Технические жидкости автомобиля должны меняться в определенные сроки, иначе они теряют свои эксплуатационные характеристики. Для Киа Рио этот срок составляет два года, но он может и сокращаться.
Тормозная жидкость смазывает тормозной диск и колодки, и ухудшение ее характеристик приводит к их повышенному трению, и, как следствие, к проваливанию педали тормоза.
Менять состав можно самостоятельно, эта процедура хоть и трудоемкая, но не требует специальных технических знаний. Повторно отработанную жидкость использовать нельзя, при работе с ней нужно учитывать ее токсичность: работать нужно в перчатках, а состав держать только в закрытой емкости.
Выбор марки не составит сложности, для корейского автомобиля подойдет любой состав, соответствующий стандарту DOT-4.
Когда менять тормозную жидкость на Киа Рио?
Можно ли в технической документации к корейскому автомобилю найти ответ на вопрос, как часто менять тормозную жидкость Киа Рио? Там установлено, что менять ее нужно каждые два года или каждые 30 тысяч километров пробега. Замену необходимо производить в зависимости от того, что наступит раньше.
Также показателем необходимости смены состава становится изменение ее цвета: с янтарного или коньячного она превращается в темно-коричневую, изменение происходит под влиянием продуктов распада. И в ней появляются крупные воздушные пузырьки. Проверить цвет и структуру можно самостоятельно, расширительный бачок расположен рядом с АКБ.
Он выполнен из полупрозрачной белой пластмассы, сквозь которую хорошо видно изменение оттенка жидкости. На ее качество в больше степени влияет гигроскопичность. Распад приводит к повышенному впитыванию воздушных паров: чем больше воды в жидкости, тем хуже она выполняет свои функции.
Также можно использовать рефрактометр – он стоит относительно недорого. Прибор при проверке качества погружается в состав и показывает процент содержания в ней воды. Загоревшаяся на приборе зеленая лампочка у отметки «ок» покажет приемлемое содержание, если сработал другой индикатор, красного цвета, то пришло время для замены.
Чаще всего, именно показания рефрактометра станут основой для принятия решения о замене. Даже если достигнуты показатели по пробегу, прибор может среагировать желтой или зеленой индикацией. Но чаще всего водители ориентируются все-таки на цвет масла в бачке.
Какую тормозную жидкость выбрать?
Какой состав выбрать и сколько ее требуется – эти вопросы волнуют любого автолюбителя, решившего самостоятельно произвести замену тормозной жидкости. При выборе необходимо исходить из стандарта DOT (Department of Transportation). В его рамках производится 4 типа состава:
- DOT 3 – она используется для машин, имеющих барабанные тормоза сзади и дисковые спереди;
- DOT 4 – для полностью дисковых тормозов;
- DOT 5.1 – для спортивных машин;
- DOT 5 – силиконовая жидкость с особыми характеристиками.
Каждый тип имеет строго установленные характеристики температуры кипения и замерзания, а также химического состава, согласно стандарту FMVSS №116. Для Kia Rio рекомендуется тип DOT 4. Приобретать ее необходимо в количестве 1 литр.
Замену лучше проводить в гараже. Перед началом работы процесс замены стоит изучить на видео, там можно найти дополнительные подробности, например, особенности прокачки тормозов.
При работе потребуется помощник, который будет сидеть в салоне и при необходимости нажимать на тормозную педаль. Загонять машину на эстакаду или на подъемную яму не потребуется.
Инструменты
Практически все необходимое, что нужно для проведения работы, найдется в гараже у опытного водителя. Автолюбителю потребуется:
- емкость для слива (достаточно будет обычной пластиковой бутылки объемом в 2 литра);
- перчатки;
- шприц с присоединенной длинной трубкой для откачки жидкости;
- ключ с головкой на 10;
- мягкая ткань.
Подойдет жидкость любых зарубежных или отечественных производителей, имеющая стандарт DOT 4, среди российских марок можно выбрать такие как «Роса–3», «Томь», «Нева», основа должна быть нефтяная.
