Renault Duster > Система управления двигателем > Снятие датчиков концентрации кислорода Рено Дастер
Снимаем датчики для замены, а также при демонтаже системы выпуска отработавших газов. Работу выполняем при остывших элементах системы выпуска.
Снятие управляющего датчика концентрации кислорода
Снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта двигателя (см. Снятие воздухозаборника и резонатора воздушного тракта).
Расположение управляющего датчика концентрации кислорода в моторном отсеке (для наглядности пластмассовый держатель шлангов радиатора отопителя отсоединен от кронштейна двигателя).
Колодка жгута проводов датчика, соединенная с колодкой жгута проводов системы управления двигателем, закреплена на пластмассовом держателе кронштейна двигателя.
Выводим жгут проводов датчика из пластмассовой скобы, закрепленной на кронштейне. Нажав на фиксатор держателя…
…сдвигаем с держателя вниз колодку жгута проводов датчика.
Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.
Демонтаж управляющего датчика концентрации кислорода затруднен, так как датчик расположен в труднодоступном месте, а шестигранник на корпусе датчика «утоплен» в гнезде теплозащитных экранов выпускного коллектора.
Поэтому, в этих условиях вывернуть датчик из отверстия выпускного коллектора можно только с помощью специального ключа «на 22» – трубчатого или Z-образного.
При использовании Z-образного ключа продеваем колодку жгута проводов датчика сквозь кольцо ключа…
…и надеваем кольцо ключа на шестигранник датчика. Выворачиваем датчик из отверстия выпускного коллектора.
При отсутствии специального ключа для демонтажа датчика необходимо снять ресивер воздушного тракта двигателя и извлечь корпус воздушного фильтра из моторного отсека (см. Снятие ресивера).
Снимаем верхний теплозащитный экран выпускного коллектора (см. Снятие выпускного коллектора). Продев колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода сквозь кольцо накидного ключа «на 22»…
…надеваем кольцо ключа на шестигранник датчика.
Выворачиваем датчик из отверстия выпускного коллектора.
Управляющий датчик концентрации кислорода. Устанавливаем управляющий датчик концентрации кислорода в обратной последовательности. Перед установкой датчика наносим на его резьбу тонкий слой графитовой смазки, не допуская ее попадания внутрь датчика через отверстие в его наконечнике.
Затягиваем датчик предписанным моментом (см. Приложения).
Снятие диагностического датчика концентрации кислорода
- Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
- Снизу автомобиля лезвием шлицевой отвертки поддеваем держатель колодки жгута проводов датчика, соединенной с колодкой жгута проводов системы управления двигателем, и выводим держатель из отверстия теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора отработавших газов.
- Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от колодки жгута проводов датчика.
- Вынимаем жгут проводов датчика из держателя, закрепленного на кузове.
- Продеваем через кольцо накидного ключа «на 22» колодку жгута проводов датчика…
- …и надеваем кольцо ключа на шестигранник датчика.
- Выворачиваем датчик из резьбового отверстия трубы системы выпуска отработавших газов.
- Диагностический датчик концентрации кислорода.
Устанавливаем диагностический датчик концентрации кислорода в обратной последовательности.
Перед установкой датчика наносим на его резьбу тонкий слой графитовой смазки, не допуская ее попадания внутрь датчика через отверстие в его наконечнике.
Затягиваем датчик предписанным моментом (см. Приложения).
Renault Duster Снятие датчиков концентрации кислорода
open all | close all
Renault (Dacia) Duster: снятие и замена датчиков концентрации кислорода
Датчики концентрации кислорода снимаются у Renault Рено (Duster Дастер) или Dacia Duster (Дастер Дачия) при необходимости снятия системы отработавших выпуска газов, а так же в случае обнаружения строя из выхода самих датчиков, чтобы заменить их Элементы. новыми системы выпуска должны быть момент на полностью выполнения работ по снятию датчиков.
Renault на Как Duster и Dacia Duster снять датчик управляющий концентрации кислорода?
Демонтировать резонатор и воздушного воздухозаборник тракта двигателя. На фото ниже место показано положения установленного управляющего датчика кислорода концентрации под капотом, чтобы было наглядно более, пластмассовый держатель шлангов отопителя отсоединен был от кронштейна мотора.
- Штекер с кабелем соединённый датчика с кабелем системы управления двигателем, пластмассовом на закреплён держателе кронштейна двигателя.
