В данной статье сравним два авто и разберемся, что лучше — Киа Оптима или Тойота Камри? Что касательно японского автомобиля, то он практически всегда пользовался завидной популярностью у отечественных покупателей.
Буквально недавно, на его лидерские качества замахнулся корейский аналог KIA Optima, который к слову выглядит вполне достойным конкурентом, способным подвинуть японца с пьедестала.
Несмотря на это, японцы, тоже не дремлят, и готовы предложить новую версию Camry.
Безупречный седан
Рейтинги и продажи
Вначале двухтысячных многие крупные автомобильные корпорации воздвигали свои заводы на территории России и старались, как можно дольше удержаться на отечественном рынке. Однако японская компания, пошла по нескольку иному пути.
Если большинство компании ставили на конвейеры, исключительно компактные версии кроссоверов, то японская компания решила запустить в производство Camry. И забегая вперед, нужно отметить, что сделали совершенно правильный шаг.
Поскольку имелась локализация, автомобили стали продаваться по достаточно привлекательной цене, что положительным образом сказалось на потребительском спросе. Еще несколько лет назад, Camry продавалась примерно в тех же объемах, что все вместе взятые автомобили этого класса.
К примеру, в 2017 году было продано более 28 тысяч автомобилей. Это невероятно высокий показатель, учитывая то, что автомобили, мягко говоря, недешевые.
Корейский седан
- На данный момент, Camry избавился от достаточного пышного кузова, который уже порядком поднадоел многим пользователям. Экстерьер стал выглядеть в спортивном стиле, что вполне неплохо.
- Что касательно Optima, то он является единственным автомобилем своей марки, который получил, настолько большие габариты. Кроме того, ходовые качества, здесь также на высоте.
За последние несколько месяцев, спрос на корейские автомобили возрос, россияне купили почти 13 тысяч экземпляров авто. Такой интерес к корейскому автомобилю, можно обусловить тем, что теперь он получил гораздо более яркий дизайн, а ценовая политика стала более щадящей.
Двигатель и трансмиссия
Что касательно американского рынка автомобилей Camry, то здесь имеется возможность приобрести обновленные двигатели, которые до сего момента не использовались. Для российского потребителя, дела обстоят несколько иначе.
Базовым вариантом, как и ранее, будет, 2-литровый агрегат, с максимальной мощностью в 150 лошадиных сил, а также с автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Что касательно показателей динамики, то здесь пока ничего не ясно. Вполне возможно, что первые сто километров в час, автомобиль сумеет преодолеть, за 10.
4 секунды, как и предыдущая модель серии. Для столь громадного и солидного седана, такого мотора будет явно недостаточно, в некоторых ситуациях. В том случае, если показатель динамики, очень важен, то стоит обратить внимание на вариант, работающий на 2.5 литрах. Такой мотор способен работать уже на 181 лошадиной силе.
Предыдущее поколение Camry, благодаря данному мотору, могло достигать 100 километров в час, за 9 секунд. Две эти модификации, работают на шестиступенчатом автомате.
Главные новости, связанные с технической особенностью, связаны с топовой версией авто. Здесь установлен уже 3.5-литровый двигатель, имеется V-образная шестерка.
Главной преимущественной особенностью этого автомобиля состоит в том, что здесь имеется система комбинированного впрыска топлива. На других рынках, подобная модель, способна показать мощность в 305 лошадиных сил.
Что касательно отечественного рынка, то здесь будут продаваться версии, работающие на 249 лошадиных силах. Здесь, так же будет доступен и обновленный восьмиступенчатый автомат.
Что касательно базовой версии KIA, то здесь имеется все тот же 2-литровый двигатель, работающий на 150 лошадиных силах. Однако вариант Optima-2.
0, может предложить механическую коробку передач, что для многих покупателей, является существенным плюсом. Для того чтобы приобрести 6-ступенчатый автомат, придется немного доплатить.
Первый вариант способен разгоняться до 100 километров в час за 9.6 секунды, а вариант с автоматом, за 10.7 секунд.
Вариант Optima с мотором на 2.4 литра, способен показать уже 188 лошадиных сил. Несмотря на это, никаких дополнительных сил, такой вариант перед японским аналогом не дает, автомобиль разгоняется до 100 километров в час, за 9.1 секунды.
