Технические характеристики 1,6-литрового дизельного двигателя D4FB или Hyundai i30 1.6 CRDi, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.6-литровый дизельный двигатель Hyundai D4FB или 1.6 CRDi производили с 2005 по 2020 годы на заводе в Словакии и ставили на такие популярные модели как Ceed, Soul, Elantra, Venga и i30. Выпускались модификации этого мотора первого и второго поколения с целым рядом отличий.
В серию Hyundai U также входят двс с индексами:
D3FA, D4FA, D4FC, D4FD и D4FE.
Модификации первого поколения семейства U1
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1582 см³ |
Диаметр цилиндра | 77.2 мм |
Ход поршня | 84.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 90 — 116 л.с. |
Крутящий момент | 235 — 255 Нм |
Степень сжатия | 17.3 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Модификации второго поколения семейства U2
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1582 см³ |
Диаметр цилиндра | 77.2 мм |
Ход поршня | 84.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 90 — 136 л.с. |
Крутящий момент | 235 — 300 Нм |
Степень сжатия | 17.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 5/6 |
В июне 2005 года на Киа Серато появился 1.6-литровый дизель линейки U мощностью 116 л.с.
По конструкции это был типичный для своего времени дизельный мотор под эконормы Евро 4, оснащенный топливной системой Common Rail Bosch CRS2 с давлением впрыска до 1600 бар, чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным ГРМ, турбиной с изменяемой геометрией Garrett GT1544V, а также впуском с вихревыми заслонками. Кроме 116-сильной модификации двигателя на некоторые модели ставилась версия и на 90 л.с.
Номер двигателя D4FB расположен на стыке двс с коробкой передач
В 2008 году появилось второе поколение дизелей 1.6 CRDi под более строгие эконормы ЕВРО 5 с рядом отличий не только по контролю выбросов: так степень сжатия понизили с 17.3 до 17.
0, появилась топливная система с давлением впрыска до 1800 бар и турбина Garrett GTB1444VZ, некоторые версии данного агрегата начали оснащать фирменной системой старт-стоп типа ISG, а также серьезно расширился диапазон мощностей мотора: от 90 л.с. 235 Нм до 136 л.с. 400 Нм.
На примере Hyundai i30 2014 года с автоматической коробкой передач:
Город | 7.9 литра |
Трасса | 4.6 литра |
Смешанный | 5.8 литра |
- Надежный и ресурсный дизельный двс
- Надежная топливная система от Bosch
- Тут предусмотрены гидрокомпенсаторы
- Недорогие доноры на вторичном рынке
- Проблемы с турбинами в первые годы
- Впуск очень быстро зарастает нагаром
- Довольно скромный ресурс цепей ГРМ
- Требователен к качеству обслуживания
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.7 литра |
Нужно для замены | около 5.3 литра |
Какое масло | 0W-30, 5W-30 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 120 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Свечи накаливания | 120 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 120 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 90 тысяч км |
Где находятся метки грм у дизелей 1.6 CRDi
У дизелей первого поколения недолго служила турбина, порой ее заменяли на 30 000 км, а на агрегаты второго поколения в первый год ставили бракованные свечи накаливания.
Топливная система Bosch надежна, часто отказывает лишь регулятор давления топлива. Также иногда лопаются трубки обратки на форсунках или сдается подкачивающий насос.
Еще в этом моторе очень быстро зарастает нагаром коллектор с вихревыми заслонками. Необходимо его чистить хотя бы раз в 50 тысяч км и желательно вместе с клапаном ЕГР.
Не отличается высоким ресурсом и привод ГРМ, он тут состоит из двух роликовых цепей, которые могут растянуться и начать сильно греметь уже на пробеге в 120 — 150 тысяч км.
Также тут регулярно выходит из строя датчик наддува, у него просто обрывает проводку, и отказывает датчик положения коленчатого вала, ему часто помогает банальная чистка.
Производитель заявляет ресурс двигателя D4FB в 200 000 км, но он ходит до 350 000 км.
Минимальная стоимость | 25 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 35 000 рублей |
Максимальная стоимость | 55 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 350 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
БУ ДВС Hyundai D4FB
60 000 рублей
Состояние: | б у |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 90 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ обо всех слабых местах дизелей 1.6 CRDi
Проблемы и надежность двигателя Киа и Хенде 1.6 CRDI (D4FB)
11491 | 11.10.2018
Двигатель 1.6 CRDI относится к семейству малолитражных корейских дизельных двигателей с двухраспредвальными ГБЦ и 4-мя клапанами на цилиндр. В семействе 5 двигателей от 3-цилиндрового 1,1-литрового до 1,7-литрового.
В этой статье мы расскажем о надежности двигателя 1.6 CRDI, рассмотрим отзывы о его проблемах и ресурсе и подскажем, где купить контрактный дизельный двигатель Киа и Хенде 1.6 CRDI.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку и получить информацию об основных проблемах двигателя Киа и Хенде 1.6 CRDI (D4FB).
1,6-литровый двигатель получил очень широкое распространение на автомобилях Kia и Hyundai, созданных для Европейского рынка и СНГ. Сборка этого мотора была налажена на заводе в Словакии с декабря 2006 года. Мощность двигателя 1.6 CRDi в зависимости от версии и года выпуска составляет 90, 110, 115, 128 и 136 л.с.
