Замена датчика давления масла на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Где находится датчик давления масла? Он расположен чуть ниже крышки головы блока, подробнее смотрите на фотографии чуть ниже:

Примечание! Сверху на датчике давлена масла устанавливается защитный чехол, который к сожалению снят на фото, поэтому когда вы будете искать этот датчик, присматривайтесь к его защитному чехлу, а не к самому датчику. (Что за защитный чехол установлен на датчике, смотрите на первом же рисунке, в рубрике «Снятие датчика »)

Когда нужно менять датчик давления масла? Он подлежит замене при износе, это можно определить следующими способами:

1. Первые признаки неисправности датчика, это загорание на комбинации приборов, индикатора лампы давления масла.

Примечание! Но здесь нужно быть точно уверенным, в том что с двигателем все в порядке, а то как бывает, люди сперва грешат на датчик, а позже узнаётся что на самом деле у них проблема с двигателем, поэтому что бы таких вопросов не возникало, тщательно проверьте:

Уровень масла в двигателе, если уровень слишком мал, то в таком случает доведите его до нормы. (Как проверить уровень, и довести его до нормы, см. в статье: «Замена масла »)

Далее может быть так же неисправна электропроводка, которая подсоединена к датчику.

А так же загорание лампы давления масла, может быть вызвано какой либо неисправностью, в системе смазки двигателя.

2. При неисправном датчике давления масла, он так же может быть замаслен, поэтому первым делом присмотритесь, присутствуют ли на вашем датчике частички масла.

Как заменить датчика давления масла на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) В начале рукой отсоедините провод совместно с защитным чехлом, от датчика.

2) Далее с помощью гаечного ключа, полностью выверните датчик.

3) И после чего извлеките его из отверстия.

Установка: 1) Сперва установите новый датчик в отверстие.

2) А после установки заверните его до упора, при помощи гаечного ключа.

3) После того как датчик будет закручен, рукой подсоедините к нему провод, совместно с защитным чехлом.

Важно! В магазине при выборе нового датчика, особое внимание обращайте на его маркировку, мы вам рекомендуем устанавливать новый датчик, то же самой маркировки которая была нанесена на старом датчике!

Где находится и неисправности датчика давления масла ВАЗ-2109

Устройство датчика

Главные детали ДДМ: корпус, измерительная мембрана и передающий механизм. Под действием масла мембрана меняет свою форму. При этом замыкаются или размыкаются электроконтакты.

  • давление переключения – 0,6 бар;
  • параметры резьбы – M14×1,5.

Работает ли датчик давления масла ВАЗ-2109

Чтобы определить, исправлен ли он, необходимо проверить в двигателе уровень масла. Для этого требуется открыть капот и вытащить контрольный щуп. Для того чтобы проверить более точно, нужно поступить таким образом:

  • заехать на яму и снять защиту;
  • подобраться к датчику;
  • включить зажигание;
  • отключить провод питания;
  • вольтметром померить напряжение между колодкой и массой. Он должен показать 12 вольт.

  Из глушителя идет белый дым ваз 2114

Если напряжения нет, то может быть проблема в контакте или оборван провод.

Неисправности ДДМ

Давайте перечислим неисправности:

  • негерметичен. Из-за этого масло попадает внутрь и меняет работу электрической части;
  • на входе загрязнено отверстие;
  • протекает соединение на резьбе;
  • окисляются контакты;
  • показания неверные.

Владельцы ВАЗ-2109 проверяют датчик разными способами:

Первый. Снимают ДДМ, находящийся над масляным фильтром, покручивают стартер, мотор заводить при такой проверке нельзя. Если все хорошо, должно политься масло. Затем визуально проверяют, в каком состоянии датчик. Если повреждений нет, тогда промывают его бензином. Производят установку на место. Лампочка погаснет. Если продолжает гореть, то его нужно поменять.

Второй. Проверяют уровень масла. При низком – добавляют смазку, потом опять проверяют, горит лампочка или нет. Далее прогревают двигатель, а потом выключают его. Затем подключают к манометру.

