Стабильность работы мотора напрямую связана с состоянием воздушного фильтра. На него возложена функция недопущения абразивных частиц в камеру сгорания.
В процессе эксплуатации происходит постепенное накопление пыли и грязи, в результате чего фильтр становится забитым. Это ведет к снижению динамических показателей ВАЗ 2109, а также вызывает повышение расхода бензина. При сильном загрязнении начинают плавать обороты и двигатель «задыхается».
Воздушный фильтр для машин, на которых стоит карбюратор
Воздушный фильтр для ВАЗ 2109 отличается в зависимости от мотора и года выпуска транспортного средства. Если на машине установлен карбюратор, то оригинальный расходник имеет артикул 21010110910002. Цена на него составляет 120-235 рублей.
На более поздних автомобилях ВАЗ 2109 используется инжектор. Воздушный фильтр на таких машинах полностью отличается конструкцией. Расходники не являются взаимозаменяемыми. Оригинальный воздушный фильтр для инжекторного ВАЗ 2109 идет с каталожным номером 2112-1109080. Его стоимость составляет от 220 до 300 рублей.
Оригинальный воздушный фильтр для инжекторного ВАЗ 2109
Сторонние производители также выпускают фильтры для ВАЗ 2109. Многие аналоги обладают весьма привлекательным соотношением цены к качеству. В таблицах ниже приведены рекомендуемые расходники, которые отлично показывают себя на авто.
Таблица — Аналоги оригинального воздушного фильтра 21010110910002
Starline | SFVF2189 | 120-150 |
Mfilter | A101 | 60-90 |
WIX | WA6395 | 140-160 |
Starline | SFVF2189 | 150-180 |
Bosch | 1457432108 | 440-500 |
Таблица — Альтернативы фирменного воздушного фильтра 2112-1109080
VAG | 021129620D | 500-620 |
Starline | SFVF2246 | 140-200 |
Febi | 1510 | 300-350 |
Japan Cars | B2W004PR | 100-160 |
Filtron | AP006 | 220-250 |
Периодичность замены
Замена воздушного фильтра необходима каждые 15-20 тыс. км. Периодически рекомендуется выполнять продувку фильтрующего элемента сжатым воздухом. При этом иногда может потребоваться внепланово заменить фильтр. Симптомами необходимости установки нового расходника являются:
- ощутимая потеря мощности силового агрегата;
- на автомобиле пришлось преодолеть длительный участок по пыльной грунтовки;
- расход топлива возрос;
- предыдущий срок замены неизвестен, например, при покупке поддержанного авто;
- в воздушный фильтр обильно попадает масло;
- фильтрующий элемент имеет заметные механические повреждения, не позволяющие качественно очищать воздух.
Процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ 2109 с карбюратором
Замена воздушного фильтра на карбюраторном ВАЗ 2109 приведена ниже.
Расположение воздушного фильтра в моторном отсеке ВАЗ 2109
- Открутить гайку, крепящую крышку фильтра.
- Снять крышку воздушного фильтра.
- Установить новый фильтр. Для лучшей герметизации многие автовладельцы рекомендуют смазать резиновые торцы фильтрующего элемента маслом.
Фильтрующий элемент в процессе монтажа
- Сопоставить метки на крышке и корпусе воздушного фильтра.
- Собрать все в обратной последовательности.
Владельцы ВАЗ 2109 нередко сталкиваются с ситуацией наличия масла в воздушном фильтре. Причиной этого является конструкция отвода картерных газов. Трубка соединяет картер силовой установки и корпус фильтра. Такая конструкция позволяет уменьшить загрязнение окружающего воздуха и повысить экономичность мотора.
По трубке вентиляции картера масло может поступать в фильтр. Для решения этой проблемы автовладельцы рекомендуют закрыть отверстие в корпусе фильтра пробкой из-под шампанского. Отвод картера можно удлинить шлангочкой подходящего диаметра.
Устранение проблемы с попаданием масла в воздушный фильтр
Самостоятельная замена воздушного фильтра на инжекторном ВАЗ 2109
Инструкция по замене воздушного фильтра на инжекторном ВАЗ 2109 представлена ниже.
- Открыть капот.
- Отсоединить датчик, расположенный около воздушного фильтра.
- Открутить четыре крепления фильтра. Для этого следует воспользоваться отверткой.
Откручивание крышки фильтра
- Изъять фильтрующий элемент.
- Очистить посадочное место.
- Установить новый фильтрующий элемент.
- Собрать все в обратной последовательности, избегая перекосов крышки воздушного фильтра.
