Замена подвесного подшипника на ваз 2101-ваз 2107

Подвесной подшипник ВАЗ 2107 служит опорой для карданного вала автомобилей с задним приводом, таких как ВАЗ 2101-2107 (в том числе инжектор). Сам кардан предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к редуктору заднего моста, который в свою очередь передаёт момент колёсам.

Вал является важным элементом «ходовки» автомобиля, поэтому замена подвесного подшипника на ВАЗ 2107 требуется сразу, как только появятся признаки поломки опоры.

В случае откладывания ремонта вы рискуете дальнейшими последствиями, так как у кардана появится дисбаланс, его заклинит, так же неисправный кардан становится причиной повреждения смежных узлов трансмиссии.

В данном материале представлено подробная инструкция о том, как правильно менять подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107, как проверить, определить его неисправность, выбрать производителя по цене и качеству.

Признаки неисправности подвесного подшипника ВАЗ 2107 и как проверить карданный вал своими руками

Первые признаки неисправности и износа подвесного подшипника ВАЗ 2107 (ПП) — это вибрация и стук кардана в начале движения автомобиля. После разгона авто, стук постепенно исчезает, переходя в вибрацию с шумом. Если с балансировкой оси ранее не возникало проблем, а стуки внезапно появились, то сразу необходимо сделать диагностику ПП.

Диагностирование выполняется в следующем порядке:

1. Установите авто на эстакаду, подъёмник или яму;
2. Под автомобилем найдите кардан;

7. В представленных видео показано, как гудит подвесной подшипник ВАЗ 2101-2107 (инжектор), а так же как определить неисправность промежуточной опоры.

Как поменять подвесной подшипник на ВАЗ 2107: устройство узла, инструкция по снятию и установке

тобы провести грамотную замену узла, обязательно ознакомьтесь с устройством карданного вала. Для автомобилистов впервые встречающихся с такой проблемой перед снятием и разборкой кардана рекомендуется распечатать или сохранить схему. На первой картинке обозначены составляющие детали с каталожными номерами, на второй схеме детально показан кардан.

ВАЖНО ЗНАТЬ:
В процессе замены подвесного подшипника, возникают проблемы со снятием крестовины с игольчатыми роликоподшипниками (зависит от состояния данных деталей), поэтому будьте готовы поменять эти запчасти.


  • Подготовьте инструменты по списку:
    — Набор ключей накидных с трещоткой (13, 17, 19);
    — Съемник с двойным захватом (по возможности);
    — Молоток, зубило (чтобы провести замену подвесного подшипника без съемника);
    — Отвёртка, монтировка;
    — Острый нож;
    — Круглогубцы для снятия стопорных колец;
    — Набор головок для монтажа/демонтажа крестовины с игольчатыми роликоподшипниками;
  • — Тиски (желательно).
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
    Снятие кардана удобнее производить в яме или на подъёмнике в гараже, если таковых нет, рекомендуется минимум приобрести или одолжить надежные подпорки, чтобы приподнять автомобиль.

Как снять карданный вал и подвесной подшипник ВАЗ 2107

Чтобы снять кардан вместе с ПП, сначала откручиваем фланец карданного шарнира, отсоединяем деталь от редуктора заднего моста. Чтобы кардан не проворачивался, застопорите его монтировкой или отвёрткой.




ВАЖНО ЗНАТЬ:
Перед тем как открутить болты, сделайте метки у фланца редуктора и на валу, чтобы после замены при обратной установке сохранить ориентацию кардана, а так же избежать возникновения радиального биения, нарушения балансировки.

Теперь откручиваем крепление подвесного подшипника у ВАЗ 2107, а именно две гайки 17 мм поперечного кронштейна ПП.


Снимаем карданную передачу, так как показано на фото, используя монтировку. Далее так же необходимо поставить метки в точках.

Извлекаем крестовину. Сначала круглогубцами снимаем стопорные кольца из вилок карданного шарнира.
Потом аккуратно молотком выбиваем игольчатые роликоподшипники через головку, обычно они выходят без затруднений.

    ВАЖНО ЗНАТЬ:
    Постарайтесь не повредить крестовину с игольчатыми роликоподшипниками. Если демонтаж затруднителен, смочите соединения смазкой WD-40.

    • Откручиваем гайку вилки шарнира, предварительно зажав кардан в тиски, как показано ниже.

    Далее снимаем вилку шарнира карданной передачи, которая препятствует демонтажу опоры. Ниже представлены два способа снятия: 1) ударный, используя зубило с молотком; 2) безударный, с помощью съёмника.

    Переходим к демонтажу ПП. Сначала требуется освободить подшипник от корпуса с резиновой вставкой внутри — которую вырезаем острым ножом.
    После того как убрали корпус, останется спрессовать ПП. Применяем съемник или зубило с молотком. По завершению операции переходим к замене подшипника.

