Цепь привода — составная деталь газораспределительного механизма на автомобиле ВАЗ 2107. Владельцы модели ВАЗа будьте предельно внимательны, своевременно проводите осмотр, профилактику ДВС.
Особое внимание обращайте на степень натяжения привода после 70 – 80 тыс. км. пробега. Разрыв цепи происходит мгновенно, повреждая механизмы и соединения на своем пути. В конечном итоге, детали машины нуждаются в капитальном ремонте.
Процесс самостоятельной диагностики, замены привода ГРМ не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Не нарушайте регламент, не устанавливайте детали низкого качества изготовления.
В случае возникновения трудностей с ремонтом, обратитесь за помощью к специалистам СТО, автомастерских.
Цепь ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107: оригиналы, аналоги, артикулы и цена
Технические характеристики привода: длина 1141 х число звеньев 114 х ширина 8.5 мм.
AT H2X98 (1006040) | От 550 |
AT H2X114 | От 550 |
AT H2X116 | От 550 |
ВАЗ 100604082 | От 650 |
АВТОВАЗ 100604694 | От 600 |
АВТОВАЗ 100604030 | От 600 |
Optimal FENOX РС 45874 O4 | От 750 |
Optimal FENOX РС 26581 O4 | От 750 |
—/— РС 21387 O5 | От 550 |
Успокоитель цепи ВАЗ 1006100 | От 350 |
*уточняйте цены у официального дилера на момент приобретения деталей.
Перед покупкой комплектующих уточните у менеджеров совместимость детали. Сверьте артикулы с данными, указанными в инструкции по эксплуатации.
При замене не забывайте выставить метки на коленвале, распредвале. Не пренебрегайте правилом, так как двигатель не запустится, будет нестабильно работать, сместиться угол опережения зажигания.
Какой производитель лучше: отечественный или импортный. Российские аналоги по качеству не уступают зарубежным. Стоит ли переплачивать решайте индивидуально, но все же прислушайтесь к мнению специалистов.
Причини износа цепи ГРМ на ВАЗ 2107
- Длительность эксплуатации автомобиля без проведения промежуточной профилактики, диагностики;
- Установка неоригинальных деталей, низкого качества изготовления;
- Несоответствие длины, ширины, количества звеньев;
- Агрессивный стиль вождения, скоростные режимы;
- Критически высокие (низкие) температурные режимы.
Признаки износа цепного привода на ВАЗ 2107
- Нестабильный запуск двигателя: чрезмерный износ или слабое натяжение приводят к нарушению в работе системы зажигания;
- Обильное количество дыма из выхлопной трубы из-за обогащения горючей смеси;
- Появление сторонних звуков при работающем двигателе;
- Силовой агрегат не запускается, стартер вращается.
Последствия несвоевременной замены цепного привода ГРМ
- Износ поршней, вкладышей коленвала, распредвала, клапанного механизма;
- Повышенный расход масла двигателем;
- Деформация шестерней, головки блока цилиндров (ГБЦ).
Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107 (карбюратор)
Необходимые материалы, инструменты:
- Гидравлический домкрат;
- Деревянные (металлические) опоры;
- Набор отверток, ключи, головки, воротки;
- Дополнительное освещение;
- Новый привод.
Последовательность действий при самостоятельной замене привода:
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, фиксируем задний ряд колес клиновидными башмаками, выжимаем ручной тормоз;
- Открываем капот, демонтируем решетку радиатора, сам радиатор, предварительно слив с контуров жидкость в емкость;
- Отвинчиваем корпус воздушного фильтра, воздуховоды;
- Ослабляем крепление генератора (ключ на «14»), снимаем клиновидный ремень приводных механизмов;
- Включаем четвертую передачу, отвинчиваем металлический кожух с торца ГРМ, выставляем валы по меткам;
- Отпускаем крепление звездочки, скручиваем гайки башмака – натяжителя;
- Отворачиваем гайку распредвала, подинимаем цепь, извлекаем звезду;
- Перед тем, как надеть новую цепь на шестерни, повторно проверяем расположение меток на коленвале, распредвале, корректируем по мере необходимости;
- Если замечаний по состоянию оборудования нет, остается натянуть новый цепной привод. Сначала на шестерню коленчатого вала, после на верхнюю звезду;
- Фиксируем болтом, закручиваем крепление звездочек, распределительный вал;
- Устанавливаем успокоитель привода, башмак, болт –ограничитель;
- Включаем нейтральную передачу, проворачиваем коленчатый вал ровно на три оборота. Если метки не сбились, то закручиваем натяжитель цепи гайкой. В противном случае повторяем процедуру с самого начала;
- Включаем первую передачу, завинчиваем крепление шестерней до конца.
Сборка своими руками завершена. Запускаем двигатель, проверяем функционал силового агрегата. Если на автомобиле установлена топливная система «инжектор», то принцип замены привода аналогичный.
Что произойдет, если длина цепи увеличится
Корректно отрегулировать холостой ход на автомобиле ВАЗ 2107 не получится, работа мотора будет нестабильной, не ровной. Дополнительная настойка клапанов, датчика холостого хода также не даст положительного результата.
В процессе работы не все звенья одинаково изнашиваются. Это нужно знать и учитывать при диагностике. При растяжении появляется сторонний шум, звенья налегают на звезду.
Успокоитель, ограничитель и башмак также подвергаются нагрузке, деформируются. Самое страшное, когда звенья цепи перескакивают зубья звезды.
