Со вторым поколением одной из самых удачных корейских разработок российские автомобилисты познакомились в 2009 году. После премьеры прошло уже более десятка лет, а запросы по «Киа Соренто 2» остаются актуальными. Автомобили покупают не только на вторичном рынке: в 2020 году новую машину можно было приобрести у официального дилера.
Габариты и размеры
«Киа Соренто» 2-го поколения по сравнению с предшественником изменился кардинально.
Производитель, уловив потребности рынка, лишил автомобиль качеств полноценного внедорожника: убрал мощную рамную конструкцию, перевел машину в класс SUV-кроссоверов – спортивно-утилитарных авто с несущим кузовом. Отныне машине, мощной и внушительной внешне, предстояло «покорять» городские улицы и асфальтированные дороги.
- Утратив «вездеходные» свойства, Kia Sorento 2 потерял и во внешних размерах, хотя салон по-прежнему остался таким же вместительным.
- Габаритные параметры машины:
- длина – 4685 мм;
- ширина – 1885 мм;
- высота – 1771 мм;
- клиренс – 184 мм;
- колесная база – 2700 мм.
Заправка до полного бака составляет 80 л. В некоторых комплектациях автомобиль может перевозить 7 человек за счет установки третьего ряда сидений. Но это преимущество сокращает размеры багажного отделения до 258 л. Авто на 5 мест располагает 500 л багажника, задние диваны складываются, увеличивая пространство до 2052 л.
С оборудованием, комплектацией, техническими жидкостями и полным баком машина весит 1882 кг. Нагружать транспортное средство, чтобы не пострадала подвеска и не деформировался кузов, можно до 2510 кг.
Чем оснащена
Российским пользователям доступны «Соренто», собранные «отверточным» методом в Калининграде. С конвейера машины сходят с 2,2-литровым мотором на дизеле с автоматом и приводом на все четыре колеса.
Либо с простым атмосферником на бензине объемом 2,4 л. Переднеприводных версий с МКПП крайне мало: в основном машины оснащают АКПП.
Рестайлинг Kia Sorento II внес изменения в трансмиссию, но не коснулся силовых агрегатов.
Двигатели «Соренто», построенного на «тележке» Hyundai/KIA, расположены поперечно, привод 4х4 подключается через муфту с электроприводом.
Комплектация средних и топовых моделей обогатилась мультимедийной системой Infinitу с функцией навигации, камерой заднего вида, бесключевым доступом. Автомобили получили также люк на крышу, третий ряд сидений, «умный» климат-контроль.
Расширенное управление климатом заключается в том, что с выставлением высокой температуры автоматически включается подогрев кресел и руля. Если включить холодный воздух, то срабатывает вентиляция сидений.
Кузов
Над экстерьером кроссовера поработал знаменитый Питер Шрайер: немецкий автодизайнер придал внешности второго «Соренто» мужественные черты, солидный стиль. Брутальный автомобиль сравнивают «с сытым зверем, готовым броситься на обидчика». Во всяком случае, машина заметна в дорожном потоке и как будто требует уступить ей полосу.
Ладно скроенный, подобранный автомобиль короткими свесами кузова демонстрирует атлетическое сложение, силу, скрытый потенциал.
Узнаваемая фирменная радиаторная решетка в форме трапеции, взятая в хромированную окантовку, почти сливается с косыми продолговатыми фарами. Сочетание головной оптики с решеткой зрительно расширяет передний бампер. Тот же эффект производит огромное панорамное заднее стекло.
Ощущение стремительности придает ниспадающая крыша, плавно перетекающая в выразительные задние стойки. Боковины щеголяют клиновидными выштамповками. Колесные арки, бамперы, пороги защищены пластиковыми накладками.
Салон
Во внутреннем пространстве Кия Соренто 2 «азиатские» мотивы в дизайне окончательно ушли в прошлое.
Все в убранстве салона по-европейски роскошно: кресла покрыты качественными чехлами из искусственных материалов (в люксовых моделях – кожа), черный прочный пластик разбавлен серебристыми декоративными вставками на руле, дверях, приборной доске.
Спидометр, тахометр и указатель температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива на панели помещены в три цилиндрических колодца. Последние эффектно окантованы хромом, подсвечены оранжевым светом.
Удобные кресла водителя и переднего пассажира регулируются во всех направлениях. Света, воздуха и пространства хватает путешественникам 5- и 7-местных вариантов авто. Спинка средних сидений с центральным подлокотником и дефлектором климата регулируется и складывается. На третьем ряду взрослым ездокам будет тесно, зато детям вполне комфортно.