    Как заменить подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

    Для правильной замены подвесного подшипника сначала наносим на шлицы кардана смазку «ШРУС», а затем устанавливаем на вал нижнюю шайбу.
    Теперь надеваем подвесной подшипник, ориентируя стопорным элементом вверх (стараться без перекосов).

      Подберите накидную головку, внутренний диаметр которой больше диаметра шлицев. Наставьте оправку на торец внутренней обоймы подшипника, далее надо запрессовать опору в упор до шайбы.
      Теперь вставляем вилку на посадочную поверхность и напрессовываем, описанным выше способом.

      • ВАЖНО ЗНАТЬ:
        Собираем элементы кардана только по меткам, которые проставили при разборке.
      • Затем затягиваем вилку контргайкой и загибаем зубилом края в специальный паз.

      Сборка и установка вала кардана ваз 2101-2107 своими руками

      Следующая операция после установки ПП на вал — это сборка кардана. Начинается процесс сборки с монтажа крестовины.

      Сначала смазываем игольчатые элементы качения (даже если купили новые), используем «ШРУС».
      Вставляем крестовину игольчатые роликоподшипники, затем в отверстия установленной вилки. Порядок выполнения операций наглядно показан на фото.

        Залепляем крестовину стопорными кольцами с четырех сторон. Затем устанавливаем кардан, соблюдая поставленные ранее отметки. Процесс замены завершен.

        Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107: размеры, цены, как выбрать, какой купить

        Конструкция промежуточной опоры карданного вала ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 состоит из шарикового однорядного радиального подшипника закрытого типа со смазкой, который находится внутри корпуса изготовленного из металла и резины. Закреплён шарикоподшипник стопорным колечком. На корпусе ПП имеется крепеж в виде скобы с отверстиями.

        Маркировка шарикоподшипника:
        по ГОСТ 6-180605;
        по ISO 62305.2RS;

        Заводской (серийный или каталожный) номер подвесной опоры ВАЗ 2107: 2105-2202078.

        ВАЖНО ЗНАТЬ:
        Осмотрите старый подвесной узел, убедитесь в работоспособности шарикоподшипника. Возможно замена опоры вам не потребуется и достаточно будет только поменять только подшипник, но чаще меняется узел в сборе, так же рекомендуют и специалисты.

        Подвесной подшипник ВАЗ 2107 для замены, цены которых представлены в таблице, выбирают исходя из рекомендаций опытных авто слесарей и работников СТО.

        Ниже представлен перечень предпочтительных производителей для покупки детали. На вопрос «Сколько стоит подвесной подшипник для ВАЗ 2107?» подробно ответит данная таблица.

        Обратите внимание на фотографии оригинальных ремонтных комплектов представленных в списке.

        ТАБЛИЦА СТОИМОСТИ ПОДВЕСНОГО ПОДШИПНИКА ВАЗ 2107

        № п/п
        Марка
        Номер по каталогу
        (артикул)
        Цена
        2017 год, руб
        Комплектация
        Стопорное кольцо
        Подшипник 6-180605
        Болты
        Инструкция
        1 VBF (ВПК)
        Россия
        Аналог
        2105-2202078 580 + + + +
        2 АвтоВаз
        Россия
        Оригинал
        2105-2202078-82 400 + + + +
        3 Rosteco
        Россия
        Аналог
        20072 400 + + + +
        4 СЭВИ
        Россия
        Аналог
        3103 420 + + + +

        ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ ПОДВЕСНОГО ПОДШИПНИКА 6-180605 (62305.2RS)

        Характеристика
        Единица измерения
        Значение по ГОСТ (ТУ)
        Внутренний диаметр, d mm 25
        Наружный диаметр, D mm 62
        Номинальная высота, B mm 24
        Радиус монтажных фасок, r mm (min) 2,0
        Грузоподъемность динамическая kH 22,5
        Грузоподъемность статическая kH 11,4
        Номинальные обороты об/мин 7500
        Радиальный зазор mm 0,01-0,024
        Тип стали ШХ-15
        Тип смазки С17 (Литол-24)
        Твердость стали и роликов HRC 61-65
        Угол контакта град.
        Момент затяжки kN*M
        Шероховатость колец Ra 0.32
        Количество шариков шт. 7
        Диаметр шарика mm 11,509
        Вес г. 325

        Рекомендации по выполнению самостоятельной замены подвесного подшипника ВАЗ 2107

        1. При эксплуатации авто предотвращайте следующие причины выхода из строя ПП:
        — Чрезмерное загрязнение, попадание влаги внутрь узла;
        — Отсутствие или высыхание смазки;
        — Нарушение балансировки кардана;
        — Истечение срока службы;
        — Ослабление креплений и повреждение узла.

        — Замена заводских деталей китайскими или бракованными аналогами.
        2. При замене шарикоподшипника отдельно, ищите следующих производителей: VBF (Вологда), ГПЗ (Вологда), SPZ, Harp.
        3. Приобретать автозапчасти для замены лучше всего в проверенных магазинах, сервисных центрах или у дилеров напрямую.
        4.