На практике, от 1 до 4, но и этого вполне достаточно для вывода механизма ГРМ из строя, загиба клапанов.
Натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2107
Процедура сложная, требует внимательности со стороны мастера:
- Выкручиваем колпачковую гайку, извлекаем ее;
- Шток натяжителя выдвигаем, натягиваем цепь посредством башмака;
- Ключом храповика проворачиваем коленчатый вал автомобиля на полтора оборота. В момент проворота пружина на башмаке автоматически регулирует натяжение;
- Проверяем шток натяжителя, он должен максимально уйти на глубину внутрь корпуса. Если этого не произошло, дополнительно проворачиваем коленвал;
- Устанавливаем на штатное место колпачковую гайку, зажимаем ее.
Некоторые автомобилисты практикуют замену цепного привода посредством рассоединения звеньев старой, связыванием проволокой, протяжкой новой.
Подобное можно использовать, когда в пути и под рукой нет специального оборудования. В домашних условиях придерживайтесь установленного регламента.
Источник: https://zapchasti.expert/grm/cep-grm-vaz-2107.html
Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101
На ВАЗ 2101 для передачи крутящего момента от коленвала распредвалу и синхронизации их работы установлен цепной привод ГРМ. Хотя он считается надежным со временем элементы изнашиваются, появляются характерные признаки, по которым можно сделать вывод, что детали нужно менять. Провести ремонт цепи ГРМ на ВАЗ 2101 можно собственноручно, руководствуясь рекомендациями специалистов.
https://www.youtube.com/watch?v=7FHVpGmOuNc
Основное назначение устройства – синхронизация работы двух валов: коленчатого и распределительного. Благодаря их вращению двигаются поршни в цилиндрах, происходит открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов.
Если нарушается синхронность, клапана встречаются с поршнями, что приводит к повреждению деталей.
От состояния каждого элемента, которые входят в конструкцию привода ГРМ, зависит качественное выполнение функций, возложенных на механизм.
Конструкция цепного приводного механизма состоит из:
- Двурядной цепи. Они изготавливается из металлических,
соединенных между собой звеньев. На «копейке» устанавливается цепь, имеющая 114
звеньев. Цепь по сравнению с ременной передачей более надежна и долговечна.
- Натяжителя. Его задачей является поддержание
цепи во время работы мотора в необходимом натяжении. Он может быть
автоматический, гидравлический и механический. Первый вид не требует
постоянного натяжения, так как это выполняет автомат. Минусом устройств
является большая стоимость и небольшой срок службы. Работа гидравлических механизмов
основана на подаче под давлением смазочного вещества из системы смазки. При
недостатке смазывающей жидкости, механизм может подклинивать. На классических
моделях ВАЗа устанавливаются механические натяжители, требующие постоянной
регулировки. Недостатком устройств является засорение остатками износа, что
является причиной подклинивания плунжера, устройство не выполняет своих функций
по натяжке.
- Успокоителя.
Служит, чтобы погасить колебания
цепи, не допуская ее соскакивания с шестерен ГРМ. Если устройство выйдет из
строя, привод может оборваться. Это возможно при высоких оборотах двигателя.
Успокоитель – это металлическая пластина с отверстиями для крепежных болтов.
- Башмака натяжителя. Он находится напротив успокоителя и служит также для натяжения и успокоения цепи. Для его изготовления используется специальный полимер, благодаря которому изделием имеет высокую прочность и износостойкость.
Симптомы неполадок в цепном механизме
Для проверки технического состояния деталей привода ГРМ,
придется частично разобрать двигатель, так как механизм находится внутри. Неполадки,
которые появились с деталями устройства можно определить по характерным
признакам.
Слышится шум от цепи в виде стуков, металлического скрежета,
посторонних звуков при работе двигателя. Необходимо выяснить причину
возникновения этих шумов и устранить их. Если на это не обращать внимания,
увеличивается износ комплектующих, что приведет к дорогому ремонту или обрыву
цепи.
Причиной шума цепи часто является натяжитель. Он не
натягивает как положено цепь, при работе силового агрегата появляются звуки,
напоминающие работающий дизель. Появляются такие звуки в основном при работе на
холостых оборотах.
На износ деталей привода оказывает влияние следующие
факторы:
- некачественно выполненный ремонт;
- недостаточное давление моторного масла;
- нарушение регламента проведения технического
обслуживания; - использование деталей низкого качества.
Во время эксплуатации транспортного средства газораспределительная цепь изнашивается и растягивается.
Растянутая цепь может перескочить через несколько зубьев на
звездочках одного из валов. Если это происходит, зажигание сбивается, силовая
установка начинает работать неустойчиво. Необходимо проверить детали и заменить
поврежденные.
Инструкция по ремонту цепного механизма ГРМ «копейки»
Цепной привод газораспределительного механизма на ВАЗ 2101
состоит из ряда комплектующих, от исправности которых зависит, насколько
эффективно устройство будет выполнять свои функции. Поэтому необходимо
проверять каждую деталь и ремонтировать либо заменять на новую.
Для выполнения ремонтных работ необходимо приготовить:
- набор отверток;
- комплект ключей и головок;
- крюк из металлической проволоки;
- новые детали.
Меняем успокоитель
Замена осуществляется поэтапно:
- Выкручиваем крепежные элементы и демонтируем короб воздушного фильтрующего элемента.
- Откручиваем крепежные элементы и убираем трос, который управляет воздушной заслонкой карбюратора.
