Замена регулятора давления тормозов на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Тормозная система (далее по тексту ТС) автомобилей, производимых отечественными машиностроительными заводами вплоть до 1989-1990 годов, не отличались наличием инновационных технических устройств, обеспечивающих простоту, удобство и высокий уровень безопасности в процессе эксплуатации транспортного средства. Не явилась исключением из «правила» тормозная система «ВАЗ 2109». Водитель «девятки» (самой популярной и престижной в то время модели) мог лишь мечтать о системах, подобных современным «ABS», «SBS» или «EBD».

Устройство и схема тормозной системы ВАЗ 2109

Рассматривая тормозную систему «девятки» следует сделать существенную оговорку о том, что она, по сути, — оптимизированная копия системы тормозов «ВАЗ 2108», поскольку именно эта модель первой получила такую тормозную систему.

От своей предшественницы «ВАЗ 2109» досталась ТС, главной конструктивной особенностью которой стало диагональное разделение тормозных контуров, значительно повышающее уровень безопасной эксплуатации.

Своеобразное разделение «зон ответственности» (за функционирование переднего правого и заднего левого тормозного механизма отвечает контур гидропривода, за работу заднего правого и переднего левого – тормозной контур) позволило обеспечить достаточно эффективное торможение транспортного средства в случае нарушения работоспособности одного из контуров.

Одним словом, такая схема тормозной системы «ВАЗ 2109», посредством перераспределения функций между контурами, компенсирует риск возникновения негативных последствий при отказах элементов тормозной системы.

Основополагающим принципом схемы функционирования тормозной системы «ВАЗ 2109» является действие фрикционных (использующих принцип трения) механизмов. Подавляющее большинство  «девяток», оснащалось тормозными механизмами двух типов: дисковыми (впереди) и барабанными (сзади).Структура ТС включает два основных элемента:

  • Тормозной механизм, выполняющий непосредственное торможение вращения колеса.
  • Тормозной привод, функциональным назначением которого является передача преобразованного усилия на торможение от водителя к тормозному механизму.

Гидравлический привод тормозной системы «девятки» мало отличается от приводов ТС большинства «классических моделей» Волжского автозавода и состоит:

  • Главного тормозного цилиндра (поз.3)
  • Вакуумного усилителя тормозов (поз.6).
  • Тормозной педали (поз.11).
  • Расширительного бака, оснащенного датчиком уровня рабочей жидкости (поз.5).
  • Передних (поз.1) и задних (поз.7) тормозных механизмов.
  • Регулятора давления тормозов (поз.9) с рычагом (поз.10) и упругим рычагом привода (поз.8).
  • Трубопроводов двух раздельных тормозных контуров (поз.2 и поз.4).
  • Системы гибких шлангов переднего (поз. А) и заднего (поз. В) тормозов.

Технические усовершенствования, реализованные в ТС «ВАЗ 2109», касаются отдельных элементов системы (главный тормозной цилиндр, регулятор давления, вакуумный усилитель тормозов и т.д.) и носят настолько узкоспецифический характер, что обычному любителю, как правило, не интересны.

Система стояночного (ручного) тормоза, установленная на «девятке», имеет тросовый привод и основана на затормаживании задних колесных барабанов тормозными колодками посредством их раздвижения.

Ремонт тормозной системы ВАЗ 2109 своими руками

  • В данной части нашего повествования мы рассмотрим процедуры ремонта узлов тормозной системы «девятки». Итак:
  • Замена тормозных колодок
  •  

При уменьшении толщины фрикционных накладок до величины в 1,5 миллиметра заклепочное соединение, связывающее их с основанием, теряет жесткость. Это приводит к образованию глубоких царапин (сколов) на поверхности накладок. Перед установкой новых накладок их необходимо тщательно удалить.

Работы по замене выполняются следующим образом:

  • На автомобиле, зафиксированном в неподвижном состоянии, отключается «-» клемма аккумуляторной батареи.
  • Выполняется контроль уровня тормозной жидкости в системе. Уровень, соответствующий середине отрезка между отметками «MIN» и «MAX», считается наиболее приемлемым, поскольку предотвращает выдавливание рабочей жидкости в процессе сжатия поршней.
  • Демонтируется колесо.
  • Поверхность тормозного диска и суппорта очищается от загрязнений.
  • Снимается уплотнитель стойки кронштейна, фиксирующий тормозной шланг.
  • Демонтируется шплинт фиксации стопорной шайбы крепежного болта направляющего пальца.
  • Выкручивается фиксирующий болт, откидывается корпус и демонтируются тормозные колодки.
  • После замены фрикционных накладок установка элементов тормозного узла выполняется в обратном порядке.

Внимание! Замену колодок с каждой стороны выполняйте попарно. Несоблюдение данной рекомендации инициирует неравномерное торможение колес, что достаточно опасно для транспортных средств с передним приводом.

Замена ГТЦ (главного тормозного цилиндра)

Как правило, ремонт неисправного ГТЦ не обеспечивает получение необходимого результата. Поэтому на практике используется такой метод ремонта тормозного узла, как замена его новым.

  • Порядок выполнения ремонтных мероприятий выглядит следующим образом:
  • Транспортное средство обесточивается посредством отсоединения минусовой клеммы аккумулятора.
  • Снимается колодка проводов датчика уровня рабочей (тормозной) жидкости.
  • Не отсоединяя полностью, ослабляется фиксация тормозных трубок.
  • Отворачиваются гайки, соединяющие ГТЦ с ВУТ (вакуумным усилителем тормозов).
  • Выкручиваются и удаляются тормозные трубки.
  • ГТЦ снимается со шпилек, а на его место устанавливается новый агрегат, после чего затягиваются гайки.
  • Уровень тормозной жидкости доводится до отметки «MAX».
  • Подсоединяются трубки тормозных магистралей.
  • Проводятся мероприятия по удалению воздуха из контура тормозной системы

  Замена задних тормозных цилиндров 

Симптомами нарушения работоспособности тормозного цилиндра являются подтеки тормозной жидкости на внутренней поверхности колесного диска.