        Собирая кардан, смазывайте резьбу графитовой консистентной смазкой.

        5. После замены ПП, желательно замерить радиальное биение кардана

        Источник: https://www.vazzz.ru/zamena-podvesnogo-podshipnika-na-vaz-2107/

        Замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107

        Карданный вал (кардан) – важнейший элемент заднеприводных автомобилей. Он передает крутящий момент от коробки передач на редуктор. Последний же распределяет усилие между полуосями в зависимости от нагрузки.

        Содержание страницы:

        Когда надо менять подвесной подшипник ВАЗ 2107

        Подшипник карданного вала имеет стандартную для подшипников качения конструкцию: две втулки разного диаметра с расположенной между ними обоймой шариков. Внешняя обойма подшипника кардана оборудована креплением для подвески к днищу автомобиля. Отсюда и название подшипника – «подвесной».

        Читайте также:  Расход топлива «киа рио» на 100 км: причины и как снизить

        Для предохранения смазки и шариков от воздействия внешней среды внутренняя полость подшипника закрывается вставкой. В случае повреждения или выхода из строя защитной вставки процесс износа подшипника ускоряется, поэтому ее состояние необходимо периодически контролировать.

        Функциями подвесного подшипника являются:

        • Снижение уровня вибрации кардана.
        • Обеспечение поворота кардана без дополнительных нагрузок и отклонений от заданной оси вращения.

        Первый признак износа подвесного подшипника – резкий стук, возникающий при начале движения или переключении скоростей. Вместо (или после) стука возможно появление вибрации (или биения) кардана, которая хорошо ощущается через пол и сиденья автомобиля.

        Иногда посторонние звуки появляются лишь при разгоне до определенной скорости. Это указывает на нецентрированное вращение кардана. Последствия вибрации являются причиной повышенного ресурса редуктора заднего моста и вторичного вала КПП. Чтобы предотвратить шумы и вибрацию в подвесном подшипнике, необходимо вовремя диагностировать его состояние и осуществлять замену при необходимости.

        Подготовительные работы по замене подвесного подшипника ВАЗ 2107

        Если слышны характерные звуки, свидетельствующие о том, что подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107 вышел из строя, необходимо произвести визуальный осмотр его состояния. Внешне неисправность проявляется в деформированной защитной вставке подшипника, повреждениях подшипника и следам смазки на корпусе. В таком случае деталь нуждается в замене.

        Для выполнения работ необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и включить первую скорость, чтобы предотвратить смещение автомобиля и прокручивание карданного вала.

        Дополнительно зафиксировать машину можно при помощи противооткатных упоров. В этом случае ее случайное смещение будет исключено. Это очень важный этап, от которого зависит безопасность выполнения работ.

        Скатившись в яму, машина может не только получить повреждения, но и нанести травмы людям.

        Соединительные элементы и детали крепления карданного вала особенно подвержены коррозии, поэтому перед началом работ необходимо обработать их средством WD-40 и оставить на некоторое время согласно инструкции пользования. Без использования WD-40 открутить гайки крепления будет проблематично.

        Пока средство впитывается, следует подготовить необходимый инструмент и детали. Одновременно с заменой подшипника кардана стоит поменять крестовины. Ресурс этих деталей примерно одинаков, поэтому они почти синхронно выходят из строя.

        Если не поменять крестовины сразу, вскоре она выйдет из строя и для ее замены придется снова снимать кардан.

        Учитывая небольшую стоимость крестовины, ее превентивная замена обойдется дешевле, чем новые работы по снятию и установке карданного вала.

        Перед снятием кардана следует сделать отметки на нем и деталях редуктора, коробки передач. Это позволит установить кардан точно на место, избежав возникновения дополнительных вибраций по причине дисбаланса. Карданный вал балансируется относительно оси на заводе-изготовителе, поэтому зачастую можно обойтись без отметок, установив кардан произвольно.

        Меняем подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107

        Порядок операций такой:

        1. Используя гаечный ключ вывернуть болты крепления кардана из хвостовика редуктора.
        2. Открутить крепежные части подвесного подшипника.
        3. Развальцевать фиксирующие карданный вал лепестки и вынуть его из резиновой муфты.
        4. Снять кардан, демонтировать стопорные кольца крестовин. (Это удобно сделать специальными щипцами, но можно обойтись отвертками).
        5. Подложив проставки, сбить крестовины с посадочных мест при помощи молотка и долота.
        6. Зажать кардан в тисках и открутить гайку в месте крепления подвесного подшипника.
        7. Специальным съемником выдавить вилку и сбить подшипник равномерными ударами молотка по окружности детали.
        8. Очистить посадочное место подшипника от загрязнений, коррозии или налета.
        9. Установить новый подвесной подшипник на кардан. При правильно установленном подшипнике стопор фиксируется по направлению заднего моста машины.
        10. Установить защитную шайбу подшипника.
        11. Закрутить гайку крепления подвесного подшипника и законтрить ее при помощи зубила и молотка.
        12. Установить новые крестовины и закрепить кардан, выполнив пункты 1-4 в обратном порядке.

