Регулировка люфта рулевого колеса на ваз 2101-ваз 2107

Рулевой редуктор ВАЗ 2101

Необходима замена рулевого редуктора ВАЗ 2101, а не знаете, как правильно ее сделать? тогда эта статья для вас. Дело в том, что редуктор, состоящий из червячного механизма, со временем изнашивается, во много раз увеличивается свободных ход (люфт) рулевого колеса. По этой причине необходимо проводить замену рулевого редуктора ВАЗ 2101, либо делать настройки при возможности.

Что необходимо для проведения замены?

Перед тем, как думать о замене, посмотрите, можно ли провести регулировку редуктора ВАЗ 2101. Цена этого механизма довольно высокая (порядка 2500 рублей в магазинах, на разборках 500-1500 в зависимости от состояния). Как для регулировки, так и для замены нужно небольшое количество инструмента:

  • набор ключей;
  • домкрат;
  • широкая плоская отвертка.

Полезно будет иметь под рукой самодельный ключ, без которого замена колоки 2101 будет достаточно проблематичной. Сделать такой ключ можно из отрезка арматуры, которому необходимо придать форму буквы «Г».

Верхняя горизонтальная часть выполняет функции рычага, а нижнюю необходимо заточить таким образом, чтобы она крепко устанавливалась в отверстие квадратного сечения любой головки (вам потребуются для работы на 19 и 22).

Замена рулевого редуктора ВАЗ 2101

Если вдруг течет рулевой редуктор или появился заметный люфт, то порой проводить полное восстановление бесполезно. Не поможет и переборка механизма управления, так как в старом корпусе уже есть выработка, которая воспрепятствует установке новых элементов.

Поэтому ремкомплект для колонки – это не выход из положения. Намного перспективнее окажется замена всего агрегата, да к тому же, вы заинтересованы в этом, как никто другой. Ваша безопасность напрямую зависит от его состояния, от того, в каком виде шаровые пальцы рулевых тяг находятся.

Внешний вид рулевого редуктора ВАЗ 2101

Чтобы заменить колонку на ВАЗ 2101, вам потребуется:

  1. Ослабить болты крепления колеса.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать защиту.
  4. Вытянуть плоскогубцами штифты из наконечников тяг.
  5. Выкрутить гайки с наконечников.
  6. Используя ключ для тяг, купить который можно в любом автомагазине, снять наконечники с конуса.
  7. Выкрутить болт, ослабив тем самым хомут крепления валов.
  8. Ключами на 17 выкрутить гайки с трех болтов, которыми к кузову притянута рулевая колонка.
  9. Снять колонку с автомобиля.

Установку провести в строго обратной последовательности.

На этом замена рулевого редуктора ВАЗ 2101 считается полностью оконченной, назад ставится защита и колесо, после чего обязательна процедура регулировки схождения передних колес.

Регулировка редуктора ВАЗ 2101

Заключается регулировка редуктора ВАЗ 2101 в одном – в уменьшении люфта руля. Делается это достаточно просто, не нужно знать устройство редуктора рулевого управления изнутри. Достаточно посмотреть на него снаружи и увидеть, что сверху есть один большой винт (регулировочный) и один маленький (для заправки маслом и контроля его уровня).

Процедура регулировки

Когда проводится регулировка ВАЗ 2101, потребуется помощь второго человека. Впрочем, можно все сделать одному, ведь даже замена колонки на копейке оказалась вам под силу. Выкручиваете полностью гайку, которая находится на винте и необходима для его фиксации.

Отверткой пробуете закрутить винт, когда он откажется дальше идти, напарник должен дергать рулем в различные стороны. И болт пойдет легче. Проводится регулировка рулевого редуктора на автомобиле ВАЗ 2101 до тех пор, пока люфт не окажется допустимым. В конце затягивается гайка и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Выводы

Вот так проводится замена и регулировка колонки 2101. Данное руководство можно применить ко всему семейству 2101-2107, так как они имеют аналогичное строение. Быть может, переборка колонки не принесет желаемых результатов, люфты могут остаться. Тогда необходима диагностика тяг, проверка состояния шарниров. Между прочим, они могут стать причиной увеличения свободного хода руля.

Теперь встает вопрос о том, провести ремонт на СТО или у себя в гараже. Возможно, некоторые сочтут нереальным выполнить работу собственными силами.

Но подумайте, что в этом сложного ничего нет, придется открутить несколько болтов и после затянуть их в обратном порядке. Даже схождение колес можно выставить, имея ровный пол в гараже и яму.

Так что в этом плане, конечно же, лучше позволить все сделать самому.

Но вот многие могут ощутить после регулировки небольшое неудобство – руль станевращаться туже. К сожалению, вы, поджав червячную шестерню регулировочным болтом, ухудшили его свободное вращение. Но если взглянуть на это с точки зрения безопасности, то пусть будет так, нежели свободный ход в половину оборота.

