Минусы и недостатки Ниссан Х-Трейл: поломки, болячки, проблемы

Nissan X-Trail (Т31) — вторая генерация кроссовера, дебют которой состоялся на мировом рынке в 2007 году. При разработке автомобиля за основу была взята переднеприводная платформа Nissan-C Platform, являющаяся совместной разработкой альянса Renault-Nissan.

Данная модель объединила в себе преимущества внедорожника и обычного легкового автомобиля, благодаря чему стала одним из самых продаваемых авто среди одноклассников.

В большинстве стран продажи X-Trail (Т31) были прекращены в 2013 году, а вот отечественным автолюбителям повезло больше — в нашей стране «Икс-Трейл» второго поколения продержался на рынке до 2015 года.

Технические характеристики Nissan X-Trail (Т31)

  • Тип кузова — (SUV) кроссовер;
  • Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4635 x 1790 x 1785;
  • Колесная база, мм — 2630;
  • Дорожный просвет, мм — 210;
  • Минимальный радиус разворота, м — 5.8;
  • Размер колеи, мм: спереди — 1530, сзади— 1535;
  • Размер шин — 215/60 R17, 225/55 R18;
  • Объем топливного бака, л — 65;
  • Экологический стандарт — EURO-4;
  • Снаряженная масса, кг — 1515;
  • Допустимая полная масса, кг — 2050;
  • Допустимая нагрузка на крышу, кг — 100 кг;
  • Вместимость багажника, л — 479  (1773).

Распространенные недуги и недостатки Nissan X-Trail (Т31) с пробегом

Кузов:

ЛКП — традиционно для моделей данной марки, лакокрасочное покрытие не отличается стойкостью к механическим воздействиям. Как результат, у большинства экземпляров на кузове присутствует большое количество всевозможных царапин и сколов.

Хром — хромированные элементы кузова болезненно переносят наши зимы (мутнеют), особенно если авто эксплуатируется в городах, где дороги щедро посыпают химреагентами.

Кузовное железо — металл кузова хорошего качества и неплохо защищен от коррозии, однако в силу возраста автомобиля определенные проблемы имеют место быть.

К уязвимым местам можно отнести дверь багажного отделения, капот, дренажные отверстия, торцы дверей, пороги (ржавчина появляется в местах контакта с уплотнителями и под защитной накладкой) и крышу (в районе рейлингов).

Довольно быстро покрываются ржавчиной и открытые участки металла, поэтому оставлять надолго сколы без внимания не стоит.

Пятая дверь — помимо склонности к коррозии, к слабым местам крышки багажника можно отнести ненадежность амортизаторов: со временем перестают удерживать крышку в открытом положении, как правило, недуг начинает проявляться в холодное время года.

Ветровое стекло — твердость и износостойкость лобового стекла не велики, из-за чего у многих экземпляров оно сильно поцарапано и нуждается в замене после 3-5 лет эксплуатации. Нередко под наружную накладку ветрового стекла набивается грязь и она начинает издавать посторонние звуки во время движения. Решается неприятность герметиком или установкой дополнительного уплотнителя.

Стеклоочистители — довольно быстро изнашиваются втулки трапеции, из-за чего дворники плохо справляются со своей работой.

Бампера — нареканий на качество бамперов и их креплений нет, однако, у любителей активного отдыха они могут стать причиной существенных затрат. Дело в том, что кузов Nissan X-Trail (Т31) не имеет должной геометрии для уверенного движения по ухабистым дорогам, из-за чего нередко страдают бампера, особенно задний.

Надежность моторов

Основной проблемой бензиновых двигателей является чрезмерный масляный аппетит. У машин с пробегом 150-200 тыс. км расход масла может составлять 5-7 литров на 10000 км. Решение данной проблемы одно – замена маслосъемных колпачков и колец.

Нередко подводит и цепь ГРМ — может растянуться не прослужив и 150000 км. К проблемным местам также можно отнести потерю герметичности передней крышки двигателя после 100000 км пробега, малый срок службы датчиков уровня топлива (появляются окисления на датчике) и катушек зажигания.

Еще одним минусом этих моторов является повышенный расход топлива.