Процесс работы
Нетрудоемкий, но длительный процесс работы потребует участия помощника и хорошей погоды, влажность помешает работе. Выполняется замена жидкости в следующем порядке:
- необходимо снять крышку бачка главного тормозного цилиндра. При помощи отвертки снять с горловины фильтр-сетку;
- шприцом откачать жидкость из бачка и наполнить новой до кромки горловины;
- откачка жидкости проводится в следующем порядке: начать с заднего правого колеса, затем левое переднее, левое заднее, правое переднее;
- прежде с колеса снимается резиновый колпачок, который надежно защищает клапан, через который проходит воздух.
- в это время находящийся в салоне автомобиля напарник должен начать нажимать на педаль тормоза резкими движениями, после чего оставить педаль нажатой до упора.
- клапаны-штуцеры находятся на колесных цилиндрах, их нужно дополнительно отвернуть, пользуясь ключом на 10. Вместо колпачка надеть шланг или трубку, которые заранее должны быть подобраны по размеру. Концы трубок опустить в подготовленные емкости, следя за тем, чтобы токсичная жидкость не попала на землю;
- нажатая педаль вызовет движение жидкости и ее слив. Надо быть готовым к тому, то педаль будет западать и двигаться практически без давления, ее нужно выжимать до конца;
- как только вытекание прекратится, можно завернуть клапан колеса и отжать педаль;
- в бачок долить свежую жидкость;
- клапан выпуска воздуха освободить не более, чем на один оборот, вновь надеть шланг, и опять периодически и равномерно нажимать на педаль тормоза, чтобы новая и свежая жидкость распространилась по системе;
- как только из шланга появится первая капля чистой жидкости, без вкрапления грязи и воздушных пузырей, снять шланг и закрутить клапан;
- то же самое проделываем с остальными колесами в описанном выше порядке;
- постепенно доливайте масло и не допускайте его понижения за уровень MIN, чтобы провести замену без воздушных пробок или необходимости осушения системы;
- закрыть бачок.
Теперь можно приступать прокачке тормозов, которая потребует терпения и навыков. Прокачка выполняется методом нажатия на педаль тормоза несколько раз. Нужно добиться того, чтобы каждая попытка приводила к равному усилию и результату. Это может занять длительное время, педаль будет западать или идти туго.
Существует еще два метода замены, каждый из которых автолюбитель может выбрать, опираясь на собственные предпочтения. Первый – это замена жидкости на сервисе, на котором установлено специальное оборудование. Он имеет ряд плюсов:
- исключено появление воздушных пробок;
- старая жидкость не смешается с новой;
- насосы откачают ее из цилиндров полностью.
Соответствующее оборудование представлено не на всех сервисах. Использовать механизм компрессионной очистки можно и самостоятельно, для этого нужно будет приобрести компрессор и своими руками собрать аэратор – новую крышку для бачка с установленной в нем пробкой для прокачки воздуха под давлением.
В пробку устанавливается шланг и через него подается воздух под давлением 98.1 кПа. Колпачки на колесах в этот момент должны быть сняты. Такая прокачка помогает очистить систему быстрее, чем при нажатии на педали. Как только бачок опустеет, в него необходимо будет доливать новую жидкость.
Видео
На видео показано как происходит замена тормозной жидкости на автомобиле Киа:
Умение самостоятельно заменить тормозную жидкость на Kia Rio поможет водителю избежать поездки на сервис и дополнительных расходов. Главное в этом процессе – помнить о токсичности химического состава и заботиться об окружающей среде, правильно утилизируя жидкость.
Замена тормозной жидкости на Киа Рио
Тормозная система на автомобилях Kia Rio 3 оснащена гидроприводом, работающим под давлением, при уменьшении тормозной жидкости (ТЖ), датчик уровня ТЖ в главном тормозном цилиндре включает на панели приборов лампу сигнализирующий о возможной проблеме в тормозной системы авто. Как правило, простым доливанием тормозной жидкости проблему можно не решить, для этого приходится, как минимум прокачать тормозную систему или проводить её замену. Также необходимость по замене ТЖ возникает при подготовки к регламентному ТО.
Замена тормозной жидкости Киа Рио-3
Инструмент и материалы:
- Накидной ключ на 10.
