В 2000 году корейцы выпустили Киа Рио 1 (DC). Благодаря умеренной цене, приемлемой надежности, безопасности и комфорту, автомобиль приглянулся покупателям.
Его конкурентами стали европейские и японские компактные седаны B класса. Рестайлинг в 2002 году принёс некоторые улучшения.
В 2004 году приступили к разработке Kia Rio нового поколения, а прежнюю версию выпускали до осени 2005-го.
Внешность Kia Rio 1 поколения (2000 – 2005)
Kia Rio 1 поколения для американского рынка до рестайлинга
С самого начала корейцы нацелились на мировой рынок. Зная, что вкусы потребителей с разных континентов отличаются, компания предоставила разработку дизайна Kia Rio 1 2001 для азиатского и американского рынка японским специалистам, а адаптацией для европейских потребителей занимались в Европе. Результат их работы видно на фото.
Kia Rio 1 для европейского рынка после рестайлинга 2002 года
На момент выхода модель имела современную внешность с некоторой претензией на смелость. Акцент сделали на округлые аэродинамичные линии. В глаза бросаются каплевидные фары, дутые бамперы и развитые молдинги.
Рестайлинг 2002 года не сильно изменил облик Киа Рио 1 поколения. Оптика увеличилась и обрела трапециевидный дизайн. Округлый бампер стал рельефным, по краям капота добавили подштамповки. Решётка радиатора отделилась от капота, пересекающая её по горизонтали планка и эмблема увеличились в размере.
Интерьер Rio DC
Kia Rio 1 поколения выпускалась кузовах седан и универсал
Kia Rio 1 поколения выпускалась кузовах седан и универсал (последний больше походил на удлинённый хэтчбек). У обоих вариантов общий салон. Материалы отделки откровенно дешёвые, состоящие из жёсткого серого пластика и простой ткани. Шумоизоляция посредственная. Эти недостатки с лихвой компенсирует оснащение. Даже в базовой версии есть всё, что необходимо для комфортной езды: электрорегулировка зеркал, руль с гидроусилителем, передние двери, оснащённые электрическими стеклоподъёмниками, кондиционер, радио, центральный замок и одна подушка безопасности.
За доплату можно было получить подогрев передних сидений, магнитолу, обивку из кожзама, вторую подушку безопасности, люк с электроприводом, сигнализацию и подлокотник для второго ряда. Кроме этого в качестве опции предлагались электронные помощники ABS и EBD, а так же окраска кузова в цвет металлик.
Салон Kia Rio (DC) — передние кресла после оестайлинга
Эргономика продумана и удобна для водителя. Передние кресла с развитой боковой поддержкой, водительское имеет все необходимые регулировки. А вот задним пассажирам не так вольготно — не хватает места для ног, зато диван комфортный. Перед водителем расположены все необходимые приборы, информация с них легко считывается даже при беглом взгляде.
Передние кресла и 2 ряд сидений Kia Rio 1 поколения
Багажное отделение среднее по величине для этого класса автомобилей. У седана объём составляет 326 литров, универсал располагает 449 литрами полезного пространства.
После рестайлинга Киа Рио 2003 производитель обновил приборную панель и улучшил материалы, используемые в отделке. В дверных панелях появились кармашки, в которые можно положить бутылку с водой.
Характеристики Киа Рио 1
Двигатели Kia Rio (DC): 1.3 А3Е // 1.5 A5E // 1.5 A5D. (слева направо)
Для нашего рынка предлагались Kia Rio 2004 с тремя вариантами моторов:
Все они 4-цилиндровые, рядные, работающие на бензине, конструктивно схожие между собой. Первые два отличаются разным объёмом. Отличие A5E от A5D в количестве распредвалов и клапанов. Каждый из трёх двигателей мог оснащаться на выбор механической коробкой передач или автоматической.
Киа Рио 1 поколения выпускалась в двух форм-факторах: седан и универсал. Они отличались только внешними характеристиками.
Размеры, объёмы, вес
Габариты Kia Rio (DC) седан
Рассмотрим Kia Rio 1 поколения в кузове седан:
- длина – 4215 мм;
- ширина – 1675 мм;
- высота – 1440 мм;
- клиренс – 165 мм;
- колёсная база – 2410 мм;
- объём топливного бака – 45 л;
- объём багажника – 326 л;
- масса – 925 кг.
Технические характеристики Киа Рио до 2002 года в кузове универсал идентичны. Длина, ширина, высота и прочие параметры не изменились ни на миллиметр, отличается только объём багажника. У универсала этот параметр составляет 449 литра, а если сложить спинку заднего дивана, то объём увеличится до 1277 литров.