Многие владельцы для экономии средств устанавливают газобаллонное оборудование, однако при этом не проводят адаптацию ГРМ агрегата под работу на газу (нужно увеличивать тепловые зазоры клапанов и проводить замену стаканов), из-за этого со временем сталкиваются с серьезными проблемами — прогар клапанов и их седел, ускоряется износ катализатора.

MR20DE — из слабых мест двухлитрового мотора стоит выделить ненадежность уплотнителей поддона картера и передней крышки, а также слабые соединения патрубков системы охлаждения (пропускают антифриз).

Довольно скромным ресурсом обладают задняя опора двигателя и терморезистор, при неисправности которого в ЭБУ двигателя поступают неверные данные, и он уменьшает количество подаваемого в мотор топлива (проявляется снижением тяги).

Из менее значительных недугов стоит отметить быстрое загрязнение дроссельной заслонки (проявляется неустойчивым холостым ходом) и чрезмерную шумность работы агрегата (немного исправить ситуацию помогает регулировка зазоров клапанов).

Данный агрегат имеет тонкие перегородки, отделяющие свечные колодцы от рубашки охлаждения, поэтому, при замене свечей рекомендуется применять динамометрический ключ, так как при превышении момента затяжки (20Нм) на резьбе появляются микротрещины, в результате в свечные колодцы начитает попадать антифриз. Кроме того, данный агрегат болезненно переносит даже незначительное превышение температуры от нормы — при перегреве ведет головку и блок цилиндров.

QR25DE — у 2.5-литрового агрегата проблемными считаются термостат, масляный насос и фазорегулятор. Можно отметить и плохую адаптацию движка под работу в суровом климате (-20 и более) — возникают трудности с запуском и плавностью работы.

Во время эксплуатации авто с недостаточно прогретым двигателем происходит перелив топлива, излишки которого догорают в катализаторе, ускоряя его износ (при разрушении катализатора его частички попадают в цилиндры).

Регулярное использование некачественного бензина приводит к быстрому загрязнению топливных форсунок и дросселя, в результате двигатель может троить и работать неустойчиво.

Дизель — основным недостатком солярочного мотора является малый ресурс цепи газораспределительного механизма (редко выдерживает более 150000 км).

Стоит отметить и чувствительность агрегата к качеству горючего — применение солярки из «канистры» приводит к досрочному отказу ТНВД (насос высокого давления), клапана EGR, DPF-фильтра и топливных форсунок. После 200-250 тыс.

км пробега, из-за сильного загрязнения, снижается производительность маслонасоса. Если за этим не уследить есть риск проворота вкладышей коленвала. Большинство сервисменов рекомендуют не мыть агрегат без особой надобности.

Дело в том, что во время мойки вода попадает между топливными форсунками и головкой блока цилиндров, провоцируя появление электрохимической коррозии, которая снижает ресурс форсунок и доставляет немало проблем во время их замены. При правильном обслуживании и эксплуатации движок выхаживает 350-400 тыс. км.

Слабые места трансмиссии

Механика — механическая коробка передач обладает образцовой надежностью, а если какие-то проблемы и возникают, то они, как правило, вызваны естественным износом деталей. Из расходов на МКПП можно выделить замену комплекта сцепления, которое при умеренных нагрузках выхаживает 140-160 тыс. км. Ближе к 200000 км нуждается в замене двухмасовый маховик.

Вариатор — срок службы данного типа трансмиссии во многом зависит от режима ее работы и качества обслуживания. Так, например, при умеренных нагрузках и использовании только оригинальной смазки Nissan CVT Fluid NS-2 с периодичностью замены 50-60 тыс. км, вариатор сможет прослужить без ремонта до 250000 км.

У любителей сэкономить на обслуживании КП может потребовать существенного ремонта уже спустя 120-150 тыс. км. Как правило, нуждаются в замене: ремень, степ-мотор, подшипники валов, клапан насоса высокого давления (клинит, в результате возникает масляное голодание) и соленоиды. Восстановление работоспособности трансмиссии обходится в 1000-1500 у.е.

Стоит отметить, что даже после профессионального ремонта, вариатор в среднем служит около 100000 км.

АКПП — данная коробка передач устанавливалась только в паре с дизельным мотором. При систематичном обновлении масла (каждые 60000 км) и щадящей эксплуатации автомат не будет нуждаться в ремонте до 300000 км.