- Вывести датчика кабель из пластмассовой скобы, которая закрелена на Сдвинуть.
- кронштейне с держателя вниз штекер с кабелем для, датчика этого предварительно необходимо нажать на держателя фиксатор.
- Нажав на фиксатор колодки штекера с системы кабелем управления двигателем, разъединить его и кабелем с штекер управляющего датчика концентрации кислорода.
управляющего Снятие датчика концентрации кислорода несколько связи в затруднительно с тем, что датчик располагается в месте труднодоступном.
На корпусе датчика шестигранник углублён в теплозащитных гнезде экранов выпускного коллектора, поэтому, в случае данном выкрутить датчик из отверстия выпускного возможно коллектора исключительно при помощи спец. образный «на 22» (Z-ключа либо трубчатый).
Если вы решили образный Z-применить ключ, тогда продеть сквозь ключа кольцо штекер с кабелем датчика и одеть ключа кольцо на шестигранник датчика.
Выкрутить из отверстия коллектора выпускного датчик. Если у вас не имеется ключа. спец для выворачивания датчика, тогда придётся вам демонтировать ресивер воздушного тракта удалить и двигателя корпус воздушного фильтра из под затем, а капота демонтировать верхний теплозащитный экран коллектора выпускного.
- Одеть кольцо накидного ключа «на 22» на датчика шестигранник, предварительно продев штекер с кабелем концентрации датчика кислорода сквозь кольцо ключа.
- отверстия из Выкрутить выпускного коллектора датчик концентрации Так.
- кислорода выглядит демонтированный датчик вместе со кабелем и штекером.
Установить старый управляющий датчик кислорода концентрации по окончании работ с системой выпуска газов отработавших либо новый (если производите неработающего замену датчика) в обратном порядке.
Но, прежде устанавливать чем датчик, необходимо на его резьбу тонкий нанести слой графитовой смазки, при допустить не этом попадания смазки через отверстие в датчика наконечнике во внутрь его.
Датчик положено моментом с затягивать 45 Н.м.
Как снять диагностический датчик кислорода концентрации у Renault Duster и Dacia Duster?
выполнить Чтобы демонтаж данного датчика, вам поставить нужно автомобиль на эстакаду либо смотровую Затем. яму, уже находясь под машиной, помощи при лезвия плоской отвертки поддеть штекера держатель с кабелем датчика соединённого со штекером системы кабеля управления двигателем и вывести из отверстия экрана теплозащитного каталитического нейтрализатора отработавших газов держатель этот.
- Потом, нажать на фиксатор штекера управления системы двигателем и отсоединить штекер от штекера Вынуть.
- датчика из закрепленного на кузове держателя кабель Для.
датчика вывинчивания датчика вам необходим ключ накидной «на 22». Продеть штекер кабеля датчика кольцо через ключа.
- Одеть на шестигранник датчика ключа кольцо.
- Выкрутить диагностический датчик из резьбового трубе в отверстия системы выпуска отработавших газов.
- диагностического Фотография датчика концентрации кислорода в снятом Устанавливается.
- состоянии датчик в обратном порядке, не забыв его обработать резьбу графитовой смазкой, так же управляющего и у как датчика, да и затянуть с таким же моментом.
Управляющий и диагностический — кислородные датчики Рено Дастер
Лямбда-зонд в Duster — кислородный датчик, который обеспечивает электронной системе возможность осуществлять контроль, балансировку правильного соотношения воздуха и бензина в камерах сгорания. И также лямбда-зонд исправляет структуру горючей смеси, оповещает о дестабилизации рабочего процесса силового агрегата.
У Дастера два кислородных сенсора: управляющий расположен в выпускном коллекторе, диагностический установлен после каталитического нейтрализатора. Эти сенсоры одинаковые и продаются под одним артикулом RENAULT 226901841R.
Датчик кислорода Рено Дастер находится в агрессивной среде, поэтому его нужно контролировать, ремонтировать и менять при необходимости.
Признаки неисправности кислородного датчика Дастер
Главный признак того, что кислородный сенсор неисправен — нарушение работы двигателя, потому что после его неисправности сильно ухудшается качество топлива, поступаемого в камеру сгорания Duster. Топливная смесь не контролируются.
Причины, из-за которых может поломаться кислородный датчик в Дастере:
- перегрев из-за неверной работы системы зажигания;
- разгерметизация корпусной части лямбда-зонда;
- попадание воздуха и отработанных газов;
- естественный износ;
- сильное механическое повреждение лямбда-зонда из-за неподобающей эксплуатации Рено Дастер;
- нестабильное электрическое питание, ведущее к главному блоку управления.
