Подвеска Альмера g15: передняя, задняя, слабые места, рычаги

Фраза «ходовая ниссан альмера n16» говорит сама за себя — эта совокупность механизмов отвечает за передвижение по дороге. Непременным условием выступает комфортность всего процесса. Следовательно, приходится обращать внимание на те детали, которые отвечают за взаимодействие между колесами транспорта и несущей частью. Героями этого материала станут подвески.

Значение ходовой для автомобиля

Эта часть нужна машине, чтобы гасить те колебания, возникающие при движении по неровной дороге. Еще одна задача подвески — безопасность движения, прочность и долговечность в работе.

Схема ходовой части ниссан альмера

В ниссан альмера ходовая часть (как и в других автомобилях) представлена двумя видами подвесок. Это:

  • передняя (независимая);
  • задняя (полунезависимые).

Входящие в состав каждой из них шарниры должны легко и без усилий проворачиваться. А чтобы понять, в каких случаях необходима замена каждой из них, требуется знать, что представляет собой ходовая ниссан альмера н16.

Передняя подвеска в работе

Эта часть ходовой — независимая. Она состоит из поперечных рычагов и телескопических гидравлических стоек с амортизаторами. Для устойчивости здесь предназначены стабилизаторы. Её работа построена на следующих принципах:

  1. Нижние рычаги крепятся к поперечине, закрепленной на подвеске.
  2. За повороты верхней опоры отвечает специально упоротый в нее подшипник.
  3. Мягкость езды — прерогатива установленной в этой модели амортизаторов двустороннего действия.
  4. Сами поворотные кулаки соединяются с нижними кулаками посредством шаровых шарниров.
  5. Стабилизатор для устойчивости — штанга поперечного сечения. Она крепится к поперечине от передней подвески и придает нагрузку на рычаги и стойки крепления.
  6. Вращают сами ступицы колес двухрядные подшипники (они установлены в поворотные кулаки).

Подробнее описанные аспекты выделены на фото и описание ходовой nissan almera 2005. Ниже приведен рисунок:

фото и описание ходовой nissan almera 2005

Согласно тому, что показывает данная схема для ходовой части ниссан альмера, работы ведут именно с этой частью автомобиля. При необходимости снятие и последующей установки действуют поэтапно:

  1. Поднимается и закрепляется передняя часть машины.
  2. Снимается колесо
  3. Открепляются гайки опор стойки.
  4. Отсоединяется хомут тормозного шланга.
  5. Выворачиваются и вынимаются болты нижнего крепления.
  6. Теперь при помощи монтировки начинают отделять стойку от кулака и осторожно вынуть её через арку колеса.
  7. Установка новой детали произведена в обратном порядке. Здесь важно проследить, чтобы метка амортизатора на верхней опоре «смотрела» в сторону колеса (когда последнее опустят на землю, можно стянуть резьбу).

Передняя подвеска ниссан альмера: работа с составляющими

Иногда чтобы понять в чем причина поломки, собирают и разбирают саму стойку. Деталь при этом устанавливается в тиски и ослабляется пружину. Дальше останется снять и разобрать детали под пружиной, поменять попарно амортизаторы. Осталось собрать все в обратном порядке (затягивается также на колесе).

Стойка передней подвески ниссан альмера

Если дело в стабилизаторе, то также начало будет практически таким же одинаковым — поднимается автомобиль и снимаются колеса. Далее осталось сделать такие шаги:

  1. Вывернуть болты, которые крепят подушки стабилизатора к поперечине и отвернуть гайки крепления к рычагам. После этого стабилизатор вынимается через арку.
  2. Происходит замена подушек на новые резиновые.
  3. При обратной сборке образщаем внимание, чтобы метки «смотрели» на заднюю часть транспорта.

Ломается и поперечина. Снять и установить её возможно так:

  1. Начало аналогичное предыдущим процессам. Здесь также важно заблокировать саму ступицу от вращения (вынуть шплинт от контргайки и отвернуть гайку).
  2. Отвернуть гайку крепления шарнира от рулевой тяги по направлению к рулевому кулаку.
  3. Отсоединить тягу от поворотного кулака (поможет съемник).
  4. Отвернуть гайку крепления шарнира от нижнего рычага подвески и отсоединить его от кулака. После этого отвернуть поворотный кулак и стойку — и уже можно будет вынуть хвостик от шарнира вала переднего колеса.
  5. Повторить с другой стороны машины и снять стабилизатор. После выворачивания оставшихся болтов снимается и оба рычага подвески.