При агрессивной манере вождения менять смазку в КП нужно чаще, так как при сильных нагрузках быстрее обычного изнашиваются фрикционные накладки блокировки гидротрансформатора, а их продукты износа попадают в масло и разносятся по всей коробке.

Если грязное масло долго не менять уменьшится срок службы соленоидов и гидроблока, появляются протечки масла через сальники насоса гидротрансформатора.

Читайте также:  Замена бензонасоса на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Полный привод

В автомобиле применена полноприводная система All Mode 4×4 с электронно управляемой межосевой муфтой.

Если не злоупотреблять внедорожными возможностями кроссовера, а они здесь на достаточно высоком уровне, по сравнению со многими конкурентами, существенных проблем с полноприводной трансмиссией быть не должно.

К уязвимым местам можно отнести разве что крестовины карданного вала (после замены требуется балансировка кардана) и подшипник переднего промежуточного приводного вала — в среднем выдерживают 100-150 тыс. км. Если часто покорять бездорожье, не стоит рассчитывать на длительный срок службы муфты.

Надежность ходовой части Nissan X-Trail (Т31)

Конструктивно ходовая Nissan X-Trail второго поколения аналогична предшественнику — на передней оси используются стойки McPherson, на задней – многорычажка. У некоторых переднеприводных экземпляров на задней оси применена торсионная балка.

Ходовая обладает высоким уровнем комфорта, который негативно сказался на надежности некоторых элементов и управляемости авто (при активной езде ощущаются крены кузова). Самыми уязвимыми здесь считаются опорные подшипники, нижние втулки задних амортизаторов, сайлент-блоки и шаровые передних рычагов (служат 70-100 тыс. км).

Также к недостаткам стоит отнести необходимость снятия подрамника для замены втулок переднего стабилизатора (ресурс 60-80 тыс. км).

Средний ресурс оригинальных деталей подвески:

  • Стойки стабилизатора: переднего — 30-50 тыс. км, заднего — 50-70 тыс. км
  • Амортизаторы: передние — 100-120 тыс. км, задние — до 150000 км
  • Ступичные подшипники — 100-150 тыс. км (меняют вместе со ступицей)
  • Сайлент-блоки подрамника 150-200 тыс. км
  • Элементы многорычажки — выдерживают до 200000 км.

Рулевое управление — здесь применен реечный механизм с электроусилителем руля. Данный механизм обладает удовлетворительным уровнем надежности.

Из основных недугов можно отметить разве что периодические сбои в работе электрического усилителя (как правило, зимой) и слабый карданчик рулевого вала (стучит и скрипит, чаще всего борьба с этим недугом сводится к применению силиконовой смазки на уплотнениях рулевого механизма).

Рейка в большинстве случаев выдерживает около 200000 км. Наконечники рулевых тяг ходят 120-150 тыс. км, тяги способны продержатся 150-200 тыс. километров.

Тормоза — нет особых претензий и к надежности тормозной системы. После штурма бродов и прочих грязевых ванн может потребоваться замена блока ABS (имеет неудачное расположение).

Салон и оборудование

Салон — интерьер данной генерации модели не лишен изысков, однако большинство декоративных панелей выполнено из дешевого жесткого пластика, который с годами наполняет салон посторонними звуками.

Нередко владельцы Nissan X-Trail (Т31) нарекают и на низкий уровень шумоизоляции.

С приходом холодов могут соскакивать с мест фиксации тросы внутренних дверных ручек ведущих к приводу замков, в результате дверь изнутри не будет открываться.

Оборудование — основные неприятности с салонным оборудованием связны с климатической системой автомобиля. Так, например, не отличается надежностью моторчик вентилятора печки (срок службы 3-5 лет), компрессор кондиционера и его электромагнитная муфта (приходят в негодность на пробеге 150-200 тыс. километров).

Также проблемными являются шлейфы аудиосистемы, круиз контроля, громкой связи, расположенных на руле (перетираются), контроллеры и кнопки управления салонным оборудованием. При снижении качества приема радиосигнала стоит проверить состояние усилителя, размещенного в основании антенны (окисляется).

Нередко владельцы нарекают и на чрезмерную чувствительность штатных датчиков парковки.

Подытожим

Nissan X-Trail второго поколения обладает приемлемым уровнем надежности, благодаря чему является довольно интересным предложением на вторичном рынке.

Несмотря на неплохие внедорожные возможности, данную модель не стоит расценивать как внедорожник.