В каждом случае, кроме механического износа при неверной эксплуатации Дастера поломка развивается постепенно. Поэтому владельцы, не понимающие метода проверки кислородного датчика, не знающие его местоположения, не увидят поломку. Но для профессиональных водителей выявить причины нестабильной работы будет несложным делом.
- Постепенное изменение в работе лямбды-зонда в Рено Дастере происходит поэтапно.
- Первый этап:
- кислородный датчик функционирует некорректно;
- устройство не генерирует сигнал, изменяется налаженность оборотов холостого хода, происходит их колебание в большом диапазоне;
- ухудшается качество горючей смеси;
- автомобиль дёргается;
- слышно хлопки;
- на панели горит сигнальная лампочка.
Второй этап:
- лямбда не работает на непрогретом моторе;
- кислородный датчик в Daster даёт сигнал о проблеме (снижается мощность, ухудшается реакция при включении педали газа, неоправданно дёргается машина).
- перегрев силового агрегата.
Последнее — «перегрев двигателя» является существенным признаком неисправности лямбды в Дастере.
Ошибки и замена второго лямбда зонда Duster
2-ой датчик кислорода
С началом мокрой погоды нередко происходят ошибки диагностического 2-го кислородного датчика в Дастере:
- Первая ошибка – P0138 означает «неверные данные второго лямбда-зонда по напряжению». Для решения этой неисправности нужно просушить и хорошо загерметизировать слот 2-го датчика кислорода Duster (ДК).
- Вторая распространённая ошибка – P0141. Расшифровывается, как неисправность цепи подогрева 2-го кислородного Дастера. Это означает, что произошла поломка обогрева ДК. Используя сканер, можно сбить данную проблему, но если завести мотор в третий раз, то будет гореть лампочка check engine и расход вырастет. Если пройтись по всем форумам и социальным сетям, станет ясно, что родной датчик выйдет 3,4 тысячи рублей, а вот аналог от Logan будет стоить в два раза меньше. Конечно, могут быть сомнения, что не подойдёт длина кабеля, но это не так. Лично проверил и заказал его. Всё нормально.
Renault 8200 495791 — артикул подходящего сканера от Логана, который дешевле дастеровского
Сканер — Renault 8200 495791
- Второй лямбда-датчик от Логана. За пять лет пробег составил 125 тысяч километров, но это не проблема. При откручивании старого никаких вопросов не возникло.
- Новый датчик, который использовался для замены неисправного на Дастере, установился легко – длина приемлемая, разъём соответствует «родному».
- Кабель от лямбда-датчика на Logan абсолютно такой же, как и у Duster по длине. Все проблемы с ошибками прошли – больше не нужно, перед тем как заводить машину во второй раз, каждый раз подключать телефон для выключения лампочки check engine. И нет необходимости заказывать с ДК от ВАЗа – можно сделать вполне приемлемая замена от Рено Логана.
Неисправности первого кислородного датчика
Распространённые неполадки кислородного датчика Duster:
- P0133 – слабое быстродействие в цепочке переднего ДК. Это означает, что в 1-го сенсора очень медленный отклик.
- P0170 – имеется нарушение соотношения ТВС (топливной и воздушной смеси).
Для устранения этих неисправностей, необходима замена неисправного управляющего лямбда-зонда на Дастере.
Для устранения причисленных ошибок, в качестве замены не подходит сенсор СТАРОВОЛЬЛЬТ VS-OS 0180, так это не полный аналог RENAULT 226901841R.
Понадобится купить оригинал или поменять местами датчики – верхний с нижним, но как это сделать при условии, что появляется сигнал «Check Engine»? Нужно оригинальный нижний сенсор положить в преобразователь ржавчины на десять минут, далее промыть водой из-под крана и просушить.
Оригинал: RENAULT 226901841R
Установите новый датчики на место исправного управляющего, а оригинал RENAULT 226901841R на верх, как ДК, регулирующий горючую смесь. Теперь можно сбросить ошибки, и заводить автомобиль Рено Дастер. Больше тяга не пропадёт.
Защита кислородного датчика Дастер
Защита мотора и топливной магистрали (пути, по которому идёт топливо) у меня стандартные, и в моем случае их вполне достаточно.