        Заменить подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107 несложно. Но операция требует наличия специального инструмента и в особенности, смотровой ямы или подъемника. Без последних проделать необходимые операции не удастся.

        Источник: https://semerkavaz.ru/transmissiya/zamena-podvesnogo-podshipnika-na-vaz-2107/

        Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ — как заменить самому?

        Карданный вал играет главную роль во всех заднеприводных автомобилях. В его функции входит передача вращающего момента с коробки передач на редуктор заднего моста, который распределяет его уже по полуосям. Такой механизм также требует к себе пристального внимания, поэтому в этой статье мы рассмотрим, для чего производится замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ и как это сделать?

        Для чего производится замена подшипника кардана?

        Подшипник представляет собой конструкцию из двух втулок разных диаметров, между которыми располагаются металлические шарики, обработанные смазкой. Вторая обойма подшипника имеет крепящее устройство и подвешивается к днищу автомобиля. Именно поэтому, он называется подвесным.

        Внутренняя полость детали закрывается при помощи специальной вставки. Она предохраняет смазочное вещество от внешних воздействий, таких как пыль, влага и прочие другие инородные частицы.

        При выходе из строя этой вставки, износ подшипника быстро ускоряется, что необходимо периодически контролировать.

        Данный элемент выполняет следующие функции: снижение уровня вибраций карданного вала и обеспечение его поворота без каких — либо нагрузок и отклонений от заданной траектории вращения.

        В процессе управления автомобилем можно услышать резкий и громкий стук, который хорошо передается по сидениям машины, а затем перерастает в определенную вибрацию или даже биение.

        Постепенно стук уменьшается, а вибрация остается – это значит, что можно с уверенностью заявлять о неисправности подвесного подшипника.

        Неисправный подвесной подшипник карданного вала плохо сказывается на трансмиссионных параметрах автомобиля ВАЗ 2107. При разгоне можно услышать определенный гул или вибрацию, что указывает на не центрированное вращение карданного вала.

        Такое нарушение может затронуть все части трансмиссии: вторичный вал КПП и редуктор заднего моста. Кроме того, карданный вал постепенно искривляется, что приводит его в негодность.

        Именно для этого нужно своевременно производить диагностику и замену подвесного подшипника.

        Видео — Шум в подвесном подшипнике

        Как поменять подвесной подшипник на ВАЗ 2107?

        Как только вы услышали характерные звуки выхода из строя подшипника, проведите оценку внешнего вида подшипника. Для этого нужно заглянуть туда, где он расположен. Чаще всего, вышедший из строя подшипник имеет незначительные внешние повреждения в виде прогнувшейся защитной вставки, а на корпусе видны следы смазывающего вещества. После этого можно приступать к замене детали.

        Порядок замены:

        • Автомобиль необходимо загнать на смотровую яму и включить первую скорость. Для большей уверенности рекомендуется под колеса с обеих сторон поставить противооткатные упоры, чтобы исключить возможность любого случайного перемещения автомобиля.
        • Во всех местах, где производится крепеж карданного вала, соединительные детали обработайте смазкой WD-40. Стоит отметить, что при замене подвесного подшипника, необходимо сделать и замену крестовин карданного вала. Дело в том, что эти детали имеют, примерно, одинаковый ресурс, что объясняет одновременный их выход из строя. Пока WD-40 впитывается, можно посетить ближайший магазин и приобрести необходимые комплектующие. Не забудьте сделать пометки на кардане, деталях редуктора и КПП. Это нужно для того, чтобы при сборке установить карданный вал правильно и не допустить возникновение новых вибраций.
        • Теперь, с помощью гаечного ключа на 13 выверните крепления карданного вала, расположенные на хвостовике редуктора. После этого, откручиваются все крепежные части подвесного подшипника. Далее необходимо развальцевать специальные фиксирующие лепестки и вытащить карданный вал из муфты, изготовленной из эластичного материала. Теперь снимите кардан и демонтируйте стопорные кольца крестовин. Фиксирующие стопорные кольца можно отстегнуть при помощи специальных щипцов.
        • Под крестовины положите специальные проставки. Далее аккуратными ударами молотка или долото, сбейте детали с посадочных мест.
        • Переходим к подшипнику. Карданный вал зажимается в тисках, а в месте крепления подшипника откручивается гайка. При помощи съемника выдавите вилку подвесного и сбейте подшипник с кардана при помощи равномерных ударов молотка по всей окружности детали.
        • Зачистите место установки нового подшипника от грязи любым доступным средством. Во всех случаях для этих целей рекомендуется применять ветошь. Установите новый подшипник на карданный вал. Для оценки правильности монтажа обратите внимание на стопор детали, который должен зафиксироваться по направлению к заднему мосту автомобиля. Не забудьте установить защитную шайбу.
        • Закрутите гайку крепления подшипника на валу и проведите ее контровку. Для этого можно воспользоваться молотком и зубилом.
        • Новые крестовины и карданный вал устанавливаются в обратном порядке. На этом замена подшипника завершена.