Из явных минусов авто можно выделить требовательность к качеству обслуживания, стоимость которого зачастую обходится дороже чем у многих конкурентов.

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция autoexperte.ru

Какие проблемы ожидать от Nissan X-Trail 2016 года

До Nissan Павел пять лет отъездил на Toyota Corolla, которую сам пригнал трехлетней из Германии. Масло, фильтры, тормозные колодки, сцепление — вот и все, что менялось в Corolla, однако начал катастрофически гнить кузов. Это вынудило искать замену. Что было дальше? 

— Хотя Corolla сильно не беспокоила, не нравилось, сколько времени приходилось терять на покупку расходных материалов. Я не любитель менять масло самостоятельно, значит, надо найти СТО, где не напортачат. Это тоже не нравилось.

С машиной, купленной в салоне, проще. Есть дилер, который предоставит качественные запчасти. И есть надежда, что обслужат автомобиль по заводской технологии, а за ремонтниками будет какой-то контроль, чтобы заставить придерживаться заводских требований.

Рассматривали только кроссоверы. Седаны не устраивали по практичности. Багажники у них могут быть большие, как например, в Mercedes S-класса, на котором ездит брат, но они неудобные. Нужен был универсал, в который можно грузить до крыши. 

У нас двое детей. Детская коляска и электросамокат старшего сына в багажник X-Trail ложатся без трудностей. Самокат, кстати, там сейчас и находится. Плюс вожу много футбольной амуниции.

Ездить собирались вдвоем с женой, поэтому искали модель с круговым обзором, чтобы супруге было легче управляться с машиной на парковках. И жена хотела панорамную крышу.

Кожаный салон не рассматривали принципиально из-за детей. Зимой кожа стынет — холодно, летом, наоборот, сильно нагревается. Конечно, после детей ткань сложнее приводить в порядок, чем кожу, но детское здоровье дороже.

Помимо X-Trail рассматривали еще Renault Duster, Nissan Murano, Toyota RAV4 и KIA Sportage. Из-за бедной комплектации отпал Duster, а Murano стоил неадекватных денег исходя из того, что представлял собой как автомобиль.

При сопоставимой комплектации RAV4 также был дороже X-Trail, но хотя бы лишь примерно на две с половиной тысячи американских «рублей».

Sportage оказался мелковат, да и по дизайну не очень — выглядит больше женским, чем мужским.

Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет. Как бы там ни было, X-Trail вне конкуренции по стоимости. Обошелся он в 27 тысяч долларов, а с комплектом зимней резины — в 28. При этом до «топовой» комплектации в нем не хватает только кожи и памяти сидений. По-моему, и сейчас соперников по цене у X-Trail мало. 

За 4 года после покупки проехал X-Trail 62 тысячи километров. До ноября прошлого года машина была на гарантии. После этого продолжаю ездить к дилеру.

Обслуживание, при котором кроме масла в двигателе и масляного фильтра также менялся салонный фильтр, очищались и смазывались тормозные механизмы, вместе с работой обошлось в 280 рублей. Обслуживается автомобиль через 15 тысяч километров.

При пробеге в 56 тысяч менялись передние тормозные колодки. Эта процедура встала в 341 рубль. И был один гарантийный случай по ступице со ступичным подшипником. Других проблем не возникало.

Правда, после первой зимы на пластиковых накладках передних арок в одном и том же месте с каждой стороны автомобиля выступил какой-то белый налет. Оказалось, что это окисляется крепление накладки к крылу. 

Показал сервисному инженеру. Ответ: случай не гарантийный — пластиковые элементы гарантии не подлежат. Хотя налет портит внешний вид, спорить не стал. На эксплуатацию это не влияет, да и деталь копеечная.

Круговой обзор действительно оказался удобной штукой. Видеокамеры спереди, сзади и в боковых зеркалах позволяют жене с легкостью парковать машину в любой подходящей по размерам щелке.

Зато панорамная крыша — девочкам побаловаться. Пользовались лишь раз, когда ездили в Италию. Открывали, чтобы горы были видны. Остальное время потолок закрыт, потому что вся грязь на крыше у тебя над головой.

Каждый день ради того, чтобы грязь убрать, на мойку ездить не будешь. Но это еще не все. Зимой открываешь потолок — через стекло холодом в салон веет. Когда крыша закрыта — нормально.