Габариты седана и универсала Киа Рио 1 поколения после рестайлинга значительно не изменились.
Двигатели и коробки передач
Двигатель Kia Rio 1.3 A3E
В минимальной комплектации Kia Rio 1 поколения предлагался с четырёхцилиндровым мотором А3Е объёмом 1,3 литра. Он имеет рядную компоновку, на каждый цилиндр приходится по два клапана, выдаёт 84 лошадиные силы при 5500 об/мин и 119 Нм крутящего момента при 3000 об/мин. Средний расход топлива на 100 км составляет 5,6 литра.
Двигатель Kia Rio 1.5 A5E
Более мощный агрегат 1.5 А5Е имеет такую же конструкцию и восьмиклапанный механизм, отличается лишь увеличенным объёмом. Его мощность составляет 95 л.с., а момент 135 Нм, бензина расходует в смешанном цикле около 5,9 л на сотню.
Двигатель Kia Rio 1.5 A5D
Самым мощным двигателем был 1,5-литровый A5D. От A5E он отличался двумя распределительными валами и шестнадцатью клапанами вместо восьми. Выдаёт 108 л.с. и 140 Нм. На сто километров в среднем потребляет 6,2 литра топлива.
Коробок передач всего две – это 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат.
Киа Рио 2001 имеет не самые лучшие технические характеристики, но для бюджетного сегмента вполне оптимальные. Зато моторы неприхотливы в эксплуатации, просты в ремонте и имеют хороший ресурс.
Подвеска, тормоза, колёса
Подвеска Kio Rio 1 поколения: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости впереди, сзади — полузависимая балка.
Ходовая часть Kia Rio 2004 устойчива к нашим неидеальным дорожным условиям, надёжна и не вызывает проблем. Комфортной её назвать сложно, впрочем, для бюджетных автомобилей это обычная ситуация.
Спереди амортизационные стойки типа McPherson, сзади полузависимая торсионная на винтовых пружинах.
Киа Рио первый кузов имеет дисковые тормозные механизмы на передней оси, на задней – барабанные.
Колёса размером 155/80r13 или 175/70r13.
Уже в базовой комплектации руль оснащён гидроусилителем, как опция присутствуют системы антиблокировки колёс и распределения тормозных усилий.
Безопасность
В базовой комплектации только водительская подушка, но доплатив, можно было получить вторую подушку безопасности.
Краш-тесты NHTSA и ANCAP, в которых участвовала Kia Rio 1 показали хорошие результаты.
Из систем безопасности в базе тут водительская подушка, трёхточечные ремни и подголовники на всех сиденьях. Доплатив, можно было получить вторую подушку безопасности, ABS и EBD.
Список опций Киа Рио после 2003 года пополнился боковыми подушками.
Минусы и достоинства Киа Рио первого поколения (2000 – 2005)
Киа Рио 1 поколения (DC)
Плюсы:
- Надёжность конструкции.
- Материалы салона недорогие, но износостойкие.
- Простота в обслуживании.
- Печка и кондиционер хорошо справляются со своими задачами.
- Надёжная подвеска.
- Маленький ход рычага МКПП и чёткость включения передач.
- Ресурсный двигатель.
- Вместительное багажное отделение Киа Рио 2003 Хэтчбек имеет прикуриватель, благодаря этому там можно разместить автомобильный холодильник или подключить другие необходимые аксессуары.
- Экономичный расход топлива.
- Хорошее оснащение даже в базовых версиях.
Багажник Kia Rio (DC) универсал
Недостатки:
- Главный минус − гниющие пороги и колёсные арки.
- Посредственная шумоизоляция.
- Из-за износа пластиковой детали на трапеции, правый дворник начинает хуже чистить стекло. Элемент стоит не дорого и легко меняется.
- Основная болячка – это ступичные подшипники. Они конусные по два на каждом колесе. При их замене необходимо ставить только оригинальные дистанционные кольца и соблюдать момент затяжки.
- Датчик уровня топлива иногда выдаёт некорректную информацию.
- Интервал замены ГРМ рекомендуется сократить.
- При включении кондиционера тяга двигателя падает. В городе это не вызовет проблемы, но на трассе при обгоне чувствуется.
После рестайлинга Kia Rio в 2002 году улучшилась шумоизоляция, тормоза стали лучше, были исправлены некоторые другие недочёты.
Оснащение Киа Рио 1
Базовая комплектация Kia Rio включает в себя:
- передние электростеклоподъёмники;
- зеркала с электрорегулировкой;
- центральный замок;Центральный замок, электрические стеклоподъемники и электрорегулируемые внешние зеркала.