Этот двигатель в лучших традициях европейского (а не корейского) автопрома получил топливную систему Common Rail от Bosch c ТНВД CP1 H3, впускной коллектор с вихревыми заслонками и турбину GT1544V с изменяемой геометрией. В приводе ГРМ используется две цепи.
Выбрать и купить турбину, ТНВД, форсунки и многие другие детали двигателя 1.6 CRDI вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».
Проблемы и надежность двигателя 1.6 CRDI (D4FB)
Корейский турбодизель CRDI получился очень удачным: мощным, экономичным и неприхотливым. У него есть несколько болячек, о которых нужно знать и к которым нужно готовиться.
Турбина двигателя 1.6 CRDI
Турбины на двигателе 1.6 CRDI особенно в первые несколько лет производства «летели» через одну. Турбины выходили из строя при смешных пробегах в 30 000 км и редко доживали до 100 000 км. Многим владельцам повезло – турбины меняли по гарантии.
Перед смертью турбина двигателя 1.6 CRDI нередко свистит. Причем свистеть она может и 5 – 10 тысяч км, а может и внезапно выйти из строя после одной поездки.
Владельцы корейских авто с этим дизелем ставили турботаймеры, не глушили моторы по 2-3 минуты после остановки, но эта мера слабо помогала. Проблему с турбинами производитель решил после 2009 года.
Есть информация, что производитель изменил прошивку ЭБУ, после чего турбины на этом моторе стали работать в более щадящем режиме.
Неисправная или неизношенная турбина начинает очень сильно гнать масло во впуск или выпуск. Ее аппетит может составлять до 400 грамм масла на 1000 км – в таком случае можно доездиться до осушения запасов масла со всеми сопутствующими проблемами.
А если турбина погонит масло во впуск, то можно столкнуться и с гидроударом. К счастью, на двигателе 1.6 CRDI интеркулер стоит вертикально и в него, как в ведро, довольно долго собирается масло.
Купить хорошую б/у турбину для 1.6 CRDI с гарантией вы можете у компании «АвтоСтронг-М».
Проводка датчика наддува
Внезапно машина с двигателем 1.6 CRDI (D4FB) может перестать ехать – как будто турбина перестала «дуть». Но причиной пропажи тяги может быть и обрыв проводки на датчик наддува. Жгут проводов довольно сильно натянут и из-за вибраций в нем обрывается один или несколько проводов.
Топливная система
Топливная система Common Rail от Bosch ремонтируется хорошо и относительно недорого. Стоимость новых форсунок не зашкаливает, а б/у еще дешевле. Купить б/у форсунки для 1.6 CRDI с гарантией вы можете у компании «АвтоСтронг-М».
На этом двигателе обычно неприятности вызывает регулятор давления, установленный на топливной рампе. Его назначение – стравливать лишнее топливо из рампы. Если регулятор выходит из строя, то он стравливает слишком много топлива из рампы, в результате двигатель 1.6 CRDI (D4FB) очень плохо заводится.
Неполадку регулятора можно проверить при снятом с насосе шланге обратки: если в момент запуска двигателя из него будет поступать топливо, то явно регулятор неисправен и стравливает топливо, которое необходимо мотору для запуска.
Также если мотор 1.6 CRDI (D4FB) неуверенно заводится, нужно проверить топливный насос низкого давления – насос подкачки – он тоже может выходить из строя, изнашиваться, хотя это происходит редко. ТНВД двигателя 1.6 CRDI обычно служит долго и без проблем. Купить ТНВД с гарантией для двигателя Киа 1.6 CDRI вы можете у компании «АвтоСтронг-М».
Трубки обраток на форсунках могут растрескиваться и течь. Также иногда на моторе 1.6 CRDI (D4FB) подтекают штуцеры, т.к. теряют герметичность крохотные прокладки.
Форсунки довольно живучие, но при замене нужно прописывать их индивидуальные коды, которые генерируются на проверочных стендах. Если этого не сделать, то даже хорошие новые или б/у форсунки будут сильно стучать, мотор будет работать отвратительно.
Свечи накаливания
Еще одна причина плохого запуска двигателя 1.6 CRDI (D4FB) – вышедшие из строя свечи накала. Признак неисправности одной или нескольких свечей – светлый дымок из выхлопной системы сразу после холодного пуска.
Цепи ГРМ
В приводе ГРМ две цепи. И они имеют свойство растягиваться, особенно верхняя. Растяжение наступает при пробеге в 120 000 – 150 000 км.
Растяжение «слышно» по характерному стрекоту и пренебрегать им нельзя – цепь может перескочить или «настругать» стружки при контакте с пластиковым кожухом.
Комплект цепей ГРМ с успокоителями выходит под 300 долларов. Комплект одинаковый для моторов 1.1, 1.5, 1.6.
Купить контрактный двигатель 1.6 CRDI Киа, Хенде с гарантией и доставкой можно у компании «АвтоСтронг-М».
Двигатели Hyundai D4FA, D4FB и D4FD
Заинтересованность корейскими автомобилями Хёндай растёт не только в России, но и по всему миру. И главная причина этого — надёжные и дешёвые моторы. Компания Hyundai Motor Company собирает двигатели собственного производства. Отдельного внимания заслуживает линейка, включающая модели D4FA, D4FB и D4FD.