Ниссан альмера классик поперечина.

При установке все колеса обязательно проверяются и регулируются. Перед тем как это делать, необходимо провести следующее:

  • проверить давление в шинах (они обязательно должны быть одинакового размера);
  • проверить шарниры и подшипники у ступицы передних колес;
  • прокачать подвеску автомобиля.

Если при проверке выяснится, что подшипник ступицы требует замены, то здесь руководствуются простыми рекомендациями. Вот они:

  1. Также поднимается автомобиль и снимается колесо.
  2. Оно отворачивается от тормозного суппорта (тормозной шланг не трогается).
  3. При наличии ABS убирается датчик.
  4. Блокируется ступица.
  5. Снимается гайка крепления у шарнира по отношению к поворотному кулаку.
  6. Снимается сам тормозной диск.
  7. Чтобы снять ступицы, следует будет немного её спрессовать оправкой и извлечь при помощи съемника.
  8. Далее отверткой выворачиваются манжеты самого подшипника и снимается его стопорное кольцо.
  9. Перед тем как установить новый подшипник на него наносят слой смазки, тщательно очищаются и ступица, и само посадочное место. Далее все собирается в обратном порядке при помощи оправки.

Работы с задней подвеской

В ниссан альмера ремонт ходовой может включать в себя и операции с задней подвеской. Последняя является полунезависимой деталью с такими сопоставляющими:

  • поперечная балка;
  • телескопические стойки;
  • пружины цилиндрические.

Задействованы и амортизаторы. Перемещение идет строго вертикально. Как это выглядит схематично, показано ниже (1 — болты крепления стойки к кузову; 2 — гайка штока амортизатора)

Чтобы снять и установить этот вид подвески, поднимается и закрепляется заднюю часть транспорта.

Заход в рабочую зону идет через багажное отделение (под ковриком убирается защитный колпачок и отвернуть две гайки).

Одновременно с этим снизу машины отворачивается болт, который крепит стойку к балке задней подвески. Осталось вынуть стойку через колесную арку (а установка происходит в обратном порядке).

Рычаг задней подвески Ниссан Альмера

Снять балку намного сложнее. Но возможно:

  1. Авто поднимается и закрепляется.
  2. Снимаются задние колеса.
  3. Из бачка тормозной системы откачивается жидкость.
  4. Отсоединяются тормозные шланги и датчики колеса (если есть ABS).
  5. Трос стояночного тормоза отсоединяется — после этого освобождают от балочных фиксаторов.
  6. Балка подпирается и болт крепления рычага выворачивается.
  7. Аналогично «поступают» и с телескопическими стойками на задней балке.
  8. После этого выворачиваются болты продольных рычагов у кузова и балка осторожно снимается.
  9. Установка идет в обратном порядке, но при этом лучше заменить все гайки.
  10. Тормозная система прокачивается.

Снятие и установка балки задней подвески Ниссан Альмера.

Ступица заднего колеса нуждается в замене. Эту операцию делают в сборе:

  1. Автомобиль приподнимается и закрепляется. После этого снимается само колесо.
  2. Теперь пора обратить внимание на комплектацию машины — снять тормозной барабан или тормозной диск вместе с направляющими.
  3. У ступицы снимается защитный колпачок и вынимается гайка. Только после этого снимается сама ступица.
  4. Устанавливается в обратном порядке, но перед этим колпачок заполняется смазкой.

Схема расположения ступицы заднего колеса а/м

Актуален и осевой зазор. Нельзя превышать 0,05 мм у ступицы.

Понравился пост? Не будь эгоистом, поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.

Задние места

Конструкторские и подготовительные работы длились долгих три года. Но уже через несколько минут за рулем Альмеры становится ясно — Renault Logan нынешнего поколения на самом деле никуда не уходит. Он просто сменил костюм — на мешковатый, зато просторный.

Как бы ни чурались в российском офисе компании Nissan такого родства, но Renault Logan первого поколения и новая Almera — брат и сестра.

Если кузов заимствован у седана Nissan Bluebird Sylphy предыдущего поколения, который до прошлого года выпускался в Японии (и до сих пор стоит на конвейере тайваньского завода Yulon), то узлы и агрегаты логановские.