- кондиционер;
- аудиосистема;
- водительская подушка безопасности.Подушка безопасности для водителя, радио, кондиционер.
Кроме этого для Киа Рио 1 поколения в качестве опций предлагали:
- салон из кожзама;
- сигнализация;
- дополнительные подушки безопасности;
- люк с электроприводом;
- ABS и EBD;
- подогрев передних сидений.
Обзор разных поколений Киа Рио.
Заключение
Корейские автомобили прочно заняли свою нишу в продажах по всему миру. Немаловажную роль в этом сыграла Киа Рио 1. За умеренную стоимость покупатели получали полноценный городской автомобиль с богатым оснащением.
Видео
Видео Внешность Двигатель КПП Минусы Расход Характеристики
Вам также может понравиться
Kia Rio 1 с пробегом 1999 — 2005 | Otoba.ru
Технические характеристики автомобиля Kia Rio 1 с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Киа Рио 1-го поколения в кузове DC выпускался на заводе в Южной Корее с 1999 по 2005 годы и активно предлагался на многих рынках, причем модификации для каждого из них отличались. По своей сути данная модель является серьезно модифицированной версией хэтчбека Авелла.
В линейку Rio входили модели:
JB (2005 ‑ 2011), QB (2011 ‑ 2017), FB (2017 ‑ н.в.).
До рестайлинга эта модель продавалась с 1999 по 2002 годы в двух кузовах седан и универсал.
На выбор предлагали два мотора в сочетании с механической и автоматической коробками:
1.3 л A3E 75 л.с. 113 Нм и 5‑мкпп K31W |
1.3 л A3E 75 л.с. 113 Нм и 4‑акпп F4A‑EL |
1.5 л A5D 98 л.с. 135 Нм и 5‑мкпп U21C |
1.5 л A5D 98 л.с. 135 Нм и 4‑акпп F4A‑EL |
После небольшого рестайлинга модель продавалась в тех же двух кузовах с 2002 по 2005 годы.
При обновлении появился двигатель объемом 1.6 литра, но только в американской версии:
1.3 л A3E 82 л.с. 116 Нм и 5‑мкпп K31W |
1.3 л A3E 82 л.с. 116 Нм и 4‑акпп F4A‑EL |
1.5 л A5D 98 л.с. 135 Нм и 5‑мкпп U21C |
1.5 л A5D 98 л.с. 135 Нм и 4‑акпп F4A‑EL |
1.6 л A6D 106 л.с. 141 Нм и 4‑акпп F4A‑EL |
Небольшой обзор универсала Kia Rio 2004 года
Мощность мотора | 98 л.с. |
Крутящий момент | 135 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.6 с |
Макс. скорость | 182 км/ч |
Расход по городу | 9.3 л |
Расход по трассе | 5.9 л |
Смешанный расход | 7.2 л |
Объем бензобака | 45 л |
Снаряженная масса | 940 кг |
Объем багажника | 326 л |
Кузов и салон
Кузов относительно неплох и у небитых автомобилей долго сопротивляется коррозии
Дешевый салон быстро изнашивается и начинает скрипеть, а шумоизоляция никакая
Электрика тут сбоит часто, во всем виноваты плохо изолированные от влаги разъемы
Двигатель
Оба силовых агрегата конструкционно просты и редко беспокоят своих владельцев
К их слабым местам относят очень маленький ресурс свечей зажигания и ремня ГРМ
Трансмиссия
Сама механика неплохая, однако сцепление долго не служит, порой менее 50 000 км
Автомат тут надежен, вот только динамика с ним устроит лишь степенного водителя
Ходовая
Подвеска вцелом крепкая и до 100 000 км часто меняют лишь задние амортизаторы
Нередко тут отказывает система ABS, к тому же она не отличается эффективностью
На вторичке более сотни предложений, стоимость самых дешевых начинается с 75 000 рублей.
Kia Rio I
150 000 ₽
Год выпуска: | 2001 |
Пробег: | 320 000 км |
Кузов: | Универсал 5 дв. |
Цвет: | Синий |
Двигатель: | 1.4 л / 97 л.с. / Бензин |
Коробка: | Механическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Обзор Киа Рио первого поколения с пробегом
Единственный универсал Kia Rio — первое поколение
Kia Rio универсал (DC) первого поколения больше похож на хэтчбек благодаря задней части, а его дизайн напоминает пятидверные Skoda Fabia Combi и Subaru Impreza. В то же время, Kia Rio estate практичен и вместителен благодаря длине кузова, такой же, как у седана до его редизайна в 2002 году.
