Кио Рио третьего поколения стало возможным приобрести в Российской Федерации первого октября 2011 года. В автосалонах они появились в форм-факторе «седан». Машина оснащена 1,4 л либо 1,6 л двигателем.
- Менять расходники производители рекомендуют при пробеге в пятнадцать тысяч километров либо управлении машиной на протяжении двенадцати месяцев.
- В тяжелых условиях использования (например, частые проездки в запыленных местах, постоянные небольшие поездки или с прицепом) эксперты советуют сократить интервал межсервисного пробега до 10 000 км или даже семи с половиной.
- В данном случае будет необходимо залить новое масло и поменять фильтры (масляной, воздушный и салонный).
Материал поможет водителям понять, как происходит ТО Киа Рио 3. Расскажем о том, какие инструменты и расходники нужно приобрести в магазине, изучим действующие цены на авторынке. Т.е. все то, что пригодится знать о регламенте ТО в Киа Рио 3.
То 1 (15,000)
Производим смену моторного масла. Общий объем смазочного материала в моторе Kia Rio составляет — три литра триста грамм.
Производитель советует покупать для обслуживания моторное масло Shell Helix Plus 5W30/5W40 либо Shell Helix Ultra 0W40/5W30/5W40. Цена 2300 р.
Дополнительно потребуется приобрести уплотнитель сливной пробки по цене в двадцать пять рублей – номер 2151323001.
Меняем масляной фильтр (номер 2630035503). Цена двести семьдесят рублей.
- Меняем салонный фильтр (номер 971334L000).
- Проверочные мероприятия каждошо регламентного ТО в Киа Рио 3:
- Трубки и их соединения в системе охлаждения, смотрим на уровень жидкости.
- Смотрим на количество масла в коробке передач.
- Изучаем состояние подвески.
- Проверяем рульевое управление.
- Контролируем углы развала и схождения.
- Обращаем внимание на давление в колесах.
- Проверяем тормоза и количество тормозной жидкости.
- Проверка зарядки аккумулятора.
- Смазываем замки и петли на капоте.
- Осматриваем приводной ремень.
То 2 (30 тыс.)
Повторяем мероприятия ТО 1 в Киа Рио 3 (2013).
Производим смену тормозной жидкости. Ее количество составляет около 0.7-0.8 литров. Опытные эксперты рекомендуют покупать ТЖ стандарта DOT 4. Стоимость на авторынке – 1450 р., 0110000110.
Киа Рио 3 ТО 3 (45,000 км)
По регламенту обслуживания в Kia Rio 3 (2014) меняем масло и фильтра.
Меняем воздушный фильтр (артикул 281131R100), ориентировочная цена 480 р.
Меняем охлаждающую жидкость. Для работы понадобится 5.3 литра антифриза. Один литр стоит – 550 р. Антифриз нужно разбавить дистиллированной водой, соотношением один к одному.
Техническое обслуживание No 4 (60,000 км.)
Первые шаги техрегламента обслуживания в Kia Rio 3 (2015) аналогичны ТО 15000 км.
Производим подмену свечей. Купить их нужно четыре штуки, номер в каталоге 1882911050. Цена авторынке будет составлять 170 р.
Устанавливаем новый топливный фильтр. Номер в каталоге 311121R000. Цена будет равняться 1100 р.
То 5 (75 000 км.)
Техрегламент обслуживания в Kia Rio 3 аналогичен как в случае прохождения автомобилем 15 тыс.км. пробега.
То 6 (90000 км.)
Первые шаги техрегламента ТО в Kia Rio 3 (2016) аналогичны как в случае техобслуживания при прохождении автомобилем 15, 30, 45 тыс.км
Производим замену масла в АКПП. Туда заливает жидкость артикул 450000110, ориентировочная стоимость восемьсот пятнадцать рублей за литр. Понадобится 6 литров восемьсот грамм.
Техническое обслуживание по сроку
Замена масла в механике по регламенту ТО в Kia Rio 3 2017 не производится. Как полагают некоторые водители, его заливают на весь срок работы машины и необходимо заливать новое лишь при ремонтных работах.
Эксперты советуют менять смазку в МКПП по прошествии 90000 км пробега. Объем составляет 1.9 л.
Установленными правилами также не предусматривается замены приводного ремня. Важно проверять его состояние каждые 15 000 км, в каталоге он значится 6PK2137. Примерно он потребует замены к 60 — 80 тыс.
Согласно рекомендациям производителя цепь ГРМ не меняют. Ее срок службы рассчитан на период службы авто. Однако некоторые автолюбители производят установку новой цепи каждые 200 000 км.
Цена обслуживания Kia Rio 3
При изучении регламента ТО в Киа Рио (2016) становиться понятно, что четные обслуживания дороже нечетных. На ТО2 меняют ТЖ, на ТО3 воздушный фильтр и охлаждающую жидкость, на ТО4 дополнительно четыре свечи и топливный фильтр.
- Дорогое по обслуживанию Kia Rio 3 (2017) — ТО 6, здесь добавляется смена масла в КП.
- Примерные цены на обслуживание Kia Rio 3:
- ТО1 – 2925;
- ТО2 – 4375;
- ТО3 – 3955;
- ТО4 – 5405;
- ТО5 – 2925;
- ТО6 – 6220.
Обслуживание Своими руками
Вам также может понравиться
Перечень работ по регламенту ТО Киа Рио, стоимость
Регламент ТО «Киа Рио» предполагает ряд осмотровых, ремонтных работ, замену расходных жидкостей, различных узлов. Периодичность, особенности и операции рекомендованы производителем.
Первое ТО
После покупки автомобиля первый техосмотр следует выполнить в авторизованном центре после 15 тыс. км или 12 месяцев. За этот период происходит притирка узлов силового агрегата и износ расходных деталей и жидкостей.
Гарантия не теряется, если на спидометре допустимое расстояние не превышено на 500 км или по сроку – на 30 суток.