- Резиновая груша для откачивания тормозной жидкости из расширительного бачка (можно использовать шприц с трубочкой).
- Шланг, который будет надеваться на штуцер прокачки тормозной системы.
- Две емкости (одна побольше, другая поменьше (не менее 0,5 литра)) для слива старой жидкости (можно использовать старые баклажки).
Завод изготовитель рекомендует использовать для Киа Рио-3 тормозную жидкость — FMVSS116 DOT-3 или DOT-4
Тормозная система Киа Рио-3 имеет два независимых гидравлических контура: первый – правое переднее и левое заднее колесо, второй – левое переднее и правое заднее колесо. Поэтому замена тормозной жидкости осуществляется сначала в одном контуре, а затем в другом. Согласно следующей схемы:
- Правое заднее.
- Левое переднее.
- Левое заднее.
- Правое переднее.
Порядок действий по замене тормозной жидкости
- При помощи резиной груши или шприца, постарайтесь по максимуму откачать из расширительного бачка тормозной системы старую тормозную жидкость.
- Залейте в бачок свежую жидкость до отметки «МАХ» и оставьте его открытым.
- Очистите штуцера прокачки от пыли и грязи.
- Наденьте на штуцер правого заднего колеса шланг и погрузите его в сливную емкость (в ней должна быть тормозная жидкость, которую вы слили из бачка).
- Помощник садится на место водителя и выполняет несколько нажатий на педаль тормоза, после чего удерживает педаль в нажатом до упора состоянии. После этого ключом на 10 отвинтите штуцер, так чтобы потекла тормозная жидкость. Когда жидкость перестанет вытекать, закрутите штуцер и скажите помощнику отпустить педаль и снова выполнить несколько нажатий. Данные действия выполняются до тех пор, пока из штуцера не начнет вытекать свежая прозрачная тормозная жидкость. После этого снимите трубку, наденьте колпачок на штуцер и переходите к следующему тормозному механизму, согласно вышеуказанной схемы.
Внимание! Следите, чтобы жидкость в бачке не опускалась ниже отметки «MIN» и постоянно доливайте ее.
Способ замены тормозной жидкости без помощника
Этот способ замены тормозной жидкости не требует присутствия помощника, однако необходим запас тормозной жидкости не менее 1 литра.
- Установите автомобиль на смотровую яму и освободите пространство вокруг него, чтобы вы смогли свободно передвигаться и контролировать тормозные цилиндры 4 колес и расширительный бачок с тормозной жидкостью.
- Затем, так же как и в предыдущем варианте, откачайте по максимуму тормозную жидкость из бачка и залейте свежую.
- Подсоедините 4 трубочки к штуцерам прокачки и опустите их в сливные емкости.
- Ключом на 10 ослабьте штуцера, чтобы из них самотёком начала вытекать тормозная жидкость. При этом, следует контролировать уровень жидкости в бачке и доливать ее по необходимости. Когда в сливных емкостях начнет появляться свежая прозрачная тормозная жидкость, необходимо закрутить нужный штуцер и дожидаться того же самого с другими штуцерами.
Быстрее всего стекает жидкость из тормозного механизма переднего левого колеса, затем переднего правого колеса и т.п. В принципе закрутить штуцера прокачки можно, когда в сливной емкости будет 200-250 мл тормозной жидкости.
Видео «Замена тормозной жидкости Киа Рио-3»
Посмотрите краткое описание процесса обновления тормозной жидкости в Киа Рио-3.
Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…
- Самостоятельная замена охлаждающей жидкости Киа Рио-3
- Как правильно и когда следует менять свечи зажигания Рио-3
- Замена воздушного фильтра в Киа Рио-3 своими руками
- Технические характеристики Kia Rio 3 поколения
- Как самостоятельно заменить моторное масло Kia Rio 3
- Инструкция по замене ламп ближнего света Rio 3
Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками!
Это интересно: Какое масло заливать в коробку Рено Кенго
KIA Rio 2013, двигатель бензиновый 1.л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Омск
Kia Rio, 2011
539 000 ₽
Чита
Kia Rio, 2016
697 000 ₽
Сургут
Kia Rio, 2012
549 000 ₽
Сельцо
Kia Rio, 2012
- 460 000 ₽
- Посмотреть больше машин на Дроме
- Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
- Войти Зарегистрироваться
2272-4-13-03
После откачки старой тормозной жидкости заливаем в бачок новую.
Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:
- тормозной механизм правого заднего колеса.
- тормозной механизм левого переднего колеса.
- тормозной механизм левого заднего колеса.
- тормозной механизм правого переднего колеса.
Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.
Периодичность замены
Согласно официальному регламенту периодичности ТО замена тормозной жидкости требуется каждые 50 тыс. км. При этом автовладельцы рекомендуют сократить интервал до 30 тыс. км. Также заливать свежую ТЖ придется, если прошло более двух лет от предыдущей замены.
В процессе эксплуатации Kia Rio 3 может потребоваться внеплановая замена тормозной жидкости. Причины этого могут быть следующие:
- произошло попадание какой-либо технической жидкости или воды в контур;
- нет точной информации о том сколько проехал автомобиль от предыдущей замены;
- ТЖ существенно уходит с контура и он заполняется воздухом;
- из бачка с тормозной жидкостью доносится запах горелого;
- ТЖ существенно изменила свой цвет;
- на стенках бачка появились отложения;
- тормозная жидкость периодически закипает;
- на бачке или других элементах контура присутствуют механические повреждения;
- проверка тормозной жидкости показала ее непригодность из-за большого содержания влаги.
Если своевременно не заменить тормозную жидкость, то возможно попадание в ряд неприятных ситуаций, основными из которых являются:
- зависимость интенсивности торможения от температуры окружающего воздуха;
- закипание тормозухи и потеря возможности остановить транспортное средство;
- появление коррозии на металлических поверхностях тормозного контура;
- застревание поршней в тормозных механизмах.
Прокачка тормозов на Киа Рио – как правильно
Прокачка тормозов на Киа Рио происходит следующим образом:
- С интервалом 1-2с. резко нажать на педаль тормоза, после чего удерживать педаль нажатой. После чего:
- Отвернуть на 0,5-0,75 оборота клапан выпуска воздуха, и из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза при этом должна плавно дойти до упора. Завернуть клапан после того, как жидкость перестанет вытекать.
- Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допускайте того, чтобы она не была ниже отметки “MIN”. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Повторяйте пункты 1-2 до тех пор, пока из шланга не будет вытекать чистая тормозная жидкость.
- Аналогичным способом заменить тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем и во втором контуре (сначала в левом заднем, затем в правом переднем).
В завершении, нажать несколько раз на педаль тормоза. Тормоза Киа Рио будут выполнять свои функции, когда ход и сопротивление педали будут постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит в тормозную систему попал воздух, и ее нужно прокачать.
Это интересно: Сколько литров антифриза входит в Hyundai Accent
2272-6-12-02-02
- Ключом «на 10» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.
- При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.
- Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.
Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой.
Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
2272-6-12-02-03
- Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса.
- Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
- При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.
Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.
После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.
Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.
Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.
Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.
Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.
Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса.
Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра.
Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.
Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Замена рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы Kia Rio
Требуемые инструменты
В таблице ниже представлены инструменты для проведения замены ТЖ на Киа Рио 3.
Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости
Тестер | Для проверки качества заливаемой ТЖ |
Ключ | «на 10» |
Трубочка | Прозрачная |
Тара | Объем до 2 литров |
Шприц | Удлиняющей шлангочкой |
Металлическая щетка и ветошь | Для очистки штуцера от загрязнений |
Поделитесь в соц.сетях: |
Замена тормозной жидкости в Киа Рио-3
С учетом того, что тормозная система это одна из основных систем безопасности автомобиля, автолюбителям необходимо регулярно уделять время ее обслуживанию.
Статьи в тему:
С учетом того, что тормозная жидкость обладает способностью накапливать влагу. Уже при 2-3% влаги при торможении может произойти закипание тормозной жидкости, что грозит кратковременным отказом тормозной системы.
Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Киа Рио 3 поколения замена тормозной жидкости производится каждые 30 тыс.км пробега или каждые 2 года.