Kia Rio (DC) универсал
Внешность Kia Rio универсал (2000 – 2005)
Kia Rio (DC) Wagon до фейслифтинга в 2002 году.
Дизайн кузова универсала Kia Rio 2001 года был разработан двумя подразделениями корейского автопроизводителя. В Японии работали над внешним видом автомобиля, ориентированного на американский и азиатский рынки. Автомобиль был изготовлен на заказ для европейских клиентов автопроизводителями в ЕС.
На момент своего дебюта Kia Rio первого поколения имел свежий, современный и смелый дизайн экстерьера с преимущественно округлыми формами, с каплевидной оптикой, выраженными ребрами жесткости и объемными бамперами. Рестайлинг 2002 года не привел к радикальному изменению внешнего облика автомобиля.
Фары, бампер, отделка капота и решетка радиатора были явно изменены.
После рестайлинга 2002 года были переделаны фары, бампер и решетка радиатора.
Рестайлинг Kia Rio был проведен в конце 2002 года. Внешний вид Kia Rio 2003 изменился за счет более крупных трапециевидных фар и более выпуклого «передка». Бамперы стали еще более мощными, а капоты — более выраженными. Решетка радиатора была отделена от капота и получила увеличенный горизонтальный молдинг с логотипом компании, который хорошо виден на фотографии.
Интерьер универсала
Интерьер Kia Rio (DC)
Седан и универсал Kia Rio 2001 года выпуска имеют практически идентичные интерьеры. Интерьер отделан недорогим серым пластиком и простой тканью. Однако дешевая отделка с лихвой компенсируется внутренними характеристиками.
Отличительной особенностью автомобиля Kia Rio 1-го поколения является эргономичное водительское сиденье.
Передние сиденья и 2-й ряд сидений в Kia Rio 1-го поколения
Комфорт во всем салоне находится на самом высоком уровне. Передние сиденья имеют боковую поддержку, сиденье водителя регулируется по углу наклона и высоте. Второй ряд сидений в виде скамейки достаточно удобен, но для высоких европейцев места для ног не хватает.
Приборная панель и панель приборов Kia Rio 1-го поколения
Приборная панель достаточно информативна, усилитель руля, багажник седана — 326 литров, универсала — 449 литров. Заметным недостатком Kia Rio 2001 года является плохая звукоизоляция.
Багажное отделение Kia Rio (DC) универсал
Во время изменения стиля в 2002 году производитель в основном пытался улучшить звукоизоляцию в салоне и переборку в моторном отсеке.
Тормозная система в базовой комплектации без ABS: 1 — магистраль высокого давления тормозной системы; 2 — педаль тормоза; 3 — тормозной насос; 4 — усилитель тормозов в сборе; 5 — передний дисковый тормозной механизм; 6 — тормозной суппорт; 7 — задний барабанный тормозной механизм; 8 — рабочий тормозной цилиндр; 9 — бачок; 10 — гидравлический регулятор; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — рычаг стояночного тормоза.
Тормозная система и подвеска также были модернизированы. По уровню оснащения универсал Kia Rio 2002 года — это компактный европейский автомобиль B-класса.
Рестайлинг 2002 года привел к обновлению приборной панели и материалов отделки салона. Обивка дверей была изменена, а в карманах добавили вырез для банки или бутылки с напитком. Несмотря на то, что автомобиль относится к бюджетным, его оснащение не ухудшилось.
Характеристики Киа Рио универсал
Kia Rio поколения 1 после рестайлинга в 2002 году.
С марта 2000 года по сентябрь 2002 года все бензиновые двигатели объемом 1,3 и 1,5 литра агрегатировались как с механическими, так и с автоматическими коробками передач. В РФ Kia Rio с 1,5-литровым двигателем собирался на калининградском «Автоторе». Все автомобили были переднеприводными. Использовались три двигателя:
- 1.3 A3E мощностью 84 л.с,
Двигатель Kia Rio 1.3 A3E.
- 1.5 A5E мощностью 95 л.с,
Двигатель Kia Rio 1.5 A5E
- Двигатель 1.5 A5D 108 л.с. Kia Rio.
Двигатель Kia Rio 1.5 A5D
Технические характеристики универсала Kia Rio 2005 года практически не изменились по сравнению с версией 2002 года.
Размеры, объемы, вес
- Габариты универсала Kia Rio (DC)
- Размеры седана и универсала Kia Rio 1-го поколения после рестайлинга практически не изменились. Перечислим типичные характеристики универсала Kia Rio 2004:
- емкость топливного бака — 45 литров,
- объем багажника — 449 литров.