С удовольствием отключил бы омыватель фар, но легально это не сделаешь. Нужен он, не нужен — срабатывает при первом включении омывателя лобового стекла, а затем при каждом шестом.

Мало того что льет так, что «омывайка» залетает на капот и уже помытое лобовое стекло, так еще и соседним машинам достается по полной программе. Становится неловко перед коллегами по потоку.

  • А вот режим Есо, благо делается это кнопкой, отключил в первый же день, потому что машина становится «овощем» — не реагирует на педаль «газа» от слова «совсем», а экономит где-то лишь пол-литра бензина.
Читайте также:  Размеры шин и дисков на Киа Сид 2006-2020: разболтовка, какие колеса на kia ceed

Бывает, надо ускориться, быстро выполнить маневр, но Есо — противник такой езды. Машина будет «думать» две секунды и лишь потом начинает ускоряться.

Что добавил бы — память сидений. Два водителя — две разные посадки за рулем. Я сажусь после жены или она после меня — надо настраивать под себя сиденья, руль, зеркала. Была бы память, не было бы этой проблемы.

И фаркопа не хватает. Он нужен, чтобы крепить багажник для велосипедов. У дилера фаркоп стоит почти 1000 рублей с установкой. Когда знаешь, что можно поставить фаркоп лишь за 200 рублей, отдать тысячу дилеру рука не поднималась. А поставь за 200 — слетел бы с гарантии. Сейчас буду ставить.

Режим эксплуатации городской на 90 процентов. О проходимости могу лишь одно сказать. Возле крупных гипермаркетов кладут полусферы. Однажды такую заметил, когда уже было поздно. Сердце екнуло, но машина над ней проехала и защитой двигателя не зацепила.

Двигатель бензиновый 2-литровый. В городе зимой расход топлива 12 литров на 100 километров, летом — 10.

Была лишь одна дальняя поездка на 5 тысяч километров — в Италию, еще в брестском направлении ездим к теще. На трассе все зависит от скорости.

Если ехать до «ста», расход в районе 7 литров, до 120-ти — около 8, свыше 120-ти — доходит до 14 литров на 100 километров. На европейском топливе расход меньше. 

Когда ездили в Италию, на границе заправили полный бак нашим 95-м. Оттуда ехали уже на итальянском бензине. С той же скоростью, с той же загрузкой машины, количеством пассажиров, по тем же дорогам мотор «съел» почти на литр меньше, чем на белорусском бензине. 

В дальней поездке в Corolla у меня начинала болеть спина. Здесь этой проблемы нет. У жены, когда ездили в Италию, специально спрашивал, не устала ли. Нет — ей тоже было вести машину комфортно.

В недостатках — шумоизоляции после 120 километров в час не хватает. Зеркала шумят, а если резина «зимняя», в салоне слышен шум от колес, но мы понимаем, какого класса этот автомобиль.

И двигателя при скоростях свыше 120-ти уже не хватает — нет запаса под педалью «газа». Ты на педаль давишь, а скорость машина не набирает. На теперешний ум я бы брал с мотором 2.5, хотя на трассы, где можно ехать быстро, выбираемся редко.

Опять-таки в недостатках — на задние сиденья третьего пассажира не посадишь. Если стоит детское кресло, как у меня, двум взрослым места не хватит. Вернее, сядут, но выдержат только очень короткую поездку. Снаружи X-Trail выглядит большим, но эта машина для четверых.

В багажнике есть дополнительные полки, которые можно поставить по центру, но они, во-первых, съедают место, во-вторых, если их достать и поставить, резиновый коврик начинает проваливаться внутрь с двух сторон. Это тоже минус.

Есть задумка поменять аудиосистему. Штатная навигация есть, но в ней только Россия и Литва. Что лучше — держать перед глазами телефон или видеть все на большом экране? Есть громкая связь, но она так себе — я слышу хорошо, а собеседнику меня слышно плохо.

Еще «болезнь» — скрип руля. Дилер смазывает — хватает на две недели, затем скрип опять появляется. Почему-то слышен только в сырую погоду.

И все же мне машина нравится. В своей потребительской категории она лучшая по цене. Не было ей конкурентов, когда покупал, нет их и теперь. Только она, RAV4 и Sportage — больше на белорусском рынке выбирать не из чего, а Geely, думаю, можно будет рассматривать лишь года через три, когда у них наладится обратная связь с потребителями.  

