!
- Сложности которые могут возникнуть при замене: Не можете снять клипсы на бампереНе откручивается пробка расширительного бачкаНе стягивается хомут на патрубке радиатора(нужен либо съемник, либо «клешни»)Бампер не стягивается с защелок
- Не откручивается нипель на клапане термостата, на патрубке печки
Цена вопроса: 850 ₽ Пробег: 191 000 км
Замена антифриза Рено Меган 2: какой и сколько заливать, замена датчика температуры
- При выполнении работ, требующих полного слива жидкости из системы охлаждения, обязательно промойте систему чистой водой, продуйте сжатым воздухом для удаления остатков воды, заправьте охлаждающей жидкостью, удалите из системы воздух и измерьте ее фактическую морозостойкость. Система должна обеспечивать морозостойкость:
- – при температуре до – 25°С ± 2 для стран с холодным и умеренным климатом;
- – при температуре до – 40°С ± 2 для стран с очень холодным климатом.
- Перед тем как приступать к выполнению работ, укройте приборы электрооборудования пластиковыми пакетами.
Итоги
Наш портал рекомендует при доливе жидкости в систему охлаждения использовать именно тот антифриз, который был залит до этого. Эту информацию можно узнать у дилера, который обслуживает Ваш автомобиль, или у механика. При полной замене антифриза используйте либо оригинальный Glaceol RX Type D, либо подходящей под эту спецификацию из таблицы, которая указана выше.
Я бы добавил только одно, если уж нет на доливку того антифриза что уже залит, то смените его полностью , слив старый и залив новый. Смешивать, тем более не зная какой был, не рекомендуется.Главное при покупке — знать что такое концентрат или готовый.
Можно,ну если очень нада,долить дистилянта немного,и незимой.
Конечно, желательно соблюдать предписания производителя, но в отношении антифриза риск от их нарушений минимальный.
Как и на любой машине, на Renault Megane для охлаждения двигателя используется антифриз. Со временем он теряет свои свойства и подлежит замене. Если замену не сделать вовремя может ухудшится теплообмен, что приведет к серьезным поломкам.
Замена жидкости
Снимите клапан пробки расширительного бачка.
Откройте систему охлаждения, отсоединив отводящий шланг от радиатора с помощью приспособления (Саr. 1363).
Продуйте систему, нагнетая струю сжатого воздуха через отверстие в пробке расширительного бачка, чтобы удалить как можно больше жидкости.
Renault Megane 2006, л. с. — своими руками
Кызыл
Renault Megane, 2007
300 000 ₽
Екатеринбург
Renault Megane, 2005
220 000 ₽
Как поставить противотуманки на ваз 2109
Барнаул
Renault Megane, 2007
299 000 ₽
Тюмень
Renault Megane, 2006
- 240 000 ₽
- Посмотреть больше машин на Дроме
- Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
- Войти Зарегистрироваться
Заправка системы
Промойте систему охлаждения.
Используйте охлаждающую жидкость GLACEOL RX (тип D).
Заправьте систему охлаждения жидкостью с помощью установки для заправки и диагностики системы охлаждения двигателя (Mot. 1700).
Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до верхней кромки горловины.
Заверните пробку расширительного бачка. Удалите воздух из системы.
При помощи допущенного к применению оборудования измерьте морозостойкость охлаждающей жидкости.
Самостоятельная установка фаркопа на Нива Шевроле
- Убедитесь в отсутствии утечек и исправности отопителя.
- Дайте двигателю поработать с частотой вращения коленчатого вала 1500 мин –1 , резко повышая обороты до максимальных 2–3 раза примерно каждые 2 мин, пока электровентилятор не включится
- Еще статья по сливу и заливке охлаждающей жидкости — Способ замены охлаждающей жидкости Рено Меган 2
Уходит антифриз: причины
Для предотвращения поломки двигателя из-за утечки антифриза необходимо регулярно следить за его уровнем, чтобы он не опускался ниже минимально-допустимого значения.
Незначительные изменения уровня хладагента являются нормой, зачастую они связаны с сезонным изменением температуры и объясняются термическим расширением и сжатием жидкости.
Однако, если уровень регулярно падает и приходится постоянно подливать охлаждающую жидкость в систему, необходимо искать причину утечки.
Признаками утечки являются следующие:
- Постоянное снижения уровня антифриза в расширительном бачке;
- Не работает печка;
- Двигатель перегревается или не нагревается до рабочей температуры.
Причинами утечки антифриза могут быть следующие:
- Потеря герметичности помпы;
- Разгерметизация термостата;
- Повреждение радиатора;
- Повреждения патрубков и шлангов;
- Прорыв прокладки или перегородки.
При появлении признаков утечки, необходимо в первую очередь осмотреть перечисленные ключевые узлы. При обнаружении видимых дефектов и повреждений или мокрых пятен, образованных подтекающим антифризом, требуется провести диагностику данного объекта и произвести его ремонт или замену в зависимости от степени повреждений.
Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Меган
Правильная замена антифриза должна включать в себя, не только этапы слива и залива, но также промывку системы от остатков старой жидкости. Это делается для того, чтобы новая жидкость не имела посторонних примесей. Что поспособствует сохранению ее свойств на протяжении всего периода эксплуатации.
Модель выпускается уже более 20 лет и за это время успела сменить несколько поколений:
- Рено Меган 1 (Renault Megane I, Рестайлинг);
- Рено Меган 2 (Renault Megane II, Рестайлинг);
- Рено Меган 3 (Renault Megane III, Рестайлинг);
- Рено Меган 4 (Renault Megane IV, Рестайлинг).
