Подмена термостата на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Термостат элемент системы охлаждения, нужен для того, чтоб при определённой температуре охлаждающую жидкость выводить на большой круг, благодаря нему движок верно работает и не нагревается до очень высочайшей температуры как это случается при неисправном термостате, не считая того термостат так же отвечает и за прогрев, т.е.
, если он у Вас будет изношен и жидкость сразу будет выходить на большой круг, то машина будет нагреваться очень и очень длительно (В особенности зимой), а в связи с этим и завышенный расход топлива у автомобиля будет и ещё кучу заморочек с течением времени повылазит, вить долгая работа движка на прохладную на ХХ очень гибельна, а езда на прохладном движке ещё ужаснее (Нагрузка на движок идёт большая, плохо смазка ко всем частям поступает и т.д.), потому по способности в очень прохладную погоду (-25 и выше, хотя -20 уже довольно) мы советуем Для вас не воспользоваться вообщем автомобилем, если желаете чтоб движок у него прожил довольно долгую жизнь и не попросил в последнее время кап. ремонта.
Для воплощения процедуры по подмене термостата на новый, пригодятся: Пару отверток разной длинны и с различными головками (Удобней всего воспользоваться недлинной отвёрткой), а так же ёмкость большая по ширине вместимостью приблизительно 10 л.
, ещё советуем Для вас кастрюлю отыскать у себя дома маленькую, чтоб туда можно было залить воду и опустить термостат, просто на сегодня выполнение деталей такое нехорошее, что уже и не уникальность что бракованные термостаты попадаются и вот чтоб такового не было, Вы его поставили, а он не работает, мы советуем проверить перед установкой термостат на исправность, за счёт воды и маленький кастрюли!
Он под корпусом воздухофильтра размещается на инжекторных автомобилях, на карбюраторных же Самара 2 (А конкретно 1-ые ВАЗ 2115 выпускались несколько лет в карбюраторном выполнении) он точно там же размещается но просто корпус на их уже перемещён чуток в другое место, потому на карбюраторе уже не нужно заморачиваться снимать корпус, а просто высоковольтные провода сбросил и приступил к работе, но всё же снимается корпус не длительно и на инжекторе его 100% необходимо снимать чтоб добраться до термостата, как это сделать читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобилях ВАЗ» и вот после того как корпус будет отложен, Вы увидите сразу термостат он не вооружённым глазом будет даже приметен (Для наглядности на фото ниже он указан красноватой стрелкой) и рядом с ним ещё и аккумуляторная батарея находится (Указана голубой стрелкой), чтоб Вы уж 100% сообразили где он находится и не утратили его из виду.
Когда нужно менять термостат?
С течением времени он изнашивается и клапан начинает не правильно работать (Клапан обычно застывает в одном каком то положении) и зависимо от того в каком положении он остается и будет температура мотора, вообщем положения когда обычно клапан термостата перестаёт работать, всего два, 1-ый это вполне открытый клапан (Симптомы: Жидкость выходит на большой круг, из-за этого автомобиль очень очень нагревается, это не очень приметно летом, но зимой это приметно очень очень, так как автомобиль толком не прогревается вообщем), 2-ое это стопроцентно закрытый клапан (Симптомы: Жидкость бегает по малому кругу, автомобиль очень нагревается и при долговременной стоянки с включенным движком, его температура доходит Аж до красноватой отметки), ну и пореже всего бывает когда клапан встаёт на середину (Практически такового никогда и не бывает, симптомы: Машина прогревается не очень длительно, но всё же осязаемо по времени и при долговременной стоянки с работающим движком в летнее время, он по не многу перегревается и температура мотора потихоньку добирается до красноватой отметки), это главные неисправности термостата, а если у Вас ещё и случиться что вентилятор остывания не работает и термостат при всем этом не выходит на большой круг, тогда будьте вообщем осторожны, так как движок можно перегреть за очень маленький переуд (10 минут работы мотора в красноватой зоне, уже может привести к тому, что ГБЦ поведёт и она будет нуждаться в ремонте, если же машина ещё подольше будет работать на больших температурах по времени, то последствия будут еще серьёзней, прямо до кап. ремонта всё может дойти).
Замена термостата на ваз 2114
В этом видео я расскажу как поменять термостат на ВАЗ 2114 своими руками. На Приорах, Калинах, и на Гранте похо…
Как заменить термостат на автомобиле ВАЗ.Замена термостата ВАЗ 2115-2108
Замена термостата ВАЗ 2115 своими руками. Если рабочая температура мотора больше 90 градусов либо напротив…
Если Вы увидели что с температурой мотора стало что то не то (Движок нагревается длительно либо напротив), можно будет проверить термостат прямо не снимая его, для этого завести машину будет необходимо и прогреть её, до температуры 87-92 °С (Во время прогревания, пока движок прохладный, трогайте нижний патрубок который идёт от термостата, см.
фото ниже, указан цифрой 6, он повсевременно должен быть прохладный, пока не достигнет движок температуры в 87-92 °С) и когда он будет прогрет, нижний шланг должен будет нагреваться, если проверка прервалась тем что шланг начал нагреваться ранее времени, либо вообщем не становиться тёплым даже когда движок добивается рабочей температуры, то термостат не исправен и нуждается в подмене!
Как заменить термостат на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
1-ое и самое принципиальное это безопасность, чтоб не обжечься и не получить каких то других повреждений тела, не в коем случае не преступайте за работу на жарком движке, всё на прохладную делается, в особенности когда это касается моторного масла и охлаждающей воды!