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, заполните анкету по ссылке или напишите нам на [email protected]. Бонус за рассказ — бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Ниссан Экстрейл. Характеристики, основные неисправности и ремонт

Nissan X-Trail — японский кроссовер среднего размера. Его выпуск начат 15 лет назад. Через семь лет было выпущено новое поколение, а в 2010 году выполнен рестайлинг. Изменения коснулись переда машины — изменились радиатор, фары и бампер.

Силовой агрегат у автомобиля расположен спереди. Фрикционная муфта распределяет усилие между мостами, она управляется в автоматическом режиме.

Шофёр способен оказывать влияние на этот процесс, выбирая разные режимы — Lock, Auto, 2WD. При последнем варианте всё усилие передаётся на передние колёса. Но если возникает проскальзывание, в работу включаются задние колёса.

Так же происходит и в режиме Auto, но задний мост ведёт себя более усердно и может давать половину всей тяги.

При включении режима Lock диски муфты постоянно состоят в зафиксированном положении. А если скорость становится выше 39 км/ч — происходит автопереход в режим Auto. Система дорожной устойчивости ESC позволяет контролировать угловую скорость вращения всех колёс, обеспечивая безопасность при движении.

Основные технические характеристики

  • длина — 4635 мм,
  • ширина — 1786 мм,
  • высота — 1682 мм,
  • клиренс — 201 мм,
  • вес 1479 кг,
  • объём бака — 65 литров,
  • объём двигателя — 2000 см3,
  • коробка передач — шестиступенчатая,
  • грузоподъёмность — 539 кг,
  • мощность — 160 л. с.,
  • крутящий момент двигателя — 175 Нм.

Это отличная японская техника, качество которой не вызывает сомнения. Продумано всё до мелочей, автомобиль прекрасно выглядит и имеет многие опции современной машины.

Причины неисправностей

Но любая техника не вечна. Законы природы работают одинаково для любых механизмов. Рано или поздно наступает время, когда необходим ремонт. Много зависит от условий эксплуатации, погодных и природных факторов. Большая ответственность лежит на владельце автомобиля.

Пренебрежение правилами технического обслуживания, проявление халатности в отношении ухода влекут серьёзные проблемы. Срок эксплуатации сокращается, авто быстрее выйдет из строя или попадёт в аварию. Особенно следует обратить внимание на сложные погодные условия России, состояние дорог и некачественное горючее.

Да и рынок запчастей и расходных материалов не идеален. Нужда заставляет искать замену оригинальным смазкам, жидкостям. Авторынок переполнен фальсификатом.

Ремонт X-Trail

Ремонт бывает капитальным, плановым, мелким и экстренным. Обычно, мелкий ремонт совпадает с техническим обслуживанием. Именно во время его проведения часто выявляют незначительные поломки, требующие устранения. Пример — при балансировке колеса выяснилось, что камера негерметична.

Наука о ремонте всегда утверждает, что оптимальный вариант — обратиться к мастеру на СТО. Ведь если у Вас были деньги на приобретение этой модели, то найдутся средства и на ремонт.

Если же вы покупали на последние, то хотя бы почитайте соответствующие тематические площадки, например http://avtozam.com.

Главное при любом ремонте — не только устранить дефект, но и найти причину. А это очень сложно выполнить без оборудования и приспособлений. Всё больше стало мастерских, оснащённых самым современным компьютерным оборудованием, позволяющим проводить точную диагностику. Любой ремонт требует соблюдения технологии. Забытая прокладка при обратной сборке может привести к необратимым процессам.

Определённые виды работ принципиально невозможно выполнить в обычном гараже, где нет подъёмного оборудования. Например — снять рулевую балку или двигатель. Автомобиль Nissan X-Trail — сложное устройство, оснащённое электроникой.

Читайте также:  Двигатель vq35de Ниссан: характеристики, минусы, ресурс, цепь ГРМ

Бытует мнение, что даже хорошего автоэлектрика найти тяжело. Подобные специалисты — на вес золота. Поэтому, вы сильно рискуете, пытаясь выполнить ремонт без соответствующих знаний и аппаратуры.