Они свидетельствуют об ухудшении состояния уплотнительных манжет или о нарушении герметичности узла из-за  образования царапин на поршне. Ремонт тормозного цилиндра может быть эффективен, но для этого необходимы соответствующие знания и навыки.

Поэтому, наиболее распространенным методом устранения неисправности задних тормозных цилиндров служит все же его замена. Выполняется это так:

  • Рычаг КПП устанавливается в положение, соответствующее первой передаче и демонтируется колесо.
  • Выполняется демонтаж тормозного барабана и тормозных колодок. В некоторых случаях колодки могут оставаться на месте, необходимо лишь произвести их разъединение посредством снятия верхней пружины.
  • Болты крепления цилиндра к тормозному щитку и тормозная трубка очищаются от загрязнений.
  • Фиксирующие болты ослабляются на несколько оборотов.
  • Отверстие тормозной трубки глушится посредством колпачка (деревянной пробкой), после чего трубка демонтируется.
  • Болты крепления цилиндра выкручиваются полностью, после чего агрегат удаляется со своего штанного места.
  • Установка нового агрегата производится в порядке, обратном описанному выше.
  • Финальным этапом ремонтного процесса должен стать процесс удаления воздуха из заднего контура тормозной системы.
  1. Ремонт рычага привода стояночного тормоза 
  2. Единственным вариантом устранения неисправности, характеризующейся такими симптомами, как повышенный износ зубьев фиксации положения рычага, его механическое повреждение или заклинивание, нарушение работоспособности механизма фиксации, является замена устройства новым. Выглядит это следующим образом:
  • Транспортное средство обесточивается посредством отключения аккумуляторной батареи.
  • Под днищем автомобиля отворачиваются регулировочная и контрольная гайка, посредством которых трос привода крепится к уравнителю.
  • Уравниель демонтируется с тяги рычага стояночного тормоза.
  • В салоне автомобиля освобождается от пластика и декоративной обшивки люк тоннеля крепления рычага.
  • Удаляется стопорное кольцо тяги привода.
  • Освобождается от фиксации (при необходимости) и демонтируется рукоять рычага стояночного тормоза и меняется стяжная пружина.
  • Сборка узла производится в последовательности, обратной приведенной выше.

 Порядок замены вакуумного усилителя тормозов 

  • Вакуумный шланг отсоединяется от вакуумного усилителя тормозов (далее ВУТ).
  • Колодка (с проводами питания) отстыковывается от датчика уровня рабочей (тормозной) жидкости.
  • В салоне транспортного средства удаляется стопорная скоба пальца, соединяющего тормозную педаль с тягой ВУТ, после чего выполняется разъединение деталей.
  • В подкапотном пространстве откручиваются гайки фиксации ГТЦ, сам агрегат снимается и убирается в сторону.

Внимание! В ходе выполнения ремонтно-восстановительных работ осуществляйте контроль состояния тормозных трубок (отсутствие трещин, перегибов, деформаций и т.д.).

  • Освобождаются узлы крепления кронштейна и ВУТ к кузову автомобиля, что позволяет демонтировать весь узел в сборе.
  • Сборочные мероприятия выполняются в обратном порядке.

 Контроль работоспособности обратного клапана ВУТ 

Проверка функционирования механизма производится посредством многократного нажатия тормозной педали, создающего высокое давление в тормозной системе. Тормозная педаль занимает крайнее верхнее положение.

После запуска силового агрегата педаль, опустившаяся вниз, свидетельствует об исправной работе обратного клапана. Иной результат является призывом к проведению проверки его герметичности и герметичности шланговых соединений.

Герметичность клапана производится при помощи герметичной груши, одетой на штуцер присоединения шланга. Нажимая на грушу, инициируем выпуск воздуха через клапан. Отпуская грушу, наблюдаем за его состоянием. Разжавшаяся груша свидетельствует о нарушении герметичности обратного клапана и необходимости его замены исправным.

  • Замена регулятора давления в тормозной системе
  • Наиболее характерным признаком нарушения работоспособности служит «заносов кузова» транспортного средства, возникающее в результате неравномерного распределения нагрузки (давления тормозной жидкости) по тормозным цилиндрам системы. Процесс замены регулятора включает в себя выполнение следующих мероприятий:
  • Отсоедините упругий рычаг от задней балки. Для этого необходимо удалить стопорное кольцо, извлечь палец и серьгу.
  • Посредством специального ключа отстыкуйте (предварительно промаркировав) тормозные трубки, подведенные к регулятору. Во избежание утечки рабочей жидкости отверстия трубок необходимо заглушить.
  • Демонтируйте кронштейн совместно с регулятором.
  • Снимите регулятор с кронштейна и замените его.
  • Соберите узел, выполнив действия, описанные выше, в обратном порядке.

Основы безопасной эксплуатации тормозной системы «ВАЗ 2109» 

Как уже говорилось выше, исправность элементов тормозной системы – основа эксплуатационной и дорожной безопасности. Это накладывает на водителя определенный круг обязанностей, в числе которых и своевременный ремонт тормозной системы «ВАЗ 2109». Наиболее распространенными неисправностями ТС, оказывающими существенное влияние на ее работоспособность, считают:

  • Низкая эффективность функционирования ТС, в том числе и стояночной ее составляющей.
  • Рост хода (холостого) педали гидравлического привода.
  • Нарушение герметизации контуров тормозной системы, вызывающее утечку рабочей жидкости.
  • Увеличение усилия, необходимого для нажатия тормозной педали.
  • Смещение (увод) транспортного средства от прямолинейной траектории, возникающее в момент торможения.  