Этот переходник от манометра закручивают на место датчика, заземляют через массу автомобиля. Соединяют сигнальный светодиод с плюсом АКБ и датчиком, заводят двигатель и нажимают на газ.

При показаниях манометра 1,2-1,6 бар светодиод гаснет. Если он горит, тогда ДДМ поломался.

За состоянием ДДМ хозяин автомобиля должен всегда следить. Ведь у него тоже бывают проблемы. А эти проблемы могут отразиться на техническом состоянии машины. Не стоит допускать поломок, потому как если заклинит двигатель, это приведет к большим финансовым расходам.

3.7.8 Проверка давления масла и датчика давления масла

  • А – датчик давления масла,
  • 3 – провод заземления манометра
  • Если при работе двигателя загорается контрольная лампа давления масла и раздается звуковой сигнал, это может быть вызвано следующими причинами:
  • – уровень масла ниже нормы; – наличие неисправности в электрической цепи датчика давления и контрольной лампы; – неудовлетворительная работа масляного насоса;
  • – слишком большой зазор в подшипниках коленчатого вала.

При загорании контрольной лампочки давления масла на работающем двигателе немедленно выключите двигатель. Используя щуп для измерения уровня моторного масла, проверьте уровень масла и при необходимости, доведите его до нормы. Запустите двигатель на оборотах холостого хода и проверьте, что контрольная лампа давления масла больше не горит. В этом случае можно продолжить движение.

  1. Если уровень моторного масла в норме, а контрольная лампочка давления масла горит, не продолжайте движение самостоятельно, а отбуксируйте автомобиль в мастерскую для проверки давления масла.
  2. Если давление масла в норме, проверьте датчик давления масла и электричес кую цепь датчика.
  3. Для проверки давления масла и датчика давления масла необходимо использовать специальный манометр, в который можно ввинтить датчик давления масла.

1. Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы.

2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

3. Вывинтите из держателя масляного фильтра датчик давления масла и ввинтите его в манометр, см. рис. Манометр, используемый для проверки давления моторного масла и работоспособности датчика давления масла.

4. Ввинтите переходник манометра вместо датчика давления масла в держатель масляного фильтра.

5. Соедините с массой автомобиля провод заземления манометра.

6. Используя дополнительные провода, подсоедините контрольный светодиод с положительной клеммой аккумулятора и контактом датчика давления масла. Светодиод должен гореть.

7. Запустите двигатель и плавно увеличивайте обороты двигателя. При избыточном давлении в бензиновых двигателях 1,2–1,6 бар и 0,75–1,05 бар для дизельных двигателей, светодиод должен погаснуть. В противном случае датчик давления масла неисправен.

8. Увеличьте обороты двигателя до 2 000 об/мин. При температуре масла +80° С избыточное давление масла должно быть не менее 2,0 бар. Меньшее давление масла указывает на износ подшипников коленчатого вала.

  Как использовать жидкий воск

9. Продолжите дальнейшее увеличение оборотов двигателя. При этом давление масла не должно превышать 7,0 бар. В противном случае вышел из строя перепускной клапан и необходимо заменить крышку масляного насоса с перепускным клапаном.

10. Установите на место датчик давления масла с новым уплотнительным кольцом и затяните его моментом 25 Нм.

Многие автомобилисты, владеющие автомашинами ВАЗ-2109, замечали, как на приборной панели загорается диод, сигнализирующий о низком давлении масла в системе. При этом визуальный осмотр автомобиля не выявлял каких-то масляных подтеков и течей.

В такой ситуации мы советуем в первую очередь проверить работоспособность датчика давления масла (ДДМ).

Проведя диагностику данной детали можно уже делать вывод, виноват ли этот датчик в появившейся аварийной сигнализации на приборной панели или следует искать проблему в других узлах автомобиля.

В датчике давления масла устанавливается специальная упругая мембрана, деформирующаяся при наличии давления масла. Величина деформации мембраны передается реостату и фиксируется электронной системой автомашины. В свою очередь электронная система передает показания манометру, а он уже выдает соответствующее значение на приборной панели.

Проверить работоспособность датчика давления масла можно двумя способами. Каким способом проверять датчик, выбирайте сами, мы же далее опишем оба способа.