- Далее снимаем рычаг с тягой, находящийся на крышке клапанов.
- Выкручиваем крепеж и снимаем крышку ГБЦ.
- Ослабляем крепежную гайку натяжителя.
- Чтобы ослабить цепь, с помощью длиной отвертки надавливаем на башмак и отжимаем его.
- Держим башмак и подтягиваем крепежную гайку натяжителя.
- Вынимаем успокоитель, захватив его металлическим крючком за ушко.
- Выкручиваем два крепежных винта успокоителя.
- Прокручиваем шестеренку распределительного вала по движению часовой стрелки, ослабляем цепь и демонтируем успокоитель.
- Устанавливаем новый успокоитель и возвращаем на посадочные места снятые детали.
Меняем натяжитель
Он находится над водяным насосом. Меняем его по алгоритму:
- Выкручиваем болты крепления натяжителя к ГБЦ и извлекаем, не забывая снять прокладку.
- Зажимаем изделие в тиски, откручиваем фиксатор.
- Осматриваем цанговый зажим. Лапки не должны иметь повреждений. При их наличии устанавливаем новый натяжитель.
- При установке новой детали в ГБЦ, сначала нужно максимально погрузить плунжер натяжителя и завернуть гайку.
- Затем вставляем натяжитель на прежнее место и закручиваем крепеж.
Меняем башмак
Процедура замены представляет собой последовательность
шагов:
- Снимаем защиту с двигателя.
- Ослабляем гайку натяжения ремня подвесного оборудования и демонтируем ремень.
- Откручиваем крепеж и снимаем вентилятор радиатора охлаждения.
- Специальным ключом срываем гайку крепления шкива и выкручиваем ее полностью.
- Демонтируем шкив.
- Откручиваем крепеж спереди поддона.
- Выкручиваем крепежные элементы и убираем крышку ГРМ.
- Откручиваем фиксирующий болт и вынимаем башмак.
- Башмак для замены монтируем на штатное место и возвращаем снятые. На заключительном этапе необходимо отрегулировать натяжение цепи.
Меняем цепь
Сначала осуществляем разборку, чтобы демонтировать цепь:
- Повторяем действия, которые выполняли при замене успокоителя и башмака до их демонтажа.
- Вращаем коленчатый вал до совпадения меток на крышке ГРМ с меткой на валу.
Необходимо также совместить метки на шестеренке распределительного вала с выпуклостью на корпусе.
- На стопоре шестеренки распредвала, отгибаем с помощью отвертки края.
- Включаем четвертую скорость и ставим авто на стояночный тормоз.
- Ослабляем крепежный болт звезды распределительного вала.
- Отгибаем края стопора, расположенного на крепежном болте шкива вспомогательного оборудования.
- Выкрутив болт крепления, снимаем звездочку подвесного оборудования.
- Полностью отворачиваем ограничительный палец.
- Откручиваем крепеж шестерни распредвала и снимаем ее, приподняв цепь.
- Глубоко опускаем цепь и снимаем ее со всех шкивов.
- Далее проверяем совпадение меток коленчатого вала и блока цилиндров.
Далее проводим установку новой цепи, соблюдая такую
последовательность шагов:
- Накидываем новую цепь на шкив коленвала.
- Затем надеваем ее на шестеренку подвесного оборудования.
- Затем шестерню с надетой цепью надеваем на вал привода и слегка закручиваем крепежный болт.
- Цепляем цепь на крюк и поднимаем ее до шестерни распредвала.
- Накидываем цепь на шестеренку распределительного вала, а затем устанавливаем ее на вал ГБЦ.
- Контролируем соответствие меток и степень натяжения цепи. При необходимости выполняем регулировку.
- Наживляем крепежный болт шестеренки распредвала.
- На следующем этапе устанавливаем на посадочные места демонтированные комплектующие.
- Включаем нейтралку и крутим коленвал в сторону его вращения. Контролируем совпадение меток.
- Затягиваем гайку, фиксирующая натяжитель.
- Включаем скорость и закручиваем до конца все крепежные болты на шестеренках.
- Оставшиеся элементы монтируем в обратном демонтажу порядке.
При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2101 нужно проверять состояние привода ГРМ и менять изношенные или поврежденные детали. Также следует контролировать натяжение цепи ГРМ.
Замена ремня ГРМ на вазовской классике.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Оцени автора Загрузка…
Источник: https://labavto.com/vaz/2101/remont-tsepnogo-privoda-grm-na-vaz-2101/
Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2107
В двигателях классических автомобилей Волжского автозавода используется цепной привод распределительного вала. Конструкция отличается надежностью, но требует регулярного обслуживания. Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107 с карбюратором производится при появлении постороннего шума или при критическом удлинении детали, которое не компенсируется натяжным приспособлением.
Описание цепного привода на карбюраторе
На автомобилях ВАЗ с приводом на задние колеса используются бензиновые двигатели с идентичным газораспределительным механизмом.
Распределительный вал установлен в головке блока, для передачи крутящего момента от коленчатого вала используется 2-рядная мелкозвенчатая цепь. В конструкции привода применен успокоитель, снижающий колебания цепи на высоких оборотах.
Башмак натяжителя цепи на ВАЗ перемещается при помощи болта (завод рекомендует подтянуть привод через каждые 15 тыс. км пробега).
Подтянуть цепь на автомобилях Ваз 2107 достаточно просто. Для этого нужно ослабить цанговый зажим натяжителя ключом на «13». Затем прокручиваем коленвал на два — три оборота и снова затягиваем зажим.