Содержание
- Описание двигателей D4F
- Обслуживание и ремонт
Описание двигателей D4F
Если до 1989 года концерн Хёндай производил двигатели по аналогии с Митсубиси, то потом начались собственные разработки. Они были вполне успешны, особенно выпуск дизельных агрегатов. Один из них — D4FB, устанавливаемый на машины Киа и Хёндай. Последние шли в Европу и Россию.
D4FB имеет следующие конструктивные особенности:
- это четырёхцилиндровый дизельный мотор;
- его поколение относится к серии F;
- он турбированный, с 16 клапанами;
- рабочий объём составляет 1,6 литра.
Мотор выпускается под маркировкой CRDI, что подразумевает использование небезызвестной ТПА Коммон Райл. На D4FB применяется мощная турбина VGT. СИФГ или система изменения фаз ГРС тоже передовая — CVVT. На моторе два распредвала, ГБЦ задействована по схеме DOHC.
Другой мотор D4FA, наряду с D4FB, один из немногих, который устанавливался на Киа Церато с 2004 года. Это 1,5-литровый силовой агрегат, простой в обслуживании, не привередливый и стабильно функционирующий в минусовые температуры. Даже низкосортное топливо и суровый российский климат не представляли помех для его эксплуатации. У нас в стране его по праву назвали дизельным «зверем».
Выделим особенности этого ДВС:
- объём 1493 куб. см или 1,5 литра;
- рядная четырёхцилиндровая схема с водяным охлаждением;
- мощность от 102 до 110 л. с.
Успешным стало внедрение D4FA на автомобиль Хёндай Гетц. Это происходит после слияния двух мощнейших автомобильных корпораций — Kia и Hyundai. Проработав стабильно на этой машине, двигатель заслужил одобрение руководства, его начали устанавливать и на другие модели — Киа Церато, Сид, Рио.
Самый объёмный мотор — D4FD развивает мощность до 141 л. с. Двигатель на 1.7 литра устанавливался преимущественно на Хёндай i40.
Мощность двигателя | 75 кВт / 102 л.с. | 90-136 | 115 — 141; 115 (85) / 4000; 136 (100) / 4000; 141 (104) / 4000 |
Объем двигателя | 1493 куб. см. | 1582 куб. см. | 1685 куб. см. |
Количество цилиндров | 4 штук | ||
Количество клапанов | 16 штук | ||
Производитель двигателя | KIA | ||
На какие авто устанавливался | Киа Церато 2005, Киа Прайд 2005, Киа Рио 2 | Киа Сид универсал 1 поколения 2006-2009; Киа Соул 2014-2016 хэтчбек 2 поколения; Киа Соул 2008-2011 хэтчбек 1 поколение | Хёндай i40 универсал и седан |
Нагнетатель | Турбина | ||
Максимально крутящий момент | 235 Нм при 2000 RPM (об/мин) | 235 (24) / 2500; 255 (26) / 1900; 255 (26) / 2750; 260 (27) / 2000; 260 (27) / 2750 | 255 (26)/2500; 260 (27)/2750; 320 (33)/2500; 340 (35)/2500 |
Топливо | Дизельное | ||
Расход | 4,9-6,4 | 5,6-6 | |
Выброс CO2, г/км | 134 — 139 | ||
Степень сжатия | 17.8 к 1 | 17,3 к 1 | |
Диаметр цилиндра | 75 мм | 77,2 мм | |
Ход поршня | 84.5 мм | ||
Коренные опоры | 5 штук | ||
Рабочий объем камеры сгорания | 20.97 куб. см. | ||
Индекс мощности | 68 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема |
Обслуживание и ремонт
Корейский мотор D4FB вполне надёжен, может спокойно проработать без серьёзных проблем первые 300 тыс. км. Однако владелец обязан следить за качеством заливаемого масла и топлива постоянно, ведь двигатель чрезвычайно чувствителен к этому.
Не стоит запускать этот мотор в российские морозы, без прогрева. Шум цепи ГРМ — самая распространённая «болезнь» этого ДВС. Неисправность редко появляется до 120-тысячного пробега, но потом избежать этого практически невозможно.
Устраняется неполадка так: надо отрегулировать натяжной ролик, что легко сделать даже своими руками.
Навесное оборудование, включающее турбины и форсунки, служит долго, проблем автовладельцу не доставляет первые 150 тыс. км пробега. Затем требуется тщательно проверять, чистить. В целом ТС дизельного агрегата не предоставит дорогой ремонт или замену комплектующих.
Одна из самых распространённых процедур, проводимых на D4FA, является чистка впускного коллектора. Это надо делать время от времени, так как ТПА CRDI крайне чувствительна к качеству топлива.
Засорение системы приводит к появлениям турбоям, повышенному расходу горючего и дымности.
Мотор чаще «тупит» в неожиданных ситуациях, обороты не набираются после 2000, слышен цокот по типу бензиновой детонации.
Пошаговая инструкция по проведению чистки приведена ниже.
- Надо скинуть вакуумные шланги. Трубка, которая на самом моторе, просто отсоединяется и оставляется в висячем положении.
- Отключить шланг обратки.
- Отсоединить фишки с регулятора температуры топлива, датчика ТНВД и ДПВЗ.
- Открутить левое пластиковое крепление жгута проводки.
- Все лишние провода и крепления тоже отсоединить.
- Вытащить трубку ТНВД.
Отметим, что отсоединить топливную трубку высокого давления от насоса будет не так просто. Нужно заранее вооружиться специальными инструментами, чтобы никаких проблем не возникло.