1) Первом делом слить ОЖ необходимо из системы остывания, рубаху охлаждения двигателя трогать не требуется, а сливать жидкость необходимо только только из радиатора, делается это совсем не сложно, потому много писать мы не будет (Если Для вас необходимо, то более тщательно как это сделать, мы обрисовывали в статье: «Замена охлаждающей воды на ВАЗ 2114»), для начала просто открутите крышку у расширительного бачка (см. малеханькое фото), потом накройте чем ни будь генератор (Указан голубой стрелкой), чтоб на него тосол не попал (Это принципиально, попадёт тосол, замкнуть может, для безопасности ещё и аккумулятор обесточьте скинув с него клеммы) и подставьте под переднюю часть (Под то место где сливная пробка у радиатора, она указана красноватой стрелкой) пустую ёмкость (Если у Вас стоит защита, то её снять придётся), ну и всё, сможете отворачивать пробку, ОЖ начнёт сливать в пустую ёмкость, а когда закончит, заверните пробку на своё место и сможете приступать к подмене термостата.
Если ОЖ у Вас новенькая залита (Месяц вспять к примеру только меняли), то сможете слить её только непременно в чистую ёмкость и позже назад залить в движок автомобиля, ничего от этого отвратительного не будет, но если же жидкость уже нехорошая, то непременно смените её на новейшую, не сберегайте на ней, она вить защищает движок от перегрева, а так же от коррозии (В воды спец. присадки находятся)!
2) Чтоб снять термостат, довольно будет вывернуть все винты которые шланги хомутами задерживают на нём и после этого отсоединить эти шланги (Все винты которые необходимо ослабить и отсоединить после этого шланги, указаны красноватыми стрелками), но там есть один шланг (Винт его крепления указан голубой стрелкой), который необходимо снимать вкупе с термостатом, потому выверните винт который укрепляет его к патрубку (см. малюсенькое фото) и снимите термостат вкупе с этим маленьким шлангом, а когда они будут сняты, выверните винт крепления шланга уже к самому термостату и после этого их меж собой разъедините.
Установка термостата делается в оборотном порядке снятию, все треснутые шланги заменяются на новые, так как старенькые просто подтекать могут, а так же, перед установкой, термостат проверяется на исправность (Мы Для вас советуем это сделать), делается это последующим образом: В кастрюлю наливается вода и подогревается до температуры 78-80 °С приблизительно (Замеряется всё по указателю температуры), потом в неё кладётся термостат (По почаще мешайте воду, чтоб резвее она разогрелась) и при достижении температуры в 87+2 °С, он непременно должен будет начать раскрываться, а конкретно его клапан, более тщательно см. на фото ниже, если что то пойдет не так, то термостат бракованный.
Более детально поглядеть как заменяется термостат на новый, Вы сможете в видео-ролике по ниже:
Источник: https://autoruservis.ru/zamena-termostata-vaz-2115-inzhektor/
Замена термостата на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Термостат — элемент системы охлаждения, нужен для того, чтобы при определённой температуре охлаждающую жидкость выводить на большой круг, благодаря нему двигатель правильно работает и не греется до слишком высокой температуры как это случается при неисправном термостате, кроме того термостат так же отвечает и за прогрев, т.е., если он у Вас будет изношен и жидкость сразу же будет выходить на большой круг, то машина будет греться очень и очень долго (Особенно зимой), а в связи с этим и повышенный расход топлива у автомобиля будет и ещё кучу проблем со временем повылазит, вить долгая работа движка на холодную на ХХ очень губительна, а езда на холодном двигателе ещё хуже (Нагрузка на движок идёт большая, плохо смазка ко всем частям поступает и т.д.), поэтому по возможности в слишком холодную погоду (-25 и выше, хотя -20 уже достаточно) мы рекомендуем Вам не пользоваться вообще автомобилем, если хотите чтобы движок у него прожил достаточно долгую жизнь и не попросил в ближайшее время кап. ремонта.
Примечание!
Для осуществления процедуры по замене термостата на новый, понадобятся: Пару отверток разной длинны и с разными головками (Удобней всего пользоваться короткой отвёрткой), а так же ёмкость большая по ширине вместимостью примерно 10 литров, ещё рекомендуем Вам кастрюлю найти у себя дома небольшую, чтобы туда можно было залить воду и погрузить термостат, просто на сегодняшний день исполнение деталей такое плохое, что уже и не редкость что бракованные термостаты попадаются и вот чтобы такого не было, Вы его поставили, а он не работает, мы рекомендуем проверить перед установкой термостат на исправность, за счёт воды и небольшой кастрюли!
Краткое содержание:
- Замена термостата
- Дополнительный видео-ролик
Где находится термостат?
Он под корпусом воздухофильтра располагается на инжекторных автомобилях, на карбюраторных же Самара 2 (А именно первые ВАЗ 2115 выпускались пару лет в карбюраторном исполнении) он точно там же располагается но просто корпус на них уже перемещён чуть в другое место, поэтому на карбюраторе уже не надо заморачиваться снимать корпус, а просто высоковольтные провода скинул и приступил к работе, но всё же снимается корпус не долго и на инжекторе его 100% нужно снимать чтобы добраться до термостата, как это сделать читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобилях ВАЗ» и вот после того как корпус будет отложен, Вы увидите сразу же термостат он не вооружённым глазом будет даже заметен (Для наглядности на фото ниже он указан красной стрелкой) и рядом с ним ещё и аккумуляторная батарея находится (Указана синей стрелкой), чтобы Вы уж 100% поняли где он находится и не потеряли его из виду.
