Об успешности человека судят по габаритам и оснащенности его транспортного средства. Потому нет ничего плохого в том, что владельцы простеньких машин мечтают об автомобиле попросторнее и комфортнее. Таком, как, скажем, «Киа Оптима».
Ценники моделей из шоу-румов кусаются сильнее собак. Новый седан в базовом исполнении дилеры продают от 1,2 млн рублей. Конечно, можно отказаться от поездки на море или взять кредит под большие проценты, но есть более доступная альтернатива — третье поколение седана 2010-2015 г. в.
За дорестайлинговую «Оптиму» 2010-2013 гг. в среднем просят 803 тыс. рублей, за обновленную 2013-2015 гг. — 965 тысяч. Обе стильные, ведь над их экстерьером трудился сам Петер Шрайер, неоднократно получавший престижные награды в сфере дизайна автомобилей.
На борту «Киа Оптима»
Внутреннее убранство третьей Optima ориентировано на водителя — центральная консоль развернута к пилоту. Клавиши управления мультимедийкой уже в «базе» дублируются на руле. Чтобы переключить трек или прибавить громкость, водителю не нужно отвлекаться от дороги. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету.
Из комфортных и безопасных опций в простейшей версии доступны:
- обогрев передних кресел;
- обогрев зеркал и зоны покоя дворников;
- климат и круиз-контроль;
- электростеклоподъемники по кругу;
- шесть подушек безопасности.
Топовая комплектация поинтереснее. Здесь есть автоматический парковщик, вентиляция передних сидений, задний парктроник с камерой, бесключевой доступ, кожаный салон и люк в крыше. В морозы дополнительно обогреваются рулевое колесо и задний диван.
В салоне могут с комфортом расположиться до пяти пассажиров. Расстояния между первым и вторым рядом кресел хватает, чтобы сидящие сзади не натирали коленки о спинки передних сидений. А вот покатая крыша, которая снаружи соблазняет изящной изогнутостью, внутри «поджирает» пространство над головой. Высокие пассажиры «галерки» такое корейское решение не одобряют.
Багажник рассчитан на 505 л груза. Сюда легко войдет пара чемоданов. Ну а если вы соберетесь на лыжную прогулку, можно откинуть спинку заднего кресла и спокойно уложить амуницию.
Также читайте: Обзор Volvo XC60 I: идеальное авто или «хлам» с пробегом?
Двигатели «Оптимы III»
Моторная гамма третьей Optima представлена бензиновыми агрегатами 2,0 и 2,4 литра мощностью 150 и 180 л. с. соответственно. Коробки передач – шестиступенчатая механика и автомат. Над последним корейцы трудились четыре года, и их старания не прошли даром: жалоб на проблемы с трансмиссией у владельцев «Киа Оптима» нет.
О моторах того же не скажешь. Двухлитровый агрегат славится задирами в цилиндрах — спасибо особенностям конструкции (тонкие кольца, небольшая «юбка» и короткий ход поршней).
Из проблем с двигателями 2,4 владельцы «Киа Оптима» отмечают проворачивание шатунных вкладышей, сделанных из низкосортных материалов. Обе проблемы, опустошавшие кошелек на 60-80 тыс.
рублей, производитель впоследствии устранил.
Двухлитровый мотор, согласно паспорту, потребляет в городе 10,3 л 95-го, 2,4-литровый — 11,5 л на 100 км. На деле, судя по отзывам владельцев, «Оптима» просит на литр-полтора больше.
Если говорить о динамике, то версия с младшим мотором подойдет тем, кто не «рвет» с места на светофорах и не выполняет опасные обгоны. Автомобиль на «ручке» разгоняется до первой сотни за 9,5 секунд, на автомате — за 10,6 секунд.
«Оптимы» с мотором 2,4 ведут себя увереннее на дороге, но комплектуются только автоматом. У тех, кто любит дергать рычаг и играть тремя педалями, выбора нет.
Также читайте: Маленький и шустрый: обзор Honda Fit II поколения
Ездовые повадки «корейца»
Подвеска у KIA Optima III независимая что спереди, что сзади. Ходовая добросовестно отрабатывает мелкие неровности, не доставляя неудобств сидящим в салоне. Независимая конструкция предполагает большее количество деталей и прихотливость к дорожному покрытию — в случае поломки есть риск попасть на дорогостоящий ремонт.
Так что с «Оптимой» можно навсегда забыть о бездорожье. Да даже на проселочную дорогу вам вряд ли захочется съезжать. У модели нет полного привода (даже в топовой версии), а клиренс равен всего 145 мм.