Наиболее распространенными способами своевременного обнаружения неисправностей ТС являются регулярный визуальный осмотр узлов (агрегатов) системы, контроль уровня тормозной жидкости и анализ работоспособности тормозных элементов.

Источник: https://VipWash.ru/tormoznaya-sistema/remont-tormoznoi-sistemy-vaz-2109

Как заменить регулятор давления задних тормозов (колдуна) на автомобилях Ваз-2170 Приора, Ваз-1118 Калина, Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115

  • Итак, в это статье мы подробно рассмотрим, как заменить регулятор давления задних тормозов на автомобилях Ваз-2170 Приора, Ваз-1118 Калина, Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115.
  • Причины замены регулятора давления задних тормозов
  • Замена регулятора давления производится по нескольким причинам, главными из которых являются: износ манжет (когда утекает тормозная жидкость), закисание поршня колдуна.  
  • Если утечку тормозной жидкости вы сможете проверить по уровню тормозного бачка, то во втором случае придется воспользоваться чьей-то помощью.

Проверка регулятора давления тормозов на закисание:

Найдите помощника, который будет нажимать на педаль тормоза, в то время пока вы будете наблюдать за штоком регулятора давления (1), который должен выдвигаться с корпуса регулятора и воздействовать на пружинную пластину (2), прижимая ее к рычагу привода (3). Если при нажатии педали происходит следующая последовательность работы, то останется только подрегулировать «колдуна». Проверять регулировку колдуна желательно при каждом техническом осмотре, а также во время замены пружин и стоек, ремонтных работ с задней балкой.

Признаки исправного регулятора давления тормозов

На исправном регуляторе (3) не должно быть следов утечки тормозной жидкости, шток должен быть подвижным, а зазор между рычагом привода и пластиной должен составлять 2 мм.

Читайте также:  Предохранители Киа Рио 2: где блоки, схема, прикуривателя, замена

Неисправный колдун

Если вы обнаружили не соответствие зазора между рычагом и пластиной (3) или неподвижность колдуна следует заняться его заменой или регулировкой.

Покупка запчастей регулятора давления задних тормозов

Очень хорошо зарекомендовал себя в работе колдун производства компании «ВИС», а вот от покупки колдуна фирмы «Fenox» лучше отказаться. Также вам понадобиться тормозная жидкость 400-500 мл., так как вам необходимо будет прокачать тормозную систему, а еще часть тормозной жидкости просто уйдет. Еще вам понадобиться WD-40.

Инструмент для замены регулятора давления задних тормозов (фото 4)

  • Ключи для штуцеров тормозных трубок на 10;
  • Торцевой и накидной ключи на 13;
  • Монтажная лопатка;
  • Отвертка;
  • Резиновые колпачки со штуцеров прокачки тормозных цилиндров;
  • Щуп;
  • Металлическая пластина толщиной 2 мм;
  • Сверло;
  • Металлическая щетка.

Работы следует проводить на эстакаде или в смотровой яме.

Как заменить колдун (регулятор давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2170 Приора, Ваз-1118 Калина, Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115.

  1. Для начала металлической щеткой зачистите резьбовые соединения и штуцеры тормозных трубок, которые прикручены к колдуну. После зачистки воспользуйтесь WD-кой и дайте штуцерам откиснуть.

  2. Снимите скобу фиксатор и отнимите рычаг привода колдуна от задней балки (5).

     3. Дальше мы должны сорвать штуцера при помощи ключа для тормозных трубок (7).

     4. Пометьте тормозные трубки для правильной установки на новый колдун.

     5. Открутите штуцера и заглушите их резиновыми заглушками (8).

     6. Открутите гайки крепления кронштейна регулятора давления тормозов (9).

     7.Снимите колдун с кронштейном.

     8. Открутите регулятор от кронштейна (10).

     9. Закрепите новый, не затягивайте.

     10. Установите новый колдун на место.

     11. Подключите к нему трубки и затяните штуцера трубок.

     12. Закрепите рычаг привода регулятора давления задних тормозов к задней балке, проверьте, чтобы скоба-фиксатор обжала рычаг (11 и 12).

     13. Прокачка тормозной системы.

     14. Регулировка колдуна.

Как отрегулировать колдун (регулятор давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2170 Приора, Ваз-1118 Калина, Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115.

  1. Берем ключ на 13 и монтажной лопаткой надавливаем на штифт, чем обеспечиваем расстояние между рычагом привода и пластиной 2 мм, затем при помощи ключа на 13 затяните регулировочный болт.
  2. Проверьте зазор при помощи щупа, металлической пластины или сверла. Если все нормально затяните второй болт.

Все, на этом замена и регулировка колдуна (регулятора давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора завершена. Много времени у нас эта регулировка не забрала. Вся сложность процедуры в откручивании тормозных трубок, ну и в конце процедуры будешь весь испачканный тормозной жидкостью, поэтому соответствующе одевайтесь. Удачной замены.

Источник: https://www.autoezda.com/remauto/1306-zam-reg-tormozov.html

Ваз 2109 — замена регулятора давления тормозов

Основное функциональное назначение регулятора давления тормозов на автомобиле ваз 2109 и других моделях под маркой «Ваз» — это равномерное распределения нагрузки, то есть тормозной жидкости по тормозным цилиндрам в зависимости от нагрузки на кузов или возникающей нагрузки при поворотах.

Если в процессе эксплуатации автомобиля, а именно при торможение, вы стали замечать появление заносов задней части кузова, причиной этому могла стать неисправность регулятора, при условие, что остальные элементы системы находятся в рабочем состояние. Сам по себе регулятор не поддается ремонту и его необходимо заменить в сборе с резиновых кожухом.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов плюс специальный ключ для тормозных трубок. Автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду. Проделайте следующую последовательность действий:

  • Регулятор давления соединен через упругий рычаг с балкой задней подвески. В первую очередь нам необходимо отсоединить данный рычаг от балки. Для этого снимаем стопорное кольцо, после чего снимаем палец и серьгу.
  • Далее от регулятора необходимо отсоединить все тормозные трубки, используя специальный ключ, чтобы не повредить грани. Когда отсоедините трубки, их необходимо промаркировать, чтобы при сборке не перепутать местами, так же заглушите отверстия, для предотвращения утечки тормозной жидкости.