Перед тем как проходить ТО регламентное, водителю необходимо самостоятельно проконтролировать:
- воздушное давление внутри колес;
- уровень жидкости в омывателе лобового стекла;
- уровни масла в силовом агрегате, коробке передач;
- уровни тормозной жидкости, антифриза;
- состояние ремней безопасности;
- состояние днища машины (есть ли протечки масла, топлива, антифриза).
При обнаружении проблем автомобиль необходимо отогнать на ремонт к дилеру.
Регламент ТО «Киа Рио» разработан для оптимальных условий эксплуатации, поэтому в суровых условиях промежуточные этапы прохождения сокращаются до 7500 км пробега, вместо стандартных 15000 км. Замена воздушного, топливного и масляного фильтров также проводится раньше обычного срока.
По состоянию на 2019 г. регламент ТО «Киа Рио» для моделей QB FL выпуска 2015, 2016, 2017, 2018 гг. предполагает проверку следующих деталей и узлов:
- кузова (целостность декоративного покрытия, навесных элементов);
- фар и поворотников (работоспособность индикаторов их включения);
- аккумулятора;
- резиновых трубок забора воздуха (проверяется их целостность);
- шлангов вентиляции картера;
- рулевой колонки и гидроусилителя;
- компрессора и кондиционера;
- систем охлаждения силового агрегата (радиаторов, трубок, охлаждающей рубашки силового агрегата);
- тормозных дисков, колодок, трубок (контроль уровня жидкости в системе);
- топливных модулей (бака, топливопровода);
- ходовой (ступицы, ШРУСа, приводов, мест креплений к кузову);
- бачка привода сцепления и узлов охлаждения (уровня жидкостей);
- воздушного фильтра.
Специалисты сервисного центра снимают данные бортового компьютера с целью обнаружения ошибок и их устранения.
Вентиляционный фильтр, установленный на торпеде в салоне, конструктивно имеет «грубую» и «тонкую» части. «Грубая» регулярно чистится и вставляется обратно. «Тонкую» необходимо менять на новую при каждом ТО.
При обнаружении неполадок выполняется ремонт или замена узлов. При каждом сервисном обслуживании меняются расходные материалы и рабочие жидкости.
Проводится обязательная замена масла в силовом агрегате вместе с фильтром, а также замена фильтра вентилирования салона. Замену масла турбированных агрегатов T-GDI следует выполнять через 6-7 тыс. км или каждые 6 месяцев.
В моделях «Рио» QB 2011, 2012, 2013 и 2014 гг. обязательная замена фильтра вентиляции салона не выполнялась, проводился только осмотр.
Перечень работ при ТО 2
Второй технический осмотр проводится после 30 тыс. км пробега или 24 месяцев со дня покупки автомобиля.
Он включает все работы по осмотру состояния машины, замене моторного масла, масляного и воздушного фильтров. Дополнительно выполняется диагностика следующих узлов:
- педали управления, рычага стояночного тормоза;
- вентилирования топливного бака и заливной горловины;
- колодки, привода, барабанов, при их наличии в конструкции автомобиля.
На ТО 2 «Киа Рио» проверяют также уровень и качество жидкости в АКП или МКП.
Регламент Kia Rio 3
Техобслуживание №3 проводится после 45 тыс. км или через 36 месяцев. В ТО «Киа Рио» 3 включен такой же перечень работ, как и в 1-й. Дополнительно проводится обязательная замена воздушного фильтра и аккумулятора навигационного блока «ЭРА-ГЛОНАСС».
Внутренний аккумулятор навигационного блока требует обязательной замены каждые 3 года, однако его стоимость не входит в перечень плановых работ Регламента ТО «Киа Рио» 3. Поэтому дилер с владельцем должен согласовывать замену.
Регламент ТО «Киа Рио» 4
Выполнение 4-го ТО проводится после пробега автомобиля 60000 км или 48 месяцев. Проводится обслуживание и ремонт всех узлов и конструкций. В ТО 4 «Киа Рио» включен перечень работ, входящий в ТО 3. Дополнительно заменяется топливный фильтр и свечи зажигания.
В дизельных двигателях замена топливных фильтров проводится по показаниям датчика вне зависимости от пробега. Это связано с тем, что в ДТ при резких перепадах температур может накапливаться конденсат. Фильтр отделяет и задерживает эту воду. Ее требуется периодически сливать. Если этого не делать в холодный период, то вода в фильтре может замерзнуть и он выйдет из строя.
Список работ на ТО-5
По графику ТО 5 «Киа Рио» выполняется после проезда 75000 км или 60 месяцев.
В ТО 5 «Киа Рио» включен перечень работ по диагностике:
- ЛКП кузова, декоративных элементов;
- бортового компьютера, датчиков и индикаторов;
- приводных ремней, шлангов, трубок;
- электрики (аккумулятора, фар, проводки);
- рулевой колонки, гидроусилителя;
- климатической системы (компрессора, кондиционера, соединительных трубок);
- ходовой части (подвески, поворотного механизма, ШРУСа, рычагов, валов колес);
- тормозных дисков, колодок;
- герметичности выпускного клапана;
- уровня тормозной и охлаждающей жидкостей;
- воздушного фильтра.
- В ТО 5 «Киа Рио» подлежит замене моторное масло и фильтр, а также фильтрующий элемент салона, расположенный в торпеде.
- В случае обнаружения других нерегламентированных проблем мастера сервиса могут рекомендовать владельцу решить их за дополнительную плату.
Техническое обслуживание KIA Rio 6
ТО 6 нужно проводить после 90000 км по показаниям приборов или 72 месяцев эксплуатации Kia Rio. Список обязательных для осмотра узлов и агрегатов автомобиля совпадает со списком в ТО 4. Есть несколько изменений:
- осматриваются зазоры клапанного механизма двигателя;
- топливный фильтр не осматривается и не производится его замена;
- выполняется замена воздушного фильтра, а не только осмотр;
- заменяется встроенный аккумулятор «ЭРА-ГЛОНАСС».
