Kia Rio универсал (DC) первого поколения больше похож на хэтчбек благодаря задней части, а его дизайн напоминает пятидверные Skoda Fabia Combi и Subaru Impreza. В то же время, Kia Rio estate практичен и вместителен благодаря длине кузова, такой же, как у седана до его редизайна в 2002 году.
Kia Rio (DC) универсал
Внешность Kia Rio универсал (2000 – 2005)
Kia Rio (DC) Wagon до фейслифтинга в 2002 году.
Дизайн кузова универсала Kia Rio 2001 года был разработан двумя подразделениями корейского автопроизводителя. В Японии работали над внешним видом автомобиля, ориентированного на американский и азиатский рынки. Автомобиль был изготовлен на заказ для европейских клиентов автопроизводителями в ЕС.
На момент своего дебюта Kia Rio первого поколения имел свежий, современный и смелый дизайн экстерьера с преимущественно округлыми формами, с каплевидной оптикой, выраженными ребрами жесткости и объемными бамперами. Рестайлинг 2002 года не привел к радикальному изменению внешнего облика автомобиля.
Фары, бампер, отделка капота и решетка радиатора были явно изменены.
После рестайлинга 2002 года были переделаны фары, бампер и решетка радиатора.
Рестайлинг Kia Rio был проведен в конце 2002 года. Внешний вид Kia Rio 2003 изменился за счет более крупных трапециевидных фар и более выпуклого «передка». Бамперы стали еще более мощными, а капоты — более выраженными. Решетка радиатора была отделена от капота и получила увеличенный горизонтальный молдинг с логотипом компании, который хорошо виден на фотографии.
Интерьер универсала
Интерьер Kia Rio (DC)
Седан и универсал Kia Rio 2001 года выпуска имеют практически идентичные интерьеры. Интерьер отделан недорогим серым пластиком и простой тканью. Однако дешевая отделка с лихвой компенсируется внутренними характеристиками.
Отличительной особенностью автомобиля Kia Rio 1-го поколения является эргономичное водительское сиденье.
Передние сиденья и 2-й ряд сидений в Kia Rio 1-го поколения
Комфорт во всем салоне находится на самом высоком уровне. Передние сиденья имеют боковую поддержку, сиденье водителя регулируется по углу наклона и высоте. Второй ряд сидений в виде скамейки достаточно удобен, но для высоких европейцев места для ног не хватает.
Приборная панель и панель приборов Kia Rio 1-го поколения
Приборная панель достаточно информативна, усилитель руля, багажник седана — 326 литров, универсала — 449 литров. Заметным недостатком Kia Rio 2001 года является плохая звукоизоляция.
Багажное отделение Kia Rio (DC) универсал
Во время изменения стиля в 2002 году производитель в основном пытался улучшить звукоизоляцию в салоне и переборку в моторном отсеке.
Тормозная система в базовой комплектации без ABS: 1 — магистраль высокого давления тормозной системы; 2 — педаль тормоза; 3 — тормозной насос; 4 — усилитель тормозов в сборе; 5 — передний дисковый тормозной механизм; 6 — тормозной суппорт; 7 — задний барабанный тормозной механизм; 8 — рабочий тормозной цилиндр; 9 — бачок; 10 — гидравлический регулятор; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — рычаг стояночного тормоза.
Тормозная система и подвеска также были модернизированы. По уровню оснащения универсал Kia Rio 2002 года — это компактный европейский автомобиль B-класса.
Рестайлинг 2002 года привел к обновлению приборной панели и материалов отделки салона. Обивка дверей была изменена, а в карманах добавили вырез для банки или бутылки с напитком. Несмотря на то, что автомобиль относится к бюджетным, его оснащение не ухудшилось.
Характеристики Киа Рио универсал
Kia Rio поколения 1 после рестайлинга в 2002 году.
С марта 2000 года по сентябрь 2002 года все бензиновые двигатели объемом 1,3 и 1,5 литра агрегатировались как с механическими, так и с автоматическими коробками передач. В РФ Kia Rio с 1,5-литровым двигателем собирался на калининградском «Автоторе». Все автомобили были переднеприводными. Использовались три двигателя:
- 1.3 A3E мощностью 84 л.с,
Двигатель Kia Rio 1.3 A3E.
- 1.5 A5E мощностью 95 л.с,
Двигатель Kia Rio 1.5 A5E
- Двигатель 1.5 A5D 108 л.с. Kia Rio.
Двигатель Kia Rio 1.5 A5D
Технические характеристики универсала Kia Rio 2005 года практически не изменились по сравнению с версией 2002 года.
Размеры, объемы, вес
- Габариты универсала Kia Rio (DC)
- Размеры седана и универсала Kia Rio 1-го поколения после рестайлинга практически не изменились. Перечислим типичные характеристики универсала Kia Rio 2004:
- емкость топливного бака — 45 литров,
- объем багажника — 449 литров.