Любой ремонт автомобиля имеет несколько этапов и общих принципов:

  • снятие или отсоединение узла,
  • демонтаж и разборка,
  • промывка и чистка деталей,
  • выбраковка и визуальный осмотр,
  • определение причин поломки,
  • определение ремонтопригодности,
  • подбор замены,
  • ремонт отдельных деталей и их контроль после ремонта,
  • обратная сборка,
  • испытание и диагностика,
  • установка,
  • повторное испытание в условиях эксплуатации.

Причины поломок всегда одинаковы — механический износ, фактор времени, пыль и грязь, сложные условия эксплуатации, неправильное использование и нерегулярное ТО. Иногда это дорожная авария.

Важный принцип современного ремонта — максимально ограничить ремонт старых деталей; стараться ставить новые, причём менять сразу весь узел. Иногда стоимость ремонта не меньше, чем приобретение нового агрегата. Множество деталей не подлежат ремонту — прокладки, втулки, сальники, пыльники.

Ремонт многих узлов в автомобиле — это пережиток советской экономики, когда не считали деньги и был тотальный дефицит деталей.

Основные болячки

Типичные жалобы владельцев этой модели — катализатор выхлопных газов, который приходится часто заменять, как и свечи. Причина — плохое топливо. Двигатель считается «маслоедом», что заставляет часто менять помпу.

Слабое звено трансмиссии — муфта заднего хода. Ходовая часть — самая уязвимая часть автомобиля. Очень часто колодки и стойки приходится подвергать замене раньше расчётного пробега. Причина — состояние дорог.

Часто выходят из строя лампочки, раньше времени начинает подтекать уплотнитель ветрового стекла.

Важные преимущества и распространенные недуги Nissan X-Trail III

Ниссан Икстрейл (Т32) 3-го поколения впервые представлен в 2013 году. Выпускается в России с 2014 года. Спустя год начались его продажи. Автомобиль существенно изменился.

Была обновлена внешность и техническая часть. Данные показатели существенно шагнули вперед. Кроссовер имеет революционный дизайн кузова. Это современная и яркая машина.

Через четыре года после выпуска произошли обновления автомобиля.

Nissan X-Trail с 2013 года выпуска комплектуется разными силовыми установками – дизельными и бензиновыми. Объем первых составляет 1,6 л, вторых 2,0 и 2,5л. Трансмиссия представлена шестиступенчатой механической коробкой передач и вариатором.

Основные достоинства Ниссана Икстрейл (Т32)

Стильный и современный внешний вид

Во внешности у модели нет преемственности, так она построена на базе Common Module Family. Кроссовер стильный и современный. Брутальность, внедорожность, большие арки и вертикальные фонари остались в прошлом.

Ниссан Икстрейл (Т32) 3-го поколения имеет несколько линий на капоте, которые ведут к хромированной вставке, окружающей логотип производителя.

Хорошо выглядит передняя оптика не стандартной формы и ломаная линия ходовых огней.

Дизайн задней части немного проще – линий и фактур минимум. Обновились фары габаритных огней. Они стильные и зауженные на концах. Черты кузова приобрели обтекаемость.

Внешний вид кроссовера получил положительные отзывы владельцев. Он спортивный, современный и авто не кажется внедорожником.

Гармоничный и удобный салона

Салон существенно отличается от предшественника. Он рассчитан на молодую аудиторию – стильный и гармоничный. Толщина спинок передних сидений уменьшилась, и стало больше места для задних пассажиров.

Интерьер салона второго поколения кроссовера более привлекательный. В нем присутствует много металлических вставок. Пережила обновления центральная консоль.

Разработчики отказались от использования строгих линий, изменили порядок расположения кнопок управления и установили новый монитор. Пользоваться ними удобно и понятно.

У кроссовера комфортные кресла. Они разработаны совместно с NASA. На них удобно отправляться в дальние поездки. Водитель и пассажиры не испытывают усталость.

Мощный обдув лобового стекла

Преимуществом авто является наличие обдува лобового стекла. Он достаточно мощный, поэтому в холодное время года совместно с другими функциями быстро справляется с поставленной задачей. Нет необходимости пользоваться скребком. Стекло оттаивает моментально.

Функциональный багажник

Оно может быть разделено на две части, что очень удобно. Если необходимо получить ровный пол, то достаточно сложить задние кресла. У предшественника такая способность отсутствует.