Дальнейшие действия уже непосредственно с впускным коллектором.
- Расслабить и открутить болты крепления ВК. Если момент затяжки узла был большой, то при снятии возможен удар давления.
- Снять впуск. Должно пойти много сажи из ЕГР вперемежку с маслом от картерных газов.
Если бюджет позволяет, то рекомендуется приобрести качественную химию для очистки или отдать впуск в автомойку под керхер с подогревом. Если нет, то и бюджетных способов масса. Например, взять стирального средства, смешать с водой и заварить. Полученным составом можно легко отмыть коллектор, а остатки сажи домыть обезжиривателем и зубной щёткой.
Как почистить впуск дизельного D4FA
Панда | Хочу приобрести Kia Soul. По бюджету 2009-2010 год с пробегом 150 +-. Стоит ли брать дизель D4FB или предпочесть бензинку. Какая ходимость у ЦПГ, форсунок, турбин. Есть ли болячки, как часто встречаются в ремонте. По отзывам все довольны и проблем нет, так ли это? |
Гикор | Не понимаю зачем брать небольшую машину на дизеле, они и на бензине немного жрут. Дизельный мотор намного сложнее и ломучее чем простая атмосферная бензинка. |
Пацан | Долгое время владел Hyundai Matrix. Трёхцилиндровый d3ea. Шитый до 120 сил. Великолепно! Трасса 3,7 литра на сотню. Тяга на всех диапазонах волшебная. Запас для обгона есть всегда. Да, владея дизелем, надо менять мировоззрение, ряд процедур таких как заправка — доводить до паранойи. Увидел слив бензовоза — проезжай мимо. Сильный ветер и пыль — проезжай мимо или обматывай ветошью пистолет. Заехал на замену масла — поменял топливный фильтр, заехал подтянуть колеса — поменял топливный фильтр. Сейчас у меня бензиновый гольф — и я с тоской вспоминаю те ощущения от езды на дизеле…Берите смелом не доводите до ремонта топливной. Ездите от полного бака до четверти и вероятность проблем упадёт в разы. |
Валера 45 | Дизель автомобиль элитный, и с ним надо, всегда иметь финансовый запас. Купите ушатанный дизель, вложитесь в него по полной и потом всем будете говорить никогда больше не куплю дизель. И наоборот купите в хорошем состоянии и будете только солярку заправлять да фильтра менять и при этом нахваливать всем дизеля (у них двигателя вечные). |
Павел 80 | Подскажите а как часто нужно менять топливный фильтр автомобиль vw 2tdi 2017г.в |
VRM 844 | Не надо давать советы «ни о чём». Нет «солярки», есть дизельное топливо и есть ГОСТы на автомобильное дизельное топливо и требования к этому топливу, но об этом писать можно много и не в этой теме. Если чисто по-человечески, то присоединюсь к советам коллег cigord и Валера45. И на мой взгляд не имеет смысла брать подержанный автомобиль, особенно с мелким дизелем, поскольку проблемы с двигателем будут практически гарантированы, а эксплуатация дизеля, в любом случае, обойдётся дороже, нежели бензинового. |
Валера 45 | Нужно фильтра менять как положено производителем. Есть у меня знакомый с халявной тепловозной соляркой, спрашивает почему так быстро форсунки выходят из строя? Я говорю так ставь оригинальный фильтр, на что он отвечает, так его через месяц засоряет и машина не тянет. Всё просто, экономим на топливе и фильтрах, попадаем на ремонт топливной, а он не дешевый. |
Дизельграф | С большими пробегами такие машины с Комон рейл брать не стоит.по сравнению с бензином затраты на порядок больше.Потому что приходит пора заниматься топливной,турбиной. |
G4FC: вся Gamma достоинств и недостатков 1.6-литрового мотора Hyundai-KIA
Приветствую вновь всех собравшихся, всех тех, кого интересует тема моторов современных автомобилей и всё, что с нею связано.
Честно говоря, никогда не был поклонником корейских авто, но так уж судьба повернулась, что пришлось поездить на них немало. В том числе и на некоторых моделях KIA и Hyundai, на которых на протяжении довольно долгого времени применяются моторы G4FC (1.
6 Gamma).
Уверен, что и очень многим другим российским водителям этот двигатель хорошо знаком, поскольку устанавливается на многие модели Hyundai/KIA, среди которых «народные любимцы» Solaris и Rio, а также i30, Elantra, Creta, Cerato и Сee'd.
Для тех же, кому покуда не довелось «познакомиться лично» с этим мотором, расскажу о нём поподробнее.
Что он собой представляет?
Базовая конструкция вполне обычная, типичная для большинства моторов подобного литража: четыре цилиндра в ряд, два распредвала, 16 клапанов, бензиновый с распределённым впрыском топлива.
Блок цилиндров из алюминиевого сплава с запрессованными тонкостенными чугунными гильзами, литой из высокопрочного чугуна пятиопорный коленчатый вал, алюминиевые поршни с «короткой» юбкой.
поршень (новый) и коленвал G4FC поршень (новый) и коленвал G4FC
Интересной особенностью является то, что распредвалы не являются цельными деталями, а изготавливаются посредством напрессовки кулачков на трубчатый вал.
распредвалы G4FC
Привод ГРМ осуществляется двухрядной роликовой цепью с гидронатяжителем.