- длина — 4215 мм,
- высота — 1440 мм,
- вес — 985 кг,
- ширина — 1675 мм,
- дорожный просвет — 165 мм,
- колесная база — 2410 мм,
При таких размерах Kia Rio 5-door estate может развивать скорость до 179 км/ч.
Двигатели и коробки передач
Kia Rio (DC) Двигатели: 1.3 A3E // 1.5 A5E // 1.5 A5D. (слева направо)
Для российских покупателей Kia Rio kombi после рестайлинга в самой простой версии выпускался с 1,3-литровым двигателем мощностью 82-84 л.с. Это был 8-клапанный 4-цилиндровый двигатель. Более мощный 1,5-литровый двигатель мощностью 95-97 л.с. с 8-клапанными клапанами и 108 л.с.
— Более мощные 1,5-литровые двигатели выдавали 95-97 л.с. и 108 л.с. с 16-клапанной системой DOHC с двумя распредвалами. Все двигатели соответствуют стандарту Евро-3 и работают на бензине АИ-92.
Расход топлива в комбинированном цикле составляет от 5,6 до 6,2 л/100 км в зависимости от типа двигателя.
Сравнительные характеристики двигателей Kia Rio 2003 универсал марок 1.3 A3E // 1.5 A5E // 1.5 A5D
- Мощность — 84 // 95 // 108 л.с,
- крутящий момент — 119 // 135 // 140 Нм,
- расход топлива — 5,6 // 5,9 // 6,2 л/100 км в смешанном цикле.
Минусы и достоинства Киа Рио первого поколения (2000 – 2005)
Kia RIo I до изменения дизайна
Универсал Kia Rio — типичный городской автомобиль для передвижения по городу со средним уровнем комфорта и минимальным расходом топлива.
Автомобиль неприхотлив в обслуживании, среди его недостатков — тесные задние сиденья и низкий дорожный просвет.
К недостаткам можно отнести необходимость замены шестерни ГРМ чаще, чем указано в руководстве. Подшипники ступицы недолговечны, корпус подвержен коррозии.
С 2002 года после рестайлинга были усилены тормоза, а проблема шумоизоляции так и не была решена.
Владельцы отмечают такие плюсы Kia Rio 2003 универсал:
- Мягкий ход, отсутствие крена на поворотах. Даже при скорости 150 автомобиль уверенно держит дорогу.
- Удобная коробка передач, с коротким ходом кривошипа.
- Безотказная, надежная и простая в эксплуатации, как старая швейная машинка Singer.
- Износостойкая внутренняя отделка.
- Надежная, четкая электроника без лишних «наворотов».
- Просторный багажник с прикуривателем, к которому можно подключить автомобильный холодильник.
Багажное отделение Kia Rio 1-го поколения со сложенным вторым рядом сидений - Обогреватель работает исправно даже при 35-градусном морозе.
Срок службы двигателя составляет более 300 000 км.
Недостатки, отмеченные пользователями:
- Датчик уровня топлива часто «заедает».
- Конические роликовые подшипники в ступицах, требуют частой подтяжки или замены.
- При включенном кондиционере тяга двигателя уменьшается, и трудно разогнаться быстрее 90-100 км/ч.
- Часто проблемой являются ржавые дверные пороги в районе колесных арок.
- Стеклоочистители быстро изнашиваются.
Оснащение Киа Рио 1
В базовую версию Kia Rio 1-го поколения входит универсал:
- центральный замок,
- подушка безопасности водителя.
Подушка безопасности для водителя, радио, кондиционер - гидроусилитель руля,
- наружные зеркала с электроприводом,
- кондиционер,
- электрические стеклопакеты во входных дверях,
центральный замок, стеклоподъемники с электроприводом и наружные зеркала с электроприводом. - радио,
Опциональное оборудование Kia Rio 2002 года включает:
- EBD и ABS,
- металлический кузов.
Внешний цвет Kia Rio Gen. 1 Metallic. - сиденья с подогревом,
- обивка из искусственной кожи,
- задний подлокотник,
- Радиоприемник с 4 динамиками вместо радио,
- подушка безопасности переднего пассажира,
- система сигнализации,
- люк в крыше с электроприводом,
Заключение
Kia Rio 2005 универсал не стал достаточно популярным в странах СНГ, поэтому второе поколение Kia Rio — это седан или хэтчбек.
Видео
Отзывы владельцев Kia Rio 2004 года: все «за» и «против»
Автомобиль эконом-класса Kia Rio 2004 года выпуска вызывает самые противоречивые мнения его обладателей. Отзывы о нем варьируются от хвалебных до разгромных.