Зазоры в клапанах силового агрегата за такой срок эксплуатации могли износиться. Определить это можно по посторонним звукам или повышенным шумам. В результате могут появляться вибрации, перебои с запуском мотора, нестабильная работа в холостом режиме или под нагрузкой.
Цена на каждый нерегламентированный вид работ зависит от центра, в который обратились, типа деталей и расходников. Официальный дилер подбирает все элементы конструкций по каталогу.
Актуальность работ нужно уточнять у дилеров, поскольку могут вноситься некоторые изменения в зависимости от моделей и комплектаций. При обнаружении повреждений дилер использует детали в наличии или заказывает с завода. Иногда решение о замене узлов может согласовываться с собственником автомобиля.
Осмотры и ремонты «Киа Рио» следует проводить в соответствии с требованиями производителя. Пропуски запланированных работ могут стать причиной появления серьезных поломок и лишения гарантии. При эксплуатации в сложных условиях нужно сократить интервалы в 2 раза, чаще следить за уровнями жидкостей, фильтрами и работой силового агрегата.
Техническое обслуживание Киа Рио — регламент ТО, перечень работ, стоимость, номера зачастей
Седан Киа Рио начал продаваться в России с 2005 года. C 2017 года втомобиль производится на заводе Хендай в Санкт-Петербурге. В нашей стране авто предлагается с двумя типами двигателей — 1.4 MPI, мощностью 100 л.с (6000 об./мин.) и 1.
6 MPI, мощностью 123 л.с. (6300 об./мин.). На выбор доступны как механическая, так и автоматическая 6-ступенчатые коробки передач.
Периодическое обслуживание проходит каждые 15 000 км пробега, либо 1 год владения, в зависимости от того, что наступит раньше.
Первое ТО КИА Рио 3: регламент, стоимость и качество
Цена первого ТО для авто Киа Рио (KIA Rio) 3 не настолько большая, как, например, для более престижных и дорогих марок автомобилей. Регламент, отведенный на его прохождение не большой. В любом случае нельзя сказать, что первое техническое обслуживание обойдется очень дешево, тут все зависит от выбранного вами дилера и его расценок.
- [contents h2 h3]
- Но нужно ли регулярно проходить ТО вашего автомобиля? Ответ однозначно положительный и на то есть две главные причины:
- вы поддерживаете свой Киа Рио (KIA Rio) в рабочем состоянии;
- проходя техническое обслуживание у официального дилера Киа Рио (KIA Rio), вы получаете соответствующие отметки в вашей сервисной книге, а это в свою очередь позволяет сохранить гарантию на автомобиль.
Конечно, в основном автолюбители предпочли бы проходить техническое обслуживание своей машины в стороннем автосервисе, так как стоимость процедуры оказалась бы значительно дешевле. В этом случае, наличие гарантии играет важную роль. На самом ли деле проходить ТО у официальных дилеров намного дороже? Давайте разберемся в этом вопросе.
Стоимость ТО
Давайте для начала разберемся какие основные работы проводят при ТО-1 Киа Рио 3 (KIA Rio):
- замена масляного фильтра;
- проверка и протяжка узлов и агрегатов машины;
- замена масла.
Все это удовольствие будет иметь стоимость примерно 4000–5000 р.
Когда проходить первый технический осмотр
Первое техническое обслуживание после приобретения машины необходимо проходить после 15000 км.
Если вдруг так получилось, что вы в течении года не проехали необходимый километраж, тогда первый технический осмотр нужно пройти по времени — через год после покупки.
Разумеется, нет необходимости все соблюдать день в день, и километр в километр. Допускается небольшая погрешность прохождения технического обслуживания – 500 километров или 1 месяц.
Список работ на ТО-1
Выше мы уже разобрались, что во время первого ТО основная работа — это замена масла и масляного фильтра. Дополнительно должны почистить сетку от фильтра в салоне или даже могут предложить ее заменить на фильтр.
Суть в том, что в начальной комплектации идет всего лишь сетка – это сделано с той лишь целью, чтобы удешевить стоимость автомобиля. Кстати сетка в салоне хорошо справляется с мусором, но вот пыль задерживает слабо.
Желательно, конечно, такую сетку поменять на полноценный фильтр, стоимость которого относительна небольшая.
Качество проведения работ
Качество проводимого ТО во многом зависит от добросовестности работников и самого автосервиса. В качестве примера приведу один из отзывов о ТО Киа Рио (KIA Rio):
перед прохождением ТО, я специально отключил подсветку номера. И как ни странно, то после возвращения моей Киа, лампочка подсветки номера работала и была подключена
Из вышесказанного делаем вывод, что официальные дилеры тщательно проводят техническое обслуживание для своих клиентов. Все-таки репутация в этом деле важней.
Судя по отзывам некоторых автовладельцев, техническое обслуживание выходило около 10 000 р, тут все просто – некоторые просто ставили дорогие фильтры, некоторые даже умудрялись менять тормозные колодки. Как говорится, тут уже дело каждого.
Возможны также не запланированные ремонтные работы – это в том случае, если во время осмотра автомобиля мастером, он обнаружит какие-либо неисправности. Естественно дополнительный ремонт повысит и общую стоимость ТО.
Обязательно помните о том, что дополнительный ремонт происходит строго с вашего согласия, поэтому если вы в чем-то сомневаетесь, то с уверенностью можете отказываться – принудительно заставить вас делать его не имеют права.
Сколько времени длится ТО
Регламент на проведение ТО — около двух часов. За это время мастер обычно провести необходимые замены расходных материалов и проверить в целом состояние вашей Киа Рио 3 (KIA Rio). Если никаких дополнительных вмешательств не потребуется, то этого времени хватит с головой.
Также если у вас есть некое недоверие к работникам автосервиса или просто вы такой человек, который по жизни привык все держать под контролем, тогда вы можете присутствовать во время проведения ТО. В такой просьбе вам не должны отказать.