цепь ГРМ
Основные технические характеристики я свёл в табличку, чтобы не пришлось шарить глазами по всему тексту:
*для Hyunday Solaris 2015 года с МКПП*для Hyunday Solaris 2015 года с МКППНачало производства двигателя G4FC относится к 2006 году, в 2011-м появился его модернизированный вариант под индексом G4FG.
Достойный сын достойного семейства
Перечислять все очевидные преимущества G4FC не вижу смысла, ибо он обладает традиционным «набором» конструктивных и эксплуатационных достоинств, характерных для многих аналогичных моторов подобного класса.
Тем не менее, о некоторых из них умолчать было бы несправедливым:
- В первую очередь, необходимо отметить вполне достойный ресурс; хотя производитель скромно заявляет его в 180 000 километров, практика показывает, что при грамотной эксплуатации и применении качественных топлива и материалов G4FC способен выходить до трёхсот и даже четырёхсот тысяч, о чём имеется множество свидетельств владельцев автомобилей с этим мотором, работающих в такси.
- Достоин внимания и тот факт, что при достаточно высокой степени сжатия этот двигатель не склонен к детонации, поэтому, хотя производитель и рекомендует в качестве основного топлива бензин с о.ч. 95, мотор вполне охотно «кушает» и «девяносто второй».
- Те, кто предпочитает заниматься обслуживанием и ремонтом самостоятельно, отмечают удачную компоновку навесного оборудования, обеспечивающую беспроблемный доступ к любым элементам мотора.
Я полностью разделяю это мнение – ни разу во время профилактических и ремонтных работ на «Солярисе» не испытывал ни малейших неудобств.Я полностью разделяю это мнение – ни разу во время профилактических и ремонтных работ на «Солярисе» не испытывал ни малейших неудобств.
- Немаловажно, что G4FC относится к числу наиболее распространённых в России легковых двигателей, и потому имеется огромный выбор запасных частей к нему, как новых, так и «бэушных», и такая проблема, как долгое ожидание нужной детали, владельцам авто с ним совершенно не знакома.
- Для любителей динамичной езды может оказаться важным и то, что G4FC легко поддаётся доработке, позволяющей получить дополнительно 12-15 л.с.; впрочем, эти изменения, вместе с рядом иных, уже выполнены серийно на упомянутом G4FG серии Gamma- II.
В рамку и на стенку?
Конечно же, нет. Идеализировать этот агрегат, как и любой другой, не стоит.
Вынужден слегка разочаровать будущих владельцев – в нарисованном мною «портрете» имеются штрихи, не позволяющие характеризовать G4FC как «эталонно-замечательный» двигатель «всех времён и народов».
- К числу наиболее распространённых и самых неприятных недостатков следует отнести неудачную конструкцию выпускного коллектора, которая порождает серьёзную проблему – попадание частиц разрушившегося катализатора в цилиндры, что вызывает задиры зеркала гильз.
Вот, например, задиры во втором цилиндре G4FC-ветерана. Однако на агрегатах, выпущенных после 2011 года, эта проблема уже не встречается.Вот, например, задиры во втором цилиндре G4FC-ветерана. Однако на агрегатах, выпущенных после 2011 года, эта проблема уже не встречается.
- Отнюдь не радует отсутствие гидрокомпенсаторов, ставших на многих иных моторах уже привычным явлением.Хотя, сказать по совести, установка тепловых зазоров клапанного механизма посредством калибровочных шайб обеспечивает периодичность регулировки порядка 75 тысяч километров, не так уж часто это приходится делать, согласитесь?
- К числу существенных минусов «диванные теоретики» относят и невозможность капитального ремонта блока; из-за применения тонкостенных гильз расточить их нельзя. Но русские умельцы, как говорят, давно разрешили эту проблему: большинство серьёзных СТО осуществляет перегильзовку блока, что обходится значительно дешевле, нежели приобретение нового.
Признаюсь честно – говорю это с чужих слов, поскольку самому пока с подобной задачей сталкиваться не приходилось.Поэтому буду рад, если вы в своих х подтвердите или опровергните эту информацию.
- Приходилось слышать и о случаях, когда при обрыве цепи ГРМ гнутся клапана. Но мне думается, проблема эта во многом надуманная; да, конструкция камер сгорания такова, что при сбое фаз поршни «встречаются» с зависшими клапанами, но ресурс цепи практически равен ресурсу самого двигателя, и подобная неисправность в реальности маловероятна… Ну, разве что у владельца руки не из того места растут… или голова, что ещё печальнее.
Примерно этим же можно объяснить «масложор»: тонкостенные гильзы при жёстком стиле езды и при регулярном «подогреве» склонны к деформации (эллипс с большой осью, перпендикулярной оси вращения коленвала), что вызывает повышенный расход масла.
- Стуки непрогретого двигателя, «цокот» форсунок, свист генераторного ремня, подтекание масла из-под клапанной крышки, некоторые прочие подобные мелочи – явления, конечно, не слишком приятные, однако вряд ли стоит считать их настолько значимыми, чтобы серьёзно испортить настроение.Тем более, что большинство этих недостатков легко устранимы.
Что же в «сухом остатке»?
Таким образом, погрузив на чаши весов реальные плюсы мотора и его действительные и мнимые недостатки, можно с достаточной уверенностью сказать, что первая существенно перевешивает, что позволяет считать G4FC вполне достойным агрегатом, в полной мере оправдывающим ожидания владельца.