Этот брак исключительно по расчету, чтобы снизить затраты на разработку и производство. Вы только взгляните на немолодых «молодых» — о какой любви тут можно говорить?

Работы по «адаптации» курировал европейский научно-технический центр Ниссана. Машина обзавелась оригинальным полом увеличенной толщины, новым моторным щитом, брызговиками и лонжеронами.

Фактически силовая структура кузова была переделана с учетом использования силового агрегата от Renault: шестнадцатиклапанника 1.6 с пятиступенчатой «механикой» либо четырехступенчатым «автоматом» DP2.

Подвески — от Логана, но с доработанными амортизаторами, пружинами, ужесточенным передним стабилизатором поперечной устойчивости и задней балкой.

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок на калине

Но ведь это не значит, что по ездовым повадкам должен был получиться еще один Logan?

Тяну за крупную хромированную ручку (такая будет во всех комплектациях, кроме базовой Welcome за 429 тысяч рублей) и…

О этот фирменный логановский запах, эти до боли в спине знакомые сиденья с кривеньким профилем, эта крупная баранка с единственной регулировкой по высоте. Разве что мультимедийный центр Nissan Connect тут из мира более дорогих автомобилей.

Покупателям Альмеры в топ-версии Tekna (523 тысячи рублей) его предложат всего за 12 тысяч рублей — это чуть ли не лучшее предложение на рынке!

Но стоит тронуться с места — и никакой тачскрин не изменит знакомых ощущений. Невесомые педали, разболтанный рычаг переключения передач. Тугой на парковке, но «пустой» на ходу руль — калибровки гидроусилителя без изменений перенесены с Renault.

Небольшой сенсорный дисплей мультимедийной системы не сразу разглядишь в этом царстве черного жесткого пластика. Формы дверных обивок рисовали дизайнеры европейского центра компании Nissan. На всех тестовых автомобилях передняя панель была смещена вправо

Центральная консоль средней версии Comfort выглядит бедно — штатная аудиосистема бывает только в максимальной комплектации. Но для многих покупателей это, напротив, плюс — можно установить магнитолу по своему вкусу

Разгон вялый — ведь Almera на сотню килограммов тяжелее Логана. Зато «на моменте» ехать приятно — шестнадцатиклапанник тяговит на самых низких оборотах и плавно, без ворчаний и вибраций ускоряет машину на четвертой передаче уже с 40 км/ч.

Вибронагруженность вообще стала меньше по сравнению с Логаном, причем за это можно благодарить и вазовских испытателей: доводочные работы по виброакустике проводились на полигоне в Сосновке.

На берегах Волги прошли и финальные ресурсные испытания протяженностью 60 тысяч километров. Главной задачей было сделать Nissan тише и спокойнее, чем Renault.

У задней кромки крыши даже появился демпфер низкочастотных колебаний, чтобы огромная панель не резонировала.

Но Almera с «механикой» все равно шумная. Монотонный шинно-моторный гул буквально выводит из себя уже на 90 км/ч!

Зато плавность хода — «это пять», как говорят в интернете. Энергоемкость подвески у Альмеры даже выше логановской, заявленный дорожный просвет — 160 мм (правда, штатная металлическая защита поддона отнимает 15 мм).

В программу ресурсных испытаний был включен даже участок «грязевого брода» глубиной 30 сантиметров! Причем Nissan частенько выныривал из него без пластикового фартука у нижней кромки переднего бампера — пришлось увеличить число точек крепления.

Нижняя кромка бамперов покрыта черной антигравийной защитой. Брызговиков нет — по словам инженеров, они отказались от них в ходе ресурсных испытаний: мол, и так грязь почти не летит. В темном цвете Almera выглядит слишком грузной, лучше присмотреться к светлым тонам

Nissan рассчитан на 92-й бензин. Инженеры говорят, что при заправке «под пробку» сюда вой­дет 64 литра топлива. Горловина запирается на ключ, поэтому по территории АЗС придется ходить с «бензиновым» брелоком

Среди других замечаний по итогам испытаний — перетирающиеся тросики «ручного» тормоза и потрескавшаяся на стыках усилителей и панелей дверей мастика. Обещают, что серийные автомобили от этих проблем будут избавлены. Жаль, не было натурных испытаний в условиях низких температур — их заменили тестами в климатической камере.