В отличие от своих аналогов в данной ценовой категории, которые продаются «пустыми», эта модель Kia укомплектована кондиционером, двумя подушками безопасности, антиблокировочной системой торможения (ABS) и литыми колесными дисками.
[contents h2 h3]
Надежность – главное достоинство
Универсал Kia Rio 2004 года выпуска очень удобна в управлении. Она заводится с первого раза даже в 30-градусный мороз. Хотя разгоняется не слишком быстро, особенно если при этом включен кондиционер. Сам по себе двигатель не слишком мощный, но с ним вполне реально разогнаться до 195 км в час.
На Rio 2004 года можно без проблем ездить не только по городским трассам, а и пробиваться через поля в пригороде. По проходимости этой модели ее можно сравнить с внедорожником. Владельцы Kia в своих отзывах утверждают, что она способна подняться под гору по гололеду там, где более дорогие авто не могут справиться с управлением.
Модель оснащена гидроусилителем руля (ГУР), который значительно облегчает управление автомобилем, делая руль более послушным. Модель 2004 года не заносит даже на большой скорости и на поворотах.
Педаль газа жмется на удивление легко, что поначалу может показаться непривычным и даже вызывать опаску, но со временем начинает восприниматься как несомненное достоинство этой модели.
Ни с газом, ни с тормозом проблем, как правило, не возникает.
Также обладатели Rio высказывают положительные отзывы об ее эргономике. На панели управления Kia 2004 года нет ничего лишнего, все приборы хорошо видны.
Разве что спидометр может потеряться из поля зрения, если опустить руль. Благодаря удобству в управлении, эта модель отлично подходит для новичков в вождении.
За рулем им не приходится распылять свое внимание на куче ненужных приборов и можно сосредоточиться на главных.
Еще один плюс Rio – его экономность. Kia 2004 года имеет очень невысокий расход топлива – от 5,5 до 6 литров на 100 километров. Его омывающая жидкость также заканчивается небыстро. Даже если использовать ее очень часто, «незамерзайки» может хватить на пару лет. И это никак не отразится на качестве очищения стекол.
На кондиционер и обогрев Kia владельцы не жалуются. По их словам, температуру в салоне можно легко поддерживать на нужном уровне как в жару, так и в морозы. Тепло распространяется по салону равномерно, а двигатель не замерзает даже при очень низких температурах. Подогрев сидений, зеркал и руля также не вызывает жалоб.
Довольно противоречивые отзывы по поводу света автомобиля. Одних водителей он устраивает, другие считают его слишком слабым (особенно, во время езды по дождю или снегопаду). Зато автомобиль Kia 2004 года может простоять несколько дней со включенными фарами, и они не сгорят. Но если вы забудете выключить фары на целую неделю, вам таки придется их чинить.
Комплектация желает лучшего
Многие покупатели утверждают, что их не устраивает система шумоизоляции Rio. При резком повышении скорости двигатель начинает работать намного громче, и шум от него сильно слышно в салоне. Также его громкость повышается после 3000 км пробега.
При этом, если сравнить шум Kia 2004 года с ВАЗ-ом, он работает тише, а если с мерседесом – то громче. Некоторых водителей такой уровень вполне устраивает, а других – раздражает.
А третьи утверждают, что слабую шумоизоляцию можно даже отнести к достоинствам авто, поскольку водитель может на слух контролировать, как работает двигатель.
Универсал имеет высокую грузоподъемность. Rio может без проблем перевезти фактически до полтонны груза. Хотя если перегружать его очень часто, через пару лет придется заменить стойки. Kia 2004 года имеет большой, вместительный багажник. Это удобно для транспортировки крупных предметов.
Но уменьшенный за счет багажника салон вызывает недовольство у пассажиров. Если кресло водителя можно отрегулировать, и даже человек ростом под 2 метра будет чувствовать себя в нем комфортно, но пассажирам на задних сидениях приходится несладко из-за тесноты и того, что им некуда девать ноги.
Отзывы владельцев авто полны возмущениями в адрес ремня ГРМ. Если не заменять его каждые 45 000 км пробега, двигатель может сломаться, и его замена обойдется гораздо дороже.
Многие негативные отзывы направлены на клиренс Rio 2004 года. Из-за низкого дорожного просвета Kia, при езде по отечественному бездорожью, автомобиль «спотыкается» о каждый ухаб и камень.
Из-за низкой посадки авто может задевать днищем бордюры или мусор во дворах, на нем трудно заезжать на тротуары и другие небольшие возвышенности.
Исправить это можно, установив проставки под пружины или заменив шины с 14+ на 15+ или 16+.
Бамперы Rio вызывают противоречивые мнения. С одной стороны они кажутся недостаточно надежными из-за того, что изготовлены из пластика. С другой – они оказываются на удивление надежными: со временем они гнутся, но не ломаются.