Регламент 3 ТО Киа Рио
Я не всегда был в том убеждении, что лучше предотвратить болезнь, чем ее потом лечить.
Пока был молодым человеком и начинающим водителем, я к профилактике был абсолютно равнодушен, и только с годами понял, что – зря! Регламентное, регулярное техническое обслуживание – это путь к долголетию мотора! Если на первых ТО автомобиля КИА Рио, когда он является еще фактически новым автомобилем, можно обойтись лишь заменой моторного масла и трех фильтров (масляного, воздушного и салонного), то ТО-3 наступает через три года его владением или при пробеге 45 тысяч километров – что раньше наступит. И перечень регламентных работ тут несколько длиннее.
Поехали?
Прежде чем приступать к работам по ТО-3, нужно не забывать, что в них входят работы из перечня первого ТО, и которые необходимоделатьна каждом (!) ТО. Это замена моторного масла и всех фильтров, по кругу, а также замена фильтра вентиляции топливного бака. В этой машине он есть, и о нем забывать нельзя.
Если регламентное ТО вам будут делать на сервисе официального дилера или на сертифицированной СТО, то его работники не упустят ничего из перечня работ. Но часто так случается, что по каким-то причинам автовладелец либо лишился официальной гарантии, либо сам ее прекратил. Но это не означает, что ухаживать за автомобилем больше не нужно.
Поэтому рассмотрим вариант, когда регламентные работы по ТО вы выполняете самостоятельно, своими силами.
Масло в двигателе
Устанавливаем автомобиль на смотровой яме или вывешиваем на подъемнике, выкручиваем сливную пробку из картера и, пока масло стекает, скручиваем старый масляный фильтр. Иногда так бывает, что тот «прикипел», поэтому срывать его придется специальным ленточным или цепным ключом.
В картере зачастую остается от 100 до 250 граммов старого масла, и для его удаления у вас должен иметься специальный шприц с гибким шлангом. Именно поэтому кстати, на фирменных СТО применяют так называемый вакуумный отсос, и мало из картера выбирают через трубку измерительного щупа.
В новый фильтр следует залить 50-70 гр свежего масла и закрутить его на место.
Важно: затягивать масляный фильтр следует руками, поскольку сила затяжки не превышает 4-5 кг, но ни в коем случае не при помощи упомянутого ключа.
Не забудьте также поменять прокладку под пробкой сливного отверстия в картере – это важно, и ее следует предварительно купить.
Масла по регламенту в мотор КИА Рио положено заливать 3,3 литра, но мы для начала заливаем около трех литров, заводим мотор и смотрим, чтобы погасла сигнальная лампа. После этого выключаем двигатель, и уже теперь доливаем до уровня.
Механики на сервисах не устают спорить между собой о том, каким именно следует его держать: ближе к min или max?
Лично для себя я выработал следующие правила: зимой я держу минимальный уровень, тогда двигатель быстрее прогревается, а летом – максимальный, тогда его охлаждение происходит эффективнее.
А если вы постоянно ездите на дальние расстояния и любите агрессивный стиль езды, при котором обороты вашего мотора ниже 2500 оборотов не опускаются, то уровень масла в вашем двигателедолжен быть однозначно возле отметки «максимум». А «в быту», если вы спокойный водитель, и оборотов выше трех тысяч вы никогда не видели, то этот вопрос для вас – не критичен.
Что касается владельцев современного автомобиля КИА Рио, то я прекрасно понимаю и тех из них, которые по поводу точности уровня моторного масла не переживают – есть оно в картере – и хорошо.
Воздушные фильтры
Фильтр в воздухозаборнике двигателя менять следует однозначно, и всякие его «продувки» сжатым воздухом являются теми самыми припарками, которые бесполезны.
А если вы эксплуатируете свой КИА Рио в «грязных» условиях – в центре большого города или в пыльном селе – то воздушный фильтр менять следует даже чаще, чем это прописано регламентом.
Перед тем как поменять фильтр салона, еще чистят сетку перед фильтром, и там, независимо от времени года, почему-то всегда есть засохшая листва, даже зимой – парадокс! Освобождаем от вещей бардачок, проворачиваем две заглушки в боковых его стенках, и он вываливается вам на колени.
За ним, в нише, и находится фильтр салона. Бывает (особенно не с фирменными, а аналоговыми запасными частями), что фильтр не влазит, и его подрезают по облоям отливки резинового или пластикового корпуса. Сборочные работы производим в обратном порядке.
Эксплуатационные жидкости
На третьем ТО (ТО № 3 КИА Рио), помимо названных работ, следует проделать еще вот какую – замену жидкости в системе охлаждения. Дело в том, что антифризы, как и любые другие эксплуатационные автомобильные жидкости, имеютсроки хранения,и эксплуатации.
Поскольку в системе охлаждения современного автомобиля поддерживается повышенное давление, то и температура кипения охлаждающей жидкости превышает градус закипания воды.
В частности, современная система охлаждения двигателя работает при температурах 120–130 градусов по Цельсию.
К слову, температура кипения современного антифриза приближается к 170 градусам, а замерзают они, в зависимости от концентрации, при минус 50–80.
Наибольшее распространение в автомобилестроении получили антифризы на основе водных растворов этиленгликоля – двухатомного спирта CH2ОНСН2ОН – и многоатомного, пропиленгликоля.
В отличие от воды при замерзании антифризы не увеличиваются в объеме, а образуют рыхлую массу кристаллов воды в среде этого самого этилен (или пропилен-) гликоля.
Именно поэтому систему охлаждения двигателя зимой и не разрывает, как это бывает от воды.