  • Отворачиваем гайки крепления кронштейна к кузову и снимаем его со шпилек в сборе с регулятором.
  • После чего отворачиваем два болта крепления самого регулятора к кронштейну и меняем его. Если необходимо заменить привод, то отверните болт крепления рычага.

На этом ремонтные работы по снятию и замене регулятора давления тормозов на автомобиле ваз 2109 завершены. Произведите необходимый ремонт, сборку и установку выполните в обратной последовательности. По завершению работ не забудьте прокачать тормозную систему и отрегулировать привод регулятора.

Источник: http://zubilovaz.ru/vaz-2109-zamena-regulyatora-davleniya-tormozov

Регулятор давления тормозов, или как работает колдун на автомобилях ВАЗ

Содержание

  1. Зачем нужен
  2. Как работает
  3. Неисправности
  4. Настройка
  5. Замена
  6. Проверка

Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.

На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.

В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD, колдун не используется.

Зачем нужен регулятор тормозных усилий

Функцией регулятора является временное ослабление тормозной силы при резком торможении. Дело в том, что равномерно распределенное на заднюю и переднюю ось усилие способно привести к заносу автомобиля. Если же задние тормоза начинают работать чуть позже и слабее передних, подобного не происходит.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что колдун является элементом системы безопасности автомобиля, отчасти сохраняющим его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза. На современных моделях эту функцию выполняет ABS. Именно поэтому в использовании на производстве технически устаревшего устройства сегодня нет необходимости.

Как работает колдун

Сам по себе регулятор состоит из цилиндра, клапана, пружинки и штока. Последний связан с задней балкой, за счет чего и обеспечивается работа колдуна ВАЗ-2109. Также через регулятор давления задних тормозов проходят контуры с тормозной жидкостью. Для их крепления на устройстве предусмотрено 4 резьбовых входа.

Как работает регулятор-колдун на ВАЗ? Во время экстренного торможения передняя часть авто прижимается к земле, а задняя приподнимается. От этого приходит в движение шток регулятора, который перекрывает поступление жидкости в задние цилиндры. Пружинка, расположенная под клапаном, не дает ему закрыться полностью.

Поэтому задние механизмы все же срабатывают, но позднее и слабее передних.

Таким способом осуществляется стабилизация траектории движения.

Возможные неисправности регулятора

В целом, неисправностей, которые могут возникать в колдуне, немного. К ним можно отнести:

  • Заклинивание клапана;
  • Разрегулированность положения;
  • Протечки тормозной жидкости.

Разрегулированный колдун можно настроить. Определить необходимость регулировки можно по поведению машины при нажатии на тормоз. При неправильной настройке регулятора машину начинает бросать в сторону.

При заклинивании клапана или протечках жидкости механизм подлежит замене. Теоретически его можно отремонтировать. Однако процесс такого ремонта сложен и дорог, что делает его нерентабельным.

Настройка регулятора тормозных усилий

Регулировка колдуна должна производиться на эстакаде или смотровой яме. При этом автомобиль разгружают и загоняют на место проведения работ. Для выполнения манипуляции понадобится:

  1. Накидной ключ на 13 или соответствующая головка;
  2. Сверло диаметром 2 мм.

Чтобы отрегулировать колдун, гаечным ключом ослабляют болт его крепления к кронштейну рычага. Далее с помощью отвертки перемещают кронштейн до тех пор, пока получившийся зазор не позволит вставить в него подготовленное двухмиллиметровое сверло. После этого болт затягивают.

На заметку: регулятор давления тормозов ВАЗ-2110 и предыдущих ВАЗовских моделей в процессе эксплуатации закисает так, что сдвинуть его кронштейн не представляется возможным. В такой ситуации следует облить заржавевший участок жидкостью WD-40, подождать 15-30 минут, после чего ударами молотка через мягкую выколотку сместить деталь в сторону.

Замена регулятора давления тормозов

Замена колдуна на автомобилях ВАЗ-2110 и других ТС, оснащенных РДТ, производится на эстакаде. Необходим накидной ключ на 13, мощная отвертка и специальный ключ на 10, предназначенный для выкручивания тормозных трубок. Перед началом работы узел требуется очистить от грязи и ржавчины, облить WD-40 или другим проникающим составом, после чего подождать полчаса.

Работу начинают с откручивания болта крепления кронштейна к пружине. После демонтируются тормозные трубки, положение которых рекомендуется предварительно пометить.

Обязательно почитайте

Самостоятельная развальцовка трубок

Выкрутить штуцеры трубок можно и обычным ключом. Однако использование специального инструмента облегчает работу и снижает вероятность «слизывания» граней. После штуцеров выкручивают два болта крепления колдуна к кузову и снимают деталь.

Устанавливать новый колдун ВАЗ-2110 необходимо в строгой обратной последовательности. После его установки и перед тем, как отрегулировать РДТ, следует прокачать контуры задних тормозов.

Далее производится вышеописанная процедура настройки колдуна.

Проверка

Проверка работы регулятора ВАЗ-2109, 2110 и других моделей АвтоВАЗа производится на ходу, на закрытых площадках. Для этого следует разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Задние колеса должны блокироваться на 1/2 секунды позже передних.

Наблюдение за колесами осуществляет помощник, находящийся вне машины. В случае, если блокировка колес происходит заметно позже или не происходит совсем, а также если задняя ось блокируется одновременно с передней, процедуру регулировки колдуна повторяют.