Данная процедура технического обслуживания выполняется с помощником, однако имеется способ выполнить это самостоятельно, но об этом позже. Удобнее всего выполнять замену тормозной жидкости на смотровой яме, т.к. в этом случае легче добраться к штуцерам прокачки тормозных механизмов.
Замена тормозной жидкости Киа Рио-3
Инструмент и материалы:
- Накидной ключ на 10.
- Резиновая груша для откачивания тормозной жидкости из расширительного бачка (можно использовать шприц с трубочкой).
- Шланг, который будет надеваться на штуцер прокачки тормозной системы.
- Две емкости (одна побольше, другая поменьше (не менее 0,5 литра)) для слива старой жидкости (можно использовать старые баклажки).
Завод изготовитель рекомендует использовать для Киа Рио-3 тормозную жидкость – FMVSS116 DOT-3 или DOT-4
Тормозная система Киа Рио-3 имеет два независимых гидравлических контура: первый – правое переднее и левое заднее колесо, второй – левое переднее и правое заднее колесо. Поэтому замена тормозной жидкости осуществляется сначала в одном контуре, а затем в другом. Согласно следующей схемы:
- Правое заднее.
- Левое переднее.
- Левое заднее.
- Правое переднее.
Порядок действий по замене тормозной жидкости
- При помощи резиной груши или шприца, постарайтесь по максимуму откачать из расширительного бачка тормозной системы старую тормозную жидкость.
- Залейте в бачок свежую жидкость до отметки «МАХ» и оставьте его открытым.
- Очистите штуцера прокачки от пыли и грязи.
- Наденьте на штуцер правого заднего колеса шланг и погрузите его в сливную емкость (в ней должна быть тормозная жидкость, которую вы слили из бачка).
- Помощник садится на место водителя и выполняет несколько нажатий на педаль тормоза, после чего удерживает педаль в нажатом до упора состоянии. После этого ключом на 10 отвинтите штуцер, так чтобы потекла тормозная жидкость. Когда жидкость перестанет вытекать, закрутите штуцер и скажите помощнику отпустить педаль и снова выполнить несколько нажатий. Данные действия выполняются до тех пор, пока из штуцера не начнет вытекать свежая прозрачная тормозная жидкость. После этого снимите трубку, наденьте колпачок на штуцер и переходите к следующему тормозному механизму, согласно вышеуказанной схемы.
Внимание! Следите, чтобы жидкость в бачке не опускалась ниже отметки «MIN» и постоянно доливайте ее.
Способ замены тормозной жидкости без помощника
Этот способ замены тормозной жидкости не требует присутствия помощника, однако необходим запас тормозной жидкости не менее 1 литра.
- Установите автомобиль на смотровую яму и освободите пространство вокруг него, чтобы вы смогли свободно передвигаться и контролировать тормозные цилиндры 4 колес и расширительный бачок с тормозной жидкостью.
- Затем, так же как и в предыдущем варианте, откачайте по максимуму тормозную жидкость из бачка и залейте свежую.
- Подсоедините 4 трубочки к штуцерам прокачки и опустите их в сливные емкости.
- Ключом на 10 ослабьте штуцера, чтобы из них самотёком начала вытекать тормозная жидкость. При этом, следует контролировать уровень жидкости в бачке и доливать ее по необходимости. Когда в сливных емкостях начнет появляться свежая прозрачная тормозная жидкость, необходимо закрутить нужный штуцер и дожидаться того же самого с другими штуцерами.
Быстрее всего стекает жидкость из тормозного механизма переднего левого колеса, затем переднего правого колеса и т.п. В принципе закрутить штуцера прокачки можно, когда в сливной емкости будет 200-250 мл тормозной жидкости.
Видео «Замена тормозной жидкости Киа Рио-3»
Посмотрите краткое описание процесса обновления тормозной жидкости в Киа Рио-3.
Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…
Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками!
Замена тормозной жидкости в гидроприводе Kia Rio: Сколько нужно
Емкость заправки и замены расходников находится рядом с аккумулятором. Это прозрачный пластиковый резервуар белого цвета. Форма емкости асимметрична, с широкой горловиной и черной пластиковой завинчивающейся крышкой.