        Вот так производится замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ. Как видите, это совсем не сложная операция и требует от вас лишь места и наличие соответствующего инструмента.

        Читайте также:  Краш-тест Рено Дастер, оценка безопасности duster, видео crash test

        Источник: https://VipWash.ru/podveska/podvesnoy-podshipnik-kardannogo-vala-vaz-kak-zamenit-samomu

        Меняем крестовину и подвесной подшипник карданного вала

        Столкнувшись однажды с проблемой необходимости замены подшипника карданного вала и крестовины, в автомобилях марки ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, я стал искать подходящую статью-руководство по проведению данного рода работ в Интернете.

        Однако, каким было мое удивление, когда кроме коротеньких записок, я ничего полезного для себя не обнаружил.

        Поэтому, пройдя этот путь самостоятельно, от начала — до конца, путем проб и ошибок, я решил осчастливить сеть, и поделиться своим драгоценным опытом с другими автовладельцами.

        Касательно запчастей… Покупая подвесной подшипник, проверьте сначала плавность хода подшипника, а также эластичность резины. В случае если подшипник в руках прокручивается с «зацепками» и рывками — лучше обойдите стороной эту точку, такой подшипник долго не послужит.

        Резина должна быть эластичной и мягкой, «дубовая» резина, создаст дополнительную вибрацию передаваемую от карданного вала. Вдобавок ко всему она порвется достаточно быстро. Теперь про крестовину.

        Конечно же, лучшим вариантом будет покупка «родной вазовской», да, и не забудьте про стопорные кольца (как правило старые кольца либо теряют прочность, либо просто ломаются).

        Далее по инструменту.

        Чтобы заменить крестовину и подвесной подшипник на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 вам понадобятся: медная или алюминиевая наставка с молотком, два рожковых ключа на «12» и «13», торцевой ключ на «13» и «27», стяжной съемник, специальные пассатижи, предназначенные для снятия стопорных колец, использованный фланец эластичной муфты. Он, вместе со съемником, вам понадобятся в случае необходимости замены подвесного подшипника на карданном валу.

        Ну, как говорится «Вперед и с песней!» Лучше всего, делать такую работу на эстакаде или смотровой яме. В случае с «ямой», для более удобного откручивания крепежных гаек кардана заднего моста, приподнимите, при помощи домкрата, одно заднее колесо.

        https://www.youtube.com/watch?v=5SjK_gkLcZg

        Первое что необходимо сделать это — снять карданный вал, для этого открутите два болта крепления подвесного подшипника к поперечной опоре — ключом на «13». После этого, открутите гайки крепления кардана к хвостовику заднего моста.

        Для страховки, можете поставить метки, так как у меня на фото, это не критично, но я думаю, лишним не будет.

        Кстати, чуть не забыл, гайки и болты крепления карданного вала, лучше тоже прикупить мало ли что там… У меня, к примеру, они вовсе были «зализаны», открутить их получилось с трудом, а иногда и вовсе приходиться зубилом разрубывать.

        После того как сняли кардан, поставьте на всех его частях — метки, сборку осуществляйте именно по этим меткам. Если вы проигнорируете этот момент, у вас может появиться биение кардана. Поставить метки можно керном или зубилом.

        Начните с замены крестовины. При помощи пассатижей снимите все стопорные кольца. Установите кардан таким образом, чтобы крестовина была «на весу», возьмите оправку и молоток, и попробуйте выбить чашку крестовины.

        После, разверните кардан, и выньте чашку. Думаю, остальные чашки крестовины, выбить будет не трудно. Теперь необходимо зачистить проушины кардана от загрязнений и ржавчины, прочистите также канавки под стопорные кольца.

        Устанавливаем крестовину.

        Для того чтобы установить крестовину, снимите две чашки с противоположных ее сторон, затем заправьте в проушины крестовину. После этого, сдвиньте в одну сторону, одновременно надевая чашку, все делайте аккуратно, ввиду того, что лишние движения приведут рассыпанию иголок с чашки.

        Следующий шаг — установка стопорных колец. Сожмите чашку, при помощи наставки из мягкого металла, до появления канавки для стопорного кольца. Поместите кольцо и переверните кардан.

        На этом этапе, также следует быть максимально аккуратным, сдвиньте крестовину на встречу чашке, затем оденьте ее, и точно так же, сдавливаем до появления канавки, и устанавливаем стопорное кольцо на место. Вторая часть у меня собиралась несколько хуже, однако, при желании это вполне реальная задача.

