Замена педали тормоза и сцепления на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Поломка сцепления – одна из неприятностей, которая может подстерегать водителя в дороге. Обычно при этом автомобиль просто прекращает свое движение, при том, что мотор нормально работает. Не всегда такая поломка происходит внезапно, часто пред этим можно наблюдать некоторые признаки скорой поломки.

Признаки и причины неисправности сцепления

Сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корзины, нажимного подшипника, ведущего и ведомого диска. Основными признаками неисправности сцепления считаются пробуксовка сцепления и неполное его выключение:

  • При неполном выключении (педаль нажата) наблюдается затрудненное включение передач на работающем двигателе, шумы и треск при переключении передач, большой свободный ход педали сцепления.
  • При «пробуксовке» сцепления (педаль отпущена) может ощущаться запах гари в салоне от горения накладок диска сцепления, ухудшится динамика автомобиля, мотор может перегреваться, увеличится расход топлива.

Чаще всего, причиной поломки сцепления ВАЗ 2109 является неправильная эксплуатация автомобиля.Например, если машина «села» в снегу, а вы продолжаете усиленно газовать, или очень любите трогаться с пробуксовкой – все это сокращает срок службы сцепления.

Кроме самого диска сцепления, может выйти из строя и выжимной подшипник – он служит для плавного включения и выключения сцепления. При предельном износе выжимного подшипника можно услышать характерный визг – это верный признак того, что подшипник нужно менять.

Причиной отказа сцепления может быть также поломка в механизме его привода, например, обрыв или заедание троса привода сцепления, поломка рычажной системы, утечка жидкости из гидропривода, если сцепление гидравлическое, или другие подобные поломки в приводе.

Кстати, при замене выжимного подшипника на СТО вам могут посоветовать заменить также и диск сцепления. Обычно, если начались проблемы со сцеплением, то лучше заменить все эти детали, потому как замена сцепления весьма тяжела: необходимо снимать коробку передач. Но если кто-то хочет сэкономить на этом, то все детали сцепления можно купить и отдельно.

Для работы будет необходимо следующие:

  • ключи на 8, 10, 13, 17 мм;
  • динамометрический ключ, торцовая головка на 8 мм;
  • домкрат;
  • ёмкость для слива масла;
  • смотровая яма или подъёмник.
  • отвёртка плоская, молоток.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их.

Проводить замену сцепления ВАЗ 2109/21099 без снятия КПП достаточно сложно. Вы не найдёте инструкций и рекомендаций в руководстве по эксплуатации автомобиля на эту тему. Данные рекомендация основана на опыте автолюбителей, которые делятся своим опытом замены сцепления.

Основная проблема при замене сцепления заключается в том, что не у каждого автомобилиста имеется эстакада, яма, а тем более подъемник, и надо сделать так, чтобы массивная КПП не упала на землю. А поднимать ее проблематично, так как подлезть под машину с ней невозможно. Все действия по снятию КПП почти не отличаются от выше приведенной инструкции, за исключением нюансов:

  1. Приобретите в магазине два болта с верхнего рычага передней подвески «классики». У них резьба точно такая же, как и на тех болтах, которыми стянута коробка и блок ДВС.
  2. Вкрутите их сверху, только после этого, небольшим ломиком или отверткой, начинаем рассоединять узлы. Задняя часть коробки после отодвигания ляжет на поперечную тягу, а между картером сцепления и маховиком образуется зазор – около 15 сантиметров.
  3. Через образовавшуюся щель снимается выжимной подшипник, выкручиваются болты на корзине.

А вот установка немного отличается от того процесса, который показан в инструкции:

  1. Поставьте новый выжимной на свое место. Затем на маховик устанавливается диск и поверх него корзина.
  2. Наживите болты буквально на пару оборотов, но не затягивайте!
  3. Аккуратно начинайте насаживать первичный вал на шлицы в диске.
  4. Потом коробку отодвигаем назад и проводим затяжку болтов на корзине. Затяжка болтов крепления корзины происходит только лишь после установки коробки на свое место.
  5. После этого можно ставить КПП и затягивать на ней болты.
  • При замене сцепления без снятия КПП на автомобиле ВАЗ 2109/21099, центровать диск не нужно!
  • Оригинальный номер корзины сцепления 2108-1601085.
  • Аналоги:
  • Fenox PP60004C3 — 1369 руб.
  • БелМаг BM.3792 — 1114 руб.
  • Valeo PHC LDC-01 — 1526 руб.

Какой диск сцепления ставить?

Оригинальный номер диска сцепления 2108-1601130, средняя цена 320 руб.

Аналоги:

  • Valeo PHC LD-03 — 1060 руб.
  • Sachs 1861 696 146 — 1458 руб.
  • Fenox CP61004C3 — 798 руб.