Что касательно самой дорогой версии автомобиля, то здесь в отличие от Camry, имеется турбированный V4, который при объеме в 2 литра, обладает мощностью в 245 лошадиных сил. Такой вариант позволит разогнаться до 100 километров в час, всего за 7.
4 секунды, а максимальная скорость автомобиля, составила 240 километров в час.
Ценовая политика и комплектации
Самая первая и доступная версия автомобиля Camry получила название Стандарт, а стоить такой вариант будет 1 миллион 390 тысяч рублей.
В комплектацию автомобиля, в данном случае входят: подогрев сидений, климат-контроль, полный элетропакет, возможность запуска автомобиля без ключа, качественная аудиосистема, датчики света и качественные светодиодные фары.
Безусловно, здесь имеется гораздо больше различных мелочей, но перечислять стоит только самое нужное и интересное.
Качественный седан
Что касательно модификации под названием Стандарт плюс, то здесь имеется 2-литровый вариант за 1 миллион 499 тысяч рублей, а также вариант на 2.5 литра, за 1 миллион 623 тысячи рублей.
Здесь имеются передний и задний тип пактроников, качественный руль, обшитый кожей, подогрев сидений, зеркал и лобового стекла, качественный круиз-контроль и не менее качественная мультимедийная система с большим семидюймовым экраном.
Более дорогая версия еще может предложить специальную индукционную систему для зарядки смартфонов. Что касательно версии Классик, то здесь в дополнении ко всему, появился еще и качественный кожаный салон, а также электрический привод передних сидений автомобиля.
Цена в данном случае составляет 1 миллион 549 тысяч рублей. В этом случае, для того чтобы получить 2.5 литровый двигатель, придется дополнительно отдать более 150 тысяч рублей.
Что касательно версии Safety, то она обойдется уже в 1 миллион 818 тысяч рублей, а Престиж Safety, обойдется в 1 миллион 930 тысяч рублей. Оба этих варианта обладают лишь 2.5 литровым двигателем.
Что касательно первого варианта, то здесь будет иметься: качественные 17-дюймовые колеса, надежный подогрев рулевого колеса и передних сидений, более усовершенствованная камера заднего вида, подушка безопасности на колесе, а также имеется достаточно качественный круиз-контроль. Кроме всего прочего, просто невозможно обойти внимание специальную функцию экстренного торможения на дорогах, а также специальную систему предупреждающую столкновение.
Второй вариант получил в комплектацию, качественные 18-дюймовые колеса, интересный и очень качественный ионизатор, усовершенствованную аудиосистему. Также теперь здесь имеется уже восьми дюймовый экран.
Вариация, которая использует мотор V6 можно приобрести за 2 миллиона 166 тысяч рублей. Такая цена рассчитана только, на Люкс комплектацию. Что касательно самой дорогой версии автомобиля, то она стоит 2 миллиона 341 тысяча рублей.
Что касательно ценовой политики Optima, то они в данном случае более доступные. Базовая версия автомобиля с механической коробкой передач, обойдется в 1 миллион 209 тысяч рублей.
Однако в данном случае оснащение автомобиля, гораздо менее качественное. Здесь уже установлен, лишь кондиционер, штатная магнитола и 16 дюймовые колеса. Модификация Комфорт, будет стоять уже 1 миллион 329 тысяч 900 рублей.
Здесь уже будет иметься климат-контроль и датчик дождя, а так же обшитый кожей руль.
Люксовая комплектация автомобиля, будет стоять 1 миллион 449 тысяч рублей. Здесь имеются: легосплавные диски, электрический тип привода водительского кресла, а также электрический ручник.
С этой версии, можно приобрести, за дополнительные 80 тысяч рублей, вариант автомобиля с 2.4 литровым двигателем. Престиж версия, будет стоять 1 миллион 529 тысяч рублей.
Здесь изменения связаны лишь с дополнительными системами слежения за слепыми зонами, а также с возможностью получить доступ к салону, без ключа.
Самая дорогая модификация автомобиля, получило название GT. Такой вариант обойдется уже в 1 миллион 879 тысяч рублей. В данном случае установлены 18 дюймовые колеса, светодиодные фары, усовершенствованное спортивное рулевое колесо, а также специализированная функция кругового обзора.