Антифризам также присущи еще некоторые другие свойства:
- теплопроводность и теплоемкость их ниже, чем у воды, поэтому прогрев двигателя и салона автомобиля слегка затруднен;
- при нагреве антифризы увеличиваются в объеме, поэтому в системе охлаждения применен всем известный расширительный бачок;
- они коррозионно агрессивны, поэтом у в их состав вводятся специальные антикоррозионные присадки;
- для гашения пены, противопенные, и – другие присадки.
И со временем эти присадки теряют свои свойства, а в нашем случае, как вы помните, мы проводим ТО-3, которое наступает на 37-м месяце эксплуатации автомобиля. Именно поэтому в нашем КИА Рио и наступает момент замены охлаждающей жидкости.
К слову, скажу, что со временем и тормозные жидкости также теряют: они становятся коррозионно агрессивны, в них накапливается влага и – тормоза становятся менее эффективными.
Но тормозная жидкость в КИА Рио меняется на втором ТО, которое наступает через 2 (два) года с начала эксплуатации, и я надеюсь, что вы об этом не забыли и поменяли тормозную жидкость еще в прошлом году. Кстати, и свечи зажигания должны были бы быть поменянными также еще тогда, год назад. Вы точно забыли?
Сергей Жебаленко, автомобильный журналист.
Техническое обслуживание (ТО) Kia Rio 3. Полный регламент ТО 1, ТО 2, ТО 3
Kia Rio третьего поколения начали продавать в России 1 октября 2011 года, в кузове седан. На автомобиль устанавливаются 1.4 или 1.6 литровые бензиновые двигателя, которые комплектуются как механической коробкой передач, так и автоматом. МКПП имеет 5 ступеней, а АКПП — четыре.
Содержание:
Стандартная периодичность замены расходников составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев.
В тяжелых условиях эксплуатации, таких как: езда в запыленной местности, частые поездки на короткие расстояния, движение с прицепом — рекомендуется сократить интервал до 10,000 или 7,500 км пробега.
Это относится в первую очередь к замене масла и масляного фильтра, а также воздушного и салонного фильтров.
Эта статья призвана сориентировать в том, как проходит регламентное техническое обслуживание Киа Рио 3. Далее будут описаны расходные материалы и их цены с каталожными номерами, которые потребуются для прохождения регламентного ТО, а также перечень работ.
Указаны только средние цены (актуальные в период написания) на расходные материалы. Если проводить техническое обслуживание на сервисе, к стоимости нужно добавлять цену за работу мастера. Грубо говоря, это умножение цены расходника на 2.
Таблица ТО Киа Рио 3 выглядит следующим образом:
Емкость | Масло двигателя | ОЖ | МКПП | АКПП | ТЖ |
Количество (л.) | 3,3 | 5,3 | 1,9 | 6,8 | 0,75 |
Перечень работ при ТО 1 (пробег 15 000 км.)
- Замена масла в двигателе. Объём системы смазки включая масляный фильтр составляет 3,3 литра. Завод изготовитель рекомендует использовать моторное масло Shell Helix Plus 5W30/5W40 или Shell Helix Ultra 0W40/5W30/5W40. Каталожный номер моторного масла Shell Helix Ultra 5W40 на 4 литра — 550021556 (средняя цена 2600 рублей).
При замене потребуется уплотнительное кольцо — 2151323001 (средняя цена 30 рублей).
- Замена масляного фильтра. Каталожный номер — 2630035503 (средняя цена 350 рублей).
- Замена салонного фильтра. Каталожный номер — 971334L000 (средняя цена 500 рублей).
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- проверка состояния приводного ремня;
- проверка шлангов и соединений системы охлаждения, а также уровень охлаждающей жидкости (ОЖ);
- проверка уровня масла в КПП;
- проверка состояния подвески;
- проверка состояния рулевого управления;
- проверка развала схождения;
- проверка давления в шинах;
- проверка состояния чехлов ШРУСа;
- проверка состояния тормозных механизмов, уровня тормозной жидкости (ТЖ);
- проверка состояния аккумуляторной батареи (штатные ходят не более 4-х лет);
- смазка замков, петлей, защелки капота.
Перечень работ при ТО 2 (пробег 30 000 км.)
- Повторение работы ТО 1, где меняют: моторное масло, масляный фильтр и фильтр салона.
- Замена тормозной жидкости. Объём системы тормозов 0,7-0,8 литра. Рекомендуется применять ТЖ типа DOT4. Каталожный номер 1 литр — 0110000110 (средняя цена 1800 рублей).
Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 000 км.)
- Повторить процедуры ТО 1 — поменять масло, масляный фильтр и фильтра салона.
- Замена воздушного фильтра. Артикул — 281131R100 (средняя стоимость 550 рублей).
- Замена охлаждающей жидкости.
Для замены нужно 5,3 литра антифриза для алюминиевых радиаторов. Артикул 1 литра концентрата LiquiMoly KFS 2001 Plus G12 — 8840 (средняя стоимость — 700 рублей).
Концентрат необходимо разбавлять дистиллированной водой в пропорции 1:1.
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км.)
- Повторить все пункты ТО 1 и ТО 2 — поменять масло, масляный и салонный фильтр, а также тормозную жидкость.
- Замена свечей зажигания. Потребуется 4 шт., каталожный номер — 18855 10060 (средняя цена за штуку 280 рублей).
- Замена топливного фильтра. Каталожный номер — 311121R000 (средняя цена 1100 рублей).
Перечень работ при ТО 5 (пробег 75 000 км.)
Выполнить ТО 1 — заменить масло, масляный и салонный фильтры.
Перечень работ при ТО 6 (пробег 90 000 км.)
- Выполнить все процедуры описанные в ТО 1, ТО 2 и ТО 3: замену масла, масляного и салонного фильтров, а также поменять тормозную жидкость, воздушный фильтр двигателя и ОЖ.
- Замена масла в АКПП.
В автоматическую коробку передач следует заливать жидкость типа ATF SP-III. Артикул 1 литр упаковки оригинального масла — 450000110 (средняя цена 1000 рублей). Всего объём системы вмещает в себя 6,8 литров.
