Объем и размеры наиболее популярных моделей автомобиля kia rio

«Киа Рио» — это удобный, компактный и маневренный городской автомобиль корейского производства. Он отлично слушается руля, поэтому на нем приятно добираться до работы, а при необходимости можно выехать на скоростное шоссе.

Машина будет использоваться ежедневно, поэтому в ней должно быть место для багажа, который жители больших городов привыкли брать с собой (спортивной формы для похода в зал, пакетов с покупками, детских вещей). Объем багажника «Киа Рио» удовлетворит запросы каждого водителя.

Именно благодаря своей вместительности эта модель завоевала популярность на мировом рынке.

Рассмотрим багажники

Открыв багажную крышку, следует детальным образом присмотреться к обивке, а точнее – к материалу ее исполнения. Обивка служит в качестве изолирующего наружные шумы материала, а также предохраняющего перевозимые грузы «щита». Отпирание замка крышки выполняется с помощью специального брелока или ключа.

Вход в багажное отделение имеет следующие размеры:

  • высотой отсека по вместимости, равной 447 мм;
  • шириной (проемом) для погрузки – 958 мм;
  • погрузочной высотой – 721 мм, что не всегда удобно для низкорослых владельцев.

Внутреннее полезное пространство багажника можно обозначить следующими характеристиками и их размерами:

  • глубиной (до спинок заднего ряда) – 984 мм;
  • шириной (расстоянием между боковыми панелями отделения) – 1439 мм;
  • высотой (от пола до закрытой крышки) – 557 мм.

Отсек обладает специальной нишей, внутрь которой производитель поместил полноразмерную запаску.

У багажника хэтчбека присутствуют как положительные особенности, так и свойственные ему недостатки. Разница по длине кузова с седаном достигает 250 мм. На этот параметр повлиял меньший вынос багажного отсека.

Если прибегнуть к трансформации заднего посадочного ряда (сложить спинки), то обозначенный нами в начале материала полезный объем багажника возрастает в разы и достигает завидного значения, равного 1500 литров. В таком положении транспортирование негабаритов становится более легким процессом.

В виде недостатка здесь можно обозначить невозможность одновременного присутствия пассажиров на заднем ряду. Но в целом объем багажника хэтчбек, равно как и объем багажника седана, вполне вместительные.

Требовательные владельцы Киа Рио успели заметить недостаток уровня звукоизоляции салонного пространства. Шум генерируется в арках колес движущегося авто, моторном отсеке и багажнике. Умельцы придумали и претворили в жизнь некоторые способы, позволяющие снизить степень влияния шумового фактора на комфортность езды пассажиров.

Для реализации выбранного способа изоляции от любителя потребуется владение определенными знаниями в части особенностей кузовного и салонного устройства и выполнения процесса демонтажа и установки элементов. Если таковой фактор отсутствует, то правильнее будет обратиться к профессионалам.

Не забывайте, что данного вида работы могут осуществляться со снятием конкретных узлов.

Во втором поколении (2005-2011 гг.) за счет изменения габаритов машины вместимость багажника увеличилась на 29%, составив 339 л. (после рестайлинга в 2009 г. – 390 л) для седана и 270 л. для хэтчбека. Например, хэтчбек 2010 вмещает в себя два чемодана размера L.

Задние сидения стали складываться, что создало возможность перевозки длинных предметов.

Объемы хэтчбека

Размер багажного отделения хетчбека составляет 389 литров, что довольно существенно для машин этого класса. Последняя версия хэтчбека – прекрасный универсальный автомобиль, который укомплектован по последним достижениям техники. Машину можно использовать для перевозки грузов небольшого объема, в городе и за пределами машина прекрасно маневрирует и преодолевает небольшие ямы на дороге.

Читать еще:  Покупка внедорожника, nissan x-trail или kia sportage?

Места – хоть отбавляй

Рестайлинговый KIA RIO является типичным представителем В-класса.

Автомобиль собран по всем законам жанра: средние габариты, позволяющие без особого труда управляться в городской среде, симпатичные обтекаемые формы, просторный салон на 5 человек, двигатели, дающие возможность разогнать машину почти до двух сотен километров в час, и, конечно же, вместительный багажник.

Производители явно не поскупились на его объём. На седане КИА РИО третьего поколения он равен 500 литров. Что же касается хетчбэка, то тут цифра поскромнее – 389 литров, но этот недостаток с лихвой окупается за счёт удачно встроенной трансформации салона.