Для увеличения времени срабатывания задних тормозов зазор между регулятором и кронштейном увеличивают, для сокращения, соответственно, уменьшают.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/stop/regulyator-tormoznyx-usilij.html

Регулятор давления тормозов ВАЗ-2109

  • Страница 1 из 2
  • Регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля.
  • Он включен в оба контура тормозной системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.
  • Регулятор давления 1 крепится к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16.
  • При этом передний болт 2 одновременно крепит вильчатый кронштейн 3 рычага 5 привода регулятора давления.
  • На пальце этого кронштейна шарнирно штифтом 4 крепится двухплечий рычаг 5.
  • Его верхнее плечо связано с упругим рычагом 10, другой конец которого через серьгу 11 шарнирно соединяется с кронштейном рычага задней подвески.
  • Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления, можно перемещать относительно регулятора давления.
  • Этим самым регулируется усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора.
  • В регуляторе имеется четыре камеры: А и О соединяются с главным цилиндром, В — с правым, а С — с левым колесными цилиндрами задних тормозов.
Читайте также:  Двигатели Кашкай: какой 1.6, 2.0, какое масло, характеристики, 1.2

В исходном положении педали тормоза поршень 2 поджат рычагом 5 через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20, который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана 18.

При этом клапан 18 отжимается от седла и образуется зазор Н, а также зазор К между головкой поршня и уплотнителем 21. Через эти зазоры камеры А и О сообщаются с камерами В и С.

При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С поступает в колесные цилиндры тормозных механизмов.

При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним перемещается под действием пружин 12 и 17 толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются.

  1. Когда зазор Н выберется полностью и клапан 18 изолирует камеру О от камеры С, толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем.
  2. Теперь давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В.
  3. При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах О, В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В, сдвигается в сторону пробки 16.

При этом зазор М начинает уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит и в приводе тормоза, нарастает и практически будет равно давлению в камере В.

Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере В, а значит и в камере С, будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21.

Зависимость между давлением в камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.

При увеличении нагрузки автомобиля упругий рычаг 10 (см. рис. 1) нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, то есть момент касания головки поршня и уплотнителя 21 достигается при большем давлении в главном тормозном цилиндре.

  • Таким образом эффективность задних тормозов с увеличением нагрузки увеличивается.
  • При отказе контура тормозов правый передний — левый задний тормоза уплотнительные кольца 10, втулка 19 под давлением жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло 14.
  • Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7.
  • Работа этой части регулятора, при отказе названного контура, аналогична работе при исправной системе.
  • Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как и при исправной системе.
  • При отказе контура тормозов ‘левый передний — правый задний тормоза давлением тормозной жидкости толкатель 20 с втулкой 19, уплотнительными кольцами 10 смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса.

Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14, рост давления в камере С прекращается, то есть регулятор в этом случае работает как ограничитель давления.

  1. Однако достигаемая величина давления достаточна для надежной работы заднего тормоза.
  2. В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24.
  3. Течь жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10.
  4. Проверка регулятора давления
  5. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву, очистите регулятор давления и детали его привода от грязи.

Внешним осмотром убедитесь, что регулятор давления и детали его привода не имеют повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости, заглушка 24 утоплена в отверстие корпуса на 1—2 мм, отсутствует люфт в соединении серьги 11 с упругим рычагом 10 и пальцем 15 кронштейна. Попросите помощника нажать на педаль тормоза.

Поршень 2 при этом должен выдвигаться из корпуса на 1,6—2,4 мм, сжимая пластинчатую пружину 7 до упора ее в рычаг 5. Рычаг 5, преодолевая усилие со стороны упругого рычага 10, повернется относительно штифта 4.

Несоответствие перечисленным требованиям, отсутствие хода поршня, а также его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствуют о неисправности регулятора или его привода.

В этом случае отремонтируйте или замените регулятор давления, а после его установки отрегулируйте его привод.

Источник: http://autoruk.ru/marka-avto2/vaz-2108-2170/tormoza/regulyator-davleniya-tormozov-vaz-2109

Заменяем регулятор давления тормозов на ВАЗе 2109

Исправная работа тормозной системы является не только необходимым условием для эксплуатации автомобиля, но также обеспечивает безопасность при управлении автомобилем.

Назначение устройства и диагностика неисправностиВ тормозную систему ВАЗ 2109 для повышения эффективности введен в конструкцию регулятор давления тормозов. Это устройство обеспечивает снижение интенсивности потока тормозной жидкости при подводе к тормозным механизмам задних колес.

При торможении высокая эффективность срабатывания тормозов задних колес провоцирует возникновение заноса задней оси при одновременном снижении контакта задней оси с дорожным покрытием. Чтобы снизить названный эффект, создаваемой давление тормозной жидкости слегка снимается путем частичного перекрытия канала.

  • Среди неисправностей, которые могут быть связаны с регулятором давления можно назвать:•    подтормаживание задних колес;•    потеря герметичности замкнутого контура трубопровода;•    появление воздушных пробок в системе;
  • •    повреждение приводного механизма регулятора.
  • Решение о том, требуется ли замена регулятора давления тормозов ВАЗ 2109, можно принять на основании контрольного осмотра устройства.

Порядок проведения замены регулятора давления тормозов

До проведения работ по снятию регулятора следует внимательно осмотреть тормозные механизмы, систему трубопроводов высокого давления. Если видимых неисправностей не наблюдается, то приступают к осмотру регулятора.

Здесь также не должно наблюдаться видимых подтеков тормозной жидкости.При загруженном наполовину автомобиле оценивают выход штока регулятора, который должен выступать на расстояние в пределах 2 мм.

При необходимости этот зазор регулируется.

В случае необходимости замены регулятора, работы проводятся в следующей последовательности:•    освобождают приводной рычаг;•    предварительно промаркировав, отворачивают тормозные трубки (жидкость сливают в специальную емкость);•    регулятор давления демонтируют совместно с кронштейном крепления к кузову;•    проводят необходимые работы по замене или ремонту регулятора.