В нижней части есть отметка «мин», ниже которой жидкость не должна опускаться, в верхней части — ограничитель «макс» уровня»
Периодичность замены и заправочный объем
Многих автолюбителей интересует, с какой периодичностью менять тормозную жидкость в Рио 3. Согласно графику технического обслуживания автомобиля, менять тормозную жидкость необходимо каждые 2 года эксплуатации автомобиля или 30 000 км в зависимости от наступившего события. Сначала проверьте.
Однако необходимо скорректировать период замены в соответствии с условиями эксплуатации автомобиля. Например, из-за частого торможения автомобиля, в пробках.
При необходимости замены TJ в Киа Рио 3 необходимо будет залить в систему 0,7-0,8 л жидкости.
Особенности замены тормозной жидкости на «Киа Рио» 3
Чтобы процедура прошла без происшествий, необходимо знать некоторые технические нюансы.
Какую тормозную жидкость следует заливать
Основная ошибка новичков и многих гаражных сервисов — неправильный выбор расходных материалов. Тормозную жидкость для «Киа Рио» 3 следует подбирать согласно рекомендациям производителя.
Лучшим выбором будет тормозная жидкость Hyundai (это оригинал, это ТЗ, который использует систему). На практике автомобилисты предпочитают искать альтернативу: товар качественный, но недешевый, доступен далеко не везде.
Подходит TJ любого производителя, который соответствует спецификации FMVSS116.
Важное условие — тормозная жидкость Киа Рио 3 должна соответствовать стандарту DOT4. Объем ТЗ в системе составляет примерно один литр, для полной замены потребуется примерно 1,2 литра. Запрещено использовать третью DOT.
Необходимые инструменты и материалы
Для замены нужно заранее подготовить:
- головки 10, трещотка;
- труба подходящего диаметра;
- мерный шприц.
Также понадобится сборная емкость — туда потечет старая тормозная жидкость — на Киа Рио 3 достаточно баллона объемом 1,5 литра. Если автолюбитель желает провести процедуру сам, емкость для слива должна быть более объемной и стабильный.
Какая тормозная жидкость заливается в Киа Рио
Выбирать тормозную жидкость для замены можно по ряду факторов:
- в зависимости от типа тормозной системы (дисковая или барабанная);
- учитывать индекс вязкости;
- при какой температуре кипения и замерзания не теряет своих свойств;
- наличие в составе ингибиторов коррозии;
- смазочная способность.
Состав такой:
- Минеральная. Отличается хорошей смазывающей способностью. Состав отличается невысокой гигроскопичностью. Минус — низкая температура кипения, теряет свойства при -200, не подходит для холодных регионов и дисковых тормозов.
- Гликолевый. Хорошие смазывающие свойства, высокая температура кипения. Не теряет вязкости при -400. Недостаток — высокая гигроскопичность.
- Силикон. Отличается всеми положительными качествами, кроме смазывающего действия.
Различные виды продукции производятся в соответствии с международными стандартами (DOT). Жидкость подбирается в зависимости от типа тормоза и скоростных характеристик. Для этой марки автомобилей DOT 3 используется для задних барабанных тормозов, DOT 4 — для дисковых тормозов на обеих осях. Hyundai / Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», FMVSS116 DOT-3/4 заливаются с завода Kia Rio 3.
- Оригинальная продукция для этой марки автомобилей отличается высоким качеством
- Полная замена:
- Хелла-Пагид 8DF355360021я4
- Тормозная жидкость RUSEFF ДОТ-4 (20523Н);
- Тормозная жидкость Castrol DOT 4;
- Bosch DOT 4, тормозная жидкость;
- ATE SL DOT-4;
- ЛУКОЙЛ ДОТ-4;
- TRW DOT4 PFB401;
- Fenox SBF4010 «SBrake».
Перед покупкой рекомендуется изучить характеристики продуктов, смешивать с разными составами нельзя.
Сколько тормозной жидкости нужно для Киа Рио
Специальная емкость заливается тормозной жидкостью до максимальной отметки, объем бака, установленного на Kia Rio, составляет 3 — 1 литр. Но не до конца наливается под крышку. Должно быть место. Для автомобиля этой марки достаточно 700-800 мл, чтобы получить уровень «макс».