Не слишком большой надежностью отличается генератор Rio 2004 года. Он может начать пропадать и снова появляться. Но генератор при этом продолжает работать без малейших сбоев.
Некоторых владельцев Kia не устраивает покрытие ее дверных ручек. За несколько лет использования они сильно облазят, потому их приходится подкрашивать черным маркером.
Но несмотря на все ее недостатки, обладатели Kia 2004 года, утверждают, что это надежный автомобиль, который прекрасно справляется с отечественным бездорожьем. Его легко ремонтировать, детали стоят недорого, а услуги мастеров из сервис-центров не нужны, если владелец сам хоть немного разбирается в починке машин.
Тюнинг никогда не помешает
Ремонт и тюнинг Kia Rio 2004 года можно без затруднений провести самостоятельно, не обращаясь в сервис. Некоторые владельцы почти ничего не чинят в ней, а другие часто заменяют детали. Среди наиболее распространенных ремонтных работ в Rio владельцы называют следующие:
- В моторе: замена ремня ГРМ, свеч, топливного фильтра;
- В тормозах: замена колодок;
- Появление трещин на выпускном коллекторе;
- Подвеска: замена стоек стабилизатора;
- Заклинивание заднего и переднего суппорта;
- Если периодически не чистить радиатор, может сгореть вентилятор охлаждения;
- Исправление дефектов на пластиковых деталях (бамперах и т.п.);
- Ремонт помпы, термостата, вентилятора радиатора;
- Нужно вовремя менять масло и проводить прочие плановые работы.
Кроме плановой замены сносившихся деталей и устранения внезапных поломок, некоторые владельцы Kia 2004 года пытаются самостоятельно усовершенствовать ее. В своих отзывах о тюнинге они, в частности, упоминают о чип-тюнинге и устранении головной боли большинства хозяев Rio – установке новой шумоизоляции.
Чип-тюнинг значительно повышает маневренность автомобиля. А вот на шумоизоляцию Rio2004 года все равно остается масса нареканий даже после ее улучшения. Дело в том, что мотор этой модели сам по себе работает очень громко, и какую бы изоляцию шума ни устанавливали, она не сможет перебить его гудение.
Еще один вариант для тюнинга – это изменение дизайна интерьера авто. Некоторых владельцев Rio не устраивает его нарочитая простота. Это вполне логичный вариант интерьера для автомобиля эконом-класса, но замена обшивки на сидениях может сделать пребывание в салоне более комфортным.
Зато покрытие Kia 2004 года снаружи все его владельцы хвалят в один голос. Даже через несколько лет езды автомобиль выглядит, как новый. Краска не облазит, не тускнеет и не царапается. О чем-чем, а новой покраске Rio ни у кого даже мыслей не возникает.
Оптимальное соотношение цена/качество
Для своей ценовой категории универсал Kia Rio 2004 года – это очень хорошая модель, отзывы о которой в большинстве своем позитивные, хотя и без жалоб не обходится. Несмотря на все свои недостатки, она имеет ряд преимуществ, которыми может похвастаться далеко не каждое авто эконом-класса. К ним владельцы Kia относят следующие:
- Доступная цена (230 000 рублей);
- Невысокий расход топлива (10 литров на 200 километров);
- Удобное управление (хороший обор всех приборов, педали, на которые легко нажимать, возможность регулировать сидения);
- Большой, вместительный багажник;
- Хорошая грузоподъемность;
- Доступная цена зачастей;
- Простота ремонта (его можно провести без проблем даже самостоятельно);
- Высокая маневренность и проходимость;
- Мощный двигатель, который заводится с первого раз в любую погоду и может разгоняться до высоких скоростей.
Все эти преимущества в сумме перевешивают основные недостатки, на которые жалуется в своих отзывах большинство владельцев Rio 2004 года, а именно:
- Тесные задние сидения;
- Громкий двигатель и слабая шумоизоляция;
- Быстро снашивающийся ремень ГРМ, из-за которого может сломаться двигатель;
- Низкий дорожный просвет, из-за которого езда на Rio может показаться не слишком комфортной.
Отзывы о Kia Rio 2004 года довольно противоречивые, но все его владельцы сходятся в одном мнении: этот автомобиль имеет оптимальное соотношение цена/качество, и найти за эти деньги лучшую модель довольно проблематично.
Kia Rio универсал
Киа Рио универсал – одна из модификаций корейского бюджетного автомобиля. Версия не особо популярна, но пользуется спросом. Хэтчбек и седан удобны в повседневной жизни, а универсал больше подходит для поездок за город с семьёй или путешествий. Во многом из-за коммерческой невыгодности вариант исключили из производства в середине «нулевых» годов.