Какой бы щербатой-горбатой не была дорога, длиннобазный Nissan крепко стоит на прямой — это вам не Logan, который на высоких скоростях то и дело требует подруливаний. Но и в повороты Almera заезжает лениво. Впрочем, консервативному мужчине в возрасте 40-50 лет, который и должен составить костяк целевой аудитории, иного не нужно. Вот только как у него с контраварийной подготовкой?

Понятно, что носиться на Альмере никто не будет. Но достаточно при встречном разъезде в повороте чуть зацепить задним колесом занесенный снегом край дороги, чтобы несимпатичная корма заскользила.

И тут вся надежда только на житейский и водительский опыт того мужчины, ведь системы стабилизации нет даже за доплату. Если кривая не вывезет, то у Альмеры есть две фронтальные подушки безопасности — водительская и пассажирская.

Но краш-тест по методике Euro NCAP машина не проходила — только сертификационный удар на более низкой скорости 56 км/ч.

Я при росте 188 см сел «за собой» — от коленей до спинки переднего сиденья более десяти сантиметров! Обстановка, правда, аскетичная, есть только ручки на потолке. Зато дверной проем даже в слякотную погоду остается практически чистым

Пятисотлитровый багажник с обшивкой и ручкой на крышке — это хорошо. Как и полноразмерная запаска в подполье и 70-сантиметровая погрузочная высота. Но ни одного крючка-петельки нет, а спинка заднего сиденья установлена намертво. Обещают, что в следующем году возможность трансформации салона все-таки появится

Almera с «автоматом»? Инженеры Ниссана говорят, что четырехступенчатая коробка доведена — в городских режимах она не столь рьяно стремится к высшей передаче.

Но существенных отличий я не заметил — все те же плавные переключения, ощутимые задержки и неадекватная адаптивность, когда после одного-двух нажатий на газ коробка надолго зависает на низшей передаче.

И все же оказалось, что «двухпедальная» Almera совсем другая! По настройке подвески она ближе не к Логану, а к жестковатой Гранте. На дороге словно стало вдвое больше стыков и швов, я чувствую малейший профиль покрытия, зато на волнах — ни намека на раскачку.

Но главное, Almera с «автоматом» гораздо тише, хотя обороты двигателя на тех же трассовых скоростях лишь на пару сотен в минуту ниже (2750 об/мин при скорости 100 км/ч), чем у машин с «механикой». Помимо шин я теперь слышу посвисты ветра и даже магнитолу! Но инженеры в один голос утверждают, что разницы в настройках подвески и шумоизоляции нет.

Вместе отправляемся в короткую сравнительную поездку.

— Да, действительно едут по-разному… Может, машины с «механикой» из ранней пилотной серии?

Никаких признаков этого нет: у всех автомобилей минимальный пробег, одинаково заляпанные светлые детали салона и неровно закрепленная передняя панель. А на одном седане с «автоматом» еле-еле работал водительский стеклоподъемник.

Сбои в ниссановской системе контроля качества APW, Alliance Production Way? Или широкое поле допусков? В поисках истины я прокатился на пяти разных седанах и ответственно заявляю: все автомобили с «автоматами» тише и жестче.

От переднего бампера до земли 200 мм, а под металлическим листом защиты, который штатно ставят на все Альмеры, — 145 мм. Уязвимыми выглядят отверстия в бампере, но за время испытаний ниссановцы не повредили ни одного радиатора

Однако ценность Альмеры вовсе не в том, что достоинства или недостатки Логана воспроизведены в другой обертке. Чтобы понять, нужен вам Nissan или нет, достаточно открыть задние двери.

Если Peugeot 408 по запасу пространства на втором ряду — это полноценный класс D+, то Almera — это Е+! Я не преувеличиваю.

В Nissan я пересел из седана Mercedes E 350, и Almera просторнее! Правда, обстановка — «под чистовую отделку», что на практике означает отсутствие любых удобств, кроме клавиш стеклоподъемников в дорогой версии Tekna. Стекла, кстати, открываются едва наполовину.

Беспрецедентно просторный салон привлечет и корпоративных клиентов. Причем это отнюдь не только таксопарки. Многие компании, считавшие зазорным покупать Логаны, охотно оплатят Nissan: несмотря на все споры вокруг внешности, она как минимум солиднее и современнее.

Вообще, Almera оказалась в правильном месте и в нужное время. Кажется, что класс В+ и так насыщен до предела, но прямых конкурентов у Ниссана нет. К Логану в ожидании машины второго поколения интерес теряет даже Автофрамос, тасуя производственные мощности в пользу кроссоверов Duster.