Первый способ. Демонтируйте ДДМ, расположенный над масляным фильтром. Позовите помощника и попросите его прокрутить стартер, отметим, что автомобиль при этом заводить не нужно. Если моторное масло потекло из места установки вашего датчика, значит давление в системе есть и ваш датчик вероятнее всего вышел из строя.

Дополнительно можете провести визуальный осмотр ДДМ. Если каких-то механических повреждений на нем нет, то перед установкой его нужно хорошенько отмыть бензином или соляркой. Установите датчик на место и проверьте, загорается ли аварийная лампочка.

Если ничего не поменялось и лампочка все равно горит, значит точно нужно заменить датчик на новый, так как ремонту он не подлежит.

Второй способ. Это более детальный способ проверки, позволяющий разобраться с возникшей проблемой более детально. В первую очередь вам нужно проверить уровень масла в двигателе. Если он низкий, то обязательно долейте его и еще раз проверьте, горит ли сигнальная лампочка.

Если проблема осталась, то вам нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и затем его выключить. Теперь демонтируйте датчик и подключите его к исправному манометру. Далее заземлите манометр к массе вашего авто.

После этого вам нужно соединить сигнальный светодиод с положительной клеммой аккумулятора и контактом ДДМ. Заведите мотор и нажмите на педаль акселератора. Плавно повышайте обороты двигателя.

Когда на подключенном манометре давление дойдет до 1,2 – 1,6 бар, сигнальная лампочка должна выключиться. Если же этого не произошло, значит датчик неисправен.

  • В том случае, если датчик сработал и лампочка погасла, ищите причину в другом месте. Отыскать возможную причину можно таким образом:
  • — заведите двигатель и начните медленно поднимать обороты до 2000 единиц;
  • — если температура агрегата колеблется в районе 80 градусов и при этом показания манометра меньше 2 бар, значит изношен подшипник коленчатого вала;
  • — показание манометра больше 2 бар, проблема не в подшипнике, нужно искать дальше;
  • — еще поднимите обороты двигателя, если при этом показания манометра выше 7 бар, то у вас вышел из строя перепускной клапан (замена данной детали проводится только в комплексе с заменой крышки масляного насоса).
  • В том случае если все вышеописанные методики не помогли вам и лампочка все равно горит, мы советуем обратиться в автосервис, где вашему автомобилю проведут комплексную диагностику.
Читайте также:  Зачем вешают сзади ведерко на машину?

Замена неисправного датчика

Проверка показала, что датчик неисправен и нужна замена? Не стоит все бросать и сломя голову нестись в автосервис. Данную операцию с легкостью выполнит даже новичок. Чтобы самостоятельно выполнить эту замену мы советуем следовать нашей пошаговой инструкции.

  Уплотнители порогов лада гранта

1. Все работы, касающиеся электрической части автомобиля, должны начинаться с отключения минусовой клеммы от аккумулятора. Эта операция не исключение, поэтому первым делом отключите клемму аккумулятора.

2. Отключите провод питания от ДДМ. Отметим, что провод соединен с защитным чехлом, поэтому снимаются они только вместе.

3. Используя гаечный ключ, открутите датчик и извлеките его с посадочного места.

4. Возьмите новый датчик и установите его. Отметим, что в комплекте с ДДМ идет алюминиевое уплотнительное колечко. Обязательно проверяйте комплектность покупки и установите данное колечко вместо старого уплотнителя.

5. Гаечным ключом закрутите датчик до упора. Многие автомобилисты делают одну серьезную ошибку – докручивают датчик только руками. Так вот этого делать не надо, так как контакт датчика при таком зажатии будет недостаточным, в результате чего на приборной панели у вас будет отображаться некорректная информация.

6. Установите на место провод питания и подключите минусовую клемму обратно к аккумулятору.

7. Заведите двигатель и проверьте, погасла ли лампочка.

При замене датчика давления масла мы советуем обращать внимание на маркировку нового устройства, она должна соответствовать информации на регуляторе, который вышел из строя.

Все владельцы машины ВАЗ-2109 должны следить за давлением масла, чтобы нормально работал двигатель внутреннего сгорания. ДДМ – это прибор, контролирующий уровень масла в двигателе.