Видео о замене рулевого редуктора на ВАЗ 2101:

[youtube]https://youtu.be/jgvC3sMuOvc[/youtube]

Источник: https://vaz-remzona.ru/zamena-rulevogo-reduktora-vaz-2101/

Регулировка люфта рулевого колеса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Регулировка люфта рулевого колеса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Люфт рулевого колеса — это довольная частая проблема практически всех автомобилей в особенности автомобилей «Классического» семейства. Люфт может возникать по разным причинам, начиная от банального наезда на кочку и заканчивая неисправностью в системе самого рулевого управления, поэтому чтобы убрать люфт вам придётся приложить усилия которые в будущём вы оцените.

Примечание! Для регулировки люфта вам нужно будет запастись: Отвёрткой и к тому же гаечным ключом на «17»!

Из-за чего может возникнуть люфт? На самом деле он возникает по разным причинам, часть из них описывалась выше. Но при возникновении люфта, в этом может быть виновато: Ослабленное или сильно изношенное крепление рулевого механизма, а так же маятникового рычага и самих рулевых тяг.

Примечание! Прежде чем грешить на все эти предметы рулевого механизма, сперва рекомендуется проверить и по возможности исправить увеличившейся зазор который может быть найден в зацепление ролика с червяком рулевого механизма — этой регулировкой мы и займёмся!

Как отрегулировать люфт, он же свободный ход у руля на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Работу лучше делать с помощником, так как это намного проще и удобней!

1) В начале снимите защитный колпачок, который закрывает регулировочный винт колонки.

2) Затем ослабьте гайку регулировочного винта (Указана красной стрелкой) при помощи гаечного ключа «на 17». Гайку нужно ослабить до того, чтобы можно было поднять располагающуюся под этой гайкой шайбу (Указана синей стрелкой).

Следом когда гайку будет ослаблена, попросите вашего помощника сесть за руль в вашу машину и резко несколько раз поворачивая рулевое колесо в разные стороны, вы в это время отвёрткой вверните регулировочный винт который указан зелёной стрелкой.

Примечание! Делайте это до того, пока люфт у руля не станет в пределах нормы. А так же не затягивайте больно сильно регулировочный винт, а иначе из-за этого руль может начать очень тяжело крутиться!

3) Далее полностью закрутите гайку регулировочного винта которая указана красной стрелкой, а во время заворачивания при помощи отвёртки удерживайте сам винт от его проворачивания.

Примечание! После проделанных операций, проверьте свободный ход рулевого колеса в том случае если руль крутиться тяжело, тогда чуть ослабьте регулировочный винт ослабив для этого гайку.

В том случае если после завершения работ люфт руля остался прежним или же сдвинулся но не значительно, и если поворачивание руля это сопровождается скрипом и щелчками, то в таком случае отремонтируйте в автомастерской или же замените рулевой механизм на новый!

Рулевой механизм вещь очень тонкая и поэтому не рекомендуется её чинить самостоятельно, потому что при неверной сборки механизм может заклинить на дороге в связи с чем машина перестанет откликаться на движения руля!

Если вы не знаете как проверить люфт рулевого колеса, то в таком случае прочтите статью под названием: «Проверка свободного хода у руля на ВАЗ »!

Вопрос? А как вы регулируете свободный ход у рулевого колеса? (Ответ пишите в х)

Дополнительный -ролик: Более подробную регулировку свободного хода руля, вы сможете понаблюдать в -ролике который расположен чуть ниже:

Здравствуйте Павел! У вас ролик в зацепление вошел с червяком, это случается когда данный винт постоянно вкручивается и наступает тот момент когда данный ролик упирается и входит в зацепление с червяком, в этом случае либо попросите кого ни будь руль покрутить и в этот момент вы данный регулировочный винт попытайтесь вывернуть, либо же крышку у рулевого вала снимите отвернув для этого болты её крепления и стукните снизу слегка несколько раз по валу сошки!

Отрегулировал все у себя. Все классно. Но если руль вывернуть на пол оборота влево или вправо то появляется люфт в этом положении. Если крутить дальше то люфта нет. Местами руль болтается местами жестко держится. В чем может быть дело?

Здравствуйте Леша! Регулировали люфт поставив колёса при этом полностью прямо? Если да то такого быть не должно, возможно рулевой редуктор неисправен (Шестерёнки сносились), его так же придётся снять и все детали осматривать и по необходимости менять их на новые или же сразу новый редуктор приобрести в автомагазине, но это более накладней будет!

Читайте также:  Мазда 6 gh (2007, 2008, 2009, рестайлинг 2010, 2011), отзывы, характеристики 2.0, 1.8

Благодарю, совет полезный, в выходной устраню люфт

Олег Смирнов Спасибо за ответ.

Здравствуйте Олег! Отрегулировал люфт руля по вашей инструкции,пока не выезжал на дорогу,завтра поеду,но на месте люфт уменьшился.Спасибо Вам!После чего посмотрел инструкцию,все хорошо обьясняете,узнал что масло надо доливать,а то думал зачем там ещё болт:)но там нет подтеков масла,но думаю надо проверить…

Проблема у меня в том что руль всегда тяжело крутится особенно при медленном движении, не помню я такого на машинах этого класса когда я ездил в 90х годах,вроде крутились легче рули тогда.

А вот сейчас эта машина в семье с 2006 года пробег 50000 км и с нуля у неё руль тугой.

В чем причина может быть? Или я слишком долго ездил с усилителями руля,отвык… Но я так не думаю, в общем руль тугой, какой дадите совет? Спасибо!

Здравствуйте Михаил! Руль может от множества причин тяжело крутиться, вот к примеру если слишком затянут регулировочный винт или если рулевой механизм сильно изношен, а так же если трансмиссионного масла нет в рулевом механизме или от старого масла может такое быть, попробуйте сначала с замены масла в рулевом механизме и если не поможет, то в таком случае рулевой механизм меняйте или это просто у вас привычка, просто у автомобилей без гидро усилителя руля, сам руль действительно тяжело крутиться!

Здравствуйте! У мен тоже люфт большой на руле. но и вал рулевой поднимается и опускается вместе с рулем. Подскажите как исправить?

http://vaz-russia.ru

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/automobile/94860-regulirovka-lyufta-rulevogo-kolesa-na-vaz-2101-vaz-2107

Регулировка люфта рулевого колеса ваз 2107

Одним из элементов автомобиля ВАЗ 2107, получившим в этой модели ряд улучшений в сравнении с предыдущими, является рулевая колонка. Чем же отличается ее устройство? В ВАЗ 2107 вал рулевой колонки состоит из двух частей, соединенных крестовиной.

Благодаря такой конструкции значительно повышается безопасность водителя, так как в случае столкновения вал просто сгибается в месте шарнирного соединения, и не наносит серьезного вреда человеку.

Также вал в ваз 2107 обзавелся подшипниками благодаря чему поворот руля требует намного меньше усилий.

Рулевая колонка ВАЗ 2107 состоит из вала с шарнирным соединением и редуктора с червячной передачей. Ремонт колонки – явление очень редкое. Если обеспечить своевременное техническое обслуживание этого узла, то он может никогда не понадобиться.

К работам по техническому обслуживанию рулевой колонки относится смазка шарнира рулевого вала, подтягивание гайки крепления руля, замена масла и регулировка редуктора.

Рассмотрим возможные проблемы, связанные с рулевой колонкой, и методы их устранения.

Скрип в колонке

Как правило, скрип возникает из-за недостаточной смазки деталей вала – подшипников или крестовины. Лечится смазыванием, особых трудностей не вызывает, ремонт не требуется.

Люфт рулевого колеса

Появление люфта руля может быть вызвано двумя причинами. Первая – отпущена гайка, крепящая рулевое колесо на валу.

Если не подтянуть гайку вовремя, со временем повреждаются шлицы на руле и валу, и может потребоваться замена одной из этих деталей. Второй причиной может стать износ червячной передачи.

Для устранения этой неисправности предусмотрен специальное устройство — регулировочный болт с контргайкой.

Для того чтобы отрегулировать червячную передачу отпускается гайка, с помощью отвертки винт проворачивается до устранения люфта, после чего гайка затягивается для предотвращения самопроизвольного выкручивания. Если регулировкой устранить люфт невозможно, значит, необходим ремонт редуктора и замена червячной пары.

Для предотвращения преждевременного износа деталей редуктора рекомендуется периодический контроль уровня масла и его замена. Контроль уровня производится следующим образом:

  • При помощи ключа на 8 выкручивается пробка заливного отверстия;
  • Отверткой или другим предметом проверяется уровень масла. Он должен быть на уровне с нижним краем заливного отверстия.
  • При необходимости, масло доливают при помощи специального нагнетателя, пока оно не начнет вытекать из отверстия.

Для замены масла откручивают винты крепления крышки редуктора, предварительно подставив под него емкость для сбора отработанного масла. Так как полное снятие крышки не требуется, она отодвигается в сторону и масло сливается.

Эту операцию лучше выполнять на горячем двигателе. Теплое масло имеет большую текучесть и сливается быстрее. После того как все масло вытечет, крышка прикручивается на место и в редуктор заливается новое описанным выше способом.

Снятие редуктора

Устройство редуктора не позволяет выполнить его ремонт без снятия с автомобиля. Для того чтобы выполнить его снятие, необходимо:

  • Отсоединить наконечники рулевых тяг от редуктора. Сначала онирасшплинтовываются, затем ключом на 22 откручиваются гайки и наконечники выпрессовываются при помощи специального съемника.
  • Раскрутить хомут, крепящий рулевой вал к редуктору.
  • Выкрутить три болта, которыми редуктор крепится к кузову автомобиля.

Устройство редуктора не должно вызвать особых затруднений при его ремонте. Следует лишь учесть, что изношенные элементы, называемые червячной парой, меняются оба одновременно. После этого обязательно выполняется регулировка.

Устройство и ремонт рулевой колонки на ВАЗ 2107

Одним из элементов автомобиля ВАЗ 2107, получившим в этой модели ряд улучшений в сравнении с предыдущими, является рулевая колонка. Чем же отличается ее устройство? В ВАЗ 2107 вал рулевой колонки состоит из двух частей, соединенных крестовиной.

Благодаря такой конструкции значительно повышается безопасность водителя, так как в случае столкновения вал просто сгибается в месте шарнирного соединения, и не наносит серьезного вреда человеку.

Также вал в ваз 2107 обзавелся подшипниками благодаря чему поворот руля требует намного меньше усилий.

Рулевая колонка ВАЗ 2107 состоит из вала с шарнирным соединением и редуктора с червячной передачей. Ремонт колонки – явление очень редкое. Если обеспечить своевременное техническое обслуживание этого узла, то он может никогда не понадобиться.

К работам по техническому обслуживанию рулевой колонки относится смазка шарнира рулевого вала, подтягивание гайки крепления руля, замена масла и регулировка редуктора.

Рассмотрим возможные проблемы, связанные с рулевой колонкой, и методы их устранения.

Скрип в колонке

Как правило, скрип возникает из-за недостаточной смазки деталей вала – подшипников или крестовины. Лечится смазыванием, особых трудностей не вызывает, ремонт не требуется.

  Развальцовка тормозных трубок грибком своими руками

Люфт рулевого колеса

Появление люфта руля может быть вызвано двумя причинами. Первая – отпущена гайка, крепящая рулевое колесо на валу.

Если не подтянуть гайку вовремя, со временем повреждаются шлицы на руле и валу, и может потребоваться замена одной из этих деталей. Второй причиной может стать износ червячной передачи.

Для устранения этой неисправности предусмотрен специальное устройство — регулировочный болт с контргайкой.

Для того чтобы отрегулировать червячную передачу отпускается гайка, с помощью отвертки винт проворачивается до устранения люфта, после чего гайка затягивается для предотвращения самопроизвольного выкручивания. Если регулировкой устранить люфт невозможно, значит, необходим ремонт редуктора и замена червячной пары.

Для предотвращения преждевременного износа деталей редуктора рекомендуется периодический контроль уровня масла и его замена. Контроль уровня производится следующим образом:

  • При помощи ключа на 8 выкручивается пробка заливного отверстия;
  • Отверткой или другим предметом проверяется уровень масла. Он должен быть на уровне с нижним краем заливного отверстия.
  • При необходимости, масло доливают при помощи специального нагнетателя, пока оно не начнет вытекать из отверстия.

Для замены масла откручивают винты крепления крышки редуктора, предварительно подставив под него емкость для сбора отработанного масла. Так как полное снятие крышки не требуется, она отодвигается в сторону и масло сливается.

Эту операцию лучше выполнять на горячем двигателе. Теплое масло имеет большую текучесть и сливается быстрее. После того как все масло вытечет, крышка прикручивается на место и в редуктор заливается новое описанным выше способом.

Снятие редуктора

Устройство редуктора не позволяет выполнить его ремонт без снятия с автомобиля. Для того чтобы выполнить его снятие, необходимо:

  • Отсоединить наконечники рулевых тяг от редуктора. Сначала онирасшплинтовываются, затем ключом на 22 откручиваются гайки и наконечники выпрессовываются при помощи специального съемника.
  • Раскрутить хомут, крепящий рулевой вал к редуктору.
  • Выкрутить три болта, которыми редуктор крепится к кузову автомобиля.

Устройство редуктора не должно вызвать особых затруднений при его ремонте. Следует лишь учесть, что изношенные элементы, называемые червячной парой, меняются оба одновременно. После этого обязательно выполняется регулировка.

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/regulirovka-ljufta-rulevogo-kolesa-vaz-2107.html

Регулировка механизма рулевого редуктора ВАЗ 2107

На автомобиле ВАЗ 2107 установлена рулевая колонка червячного типа. Она может выходить из строя и требовать ремонта. Это можно ощутить, когда при езде происходит подклинивание рулевого колеса, и люфт руля относительно колес.

Читайте также:  Замена салонного фильтра «киа сид» – причины и инструкция

В основном это происходит из – за выработки на червяке и подшипниках. При люфте руля колонка может быть исправна, но могут быть отпущены крепежные соединения к кузову автомобиля. Их необходимо проверить в первую очередь, т. к. на лонжероне могут быть трещины и из – за этого колонка может болтаться.

Вам, для удобства работы, понадобится помощник. Также не будет лишним заранее подготовить некоторые инструменты: плоская отвертка и гаечный ключ на 19.

Чтобы провести качественную регулировку, автомобиль устанавливают на ровную поверхность, а его передние колеса должны быть выставлены прямолинейно. Далее нужно открыть капот и при необходимости очистить рулевую колонку от загрязнений.

Для того чтоб добраться до регулировочного винта, который находится в верхней крышке корпуса рулевого редуктора,  необходимо снять пластиковую пробку. Для этого можно использовать отвертку.

Контргайка используется для фиксации регулировочного винта. Для того чтоб ее ослабить можно использовать рожковой ключ на девятнадцать. Следующие действия потребуют помощи напарника. Он должен проворачивать рулевое колесо в разные стороны.

В это время необходимо поджать регулировочный винт, чтоб убрать люфт между шестернями. После этого нужно законтрагаить регулировочный винт во избежание его самопроизвольного послабления. Пока мы находимся возле рулевого редуктора, нужно проверить уровень масла.

Он не должен быть не ниже длинны спички.

Если масло не в положенный уровень необходимо его долить. Если в процессе эксплуатации автомобиля замечена утечка масла через сальник, нужно заменить сальники, но это сложно.

Можно сэкономить время и средства залив в редуктор растопленный литол, после остывания он станет пастообразным и не будет вытекать через сальник.

Благодаря этим действиям редуктор будет способен прослужить длительное время.

Регулировка механизма рулевого редуктора ВАЗ 2107, на самом деле, не требует больших физических или материальных затрат. На весь процесс может уйти примерно двадцать минут.

Источник: http://awtocom.ru/remont/regulirovka-mexanizma-rulevogo-reduktora-vaz-2107.html

Аквагель — СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ АВТОСТЕКОЛ

Если вы почувствовали тугость вращения рулевого колеса, какие-либо заедания при вращении или осевое перемещение вала при прямолинейном колесном положении, то вам следует провести регулировку рулевого редуктора. Для этого вам потребуется плоская отвертка, гаечный ключ на «19» и помощь еще одного человека.

Основные этапы регулировки

  • Чтобы добиться качественного результата, необходимо установить автомобиль с прямолинейно выставленными передними колесами на ровную поверхность.
  • Откройте капот и очистите рулевую колонку от грязи. Далее вам потребуется найти регулировочный винт, который находится в центре крышки картера. Как правило, этот винт накрыт специальной пластиковой пробкой. Снимите эту пробку, слегка поддев ее плоской отверткой.
  • Контргайка на регулировочном винте фиксирует его от ослабления. Возьмите ключ на «19» и ослабьте ее.
  • Далее попросите своего помощника начать интенсивно проворачивать руль в обе стороны. Ваша же задача, одновременно с действиями второго человека, начать вращать регулировочный винт, чтобы добиться необходимого зазора в зацеплении шестерен. Рулевое колесо должно вращаться как можно легче, а свободный ход должен быть минимизирован.
  • После регулировки зазора плотно затяните контргайку, придерживая отверткой винт.

Проверка рулевого вала

Стоит отметить, что в результате выработки червячных шестерен может возникнуть осевое перемещение рулевого вала. Как правило, оно обнаруживается при прямолинейном положении передних колес. Для того чтобы проверить рулевой вал на неисправность выставьте колеса прямо и дерните за рулевое колесо вверх.

О достаточной выработке будет свидетельствовать перемещение вала при данной манипуляции. Чтобы устранить этот дефект, можно подложить под крышку рулевого редуктора дополнительные прокладки. Для этой цели вам потребуется отвернуть четыре крепежных болта крышки и подложить пару подкладок.

Если после этого люфт не исчез, то, скорее всего, вам придется менять полностью все внутренние детали редуктора либо же сам рулевой вал.

По завершению процесса регулировки рулевого редуктора, обязательно долейте в колонку трансмиссионную жидкость (масло). Зачастую, в процессе эксплуатации масло начинает быстро заканчиваться из-за сальников.

И это при том, что состояние редуктора может быть вполне удовлетворительным – он может исправно прослужить еще не одну тысячу километров. Можете попробовать заправить редуктор не обычным трансмиссионным маслом, а расплавленным Литолом, например.

В редукторе такой состав превратиться в обычную пастообразную массу, которая не даст ему быстро израсходоваться, просочившись сквозь сальник.

Аквагель – не смывается дождем, снегом и водой.

Источник: http://Rem-Vaz.ru/vaz-2107/rulevoe-upravlenie-vaz-2107/regulirovka-mexanizma-rulevogo-reduktora-vaz-2107.html

Регулировка рулевого редуктора ВАЗ 2107

Одним из основных устройств автомобиля, отвечающий за управление является редуктор. У автомобиля ваз 2107 он выполнен в виде кардана. Карданный вал наиболее надежен для водителя, так как в результате лобового столкновения, он складывается, не нанося вреда.

Неисправности редуктора рулевого механизма

Редуктор ваз 2107 не нуждается в чрезмерном вмешательстве. Основное условие нормальной работы – наличие смазки. Скрипы или посторонние звуки в конструкции – это часто встречающееся повреждение.

Так как в этой модели руль крепится к валу с помощью шлицов, затянутых гайкой, то в случае ослабления крепления, шлицы будут наиболее подвергнуты износу, а руль будет болтаться.

Из крестовин карданного вала могут послышаться скрипы, которые появляются в результате износа деталей механизма или не хватает смазки.

Также, часто встречается поломка люфта руля. Карданный вал может сняться и как результат возникает зазор. Что бы отрегулировать рулевую колонку, предусматривают болт с контргайкой.

Гайку оттягивают и вкручивают болт до того момента, пока люфт не придет в нормальное состояние. Затем эту гайку затягивают и фиксируют в нужном положении.

Руль после этого процесса будет крутиться гораздо туже, но люфт будет уменьшен.

Рулевой редуктор ВАЗ 2107

Перед тем как начинать проверку неисправности рулевого механизма, при условии выявленных симптомов, нужно отрегулировать зацепление. В случае, если регулировка прошла безуспешно (например руль туго вращается, а люфт не исчез), то следует разобрать редуктор, чтобы найти неисправные или неработающие части механизма.

Поэтапная регулировка червячного редуктора

Для того что бы самостоятельно провести регулировку рулевого редуктора автомобиля ваз 2107, необходима плоская отвертка, гаечный ключ на 19, помощь еще одного человека и следовать поэтапному выполнению работ:

  • Что бы регулировка рулевого механизма была выполнена качественно, автомобиль нужно установить на ровную поверхность, при этом колеса должны находится в прямолинейном положении.
  • Далее открыть капот и очистить от грязи редуктор. Затем необходимо найти регулировочный винт, находящийся в центре крышки картера. Этот винт накрыт в основном пластиковой пробкой. Перед тем как ее снять, пробку надо поддеть плоской отверткой.
  • Затем необходимо ключом на 19 ослабить гайку, которая находится на регулировочном винте.
  • После ослабления гайки, помощник интенсивно в обе стороны проворачивает руль. В этот момент вместе с ним необходимо начать вращение регулировочного винта, что бы появился необходимый зазор в зацеплении шестерен. Свободный ход должен быть минимизирован, а вращение руля стать намного легче.
  • После того, как зазор отрегулирован, необходимо плотно затянуть контргайку, при этом придерживая винт отверткой.

Проверка рулевого редуктора

После регулировки рулевого редуктора автомобиля ваз 2107, возможно осевое смещение руля. Его можно обнаружить, если передние колеса поставить в прямолинейное положение и в этот момент дернуть рулевое колесо вверх, в этом случае вал сместится.

Для исправления дефекта достаточно подложить под крышку редуктора пару прокладок.

Если люфт не исчез, то необходимо поменять все детали редуктора либо вала полностью.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Источник: https://autodont.ru/steering/mexanizm-vaz-2107

Регулировка механизма рулевого редуктора ваз 2107

19 ноября 2011

Регулировка механизма рулевого редуктора на автомобиле ваз 2107 производится в тех случаях, когда рулевое колесо стало туго вращаться, появились заедания при вращение или же в случае, когда появляются осевые перемещения рулевого вала при прямолинейном положение колес. Для регулировки механизма потребуется помощь помощника, гаечный ключ на девятнадщать и плоская отвертка.

Производя регулировку придерживайтесь следующей последовательности действий:

  1. Для получения качественного результата, необходимо установить автомобиль на ровную горизонтальную плоскость с прямолинейно выставленными передними колесами.
  2. Открыв капот, протрите рулевую колонку от грязи. Регулировочный винт расположен по центру крышки картера и закрыт пластиковой пробкой, которую необходимо снять, поддев отверткой.
  3. Регулировочный винт зафиксирован от ослабления с помощью контрагайки. Ослабьте контрогайку гаечным ключом на девятнадцать.
  4. Теперь попросите помощника, чтобы он начал интенсивно проворачивать рулевое колесо в обе стороны, а вы тем временем вращаете регулировочный винт и добиваетесь нужного зазора в зацепление шестерен, при котором рулевое колесо будет вращаться как можно легче (на сколько это возможно), так же чтобы уменьшился свободный ход.
  5. После регулировки, придерживая винт отверткой, затяните контрогайку.
Читайте также:  Замена гидрокорректора фар на гранте

В процессе эксплуатации рулевого редуктора происходит выработка червячных шестерен и в результате может появится осевое перемещение рулевого вала, которое проявляется при прямолинейном положение колес.

Установив колеса прямо, подергайте рулевое колесо вверх, если вал перемещается, значит появилась достаточная выработка. Ее можно попробовать устранить путем подкладывания под крышку рулевого редуктора дополнительных прокладок.

Для этого отверните четыре болтка крепления крышки и подложите одну две прокладки, толщиной 0.1-0.3мм. Если люфт попрежнему останется, то необходимо менять внутренности редуктора либо рулевой вал.

После того, как регулировка механизма рулевого редуктора ваз 2107 завершена, долейте трансмиссионного масла в колонку.

В процессе долгой эксплуатации, бывает что масло начинает достаточно быстро уходить через сальники, при том что в целом состояние редуктора еще достаточно хорошее и он может прослужить не одну тысячу километров.

В этом случае попробуйте заправляйть редуктор не трансмиссионным маслом, а расплавленным литолом, который в редукторе примет обычное пастообразное состояние, которое не позволит ему быстро уйти через сальник.

Источник: http://remont-vaz2106.ru/regulirovka-mexanizma-rulevogo-reduktora-vaz-2107

описание конструкции рулевого управления автомобиля ваз 2107

На автомобиле ваз 2107 установлено травмобезопасное рулевое управление с червячно-роликовым редуктором и шарнирно-рычажным рулевым приводом.

Верхняя часть рулевого управления, находящаяся в салоне автомобиля ваз 2107, закрыта съемными пластмассовыми кожухами. Рулевое колесо закреплено гайкой на конических шлицах верхнего вала рулевого управления.

Вал рулевого управления состоит из верхнего и промежуточного валов. Верхний вал рулевого управления установлен в трубе кронштейна крепления вала на двух игольчатых подшипниках.

Кронштейн крепления вала рулевого управления закреплен двумя гайками на болтах, приваренных к кузову автомобиля ваз 2107, и двумя болтами со срезной головкой. Продолговатые отверстия крепления позволяют при установке изменять продольное положение кронштейна.

На концах промежуточного вала рулевого управления установлены карданные шарниры, один из которых соединен с верхним валом, другой с валом редуктора.

Редуктор рулевого механизма закреплен на левом лонжероне в моторном отсеке автомобиля ваз 2107 на трех болтах. Зазор в зацеплении червяка с двухгребневым роликом, установленным на валу сошки, может быть отрегулирован. Регулировочный винт установлен в верхней крышке корпуса редуктора рулевого управления. Передаточное число червячной пары 16,4.

В картер редуктора рулевого управления заливается около 0,2 л трансмиссионного масла. Для этого в верхней крышке редуктора рулевого управления имеется наливное отверстие, закрытое пробкой. Сливное отверстие отсутствует, в эксплуатации рулевого управления на автомобиле ваз 2107 масло только доливается при необходимости.

Рулевой привод автомобиля ваз 2107 состоит из средней рулевой тяги, двух боковых рулевых тяг, маятникового рычага и поворотных кулаков колес. Средняя рулевая тяга, шарнирно соединяющая сошку редуктора и маятниковый рычаг, неразборная. Боковые рулевые тяги шарнирно соединяют сошку редуктора и маятниковый рычаг с рычагами поворотных кулаков колес.

Каждая боковая рулевая тяга состоит из двух рулевых наконечников, наружного и внутреннего.

Хвостовики обоих рулевых наконечников имеют правую и левую резьбу и соединены между собой разрезной регулировочной муфтой.

Регулировочная муфта рулевой тяги выполнена с внутренней резьбой, вращением регулировочной муфты изменяется длина рулевых тяг и соответственно — угол схождения колес на автомобиле ваз 2107. Наружные рулевые наконечники боковых рулевых тяг взаимозаменяемые.

Шаровые шарниры рулевых тяг неразборные, закрыты грязезащитными чехлами.
Палец шарового шарнира представляет собой стержень с конусной поверхностью, на одном конце шарового шарнира находится сферическая головка, а на другом конце шарового шарнира нарезана резьба.

Маятниковый рычаг с кронштейном крепится двумя болтами на правом лонжероне автомобиля ваз 2107. Ось маятникового рычага вращается в двух полиуретановых втулках, вставленных в расточки корпуса кронштейна.

Максимальный угол поворота передних колес на автомобиле ваз 2107 ограничен упором выступов сошки в корпус рулевого редуктора.

устройство рулевого управления автомобиля ваз 2107

1 — наконечник боковой тяги наружный (2101-3003057); 2 — регулировочная муфта (2101-3003054); 3 — наконечник левой боковой тяги внутренний (2101-3003064); 4 — пробка заливного отверстия 22×1,5 коническая (14324111); 5 — защитный колпачок регулировочного винта; 6 — тяга средняя (2101-3003050); 7 — гайка М16х1,5 низкая (10791411); 8 — наконечник правой боковой тяги внутренний (2101-3003050); 9 — маятниковый рычаг с кронштейном (2101-3003080); 10 — вал рулевого управления верхний (2105-3401160); 11 — болт (2101-3401155), гайка М10х1,25 самоконтрящаяся (12574511), шайба 10 (23767491); 12 — рулевое колесо (2105-3402015); 13 — кронштейн вала рулевого управления (2105-3403010); 14 — болт М8х35 (16042631), гайка М8 (16100811), шайба пружинная 8 (10516670); 15 — фиксирующая пластина (2103-3403044); 16 — вал рулевого управления промежуточный (2103-3401092-10); 17 — редуктор рулевого механизма (2105-3400010)

Источник: http://PortalVAZ.ru/opisanie-konstrukcii-rulevogo-upravleniya-avtomobilya-vaz-2107/

Регулировка Рулевого Редуктора ВАЗ 2101- 2107

Привет). Если тебе достался старый жигуленок от Отца, или Деда; или может быть, ты уже сам, купил Жигули; то очень может быть, ты знаком с этой, на самом деле — распространенной, среди старых, ВАЗовских машин, проблемой.

Как ты понял, из названия странички — на которую зашел, я говорю, о не отрегулированном, рулевом редукторе. В чем же проявляется данная проблема?

Основных синдрома — 2; — это, очень жестко зажатый руль ( настолько жестко, что некоторые люди, крутят его не только двумя руками, но еще и помогают себе, в этом, весом собственного тела).

Согласитесь, — ситуация весьма неприятная, особенно летом, где нибудь в пробочке). Да и зимой не найс наверняка тоже. И если, водитель вращая, такой — тугой руль, становится мускулистым и сильным, то на здоровье авто, зажатое рулевое, сказывается определенно негативно; — ресурс такого редуктора, будет в разы меньше того, что отрегулирован нормально.

Думаете, с рулевым редуктором хуже быть уже ничего не может)? Теперь представьте, что Вы крутите руль ( а он кстати вращается очень, и даже очень легко), но колеса при этом, уж совсем не поворачиваются). Кстати, слышал истории, где рулевой редуктор был изношен настолько, что даже при повороте руля на 180 градусов, колеса и не думали двигаться с места.

Конечно, последний случай уж совсем запущен, и здесь обычная регулировка не поможет уж точно. Но представьте; — вы едите по шоссе 80 — 100км в час, руль в нулевой точке, Вы поворачиваете его градусов на 10-ять, а — машина едет прямо. Согласитесь, — это также, совсем не приятно.

Итак, взгляните на фото Rulevogo Reductor – а; — видите ли Вы гайку ( она кстати на 19-ять),

и шпильку с прорезью, — выходящую сквозь, как раз ту гайку? Гайка — это контргайка, которая контрит нужную нам, и непосредственно выполняющую регулировку — шпильку.

Предположим, рулевой редуктор Вашего ВАЗ 2101- 2107, слишком зажат.

Тогда, Вам следует взять ключ, или головку на 19-ять, расконтрить гайку ( о которой мы упоминали выше), снять стопорную прокладочку, и Выкручивать Шпильку с Прорезью. Этим мы уменьшаем нагрузку на рулевой механизм колонки.

Выкрутили? — попробуйте руль теперь.

Сильно выкрутили и появился люфт? Тогда Вам следует вкручивать шпильку обратно.

Думаю, с этим все понятно. Хочу добавить, что при регулировке рулевого редуктора ВАЗ 2101, и другой классики. Люфт, который казалось не мешал проворачивать колеса на месте, и на не высокой скорости, реально ощущается на высоких скоростях; — за 80км в час.

Поэтому, поджимать рулевую колонку нужно ровно настолько, чтобы только убрать люфт, или оставить его минимальным. Так, Вы не будете гробить рулевой механизм своего автомобиля, и не слетите с дороги в повороте.

  • Что еще может заставить Ваш руль не крутиться?

Итак; — ширина колес, износ шаровых опор и рулевых тяг; — это уже наверное слишком банально. Но, я например был удивлен, когда руль моей Копеечки, после установки новой колонки ( отрегулированной), и нового вала, — стал просто очень тугим.

Уже на следующий день, после пробега в 80 — 100км, он был уже не таким легким как раньше, но уже и не таким зажатым, как в предыдущий — день установки. Как мне сказали на СТО, — нужно немного времени, чтобы новый вал притерся к втулке, а потом он будет крутится нормально.

Что-ж) — посмотрим, надеюсь так оно и будет. Но если в скором времени ситуация не изменится, — тогда я отпишусь).

Лично мне, это не понятно; — как, при том, что старая втулка, для нового вала была уже явно свободной; оказалось тесной для нового? Странно, но — время покажет.

Источник: http://autobelyavcev.ru/regulirovka-rulevogo-reduktora-vaz-2101-2107/

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]