Открыв крышку багажника седана, можно сразу обратить внимание на мягкую обивку с внутренней стороны. Это довольно удачное решение, так как теперь, можно, не боясь, перевозить самые деликатные грузы. К тому же, обивка выполняет роль шумоизоляции, что значительно увеличивает комфорт автомобиля.

Открывается багажник с ключа или с брелка дистанционного управления. Отдельная кнопка открывания не предусмотрена. Увеличенный вес крышки не даёт ей приоткрываться при срабатывании замка. Ещё, что бросается в глаза, так это значительная погрузочная высота.

Она достигает 721 мм, что не очень удобно для низкорослых людей.

Проём имеет внушительную площадь. Его размеры:

  • Высота – 447 мм;
  • Ширина – 958 мм.

Даже внешний осмотр показывает, что сюда можно поместить довольно много полезных вещей. Внутренние размеры:

  • От задней части до спинок сидений или длина багажника – 984 мм;
  • В самом широком месте от борта до борта – 143 мм;
  • От пола до крышки (при закрытой крышке багажника) – 557мм;
  • Ширина между колёсными арками – 143 мм.

Подняв крышку фальшпола, сделанного из пластика, можно обнаружить полноразмерное запасное колесо. Крепления сделаны надёжно и качественно, так что при движении не создаётся лишних шумов.

Производители корейского автомобиля предусмотрели многие ситуации. Большой объём багажника не всегда позволит вместить предметы большой длины. На помощь приходят трансформационные особенности салона.

Задние сидения сделаны таким образом, что в сложенном состоянии они открывают из багажника доступ во внутреннее пространство салона. При складывании, соблюдаются пропорции 60 на 40.

В таком состоянии, автомобиль способен вместить предметы длиной до полутора метров.

Отличие багажника седана от хэчбека Рио

Каждый вариант автомобиля имеет как достоинства, так и недостатки. Объем багажника Киа Рио седан больше, чем у хэтчбека. Первый тип кузова считается более популярным и назван классическим. Второй же подходит, скорее, для семейного времяпрепровождения.

Плюсом багажника Киа Рио хэтчбек является наличие большего проема. Это даёт возможность размещать в грузовом отделении объемные вещи и облегчает процесс их погрузки и выгрузки. Также автомобиль с укороченной задней частью выполняет маневры на городских дорогах резвее своего оппонента. Однако для людей, регулярно перевозящих какие-либо грузы, седан окажется более выигрышным вариантом.

Комплектации

Киа Рио 2 jb производилась в трёх модификациях:

Читать еще:  Регулировка клапанов киа рио

Стандартная комплектация оснащалась ручными стеклоподъёмниками. Имеется возможность регулировки руля по высоте. Кроме того, за безопасность отвечает подушка, для комфортной езды установлен кондиционер.

Комфортная комплектация оснащена электрическим стеклоподъёмниками впереди и сзади, электроприводом, обогревом зеркал, центральным замком.

Подушек безопасности стало чуть больше, теперь они предназначены не только для водителя, но и переднего пассажира. Также модификация оборудована кондиционером, регулировкой водительского кресла по высоте.

Киа Рио 2 поколения хэтчбек дополнительно оснащён стеклоочистителем задней двери.

Наиболее богатая люксовая версия второй Киа Рио в дополнение к основному оснащению включает противотуманки, АБС, систему обогрева передних кресел, фронтальную подушку безопасности, что обеспечивает надёжность, климат-контроль.

За определённую плату автомобилист может заказать дополнительные услуги, связанные с установкой электропакета, обеспечения доступа в салон без ключа, подогрева зеркал. Другие опции, связанные с модернизацией внешности автомобиля, предполагают использование более богатой салонной отделки, установку легкосплавных дисков. Спортивных тормозных колодок, спойлера.

Удобство

Ориентироваться только на указанные данные не стоит, так как необходимо учитывать еще и удобство использования внутреннего пространства. Тут у хэтчбека есть и достоинства, и недостатки.

Достоинства

Широкий проем пятой двери, почти прямоугольной формы со сглаженными углами, дает возможность быстро загружать поклажу, в том числе и габаритную.