Какой подшипник сцепления ставить?

Оригинальный номер подшипника сцепления 2108 1601182.

Аналоги:

  • Pilenga PC-P 2108 — 360 руб.
  • Luk 500 0439 20 — 1156 руб.
  • Fenox TP2116C3 — 345 руб.

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

1

Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора «4», снимаем разъем с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) «2», ослабляем хомут крепления гофры к ДМРВ «3», вынимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра «1».

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

2

Снимаем тросик сцепления с вилки сцепления. Ослабляем две гайки крепления троса к скобе на коробке передач.

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

3

Снимаем защитный кожух сцепления. Отсоединяем провод «массы» и датчик верхней мертвой точки от картера сцепления. Отсоединяем провода от выключателя света заднего хода. Сливаем масло.

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

4

Откручиваем 3 болта крепления кронштейна к кузову. Откручиваем гайку крепления растяжки рычага.

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

5

Поддомкрачиваем автомобиль. Извлекаем два болта «1» и отсоединяем шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака. Откручиваем гайку «2» крепления растяжки к рычагу подвески, вынимаем продольную растяжку вместе с рычагом.

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

6

Снимаем колесо, откручиваем ступичную гайку и отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку, затем выводим ШРУС из отверстия подшипника.

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

7

Уперев монтировкой в картер коробки передач, впрессовываем внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни, для этого резко бьём по корпусу внутреннего шарнира молотком. Выбиваем шарнир из полуосевой шестерни.

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

8

Крепление шаровой опоры без привода переднего колеса.

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

9

Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем тягу привода переключения передач от шарнира выбора передач. Также необходимо подставить подпорку под двигатель, иначе он может опуститься слишком низко и оторвать шланги отопителя салона.

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

10

Отвернув болты крепления задней опоры подвески силового агрегата, вынимаем кронштейн подвески из проушин лонжерона кузова.

11

Ключом «на 17» откручиваем гайку и вынимаем болт левой опоры двигателя. Отвинчиваем три гайки крепления стартера и снимаем стартер.

12

Ключом «на 19» отворачиваем три болта и одну гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров, отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее.

14

Накидным ключом «на 8» откручиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику. Чтобы болты легко отвернулись, простукиваем их головки медным молотком. Для отворачивания болтов можно также воспользоваться головкой «на 8».

15

Снимаем ведомый и ведущий диски сцепления. Проверяем степень износа фрикционных накладок. Если головки заклёпок углублены менее чем 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклёпочные соединения, диск необходимо заменить. Трещины или механические повреждения на деталях ведомого диска не допускаются.

16

Если при визуальном осмотре обнаружено ослаблении заклепочных соединений деталей корзины сцепления и ведущего диска, то следует заменить ведущий диск сцепления в сборе.

17

Смазываем посадочное место выжимного подшипника на валу, а также направляющие вилки сцепления, затем устанавливаем подшипник.

18

Ставя сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью в сторону ведущего диска и вставляем центрирующую оправку.

19

Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем ведущий диск сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты. Болты закручиваем не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать фланец ведущего диска сцепления. Собираем всё в обратной последовательности.

Источник: https://etlib.ru/report/1327-zamena-stsepleniya-vaz-2109-vaz-21099

Тюнинг педального узла ВАЗ 2108, 2109 и 21099

С чего все начиналось.

Во время одной из поездок на своей любимой «восьмёрке», после нажатия на педаль тормоза, на коврик упало что-то железное. Что-то небольшое, но звонкое. Восторга сей факт, разумеется, не вызвал.. Особенно когда падает что-то железное, т.к.

кроме деталей рулевого или педального узла там и выпасть-то нечему. Быстро осознав, что «агрегат» с 90% вероятностью, принадлежит одному из жизненно важных органов своей любимицы, я остановился и… этой деталькой оказалась стопорная шайба оси педального узла.

Та самая шайба, которая с «ушами» и защелкой.

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Не, ну я многое могу понять… конвейер, нет спешка, сильно деньги надо, но оставить водителя без тормозов только потому что там место неудобное для установки шайбы. Шайба была установлена на свое место.

Надо ж было при этом случайно задеть руками педаль тормоза и газа… Оба-на… а поперечный люфтец-то там не детский… Смотрю ближе, а втулки ведь пластмассовые, да еще и разрезные.

О выбирании зазоров обычными шайбами не может быть и речи… Все для удобства сборки.

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

О размерах и геометрии…

Размеры площадок педалей удивили не только меня, и не только удивили… Какой адреналин выделяется и из какого места, когда в дождь мокрой подошвой да на педаль тормоза… Аааа… нога-то скользит… посему вытирайте ноги. Для тех кто ходит не только по коврам – дальше будет.