        В общем итоге, можно считать, что замена крестовины у нас завершена, теперь пришло время разобраться с заменой подвесного подшипника в карданном валу.

        После снятия крестовины, шлицевой конец кардана, поместите в фланец эластичной муфты. Теперь, с другой стороны, при помощи ключа на «27» открутите гайку, которая крепит вилку карданного шарнира к переднему валу. Затем с помощью съемника, стяните вилку шарнира.

        Теперь вам осталось всего лишь снять с вала подвесной подшипник, кстати это можно сделать при помощи того же съемника, предварительно срезав наружную часть кольца подвесного подшипника. Если сила и умение позволяют, можете попытаться просто сбить его с вала.

        По-моему все! Сборка, как вы понимаете, будет проводиться в обратном порядке.

        Источник: https://sanekua.ru/menyaem-krestovinu-i-podvesnoj-podshipnik-kardannogo-vala/

        Как заменить подвесной подшипник на ВАЗ-2107

        Каждый владелец автомобиля в своей жизни сталкивался с тем, что какая-либо деталь машины пришла в негодность, и требуется ее замена. Кто-то для этого просто отправлялся на станцию технического обслуживания (цена на данный вид услуги достаточно невелика), а некоторые это делают своими руками.

        Давайте же подробно разберемся, как производится замена крестовины и, соответственно, подвесного подшипника кардана (карданного вала) на «классическом» автопроме, а именно на ВАЗ-2107. Но эта инструкция также подходит и для ВАЗ 2101-02-03-04-05-06.

        Сколько масла заливать в ВАЗ 2107

        Запчасти

        Что касается деталей и запчастей для ВАЗ-2107, то покупать новый подвесной подшипник (опоры карданного вала) лучше заводского производства. Все это потому, что в продаже сейчас много некачественной продукции, и покупка заводского подвесного подшипника на ВАЗ поможет избежать получения кота в мешке. Чтобы получить заводскую деталь, необходимо просто обратиться к продавцам, производящим реализацию товара от производителя. Найти такого человека несложно, нужно только постараться.

        Для того чтобы деталь в будущем хорошо функционировала на вашем ВАЗ-2107, при покупке выбранного подвесного подшипника следует проверить его ходовку, то есть ход подвесного подшипника должен быть плавным с эластичной прилегающей резиной. Прокручивание подвесного подшипника с зацепов – плохой знак, и такую деталь лучше не брать. В противном случае цена вашей халатности выльется вам неприятным шумом в салоне ВАЗ-2107.

        В случае когда необходима замена, но у вас нет опыта в таких делах, стоит позаботиться о покупке одной крестовины уже с наличием подвесного подшипника. Покупка будет сделана с той целью, что когда производится замена, одну крестовину потребуется снять, и она может повредиться.

        • Если не приходится заменять опору карданного вала целиком, например, потому что была поломка только подвесного подшипника, а резину выкидывать жалко, то покупается только подшипник и меняется.
        • Для этого потребуется:
        • ⦁ снять опорное кольцо;
        • ⦁ выбить старый подшипник;
        • ⦁ аккуратно забить новый.
        • Как поменять шаровые на ВАЗ 2107

        И желательна покупка стопорных колец, так как старые зачастую деформируются либо и вовсе ломаются. К тому же есть смысл купить болты, гайки и т. п., старые могут быть уже «зализаны». Замена деталей будет куда удобнее в смотровой яме или эстакаде, и для удобства какое-либо из задних колес следует поднять домкратом.

        1. Итак, для начала:
        2. ⦁ необходимо открутить карданный вал. С помощью ключа на 13 снимаем крепление подшипника, которым он крепится к поперечной опоре (пара болтов);
        3. ⦁ теперь отвинчиваем гайки, при помощи которых он крепится к хвостовику.

        Чтобы в дальнейшем избежать вибрации кардана и его биения на вашем ВАЗ-2107, лучше всего ставить метки на всех стыках кардана перед снятием. И сборка по вашим меткам избавит вас от таких неприятных моментов. Зубило может быть полезно при ставке меток.