Мультифункциональный руль, имеющий четыре спицы, усыпан кнопками управления. Переключатели аудиосистемы и климат-контроля, а также 6,5-дюймовый цветной дисплей расположены на центральной консоли.
Электрика и электроника
Электронные системы управления и помощи водителю нашли самое широкое применение в «Кия Соренто 2».
Штатно идут следующие системы:
- ABS – антиблокировка тормозов. Система помогает в ситуации, когда приходится резко затормозить в экстренной ситуации или на скользком покрытии. С помощью ABS удастся избежать блокировки колес.
- EBD – электронная система устанавливается в пару к антиблокировочной, равномерно распределяет тормозное усилие на все четыре колеса, обеспечивая их максимальное сцепление с дорогой.
- DTC – антипробуксовка колес.
- DAC – помощник водителя при спуске с горы.
Кроме того, «Соренто» компонуется системами курсовой устойчивости и автоматического измерения давления в покрышках, помощником параллельной парковки. Контроль за работой двигателя и всевозможных ассистентов возложен на электронный блок управления (ЭБУ). «Мозг» машины получает сигналы с датчиков узлов и агрегатов, передает сведения на дисплей компьютера.
Электросеть авто напряжением в 12В раздает питание следующим периферийным потребителям:
- стеклоподъемникам;
- климат-контролю;
- подогреву зеркал и сидений;
- мультимедиа;
- усилителю руля;
- прикуривателю.
В автомобиле есть разъемы для зарядки гаджетов, подсветка приборной доски, внутреннее и внешнее освещение.
К каждому потребителю идет отдельная линия с предохранителем. Плавкие вставки собраны в блоки, размещенные в салоне под торпедо и в моторном отсеке.
Тормозная система
Надежные тормоза – едва ли не главное условие безопасного путешествия. Многочисленные тест-драйвы, проводимые автовладельцами-любителями и специалистами, имели целью, в первую очередь, проверить систему замедления авто.
Исследования показали, что прогрессивные дисковые тормоза (на передней оси вентилируемые) в сочетании с ассистентами ABS и EBD отлично справляются с работой. Размер передних дисков – 320 мм, диаметр задних – 302 мм.
На автомобиле установлена реечная рулевая система с электроусилителем. Передняя подвеска кроссовера – МакФерсон, задняя – рычажно-пружинная с гидроамортизаторами.
Характеристики двигателей
«Киа Соренто» второго поколения предлагают с 4-цилиндровым дизельным и 6-цилиндровым бензиновым двигателями.
Технические характеристики моторов:
- 2.2 D4HB. Турбированный дизельный агрегат объемом 2199 см3 развивает впечатляющую мощность 200 л. с. Крутящий момент – 441 Нм, количество оборотов в минуту – 3800. В паре с двигателем работает 6-диапазонная автоматическая коробка. До 100 км/ч машина разгоняется за 10 сек. Максимальная рекомендуемая производителем скорость – 190 км/ч.
- 2.4 G4KE. Бензиновая атмосферная установка трудится в тандеме с АКПП и МКПП с шестью ступенями. Рабочий объем – 3342 см3. При крутящем моменте 225 Нм агрегат отдает 175 «лошадей». Разгон до 100 км/ч составляет 11,6 сек. Спидометр оканчивается цифрой 186 км/ч.
Расход топлива экономичных силовых агрегатов в среднем: бензиновый – 8,8 л, дизельный – 7,4 л на 100 км пути.
Обеспечение безопасности
Этому вопросу корейские разработчики уделили особое внимание. Краш-тесты доказали высокую эффективность фронтальных подушек безопасности в базовой комплектации. А также боковых подушек и надувных занавесок — в богато оснащенных вариантах авто. За сохранность жизней экипажа «Соренто» отвечают ремни безопасности с преднатяжителями, плюс крепления для детских кресел.
Кузов, выполненный из сверхпрочных марок стали, хорошо гасит энергию ударов, за что получает высшие баллы в ходе краш-тестов.
Рестайлинг
- В 2012 году российскому пользователю представили новый облик «Соренто», событие произошло в рамках Международного Московского автосалона.
- Обновления не ограничились внешним тюнингом: «Киа Соренто» рестайлинг претерпел серьезные проработки и улучшения всех узлов, агрегатов и салона автомобиля.
Кузов демонстрирует видоизмененную решетку радиатора, светодиодные лампочки в ДХО и кормовых фонарях. Изменились бамперы и пятая (багажная) дверь. Отделочные материалы салона стали качественнее, расширился список опций. Производитель поработал над усилением подвески.