Читайте также:  Катализатор Логан: удаление на 1.6, замена на пламегаситель, logan

Отдельная история это расположение вертикальных осей педалей… Педаль газа. У меня установлена передняя панель с ВАЗ 2114. При использовании педали газа нога просто цепляет боковину центральной консоли… Педаль тормоза. Центральная. Вариантов маловато… но они есть, за счет накладки. Педаль сцепления.

Какой нехороший и чересчур экономный человек додумался ее так сблизить с педалью тормоза??? Конструировала узел наверное женщина (у них ведь размер ноги больше 39 большая редкость) или мужик из хора мальчиков-зайчиков.

Поэтому когда стало понятно, что узел придется все равно снимать и образмеривать пришло решение перегнуть педали «под себя» и поставить накладки приняло реальные очертания.

Накладки были прикуплены «OMP». Есть у них свой плюс. На накладке педали тормоза – удлинена правая боковина.

Сам процесс.

Опостим технологию разборки, она есть в любой книжке по ВАЗу… Это для особо одаренных. Для не очень одаренных – 30 секунд осмотра и 10-15 минут работы.

Как подогнуты педали можно видеть на фото ниже.

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Хочу сразу предупредить, если нужно только в подогнуть, то можно узел и не разбирать. Материал до того мягкий, что гнется практически руками. Разве что при подгибании педали сцепления необходимо убрать из под ковра пенопластовый упор для ноги, иначе педаль при выжиме сцепления упрется в него.

Накладки.

Аналогично с подгибанием. Можно умудрится поставить на месте. Я делал это на снятом педальном узле. Торчащие снизу стандартные площадки подрезал. Накладку педали сцепления – по центру оси рычага педали (для подогнутой педали), накладку педали тормоза левее от центра оси рычага педали (для того, что б слегка отодвинуть от педали газа).

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Накладку педали газа – под углом, т.к. лично мне так удобнее, да и с трудом представляю человека, который давит на педаль газа параллельно оси автомобиля.

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Втулки…

от пластика сразу отказались… использовал пару сталь-латунь.

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

В комплект вошли по две втулки педалей тормоза и сцепления, стальная дистанционная межпедальная втулка, втулка троса сцепления, комплект втулок педали газа и новая пружина педали газа (которая стала помягче работать из-за большего диаметра).

Люфт штока тормоза убрался установкой регулировочных шайб. Сборка педального узла в обратном порядке. Не забываем всё смазать. Продольный люфт осей узлов убирается шайбами.

И наслаждаемся…

Источник: https://2108.info/interior_tuning/45-tjuning-pedalnogo-uzla-vaz-2108-2109-i.html

Замена сцепления ВАЗ 2109 и еще кое что) — logbook Lada 21099 1999 on DRIVE2

Привет всем! Давно с машиной ничего не делал, вот отработал вахту и решил заняться сцеплением. В общем после некоторых исследований, остановился на сцеплении Luk. А так же взял сальники на коробку.

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Сцепление Luk

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Комплект

Но когда снял коробку и сцепление, увидел, что диск сам нормальный, около 6 мм, а на корзине и маховике выработка что могло и быть причиной буксования сцепления. Решил купить маховик. На фото видно различие маховиков)

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Старый и новый маховик

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Сняли коробку

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

  • Внутри кожуха было очень грязно, по этому я решил немного отмыть там, протереть и продуть воздухом, чтобы новое сцепление работало в чистоте)

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Так было)

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Так стало немного почище)

  1. Поставили сцепление, отцентровали.

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Но тут заметил на внутреннем шрусе мелкие задиры. Решил его поменять. Потом проверил другие шрусы, внешний правый издавал не естественные звуки при нагрузке, тогда я решил заменить все 4 шруса.

Внутренние купил Белмаг — трипоидные. Внешние взял Fenox — обычные.

Порадовала упаковка и комплектация шрусов Фенокс, там был хорошо упакованный в пластиковые защитные чехлы шрус, смазка, кольца, пыльник, хомуты и даже перчатки)))

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Шрусы

В итоге из набора Фенокс я решил не ставить стопорные кольца, потому что тонкие были, и пыльник, т.к. он дубовый, резиновый. Пыльники я оставил старые, которые год назад менял — Хорс, силиконовые, которые хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации в -43 мороза пару дней назад)

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Шрус Белмаг.

Шрус Фенокс

Белмаг трипоидный

Затем практически все собрали, и я обнаружил плохую массу. Так как я для музыки себе приобрел много чего интересного, решил сделать хорошую массу.

Такая была

В общем взял кабель КГ-50, обжал его наконечником.От медной шины отрезал кусочек, просверлил сверлом на 7.5 отверстие, мечиком 10 с шагом 1.