Да и Optima, в общем-то, — история о другом: о размеренной городской жизни и типичных парковочных проблемах. У седана не только длинный кузов (4845 мм), но и большой радиус разворота. Порой сложно загнать авто на узкое парковочное место или развернуться в один прием в узком дворике.
А еще есть недоработки по части управляемости, а именно — ощутимые крены в поворотах. Дискомфорт может доставлять и недостаточная обзорность «Оптимы» с неприлично затяжными мертвыми зонами.
Также читайте: Когда глаза разбегаются: какую «Ладу Калину» купить
Плюсы и минусы «Киа Оптима»
Из плюсов корейского авто владельцы отмечают вместительность, богатое оснащение и быстрый прогрев в холодное время года. Из минусов в «Киа Оптима» выделяют:
- слабую шумоизоляцию;
- привередливость к топливу и моторному маслу;
- сверчки в салоне, дающие о себе знать уже на 20 тыс. км пробега;
- ранние переключения передач у АКПП, нацеленные на максимальную экономию топлива.
Оставляет желать лучшего и качество ЛКП. Хотя этим грешит не только Optima, но и другие представители корейского автопрома. Первые «рыжики» появлялись уже после полутора-двух лет эксплуатации. Места их появления традиционны — капот и колесные арки.
Ремонт «Оптимы» дорогой. Особенно по карману бьют кузовные работы. Цены на замену крыла стартуют в столице от 4 000 рублей плюс деталь с прайсом от 10 тысяч рублей.
Также читайте: Сиквел бестселлера: обзор Renault Logan I
Что учесть перед покупкой «Оптимы III»
KIA Optima — хороший вариант для тех, кому важен комфорт, а не динамика. Если вы не пожалеете времени и сил на поиски беспроблемного варианта, останетесь довольны выбором. В этом помогут сервисы проверки истории авто.
Вот, например, авто 2013 года. Продавец пишет, что машина в отличном состоянии и просит за нее 1 млн рублей:
Пробиваем «Оптиму» через avtocod.ru и видим, что по ней произведен расчет ремонтных работ:
Расчет проводился в сентябре 2015 года. На восстановление потребовалось более 257 тыс. рублей.
Судя по списку работ, у авто сильно пострадала правая передняя четверть. Менялось крыло, колесо, колесная арка и другие детали. В общем, проходим мимо.
Также читайте: Городской «житель» Nissan Cube Z10: стоит ли его покупать
Посмотрим вариант подешевле. 2012 год, максимальная комплектация, два комплекта колес в придачу. Хороший вариант!
После проверки понимаем, что не такой уж хороший. При трех владельцах авто почему-то выдан дубликат ПТС (повод поинтересоваться о судьбе оригинала), дважды рассчитывались ремонтные работы.
Ремонт производился в августе и октябре 2018 года, скорее всего, по одной причине. Машину, видимо, ударили в заднюю часть так, что авто сложилось всмятку. На восстановление потребовалось более 1 млн рублей!
У этого экземпляра нарушена геометрия кузова, так что сразу говорим нет.
Если найдете достойный, беспроблемный вариант, берите. Машина красивая, хорошо оснащенная, вместительная. Но будьте готовы к дорогостоящему ремонту и проблемам с парковкой.
Виктория Базылева
А вы пользовались корейскими автомобилями? Если да, то какими моделями? Расскажите в х, как показал автомобиль себя в эксплуатации.
AUTO.RIA – 128 отзывов о КИА Оптима от владельцев: плюсы и минусы Kia Optima
Смотреть все б/у Kia Optima
дизайн кузова, динамика, дорожный просвет, качество материалов, качество сборки, коробка передач, объем багажника, простор салона, расход топлива, стоимость обслуживания, тормоза, управляемость, цена
шумоизоляция
180 тыс.км 9 л / 100 км Поездки в городе
Авто отличное .Большой седан комфортный и приемистый.Расход 8-10 л на 100 км
Мягкий, но в меру, дизайн огонь!
Ростислав орищенко • 06 октября
Смотреть еще 128 отзывов о Kia Optima → Читать весь отзыв Читать краткий отзыв
дизайн кузова, объем багажника, простор салона, расход топлива, тормоза, управляемость, цена
качество сборки, стоимость обслуживания
110 тыс.км 13 л / 100 км Поездки в городе
По дизайну красота.Всі пишуть хороша машина всім подобається, в мене оптіма 2012 року гібрид, передачі переключаються 1, 2, при 3000-3500, а інші 3, 4, 5, 6, 7 при 5000-6000-7000 тис. об без спорт режиму тобто двигун вона повністю кидає в розрив не даючи газу даже на половину. Після 110 тис. км пробігу провернуло вкладиші.
Заклинив масляний насос, він розпредвалний і це великий мінус.Купуючи запчастини до неї топ то:- масляний насос — 27000- колінвал — 17500- вкладиші шатунні 4 шт — 1250- вкладиші корінні 4 шт — 2500- масло 6 л — 1600Коли ставляться нові запчастини вище вказані в магазині кажуть це вам знов на 100тис пробігу потім знову прийдеться все міняти.
Моя особиста думка, це не надійне авто!
Денис • 21 сентября
Смотреть еще 128 отзывов о Kia Optima → Читать весь отзыв Читать краткий отзыв
динамика, объем багажника, простор салона, управляемость
Автомобиль был пригнан из США Отъездил 4 сезона, больше всего машина понравилась зимой! А именно:- очень быстрый прогрев салона и мотора;- уверенная езда по заснеженным, не чищенным дорогам;- комфортно ехать на дальняк. Пробег около 150 тыс.км уверенно работал мотор и коробка.
Приятные воспоминания об автомобиле
Денис • 19 августа
Смотреть еще 128 отзывов о Kia Optima → Читать весь отзыв Читать краткий отзыв
динамика, стоимость обслуживания, управляемость
тормоза, шумоизоляция
Первый владелец 74 тыс.км 12 л / 100 км Семья
Управление и комфорт по городу и трассе. Резвый мотор при ускорении. Тормоза оставляют желать лучшего.При замене расходников один раз в год цена приемлемая.
Ремонт ходовой части автомобиля обходится в пределах350 S.
Владимир • 25 мая
Смотреть еще 128 отзывов о Kia Optima → Читать весь отзыв Читать краткий отзыв
дизайн кузова, динамика, дорожный просвет, качество материалов, качество сборки, коробка передач, объем багажника, простор салона, стоимость обслуживания, тормоза, управляемость, цена
расход топлива, шумоизоляция
172 тыс.км 10 л / 100 км Путешествия
Кіа Оптіма це те авто, яке не потребує багато вашої уваги, яке завжди приносить тільки приємні емоції.Не дороге обслуговування, відносно дешеві запчастиниВ середині авто виглядаєа набагато дорожче чим коштує, приємно знаходитьсь як водію так і пасажирам. Кожного тижня їжджу з Одеси до Києва, одне задоволення від поїздки.
Sasha • 07 мая
Смотреть еще 128 отзывов о Kia Optima → Читать весь отзыв Читать краткий отзыв
дизайн кузова, динамика, дорожный просвет, качество материалов, качество сборки, коробка передач, объем багажника, простор салона, стоимость обслуживания, управляемость, цена
расход топлива, тормоза, шумоизоляция
93 тыс.км 10.5 л / 100 км Семья
KIA Optima EX 2.4 GDI with Premium Package з панорамою акустичною системою Infinity, шкіряний салон, підігріви сидінь, керма, вентиляція сидінь, камера та багато іншого.Авто дійсно достойне поваги!Дуже комфортний автомобіль. Все продумано до найменших дрібниць. Під капотом знаходиться 203 кінських сили, що є гарним показником.
Витрати пального у міському режимі їзди трішки завеликі, як на мене, але на загальному фоні на витрату пального уваги не звертаєш. Заслабка шумоізоляція…
Роман • 13 марта
Смотреть еще 128 отзывов о Kia Optima → Читать весь отзыв Читать краткий отзыв
динамика, простор салона
качество материалов, шумоизоляция
89 тыс.км 10 л / 100 км Поездки в городе
В первую очередь порадовала динамика. Не ожидал от бюджетного авто такого резвого, и в то же время экономичного мотора. Комплектация LX — это аскетизм какой-то. Не жалейте добавить пару рупий на комплектацию побогаче. Шумоизоляция отсутствует как таковая.
Всё время хотелось закрыть окно. Или дверь. Или что там ещё может быть открыто, раз я так слышу улицу..Но посадка комфортная. Даже самая скромная ткань салона, лишённого подогрева сидений, вмиг становилась тёплой в 20-градусный мороз.Места достаточно и спереди, и сзади.
Управляемость отличная.
На свои деньги хорошая машина.
Алексей • 22 января
Смотреть еще 128 отзывов о Kia Optima → Читать весь отзыв Читать краткий отзыв
дорожный просвет, шумоизоляция
100 тыс.км 10 л / 100 км Поездки в городе
Отличный автомобиль. Динамичный, комфортный, довольно экономный.В ценовом диапазоне 10-12к $ конкурента найти тяжело по такой богатой комплектации.Сзади, места хватает, чтобы закинуть ногу на ногу.
Вместительный багажник. Детям нравится панорамная крыша.
Сергей • 13 января
Смотреть еще 128 отзывов о Kia Optima → Читать весь отзыв Читать краткий отзыв
дизайн кузова, динамика, качество материалов, качество сборки, коробка передач, объем багажника, простор салона, расход топлива, стоимость обслуживания, тормоза, управляемость, цена
дорожный просвет, шумоизоляция
150 тыс.км 9 л / 100 км Поездки в городе
Автомобиль надёжный, не прихотливый, не дорогой в обслуживании, комфортабельный и динамичный. Соотношение цена/качество отличное
Сергей • 11 января
Смотреть еще 128 отзывов о Kia Optima → Читать весь отзыв Читать краткий отзыв
дизайн кузова, динамика, качество сборки, объем багажника, простор салона, расход топлива, стоимость обслуживания, тормоза, управляемость, цена
дорожный просвет, качество материалов, коробка передач, шумоизоляция
160 тыс.км 6 л / 100 км Поездки в городе
Хороша та надійна машина. Салон просторий, батареї в багажнику займають небагато місця і речей поміщається як у звичайне авто + запаска.З мінусів це низький кліренс, і необхідність слідкувати за коробкою передач. В кіа, а особливо в оптімі це найслабкіше місце.
Гібридна частина працювала весь час без збоїв, деградація батарей мінімальна
Олексій • 31 октября 2020
Смотреть еще 128 отзывов о Kia Optima → Читать весь отзыв Читать краткий отзыв
дизайн кузова, динамика, качество материалов, качество сборки, коробка передач, объем багажника, простор салона, расход топлива, стоимость обслуживания, управляемость, цена, шумоизоляция
дорожный просвет
100 тыс.км 12 л / 100 км Семья
Машина очень комфортная и не дорогая в обслуживание. Вся электроника работает без перебоев. Дизайн просто супер. Динамика тоже класс. Вот бы еще пару см. клиренсу добавить и была бы незаменимой.
Давид • 16 октября 2020
Смотреть еще 128 отзывов о Kia Optima → Читать весь отзыв Читать краткий отзыв
дизайн кузова, динамика, коробка передач, объем багажника, простор салона, расход топлива, стоимость обслуживания, управляемость, цена
дорожный просвет, качество материалов, качество сборки, тормоза, шумоизоляция
Машина очень хорошая, комфортная, резвая, приятный расход. Больше плюсов чем минусов
Иван • 07 октября 2020
Смотреть еще 128 отзывов о Kia Optima → Читать весь отзыв Читать краткий отзыв
дизайн кузова, динамика, качество материалов, качество сборки, объем багажника, простор салона, стоимость обслуживания, тормоза, управляемость, цена
дорожный просвет, шумоизоляция
80 тыс.км 11 л / 100 км Путешествия
EX комплектация просто топчик. Панорамный люк, память сидений, вентиляция передних сидений, электропривод зеркал, 2 саба что делают звук очень качественным. Доволен на все 100% это корейский мерседес Е класса.
Есть минусы, как и в любой машине, но за такие деньги да с такой комплектацией и таким мощным движком это просто бомба. Из минусов можно отметить клиренс, дорожный просвет и для кого-то возможно расход, но признаюсь честно покупая машину с объемом двигателя 2.
4 на 188 лошадей ждать, что она будет жрать 8 литров как минимум наивно.
Оригинальные детали дорогие и сложно найти так как это америкос, но очень даже хорошо становятся детали с других моделей например соренто, пыльники от хундая вообще брал, еще от нивы подходят пыльники нужно короче немного играть с подбором деталей это тоже я бы отнес к минусам этого автомобиля.
Александр • 06 октября 2020
Смотреть еще 128 отзывов о Kia Optima → Читать весь отзыв Читать краткий отзыв
дизайн кузова, объем багажника, простор салона, стоимость обслуживания, цена
расход топлива, шумоизоляция
90 тыс.км 13 л / 100 км Поездки в городе
Не жалею о покупке, на момент когда брал, была самая технологичная и красивая по дизайну в данном ценовом диапазоне. Расход летом город 11/трасса 6-7, зимой 13/8. Расход самое печальное для меня в этой машине.
На пробеге 80+ начали появляться сверчки то тут, то там, обычно в области торпеды. Шумоизоляции в арках не хватает, хотя разбирал дверь её и там нет, но из-за двойного стеклопакета оттуда не сильно шумит.
За 2 года/20т км ни одной поломки по техничке. Сугубо ТО и расходники.
Влад • 19 августа 2020
Смотреть еще 128 отзывов о Kia Optima → Читать весь отзыв Читать краткий отзыв
дизайн кузова, динамика, качество материалов, качество сборки, коробка передач, объем багажника, простор салона, расход топлива, стоимость обслуживания, тормоза, управляемость, цена
дорожный просвет, шумоизоляция
84 тыс.км Поездки в городе
Прекрасный автомобиль для эксплуатации в городе и по трассе! Очень резвый, турбина выполняет свою задачу, при нажатии на педаль газа получаете массу удовольствия, динамика автомобиля впечатляет.
Очен радует комплектация автомобиля, есть абсолютно все:прекрасный кожаный салон с обдувом передних сидений.подогрев сидений.подогрев руля.датчики света.контроль слепых зон.память сидений.премиальная аудиосистема Infinity, прекрасное звучание.
В общем автомобилем пока доволен, за время пользования минусов пока не нашел, за исключением клиренса. Когда поехал на рыбалку, ощутил этот недостаток.
Вывод: автомобиль великолепно подходит для езды в городе и по трассе!
Алексей • 22 июля 2020
Смотреть еще 128 отзывов о Kia Optima → Читать весь отзыв Читать краткий отзыв
дизайн кузова, качество сборки, коробка передач, объем багажника, простор салона, стоимость обслуживания, управляемость, цена
11 тыс.км 10 л / 100 км Поездки в городе
Максимальная комплектация с двигателем 2.4 gdi. За свои деньги аналогов нет. Ближайший конкурент — соната, то там салон более убогий та и внешность на любителя. Машина надежная, в меру мягкая с неплохой динамикой. Менял только расходники. Коробка переключается практически незаметно.
Очень круто, что в моей комплектации идет подогрев всех 4‑х сидений и обдув передних. Панорама с люком также добавляет изюминку. Хочу сейчас пересесть на кроссовер, но после уровня комфорта оптимы все кроссоверы кажутся очень бедными, если не брать премиум линейки или авто последних 3-4х лет. А оптиме уже 8 лет и она сильно задирает планку при покупке нового авто.
Мирослав • 22 июля 2020
Смотреть еще 128 отзывов о Kia Optima → Читать весь отзыв Читать краткий отзыв
дизайн кузова, динамика, коробка передач, простор салона, расход топлива, стоимость обслуживания, тормоза, управляемость, цена
дорожный просвет, шумоизоляция
160 тыс.км 7 л / 100 км Поездки в городе
Машина стала мне с Америки по кругу 12800$ в сентябре 2019 года пользуюсь почти год За год поменял пару наконечников и мала фильтраМашина выносливая, но шумоизоляция могла быть и лучше Для этого класса жестковатая, но выносливость ходовой компенсирует Расход зависит от нажатия на педаль Но в нормальном режиме 7-8 литров Город Траса 6-8 Но при 2 4 думаю норм
Машина очень приятна в управление и шустрая особенно кайф получаешь на трассе .
Сергей • 21 июля 2020
Смотреть еще 128 отзывов о Kia Optima → Читать весь отзыв Читать краткий отзыв
дизайн кузова, динамика, качество материалов, качество сборки, коробка передач, объем багажника, простор салона, стоимость обслуживания, управляемость, цена
дорожный просвет, расход топлива, тормоза, шумоизоляция
40 тыс.км 13 л / 100 км Семья
За небольшие деньги, хороший автомобиль. Едет, рулится как надо, тормозит хуже. Шумоизоляция слабовата. Расход по городу, летом в пробках с кондиционером великоват…ну это как по мне! Трасса расход и езда на 5!Прошу моё мнение считать субъективным.
Виталий Владимирович Иванов • 21 июля 2020
Смотреть еще 128 отзывов о Kia Optima → Читать весь отзыв Читать краткий отзыв
динамика, качество материалов, коробка передач, простор салона, расход топлива, стоимость обслуживания, управляемость
дорожный просвет, объем багажника, шумоизоляция
50 тыс.км 6 л / 100 км Семья
Отличный семейный автомобильЭкономичный и просторный
Не дорогое обслуживание
максим • 14 июля 2020
Смотреть еще 128 отзывов о Kia Optima → Читать весь отзыв Читать краткий отзыв
дизайн кузова, динамика, дорожный просвет, качество материалов, качество сборки, коробка передач, объем багажника, простор салона, стоимость обслуживания, тормоза, управляемость, цена, шумоизоляция
расход топлива
44 тыс.км 14 л / 100 км Поездки в городе
Kia Optima в комплектации топ 2.0t на 280л.с очень комфортный автомобиль все в нем нравится, минусы расход город 13-17 от манеры езды по трассе от 6до 10 . Материалы салона на 5, но руль быстро затирается на маленьком пробеге. В остальном все на 5 балов!
Роман Вячеславович Таркан • 14 июля 2020
Смотреть еще 128 отзывов о Kia Optima → Читать весь отзыв Читать краткий отзыв ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 1 / 7 Вперед →
KIA Optima 2019-2020 отзывы владельцев
- ➖ Эргономика
➖ Подвеска - ➕ Динамика
➕ Вместительный багажник - ➕ Просторный салон
Достоинства и недостатки Киа Оптима 2019-2020 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Kia Optima 2.0 и 2.4 с автоматом и механикой можно узнать из рассказов ниже.
Отзывы владельцев
Отличный автомобиль! Машине 1,5 месяца. Симпатичный внешний вид, приятное управление. Даже при 2,0 литрах двигателя отличная динамика. Хорошая шумоизоляция на высокой скорости. Очень легкий руль, наличие круиз-контроля в самой простой комплектации, просторный салон, особенно сзади.
При моем росте (190 см) удобно на любом из сидений и даже остается запас регулировок за рулем! Правда, не могу привыкнуть к большим размерам авто (предыдущая машина была ниже классом). Расход бензина трасса примерно 7 л на 100 км, город около 11 л на 100 км.
Из недостатков отмечу маленький проем в багажник и большие петли. Дорожный просвет, указано 155 мм, но мне кажется, что он меньше. Очень мягкие пружины сзади — на сиденье два человека, а просадка задней подвески такая, как будто бы в багажнике 500 кг груза!
Владимир, ездит на Киа Оптима 2.4 (150 л.с.) 2019 г
Приобрел данный автомобиль после АУДИ Q7 2007 года, на которой предстоял дорогостоящий ремонт. К тому же был необходим авто в основном для трассы. Конечно, Ауди едет лучше, но это совсем разные автомобили.
После покупки Киа Оптима GT прошло полгода, можно сделать первые выводы. Обкатал бережно. После 10 000 км у авто реально стала очень приличная динамика.
С места стартует не ураганно (неприятно удивило), но со скорости от 30 км/ч очень резво, с 50 км/ч — с пробуксовкой.
На трассе проблем с обгонами просто не существует, динамика очень приличная с любой скорости. Однозначно не хватает полного привода!
АКПП 6-ступая, работает на отлично. Расход на трассе на круизе при скорости ~105 км/ч — 6 литров. В городе литров 11-12, но при очень активном вождении можно и до 16 довести. Появилась небольшое, быстропроходящее «троение» двигателя при прогреве, на ТО обращу внимание. Бензин только 95 с проверенной заправки. Масло не ест.
Подвеска очень комфортная, реально подстраивается под дорожное покрытие. По грунтовке едет как по асфальту. Пару раз по трассе, попадая в глубокие и «острые» ямы подвеска срабатывала на пробой, что было не очень приятно, но ямки были реально большие.
Напрягает немного не «острое» рулевое управление, которое практически не меняется в зависимости даже от включения режима «спорт», чего не скажешь от ощущений по динамике авто, которая от режима «эко» отличается кардинально. Колеи автомобиль не чувствует.
Боковая поддержка сидений рассчитана, пожалуй, только на очень объемного водителя и пассажира. Места в машине много. Багажник огромный. Сзади три пассажира размещаются очень комфортно.
Шумка хорошая, подводит шумоизоляция арок колес. Музыка отличная. Климат работает отлично.
Дальний свет на отлично, а вот ближний, даже после дополнительной регулировки (подняли немного вверх) устраивает только на четверку.
Владелец ездит на KIA Optima GT 2.0 (245 л.с.) 2019 г.в.
Впечатления от автомобиля. Про двигатель 2.0 (150 л.с.) все говорят не едет, фуры не обгоняет. Ну не знаю, но у меня едет. Конечно, не истребитель, но мне хватает. Я человек семейный, есть дети, торопиться не куда.
Расход по трассе в спорт-режиме со скорость 130-140 км/ч примерно 7,5-9 литров 95 бензина, по городу в спокойной манере 10-11 литров, в спорт-режиме по городу с кондиционером — 15 литров, без кондиционера — 12-13 л. В эко-режиме ни разу не ездил, говорят еще ниже расход будет.
Коробка автомат в обычном режиме не пинается, даже не чувствуешь, когда переключается, а вот в спорт-режиме чуток пинается (со второй на третью). Многие пишут, что коробка сама адаптируется под манеру езды, поэтому если все время динамично (агрессивно) ездить в спорт-режиме, то она не пинается.
Подвеска нормальная на 17-дюймовых колесах, мелкие и средние неровности проглатывает, а вот для глубоких ухабов жестковата. Управляемость хорошая, скорости не чувствуешь, а вот колею, бывает, под колесами распознает. Шумка неплоха, но от арок шум есть. Комфорт салона на «пять».
Что не понравилось в Оптиме, так это скользкий руль, уж очень гладкой кожей обтянут (может кожзамом). Не знаю, надолго ли его хватит. Также у автомобиля уж больно широкие пороги, и дети все время пачкают штанину.
Чего мне не хватает в ней, так это кругового обзора (хотя в более дорогих комплектациях есть). Автомобиль большой, да и капот широкий, поэтому я ни как к габаритам не привыкну при заезде в гараж.
Отзыв о Киа Оптима 2.0 с автоматом 2020 года
Видео отзыв
Отзывы реальных владельцев Киа Оптима 2019 все минусы и плюсы
Внешний вид особо комментировать не буду. На мой взгляд, выглядит солидно с легкой ноткой спортивности, но не более того.
Интерьер – вот тут интересней. Мне напоминает салоны немецких авто, особенно Ауди пяти-семилетней давности. Консоль развернута к водителю. Все кнопки под рукой. Качество материалов на уровне конкурентов и, конечно же, на голову выше того, на чем я ездил ранее.
Багажник огромный. В подполье располагается полноразмерная запаска на литом диске, но нет никаких дополнительных ниш и отсеков, хотя на том же Рио были удобные отсеки для хранения мелочевки. Вообще, в плане обустройства багажника корейцы почему-то не смотрят на тех же немцев, у которых в багажнике куча крючков-сеточек и прочего.
Двигатель и коробка. Принципиальным моментом при пересадке с Рио на новый автомобиль было то, что динамика нового авто должна быть лучше, или такой же как на Рио. Рио на МКПП ехал очень бодро для дешевого автомобиля, около 10 секунд до 100 км/ч. Соответственно, смотреть 2,0-литровую Оптиму даже не стал, так как для меня был важен запас мощности для обгона по трассе.
В принципе, от двигателя 2.4 ничего сверхъестественного я не ждал, учитывая огромную массу авто (1,7 тоны, что на 200 кг тяжелее той же «шестерки»). На деле же вышло, что Оптима немного динамичней Рио. По паспорту Оптима быстрее на 1,0 секунду, но на ходу это как-то не ощущается, возможно из-за гораздо лучшей шумоизоляции и габаритов.
Подвеска. Вот тут просто прорыв для корейцев. Думаю, ни для кого не секрет, что именно подвеска является слабым местом всех корейских авто, не в плане надежности, а в плане настройки. В отзыве о Рио я подробно писал об этом. Оптима в этом плане является прорывом для корейских авто: подвеска энергоемкая, в то же время не раскачивается. Плавность хода на весьма хорошем уровне
Владелец ездит на Kia Optima 2.4 (188 л.с.) AT 2019 г.в.
Про салон: места действительно много! Например, в Аккорде 2012 года я сам за собой не мог сесть (рост 182 см), а тут даже коленки не достают до переднего сиденья. Сиденья очень удобные, нижняя часть длинная (в отличие от японцев), и там часть ноги всегда «висит» в воздухе.
Про двигатель: двигатель это причина №1 купить эту машину. Под капотом 245-сильный мотор, который при экономичности обычного четырехцилиндрового едет не хуже, а где-то даже лучше чем шестицилиндровые. Заранее скажу, что про ресурс я судить не буду, время покажет.
Расход сейчас не поднимается выше 10 литров на сотню. Пока обкатываю все-таки. Даже если ездить активно, то не думаю, что будет больше чем на Аккорде, но едет-то машина совсем по другому.
Автомат работает не спеша, переключает медленно, как мне кажется, но с таким двигателем этого не замечаешь, так как тянет с любых оборотов, сводя на нет ошибки автомата.
Подвеска похожа на аккордовскую, за счет 18-дюймовых колес жестковатая. С машиной на которой были 16-дюймовые колеса огромная разница, но за красоту нужно платить комфортом!
Отзыв о Kia Optima GT 2.4 (245 л.с.) на автомате 2020 года
Конкуренты Ford Mondeo, Geely Emgrand GT, Honda Accord, Hyundai Sonata, KIA K5, Lifan Murman, Mazda 6, Skoda Superb, Subaru Legacy, Toyota Camry, Volkswagen Passat
Kia Optima в эксплуатации: плюсы и минусы от владельцев "на холодную голову" после обкатки
KIA Optima 4го поколения — один из бестселлеров в своем сегменте, выпускается с 2016го года. За прошедшее время десятки тысяч автомобилей этой модели нашли своих владельцев, поэтому владельцам есть чем поделиться. Спустя год или дольше, когда завершается обкатка, можно объективно судить о достоинствах и недостатках модели, по опыту повседневной эксплуатации. В этом материале мы не рассматриваем надежность и поломки, а только потребительские свойства и качества.
Начнем, как обычно, с достоинств.
Д1. Нельзя не признать, что KIA Optima — просторный автомобиль, как для водителя и передних пассажиров, так и для задних пассажиров и поклажи в багажнике.
Д2. Стоимость. Если рассматривать стоимость автомобиля как «цену за единицу объема», то Оптима будет в лидерах своего сегмента. Это действительно выгодное приобретение.
Д3. Стильный и красивый. KIA Optima — один из тех авто, кто дарит положительные эмоции владельцам только лишь своим внешним видом. Большинство владельцев довольны экстерьером и записывают его в плюсы модели.
Д4. Динамика и экономичность. Учитывая, что двигатели Оптимы — атмосферные, соотношение их динамических показателей и расхода топлива находится на высоком уровне, владельцев это очень радует.
Д5. Неугоняемость. Автомобили KIA вообще мало интересны угонщикам, а Оптима числится в аутсайдерах сводок угоняемости. Для многих это важный фактор при выборе авто.
Далее рассмотрим недостатки, так же по отзывам владельцев, поэтому нужно иметь ввиду их возможный субъективный характер. Потому как есть немало владельцев, которые довольны всем и недостатков не видят вовсе. Мы же собрали пять часто встречающихся минусов по отзывам.
Н1. Надежность некоторых узлов. Мы договорились не разбирать поломки, но в целом о надежности нельзя не упомянуть.
Да, Optima — это далеко не ведро в болтами, но досадные мелкие поломки будут часто досаждать владельцу, а ресурс некоторых деталей, особенно в подвеске, совсем не порадуют.
Причем гарантия на некоторые узлы декларируется странным образом: 16 000 км на стекла кузова, 31 000 на стойки стабилизатора и 70 000 на некоторые другие элементы подвески. Стоит прочитать правила гарантии перед покупкой.
Н2. Лакокрасочное покрытие. Оно тонкое, сколы образуются быстро, хромированные детали мутнеют. Вот такую картину можно увидеть уже на пробеге 10-15 тысяч км:
Н3. Двигатели, 2.0 и 2.4 литра не считаются надежными. Проблемы со смазкой цилиндров, их охлаждением и медленным прогревом носят системный характер. Почти все моторы спустя некоторое время издают характерный дизельный звук, постукивают, и когда потребуется ремонт — по сути, лотерея.
Н4. Гарантия. Из-за хитрых гарантийных условий страдает множество владельцев. При этом многим отказывают в гарантии по надуманным причинам. Например, при трещинах стекол указывают на механические повреждения, которых нет. Владельцу проще поменять деталь за свои деньги, чем тратить время на прения с ОД и КМР.
Н5. Жесткая подвеска и слабая шумка колесных арок. На это указывает множество владельцев. Неровности надо проезжать очень аккуратно и медленно. Особенно с учетом ресурса подвески и гарантии на нее. Впрочем, с шумкой вопрос можно решить, установив ее дополнительно за свой счет.
В целом покупка KIA Optima выглядит разумным выбором, особенно, если до этого у вас был корейский авто, и вы в курсе возможных небольших неприятностей по мелочам или вообще их не замечаете — ездит и ладно.
Для перфекционистов и требовательных к деталям владельцев советуем рассмотреть и другие варианты.
Всем и каждому — ни гвоздя ни железа, ровных дорог и надежных машин! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!