Как и прежде, я отнюдь не претендую на то, что высказанное мнение является «истиной в последней инстанции», поэтому очень рад буду услышать ваше мнение по этому вопросу.Расскажите о своём опыте эксплуатации автомобиля с двигателем G4FC , своё отношение к нему, а также своё мнение об этой статье.
Материал подготовил Николай Орехов
Двигатель d4fb – D4FB — двигатель Хендай 1.6 CRDi — Автоблог 24premier.ru — автоновости, обзоры, ремонт
Особенности конструкции двигателя D4FB
Все двигатели Hyundai-Kia обозначаются 4-хзначным кодом, каждый символ которого имеет собственное значение:
- Тип двигателя «G» или «D» — газ/бензин (gasoline/diesel);
- Число цилиндров;
- Модель (поколение) двигателя;
- Объем двигателя — кодируется буквенным обозначением.
Таким образом, двигатель D4FB — это дизельный, 4-х цилиндровый силовой агрегат поколения F, рабочим объемом 1,6 литра.
Если говорить о данном моторе подробнее, то можно отметить также обязательное использование:
- топливной аппаратуры Common Rail — двигатель маркируется CRDi;
- турбина с изменяемой геометрией — VGT;
- система изменения фаз газораспределения — CVVT;
- 2 распредвала, 16 клапанов — DOHC, 16V.
В чём особенности двигателей crdi
Дизельные моторы с системой прямого впрыска, которые производит корейский автопром Kia / Hyundai, получили название CRDi — Common Rail Direct Injection.
Похожие по конструктивному решению дизели можно найти у Fiat (CDTi), Ford (TDCi), General Motors (CDTi / VCDi), Merсedes (CDI / CRD), Volkswagen (TDI).
Особенность CRDI моторов и их аналогов в том, что, в отличие от привычных дизелей с ТНВД с кулачковым приводом, топливо подаётся на форсунки из общего резервуара (топливной рейки), где хранится под высоким давлением. При повороте ключа зажигания топливо нагнетается отдельным насосом в рейку, а затем по топливопроводам поступает на форсунки под давлением.
За счёт постоянного высокого давления в системе (в моторах CRDi давление достигает 2000 бар) дизельные двигатели с прямым впрыском более экономичным и экологичным.
- Горючее впрыскивается дозированно и лучше распыляется по камере, сгорает более эффективно.
- Давление топлива остаётся неизменным вне зависимости от частоты вращения коленвала или объёма топлива.
- Открыванием форсунок управляет блок управления EDC.
- Разделение процессов нагнетания топлива и его впрыска позволяет добиться многофазного впрыска или менять давление в зависимости от нагрузки на мотор, что повышает отдачу дизеля и снижает детонацию в цилиндрах.
К недостаткам CRDI и аналогичных двигателей относят более сложную конструкцию — отсюда стоимость и сложность обслуживания и ремонта, а также чувствительность к качеству дизельного топлива.
Действительно, двигатели с Common Rail, включая корейские агрегаты CRDI, могут выйти из строя по причине поломки насоса, форсунок и других элементов системы питания даже из-за мелких сторонних примесей в попливе. С привередливостью к топливу дизелей с системой прямого впрыска связано и мнение о ненадежности их в целом.
- О типичных проблемах Common Rail Bosch читайте здесь.
Посмотрим, как обстоит дело с надёжностью дизелей, которые устанавливаются на ряд моделей Hyundai и Kia.
Kia / Hyundai 1.6 CRDi (U)
1,6-литровый дизельный мотор (D4FB) был представлен в 2005 году.
Вместе с ним презентовали 1,5-литровый мотор (D4FA), единственное отличие которого от версии 1.6 заключается в меньшем диаметре цилиндров, и 1,1-литровый агрегат с тремя цилиндрами (D3FA), уменьшенную копию того же 1.5 CRDi
- Чуть позже, в 2008, в семейство дизелей CRDi добавился 1.4-литровый D4FC, его от версии 1.5 отличает ход поршня.
- В 2010 году в семействе появился топовый 1.7 CRDi (D4FD), который стал наиболее популярным.
Так как дизели 1.4 и 1.7 появились позже, их принято относить уже к другому поколению моторов CRDi — U2.
Вообще, семейство двигателей U это первая самостоятельная разработка Hyundai-Kia в плане дизелей с системой впрыска CR.
Эти моторы считаются достаточно надёжными, их преимущества — относительно простая конструкция и отсутствие дорогостоящих в устранении «хронических» болячек. Топливная аппаратура Common Rail от Bosch, хоть и привередлива к топливу, считается достаточно ресурсной.
Конструктивно 1.6 CRDi представляет собой 4-цилиндровый агрегат, по 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала. Блок цилиндров чугунный, ГБЦ отлита из алюминия.
В 16-клапанных версиях моторов семейства U, включая этот 1.6 CRDi, нет двухмассового маховика, что удешевляет обслуживание.
Турбина на 1.6 CRDi применяется с изменяемой геометрией. Привод ГРМ необычный, состоит из двух цепей и натяжителя.
Во всех версиях мотора есть гидрокомпенсаторы клапанов, с 2009 года появляются и фазорегуляторы.
Все версии оснащаются фирменными вихревыми заслонками Swirl Control Valve, электронноуправляемым клапаном EGR и сажевым фильтром.