Что выбрать в конечном итоге
Что касательно японского автомобиля, то он значительно был доработан с визуальной точки зрения, однако технически он практически не изменился. Кроме всего прочего, обслуживание японской модели обойдется в достаточно кругленькую сумму. Но, он просто шикарен в салоне.
Корейский автомобиль может предложить неплохие технические особенности, а также механическую коробку передач. Мало того, он немного экономичней, а по обслуживанию обойдется дешевле. Однако в данном случае, менее интересный дизайн и гораздо меньше технических возможностей, чем у Camry.
Фото
Видео тест-драйв
К. Старченко
Киа Оптима TF или Тойота Камри XV55 что лучше?
Kia Optima и Toyota Camry отличные авто, но какой предпочтительнее? Японский седан превосходит всех конкурентов по количеству продаж, но так ли велика разница в потребительских свойствах по сравнению с корейским соперником. В этом материале мы рассмотрим Камри XV55 (2014 – 2017 г) и Оптима TF рестайлинг (2014 – 2016 г).
Экстерьер
Белые Камри и Оптима
Внешность японца называют простой и бесхитростной, но, если сравнить фото Оптимы и Камри, то корейский автомобиль не кажется более агрессивным и спортивным. Раньше японская машина была спокойной и сдержанной, но после рестайлинга впечатления от облика значительно поменялись. Новый передний бампер добавил экстерьеру Camry хищности и яркости.
Дизайн Optima TF сразу был спортивным и подтянутым. Внешний вид привлекателен для молодых автолюбителей, которые выбирают глазами и сердцем. Для большего количества продаж седану Kia не хватает истории и стереотипов вроде «самый надежный» или «самый красивый».
Отдать предпочтение в номинации «Внешний вид» кому-то из соперников не представляется возможным. Ярких привлекательных черт в каждом достаточно, откровенно нелепых элементов мы не заметили. Общее впечатление от внешности схожи, нет «Уау!» эффекта.
Вид сзади Камри и Оптима
Интерьер
Салон Оптимы намного спортивнее интерьера Камри.
Низкая посадка, напольная педаль газа, чуть развернутая в сторону водителя передняя панель, спортивный руль говорят, что машина делалась для молодого водителя.
Немного портит впечатление селектор АКПП с большим набалдашником и отделкой под дерево. У японского седана пресловутого дерева много больше, но дилеры говорят, что клиентам нравится.
Салон Камри и Оптимы
Функциональность в убранстве Optima видна не вооруженным взглядом.
Приборы лаконичны, строги и отлично читаются, между ними цветной экран бортового компьютера, руль удобный спортивный с большим количеством логично расположенных кнопок.
Передняя панель по-европейски аскетична, но все логично и понятно, кнопки сгруппированы по назначению. Сенсорный дисплей мультимедиа системы матовый, что добавляет еще один плюс к практичности.
Сидеть в Киа Оптима удобно, комфортные кресла расположены низко, большой диапазон регулировок позволит усесться и высоким и низким водителям. Материалы не плохие, торпеда местами обшита дерматином. Опция, которой не может быть в Камри – панорамная крыша.
Преимуществом салона Камри является пространство. В японском седане места больше и на первом и на втором ряду.
Интерьеру Camry не хватает сбалансированности: надоевшая отделка салона под дерево явный реверанс в сторону взрослой аудитории, излишне яркие голубые приборы, едва ли придутся по вкусу молодежи. В комплектации Exclusive автолюбителей порадует огромный экран мультимедиа на 10 дюймов.
За второй ряд Тойоте можно поставить плюс, здесь больше места и в дорогих комплектациях есть управление трехзонным климат-контролем и аудио, регулировка кресел второго ряда.
Приборная панель Камри и Оптима
Багажники у машин практически равны, под полом полноценные запасные колеса. Сравнив салоны Киа Оптима и Тойота Камри, понимаешь, что у каждого автомобиля в этом аспекте есть свои плюсы. Optima больше подойдет людям, которым не так важно пространство в салоне, Camry станет выбором тех, кому важно пространство на втором ряду.
Ходовые качества
Сравним динамику, подвеску и поведение на дороге Оптимы TF рестайлинг и Камри XV55. У обоих производителей есть моторы 2.0 у Тойоты 6AR-FSE у Киа G4KD, которые работают в паре с 6АКПП. Камри с двухлитровым двигателем разгоняется до первой сотни за 10.
