Регулировка троса ручника на ваз 2101-2107

Регулировка ручного тормоза на автомобиле ВАЗ-2107

  • Схема тормозной системы
  • 1 — диск тормоза; 2 — педаль тормоза; 3 — вакуумный усилитель; 4 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 — трубопровод контура привода передних тормозов; 6 — защитный кожух переднего тормоза; 7 — суппорт переднего тормоза; 8 — вакуумный трубопровод; 9 — бачок главного цилиндра; 10 — кнопка рычага привода стояночного тормоза; 11 — рычаг привода стояночного тормоза; 12 — тяга защелки рычага; 13 — защелка рычага; 14 — кронштейн рычага привода стояночного тормоза; 15 — возвратный рычаг; 16 — трубопровод контура привода задних тормозов; 17 — фланец наконечника оболочки троса; 18 — колесный цилиндр заднего тормоза; 19 — регулятор давления задних тормозов; 20 — рычаг привода регулятора давления; 21 — колодки тормоза; 22 — рычаг ручного привода колодок; 23 — тяга рычага привода регулятора давления; 24 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 25 — задний трос; 26 — контргайка; 27 — регулировочная гайка; 28 — втулка; 29 — направляющая заднего троса; 30 — направляющий ролик; 31 — передний трос; 32 — упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — выключатель стоп-сигнала

ВАЖНО! С начала 90–х годов изменилась конструкция зубчатого сектора рычага стояночного тормоза — начальный зубец сектора стал сдвоенным и изменился порядок регулировки, отмеченный ниже по тексту.

Если ручной тормоз не удерживает автомобиль ваз 2107 на уклоне 25% при перемещении ручника на 4–7 (2–8)* зубцов храпового устройства, то необходимо отрегулировать ход рычага привода ручного тормоза.

  • Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду
  • Переводим рычаг привода ручного тормоза в нижнее положение (поднимите рычаг на 1–2 зубца сектора — для зубчатого сектора «старой» конструкции)
  • Вывешиваем на автомобиле задний мост и снимаем с автомобиля задние колеса
  • Удерживая наконечник переднего троса ручника пассатижами, ключом на 13 мм вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке для увеличения натяжения троса ручника или против — для уменьшения, добиваясь необходимого хода рычага привода ручного тормоза. Полный ход рычага должен быть 4–5 (2–4)* зубцов по сектору
  • Проворачиваем на автомобиле задние колеса. Колеса должны вращаться свободно, без заеданий. Выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился, а колеса вращаются свободно, без прихватывания при полностью опущенном рычаге
  • Затягиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку от проворачивания

ВАЖНО! Если тросы заменены новыми, то необходимо произвести двух-трехкратное торможение, прикладывая к рычагу привода стояночного тормоза усилие, равное приблизительно 392 Н (40 кгс). При этом произойдет вытяжка тросов.

Разборка и сборка стояночного тормоза автомобиля ВАЗ-2107

Тросы привода ручного тормоза на автомобиле заменяем при невозможности регулировки вследствие их вытягивания или механических повреждений.

Детали привода стояночной тормозной системы

1 — дистанционная втулка (2101-3508076); 2 — ролик (2101-3508065); 3 — передний трос ручного тормоза (2101-3508068); 4 — рычаг привода стояночной тормозной системы (2103-3508012); 5 — чехол защитный (2103-3508040); 6 — направляющая троса ручного тормоза (2101-3508075); 7 — пружина оттяжная (2101-3508078); 8 — задний трос ручного тормоза (2101-3508180); 9 — кронштейн заднего троса ручного тормоза (2101-3508210); 10 — гайка М8 низкая (16102311)

Снятие

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду
  2. Отсоединяем круглогубцами или пассатижами оттяжную пружину от кронштейна кузова автомобиля и наконечника переднего троса ручного тормоза
  3. Снимаем оттяжную пружину
  4. Ключом на 13мм отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку ключом того же размера
  5. Удерживая пассатижами наконечник переднего троса ручного тормоза, ключом на 13 мм отворачиваем регулировочную гайку и снимаем ее вместе с дистанционной втулкой
  6. Снимаем направляющую заднего троса ручного тормоза с наконечника переднего и отсоединяем ее от троса
  7. Снимаем с рычагов привода наконечники троса ручного тормоза не отсоединяя опорных стоек колодок
  8. Поддев отверткой, выводим наконечник оболочки троса ручного тормоза из отверстия кронштейна кузова
  9. Ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна заднего троса ручного тормоза к кузову и снимаем кронштейн
  10. Ключом на 8 мм отворачиваем два болта крепления держателя оболочки троса ручного тормоза к тормозному щиту
  11. Вытягиваем из щита ветвь троса ручного тормоза
  12. Аналогично отсоединяем ветвь троса ручного тормоза с противоположной стороны и снимаем задний трос привода стояночной тормозной системы
  13. Направляющий ролик переднего троса ручного тормоза снимаем при наличии механических повреждений или для смазки контактных поверхностей ролика и распорной втулки

Направляющий ролик переднего троса ручного тормоза снимаем при наличии механических повреждений или для смазки контактных поверхностей ролика и распорной втулки

Снятие ролика ручного тормоза

  1. Снимаем направляющую заднего троса ручного тормоза с наконечника переднего и отсоединяем ее от троса
  2. Ключом на 13 мм отворачиваем болт крепления ролика троса ручного тормоза
  3. Снимаем ролик троса ручного тормоза

Снятие переднего троса ручного тормоза

  1. Снимаем направляющую заднего троса ручного тормоза с наконечника переднего и отсоединяем ее от троса
  2. Короткой крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления защитного кожуха ручника
  3. Снимаем кожух с рычага
  4. Снимаем резиновый уплотнитель с кронштейна рычага ручного тормоза
  5. Торцовым ключом на 10 мм с удлинителем отворачиваем четыре болта крепления рычага ручного тормоза
  6. Снимаем рычаг ручного тормоза вместе с передним тросом
  7. Расшплинтовываем соединение рычага ручного тормоза с тросом, снимаем с оси наконечника троса ручного тормоза шайбу
  8. Снимаем наконечник переднего троса ручного тормоза

Устанавливаем на автомобиль детали привода стояночной тормозной системы в обратной последовательности, смазав ось ролика. Регулируем стояночную тормозную систему

Источник: http://vazik.ru/plugins/content/content.php?content.384

Замена троса ручника на ВАЗ 2107

Осуществить замену троса ручника на ВАЗ 2107 вполне возможно самостоятельно. Исправность данного устройства является залогом безопасности, поэтому не следует пренебрегать ею. Чтобы осуществить замену троса на «семерке», потребуется приобрести новую деталь, после чего выполнить процедуру в соответствии с алгоритмом, который будет описан в данном материале.