Этому способствует высокое открывание пятой двери, что не только упрощает процесс погрузки, но и существенно снижает вероятность получения травмы в результате удара об нее головой, по крайне мере, для человека среднего роста.

Читайте также:  Замена термостата на ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115

Колесные арки почти плоские, что также облегчает погрузку и позволяет оптимально использовать имеющийся объем багажника KIA Rio X-Line. А наличие ниш у дверного проема дает возможность уложить там мелочевку, необходимую в пути.

При разложенной спинке заднего сиденья ровной погрузочной площадки получить не удастся, но тут хэтчбек не лучше и не хуже соперников.

Задний бампер невелик, поэтому при загрузке можно подойти к проему почти вплотную, что очень актуально, если приходится укладывать тяжелую поклажу. Да и одежда куда меньше пачкается.

Отметим правильное решение корейцев закрыть колесные арки пластиковыми накладками. Да, возможно они смотрятся не столь выгодно, как ворсовые, но ухаживать за ними куда проще. Особенно если вам периодически приходится перевозить дрова для пикника, ведь вычистить опилки и щепки из ворса – занятие далеко не самое простое.

Читать еще:  Не заводится киа церато

А вот накладки нужно только протереть влажной тканью. Их поверхность, конечно, постепенно покрывается царапинами, но дефекты удачно скрывает полироль.

Отдельно стоит упомянуть приятные мелочи – ленты фиксации и подсветку. Благодаря первым мелкие предметы всегда будут надежно закреплены, а подсветка очень выручает ночью.

Полка в багажнике КИА Рио Х Лайн небольшая. Но на нее можно положить кое-какие вещи. К тому же она не скрипит и не стучит во время езды.

Недостатки

Относительно недочетов, можно отметить разве что отсутствие лент фиксации с обеих сторон. Хотя бы в топовых комплектациях они должны быть. Кроме того, после увеличения клиренса, выросла погрузочная высота, что сказалось на удобстве.

Размер и объем багажника на Киа Рио

Трансформирование задних сидений увеличивает вместительность в разы — литров. При этом упрощается транспортировка негабаритных грузов. Единственным негативным kia rio размер багажника считается невозможность разместить в машине людей кроме водителя и пассажира на переднем сидении.

Большое количество автолюбителей в процессе эксплуатации обратили внимание на недостаточное качество предусмотренной производителем звукоизоляции салона. Шум провоцируют отсек двигателя, арки колёс и багажник.

Объем и размеры багажника Kia Rio разных поколений

Умельцами уже придумано множество вариантов приобретения и самостоятельной установки комплексов уменьшения звука. Стоит отметить, что для выполнения этой работы необходимы достаточные знания основ автомеханики и конструкции автомобиля. Если оценка собственных сил невысока, то рекомендуют для решения этого вопроса обратиться к специалистам.

Следует помнить, что такие работы проводят со снятием и без оного узлов автомобиля. Снятие крышки багажника Деталь прикреплена к основанию кузова шарнирными группами, сопряжёнными с пружинами, и крепёж проведён болтами. Пружины играют роль дополнительного усилителя, обеспечивающего открытие и удержание крышки в вертикальном положении.

После рестайлинга в году производителям удалось уменьшить полную массу авто, но объем багажного отсека остался неизменным. В кузове универсал объем грузовой части составляет л.

kia rio размер багажника

Как снять передний бампер на Дэу Матиз: Например, хэтчбек вмещает в себя два чемодана размера L. Kia rio размер багажника сидения стали складываться, что создало возможность перевозки длинных предметов.

Третье поколение Автомобили рассматриваемой корейской марки в третьем поколении выступили перед аудиторией в марте года.

Это позволило получить дополнительное место для размещения крупногабаритных предметов длиной более 1,5 метров.

На примере Киа Рио отметим, что багажное пространство увеличено за счет уменьшения задних мест. Для людей среднего роста это не создаст больших неудобств.

kia rio размер багажника Объем багажника Киа Рио характеризуется следующими параметрами: Изменения после рестайлинга связаны с появлением трёхдверного и пятидверного хэтчбека, при этом размеры багажников у них не отличаются литров. Улучшилось и качество отделочных материалов. Четвертое поколение В четвертом поколении, начавшегося с выпуска Киа Риоразмеры багажника уменьшили до литров, но увеличили ширину салона и расстояние между креслами.