25 нарезал резьбу, зачистил около болта массы краску до металла, накрутил медный брусочек на болт.Провод от двигателя тоже обжал наконечником. Взял клемму Стингер, вставил в нее провод массы и зафиксировал.

Провод от двигателя и от АКБ приложил на медный брусочек и затянул гайкой.

Одел клемму на АКБ, затянулось еле еле, т.к. выработка на клемме АКБ, держит слабо, нужно уплотнять…

Так стало

Так все закрепил на кузове с помощью медного брусочка

Price tag: 9 500 ₽ Mileage: 143500 km

Источник: https://www.drive2.com/l/595573/

Ваз 21099 регулировка педали сцепления. Регулировка привода выключения сцепления (рабочего хода педали сцепления) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

  • ГлавнаяВаз 2109Ваз 21099 регулировка педали сцепления

В процессе эксплуатации автомобиля иногда возникает необходимость отрегулировать привод сцепления.

Происходит это потому, что со временем ход педали изменяется в результате естественного эксплуатационного износа трущихся деталей сцепления (ведомый и ведущий диски, поверхность маховика) и (или) вытягивания его тросика.

В другом случае необходимость в регулировке привода сцепления может возникнуть из-за предидущей неправильной его регулировки. Возможен как уменьшенный рабочий ход его педали, так и увеличенный.

В результате возникают неисправности в работе привода — сцепление начинает «буксовать» или «вести», затрудняется переключение передач, появляются рывки при трогании с места повышается расход топлива и т.

д.

  1. Подробнее о неисправностях сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно узнать на странице нашего сайта «Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099», о проверке его работоспособности — «Проверка работы сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
  2. Здесь же рассмотрим несложную регулировку привода сцепления (рабочего хода педали сцепления) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.
  3. Необходимые для регулировки сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099 инструменты
  4. — рулетка с хорошо читаемой шкалой
  5. — два рожковых ключа на 17 мм

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

  • рожковые ключи на 17 и рулетка — все что нужно для регулировки привода сцепления на восьмерках, девятках и девяностодевятых
  • Подготовительные работы
  • — фиксируем автомобиль (подкладываем упоры под колеса)
  1. — снимаем аккумуляторную батарею (можно не снимать, но со снятой АКБ проводить регулировку удобней)
  2. — несколько раз нажимаем на педаль сцепления
  3. Проверка рабочего педали сцепления

Измерим рабочий ход педали сцепления автомобиля. Перед этим сдвигаем назад коврик на полу автомобиля, чтобы измерения были точнее.

— измеряем рулеткой расстояние от пола автомобиля до нижнего края педали сцепления

На изображении показано как это лучше всего сделать.

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

  • реальное расстояние от нижнего края педали сцепления до пола под ногами водителя измеренное при помощи рулетки
  • Должно получиться приблизительно 18-20 см.
  • — нажимаем на педаль сцепления рукой до упора и измеряем расстояние от пола до нижнего края педали.

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

расстояние от пола под ногами водителя до нижнего края педали сцепления, когда она нажата до упора — сцепление «выключено»

Должно получиться 6-7 см

— вычитаем из 18-20, 6-7, получается 13-14 см

Это является нормой для полного рабочего хода педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Во многих руководствах по ремонту указывается размер рабочего хода 12,5-13,5 см, что так же очень близко к нашему измерению.

Если ход педали сцепления отличается в большую, либо меньшую сторону необходимо провести регулировку привода сцепления.

Регулировка привода сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

Регулировочная гайка привода сцепления находится в моторном отсеке автомобиля на оболочке троса привода, вставленной в специальный кронштейн, закрепленный на картере коробки передач. От отворачивания ее защищает расположенная там же контргайка.

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

регулировочная гайка привода сцепления и ее контргайка на кронштейне

— Придерживая одним ключом на 17 мм регулировочную гайку, другим ключом на 17 мм отпускаем на несколько оборотов контргайку

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

ослабление контргайки при помощи двух рожковых ключей на 17

— Вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке одним ключом, придерживая контргайку другим – это для увеличения хода педали сцепления (педаль будет подниматься) или против часовой стрелки, для уменьшения ее хода (педаль будет опускаться к полу)

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

  1. вращение регулировочной гайки — регулировка привода сцепления
  2. Насколько уменьшать или наоборот увеличивать ход педали определяем исходя из результатов проверки описанной выше.
  3. — Слегка затягиваем контргайку
  4. — Нажимаем несколько раз на педаль сцепления и проводим еще раз проверку
Читайте также:  Тюнинг Рено Меган 2: фар, салон, чип двигателя, фото

Если полученная цифра не укладывается в норму, проводим регулировку еще раз. И так до тех пор, пока не добьемся требуемого результата.