- длина — 4215 мм,
- высота — 1440 мм,
- вес — 985 кг,
- ширина — 1675 мм,
- дорожный просвет — 165 мм,
- колесная база — 2410 мм,
При таких размерах Kia Rio 5-door estate может развивать скорость до 179 км/ч.
Двигатели и коробки передач
Kia Rio (DC) Двигатели: 1.3 A3E // 1.5 A5E // 1.5 A5D. (слева направо)
Для российских покупателей Kia Rio kombi после рестайлинга в самой простой версии выпускался с 1,3-литровым двигателем мощностью 82-84 л.с. Это был 8-клапанный 4-цилиндровый двигатель. Более мощный 1,5-литровый двигатель мощностью 95-97 л.с. с 8-клапанными клапанами и 108 л.с.
— Более мощные 1,5-литровые двигатели выдавали 95-97 л.с. и 108 л.с. с 16-клапанной системой DOHC с двумя распредвалами. Все двигатели соответствуют стандарту Евро-3 и работают на бензине АИ-92.
Расход топлива в комбинированном цикле составляет от 5,6 до 6,2 л/100 км в зависимости от типа двигателя.
Сравнительные характеристики двигателей Kia Rio 2003 универсал марок 1.3 A3E // 1.5 A5E // 1.5 A5D
- Мощность — 84 // 95 // 108 л.с,
- крутящий момент — 119 // 135 // 140 Нм,
- расход топлива — 5,6 // 5,9 // 6,2 л/100 км в смешанном цикле.
Минусы и достоинства Киа Рио первого поколения (2000 – 2005)
Kia RIo I до изменения дизайна
Универсал Kia Rio — типичный городской автомобиль для передвижения по городу со средним уровнем комфорта и минимальным расходом топлива.
Автомобиль неприхотлив в обслуживании, среди его недостатков — тесные задние сиденья и низкий дорожный просвет.
К недостаткам можно отнести необходимость замены шестерни ГРМ чаще, чем указано в руководстве. Подшипники ступицы недолговечны, корпус подвержен коррозии.
С 2002 года после рестайлинга были усилены тормоза, а проблема шумоизоляции так и не была решена.
Владельцы отмечают такие плюсы Kia Rio 2003 универсал:
- Мягкий ход, отсутствие крена на поворотах. Даже при скорости 150 автомобиль уверенно держит дорогу.
- Удобная коробка передач, с коротким ходом кривошипа.
- Безотказная, надежная и простая в эксплуатации, как старая швейная машинка Singer.
- Износостойкая внутренняя отделка.
- Надежная, четкая электроника без лишних «наворотов».
- Просторный багажник с прикуривателем, к которому можно подключить автомобильный холодильник.
Багажное отделение Kia Rio 1-го поколения со сложенным вторым рядом сидений - Обогреватель работает исправно даже при 35-градусном морозе.
Срок службы двигателя составляет более 300 000 км.
Недостатки, отмеченные пользователями:
- Датчик уровня топлива часто «заедает».
- Конические роликовые подшипники в ступицах, требуют частой подтяжки или замены.
- При включенном кондиционере тяга двигателя уменьшается, и трудно разогнаться быстрее 90-100 км/ч.
- Часто проблемой являются ржавые дверные пороги в районе колесных арок.
- Стеклоочистители быстро изнашиваются.
Оснащение Киа Рио 1
В базовую версию Kia Rio 1-го поколения входит универсал:
- центральный замок,
- подушка безопасности водителя.
Подушка безопасности для водителя, радио, кондиционер - гидроусилитель руля,
- наружные зеркала с электроприводом,
- кондиционер,
- электрические стеклопакеты во входных дверях,
центральный замок, стеклоподъемники с электроприводом и наружные зеркала с электроприводом. - радио,
Опциональное оборудование Kia Rio 2002 года включает:
- EBD и ABS,
- металлический кузов.
Внешний цвет Kia Rio Gen. 1 Metallic. - сиденья с подогревом,
- обивка из искусственной кожи,
- задний подлокотник,
- Радиоприемник с 4 динамиками вместо радио,
- подушка безопасности переднего пассажира,
- система сигнализации,
- люк в крыше с электроприводом,
Заключение
Kia Rio 2005 универсал не стал достаточно популярным в странах СНГ, поэтому второе поколение Kia Rio — это седан или хэтчбек.
Видео
«Киа Рио» 1 поколения: обзор автомобиля, рестайлинг первого Kia Rio
«Киа Рио» 1 поколения — это небольшой комфортабельный автомобиль B-класса, который доступен сейчас только на вторичном рынке. Модель популярна у многих водителей из-за своей низкой стоимости и недорого обслуживания.