Цепной привод вращает звездочку масляного насоса и распределитель системы зажигания. В процессе эксплуатации происходит вытягивание элементов цепи и естественный износ зубьев звездочек, что приводит к провисанию цепи.
При удлинении цепь перескакивает по звездочкам на 1 или 2 зуба, что нарушает фазы газораспределения.
Поскольку на поршнях отсутствуют выемки (кроме мелкосерийного мотора ВАЗ 2105 объемом 1,2 л с ременным приводом ГРМ), то происходит соударение днища о клапаны, что вызывает разрушение деталей.
Внешние признаки неисправности
При критическом износе цепь начинает греметь, шум не пропадает по мере прогрева силового агрегата. При дальнейшем удлинении цепи увеличивается биение ветвей, что приводит к нарастанию акустического шума.
Поскольку в конструкции отсутствует гидронатяжитель, то попытки компенсировать износ цепи вращением болта регулировки не приводят к восстановлению работоспособности.
Дальнейшая эксплуатация автомашины с растянутой цепью не рекомендуется из-за риска необратимого повреждения цилиндро-поршневой группы.
Замена цепи привода ГРМ на ВАЗ 2107
Для самостоятельной замены деталей потребуются инструменты и приспособления:
- набор гаечных ключей и торцевых головок;
- плоскогубцы;
- молоток и зубило;
- винтовой съемник;
- емкость для слива охлаждающей жидкости.
Номенклатура запасных частей зависит от способа ремонта и состояния деталей, установленных на двигателе. При снятии крышек требуется устанавливать новые прокладки, использовать старые детали категорически запрещено. Заржавевшие болты рекомендуется смачивать жидкостью WD40, которая облегчает процесс откручивания и снижает риск поломки крепежных элементов.
Выбор способа
Существует 2 методики замены деталей:
- упрощенная (замена только цепи);
- полноценная (предусматривает установку новых башмаков и звездочек).
Процесс установки
Упрощенная процедура позволяет заменить изношенный элемент за 0,5-1 час работы. После снятия крышки, закрывающей клапанный механизм, открывается доступ к звездочке, на которой уложена цепь. Необходимо разомкнуть звенья старой и новой ленты.
Затем необходимо соединить изношенную и новую деталь временным штифтом и начать вручную проворачивать коленчатый вал. Зубчатые колеса начнут наматывать новый элемент привода, водителю необходимо вытягивать изношенную цепь за свободный конец.
После удаления старой детали производится соединение звеньев.
Упрощенная методика используется при выполнении срочного ремонта (например, в пути). При этом следует учитывать, что на моторе остаются изношенные башмаки механизмов натяжения и успокоения, а также звездочки с выработкой на зубьях. Двигатель будет работать без посторонних шумов, но привод изнашивается быстрее.
Алгоритм замены цепи без демонтажа элементов конструкции силового агрегата продемонстрирован в видео, снятых владельцами классических автомобилей ВАЗ.
Алгоритм действий при замене компонентов привода ГРМ на ВАЗ 2107 с карбюратором:
- Установить автомобиль на эстакаду, а затем слить охлаждающую жидкость. Она сливается при снятых пробках радиатора и расширительного бачка и при открытом кране системы отопления салона. Требуется вывернуть пробку в блоке цилиндров, в теплообменнике предусмотрен отдельный канал для слива с пробкой.
- Снять электрические вентиляторы вместе с рамкой, которая удерживается болтами с головкой под ключ 8 мм. Перед удалением рамки следует расстегнуть штекер питания электромотора.
- Ослабить хомут и снять верхний резиновый шланг, а затем отделить рукав расширительного бачка.
- Демонтировать отводящий шланг от корпуса термостата, а затем выкрутить два болта крепления радиатора к кузову. Изделие извлекается осторожно, поскольку повреждение сот приводит к течи жидкости и ухудшению теплообмена.
- Удалить ремень привода генератора, а затем снять металлический кожух механизма ГРМ.
- Провернуть коленчатый вал ключом до момента совмещения метки на верхней звездочке с насечкой, расположенной на постели опоры распределительного вала.
- Открутить при помощи ключа на 36 мм (на части машин — 38 мм) гайку крепления шкива на носке коленчатого вала, а затем стянуть деталь с посадочной поверхности.
- Обеспечить доступ к звездочкам путем снятия лобовой крышки, которая прикручена 6 болтами и 3 гайками к картеру двигателя (размер головок — 10 мм). Шкив помпы не препятствует выполнению работ, но можно удалить деталь для расширения рабочей зоны.
- После снятия крышки необходимо удалить остатки прокладки, герметизирующей линию стыка.
- Нанести на звездочку привода вспомогательных агрегатов и картер мотора метки, позволяющие сохранить настройки системы зажигания.
- Отогнуть лепесток шайбы и отвернуть гайку на 17 мм крепления звездочки к распределительному валу.
- Демонтировать звездочку и цепь с двигателя.
- Отвернуть 2 гайки на 10 мм, которые удерживают механизм натяжителя. В устройстве проверяется исправность цангового зажима, поврежденные детали подлежат замене.
- Отогнуть шайбу и отвернуть гайку на 17 мм, удерживающую звездочку привода вспомогательных агрегатов.
- Снять башмак натяжения, который удерживается болтом на 17 мм.
- Для окончательного снятия цепной ленты необходимо отвернуть ограничительный палец (размер ключа 10 мм), расположенный около шестерни коленчатого вала.