  • — По окончании регулировки затягиваем контргайку
  • Примечания и дополнения
  • — При правильно отрегулированном сцеплении его педаль должна находиться приблизительно на одном уровне с педалью тормоза.

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

  1. педаль сцепления находится приблизительно на одном уровне с педалью тормоза — привод отрегулирован правильно
  2. — Максимально допустимый рабочий ход педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108,21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 – 16 см.
  3. Еще пять статей по автомобилям ВАЗ
  4. — Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
  5. — Замена наконечника рулевой тяги на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
  6. — «Переливает» карбюратор
  7. — Причины повышенного расхода топлива двигателями автомобилей ВАЗ не связанные с неисправностью карбюратора
  8. — Причины «провала» при нажатии на педаль «газа» не связанные с карбюратором

twokarburators.ru

Регулировка привода сцепления на ВАЗ 21099

После ремонтных работ в области трансмисии, Вам необходимо отрегулировать привод сцепления на ВАЗ 21099. Сделать это можно своими руками, при это затратив минимум времени и денег. Чтобы Вам было более понятно и все видно, работы по регулировке привода сцепления проводились на коробке передач, которая снята с авто.

На заметку: Максимально-допустимый ход педали может быть 160 мм, рекомендуется устанавливать 125 — 135 миллиметров.

Чтобы отрегулировать ход педали нам нужно будет изменить длину оболочки троса между кронштейном на КПП и обоймой в щите передка (в этом нам поможет регулировка гаек). Стоит отметить, что при уменьшении длины оболочки — ход педали уменьшается, а при увеличении — увеличивается.

При заворачивании регулировочной гайки 1 уменьшается длина оболочки. При заворачивании регулировочной гайки 2 увеличивается длина оболочки.На фотографии отмечены регулировочные гайки 1 и 2, которые уменьшаются и увеличиваются длину оболочки.

1 — уменьшение длины оболочки2 — увеличение длины оболочки

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Так же рекомендую ознакомиться с этой фотографией:

1 — обойма оболочки троса2 — трос привода сцепления3 — регулировочные гайки

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Регулировка привода сцепления на ВАЗ 21099

1. Первым делом нужно измерять полных ход педали. Уприте педаль сцепления в пол и приставьте линейку.

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

2. Затем нужно отпустить педаль и измерять её полный ход. Если ход педали сцепления больше или меньше нормы, нужно провести регулировку своими руками.

3. Чтобы самостоятельно отрегулировать ход педали, нужно ослабить одну из регулировочных гаек. Затем заворачиваем вторую гайку и добиваемся полного хода педали в 125 — 135 миллиметров. Затем затяните эту гайку моментом 15,0-20,0 Н·м (1,5-2,0 кгс·м).

Ремонтные работы успешно завершены. Если Вы еще не меняли масло в двигателе, рекомендую ознакомиться со статьей как правильно менять масляной фильтр и моторное масло в двигателе ВАЗ 21099.

vazgarage.ru

регулировка привода сцепления на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на ровной площадке и попробуйте начать движение на первой передаче, плавно отпуская педаль сцепления. Постарайтесь определить, при каком положении педали сцепления ваш автомобиль начинает двигаться. Если сцепление отрегулировано правильно, автомобиль начнет двигаться примерно в середине хода педали сцепления.

2. Если автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 начинает двигаться в конце хода педали сцепления, то необходимо отрегулировать полный ход педали сцепления. Сцепление переднеприводных автомобилей ваз приводится в действие тросом, соединенным с педалью сцепления.

Для регулировки такого сцепления достаточно открыть на автомобиле капот. На резьбовой части троса есть две гайки, которыми трос крепится к кронштейну. Этими гайками можно отрегулировать ход педали сцепления.

Для уменьшения полного хода педали сцепления нужно немного отвернуть гайку внутри кронштейна, а гайку, расположенную снаружи, — затянуть.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЕсли резьба заржавела и гайка не отворачивается, смочите ее любой жидкостью для отворачивания резьбы (типа WD-40). Если под рукой нет такого состава, можно смочить резьбу тормозной жидкостью или моторным маслом, которые всегда есть в автомобиле.

После регулировки на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 сцепления обязательно проведите его проверку, как было описано ранее.

Если сцепление на вашем автомобиле отрегулировано правильно, полный ход педали при перемещении ее от крайнего верхнего положения до упора вниз должен составлять 125-135 мм.

Если регулировки не помогли и сцепление продолжает буксовать, значит, оно неисправно и требует замены (см. разд. 5 «Трансмиссия»).