Киа Рио какой класс автомобиля (машины, авто)

При классификации автомобилей учитываются их размеры, объем салона и багажника, полная масса, а также цена и техническая оснащенность. В первую очередь, классификация позволяет разбить на сегменты рынок, а не разделить транспортные средства на категории по тем или иным характеристикам. Нередко производители сами заявляют класс, оценивая не только размер, но конкурентные преимущества представленной модели.

Рассмотрим, по каким параметрам разделяют транспортные средства, как позиционируется на рынке Киа Рио, какой класс автомобиля она представляет, возрастает ли «ранг» со сменой поколений.

Европейская классификация по габаритам

Прежде чем ответить на вопрос, какой класс представляет Киа Рио, рассмотрим общепринятую европейскую классификацию.

Чаще всего для определения используется именно этот тип деления, включающий 6 сегментов – A, B, C, D, E и F. По этому стандарту, прежде всего, учитываются габариты, условия комфорта, техническая составляющая.

  • К классу А принадлежат машины категории «супер-мини» с длиной до 360 см, шириной до 160 см, куда относятся 3-дверные или 5-дверные хэтчбэки, свободно вмещающие не больше трех людей вместе с водителем и ручная кладь. Самые известные модели – Daewoo Matiz, Peugeot 106, Smart Fortwo, Chevrolet Spark.
  • В-класс – это транспортные средства с невысоким ценником, 4-метровым кузовом в длину и 1,7-метровым – в ширину. В обслуживании они неприхотливы, не требуют серьезных затрат. Большинство представителей – переднеприводные городские хэтчбэки. Типичные модели: Volkswagen Polo, Seat Ibiza, Ford Fusion, Opel Corsa, Škoda Rapid, Kia Rio, Hyundai Solaris, LADA Granta.
  • Среднеценовые машины класса С позволяют комфортно ездить как в городских условиях, так и на трассах. Отличаются длиной до 4,3 метра, шириной – до 1,7-1,8 метра. Такие авто предлагают комфорт, подкрепленный экономичностью, приятной динамикой. К ним относятся Фольксваген Гольф, Форд Фокус, Опель Астра, Мазда 3, Тойота Королла.
  • Класс D (с длиной до 4,6 м) включает конфигурации хэтчбэк и седан с большим внутрисалонным пространством, достаточной вместимостью грузового отсека. Представляют этот сегмент автомобили Фольксваген Пассат, Форд Мондео.
  • Длина автомобилей класса Е «переваливает» за 4,6 м. Представители – Ауди А6, Киа Оптима 5 поколения, Мерседес-Бенц E, Опель Омега, Тойота Камри.
  • Для описания моделей класса F достаточно употребить слова «эксклюзив», «мощность», «комфортабельность». Автопарк представлен моделями Rolls-Royce, Jaguar XJ8, BMW 7, Bentley Mulsanne II, Порше, Lexus LS.

Часть классификации по типу кузова: седан, хэтчбек, универсал

Класс автомобиля зависит также от разновидности кузова.

Авто Kia Rio представлены в трех вариантах – седан, хэтчбэк, универсал.

Седаны относятся к стандартным трехобъемным авто, в которых отсеки двигателя, салонная часть и багажник разделены конструкционно. У таких авто обычно 4 боковые двери.

Конструкция универсалов предусматривает объединение салонного и грузового отделения. У автомобилей с таким типом нередко складываются все сидения в салоне, кроме водительского.

У хэтчбэков чаще всего 3 или 5 дверей, включая крышку багажника. Широкий проем грузового отсека позволяет перевозить компактные, но габаритные грузы. В основном к этому типу относятся небольшие машины эконом-сегмента.

Габариты Киа Рио разных поколений

Первые седаны Киа Рио имели длину 4215, ширину – 1675, высоту – 1440 миллиметров. Колесная база составляет 2410. Габариты универсалов первого поколения такие же, как у седана. Расстояние между осями колес тоже составляет 2410.

Заявленный класс автомобиля – В.

Kia Rio 2000 1 поколение

Седаны Kia Rio 2 получили удлиненный до 4250 мм кузов. Ширина увеличилась до 1695, а высота – до 1470 миллиметров. Размер колесной базы увеличился до 2500. Длина хэтчбэка Киа Рио 2 составила 4025. Ширина, высота – такие же, как у седана – 1695 и 1470 соответственно, расстояние между передней и задней осью – 2500 миллиметров.