Конструктивные изменения
Возмужавший автомобиль получил больше легированной стали в силовых кузовных элементах, что отразилось на управляемости и сопротивлении скручиванию. Последний показатель увеличился на 18%.
Другие изменения «Киа Соренто 2» рестайлинг:
- распорка между амортизационными стойками;
- многорычажная задняя подвеска со стабилизатором поперечной тяги;
- амортизаторы с меняющейся жесткостью;
- регулируемый электрический усилитель руля;
- автоматически подключаемый электромагнитной муфтой задний привод (по умолчанию, машины переднеприводные).
Также в авто реализована возможность принудительной блокировки колес.
Характеристики моторов
После рестайлинга «Киа Соренто» 2 поколения компонуется силовыми установками с большим ресурсом: бензиновый двигатель без проблем служит до 300 тыс. км пробега, дизельный – до 350 тыс. км на спидометре.
Рабочие параметры агрегатов:
- 2,4-литровый бензиновый мотор характеризуется прямым впрыском, развивает 175 лошадиных сил. Доступная трансмиссия: 6-скоростные механические и автоматические коробки. Момент силы – 225 Нм, расход топлива – до 9 л на 100 км, разгон – 10,5 или 11,5 сек. до 100 км/ч. Привод передний и подключаемый задний.
- 2,2-литровый мотор, работающий на дизеле, отдает 197 л. с. Трансмиссия – 6-ступки: механика и автомат. Привод – полный, крутящий момент – 436 Нм. Первую сотню авто достигает за 9,7 или 9,9 сек., расход горючего – до 6,7 л.
Особых поломок силовых установок нет: от владельца бензинового агрегата требуется периодическая регулировка зазора клапанов, в дизельном варианте – замена фильтров грубой очистки.
Отзывы Kia Sorento
Всего найдено 58 отзывов об автомобиле Kia Sorento
Показаны отзывы: с 11 по 20
Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Kia Sorento, а также помогут оценить надежность автомобилей Киа Соренто. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Kia Sorento, которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.
СТРАНИЦА: | « 1 2 3 4 5 6 » |
Год выпуска: 2013
Двигатель: 2.4 (173 л.с.) КПП: A6
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 4 |
В целом машина неплоха, есть мелкие огрехи в работе стеклоочистителя в режиме авто: в темноте не работает, а так достаточно надежный и неприхотливый кроссовер с большим багажником.
Отзыв o Kia Sorento 2.4 оставил: Рамиль из города Казань
22 января 2015 г. | 326 |
Оцените отзыв: | Средняя оценка: |
Kia Sorento 2.4
Год выпуска: 2012
Двигатель: 2.4 (174 л.с.) КПП: A6
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 4 |
Здравствуйте уважаемые! В апреле 2012 года забрал «мою прелесть» из салона.
Радость покупки была омрачена косяками дилера, такими как обнаруженный при осмотре скол на зеркале (заметил при получении — заменили зеркало), навяливанием незаказанных опций (сигналки с автозапуском, которую доблестные мастера с первого раза даже подключить правильно не смогли) и др. Ну да бог с ними, убогими. Как показала дальнейшая история обслуживания у официалов — вменяемые люди есть везде.
В общем, на сегодняшний день авто прошло 41 000 км и можно делать определенные выводы. Из косяков за это время — облезла кожаная оплетка руля. ..полный текст отзыва о Kia Sorento 2.4
Отзыв o Kia Sorento 2.4 оставил: Евгений из города Мурманская обл.
12 января 2015 г. | 18108 |
Оцените отзыв: | Средняя оценка: |
Год выпуска: 2014
Двигатель: 2.2 (197 л.с.) КПП: M6
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 3 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 4 |
Минусы авто: очень жесткая подвеска, плохая шумоизоляция. Мотор дизельный супер.
Отзыв o Kia Sorento оставил: Валерий из города Ковель
8 декабря 2014 г. | 409 |
Оцените отзыв: | Средняя оценка: |
Год выпуска: 2003
Двигатель: 2.5 (145 л.с.) КПП: A4
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 5 |
Купил Соренто четыре года назад с пробегом 100000 км, наездил еще 300000 в условиях жесточайшей эксплуатации.
То что пишут про какие-то дурацкие поломки, огромный расход в 25 литров — неправдв, Расход у меня не больше 12 л даже зимой, масло не доливал ни разу, при интервале замены 15000 км.
Из поломок самой дорогой была замена форсунок, а в остальном отличная машина с отличными дорожными и внедорожными качествами. В общем, машиной очень доволен.