После обратной установке и подсоединения трубопроводов, следует отрегулировать зазор управляющего штока, прокачать тормозную систему. Для контроля эффективности тормозной системы, механизма каждого колеса следует провести контрольный замер на специальном стенде. Это поможет точно проверить одновременность срабатывания каждого из колес.

Источник: http://autochauffeur.ru/sovety-avtomobilistam/zamena-regulyatora-davleniya-tormozov-vaz-2109/

Замена Передней Правой Тормозной Трубки Ваз 2109

Смена тормозной правой фронтальной трубки ваз 2109

схема, ремонт, установка здт, вакуумного усилителя, прокачка

Автомобиль ВАЗ 2108 — это первенец переднеприводного «восьмерочного» семейства машин из Тольятти. Это дебютная модель, не имевшая итальянского макета, стопроцентно разработанная русскими конструкторами. В семейство, не считая 3-х дверного хэтчбека ВАЗ 2108, входили 5-и дверный хэтчбек ВАЗ 2109 и автомобиль ВАЗ 21099. Их тормоза устроены совсем идиентично.

Возвратиться к оглавлению

Схема тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) ВАЗ 2108 и её особенности

На ВАЗ 2108 — две позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) тормозов:

Рабочая обеспечивает замедление и остановку автомобиля при движении, а стояночная фиксирует ВАЗ 2108 на стоянке. Как рабочей на ВАЗ 2108 применяется двухконтурная система тормозов. Один контур обеспечивает торможение левого фронтального и правого заднего колеса.

Другой останавливает правое фронтальное и левое заднее колесо. Это обеспечивает завышенную курсовую устойчивость ВАЗ 2108 даже при отказе одной книги из контуров. Любая из сторон автомобиля не остаётся без тормозящего колеса.

Это очень принципиальный фактор обеспечения неопасной эксплуатации ВАЗ 2108.

Тормозная система ВАЗ 2108 показывает высшую преемственность относительно тормозов заднеприводных моделей. Они отлично зарекомендовали себя при эксплуатации в русских критериях.

Была признана оправданной смена дисковых тормозной системы итальянского макета Fiat 124 на барабанные, более адаптированные к российским условиям.

В противоположность первого поколения заднеприводных моделей, тормоза ВАЗ 2108 имеют вакуумный усилитель и регулятор давления в цилиндрах задних колёс.

Работают тормоза ВАЗ 2108 так:

  1. Чтоб приостановить автомобиль, шофер надавливает правой ногой на педаль.
  2. Рычажная система передаёт воздействие на вакуумный усилитель.
  3. Тот, используя соединение с разреженным воздухом в картере мотора, передаёт усилие на главный тормозной цилиндр.
  4. Как правило, Данный агрегат распределяет давление меж 2-мя диагональными гидроконтурами бухгалтерской системы.

В каждом из диагональных контуров по трубопроводам давление передаётся на фронтальный дисковый и задний барабанный тормоз. Давление на задние тормоза передаётся через двухконтурный регулятор давления, обеспечивающий рост тормозного усилия при повышении нагрузки на заднюю ось.

Стояночный тормоз ВАЗ 2108 имеет тросовый привод и связан с тормозами задних колёс. В действие она приводится при использовании рычага с фиксирующей трещоткой, размещенного под правой рукою водителя, рядом с его сидением.

Возвратиться к оглавлению

Главные неисправности и варианты ремонта тормозов

Самая наилучшая починка — это профилактика. При эксплуатации ВАЗ 2108 нужно строго соблюдать регламентные сроки обслуживания тормозной комплекса бухгалтерских программ.

Это касается фрикционных накладок фронтальных дисковых и задних барабанных тормозов. Полный износ фрикционных накладок грозит внезапным отказом тормозов в экстремальной ситуации.

Временами инспектируйте состояние накладок, контролируйте уровень их износа, сменяйте если необходимо.

Кропотливо смотрите за тормозами ВАЗ 2108 исходя из убеждений утечки воды через изношенные прокладки и сальники.

Сверхнормативный износ герметизирующих частей чреват риском недостающего усилия в тормозных цилиндрах, провалом педали при движении ВАЗ 2108, повышением тормозного пути. Всё это создаёт очень серьёзные опасности.

Тормоза — одна из критически принципиальных систем обеспечения безопасности водителя, пассажиров и других участников движения на дороге.

Возвратиться к оглавлению

Смена тормозных трубок

Трубопроводы тормозов ВАЗ 2108 содержат элементы 2-ух типов:

  • резиновые армированные шланги;
  • железные трубки.

И другие, и другие не предназначены к ремонту. По готовности из строя их меняют.

Если трубопровод потёк на ходу, его есть вариант временно заизолировать несколькими слоями изоленты, однако только чтобы доехать до сервиса и поменять повреждённый элемент.

Остерегайтесь брать шланги у ненадёжных продавцов, в сфере немало грубых подделок. Пытайтесь получать запасные элементы в фирменных магазинах и автосервисах.

Некие обладатели ВАЗ 2108 меняют подверженные коррозии железные трубки на более надёжные медные. Отрезают медную трубку подходящей длины, развальцовывают торцы и устанавливают в район штатных. Коррозионная стойкость такового трубопровода значительно увеличивается, однако оправданность издержек остаётся спорной.

Читайте также:  Глохнет машина на ходу, а потом заводится – причина и решение проблемы

Возвратиться к оглавлению

Смена дисков тормозов

Во время торможения ВАЗ 2108 происходит трение фрикционных накладок о диск тормоза фронтального колеса. Температура в пятне контакта иной раз достигает 800 градусов Цельсия. При всем этом активно изнашиваются не столько накладки, да и сам диск. Временами его приходится поменять.