Kia Rio 1 поколения выпускался во всех трёх вариантах кузова. На фото видно: по привлекательности дизайна универсал уступает хэтчбеку и седану. Возможно, внешний вид послужил причиной непопулярности автомобиля. С другой стороны, салон оснащён ничуть не хуже остальных моделей, а внутреннего пространства даже больше.
Возможно, главная проблема состояла в том, что классических характеристик Киа Рио 1 поколения не хватало для полноценной производительности универсала. Касается это и мощности двигателя, и подвески, и трансмиссии.
Характеристики силовых агрегатов
Универсалы Kia Rio имели два варианта двигателей. Первый из них – 1.3-литровый. Мощность зависела от комплектации: базовая версия могла вырабатывать 75 лошадиных сил, а более дорогая – 82. Очевидно, этого было мало с относительно тяжёлым длинным кузовом.
Конечно, 1.5-литровый двигатель с максимальной мощностью 98 лошадиных сил справлялся гораздо лучше, однако на средней (не говоря о высокой) загруженности появлялись довольно заметные проблемы с ездой.
В целом последний вариант был вполне подходящим, но и стоил значительно дороже.
Довольно серьёзный момент, касающийся низкой мощности двигателя, – использование электроники. Даже водители современной Kia Rio 2016 года выпуска жалуются: нельзя включать несколько электроприборов, иначе ехать станет невозможно. И это с 107 и 123 лошадиными силами. Страшно подумать, что чувствовали владельцы универсалов 1 поколения с 75 лошадями.
Эти параметры стали другой причиной низкой популярности универсалов. Что касается дорожного просвета, то даже по фотографии видно: расстояние между дорогой и днищем автомобиля небольшое.
Подвеска установлена крайне жёсткая: во время вождения создаётся впечатление, что она просто припаяна намертво к раме.
Подобного рода сочетание не могло не сказаться на комфорте: каждая кочка и неровность ощущались, словно машина едет по пересечённой местности. Более стабильно автомобиль двигался с загруженным салоном — подвеска становилась гибче.
Характеристика трансмиссии
На Kia Rio МКПП работала хорошо, но не без ошибок. Вторая передача начинается с 20 км/ч, но по факту переключение требовалось чуть ли не с 10 км/ч.
Естественно, это создавало неудобства, хотя большинство владельцев успевали приспособиться к таким характеристикам. Гораздо сложнее дела обстояли с коробкой-автоматом.
Поскольку в начале XXI века Kia только экспериментировали с АКПП, имелся ряд проблем с эксплуатацией. Например, она очень слабо тянула 4 скорость.
При переходе на неё нередко начинался рёв мотора и снижалась мощность. В версии 2004 года недочёт поправили, но все равно чувствовалась нестабильность коробки.
Заключение
Универсал Kia Rio выпускался только в 1 поколении с 2002 по 2004 года. Автомобиль привлекал покупателей с большими семьями, или любящих путешествовать, поскольку внутреннего пространства было достаточно.
Кузов смотрелся не так стильно, как у седана и хэтчбека, а главным минусом стали технические характеристики.
Универсалу требовалась большая проработка, но производитель предпочёл сделать акцент на двух других моделях.
Киа рио 2004: отзывы владельцев, технические характеристики, тюнинг, фото
Обладатели практичной модели Kia Rio 2004 г. довольно часто высказывают противоречивые мнения касаемо своего автомобиля. Отзывы владельцев вполне себе положительные.
Среди отзывов можно встретить как хвалебные оды, так и разгромные очерки.
Неоспоримым плюсом этого практичного «корейца» в сравнении со своими одноклассниками идентичного периода производства является его укомплектованность функциями комфорта и безопасности.
Так Kia Rio 2004 порадует своего владельца:
- системой кондиционирования;
- парой подушек безопасности;
- «ABS»;
- литыми дисками колес.
Если рассмотреть вариант кузова универсал, то он весьма удобен в эксплуатации. Автомобиль Kia Rio 2004 «преданно» заводится с первой попытки, даже невзирая на морозную погоду.
Разгон ожидаемо не слишком резвый, особенно чувствуется спад приемистости во время работающего кондиционера. Максимум скорости, который стал достижим для Рио составляет 195 км в час.
Это неплохой показатель ввиду незначительной мощности мотора. Об этом свидетельствуют и отзывы владельцев.
Реальный расход топлива на Хендай Туссан
Какое давление в шинах Киа Рио
Данная модель отменно подходит не только для городских поездок, но и для преодоления легких проселочных направлений. Проходимость достаточна, чтобы поспорить с мелким кроссовером. Некоторым владельцам удавалось преодолеть такие подъемы, о которых обладатели более дорогих и мощных автомобилей только могли мечтать.
