Для проведения ремонтных мероприятий по замене генератора на ВАЗ-2114 вам понадобятся некоторые инструменты и базовые навыки авторемонта. Находится генераторная установка спереди моторного отсека (с правой стороны хода движения авто).
Необходимый инструмент для снятия
Алгоритм действий при замене (с подробным фото)
- В первую очередь, отключите аккумулятор от системы, сняв с него клеммы. Автомобиль при этом удобней будет поставить на подъёмник или смотровую яму.
Отключаем аккумулятор
- Затем демонтируйте защиту картера.
Снимаем защиту картера
- Ослабьте натяжной механизм приводного ремня.
Ослабляем натяжной механизм (болт 1, 2) и отсоединяем болты крепления (болт 3)
- Отсоедините верхний и нижний болты крепления генераторной установки. Далее открутите крепления кондиционерного компрессора (если имеется).
- Демонтируйте сам приводной ремень.
Демонтируем ремень
- Выньте и повесьте за его же трубки компрессор кондиционера.
- Докрутите болты, держащие генератор, и отсоедините клеммы от установки. Отсоединяем колодку с проводом Снимаем резиновый чехол и отсоединяем провода Выворачиваем натяжной болт Откручиваем гайку верхнего крепления генератора Откручиваем гайку нижнего крепления генератора Снимаем дистанционную втулку
- После всего этого можно вытянуть саму генераторную установку и снять её.
Снимаем генератор
- Установите, предварительно протерев всё от грязи, новую деталь.
Устанавливаем новый генератор
- Соберите всю конструкцию в обратном порядке. Замена завершена.
Натяжение ремня генератора на ВАЗ-2114
Важно! В процессе сборки конструкции, проводимой после замены генератора, не забудьте отрегулировать натяжения приводного ремня.
Как видите, проверить, выбрать и заменить генератор на ВАЗ-2114 просто. Необходимо лишь желание и некоторые навыки автомобильного ремонта. Стоит отметить, что не всегда необходимо столь радикальное мероприятие как замена. Иногда достаточно отнести генераторную установку к электрику, который сможет починить деталь путём замены и зачистки отдельных её составляющих.
Видео о замене генератора своими руками
Источник: http://carfrance.ru/zamena-generatora-na-vaz/
Снятие и установка генератора на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Здравствуйте, сегодня мы покажем, как снять генератор на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Генератор нужен для того, чтобы вырабатывать напряжение для подзарядки аккумулятора и обеспечения работы всех электро-устройств.
Если генератор выйдет из строя, то все приборы будут питаться только от аккумулятора и в итоге аккумулятор сядет за очень короткое время.
Приступим к процессу замены генератора.
Для начала скиньте минусовую клемму с аккумулятора, ослабьте и снимите ремень генератора.
Теперь отсоедините фишку с проводом от генератора
Отсоединяем провод
Далее открутите гайку за защитным чехлом, которая держит клеммы с проводами
Откручиваем гайку
Снимите провода. Потом полностью открутите натяжной болт
Откручиваем натяжной болт
Открутите и снимите верхнюю гайку крепления генератора
Откручиваем гайку
Потом снимаем натяжную планку
Снимаем натяжную планку
Теперь откручиваем нижнюю гайку крепления генератора
Откручиваем гайку
Снимаем гайку и дистанционную втулку
Снимаем дистанционную втулку
Далее, придерживая генератор, вынимаем болт и снимаем сам генератор
Снимаем болт крепления генератора
Чаще всего генератор можно отремонтировать, а не покупать новый, поэтому сначала разберите и осмотрите его.
Установку нового или отремонтированного генератора произведите в обратной последовательности.
Источник: https://nazcar.ru/cars/vaz/2113/1098-snyatie-i-ustanovka-generatora-na-vaz-2113-2114-2115.html
Находим и устраняем все неисправности генератора ВАЗ 2114
Современные транспортные средства имеют много основного и дополнительного оборудования, которому для работы необходим электрический ток. Источником такого тока в автомобиле является аккумуляторная батарея, а для её подзарядки, во время работы двигателя, вмонтирована генераторная установка.