        • Замена крестовины:
        • ⦁ все имеющиеся в наличии стопорные кольца удобнее снимать круглогубцами с изгибом;
        • ⦁ выбиваем чашку крестовины молотком;
        • ⦁ перевернув карданный вал, достаем чашку;
        • ⦁ выбиваем следующую чашку и оставшиеся;
        • ⦁ все выемки и все прочее прочищаем от грязи и наличия ржавчины.
        • Устанавливаем крестовину:
        • ⦁ на крестовине с обеих сторон необходимо снять две чаши;
        • ⦁ требуется крестовину поместить в проушины;
        • ⦁ надеваем чашу, для этого следует сместить все одну сторону;
        • ⦁ далее стоит насадить чашку до такого варианта, пока не появится канавка для стопорного кольца;
        • ⦁ ставим стопорное кольцо;
        • ⦁ теперь перевернув кардан, надо направить крестовину к чашке, надеть ее, также до момента, пока не покажется канавка;
        • ⦁ ставим стопорное кольцо.
        • При сборе второй части может быть немного сложнее:
        • ⦁ после снятия крестовины необходимо вставить во фланец эластичной муфты шлицевой конец карданного вала;
        • ⦁ с помощью ключа на 27 с противоположного конца откручиваем крепление вилки к переднему валу;
        • ⦁ требуется стянуть вилку шарнира с помощью съемника;
        • ⦁ снимаем подвесной подшипник с вала.
        • Как поменять тормозные колодки на ВАЗ 2107
        • При снятии подшипника можно попытаться просто его сбить.
        • На этом замена на ВАЗ-2107 заканчивается, ну а сборка делается непосредственно в обратном порядке.
        Читайте также:  Чистка дроссельной заслонки Меган 2, адаптация дросселя megane 2, калибровка

        Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2107/kak-zamenit-podvesnoj-podshipnik-na-vaz-2107.html

        Замена крестовины карданного вала и подвесного подшипника на автомобиле ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102

        В этой статье мы рассмотрим, как заменить крестовину и подвесной подшипник карданного вала автомобиля ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102. Написание статьи на эту тему меня подвигла особая заинтересованность владельцев автомобилей вопроса замена крестовины карданного вала на автомобилях ВАЗ.

        Какие автозапчасти понадобятся для предстоящих работ?

        Первым делом следует купить подвесной подшипник карданного вала ( во время покупки подшипника проверьте эластичность резинки и ход подшипника). Подшипник должен прокручиваться плавно и без прерываний, что обеспечит его долгую и качественную работу. Применение качественной резины в подшипнике увеличивает срок его службы.

        Опору карданного вала следует выбирать по каталожному номеру. Каталожный номер опоры карданного вала ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105:

        1. 1)2105-2202078
        2. 2)2101-2202080

        Если у вас ограниченный бюджет, и вы не можете заменить опору карданного вала, можно просто заменить подшипник карданного.

        Как заменить подшипник карданного вала?

        Для того, чтобы поменять подшипник карданного вала достаточно выбить старый подшипник, предварительно сняв стопорное кольцо. И не спеша забить новый подшипник на свое место.

        Каталожный номер подшипника опоры карданного вала:

        «Когда будете выбирать крестовину карданного вала, лучше отдать предпочтение крестовине «ВАЗ»»

        1. 1)Купить крестовину карданного вала;
        2. 2)Купить стопорные кольца.

        Как купить крестовину карданного вала ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2102, ВАЗ 2104?

        Прежде чем купить крестовину карданного вала, следует пройти два этапа, первый — выбрать крестовину карданного вала и проверить крестовину карданного вала.

        Расписать информацию о том, как купить крестовину карданного вала я решил из-за частых запросов в интернете о том:Какие лучшие производители крестовин? Какие крестовины качественные? Как купить качественную крестовину карданного вала? Как определить брак крестовин карданного вала?

        Давайте рассмотрим список надежных и не дорогих крестовин на автомобиль ВАЗ 2106, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2104, ВАЗ 2103 (рис. 1).

        1. 1)Крестовина карданного вала GKN – крестовина немецкого производства, отличается хорошим качеством и достаточно недорогой ценой. Такую крестовину советую ставить на более новые карданы, так как при установке крестовины на уставший кардан, крестовина также быстро износится.
        2. 2)Крестовина карданного вала АвтоВАЗ – производится в России в городе Тольятти. Отличается отличным качеством и ценой. Я бы купил крестовину от АвтоВаза.
        3. 3)Крестовина карданного вала ВолгаАвтоПром – тоже хорошие крестовины, но следует обращать внимание при покупке, и уделять время проверке крестовины карданного вала.

        Проверка крестовины карданного вала

        Проверить крестовину карданного вала можно с помощью обычного зеркала. Положите зеркало на поверхность стола, а сверху положите крестовину.

        Возьмите крестовину карданного вала за концы и покачайте, проверяйте, нет ли люфта.

        Если при проверке крестовины с помощью зеркала наблюдаются небольшие люфты и стуки, то такую крестовину также можно установить, но будет наблюдаться незначительная вибрация, что не очень приятно.

        Инструмент для замены крестовины и подвесного подшипника карданного вала ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 (рис.2).

        1. 1)Рожковые и торцевые ключи на 12, 13, 27.
        2. Наставка на молоток в медном исполнении.
        3. Для снятия стопорных колец воспользуйтесь пассатижами.
        4. Фланец и съемник.

        Последовательность работ по заменеподвесного подшипника и крестовины карданного вала на автомобиле ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102

        1. Завозим свой автомобиль на смотровую яму.
        2. Поднимите заднее колесо с помощью домкрата.
        3. Снимите карданный вал с автомобиля (открутите 2 болта крепления подвесного подшипника карданного вала ключом на 13, и открутите гайки крепления кардана к хвостовику).