Kia Rio 2004 оснащалась системой ГУР, которая наделяла руль информативностью и легкостью в маневрировании. Большая скорость и резкие повороты даются этому автомобилю весьма уверенно.
Педаль газа отличается отзывчивостью и легкость при нажатии, что в первое время может вызывать опаску владельца.
Но затем происходит привыкание, и владельцы отмечают данную особенность с положительной стороны, поскольку нога не устает весьма длительное время, то есть отзывы владельцев в данном случае положительные.
Производитель неплохо постарался в плане эргономики салона, что также позитивно отмечается владельцами. Панель приборов информативна и быстро читаема. На ней присутствует только потребный для водителя перечень приборов и устройств. При опускании рулевой колонки лишь спидометр может незначительно «ускользнуть» из поля зрения «пилота».
Удобство управления и сбалансированные характеристики позволяют новичкам быстро привыкнуть к автомобилю. Эргономика провоцирует сосредоточиться на дороге и не отвлекаться на ненужные приборы и опции. В числе главных достоинств нашла свое отражение топливная экономичность. Расход действительно способен удивить – 5,5-6,0 литров в среднем.
Также несущественным, но плюсом является достаточно эффективный насос омывателя стекол. При рациональном использовании жидкости одной заправки бачка может хватить на период около двух лет.
Комплектация
Большинство владельцев сетуют на недостаточность звукоизоляции салона. Если увеличить обороты мотора (свыше 3000), его «пение» начинает более отчетливо доноситься внутрь салона, что утомляет. Здесь этот показатель является относительным, поскольку в сравнении с моделями ВАЗ шумов в салоне меньше, а при «состязании» с премиум-иномарками — существенно больше.
Универсал из Кореи Киа Рио 2004 имеет завидную грузоподъемность. 500 кг груза для этого автомобиля не проблема. Заметим, что склоняться к частым перегрузам не следует, поскольку такого отношения не «простят» амортизационные стойки с пружинами и потребуют своей замены. Также Киа Рио 2004 способен похвастаться вместительным багажным разделом.
Крупная поклажа помещается внутрь отсека без особых проблем. Данное обстоятельство негативно отразилось на запасе пространства в салоне, на что выражаются частые жалобы владельцев. Когда рослый (под 2 метра) водитель отрегулирует под себя кресло, то пассажирам на корме придется испытывать неудобства в плане отсутствия пространства для ног.
Достаточно негативные отзывы владельцев адресуются ремню ГРМ. Замену следует производить через каждые 45 тыс. км. Если пренебрегать этим регламентом, то риск повреждения клапанного механизма мотора возрастает многократно.
Точки подключения сигнализации Киа Рио
Также хороших отзывов не удостоился клиренс данной модели. Это существенно затрудняет передвижение Киа Рио 2004 по неровной местности, что особенно проявляется во время загрузки машины в кузове универсал.
При выборе этого авто особое внимание обращайте на наличие повреждений днища.
Частично улучшить ситуацию помогут специальные проставки для амортизационных стоек и замена размерности покрышек с дисками с «14» на «16».
Бамперы способны вызвать ряд противоречивых отзывов. На первый взгляд эти кузовные компоненты кажутся ненадежными, но в то же время многие владельцы оценивают их с позитивной стороны, высказываясь об их завидной прочности.
Много замечаний направляется в адрес генератора. Большая часть сбоев происходит по вине электрической коммутации в данном узле, а вот механическая составляющая заарендовала себя с положительного боку.
Внутри
Интерьер универсала таков же, как и у хетчбека с седаном, да и техника схожая с той лишь разницей, что имеются специфические приемы эксплуатации универсала. В чем они выражаются?
Иные покупатели, видя перед собой большой автомобиль, заблуждаются по поводу его ходовых свойств. Например, дорожный просвет – он нет, не маловат – он такой же, как и у «базовых» кузовов, но автовладелец подспудно ожидает от него едва ли не внедорожных качеств.
Багажник Хендай Крета — объем, размеры и габариты
А он, несчастный, царапает брюхом даже не на самых высоких снежных наледях, да и не всякий бордюр ему «по плечу», то есть – по клиренсу.
Именно поэтому опытные владельцы рекомендуют (хотя бы на зиму) обувать его в 15- или даже 16-ю обувку, и обязательно с высоким профилем.
Впрочем, он и на 14-м дюйме ездит, но о проходимости или высокой его грузоподъемности – забудьте.
KIA Rio универсал комплектовался следующими моторами:
- объемом 1,3 литра 75 лошадей; такой же, но – 82 л.c.; и, наконец, 1,5 литра на 98 лошадей.
Коробки: механика на 5 передач и 4-ступенчатый автомат, который шел в паре только с полуторалитровым мотором.
Также в списке опций: гидроусилитель рулевого; центральный замок; система AБC; электроприводы передних стеклоподъемников, зеркал и люка (да-да, была и такая комплектация); аудиосистема; кондиционер; передние подушки безопасности. Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади – барабанные.