Когда давление масла отсутствует, то горит красная лампочка индикатора, которая располагается в салоне автомобиля на щетке прибора. Где же находится такой датчик? Его место – в моторном отсеке двигателя.

Смазка двигателя и датчик давления не зависят от того, установлен в двигателе карбюратор или инжектор.

Устройство датчика

Главные детали ДДМ: корпус, измерительная мембрана и передающий механизм. Под действием масла мембрана меняет свою форму. При этом замыкаются или размыкаются электроконтакты.

  • давление переключения – 0,6 бар;
  • параметры резьбы – M14×1,5.

Работает ли датчик давления масла ВАЗ-2109

Чтобы определить, исправлен ли он, необходимо проверить в двигателе уровень масла. Для этого требуется открыть капот и вытащить контрольный щуп. Для того чтобы проверить более точно, нужно поступить таким образом:

  • заехать на яму и снять защиту;
  • подобраться к датчику;
  • включить зажигание;
  • отключить провод питания;
  • вольтметром померить напряжение между колодкой и массой. Он должен показать 12 вольт.

Если напряжения нет, то может быть проблема в контакте или оборван провод.

Неисправности ДДМ

Давайте перечислим неисправности:

  • негерметичен. Из-за этого масло попадает внутрь и меняет работу электрической части;
  • на входе загрязнено отверстие;
  • протекает соединение на резьбе;
  • окисляются контакты;
  • показания неверные.

Владельцы ВАЗ-2109 проверяют датчик разными способами:

Первый. Снимают ДДМ, находящийся над масляным фильтром, покручивают стартер, мотор заводить при такой проверке нельзя. Если все хорошо, должно политься масло. Затем визуально проверяют, в каком состоянии датчик. Если повреждений нет, тогда промывают его бензином. Производят установку на место. Лампочка погаснет. Если продолжает гореть, то его нужно поменять.

Второй. Проверяют уровень масла. При низком – добавляют смазку, потом опять проверяют, горит лампочка или нет. Далее прогревают двигатель, а потом выключают его. Затем подключают к манометру.

Этот переходник от манометра закручивают на место датчика, заземляют через массу автомобиля. Соединяют сигнальный светодиод с плюсом АКБ и датчиком, заводят двигатель и нажимают на газ.

При показаниях манометра 1,2-1,6 бар светодиод гаснет. Если он горит, тогда ДДМ поломался.

За состоянием ДДМ хозяин автомобиля должен всегда следить. Ведь у него тоже бывают проблемы. А эти проблемы могут отразиться на техническом состоянии машины. Не стоит допускать поломок, потому как если заклинит двигатель, это приведет к большим финансовым расходам.

Источник: http://o-ladagranta.ru/datchik-davlenija-masla-vaz-21099-karbjurator/

Установка указателя давления масла

В переднеприводных ВАЗах, в отличие от «классики», отсутствует указатель давления масла, а присутствует только лампа аварийно низкого давления масла.

Казалось бы, стрелочный указатель не особо то и нужен, о критически упавшем давлении масла в системе даст знать контрольная лампочка на панели приборов. Но для тех, кто в свое время ездил на классике, стрелочного указателя может не хватать.

Да и просто некоторым бывает приятно осознавать, что он контролирует работу всех систем автомобиля в полной мере.

  • Поэтому в этой статье рассмотрим, как вывести показания давления масла в двигателе на панель приборов ВАЗ 2109.
  • Для этого нам понадобятся:
  • — Переходник датчика от ВАЗ 2106 – штуцер и тройник, с двумя медными шайбами:
    — Датчик на стрелочный прибор:
  • — Сам указатель от ВАЗ 2106, устанавливаемый в салоне:
  • Датчик давления масла на 1,5 л 8-клапанном двигателе «девятки» находится на блоке цилиндров на стороне, обращенной к салону в районе кожуха ГРМ.

Выкручиваем штатный датчик, на его место вкручиваем переходник (с тройником), а в тройник обратно вкручиваем штатный датчик аварийного давления масла и «шестерочный» датчик на стрелочный указатель. Не забываем установить медные шайбы, предварительно их прокалив на огне для придания им мягкости и пластичности. Плотно затягиваем все соединения.