4 секунды, Оптима с силовой установкой такого же объема – за 10.6. Toyota может комплектоваться мотором 2.5 2AR-FE KIA – 2.4 G4KJ, японский седан в данном случае разгоняется до сотни за 9 секунд, корейский – за 9.
5, хотя разница в мощности не большая 1 лошадиная сила в пользу Toyota.
Коричневая Камри
Плавность хода – неоспоримое преимущество Camry, но достаточные крены никуда не ушли, также подвеска слишком отчетливо транслирует мелкие изъяны и неровности дорожного полотна.
Особенно комфортно в Тойоте на втором ряду, машина настроена на размеренную и спокойную езду. Ходовая Оптимы более сбитая, штатная низкопрофильная резина не двусмысленно намекает о том, что автомобиль проектировался для хороших дорог.
Из-за не большого хода подвески не редки пробои, но Киа лучше управляется и меньше кренится в поворотах.
Красная Оптима TF
На трассе Оптима предпочтительнее Камри, у корейской машины меньше аэродинамических шумов и меньше досаждает звук от колесных арок. Тойоту на скоростях выше городских подводит звукоизоляция.
Технические характеристики
О надежности моторов Тойота писать не будем, Вы все знаете, Киа тоже считается надежной маркой, но в последнее время все чаще стали возникать проблемы с мотором 2.0 G4KD. На относительно не больших пробегах двигатель начинает активно потреблять масло, что может быть признаком задиров.
Характеристики Camry и Optima с двухлитровыми моторами и 6АКПП:
- мощьность и крутящий момент (Камри, Оптима): 150, 150 лошадиных сил, 199, 196 Н*м,
- разгон от 0 до 100 км/ч: 10.4, 10.6 сек,
- расход топлива: в городе – 10, 10.3; на трассе – 5.6, 6.1; в смешанном режиме – 7.2, 7,6 литров на 100 км,
- масса: 1540, 1550 кг,
- размер колес: 215/60 R16, 205/65 R16.
Оптиму TF с двухлитровым мотором можно было купить с механической коробкой передач, это была самая доступная комплектация 2.0 Комфорт.
Информация о Camry XV55 и Optima TF с двигателями 2.5 2AR-FE и 2.4G4KJ:
- мощность и крутящий момент (Тойота, Киа): 181, 180 лошадиных сил, 231, 231 Н*м,
- разгон от 0 до 100 км/ч: 9, 9.5 секунд,
- расход топлива: в городе – 11, 11.5; за городом – 5.9, 6.2; в смешанном цикле – 7.8, 8.1 литр на 100 км,
- масса: 1540, 1580 кг,
- размер колес: 215/55 R17, 225/45 R18.
Немного общих данных.
Клиренс (Camry, Optima) – 160, 145 мм, объем багажника – 506, 505 литров, колесная база – 2775,2795 мм, длина/ширина/высота – 4850, 4845 / 1825, 1830 / 1480, 1455, объем топливного бака у обоих седанов равен 70 литрам.
Обязательно стоить упомянуть, что Тойота на Камри давала гарантию на 100 тыс. км пробега или 3 года, а Киа на Оптиму – 150 тыс. км и 5 лет. В линейке моторов Камри есть двигатель V6 3.5 2GR-FE.
Цены и комплектации Киа Оптима TF и Тойота Камри XV55
Мы не станем сравнивать цены всех комплектаций, а сопоставим по одному варианту с разными моторами. Самая доступная Camry с двигателем 2.0 6AR-FSE стоила 1 млн 407 тыс.
рублей и предлагала своему покупателю галогенную оптику и светодиодные противотуманки, датчик света, зеркала с повторителем указателей поворота, управление магнитолой на руле, кнопку запуска двигателя, цветной экран бортового компьютера на руле, тканевый салон и механические регулировки кресел, двузонный климат контроль.
Камри против Оптимы
Самая дешевая Optima TF с двигателем 2.0 G4KD агрегатировалась механикой, но мы рассмотрим вариант с автоматом за 1 млн 169 тыс. рублей, который дешевле Тойоты на 238 тыс. рублей.
Киа давала покупателю галогенную переднюю оптику, диодные ходовые огни омыватели фар, боковые зеркала с индикацией поворотника, кожаную оплетку руля, мультируль, подпор поясницы в передних сидениях, подогрев руля, задних кресел и форсунок стеклоомывателя, круиз-контроль, динамическое освещение поворотов, климат-контроль, охлаждение перчаточного ящика. В данном сравнении видно, что Оптима за меньшие деньги предлагает немного больше опций сем Камри.