Когда нужно менять термостат?
Со временем он изнашивается и клапан начинает не верно работать (Клапан обычно застывает в одном каком то положении) и в зависимости от того в каком положении он останется и будет температура двигателя, вообще положения когда обычно клапан термостата перестаёт работать, всего два, первый это полностью открытый клапан (Симптомы: Жидкость выходит на большой круг, из-за этого автомобиль очень сильно греется, это не сильно заметно летом, но зимой это заметно очень сильно, потому что автомобиль толком не прогревается вообще), второе это полностью закрытый клапан (Симптомы: Жидкость бегает по малому кругу, автомобиль сильно греется и при длительной стоянки с включенным движком, его температура доходит Аж до красной отметки), ну и реже всего бывает когда клапан встаёт на середину (Почти такого никогда и не бывает, симптомы: Машина прогревается не слишком долго, но всё же ощутимо по времени и при длительной стоянки с работающим движком в летнее время, он по не многу перегревается и температура двигателя потихоньку добирается до красной отметки), это основные неисправности термостата, а если у Вас ещё и случиться что вентилятор охлаждения не работает и термостат при этом не выходит на большой круг, тогда будьте вообще аккуратны, потому что двигатель можно перегреть за очень короткий переуд (10 минут работы двигателя в красной зоне, уже может привести к тому, что ГБЦ поведёт и она будет нуждаться в ремонте, если же машина ещё дольше будет работать на высоких температурах по времени, то последствия будут гораздо серьёзней, вплоть до кап. ремонта всё может дойти).
Примечание!
Если Вы заметили что с температурой двигателя стало что то не то (Двигатель греется долго или наоборот), можно будет проверить термостат прямо не снимая его, для этого завести машину будет нужно и прогреть её, до температуры 87-92 °С (Во время прогревания, пока двигатель холодный, трогайте нижний патрубок который идёт от термостата, см.
фото ниже, указан цифрой 6, он постоянно должен быть холодный, пока не достигнет движок температуры в 87-92 °С) и когда он будет прогрет, нижний шланг должен будет греться, если проверка прервалась тем что шланг начал греться раньше времени, или вообще не становиться тёплым даже когда двигатель достигает рабочей температуры, то термостат не исправен и нуждается в замене!
Как заменить термостат на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание!
Первое и самое важное это безопасность, чтобы не обжечься и не получить каких то других повреждений тела, не в коем случае не преступайте за работу на горячем движке, всё на холодную делается, особенно когда это касается моторного масла и охлаждающей жидкости!
Снятие:
1) Первом делом слить ОЖ нужно из системы охлаждения, рубашку охлаждения двигателя трогать не требуется, а сливать жидкость нужно только лишь из радиатора, делается это очень легко, поэтому много писать мы не будет (Если Вам нужно, то более подробно как это сделать, мы описывали в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114»), для начала просто открутите крышку у расширительного бачка (см. маленькое фото), затем накройте чем ни будь генератор (Указан синей стрелкой), чтобы на него тосол не попал (Это важно, попадёт тосол, замкнуть может, для безопасности ещё и аккумулятор обесточьте скинув с него клеммы) и подставьте под переднюю часть (Под то место где сливная пробка у радиатора, она указана красной стрелкой) пустую ёмкость (Если у Вас стоит защита, то её снять придётся), ну и всё, можете отворачивать пробку, ОЖ начнёт сливать в пустую ёмкость, а когда прекратит, заверните пробку на своё место и можете приступать к замене термостата.
Примечание!
Если ОЖ у Вас новая залита (Месяц назад например только меняли), то можете слить её только обязательно в чистую ёмкость и потом обратно залить в двигатель автомобиля, ничего от этого плохого не будет, но если же жидкость уже плохая, то обязательно смените её на новую, не экономьте на ней, она вить защищает двигатель от перегрева, а так же от коррозии (В жидкости спец. присадки присутствуют)!
2) Чтобы снять термостат, достаточно будет выкрутить все винты которые шланги хомутами удерживают на нём и после чего отсоединить эти шланги (Все винты которые нужно ослабить и отсоединить после чего шланги, указаны красными стрелками), но там есть один шланг (Винт его крепления указан синей стрелкой), который нужно снимать вместе с термостатом, поэтому выкрутите винт который крепит его к патрубку (см. маленькое фото) и снимите термостат вместе с этим коротким шлангом, а когда они будут сняты, выкрутите винт крепления шланга уже к самому термостату и после чего их между собой разъедините.
Установка:
Установка термостата производится в обратном порядке снятию, все треснутые шланги заменяются на новые, потому что старые запросто подтекать могут, а так же, перед установкой, термостат проверяется на исправность (Мы Вам рекомендуем это сделать), делается это следующим образом: В кастрюлю наливается вода и подогревается до температуры 78-80 °С примерно (Замеряется всё по термометру), затем в неё кладётся термостат (По чаще мешайте воду, чтобы быстрее она разогрелась) и при достижении температуры в 87+2 °С, он обязательно должен будет начать открываться, а именно его клапан, более подробно см. на фото ниже, если что то пойдет не так, то термостат бракованный.
- Дополнительный видео-ролик:
Более детально посмотреть как заменяется термостат на новый, Вы можете в видео-ролике по ниже: - Метки к записи:
Источник: http://auto-repair.rapidly.ru/zamena-termostata-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
Замена термостата ВАЗ 2113, 2114, 2115 — Хорошие немецкие машины / Опель по-русски / Обзоры Opel / Тест — драйвы Opel
Важнейшей частью системы охлаждения в автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 (под капотом инжектор на 8 клапанов), является термостат, несвоевременная замена которого может быть чревата сильным перегревом двигателя и необходимостью проведения более дорогостоящего ремонта вышедшего из строя силового агрегата.