Генератор
Что собой представляет генератор
Генератор ВАЗ 2114 можно представить в виде электрической трёхфазной машины переменного тока. Он имеет встроенный блок выпрямителей, который преобразовывает переменный ток в постоянный. Прибор состоит из следующих частей:
- Крышка передняя и задняя из алюминиевого сплава. В каждой из них имеются гнёзда для установки подшипников. На корпусе задней крышки имеется клемма подсоединения аккумулятора и разъём для подачи напряжения на обмотку возбуждения. Там же на задней крышке установлен конденсатор, который подавляет радиопомехи, имеется место для установки и крепления щёточного узла;
- Цилиндр сердечника статора, набранный из трансформаторного железа. Внутри него имеются пазы для укладки силовых обмоток генератора. Они имеют выводы для подсоединения к блоку выпрямителей. К статору четырьмя болтами притягиваются обе крышки;
- Обмотка возбуждения на валу ротора. Она своими выводами подключается к контактным кольцам из меди, которые установлены на этом же валу. Передняя часть вала имеет шпоночную канавку для установки приводного шкива;
- Щётки генератора ВАЗ 2114 представляют собой неразборный узел, совмещённый с электронным реле-регулятором. Реле в металлическом корпусе приклепано к щёткодержателю;
- Блок силовых и дополнительных диодов, крепится к задней крышке с внутренней части. В его составе имеется шесть силовых и три дополнительных диодов. Для охлаждения полупроводниковых приборов их устанавливают на подковообразные пластины из алюминиевого сплава.
Устройство генераторной установки
НЕКОТОРЫЕ ЕГО ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Генераторная установка обеспечивает следующие параметры:
- Обмотка возбуждения питается регулируемым напряжением от 13,2в до 14,7в;
- Сила тока вырабатываемого генератором напряжения равна 80 А;
- Прогиб ремня не должен превышать 8 мм при нагрузке 10 кг.
Генератор устанавливается на двигатель с его левой стороны по ходу движения машины. Вращение ротора правое, которое он получает с помощью приводного ремня от коленчатого вала мотора.
Поломки генератора
Неисправности генератора ВАЗ 2114 можно условно разделить на «механические» и «электрические». Давайте в таком порядке их и рассмотрим.
НЕИСПРАВНОСТИ ИЗ РАЗРЯДА «МЕХАНИЧЕСКИЕ»
Косвенным подтверждением наличия такой поломки служит повышенная шумность генераторной установки во время работы двигателя автомобиля. Он может «шуметь» и в некоторых других случаях, но об этом будет сказано несколько позже.
Источником повышенного шума в большинстве случаев являются изношенные подшипники генератора. В первую очередь это касается подшипника в передней крышке генератора. Он испытывает повышенные радиальные нагрузки, поэтому может быстрее выйти из строя.
Натяжение приводного ремня сверх меры способствует увеличению нагрузки на подшипник.
НЕИСПРАВНОСТИ ИЗ РАЗРЯДА «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ»
Их может быть несколько, это:
- Отсутствие напряжения заряда аккумулятора;
- Генератор выдаёт низкое напряжение;
- Превышение напряжения заряда.
Первичную проверку работоспособности генераторной установки можно провести, не снимая её с машины. Для этого нужно иметь измерительный прибор типа тестера, мультиметра или вольтметра постоянного тока. Подойдёт даже простенький китайский тестер. Измерив, напряжение на клеммах аккумулятора, можно сделать определённый вывод о работоспособности генератора.
Метод проверки генератора, при котором снимают плюсовую клемму с АКБ применять нельзя, во избежание выхода из строя электронного реле-регулятора или другой электроники автомобиля. Более конкретные способы проверки рассмотрим чуть позже. Сейчас вспомним о том, как снять генератор ВАЗ 2114 для дальнейшей его проверки.
Как снимают генератор с машины
Его устанавливают в специальный кронштейн на блоке цилиндров, там же имеется планка для натяжения ремня генератора. Находят генератор в передней части моторного отсека с правой стороны по ходу движения автомобиля. Для снятия необходимо приготовить следующие инструменты:
- Гаечный ключ на «10»;
- Такой же ключ на «13»
- Ключ рожковый 17х19;
- Головка на «15»
- Монтировка.
Снимаем и не трогаем защиту двигателя
Снятие производится несколькими способами, где требуется снимать защиту двигателя. Они хорошо описаны в разных источниках. Давайте попробуем снять его, не снимая защиты. Порядок действий будет таков:
- Первым делом необходимо отсоединить клеммы с аккумулятора;
- Ослабляют натяжение ремня, снимают сначала ремень, а затем и весь механизм натяжения;
- Отсоединяют провода от аккумулятора, они закрыты резиновым чехлом, и разъём подачи напряжения на обмотку возбуждения;
- Генератор на кронштейне установлен на длинном болту с гайкой. Достать его не очень удобно, поэтому головкой на «15» отвинчивают два болта крепления кронштейна к блоку. Их находят сзади генератора, один болт длинный, а другой короче. Теперь генератор можно повернуть по часовой стрелке и появится возможность для снятия оси его крепления к кронштейну;
- Отворачивают ключом на «19» гайку и снимают её вместе с дистанционной втулкой;
Небольшим пробойником или чем-то аналогичным выбивают ось из кронштейна. Генератор вынимают вверх. Теперь с ним можно проводить ремонт генератора или обслуживание.
Как разбирают генераторы ваз 2114
Для выполнения работы понадобиться ключик рожковый на»10», «19» и крестообразная отвёртка.
Разборка генератора ВАЗ 2114 проводится в таком порядке:
- Отжимают три защёлки и снимают пластмассовый защитный кожух на корпусе;
- Помечают взаимное расположение крышек и статора, для облегчения последующей сборки;
- Отвёрткой выворачивают винты, крепящие щёточный узел, снимают его с корпуса;
- Отсоединяют провода от вывода регулятора;
- Выворачивают четыре винта крепления выпрямительного блока, отключают выводы обмоток и снимают его вместе с помехоподавительным конденсатором;
- Выворачивают четыре стяжных винта, которые затянуты при сборке с большим усилием, и снимают крышку со стороны контактных колец генератора;
- Вал ротора зажимают в тисках, чтобы он не смог провернуться, и откручивают гайку, крепящую шкив. Теперь можно снять шкив генератора и упорную шайбу с вала ротора;
- Снимают крышку с ротора генератора.
После этого можно внимательно осмотреть все детали на предмет износа или повреждения.
Признаки неисправностей генераторной установки
- Лампочка сигнализатора зарядки горит постоянно или мигает во время работы мотора;
Не идет зарядка на АКБ - Недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи;
- Плохой свет фар при работающем двигателе, неудовлетворительная работа «дворников» и других потребителей электроэнергии;
- Сильное увеличение яркости света фар, кипение электролита в аккумуляторе;
- Наличие посторонних шумов со стороны генераторной установки.
НЕИСПРАВНОСТИ ЩЁТОЧНОГО УЗЛА
В этом узле могут быть проблемы с электронным регулятором и щётками. Замена щёток генератора ВАЗ 2115 может быть произведена без его снятия с двигателя. Проверить этот блок не снимая с генератора невозможно, поэтому, если есть такая возможность, то можно просто поменять щётки.
Проверить его работу можно, присутствует регулируемый источник питания и контрольная лампочка. Подключают питание к «+» и «-» регулятора, а лампочку к щётке. Она должна светиться, а при увеличении входного напряжения до 15-16 вольт лампочка тухнет. Если этого не происходит, то нужна замена таблетки.
Давайте рассмотрим признаки износа щёток. Об этом будет свидетельствовать:
- Низкое бортовое напряжение;
- Отсутствие зарядки аккумулятора;
- Скачки напряжения зарядки.
Щётки в свободном состоянии должны иметь длину не менее чем 0,5 см. При меньшей длине производится их полная замена. Проверяют состояние щёток и их свободное перемещение в пазах. Если есть зависание, его можно устранить капелькой масла в пазы.
Проверьте контактные кольца, их поверхность, на наличие выработки. При её наличии нужно отшлифовать мелкой шкуркой поверхность колец.
Когда выполнена замена щёток генератора ВАЗ 2114, то работоспособность восстановится через несколько минут, после притирания щёток и контактных колец.
Щеточный узел
ДИОДНЫЙ МОСТ И ЕГО ПРОБЛЕМЫ
Признаки неисправности диодного моста генератора могут быть такими:
- Полное отсутствие зарядки;
- Напряжение зарядки значительно выше нормы.
Всё это может вызвать большие негативные последствия для всей электрической системы автомобиля. Ремонт генератора своими руками возможен, но при условии наличия опыта и приборов для работы с электрооборудованием. Например, выявлены признаки поломки диодного моста, требуется его ремонт.
Чаще всего в таком случае происходит пробой силовых диодов «подковы». Заменить их не очень сложно, проблема состоит в том, что их нет в запасных частях.
Можно поискать у ремонтников, которые занимаются ремонтами электрооборудования автомобилей. Проще и дешевле будет приобрести новый блок с диодным мостом, и поставить его взамен вышедшего из строя.
Замена диодного моста производится в таком порядке:
- Монтируют в блоке контактный болт с изоляционными втулками и гайками зажимают его;
- Поправляют и устанавливают на место выводы обмоток статора и завинчивают гайки в местах их присоединения;
- Ставят на место болты, крепящие выпрямительный блок и затягивают их;
- Устанавливают на своё место щёточный узел с регулятором, и закрепляю его винтами на корпусе задней крышки;
- Устанавливают защитный кожух из пластика и фиксируют тремя фиксаторами.
После этого прибор можно монтировать на место установки, подсоединить провода, надеть и натянуть приводной ремень, и можно проверить его работу.
Диодный мост (выпрямитель)
О замене генераторной установки на автомобиле
Так получилось, что замена генератора ВАЗ необходима. Необходимая запасная часть приобретена. Кстати, некоторые автолюбители производят замену исправных узлов на более мощные установки.
Причины для этого могут быть самые разные. В основном, это установка новых, дополнительных потребителей электроэнергии.
Мощные аудиосистемы, хороший свет фар, подсветка обвесов и другие подобные «штучки» требуют увеличение мощности генераторной установки.
В таких случаях обычно приобретают и устанавливают генератор от Приоры или Калины. Его вырабатываемый ток равен примерно 115 А, тогда как штатное устройство выдаёт 80 А. Его крепление аналогично штатному, только необходимо заменить шкив приводного ремня. Дело – это не очень сложное, справиться с ним под силу даже неопытным водителям.
Необходимый инструмент для замены генераторов:
- Ключи гаечные на «10», «13»;
- Рожковый ключ 17х19;
- Набор отвёрток;
- Монтировка.
Работу по замене начинают только после отключения аккумулятора.
Если работу выполняют в гараже со смотровой ямой, то можно рекомендовать следующий порядок действий:
- Отсоединяют защиту двигателя. Можно освободить её только в районе генераторной установки и оставить в подвешенном состоянии;
- Ключом на «10» окручивают гайку на выступающем контактном болту генератора и снимают с него провода. Также отключают разъём от щёточного узла;
- Вывинчивают болт натяжного устройства, болт крепления его к блоку цилиндров и снимают с двигателя;
- Теперь откручивается гайка оси кронштейна для монтажа генератора. Это действие выполняют ключом на «19», снимают гайку с дистанционной шайбой и выбивают ось из кронштейна.
Генератор можно вынуть из моторного отсека и на его место установить новый. Монтаж производится в обратной последовательности. Подключают ранее отключенные провода и разъёмы, ставят на место приводной ремень. После этого его можно опробовать в работе.
Перед запуском мотора для опробования, несколько слов о том, как правильно натянуть ремень генератора. Этот процесс несколько отличается для разного рабочего объёма двигателей. При объёме 1,5 литра, ремень натягивают отодвигая корпус генератора монтировкой от блока двигателя.
При объёме 1,6 литра, натягивают ремень винтом натяжного устройства.
Берегите свой автомобиль!
Источник: https://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/naxodim-i-ustranyaem-vse-neispravnosti-generatora-vaz-2114/
Пошаговая замена генератора ВАЗ-2114
Генератор в автомобиле – это устройство, которое обеспечивает стабильную работу бортовой электросети автомобиля, в частности ВАЗ-2114. Такая система выработки и подачи электричества обладает своими достоинствами и недостатками. В данной статье мы рассмотрим основные неисправности этого узла, а также процесс замены детали на новую.
Основные неисправности устройства
На ВАЗ-2114 генератор может выйти из строя по следующим причинам:
- Сгорел предохранитель. Для решения проблемы достаточно поставить новый элемент, предварительно определив, почему он вышел из строя.
- Обрыв в цепях, которые идут к приборам. В обязательном порядке удостоверьтесь, что нулевой проводник соединен с другими контактами.
- Неисправности замка зажигания.
- Сгорела контрольная лампа.
- Проблемы со щетками генератора. Чтобы устранить поломку, нужно поставить новый щеткодержатель и щетки. Дополнительно почистите контактные кольца, которые наверняка уже окислились, при помощи WD-40.
- Поломка в регуляторе напряжения.
- Проблемы с ремнем.
- Вышел из строя подшипник.
Как поменять вакуумный усилитель ВАЗ-2114
Вышеперечисленные поломки довольно часто встречаются и если не решить проблему вовремя, генератор может выйти из строя и его придется полностью менять. С точки зрения расходов, автовладелец потеряет намного больше средств в отличие от ремонта мелких неисправностей.
Если вам нужно поменять деталь, не стоит делать все самостоятельно, если вы не обладаете должным опытом в ремонте автомобилей. В таком случае лучше обратиться за помощью на СТО.
Место расположения генератора на ВАЗ-2114
Необходимое нам устройство размещается под капотом автомобиля слева от ДВС. Если присмотреться, то его можно заметить в области рядом с передней правой фары машины относительно салона.
В первую очередь нужно проверить состояние генератора, а затем только предпринимать решение о необходимости его замены.
Нестабильная работа устройства может грозить различными последствиями. Если на выходе наблюдается недостаточный заряд – стоит ожидать скорой разрядки АКБ, а затем машина просто заглохнет.
Слишком высокое напряжение, исходящее от генератора, грозит тем, что может сгореть вся электро система машины.
Вооружившись тестером вам необходимо проверить мощность устройства согласно следующим рекомендациям:
- Провернув ключ зажигания, убедитесь, что все индикаторы горят. Если после запуска ДВС лампа АКБ горит или тускло мигает, это свидетельствует о проблемах в цепи генератора.
- Прогрейте мотор до температуры в 90 градусов, затем включите все приборы потребляющие энергию.
- Подключите тестер к аккумуляторной батарее. Попросите помощника, чтобы он нажал педаль газа и держал обороты в диапазоне 3200-3500. На тестере должно отобразиться значение в 13 вольт – это говорит о том, что генератор исправен.
- На следующем шаге отключите потребляющие электроэнергию приборы и повторно проведите замеры при тех же оборотах. Результатом должно быть значение в 14,7 вольт.
Основными причинами выдачи низкого напряжения (менее 13 В) могут быть:
- Слабое натяжение ремня.
- Повреждение в цепи генератора.
- Неисправность регулятора напряжения.
- Износ щеток.
- Устройство нужно заменить.
Во время того, как мотор работает, прислушайтесь, какие звуки издает генератор. Характерный гул свидетельствует о том, что подшипник уже отработал свой ресурс и его нужно заменить.
Если после запуска ДВС лампа АКБ горит – это свидетельствует о том, что от генератора идет слишком слабое напряжение или оно отсутствует.
Замена щеток
В процессе проведения очередного технического обслуживания мало кто обращает внимание на мелкие неисправности генератора. Впоследствии изношенные щетки – это всегда неожиданность. Однако не следует спешить с заменой этих деталей. Изначально нужно определить, почему это произошло, а только затем разбирать корпус.
Процесс замены щеток выглядит следующим образом:
- Отсоедините провода от генератора.
- Демонтируйте колпачок с проводов, выходящих на +, открутите гайку, которая фиксирует его, и уберите с блока.
- Снимите пластиковый кожух с предварительным отсоединением фиксаторов.
- Отсоедините фиксатор регулятора напряжения и не забудьте отключить колодку проводов.
- Замените щетки и произведите сборку в обратной последовательности.
Обратите внимание на то, что проверять износ щеток нужно по степени износа длины стержня, величина которого может быть менее 0,5 миллиметра. Если длина щеток в норме, тогда причиной отсутствия заряда является неисправный регулятор напряжения.
Какой генератор ставить
Большинство автолюбителей стремятся установить деталь с большей мощностью, чем стандартное устройство, рекомендуемое заводом изготовителем. В таком случае наиболее подходящими будут варианты от модели Приора или Калина. Мощность таких устройств составляет 115А, а заводского аналога – всего 80А.
Однако при установке другого генератора нужно будет поставить другой шкив. Такая процедура несложна и не потребует больших финансовых растрат.
Опытные водители рекомендуют устанавливать на ВАЗ-2114 генератор Элдикс, мощность которого составляет те же 115 А. Но у такого устройства есть весомый недостаток – сложно найти запчасти для ремонта.
Последовательность замены генератора на ВАЗ-2114
Для замены выполните следующие действия:
- Установите машину на яму или поднимите ее подъемником.
- Снимите защиту двигателя.
- Далее нужно ослабить натяжной ролик для ремня привода.
- Открутите верхний болт, который фиксирует генератор.
- Выкрутите нижний болт.
- Отсоедините фиксирующие крепления компрессора кондиционера.
- Ремень привода снимается и можно вынимать генератор из посадочных мест путем сдвига устройства ближе к АКБ.
- Далее открутите верхний болт, который фиксирует компрессор кондиционера.
- Теперь можно полностью вынуть компрессор и подвесить на его же трубках. Патрубки достаточно крепкие, поэтому они легко выдержат вес блока.
- На этом шаге открутите болты держателя для генератора.
- Отключите клеммы и генератор, отсоедините держатели, которые можно вынуть вниз.
- Монтаж новой детали происходит в обратном порядке с последующей регулировкой ремня.
Как сделать тюнинг задних фар на ВАЗ-2114
Подводя итог статьи, отметим, что мы рассказали вам об основных неисправностях генератора на ВАЗ-2114, а также рассмотрели процесс замены устройства. Если вы никогда не сталкивались с подобного рода ремонтными работами, тогда лучшим выходом будет обращение на СТО.
Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2114/poshagovaya-zamena-generatora-vaz-2114.html
Замена генератора на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Генератор – нужен для того чтобы вырабатывать ток, в то время когда двигатель у автомобиля работает и чем сильнее двигатель работает (Чем больше оборотов), тем сильнее генератор и вырабатывает ток, но при этом в бортовую сеть автомобиля (К бортовой сети относятся различного рода приборы в автомобиле) и в аккумулятор он пускает ток определённой силы (13.2-14.6± вольт он пускает), хотя вырабатывать может и больше намного (На генераторе любом установлен регулятор напряжения, вот он то и не даёт большему току прорываться в бортовую сеть чтобы не спалить её, а так же если двигатель будет работать в натяг, к примеру вы 5 передачу включили и едете километров 30-40, то в генераторе ток будет вырабатываться меньше 13 вольт, но регулятор напряжения этот ток исправит и так же выровнит его до нужного значения, но это только если ток не слишком мало осядет, если он вообще опустится до 2-х вольт к примеру, то регулятор уже просто не сможет компенсировать это и аккумулятор ещё работать будет), вот для этого то и нужен генератор, кстати благодаря нему если вы ещё не знаете, аккумуляторная батарею подзаряжается когда он вырабатывает ток и поэтому когда двигатель заведён и музыка работает в автомобиле, зарядка у АКБ практически не тратиться (Это ещё смотря как музыка будет работать, если автомобиль оснащён хорошей акустикой, то даже при заведённом двигателе аккумулятор будет вступать в работу, поскольку генератор с нагрузкой просто не будет справляться).
Примечание!
Чтобы произвести операцию по замене генератора на авто, из инструментов нужно будет взять: Набор гаечных ключей, а так же вороток с накидными головками понадобиться (Им просто удобно некоторые трудно доступные гайки выкручивать, если его нет то можно и другими ключами вместо него воспользоваться), ну и тряпку возьмите, чтобы с ремня генератора влагу можно ей было убрать если она на нём будет присутствовать (Просто из-за влага ремень издаёт очень неприятный свист, который практически каждый человек за всю свою жизнь слышал)!
Краткое содержание:
- Замена генератора
- Дополнительный видео-ролик
Где находится генератор?
Если открыть капот и посмотреть стоя перед автомобилем глубоко в левую часть, то генератор вы сразу увидите, он сам по себе большой и для наглядности ещё на фото чуть ниже мы его указали стрелкой, такое месторасположение генератор кстати имеет на всех передне приводных автомобилях которые выпускаются на АвтоВАЗе, поэтому учтите это для себя и если будете так же менять его с другом на его автомобиле (Если передней привод будет у него), то сразу пальцем на его местонахождение и покажете.
Когда нужно менять генератор?
Генератор служит долгую довольно жизнь, но со временем как и любая другая деталь он приходит в негодность, необязательно сразу же идти в автомагазин и брать именно новый генератор и его ставить (Просто не для всех это по карману, так как генератор стоит довольно не малую сумму), а можно старый перебрать чтобы он вновь заработал (О том как это сделать, изучайте в статье под названием: «Ремонт генератора на автомобиле»), так вот насчёт неисправностей поговорим, если вы начали замечать что приборы в вашем автомобиле начали светить то ярче то тусклее (В зависимости от оборотов это может быть, к примеру вы дали газу, двигатель раскрутился и свет фар при этом горит ярко, но как только обороты спали, свет опять стал тусклым, это говорит о том, что регулятор напряжения в генераторе не исправен), а так же если аккумулятор стал часто разряжаться, то генератор является явно в ремонте или если у вас деньги есть, то можете сразу идти в автомагазин и менять её на новый.
Как заменить генератор на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание!
Заменять генератор рекомендуем вам на точно такой же (Аналогичный), просто бывает когда люди покупают другие генераторы и с ними возникают такого рода проблемы, например генератор не подходит для этого автомобиля и её закрепить не могут (Крепления не в тех местах), или он занимает слишком много места и не может встать на то место где стоял до этого родной, поэтому перед снятием генератора, взгляните на его маркировку (Прямо на нём и нанесена) и по этой маркировки и покупайте новый генератор!
- Снятие:
1) Снимать генератор нужно через низ так как это удобно и не будет трудностей чтобы его вынуть, но для этого защиту картера нужно будет снять, а то она будет мешать снятию (О том как снять защиту, читайте в статье: «Замена защиты картера на автомобиле»), как только защита снята, обязательно скиньте клемму минус с аккумуляторной батареи, потому что если этого не сделать, то когда вы соприкоснётесь гаечным ключом с гайкой крепления клеммы плюс генератора, то произойдёт замыкание и оно будет происходить до тех пор, пока гаечный ключ от гайки не отведёте (О том как скинуть клемму, смотрите в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ»). - 2) Теперь рукой отведите резиновый чехол в сторонку (Это на обоих фото ниже показано) и под ним вы найдёте гайку которая клеммы плюс крепит к генератору (Гайка указана синей стрелкой), вы эту гайку отверните и после чего обе клеммы снимите, как только клеммы будут сняты, отсоедините колодку проводов (Указана красной стрелкой) потянув за неё рукой с небольшой силой и отсоединив её тем самым.
- 3) Далее гаечным ключом или же воротком с накидной головкой, отверните полностью регулировочный болт который для наглядности указан на фото ниже стрелкой, под этим болтом ещё кстати шайба находиться, поэтому и её тоже с болты снимите когда вы его вынете.
- 4) Затем выверните гайку верхнего болта который сам генератор удерживает на планке (Указана красной стрелкой), после чего гайку с болта удалите и сам болт выньте из генератора, при этом сняв ещё натяжную планку (Указана синей стрелкой) которая за болтом находиться.
5) Ну и в завершение выверните гайку нижнего болта крепления генератора (см.
фото 1) и сразу же за этой гайкой дистанционная втулка будет расположена, вы её тоже снимите, как только она будет удалена, берите что ни будь тяжёлое (Молоток к примеру) и выбивайте болт из генератора, одной рукой при этом удерживая сам генератор на весу (см.
фото 2), просто если вы этого не будете делать, то когда болт будет извлечён, генератор упадёт на землю (Кстати бить молотком нужно не металлической частью, а ручкой которая из дерева выполнена, просто есть большая вероятность болт повредить если металлической частью стучать будете).
Примечание!
Вы как только немножко ослабите гайку нижнего болта, снимите ремень с генератора (Указан красной стрелкой), для этого одной рукой генератор подведите ближе к двигателю, а другой с ролика генератора (Ролик указан синей стрелкой) снимите ремень и пусть он просто висит там, не мешая генератору сняться при этом!
Установка:
Новый генератор на своё место устанавливается точно так же как и снимается, просто вся процедура происходит в обратном порядке снятию, кстати после установки генератора, оденьте на его ролик ремень и отрегулируйте его натяжение, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Замена ремня генератора на ВАЗ».
Дополнительный видео-ролик:
На примере автомобиля ВАЗ 2110 посмотрите как генератор снимать нужно, вся процедура на передне приводных автомобилях по снятию генератора практически одна и та же, но вот к новым автомобилям таким как Лада Приора и т.д., это уже не относиться, потому что на них генератор уже немножко по другому снимается.
Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2113/zamena-generatora-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
Как поменять подшипники генератора ВАЗ 2114
Содержание страницы:
- ➡️ Диагностика подшипников генератора Ваз 2114
- ➡️ Об устройстве генератора перед заменой
- ➡️ Демонтаж генератора и подшипников
- ➡️ Процесс монтажа новых деталей
- ➡️ Как выбрать подшипники для замены
- ➡️ Дополнительные советы по ремонту и видео
Распространенная поломка в генераторе ВАЗов – это износ и выход из строя переднего или заднего шарикоподшипника. Первые признаки неисправности того, что потребуется замена подшипников генератора ВАЗ 2114:
Хруст при вращении | подшипники генератора ВАЗ 2114 развалились, разрушение или износ дорожек качения, отсутствие смазки |
Свист, шум | подшипник заклинило, проворачивание на посадочных поверхностях, износ якоря |
Зарядка аккумулятора происходит нестабильно | |
Перегрев корпуса, ротора |
Как шумит электрогенератор c неисправными подшипниками, смотрите на видео.
Шум переднего подшипника генератора ваз
Износ подшипника генератора ваз
В статье представлена подробная инструкция с фото и видео, о том, как сделать диагностику, правильно разобрать электрогенератор, произвести замену подшипников своими руками и собрать узел обратно.
Дополнительно изложена информация по выбору подшипников (номера для инжектора, размеры, артикулы, цены, какие купить, маркировка), так же вы найдете советы по ремонту, схемы с описанием устройства узла.
Как сделать диагностику своими руками перед заменой подшипника генератора
При проявлении признаков поломки, следует сделать диагностику узла:
- Откройте капот, заведите машину;
- Убедитесь в том, что звук (свист, шум) исходит от электрогенератора;
- Заглушите двигатель, снимите ремень со шкива;
- Снова заведите автомобиль, если шум исчез – проблема в подшипниках, их надо менять.
Заменить п/ш следует сразу, так как их заклинило, либо они проворачиваются по посадочной поверхности. Пример диагностики и проверки представлен в видео.
Как проверить подшипники генаратора ВАЗ
Сколько подшипников в генераторе ВАЗ 2114? Изучаем устройство узла
Чтобы узнать, сколько подшипников в генераторе ВАЗ 2114, изучите схему ниже, на фото показан агрегат модели 94.3701 в разобранном виде, позиции деталей отмечены номерами.
В электрогенераторе у Лады 2114 и 2115 установлено два элемента качения, задний и передний (16, 15).
Для замены подготовьте инструмент по списку:- Накидные ключи или головки (8, 10, 13, 17, 24);- Разводной ключ;- Молоток, тиски;- Съемник двухточечный (по возможности);- Отвертки;
- — Удлиненную головку на 27, (для запрессовки).
Как поменять подшипник на генераторе «Элтра» у Lada 2114 – снятие и разборка узла
По инструкции снятие заднего п/ш с ротора осуществляется без съемника, поэтому покупать специальный инструмент не обязательно. Ниже показана схема крепления агрегата «Элтра» под капотом.
- Первый шаг – снимаем минусовую клемму АКБ;
- Выкручиваем болт у нижнего крепления (3);
- Теперь убираем защиту клеммы у механизма (2), далее откручиваем гайку у контакта.
- Находим и откручиваем верхний болт крепления (1).
- Снимаем ремень (4) со шкива (5) и вынимаем агрегат из-под капота.
- Отчищаем от грязи, а потом зажимаем генератор в тисках, используя разводной ключ с накидным на 24, откручиваем гайку шкива, предварительно нанесите WD-40.
- Далее снимаем пластиковую крышку, используя отвертку.
- Откручиваем болты, держащие выпрямительный блок, головкой 8 (10). Далее выкручиваем контактный болт.
- Снимаем блок. Теперь выкручиваем стяжные корпусные гайки. Разбираем корпус.
- Со снятием крышки возникают проблемы, так как там расположен шарикоподшипник, который посажен на вал якоря. Разборка корпуса показана ниже.
При разборке механизма проявляете особую осторожность к статору с обмоткой, щеткодержателям, якорю, конденсатору.
Как выпрессовать и снять подшипник без съемника?
После разборки электрогенератора, передний п/ш спрессовывается с корпуса, а задний с вала якоря ротора. Следуете пошаговой инструкции.
- Зажмите конструкцию в тисках или положите на жесткую поверхность.
- Молотком через подобранную под размер внутреннего кольца оправку аккуратно выбиваем старую запчасть.
- Задний элемент качения демонтируем способом без съемника (см.фото). Применяем два рожковых ключа на 17 или используйте съемник при его наличии.
Как заменить подшипники в генераторе ВАЗ 2114 на новые? Установка и обратная сборка узла
- Смажьте Литолом посадочные поверхности (в корпусе и вал якоря ротора).
- Запрессовка переднего элемента качения производится до упора молотком через головку. Для надежности сделайте завальцовку торца кернером.
- На вал ротора задняя деталь запрессовывается при помощи головки 27 мм удлиненного типа или подберите кусок стальной трубы, с внутренним диаметром 20 мм, наружным диаметром 24-26 мм.
- После установки новых запчастей, собираем агрегат по обратной технологии согласно схеме.
Замена завершена, монтируем электрогенератор обратно.
Рекомендуем посмотреть видео по сборке и разборке электрогенератора.
Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114 — сколько стоит, какие номера и размеры
При выборе запчастей у автомобилистов возникают следующие типовые вопросы:
1. Какие номера у подшипников генератора?Ответ: Маркировка (номера):- по ГОСТу: 6-180303 С17, 6-180203 С17;
— по ISO: 6303.2RS, 6203.2RS.
2. Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114 ?Ответ:
В генераторе ВАЗ 2114 (инжектор), завод изготовитель предусмотрел закрытые шариковые радиальные однорядные со смазкой.
3. Сколько стоит подшипник генератора?Ответ:
Стоимость комплекта из двух шарикоподшипников российского производства составит 300-350 рублей.
4. Размеры подшипников генератора?Ответ:
- Подробную информацию по размерам деталей читайте в статье «Замена подшипников генератора ВАЗ 2110»
Покупайте запчасти от российских производителей (VBF, SPZ) или зарубежных фирм SKF, FAG. Подробная информация представлена в таблице.
Таблица рекомендуемых производителей подшипников
1 | VBF Россия | 6303.2RS | 6203.2RS | 160 | 120 |
2 | SPZ Россия | 6-180303 C17 | 6-180203 C17 | 170 | 130 |
3 | SKF Швеция | 6303.2RS | 6203.2RS | 370 | 330 |
4 | FAG Германия | 6303-2RSR | 6203-2RSR | 320 | 310 |
Дополнительные рекомендации по замене шарикоподшипников ротора
- Причины выхода шарикоподшипников из строя (для последующей замены):
- — Износ деталей до отказа (срок службы от 100 000 км);- Попадание грязи, абразивных частиц, влаги;- Повреждение уплотнительных защитных шайб, сепаратора;- Высыхание смазки, недостаточное её количество;- Выработка посадочных поверхностей;- Коррозия на кольцах;- Некачественная сталь (неметаллические включения, несоответствие по закалке, твёрдости);
- — Несоответствие по точности обработки колец, микро геометрии дорожек качения, шариков;
- Перед обратной сборкой проверяйте состояние внутренних элементов механизма (щётки, контакты), менять их следует одновременно;
- Если при откручивании гайки шкива, он проворачивается, вставьте отвертку в паз крышки, тем самым вы застопорите ротор.
- При закручивании болтов смазывайте их графитовой смазкой.
- Обязательно посмотрите полезные видео, как правильно менять подшипники у Лады четырнадцатой модели, а так же как улучшить и усилить генератор.
Замена подшипников генератора 2114
Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-podshipnikov-generatora-vaz-2114.html