Kia Rio 2005 2 поколение

Kia Rio 3 седан удлинилась до 4377 и расширилась до 1700, высота осталась на уровне 2 поколения – 1470 миллиметров. Размер колесной базы увеличился до 2570. Длина хэтчбэков, по сравнению с предыдущим поколением, возросла до 4125. Ширина, высота – 1700, 1470. Колесная база также соответствует аналогичному параметру у седана.

Читайте также:  Киа Сид 2 универсал (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017): характеристики, kia ceed sw

Kia Rio 2011 3 поколение

Длина нового седана Киа Рио 4 достигла 4400, ширина увеличилась до 1740, высота осталась на уровне 1470. Размер базы составил 2600.

Kia Rio 2016

Заключение

Даже с выходом 4 поколения Kia Rio класс автомобиля остался на прежнем уровне – модель вот уже четыре поколения позиционируется как бюджетный представитель класса В, не требующий значительных затрат при обслуживании.

Машина совмещает комфортный достаточно просторный салон и вместительное отделение для багажа.

Обзор Киа Рио 2 поколения

Выпуск Kia Rio 2 пришелся на 2005 год на автомобильном шоу в Детройте (север США, штат Мичиган). Компания представила зрителям вариацию для Северной Америки. Позже, в Женеве были продемонстрированы модификации: Киа Рио 2 седан и хэтчбек. Модели отвечали на пожелания и запросы европейского рынка.

Второе поколение базировалось на платформе Hyundai Accent MC. В результате чего получилось слегка увеличить размеры машины. Купить Киа Рио 2 может практически любой желающий, так как он позиционируется в качестве компактного семейного авто.

Дизайн Киа Рио 2

Второе поколение относится к классу B. После обновления машина стала слегка больше предыдущей версии. Теперь габариты Киа Рио 2 следующие: хэтчбек – 424 мм, седан – 399 мм. Высота и ширина имеют равные значения – 1470 и 1695 мм.

Несмотря на нынешние размеры Киа Рио 2, автомобиль позиционируется как компактный транспорт для семейных людей. Компактность создает условия для хорошей подвижности, мягкости подвески и контроля. Расстояние между передней и задней осью достигает 2500 мм.

Дорожный просвет небольшой и составляет 15,5 см. До рестайлинга автомобиль весит 1154 кг, на вес влияет установка дополнительного оборудования. В базовой комплектации колеса диаметром 14 дюймов.

Кузов Киа Рио 2 отличается несущим и цельнометаллическим устройством. Кроме того, он отличается навесными передними покрытиями над колесами. Лобовое и заднее стекла вклеены.

Обзор Kia Sportage 2 поколения.

Салон автомобиля

Внутреннее пространство достаточно просторное и отличается удобным расположением приборов.

Автолюбитель без труда дотягивается до панели, конструкция руля довольно комфортная. По сравнению с предыдущей версией элементы изготовлены из более прочного пластика.

Улучшилось качество пылезащиты и шумоизоляции. Главный недочет – отсутствие регулировки руля по высоте. На всех креслах размещены регулируемые подголовники.

В результате увеличения размеров автомобиля был расширен багажный отсек. Вместимость багажника на Киа Рио 2 составляет почти 400 л. Чтобы увеличить емкость, складывают задние сиденья. В итоге объем достигает 1107 л.

Несмотря на изоляцию шума, со временем появляются посторонние звуки. Кроме того, крепления задних сидений быстро изнашиваются, из-за чего возникает грохот. По нему определяют неполадки в ходовой части.

Технические характеристики Киа Рио 2

Производитель предлагает два модификации: 4-х диапазонную автоматическую и 5-ти ступенчатую механическую коробку переключения передач. У машины ведущими колесами являются передние. Также авто оснащено независимой пружинной ходовой частью McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости.

В задней части размещена полунезависимая пружинная система подрессоривания с амортизаторами гидравлического типа. Тормозная система, которая установлена в передней части, снабжена дисковыми тормозами. Она хорошо проветривается и оборудована плавающей скобой.

На автомобиле установлен реечный рулевой механизм, при этом водителю доступно изменение наклона руля. Внутри расположена подушка безопасности. Все это можно увидеть в видео про Киа Рио 2.