Да, есть Volkswagen Polo, есть Kia Rio, Hyundai Solaris и Chevrolet Aveо, но они много теснее, а их подвески «нежнее». Peugeot 301 и Citroen C-Elysée дороже, уже не говоря про Peugeot 408 и Citroen C4L. Наиболее близким конкурентом, если судить по сочетанию цены и внутреннего простора, выглядит Лада Ларгус.

Но вспомните о консерватизме покупателей — они хотят седан.

Читайте также:  Ступичный подшипник киа рио 3, какой выбрать и как заменить

На капоте — лист теплошумоизоляции и уплотнитель, задерживающий грязь. Основные точки обслуживания доступны, но для замены ламп в левой фаре придется снимать аккумулятор

Ниссановские маркетологи ожидают, что российский рынок в этом году вырастет на пять-шесть процентов, причем основная прибавка будет именно в формате В+.

Но прогнозы собственных продаж озвучивают осторожные: 60 тысяч Альмер до конца марта 2014 года.

Производственная мощность на сегодняшний день ограничена 75 тысячами автомобилей в год, но ее можно будет нарастить почти до 90 тысяч машин. Товарные автомобили у дилеров появятся уже в апреле.

А я рад, что Приора второго поколения будет создана на собственной платформе с очень ограниченным использованием элементов шасси В0. Ведь единственной запоминающейся чертой В0-автомобилей остается простор на задних местах. А мы с вами, то есть водители, все-таки сидим не сзади, а за рулем.

Паспортные данные
Автомобиль Nissan Almera
Тип кузова четырехдверный седан
Число мест 5
Размеры, мм длина 4656
ширина 1695
высота 1522
колесная база 2700
Дорожный просвет, мм 160
Объем багажника, л 500
Снаряженная масса, кг 1177 (1209)*
Полная масса, кг 1600 (1645)
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 79,5/80,5
Степень сжатия 9,8:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 102/75/5750
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 145/3750
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая)
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 185/65 R15
Максимальная скорость, км/ч 185 (175)
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,9 (12,7)
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,5 (11,9)
загородный цикл 5,8 (6,5)
смешанный цикл 7,2 (8,5)
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 171 (201)
Емкость топливного бака, л 50
Топливо бензин АИ-92
* В скобках — данные для версии с автоматической коробкой передач
Цены в сравнении с конкурентами, руб.
Модель Цена базовой версии Цена машины с двумя подушками безопасности, АБС и кондиционером Цена версии с «автоматом» Максимальная цена
Nissan Almera 429000 474000 504000 571000
Renault Logan 349000 431800 500000 534300
Chevrolet Cobalt 444000 490000 503000 538000
Volkswagen Polo 449900 485210 576800 706890
Chevrolet Aveo 454000 497000 530000 594000
Citroen C-Elysée 455900 485900 600400 713400
1Hyundai Solaris 459000 479000 494000 673000
Kia Rio 479900 519900 669900

Логан в ниссановском кузове: недостатки Ниссан Альмера G15

Ниссан Альмера G15 (Nissan Almera) — седан С-класса производимый японской компанией Nissan. По задумке маркетологов компании, данная модель должна была стать современным примером доступного, практичного и недорогого в эксплуатации авто с популярным у нас типом кузова.

Для реализации проекта с минимальными затратами инженерами было принято решение объединить кузов ушедшего на покой Bluebird Sylphy с интерьером Renault Logan и установить это все на проверенную временем платформу B0. В результате получился большой и комфортный как «Волга» седан, унаследовавший имя популярного бюджетника в СНГ — «Almera».

А вот как обстоят дела с надежностью у этого авто и стоит ли рассматривать Ниссан Альмера G15 для покупки на вторичном рынке, сейчас и попробуем разобраться.

Первое поколение Ниссан Альмера дебютировало в 1995 году и стало приемником популярной в Европе модели «Sunny», которая продержалась на рынке почти 30 лет. Новинка представляла собой точную копию Nissan Pulsar N15, продаваемой на внутреннем рынке Японии, за исключением разновидностей вариантов отделки и линейки силовых агрегатов.

В 1996 году в модельном ряду появилась заряженная версия авто, получившая название Nissan Almera GTi. Спортивная версия авто отличалась от обычной более мощным движком, выдающим 143 л.с. и наличием спортивного обвеса кузова. Автомобиль предлагался в двух типах кузова — трёх- и пятидверный хэтчбек и седан.