- При помощи съемника стянуть шестерню с носка коленчатого вала.
Установка новых деталей производится в обратной последовательности. При монтаже шестерен проверяется положение меток, механизм натяжения требует предварительной «зарядки» (задвигания плунжера до упора).
После установки цепного привода (начинается с ведущей звездочки) и «разрядки» натяжного узла коленчатый вал проворачивается на 3-4 оборота, что позволяет проверить корректность работы механизма.
Затем производится затягивание резьбовых соединений и фиксация гаек при помощи отгибаемых кромок металлических шайб. После установки на место радиатора необходимо восстановить уровень охлаждающей жидкости и произвести пробный запуск. При нарушении угла установки зажигания производится корректировка положения корпуса распределителя.
Источник: https://21074.ru/dvigatel/kak-zamenit-cep-grm-na-vaz-2107/
Замена цепи ГРМ ВАЗ
Сегодняшний пост я посвящу замене цепи привода ГРМ на автомобилях ВАЗ «классического» семейства.
Зачем это делать, я думаю объяснять не надо… Шум, «тарахтение» двигателя в передней части – это одно из показаний к замене цепи.
Также показанием является невозможность натянуть цепь, то есть когда для натяжения не хватает штока натяжителя из-за чрезмерного удлинения цепи. Эта работа довольно серьезная, требует определенной сноровки, знаний и умений.
Способы замены цепи привода ГРМ
Тут выделяют два способа:
- Неправильный способ. Он же и быстрый, но не всегда надежный, точнее никогда. Для того чтобы заменить цепь этим способом, не нужно сильно разбирать двигатель, достаточно просто снять клапанную крышку. Суть заключается в том, что рассоединяется цепь, установленная на двигателе. Также поступают и с новой цепью – разбивают одно из звеньев. Потом цепи соединяют в одну длинную и с помощью « кривого стартера» прокручивают до полного прохождения новой цепи через двигатель. Дальше новая цепь соединяется, натягивается. Вот такой неправильный метод. Почему? Да потому, что невозможно заменить нижнюю звездочку, башмак натяжителя, да и надежность цепи падает.
- Второй способ. «Правильный» способ замены цепи ГРМ на автомобилях ВАЗ заключается в частичной разборке двигателя, снятии переднего щита, радиатора … Но, несмотря на немаленький фронт работ, этот способ даст преимущество в осмотре и дефектации, возможность заменить башмак и все звездочки. Об этом способе мы и поговорим дальше.
Отмечу также, что цепи бывают разной длинны в зависимости от блока цилиндров! Будьте внимательны при покупке!
Замена цепи ГРМ на автомобилях ВАЗ своими руками
Ну, начнем. Первым делом, Вам будет необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Также я бы посоветовал Вам снять крышку капота, это сделает работу намного удобнее и приятней. Ослабьте и снимите с двигателя ремень генератора.
Снимаете крышку головки блока цилиндров, совмещаете метки на коленвале и звездочке распределительного вала, после этого снимите натяжитель цепи.
Далее необходимо открутить храповик (гайку) и снять шкив с коленчатого вала. Перед этим необходимо снять радиатор, хотя можно и не снимать, но это сильно усложняет работу.
Отогнув штопорную шайбу, открутите и снимите звездочку с распределительного вала.
Приступаем к снятию крышки переднего щита двигателя. Не забываем о трех болтах снизу, которые крепят поддон. Сняв крышку, выполняем осмотр, не забываем нанести метку положения звездочки вспомогательных агрегатов (после установки новой цепи ГРМ не понадобиться серьезных регулировок зажигания).
Если производите замену звездочек, то снимаете их, также поступаете и с башмаком натяжителя. Здесь хотел бы оговориться, с личного опыта знаю, посмотрите на башмак, если он выполнен некачественно – не покупайте! Чтобы не повторять все предыдущие действия сначала…
Дальше, я думаю, все понятно и в скором времени Вы установите новую цепь на Ваш ВАЗ. Особое внимание обращаем на совпадение меток!!! В противном случае может состояться «жаркая встреча» клапанов с поршнем.
Удачи Вам в замене цепи привода ГРМ! Если у Вас возникают вопросы – пишите в х, буду рад помочь!
Источник: http://TuningVAZ.in/zamena-cepi-grm-vaz/
Замена цепи ГРМ ВАЗ 2107 своими руками, карбюратор, инжектор, фото, видео
На автомобилях ВАЗ, относящихся к классическим моделям, в частности ВАЗ-2107, в качестве привода газораспределительного механизма используется цепь.
Основное преимущество цепи
Основным преимуществом цепи является длительный срок службы. К тому же ее порыв – явление очень редкое, поэтому цепной привод является очень надежным. Но со временем и такой тип привода требует замены.
- Во время эксплуатации авто цепь привода ГРМ постепенно вытягивается в своих звеньях, что приводит к общему увеличению ее длины.
- В итоге у двигателя происходит смещение фаз газораспределения, сопровождающиеся нарушением работы двигателя.
- Сильно растянутая цепь может привести к ухудшению пуска силовой установки, нестабильной работе, особенно на холостом ходу, а также увеличением расхода топлива.
- Причем все это будет сопровождаться звонким металлическим шумом при работе – послабленная цепь при движении будет ударяться о близко расположенные элементы.
Именно увеличение шумности работы мотора и является первым признаком проблем с приводом ГРМ. При его проявлении следует сразу проверить состояние цепи.
Причины, по которым требуется замена
- Основной причиной в надобности замены цепного привода ГРМ на ВАЗ-2107 является сильная растяжка цепи.
- Если при проверке натяжения наблюдается сильный ее прогиб, особенно если пробег авто уже значительный, то скорее всего цепь растянулась настолько, что ее натяжка устранить проблему уже не сможет.
- Конечно, виной сильного послабления цепи может стать и ее натяжитель, но в данном случае мы будем рассматривать именно критическое растяжение элемента, и надобность его замены.
- Что касается натяжителя, то более подробно о нем можно почитать здесь.
- Также при обнаружении на звеньях привода сколов, следов сильного износа, желательно выполнить замену с дополнительным осмотром всех элементов, с которыми контактирует цепь, чтобы определить, что послужило причиной появления тех же сколов.
- В целом же, чтобы по максимуму отсрочить надобность в замене цепного привода на ВАЗ-2107 достаточно лишь периодически проводить контроль состояния и натяжения цепи и при обнаружении каких-либо дефектов устранять их причину.
Необходимый инструмент и приспособления
- Работы по замене хоть и не особо сложные, но требуют снятия с авто достаточного количества элементов.
- Инструменты, которые понадобятся практически все обычные и найдутся в любом гараже.
- Для проведения работ понадобиться:
- Ключи рожковые и торцевые (на 10, 13, 14, 17, 19);
- Специальный ключ для гайки шкива генератора (на 36 или 38);
- Мощная плоская отвертка;
- Проволока;
- Новая цепь;
- Ветоши;
- Мелок.
Цепной привод требует постоянной смазки, поэтому и располагается он внутри двигателя под крышкой привода.
Поэтому для проведения работ по замене потребуются основательные подготовительные работы.
Последовательность работ
- Имея все необходимое, можно приступать к работам.
- На карбюраторном автомобиле.
- Далее разберем, как производится замена цепного привода на ВАЗ-2107, с карбюраторной системой питания.
- ВАЗ-2107 устанавливается на ровную площадку или в гараж, и обездвиживается при помощи противооткатных опор и ручника.
- Чтобы обеспечить хороший доступ ко всем необходимым элементам, желательно снять радиаторную решетку, слить жидкость и демонтировать сам радиатор.
Можно этого и не делать, но удобство выполнения работ при этом значительно ухудшится. Если имеется защита поддона – ее тоже придется демонтировать.
Затем послабляется и снимается ремень привода генератора. Далее потребуется демонтаж приводного шкива помпы.
Также с двигателя демонтируется клапанная крышка, обеспечивая доступ к звездочке распределительного вала.
Далее производится установка всех регулировочных меток. Для этого нужно проворачивать коленчатый вал, пока не совпадут метки на звездочке распредвала с отливом на головке.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Двигатель заводится и сразу глохнет
При этом метка на шкиве коленвала должна совпасть с нижней из трех нанесенных меток на крышке привода. Нужная метка является самой длинной.
После этого специальным ключом отворачивается гайка крепления шкива коленчатого вала, и этот шкив снимается.
Также отворачивается болт крепления звездочки распредвала, предварительно отогнув лепестки стопорной шайбы этого болта отверткой.
Чтобы легко отвернуть этот болт, коробку передач нужно установить на 4 передачу. Перед снятием звездочки нужно еще раз проверить совпадение меток. Сняв звездочку цепь лучше держать натянутой. Для этого из проволоки делается крючок и цепь им подвешивается.
Далее с двигателя демонтируется натяжитель.
Более подробно об этом читайте здесь.
После этого можно приступать к снятию крышки. Для этого нужно отвернуть три болта крепления поддона к крышке, а также гайки и болты ее крепления в передней части мотора.
- Аккуратно поддев ее отверткой, отделяем ее от картера и снимаем, после чего появиться доступ к ко всем звездочкам, которые приводит в движение цепь.
- Перед снятием остальных звездочек желательно нанести метки на них и картер, что позволит при сборке не нарушить их положение.
- Ключом на 17 отворачивается болт крепления звездочки вала вспомогательных агрегатов, после чего она снимается.
- Затем тем же ключом отворачивается болт крепления башмака натяжителя, после чего он извлекается.
Чтобы снять цепь со звездочки коленчатого вала нужно будет открутить ограничительный палец, установленный внизу. После этого появится возможность полного извлечения цепи.
Установка новой цепи и сборка производятся в полной обратной последовательности. При этом нужно внимательно следить за совпадением всех меток.
- Особенно это касается звездочки вала вспомогательных агрегатов, если нарушить его положение, после сборки понадобится устанавливать зажигание.
- После окончательной сборки нужно будет провести натяжку цепи, а также сверку совпадения всех меток путем проворота коленчатого вала несколько раз, до следующего совпадения меток.
- Особенности замены на инжекторном двигателе.
Это описана последовательность замены на карбюраторном авто. Но последние версии ВАЗ-2107 уже шли с инжекторной системой питания.
Однако разницы в последовательности работ по замене на этом двигателе не отличается от карбюраторной за исключением надобности снятия датчика положения коленчатого вала в процессе подготовительных работ.
Итог
Как видно, вся сложность работ по замене цепи привода ГРМ на ВАЗ-2107 заключается в надобности снятия многих элементов силовой установки и соблюдения совпадения меток.
И все же данную операцию выполнить самостоятельно вполне возможно, главное быть внимательным.