Интерьер уютен даже несмотря на то, что в отделке использованы не самые дорогие материалы.
Я уже как-то писал, что Рио – не для высокорослых людей, подушка со спинкой коротковаты, а при опущенной баранке еще и спидометр прячется. Но если вы сумели устроиться удобно за рулем, если вам комфортно и удобно, то в качестве своего основного предназначения – перевозок больших объемов грузов – KIA Rio универсал вас только порадует.
Достаточно удобные сиденья с массой регулировок, а водительское имеет еще и поясничный подпор, задний диван раскладывается в пропорции 60 на 40, да еще и «в пол», то есть без ступенек и неровностей. Высокое качество материалов отделки салона, сверчки появляются только в совсем убитых экземплярах.
Надежность узлов
Конструктивная простота Киа Рио 2004 г. позволяет владельцам собственноручно осуществлять потребные ремонтные операции. Также при желании можно выполнить тюнинг этому автомобилю. Одни владельцы сетуют на необходимость частой замены некоторых узлов и деталей, а другие высказываются по поводу отсутствия потребности в довольно частых ремонтных процедурах.
Подытожив множество отзывов, отметим наиболее частые неисправности и ремонтные действия:
- замена фильтра топливной системы, свечей и ремня в ГРМ;
- потребность в смене тормозных колодок;
- появление трещиноватой структуры на поверхности выпускного коллектора;
- износ стоек стабилизатора;
- подклинивающие задние и передние суппорта в тормозных узлах;
- потребность в периодической чистке радиаторных сот (если процедурой пренебрегать, то вероятен риск сгорания обмотки мотора вентилятора);
- замена насоса контура охлаждения, термостата и радиатора (в случае течи).
Когда необходимо ремонтировать двигатель kia rio 1 поколение [рестайлинг] универсал?
- повышенный расход масла в двигателе;
- белый, серый или черный дым из выхлопной трубы;
- нагар на свечах зажигания;
- неравномерная (подтраивание) работа двигателя на холостом ходу;
- повышенный расход топлива;
- перепады мощности двигателя;
- стук, скрежет, завывание в двигателе и другие посторонние звуки;
- низкое давление масла в двигателе;
- перегрев двигателя.
Диагностика двигателя Kia Rio 1 поколение [рестайлинг] универсал в нашем сервисе бесплатна. Мы готовы ответить на все Ваши вопросы по телефону: 715-15-89
Если Вы уже были на диагностике и Вам известна проблема автомобиля, то Вы всегда можете позвонить нам по телефону 715-15-89 и проконсультироваться по конечной стоимости ремонта вашего Kia Rio 1 поколение [рестайлинг] универсал.
Оптимальный выбор по цене и качеству
В своей стоимостной категории универсал известной модели Киа Рио 2004 оказалась достаточно сбалансированным автомобилем. Ради справедливости отметим, что большая часть отзывов носит позитивный характер, хотя и отрицательных высказываний достаточно.
В числе преимуществ обладатели этого «корейца» отмечают:
- доступность цены (около 230 тыс. руб.);
- завидный уровень топливного потребления (до 10 литров в городской среде);
- превосходная эргономика (читаемость приборов, настройки кресел, доступность регуляторов с минимальным отвлечением от дороги и пр.);
- вместительное багажное отделение;
- отменная грузоподъемность;
- доступность стоимости обслуживания;
- простота при ремонте и пр.
И это далеко не полный перечень всех позитивных аспектов, которые способны перевесить имеющиеся недостатки.
Наибольшее число жалоб высказывается владельцами в адрес таких моментов:
Багажник Киа Сид
- тесных сидений кормы;
- слабой звукоизоляции салона, что отчетливо проявляется на повышенных оборотах силового агрегата;
- малого ресурса ременной передачи в ГРМ;
- недостаточного клиренса, как для машины в кузове универсал.
Оптимальное соотношение цена/качество
Для своей ценовой категории универсал Kia Rio 2004 года – это очень хорошая модель, отзывы о которой в большинстве своем позитивные, хотя и без жалоб не обходится. Несмотря на все свои недостатки, она имеет ряд преимуществ, которыми может похвастаться далеко не каждое авто эконом-класса. К ним владельцы Kia относят следующие:
- Доступная цена (230 000 рублей);
- Невысокий расход топлива (10 литров на 200 километров);
- Удобное управление (хороший обор всех приборов, педали, на которые легко нажимать, возможность регулировать сидения);
- Большой, вместительный багажник;
- Хорошая грузоподъемность;
- Доступная цена зачастей;
- Простота ремонта (его можно провести без проблем даже самостоятельно);
- Высокая маневренность и проходимость;
- Мощный двигатель, который заводится с первого раз в любую погоду и может разгоняться до высоких скоростей.