Замены по сроку эксплуатации
Замена масла в механической коробке передач Kia Rio III, регламентом не предусмотрена. Считается, что масло залито на весь срок службы авто и меняется только в случае ремонта КПП. Однако предусмотрена проверка уровня масла каждые 15 тыс. км., и в случае необходимости — оно доливается.
Специалисты, в свою очередь, рекомендуют проводить замену масла каждые 90 тыс. км. пробега.
Заправочный объём масла в МКПП составляет 1,9 литра. Завод-изготовитель рекомендует применять трансмиссионное масло не ниже API GL-4, вязкостью 75W85. Артикул 1-литровой канистры оригинальной жидкости — 430000110 (средняя стоимость 800 рублей).
Замена приводного ремня навесных агрегатов чётко не регламентирована. Проводятся проверки его состояния на каждом ТО (то есть с интервалом в 15 тыс. км.).
При наличии признаков износа его меняют.
Каталожный номер ремня — 252122B000 (средняя цена 1400 рублей), автоматический ролик натяжитель имеет артикул — 252812B010 и среднюю стоимость в 4300 рублей.
Замена цепи ГРМ, согласно сервисной книжке Киа Рио 3, не проводится. Ресурс цепи рассчитан на весь срок службы, но опытные мотористы сходятся во мнении, что в районе 200-250 тыс. км. пробега следует задуматься о её замене.
Комплект замены цепи ГРМ Киа Рио включает:
- цепь ГРМ, артикул — 243212B000 (цена около 2600 рублей);
- натяжитель, артикул — 2441025001 (цена около 2300 рублей);
- башмак цепи, артикул — 244202B000 (цена около 750 рублей).
Стоимость ТО Киа Рио 3 2020
Внимательно посмотрев на список работ по каждому ТО, становится ясно, что полный цикл тех.обслуживания заканчивается на шестой итерации, после чего начинается сначала с первого ТО.
ТО 1 является основным, поскольку его процедуры выполняются при каждом обслуживании — это замена масла, масляного и салонного фильтров. Со вторым ТО добавляется замена тормозной жидкости, а с третьим — замена охлаждающей жидкости и воздушного фильтра. Для ТО 4 понадобятся расходники из первых двух тех.обслуживаний, а также свечи и топливный фильтр.
Затем следует повторение первого ТО, как передышка перед самим дорогим ТО 6, в которое входят расходники из ТО 1, 2 и 3, плюс замена масла в АКПП. В сумме, расходы на каждое техническое обслуживание выглядят так:
Номер ТО | Каталожный номер | *Цена (руб.) |
ТО 1 | моторное масло — 550021556 масляный фильтр — 2630035503 уплотнительное кольцо — 2151323001 салонный фильтр — 971334L000 | 3680 |
ТО 2 | Все расходные материалы первого ТО, а также: тормозная жидкость — 0110000110 | 5480 |
ТО 3 | Все расходные материалы первого ТО, а также: воздушный фильтр — 281131R100 охлаждающая жидкость — 8840 | 4780 |
ТО 4 | Все расходные материалы первого и второго ТО, а также: свечи зажигания (4 шт.) — 1885510060 топливный фильтр — 311121R000 | 7260 |
ТО 5 | Повторение ТО 1: моторное масло — 550021556 масляный фильтр — 2630035503 уплотнительное кольцо — 2151323001 салонный фильтр — 971334L000 | 3680 |
ТО 6 | Все расходные материалы ТО 1-3, а также: масло АКПП — 450000110 | 7580 |
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу | ||
Наименование | Каталожный номер | Цена |
Масло МКПП | 430000110 | 800 |
Приводной ремень | ремень — 252122B000 натяжитель — 252812B010 | 6400 |
Комплект ГРМ | цепь ГРМ — 243212B000 натяжитель цепи — 2441025001 башмак — 244202B000 | 5650 |
*Средняя стоимость указана по состоянию цен на осень 2020 года для Москвы и области.
Цифры с таблицы позволяют прикинуть, сколько будет стоить ТО на Киа Рио 3. Цены приблизительные, поскольку использование аналогов расходных материалов снизит стоимость, а дополнительные работы (замены без точной периодичности) ее повысят.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в х. Ответим обязательно!