Определение неисправности и перечень новых деталей
Обнаружить неисправную деталь довольно просто, когда двигатель начинает перегреваться, достаточно потрогать нижний патрубок на радиаторе системы охлаждения, и если он окажется не сильно нагретым, это и будет означать, что клапан термостата на ВАЗ 2114 вышел из строя и требует срочной замены.
Для проведения ремонта необходимо приобрести:
- новый термостат в сборе (арт.21082-1306010-83);
- верхний патрубок радиатора (арт.21120-0-1303010-86);
- нижний патрубок радиатора (арт.21120-0-1303010-86)
- патрубок термостата (арт.2108-1303092-Р);
- патрубок расширительного бочка (арт.21120-0-1303010-86)
- металлические хомуты патрубков 5 шт.;
- новый антифриз;
- герметик для надежной фиксации.
Замена термостата на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 с инжекторным впрыском топливной смеси осуществляется с помощью некоторых инструментов, а именно:
- два рожково-накидных или торцевых ключа 12 и 13 мм;
- набор отверток;
- емкость для слива охлаждающей жидкости;
- защитные перчатки для рук.
Цена замены неисправного термостата на ВАЗ 2114, которую необходимо будет заплатить в официальных автосервисах Лада, этой осенью составляет примерно 1500 — 2000 рублей (без учета стоимости новых деталей). В небольших частных автомастерских гаражного типа, данную работу оценивают в 1000 рублей.
Сама работа не сложная, а при наличии качественных запчастей и инструмента, любой владелец ВАЗ 2113, 2114 или 2115 сможет провести ремонт самостоятельно, для чего необходимо посмотреть видео по замене термостата на инжекторной модели, или внимательно изучить нижеприведенные этапы данного процесса.
Этапы замены неисправной детали
Весь проводимый ремонт своими руками по устранению данной неисправности делится на несколько этапов, перед началом которых машина загоняется в помещение и дается время остыть горячему двигателю, после чего приступают к следующему:
- Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи и из картера мотора сливают весь тосол в специально приготовленную емкость, это делается через специальное отверстие путем выкручивания пробки. Если двигатель прикрыт снизу защитой, ее необходимо будет демонтировать.
- Далее приступают к снятию воздушного фильтра и его корпуса, для чего снимается верхняя часть узла воздухоподачи, потом приступают к откручиванию четырех болтов крепления, что даст свободный доступ к неисправной детали.
- На самом термостате ослабеваем металлические хомуты всех четырех патрубков, отсоединяем их от его корпуса, здесь стоит учесть, что из него может пролиться некоторое количество охлаждающей жидкости на детали мотора, поэтому стоит подложить любую ветошь.
- После снятия самой детали, приступаем к замене патрубков системы охлаждения, это поможет избежать возможных проблем при появлении скрытых повреждений в процессе демонтажа неисправного термостата.
- Установив новые патрубки, наносим на посадочные места новой запчасти герметик, и аккуратно монтируем ее на старое место, затягиваем все металлические стяжки хомутов, завинчиваем сливную пробку мотора и заливаем антифриз в расширительный бачок, после чего внимательно осматриваем все места соединений на их герметичность.
- Не обнаружив утечек, монтируем на старое место корпус воздушного фильтра, закрываем его верхнюю часть, подключаем обратно клеммы аккумуляторной батареи и заводим автомобиль. Дожидаемся нагрева мотора до его рабочей температуры в 90 градусов, проверяем работоспособность новой запчасти, осматриваем места соединений на возможное вытекание антифриза под давлением заведенного двигателя и при наличии защиты картера, прикручиваем ее обратно.
На этом вся работа по замене термостата на ВАЗ 2114 и однотипных с ней моделей инжекторного восьми клапанного движка, заканчивается. Как видите, процедура не представляет особых сложностей и не требует наличия специализированного инструмента, что дает возможность провести ее любому автовладельцу, имеющему слесарные навыки.
Источник: http://www.opel-links.ru/sovet/zamena-termostata-vaz-2113-2114-2115.html
Проверка и порядок замены термостата на ВАЗ 2114
В системе охлаждения двигателя ВАЗ 2114 большую роль играет несколько элементов:
- это помпа, которая прокачивает тосол или другую охлаждающую жидкость по рабочим контурам;
- радиатор охлаждения с электрическим вентилятором, проходя через который тосол, разогретый в блоках двигателя охлаждается до нужной для дальнейшего цикла температуры;
- радиатор отопления, который использует энергию разогретой ОЖ для обогрева салона автомобиля;
- расширительный бачок;
- термостат для ВАЗ 2114.
Термостат ВАЗ 2114
Назначение, устройство и принцип действия термостата
- Охлаждающая жидкость, циркулирующая по рабочим каналам блоков двигателя, своим главным предназначением имеет отвод излишнего тепла, накапливающегося в силовом агрегате, из-за трения рабочих элементов двигателя и воздействия высокой температуры выхлопных газов, проходящих по газоотводящему контуру.
- Главными элементами системы охлаждения ВАЗ 2114, которые отвечают за понижение температуры тосола, являются электровентилятор радиатора охлаждения и термостат.