Теперь наш прибор нужно подключить. Для этого нужно провести провод от датчика на двигателе в салон, до места установки указателя.
На датчике от ВАЗ 2106 5 контактов, подключение их нужно осуществлять как на рисунке:

Установить сам указатель давления можно вместо гидрокорректора фар – мало кто его использует, да и мало где он работает. Можно выбрать другое место, кому как больше нравится.

  1. Вот примеры установки:
  2. Все, теперь наш автомобиль оснащен указателем давления масла, можно пользоваться.

 Загрузка …

Источник: http://tuning-lada-2109.ru/ustanovka-ukazatelya-davleniya-masla/

Датчик давления масла в 21099 — Лада 21099, 1.5 л., 1996 года на DRIVE2

Всем привет! Давненько я хотел установить себе в дуплет индикатор давления масла. Тем более что владея шохой привык следить за давлением по стрелочному индикатору. А в дуплете очень не хватало такого нужного прибора.

Вдобавок прошлый хозяин что-то намутил с проводкой и лампочка давления на приборке не горела. Что не есть good. Так как со штатной проводкой было влом разбираться, я прокинул альтернативные провода к приборке и к указателю давления.

Чтобы это всё реализовать, надо купить:

Тройник от ВАЗ 2106 под сами датчики масла

Датчик давления масла

Стакан 52 мм. Куплен в своё время на али.

Датчик давления масла на лампу.

Указатель был.Клеммы и провода к ним.

Светодиодная лента.

Прежде чем приступить к установке прибора я переделал указатель давления поменяв шкалу и сделав подсветку для новой шкалы. Для этого развальцевав отвёрткой прибор, разобрал его.Затем обезжирив корпус изнутри, наклеил кусочек св ленты на супер клей для надёжности.

Пока сохнет клей, я из набора шкал вырезал шкалу для этого указателя. После того как вырезал маленькую шкалу, и одев мед перчатки приступил к обклеиванию шкалы ораклом. В качестве оракла использовал наклейку со знаком Ш. На фото шкала от указателя уровня топлива. Но принцип понятен.)

Потом покрасил стрелку лаком для ногтей. После того как высохла стрелка, и прикрутив шкалу на место, собрал прибор. Далее припаяв провода для подключения, установил прибор в стакан.

Крепил стакан с показометром к пластиковой накладке так:

Теперь настала пора установить датчики под капотом.Тут всё банально и просто, выкрутив старый неисправный датчик через медные шайбы прикрутил тройник и датчики в него.

Следующим делом протянул в салон с заранее припаянными клеммами провода к указателю и приборке.Подключение указателя к датчикам по стандартной схеме 2106. Ничего сложного.)После подключения и заведя машину, проверил тройник на утечку масла.

Результат:

Работой индикатора давления масла я доволен. Лишним точно не будет.)

P.S.В мае этого года когда устанавливал сигу, нашел всётаки причину почему на приборке не горела лампочка давления и почему перегорал датчик давления. Но это уже другая история…

Цена вопроса: 1 000 ₽

Источник: https://www.drive2.ru/l/10477209/

Установка вольтметра, датчика давления масла и часов в ВАЗ 2108, 2109 и 21099 с высокой торпедой

Многим владельцам зубил в машине не хватает еще кое-каких приборов, а именно — вольтметра, датчика давления масла и часов. А раз нехватает, значит нужно сделать. Можно купить пятерочный вольтметр и шестерочные часы, а также датчик давления масла, указатель давления масла и тройник.

Инсталлировать все это можно на штатное место установки магнитолы. Покупаем пластмассовую коробку, устанавливаемую в штатное место магнитолы, отрезаем заднюю часть, делаем необходимые прорези, а переднюю, часть заклеиваем подходящим куском пластмассы, предварительно проделав в нем необходимые отверстия.

