Замена наружного и внутреннего шруса на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

ШРУС представляет собой шарикоподшипник с поперечным вращением, а не вдоль. Несмотря на не сложную конструкцию, шарнир выполняет очень важную функцию в ходовой системе транспортного средства.

Граната нормализует постоянно меняющийся угол соединяемых собой полуосей, что позволяет передним колесам беспрепятственно выполнять повороты влево и вправо.

В одной машине находятся два ШРУСА:

  1. Внутренний предназначен для передачи вращения от КПП к валу.
  2. Внешний передает вращение от вала к ступице.

Основные неисправности

К самым распространенным поломкам гранаты можно отнести: выход из строя в процессе загрязнения и по причине износа детали (окончании эксплуатационного срока или брака).

Неисправная граната может сама выдать свое неудовлетворительное состояние в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова. Но в этом случае придется покупать новую деталь, а ведь можно гораздо раньше (на этапе повреждения чехла) заметить неисправность и предотвратить серьезный ремонт.

Существует несколько способов для выявления поломки:

  • покачать рукой вал привода. При обнаружении люфта следует произвести замену элемента;
  • вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на каждом этапе оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещин, разрывов) произвести их замену.

ШРУС от попадания в него грязи, выводящей деталь из строя, защищают пыльники. Но их срок работы не вечен, необходим регулярный осмотр этих деталей (каким образом описано выше), чтобы предотвратить более серьезную поломку гранаты.

При эксплуатации автомобиля с неисправным шарниром, он же ШРУС, велика вероятность его разлома пополам. В этом случае транспортное средство невозможно будет использовать. А значит потребуется ремонт и скорее всего (если это случится на дороге) не дешевые услуги эвакуатора.

Рекомендуется своевременно производить замену гранаты, во избежание неприятных ситуаций.

Внутренний ШРУС обойдется в среднем в 1500 рублей, внешний – 1300 рублей. За пыльники попросят около 150 рублей каждый. Замена пыльников обойдется гораздо дешевле.

Замена ШРУСОВ в автосалоне обойдется в 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).

Покупать новую деталь рекомендуется по старой, так вероятность неправильной покупки сведена к минимуму. Кроме этого, приобретение ШРУСА следует осуществлять в проверенных магазинах. Не стоит покупать эти детали на разборках, возможно, что поломка произойдет уже через несколько метров.

  • Автомобиль рекомендуется загнать на смотровую яму или эстакады, поставить на ручник, включить передачи и подпереть задние колеса противооткатными фиксаторами для обеспечения безопасности при ремонте.
  • Вооружаемся следующими инструментами: ключи на 17,19, головка на 30 и 13-17, монтировка, баллонный ключ, вороток, подъемник (домкрат), смазка и плоскогубцы.
  • Оба шарнира и внутренний, и внешний располагаются на валовом приводе, а значит замена их идентична и суть ее добраться до этого самого привода.
  1. Сзади на защите картера выкручиваем две гайки ключом на 19, спереди тоже две, но ключом на 17.
  2. Сливаем немного масла (меньше половины) с коробки.
  3. С необходимой стороны срываем баллонником колесные болты.
  4. Выкручиваем гайку внешней гранаты с помощью головки на 30.
  5. Осуществляем подъем транспортного средства посредством домкрата.
  6. Снимаем колесо, открутив его перед этим.
  7. Находи болты на ступице, крепящие ШРУС и выкручиваем их с помощью ключа на 13 (всего два болта).
  8. Отодвигаем ступицу монтировкой от реактивных тяг.
  9. Достаем палец гранаты из ступицы, для этого тянем стойку на себя.
  10. Убираем в сторону валовый привод.
  11. Теперь необходимо вытащить внутренний шарнир из коробки. Для этого открываем капот и используя монтировку, вставленную между деталей, осуществляем ее рывок в сторону коробки. ШРУС должен сдвинуться с места, в противном случае повторяем действие. Как только получилось, опускаемся к арке колеса и извлекаем валовый привод с двумя ШРУСАМИ.
  12. Снимаем с шарниров хомуты (большие и малые) защитного чехла. В случае обнаружения повреждения пыльников производим их замену, если состояние удовлетворительное – отодвигаем их в сторону.
  13. Молотком с силой ударяем по внутренней обойме внутренней гранаты, добиваясь того, чтобы она слетела. Аналогичны действия повторяем, с другой стороны.
  14. С валового привода снимаем старые кольца, одеваем новые и пыльник.
  15. Устанавливаем новый шарнир с помощью молотка и смазываем его и пыльник смазкой.
  16. С помощью хомутов производим фиксацию защитного чехла на гранате и валу. Со второй деталью проделываем тоже самое.
  17. Привод вала забиваем в коробку, предварительно накрутив на ШРУС гайку.
  18. Осуществляем сбор запчастей в обратной последовательности.