В 1998 году был проведен небольшой фейслифтинг модели, в ходе которого был изменен передний бампер, а у версии GTi был улучшен аэродинамический обвес.

Вторая генерация Ниссан Альмера была представлена в 2000 году. В отличие от предшественницы, новинка создавалась специально под европейские рынки. На азиатском рынке данная модель больше известна под именем Nissan Bluebird Sylphy. В основу автомобиля легла новая платформа, разработанная совместно с компанией «Рено», на ней же позже были построены такие модели как Primera и Almera Tino.

После рестайлинга проведенного в 2003 году внешность автомобиля практически не изменилась (появились новые фары и бампера), зато дизайн салона и настройки подвески были значительно улучшены.

В 2006 году производство данной генерации было прекращено, а ее место заняла собираемая с 2002 года в Кореи копия этой модели, получившая название Renault Samsung SM3, известная в СНГ под именем Almera Classic.

Дебют Ниссан Альмера третьего поколения (G15) состоялся на автошоу в Москве, а уже в конце 2012 года на заводе АвтоВАЗа в Тольятти приступили к серийной сборке модели. Данная генерация авто является точной копией японского Nissan Bluebird Sylphy второго поколения.

За основу автомобиля была взята популярная платформа альянса Renault–Nissan — B0, а вот дизайн кузова был позаимствован от Nissan G11, но с незначительными внешними изменениями.

В ряде испытаний были выявлены слабые места кузова, в результате его структура была серьезно переработана и усилена, также были модернизированы элементы подвески.

Благодаря невысокой стоимости в течение производства данная модель неоднократно входила в десятку самых продаваемых автомобилей на многих рынках СНГ. В 2018 году было объявлено о прекращении серийного производства этой модели.

Как и у большинства современных бюджетников, лакокрасочное покрытие этого автомобиля довольно слабое и плохо противостоит механическим воздействиям (царапается, скалывается).

Несмотря на это к коррозионной стойкости кузова на данный момент существенных замечаний нет, так как большая часть кузовных панелей для улучшения их противокоррозионных свойств обработана специальным грунтом с цинком.

Из недостатков стоит выделить недостаточную защищенность сварных швов, из-за этого после пары зим они могут начать ржаветь. Также ржавчина быстро появляется в местах сколов краски, поэтому оставлять их без внимания надолго не стоит.

Есть нарекание на хром, который болезненно переносит эксплуатацию в суровых климатических условиях, из-за этого после 2-3 лет у многих экземпляров он мутнеет и вспучивается.

На дорестайловых версиях проблемным местом является заднее стекло — из-за нарушения технологии во время вклейки, со временем может отклеиться. При наличии проблемы в багажнике появляется влага, а в салоне будет слышен шум ветра.

Влага под ковриками переднего пассажира и водителя появляется по одной из двух причин — забитые дренажи под пластиковой накладкой внизу лобового стекла и неудачная конструкция воздухозаборника. После 3-4 лет эксплуатации у многих начинает облазить покрытие с дверных ручек и пластиковых молдингов.

Примерно столько же выдерживает защитный пластик головной оптики — мутнеет. Со временем могут начать отклеиваться накладки порогов, установленные на двухсторонний скотч.

Еще одним проблемным местом является резонатор, у многих он нуждался в замене после 2-3 лет службы — начинал дребезжать. Также достаточно рано отваливался кронштейн глушителя. С приходом холодов может перестать работать центральный замок, благо после прогрева его работоспособность восстанавливается автоматически.

Многие владельцы Ниссан Альмера G15 нарекают на низкую эффективность работы штатных дворников в сильный дождь. Не лучше обстоят дела и со штатной резиной — довольно твердая и плохо держит машину в поворотах.

К недостаткам можно отнести и отсутствие водостоков лобового стекла, из-за этого во время работы дворников жидкость попадает в зону обзора зеркала заднего вида и ухудшает обзор (со стороны водителя).

Силовые агрегаты

На Ниссан Альмера G15 устанавливался всего один 16-ти клапанный бензиновый атмосферный мотор объемом 1.6 литра (K4M — 102 л.с. 145 НМ).

Данный силовой агрегат является разработкой французской компании Рено и успешно применяется с 1999 года на многих моделях концерна, среди которых стоит выделить популярные у нас Логан, Дастер и Меган.