Двигатели автомобиля

Машины второго поколения имеют три мотора: два бензиновых и один дизельный. В РФ доступен авто только с бензиновым двигателем объемом 1,4 л. Он был выпущен в 2006 году, при этом в комплекте шли автомат и механика. Движок имеет 97 л.с., которых достаточно для езды в городских условиях.

Предельная скорость разгона составляет 170 км/ч, при этом 100 км/ч достигаются за 14 с. Мотор состоит из 16-ти клапанов и 4-х цилиндров и отличается маленьким расходом горючего. В городе на 100 км тратится 8 л, на трассе – 5 л.

Двигатель объемом 1,6 л наиболее мощный. Машина разгоняется до 100 км за 11 с, благодаря тому что под капотом Киа Рио 2 имеется 122 л.с. Максимальная скорость разгона равна 188 км/ч. Авто оснащен автоматической и механической коробкой передач. Дизельные двигатели объемом 1,5 л имеют номинальную мощность не больше 110 л.с.

Комплектации автомобиля

Второе поколение представлено в трех вариантах: Комфорт, Люкс и Стандарт. У каждой модификации собственные преимущества:

  1. Стандарт. Ручные стеклоподъемники, подушки безопасности для водителя, кондиционер. Доступна настройка рулевого колеса по высоте.
  2. Комфорт. Предлагает обогрев зеркал, электрический привод, боковые стекла со стеклоподъемниками, центральный замок. Система пассивной безопасности на водительском и переднем пассажирском местах. Изменение руля по высоте, кондиционер, стеклоочиститель.
  3. Люкс. Предусматривает антиблокировочную систему, противотуманки, климат-контроль, обогрев передних сидений. Добавлены фронтальные подушки, которые отвечают за безопасность.

Киа Рио 2 рестайлинг 2010

В 2009 году машину подвергли незначительным изменениям в дизайне. Они коснулись бампера, светоусилительной техники, рулевого управления. Также поработали над сиденьями, приборной панелью и поверхностью кузова.

При рестайлинге Киа Рио 2 в 2010 году автомобиль приобрел благородный внешний вид. Это связано с тем, что над экстерьером работал немецкий дизайнер Петер Шрайер.

На авто добавили решетку радиатора и спойлер в варианте с топовыми опциями. Также переработали бамперную конструкцию, благодаря чему он стал стильным и современным.

Кроме того, Киа Рио 2 хэтчбек и седан стали немного больше. Длина кузова стала 4025 и 4250 мм, соответственно. Внутри для обивки начали применять качественные ткани, усовершенствовали шумоизоляцию, разместили приборы на панели более удобно.

На вторичном рынке автомобиль был представлен в 2013 году и пользовался большим успехом. Средняя цена Киа Рио 2 составляет 350 000 — 400 000 руб. Выпуск таких моделей прекратили уже в 2011 году, потому что на замену пришло третье поколение.

Вычисляем обновлённый седан Kia Rio по внешним признакам — ДРАЙВ

Базовый Classic и популярный Comfort подорожали всего на пять тысяч, Luxe 1.6 АТ, на который приходится львиная доля спроса, прибавил 15 000, а топовый Premium — все 50 000. Таким образом сформировался диапазон цен от 814 900 рублей до 1 169 900.

Подвеска дорестайлингового Rio, везущего меня на встречу с обновлённым, отсчитывает каждую неровность асфальта, включая наплывы дорожной разметки. Дын-дын-дын… В салоне шумно: гудят шины, на разгонах покрикивает двигатель, за тонкими стёклами свистит ветер.

На жёсткий ход и слабую шумоизоляцию жаловался едва ли не каждый владелец Rio. Как и на подёргивания «автомата» при медленном движении в пробках. А ещё на слабый ближний свет, отсутствие декоративной крышки двигателя да низкое качество звучания штатной медиасистемы.

Что изменилось?

Контрастная прострочка сидений, руля и чехла трансмиссионного селектора — признаки новой версии Style. В прочих аляповатый молдинг на передней панели окрашен серебрянкой. Качество звучания аудиосистемы с возможностью настройки под двух водителей заметно повысилось.

Заранее было известно, что обновлённый Rio главным делом будет строить новые глазки. Ставка делается прежде всего на корректировку дизайна и недоступные прежде опции. А ждать серьёзных технических изменений не стоит.

Собственно по подобному сценарию полгода назад прошло обновление соплатформенного Соляриса.