7 декабря 2014 г. | 430 |
Оцените отзыв: | Средняя оценка: |
Kia Sorento 2.4
Год выпуска: 2012
Двигатель: 2.4 (174 л.с.) КПП: A6
Доброго времени суток, уважаемые! Купил в 2012 Киа Соренто. С расходом как у всех. Город до 15 литров на сотню, трасса — 10 л. Салон просто огромный! Немного жестковата, но ничего страшного. Зимой по снегу гребет как танк! Даже не ожидал от паркетника! Одним словом, тут все хорошо. Обслуживался у дилера. ТО и все такое…
в общем, все своевременно. И вот подойдя к 40000 км пробега столкнулся с одной нехорошей такой фиговиной. Сдуру заправился на ТНК. Да еще как заправился балбес! Полный бак залил! Итог — замена катализатора. Фигня какая! Всего то 50000 рублей + работа. А гарантия на катализатор — 1000 км! Вот так. ..
полный текст отзыва о Kia Sorento 2.4
Отзыв o Kia Sorento 2.4 оставил: Александр из города Москва
19 августа 2014 г. | 10330 |
Оцените отзыв: | Средняя оценка: |
Год выпуска: 2012
Двигатель: 2.4 (174 л.с.) КПП: A6
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 5 |
Автомобилем в целом доволен. Большой. Вместительный. Комфортный. Недавно прошел 2 ТО. Претензий нет. Расход топлива выше, чем указывает производитель на 50%, перешел на 92. На ямах жестковат, особенно на переездах жд.
Отзыв o Kia Sorento 2.4 оставил: Игорь из города Владимир
19 апреля 2014 г. | 364 |
Оцените отзыв: | Средняя оценка: |
Kia Sorento 2.2 CRDi
Год выпуска: 2013
Двигатель: 2.2
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 5 |
Прошел больше 7 тыс. км Движок дизельный, расход смешанный 7 литров на 100 км, управляемость — истинное удовольствие. Отличная динамика, при обгонах чувствуешь себя уверенно. Шумоизоляция сделана хорошо, работа дизеля в салоне не слышна. Объем багажника удовлетворяет все потребности семьи, при необходимости можно вдвоем переночевать, разложив второй ряд сидений.
Что касается недостатков. Очень шумный кондиционер, слабовата аудиосистема, информация, которая высвечивается на дисплее, пишется мелким шрифтом, чтобы прочитать приходится отвлекаться от дороги. До этого ездил на Мерседесе Е200 компрессор, эти вопросы решены отлично, все читается за один взгляд. ..полный текст отзыва о Kia Sorento 2.2 CRDi
Отзыв o Kia Sorento 2.2 CRDi оставил: Александр из города Луганск
7 июля 2013 г. | 6117 |
Оцените отзыв: | Средняя оценка: |
- Kia Sorento 2.4
- Год выпуска: 2009
- Двигатель: 2.4
Внешний вид: 5 Интерьер: 4 Комфорт: 5 Управляемость: 5 Динамика: 5 Надежность: 5
Бензиновый двигатель, автомат. Комплектация комфорт, все системы безопасности, климат-контроль, электростеклоподъёмники, 4 подушки безопасности. Автомобиль отличный.
Первый раз при смене автомобиля (это был уже пятый, все предыдущие тоже были иномарки) захотелось повторить! Этот продаю, заказала такой же, правда пришлось ждать два месяца, не было в наличии, что тоже говорит само за себя.
Альтернативы по соотношению цена/качество/внешний вид на сегодняшний день не нашла.
Отзыв o Kia Sorento 2.4 оставил: Татьяна из города Казань
26 июня 2013 г. | 373 |
Оцените отзыв: | Средняя оценка: |
Kia Sorento 2.4
Год выпуска: 2012
Двигатель: 2.4
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 2 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 3 | Надежность: | 3 |
Доброго времени суток! Пишет Вам «счастливый» владелец Соренто. Машину покупали новой, в Казахстане, Алматы. В принципе, машина не плохая.
При езде по городу и трассе никаких проблем! Подвеска в меру жесткая, кузов жесткий, неплохая управляемость, но по проходимости это типичный паркетник! То есть, съезжать с асфальта не стоит. Но вот огорчает надежность и нерасторопность нашего сервиса.