Регламент ТО KIA Rio и техническое обслуживание
ТО-0 2000 км. |
Замена масла, масляного фильтра, бесплатный комплекс диагностических работ | Масляный фильтр, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО | 1 061 P |
ТО-1 15000 км. |
Замена масла, масляного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), бесплатный комплекс диагностических работ | Масляный фильтр, салонный фильтр, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО | 1 766 P |
Рекомендуем заменить воздушный фильтр и свечи зажигания | 2 060 | ||
ТО-2 30000 км. . |
Замена масла, масляного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), бесплатный комплекс диагностических работ | Масляный фильтр, салонный фильтр, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО | 1 766 P |
Рекомендуем заменить воздушный фильтр и свечи зажигания | 2 060 | ||
Рекомендуем заменить тормозную жидкость | 2000 | ||
Рекомендуем жидкость сцепления (для автомобилей с МКПП) | 730 | ||
ТО-3 45000 км. |
Замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), бесплатный комплекс диагностических работ | Масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО | 2 326 P |
Рекомендуем заменить свечи зажигания | 1 500 | ||
Рекомендуем промыть инжектор | 2 284 | ||
Рекомендуем обновить масло в АКПП без замены фильтра и прокладки | 2 825 | ||
ТО-4 60000 км. |
Замена масла, масляного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), топливного фильтра, свечей зажигания, бесплатный комплекс диагностических работ | Масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, топливный фильтр, свечи зажигания, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО | 6 041 P |
Рекомендуем заменить воздушный фильтр | 560 | ||
Рекомендуем заменить тормозную жидкость | 2000 | ||
Рекомендуем жидкость сцепления (для автомобилей с МКПП) | 730 |
Рекомендуем заменить обводной ремень и ролики 10 400
ТО-5 75000 км. |
Замена масла, масляного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), бесплатный комплекс диагностических работ | Масляный фильтр, салонный фильтр, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО | 1 766 P |
Рекомендуем заменить воздушный фильтр и свечи зажигания | 2 060 | ||
ТО-6 90000 км. |
Замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), бесплатный комплекс диагностических работ | Масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО | 2 326 P |
Рекомендуем заменить свечи зажигания | 1 500 | ||
Рекомендуем заменить тормозную жидкость | 2000 | ||
Рекомендуем жидкость сцепления (для автомобилей с МКПП) | 730 | ||
Рекомендуем заменить обводной ремень и ролики | 10 400 | ||
Рекомендуем заменить масло в МКПП | 2 526 | ||
Рекомендуем заменить масло в АКПП с фильтром и прокладкой (5 ст. АКПП) | 6 575 | ||
Рекомендуем заменить масло в АКПП слив/залив (6 ст. АКПП) | 3 625 | ||
ТО-7 105000 км. |
Замена масла, масляного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), бесплатный комплекс диагностических работ | Масляный фильтр, салонный фильтр, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО | 1 766 P |
Рекомендуем заменить воздушный фильтр и свечи зажигания | 2 060 | ||
ТО-8 120000 км. |
Замена масла, масляного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), топливного фильтра, свечей зажигания, охлаждающей жидкости (антифриза), бесплатный комплекс диагностических работ | Масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, топливный фильтр, свечи зажигания, охлаждающая жидкость (антифриз), прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО | 8 216 P |
Рекомендуем заменить воздушный фильтр | 560 | ||
Рекомендуем заменить тормозную жидкость | 2000 | ||
Рекомендуем жидкость сцепления (для автомобилей с МКПП) | 730 | ||
ТО-9 135000 км. |
Замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), бесплатный комплекс диагностических работ | Масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО | 2 326 P |
Рекомендуем заменить цепь ГРМ (с направляющими, натяжителем, прокладкой клапанной крышки) | 21 750 P | ||
Рекомендуем заменить свечи зажигания | 1 500 | ||
Рекомендуем промыть инжектор | 2 284 | ||
Рекомендуем обновить масло в АКПП без замены фильтра и прокладки | 2 825 | ||
ТО-10 150000 км. |
Замена масла, масляного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), бесплатный комплекс диагностических работ | Масляный фильтр, салонный фильтр, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО | 1 766 P |
Рекомендуем заменить воздушный фильтр и свечи зажигания | 2 060 | ||
Рекомендуем заменить тормозную жидкость | 2000 | ||
Рекомендуем жидкость сцепления (для автомобилей с МКПП) | 730 | ||
ТО-11 165000 км. |
Замена масла, масляного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), бесплатный комплекс диагностических работ | Масляный фильтр, салонный фильтр, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО | 1 766 P |
Рекомендуем заменить воздушный фильтр и свечи зажигания | 2 060 | ||
ТО-12 180000 км. |
Замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра, топливного фильтра, свечей зажигания, фильтра системы вентиляции (салонного), бесплатный комплекс диагностических работ | Масляный фильтр, воздушный фильтр, топливный фильтр, свечи зажигания, салонный фильтр, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО | 6 601 P |
Рекомендуем заменить свечи зажигания | 1 500 | ||
Рекомендуем заменить тормозную жидкость | 2000 | ||
Рекомендуем жидкость сцепления (для автомобилей с МКПП) | 730 | ||
Рекомендуем заменить масло в МКПП | 2 526 | ||
Рекомендуем заменить масло в АКПП с фильтром и прокладкой (5 ст. АКПП) | 6 575 | ||
Рекомендуем заменить масло в АКПП слив/залив (6 ст. АКПП) | 3 625 | ||
ТО-13 195000 км. |
Замена масла, масляного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), бесплатный комплекс диагностических работ | Масляный фильтр, салонный фильтр, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО | 1 766 P |
Рекомендуем заменить воздушный фильтр и свечи зажигания | 2 060 |
- В стоимость ТО не входит стоимость масла. У нас всегда в наличии масло Shell Helix HX8 5w40 и Shell Helix HX8 5w30 стоимостью 700р/л.
- Услуга по снятию и установке защиты картера (если она есть) оплачивается отдельно – 264
- 1 раз в год, мы рекомендуем проверять/регулировать СХОД-РАЗВАЛ на Вашем автомобиле.
- Не забывайте проверять и регулировать свет фар – это Ваша безопасность. (стоимость 400
- При прохождении регламентного ТО а АВИС-Моторс, возможно получение “диагностической карты” для Вашего автомобиля. Подробнее…
- Для членов автоклубов скидка 5% на все виды работ, условия получения скидки и других специальных предложений читайте на форумах автоклубов-партнеров.
- Рекомендуем производить дезинфекцию кондиционера раз в 30 тыс. км.
Предохранители на Киа Рио 3: где находятся, замена
Список диагностических работ, проводимых при ТО | |
Бесплатный комплекс диагностических работ | ДИАГНОСТИКА: Ремни приводные, высоковольтные провода, шланги и патрубки двигателя, уровни жидкостей, герметичность системы выпуска, герметичность трубопроводов топливной системы, осветительные приборы |
Платный комплекс диагностических работ | ДИАГНОСТИКА И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ: Детали подвески, шаровые опоры, крепежные болты, пыльники ШРУСов, шарниры и пыльники рулевого управления, масло в АКПП, МКПП, рычага стояночного тормоза, герметичность шлангов тормозной системы, тормозные колодки, диски, барабаны, смазка дверных замков и петель (по необходимости), компьютерная диагностика автомобиляДанный комплекс работ выполняется только по желанию клиента |
Выше, мы представили список работ по ТО, по которому рекомендуем обслуживать Ваш автомобиль. Если хотите добавить или убрать какие-либо работы из ТО, то мы просто прибавим или вычтем указанные работы из списка проводимого технического обслуживания.