Но уж коли производитель говорит, что учитывал критику и пожелания реальных владельцев, надежда на исправление недостатков теплится до последнего.

Знакомые с дорогим исполнением Premium клиенты заметят, что цветной дисплей с цифровым спидометром подрос до 4,2 дюйма по диагонали. Новая мультимедийная система с восьмидюймовым экраном и широким набором функций удачно вписана в контуры старой панели.

На тесте представлены только 123-сильные машины с «автоматом» в двух исполнениях.

Новое Style с характерными красными акцентами во внешнем декоре и отделке салона за 1 029 900 рублей — это прослойка между популярными Люксом и Престижем.

Читайте также:  Снять обшивку дверей Рено Логан: передняя и задняя, снятие обшивки

Добавить машине выразительности можно ценой некоторых тёплых опций, парковочных датчиков и запасного колеса, которые включены в более дешёвый Люкс за 974 900.

Комплектация Style с красными деталями по умолчанию оборудуется мотором 1.6, «автоматом», линзованными фарами с обычными лампами и 15-дюймовыми колёсами. А задние тормозные механизмы обязательно дисковые.

Дизайн 16-дюймовых дисков и эффективность светодиодных фар смогут оценить лишь покупатели дорогого Премиума. Изменённая задняя светотехника доступна с версии Style. Выхлопные патрубки в бампере — бутафория.

План по новому оборудованию сполна выполняет топовый Premium за 1,17 млн.

Загибайте пальцы: электрическая регулировка поясничной поддержки для водителя, USB-зарядка у пассажиров второго ряда, дистанционный запуск двигателя, автоматическое открывание багажника — ничего этого прежде не было в Rio.

Не обольщайтесь: подобная роскошь и впредь останется прерогативой Премиума. Как не вспомнить, что для Соляриса, например, электровалик поясницы предлагается «в базе».

Водительское кресло топ-версии обито кожзамом и снабжено электрорегулировкой поясничного подпора. Пассажиры второго ряда по-прежнему лишены подлокотника, подстаканников и средних дефлекторов обдува. Задние USB-разъёмы появляются в Престиже за 1 079 900 рублей.

В остальном Rio как Rio: пластик в салоне беспробудно жёсток, авторежимом оснащён только водительский стеклоподъёмник, перчаточный ящик лишён подсветки. Единственный кармашек на спинках кресел в автомобиле за миллион с лишним — это, извините, жлобство.

Спасибо разработчикам, что не следуют моде на сенсорное управление, сохранив кнопки вокруг интерактивного экрана. Однако в отличие от топового Соляриса здесь вместо Яндекс.Навигатора — TomTom, обновляющий дорожную ситуацию с задержками и не отображающий скоростной лимит.

А камер в Питере много…

Лёгкий седан очень чувствителен к порывам ветра, но в идеальных условиях курсовая устойчивость неплоха. Излишне чуткие тормоза требуют привычки и провоцируют клевки при остановках. Номерной знак так и остался на бампере.

В недрах багажного отсека увеличены шумоизоляционные маты, пластиковые подкрылки в задних арках заменены матерчатыми. Менеджеры рапортуют о снижении шума в салоне… на один децибел. Но на тестируемых машинах текстильных подкрылков нет. Пластик. Как шумел Rio, так и шумит. Когда нам с напарником по экипажу надоедает общаться на повышенных тонах, переходим на жесты.

Решётка между фарами из декоративной заглушки превратилась в полноценный воздухозаборник. Переживая за сохранность радиаторов, владельцы Rio просили уменьшить ячейки в бампере. Те стали ещё крупнее.

За вычетом более мягких сайлент-блоков в креплении балки к кузову подвески неизменны. Постоянные тычки от неровностей начинают немного подбешивать примерно через час.

Но настройки самого седанчика мне кажутся близкими к оптимуму, а в излишне подробной отработке дорожного брака всех мастей виню дубовые шины Nexen N Fera. Многие владельцы Rio меняют их на что-то подороже, отмечая улучшения плавности хода и управляемости.

Жаль, производитель на это так и не решился, хотя для более дорогих моделей KIA не скупится на качественную обувь.

Заметно улучшено качество картинки с камеры заднего вида. Но для Rio до миллиона она не доступна.

Рулится Rio так же классно, как раньше. Без агрессии, но очень точно и живо, благодаря незамедлительным откликам при смене курса, информативному рулю и малым кренам кузова даже при значительных боковых нагрузках.