Черная Камри — классика
Самая дорогая Optima TF с мотором 2.4 G4KJ стоила примерно 1 млн 529 тыс. рублей, а Camry XV55 с силовой установкой 2.5 2AR-FE – 1 млн 557 тыс. рублей.
В Киа Оптима с таким ценником владелец получал колесные диски R18, ксеноновую переднюю оптику и диодные задние фонари, дверные ручки с хромированной вставкой, панорамную крышу, кнопку запуска двигателя, кожаную отделку салона, электрические регулировки передних сидений и память, металлические накладки на педали, электрический ручник, доступ в машину без ключа, четыре автоматических стеклоподъемника, парктроники по кругу, жидкокристаллический 8-и дюймовый монитор с навигацией и камерой заднего вида, датчик дождя.
Камри чуть больше чем за полтора миллиона давала покупателю колеса R16, галогенные передние фары, ручки дверей в цвет кузова, тканевый салон с отделкой под дерево, механические регулировки передних сидений, парктроники спереди и сзади, монитор мультимедиа 6.1 дюйма без навигации, но с камерой, датчик дождя и беспроводная зарядка. Опять Camry дороже, но предлагает гораздо меньше опций.
Оптима TF
Вывод
Однозначно ответить на вопрос кто лучше Киа Оптима TF или Камри XV55 мы не смогли? Требования к машинам у каждого покупателя свои, и машины — это не только разгон, управляемость, плавность хода, комплектации и цены. Авто – это статус, стереотипы, ликвидность на вторичном рынке.
Видео о задирах в Киа
Вам также может понравиться
Эксперт сравнил KIA Optima III и Toyota Camry XV50
Как ни странно, корейский седан хорошо держится перед японским конкурентом.
KIA Optima III, источник: KIA
Сегодня, говоря о покупке нового седана D-класса, многие автолюбители сходятся во мнении, что «Камри» чуть лучше «Оптимы».
Однако на вторичном рынке больше аргументов говорят в пользу корейского автомобиля, хотя это и не сразу можно заметить.
Эксперт с YouTube-канала «Тебе водить» сравнил два седана между собой и рассказал, почему KIA Optima III генерации может быть лучше Toyota Camry в кузове XV50.
Багажник
Третье поколение «Оптимы» — одна из первых корейских машин, которая показывает хоть какую-то отделку багажника. Ворсом покрыто и пространство, и крышка багажника, что положительно повлияло на виброизоляцию.
Впрочем, петли крышки багажника, в отличие от Camry, еще не закрыты пластиком, а рядом с ними висят провода. Кроме того, корейский седан несколько проигрывает японскому по объему багажника: 480 литров против 430 л.
Балл получает Toyota Camry.
Toyota Camry XV50, источник: Toyota
Салон и комфорт
По этому параметру «Оптима» тоже не дотянула до «Камри». По правде говоря, и сегодня немногие машины могут сравняться по комфорту заднего ряда с «японцем». Посадка в KIA Optima более низкая, угол наклона спинки также не оптимальный.
С другой стороны, японский автомобиль, в отличие от корейского, не справился с тем, чтобы в 2012 году не выглядеть как машина из 1980-х.
Пластиковые вставки «под дерево» до сих пор являются предметом насмешек в «Тойоте», в то время как «Оптима» выдала салон хоть и не так хорошо отделанный, как в «Камри», но более современно выглядящий и оснащенный. Таким образом, обе машины получают по баллу.
Трансмиссия
На релизе KIA Optima III получила современную 6-ступенчатую АКПП, однако она, к сожалению, стала основной причиной плохой динамики седана: «атмосферник» под капотом выдает серьезный крутящий момент «наверху», а коробка не дает этого сделать, постоянно занижая обороты мотора.
У «японки» все чуть лучше: инженеры решили проблему 40-й «Камри», коробка которой не выдерживала крутящего момента, выдаваемого двигателем, поэтому «автомат» прекратил доставлять владельцам какие-либо проблемы. Балл за Toyota Camry XV50.