Внешний вид «Киа Рио» 1 поколения
Машина выпускалась с 2 видами кузова. Первый — это 4-дверный седан. Второй вариант — универсал среднего размера. За срезанную корму 5-дверный авто очень был похож на удлиненный хэтчбек.
Экстерьер автомобиля разрабатывался 2 отделами концерна Kia:
- японские специалисты работали над дизайном кузова для рынка США и Азии;
- европейские представители трудились над обликом «Рио» для местных потребителей.
Внешний вид машины соответствовал тренду 2000-х годов и всем современным требованиям:
- плавные обтекаемые линии с овальными контурами;
- яркий молдинг;
- выпуклый передний бампер;
- каплевидные фонари.
В 2002 году произошел рестайлинг «Киа Рио» 1 поколения. Дизайн автомобиля сильно не изменился. Фары увеличились в размерах и приобрели форму трапеции. Бампер получил рельеф. По краям появилась штамповка. Модернизирована была решетка радиатора. Ее горизонтальная линия и эмблема стали больше.
Салон Kia Rio 1
Интерьер седана и универсала одинаковый. В качестве материалов отделки использовался недорогой пластик серого цвета и простая ткань. Просторный салон рассчитан на 5 мест. Неплохой объем багажника – 326/449 литров (седан/универсал). Его вместимость можно увеличить в 3 раза, если сложить 2 ряд сидений.
Информация с приборной панели легко считается с водительского кресла. Его эргономика на высоком уровне: есть боковая поддержка и всевозможные настройки положения по углу и высоте. Второй ряд имеет удобный диван, но места для ног там мало. Высоким пассажирам будет не очень комфортно сидеть.
У машины неплохое оснащение. В базовую комплектацию включено:
- гидроусилитель руля;
- электропакет для регулировки передних зеркал и стекол;
- кондиционер;
- радио;
- фронтальный 1 air bag.
В сборке подороже уже возможна окраска кузова в цвет металлик. Из опций появляется:
- аудиосистема с 4 динамиками;
- обивка из искусственной кожи;
- дополнительная подушка безопасности;
- люк с электроприводом;
- задний подлокотник;
- сигнализация;
- подогрев сидений;
- электронные ассистенты ABS и EBD.
Владельцы «Киа Рио» первого поколения жаловались на плохую шумоизоляцию. Разработчики учли это. После рестайлинга 2002 года модель стала тише, так как были добавлены дополнительные звукопоглощающие пластины между фильтром и салоном. Кроме того, обновилась приборная панель и появились дверные кармашки. Улучшилось качество отделочного материала.
Характеристики «Киа Рио» 1 поколения
Автомобиль создан на общей платформе, что и Kia Sephia. Модель получилась легкая и компактная, что очень удобно при парковке.
Габариты
Размеры седана и универсала практически не имели отличий. Технические параметры машины следующие:
- Длина — 4,215 м.
- Ширина — 1,675 м.
- Высота — 1,44м.
Вес седана – 945, а масса универсала – 980 кг. После модернизации у обеих моделей только клиренс (16,5 см) и колесная база (2,41 м) остались без изменений.
Двигатели и коробки передач
На продажу Kia Rio 1 поколения продавалась с 3 видами 4-цилиндрового бензинового мотора:
Самый слабый по мощности 1.3 литровый агрегат выдает 75 л.с при 5500 об/мин. Эта силовая установка оснащалась 8-клапанным ГРМ механизмом с 1 распределительным валом. В городском цикле с МКПП расход топлива составлял 9,5 литра на 100 км.
Объем двигателей А5Е и A5D составлял 1.5 литра. Конструктивных отличий между ними нет, кроме работы распределительных валов и клапанов. В первой силовой установке был 1 распредвал и мощность 98 л.с. В 108-сильном A5D моторе было 2 распределительных вала ГРМ. Потребление горючего по городу с АКПП не превышало отметки 10,5 литра на 100 км.
Все версии двигателя могут работать на бензине АИ-92. Объем бака «Киа Рио» 1 рестайлинга – 45 литров. Силовые установки всех 3 типов оснащаются 5-ступенчатой «механикой» или «автоматом» с 4 передачами. Максимальная скорость «Рио» на 1,5 литровых двигателях – 175 км/ч. Модель соответствует экологическому стандарту Евро-3.
Подвеска, тормоза, колеса
Производители старались по максимуму адаптировать автомобиль к российским условиям. Но подвеска вышла противоречивой по свойствам. С одной стороны, она с большим запасом прочности и устойчивая к нагрузкам. С другой — плохая амортизация и дискомфорт в поездках.