Малое нормативное значение толщины диска тормоза ВАЗ 2108 составляет 10,8 мм. Застыл делается при наличии штангенциркуля при снятом колесе. Замерять толщину диска следует в трёх — четырёх местах, проворачивая ступицу вокруг собственной оси. Малое значение толщины должно превосходить нормативное значение. Если диск ВАЗ 2108 тоньше, чем бывает, поменяйте его.

Порядок выполнения работ последующий.

  1. Открутите два винта крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку.
  2. Не отсоединяя шланг, зафиксируйте суппорт, подвесив его с помощью подходящего кусочка проволоки к пружине амортизаторной стойки.
  3. Сбрызните жидкостью WD-40 штифты крепления диска тормоза к ступице.
  4. Дайте постоять 15 минут и отверните штифты.
  5. Осторожно поколачивая диск киянкой изнутри наружу, демонтируйте его.

Новый диск устанавливается на ВАЗ 2108 в порядке, строго оборотном описанному.

Возвратиться к оглавлению

Смена регулятора давления

О поломке регулятора давления тормозной системы ВАЗ 2108 ярче всего свидетельствует склонность машины к заносу во время торможения на прямой ровненькой сухой дороге. При поломке регулятора рекомендуется поменять его в сборе.

Ремонт этого агрегата обстановке личного гаража очень затруднён, а тормоза прямо оказывают влияние на безопасность. Если вы обязаны чинить тормоза самостоятельно, но не имеете соответствующего опыта и проф подготовки, поменяйте регулятор полностью.

Не разбирайте его для решения проблем с тормозами.

Смена регулятора осуществляется на яме либо на эстакаде. Порядок выполнения работ:

  1. Приподнимите отвёрткой скобу серьги рычага привода регулятора, выведите рычаг из отверстия и снимите скобу с рычага.
  2. Выкрутите штуцеры шлангов гидропривода из корпуса регулятора, снимите шланги.
  3. Заглушите штуцеры трубопроводов, чтоб жидкость не вытекала.
  4. Открутите два винта крепления регулятора к кронштейну.
  5. Снимите регулятор.

Новый регулятор смонтируйте в оборотном порядке.

Возвратиться к оглавлению

Установка задних дисковых тормозов

Со времени ВАЗ 2101 «копейка» фронтальные тормоза Жигулей дисковые, а задние — барабанные. Решение об использовании таковой композиции разъясняется особенностями российских дорог и бездорожья.

Более обычные нашему автолюбителю барабанные тормоза в следующей половине 60-х, когда разрабатывались 1-ые модели Жигулей, показывали существенно огромную ходимость, чем принятые Европы дисковые. С того времени технологии ушли далековато вперёд, и ресурс дисковых тормозов значительно вырос. А достоинства по эффективности торможения за ними осталось.

Если вас не смущает перспектива почаще поменять фрикционные накладки и диски тормозов, тюнинг тормозов ВАЗ 2108, состоящий в смене барабанов на диски, имеет собственный смысл.

Если у вас бывают соответствующий опыт и соответственное оборудование, такую смену можно без проблем выполнить на дому на свой вес ужас и риск. Имейте по причине, что техосмотр без взятки для вас пройти не получится. Такая модернизация не предусмотрена конструкцией ВАЗ 2108 и, соответственно, запрещена. Что нельзя, то нельзя — это вопрос безопасности, и даже не только вашей.

Если вы всё же отважились на смену, имейте по причине, что поперечник дисков тормозной системы следует выбирать на 2–3 см меньше, чем поперечник фронтальных.

Если фронтальные тормоза имеют диск поперечником 13 дюймов, то для задних надлежит использовать диск поперечником 12 дюймов.

Иначе ВАЗ 2108 приобретает склонность к заносу во время торможения даже на сухой дороге с твёрдым покрытием. В особенности при практически ничем не нагруженной задней оси.

Не пытайтесь выточить диск тормоза без помощи других. Пусть даже если вы токарь-станочник, в личном гараже вы не найдёте проф оборудования неразрушающего контроля.

Речь идёт о безопасности, лучше не стоит рисковать.

В магазинах автозапчастей покупают готовые к установке комплекты дисков для ВАЗ 2108, включающие новый фланец и специальную проставку, для согласования размеров ступицы, диска из суппорта.

Смена тормозных трубок ваз 2109 (Лада Самара)

В этом вопросе виде вы найдёте ответы на вопросы: Какие трубки брать? Что лучше: сталь либо медь? Как устроена торм.

Смена фронтальных тормозных трубок и шлангов

Смена фронтальных тормозных трубок и шлангов. В ролике показано как поменять фронтальные шланги вкупе с тормоз.

Демонтаж барабанного тормоза производится при снятом колесе.

Установите тормозные колодки. Вытащите заглушку, подсоедините шланг гидропривода. Зафиксируйте трос стояночного тормоза в соответственном кронштейне.

После монтажа тормозов на оба задних колеса прокачайте тормозную систему для удаления запущенного в неё при выполнении работ воздуха.

Возвратиться к оглавлению

Необходимость установки вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель решительно увеличивает комфортность управления ВАЗ 2108. Он уменьшает усилие на педали, нужное для остановки авто. Что остается сделать нашему клиенту современные авто оборудованы вакуумным усилителем. Российские и завезенные из других стран. Сегодня нереально представить себе автомашину без вакуумного усилителя тормозов.

Усилитель агрегирован с основным тормозным цилиндром и крепится на щите, отделяющем моторный отдел от салона ВАЗ 2108. Он соединён с картером мотора гибким шлангом для подачи разреженного воздуха, подходящего на работе усилителя. О неисправности усилителя ярко свидетельствует приметный рост усилия на педали тормоза. Падает ускорение торможения.

Продолжать поездку при сломанном усилителе очень рискованно. Конечно с осторожностью доехать до наиблежайшего автосервиса. Треснувший шланг можно замотать несколькими слоями изоленты. Если смена треснувшего шланга и оборотного клапана не дали результата, агрегат подлежит смене.