- Чтобы понять принцип его работы, надо увидеть как выглядит термостат на ВАЗ 2114. Конструктивно он устроен таким образом, что клапан, регулирующий проток ОЖ, находится внутри корпуса с тремя патрубками:
- два входных — от двигателя и радиатора;
- один выходной — к помпе.
Устройство термостата ВАЗ 2114
Основным рабочим элементом самого клапана, находящегося внутри термостата, является твердый термочувствительный наполнитель, который при нагревании, через резиновую вставку, воздействует на поршень, перемещающий основной клапан. Нагреваясь он открывает его, остывая, наоборот закрывает отверстие, не допуская протока тосола.
На двигатель термостат крепится через патрубок к головке блока цилиндров с левой стороны, под воздушным фильтром. Резиновыми патрубками он соединяется с радиатором и помпой.
На холодном двигателе клапан этого регулятора потока ОЖ закрыт и после запуска, начинающая прокачиваться усилиями помпы жидкость, двигается по «малому контуру» или «по малому кругу». В среде автомобилистов применяется оба эти выражения.
При движении по малому кругу тосол проходит через радиатор отопителя, впускной коллектор и дроссельный узел. В радиатор жидкость не подается, клапан отсекает этот путь.
По мере нагревания двигателя ОЖ отбирает часть тепла, нагревается и, проходя по «малому кругу» через термостат, нагревает термочувствительный элемент. Поршень начинает смещаться и открывать основной клапан.
Это начинает происходить когда температура жидкости достигает 87 градусов. При этом часть ОЖ начинает циркулировать через радиатор. По достижении температуры в 102 градуса клапан открывается полностью, смещаясь на восемь миллиметров.
В этом режиме весь поток ОЖ устремляется по «большому кругу», через радиатор охлаждения.
Специалисты рекомендуют проверять работу термостата не снимая его с машины. Для этого требуется после запуска двигателя руками потрогать нижние патрубки отходящие от радиатора.
Они должны быть холодными до тех пор, пока температура не поднимется больше восьмидесяти градусов.
Как только температура вырастет больше 85 градусов, трубки должны начать нагреваться и через некоторое время можно будет почувствовать, что циркуляция по «большому кругу» действует. Трубки должны нагреться достаточно сильно.
Если же нижние патрубки, отходящие от радиатора, будут продолжать оставаться холодными — значит основной клапан не открылся и термостат неисправен. На неисправность этого регулятора может указывать и такой факт, когда нижние трубки начинают нагреваться почти сразу после запуска двигателя. Это говорит о том, что клапан открыт и не закрывается в холодном состоянии.
В обоих случаях, отказ термостата ничего хорошего для двигателя не несет. В случае, когда клапан открыт — тосол, проходя по «большому кругу» не имеет возможности нагреться до рабочего состояния. При этом снижается мощность двигателя и другие параметры эффективности его работы.
В том случае, когда основной клапан закрыт двигатель имеет большой риск перегрева блоков. Это наиболее опасное состояние для силового агрегата. Если некоторое, даже не очень длительное, время проехать в таком режиме, то можно вывести двигатель из строя, вплоть до поломки валов.
А это, как минимум, капитальный ремонт всего ДВС.
Существует способ, как проверить термостат на ВАЗ 2114 другим образом. Для этого, необходимо налить воду в кастрюлю и, поставив ее на плиту для нагревания, погрузить туда термостат.
Зная, при какой температуре открывается термостат на ВАЗ 2114, с помощью термометра следить за нагреванием воды в кастрюле. При температуре около 87 градусов клапан должен открыться. Если это произошло, значит прибор вполне работоспособен.
Проверять его таким образом лучше перед тем, как устанавливать вместо вышедшего из строя.
Многие автолюбители часто интересуются у специалистов, возможен ли ремонт термостата.
Известен только один достаточно надежный способ помочь клапану заработать. Для этого надо несколько раз несильно ударить отверткой по корпусу прибора.От удара клапан должен открыться.
Если же этого не случилось, то нужна замена термостата на ВАЗ 2114.
Порядок замены термостата на ВАЗ 2114
Установив факт неисправности регулятора потока ОЖ, необходимо решать вопрос с его заменой. Перед началом работы требуется подготовить новый прибор, отвертки, ключи на «12» и «13», уплотнительную прокладку, силиконовый герметик, тосол для замены старого, емкость для слива отработанной ОЖ, новые патрубки системы охлаждения.
Выбирая новый регулятор, надо выяснить, какой термостат лучше на ВАЗ 2114 и сколько стоит термостат на ВАЗ 2114. По соотношению цены и качества и надо делать выбор прибора. Цена на термостат ВАЗ 2114 колеблется от 280 до 500 рублей.
Для замены лучше всего заехать в гараж на смотровую яму и перед тем как поменять термостат на ВАЗ 2114 дать время, для того, чтобы двигатель остыл. Тосол не должен быть горячим, иначе в процессе работы можно обжечься.
- Открыть капот и снять воздушный фильтр. Пользуясь случаем, проверить состояние фильтрующего элемента, при необходимости заменить его.
- Открыть крышку расширительного бачка и, открыв пробку слива тосола на радиаторе, слить жидкость в специально приготовленную емкость.
- Ослабить хомуты на шлангах системы охлаждения, подходящих к регулятору потока, в том числе на самом термостате.
- С помощью ключей открутить шпильки и гайки крепления на корпусе прибора, сняв массовый провод.
- Отсоединить шланги и, слегка покачивая, отсоединить термостат.
- Перед установкой нового прибора надо вычистить места крепления и проверить шланги. В процессе эксплуатации они трескаются и начинают пропускать тосол и воздух. Поврежденные шланги поменять.