Спереди:
- независимые стойки системы МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости;
- дисковые тормоза.
Сзади:
- стальные торсионные стержни с винтовыми пружинами;
- тормозная система барабанного типа.
Колодки «Кия Рио» 1 поколения не отличались высокой надежностью. Они были улучшены после рестайлинга.
Шины, диски
В базовой комплектации машина оснащалась 13-дюймовыми дисками. Типоразмеры колес 2 видов: 155/80 или 175/70.
Плюсы и минусы «Киа Рио 1»
Чтобы машина стала доступной по цене и популярной среди автолюбителей, производителям пришлось сэкономить на качестве материалов. Недостаток отделки с лихвой был компенсирован неплохим оснащением. Если же необходимо выявить все сильные и слабые стороны, то рекомендуется посмотреть тест-драйв и отзывы пользователей.
Безопасность на дороге
В основную комплектацию автомобиля входит лишь фронтальный airbag для водителя, 3 точечных ремня и подголовники на всех сиденьях. За доплату возможна установка дополнительной подушки безопасности и систем ABS, EBD. Боковые «аэрбеги» появились после модернизации в 2002 году.
В американских краш-тестах NHTSA и ANCAP Kia Rio (1 рестайлинг) получил достойную оценку за безопасность пассажиров.
Особенность эксплуатации
Кроме ужасной шумоизоляции, всплывают и другие проблемы при использовании авто:
- Выход из строя ступичных подшипников при попадании колеса в глубокую яму.
- Быстрый износ подвески на плохих дорогах.
- Сальник течет после 30 тыс. км.
- Из-за тонкого ЛКП Kia Rio 1 поколения образуются сколы и трещины, а неоцинкованная крыша и двери покрываются ржавчиной.
- Лобовое стекло становится мутным после 50 тыс. км пробега.
- Обогрев сидений работает максимум 1 сезон.
- Самопроизвольное переключение КПП.
Владельцы корейской машины часто жалуются на сбои в электрике. Водители в отзывах пишут, что со временем перестает работать сигнал поворотника, электропривод зеркал и стеклоподъемники.
Рестайлинг и модификации Kia Rio 1
В 2002 году автомобиль подвергся модернизации: обновилась решетка радиатора, появились боковые штампы, улучшилось качество отделочного материала, увеличились оптика и бамперы.
Изменились и габариты авто: длина стала больше на 2,5 см, ширина – на 0,5. Высота уменьшилась на 2 см. Седан потяжелел на 70 кг, а универсал – на 55 кг.
Были улучшены показатели 1,3 литрового мотора:
- Мощность увеличилась на 12 лошадиных сил (стало 87 л.с.).
- Расход топлива снизился на 0,7 литра (теперь составляет 8,8 л/100 км).
После рестайлинга в машину добавлены дополнительные шумоизоляционные слои и боковые подушки безопасности. Также были заменены тормоза и подвеска.
«Киа Рио» 1 поколения — отличная альтернатива отечественным автомобилям. Эта бюджетная модель подойдет всем водителям, для кого важна практичность и низкая стоимость эксплуатации.
Самые проблемные места у Kia Rio 1 (2000-2006). Что ломается чаще всего
фото: motorpage.ru
Самой большой проблемой этого автомобиля являются ступичные подшипники. Даже попадание колеса в ухабу на дороге может вызвать необходимость замены подшипника.
К основным недостаткам Киа Рио первого поколения относится малая толщина лакокрасочного покрытия, на котором из-за этого начинают образовываться сколы и трещины. В результате на тех участках кузова, где металл не оцинкован, образуются очаги коррозии. Такими проблемными зонами являются крыша автомобиля и дверные стойки.
Слабым местом Kia Rio 1 является и лобовое стекло. С течением времени начинается его постепенное помутнение, и через 50 тысяч километров пробега оно уже подлежит замене.
Владельцы автомобиля часто выражают недовольство плохой работой водительской двери. Причем, регулировка замков дает лишь временный положительный результат.
К числу распространенных неполадок Киа Рио относятся также:
1. Износ втулок и подшипников рулевой стойки. Обнаруживается такая поломка обычно через 70 тысяч километров пробега в виде характерного звука во время поворотов руля.
2. Износ стоек стабилизатора, который может произойти даже в начале эксплуатационного срока при частой езде по плохим дорогам.
3. Выход из строя катализатора, который, в силу своих конструкционных особенностей, быстро засоряется продуктами сгорания топлива. Использование качественного бензина продлевает срок службы этого узла.