Читайте также:  Mazda 6 mps, характеристики, отзывы, минусы и плюсы мазда 6 мпс

Что касается надежности движка, то за это время производства практически все его детские болезни были устранены, а те, что остались, хорошо знакомы специалистам отечественного сервиса, поэтому трудностей с ремонтом агрегата нет. К тому же этот мотор довольно простой в обслуживании.

Газораспределительный механизм приводится в действие с помощью ремня, который рекомендуется менять не реже чем раз в 60000 км. Движок соответствует нормам Euro-4 и может работать на топливе Аи-92. Однако, стоит отметить, что при работе на 95-м бензине мотор ощущается немного мощнее.

Из явных недостатков агрегата можно отметить несоответствие мощности двигателя внешним размерам и весу автомобиля. К проблемным местам здесь можно отнести «глючные» датчики (особенно положения коленвала), периодические течи масла и шумность работы.

У машин первых годов выпуска частенько докучал фазорегулятор. Есть нарекания и на надежность щупа проверки уровня моторного масла — он выполнен из некачественного пластика из-за этого быстро ломается. Не славится надежностью и верхний патрубок радиатора — зачастую подтекает.

Схожая проблема может постичь и топливную рампу — появляется утечка топлива из-под хомута.

Часто владельцы Ниссан Альмера G15 с этим двигателем сталкиваются с такой проблемой как «троение». Зачастую, недуг вызван неудовлетворительным состоянием катушки зажигания, форсунок или свечей зажигания. Также проблема может быть в сильном износе поршневых колец.

Довольно распространенной проблемой является неустойчивый холостой ход, вызванный истощением уплотнителей дроссельной заслонки способствующих подсосу воздуха. Ближе к 150000 км у многих сдается нижняя опора двигателя. Не чужды этому движку и другие мелкие неисправности, благо устраняются они недорого.

Более подробно про слабые места этого мотора и его ресурс рассказывал в этой статье.

Трансмиссия

Для Ниссан Альмера в кузове G15 было доступно всего две коробки переключения передач — пятиступенчатая механика (JH3) и четырехступенчатый автомат (DP2). Механика серии JH3 является не только самой бюджетной коробкой альянса Renault–Nissan, но и одной из самых капризных.

Основными недостатками МКПП является ее шумная работа, расхлябанность, течи масла через пыльник внутреннего ШРУСа левого привода (появляется после 60000 км) и преждевременный износ синхронизаторов. Нередко на авто с пробегом 100000+ включение задней передачи сопровождается хрустом.

Ближе к 200000 км изнашивается подшипник первичного вала и здесь, главное, не опоздать с заменой, в противном случае ремонт выльется в кругленькую сумму. Заявленный ресурс механики 250000 км, но, если не вестись на заявления производителя, что коробка необслуживаемая и менять в ней масло раз 60-70 тыс.

км, она способна прослужить без дорогостоящего ремонта 400-500 тыс. км.

Автоматическая КПП является слегка улучшенной версией известного поклонникам марки агрегата с индексом DP0. Несмотря на доработку КП, устранить полностью ее недостатки так и не удалось.

Самым значительным минусом являются затяжные переключения скоростей, сопровождаемые рывками и сторонний шум от зоны гидротрансформатора. Задержки при переключении передач, как правило, вызваны износом датчика давления.

При его неисправности появляются погрешности измерений, которые приводят к появлению ошибок в электронном блоке управления и некорректной работе АКПП. На пробеге 100000+ начинают сбоить соленоиды из-за этого могут престать включатся передачи.

Стоит отметить, чем жёстче эксплуатировать авто, тем раньше сдадутся соленоиды. Также болезненно переносит сильные нагрузки и гидроблок — при перегреве алюминиевый сплав, из которого выполнена деталь, попросту коробит.

Затягивать с ремонтом трансмиссии не стоит, так как несвоевременная замена изношенных деталей часто приводит к капитальному ремонту коробки.

Несмотря на то, что в мануале указано, что коробка не нуждается в периодическом обслуживании, опытные сервисмены рекомендуют менять в ней рабочую жидкость хотя бы раз в 60-80 тыс. км, так как это существенно продлит ее срок службы.