Все эти преимущества в сумме перевешивают основные недостатки, на которые жалуется в своих отзывах большинство владельцев Rio 2004 года, а именно:
- Тесные задние сидения;
- Громкий двигатель и слабая шумоизоляция;
- Быстро снашивающийся ремень ГРМ, из-за которого может сломаться двигатель;
- Низкий дорожный просвет, из-за которого езда на Rio может показаться не слишком комфортной.
- Отзывы о Kia Rio 2004 года довольно противоречивые, но все его владельцы сходятся в одном мнении: этот автомобиль имеет оптимальное соотношение цена/качество, и найти за эти деньги лучшую модель довольно проблематично.
- kiaford
- Обзор КиаРио 2005 года
КИА РИО!! Kia Rio !!! обзор!!! отзыв!! тест драйв!!!
Подвеска и клиренс Киа Рио
Данные аспекты также стали причиной, побудившей низкую популярность универсала. Касаемо просвета, даже по фото можно заметить, что его величина не способна порадовать практичного владельца.
Также порцию негатива пролила завышенная жесткость подвески. Многие владельцы жаловались на этот момент, который только добавлял усталости при длительных поездках.
Эти аспекты ожидаемо сказались на недостаточном уровне комфорта, ведь никто не будет доволен, если автомобиль каждую мелкую кочку воспринимает как пересеченную местность.
В таких ситуациях спасала загрузка автомобиля, когда под воздействием повышенного веса амортизаторы и пружины становились мягче.
Снаружи
Хотя, если быть до конца честным, то лично мне KIA Rio универсал не нравился никогда, поскольку существуют (даже в таком утилитарном классе, как «грузовики») куда более изящные автомобили. Впервые он был представлен в 2000 году на Женевском автосалоне и его выпуск продолжался до 2005 года.
Почему именно 2004 года выпуска? А потому что любой автомобиль в процессе производства переживает несколько стадий. Первая – это абсолютная новинка, в которой были применены новейшие технические и технологические решения, опробованы новые способы и методы производства, и такие автомобили частенько бывают сыроватыми.
В процессе эксплуатации вылезают конструкторские недоработки и по кузовщине, и по механической части, и (наиболее часто) в электрике и электронике. Профессионалы автомобильного рынка называют это детскими болезнями, которые в процессе рейсталингов, фейслифтингов и прочих улучшайзингов постепенно сходят на нет.
И, кстати, покупатели также делятся на две большие группы: первые предпочитают исключительно новинки мирового автопрома, вторые – покупают новые автомобили, но только те модели, которые на конвейере находятся уже год-два-три и от этих самых детских болезней давно излечились. KIA Rio универсал образца 204 года – как раз из последних.
Обзор отзывов о КИА Рио 2003 года
Свою историю KIA Rio начала в 2000 году. Машина была представлена как бюджетный вариант для американского рынка, но оказалась достойным семейным автомобилем. Модель соединяет в себе хорошую комплектацию, современный дизайн в сочетании с небольшой ценой, что сделало Rio одой из самых популярных моделей.
- Кузов
- Салон
- Движение
- Дополнительные функции
- Технические характеристики
- Ремонтные работы и замена расходных материалов
- Отзывы потребителей
Кузов
Салон
Внутренняя отделка отличается простотой и экономичностью: в основном пластик и тканевая обивка. На задние сиденья отведено мало места, согласно отзывам комфортно могут устроиться только два взрослых человека.
Движение
Подвеска у Rio достаточно жесткая, поэтому плавность движений наблюдается при пологих асфальтовых волнах, крупные неровности KIA также легко преодолевает. Однако мелкие выбоины очень сильно отдаются в шасси, водитель чувствует на руле все неровности дороги.
Дополнительные функции
Подстроится под владельцев машине помогает регулировка по высоте руля и сидения водителя, а аудиосистема, представленная в базе, отличается высоким качеством и чистотой звука. Безопасность обеспечивает центральный замок.
Технические характеристики
- Радиус шин поменялся с 13 до 14;
- На универсалах с двигателем 1,5: снизилась мощность на 2 л.с., при этом обороты не поменялись, увеличен объем багажника с 326 литров до 449;
- На седанах с двигателем 1,3: увеличена мощность с 75 до 82 л.с., уменьшено потребление топлива в среднем на 0,5 литра.
- Отзывы свидетельствуют, что измененная KIA Rio пользуется большей популярностью. Она представлена в трех модификациях:
- Общие характеристики у всех трех модификаций, а также двух типов кузова следующие:
- Разница в характеристиках модификаций KIA Rio представлена в таблице.
- МТ — механическая коробка, 5 передач
- kiarioinfo.ru