Моторы
Моторная гамма «японца» на российском рынке представлена тремя агрегатами объемом 2,0, 2,5 и 3,5 литра. У 2,5- и 3,5-литровых двигателей всего одна проблема — непомерный расход. А вот 2,0-литровые агрегаты требуют к себе более внимательного отношения, да и по динамике проигрывают, так что рассматривать их к покупке не стоит, считает эксперт.
У «Оптимы» мотора только два: 2,0- и 2,4-литровый. Оба двигателя «не везут», однако проблема не в них, а в трансмиссии, которая не дает дышать им «полной грудью». С другой стороны, эти двигатели и менее надежные, чем «тойотовские». Самая распространенная проблема — задиры в цилиндрах, на предмет которых автомобиль нужно регулярно и тщательно проверять. Балл получает Toyota Camry.
Toyota Camry XV50, источник: Toyota
Управляемость и подвеска
Toyota Camry XV50 — первое поколение, в котором седан начал хоть как-то управляться. Стоит отметить, что до «Оптимы» острота рулежки «японки» не дотягивает, она берет другим — мягкой и валкой подвеской, в то время как подвеску KIA Optima нередко пробивает. По баллу получают оба автомобиля.
Ликвидность
Последний критерий оценки двух машин — ликвидность на вторичном рынке и, как ни странно, побеждает в нем корейская машина. Через три года владения KIA Optima III автомобилист сможет продать машину за 81% от покупочной стоимости, в то время как для владельца Camry эта цифра составит 79%.
KIA Optima III, источник: KIA
Подводя итоги, эксперт отметил, что у KIA Optima III пускай и меньше преимуществ, но он более дешевый, современно оснащенный, управляемый и ликвидный автомобиль. Несмотря на недостаток динамики, он больше подходит рядовому водителю, так как Toyota Camry — все еще «автомобиль для заднего пассажира».
Kia Optima против Toyota Camry. Оптимальный баланс
Kia Optima. Цена: 1 589 900 р. В продаже: с 2016 г.
Toyota Camry. Цена: 1 656 000 р. В продаже: с 2014 г.
По итогам прошлого года Toyota в сегменте D завоевала безоговорочное лидерство по числу проданных автомобилей: 30 136 раскупленных Camry — вчетверо больше, чем у ближайшего конкурента Hyundai i40 (7174 шт.)! Kia Optima, к слову, было реализовано меньше (3096 шт.).
Ситуацию должна исправить новая модель, появившаяся под занавес 2015 г.
Причем покупателей заманивают «двуликим» характером новинки: дескать, хочешь комфортный автомобиль бизнес-класса — покупай обычную «Оптиму», а коли душа требует азарта, то выбирай 240-сильную Optima GT или как минимум менее мощный седан с обвесом GT-line. Последний как раз и попал к нам на тест.
Именно спортивное оперение, лишившееся забавных «трехствольных» светодиодных противотуманок, делает Kia похожей на вышедшую ранее Camry.
Внешне белоснежные седаны действительно смахивают друг на друга, особенно при взгляде анфас: объединенные решеткой радиатора раскосые фары, треугольнички боковых и трапеции центральных воздухозаборников, развитые аэродинамические приливы по углам бамперов… Метров эдак с 30 не сразу и отличишь! Однако более молодой автомобиль корейского бренда выглядит все же современнее и более стильно — как-никак, Optima не модернизированная, а почти полностью новая модель. Седьмое поколение Camry, обновленное еще в конце 2014 года, вышло и вовсе в 2011-м. Еще Kia выглядит крупнее своего прямого конкурента, хотя на самом деле почти повторяет габариты Camry: она на 35 мм шире, на 5 мм выше и на столько же длиннее.
Дизайн современных Kia не перестает радовать: что в статике, что в динамике Optima крайне эффектна
Несмотря на возраст, как мы уже упомянули, позиции японский седан не сдает. Это касается и ценовой политики: представленная на тест Camry с атмосферником 2,5 л и автоматом, хоть и чуть дороже Kia с сопоставимым силовым агрегатом, но оснащена заметно хуже.
Загибайте пальцы: панорамная крыша, вентиляция передних кресел, автоматическое отпирание багажника, камеры кругового обзора, система навигации, ассистент перестроения, солнцезащитные шторки задних дверей, биксеноновые фары, электронный ручник… Всего этого богатства японский оппонент лишен.