Особо горячие риоводы пеняли дореформенному седану: на высоких скоростях, мол, баранка пустеет в околонулевой зоне. Но, во-первых, это происходит после 140 км/ч — не требуйте от бюджетника спортивных повадок. Во-вторых, здесь данный недостаток менее выражен, чем, например, у Соляриса.

И потом, Rio остаётся подконтрольным даже с немного разгруженным передком.

На полу багажника — голый металл. Шумозащита добавлена на пластиковых боковинах багажных кожухов. В задних арках не оказалось обещанных тканевых подкрылков.

На мотор 1.6 приходится более половины продаж, и больших претензий к нему нет. Я встречал много жалоб на вибрации вслед за холодным пуском. Тестовые экземпляры ею не страдают. На холостых атмосферник работает ровно и тихо, честно везёт на заявленные 123 «лошадки», не демонстрируя конского аппетита.

Шумноват при разгонах и рокочет под нагрузкой немузыкально, будто топливо подаётся непосредственно в цилиндры. Зато в меру точным акселератором легко управлять ускорением, даже несмотря на задумчивость «автомата».

Увы, никуда не делись подёргивания на малых скоростях, особенно заметные у непрогретой коробки.

Ни условия пятилетней гарантии, ни набор цветов не изменились. Для версии Style доступна только половина палитры. «Металлики» обойдутся в 6000 рублей. С января по август 2020-го продано 50 859 Rio (на 10 7232 штуки меньше, чем в 2019-м). Седанов чуть меньше половины: 24 730.

С учётом удорожания до 50 тысяч рублей обновлённый точечным методом седан остался, считай, при своих. Скромный объём изменений говорит как о низком уровне запросов со стороны потребителя, так и об отсутствии у него лишних денег на оплату существенных изменений. Сойдёт.

Так или иначе, у KIA нет ни необходимости, ни желания радикально модернизировать Rio ради стимуляции спроса. Кажется даже, словно корейцы больше не хотят наращивать долю рынка в этом классе.

Но с выводами я бы подождал до рестайлинга хэтчбека X-Line, который пользуется бóльшим спросом, чем седан, и обладает неплохим потенциалом для роста.

Паспортные данные

Kia Rio1.41.6КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4420 4420
Ширина, мм 1740 1740
Высота, мм 1470 1470
Колёсная база, мм 2600 2600
Колея передняя/задняя, мм 1510/1516 1518/1524
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг 1211 (1243) 1221 (1259)
Полная масса, кг 1560 (1600) 1580 (1610)
Объём багажника, л 480 480
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1369 1591
Макс. мощность, л.с./об/мин 100/6000 123/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 132/4000 151/4850
Коробка передач механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные или дисковые барабанные или дисковые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем на рулевом валу реечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины 185/65 R15/185/55 R16 185/65 R15/185/55 R16
Дорожный просвет, мм 160 160
Максимальная скорость, км/ч 185 (183) 193 (192)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,2 (12,9) 10,3 (11,2)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,2 (8,5) 8,5 (8,9)
— загородный цикл 4,8 (5,1) 5,1 (5,3)
— смешанный цикл 5,7 (6,4) 6,3 (6,6)
Экологический класс пятый пятый
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-92–98 АИ-92–98
* В скобках приведены данные для версий с автоматическими трансмиссиями.

Техника

Передний McPherson с электроусилителем руля, скручивающаяся балка сзади, а также амортизаторы Mando не изменились. Унифицированная с Кретой балка крепится к кузову через более мягкий сайлент-блок (показан справа), передающий меньше вибраций.

Алюминиевый двигатель 1.6 G4FG семейства Gamma с двумя фазовращателями производится в Китае. Шестиступенчатый «автомат» с четырьмя дисками сцепления в гидротрансформаторе поставляется из Кореи, «механика» — из Чехии. Декоративной крышки на моторе так и не появилось — что уж говорить о газовом упоре капота.

За кадром

Моё отношение к Питеру зависит от погоды и пробок. На этот раз было солнечно и почти пусто, что сделало странный прежде город прекрасным. Сказалось и присутствие талантливого фотографа Алексея Барашкова, чьи снимки использованы здесь и в основном материале. К тому же в культурной программе участвовал двойник Петра I, похожий ещё и на Киркорова.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]