Кресла второго ряда не менее комфортные, чем первого. Можно регулировать угол наклона спинки, смещать их в продольном направлении, что делает просторнее багажник. Данная трансформация выполняется просто и быстро.

Экономичный и надежный вариатор

Отличным вариантом для эксплуатации в городе станет авто с вариатором. Такой тип трансмиссии экономичен и удобен. Важное ее преимущество – имитация переключения передач. На трассе работает плавно и мягко. Обгон можно совершать без опасений. Вариатор быстро поднимает обороты.

Владельцы отмечают надежность установки. Она способна прослужить более 200 тысяч км. Главное условие эксплуатации – не буксировать и не рвать с места.

Хорошая вибромумоизоляция и ходовая часть

Приятно удивляет владельцев виброшумоизоляция Ниссана 3-го поколения. Мелкие дорожные изъяны практически не ощутимы. У автомобиля достойная курсовая устойчивость и отличная управляемость.

Он хорошо входит в повороты, не кренится. Отличные тормоза – не дергаются. Клиренс составляет 210 мм. Этого вполне достаточно, чтобы днищем не цепляться.

В зимнее время года хорошо преодолевает заснеженные участки дороги.

Резвый и экономичный мотор

Расход топлива у кроссовера небольшой – по трассе до 7,0 л на 100 км, по городу до 10 л. Разгоняется до 100 км за 11 – 12 секунд. На авто можно ездить по разным дорогам. Ему вполне для этого хватает мощности. Трудности возникают лишь на глубокой грязи.

Моторный отсек просторный. Агрегат установлен свободно. Его обслуживание не является проблемой. Большинство процедур можно выполнять самостоятельно.

Список типичных недостатков Nissan X-Trail с 2013 года выпуска

Слабое лакокрасочное покрытие

Лакокрасочное покрытие у кроссовера слабое место. Причем проблема касается не только данной модели, но и других автомобилей от компании Ниссан. На кузове быстро появляются сколы и царапины.

Недостатком стала и антикоррозийная устойчивость. Со временем местами видна ржавчина. Особое внимание стоит обратить на болты под хромированной накладкой двери багажного отделения.

Портит внешний вид автомобиля и облезлая эмблема «Ниссан».

Недоработанный климат-контроль

Неприятные сюрпризы преподносит климат-контроль. Работает он довольно странно. Постоянно необходимо вручную настраивать температуру. Причина проблемы до сих пор не выяснена. Существует предположение о том, что криво написана программа или неправильно работают датчики.

Дорогостоящее обслуживание

О том, что обслуживать среднеразмерный кроссовер недешевое знает каждый. Но есть моменты, которые удивляют владельцев. Какие сюрпризы может преподнести ТО автомобиля, поговорим далее.

Производитель предусмотрел выполнение не только стандартных процедур, но и частую замену тормозной жидкости. Регламент составляет 30 тысяч км. У других она вообще не предусмотрена или может выполняться на пробеге 100 тысяч км.

Слабый световой поток

Негативные отзывы получили варианты авто с галогенками. Что касается светодиодной оптики, то и она стала слабым местом модели. У нее недостаточная мощность. Неприятное ощущение создает резкая светотеневая граница. Немалых проблем это доставляет в дождливую погоду. Перенастройка фар и установка дорогостоящих ламп не помогает исправить ситуацию.

Открытые пороги

Открытые пороги – это крайне неудобно. Всю грязь и пыль Nissan X-Trail собирает на себя. Выйти из машины или сесть в нее, не испачкав брюки, вряд ли получится. Кроме этого, становится бесполезной камера заднего вида. Не спасает даже автоматический омыватель.

Плохо заводится

В прохладную погоду многие водители сталкиваются с тем, что авто плохо или вовсе не заводится. Причина в свечах накала или работе блока их управления, слабом заряде аккумулятора или генераторе.

Заключение.

В целом Ниссан Икстрейл (Т32) 3-го поколения хороший автомобиль. Как и у любого другого, у него есть уязвимые места и недостатки. Но больше достоинств, поэтому владельцы, как правило, довольны своим выбором. Если провести сравнение с другими в этом же сегменте машинами, то стоимость его невысокая, а качество достойное. Это современный, стильный, комфортный и экономичный кроссовер.

(1

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]