А еще Kia встречает пассажиров в темное время суток подсветкой, спрятанной в ручках дверей. Сразу располагает к себе! Что же предлагает Toyota взамен? Попробуем разобраться.
Если театр начинается с вешалки, то знакомство с автомобилем — с водительского кресла.
Погружаясь в салон Kia, ловишь себя на мысли, что что-то он тебе напоминает… Раньше корейские автомобили по духу были ближе к японским, а вот сейчас — явный ориентир на «немцев», а именно — Volkswagen и Audi.
Причем это не пародия или подражание, а скорее тот же настрой: выверенная эргономика, спокойные геометрические формы и отсутствие «кричащих» деталей.
Кресла посажены низко, имеют развитую поддержку, малого диаметра рулевое колесо имеет скошенный на спортивный манер нижний край, центральная консоль чуть повернута к пилоту.
Сдержанный, но настойчивый намек на азарт! Посадка за рулем в целом понравилась, однако профиль кресел хоть и по-боевому плотный, но не до конца выверен, а водителю даже в самом низком положении подушки потолок зрительно немного «давит»: при моем росте 179 см свободный просвет над головой не превышал 5–7 см.
На ходу «Тойота» довольно валкая, зато «мягко стелет» и радует энергоемкостью подвесок
В Camry совершенно иной, не меняющийся с годами настрой: здесь, как и прежде, балом правят комфорт и проверенные решения.
Дизайн передней панели здесь устарел уже на этапе обновления 2014 года, а пластмассо-деревянные вставки не критиковал, наверно, только ленивый… Но, пожалуй, ничего совсем уж дурного в этом нет. Уверен, более возрастная целевая аудитория точно оценит консервативность интерьера, где все знакомо и понятно.
Старшее поколение выберет «Тойоту» и по другим вполне понятным причинам: за рулем здесь может вальяжно расположиться человек как более высокий, так и более крупный — места с запасом по всем направлениям.
Особенно вольготно сидеть сзади: Camry по запасу пространства на втором ряду среди конкурентов — настоящий лимузин! В Kia, конечно, не так просторно, но и тесной ее не назовешь, а к услугам пассажиров, помимо дефлекторов печки, — шторки на окнах, гнездо прикуривателя и USB-порт для зарядки гаджетов.
Довольно мягкие кресла «Тойоты» не располагают к активной езде — с боковой поддержкой здесь дефицит, да и кожа скользковата, зато их профиль более удачный.
Еще здесь гораздо лучше обзорность, нежели у купеобразной «Оптимы»: за счет более высокой посадки острее чувствуешь габариты автомобиля как спереди, так и по бокам — не нужен, в принципе, никакой круговой обзор. Последняя опция у Kia хоть и наличествует, но видимо «для галочки»: качество изображения оставляет желать лучшего.
Особенности обзора хорошо чувствуются при заезде на подземную стоянку: если на Kia на всякий случай перестраховываешься и заезжаешь на очередной этаж в два захода, то на «Тойоте» залетаешь с первого раза, даже не задумываясь.
В движении автомобили также проявили совершенно разные характеры.
Подвеска Kia оказалась на удивление сбалансированной, чего раньше за корейскими автомобилями особо не наблюдалось: несмотря на 18-дюймовые колеса, вся дорожная мелочь отлично изолируется от салона, на волнах асфальта отсутствует сильная раскачка, а при маневрах седан ведет себя вполне устойчиво, почти не досаждая кренами.
Toyota куда более валкая в поворотах, зато ее подвеска подошла бы и кроссоверу — энергоемкость на высоте! В плане курсовой устойчивости оба седана оказались хороши, вот только поправку в Camry пришлось делать на шипованные шины, которые при плюсовой температуре вносили в поведение седана излишнюю размазанность.
В повороты Optima заходит гораздо охотнее, но усилие на рулевом колесе чересчур искусственное, хотя с остротой все в порядке. К Toyota в этом плане также есть претензии — рулевому управлению еще больше недостает информативности и быстрых реакций, но и в том и в другом случае к этому привыкаешь.
А вот с точки зрения разгонной динамики первенство переходит уже к «Тойоте». Несмотря на то, что по паспортным характеристикам автомобили очень близки (разгон до сотни составляет 9–9,1 с), мотор Toyota воспринимается куда более живым: разгоняется и с места, и со скорости Camry гораздо охотнее, невзирая на более задумчивый автомат.