Почему на ВАЗ 2107 не работает ручник

Как и любая другая деталь или механизм, трос ручника имеет свойство изнашиваться и приходить в негодность. Стояночный тормоз на ВАЗ 2107 включается при помощи рычага, располагающегося в средней части автомобиля между сидением водителя и пассажира.

Периодически трос ручника следует подтягивать, так как он ослабляется, что приводит к снижению эффективности функционирования устройства. Причины, по которым может не функционировать ручник на «семерке», обусловлены следующими факторами:

  • Избыточное растяжение троса.
  • Повреждение троса.
  • Неисправность тормозного механизма в барабанах задних колес.

При продолжительной эксплуатации автомобиля, когда постоянно используется ручной тормоз, владельцы сталкиваются с необходимостью периодически восстанавливать натяжение троса.

С течением времени рассматриваемое устройство растягивается, и натягивать его становится некуда. Единственный выход из ситуации – это поменять изделие на новое.

Производить работы по замене троса ручника рекомендуется на смотровой яме, но можно обойтись и без нее.

Меняем трос ручника

Замена тросика ручника на автомобиле ВАЗ 2107 начинается с того, что первоначально необходимо демонтировать тормозные барабаны задних колес. После демонтажа тормозных барабанов следует обратить внимание на состояние задних тормозных колодок и рабочих цилиндров. Наличие следов утечки жидкости будет говорить о том, что механизмы также нуждается в ремонте.

О том, когда нужно менять трос ручника, каждый владелец своего автомобиля решает в индивидуальном порядке. Все зависит от степени изношенности троса. Процедура замены тросика стояночного тормоза подразделяется на 2 этапа: демонтаж и установка, а также регулировка натяжения.

Алгоритм замены следующий:

  1. После того, как задние колеса и тормозные барабаны будут демонтированы, необходимо спуститься в смотровую яму, и отыскать регулировочный шток натяжения. Этот шток оснащается пружиной, которую следует демонтировать при помощи отвертки.
  2. Вывинчиваются обе гайки, после чего демонтируется регулировочная планка. Далее осуществляется демонтаж заднего и переднего тросика ручника.
  3. Используя гаечный ключ, требуется вывинтить две гайки крепления двух кронштейнов. Эти кронштейны не дают тросику упасть. Под гайками располагаются гровера, которые предотвращают самостоятельное их выкручивание.
  4. После этого следует снять задние тормозные барабаны и демонтировать пружинки, посредством которых фиксируются тормозные колодки. Колодки можно также заменить, если они имеют чрезмерную степень износа.
  5. Далее необходимо потянуть за тросик, чтобы вывести его из зацепления с кронштейном, в который он упирается. 
  6. Демонтируются тормозные колодки. Обе колодки на колесе извлекать не нужно. Для замены заднего тросика понадобится извлечь только одну заднюю тормозную колодку.
  7. Теперь следует с обратной стороны тормозного щита обеих колес выкрутить по два фиксирующих болта. С их помощью осуществляется фиксирование наконечника троса. После вывинчивания этих двух болтов, следует потянуть за трос, как показано на фото ниже. 
  8. Используя ключ на 10, необходимо вывинтить кронштейны крепления переднего троса. После вывинчивания болта, следует аккуратно извлечь ролик. Чтобы извлечь ролик, нужно в направлении наконечника прокатить его вперед. 
  9. Чтобы снять переднюю часть устройства, нужно потянуть за изделие, чтобы вывести его из конструкции кронштейна и промежуточной опоры.
  10. Вслед за этим нужно выбраться из ямы, и перейти в салон автомобиля. Ручник при выполнении работ должен находиться в крайнем нижнем положении. В салоне следует вывинтить два винта крепления облицовки рукоятки.
  11. Под облицовкой располагается 4 болта, которые следует вывинтить. После их вывинчивания понадобится демонтировать рукоятку вместе с передним тросом.
  12. Чтобы отсоединить крепление тросика от рукоятки, понадобится при помощи пассатижей вынуть небольшой шплинт, с помощью которого закреплено устройство к рукоятке ручника.
  13. После этого устройство можно полностью демонтировать из автомобиля, а вместо него установить новый тросик. Процесс установки обоих изделий выполняется в порядке обратном снятию. После этого следует закрепить их, и приступить к процедуре регулирования натяжения.

Важно знать! При установки заднего тросика важно знать следующее, что данный элемент имеет правую и левую стороны. На правой стороне имеется резиновая трубка, которая выполняет роль дополнительной изоляции оплетки от находящейся рядом, горячей трубы резонатора.

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2107

Регулировку ручного тормоза следует выполнять не только периодически, когда пропадает стояночный тормоз, но еще и после замены тросика. Для того чтобы отрегулировать натяжение тросика, потребуется взять следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • два ключа на 13;
  • балончик смазки WD-40.

  Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107

О том, как подтянуть ручник на автомобиле ВАЗ 2107, выясним далее. Для этого выполняются следующие манипуляции:

  1. Выжать ручник на 2-4 щелчка.
  2. Обработать регулировочный шток смазкой WD-40.
  3. Вывинтить 2 регулировочные гайки, но не до конца.
  4. Пассатижами и ключом на 13 следует отрегулировать положение гайки таким образом, чтобы колеса были заблокированы. Для этого рекомендуется их установить после выполнения процедуры по замене троса.
  5. При опускании ручника колеса должны разблокировать, что говорит о правильном выполнении регулировки.
  6. В завершении следует затянуть контргайку.
  7. Обработать пружину и регулировочную резьбу при помощи смазки Литол-24. Это позволит предотвратить ее коррозию.

Процесс регулировки и замены троса ручника не представляет никаких сложностей, поэтому с данной задачей сможет справиться даже новичок. Стоит также отметить, что некоторые мастера принимают решение об устранении поломки изделия.

Читайте также:  Киа Соренто 2: характеристики, минусы и проблемы, отзывы, kia sorento xm fl, двигатели

Сделать это можно в случае, если тросик несильно поржавел, и не закис. Для улучшения его работы, закисший трос необходимо вываривать в машинном масле.

Специалисты не рекомендуют прибегать к таковым процедурам, так как это не всегда помогает, а новый комплект стоит совсем не дорого.

В завершении следует отметить, что процедура по замене троса стояночного тормоза аналогична не только для всех моделей семейства ВАЗ, но и для многих видов транспортных средств.

Источник: https://provaz07.ru/tormoza/zamena-trosa-ruchnika-vaz-2107.html

Как отрегулировать ручной тормоз на ВАЗ 2107

Ручной (стояночный) тормоз, называемый в просторечье ручником, был создан для того, чтобы блокировать колёса автомобиля при парковке на склонах. Теоретически любой ручник должен удерживать автомобиль на площадке с углом наклона до 25 градусов при затяжке всего на 4-6 зубцов. Если этого не происходит, а точнее, если для фиксации автомобиля затяжки на 5-7 зубцов недостаточно, всё очевидно: ручной тормоз явно нуждается в регулировке.

В чём может быть причина поломки ручного тормоза? Такой причиной может быть поездка на ручнике. Однажды забытый ручник очень быстро стирается, и колодки перестают доставать до тормозного барабана.

Итак, причины неисправности ручного тормоза:

  • разрегулировавшийся трос стояночного тормоза;
  • растянувшийся трос (от длительного использования или от поездки с неснятым ручником);
  • заклинивание рычага стояночного тормоза;
  • заклинивание храпового механизма трещотки;
  • заклинивание троса («благодаря» коррозии и попаданию на трос грязи).

Справочно: подтянуть ручной тормоз на ВАЗ можно не более четырёх раз. Впоследствии уже необходимо менять тормозные колодки. В случае, если причиной проблемы является заклинивание троса, то исправить её можно лишь дважды (и то на второй раз уже рекомендуется заменить трос).

Совет: прежде, чем браться за регулировку ручного тормоза, следует выяснить причину выявленного недостатка. Если техническое состояние троса ручника, его привода, а также тормозных колодок хорошее, только и единственно в этом случае регулировка имеет смысл. В противном случае вы обрекаете себя на сизифов труд, то есть, бессмысленное занятие.

Инструменты, необходимые для регулировки ручного тормоза:

  • домкрат;
  • плоскогубцы;
  • ключ на 13 (2 шт.).

Проводить работы удобнее всего на яме, а при её отсутствии – на подъёмнике.

Работа по регулировке ручного тормоза на ВАЗ 2107 проходит в несколько этапов:

  1. Для начала домкратим заднюю часть автомобиля и вывешиваем колёса таким образом, чтобы их можно было свободно прокручивать рукой. К слову, в это время можно проверить, насколько хорошо колёса вращаются, проверить ситуацию на предмет отсутствия трения или люфта колёс.

    После этого затягиваем ручной тормоз в положение блокировки (5-7 зубцов).Гайка и регулировочный болт ручного тормоза нуждаются в тщательное очистке. Для этой цели придётся отправиться под машину. После тщательной очистки гайки и болта от грязи, с помощью двух ключей на 13 затягиваем регулировочную гайку.

    Затягиваем до тех пор, пока колёса не перестанут поддаваться на вращение руками.

  2. После блокировки колёс ещё немного подтягиваем регулировочную гайку до конца. Это необходимо для уменьшения свободного хода стояночного тормоза. Затянуть придётся также и контргайку.

    Кстати, все резьбовые соединения лучше смазать какой-либо хорошей смазкой, чтобы сохранить их долговечность и надёжную службу.

    Следует также убедиться в целостности защитной оболочки троса ручного тормоза. Можно опускать автомобиль с домкрата и пробовать ручник уже непосредственно в «полевых условиях».

С этой статьей так же читают:

Источник: http://videovaz.ru/vaz-2107/1499-kak-otregulirovat-ruchnoj-tormoz-na-vaz-2107

Как подтянуть ручник ВАЗ 2107. Регулируем ручной тормоз

Стояночный или ручной тормоз (ручник) предназначен для блокировки колес во время стоянки автомобиля, и используется чаще всего на неровных участках дороги (спусках склонах).

 Правильно отрегулированный ручной тормоз должен удерживать машину на месте при затяжке на 4-6 зубцов, на участке с уровнем уклона — 25%.Если же ручник не держит, его необходима регулировка или ремонт стояночного тормоза.

Для того чтобы вывести ручной тормоз из строя — много не нужно, достаточно один раз проехаться, забыв снять машину с ручника. Во время движения колодки быстро сотрутся, и просто не будут доставать до тормозного барабана когда вы будете его затягивать.

Почему ручник ВАЗ 2107 не работает?

Причиной неисправности ручного тормоза может стать растянувшийся или разрегулировавшийся трос ручника. Подтяжка троса стояночного тормоза должна производиться в случае если для фиксации автомобиля уже не достаточно затяжки на 5-7 щелчков. Всех подтяжек ручника ВАЗ 2107 может быть не более четырех, далее уже нужно менять тормозные колодки.

Почему ручной тормоз ВАЗ 2107 выходит из строя?

Наиболее частой причиной становится —  заклинивание троса, этому способствует влага, ржавчина, а также различная грязь, которая попадает на трос во время движения. Лечится это очисткой или промывкой троса, а также последующей его смазкой. Если со временем проблема повторяется — необходима замена троса ручного тормоза ВАЗ 2107.

Нередко причиной неисправности становится заклинивание рычага ручника или храпового механизма трещотки.

Для того чтобы произвести ремонт ручного тормоза следует убедиться, что он правильно отрегулирован и причина не в тросе.

Примечание! Прежде всего необходимо понимать, что регулировка стояночного тормоза и его троса имеет смысл при условии нормального технического состояния задних тормозных, а также самого троса и привода ручника.

Для работы вам понадобится:

  • Два ключа на «13» и плоскогубцы.
  • Домкрат.

Как подтянуть ручник ВАЗ 2107 своими руками

  1. Регулировка производится на яме или подъемнике.
  2. Домкратим «задок» и вывешиваем задние колеса, чтобы они свободно вращались от руки.
  3. Затяните ручник на 5-7 щелчков, то есть в положение блокировки.
  4. Далее отправляйтесь под машину.

    Произведите очистку регулировочного болта и гайки ручного тормоза от грязи если в этом есть необходимость.

  5. Возьмите два ключа на «13» и затяните (или отпустите, в зависимости от состояние регулировки) гайку регулировки натяжки ручника.

    Тянуть нужно до тех пор, пока колеса не заблокируются, то есть перестанут свободно вращаться. Заодно проверьте качество вращения задних колес, убедитесь в отсутствии люфта или трения.

6. После того как вы подтянули регулировочную гайку и колеса заблокировались, затяните регулировочную гайку до конца, это позволит уменьшить свободный ход ручника.

7. Снова убедитесь в том, что колеса тормозятся и затяните контргайку.

8. Рекомендую смазать резьбовые соединения смазкой, например «Литолом», это избавит вас от проблем в будущем.

9. Убедитесь в целостности защитной оболочки ручного троса.

Опустите машину с домкрата и проверьте ручник в действии. Теперь вам известно как подтянуть ручник ВАЗ 2107, надеюсь в случае необходимости вы сможете без труда повторить все вышеописанные действия в домашних условиях.

 

Источник: http://vaz-remont.ru/kak-podtyanut-ruchnik-vaz-2107-reguliruem-ruchnoj-tormoz/

Регулировка ручного или стояночного тормоза ВАЗ 2107

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Ручник это неотъемлемая часть машины, как и многие ее детали он нуждается в своевременной регулировке.

В сегодняшней статье мы рассмотрим регулировку ручного или стояночного тормоза на примере ВАЗ 2107.

Ручной тормоз

Сразу хочется отметить, что принцип подтяжки ручника на моделях российского автопрома одинаков и не важно, какое у вас авто, старенький ВАЗ 2101 или ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 или ВАЗ 2115 весь процесс работ одинаков и совсем не сложен.

Регулировка ручного тормоза не требует каких то серьезных знаний и чтобы подтянуть трос ручника не обязательно ехать на СТО вполне можно справится своими силами в собственном гараже. Так советуем прочитать статью, как заменить шаровую опору своими руками.

Первым делом нужно понять какие виды работ вам нужно проделать и определить неисправность, ведь не всегда можно обойтись регулировкой ручника, возможно вам понадобиться замена троса ручного тормоза или тормозных колодок.

Возможные причины и неисправности:

  1. Не держит ручник на уклонах.
  2. Обрыв троса стояночного тормоза.
  3. Заедание троса в кожухе (оболочке).
  4. Износ тормозных колодок.

Итак, если не держит стояночный тормоз по причине обрыва троса, или износа накладок, то без дальнейшей замены этих деталей здесь просто не как не обойтись.

Но, а если вы уверены, что у вас колодки в порядке или не давно вы их меняли и трос ручника не порван и не заедает в кожухе, то можно смело приступать к регулировке.

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2107

Итак, пред тем как подтянуть ручной тормоз нам понадобиться два ключа на тринадцать, пассатижи, щетка по металлу, домкрат.

Проще всего подтяжку производить на подъемнике, но если такого не имеется заезжаем на яму поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля, что бы задние колеса свободно вращались. Так же заодно можно проверить подшипники на полуосях.

Это делается для того что бы в процессе регулировки проверять не зажали ли мы слишком сильно тормозные колодки, колеса должны вращаться свободно при отпущенном ручнике, не должно быть не каких заеданий.

Внимание! Перетянутый ручник может привести быстрому износу колодок, а также их перегреву.

  • После того как вы подвесили заднюю часть машины залазим под нее при помощи щетки очищаем резьбовую часть регулировочного болта от грязи, ели таковая имеется.
  • При помощи рожковых ключей отпускаем контргайку регулировочного болта фото 1, дальше пассатижами держим болт троса ручника, а при помощи ключа на тринадцать затягиваем гайку фото 2.
  • После, того как немного подтянули гайку проверяем регулировку стояночного тормоза, тянем вверх рычаг ручника в салоне автомобиля, при этом  должно составлять от трех до пяти щелчков, это так сказать самый оптимальный результат.
  • Но на самом деле не столь важно сколько у вас будет щелчков, главное, что бы ручной тормоз хорошо держал и машина не катилась на уклонах, ведь это же его основная функция.
  • Но главный момент, при отпускании рычага ручника колеса должны свободно вращаться, то есть при вращении они не должны быть зажаты и даже не подклинивать, когда вы их проворачиваете рукой.
  • После того как вы отрегулировали ручной тормоз не забудьте затянуть контргайку и желательно все резьбовое соединение обработать мовилью.
  • Это в дальнейшем позволит вам без особых усилий производить регулировку ручника, так как мовиль отлично защищает резьбовые соединения от ржавчины.
  • На последок хочется дать небольшой совет, старайтесь не ставить на ручной тормоз автомобиль в зимнее время года, так как это может привести к примерзанию задних колодок к барабану и вы не сможете продолжить дальнейшее движение.
  • Если такое все таки произошло и колодки примерзли к тормозному барабану, полейте на барабан горячей водой до полного их отмерзания.

(2

Источник: http://RemontAvtoVaz.ru/vaz-2107/regulirovka-ruchnogo-ili-stoyanochnogo-tormoza-vaz-2107.html

Ремонт ручника на ВАЗ 2101-2107

В том случае, когда стояночный тормоз ВАЗ 2101-2107 плохо удерживает ваш автомобиль, проблема кроется в переднем тросе. Трос ручника может вытянуться за счет того, что он износился, либо же получил механическое повреждение. Конечно, лучше всего провести ремонт ручника и заменить трос, но не всегда новый трос имеется под рукой, поэтому можно подтянуть его.

Регулировка троса ручника

Для того чтобы подтянуть передний трос ручника ВАЗ 2101-2107 нужно загнать машину на эстакаду или смотровую яму. Затем нужно поднять заднюю часть автомобиля домкратами таким образом, чтобы провисли колеса.

Регулировочная гайка троса стояночного тормоза находится между роликом, который он огибает, и местом соединения с задними тросами. Удерживаем наконечник троса так, чтобы он не проворачивался, и затягиваем гайку на три-четыре оборота по часовой стрелке.

После этого нужно снова проверить эффективность стояночного тормоза. Если он недостаточно хорошо удерживает автомобиль, подтягиваем трос еще раз таким же образом, но при этом нужно учесть тот факт, что трос придется в ближайшее время заменить.

Замена троса ручника

Замену троса ВАЗ также нужно производить на эстакаде или смотровой яме. В первую очередь нужно накрутить регулировочную гайку и контргайку на наконечник таким образом, чтобы было видно место зацепа пружины к наконечнику.

Затем с помощью пассатижей отцепить пружину. Далее, удерживая наконечник от проворачивания, откручиваем и снимаем с него обе гайки и конусную втулку. Теперь наконечник троса свободен.

Полностью откручиваем болт крепления ролика, по которому проходит трос ручника, вынимаем ролик из обоймы и вытягиваем трос. Работа под днищем закончена, можно переходить в салон.

В салоне нужно открутить два болта крепления корпуса стояночного тормоза ВАЗ и снять его. После этого открутить болты крепления ручника и вытянуть его. Трос прикреплен на наконечнике с помощью гайки или шайбы с шплинтом. Снимаем старый трос и устанавливаем новый. Выводим основную часть нового троса под кузов и собираем ручник.

Сборка производится в обратном порядке. После того как трос ВАЗ 2101-2107 установлен, его нужно отрегулировать. При отрегулированном тросе стояночный тормоз должен удерживать автомобиль, стоящий под углом 25-30 градусов. При этом важно не перетянуть трос, чтобы избежать его преждевременного износа.

Источник: http://TuningVAZ.in/remont-ruchnika-na-vaz-2101-2107/

Стояночный тормоз ваз 2107 — регулировка

04 ноября 2011

Стояночный тормоз ваз 2107 необходим для блокировки колес и используется во время стоянки автомобиля на различных уклонах.

Хорошо отрегулированный ручник должен удерживать автомобиль в неподвижном состояние при выдвижение ручки ручника на 5-7 зубцов и при уклоне в 25%, в противном случае требуется регулировка.

Регулировку стояночного тормоза необходимо проводить при условие хорошего технического состояния задних тормозных колодок и троса привода ручника.

Для регулировки автомобиль необходимо загнать на яму или подъемники, так же потребуются два гаечных ключа на тринадцать и пассатижи. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту.

  1. Заднюю часть автомобиля необходимо поддомкратить таким образом, чтобы задние колеса свободно вращались от руки. В случае если вы выполняете ремонт на подъемниках, то этого делать нет необходимости. Данный ход необходим для проверки качеста регулировки ручника.
  2. Установите рычаг ручника в положение, которое будет соответствовать блокировке колес, то есть подымаем его на 5-7 щелчков.
  3. Далее лезем под автомобиль, очищаем от грязи регулировочный болт и гайку стояночного тормоза. Берем два гаечных ключа на тринадцать и затягиваем или отпускаем (в зависимости от состояние регулировки на данный момент, колеса могут быть уже заблокированы или наоборот свободно вращаться) регулировочную гайку, то есть натягиваем трос до такого момента, пока колеса не будут заблокированы или наоборот ослаблены. Парралельно с затяжкой гайки проверяем качество вращения задних колес. Как только они будут заблокированы, еще немного подтяните гайку регулировки, тем самым вы уменьшите ход ручника на один два щелчка.

После проведения регулировочных работ, затяните контрогайку. Смажьте все резьбовые соединения литолом. Проверьте целостность защитной оболочки стояночного троса. На этом ремонтные работы по регулировке стояночного тормоза ваз 2107 завершены. Установите все снятые детали на место.

  • Как разговаривать с автомехаником
  • Звуковой сигнал ваз 2106 распространенные неисправности
  • Как правильно заряжать аккумуляторную батарею
  • Источник: http://remont-vaz2106.ru/stoyanochnyj-tormoz-vaz-2107-regulirovka

    Как подтянуть или заменить ручник на ВАЗ-2107

    Назначение ручного тормозного механизма на автомобиле ВАЗ-2107 заключается в обеспечении блокировки задних колёс автомобиля во время стоянки.

    Согласно регламенту, исправно работающий и должным образом отрегулированный ручник должен удерживать транспортное средство в неподвижном положении под уклоном до 25%.

    Из-за того, что тормозные колодки со временем изнашиваются, стояночный тормоз перестаёт эффективно справляться со своей задачей и периодически нуждается в подтяжке.

    Кроме того, сам трос ручника функционирует в агрессивных условиях, он рано или поздно растягивается, изнашивается и даже разрывается, в связи с чем требуется замена. Для ремонта ручного тормоза можно обратиться на СТО, хотя эта система устроена настолько просто, что с ней справится любой автолюбитель — нужно только иметь представление о том, как подтянуть или заменить ручник на ВАЗ-2107, и располагать минимальным набором инструментов.

    Трос ручника со временем растягивается, изнашивается или разрывается

    По каким ещё причинам стояночный тормоз машины может отказать? Прежде всего, под воздействием влаги, коррозии, а также из-за скопившихся загрязнений трос довольно часто заклинивает в защитной оболочке. Проблема, как правило, устраняется обычной прочисткой и нанесением смазки, но иногда единственным решением становится замена.

    Довольно редко, но всё же случается, что выходит из строя храповой механизм рычага, в связи с чем требуется его разборка и замена вышедших из строя деталей. Но приступать к такому ремонту стоит только в том случае, если вы уверены в работоспособности остальных элементов системы, включая правильно отрегулированное натяжение троса.

    Регулировка ручника своими руками

    Если вы своевременно зададитесь вопросом, как подтянуть ручник на ВАЗ-2107, и всю работу выполните правильно, то сможете избежать ряда неприятных ситуаций. Надёжно заблокированные колёса не дадут автомобилю скатиться во время стоянки.

    Помимо этого, исправно работающая ручная тормозная система значительно упрощает трогание машины с места, если вы находитесь на дороге под большим уклоном.

    Поэтому если ручник на ВАЗ работает недостаточно эффективно, ознакомьтесь с инструкцией по его регулировке.

    Своевременная подтяжка ручника на ВАЗ-2107 позволит избежать неприятных ситуаций

    Перед тем как натянуть ручник на ВАЗ-2107, удостоверьтесь, что тормозные колодки задних колёс находятся в нормальном техническом состоянии.

    А также проверьте состояние самого троса — возможно, он слишком сильно растянут или изношен и обычная подтяжка не решит проблему. И также проверьте работоспособность привода ручного тормоза.

    Если все детали исправны, подготовьте два гаечных ключа на «13», плоскогубцы и начинайте регулировку, руководствуясь описанной ниже последовательностью действий:

    1. Выполняется регулировка ручного тормоза ВАЗ-2107 под днищем автомобиля, поэтому его необходимо установить над смотровой ямой или поднять заднюю часть машины при помощи домкрата.
    2. Установите рычаг стояночного тормоза в рабочее положение, затянув на 5–6 щелчков.
    3. После этого, находясь под автомобилем, удалите все загрязнения с регулировочного штока и гаек. После очистки, придерживая одним ключом регулировочную гайку, ослабьте контргайку.
    4. Далее, путём закручивания регулировочной гайки необходимо подтягивать трос ручника до тех пор, пока не произойдёт блокировка задних колёс. В процессе регулировочный шток следует придерживать плоскогубцами, чтобы он не проворачивался.
    5. После того как была установлена необходимая степень натяжения тросика, закрутите гайку ещё на несколько оборотов — это необходимо для уменьшения свободного хода рычага.
    6. Теперь проверьте, действительно ли колёса тормозятся, и, если всё нормально, можете затянуть контргайку.

    Если натяжение ручника отрегулировано правильно, то тормозные колодки будут удерживать машину при уклоне 25%

    По завершении работы нелишним будет смазать резьбовые соединения, к примеру, литолом — это облегчит процесс регулировки в следующий раз.

    Итак, теперь вы узнали, как производится подтяжка ручника на автомобиле ВАЗ-2107, но ещё нужно проверить систему в действии.

    Для этого подыщите дорожный участок с уклоном в 25% (или подходящую эстакаду) и после остановки потяните рычаг ручного тормоза на 2–4 щелчка. Если натяжение отрегулировано правильно, тормозные колодки будут удерживать машину на месте.

    Как поменять трос ручного тормоза

    Не все автолюбители знают, что система стояночного тормоза включает в себя не один, а целых два троса — передний и задний. Именно второй нередко приходится менять. Причин тому может быть несколько, включая критический износ и повреждения.

    А также в случае частого заклинивания тросик приходится подвергать замене.

    Кроме того, если вы после регулировки его натяжения обнаружили, что ручник больше не может блокировать задние колёса, в то время как тормозные колодки полностью исправны, замена троса ручного тормоза ВАЗ-2107 станет единственно правильным решением. Как это сделать, мы расскажем далее.

    Если вы не намерены обращаться в автосервис, то сможете поменять непригодный к эксплуатации трос самостоятельно. Для этого нужно купить новую деталь и подготовить тот же нехитрый набор инструментов, который используется в процессе регулировки. А также вам понадобится домкрат.

    Тросик ручника необходимо менять в случае частого заклинивания

    Важно! Покупайте трос ручника только у того поставщика, который зарекомендовал себя и заслуживает доверия, поскольку низкокачественное изделие, изготовленное с нарушением технологии, прослужит крайне недолго.

    Если всё необходимое готово, можно приступать к замене, начиная с демонтажа. В следующем руководстве подробно рассказано, как поменять тросик ручника на ВАЗ-2107 в условиях гаража — вам нужно только следовать его предписаниям:

    1. Сначала необходимо поднять заднюю часть автомобиля так, чтобы задние колёса свободно крутились. Это нужно для демонтажа тормозных барабанов, без чего снятие старого троса и установка нового просто невозможна.
    2. Теперь нужно снять тормозные колодки, причём нет нужды снимать обе, а только заднюю на каждом колесе.
    3. Далее, аналогично процессу регулировки одним гаечным ключом придерживайте регулировочную гайку на штоке, а вторым — ослабьте затяжку контргайки. Но в этом случае обе гайки следует выкрутить. Предварительно отсоедините натяжную пружину от штока, воспользовавшись плоскогубцами.
    4. После демонтажа гаек вы сможете без труда снять направляющую заднего троса, после чего извлечь из неё сам трос.
    5. С левой и правой стороны автомобиля к днищу прикреплены два фиксирующих кронштейна, в которые помещена защитная оболочка — их необходимо демонтировать, открутив по две гайки на каждом.
    6. Дальше по направлению в сторону колёс защитная оболочка упирается двумя наконечниками ещё в два кронштейна. Здесь не нужно ничего откручивать — просто выведите наконечники из зацепления, потянув оболочку назад.
    7. Добравшись до тормозного щитка на каждом колесе, выверните по два болта, на которых держатся наконечники защитной оболочки. Потом потяните за трос, чтобы их вывести.

    Далее, замена троса системы ручного тормоза на автомобиле ВАЗ-2107 предполагает установку нового изделия. Для этого придерживайтесь той же схемы, что и при снятии, но в обратном порядке.

    При этом следите, чтобы защитная оболочка проходила над продольной штангой, а правая и левая ветви располагались каждая со своей стороны, поскольку они неодинаковы. Так, на оболочке правой ветви есть резиновая трубка, а на левой она отсутствует.

    Перед тем как произвести замену тросика, желательно установить новые тормозные колодки, а по завершении всех монтажных работ обязательно отрегулируйте систему ручного тормоза.

    Источник: https://CarExtra.ru/remont/zamenit-ruchnik-na-vaz-2107.html

    11.13 Регулировка ручного тормоза

    Сервисное обслуживание и эксплуатация

    Руководства → ВАЗ → 2101 (Жигули)

    Трос ручного тормоза

    1 – регулировочная гайка, 2 – оболочка троса ручного тормоза, 3 – оболочка троса ручного тормоза, 4 – фиксатор

    Муфта троса ручного тормоза

    1 – регулировочная муфта, 5 – цветное уплотнительное кольцо

    Предупреждение

    Оптимальный зазор тормозных колодок поддерживается механизмом автоматической регулировки, однако, при замене тросов ручного тормоза или заднего суппорта тормозов необходимо произвести регулировку ручного тормоза.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Как минимум один раз нажмите до упора педаль тормоза.
    2. Полностью освободите ручной тормоз.
    3. Потянув вверх, извлеките пепельницу из задней части центральной консоли.
    4. Ослабьте болты крепления задних колес, затем поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите задние колеса.
    5. Снимите с компенсатора тросов ручного тормоза пластмассовые детали, которые не подлежат повторному использованию.
    6. Лезвием отвертки зафиксируйте компенсатор тросов ручного тормоза от поворачивания.
    7. Отрегулируйте трос ручного тормоза следующим образом.
    8. Снимите фиксатор (4) (см. рис. Трос ручного тормоза).
    9. Вращая регулировочную гайку, затяните ее до упора, при этом канавка для фиксатора должна быть перекрыта.
    10. Переместите оболочки троса ручного тормоза (2 и 3) (см. рис. Трос ручного тормоза) навстречу друг другу.
    11. Вращайте регулировочную гайку в обратную сторону до появления желобка для фиксатора.
    12. Установите фиксатор.
    13. Потянув в разные стороны, растяните оболочки троса ручного тормоза (2 и 3) (см. рис. Трос ручного тормоза) на обоих тросах ручного тормоза до полного натяжения троса (стрелки). При этом проверьте, чтобы рычаг ручного тормоза на суппорте не переместился.
    14. Извлеките отвертку из компенсатора тросов ручного тормоза и несколько раз затяните ручной тормоз.
    15. Проверьте правильность натяжения тросов ручного тормоза. При правильном натяжении тросов ручного тормоза расстояние (А) между рычагом ручного тормоза и суппортом тормоза должно быть не более 1,5 мм.
    16. В противном случае произведите повторную регулировку, для чего, отвинчивая или завинчивая регулировочную муфту (1) (см. рис. Муфта троса ручного тормоза), отрегулируйте трос ручного тормоза таким образом, чтобы расстояние между рычагом ручного тормоза и суппортом составляло не более 1,5 мм. Предупреждение При проведении регулировки вращайте регулировочную муфту настолько, чтобы не выступало цветное уплотнительное кольцо с торца регулировочной муфты. В противном случае в элемент регулировки троса ручного тормоза будет попадать вода и грязь.
    17. Установите и привинтите болтами задние колеса.
    18. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес моментом 120 Нм.
    19. Установите на место пепельницу.

    Источник: http://automn.ru/vaz-2101/vaz-24831-10.m_id-2599.m_id2-2743.html

    Как Поменять Ручник На Ваз 2107

    • Подмена ручника и фронтального троса ручника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
    • Фронтальный трос ручного тормоза и сам ручник ранее мы уже в другой статье с которой вы ознакомитесь чуток попозже так как ссылка на неё расположена ниже, что троса всего в автомобиле два, а конкретно задний трос ручника и фронтальный, фронтальный очень маленький и он идёт только от стояночного тормоза незначительно, а когда он завершается сразу на его конце уже собственный путь задний трос ручника который уже идёт по сопоставлению с фронтальным тросом очень длиннющий и он идёт сходу на два задних колеса тем благодаря нему тоже осуществляется торможение как и благодаря фронтальному тросу.
    • Для того чтоб поменять передний трос ручника, необходимо будет снимать сам стояночный тормоз потому статья и была так названа: «Замена ручника и фронтального троса», но для того чтоб снять обе этих вещи необходимо во-1-х запастись инструментами которыми вы и будете производить работу, а к инструментам которые вы должны будете взять относятся: Различного рода гаечные ключи, а так же отвёртка и ещё для вас пригодятся пассатижи!
    • Где находится передний трос ручного тормоза?
    • Он идёт от самого стояночного тормоза и проходит под днищем автомобиля и тем соединяется с задним (Главным) тросом, но словестно осознать это тяжело, потому к этому случаю мы подготовили ещё фотографию которая размещена чуток ниже, на данном фото показана схема ручника и на данном фото фронтальный трос указан под цифрой 2.
    • На схеме выше для вас будет казаться то что фронтальный трос который указан цифрой два, разделён на две части но по сути это не так, он идёт один и цельный просто в том месте где он типо обрывается (Если глядеть схему), то в том месте идёт не обрыв а просто там стоит ролик (Указан цифрой 8), данный ролик вы сможете узреть ещё на фото выше если для вас любопытно, вот например на втором фото ниже (Начиная от сюда), данный ролик очень отлично просматривается!
    • Когда нужно менять передний трос ручника и сам стояночный тормоз?
    • Его приходится поменять когда он или оборвался (В данном случае ручник начнёт совсем не сложно подниматься и на очень высшую позицию, фактически до вертикального положения), но не считая этого полностью такая же ситуация будет если порвётся задний трос ручника, потому здесь как говориться до того как ехать в автомагазин и брать новый, загляните под днище автомобиля и после чего вы совсем поймёте какой трос пришёл в негодность.
    • Кстати данный трос ещё может растягиваться с течением времени (Всё находится в зависимости от качественности материала, если трос неплохого свойства то он будет подольше и на наименьшую длину растягиваться), потому когда вы уже видите то что данный трос у вас провис и его регулировка не к чему отличному не приводит (О том как отрегулировать трос вы сможете выяснить в ссылке, которая дана чуток ниже в рубрике: «Установка»), то его тоже придётся поменять на новый!
    • Сейчас побеседуем о том когда необходимо поменять сам ручник, во-1-х на стояночном тормозе есть зубчатый сектор с помощью которого ручной тормоз движется вверх аккуратненько и не проскальзывает меж щелчками, не считая того на нём есть ещё так именуемая собачка которая перекрывает стояночный тормоз после того как поднять его ввысь, соответственно когда она ломается то ручник уже не будет держаться в одном положение и будет повсевременно падать, тем чтоб возвратить его работоспособность, для вас необходимо будет его поменять в сборе на новый.

    Как заменить трос ручника ВАЗ классика (2101-2107)

    Про регулировку стояночного тормоза и не только лишь: Паблик.

    Замена ручника 2106 классика, быстрое снятие удочек

    Пламенный привет всем ! Сейчас покажу как поменять ручку стояночного тормоза на ВАЗ Классике 6-ой модели.

    Как заменить ручник и передний трос ручника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    1. 1) В самом начале операции, для вас необходимо будет снять направляющую с наконечника фронтального троса, более подробней о том как это сделать смотрите в статье, которая именуется: «Замена заднего троса», пункты которые для вас необходимо будет изучить, так это 3-4 пункт.

    2. Кстати в самом начале статьи были такие слова: «Мы гласили ранее о статье на которую чуток ниже будет дана ссылка», итак вот ссылка на эту самую статью вы видите чуток выше в каком собрана вся информацию про задний трос ручника и если для вас будете любопытно о том где он находится и когда его необходимо будет поменять, тогда по подробней изучите ту статью и вопросов у вас уже вероятнее всего больше не остается!
    3. 2) Потом для вас необходимо будет взять гаечный ключ и с его помощью выкрутить болт который укрепляет ролик к кронштейну (Кронштейн указан голубой стрелкой), а когда болт будет выкрутят аккуратненько извлеките ролик для этот в направление наконечника фронтального троса прокатите его как показана на меленьком рисунке и после чего он снимется с автомобиля.
    4. Когда будете катить ролик чтоб его снять будьте осторожны, так как снутри него находится во-1-х втулка которая указана цифрой 3 на фото ниже, во-2-х болт который его укрепляет тоже может свалиться и тем потеряться (Он указан цифрой 1) потому будьте аккуратны когда будете снимать сам ролик!
    5. Ещё кой что вы должны знать, советуем с помощью смазки Литол-24 либо ЛСЦ-15, смазать контактирующие поверхности самой втулки (Поверхность указана буковкой Б) и поверхность ролика (Поверхность ролика указана под буковкой А), но для этого как вы уже сообразили необходимо будет вытащить втулку из того гнезда где она находится!
    6. 3) Сейчас для вас необходимо будет потянуть за трос в нижнюю часть, для того чтоб вывести его из того самого кронштейна и промежной опоры карданной передачи, которая указана синей стрелкой.
    7. 4) После этого вылезайте из под днища автомобиля и перебирайтесь в его салон и когда вы будете находится уже внутри машины, выверните там два винта которые крепят облицовку ручника и после чего снимите её и отложите в сторонку, чтобы не мешала.
    8. 5) После того как облицовка будет снята, вы увидите четыре болта которые вам нужно будет тоже отвернуть, данные болта крепят уже сам стояночный тормоз, поэтому когда они будут вывернуты снимите его с автомобиля вместе с передним тросом который к нему будет прикреплён.

    Когда всё будет снято, вам нужно будет отсоединить передний трос от ручника (Если вам нужно конечно это сделать). так вот для этого при помощи пассатижей вы должны будете вынуть небольшой шплинт (Шплинт это наподобие небольшой скрученной проволоки, которая вставляется во всех случаях в отверстие и под него ложится шайба которая удерживает что то на своём месте), который входит в отверстие которое указано красной стрелкой (Отверстие к сожалению плохо видно), данное отверстие присутствует в так называемом пальце на который и устанавливается наконечник троса, а когда шплинт крепящий наконечник троса будет вынут, то после этого снимайте шайбу и сам трос как показано на рисунке ниже!

    Все новые детали устанавливаются на свои места в обратном порядке снятию, но когда вы всё установите на свои места, обязательно произведите регулировку троса ручника, о том как это сделать, читайте в статье под названием: «Регулировка троса».

    Кстати если у вас начала вдруг заедать кнопка ручника, то скорее всего во всём этом виновата пружинка которую легко можно снять и поменять на новую, для этого вам нужно будет отвернуть полностью кнопку ручника и после чего вынуть её из отверстия совместно с пружинкой которая внутри находится самого стояночного тормоза находится, после этого возьмите и замените данную пружинку на новую и произведите установку кнопки в обратном порядке её снятию!

    Источник: http://avto-melvin.ru/kak-pomenjat-ruchnik-na-vaz-2107/

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]