Стартер Ниссан Х-Трейл: ремонт, проверка, как снять, замена, реле

Стартер — элемент, обеспечивающий пуск двигателя. Его задача заключается в раскручивании коленчатого вала мотора до оборотов достаточных для пуска ДВС. Конструкция запускающего механизма состоит из следующих базовых элементов:

  • двигатель;
  • редуктор;
  • соединительное устройство, обеспечивающее сцепку и расцепку с коленчатым валом.

Стартер Ниссан Х-Трейл Т31 надёжный, но к 200 тыс. может потребовать внимания. Для этого понадобится провести профилактическое обслуживание.

Как это сделать самостоятельно, а также как выполнить ремонт вышедшего из строя пускового устройства?

Признаки изношенности стартера

Запускающий механизм силового агрегата Ниссан Х-Трейл не выходит из строя внезапно. Этому предшествует проявление признаков изношенности стартера Ниссан X-Трейл:

  1. Образование нагара на контактах втягивающего реле. Проблема сопровождается проворачиванием пускового устройства только после нескольких попыток поворота ключа в замке зажигания.
  2. Выработка на шестерне бендикса или на венце маховика. Проявляется запаздыванием выхода бендикса из венца после осуществления пуск.

  • Повреждение подшипника или щеток. Наблюдается проблематичный, длительный разворот запускающего механизма. При условии, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.
  • Как продлить работу?

    Отсрочить замену стартера Ниссан Х-Трейл или ремонт можно:

      При пуске мотора ограничивайте время работы стартера в пределах от 10 до 15 секунд. При неуспешном пуске ДВС, следующая попытка должна проходить через 20-30 секунд. После трех не удачных попыток, приступайте к выявлению неисправности.

  • Запускающий механизм необходимо отключать сразу после пуска ДВС. Иначе велика вероятность разрушения муфты свободного хода узла.
  • Не задействовать пусковое устройство для передвижения неисправного Ниссан Х-Трейл. Это сопровождается повышенной нагрузкой на все узлы механизма.
  • Снимаем стартер Х-Трейл Т31

    Замена стартера X-Trail или ремонт осуществляется идентично для всех моторов. Для ремонта понадобится подготовить ключ на 8 и 18, а также отвертка с плоским жалом.

    Пошагово представим, как снять стартер Ниссан Х-Трейл:

    1. Отключаем минусовую клемму АКБ.
    2. С контактного болта втягивающего реле сдвигаем защитный кожух. После этого откручиваем фиксирующую гайку и снимаем наконечник силового провода.

  • Откручиваем крепежную гайку контактного наконечника провода управляющего реле, который в дальнейшем снимается.
  • Выкручиваем верхний и нижний болты фиксации запускающего узла к блоку цилиндров.
  • Запускающий узел извлекаем из посадочного места.
  • Установка осуществляется в обратном порядке.

    Проверяем запускающий механизм

    Проверка стартера Ниссан Х-Трейл на исправность выполняется в следующем порядке:

      Воздействуя на муфту привода отверткой, убедиться в свободности ее перемещения вдоль и по оси вала. Во втором случае шестерня муфты должна проворачиваться только по направлению вращения якоря.

  • Используя снятый с автомобиля АКБ, соединить проводом корпус запускающего механизма с минусовой клеммой. От плюса батареи проложить проводник к управляющему контакту втягивающего реле. При этом муфты привода выдвигается, что сопровождается характерным щелчком.
  • Не меняя схемы соединения провода минусовой клеммы АКБ со стартером, выполнить одновременное замыкание плюсовым проводником управляющего контакта втягивающего реле и оставшегося контактного болта. При этом выдвигается муфта привода, и узел начинает вращаться.
  • Если проверка показала неисправность, то понадобится выполнить ремонт стартера X-Trail.

    Ремонт стартера NissanX-Trail

    Для ремонта стартера Ниссан Х-Трейл с любым типом мотора своими руками потребуются следующие инструменты:

    • удлинитель, торцевые головки на 10 и 12;
    • комплект отверток;
    • молоток;
    • провода для подачи питания от источника электроснабжения;
    • оправка.

    Демонтаж тягового реле

    Первоначально демонтируем тяговое реле X-Trail, в следующем порядке:

    1. Выкручиваем фиксирующаую гайку с контактного болта втягивающего реле.
    2. Снимаем шайбу и шину обмотки возбуждения запускающего узла с контактного болта.

  • Откручиваем два болта тягового реле.
  • Втягивающее реле извлекаем из посадочного места в сборе с якорем.
  • При помощи отвертки поддеваем демпфер из резины рычага привода и извлекаем.
  • Извлечение вала привода и снятие муфты

    На следующем этапе ремонта демонтируем вал и муфту привода:

    1. Выкручиваем два стяжных болта разъединяем корпус редуктора и стартера Ниссан Х-Трейл.
    2. С открывшейся части планетарного редуктора понадобится снять шестерни с направляющих, коронную шестерню и уплотнительное кольцо.

  • Извлекаем вал привода в сборе, нажав на муфту.
  • Демонтируем рычаг привода с вала.
    • Извлекаем вал и снимаем рычаг
    • Замена муфты при необходимости проходит в следующем порядке:
    1. Сдвигаем ограничительное кольцо по валу.
    2. Отверткой извлекаем стопорное кольцо.