Источник: https://AutoTopik.ru/vaz/948-zamena-cepi-grm-model-2107.html
Замена цепи ваз 2107: фото и видео
Цепь ГРМ является важнейшей деталью в автомобиле ВАЗ 2107, поэтому необходимо тщательно следить за ее состоянием. Если ваша машина имеет пробег более 60 тыс. км, следует обязательно проверить эту деталь во избежание ее возможных повреждений в будущем.
Она может порваться в один момент, что выведет из строя весь автомобиль, который восстановит только длительный и дорогостоящий ремонт.
Поэтому, заметив неровную работу двигателя – рекомендуем продиагностировать цепь, чтобы при необходимости была осуществлена ее замена.
Что такое ГРМ?
ГРМ – это газораспределительный механизм двигателя, который контролирует запуск в него смешанного с воздухом топлива и выпуск сгоревших газов.
В его основе лежит механизм открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов цилиндров, имеющих привод от кулачкового механизма и распределительного вала.
То есть, топливно-воздушная смесь оказывается в цилиндрах благодаря открытым впускным клапанам, а, сгорев, в виде газов удаляется через выпускные клапаны. За действия этих клапанов отвечают распределительные валы.
- Чтобы они могли вращаться, был создан специальный привод, работающий при помощи цепи или ремня.
- Timing belt – цепь ГРМ;
- Valves – впускные клапаны;
- Camkshafts – распределительные валы.
Замена цепи
Если пробег вашего ВАЗ 2107 достаточно большой – то цепь наверняка уже вытянулась естественным образом, и увеличился шаг между звеньями. В такой ситуации ее замена просто необходима, и сделать это можно своими руками.
Приготовьте заранее отвертки и гаечные ключи (для коленвала нужен специальный ключ).
Для упрощения рабочего процесса рекомендуем снять решетку радиатора ВАЗ 2107, сам радиатор (слив перед этим жидкость) и крышку клапана головки блока. Теперь поверните ключом по часовой стрелке шкиф коленвала, пока метка на шестерне распределительного вала не совпадет с ее отливом на корпусе подшипника и крышке вала.
Немного ослабив крепление генератора, снимите клиновой ремень, шкив водяной помпы и натяжитель цепи распредвала. Обратите внимание, что теперь необходимо обязательно включить четвертую передачу, а также поставить машину на ручник. Затем слегка открутите крепление звездочки, предварительно отогнув его шайбу.
Скрутите гайку башмака натяжителя. Снимите его, если нужна его замена. Отогните стопорную шайбу болта верхней звездочки, открутите ее, выньте шестерню вместе с цепочкой, предварительно убрав ограничительный болт.
Теперь до конца отвинтите болт шестерни распредвала, приподнимите цепь, выньте звездочку. До конца опустив цепочку, осторожно снимите ее с зубцов.
После этого проверьте еще раз, совпадает ли метка шестерни коленчатого вала с нужной отметкой.
В противном случае, проверните коленвал, пока они не совместятся.
Установка цепи ГРМ
- Первым делом наденьте новую цепь на шестерню коленвала.
- Затем на верхнюю звездочку, которую сразу закрепите болтом.
- Захватите цепочку крючком, подняв туда, где должна находиться звездочка распредвала.
- Аккуратно наденьте на нее цепь и только после этого поставьте на место.
- Уточнив еще раз, совпадают ли все необходимые метки, можно смело закручивать звездочку распредвала.
Установите назад успокоитель цепи, башмак натяжителя и ограничительный болт. Поставив машину на нейтральную передачу, поверните коленвал на 3 полных оборота. Если все отметки совпадут, то закрутите натяжитель цепи гайкой.
Включив любую передачу, завинтите шестерни до конца, поставьте на место другие детали.
Таким образом, всего за 500 рублей на ВАЗ 2107 вами была самостоятельно произведена замена цепи ГРМ.
Источник: https://7vaz.ru/remont/zamena-cepi.html
Меняем цепь ГРМ и натяжитель, признаки и интервал замены
Цепь ГРМ — приводное устройство газораспределительного механизма двигателя. Применяется для синхронизации работы коленчатого и распределительного валов на автомобилях ВАЗ-2101-2107, а также на некоторых ТС иностранного производства.
Замена цепи ГРМ и замена натяжителя цепи ВАЗ-2106, а также другой «классики», является ответственной процедурой. Ошибки при ее выполнении становятся причиной серьезных неисправностей силового агрегата.
Когда нужно менять цепь
Регламент замены цепи ГРМ требует производить эту процедуру на 50-60 тысячах километров пробега. Считается, что к этому моменту привод приходит в негодность. На практике эта цифра значительно больше, однако состояние приводной цепи рекомендуется проверять уже через 50-55 тысяч километров пробега.
Дело в том, что от длительной работы под нагрузкой металлические звенья цепного привода растягиваются, что приводит к сбою настроек ГРМ и к тому, что интервал замены цепи уменьшается. Соответственно, мотор начинает работать в неблагоприятных для него условиях.
Признаки неправильного газораспределения следующие:
- Рывки при движении;
- Нестабильная работа силового агрегата;
- Трудный запуск;
- Перегрев антифриза;
- Плохая «приемистость»;
- Загорелся чек.
По мере прогрессирования неисправности работа мотора ухудшается, что в конечном итоге приводит к его полному отказу.
На заметку: аналогичные симптомы возникают при неправильной установке угла опережения зажигания на карбюраторных моделях авто. Однако они, как правило, не прогрессируют.