При надлежащем обслуживании и бережной эксплуатации ресурс автомата составит 200-300 тыс. км.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Ниссан Альмера G15 с пробегом

На Ниссан Альмера G15 применена полузависимая подвеска: спереди — МакФерсон, сзади — скручивающаяся балка. Ходовая, как и другие узлы этой модели, позаимствовали у Рено Логан.

В связи с возросшей массой автомобиля подвеска была усилена, но при этом удалось сохранить все ее достоинства: отличная плавность хода, великолепная энергоемкость и всеядность. Из недостатков стоит отметить быстрый износ шаровых опор — нуждаются в замене на пробеге 50-70 тыс.

км. Многие владельцы отмечают не лучшее качество пыльников амортизаторов — после 30-50 тыс. км появляются трещинки. Ступичные подшипники и рулевые наконечники нередко сдаются не прослужив и 100000 км, при бережной эксплуатации способны прослужить до 150000 км.

Амортизаторы, опорные подшипники и сайлент-блоки рычагов в зависимости от нагрузок ходят 120-200 тыс. км.

Задняя подвеска считается «неубиваемой», но после 100000 км может начать докучать посторонними звуками при проезде неровных участков дороги — разбиваются втулки верхнего крепления амортизатора. Если часто возить на заднем сидении троих взрослых пассажиров к 100-120 тыс.

км придется менять пружины. В рулевом управлении применен реечный механизм с гидроусилителем. Рейка надежна и в редких случаях нуждается в ремонте до 200000 км пробега.

Из недостатков можно выделить неравномерное усилие на руле и ненадежность уплотнителя датчика усилителя (со временем течет).

А вот тормозная система считается самым проблемным местом автомобиля. Помимо того, что тормоза вяло останавливают машину, их колодки и диски достаточно быстро изнашиваются. Довольно распространенной проблемой является перетирание тормозных шлангов тормозной магистрали (сильно натягиваются шланги при полностью вывернутых колесах).

Также шланг может начать перетираться об подрамник. Нередко проблему решают установкой удлиненных шлангов, как правило, после такого ремонта они недостаточно хорошо закреплены и небрежно болтаются. Еще одним недостатком является склонность тормозных дисков к коррозии.

У многих со временем тросики ручника вылетают из пластмассовых креплений.

Салон и электроника

Дизайном салона Ниссан Альмера G15 сильно напоминает Логан первого поколения, да и качество сборки и отделочных материалов с тех времен не сильно улучшилось — все тот же жесткий пластик, дешевые ткани обивки сидений и несимметричные зазоры.

Панель приборов имеет слабую и неприятную для глаз подсветку, из-за этого считывать с нее информацию не всегда удобно, к тому же верхняя часть приборов частично прикрыта ободом рулевого колеса. К недостаткам можно отнести и отсутствие механизма складывания спинки заднего дивана (после рестайлинга производитель устранил недостаток).

Также на дорестайлинговых автомобилях часто встречалась такая проблема как скрип передних кресел и петли ремня безопасности. На некоторых экземплярах к 100000 км изрядно просаживалась подушка водительского кресла.

Есть нарекания и на эргономичность салона, так, например, многие собственники сетуют на неудачное расположение кнопки сигнала, обогрева сидений, стеклоподъемников и регулировки зеркал, отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету, небольшое количество ниш для мелочей.

Также стоит отметить и слабую шумоизоляцию. Что касается надежности электрооборудования, то, в силу не самого богатого оснащения авто, серьезными сбоями оно не докучает.

Из тех недостатков, которые есть, можно отметить — длительный прогрев салона печкой, ненадежность подрулевого переключателя режимов работы стеклоочистителя и нитей подогрева стекла. Со временем может начать «глючить» бортовой компьютер — без причины выдает ошибку «Check Engine».

Из прочих неприятностей можно выделить небольшой срок службы ламп подсветки, сбои в работе электростеклоподъемников и в блоке управления аэрбегами.

Итог:

Несмотря на невысокую стоимость покупки Ниссан Альмера G15 оказался довольно надежным автомобилем, с небольшим списком повторяющихся неисправностей, а те поломки, которые постигают эту машину, не требуют значительных затрат на устранение. Если вы ищите недорогой просторный и комфортный седан с огромным багажником, эта машина будет неплохим вариантом.

Достоинства Недостатки
Плавность хода Большой расход топлива (около 13 литров в городе на авто с АКПП)
Просторный салон и багажник Плохой свет штатной головной оптики
Простота в обслуживании Плохое качество отделочных материалов

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]