Источник: https://avtomotostyle.ru/vaz-2109/vaz-21099-regulirovka-pedali-scepleniya.html

Замена и регулировка троса сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

   Владельцы отечественных иномарок часто страдают из-за того, что расстягивается тросик сцепления. Сегодня мы рассмотрим эту проблему на примере автомобилей серии Самара, а именно ВАЗ 2108, 2109, 21099. Данные машины очень популярны среди народа и поэтому мы сейчас будем учиться сначала подтягивать трос сцепления. Следующий этап будет — замена троса привода сцепления.
Начнем с самого простого, а именно регулировки троса сцепления. Подтягивать надо осторожно. Необходимо следить, чтобы не трос не перетянулся, иначе в последствии эксплуатации он может полностью выйти из строя. Место подтягивая и регулировки троса сцепления находиться под капотом. Если у Вас есть с собой напарник, пусть понажимает на педаль сцепления, и вы без труда найдете его. Если же никого рядом нет, смотрите данное изображение: тросик сцепления проходит сверху коробки передач
Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Для регулировки троса нам необходимо будет 2 ключа на «17». Механизм натяжения состоит из двух гаек, контрящая и натяжения.
Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Ослабляем контрящую гайку и подтягиваем гайкой натяжения. Вы увидети, как тросик сцепления подтягивается в сторону передней части вашего ВАЗ 2108, 2109, 21099. После подтягивания сцепления садим в машину и нажимаем на сцепление. Если вы не чувствуете изменений, повторяйте процедуру снова до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. Как только вы подтянули сцепление до нужного Вам уровня, подтягиваем контрящую гайку. Готово! Примечание: не перетягивайте сцепление, а то в один момент тросик лопнет. Хотите защитить свое авто? Вам поможет  защита для картера и КПП ВАЗ 2108.  
Цена тросика в магазине: 200-300 рублей.
Если вы всё-таки порвали тросик сцепления, то читаем дальше. Процедура будет аналогична подтягиванию тросика сцепления. Первым делом нам надо ослабить тросик сцепления, чтобы вытащить его из кронштейна крепления.
Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Далее вытаскиваем тросик сцепления из крепления на вилке коробки передач:
Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Перемещаемся в салон вашего ВАЗ 2108, 2109, 21099. Там снимаем стопорную скобу с педали сцепления и отсоединяем тросик сцепления от педали:
Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Теперь осталось последнее действие по снятию старого тросика сцепления. Вынимаем его вместе с резиновой подушки из отверстия. Найдете его в месте перехода сцепления из двигателя в салон. Полностью вытаскиваем тросик сцепления.
Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Теперь собираем всё в обратном порядке и подтягиваем сцепление. Как уже писали выше, сделать это можно просто и быстро.
Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Ну вот и закончилась статья по замене и регулировке сцепления. Спасибо. Удачи на дорогах. Обсуждение данной фото инструкции на форуме ВАЗ 2108, 2109, 21099 замена и регулировка троса сцепления

Источник: https://chinisam.ru/vaz/237-zamena-i-regulirovka-trosa-scepleniya-vaz-2108-2109-21099.html

Регулировка привода выключения сцепления (рабочего хода педали сцепления) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

В другом случае необходимость в регулировке привода сцепления может возникнуть из-за предыдущей неправильной его регулировки. Возможен как уменьшенный рабочий ход его педали, так и увеличенный. В результате возникают неисправности в работе привода — сцепление начинает «буксовать» или «вести», затрудняется переключение передач, появляются рывки при трогании с места повышается расход топлива и т. д.

  • Подробнее о неисправностях сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно узнать на странице нашего сайта «Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099», о проверке его работоспособности — «Проверка работы сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
  • Здесь же рассмотрим несложную регулировку привода сцепления (рабочего хода педали сцепления) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.
  • Необходимые для регулировки сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099 инструменты
  • — рулетка с хорошо читаемой шкалой
  • — два рожковых ключа на 17 мм

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099рожковые ключи на 17 и рулетка — все что нужно для регулировки привода сцепления на восьмерках, девятках и девяностодевятых

  1. Подготовительные работы
  2. фиксируем автомобиль (подкладываем упоры под колеса)
  3. снимаем аккумуляторную батарею (можно не снимать, но со снятой АКБ проводить регулировку удобней)
  4. несколько раз нажимаем на педаль сцепления
  5. Проверка рабочего педали сцепления

Измерим рабочий ход педали сцепления автомобиля. Перед этим сдвигаем назад коврик на полу автомобиля, чтобы измерения были точнее.

измеряем рулеткой расстояние от пола автомобиля до нижнего края педали сцепления

На изображении показано как это лучше всего сделать.

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099реальное расстояние от нижнего края педали сцепления до пола под ногами водителя измеренное при помощи рулетки

Читайте также:  Замена масла в киа рио 3 и масляного фильтра своими руками

Должно получиться приблизительно 18-20 см.

— нажимаем на педаль сцепления рукой до упора и измеряем расстояние от пола до нижнего края педали.