4. Выход из строя элементов обогрева сидений. Эти нагревательные элементы служат не дольше нескольких сезонов. Ремонту они не подлежат, их можно только заменить новыми.
Распространенные проблемы двигателя Киа Рио
Обычно на Kia Ria устанавливают двигатели, объем которых составляет 1.4 и 1.6 литра. У обоих этих моторов типичной неполадкой является нестабильность оборотов на холостом ходу. Зачастую виной этому низкое качество горючего, так как оба мотора довольно чувствительны к бензину. Проблему можно решить, промыв дроссельную заслонку и заменив свечи.
При пробеге свыше 30 тысяч километров может возникнуть такая неисправность, как протечка сальника коленчатого вала.
Кроме того, недостатком двигателя является его сильная зависимость от качества моторного масла.
Некоторых владельцев Киа Рио беспокоит стук в моторе. Обычно он не свидетельствует о неисправности, и связан с работой цепного привода. Признаком для беспокойства является продолжение стука после прогрева двигателя.
Иногда мотор вибрирует на холостом ходу. Как правило, это указывает на необходимость чистки дроссельной заслонки или замены свечей. Но в некоторых случаях может понадобиться проверка состояния опор двигателя.
Типичные неполадки трансмиссии Kia Rio
Наиболее частой неисправностью трансмиссии Киа Рио является протечка рабочего цилиндра сцепления. Кроме того, встречается и такая проблема, как самопроизвольное переключение передач. Причины этому могут быть следующие:
- · выход из строя синхронизаторов;
- · поломка вилок;
- · изменение формы резиновых опор.
- Основные неисправности подвески Киа Рио
У этого автомобиля очень жесткая подвеска, и потому часто выходят из строя ступичные подшипники на передней паре колес. Это же приводит к поломке стабилизатора поперечной устойчивости и стоек. Вероятность неисправностей, связанных с подвеской, увеличивается при частой езде по плохим дорогам.
Проблемы рулевого управления Киа Рио
У машин с пробегом более 60-70 тысяч километров могут возникнуть неполадки рулевой рейки, связанные с износом ее втулок и подшипников рулевого вала. Такая поломка дает знать о себе характерным стуком при повороте руля.
Также у автомобилей Киа Риа может обнаружиться отклонение от движения по прямой линии вправо. В этом случае нужно сделать развал-схождение передних колес.
- Распространенные неисправности ходовой части Kia Rio
- Наиболее уязвимыми узлами этой машины являются:
- · амортизаторы;
- · тормозные диски и барабаны;
- · рулевые наконечники;
- · текстолитовые поршни передних тормозных суппортов;
- · муфта свободного хода;
- · игольчатый подшипник привода вала.
Тормозные колодки можно менять всего несколько раз. Срок службы одного комплекта тормозных барабанов составляет 150 тысяч километров. Амортизаторы рассчитаны на 40 тысяч километров пробега.
Неполадки системы охлаждения Киа Риа
У автомобиля быстро засоряется радиатор, что ведет к перегреву мотора и появлению неисправностей, требующих дорогостоящего ремонта. В жаркую погоду кондиционер автомобиля слабо справляется со своими функциями.
Проблемы электрики Киа Рио
У авто этой марки могут пропадать контакты ламп поворота. Засорение может привести к заклиниванию автоматических замков и электроприводов зеркал, а также к плохой работе регуляторов фар. Кроме того, у некоторых машин могут неадекватно работать стеклоподъемники.
Проблемой машин Киа Риа является частое перегорание ламп освещения салона и быстрое выгорание обогревателей сидений.
Неисправности кузова Kia Rio
Основные дефекты кузова связаны с плохим качеством лакокрасочного покрытия, целостность которого нарушается даже при незначительном воздействии. В местах трещин и сколов на тех участках, где металл не оцинкован, образуются очаги ржавления. Для того, чтобы избежать появления ржавчины, нужно раз в несколько лет наносить на кузов противокоррозионное покрытие.
Продать авто с пробегом в Москве, на МНОГОНАДО.net
Еще очень полезные статьи:
1. Верховный Суд России решил, если вы не виноваты в аварии — вы все рано виноваты!
2. Правило ПДД, которое нарушают, абсолютно все водители. Ни кто не задумывается, что это может привести в тюрьму.
3. 1.000.000 км по российским дорогам. Он смог это сделать.
4. Надежные моторы на бюджетных авто. Три самых-самых.
5. Вольво ХС-90 дизель. Проблема — надо решить, что делать.
Если Вам понравилось, и вы хотели бы чаще видеть мои публикации в ленте Дзен — можно подписаться. Всем добрым и отзывчивым, спасибо за ЛАЙК.