Работы по снятию усилителя производятся в таком порядке.

  1. Отсоедините минусовую клемму аккума. Обесточьте электросистему.
  2. Отсоедините колодку проводов от крышки бачка гидросистемы расположенную на корпусе головного тормозного цилиндра.
  3. Не знакомых салона извлеките пассатижами палец толкателя усилителя. Отсоедините толкатель.
  4. Отсоедините шланг, идущий к картеру мотора.
  5. Открутите две гайки крепления головного тормозного цилиндра.
  6. Отведите цилиндр от корпуса усилителя. Оставьте его висячим на железных трубках гидросистемы.
  7. Выверните четыре гайки крепления кронштейна усилителя к моторному щиту и аккуратненько демонтируйте усилитель.
  8. Открутите две гайки фиксирующие усилитель на кронштейне. Разъедините кронштейн и усилитель.

Новый вакуумный усилитель ВАЗ 2108 смонтируйте в оборотном порядке.

Возвратиться к оглавлению

Последовательность прокачки тормозов

Удаление воздуха из гидросистемы тормозов автомобиля ВАЗ 2108 (так именуемая прокачка) является нужным оканчивающим шагом их ремонтов на гидросистеме тормозов.

О наличие воздуха в системе гидропривода свидетельствует типичное поведение педали тормоза ВАЗ 2108. При первом нажатии педаль ведёт себя мягко, сопротивляется нажатию слабо, проваливается глубоко.

При нескольких поочередных нажатиях она становится жёстче, её ход миниатюризируется. Такое поведение свидетельствует о том прокачать гидросистему.

К работе привлеките ассистента. Попросите его сесть на водительское место и по вашей команде поочередно жать педаль акселератора.

До работ удостоверьтесь, что количество воды в бачке гидросистемы находится на наибольшей отметке. Если нет, долейте жидкость.

Приготовьте прозрачную полуторалитровую бутылку частично заполненную тормозной жидкостью и гибкий шланг длиной 70 см и поперечником, подходящим к штуцерам тормозных цилиндров автомобиля.

Последовательность ваших действий.

  1. Наденьте шланг на штуцер цилиндра левого заднего колеса. Опустите шланг в бутылку с тормозной жидкостью.
  2. Попросите ассистента накачать систему: поочередно жать на тормоз до фиксации педали.
  3. Мало открутите штуцер. Потихоньку выпускайте тормозную жидкость с пузырьками, пока ассистент не даст знать, что педаль провалилась.
  4. Попросите его снова накачать систему.
  5. И снова незначительно открутить штуцер, выпускайте жидкость с пузырьками до провала педали.
  6. Повторяйте эти деяния, пока в вытекающие из гидросистемы воды находятся пузырьки.

Гидросистема ВАЗ 2108 двухконтурная. Кто контур входят два колеса, расположенные на искосок автомобиля. Это специально изготовлено для обеспечения неопасной остановки, даже при отказе учебника контура. Потому прокачивать гидросистему следует, переходя от колеса к колесу на искосок.

Поочередно прокачайте гидросистему:

  • левого заднего;
  • правого фронтального;
  • правого заднего;
  • левого фронтального колеса.

При всем этом повсевременно инспектируйте достаточность количества тормозной воды в бачке гидросистемы. Если необходимо — доливайте.

Тормоза — одна из самых ответственных систем в автомобиле. Если вы не смогли разогнаться, ничего фатального не произойдёт. Но если не смогли впору тормознуть, последствия будут самыми плачевными.

Сможете пострадать вы сами, ваши пассажиры, водители и пассажиры других автомобилей, пешеходы. Будьте очень аккуратны.

Соблюдайте периодичность регламентных работ на ВАЗ 2108, смотрите за уровнем тормозной воды, временами проводите осмотр частей тормозов. И ваш ВАЗ 2108 вас не подведёт.

Смена бачка тормозной воды ваз 2109

Смена тормозной воды ВАЗ 2108 2109

Осветим сейчас достаточно важную тему — смена тормозной воды на автомобилях семейства ВАЗ 2108, 2109 и 21099. Сходу необходимо отметить, что это смену стоит проводить раз в пару лет (рекомендуется), это конечно и пореже, но стоит учесть, что тормозная жидкость гигроскопична, т.е.

способна всасывать воду, что изнашивает тормозную систему — шланги, т.к. температура кипения воды много меньше чем у той же DOT-3, и конечно уж DOT4. Если у вас нет способности загнать авто на эстакаду, то поддомкратьте его и снимите фронтальное колесо.

Подмену тормозной воды на ВАЗ 2109 (2108) начнем с открытия крышки с бачка с «тормозухой» — по нему мы станем знакомиться определять её уровень и доливать. Как показано на фото, чтоб уменьшить давление в системе, воткните шлицевую отвертку.

На суппорте 2109, где снимали фронтальное колесо находим штуцер и подставляем под него пластиковую ёмкость двух или больше 4.5 л., однако лучше пользоваться силиконовым прозрачным шлангом (стоит копейки). Залейте в бачок новейшей тормозной воды DOT-4 до предела.

Сейчас действуем в последующем порядке: отвернув штуцер на один оборот отпустите и нажмите педаль тормоза, отверните штуцер — пойдет грязная тормозная жидкость, проделывайте данную операцию пока из этого колеса не пойдет незапятнанная (новенькая) тормозная жидкость. Тоже самое проделываем для всех колес.

Подменять тормозную жидкость лучше в таком порядке: правое заднее, левое фронтальное, левое заднее и правое фронтальное колесо (тормозной механизм). Вспомните смотреть и доливать новейшую тормозную жидкость в бачок! По окончанию смены тормозной воды на ВАЗ 2108 2109 проверьте тормоза и по мере надобности прокачайте.

Источник: http://sis26.ru/zamena-perednej-pravoj-tormoznoj-trubki-vaz-2109/

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]