Быть может, дело в менее задушенном евронормами японском моторе, а может — в более консервативной системе впрыска: в отличие от непосредственного у Kia, мотор Camry — «распределенный».
Это отдельный плюсик в копилку японской надежности: более простая топливная система, как правило, более живуча с нашим топливом и легче в плане техобслуживания.
Затрагивая тему ТО, стоит упомянуть стоимость владения. Содержать корейский седан выходит дешевле: стоимость каско, к примеру, у Kia почти на 40 тыс. меньше, а проводить плановое соизмеримое по стоимости ТО придется в 1,5 раза реже — через каждые 15 тыс. км.
Однако есть и обратная сторона медали: Camry лучше сохраняет остаточную стоимость, а более короткие интервалы техобслуживания, как показывает опыт, зачастую и становятся залогом той самой надежности. До сих пор аргумент в виде более высокой ликвидности Camry пока что оказывался решающим, о чем красноречиво говорят цифры продаж.
Изменится ли ситуация на рынке с появлением столь сильных соперников, как Optima, покажет время.
KIA OPTIMA 1 589 900 р.
По многим параметрам корейская «Оптима» даст фору «японцам»: ее характер стал куда более сбалансированным.
Безопасность Рейтинг в крэш-тесте Euro NCAP — 5 звезд
Цена
Средний балл |
- Плотные кресла с развитой боковой поддержкой хороши, но не идеальны: рельеф все же простоват
- К приборной панели не придерешься: информативно, лаконично и со вкусом
- Необходимые условия для обитания гаджетов — в Kia имеются
- Сзади, конечно, не так просторно, как в Camry, но вполне комфортно. Еще бы кресла помягче…
- TOYOTA CAMRY 1 656 000 р.
- Комфорт, практичность и репутация — три кита, на которых построен рыночный успех Camry.
Безопасность «Камри» с успехом прошла американский крэш-тест IIHS
Цена
Средний балл |
- Мягкие кресла «Камри» почти лишены боковой поддержки и настраивают на размеренную езду
- Панель приборов, конечно, эффектна, но от мелких цифр и синей подсветки порой рябит в глазах
- Медиасистема уже устарела, а навигация доступна лишь в самых дорогих комплектациях
- Задний диван Camry — самый мягкий и просторный среди конкурентов
Технические характеристики | ||
KIA OPTIMA | TOYOTA CAMRY | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4855 | 4850 |
Ширина, мм | 1860 | 1825 |
Высота, мм | 1485 | 1480 |
Колесная база, мм | 2805 | 2775 |
Клиренс, мм | 155 | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1575 | 1530 |
Полная масса, кг | 2050 | 2100 |
Объем багажника, л | 510 | 506 |
Объем топливного бака, л | 70 | 70 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 210 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,1 | 9,0 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 12,0 | 11,0 |
загородный цикл | 6,2 | 5,9 |
смешанный цикл | 8,3 | 7,8 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый | бензиновый, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 2359 | 2494 |
Мощность л.с. при мин-1 | 188 при 6000 | 181 при 6000 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 241 при 4000 | 231 при 4100 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступ. | автоматическая, 6-ступ. |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, McPherson | независимая, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная | независимая, многорычажная |
Тормоза (передние/задние) | дисковые | дисковые |
Размер шин | 235/45R18 | 215/55R17 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 9400 | 9050 |
ТО-1/ТО-2, р. | 10 432 / 12 182 | 9416 / 13 524 |
ОСАГО, р. | 10 982 | 10 982 |
Каско, р. | 109 703 | 148 785 |
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Финальный рейтинг | ||
Kia Optima | Toyota Camry | |
Вождение | 8 баллов | 8 баллов |
Салон | 10 баллов | 8 баллов |
Комфорт | 9 баллов | 10 баллов |
Безопасность | 10 баллов | 10 баллов |
Цена | 10 баллов | 8 баллов |
Финальный рейтинг | 9,5 баллов | 9 баллов |
Наш вердикт
Несмотря на внешнее сходство, автомобили совершенно противоположны по духу: за примерно ту же стоимость, что и Camry, Kia предлагает лучший уровень оснащения и более современные технологии. На стороне «Тойоты», в свою очередь, такие вечные ценности, как комфорт и репутация. Что важнее — решать вам.