          (При снятии карданного вала обязательно ставьте метки мелом (рис.5),как были установлены детали для удобства обратной сборки) (рис.3,4).

        4. Заменить крестовину (снять стопорные кольца с помощью пассатижей (рис.6), выбить и снять чашку крестовины (рис.

          7,8,9).

        Как установить крестовину карданного вала на место?

        Снять две чашки крестовины, заправить крестовину в проушины. Надеть чашку (рис.10).Установить стопорное кольцо, и надеваем ее (рис. 11).

        Замена подвесного подшипника карданного вала

        1. Шлицевой конец карданного вала вставить в фланец муфты (рис.12).
        2. Открутить гайку крепления вилки карданного шарнира к валу (рис.13).
        3. Стянуть вилку шарнира (рис.14).
        4. Снять подшипник карданного вала с помощью съемника (или сбить с вала) (рис.15).
        5. Собрать в обратной последовательности по установленным меткам.

        Источник: https://www.autoezda.com/remauto/1097-zamena-krestovinu-kardannogo-vala.html

        Замена подвесного подшипника и крестовины кардана в автомобилях ВАЗ

        Несмотря на обилие автомобилей зарубежного производства, немалое количество автолюбителей – владельцы привычных для взгляда «Жигулей».

        О положительных и отрицательных качествах этой марки можно спорить долго, однако в вопросах ремонта многие объединятся – это не самый сложный процесс, но и он требует сноровки.

        Рассмотрим подробнее все тонкости ремонта крестовины карданного вала, а также подвесного подшипника для автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.

        Покупка запчастей, которые будут использоваться при ремонте – очень важный момент. Для подвесного подшипника, который планируется приобрести, важным фактором будет плавность его хода, а также степень эластичности резины.

        Различные сбои, «цепляние», при проверке его работы говорит лишь о том, что такой подшипник лучше отложить в сторону – работать он не будет. Резина, использующаяся в подвесном подшипнике, должна быть достаточно эластичной и мягкой.

        Если она будет очень жесткой, то установив карданный вал с таким подвесным подшипником, водитель столкнется с вибрацией кузова при движении. Это вызвано передачей вибрации от карданного вала. Кроме того, такая резина потребует очень скорой замены.

        Крестовину ВАЗ лучше всего приобрести от производителя. Также важно купить и стопорные кольца, так как старые очень быстро могут поломаться, или повредиться, из-за чего ремонт придется проводить снова.

        • Что касается набора инструментов, который нужно применять при ремонте крестовины карданного вала на ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, то к нему можно отнести:
        • · ключи рожкового типа (на 12 и 13)
        • · торцевой ключ (на 13 и на 27)
        • · алюминиевая (или медная, в случае надобности) наставка на молоток
        • · сжимные пассатижи.
        • В том случае, если необходима замена подвесного подшипника карданного вала, в комплект инструментов добавляют стяжной съемник и старый фланец эластичной муфты.

        Изначально следует понимать, что замена подшипника лучше всего производится на эстокаде, или же в гараже над ямой. В последнем случае, для большей простоты и удобства откручивания гаек крепления к хвостовику заднего моста, одно колесо поднимается при помощи домкрата.

        Порядок действий

        Первым пунктом является снимание карданного вала ВАЗ. Для этого ключом на 13 откручиваются 2 болта, которые прикрепляют подвесной подшипник к поперечной опоре.

        После откручивают гайки крепления карданного вала к хвостовику заднего моста. Места крепления лучше всего поменять. Часто эти гайки крепления слишком сложно откручиваются и их разрубывают зубилом.

        Поэтому лучше изначально запастись комплектом гаек, чтобы заменить поломанные.

        Все части кардана нужно пометить, чтобы собрать его правильно, иначе вибрации и биения кардана не избежать. Их можно ставить чем угодно – мелом, зубилом, керном.

        После этого происходит непосредственно замена крестовин кардана. Он устанавливается в положении «на весу», после этого выбивается чашка крестовины с помощью молотка и оправки.

        Оставшиеся чашки также выбивают, прочищаются проушины кардана и канавки под стопорные кольца.

        Следующим шагом будет вставка шлицевого конца кардана в фланец эластичной муфты, с другого конца откручивают гайку, которая прикрепляет вилку карданного шарнира к переднему валу, при помощи ключа на 27. Вилку шарнира снимают съемником, после чего снимают и подшипник. Это делают как при помощи съемника, обрезая наружное кольцо подвесного подшипника, так и сбивая зубилом.

        Устанавливаем крестовину: снимаются две чашки, крестовина кардана вправляется в проушины, после чего надевается чашка и ставится стопорное кольцо.

        Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a71fb0b865165917f81b2e6/5acb362cdcaf8e42c2ae17b3

        Ссылка на основную публикацию
        Для любых предложений по сайту: [email protected]