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099расстояние от пола под ногами водителя до нижнего края педали сцепления, когда она нажата до упора — сцепление «выключено»

Должно получиться 6-7 см

— вычитаем из 18-20, 6-7, получается 13-14 см

Это является нормой для полного рабочего хода педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Во многих руководствах по ремонту указывается размер рабочего хода 12,5-13,5 см, что так же очень близко к нашему измерению.

Если ход педали сцепления отличается в большую, либо меньшую сторону необходимо провести регулировку привода сцепления.

Регулировка привода сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

Регулировочная гайка привода сцепления находится в моторном отсеке автомобиля на оболочке троса привода, вставленной в специальный кронштейн, закрепленный на картере коробки передач. От отворачивания ее защищает расположенная там же контргайка.

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099регулировочная гайка привода сцепления и ее контргайка на кронштейне

Придерживая одним ключом на 17 мм регулировочную гайку, другим ключом на 17 мм отпускаем на несколько оборотов контргайку

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099ослабление контргайки при помощи двух рожковых ключей на 17

Вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке одним ключом, придерживая контргайку другим – это для увеличения хода педали сцепления (педаль будет подниматься) или против часовой стрелки, для уменьшения ее хода (педаль будет опускаться к полу)

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099вращение регулировочной гайки — регулировка привода сцепления

  • Насколько уменьшать или наоборот увеличивать ход педали определяем исходя из результатов проверки описанной выше.
  • Слегка затягиваем контргайку
  • Нажимаем несколько раз на педаль сцепления и проводим еще раз проверку

Если полученная цифра не укладывается в норму, проводим регулировку еще раз. И так до тех пор, пока не добьемся требуемого результата.

  1. По окончании регулировки затягиваем контргайку
  2. Примечания и дополнения
  3. — При правильно отрегулированном сцеплении его педаль должна находиться приблизительно на одном уровне с педалью тормоза.

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099педаль сцепления находится приблизительно на одном уровне с педалью тормоза — привод отрегулирован правильно

  • — Максимально допустимый рабочий ход педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108,21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 – 16 см.
  • Еще пять статей по автомобилям ВАЗ
  • — Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — Замена наконечника рулевой тяги на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — «Переливает» карбюратор
  • — Причины повышенного расхода топлива двигателями автомобилей ВАЗ не связанные с неисправностью карбюратора
  • — Причины «провала» при нажатии на педаль «газа» не связанные с карбюратором

Источник: https://twokarburators.ru/regulirovka-privoda-sceplenia-2108-2109-21099/

Регулировка сцепления ваз 2108 2109 21099

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Регулировка хода педали сцепления ВАЗ 21093i

Очень часто бывает ситуация, когда тросик сцепления изнашивается и начинает растягиваться. В следствии этого педаль сцепления опускается ниже , ощущаются рывки при переключении передач, а также сами передачи могут плохо включаться. Может быть и наоборот — когда сцепление хватает слишком высоко. Если такое случилось, необходимо отрегулировать ход педали сцепления.

Мы как всегда, без лишних терминов и на понятном языке, объясним вам как это сделать. Здесь ничего сложного нет, и справится даже самый неопытный, начинающий автолюбитель.

Для регулировки нам понадобятся следующие инструменты: два ключа на 17 и отвертка

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

  • Мы будем показывать на примере инжекторной девятки
  • Для начала откручиваем «воздухан», чтобы добраться до тросика сцепления.
  • Необходимо открутить болт, который крепит его к кузову и послабить хомут, соединяющий с гофрой (на фото обозначены стрелочками).

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Далее «воздухан» можно сдвинуть в сторону, чтобы он не мешал.

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Ключом на 17 ослабляем контргайку, а вторым ключом на 17 регулируем регулировочную в нужную нам сторону, в зависимости от того нужно опустить или поднять педаль сцепления.

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

После того, как вы выставили нужную вам высоту педали затягиваем контргайку и собираем все в обратном порядке.

Обычно рекомендуемая высота педали сцепления 16 см. Лично мы выставляем педаль сцепления на 1см ниже педали тормоза, для более динамичной езды.

На этом всё!

Легкого вам ремонта и удачи на дорогах!

Источник: http://tuning-avtovaz.ru/regulirovka-stsepleniya-vaz-2108-2109-21099/

Замена троса сцепления в ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 своими руками

Покажем вам, как своими руками произвести замену троса сцепления на автомобилях ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2108.

На этой машине трос относительно недавно менялся, но спустя короткое время снова пришёл в негодность. В процессе ремонта, была выяснена причина по которой троса сцепления надолго не хватает.

На месте его фиксации в салоне оказался порван кузов, в результате чего трос быстро начинает перетираться.