Конечно, за все годы выпуска происходили изменения в системе охлаждения, но по большей части процедура будет похожей. Отличительными особенностями могут быть расположенные в разных местах сливные отверстия.
Слив охлаждающей жидкости
Для слива антифриза лучше найти помещение с ямой, так как часть действий будут проводиться снизу, и из ямы это делать удобней. Итак, помещение найдено, загоняем машину, даем ей немного остыть, и переходим непосредственно к замене:
- Первым делом нам нужно снять пластиковый пыльник или защиту для доступа к сливному крану, находящемуся внизу радиатора (Рис.1).
Рис.1 Пластиковая защита
- Может случится что пластиковый пыльник открутить не получится, так как часть крепежных болтов будут прокручиваться. Поэтому существует радикальный метод, в районе крана делаем надрез и отгибаем пластик (Рис.2). Слив находится в левой части, по ходу движения машины.
Рис.2 Надрез пластика
- После того как мы все-таки добрались до сливного крана, на его носик надеваем шланг, диаметр примерно 8 мм. Опускаем второй край шланга в специально приготовленную емкость, объемом не менее 6 литров и откручиваем вентиль (Рис.3). Вентиль откручивается очень туго, чтобы его сорвать и сделать первые обороты можно воспользоваться плоскогубцами.
Рис.3 Сливной вентиль
- Слив жидкости начался, а мы переходим к действиям под капотом. Откручиваем и снимаем пробку расширительного бачка, после чего поток слива увеличится (Рис.4).
Рис.4 Пробка расширительного бачка
- Чтобы полностью слить антифриз необходимо открутить штуцер прокачки в районе термостата (Рис.5).
Рис.5 Штуцер прокачки на термостате
- А также на патрубке идущим на печку (Рис.6).
Рис.6 Прокачка воздуха на патрубке печки
Замена термостата, замена масла, замена антифриза Часть 2. Финал
Renault Megane 2008
- Всем привет, уважаемые коллеги автомобилисты!После случившихся событий у меня возникла мысль, а что если сравнить количество финансов вложенных в меган2 и калину за 1 год эксплуатации, ведь пробег получится практически одинаковый, авто брались так же с очень близким пробегом. И разбить вложения на ремонт и тюняшки. На кой нужно такое сравнение? Элементарно, я когда с калины пересаживался на мегана, в первую очередь думал, а смогу ли я его содержать в таком же состоянии.Ну да ладно, то будет, когда год откатаю, а сейчас ТАДАААМ, моя французская подруга Мега снова на ходу. И да, действительно была проблема в корпусе термостата и его дунуло в двух местах.Так же, давануло наружу как раз на защиту двигателяКак показал слив антифриза и масла, попала только охлаждайка в масло, порядка литра. Масло в охлаждайку не просочилось.Как итог: замена термостата вместе с корпусом на оригинальный + антифриз 6 литров, плюс два масляных фильтра, две прокладки на сливной болт + 9 литров масла + работа = 12т.рПо большому счету особо сложного ничего нет, но т.к теплого гаража у меня нет, а на улице подмораживает, делал в сервисе.Порядок действий был такой: Как своими руками поменять салонный фильтр на шевроле авео
- 1) снятие защиты двигателя
- 2) сливаем масло с двигателя
- 3) откручиваем нижний патрубок радиатора, сливаем антифриз, как перестанет активно течь — откручиваем калпачек для стравливания воздуха в системе охлаждения двигателя + болт для стравливания воздуха в системе нагрева салона(в интернете много фото, не стал засорять эфир).
- 4) Теперь снимаем воздушок, дроссель(его заодно промываем).
- 5) Откручиваем термос и попутно мешающие крепления, снимаем его.
- 6) Все зачищаем от грязи и тд, обезжириваем ацетоном.
- 7) Минимальным слоем проходим сверху прокладку термоса герметиком.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Согласно данным о прохождении технического обслуживания, антифриз на Рено Меган 3 подлежит замене раз в 4 года, либо по прошествии 90 тысяч километров пробега. По прошествии этого периода свойства ОЖ теряются. А дальнейшее использование без замены может привести к различным проблемам.
На рынке представлено много разных видов охлаждающих жидкостей, но для данного автомобиля производитель рекомендует использовать оригинальный продукт. Выпускается он в виде концентрата с названием Renault Glaceol RX Type D.
Если необходим антифриз в готовом виде, то можно обратить внимание на аналог Coolstream NRC Type D. Он имеет необходимые допуски, а также поставляется на конвейеры в качестве первой заливки.
При выборе антифриза можно обращать внимание на продукцию любых производителей. Главное запомнить, что охлаждающая жидкость выбирается не по цвету, а по соответствию допускам автопроизводителя. Для данного автомобиля можно обратить внимание на продукцию Hepu. В линейке которой есть продукты соответствующие спецификации Renault-Nissan.
Что рекомендует завод-изготовитель?
Завод-изготовитель рекомендует антифриз под собственной маркой «Renault».
Оригинальные коды деталей (артикулы):
- 7711 428 132 (Glaceol RX Type D) — концентрат. Стоимость на момент написания статьи около 360 рублей.
- 7711 428 130 (Glaceol RX Type D) — 5 литров, готов к использованию. Стоимость не менее 1 600 рублей.
7711 428 132 — родной антифриз
7711 428 130 — 5 литров (готов к использованию)