В нашем техцентре действует накопительная система скидок для постоянных клиентов. Чтобы накапливать скидку, Вам необходимо оформлять все заказ-наряды на свое имя и сохранять их.
При накоплении нужного количества заказ-нарядов, согласно приведенной ниже таблице, и предъявления их нам в центральном офисе АВИС-Моторс, в нашей базе данных клиентов мы присваиваем Вам скидку, которая будет действовать в дальнейшем на все слесарные работы автоматически.
Постоянная скидка клиента на проведенные работы в АВИС-Моторс, применяется только в том случае, если на автомобиль были установлены запчасти, купленные в нашем техцентре. Если клиент привез свои запчасти, постоянная скидка на работы не применяется.
Постоянная скидка 7% * на работы |
Собери 2 заказ-наряда на проведение полных ТО согласно регламенту АВИС-Моторс или любое количество заказ-нарядов на прочие работы на общую сумму 20 000 |
Постоянная скидка 10% * на работы |
Собери 3 заказ-наряда на проведение полных ТО согласно регламенту АВИС-Моторс или любое количество заказ-нарядов на прочие работы на общую сумму 30 000 |
Постоянная скидка 15% * на работы |
Собери 5 заказ-нарядов на проведение полных ТО согласно регламенту АВИС-Моторс или любое количество заказ-нарядов на прочие работы на общую сумму 50 000 |
Замена топливного фильтра Киа Сид
– Скидка предоставляется на слесарные работы.
Сервисный центр ГК «Автомир» оснащён собственным складом запчастей для моделей Kia. В работе используются только оригинальные комплектующие и оборудование, предоставляется гарантия. Приобрести и заказать установку запчастей вы можете непосредственно в день записи на ТО вашего автомобиля на станции.
Своевременное техническое обслуживание автомобиля по всем предписанным пунктам регламента автопроизводителя — это залог долгой и бесперебойной работы вашей Киа Рио.
Эти пункты включают в себя перечень работ и операций с заменой жидкостей. И каждое ТО, в зависимости от пробега автомобиля и срока его эксплуатации, несёт в себе разные пункты.
Периодичность ТО для «Киа Рио»
Согласно регламенту, техническое обслуживание Kia Rio проводится каждый год или через каждые 15 000 км пробега. Допускается отклонение от установленных сроков, но не более двух месяцев или 500 км пробега.
а первом и последующих ежегодных ТО мастера выполняют:
- проверку узлов и агрегатов транспортного средства;
- замену масла;
- замену масляного фильтра.
Раз в два года проверяется уровень жидкости в системе охлаждения двигателя и жидкости в коробке передач (для АКПП), функционирование педали тормоза, выполняется диагностика системы вентиляции топливного бака.
Остальные мероприятия также проводятся в строгом соответствии с установленным регламентом технического обслуживания.
Технические характеристики Kia Rio 3 QB
КУЗОВ | |
Снаряженная масса | 1120 кг |
Объём багажника | 389 л |
Колёсная база | 2570 мм |
Допустимая полная масса | 1565 кг |
Колея передних колёс | 1495 мм |
Грузоподъёмность | 445 кг |
Длина | 4120 мм |
Колея задних колёс | 1502 мм |
Длина x Ширина x Высота | 4 120 x 1 700 x 1 470 мм |
Минимальный объём багажника | 389 л |
Ширина | 1700 мм |
Дорожный просвет | 160 мм |
Колея передних/задних колёс | 1 495/1 502 мм |
Количество мест | 5 |
Высота | 1470 мм |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Объём двигателя | 1591 см3 |
Максимальный крутящий момент | 155 Н•м |
Обороты максимальной мощности | до 6 300 об/мин |
Мощность двигателя | 123 л.с. |
Обороты максимального крутящего момента, макс. | 4200 об/мин |
Обороты максимального крутящего момента | до 4 200 об/мин |
Обороты максимальной мощности, макс. | 6300 об/мин |
Тип двигателя | Бензиновый |
Наличие интеркулера | Нет |
Количество цилиндров | 4 |
Конфигурация двигателя | Рядный |
ТРАНСМИССИЯ | |
Количество ступеней | 5 |
Коробка передач | Механика |
Привод | Передний |
ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА | |
Задняя подвеска | Пружинная, полузависимая, гидравлический элемент |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Передняя подвеска | Независимая, стойки макферсон, стабилизатор поперечной устойчивости, пружинная |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость | 188 км/ч |
Запас хода | от 540 до 880 км |
Рекомендуемое топливо | Аи-92 |
Расход топлива в городе | 7.9 л/100 км |
Экологический стандарт | Euro iv |
Расход топлива на шоссе | 4.9 л/100 км |
Расход топлива в смешанном цикле | 6 л/100 км |
Время разгона до 100 км/ч | 10.4 сек |
Объём топливного бака | 43 л |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Диаметр разворота | 10.4 м |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
ДИСКИ ПЕРЕДНИЕ | |
Количество крепёжных отверстий | 4 |
Диаметр расположения отверстий (PCD) | 100 |
Диаметр обода | 15 |
Ширина обода | 6 |
ДИСКИ ЗАДНИЕ | |
Диаметр расположения отверстий (PCD) | 100 |
Диаметр обода | 15 |
Ширина обода | 6 |
Количество крепёжных отверстий | 4 |
ШИНЫ ПЕРЕДНИЕ | |
Высота профиля шины | 65 |
Диаметр шины | 15 |
Ширина профиля шины | 185 |
ШИНЫ ЗАДНИЕ | |
Ширина профиля шины | 185 |
Высота профиля шины | 65 |
Диаметр шины | 15 |
ТРАНСМИССИЯ И УПРАВЛЕНИЕ | |
Привод | Передний |
Диаметр разворота | 10.4 м |
Коробка передач | Механика, 5 ст. |
Вам также может понравиться