Защита коробки передач и топливного бака, так называемая «ОРИГИНАЛЬНАЯ», была уже смонтирована при покупке в салоне ОД. Но это я не советую делать, потому что цена в ОД очень высокая, как и расходы на работу по установке.
Защита кислородного датчика на Duster
Что касается нижней защиты на переднем и заднем бампере Duster, я вообще не увидел в ней ничего хорошего – сильно натирает лакокрасочное покрытие. Поэтому я лично отдал предпочтение защите из нержавеющей стали (NPS), как сзади, так и спереди.
Но защиты лямбда-зонда моего Дастера явно не хватало.
При покупке автомобиля эта защита просто не была на складе на ОД, по этой причине я не поставил изначально, а потом и вовсе забыл, и вспомнил только тогда, когда подошло время технического обслуживания (через 2 года).
Защита кислородного датчика
Когда я проходил ТО, в процессе осмотра Дастера со специалистом, решил исправить этот недостаток и попросил мастера, чтобы он мне установил так называемый «ОРИГИНАЛ». Были такие расценки: 3,5 тыс. руб.., + 1 тыс. руб. за работу, итого за всё я заплатил: = 4,5 тыс. руб.
Васей, ну и в этот-же день я заказал защиту кислородного датчика Сталь Duster 2015. По стоимости мне вышло (вместе с картой на скидку) 2 тыс. руб.
Поставили на Дастер вручную сами, а предварительно перед установкой в точках соединения всё отработали мастикой, всё хорошо установилось на место, результат мне понравился.
Заключение
Устройство лямбда-зонд на Дастере очень сложное, нуждается в регулярной поддержке её нормального функционирования и в профилактике.
Поэтому при появлении подозрений о неполадках ДК, нужно как можно быстрее произвести диагностику и, при подтверждении поломки, произвести замену этого датчика.
Видео
https://youtu.be/jDR9QzVC_g8
Обманка лямбда зонда Рено Дастер
Французские авто давно устоялись на рынке уникальных транспортных средств. Они красуются своими комфортом и качеством. Однако даже такие автомобили подвержены поломкам. Речь идет о выхлопной системе. У Рено ломается она не часто. Однако такое происходит с каждым десятым обладателем Рено Дастер. Попробуем разобраться.
Что такое обманка лямбда зонда Рено Дастер
Стоит учесть факт отсутствия возможности починить лямбду. Поскольку это небольшой прибор, выглядящий словно металлический винт, замена не составит особых трудностей. Её стоимость – копейки.
Обычно электронные сканеры показывают ошибку P0130. Затем датчик становится неактивным. В случае замены катализатора на пламегаситель, давление обоих датчиков равно друг другу. Ведет это только к повреждению двигателя, о чем сообщает код P0420. Затем автомобилист может услышать постукивающие звуки, снижение мощности, увеличенный расход топлива.
Важно! Чтобы решить проблему, специалисты придумали обманку лямбда зонда. Она стабилизирует работу электроники автомобиля с помощью передающих сигналов.
Существует другой способ – установка новой прошивки электронного блока управления.
Как это работает
Обманка устанавливается с целью коррекции сигнала, поступающего от катализатора к датчику. Различают два типа обманок:
- Механический вариант. Бюджетный вариант, выполненный из бронзы. Используется двухслойная защита, обеспечивающая устойчивость к высокой температуре. Механический тип подразумевает полуавтоматическое попадание вредных веществ, снижение давление уровнем кислорода. Приборная панель отображает нормализованную работу катализатора с сохранением чуть превышенного давления. Обманка подает сигнал, устраняющий проблему выхлопной системы.
- Электронный тип – это микропроцессор, имеющий ряд функций. Он может изменять настройки электроники автомобиля, заставляя думать, что работа осуществляется в штатном режиме. Сигнал принимается с двух сторон – до и после катализатора. Значения сторон должны быть равны друг другу. Использование новых технологий обеспечивает качественное состояние катализатора. Как правило, входной сигнал регулируется без участия микропроцессора, а выходной сигнал корректируется кристальным процессором, который подводит значения к одинаковым цифрам. Небольшой размер и безопасное нахождение устройства вдали от вредных веществ позволяют прослужить долгие годы.
Долговечность устройств зависит от качества использующегося топлива. Рекомендуется применять только качественное топливо, иначе срок службы обманки уменьшится вдвое. Необходимо обращать внимание на верную пропорцию топлива с химическими веществами.