При визуальном осмотре цепи и шкивов отмечается смещение меток газораспределения относительно друг друга. Чем больше это смещение, тем более выраженные нарушения возникают в работе двигателя.
Привод следует менять только при значительном растяжении и существенном смещении меток.
В остальных случаях удается ограничиться ее подтяжкой с помощью предусмотренных для этого механизмов (натяжитель).
Если растяжения цепи не отмечается, но натянуть ее с помощью натяжителя не удалось, должна быть произведена замена башмака натяжителя цепи. Эта же процедура производится, если во время работы двигателя появился шум.
Что будет, если не заменить цепь вовремя
Большинство технических источников в качестве основной проблемы называет обрыв цепи. Такое действительно возможно. Однако практика показывает, что обрывы привода ГРМ на «классике» — редкость. Если это все же происходит, клапаны сталкиваются с поршнями, что приводит к повреждению как клапанного механизма, так и цилиндропоршневой группы.
Растянутый привод чаще становится причиной «слизывания» зубьев на шкивах, что требует их замены. Подобное становится возможным при проскальзывании цепного привода. Как правило, после этого двигатель останавливается и больше не запускается.
Как заменить цепь ГРМ своими руками
Для замены цепи ГРМ потребуется стандартный набор ключей-головок, а также «газовый» ключ, с помощью которого удобно откручивать шкив коленвала. Помимо этого, может потребоваться шлицевая отвертка, молоток, плоскогубцы, карманный фонарик. Для удобства работы рекомендуется снять решетку радиатора и сам радиатор, предварительно слив из системы антифриз, демонтировать клапанную крышку.
Полный комплект для замены цепи включает в себя не только саму цепь, но и звездочки валов, прокладку передней крышки двигателя, крепежные болты. При этом от замены звездочек можно отказаться, если старые запчасти имеют хорошее состояние.
Замена цепи ГРМ начинается со снятия передней крышки двигателя. Не следует забывать, что кроме 9-ти передних болтов, она крепится тремя болтами, доступ к которым осуществляется снизу. После этого распределительный вал проворачивают таким образом, чтобы метка на нем оказалась напротив выступа в верхней части «постели» распредвала. Поворот необходимо осуществлять по часовой стрелке.
На заметку: усилие, которое необходимо приложить для проворачивания вала, станет меньше, если предварительно выкрутить свечи зажигания.
После этого требуется выкрутить болт цепного натяжителя, ослабить крепления генератора и снять его приводной ремень. Далее автомобиль ставят на первую передачу, фиксируют стояночным тормозом и дополнительными «каблучками» под колеса. Вместо последних можно использовать камни, кирпичи и другие подручные материалы.
Зафиксировав машину, отгибают шплинты на гайках шкивов и отворачивают их с использованием ключей подходящего размера. Сняв гайки, можно легко удалить провисшую после демонтажа натяжителя цепь и, при необходимости, «звездочки».
Обратная сборка проводится по следующему алгоритму:
- Башмак натяжителя (при необходимости производится замена натяжителя цепи ВАЗ-2107, на примере которой рассматривается процедура);
- Успокоитель;
- Шкив коленвала с накинутой на него петлей цепи. При установке следует проверить, чтобы метка шкива совпадала с длинной меткой на блоке;
- Шестерня масляного насоса;
- Шкив распредвала с накинутым приводом в положении, соответствующем ВМТ 1-го цилиндра (по приливу на клапанной крышке).
После этого цепь натягивают с помощью болта натяжителя. Последний ослабляют, проворачивают мотор на два оборота и затягивают вновь. Проверить натяжение можно вручную.
Хорошо натянутая цепь не прогибается под давлением пальца более чем на 5-10 мм. Натянув привод, необходимо снова сверить метки. Случается так, что они смещаются в процессе установки цепи.
После замены цепи ГРМ дальнейшую сборку проводят в точной обратной последовательности.
На заметку: возможен альтернативный способ замены цепи. Старую и новую цепь раскольцовывают и скрепляют между собой, после чего протягивают новый участок по шкивам. Далее старую цепь удаляют, а новую склепывают уже на месте. Метод плох тем, что нарушается заводская прочность цепного привода.
Еще одним отечественным автомобилем с цепным приводом ГРМ является нива шевроле. По процедуре замены цепи нива несколько отличается от «классических» моделей. Здесь для получения доступа к приводу следует демонтировать гидронатяжитель цепи, датчик положения коленвала, удалить некоторые патрубки системы охлаждения. В остальном манипуляция проводится также, как и на авто марки «Жигули».
Окончательная проверка
Окончательная проверка результатов работы осуществляется после запуска двигателя. Силовой агрегат должен запуститься быстро, работать ровно, без перебоев. При правильной регулировке ГРМ автомобиль начинает лучше разгоняться, тратит меньше топлива, более уверенно ведет себя на дороге.
Если замена цепи ГРМ на автомобиле ВАЗ-2107 своими руками привела к тому, что при езде загорается чек, а машина дергается при разгоне и работает неровно, следует повторно проверить установку фаз ГРМ и зажигания.
В целом, замена привода своими руками занимает около 2-3 часов при наличии всего необходимого инструмента. В течение нескольких дней после ремонта следует уделять внимание ходовым характеристикам ТС. Известны случаи, когда степень натяжения цепи или взаимное расположение меток изменялось уже после нескольких дней эксплуатации.
Источник: https://ZnanieAvto.ru/uzly/zamena-cepi-grm-svoimi-rukami.html