Для чего менять тормозную жидкость?
Ключевым фактором, вызывающим порчу тормозной жидкости, является влажность. Специальное вещество в тормозной системе автомобиля имеет свойство накапливать до трех процентов влаги.
Ввиду этого при резком торможении на Kia Rio могло произойти вскипание специальной жижи, что привело к кратковременному отказу системы.
Примечание! Производитель рекомендует менять тормозную жидкость на автомобилях Киа Рио 3, начиная с 2012 года, каждые тридцать тысяч километров.
Весь объем рабочей жижи в тормозной системе можно изменить как самостоятельно, так и с привлечением специализированных сервисных центров. Для удобства самопрофилактики тормозной системы желательно иметь возможность установить автомобиль на смотровой яме.
Признаки необходимости замены
Тормозная система автомобиля оснащена специальным гидроприводом, который работает под давлением. Когда давление тормозной жидкости в системе падает, датчик уровня в главном цилиндре передает сигнал на приборную панель автомобиля, и загорается соответствующая сигнальная лампа.
Как правило, в этом случае простой дозаправки уже будет недостаточно и придется провести хотя бы прокачку тормозной системы или даже полную замену рабочего материала.
состояние жидкости в тормозной системе на глаз определить сложно. Для этого в специализированных сервисных центрах есть специальный инструмент. Устройство при погружении в тормоз измеряет количество воды.
Устройство различает три состояния жидкости:
- Хороший.
Это состояние обозначается зеленым светом и указывает на минимальное количество воды в тормозной жидкости. - Удовлетворительно.
Желтый свет на устройстве указывает на незначительную потерю свойств, но все же очень подходит для работы тормоза. - Плохой.
В этом случае устройство включает красный светодиод и убедительно подсказывает водителю, что пора сменить тормоз.
- https://www.zr.ru/content/articles/787623-zamena-rabochej-zhidkosti-v-gidroprivode-tormoznoj-sistemy-kia-rio/
- https://mirsmazok.ru/tormoznye-zhidkosti/zamena-tormoznoy-zhidkosti-kia-rio-3/
- https://mashintop.ru/to/tormoznaya-zhidkost-dlya-kia-rio-kia-rio-skolko-nuzhno-kak-menyat.html
- https://iris-auto.ru/zamena-tormoznoj-zhidkosti-kia-rio
- https://FanKia.ru/zamena-tormoznoj-zhidkosti-kia-rio-3/
- https://mobile-dvr.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/skolko-nuzhno-tormoznoi-zhidkosti-dlya-zameni-kia-rio-3.html
- https://autonissancar.ru/kia/rio/rio-3/menyaem-tormoznuyu-zhidkost-kia-rio-3
- https://etlib.ru/report/1433-zamena-tormoznoj-zhidkosti-kia-rio-3
- https://autoluks71.ru/aksessuary/tormoznaya-zhidkost-na-kia-rio-3.html
Замена тормозной жидкости Киа Рио 3
Периодичность замены Как провести процедуру правильно?
С учетом того, что тормозная жидкость обладает способностью накапливать влагу, уже при 2-3 % содержания воды она может закипеть, что грозит кратковременным отказом тормозной системы.
Тормозная система на автомобилях Kia Rio 3 оснащена гидроприводом, работающим под давлением. При уменьшении количества тормозной жидкости (ТЖ), датчик ее уровня в главном тормозном цилиндре включает на панели приборов лампу, что сигнализирует о возможной проблеме.
Как правило, простым доливанием ТЖ не обойтись, придется произвести ее полную замену и прокачать тормозную систему.
Согласно регламенту технического обслуживания, замена тормозной жидкости Киа Рио 3 производится каждые 30 тысяч км пробега или каждые 2 года.
Однако этот период может быть уменьшен в определенных условиях эксплуатации автомобиля – например, при езде в пробках и частом торможении.
Для полной замены ТЖ понадобится около 0,7-0,8 литров свежего материала.