Мощность в зависимости от версии варьируется от 90 до 136 л.с. (235 — 280 Нм).
- В семействе U1 две версии — LP (90 л.с.) и HP (115 л.с.)
- В семействе U2 тоже две версии — LP (128 л.с.) и HP (136 л.с.)
Ставили 1.6 CRDi на:
- Hyundai i30 (1 и 3), Hyundai Accent RB, Hyundai Elantra (4)
- Kia Ceed, Kia Cerato, Kia Soul, Kia Vengra.
Владельцы хвалят топливную экономичность мотора и отсутствие масложора. Для дизельного двигателя работает агрегат культурно и тихо. Проблем с пуском «на холодную» у двигателя нет, он выдерживает условия до -20° без проблем.
В целом надёжность 1.6 CRDi выше среднего, но некоторые проблемы не обошли его стороной.
- Фирменной проблемой считается растрескивание магистрали «обратки», которая идёт от форсунок к баку. По этой причине двигатель может не заводиться на горячую. Поломка решается заменой трубки.
- Одна из цепей ГРМ может растянуться уже к 100-150 тыс. км, хотя производителем заявлен неограниченный ресурс. Нестабильная работа двигателя и троение может быть связано с растянувшейся цепью.
- Форсунки CR Bosch боятся плохого топлива. Если они загрязнились, мотор будет дёргаться и постоянно глохнуть. Другая причина той же проблемы — отказал регулятор давления топливной рампы.
- В первые годы выпуска владельцы сталкивались с проблемой раньше срока умирающей турбины: ошибка в ПО приводила к тому, что компрессор работал на слишком высоких оборотах. Если турбина начинает выть на малых пробегах, стоит начать с проверки контактов датчика наддува.
- Перебои в работе двигателей, выпущенных в 2010-е, чаще всего связаны с несвоевременной заменой топливного фильтра.
- Падающая тяга и перебои в мощности обычно объясняются загрязнениям вихревых заслонок. Впускной коллектор, вихревые заслонки и клапан ЕГР нужно регулярно очищать.
Производитель определил ресурс 1.6 CRDi в 200 тыс.км, но при хорошем уходе двигатель до капремонта проживёт в полтора раза дольше.
Kia / Hyundai 1.7 CRDi (U2)
1,7-литровый дизель, представленный в 2010 году, стал логичным продолжением семейства U и возглавил его вторую генерацию — U2.
Это 4-цилиндровый рядный агрегат с 16-ю клапанами и двумя распредвалами. Привод ГРМ цепной, состоит из двух цепей и натяжителя. Блок из чугуна, головка блока выполнена из алюминия.
Турбина — с изменяемой геометрией.
Гидрокомпенсаторы есть на всех версиях. Применяются также фазорегуляторы D-CVVT, что довольно необычно для дизельных моторов.
Топливная система CR от Bosch с электромагнитными форсунками. Мотор оснащается сажевым фильтром и системой ERG.
Hyundai Getz. Поршни и шатуны двигателя G4EA 1,3 л
Выпускается мотор в двух версиях:
- LP мощностью 114 л.с. (260 Нм)
- HP мощностью 141 л.с. (340 Нм)
Устанавливали 1.7 CRDi на:
- Hyundai i35 (2), Hyundai i40, Hyundai Tucson,
- Kia Carens (3), Kia Optima, Kia Sportage (3,4).
Владельцы хвалят этот популярный корейский дизель за уверенный пуск даже в мороз, недорогое обслуживание, тяговистость при умеренном топливном расходе.
К недостаткам 1.7 CRDi можно отнести чувствительность топливных форсунок к качеству топлива. Малая распространённость двигателя осложняет ремонт и поиск запчастей.
Кроме того, для него характерны некоторые другие проблемы.
- 1,7-литровый дизель характерен утечками масла из-под клапанной крышки. Замена прокладки вместе с крышкой по гарантии надолго проблему не решает.
- Если мотор троит и дёргается при разгоне, вероятно, износились форсунки: от некачественного топлива износ будет быстрым.
- Тяга пропадает от забившихся отложениями фильтров, особенно это касается топливного. Нарушать регламент его замены нельзя, иначе можно вывести из строя системы питания.
- Электронные ошибки в работе турбины могут быть связаны с проводкой датчика: проверяйте целостность контактов.
- Встречались случаи перегрева двигателя из-за пробитой прокладки ГБЦ, причём неисправность характерна для легковых автомобилей.
Производитель заявляет ресурс 1.7 CRDi на уровне 180 тыс. км, но при хорошем уходе он прослужит дольше.
Kia / Hyundai 2.0 / 2.2 CRDi (D)
Дизель 2.2 серии D4EB выпускали с 2002 по 2011 год в Корее. В первые годы его ставили только на Hyundai Sonata. Двигатель — не самостоятельная разработка концерна, а совместное с итальянцами из VM Motori творение. После выпуска мотор не раз модернизировали.
Также в семейство D входили 1.5 литровый агрегат (2001-2006 год) и 2.0 литровый дизель (2000-2010 год).
Конструктивно 2.2 CRDi (D) представляет собой чугунный блок на 4 цилиндра с 16-клапанной алюминиевой головкой.
В качестве привода ГРМ используется ремень. Система питания — Common Rail Bosch.
Мощность в зависимости от версии составляет 139-155 л.с. (343-353 л.с.)