- Перед установкой нового термостата необходимо промазать патрубки на его корпусе герметиком и ему время слегка подсохнуть.
- На место старой прокладки установить новую, закрепить шпильки с гайками и надеть патрубки. Аккуратно затянуть хомуты и обязательно проверить герметичность соединений.
- Предварительно проверив закрытие сливной пробки, залить свежий тосол в нужном количестве.
- Запустить двигатель и проверить открытие клапана вновь установленного термостата на нужной температуре.
- Проверить работоспособность радиатора отопителя. Если горячий воздух поступает равномерно, то тосол залит правильно и воздушных пробок нет.
В процессе эксплуатации водитель должен внимательно следить за работой этого важного прибора и ни в коем случае не допускать перегрева двигателя.
Источник: https://NaDomkrat.ru/ohlazhdeniye-i-otopleniye/zamena-termostata-vaz-2114
Как поменять, проверить и отремонтировать термостат на ВАЗ 2114
Работа двигателя внутреннего сгорания без качественной системы охлаждения возможна, но с негативными последствиями. Только поддержание оптимального температурного режима работы мотора, способствует достижению максимальной экономичности и других характеристик силового агрегата.
Термостат
Система охлаждения двигателя состоит из нескольких важных элементов, это такие узлы:
- Радиатор системы охлаждения с электрическим вентилятором. Он служит для охлаждения разогретой в блоке цилиндров охлаждающей жидкости. Охлаждение происходит потоком встречного воздуха и от работы вентилятора. В радиаторе вмонтирован датчик, который включает вентилятор при достижении определённой температуры;
- Помпа, это насос, который заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по каналам блока цилиндров, отбирая излишки теплоты;
- Радиатор «печки», который использует температуру охлаждающей жидкости для обогрева салона автомобиля;
- Дополнительный бачок, в него поступает вытесняемая при нагреве охлаждающая жидкость;
- Термостат ВАЗ 2114.
В процессе работы двигателя, происходит накопление большого количества теплоты. Она возникает от трения поршней и колец о стенки цилиндров, а также от высокой температуры отработанных газов в газоотводящих каналах.
Охлаждающая жидкость, в качестве которой в основном выступает тосол или антифриз, во время циркуляции по каналам блока цилиндров отбирает это тепло, охлаждается в радиаторе и снова возвращается в блок.
Термостат на ВАЗ является одним из главных узлов системы охлаждения современных двигателей.
Как устроен этот прибор
Все детали термостата размещаются в его корпусе, который может быть изготовлен из металла или высокопрочной пластмассы.
Внутри корпуса размещены:
- Перепускной клапан;
- Основной клапан с пружиной;
- Твёрдый наполнитель, выполняющий роль термочувствительного элемента;
- Выходной патрубок;
- Поршень с держателем,
- Патрубок входной от мотора;
- Пружина от перепускного клапана.
Наверное, все водители знают, где находится эта деталь системы охлаждения, а для тех, кто забыл или не знал, напомним. Этот прибор располагают между радиатором системы охлаждения и двигателем. Стоит провести рукой по резиновому патрубку, идущего от нижней части радиатора, и она приведёт к этому важному элементу. Находят его под корпусом воздушного фильтра.
Как работает термостат в системе охлаждения
Оптимальной рабочей температурой для мотора принято считать 900С. Работая в таких условиях, достигается экономичность и высокие мощностные показатели двигателя. Чтобы сократить время прогрева мотора до рабочей температуры, устанавливается термостат на ВАЗ.
В начальный период работы мотора, тосол движется по малому кругу, не успевая охладиться и быстро нагревается. Когда достигается температура открывания термостата, которая равна 870С, термостат открывается, и тосол движется через радиатор, где остаётся излишек теплоты.
При температуре жидкости равной 1020С, поршень передвигается ещё на 8 мм и полностью открывает путь тосолу по «большому кругу».
Переключающим элементом термостата выступает термочувствительный элемент. Расширяясь при нагреве, он поршеньком открывает перепускной клапан, при остывании тосола клапан возвращается на место, перекрывая большой круг движения охлаждающей жидкости.
Схема работы термостата
Признаки неисправности
То, что термостат не работает, становится ясно по повышающейся температуре охлаждающей жидкости.
Если вдруг «закипел мотор», его нельзя глушить. Необходимо пустить тосол через «печку» для лучшего охлаждения и оставить работать двигатель на холостых оборотах. Это позволит через некоторое время немного снизить температуру тосола.
Также плохо и в том случае, когда клапан не закрывается. Двигатель не прогрет, расходует больше топлива, не развивает полной мощности. Некоторые источники рекомендуют проверить исправность прибора на ощупь рукой. В закрытом состоянии клапана, нижняя часть корпуса должна быть холоднее верхней части, а в открытом состоянии она будет горячей.
Такой метод нельзя считать идеальным, так как при температуре тосола более 1000С, корпус термостата прогревается полностью и на ощупь будет весь горячим. Если тосол кипит, а его уровень в норме и протечек нет, необходима замена термостата.
Несколько слов о возможности ремонта термостата
Ремонт термостата в некоторых случаях бывает возможным. Нередки случаи, когда постукиванием гаечного ключа по корпусу термостата, удаётся сдвинуть зависший клапан. Однако после этого необходимо поменять термостат, так как клапан в скором времени снова может зависнуть.
Поступают нарекания на эту деталь системы охлаждения и от владельцев ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115, так как используется одна и та же модель термостата. После выхода «родного», владельцы бросаются на поиски более надёжно запасной части. Какой термостат на ВАЗ 2114 лучше сегодня покупать? Популярностью пользуются изделия WAHLER, Vernet, GATES.
Ненадёжными проявили себя запчасти из Китая, которые не выдерживают никакой критики. Если посмотреть, сколько стоит термостат, то можно увидеть, что цена находится в пределах от 300 до 600 рублей. Особое внимание при покупке обращают на температуру открывания. На фирменных изделиях она выбивается на корпусе.
ЗАМЕНА
Перед тем как будет произведена замена термостата ваз 2114, его необходимо проверить на работоспособность.
Проверить термостат на ВАЗ 2114 можно таким образом:
- В небольшую посуду набирают холодную воду и опускают туда прибор;
- Нагревают её на плите и контролируют термометром температуру воды;
- При достижении температуры 850С клапан должен начать открываться.
Если новая запасная часть исправная, то замена термостата ВАЗ 2115 может быть произведена. Операция эта несложная и легко может быть выполнена самостоятельно.
Чтобы выполнить работу своими руками, понадобятся следующие инструменты:
- Отвёртки шлицевая и крестообразная;
- Ключ торцовый на «12», «13»;
- Герметик из силикона;
- Тара для слитого тосола.
Работу выполнять нужно на остывшем двигателе, чтобы не обжечься горячим тосолом. Замена производится в следующем порядке:
- Открывают капот и снимают корпус воздушного фильтра;
- Открывается крышка расширительного бачка;
- Подставляют пустую, ёмкость под радиатор, и открывают пробку для слива тосола;
- Ослабляют хомуты на патрубках;
- Гаечными ключами откручивают шпильки и гайки крепления, снимают «массовый» провод;
- Отсоединяют все шланги, и слегка раскачивая, снимают прибор. Прежде чем приступить к установке нового прибора, необходимо внимательно осмотреть все резиновые патрубки. Если есть растрескивания, их меняют новыми изделиями;
- Промазывают патрубки прибора герметиком, и через 10 минут устанавливают его на место;
- Старую прокладку меняют на новую, устанавливают шпильки и гайки и затягивают их. После этого можно одеть на патрубки резиновые шланги и хорошо затянуть хомуты;
- Закрывают сливную пробку и заливают тосол в расширительный бачок;
- Запускается двигатель и проводится проверка работоспособности установленного прибора на открытие клапана при нужной температуре.
Проверьте работоспособность «печки», если есть равномерный поток горячего воздуха, это значит, что работа выполнена правильно, воздушных пробок нет, можно трогаться в путь.
Источник: https://autovaz-2114.ru/heating-and-cooling/kak-pomenyat-proverit-i-otremontirovat-termostat-na-vaz-2114/
Замена Термостата На Ваз 2115
Подмена термостата на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Термостат элемент системы остывания, нужен для того, чтоб при определённой температуре охлаждающую жидкость выводить на большой круг, благодаря нему движок верно работает и не нагревается до очень высочайшей температуры как это случается при неисправном термостате, не считая того термостат так же отвечает и за прогрев, т.е.
, если он у Вас будет изношен и жидкость сразу будет выходить на большой круг, то машина будет нагреваться очень и очень длительно (В особенности зимой), а в связи с этим и завышенный расход горючего у автомобиля будет и ещё кучу заморочек с течением времени повылазит, вить долгая работа движка на прохладную на ХХ очень гибельна, а езда на прохладном движке ещё ужаснее (Нагрузка на движок идёт большая, плохо смазка ко всем частям поступает и т.д.), потому по способности в очень прохладную погоду (-25 и выше, хотя -20 уже довольно) мы советуем Для вас не воспользоваться вообщем автомобилем, если желаете чтоб движок у него прожил довольно долгую жизнь и не попросил в последнее время кап. ремонта.
Для воплощения процедуры по подмене термостата на новый, пригодятся: Пару отверток разной длинны и с различными головками (Удобней всего воспользоваться недлинной отвёрткой), а так же ёмкость большая по ширине вместимостью приблизительно 10 л.
, ещё советуем Для вас кастрюлю отыскать у себя дома маленькую, чтоб туда можно было залить воду и опустить термостат, просто на сегодня выполнение деталей такое нехорошее, что уже и не уникальность что бракованные термостаты попадаются и вот чтоб такового не было, Вы его поставили, а он не работает, мы советуем проверить перед установкой термостат на исправность, за счёт воды и маленькой кастрюли!
Он под корпусом воздухофильтра размещается на инжекторных автомобилях, на карбюраторных же Самара 2 (А конкретно 1-ые ВАЗ 2115 выпускались несколько лет в карбюраторном выполнении) он точно там же размещается но просто корпус на их уже перемещён чуток в другое место, потому на карбюраторе уже не нужно заморачиваться снимать корпус, а просто высоковольтные провода сбросил и приступил к работе, но всё же снимается корпус не длительно и на инжекторе его 100% необходимо снимать чтоб добраться до термостата, как это сделать читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобилях ВАЗ» и вот после того как корпус будет отложен, Вы увидите сразу термостат он не вооружённым глазом будет даже приметен (Для наглядности на фото ниже он указан красноватой стрелкой) и рядом с ним ещё и аккумуляторная батарея находится (Указана голубой стрелкой), чтоб Вы уж 100% сообразили где он находится и не утратили его из виду.
Когда нужно менять термостат?