Визуально определить состояние жидкости в тормозной системе сложно. Для этого в специализированных сервисных центрах имеется специальный инструмент. При окунании в жидкость он замеряет количество воды в ней.
Зеленая лампочка на приборе свидетельствует о минимальном количестве влаги и хорошем состоянии жидкости, желтая – о неидеальном, но пригодном к эксплуатации состоянии ТЖ. Красный светодиод говорит о том, что жидкость нуждается в замене.
Для замены тормозной жидкости на Киа Рио 3 вам понадобится помощник, а также:
- Накидной ключ на «10»
- Свежая тормозная жидкость FMVSS116 DOT-3 или DOT-4 (0,7-0,8 л)
- Шприц или резиновая груша
- Шланг, который будет надеваться на штуцер прокачки тормозной системы
- Две емкости не менее 0,5 л для отработки
Тормозная система Киа Рио 3 имеет два независимых гидравлических контура: первый – правое переднее и левое заднее колеса, второй – левое переднее и правое заднее колеса. Замена тормозной жидкости осуществляется сначала в одном контуре, а затем в другом согласно схеме:
- Правое заднее
- Левое переднее
- Левое заднее
- Правое переднее
Для начала откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
- Залейте новую жидкость до нижней кромки наливной горловины (до отметки «MIN»)
- Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха рабочих цилиндров передних тормозных механизмов и снимите с них защитные колпачки.
- Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха правого заднего колеса и погрузите его конец в прозрачный сосуд со слитой из бачка тормозной жидкостью.
- Попросите помощника резко надавить на педаль тормоза 4-5 раз с интервалом 1-2 секунды, после чего удерживать педаль нажатой.
Отверните клапан выпуска воздуха на 1/2-3/4 оборота. Из шланга начнет вытекать грязная тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет выходить, заверните клапан.
Повторяйте операцию до того момента, пока из шланга не начнет вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха.
После этого снимите трубку, наденьте колпачок на штуцер и переходите к следующему тормозному механизму согласно вышеуказанной схемы.
После замены жидкости наденьте защитные колпачки на все клапаны выпуска воздуха. Изношенные колпачки замените.
Проверьте качество выполненной работы, несколько раз нажав на педаль тормоза – ее ход и усилие должны быть одинаковыми при каждом нажатии.
Долейте тормозную жидкость до уровня «МАХ» на стенке бачка главного тормозного цилиндра и закройте его крышкой.
Преимуществами замены тормозной жидкости с помощью профессионального оборудования являются:
- Невозможность попадания воздуха в тормозную систему
- Прямое подключение к цилиндрам и полное удаление старого материала
- Отсутствие риска смешивания новой и старой жидкости в процессе замены
Согласно рекомендациям завода-изготовителя тормозная жидкость должна соответствовать установленной спецификации FMVSS116 и стандартам DOT3 или DOT4.
Запрещается использовать в тормозной системе жидкости разных типов. В случае перехода на другой стандарт ТЖ необходимо промыть тормозную систему.
Оригинальная жидкость, заливаемая на заводе, носит название Kia DOT 4 и имеет артикул 0110000110.
Неплохой альтернативой ею является жидкость производства Fenox или Hella-Pagid.
Замена рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы Kia Rio
Замену рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы автомобиля «Киа Рио» проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 30 тыс. км пробега или через два года (в зависимости от того, что наступит раньше).
Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов вам потребуется помощь.
При замене откачиваем старую жидкость из бачка резиновой грушей.
После откачки старой тормозной жидкости заливаем в бачок новую.
Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:
- тормозной механизм правого заднего колеса.
- тормозной механизм левого переднего колеса.
- тормозной механизм левого заднего колеса.
- тормозной механизм правого переднего колеса.
Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.
Снимаем со штуцера прокачки тормозного механизма защитный колпачок.
Накидным ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.
- Ключом «на 10» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.
- При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.
- Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.
Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
- Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса.
- Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
- При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.
Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.
Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.
Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.
Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.
Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.
Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса.
Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра.
Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.
Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
[Экономим на техническом обслуживании Kia Rio до 5000 рублей] [Техническое обслуживание Kia Rio на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Kia Rio на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Kia Rio на 60 тыс.
км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Kia Rio]