Очень долго пришлось ждать запчастей, больше месяца! И до сих пор остается не решенной одна проблема с датчиком педали газа, временами машина дергается, отказывается ехать. Замена педали акселератора ничего не дала. ..полный текст отзыва о Kia Sorento 2.4
Отзыв o Kia Sorento 2.4 оставил: Вадим из города Алматы
24 мая 2013 г. | 4723 |
Оцените отзыв: | Средняя оценка: |
- Kia Sorento 2.2 CRDi
- Год выпуска: 2013
- Двигатель: 2.2
Внешний вид: 5 Интерьер: 4 Комфорт: 4 Управляемость: 5 Динамика: 4 Надежность: 5
Прошел 2 тыс. км Пока только лучшие впечатления. Расход по трассе 7 литров, противошумка хорошая, Подвеска, думал, будет жесткая, но приятно удивила. Коробка автомат работает с кратковременной задержкой, пусть это доли секунды, но они ощущаются. Зато потом стартует отлично. Скорость 140 — 150 км/час не ощущается в автомобиле. Прошел нулевое ТО, проблем нет. Машинка нравится.
Отзыв o Kia Sorento 2.2 CRDi оставил: Александр из города Луганск
26 апреля 2013 г. | 366 |
Оцените отзыв: | Средняя оценка: |
СТРАНИЦА: | « 1 2 3 4 5 6 » |
Оставьте отзыв о своем автомобиле |
Все отзывы о Kia Sorento перед публикацией на портале проходят проверку администратором. Стилистика авторов максимально сохранена. Мы публикуем как положительные, так и отрицательные отзывы о Киа Соренто. Просьба не употреблять в отзывах ненормативные выражения и не оскорблять других авторов. Мнение редакции CarExpert.ru может не совпадать с мнениями авторов отзывов.
Форум: Kia Sorento 2 (2009-2018)
Заказал в салоне Киа Соренто дизельную на “механике”, пообщался тут с парнями, говорят , что у корейцев дизель не надежный, надо устанавливать сепаратор и всякие такие примочки для улучшения качества топлива, выходят из строя форсунки. Уговаривают меня на бензиновую. Помогите определиться с выбором, и вообще на сколько можно быть уверенным в новом турбодизельном двигателе?
Здравствуйте! Собираюсь покупать новый соренто киа, в максимальной комплектации на дизеле. Можете написать основные недостатки этой машины (я читал ниже отзывы про пробиваемость подвески и тд), но хочется по существу,а именно: “сверчки” в салоне (пластик жесткий….
поэтому хочется узнать, сильно ли “свистит” торпедо, особенно я читал, что сверчки зимой появляются, короче, насколько сильны сверчки в салоне, зимой и летом!).
дальше,вопрос – у кого есть дизель: тяговит ли дизельный двигатель, как заводится в минусовых температурах??? и насколько этот двигатель у киа соренто надежен??? и еще один вопрос: как шумоизоляция автомобиля? заранее большое спасибо! Дмитрий.
Пора менять старый Фольксваген Вариант. В принципе он меня устраивает всем, но хотелось бы дорожный просвет побольше. Похоже остановлюсь на киа соренто-2.
Кроме всего прочего важно, чтобы кресла легко раскладывались и после этого оставалась ровная поверхность без горок (приходится возить много разных коробок).
Пересмотрел кучу фото, но не нашёл ни одного фото салона со сложенными сидениями. Подскажите, кто знает.
Спасибо, братья-сорентоводы, немного успокоили… не знал уже, что и думать про эти “задние пробои”. Думал, у меня “коняка” не удачная, ан нет… все с этим живем, оказывается… до этого 2,5 года отъездил на Сузуки Гранд Витара.
Сравнение в комфорте салона, ездовых качествах (в городе,естественно), той же штатной музыке, шумке – далеко не впользу СГВ. Немного смущает в КИА Соренто: расход (дв-бензин 2,4л) – в морозы, в пробках по компьютеру доходит до 22л. Сверчки, но думаю, это звери – зимние, к весне свалят.
А так все здорово – большая, резвая, свежая, не приевшаяся. Короче, ЗАЧЕТ!
Подскажите пожалуйста, что значит пробивает подвеску? То что стучит – понятно, но при каких условиях появляется стук – при колдобинах – больших, маленьких и т.д.
И второе – это относится к новой модели киа соренто?
Весной думаю купить киа соренто – уж больно по нраву мне. КИА СОРЕНТО хотелось-бы дизелёк, да и с автоматом – я не очень ручную коробку хочу. Посоветуйте, подскажите.
Спасибо.
Помимо того что уже написано о КИА Соренто 2, удивляет один нюанс с которым я раньше не встречался: спинка заднего сиденья как и крышки багажника отделаны ворсистым материалом (как раз для грязного хлама и спортинвентаря). А спинки переднего ряда – дубовым шершавым пластиком даже при кожаной обивке. Подвижным детям и женщинам на заднем сиденье не позавидуешь – обдерут колени.
Корейские KIA KIA Sorento Kia Sorento 2 (2009-2018)