С течением времени он изнашивается и клапан начинает не правильно работать (Клапан обычно застывает в одном каком то положении) и зависимо от того в каком положении он остается и будет температура двигателя, вообщем положения когда обычно клапан термостата перестаёт работать, всего два, 1-ый это на сто процентов открытый клапан (Симптомы: Жидкость выходит на большой круг, из-за этого автомобиль очень очень нагревается, это не очень приметно летом, но зимой это приметно очень очень, так как автомобиль толком не прогревается вообщем), 2-ое это на сто процентов закрытый клапан (Симптомы: Жидкость бегает по малому кругу, автомобиль очень нагревается и при долговременной стоянки с включенным движком, его температура доходит Аж до красноватой отметки), ну и пореже всего бывает когда клапан встаёт на середину (Практически такового никогда и не бывает, симптомы: Машина прогревается не очень длительно, но всё же осязаемо по времени и при долговременной стоянки с работающим движком в летнее время, он по не многу перегревается и температура мотора потихоньку добирается до красноватой отметки), это главные неисправности термостата, а если у Вас ещё и случиться что вентилятор остывания не работает и термостат при всем этом не выходит на большой круг, тогда будьте вообщем осторожны, так как движок можно перегреть за очень маленький переуд (10 минут работы мотора в красноватой зоне, уже может привести к тому, что ГБЦ поведёт и она будет нуждаться в ремонте, если же машина ещё подольше будет работать на больших температурах по времени, то последствия будут еще серьёзней, прямо до кап. ремонта всё может дойти).
Замена термостата на ваз 2114
В этом видео я расскажу как поменять термостат на ВАЗ 2114 своими руками. На Приорах, Калинах, и на Гранте похо.
Как заменить термостат на автомобиле ВАЗ.Замена термостата ВАЗ 2115-2108
Замена термостата ВАЗ 2115 своими руками. Если рабочая температура двигателя больше 90 градусов или наоборот.
Если Вы заметили что с температурой двигателя стало что то не то (Двигатель греется долго или наоборот), можно будет проверить термостат прямо не снимая его, для этого завести машину будет нужно и прогреть её, до температуры 87-92 °С (Во время прогревания, пока двигатель холодный, трогайте нижний патрубок который идёт от термостата, см.
фото ниже, указан цифрой 6, он постоянно должен быть холодный, пока не достигнет движок температуры в 87-92 °С) и когда он будет прогрет, нижний шланг должен будет греться, если проверка прервалась тем что шланг начал греться раньше времени, или вообще не становиться тёплым даже когда двигатель достигает рабочей температуры, то термостат не исправен и нуждается в замене!
Как заменить термостат на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Первое и самое важное это безопасность, чтобы не обжечься и не получить каких то других повреждений тела, не в коем случае не преступайте за работу на горячем движке, всё на холодную делается, особенно когда это касается моторного масла и охлаждающей жидкости!
1) Первом делом слить ОЖ нужно из системы охлаждения, рубашку охлаждения двигателя трогать не требуется, а сливать жидкость нужно только лишь из радиатора, делается это очень легко, поэтому много писать мы не будет (Если Вам нужно, то более подробно как это сделать, мы описывали в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114»), для начала просто открутите крышку у расширительного бачка (см. маленькое фото), затем накройте чем ни будь генератор (Указан синей стрелкой), чтобы на него тосол не попал (Это важно, попадёт тосол, замкнуть может, для безопасности ещё и аккумулятор обесточьте скинув с него клеммы) и подставьте под переднюю часть (Под то место где сливная пробка у радиатора, она указана красной стрелкой) пустую ёмкость (Если у Вас стоит защита, то её снять придётся), ну и всё, можете отворачивать пробку, ОЖ начнёт сливать в пустую ёмкость, а когда прекратит, заверните пробку на своё место и можете приступать к замене термостата.
Если ОЖ у Вас новая залита (Месяц назад например только меняли), то можете слить её только обязательно в чистую ёмкость и потом обратно залить в двигатель автомобиля, ничего от этого плохого не будет, но если же жидкость уже плохая, то обязательно смените её на новую, не экономьте на ней, она вить защищает двигатель от перегрева, а так же от коррозии (В жидкости спец. присадки присутствуют)!
2) Чтобы снять термостат, достаточно будет выкрутить все винты которые шланги хомутами удерживают на нём и после чего отсоединить эти шланги (Все винты которые нужно ослабить и отсоединить после чего шланги, указаны красными стрелками), но там есть один шланг (Винт его крепления указан синей стрелкой), который нужно снимать вместе с термостатом, поэтому выкрутите винт который крепит его к патрубку (см. маленькое фото) и снимите термостат вместе с этим коротким шлангом, а когда они будут сняты, выкрутите винт крепления шланга уже к самому термостату и после чего их между собой разъедините.
Установка термостата производится в обратном порядке снятию, все треснутые шланги заменяются на новые, потому что старые запросто подтекать могут, а так же, перед установкой, термостат проверяется на исправность (Мы Вам рекомендуем это сделать), делается это следующим образом: В кастрюлю наливается вода и подогревается до температуры 78-80 °С примерно (Замеряется всё по термометру), затем в неё кладётся термостат (По чаще мешайте воду, чтобы быстрее она разогрелась) и при достижении температуры в 872 °С, он обязательно должен будет начать открываться, а именно его клапан, более подробно см. на фото ниже, если что то пойдет не так, то термостат бракованный.
Более детально посмотреть как заменяется термостат на новый, Вы можете в видео-ролике по ниже:
Источник: http://avto-melvin.ru/zamena-termostata-na-vaz-2115/