    Сдвигаем ограничительное кольцо и снимаем стопорное

  • С вала снимаем ограничительное кольцо с последующим выводом муфты привода.
  • Проверка ротора и замена щеток

    Необходимо проверить ротор и щеточно-контактный аппарат стартера Ниссан Х-Трейл. Для этого:

    1. Со стороны соединения запускающего механизма с планетарным редуктором извлекаем маслоотражатель.
    2. С обратной стороны выкручиваем фиксирующие винты защитной крышки запускающего узла.

    Извлекаем маслоотражатель и выкручиваем винты

  • Якорь запускающего механизма выводим из корпуса статора вместе с крышкой.
  • Для отсоединения крышки потребуется вывести из зацепления резиновый уплотнитель силовой шинки из проема, используя отвертку.
  • Отверткой поддеваем и сдвигаем в сторону стопорное кольцо, фиксирующее щеточный узел.
  • Снимаем крышку и отодвигаем стопорное кольцо

  • Щеткодержатель демонтируем непосредственно с коллектора якоря.
  • Проверяем состояние и высоту контактных щеток. Она должна не менее:
    • 5,5 мм – для Ниссан Х-Трейл с силовым агрегатом MR20DE;
    • 10,5 мм – HR16DE.
  • Используя мультиметр, проверяем изоляцию между токопроводящими элементами и корпусом. Прибор необходимо выставить на измерение сопротивления, которое должно стремиться к бесконечности.
  • Осматриваем щетки и проверяем изоляцию

  • На якоре не должно быть следов механических повреждений, а также обгорания на коллекторных пластинах. При незначительном наличии нагара, используя ветошь и бензин устраните его. После этого поверхность обрабатываем мелкозернистой наждачной бумагой.
  • Проверяем обмотку ротора с помощью мультиметра, выставленного на замер сопротивления.
  • Осуществляем проверку хода якоря втягивающего реле, а также качество образуемого контакта между болтами и пластиной.
  • Завершение ремонта и сборка

    На заключительном этапе ремонта стартера Nissan X-Trail выполняем:

    1. Проверку состояние зубьев шестерни привода и правильность вращения. Шестерня муфты должна проворачиваться только по направлению вращения якоря. При существенном износе или механических повреждениях, а также нарушении вращения производим замену привода.
    2. Осмотр рычага привода запускающего механизма на предмет отсутствия трещин и износа пазов вилок.

    Рычаг привода запускающего механизма

    Сборку стартера Ниссан Х-Трейл в обратном порядке. При этом учитываем следующие нюансы:

    1. Шлицевую поверхность вала ротора необходимо смазать веществом на базе кремния.
    2. Подшипники в крышках запускающего устройства обработать моторным маслом.
    3. Монтаж ограничительного кольца удобней вести раздвижными пассатижами.
    4. Установка щеткодержателя ведется с применением оправки или торцевой головки соответствующего размера. Предварительно понадобится утопить щетки, и зафиксировать оправкой. В дальнейшем щеткодержатель заводится на коллектор якоря, а оправка извлекается.

    Монтируем ограничительное кольцо и устанавливаем щеткодержатель

  • Фиксация тягового реле с крышкой выполняется с предварительным нанесением силиконового герметика на соприкасающиеся части.
  • Источник

    Замена и ремонт стартера Ниссан Икстрейл

    Стартер на Ниссан Х-Трейл не выходит из строя внезапно. Этому предшествует проявление признаков изношенности данного агрегата:

    • Образование нагара на контактах втягивающего реле. Проблема сопровождается проворачиванием пускового устройства только после нескольких попыток поворота ключа в замке зажигания.
    • Выработка на шестерне бендикса или на венце маховика. Проявляется запаздыванием выхода бендикса из венца после осуществления пуск.
    • Повреждение подшипника или щеток. Наблюдается проблематичный, длительный разворот запускающего механизма. При условии, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.

    Аналог: ST32224 FENOX. (7125 руб.)По размерам и крепежу одинаков с оригиналом, но вот внутренности свои.

    Как продлить работу

    Отсрочить замену стартера Ниссан Х-Трейл или ремонт можно:

    • При пуске мотора ограничивайте время работы стартера в пределах от 10 до 15 секунд. При неуспешном пуске ДВС, следующая попытка должна проходить через 20-30 секунд. После трех не удачных попыток, приступайте к выявлению неисправности.
    • Запускающий механизм необходимо отключать сразу после пуска ДВС. Иначе велика вероятность разрушения муфты свободного хода узла.
    • Не задействовать пусковое устройство для передвижения неисправного Ниссан Х-Трейл. Это сопровождается повышенной нагрузкой на все узлы механизма.

    Снимаем стартер Х-Трейл Т31

    Замена стартера X-Trail или ремонт осуществляется идентично для всех моторов. Для ремонта понадобится подготовить ключ на 8 и 18, а также отвертка с плоским жалом.

    Этапы процедуры:

    • Отключаем минусовую клемму АКБ.
    • Снимаем воздуховод.
    • С контактного болта втягивающего реле сдвигаем защитный кожух. После этого откручиваем фиксирующую гайку и снимаем наконечник силового провода.
    • Откручиваем крепежную гайку контактного наконечника провода управляющего реле, который в дальнейшем снимается.
    • Выкручиваем верхний и нижний болты фиксации запускающего узла к блоку цилиндров.
    • Запускающий узел извлекаем из посадочного места.

    Проверяем запускающий механизм

    Проверка стартера Ниссан Х-Трейл на исправность выполняется в следующем порядке:

    • Воздействуя на муфту привода отверткой, убедиться в свободности ее перемещения вдоль и по оси вала. Во втором случае шестерня муфты должна проворачиваться только по направлению вращения якоря.
    • Используя снятый с автомобиля АКБ, соединить проводом корпус запускающего механизма с минусовой клеммой. От плюса батареи проложить проводник к управляющему контакту втягивающего реле. При этом муфты привода выдвигается, что сопровождается характерным щелчком.
    • Не меняя схемы соединения провода минусовой клеммы АКБ со стартером, выполнить одновременное замыкание плюсовым проводником управляющего контакта втягивающего реле и оставшегося контактного болта. При этом выдвигается муфта привода, и узел начинает вращаться.
    Читайте также:  Замена датчика холостого хода на ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115

    Если проверка показала неисправность, то понадобится выполнить ремонт стартера.

    Ремонт стартера NissanX-Trail

    Размеры (внешний/внутренний диаметр) втулок для стартера MOOOT87081 (23300 8Н500).

    • передняя втулка 14мм/10мм длина 12,5мм;
    • задняя втулка 13мм/10мм длина 10,5мм (грибком);
    • средняя втулка 12мм/8мм длина 10мм.

    Для ремонта стартера Ниссан Х-Трейл с любым типом мотора своими руками потребуются следующие инструменты:

    • удлинитель, торцевые головки на 10 и 12;
    • комплект отверток;
    • молоток;
    • провода для подачи питания от источника электроснабжения;
    • оправка.

    Демонтаж тягового реле

    Первоначально демонтируем тяговое реле X-Trail, в следующем порядке:

    • Выкручиваем фиксирующаую гайку с контактного болта втягивающего реле.
    • Снимаем шайбу и шину обмотки возбуждения запускающего узла с контактного болта.
    • Откручиваем два болта тягового реле.
    • Втягивающее реле извлекаем из посадочного места в сборе с якорем.
    • При помощи отвертки поддеваем демпфер из резины рычага привода и извлекаем.

    Извлечение вала привода и снятие муфты

    На следующем этапе ремонта демонтируем вал и муфту привода:

    • Выкручиваем два стяжных болта разъединяем корпус редуктора и стартера Ниссан Х-Трейл.
    • С открывшейся части планетарного редуктора понадобится снять шестерни с направляющих, коронную шестерню и уплотнительное кольцо.
    • Извлекаем вал привода в сборе, нажав на муфту.
    • Демонтируем рычаг привода с вала.

    Замена муфты при необходимости проходит в следующем порядке:

    1. Сдвигаем ограничительное кольцо по валу.
    2. Отверткой извлекаем стопорное кольцо.
    3. С вала снимаем ограничительное кольцо с последующим выводом муфты привода.

    Проверка ротора и замена щеток

    Необходимо проверить ротор и щеточно-контактный аппарат стартера.

    Для этого нужно:

    1. Со стороны соединения запускающего механизма с планетарным редуктором извлекаем маслоотражатель.
    2. С обратной стороны выкручиваем фиксирующие винты защитной крышки запускающего узла.
    3. Якорь запускающего механизма выводим из корпуса статора вместе с крышкой.
    4. Для отсоединения крышки потребуется вывести из зацепления резиновый уплотнитель силовой шинки из проема, используя отвертку.
    5. Отверткой поддеваем и сдвигаем в сторону стопорное кольцо, фиксирующее щеточный узел.
    6. Щеткодержатель демонтируем непосредственно с коллектора якоря.
    7. Проверяем состояние и высоту контактных щеток. Она должна не менее:5,5 мм – для Ниссан Х-Трейл с силовым агрегатом MR20DE;
    8. 10,5 мм – HR16DE.
    9. Используя мультиметр, проверяем изоляцию между токопроводящими элементами и корпусом. Прибор необходимо выставить на измерение сопротивления, которое должно стремиться к бесконечности.
    10. На якоре не должно быть следов механических повреждений, а также обгорания на коллекторных пластинах. При незначительном наличии нагара, используя ветошь и бензин устраните его. После этого поверхность обрабатываем мелкозернистой наждачной бумагой.
    11. Проверяем обмотку ротора с помощью мультиметра, выставленного на замер сопротивления.
    12. Осуществляем проверку хода якоря втягивающего реле, а также качество образуемого контакта между болтами и пластиной.

    Завершение ремонта и сборка

    На заключительном этапе ремонта стартера Nissan X-Trail выполняем:

    1. Проверку состояние зубьев шестерни привода и правильность вращения. Шестерня муфты должна проворачиваться только по направлению вращения якоря. При существенном износе или механических повреждениях, а также нарушении вращения производим замену привода.
    2. Осмотр рычага привода запускающего механизма на предмет отсутствия трещин и износа пазов вилок.

    При сборке учитываем следующие нюансы:

    1. Шлицевую поверхность вала ротора необходимо смазать веществом на базе кремния.
    2. Подшипники в крышках запускающего устройства обработать моторным маслом.
    3. Монтаж ограничительного кольца удобней вести раздвижными пассатижами.
    4. Установка щеткодержателя ведется с применением оправки или торцевой головки соответствующего размера. Предварительно понадобится утопить щетки, и зафиксировать оправкой. В дальнейшем щеткодержатель заводится на коллектор якоря, а оправка извлекается.
    5. Фиксация тягового реле с крышкой выполняется с предварительным нанесением силиконового герметика на соприкасающиеся части.

    Видео

    Источник

    Предохранители Ниссан Х Трейл Т31 и реле с описанием и схемами блоков. Предохранитель прикуривателя

    Nissan X Trail T31 компактный кроссовер, который выпускался в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году. За это время модель прошла рестайлинг. В данной статье Вы найдете информацию с описанием блоков предохранителей и реле Ниссан Х Трейл T31, а так же их фотографии и схемы. Отдельно выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

    Обращаем Ваше внимание, что количество предохранителей и реле, а так же схемы блока могут отличатся от данного материала и зависят от электро оснащенности, года выпуска и страны поставки автомобиля. Сверяйте актуальное назначение элементов схем с Вашим описанием на обратной стороне защитной крышки блока.

    Не подходит поколение модели?

    [Описание для X Trail T32] [Описание для X Trail T30]

    Блок в салоне

    Находится в панели приборов за защитной крышкой, там же где и у предыдущие поколения.

    Фото — пример

    Вариант 1

    Схема

    Обозначение

    1 10А Электропривод зеркал, аудиосистема
    2 10А Розетки
    3 15А Прикуриватель
    4 Не используется
    5 15А Вентилятор климатической установки
    6 15А Вентилятор климатической установки
    7 10А Система без ключевого доступа
    8 15А Дополнительные фары
    9 10А Блок управления полным приводом
    10 10А Стоп-сигналы
    11 10А Освещение салона
    12 10А Комбинация приборов
    13 10А Блок управления электрооборудованием кузова (BCM)
    14 10А Аудиосистема
    15 10А Обогрев зеркал
    16 20А Аудиосистема
    17 10А Насос стекло омывателя
    18 10А Комбинация приборов
    19 10А Подушки безопасности
    20 10А Диагностический разъем, блок управления двигателем, корректор фар

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 3 на 15А.

    • R1 — Реле дополнительного оборудования
    • R2 — Реле вентилятора климатической установки
    • R3 — Реле дополнительных фар
    • R4 — Реле обогрева сидений
    • R5 — Реле дополнительных фар

    Вариант 2

    Фото — схема

    Расшифровка

    F1 10А Аудиосистема, электропривод наружных зеркал
    F2 15А Передняя розетка (прикуриватель)
    F3 15А Прикуриватель
    F4 10А Кондиционер, электрообогреватель салона
    F5 15А Электромотор отопителя
    F6 15А Электромотор отопителя
    F7 10А Дополнительное оборудование
    F8 15А Датчики вариатора (механическая КП)
    F9 15А Аудиосистема
    F10 10А Лампы стоп-сигналов
    F11 Резерв
    F12 10А Блок управления электро оборудованием салона
    F13 10А Электрооборудование
    F14 15А Розетка задняя (если установлена)
    F15 10А Обогрев зеркал
    F16 10А Блок управления электрооборудованием салона
    F17 15А Электрооборудование
    F18 20А Мото редуктор стеклоочистителя ветрового окна
    F19 10А Подушки безопасности системы SRC
    F20 10А Обогрев сидений
    R1 Реле дополнительное оборудование салона
    R2 Реле электро вентилятора отопителя

    Если не работает прикуриватель проверьте предохранители с номерами 2 и 3 на 15А.

    Блоки под капотом

    Во втором поколении ниссан икс трейл т31 под  рядом с аккумуляторной батареей находятся 2 блока с предохранителями. Для доступа к ним, надо убрать патрубок воздуховода.

    Блок А

    Вариант 1

    Схема

    Обозначение

    1 ABS, ESP (50А с ESP, 40А без ESP)
    2 30А ABS, ESP
    3 30А Омыватель фар
    4 60А Электроусилитель рулевого управления
    5 10А Звуковой сигнал, генератор
    6 10А Дневные ходовые огни
    7 10А Насос охлаждения турбокомпрессора
    8 20А Обогрев сидений
    9 10А Блок управления коробкой передач
    10 30А Дополнительный обогреватель
    11 30А Дополнительный обогреватель
    12 15А Аудиосистема
    13 40А Вентилятор системы охлаждения двигателя 2
    14 40А Замок зажигания
    15 40А Вентилятор системы охлаждения двигателя 1
    16 50А Блок управления стекло подъемниками, блок управления электрооборудованием кузова
    R1 Реле звукового сигнала
    R2 Реле вентилятора системы охлаждения (высокая скорость)
    R3 Реле дневных ходовых огней (Европа) Реле звукового сигнала
    R4 Реле омывателя фар (бензиновые двигатели) Реле подогревателя (дизельные двигатели)
    R5 Реле вентилятора системы охлаждения (низкая скорость)
    R6 Реле стоп-сигналов (бензиновые двигатели) Реле подогревателя (дизельные двигатели)

    Вариант 2

    Назначение

    F1 20А Турбина охладителя воздуха (турбодизель)
    F2 10А Блок переключателя режимов работы трансмиссии (автомобили с полным приводом)
    F3 10А Генератор
    F4 10А Звуковой сигнал
    FL5 60/30A Электро усилитель рулевого управления, насос омывателя фар, система ABS
    F6 40А Система ABS, система курсовой устойчивости
    F7 30А Электрообогреватель салона (для автомобиля с дизельным двигателем)
    F8 30А Электрообогреватель салона
    F9 30А Электрообогреватель салона
    F10 Резерв
    FL11 50/30/40A Вентилятор системы охлаждения двигателя, зажигание
    F12 40A Блок управления электрооборудованием салона
    R3 Реле звукового сигнала
    R4 Реле вентилятора системы охлаждения двигателя
    R5 Реле насоса омывателя фар

    Блок Б

    Вариант 1

    Схема

    Читайте также:  Замена диодного моста генератора на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

    Обозначение предохранителей

    Ef41 резерв
    Ef42 резерв
    Ef43 10А H/LAMP HI RH — дальний свет (правая блок-фара)
    Ef44 10А H/LAMP HI LH — дальний свет (левая блок-фара)
    Ef45 10А TAIL LAMP — габаритное освещение
    Ef46 10А ILLUMINATION — подсветка
    Ef47 резерв
    Ef48 20А FR WIPER — передний стеклоочиститель
    Ef49 10А H/LP LH — ближний свет (левая блок-фара)
    Ef50 10А H/LP RH — ближний свет (правая блок-фара)
    Ef51 10А A/C COMP — муфта компрессора кондиционера
    Ef52 резерв
    Ef53 30А SPARE FUSE — запасной предохранитель
    Ef54 резерв
    Ef55 15А RR DEF — электро обогрев боковых зеркал и заднего стекла
    Ef56 15А RR DEF — электро обогрев боковых зеркал и заднего стекла
    Ef57 15А FUEL PUMP — топливный насос
    Ef58 10А A/TECU — датчик режимов работы АКП, реле стартера (обмотка)
    Ef59 10А ABS ECU — анти блокировочная система (АБС)
    Ef60 10А REVERSE LAMP — фонари света заднего хода
    Ef61 15А ETC — электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
    Ef62 15А EGI — электронный блок управления двигателем (ЭБУ), катушки зажигания
    Ef63 20А 02 SENSOR — датчик концентрации кислорода диагностический
    Ef64 15А INJECTOR — форсунки
    Ef65 15А FR FOG LAMP — передние противотуманные фары

    Описание реле

    Er7 FRON FOG — реле передних противотуманных фар
    Er8 HEAD LAMP LOW — реле ближнего света
    Er9 ECM — реле электронного блока управления двигателем (ЭБУ)
    Er10 WINDOW DEFOGGER — реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал
    Er11 START — реле стартера
    Er12 COOLING FAN 3 — реле электровентиляторов системы охлаждения 3
    Er13 COOLING FAN 2 — реле электровентиляторов системы охлаждения 2
    Er14 COOLING FAN 1 — реле электровентиляторов системы охлаждения 1
    Er15 IGN — реле зажигания

    Вариант 2

    • Схема
    • Расшифровка
    F1 15А Обогреватель стекла
    F2 15А Обогреватель стекла
    F3 15А Противотуманные фары
    F4 30А Очиститель ветрового стекла
    F5 15А Лампа ближнего света правой фары
    F6 15А Лампа ближнего света левой фары
    F7 10А Лампа дальнего света правой фары
    F8 10А Лампа дальнего света левой фары
    F9 10А Лампы габаритных огней
    F10 Резерв
    F11 15А Управление трансмиссией
    F12 20А Блок управления двигателем
    F13 10А Компрессор кондиционера
    F14 10А Лампы света заднего хода
    F15 10А Коробка передач
    F16 10А Система управления двигателем
    F17 15А Топливный насос
    F18 10А Система питания (топливные форсунки)
    F19 10А Гидро электронный блок ABS
    F20 Резерв
    R6 Реле системы зажигания
    R8 Реле обогреватель стекла двери задка
    R16 Реле малых оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя I
    R17 Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя II

    Блок на клемме аккумулятора

    На плюсовой клемме аккумуляторной батареи находятся предохранители в виде плавких ставок высокой мощности.

    • EfA — 250/140А генератор, цепи предохранителей EBfB и EBfC
    • EfB — 100А цепи предохранителей блока в моторном отсеке
    • EfC — 100А освещение, климатическая установка
    • EfD — 80/100А реле зажигания, цепи предохранителей блока в моторном отсеке
    • EfE — 80/100А цепи предохранителей блока в моторном отсеке
    • EfN — 60А блок управления свечами подогрева

    Данная статья носит информационный характер. Напомним еще раз, что актуальное обозначение для Вашего автомобиля, находится на защитной крышке.

    У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

    На этом всё. Но если Вы хотите дополнить материал либо задать вопрос, пишите в х.

    Снятие стартера Nissan X-Trail

    Для того что бы снять стартер не нужно техническое образование или опыт в ремонте автомобилей, потребуется чуть меньше часа времени и необходимый инструмент. Вначале кратко рассмотрим симптомы неисправности стартера.

    «Стартер не крутит двигатель». При повороте ключа втягивающее не срабатывает

    • разряжена АКБ;
    • плохой контакт на клемме стартера или АКБ;
    • неисправность замка зажигания;
    • заедание якоря;

    «Стартер плохо крутит «. Медленно проворачивается коленчатый вал

    • разряжена АКБ;
    • окисление клемм АКБ или стартера;
    • подгорание или замыкание пластин коллектора;
    • износ щеток;
    • в обмотке статора возможен обрыв;

    Стартер крутит а коленчатый вал не вращается

    • пробуксовка муфты;
    • неисправность рычага, выскакивание оси муфты;
    • неисправность буферной пружины;
    • неисправность якоря стартера;

    При этих неисправностях снятие стартера обеспеченно.

    Работу стартера сопровождает скрежет

    • забоины в маховике;
    • регулировка хода шестерни;
    • буферная пружина;

    Стартер продолжает крутить когда двигатель работает

    • неисправна возвратная пружина замка зажигания;
    • поломка возвратных пружин муфты
    • заедание тягового реле;

    Ход работы по снятию стартера

    Подбираемся к стартеру

    Первым делом нужно снять воздуховод он держится на 2-х винтах и снять клеммы аккумулятора.

    После этого снимаем крышку воздушного фильтра.

    На крыле есть винт на 10, он держит корпус фильтра, его нужно открутить и снимаем защелки.

    Снимаем стартер

    • Снять тросик АКПП потянув его вниз.
    • Отсоединить два провода идущие к стартеру, один тонкий второй больше.
    • Стартер держат 2 болта первый на 17 второй на 14, откручиваем и снимаем.
    • Номер оригинального комплекта щеточного узла 23378-EN20A.
    • Если снимаете стартер первый раз то делайте все аккуратно и не торопитесь что бы запомнить в каком порядке собирать.

    Замена втягивающего реле Nissan X-Trail

    Женишбек

    спасибо за видео, проделал так же помогло. Но думаю не надолго придётся на новый менять.

    Pierpont

    Да после этого собери обратно вот это жопа …???Стартер Ниссан Примьера, X-TRAILЧистка стартера перед сборкой

    Драган

    Ребята привет! ваше видео очень подходит для моей проблемы, но все же я его вам задам!!! В общем если я ключ зажигания поворачиваю до конца(как обычно заводят авто) иногда так же не схватывает как на видео! Но если я поворачиваю не до конца а только чтоб схватило то автомобиль заводится всегда! Решение моей проблемы в этом видео???

    Медер

    скорее палево, ибо вопреки всем запретам доводилось ездить на стартере

    Чад

    Вышло масло акку и ещё какао то

    Kado

    Доброго времени суток! Скажите пожалуйста, а данные уроки применимы к аналогичным цепям ваз-2115 инжектор? Спасибо.

    Ири

    это гранта, на 2114 не гнёт

    Рева Пожура

    Насколько понял, если стоит реле на монтажном блоке, можно поставить ещё одно под капот, как на видео? У себя данную проблему решил очисткой и пропайкой наконечников проводов на реле и на втягивающую. Где то полгода уже не было 'холостых' поворотов ключа зажигания. Даже на старом убитом аккумуляторе.

    Ташир

    Случай у меня произошёл, 1 в 1, во всех деталях, абсолютно, кроме того, что у меня ваз 21093, тоже с январь 7.2. Напишите пожалуйста, как удалось решить проблему? Программным удалением? как отреагировал на это январь 7.2?

    Eran

    Здравствуйте Валерий. Помогите пожалуйста. Не заводится машина,проворачиваю ключ на стартер и слышу короткие щелчки и не работает бензонасос.

    Дияр

    Не надо там ниче мудрить,пробку не нужно выкручивать,выдернут ь шланг из бачка и засунуть в канистру для слива,потом шланг от насоса вставить вместо патрубка в бачок и качаем воздух

    Тут

    спасибо большое. сэкономил мне много времени и сил. как же задрал этот замок. теперь как новый

    Октай

    Ну плять хренососы хоть бы один … сказал -чё за движок,чё за фокус,а нехрена,все только баблишка ждут с просмотров и клянча лайки

    Наргиз

    Хорошее видео. Но почему Вы не рассказали как проверить механический клапан? У меня именно такой стоит. Спасибо

    Оуэн

    а потраченные усилия того стоят? да еще и сварку надо иметь…

    Манап

    … мужик ты молодец а я думал чо у меня с втягивающим)

    Билли

    спасибо чувак) сегодня смотрел много инфы. твоя самая норм) первый раз ремонтировал замок зажигания на приоре, и немного заработал) сломалась возвратная пружинка. она кстати из норм металла, виток снял, подогнул и работает дальше)

    Хетаг Навесов

    Здравствуйте. У меня такая проблема!!! Поменял блок предохранителей, перестал крутить стартер!!! В чем может быть причина??? Ваз 2107

    Абдулрахманов Лён

    Спасибо огромное! Удачи тебе и Доблику твоему лимон километров без поломок!

    Zacharia

    проверь реле питания

    Написать комментарий

    Nissan X-Trail (2020 год). Неисправности стартера и их причины

    содержание      ..        1      2      ..

    Nissan X-Trail (2020 год). Неисправности стартера и их причины

    Типичные неисправности стартера и их возможные причины

    Читайте также:  Замена руля на ваз 2104, ваз 2105, ваз 2106, ваз 2107
    Неисправность Причина
    “Стартер не крутит двигатель”. При повороте ключа зажигания втягивающее реле стартера не срабатывает, якорь не вращается. Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат: -неисправна или полностью разряжена АКБ;-сильное окисление или плохой контакт на плюсовой клемме стартера или АКБ; -неисправность контактной группы замка зажигания;
    “Стартер медленно крутит двигатель” . При включении стартера коленчатый вал проворачивается медленно. Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат: -разрядка аккумуляторной батареи;-окисление плюсовой клеммы АКБ или наконечников соединительных проводов стартера;
    Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера: -межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера, обрыв или замыкание на «массу»;-заедание якоря втягивающего реле;
    Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера: -подгорание коллектора или замыкание между пластинами коллектора; -сильный износ или зависание щеток; -обрыв в обмотке статора или якоря; -замыкание на «массу» или межвитковое замыкание в обмотках якоря или статора;
    Стартер работает но коленвал не вращается. Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера: пробуксовка муфты свободного хода; поломка рычага выключения муфты или выскакивание его оси; поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины; заедание или тугое перемещение привода на винтовой нарезке вала якоря стартера;
    “Стартер крутит со скрежетом”. При включении стартера слышен скрежет шестерни о зубья маховика. Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:   -забоины в зубьях венца маховика;
    Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера: -неправильная регулировка хода шестерни привода и момента замыкания контактов включателя; -ослабление буферной пружины привода стартера;
    Стартер не отключается после пуска двигателя. Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:   -поломка возвратной пружины замка зажигания;
    Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера: -ослабление или поломка возвратных пружин муфты свободного хода или тягового реле стартера; -заедание тягового реле;

    содержание      ..        1      2      ..

    Замена реле стартера Nissan X-Trail

    • Андрюшка
    • У соседа по гаражу на ИКСТРЕЙЛЕ и без реле стартера много чего сломалось )) А как ослабить, после ремонта рейки руль при поворотах плохо возвращается, и жестковатый?
    • Гулден
    • Крым Мотор прикольный совет, благодарю,
    • Бача
    • Мне приятель сказал с реле стартера на Ниссан пока проблем еще не было ) Масло из видео синтетическое или минералка?
    • Лунд

    За 20 лет перешли от ползунков регулировки отопления салона к электронному блоку управления!!! Браво АвтоВАЗ!!! Ещё лет через 50, когда весь мир будет перемещаться на роботах-электрокарах , вы поставите дисковые тормоза на заднюю ось вашей перелицованной ' девятки'!!! Позор…

    Айдер

    wtp12 2003 qr-20de вариатор, была аналогичная проблема,как оказалось вибрацию от 60 км давал внутренний шрус(граната).за мена :шаровых рычагов ит.д. проблему не решала.особенностью было что на р12 привода разных размеров и гранаты разные. на родном приводе заменили внутреннюю гранату и вибрации исчезли. Постоянные проблемы с реле стартера совсем достали Ж))

    1. Самодуровская Талисман
    2. а если смазать литиевой смазкой в болончиках есть такая, я думаю она получше будет, а так полезный отчет.
    3. Все сервисы по ремонту Nissan X-Trail на интерактивной карте
    4. Обуждение раздела Замена реле стартера Nissan X-Trail
    5. Энгельс

    Вентилятор не включаеться даже при высоких давлениях.Причину можете сказат? Уменя Ниссан Примера 1997 1,6. Про реле стартера и так все обговорили.

    Nikita

    У меня мазда дизель, льёт из сальников. Прежде чем снимать всё, промыл вентиляцию картера, так как это причина давления внутри мотора. Промыл мотор присадкой liqui molly. попробовал присадку lecwec для восстановления эластичности. Жду.

    Немцы говорят, lecwec работает, её применяют в т.ч. и реставраторы. Если интересно, напишу результат, через 600 км будет видно. Действующее вещество в присадке lecwec это dibutilmaleinat, а для промывки мотора, как известно, димексид.

    После димексида вздувается краска картера, забивает сито. Всё учитываем и делаем мудро, браты.

    • Зарецкий Еркебулан
    • Вов привет. скажи название трека плиз
    • Леон

    Ура нашёл не рукожопых заменили обе крестовины установили стопорные кольца отбалансировали вал тишина и покой.8000т.р. работа и балансировка и 2000 рублика снять и поставить ну и за суету отвезти на завод привезти. Как то так. Неплохо, если более обстоятельно порекомендовал бы по реле стартера на ниссане!

    Анка

    привет вот борюсь уже неделю с иксом,поменял цепь и незапускается мотор,переставил шестерни на зуб вперед,а ху.. толку,искра только во втором цилиндре, какие еще варианты запустить мотор,???

    Шаки

    Жду когда к вам приедет Сентра! Прошу подробнейшее видео про неё 🙂 Мне друг сказал на NISSAN с реле стартера пока без особых проблем!

    1. Пал
    2. Здравствуйте а вот в проводах есть плюс минус или без разницы?
    3. Мат
    4. У приятеля и без реле стартера на Х-ТРЕЙЛЕ полно чего навернулось, Всё подписался.
    5. Уик
    6. в помойку все сидения от шкода, ставте от форда,сааба
    7. Саф
    8. Я верхний сальник менял 3 раза, разные брал, один так-же подтачивал шкуркой. хватало ровно на месяц, а потом снова текло ручьем, в итоге психанул и купил новую рейку)
    9. Еркин Свитин-Улитин

    Периодические трудности с реле стартера совсем достали ))) Ступичный подшипник, если под нагрузкой (повороты и по асфальту) пропадает 100% он, сталкивался не раз…

    Замена стартера Nissan X-Trail

    Все по теме Замена стартера Nissan X-Trail

    Казах написал(а)ПРИВЕТ!!! Мужики нужна помощь… Дело вот в чем-'пыжик 206 перестал заводиться. Диагноз-умер СТАРТЕР.

    После ремонта стартера возникла такая проблема-ПРОВЕРЯЮ СТАРТЕР ОТ АКБ, КИДАЮ МИНУС С АКУМА НА МАССУ СТАРТЕРА,ПЛЮС С АКУМА НА КОНТАКТ ВЫХОДЯЩИЙ С МОТОРА СТАРТЕРА-'МОТОР СТАРТЕРА КРУТИТ С ЭТИМ ВСЕ ОК.

    ПРОВЕРЯЮ ВТЯГИВОЮЩЮЮ- КИДАЮ МИНУС С АКБ НА МАССУ СТАРТЕРА И ПЛЮС С АКУМА НА МАЛЕНЬКУЮ КЛЕМУ. И ТУТ КАКОЕ ТО БЕЗУМИЕ… ВТЯГИВОЮЩЯЯ ЩЕЛКАЕТ КАК ПОЛОЖЕННО,НО ПРИ ЭТОМ КРУТИТ И МОТОР СТАРТЕРАxx ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ???

    Анди написал(а)надо показывать как снял стартер…как снял мешающий снятию стартера рычаг переключателя скорости..а ты сразу прыг..что слабо показывать?

    Кава написал(а)Может обшить фанеру чем-нить полиэтиленовым? она точно держать не будет или какими-нибудь пластиковыми панелями

    Сальвадор написал(а)Мастер колхозник

    Stroud написал(а)… о лампочке.. Для дебилов рассказываешь?

    Rigby написал(а)Ничосебе,мощный ремонт наждачной прошли,помыли и смазали!

    Linh написал(а)Как снять стартер с чайзера видио есть?

    Fia написал(а)Китайцы все равно пока дерьмо!!! Качества нет!

    Какулин Ньютон написал(а)Здравствуйте

    Буд Кожемяко написал(а)Скупой-платит дважды!

    Чулпан написал(а)Добрый день. сколько по времени занимает ремонт?

    Ранинский Шариф написал(а)провода к свечам попутал, вот он и чихает, работает на двух горшках.

    Локи написал(а)я в ней межкомнатные двери возил и диван

    Чех написал(а)не реле эбу, а реле зажигания, без этого реле не будет работать реле бензонасоса(но есть нюанс, если дпк не исправный, то оно тоже не будет срабатывать) поэтом не нужно там свечи крутить, стартер крутить. ты даже названия датчика не знаешь, о чем ты еще тут можешь рассказывать.

    какие еврики??? (каталитические нейтрализаторы отработавших газов устанавливаются на некоторые комплектации автомобилей Lada Samara, Lada Niva и Lada-2107), т.е таз с мотором 1.6л, который выполняет нормы токсичности стандарта Евро 2, но со временем эти катколлекторы удаляются и ставятся пламягасители.

    просто ты сам не знаешь, что говоришь. даже если все датчики исправны, кроме дпк, то машина уже не заведется. дмрв не может работать один, ему нужно на что то ориентироваться, а именно на дпк. отключи дпдз, дхх, дпр, на дмрв и дпк машина заведется.

    твои бы слова сейчас бы тебе в уши, ты бы совсем другое говорил)

    Гульдана написал(а)интересный ролик, лайк!

    Радмир написал(а)Привіт. Ваші відео дійсно корисні! Велике прохання зробіть порівняння і деякий висновок між Опель Зафіра 06-12 1,7сдті-1,9тді і Фольцваген Шаран 00-10 1,9 тді 115 або 130к.с?

    Carney написал(а)Ну как стартер? Работает? Брать можно,эту фирму?

    Кураев Ташир написал(а)стоимость датчика 250р., стоимость очистителя (дешевого) 250р.! что мы видим? тупого кретина неспособного здраво мыслить : помоему лучше новый поставить… есть несогласные?

    Даллас написал(а)Наверное жалко смазки было… что -то маловато смазки…

    Оставить комментарий

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]