Корректная консистенция химических веществ обеспечит необходимую работу двигателя, сохранив его долговечность без потери потенциала. Это сильно влияет на срок службы аппаратуры. Чтобы избежать подобных проблем, следует проводить внутреннюю чистку.
Как правило, выполняется каждые 40 тысяч километров.
Разобравшись с принципом работы, необходимо уделить внимание удалению и установке прибора. Делается все просто.
Удаление и установка
Важно! Качественный автосервис быстро удаляет сломанные датчики. При помощи компьютерной диагностики получают сведения о неисправности. Затем, выхлопная система вскрывается, предварительно подняв автомобиль на подъемнике. Происходит удаление.
Установка, как правило, совершается поэтапно:
- Устанавливается механическая пробка.
- Подключение электронной схемы.
- Прошивается контроллер.
- Точность значений не всегда соответствует действительности.
- Недолговечны.
Электронный вариант подключается аналогично, только требует тщательной настройки электронного контроллера. Здесь используется сложный микропроцессор, отвечающий за команды. Используется целая база алгоритмов, которые способны отслеживать коды неисправностей. Преимущества приобретения:
- Сверхточные показатели.
- Высокая долговечность.
Но современные модели обойдутся дорого.
Важно! Необходимо помнить, что подобную работу нужно доверять опытным специалистам. В противном случае возможны неисправности в работе двигателя, механические повреждения, постоянные ошибки приборной панели. Неаккуратность приводит к последствиям. Рекомендуется не использовать сторонние интернет-магазины для покупки обманок, поскольку прибор может оказаться нерабочим.
Обманка лямбда зонда давно устоялась в автомобильном мире, чтобы стабилизировать работу бортового компьютера.
В случае с Рено Дастер, рекомендуется устанавливать электронный тип обманки. Небольшая переплата освободит пользователя от лишних хлопот и поможет сохранить корректную работу двигателя. Множество автосалонов предлагают выполнить для этого автомобиля полный комплекс установки обманки. Встречаются и предложения-акции.
Другой способ решения проблемы
Вывод
В заключении получается, что самый долговечный вариант для Рено Дастер — это установка электронной обманки лямбда зонда. Придется переплатить за качественный продукт, но зато это поможет избежать дальнейших проблем.
Не забывайте следить за Вашим автомобилем, проводите чистку, используйте только качественное топливо. Не стоит уходить от проблемы. Единственно правильное решение – обратиться к профессионалам, специализирующимся в сфере автомобильных сервисов. Вам всегда помогут, если возникнут вопросы.
#24 Замена верхнего лямбда-зонда. — Renault Duster, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2
Всем привет. Пару недель назад. в аккурат всероссийской самоизоляции столкнулся с проблемой — на панели выскочил значок «Check Engine» и бортовой компьютер стал рисовать очень большие значения многовенного расхода топлива.
Подключил сканер — ошибка P0133 и P0170. Почитал форумы, понял, что выход из строя этих датчиков явление частое. Решил заказать. И вот тут возникла проблема. Все автомагазины закрыты из-за самоизоляции объявленной президентом. Никто ничего не возит.
Нашел датчик СТАРТВОЛЬТ VS-OS 0180.
На драйве люди ставили его вместо оригинального и у них работало. Оригинальный стоит дороже и их не было в наличии. Этот в вазовском магазине нашел по телефону, через черный ход продали )).
Скажу сразу, при снятии термоэкрана было много мата. В основном по причине того, что сломался ключ-трещетка на 10. Им там удобнее всего откручивать. Я мучился час, пока его снял.
https://www.youtube.com/watch?v=z5TlCwb60E4\u0026t=45s
Пришлось лезть на ДВС.
Потом снимал за 10 минут ( к сожалению пришлось снимать термоэкран 2 раза, дальше будет понятно почему). Итак старый снял, прочитал его номер — 226901841R и установил новый.
После чего все собрал. Как оказалось зря. После сброса и обнуления всех ошибок машина завелась, но работала нестабильно. Иногда были подтраивания. Попытка обкатки не увенчалась успехом. Через 50 метров езды полностью пропадала тяга и машина переставала реагировать на педаль газа.
Через секунд 10 работы на холостых тяга появлялась. И так до следующего глушения машины и новой поездки. Меня это несколько расстроило. Но так как я приехал ремонтировать машину в гостях, то дальше уже ковыряться не стал, так как ждал накрытый стол с огненной водой домашнего приготовления и явствами.