Итог работы

Для улучшения эксплуатационных характеристик детали, следует менять смазку каждые 100 тыс. км и при каждой замене пыльников или гранат. Произведя ремонт следует проверить качество выполненных работ.

Замена внешнего ШРУСа на 2110

Замена внешней гранаты на ВАЗ 2110 может стать серьезной проблемой, если под рукой нет некоторого специального инструмента. Однако, из каждой нестандартной ситуации есть нестандартный выход. О том, как поменять гранату на ВАЗ 2110 быстро и без затруднений – в статье.

Источник: https://ladafakt.ru/zamena-naruzhnoj-granaty-vaz-2110-2.html

Замена шруса ваз 2110

Шрус – это шарнир угловой скорости. Альтернативным названием считается граната, благодаря визуальному сходству. Основной целью является передача вращательных движений между полуосями. Угол, благодаря вращению, постоянно изменяется по отношению друг к другу.

Периодические поломки связаны с воздействием постоянных нагрузок, вопрос остается во периоде эксплуатации. В процессе изготовления детали используется крепкая углеродистая сталь, способная выносить серьезные нагрузки в течение длительного промежутка времени.

Со временем все же требуется замена шруса ваз 2110. Среди основных причин выхода из строя является загрязнение песком, попадающим внутрь механизмов, потерей смазочного материала, порванных пыльников или механического повреждения конструкции.

Составные элементы и виды

Чтобы состоялась замена внутреннего шруса ваз 2110, важно ознакомиться с его строением:

  1. Обойма внутренняя.
  2. Сепаратор. Представляет собой кольцо, фиксирующее 6 шариков.
  3. Специальный корпус с шарниром, включая ведущий вал.

Если понадобилась замена шруса ваз 2110, важно определить: какой именно нужно поменять. Всего есть две разновидности: внешний и внутренний. Без них автомобиль не сможет полноценно функционировать.

  • Первую гранату называют внутренней, поскольку передача крутящегося момента осуществляется от трансмиссии на вал.
  • Вторую гранату классифицируют как внешняя, взаимодействует со ступицей колеса авто.
  • Несмотря на идентичный принцип работы, у них существуют различия в конструкции, а также есть отличия в стоимости.

Какие бывают дефекты шруса

Замена шруса ваз 2110 предполагает предварительное изучение проблемы: какой дефект наступил, чтобы не навредить состоянию конструкции. На практике встречаются ситуации, когда замена внутреннего шруса ваз 2110 не приносит ожидаемых результатов, либо в процессе эксплуатации новой детали возникают неполадки.

 

Среди основных дефектов выделяют:

  1. Неудовлетворительное качество материала, из которого изготавливают детали.
  2. Брак в конструкции или подделка.
  3. Комплектующая низкого качества, либо отсутствие смазочного материала. В результате граната быстро получает механические повреждение и ломается.
  4. Требуется замена пыльника наружного шруса ваз 2110, если внутрь механизма попадает мусор и грязь.

В случае, когда ранее замена внутреннего шруса ваз 2110 или внешнего не проводилась, рекомендуется посмотреть видео по теме и разобраться с предложенной инструкцией по работе.

Как проверить работоспособность

Предварительно необходимо проверить, как работает внешняя и внутренняя граната. При замене процесс работы будет отличаться, как и признаки.

Если из строя вышел внешний штрус, то основными признаками поломки станет появление специфического звука, схожего с хрустом. Причиной становится износ канавок, а движение шариков остается прежним, как при исправности элемента. Он становится более явным, как только машина начинает входить в поворот, либо, когда педаль газа резко нажимается.

Чтобы убедиться в необходимости замены пыльника наружного шруса на ваз 2110, понадобиться:

  1. При старте, можно организовать небольшие рывки.
  2. Можно резко набрать скорость, а затем притормозить.
  3. Двигать вал поперечно между шрусами. В случае, если чувствует люфт, граната требует замены.

Внутренняя граната подлежит замене реже, чем внешний. Как правило, выявить его неисправность можно при обыкновенном прямом движении, либо прохождении сложных трасс.

Читайте также:  Ремонт эур на лада приора. снятие, установка и основные поломки

На ваз 2110 замену внутреннего шруса необходимо провести после небольшой проверки:

  1. Приподнять ведущие колеса для вывода гранаты на максимальный угол.
  2. Завести мотор.
  3. Включить первую скорость.
  4. В случае появления специфичного хруста, замены не избежать.

Процедура аналогична проверке внешнего элемента. Главное- прислушаться, появился ли характерный для неполадки звук.

Как осуществить процесс замены шруса

На ваз 2110 требуется замена шруса, поскольку ремонт детали не возможен. Оптимальным решением является приобретение новой конструкции и ее установка вместо старой. Предварительно, рекомендуется ознакомиться с инструкцией и какие инструменты нужно подготовить, чтобы допустить минимум ошибок.

Далее можно приступать к работе, используя следующий порядок:

  1. Чтобы организовать замену внешнего или внутреннего шруса ваз 2110, понадобиться поднять машину. Если ремонт планируется делать в собственном гараже, то предварительно подготовить подъемник или должна быть яма, поскольку он располагается в нижней части конструкции
  2. Фиксация авто. Включить четвертую передачу и поставить ручной тормоз в упор
  3. Если машина загоняется под яму, то необходимо поставить клинья, либо бруски для блокировки колес
  4. Осуществить демонтаж защитного колпака и избавиться от гайки в ступице
  5. Избавиться от ступичной гайки, отвинтить крепежи, фиксирующие колеса
  6. Поднять колесо, где осуществить снятие шруса на ваз 2110. Рекомендуется использовать домкрат
  7. Освободить конструкцию от шести болтов. В результате поддержка будет осуществляться посредством фланца
  8. С нижней стороны опоры необходимо избавится от двух болтов
  9. До упора повернуть руль рукой, деталь выпадет самостоятельно
  10. Потребуется снять пыльник, который является составной частью гранаты
  11. Изъять стопорное кольцо
  12. Демонтировать шарнир с вала. Это поможет избежать механического повреждения других элементов
  13. Проверить систему, чтобы узнать, требуется ли замена пыльника наружного шруса ваз 2110
  14. Теперь можно заняться внутренним шрусом на ваз 2110 и сделать замену.

Какие существуют нюансы замены шруса

Важно не только знать, как грамотно заменить пыльник шруса на ваз 2110, но и правильно осуществить обратный порядок сборки.

Рекомендуется обратить внимание на несколько советов:

  1. Конец вала обязательно должен быть оснащен пластиковой заглушкой
  2. Перед тем, как поменять пыльник шруса ваз 2110 или другой элемент, необходимо приобрести специальное смазывающее средство
  3. Установка стопорного кольца осуществляется перед началом замены пыльника внутреннего шруса ваз 2110 или гранаты
  4. В процессе установки привода, его необходимо насадить на шестерню, чтобы устройство полностью зафиксировалось. Целесообразно использовать молоток.

Замена пыльника или шруса на ваз 2110 не предполагает больших сложностей.

Однако специалисты утверждают, что замена пыльника внутреннего шруса ваз 2110 без снятия шруса должна производиться сотрудниками монтажа, у которых есть в наличии необходимый опыт, во избежание ошибок и повреждений автомобиля.

Либо можно обратиться к знающим знакомым за советом, каким образом сделать замену пыльника наружного шруса ваз 2110 без снятия шруса, и что необходимо учесть при подготовительных работах.

Также рекомендуется приобретать детали высокого качества, что позволит продлить время использования ВАЗ без необходимости проведения монтажных работ или замены пыльника внутреннего шруса ваз 2110 без снятия шруса. На практике, зачастую приобретаются подделки, из-за которых срок эксплуатации снижается, а поменять конструкцию еще сложнее, чем сам оригинал, ввиду нарушений в процессе производства и иных нюансов.

Источник: https://vaz-2110.ru/podveska/zamena-shrusa-vaz-2110.html

Снятие и установка наружного шарнира Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Ремонт привода колес, замена шарнира привода лада 2110, устранение хрустов и шумов в приводе, порядок снятия и установки внутреннего и наружного шарнира лада 2111, действия по сборке и разборке привода автомобиля ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Инструкции по ремонту коробки лада 2110. Ремонт сцепления, дифференциал, привода лада 2112

Работу проводим при замене шарнира или его чехла.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем привод с автомобиля ваз 2110 (см. Снятие приводов передних колес). При замене чехла очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с мягкими губками.

Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор или шарики во избежание их повреждения.

Упорное кольцо, ограничивающее перемещение шарнира к середине вала ваз 2112, снимаем только в случае его замены.

Снимаем пыльник.

Очищаем вал от старой смазки, наносим на него тонкий слой новой (ШРУС-4) и надеваем новый чехол.

Если по результатам диагностики шарнира на автомобиле ваз 2111 и на демонтированном приводе принято решение оставить старый шарнир, то удаляем из него максимально возможное количество старой смазки (не занося грязь), осматриваем шарики, сепаратор, обойму и корпус, не разбирая их.

Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются.

Вкладываем в полость шарнира (нового или очищенного) 40 см3 смазки. Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо, и через выколотку из мягкого металла напрессовываем шарнир на вал.

Источник: http://vazclub.com/vaz/2110-2111-2112/remont/transmissiya/privod-perednih-koles/naruzhnii-sharnir-shrus.html

Замена наружного ШРУСа (гранаты) в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 своими руками. Фото и видео инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, пробег 185 тыс.км., захрустел правый передний ШРУС, необходимо будет его заменить. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как выполнить эту процедуру своими руками. Урок применим также для ВАЗ 2112, ВАЗ 2111.

Поднимаем машину, демонтируем колесо. Откручиваем гайку привода, она под ключ или головку на 30:

Выкручиваем два болта на 17, которые крепят шаровую опору:

Снимаем пыльник с гранаты, для этого плоской отвёрткой сбиваем хомут крепления:

Далее мы будем использовать съёмник для ШРУСА:

Можно также использовать для этих целей обратный молоток. Вытаскиваем гранату, тщательное очищаем посадочное место от старой смазки при помощи очистителя карбюратора.

Берём новый ШРУС, у нас он фирмы ZEKKERT, номер для заказа GS-3263 (в комплекте есть пыльник, смазка 90 гр. внутренние и наружные хомуты, стопорное кольцо).

Пыльник будем оставлять от старой гранаты, так как он полиуретановый, а на новой детали сделан из резины, при заказе учитывайте этот момент.

Переворачиваем новый шрус, втыкаем тюбик со смазкой, смазываем его, на это должно уйти примерно половина тюбика, остатки выдавливаем в пыльник:

Если у вас есть под рукой ещё какая нибудь смазка для гранаты, смело можете её добавить. Вставляем шрус на место, заталкиваем силой рук, затем подтягиваем пыльник и одеваем на него хомут. Смазываем гранату медной смазкой и заводим его в ступицу:

Наживляем и закручиваем гайку привода, подсоединяем шаровую опору. По времени работа в общей сложности вышла менее 30 минут.

Видео замена наружного шруса (гранаты) в ВАЗ 2110

Резервное видео как заменить наружный ШРУС (гранату) в ВАЗ 2110:

Прочитано раз: 383; За сегодня: 1

Источник: http://remontautohelp.ru/zamena-naruzhnogo-shrusa-granaty-v-vaz-2110-vaz-2112-svoimi-rukami-foto-i-video-instrukciya/

Замена внутреннего ШРУСа на автомобиле ВАЗ-2110

Советы автомобилистов

1

Для передачи вращательного движения между двумя полуосями в автомобилях используется ШРУС или как его еще называют «граната». Особенностью работы ШРУСа является то, что передача вращательного движения происходит в условиях изменяющегося угла соотношения двух полуосей.
У человека, который первый раз перед собой видит ШРУС, сразу возникают вопросы о том, как он работает и как устроен. Однако это только на первый взгляд все сложно, а на самом деле устройство ШРУСа весьма простое и понятное. «Граната» автомобиля ВАЗ-2110 состоит из корпуса шарнира, внутренней обоймы и сепаратора с шестью шариками.

Рассматривая разобранный ШРУС можно заметить, что количество сферических канавок на внутреннем шарнире и корпусе одинаковое и соответствует количеству металлических шариков в сепараторе. Исходя из этого, можно понять, что шарики, перемещаются по канавкам между корпусом и кулаком. Усилие с ведущего вала передается через кулак на обойму и далее на ведомый вал. Изменение угла между валами никак не влияет на подвижные шарики, они спокойно продолжают передавать усилия. Отметим, что данная конструкция весьма равномерно передает вращательные движения и, несмотря на свою кажущуюся сложность исполнения, она выходит из строя гораздо реже, чем другие узлы ходовой части автомобиля.
Для прохождения всех дорожных препятствий недостаточно одной «гранаты», поэтому в машинах ставят два типа ШРУСов: внешний и внутренний. Внутренняя «граната» передает вращательный момент от трансмиссии на вал, а внешняя «граната» зацепляется уже со ступицей колеса.

Как говорилось выше, ШРУСы выходят из строя реже, чем другие детали автомобиля, причиной этому является сверхпрочный материал, из которого они сделаны. Однако ничего вечного не бывает и «гранаты» иногда также ломаются. Выход из строя ШРУСов может произойти по одной из следующих причин:
— Использование бракованных или поддельных комплектующих с низким качеством;
— Отсутствие смазки;
— Повреждение защитного пыльника с последующим попаданием в шарнир грязи.
Перед заменой ШРУСа автомобиля ВАЗ необходимо провести дефектовку, чтобы быть уверенным в неисправности именно этой детали.
Проверка внешнего ШРУСа.
Главным показателем того, что «граната» вышла из строя является появление «хруста» при движении автомобиля. Этот хруст появляется при перекатывании шариков по канавкам с предельным износом. Обычно этот неприятный звук проявляется при вхождении автомобиля в повороты и при резких ускорениях.
Чтобы точно убедиться в неисправности внешнего ШРУСа стоит выполнить следующие манипуляции:
— Трогаться с места и при этом создавать несильные рывки;
— Изменять нагрузки на ходовую часть (резко тормозить и ускоряться).
Если при проведении этих действий вы услышите «хруст», значит пришло время менять внешний ШРУС.

Читайте также:  Замена заднего троса ручника на ваз 2101-ваз 2107

Проверка внутреннего ШРУСа

Внутренний ШРУС в отличие от внешнего не работает при больших углах. Поэтому вышеуказанные методы проверки для внутренней «гранаты» не подойдут. Однако внутренний ШРУС также издает хруст и делает он это при движении по прямой, особенно часто этот неприятный звук появляется при пересечении различных препятствий (ям, кочек и т.д.

).
Чтобы окончательно убедиться в неисправности внутреннего ШРУСа, нужно провести такой эксперимент:
— Ведущие колеса подвешиваются, чтобы вывести внутреннюю «гранату» на максимальный рабочий угол;
— Запускается двигатель автомобиля;
— Включается первая передача.
Если внутренний ШРУС изношен, то вы услышите характерный «хруст».


После того, как дефектовка выявила изношенность ШРУСов, можно переходить к их замене.
Перед началом непосредственных действий по замене ШРУСа необходимо поддомкратить автомобиль, установить под задние колеса противооткатные башмаки и ослабить гайки ступиц. Далее выполняем действия по нижеизложенной методике:
— Полностью откручиваем гайку ступицы и достаем упорную шайбу;
— Находим два болта, крепящие нижнюю шаровую опору, откручиваем их;
— Проворачиваем руль в крайнее положение. Далее оттягивая поворотный кулак, пытаемся снять ступицу со шлицов приводного вала;
— При помощи монтажной лопатки достаем внутренний шарнир из шлицов КПП;
— Зажимаем в тисках приводной вал и снимаем пыльники со ШРУСов. Если пыльники имеют дефекты, то проще их срезать ножом;
— Используя выколотку и молоток, сбиваем ШРУСы с приводов.
После этого остается заменить изношенный ШРУС и можно приступать к сборке этого важного узла. При проведении сборочных работ хотелось бы обратить внимание автомобилистов на один момент. После установки привода в дифференциал КПП необходимо приложить некоторое усилие, чтобы «граната» хорошо зафиксировалась в шестерни полуоси. Для этого нужно взять смягчающую проставку (деревянный брусок) и через нее наносить несильные удары молотком по оси вала. Далее работы по установке ШРУСа выполняются в обратной последовательности. Именно так и выполняетсязамена внутреннего ШРУСа ВАЗ-2110.

2

ШРУС-«граната» является важнейшей частью ходовой части автомобиля ВАЗ-2110. ШРУС находится под постоянным воздействием нагрузок, что в итоге и приводит к его выходу из строя. «Граната» изготавливается из высококачественной стали, благодаря чему она способна долгое время выдерживать высокие нагрузки, но все равно эта деталь не вечна и когда то ее приходится менять.

К главным причинам выхода из строя этой детали стоит отнести попадание в ШРУС грязи или песка, что в итоге приводит к механическим повреждениям внутренней части «гранаты».

Такое может произойти при порванном защитном пыльнике ШРУCа. Выявить неисправность «гранаты» можно на слух – при движении автомобиля вы будете слышать неприятный хруст.

Данный узел не подлежит ремонту, при выходе из строя ШРУC подлежит замене.

  • Для того, чтобы такая процедура, как самостоятельная замена внутреннего шруса ВАЗ-2110, была выполнена без проблем, необходимо подобрать следующий набор инструментов, а также оборудование и детали:
  • — Новый ШРУС. Вместе с самой деталью должны поставляться хомут и смазка;
  • — Ремонтная яма или специальный подъемник;

— Набор инструмента, включающий в себя плоскогубцы, отвертки, гаечные ключи, головки и т.д.;

Далее мы предлагаем более детально разобрать процесс самостоятельной замены внутреннего ШРУСа. Все работы по замене «гранаты» выполняются только на яме или подъемнике. Связано это с тем, что по другому к данному узлу просто не добраться.

  1. В первую очередь требуется провести ряд подготовительных действий:
  2. — Зафиксировать ремонтируемое автотранспортное средство. Сделать это можно включив четвертую передачу и плотно затянув стояночный тормоз;
  3. — Установить противооткатные башмаки или деревянные клинья под задние колеса;
  4. — Снять колесный колпак и открутить ступичную гайку (для этого используйте вороток и соответствующую головку);
  5. — Далее необходимо открутить крепежные элементы колеса;
  6. — С помощью домкрата вывесить демонтируемое колесо.
  7. После того, как ремонтируемый узел окажется в досягаемости, требуется выполнить такие операции:
  8. -Открутить шесть крепежных болтов. После этого вся конструкция будет держаться только на одном фланце;
  9. — Открутить крепежные болты нижней опоры поворотного кулака;
  10. — Провернуть рулевой механизм в крайнее положение, после чего агрегат сам должен выпасть.

  • Продолжаем работать уже с самим агрегатом:
  • — Снимаем защитный пыльник;
  • — Затем удаляем стопорное кольцо;
  • — Снимаем шарнир. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить другие узлы автомобиля;
  • — Проводим диагностику снятого узла;
  • — Устанавливаем новый ШРУС (все операции выполняем в обратной последовательности).
  • При выполнении монтажа нового ШРУCа стоит обратить внимание на такие моменты:
  • — На конце вала должна быть установлена пластиковая заглушка;
  • — Перед сборкой все узлы промазываются смазкой «Литол-24»;
  • — Стопорное кольцо устанавливается перед непосредственной постановкой узла на автотранспортное средство;

— Привод должен одеваться на шестерню до полной его фиксации. Для этого требуется поработать молотком.

Процесс самостоятельной замены ШРУCа не требует особых умений и знаний, которые необходимы при разборке других узлов и агрегатов автомобиля. Однако если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в ремонтную мастерскую, где специалисты смогут гарантировать качественное проведение работ.

Источник: http://avtov.blogspot.com/p/2110_29.html

Замена наружного и внутреннего шруса

На всех переднеприводных отечественных автомобилях ВАЗ, включая 2110-2112, передние колеса приходят во вращение при помощи шарниров равных угловых скоростей — ШРУС. И именно эти узлы подвержены повышенному износу. При сильной выработке шрусов, они начинают хрустеть, и особенно сильно это появляется при выворачивании руля в крайние положения.

Чтобы избежать преждевременного износа шрусов на ВАЗ 2110, необходимо избегать резкого трогания автомобиля с места, особенно с вывернутым в любую сторону рулевым колесом.

Стоит отметить, что заводские детали переднего привода могут спокойно отходить свыше 100-150 тысяч км, что не скажешь о запчастях, которые продаются в магазинах. Комплектующие, которые продаются на рынках или магазинах, порой не способны отходить даже 10 000 км, не говоря уже о каких-либо значимых пробегах.

Что касается замены шрусов: внутреннего и наружного на ВАЗ 2110-2112 своими руками, то можно сказать, что данная процедура довольно не проста. Но в то же время, выполнить ее самостоятельно вполне под силу каждому, если иметь под рукой весь необходимый инструмент.

  • Головка торцевая на 17 и 19 мм, а также на 32 мм
  • Трещоточная рукоятка и вороток с удлинителем
  • Молоток
  • Пробой и монтажная лопатка (монтировка)
  • Отвертка

Видео инструкция по замене шруса привода на ВАЗ 2110-2112: наружного и внутреннего

Не так давно я записал видео руководство, которое наглядно и наиболее доступно показывает весь процесс замены шарниров приводов на машинах десятого семейства. Ниже представлен ролик, встроенный из моего канала YouTube. Приятного просмотра.

Читайте также:  Рулевая рейка Альмера Н16: ремонт, снятие, замена сальников

Думаю, что при ознакомлении с информацией, приведенной выше, вопросов остаться не должно. Но если вдруг, остались какие-либо непонятные моменты, решил выложить небольшое текстовое описание выполнения данного ремонта.

Фото отчет по демонтажу и установке ШРУС на ВАЗ 2110-2112

Первым делом, когда автомобиль стоит еще на земле, необходимо поддеть защитный колпак ступичной гайки и снять его. Затем при помощи мощного рычага и головки на 32 открутить гайку ступицы, но не до конца:

После этого отворачиваем все болты колеса и снимаем его, предварительно подняв переднюю часть машины домкратом. После этого окончательно отворачиваем гайку ступицы и вынимаем шайбу.

Затем откручиваем два болта крепления шаровой опоры снизу:

И чтобы отводить стойку было еще проще, можно также отсоединить стойку от рулевого наконечника, предварительно открутив стяжной болт, и извлечь при помощи съемника палец Подробнее об этом можно посмотреть здесь: Замена рулевых наконечников.

После этого можно отводить в сторону поворотный кулак со стойкой и из ступицы вынуть один конец шруса:

Если необходимо заменить именно наружный шрус, то можно уже сейчас при помощи молотка сбить его с вала, но делать это стоит осторожно, чтобы не повредить ничего. А идеальный вариант, это конечно же — полное снятие привода. Для этого при помощи монтировки необходимо поддеть внутренний шрус и отсоединить его от КПП:

В результате можно до конца вынимать шрус из коробки передач ВАЗ 2110 и извлекать привод в сборе наружу. Затем при помощи тисков и молотка отсоединяем все необходимые ШРУСы, как внутренний, так и внешний.

Обязательно обратите внимание на состояние пыльников. Если на них есть повреждения, то следует заменить их новыми.

Установка проходит в обратной последовательности и на том же видео ролике, который был представлен в начале статьи, все прекрасно видно. Стоит также сказать о стоимость новых запчастей. Итак, цена шруса наружного на ВАЗ 2110 может составлять от 900 до 1500 рублей. За внутренний придется заплатить от 1200 до 2000 рублей.

Источник: http://remont-vaz2110.ru/zamena-naruzhnogo-i-vnutrennego-shrusa/

Замена Шруса На Ваз 2110

Как поменять ШРУС на ВАЗ 2110 своими руками – порядок подмены

Здрасти, почетаемые обладатели автомобилей 10-й ВАЗовской серии! Хотя российские авто по уровню комфорта пока уступают забугорным аналогам, но последние разработки Волжского автозавода дают надежду на то, что скоро ситуация улучшится.

Недостающий уровень звукоизоляции в автовазовских моделях, время от времени помогает водителю стремительно найти неисправность и убрать её ещё до того, когда она нанесёт неисправимый вред.

Для переднеприводных автомобилей, к которым относится ВАЗ 2110, передняя подвеска является зоной особенного внимания, а соответствующий хруст впереди, чётко показывает на, то, что нужна замена ШРУСа.

Как бы нам не хотелось поменьше заниматься ремонтом автомобилей, но реалии таковы, что узлы, испытывающие постоянные нагрузки, будут выходить из строя и требовать замены. Замена троса газа ваз 2110 — фото, описание на vaz-2110…. Замена шруса ваз — youtube.

Наличие датчика скорости на ваз 2110 исключением и как проверить датчик скорости на. ШРУС ВАЗ 2110, как раз попадает в категорию узлов, которые рано или поздно придётся заменять. Именно заменять, ведь изношенный (неисправный) ШРУС ремонту не подлежит.

Устройство и назначение ШРУС ВАЗ 2110

Шарнир равных угловых скоростей – именно так расшифровывается непривычное для нашего уха слово «ШРУС». Замена салонного фильтра на ваз 2110, ваз 2111, ваз. Это специальное устройство, которое соединяет между собой полуоси, когда последние находятся под углом друг к другу, при том, что угол постоянно меняется.

Только ШРУС позволяет ведущему переднему колесу выполнять повороты вправо и влево. Замена пружины задней подвески на автомобиле ваз 2106.

Важно отметить, что прокачка тормозов на ваз 2110 является обязательным мероприятием после любых ремонтных или профилактических работ, связанных с тормозной системой автомобиля.

Принципиальное устройство всех шарниров в разных автомобилях любого производителя, одинаковое.

Отличаться могут лишь размеры. Однако, надо знать, что в одном автомобиле на каждое ведущее колесо приходится по два ШРУСа, которые кроме отличного назначения, также имеют разные габариты:

  • внутренний ШРУС, передающий вращательное движение от шестерён коробки переменных передач на вал;
  • наружный ШРУС – служит для передачи вращения от вала на ступицу колеса.

Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114

Видео инструкция по замене шрусов или приводов в сборе на ВАЗ передний привод. Описание на сайте:

Замена шруса на 2110 подробно

Разборка шруса 28:26 Группа 2110 для вопросов для обратной .

ШРУС – это шарнир, а значит, передача вращательного движения происходит от ведущей части к ведомой посредством независимых элементов – шариков.

В данном устройстве их шесть. замена пыльника шруса без замена наружного и внутреннего шруса привода на ваз 2110. Как отключить иммобилайзер на ваз 2110 и 2112?. Для выполнения замены внутреннего или наружного шруса на ваз 2114 шрус, как заменить. Обойма с шариками находится между корпусом на ведомом валу, представляющим собой чашу и внутренней обоймой с ведущим валом.

Корпус и обойма имеют канавки, по которым и передвигаются шарики. В месте соединения конструкция защищена пыльником – специальным резиновым эластичным колпаком.

Замена ШРУСа на ВАЗ 2110 – технология и порядок действий

Прежде, чем приступать к ремонту, следует определить, какой же ШРУС нуждается в замене. Замена шруса на ваз-2114: пошаговая инструкция. Установить это можно элементарным прощупыванием люфта вала на одном и другом его концах.

В исправном шарнире люфта вообще быть не должно. Замена наружного ШРУСа ВАЗ 2110 производится после того, как он вместе с валом и внутренним будет снят с автомобиля.

До этого мероприятия необходимо запастись ремкомплектом ШРУС, в который будет входить:

  • ШРУС;
  • специальная смазка (необходимо брать только смазку для ШРУСов и никакую другую);
  • новый пыльник с хомутами.

Для работы никаких особых приспособлений не потребуется, потому всё можно сделать в условиях обычного гаража со смотровой ямой. Многих людей интересует, как отключить иммобилайзер на ваз 2110 и 2112.

Ведь с этой системой часто случаются различные проблемы. Если производится замена одного из шарниров, обязательно следует запастись ещё одним пыльником для замены на втором ШРУСе.

Рекомендуется при ремонте менять пыльники на новые, проверяя качество и количество смазки внутри корпуса.

Прежде, чем снять вал с шарнирами, необходимо демонтировать колесо и раскрутить ступичную гайку. Замена правой наружной гранаты на ваз лада 2114 как заменить шрус. На месте ли шрус, как. Замена шруса на ваз 2109 — инструкция. К этому моменту передняя часть авто должна быть неподвижно установлена на специальные подставки.

  • После того, как будут отвинчены болты крепления нижней шаровой опоры, можно извлечь полуось наружного ШРУСа из ступицы, а далее и внутренний ШРУС из корпуса КПП.
  • Независимо от того, какой шарнир нуждается в замене, в таком состоянии гораздо легче это сделать на слесарном верстаке, чем корячиться под машиной.
  • Ещё одно преимущество снятия вала с двумя шарнирами – это возможность провести профилактические мероприятия ШРУСу, который не меняется.

Сборка полуоси и установка на автомобиль, производится в обратном порядке. Ну, а для того, чтобы ШРУС 2110 прослужил как можно дольше, требуется всего лишь ваше внимание.

Периодическая проверка состояния пыльника ШРУС 2110, позволит вам вовремя выявить пришедший в негодность пыльник, провести замену пыльника. Тем самым вы оградите его от попадания грязи и соответственно, продлите срок его работы.

Источник: https://sis26.ru/zamena-shrusa-na-vaz-2110/

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]