Открываем капот, для того чтобы вывести трос сцепления из оцепления, используем обычную монтажку:

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Двумя ключами на 17 расконтрагаиваем две регулировочные гайки. Переходим в салон, снимаем трос с креплений:

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

В ролике сравниваются два троса сцепления, один родной от АвтоВаза, другой аналог от Автопартнёр. Второй по качеству значительно хуже сделан, обычно такие долго не ходят. Новый трос заводим через капот на посадочное место. Крепим сначала в салоне, заводим фиксатор:

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

После этого уже под капотом. Смотрим чтобы педаль сцепления была чуть выше педали тормоза.

Видео замена троса сцепления в ВАЗ 2109:

Резервное видео как заменить трос сцепления в ВАЗ 2109:

Прочитано раз: 38; За сегодня: 1

Источник: http://remontautohelp.ru/zamena-trosa-scepleniya-v-vaz-2109-vaz-21099-svoimi-rukami/

Самостоятельная замена троса сцепления ВАЗ-2109

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099Сцепление – неотъемлемая часть любого автомобиля с механической трансмиссией. Однако данная система также может изнашиваться и ломаться, поэтому требуется постоянно контролировать ее состояние и проводить плановый ремонт. Наиболее распространенной проблемой является разрыв троса привода сцепления. Со временем он попросту перетирается, становится более тонким. Характерные признаки неисправности можно заметить сразу: при попытке нажатия на педаль появляются щелчки, а сама педаль может попросту не возвращаться в исходное положение. Сегодня поговорим о том, как происходит замена троса сцепления (ТС) на карбюраторном и инжекторном ВАЗ-2109 и что для этого нужно.

Подготовка к работе

Изначально рекомендуется найти место, где удобнее всего произвести осмотр автомобиля и замену детали. Поскольку придется работать не только под капотом, но и под машиной, лучшими помощниками будут подъемник, яма или эстакада. Если у вас нет возможности воспользоваться одним из этих вариантов, достаточно просто поднять авто при помощи домкратов.

Также перед началом работ нужно убедиться, что под рукой есть все необходимое. Для замены троса вам понадобятся:

  • новая деталь;
  • набор гаечных ключей;
  • отвертки.

В среднем самостоятельно можно заменить данный элемент на ВАЗ-2109 за 20 минут.

Ход работы

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099Для того чтобы быстро и качественно заменить перетертый или оборванный трос, необходимо сделать несколько обязательных шагов. Начинаем с работы под капотом, здесь выполняются следующие действия:

  1. Ослабление крепежа кронштейна крепления ТС к коробке.
  2. Демонтаж нижней части троса с вилки отключения сцепления.

Итак, начало положено, и теперь нужно вернуться в салон. Здесь выполняются следующие работы:

  1. Отключение троса от педали. Чтобы сделать это, необходимо вытащить из салона все коврики.
  2. Извлечение стопорной шайбы. Для этого вам понадобится обыкновенная минусовая отвертка. Следом убирается палец, соединяющий деталь с кронштейном.
  3. Теперь можно достать сам трос. В моторном отсеке имеется специальная резиновая подушка, а под рулем располагается отверстие, через которое нужно будет извлечь оболочку. Нажимаем на подушку, снимаем оболочку и извлекаем старый элемент.

Демонтажные работы завершены. Теперь переходим непосредственно к процедуре установки нового ТС.  Монтаж начинается из салона. Делается это следующим образом:

  1. Вставляем в отверстие новый трос, монтируем его конец на педали, фиксируем с помощью стопорной шайбы.
  2. Закрепляем ТС в коробке. Это нужно сделать таким образом, чтобы втулка расположилась на кронштейне. Тогда резьба будет надежно защищена.
  3. Вводим конец троса в вилку. Здесь же можно смазать трос маслом.

Регулировка фар на ВАЗ-2109

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099Новый трос установлен. Однако работы на этом еще не закончены. Для полноценной работы сцепления необходимо отрегулировать ТС и педаль. С регулировкой троса все очень просто. Достаточно лишь ослабить контргайку, обеспечив свободный ход регулирующей гайке. Именно она и используется для натяжения тросика. Однако будьте осторожны, нельзя затянуть его слишком туго. Если натяжка будет чрезмерной, ТС скоро порвется и вам придется проводить все работы сначала, но и натягивать слабо также нельзя. Тогда сцепление не будет отрегулировано.

Последний шаг – регулировка педали. Под ней располагается специальная гайка, которую необходимо снять. Сразу под ней имеет контргайка, которая затягивается. Потом возвращаем первую гайку на место и усаживаем резиновую шайбу на вилку. Обратите внимание, педали тормоза и сцепления должны быть на одном уровне. В противном случае износ педали сцепления произойдет гораздо быстрее.

Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2109/samostoyatelnaya-zamena-trosa-scepleniya-vaz-2109.html

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]