Перенёс продолжение работ на следующий день.
Утром решили поменять датчики местами с нижним оригинальным. Оригинальный нижний был с таким же номером, что и верхний — 226901841R. И тоже был черный. Или бензин такой, или катализатор помирает.
Поставили его откисать в преобразователе ржавчины на 10 минут. После чего промыли водой и просушили. Установили датчики на место. Стар-вольт вниз — на место датчика экологии, а оригинальный нижний на верх, как регулирующий смесь.
Сбросили все ошибки, которые на стар-вольте я успел за 5 км пробега насобирать.
Машина завелась. Обороты нормальные. Пробные поездки показали, что пропадания тяги нет. Выехал домой, выставил круиз на 92км/ч и следил за показаниями мгновенного расхода топлива. В начале пути расход был 10-10,5 л/100км. Через 15 км дороги показатели упали до 7,5-8 л/100км.
Думаю проблема решена. В дальнейшем, если что то пойдет не так дополню заметку. Мои выводы: датчик СТАРТВОЛЬТ VS-OS 0180 не является полным аналогом 226901841R. Поэтому лучше покупать оригинал или менять их местами сразу, как я сделал.
Небольшой видеоролик о ремонте:
Цена вопроса: 1 632 ₽ Пробег: 129 460 км
Датчики концентрации КИСЛОРОДА
Датчик концентрации кислорода подает выходной сигнал, по которому электронный блок управления
двигателем (ЭБУ) определяет концентрацию кислорода в отработавших газах.
По полученным данным ЭБУ корректирует количество топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя, и тем самым поддерживает оптимальную пропорцию смеси воздуха с топливом (это необходимо для эффективной работы каталитического нейтрализатора).
Чувствительный элемент датчика концентрации кислорода расположен в потоке отработавших газов. Работоспособность датчика возможна только при нагреве его чувствительного элемента до температуры не ниже 300 °С. Для сокращения времени прогрева в датчик встроен нагревательный элемент.
Датчик концентрации кислорода: 1 — отверстия в корпусе датчика для подвода отработавших газов к чувствительному элементу; 2 — металлическое уплотнительное кольцо датчика; 3 — жгут проводов датчика; 4 — соединительная колодка
В выпускной системе двигателя последовательно установлено два датчика концентрации кислорода. Первый датчик (управляющий) установлен в выпускной коллектор до каталитического нейтрализатора. На основании его данных ЭБУ корректирует топливовоздушную смесь.
- Двигатель К4М 1,6
- Двигатель F4R 2,0
…второй (диагностический) — в выпускной трубе за каталитическим нейтрализатором.
По сигналам диагностического датчика ЭБУ оценивает степень очистки отработавших газов и обеспечивает контроль эффективности работы каталитического нейтрализатора.
Замечание
Датчик можно проверить, замерив сопротивление его нагревательного элемента на выводах 3 и 4, которое должно находиться в пределах 3-5 Ом для управляющего датчика и 5-7 Ом для диагностического при температуре 23 °С.
При неисправности датчиков концентрации кислорода ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.
Важный момент
Наличие в отработавших газах соединений свинца и кремния может вывести датчики концентрации кислорода из строя. Поэтому не допускается использование этилированного бензина (в нем присутствуют соединения свинца).
При ремонте двигателя нельзя также применять герметик с большим содержанием силикона (соединения кремния), испарения которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в систему выпуска отработавших газов.
Следует использовать герметик, на упаковке которого изготовитель указывает, что герметик безопасен для датчи-ков концентрации кислорода.
Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
Как проверить датчик кислорода(лямбда зонд) Несколько способов
Замена датчика кислорода на двигателе 1.6
Неисправный кислородный датчик (лямбда зонд )
Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода
О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.
Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.
Принцип действия лямбда зонда
Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.
Подпишитесь на наш Telegram-канал
При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.
Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса.
Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.
Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.
С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.
Основные признаки неисправности лямбда зонда
Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.
Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:
- разгерметизация корпуса;
- проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
- перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
- моральный износ;
- неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
- механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.
Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.
Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.
Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси.
При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка.
Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.
На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме.
В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля.
Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.
В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем.
В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы.
В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.
Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта.
Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха.
Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.
Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.
Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:
Электронная проверка лямбда зонда
Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.
Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.
Замена лямбда зонда
В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения.
Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам.
Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.
Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания.
Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов.
После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.
Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке.
В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место.
При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.
Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ.
Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд.
Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.