Устанавливали 2.2 CRDi (D) на крупные модели:
- Hyundai Santa Fe (SM, СМ), Hyundai Sonata (EF, NF), Hyundai Grandeur TG.
2.0 CRDi собирали в 2000-2010 году и ставили на популярные модели:
- Hyundai Santa Fe (SM, CM), Hyundai Tucson JM, Hyundai Elantra XD, Hyundai Trajet, Hyundai Sonata NF
- Kia Sportage JE, Kia Magentis MG, Kia Carens UN, Kia Cerato LD
Ресурс и типичные неисправности
К сожалению, мы не смогли найти данных о заявленном заводом-изготовителем ресурсе двигателя D4FB. Однако опыт владельцев автомобилей, оснащенных данным силовым агрегатом, позволяет сделать вывод, что этот мотор пересекает рубеж в 300 000 км пробега без каких-либо серьезных проблем. Конечно, важно использовать только качественные масла и стараться заливать качественное топливо.
Пожалуй, самая распространенная проблема с этим мотором — шум цепи ГРМ. Хотя эта неисправность проявляется обычно не ранее, чем на 120 000 км пробега. В большинстве случаев повышенный шум цепи устраняется простой регулировкой ее натяжения, что возможно сделать даже самостоятельно.
Что касается навесного оборудования, то в плане надежности здесь также все отлично — турбины и топливные форсунки служат до 150 000 км. В целом топливная система дизельных двигателей Hyundai-Kia служит долго и обычно не требует дорогостоящих замен или ремонтов.
В нашем интернет-магазине вы можете купить двигатель D4FB с подтвержденным пробегом в 27000 и 29000 км. Эти моторы действительно в состоянии новых, причем эксплуатировались только на качественном европейском топливе (в Испании), без типичных для российских условий эксплуатации холодных (зимних) запусков.
Описание двигателей D4F
Если до 1989 года концерн Хёндай производил двигатели по аналогии с Митсубиси, то потом начались собственные разработки. Они были вполне успешны, особенно выпуск дизельных агрегатов. Один из них — D4FB, устанавливаемый на машины Киа и Хёндай. Последние шли в Европу и Россию.
D4FB имеет следующие конструктивные особенности:
- это четырёхцилиндровый дизельный мотор,
- его поколение относится к серии F,
- он турбированный, с 16 клапанами,
- рабочий объём составляет 1,6 литра.
Мотор выпускается под маркировкой CRDI, что подразумевает использование небезызвестной ТПА Коммон Райл. На D4FB применяется мощная турбина VGT. СИФГ или система изменения фаз ГРС тоже передовая — CVVT. На моторе два распредвала, ГБЦ задействована по схеме DOHC.
Другой мотор D4FA, наряду с D4FB, один из немногих, который устанавливался на Киа Церато с 2004 года. Это 1,5-литровый силовой агрегат, простой в обслуживании, не привередливый и стабильно функционирующий в минусовые температуры. Даже низкосортное топливо и суровый российский климат не представляли помех для его эксплуатации. У нас в стране его по праву назвали дизельным «зверем».
Выделим особенности этого ДВС:
- объём 1493 куб. см или 1,5 литра,
- рядная четырёхцилиндровая схема с водяным охлаждением,
- мощность от 102 до 110 л. с.
Успешным стало внедрение D4FA на автомобиль Хёндай Гетц. Это происходит после слияния двух мощнейших автомобильных корпораций — Kia и Hyundai. Проработав стабильно на этой машине, двигатель заслужил одобрение руководства, его начали устанавливать и на другие модели — Киа Церато, Сид, Рио.
Самый объёмный мотор — D4FD развивает мощность до 141 л. с. Двигатель на 1.7 литра устанавливался преимущественно на Хёндай i40.
D4FA | D4FB | D4FD | |
Мощность двигателя | 75 кВт / 102 л.с. | 90-136 | 115 — 141, 115 (85) / 4000, 136 (100) / 4000, 141 (104) / 4000 |
Объем двигателя | 1493 куб. см. | 1582 куб. см. | 1685 куб. см. |
Количество цилиндров | 4 штук | ||
Количество клапанов | 16 штук | ||
Производитель двигателя | KIA | ||
На какие авто устанавливался | Киа Церато 2005, Киа Прайд 2005, Киа Рио 2 | Киа Сид универсал 1 поколения 2006-2009, Киа Соул 2014-2016 хэтчбек 2 поколения, Киа Соул 2008-2011 хэтчбек 1 поколение | Хёндай i40 универсал и седан |
Нагнетатель | Турбина | ||
Максимально крутящий момент | 235 Нм при 2000 RPM (об/мин) | 235 (24) / 2500, 255 (26) / 1900, 255 (26) / 2750, 260 (27) / 2000, 260 (27) / 2750 | 255 (26)/2500, 260 (27)/2750, 320 (33)/2500, 340 (35)/2500 |
Топливо | Дизельное | ||
Расход | 4,9-6,4 | 5,6-6 | |
Выброс CO2, г/км | 134 — 139 | ||
Степень сжатия | 17.8 к 1 | 17,3 к 1 | |
Диаметр цилиндра | 75 мм | 77,2 мм | |
Ход поршня | 84.5 мм | ||
Коренные опоры | 5 штук | ||
Рабочий объем камеры сгорания | 20.97 куб. см. | ||
Индекс мощности | 68 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема |