Универсал Киа Рио: фото, характеристики, плюсы, минусы, салон

Отзывы владельцев KIA Rio I / КИА Рио I

Плюсы, отмеченные владельцами Киа Рио

  • Сравнительно не высокая стоимость. Исходя из отзывов владельцев, следует отметить, что зачастую именно цена привлекает в Киа Рио. Даже в базовой комплектации 2001 и 2002 года автомобиль оснащен центральным замком с ДУ, кондиционером, подушками безопасности, стереосистему и передние стеклоподъемники. Возможны два варианта двигателя – 1,3 или 1,5 л в комплекте с пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом. Плюс качественная сборка. Вполне приличный набор для бюджетного авто.
  • Адаптация к особенностям климатических условий, а именно запуск мотора при низких температурах, вплоть до -35 градусов, подогрев области остановки дворников и адаптация двигателя к работе на 92 бензине. Большинство владельцев отмечают в отзывах, что двигатель Kia Rio 2001,2002 действительно запускается при достаточно низких температурах.
  • Экономный расход топлива – по трассе 5л, по городу с кондиционером 8-9.
  • Стильный и удобный салон. Много положительных отзывов про удобство водительского места. Владельцы отмечают регулировку сидения по длине, наклону и высоте, удобное расположение элементов приборной панели и управления и правый подлокотник.
  • Большой объем багажника. Пожалуй, самый вместительный багажник среди седанов В-класса именно у Киа Рио. Отлично подходит для семейных поездок с детьми, колясками и сумками.
  • Современный спортивный дизайн кузова. Внешним видом Киа Рио 2001, 2002 в азиатском варианте (в том числе и для рынка России и Украины) занимались японские разработчики. Благодаря им компактный автомобиль В-класса обрел более дорогую и презентабельную внешность. А после рестайлинга, произведенного в 2003 году, Киа Рио приобрела увеличенные фары, усовершенствованную радиаторную решетку и бампер.
  • Немаловажным для водителя является и цена деталей. В случае с Kia Rio, выпущенных в 2001 и 2002 году детали вполне доступны и по приемлемым ценам.
  • Безопасность. Базовая комплектация оснащена подушками безопасности, а в конструкции кузова предусмотрены усиленные зоны деформации.

Источник: http://kiarioinfo.ru/otzyvy/otzyv-vladelcev-kia-rio-2001.html

Технические характеристики KIA Rio I

Модельный год 2000
Тип кузова Седан
Длина, мм 4500
Ширина, мм 1735
Высота, мм 1470
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 345
Страна сборки Южная Корея

Источник: http://avto-russia.ru/autos/kia/kia_rio_i.html?part=review

Другие отзывы о Kia Rio

Машина однозначно оправдала ожидания! Безусловно это массовый автомобиль и очень многое зависит от владельца, т.к. есть убитые авто проехавшие чуть больше 50тыс, а есть и мои ласточки под 250к если не в идеальном, то в очень хорошем техническом состоянии.

Машина является поддержанной. Купили обслуживаем, обслуживаем и обслуживаем. Она в свою очередь всё ломается и ломается и ломается. после 170000км вообще бесполезная. пару дней ездит, остальное время стоит.

Прошло более 2 лет с момента покупки РИО 4. Пробег 37000 км. у дилера не обслуживался. Что делал за это время.Менял масло и фильтра. Масло ТОТАЛ.Поставил парктроники Паркмастер. с ними очень информативно. Заменил в дверях динамики и зашумил двери. Звук стал немного лучше.

Авто с 2018 года..комплектация премиум..ни разу не пожалел что приобрел киа а не поло или рапид…качетво отделки и характеристики авто на порядок выше чем у поло.ну а про ЛАДА я вообще молчу.

Второй автомобиль (1-й – папина ОКА). Корейская сборка (предпоследняя модель). С момента покупки и до сих пор все очень хорошо. Особо далеко не ездила, но до дачи летом постоянно (90 км) и каждый день до метро на работу.

Езжу на Киа Рио 1.6 автомат 2015 г. 90000 км пробега – полёт нормальный. Единственное глючил датчик температуры наружного воздуха, но пришёл в себя, может отсырел. По поводу радиаторов, дополнительно нужно установить мелкую решётку в бампер, проблема известная. Кондей работает.

Стоимость авто я считаю завышена. Просто цены реско выросли с 2015 года вроде. А так авто комфортное, есть с чем сравнивать. Багажник огромный и много отделений для мелочей. Колеса бы в базе были 16радиуса и литые.

Доволен,неприхотлива,легко управляемая. Не подвела в дальней поездке на Черное море,где то 7000км. Скорость устраивает,на трассе 120-140км.хорошо держит дорогу.

Оказалась довольно бесхлопотной машинкой, зима и лето перевариваются с легкостью. Как замена ВАЗу вполне на уровне, с японией трудно сравнивать, ощущение будто корейцы что-то хотели, но не додумали, сборщики тоже не очень старались.

отличный автомобиль как для начинающих так и для любителей надёжности. 123 л.с на АКПП вполне хватает. Климат контроль справляется со своей задачей в летний период, зимой печка работает отлично салон быстро прогревается.

Источник: http://autodromo.ru/reviews/kia-rio-i-sedan-15-98hp-2001-g

Отзывы

Отзыв Михаила, Киа-Рио 2000—2005 Взял Киа-Рио из-за очень удобного салона. С прошлым автомобилем не поладили, в нем неудобно, да и не слушался он меня. Водительское сиденье регулируется по длине, наклону и высоте. На приборной панели и панели управления все как будто на своем месте. Если даже правый подлокотник. В общем, не еду, а отдыхаю.

Приятно удивило и то, что у силового агрегата экономный расход топлива. По трассе не превышает пяти литров. А по городу с кондиционером около восьми. Объем багажника тоже большой. Часто ездим на пикники. Так туда все помещается для отдыха. Среди подобных седанов я впервые вижу такой большой багажник. Там было все, от сумок до колясок. Внешне автомобиль тоже очень спортивный и современный.

Его внешность более дорогая, чем есть на самом деле. Удобная цена на комплектующие и техническое обслуживание. Детали есть везде. Да и за рулем чувствую себя в безопасности. За все время не было серьезных поломок. Только по мелочам. Должен сказать, что вожу я аккуратно и осторожно. Раньше зимой в любую погоду заводилась с первого раза.

Теперь, конечно, если на улице минус 25, то нужны прогревы машинке, но это недолго. Хватает пары минут. 

Отзыв Валентина, Кемерово Киа-Рио 2002

Всем доброго времени суток. Катаюсь на Киа-Рио уже два года, так что мне есть чем поделиться.

До этого владел Тайотой Опа, Таидом и совсем немного ездил на Ваз 21099. Поэтому можно сказать, что какой никакой опыт есть

Приобрести себе новое авто решил из-за нежелания кататься на Вазе. В качестве вариантов рассматривал Хонду Сивик. Но случайно эта покупка не состоялась. Потом наткнулся на отзывы о Киа-Рио 2001 года.

Посмотрел, подумал. Встретился с одним из хозяев такой машины, покатался и решил надо брать. Всего 65 тысяч километров, сборка автотор, есть сервисная книга и плюс очень крутой цвет.

Всегда хотел именно синюю машину.

Первые впечатления в основном положительные. Едет она просто офегенно. Переключаю на четвертую передачу на 50 км/ч, а машины просто срывается с места. После тазика это просто удивительно. Правда тормоза такое ощущения, что барахлят, но проверка показала, что все в норме.

Потом к ним правда привык. Есть ABS, зимой вещь просто незаменимая. Очень порадовало наличие кондиционера. Подвеска мне показалась какой то жестковатой но если опять же сравнивать с Жигулями то все круто. Шумоизоляция не очень, зато рык мотора крутой.

Друзья когда едут со мной и слышат его просто радуются как дети.

Виктор Ульяновск отзыв о Киа-Рио 2005

Всем привет. Я лично читал отзывы Киа-Рио 2004 уже после покупки. Правда купил не 2004 а 2005.  Поэтому решил оставить свой отзыв. Может кому-то будет полезно до покупки.

До этого катался на Вазах 99-том и 09-ом.  Поэтому намеренно выбирал именно иномарку. Все-таки, что не говори, а качество несравнимо.

Киа-Рио вполне доволен. Есть сразу четыре режима регулировки сидений. Я их правда не использую, но приятно, что они есть. В салоне много места. В дверях встроены подстаканники.

На что практически сразу обратил внимание так это на то, что машину на поворотах совершенно не кренит. Подумал, что такого быть не может, но почитал в нэте, и оказалось такое у всех. Отлично держит дорогу.

Ощущения при скорости 150 км/ч словно она весит три тоны. Не на см не сдвинется в сторону.  Не хватает правда шестой скорости

Довольно много места в багажнике. У знакомого почти такая же машина, так говорит, что если сложить задние сидения можно нормально поспать. Сам пока не пробовал. Жду лета. Шумка слабенькая слышно мотор и колеса. Но машина собрана добротно. Кроме этого ничего не шумит и не скрепит. Движок не особо оборотистый, но довольно тяговый. В горочку катит как танк.

По цене и по комплектации практически тоже самое, что приора. Но я лично сравнил эти две машины. И могу точно сказать, что иномарка лучше. Лучше в мелочах, которые на первый взгляд незаметны, но как покатаешься немного, сразу раздражают.

  • Технические характеристики Фольксвагена-Пассат СС
  • Какие недостатки у Mitsubishi ASX по отзывам
  • Технические характеристики Mitsubishi ASX
  • Минусы Киа-Спортейдж: отзывы владельцев

Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=3602

Внешность Kia Rio универсал (2000 – 2005)

Kia Rio (DC) Wagon до рестайлинга 2002

Читайте также:  Замена датчика уровня топлива на ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115

Внешний дизайн Kia Rio универсал 2001 разрабатывали два отделения корейского автогиганта. В Японии работали над внешним видом машины, ориентированной на американский и азиатские рынки. Под европейских покупателей машину адаптировали автопромышленники в ЕС.

К моменту дебюта Киа Рио 1-го поколения имел свежий, современный, смелый экстерьер с преобладанием округлых форм, с каплевидной оптикой, выраженными молдингами и объемным бампером. Рестайлинг 2002-го года не привел к кардинальному изменению внешности автомобиля.

Заметно преобразились фары, бампер, штампы на капоте, немного доработали решетку радиатора.

После рестайлинга 2002 преобразились фары, бампер, немного доработали решетку радиатора

Рестайлинг Киа Рио прошел в конце 2002-го года.

 Внешность Kia Rio универсалов 2003 стала отличаться более крупными трапециевидными фарами и более рельефными «передками». Бампера стали еще мощнее, капоты – выразительнее.

Радиаторную решетку отделили от капота и увеличили на ней горизонтальную планку с фирменной эмблемой, что хорошо заметно на фото автомобиля.

Источник: http://autonissancar.ru/kia/rio/rio-1/edinstvennyj-universal-kia-rio-pervoe-pokolenie

Модификации KIA Rio I

KIA Rio I 1.3 MT

Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.3
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1343
Мощность, л.с. / оборотах 75/5500
Момент, Н·м / оборотах 115/3000
Расход комби, л на 100 км 7.3
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

KIA Rio I 1.5 AT

Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1493
Мощность, л.с. / оборотах 98/5800
Момент, Н·м / оборотах 137/4500
Расход комби, л на 100 км 8.7
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

KIA Rio I 1.5 MT

Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.6
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1493
Мощность, л.с. / оборотах 98/5800
Момент, Н·м / оборотах 137/4500
Расход комби, л на 100 км 7.3
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Источник: http://avto-russia.ru/autos/kia/kia_rio_i.html?part=review

Интерьер универсала

Салон Kia Rio (DC)

У седанов и универсалов Киа Рио 2001 года практически идентичный интерьер. Салон отделан недорогим серым пластиком и простой тканью. Зато дешевая отделка с лихвой компенсирована оснащением салона.

Отличительная особенность Kia Rio 1 поколения универсалов – эргономическое место водителя.

Передние кресла и 2 ряд сидений Kia Rio 1 поколения

Удобство всего салона – на высоте. У передних кресел есть боковая поддержка, у водительского сидения регулируется угол наклона, высота. Второй ряд в виде дивана достаточно комфортен, но для высоких европейцев маловато места для ног.

Передняя панель и панель приборов Киа Рио 1 поколения

Приборная панель весьма информативна, руль с гидроусилителем, багажник у седана объемом 326 литров, у универсала449 литров. Заметный недостаток Киа Рио 2001 года – плохая шумоизоляция.

Багажник Kia Rio (DC) универсал

При рестайлинге 2002 года производитель особенно постарался над улучшением звукоизоляции в салоне и перегородки в моторном отсеке.

Тормозная система базовой версии без ABS: 1 – трубка магистрали высокого давления тормозной системы; 2 – педаль тормоза; 3 – главный тормозной цилиндр; 4 – вакуумный усилитель тормозов; 5 – передний дисковый тормозной механизм; 6 – суппорт; 7 – задний барабанный тормозной механизм; 8 – рабочий тормозной цилиндр; 9 – пополнительный бачок; 10 – блок гидравлического управления; 11 – трос стояночного тормоза; 12 – рычаг стояночного тормоза.

Тормозную систему и подвеску также модернизировали. По характеристикам Киа Рио 2002 универсал – это компактный европейский класс В.

Рестайлинг 2002 года привел к обновлению приборной панели и материалов отделки в салоне. На дверях сменили обивку и добавили в карманы выемку для банки или бутылки с напитком. Хотя машина относится к бюджетным, оснащение ее не ухудшилось.

Источник: http://autonissancar.ru/kia/rio/rio-1/edinstvennyj-universal-kia-rio-pervoe-pokolenie

Киа Рио Х-Лайн 2020 — фото, все минусы (отзывы владельцев), цены и комплектации, видео тест-драйв, характеристики

Данный автомобиль является одним из немногих, который производится специально для нашей страны. Обычная версия Kia Rio X-Line пользуется в России безумной популярностью, поэтому корейцы решили сделать модификацию с повышенной проходимостью.

Полувнедорожник также отлично прижился, поэтому для поддержания его популярности было решено провести его рестайлинг. Новая модель Киа Рио Х-Лайн 2020 года получила такие же перемены, как и версия «седан». Были слегка улучшены характеристики, более приятным стал салон, а внешний вид дополнился разнообразным декором.

Плюсы и все минусы Киа Рио Х-Лайн

+ Плюсы

  • Стоимость обслуживания
  • Мультимедиа
  • Багажник
  • Динамика
  • Качество сборки
  • Расход топлива
  • Коробка передач
  • Надежность
  • Управляемость
  • Обзорность

Отзывы владельцев Kia Rio X-Line

Начиная от неповторимого запаха салона, ощущения обладания тачкой, в которой ни одна жопа еще не сидела и заканчивая не знающим, я доволен как слон! Динамики хватает впереди потока ехать даже не в пол — полпедали хватает. Машина пришла поздней осенью и тут я ощутил восхитительные ощущения от обогрева задней точки и главное руля.

Когда в минус 30 утром вышел к машине, включил все обогревы, в это время обметаешь снег, она уже тебя встретит теплым сиденьем и слегка теплым рулем.

Багажник вместительный — все нужное и ненужное распихали внутрь к запаске и по бокам. Потолок выше — теща в поездках сзади не так бьется головой на кочках и полицейских, как было в демках.

Расход по трассе в режиме 80-90 5,0/100 км. В городе прогревы + едем на работу 5 км — 11,0/100 км.

Езжу часто по трассе. Не знаю у кого что там не рулится и ТД. Но у лично у меня машина ведёт себя нормально, и при 100 и при 200. Ниче никуда не уносит и не улетает. К счастью есть с чем сравнивать в этом плане) А так. расход 8 город, и 6,5 трасса) Но это если жарить) по другому не получается)) 140-160 по трассе стабильность.

Что касается обслуживания, достаточно бюджетно) Цены не кусают) Да и лёгкая она в обслуге)) Если что подлезть куда то можно, места под капотом хватает.Вместительность устраивает, сидухи сложить, так вообще универсал.В общем поездим, а там видно будет:)

Салон Rio X-Line выглядит современно, красиво (особенно ночью с подсветкой) и превосходно собран. Эргономика лучшая в классе (тут паритет с Polo). Двигатель 1,6 с механикой обеспечивает достойную динамику, как с механикой, так и с автоматом, а включение климат-контроля не превращает автомобиль в овощь. Багажник достойный, сиденье второго ряда легко сложить ради размещения объемного груза.

Для бюджетного автомобиля очень даже хорошее оснащение, хотя комплектация вторая снизу. Интересный дизайн и эргономика автомобиля. Мощности двигателя 123 л.с., вполне хватает и в городе и на трассе.

Разгонял до 200 км в час (по спидометру), по навигатору 193. В подвеске автомобиля на большой скорости при попадании в неровности дороги, иногда случаются пробои, а так работает неплохо.Хорошо управляется.

Отзывы автовладельцев Киа Рио Х-Лайн с фото на drom.ru, drive2.ru,auto.ru

Kia Rio универсал

Киа Рио универсал – одна из модификаций корейского бюджетного автомобиля. Версия не особо популярна, но пользуется спросом. Хэтчбек и седан удобны в повседневной жизни, а универсал больше подходит для поездок за город с семьёй или путешествий. Во многом из-за коммерческой невыгодности вариант исключили из производства в середине «нулевых» годов.

Kia Rio 1 поколения выпускался во всех трёх вариантах кузова. На фото видно: по привлекательности дизайна универсал уступает хэтчбеку и седану. Возможно, внешний вид послужил причиной непопулярности автомобиля. С другой стороны, салон оснащён ничуть не хуже остальных моделей, а внутреннего пространства даже больше.

Возможно, главная проблема состояла в том, что классических характеристик Киа Рио 1 поколения не хватало для полноценной производительности универсала. Касается это и мощности двигателя, и подвески, и трансмиссии.

Характеристики силовых агрегатов

Универсалы Kia Rio имели два варианта двигателей. Первый из них – 1.3-литровый. Мощность зависела от комплектации: базовая версия могла вырабатывать 75 лошадиных сил, а более дорогая – 82. Очевидно, этого было мало с относительно тяжёлым длинным кузовом.

Конечно, 1.5-литровый двигатель с максимальной мощностью 98 лошадиных сил справлялся гораздо лучше, однако на средней (не говоря о высокой) загруженности появлялись довольно заметные проблемы с ездой.

В целом последний вариант был вполне подходящим, но и стоил значительно дороже.

Довольно серьёзный момент, касающийся низкой мощности двигателя, – использование электроники. Даже водители современной Kia Rio 2016 года выпуска жалуются: нельзя включать несколько электроприборов, иначе ехать станет невозможно. И это с 107 и 123 лошадиными силами. Страшно подумать, что чувствовали владельцы универсалов 1 поколения с 75 лошадями.

Эти параметры стали другой причиной низкой популярности универсалов. Что касается дорожного просвета, то даже по фотографии видно: расстояние между дорогой и днищем автомобиля небольшое.

Подвеска установлена крайне жёсткая: во время вождения создаётся впечатление, что она просто припаяна намертво к раме.

Подобного рода сочетание не могло не сказаться на комфорте: каждая кочка и неровность ощущались, словно машина едет по пересечённой местности. Более стабильно автомобиль двигался с загруженным салоном — подвеска становилась гибче.

Читайте также:  Подвеска Киа Рио 4: задняя, передняя, отличия от rio 3

Характеристика трансмиссии

На Kia Rio МКПП работала хорошо, но не без ошибок. Вторая передача начинается с 20 км/ч, но по факту переключение требовалось чуть ли не с 10 км/ч.

Естественно, это создавало неудобства, хотя большинство владельцев успевали приспособиться к таким характеристикам. Гораздо сложнее дела обстояли с коробкой-автоматом.

Поскольку в начале XXI века Kia только экспериментировали с АКПП, имелся ряд проблем с эксплуатацией. Например, она очень слабо тянула 4 скорость.

При переходе на неё нередко начинался рёв мотора и снижалась мощность. В версии 2004 года недочёт поправили, но все равно чувствовалась нестабильность коробки.

Заключение

Универсал Kia Rio выпускался только в 1 поколении с 2002 по 2004 года. Автомобиль привлекал покупателей с большими семьями, или любящих путешествовать, поскольку внутреннего пространства было достаточно.

Кузов смотрелся не так стильно, как у седана и хэтчбека, а главным минусом стали технические характеристики.

Универсалу требовалась большая проработка, но производитель предпочёл сделать акцент на двух других моделях.

Кия рио 1 универсал | Авто Брянск

Среди всех корейских автомобилей линейка KIA Rio занимает особое место по популярности. Данную марку можно встретить практически в любом уголке мира, причем популярностью пользуются не только свежие автомобили, но и КИА Рио первого поколения, о котором мы вспомним в рамках данного обзора.

Первое поколение KIA Rio было представлено в 2000 году как комфортный и, главное, недорогой автомобиль для семьи.

По европейской классификации КИА Рио 1-го поколения относился к компактным автомобилям B-класса, но по большинству параметров вполне соответствовал и С-классу.

Выпускалось первое поколение Rio в двух вариантах кузовного исполнения: 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек, во многом похожий на полноценный среднеразмерный универсал.

Над дизайном экстерьера KIA Rio I работали сразу два отделения корейского автопроизводителя. В Японии разрабатывалась концепция внешнего вида для азиатского и американского рынков, ну а адаптацией к европейским покупательским вкусам занимались уже специалисты из Европы.

В целом, на момент своего дебюта КИА Рио 1-го поколения обладал вполне современным, свежим и даже немного смелым дизайном, в котором преобладали плавные, округлые контуры, разбавленные каплевидной оптикой, объемным бампером и ярко выраженными молдингами.

В 2002 году первая генерация KIA Rio подверглась рестайлингу, при котором внешний облик автомобиля практически не изменился.

Из заметных преображений можно отметить лишь увеличенные фары, новый бампер, штампы по краям капота и незначительные косметические доработки решетки радиатора.

Длина кузова KIA Rio образца 2000 года составляла 4215 мм, а после рестайлинга 2002 года увеличилась до 4240 мм. Ширина кузова первоначально составляла 1675 мм, а затем подросла до 1680 мм.

Высота в свою очередь наоборот снизилась с 1440 мм в дорестайлинговом варианте исполнения до 1420 мм в версии 2003 модельного года.

Что касается колёсной базы и дорожного просвета, то они оставались неизменными на протяжении всего времени выпуска первого поколения KIA Rio и составляли соответственно 2410 и 165 мм.

Снаряженная масса автомобиля в стандартном оснащении изначально равнялась 945 кг, но затем увеличилась до 1015 кг. Габариты хэтчбека/универсала полностью совпадают с габаритами седана, но вот его снаряженная масса несколько отличалась: до рестайлинга она составляла 980 кг, а после возросла до 1035 кг.

В пятиместном салоне первого поколения KIA Rio довольно уютно и достаточно просторно для компактного семейного автомобиля. Оформлен салон аккуратно, стильно и в духе своего времени. Все элементы подогнаны весьма точно, надежно закреплены и не издают посторонних звуков.

Но есть и несколько заметных минусов. Во-первых, это качество используемых материалов. Интерьер отделан дешевым пластиком и обтянут простенькой тканью. Впрочем, для корейских авто того исторического периода это было нормой и ожидать большего просто невозможно.

Во-вторых, первоначально автомобили линейки KIA Rio имели очень слабую шумоизоляцию, но во время рестайлинга 2002 года отчасти эта проблема была устранена: седан и хэтчбек получили дополнительную шумоизоляцию между салоном и моторным отсеком, увеличенную зону шумоизоляции пола и слой изоляции на крыше.

Из имевшихся в салоне удобств отметим водительское кресло с приличной боковой поддержкой и возможностью регулировки по длине, высоте и углу наклона. В большинстве модификаций устанавливались: кондиционер, простенькая аудиосистема с поддержкой CD-дисков, а также подушка безопасности водителя.

Технические характеристики. Большого количества двигателей для первого поколения KIA Rio предусмотрено не было. Чаще всего на тот или иной рынок автомобиль вообще выходил с одним единственным мотором, но в любом случае покупателям предлагался выбор из двух вариантов КПП: 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат».

В Россию в основном поставлялись KIA Rio с двумя вариантами бензиновой силовой установки. Реже всего встречается младший 1,3-литровый агрегат с 4 цилиндрами и клапанным механизмом типа SOHC, который выдавал не более 75 л.с.

мощности при 5400 об/минуту, а также был способен развить 113 Нм крутящего момента уже при 3000 об/минуту. После рестайлинга мощность данного двигателя была доведена до 87 л.с. при 5500 об/минуту. Крутящий момент в свою очередь увеличился до 116 Нм.

В условиях города дорестайлинговый двигатель потреблял порядка 9,5 литра топлива (данные для МКПП), а 87-сильный мотор ограничивался 8,8 литра.

Главным же на нашем рынке (именно с этим мотором KIA Rio производились на заводе «KIA Балтика») был 1,5-литровый двигатель, имевший также 4 цилиндра и 16 клапанов типа DOHC. Его максимальная мощность составляла 98 л.с.

при 5800 об/минуту, ну а пик крутящего момента приходился на отметку в 138 Нм, развиваемых уже при 4500 об/минуту.

Данный двигатель уверенно разгонял KIA Rio до 175 км/час, а в условиях городского потока потреблял не более 9,4 литра топлива.

  Как отремонтировать прогоревший глушитель

Подвеска у первого поколения KIA Rio отличалась достаточно высокой надежностью и устойчивостью к нашим дорогам, но высокого комфорта при движении не обеспечивала, что вполне простительно бюджетному семейному автомобилю.

Спереди KIA Rio комплектовался стойками типа МакФерсон, а сзади устанавливалась торсионная балка с винтовыми пружинами. На передних колесах применялись дисковые тормозные механизмы, на задней оси тормоза были барабанными.

В базовом оснащении автомобиль получал гидроусилитель руля, ну а за дополнительную плату предлагалась система ABS + EBD.

В базовую комплектацию KIA Rio первой генерации включались электростеклоподъемники передних дверей, электропривод регулировки зеркал, кондиционер, аудиосистема, центральный замок, подушка безопасности для водителя.

В качестве опций можно было заказать установку сигнализации, кожаных сидений, подушки безопасности переднего пассажира и даже люка с электроприводом.

В 2013 году на вторичном авторынке России первое поколение KIA Rio продается в среднем за 195 000 – 250 000 рублей.

Выпуск Kia Rio I DC прекратился в 2005 году, сразу же после запуска на конвейер второго поколения.

Современный мировой автопром насчитывает такое количество типов кузовов, что только их перечисление может занять всю эту страницу, и если не рассматривать совсем экзотические, то основными сегодня считаются три:

    Седан, трехобъемный кузов, очень популярен в D, Е, F и S-классах, а также у производителей премиум-сегмента. В нижних классах (А, В и С) он в ходу у покупателей бюджетных моделей в странах третьего мира. Например, в России или в Латинской Америке и до сих пор считается более престижным иметь седан, а не хетчбек или универсал. Хетчбек, двухобъемный, распространен среди моделей малых классов, и пользуется большой популярностью у европейских покупателей. Попытки сделать представительский хетчбек, как правило, проваливаются: французская компания Renault на эти грабли наступала не единожды, автомобили Renault Avantime/Авантайм и Vel Satis/Вел Сатис – два очень ярких тому примера. А вот универсалы и смотрятся и распространены фактически во всех классах, а также на всех континентах и на всех автомобильных рынках мира. KIA Rio в кузове универсал – также тому пример.

Снаружи

Хотя, если быть до конца честным, то лично мне KIA Rio универсал не нравился никогда, поскольку существуют (даже в таком утилитарном классе, как «грузовики») куда более изящные автомобили.

Впервые он был представлен в 2000 году на Женевском автосалоне и его выпуск продолжался до 2005 года. Он претерпел несколько модернизаций и сегодня на вторичном рынке самым популярным является исполнение 2004 года.

Его мы и будем рассматривать.

Почему именно 2004 года выпуска? А потому что любой автомобиль в процессе производства переживает несколько стадий.

Первая – это абсолютная новинка, в которой были применены новейшие технические и технологические решения, опробованы новые способы и методы производства, и такие автомобили частенько бывают сыроватыми.

В процессе эксплуатации вылезают конструкторские недоработки и по кузовщине, и по механической части, и (наиболее часто) в электрике и электронике. Профессионалы автомобильного рынка называют это детскими болезнями, которые в процессе рейсталингов, фейслифтингов и прочих улучшайзингов постепенно сходят на нет.

И, кстати, покупатели также делятся на две большие группы: первые предпочитают исключительно новинки мирового автопрома, вторые – покупают новые автомобили, но только те модели, которые на конвейере находятся уже год-два-три и от этих самых детских болезней давно излечились. KIA Rio универсал образца 204 года – как раз из последних.

Читайте также:  Регулировка клапанов Логан, К7М, как отрегулировать тепловые зазоры клапанов

Внутри

Интерьер универсала таков же, как и у хетчбека с седаном, да и техника схожая с той лишь разницей, что имеются специфические приемы эксплуатации универсала. В чем они выражаются?

Иные покупатели, видя перед собой большой автомобиль, заблуждаются по поводу его ходовых свойств. Например, дорожный просвет – он нет, не маловат – он такой же, как и у «базовых» кузовов, но автовладелец подспудно ожидает от него едва ли не внедорожных качеств.

А он, несчастный, царапает брюхом даже не на самых высоких снежных наледях, да и не всякий бордюр ему «по плечу», то есть – по клиренсу. Именно поэтому опытные владельцы рекомендуют (хотя бы на зиму) обувать его в 15- или даже 16-ю обувку, и обязательно с высоким профилем.

Впрочем, он и на 14-м дюйме ездит, но о проходимости или высокой его грузоподъемности – забудьте.

KIA Rio универсал комплектовался следующими моторами:

    объемом 1,3 литра 75 лошадей; такой же, но – 82 л.c.; и, наконец, 1,5 литра на 98 лошадей.

Коробки: механика на 5 передач и 4-ступенчатый автомат, который шел в паре только с полуторалитровым мотором.

Также в списке опций: гидроусилитель рулевого; центральный замок; система AБC; электроприводы передних стеклоподъемников, зеркал и люка (да-да, была и такая комплектация); аудиосистема; кондиционер; передние подушки безопасности. Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади – барабанные.

Интерьер уютен даже несмотря на то, что в отделке использованы не самые дорогие материалы.

Я уже как-то писал, что Рио – не для высокорослых людей, подушка со спинкой коротковаты, а при опущенной баранке еще и спидометр прячется. Но если вы сумели устроиться удобно за рулем, если вам комфортно и удобно, то в качестве своего основного предназначения – перевозок больших объемов грузов – KIA Rio универсал вас только порадует.

  Какой штраф за езду по газону

Достаточно удобные сиденья с массой регулировок, а водительское имеет еще и поясничный подпор, задний диван раскладывается в пропорции 60 на 40, да еще и «в пол», то есть без ступенек и неровностей.

Высокое качество материалов отделки салона, сверчки появляются только в совсем убитых экземплярах. При внешних не самых больших габаритах – достаточно места сзади, и просто огромный багажник.

Помимо прочего, двери раскрываются достаточно широко, удобная посадка и высадка пассажиров.

На ходу

Пустой на трассе на высоких скоростях он неустойчив – узенькие колеса и высокая парусность требуют внимания и постоянной готовности поймать автомобиль от воздушного удара встречной фуры или просто при боковом ветре. Он достаточно комфортен на дороге, но имейте ввиду, что если вы доморощенный Шумахер, то этот автомобиль не для вас.

Даже самый слабый мотор безропотно несет свой крест, то есть – тянет свой груз, а самое приятное, что все моторы спокойно относятся к 92-му бензину.

Более того, на некоторых рынках мира (в том числе и в России) производитель рекомендует этот бензин как основной.

Но опыт его эксплуатации, например, на Кавказе и в Крыму, то есть – в горах, показывает, что если вы собираетесь вперед к вершинам и с полным багажным отсеком, то заправляйтесь 95-м бензином. Большой беды от этого не будет, а только польза.

Итоги

Плюсы KIA Rio универсал в исполнении 2004 года следующие:

    Надежность ходовой части, трансмиссии и моторов; не самые дорогие запчасти и не самые высокие нормы человеко-часов на фирменных и сертифицированных СТО – все-таки «народный автомобиль»; Экономичность – если расход бензина А-92 в смешанном цикле окажется выше 6-8 литров/100км, то вам имеет смысл провести ревизию – а почему? Приличная управляемость, если вы не претендуете на призовые места в соревнованиях по фигурному вождению, достаточно информативный «гидроусиленный» руль; Приемлемо четкие переключения в механической КПП и достаточно плавные у автомата, при условии систематических регламентных ТО; автоматы у KIA Rio не самые капризные и волне пригодные для ремонта; Достаточно хороший обзор с водительского места, большие боковые зеркала.

Недостатки KIA Rio универсал в исполнении 2004 года:

    Не самая хорошая шумоизоляция, но как для класса бюджетных грузовиков – сойдет.

    В случае, если она вам не понравится, то ее всегда можно улучшить подручными средствами и собственными силами; Если вы ставите указатель обдува «на стекло», автоматически включается кондиционер, но эта «болезнь» лечится легко, интернет пестрит такого рода рекомендациями, читайте форумы; Не совсем привычно расположена кнопка включения заднего дворника, но это, я даже не извиняюсь за тавтологию, сила привычки – привыкните; Не самое надежное заводское крепление подкрылков и защиты моторного отсека, но это также лечится собственными силами, если нет финансовых ресурсов; Не самый высокий клиренс, автомобиль не для охоты с рыбалкой, а лечится «высокими» колесами, читайте несколькими абзацами выше; Не совсем подходит для «дальнобоя», хотя более старшие поколения автомобилистов «на дальняк» ходили и на ВАЗ-2102, -2104. И ничего, все мы до сих пор живы, здоровы.

Выводы

На вторичном рынке KIA Rio универсал весьма востребованный автомобиль в силу его достаточно высокой надежности и пригодности для ремонта и обслуживания собственными силами. А что касается не самых изысканных форм его филейной части, то плюньте на мое (чисто субъективное) мнение. Не с лица ведь воду пьют.

Сергей Жебаленко, журналист

Один отзыв для “ Обзор Киа Рио 2004 универсал ”

По техпаспорту эта модель выпускалась в кузове хэтчбек, а не универсал! В общих чертах — машина хорошая и довольно надёжная. Под капотом, несмотря на размер, тесно. Предпусковой подогреватель пришлось устанавливать в бампер(!), внутри места найти так и не удалось.

Чтобы избавиться от автоматического включения кондиционера, надо установить регулятор подачи воздуха в положение «на лобовое стекло», вентилятор на ноль и быстро нажать на кнопку включения рециркуляции воздуха (среднюю нижнюю на торпеде) пять раз. Лампочка в ответ моргнёт трижды, что означает, что всё получилось.

Вернуть функцию (иногда надо) можно повторив описанные действия ещё раз. К слову, в статье не написано про неважную вентиляцию салона. Во время дождя или мокрого снега спасает только кондиционер, который включается на этой машине (внезапно) и зимой. Или тряпки. Много тряпок.

Я себе поставил вытяжной вентилятор в вентиляционное окно, запитал от обогрева заднего стекла, но помогает так себе. Салонный фильтр (состоящий из двух половинок) помог бы, но их уже (вроде как) не выпускают, во всяком случае я его в продаже не нашёл 🙁 Салон — дешманский твёрдый пластик, но действительно ничего не дребезжит.

Панель выглядит по спартански, однако, двухдиновая голова способна немного скрасить эту серость. Сенсорный экран с навигатором ставить ни к чему, ибо она расположена низковато и переводить взгляд на экран во время движения будет не очень удобно. Отрегулировать водительское сиденье под себя за всё время так и не смог — вроде и есть какие то там регулировки, но всё не то.

Руль да, хочется отпустить пониже, но тогда из-за баранки не видно верхнюю часть приборной панели. Задние сиденья раскладываются нифига не ровно, а если водитель высокий и его сидушка отодвинута далеко, то со спинок задних сидений надо снимать подголовники.

Насчёт расхода 6 — 8 литров, это только при спокойной езде по трассе, а с обгонами «педаль в пол» и тем более в пробках — больше. Динамика даже на незагруженной машине с автоматом весьма посредственная. Надо адекватно оценивать возможности автомобиля, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Выход, или небольшое подспорье — маленькие колёса.

С ними динамика разгона заметно увеличивается (на любой машине) ☺ Аэродинамика у Рио хорошая, потоком от встречных фур отбрасывает не сильнее, чем на других автомобилях. Чтобы не колбасило на трассе — надо следить за состоянием амортизаторов. В подполье багажника прячется полноразмерная запаска и домкрат.

Вместо полки над багажным отсеком натяжная «штора», что очень удобно при погрузке — разгрузке и нифига не удобно тем, что на неё ничего тяжелее шапки не положить. Проходимость этой машины, как и любой другой, в большей степени зависит от резины, нежели от клиренса. На стандартных 14 дюймах 175/70, на второй, тогда ещё, хаккапелите нигде особо не застревал. Брюхом по снегу да, шаркал, но при нормальном сцеплении с дорогой хорошая резина рулит. Штурмовать бордюры, а тем более с поребрики — не стоит ☻ На этом закругляюсь.

Делиться опытом использования Киа Рио 2004 могу долго, но кому это сейчас нужно.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]