Источник: https://zapchasti.expert/vozdushnyj-filtr/vozdushnyj-filtr-vaz-2109.html
Замена воздушного фильтра lada 21099 (ваз 21099)
Воздушный фильтр на автомобилях ВАЗ 2109 и 2108 необходимо регулярно менять, чтобы сохранить в чистоте топливную систему. Если этого не делать, то в карбюратор или инжектор будут попадать различные частицы пыли или другого мусора, что негативно скажется на работе двигателя в целом.
Периодичность замены фильтрующего элемента зависит в первую очередь от типа двигателя:
- на инжекторном моторе необходимо это делать через 30 000 км
- на карбюраторных немного чаще — через 20 000 км пробега
Также частота смены фильтра может зависеть от условий эксплуатации. К примеру, если вы большую часть ездите по городу или трассе, то вполне нормальным можно считать заводские рекомендации.
Если же эксплуатация проходит в более пыльных условиях, в сельской местности, где немало грунтовых дорог и много пыли — тогда придется производить замену воздушного фильтра немного чаще.
Можно сократить этот интервал в два раза, так как стоимость этого расходника невелика.
Порядок замены фильтра на карбюраторном двигателе ВАЗ 2109-2108
Если крепление крышки фильтра держится на винтике, который можно открутить от руки, то из инструмента ничего не понадобится. Если же стоит гайка, соответственно будет нужен ключ на 10, удобнее всего использовать трещотку с головкой.
Итак, открываем капот и откидываем три защелки, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:
После этого достаточно открутить одну гайку или винтик посредине, как это видно на картинке внизу:
Далее берем и поднимаем крышку корпуса, так как больше ее ничего не держит:
Теперь можно без проблем вынимать старый воздушный фильтр простым движением руки:
После этого необходимо обязательно протереть внутреннюю часть корпуса, чтобы там не осталось следов пыли, масла и других ненужных частиц. Это можно сделать сухой чистой тряпкой:
И теперь можно устанавливать новый воздушный фильтр на ваш ВАЗ 2109 или 2108, предварительно удалив с него бумажную упаковку. После чего ставим обратно крышку и закручиваем винтик для фиксации.
О замене воздушного фильтра на инжекторном моторе ВАЗ 2109-2108
Если двигатель вашего автомобиля с системой электронного впрыска топлива, то есть инжекторный, то воздушный фильтр меняется следующим образом. Достаточно выкрутить 4 самореза крепления крышки, как это представлено на фото:
И после этого поднять крышку, под которой как раз-таки и находится фильтрующий элемент:
Если во время выполнения этой процедуры техобслуживания возникнет проблема с поднятием крышки, то отсоедините штекер от датчика массового расхода воздуха:
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2108, 2109, 21099 (Лада-Самара), ВАЗ 2113, 2114, 2115 (Лада-Самара 2).
Адаптер салонного фильтра позволяет установить в Ваш автомобиль современный салонный фильтр, который задержит пыль, исключит её отложения на внутренней поверхности ветрового стекла, панели управления и обивке салона.
Изделие представляет собой модернизированный защитный кожух вентилятора обдува салона с возможностью установки в него салонного фильтра от автомобилей «десятого» семейства (ВАЗ 2110).
На стадии проектирования «девятки» (ВАЗ 2109) конструктора на АвтоВАЗе не заложили в конструкцию автомобиля возможность установки фильтра для салона, и первые «Самары» выходили с конвейера без салонных фильтров. И только впоследствии был создан фильтр с учётом особенностей конструкции автомобиля.
Конечно, никаких изменений в конструкцию машины вносить не стали (очень уж это накладно). Поэтому конфигурация салонного фильтра была продиктована строением вентиляционного короба, в котором находится вентилятор салона (между салоном и двигательным отсеком).
Поэтому и фильтр получился соответствующим — полоска фильтрующего материала между двух пластиковых решёток. Такой фильтр способен задерживать лишь крупную пыль, тополиный пух и листья. Не стоит обольщаться видом фильтра после 10000 км эксплуатации. Подавляющая часть взвешенных частиц беспрепятственно проникает в салон автомобиля через межволоконное пространство синтепоновой полоски фильтра.
Чем же отличаются салонные фильтры «девятого» и «десятого» семейства ВАЗ? Уже по внешнему виду видно, что площадь рабочей поверхности фильтра от «десятого» семейства намного больше, чем «девятого». А именно в 6 раз.
Это позволяет при значительно меньшем сопротивлении потоку воздуха улучшить отсев взвешенных частиц за счёт уплотнения фильтрующего материала. По данным производителей фильтров эффективность фильтрующего материала по отсеву частиц пыли размером до 1 мкм составляет 95%. Частицы размером 2 мкм задерживаются с вероятностью 98 %.
Таким образом, установив в свой автомобиль адаптер, можно без значительных потерь потока воздуха пользоваться всеми достоинствами современного салонного фильтра.
Что же представляет собой адаптер салонного фильтра, или, проще говоря, переходник? Это разъёмная металлическая конструкция, покрытая порошковой краской, состоящая из двух частей — задней и фронтальной, в которую вставляется фильтр.
По плоскости стыковки обеих частей переходника проходит резиновое уплотнение, предназначенное для герметизации конструкции и предотвращения попадания воды на вентилятор обдува салона. Такое же уплотнение наклеено и на нижнюю плоскость адаптера.
Бортики на фронтальной части полностью исключают попадание воды на фильтр во время дождя или мойки автомобиля. Ориентация данной конструкции в автомобиле — фильтром вперёд по ходу движения автомобиля, что и позволяет устанавливать гофрированный (гармошкой) салонный фильтр от ВАЗ 2110.
При этом снятие и установка фильтра для его периодической очистки и замены производится за считанные секунды. Универсальное крепление позволяет устанавливать адаптер на автомобили с разными модификациями стандартного кожуха. Вентилятор отопителя при установке снимать не требуется.
Без внесения каких-либо изменений в непосредственно конструкцию автомобиля, появилась возможность устанавливать на «Самары» современные высокоэффективные салонные фильтры.
В комплекте: адаптер, 2 запасных металлических зажима и 2 самореза.
Для работы двигателю просто необходим постоянный и достаточный поток воздуха. Если воздушный фильтр засорен, то двигатель начнет «задыхаться», упадет мощность мотора и он может вовсе заглохнуть. Не допускайте такого и меняйте воздушный фильтр каждые 10-15 тыс. км. В этой инструкции мы покажем как правильно снять и заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками.
Вам понадобятся: новый воздушный фильтр, ключ 10″.
Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-vozdushnogo-filtra-lada-21099-vaz-21099.html
Снятие и замена воздушного фильтра ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками
Для работы двигателю просто необходим постоянный и достаточный поток воздуха. Если воздушный фильтр засорен, то двигатель начнет «задыхаться», упадет мощность мотора и он может вовсе заглохнуть. Не допускайте такого и меняйте воздушный фильтр каждые 10-15 тыс. км. В этой инструкции мы покажем как правильно снять и заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками.
Вам понадобятся: новый воздушный фильтр, ключ 10″.
Под капотом откручиваем центральную гайку крышки воздушного фильтра.
Отщелкиваем 4 фиксатора крышки.
Снимаем крышку фильтра.
Вытаскиваем грязный воздушный фильтр.
Устанавливаем новый воздушный фильтр двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Закрываем крышку так, чтобы стрелки совпадали с отверстиями для фиксации.
- Снятие и замена лампы повторителя поворотника ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками Если поворотники не работают, а соответствующие предохранители в норме, то пора менять лампочки. В
- Разборка и сборка передней амортизационной стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками Для того чтобы поменять запчасти стойки на новые, ее нужно разобрать. Ниже приведена инструкция
- Прокачка тормозной системы ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками Довольно часто после замены тормозной жидкости педаль тормоза становится ватной, автомобиль плохо замедляется и
- Снятие и замена ремня генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками Как и все детали, ремень генератора тоже обладает ресурсом и со временем изнашивается. Признаками
Источник: http://automas.ru/vaz/2108/snyatie-zamena-vozdushnogo-filtra-vaz-2108-2109-21099-svoimi-rukami/
Замена воздушного фильтра ВАЗ 2108, 2109, 21099
≡ 4 Ноябрь 2015 · Рубрика: Ремонт
Для карбюраторных двигателей
(описание процедуры замены воздушного фильтра для инжекторных двигателей см. ниже)
Работы по замене воздушного фильтра входят в процедуры регламентного техобслуживания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, а так же Лада Калина, Лада Приора и Лада Гранта, да и всех прочих автомобилей.
Если Вы не проходите эти процедуры, следует самостоятельно следить за состоянием фильтра, т.к.
при его сильном загрязнении снижается мощность двигателя, увеличивается расход бензина и выброс вредных продуктов сгорания в атмосферу.
Проверять состояние фильтра рекоммендуется раз в 10-15 тысяч километров пробега; если автомобиль эксплуатируется в условиях высокой пыльности, то раз в 5-10 тысяч километров.
Процедура замены фильтра очень проста. Прежде всего, нужно снять крышку короба фильтра, открутив гайку, крепящую крышку фильтра и открыв три зажима по периметру короба.
Воздушный фильтр ВАЗ 2108, 2109, 21099
После этого следует извлечь старый фильтр и протереть корпус короба фильтра изнутри сухой тряпкой для удаления остатков грязи и пыли.
Затем следует поставить новый фильтр, закрыть крышку короба, закрутить гайку и одеть зажимы по периметру короба фильта. Новый фильтр установлен!
- Как происходит замена воздушного фильтра, можно посмотреть на представленном ниже видео:
- Для инжекторных (впрысковых) двигателей
- Замена воздушного фильтра на моделях семейства «Самара» с впрысковыми (инжекторными) модификациями двигателей является регламентированной и её необходимо производить не реже чем через каждые 20 тысяч км пробега.
- Замена фильтрующего элемента производится достаточно просто (описание подходит для моделей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115). Прежде всего, нужно снять датчик массового расхода воздуха:
Далее, необходимо снять крышку корпуса фильтра открутив четыре винта:
Выкрутив винты крепления, поднимаем крышку вверх. В её пазах будет находиться сам фильтр:
Обратите внимание на то, как он установлен. Если вдруг по каким-либо причинам Вы не обратили на это внимание, то на нижней части корпуса имеется указатель, в каком направлении необходимо устанавливать фильтрующий элемент. Устанавливаем новый фильтр на место старого…
…и прикручиваем обратно крышку. Устанавливаем датчик массового расхода воздуха. Необходимо вставлять датчик в посадочное место до щелчка.
Заводим двигатель и проверяем работу. Если его работа после установки нового фильтра стала неустойчивой, то возможно фильтр установлен не так. Необходимо заново произвести все вышеперечисленные операции, только на этот раз установить фильтр в нужное положение.
(5 голос, средняя оценка: 4,20
Источник: http://asonline.ru/remont/zamena-vozdushnogo-filtra-vaz-2108-2109-21099.html
Воздушный фильтр двигателя: устройство, принцип действия
Расположение на автомобиле
На карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 корпус воздушного фильтра установлен на 4-х шпильках крышки карбюратора. Соединение имеет резиновую уплотнительную прокладку и самоконтрящиеся гайки.
Устройство воздушного фильтра двигателя
воздушный фильтр двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, устройство
Воздушный фильтр состоит из стальных, окрашенных грунтовкой, корпуса и крышки. Крышка устанавливается на корпус в строго определенном положении (выштампованные стрелки на впускном патрубке корпуса и крышки должны совпадать). Ее соединение с корпусом уплотнено полиуретановой прокладкой, приклеенной по краю крышки. Крепится крышка четырьмя пружинными защелками по бокам и гайкой по центру.
Корпус воздушного фильтра снизу имеет резиновую уплотнительную прокладку и патрубок для отвода картерных газов из-под клапанной крышки в полость фильтра на холостом ходу, сбоку расположен впускной патрубок, для подачи воздуха в двигатель.
Внутри корпуса устанавливается сухой гофрированный картонный фильтрующий элемент. Он имеет по кругу пылесборник из синтетической ваты, внутри жестяные перфорированные усилители и прорезиненные верхнюю и нижнюю части (для герметичной посадки между корпусом и крышкой).
На приемном патрубке корпуса воздушного фильтра установлен терморегулятор с двумя патрубками: один на воздухозаборник (для холодного воздуха), другой, через гофру соединен с заборником теплого воздуха на двигателе.
Терморегулятор в своем пластмассовом корпусе имеет заслонку, связанную через тягу и толкатель с термосиловым элементом. Наполнитель термосилового элемента при нагревании расширяется и при температуре выше плюс 35º, воздействуя на тягу, перекрывает заслонкой поступление теплого в корпус фильтра через патрубок от двигателя.
При температуре ниже плюс 25º заслонка наоборот, перекрывает поступление холодного воздуха в двигатель через воздухозаборник.
терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2108, 2109, 21099
Примечания и дополнения
— Воздухозаборник воздушного фильтра установлен на патрубке терморегулятора и имеет разную конструкцию для автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083 и ВАЗ 2109, 21091, 21093, 21099.
воздухозаборники холодного воздуха автомобилей ВАЗ 2108 и 2109
- Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Проверка тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — «Переливает» карбюратор, причины
- — «Провал» при нажатии на педаль «газа», причины
- — Кузовные зазоры и линейные размеры проемов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — «Троит» двигатель, причины
Источник: https://twokarburators.ru/vozdushniy-filtr-dvigatela-2108-2109/
Замена салонного фильтра ВАЗ-2109 – пора дышать свежим воздухом
18.06.2018
Каждая комплектующая в автомобиле играет важную роль, в том числе и салонный фильтр, который отвечает за чистоту воздуха внутри автомобиля. Работоспособность данного элемента важна в первую очередь для здоровья водителя и его пассажиров, а также в целом влияет на безопасность движения.
Как правильно заменить воздушный фильтр в ВАЗ-2109.
Особенности
Салонный фильтр очищает поступающий в авто воздух от грязи, пыли, а также неприятных запахов. Все современные ТЗ оборудованы им. Но вот авто ВАЗ 2109 с завода лишены подобного «очистителя».
Воздух в данных транспортных средствах поступает в вентилятор печки через коробку воздушного притока. Именно по этой причине отопитель не редко не работает из-за загрязненности всевозможным мусором, которого на дороге более чем достаточно.
Самые мелкие частицы попадают в салон автомобиля, заставляя водителя и пассажиров дышать пылью.
Способ решения проблемы
Длительно передвигаться на таком авто, особенно с закрытыми окнами, конечно же, нельзя, поскольку можно получить пневмонию или иные заболевания дыхательных путей.
Тем не менее находчивые разработчики все-таки нашли выход из столь неприятной ситуации, путем изобретения адаптера салонного фильтра, представляющий собой решетку, на которой крепятся фильтрующие элементы.
Агрегат устанавливается на кожух вентилятора в том месте, где происходит воздушный забор.
Преимущества и недостатки адаптера
Поскольку завод изначально не предполагал использование подобного компонента, соответственно, совсем не удивительно, что после установки адаптера, уровень поступающего воздуха в салон автомобиля значительно снизится.
К преимуществам можно отнести эффективное противодействие грязи и пыли, а также защиту от пылевых накоплений на обивке, панели, стеклах машины.
Главное преимущество, которым отличается данный фильтрующий материал кроется в возможности обеспечить чистоту воздуха в салоне, позволяя водителю и пассажирам дышать на полные груди.
Когда необходима замена
Признаки для замены следующие:
- Понижается воздушный поток – обнаруживается естественным путем – становится труднее дышать в салоне. Также в зимнее время года печка плохо работает, а в летнее – не охлаждает, быстро запотевает лобовое окно.
- Цвет – чем сильнее загрязнения, тем темнее цвет салонного фильтра ВАЗ 2109.
- Срок эксплуатации – когда он подходит к концу, возникают все вышеприведенные признаки.
Как изготовить фильтр самостоятельно
Извлекая старый адаптер, удалите с него уже загрязненный синтепон (лучше всего для выполнения этой операции использовать канцелярский нож). После, обзаведитесь новым куском синтепона такого же размера и приклейте его к каркасу. Готово!
Как поменять салонный фильтр
Естественно, лучше если ремонтными работами занимаются профессионалы своего дела. Тем не менее замена салонного фильтра — очень простая задача, с которой может справиться даже аматор. Итак, чтобы произвести замену данной автомобильной комплектующей в авто ВАЗ 2109 своими руками, необходимо работать по следующим правилам и со следующими инструментами:
Инструментальный набор
Подготовьте следующий инвентарь:
- Новый (купленный в магазине) или свой (сделанный собственными руками) фильтр;
- Тряпки (должны быть чистыми);
- Крестовидную отвертку;
- Герметичный клей.
Что делать
- Открыв капот авто, отыщите место установки данного фильтрующего элемента;
- Нашел место крепления данного фильтрующего элемента, снимите уплотнительную резинку со всеми креплениями;
- Выкрутите саморезы, которые фиксируют кожух;
- Удалите пластмассовые заглушки в местах фиксации;
- Удалите кожух отопляющей системы, после чего снимите сетку, которая располагается внутри.
- Доступ к фильтру открыт – удалите его и замените новым.
Установка должна производиться в противоположном разборке порядке.
Надеемся, что данная статья была полезной для вас и дала ответы на все интересующие вас вопросы. Прочитав ее, теперь вы сами сумеете не только менять фильтр самостоятельно, но и изготавливать его своими руками! Желаем удачи!
Источник: https://remam.ru/vozdsys/zamena-salonnogo-filtra-vaz-2109.html
Меняем воздушный фильтр на инжекторном моторе
Система питания ВАЗ 2109-2108 инжекторная и карбюраторная очень сильно отличаются, поэтому процедура замена многих деталей может кардинально отличаться. Это же относится и к смене воздушного фильтра. Конечно, все это делается очень просто и трудностей с данным обслуживанием не возникнет, но порядок выполняемых действий уже другой.
Во-первых, стоит отметить, что на инжекторном двигателе ВАЗ 2109-2108 для того, чтобы заменить воздушный фильтр, понадобится лишь крестовая отвертка, больше никаких инструментов под рукой иметь нет необходимости.
Итак, открываем капот машины и отсоединяем штекер питания от датчика массового расхода воздуха:
Затем откручиваем 4 болта, с помощью которых крепится верхняя крышка кожуха:
После того, как все они откручены, можно поднимать крышку и вынимать оттуда старый фильтр:
После того, как старый фильтр извлечен, необходимо тщательно вытереть пыль внутри корпуса, и только затем установить новый элемент! Обратите внимание, что ребра должны быть направлены по ходу движения автомобиля, как это наглядно показано на приведенной выше фотографии.
Установка проводится в обратной последовательности и не займет более 3 минут времени. Не забывайте производить замену не реже, чем раз в 30 000 км, хотя в условиях, где много пыли (сельская местность), можно это делать в два раза чаще. Цена на эти расходные материалы довольно низкая, поэтому экономить на этом не стоит!
Источник: http://remont-vaz2109.ru/menyaem-vozdushnyj-filtr-na-inzhektornom-motore/
Замена воздушного фильтра на ВАЗ 21099
Чтобы в салоне автомобиля ваз 21099 был чистый воздух и в него не проникали выхлопные газы, необходимо регулярно контролировать, какое состояние имеет воздушный барьер.
Исправное функционирование воздушного фильтра существенно продлит срок службы двигателя и автомобиля в частности. О том, как самостоятельно заменить ВФ в Ваз 21099 читайте подробнее в этой статье.
Когда требуется замена?
При некачественной фильтрации кислорода пыль попадает в мотор и в маслянистые жидкости автомобиля Ваз 21099. Затем масло распределяет грязь по всему механизму, образуя зазор, который между цилиндром и поршнями, подшипниками коленчатого вала. Это становится причиной преждевременного износа двигателя.
Частицы пыли и грязи оседают на датчике расхода воздуха, который установлен за ВФ для очистки поступающего азота и кислорода. Датчик оказывает существенное влияние на комплект топливно-воздушной массы. При загрязнённом ВФ искажается сигнал, что приводит к потере мощности, мотора и повышению расхода топлива.
По этой причине особенно важно своевременно следить за исправностью ВФ и производить его замену в строго установленный срок.
Современные воздушные фильтры способны очищать до 99,95% атмосферного О2 в автомобилях, что позволяет снизить объем грязи, который попадет в двигатель. Таким образом ВФ предотвращает быстрый износ ДВС. Периодичность замены фильтра в автомобиле ваз 21099, по регламенту ТО, составляет каждые 15000 км. Также смену детали проводят при плановом техобслуживании каждые 2 года.
Замена воздушного фильтра на ГАЗ 52 инжектор
Для того чтобы топливная система в автомобиле газ 52 инжекторный работала качественно, поступающий воздух должен быть чистым. Атмосферный О2 очищается с помощью ВФ.
Периодически эта деталь загрязняется (в течение эксплуатации автомобиля), поэтому ее необходимо часто заменять. С такой работой может справиться водитель самостоятельно.
Для этого необходимо лишь знать место расположения воздушного фильтра в автомобиле Ваз 21099.
ВФ находится под капотом, справа от двигателя. Для того чтобы деталь лучше сохранилась, производитель ТС поместил ВФ в специальный пластиковый кожух. Для замены потребуется отсоединить крепления короба, а также трубу воздухоотвода. После этого можно легко добраться и до самой детали.
Подготовка к работе
Как правильно выбрать воздушный фильтр для ваз 21099?
ВФ должен иметь необходимую эффективность очистки и нужную грязеемкость. Также стоит обратить особое внимание на его складчатую структуру. Качественный ВФ должен быть плотным, а гафрированная бумага не повреждённой.
Каждая складка должна плотно прилегать к основе и не иметь дефектов, во избежание попадания воды в ДВС.
Также материал ВФ должен быть восприимчив к воздействию паров, топлива, моторных масел, которые накапливаются на поверхности детали.
В ВФ, изготовленных из бумаги, частицы пыли задерживаются на поверхности. В фильтрах, которые сделаны из нетканых материалов — улавливаются по периметру всей толщи.
Пластиковые ВФ по многим показателям превосходят бумажные фильтры в несколько раз. Однако и стоимость таких деталей будет завышена.
Необходимые инструменты
Для того чтобы заменить ВФ в автомобиле Ваз 21099 потребуется:
- Отвертка;
- Набор гаечных ключей;
- Новый воздухофильтр.
Процесс замены
Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на ваз 21099 инжектор:
- Первоначально необходимо заглушить мотор и открыть капот;
- Далее отстегнуть зажимы защитного кожуха;
- Снять крышку, которая закрывает воздухоочиститель (корпус воздухофильтра);
- К крышке фильтра подключен воздухоотвод. Для того чтобы его отсоединить необходимо ослабить хомуты;
- Снять крышку и аккуратно вынуть стары ВФ;
- Также необходимо убирать загрязнения, находящиеся в воздухоочистителе с помощью ацетона и чистой ветоши;
- Новый фильтрующий элемент устанавливается в обратном порядке.
Периодичность замены
Если несвоевременно заменить воздушный фильтр в автомобиле ваз 21099 карбюратор, его сопротивление атмосферному О2 возрастет, что нарушает нормальный смесеобразующий процесс в двигателе. Следствием неисправной работы ВФ будет чрезмерный расход топлива. Также динамика автомобиля будет ухудшаться, пока не произойдет разрыв фильтрующей шторы.
Не стоит откладывать замену воздушного фильтра, если признаки необходимости замены на лицо. Периодичность замены составляет до 15 тыс км пробега, в зависимости от реалий дорог, на которых эксплуатируется автомобиль.
Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-vozdushnogo-filtra/zamena-vozdushnogo-filtra-na-vaz-21099.html
Ремонт и настройка карбюратора на ВАЗ 2108 — 21099 своими руками
Самая распространенная причина поломки карбюратора ВАЗ 2108 — 21099 неправильное расположение поплавков, установку поплавков нужно проверять только по шаблону. Указанной инструкцией можно пользоваться при ремонте карбюратора автомобиля ВАЗ 2108, 2109.
Изначально снимаем воздушный фильтр, отсоединяем тягу воздушной заслонки, затем проводы слива топлива, подачи, провод электромагнитного клапана.
В идеале нужно изготовить шаблон для регулирования уровня топлива. Крышку карбюратора располагаем поплавками к верху в горизонтальном положении, устанавливаем на нее изготовленный заранее шаблон. Не более 1,0мм — таков приемлемый зазор между шаблоном и поплавками. Больше или меньше зазор регулируем, подгибая рычаги поплавка или язычок.
Лучше всего подходит для очистки жиклеров тонкая медная проволока с меньшим диаметром, чем дырка в жиклере, потому что в ином случае испортится калибровка жиклера.
Порядок проведения ремонт карбюратора
- 1) В случае, когда сетка фильтра порвана, и ее никак не получится промыть, меняется фильтр. Если уплотнительное кольцо сжато очень сильно, также меняется;
- 2) При поврежденных поплавках и прокладке, они заменяются на новые;
- 3) Если следы касания поплавков проявляются на стенке камеры, подгибается кронштейн поплавка, затем их установка проверяется по шаблону;
- 4) Продуваем каналы и отверстие крышки карбюратора сжатым воздухом;
- 5) Проводится осмотр пускового устройства. Меняем поврежденную диафрагму и пружину (если треснула);
- 6) Сжатым воздухом продуваем топливный жиклер холостого хода. Прочищаем тонкой медной проволокой, если не продувается. С остальными жиклерами те же операции;
- 7) Внимательно смотрим на уплотнительное кольцо. Меняем, если оно потрескалось, если нет упругости;
- 8) Проверяем электромагнитный клапан. Подсоединяем провод “+” клеммы батареи к клемме клапана, а к корпусу клапана провод от ”-” клеммы. Игла самого клапана должна быть сильно втянута в корпус. Если игла не втянута – следует заменить клапан;
- 9) Проводим осмотр всех узлов ускорительного насоса. Меняем диафрагму и пружину, если они даже немного повреждены;
- 10) Проводим проверку корпуса карбюратора, привалочных поверхностей крышки, и ускорительного насоса. Меняем детали с поврежденными поверхностями;
- 11) Проверяем свободу в перемещении рычажка в крышке ускорительного насоса — он обязан работать без заеданий;
- 12) Осматриваем запчасти экономайзера мощных режимов. Меняем испорченные диафрагму/пружину;
- 13) Проверяем поверхности крышки на корпусе карбюратора, на экономайзере;
- 14) Прочищать отверстия эмульсионных трубок можно ацетоном, а можно и бензином;
- 15) Продуваем дырку под распыливатель ускорительного насоса сжатым воздухом.
Источник: http://xenon-kiev.com.ua/remont-karbyuratora-na-vaz-2108-2109/
Фильтр нулевого сопротивления на ВАЗ 2109 (карбюратор) и другие фильтры
Не стоит недооценивать такие детали, как фильтры. Иногда, когда мы начинаем грешить на карбюратор, или двигатель, разбираем всё до детали и проверяем, выясняется, что с агрегатом всё в порядке, а причиной неисправности стал, например, топливный фильтр ВАЗ 2109 (карбюратор). Такая, вроде бы, незначительная деталь, может привести к тому, что у автомобиля появятся серьёзные проблемы.
Ничуть не меньшую важность представляет правильная работа такой детали, как воздушный фильтр ВАЗ 2109 (карбюратор).
Бывает такое, что машина начинает ехать рывками. При проверке двигателя, ничего не находят, но неисправность налицо. В таких случаях, нужно проверить топливный фильтр.
Его нужно снять (при этом не потеряйте специальное уплотнительное кольцо). После чего, фильтр промывается бензином и продувается под давлением.
Если никаких проблем не обнаружено, проверьте ещё и дополнительный фильтр. Если он неисправен, лучше его просто заменить.
Топливный фильтр «Девятки» способен доставить немало хлопот водителям
Ещё один момент – проверьте на ВАЗ 2109 (карбюратор) масло в воздушном фильтре. Если было обнаружено масло в воздушном фильтре, нужно посмотреть, в каком состоянии находятся маслосъемные кольца на вашей машине. Замерьте компрессию. Обычно это лучший способ определения причины неприятностей.
Фильтр нулевого сопротивления на ВАЗ 2109 (карбюратор)
Обычно такой фильтр устанавливают на машины, которые участвуют в гонках. Такой фильтр несколько повышает мощность двигателей, компенсирует потери, которые даёт воздушный фильтр.
Но через него часто попадает пыль и это приводит к более быстрому износу поршней. Часто установка подобной детали входит в тюнинг карбюратора ВАЗ 2109.
Но нет совершенно никаких убедительных доказательств того, что для обычного городского автомобиля есть смысл устанавливать такой фильтр.
Рекомендуемая статья: Тормозная система в автомобиле просто необходима
Вот он – виновник споров между владельцами авто. Тот самый «нулевик», ставший едва ли не легендой.
Если вы решили таки купить фильтр нулевого сопротивления на ВАЗ 2109 (карбюратор), цена на него находится в рамках от 40 до 80 долларов.
Pro Sport, с внутренним диффузором стоит 85 долларов. С ним максимальная мощность возрастает до 102,2 л.с. Для сравнения – штатный вазовский выдаёт 94,1 л.с. Впрочем, сложно судить, насколько 8 лошадей существенны, если двигатель изнашивается быстрее.
Вернёмся к топливному и воздушному фильтрам. Их проверка должна стать обязательным пунктом при любой диагностике автомобиля, в случаях, когда возникают различные проблемы.
К примеру, в ходе этой процедуры, может выполняться чистка карбюратора ВАЗ 2109.
Часто в автосервисы обращаются люди, у которых машина заводится исключительно на подсосе, а если его убрать, просто глохнет. Это вызывает массу проблем. Ведь вряд ли кому-то хочется заглохнуть на светофоре и ждать, пока машину отбуксирует эвакуатор.
Потому стоит заменить неисправный фильтр, как только вы заметите подобные проблемы. Если двигатель глохнет, машина едет рывками, «проваливается» — делайте диагностику. Не ждите, пока заглохнете где-то посреди трассы.
Ниже приводим последовательность действий при снятии топливного фильтра, который используется в автомобилях ВАЗ 2109 с карбюраторными двигателями. Для большей понятности и наглядности, мы предлагаем вам рассмотреть процесс на карбюраторе, который был предварительно снят.
Не пренебрегайте профилактикой. Это может не раз выручить вас в будущем. Во-первых, расход топлива ВАЗ 2109 (карбюратор) во многом зависит и от работы фильтров.
Рекомендуемая статья: Снять панель приборов ВАЗ 2114 для ремонта
А вот видео о том как работает нулевик (фильтр нулевого сопротивления на ВАЗ 2109 (карбюратор):
Поделитесь в социальных сетях
- Alex S Январь 8th, 2014
Источник: http://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/filtr-nulevogo-soprotivleniya-na-vaz-2109-karbyurator-i-drugie-filtryi