Отверстия лучше делать паяльником, а затем дорабатывал надфилем. Вот в итоге что получилось:

    

При установке пришлось немного расширить прямоугольное отверстие в приборной панели, в том месте, где находятся часы. Электрическая схема подключения дополнительных приборов. Схема для карбюраторной модели с высокой панелью и с монтажным блоком 2114-3722010-60:

Читайте также:  Где собирают Киа Соренто, производитель kia sorento для России, отзывы о российской сборке

Длину проводов я рассчитывал на глазок, везде хватило с запасом. Если не лень, можно подогнать по месту. Так как я не собирался использовать лампочку низкого давления масла, то поменял 6-ти контактный штекер индикатора давления масла на 4-х контактный.

У меня не были штатно установлены датчики уровня ОЖ и жидкости в бачке омывателя, поэтому я заодно установил и подключил и их. Когда менял масло, выкрутил датчик низкого давления масла, вкрутил шестерочный тройник и уже в него вкрутил оба датчика, родной и шестерочный.

Сам тройник состоит из двух частей, в комплект должны входить две медные шайбы.

Вот как это ставится на шестерку:

А вот так это выглядит у нас:

    

  • 1- штатный датчик низкого давления масла 2 — шестерочный датчик давления масла
  • 3 — шестерочный тройник
  • А вот так выглядит указатель давления масла:

Провод от датчика давления масла я пропустил через «черный ящик», использовав свободные клеммы. Указатель уровня масла, вольтметр и часы через тройник подключаются к диагностическому разъему. Не забудьте поставить резиновый колпачок на клемму, подключаемую к датчику. Часы запитываются от аккумулятора постоянно. В отличие от часов ранних годов выпуска более поздние ходят достаточно точно, но также громко тикают. После установки оказалось, что не регулируется яркость подсветки. Дело в том, что напряжение подсветки на диагностический разъем поступает до регулятора яркости, поэтому необходима дополнительная переделка.

Источник: https://2108.info/interior_tuning/29-ustanovka-voltmetra-datchika-davlenija.html

Датчик давления масла ВАЗ 2108

Автомобиль ВАЗ 2108 в штатной комплектации оснащен электронным датчиком давления моторного масла (далее — ДДМ). Контролер предназначен для мониторинга давления внутри масляного контура.

В случае отклонения показаний от минимального (максимального) диапазона, на приборной панели сигнализирует индикатор о поломке. Водитель, увидев сигнальную лампу, принимает решение о необходимости остановки машины, вызова эвакуатора.

Игнорировать «сигналы» приборного щитка не нужно, так как от оперативности принятия решение водителем зависит техническое состояние автомобиля.

При каждом включении зажигания на щитке приборов кратковременно загорается индикатор давления масла. После 2 – 3 секунд диод гаснет до повторного запуска двигателя.

Где расположен датчик давления масла на ВАЗ 2108

Где находится: в ВАЗе 2108 ДДМ установлен ниже крышки головки блока цилиндров, справа по ходу движения. Верхнюю часть датчика покрывает защитный чехол во избежание прострела тока на массу.

Перед профилактикой, заменой рекомендовано «скинуть» силовые клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в бортовой цепи.

Водителю на заметку!!! Соблюдайте правила техники безопасности при самостоятельном выполнении работ. Раскаленный двигатель может повредить кожные покровы кистей рук.

Датчика давления масла на ВАЗ 2108: диагностика, замена, цена, артикулы

Процесс самостоятельной диагностики, замены вовсе не сложный. Не нарушайте регламент, будьте внимательны.

Этапы диагностики:

  • Открыть капот, отщелкнуть колодку с концевиками на датчике;
  • Отвинтить контролер (ключ на «22»);
  • Протереть насухо деталь (ветошь);
  • Подключить к контактам клеммы мультиметра;
  • Включить прибор, перевести в положение «Омметр»;
  • Замерить сопротивление. Диапазон от 545 до 628 Ом. Отклонение от нормы – признак неисправности.

На основании полученных данных принять решение о замене детали новой. ДДМ –не разборной конструкции, ремонту не подлежит.

Наименование / каталожный артикулЦена в рублях
Лада 2108-2545213-0 (оригинал) От 300
Vernet OS3543, OS3538, OS3516 От 270 — 410
Autlog AS2109, AS2102 От 270 – 410
Facet 70096, 70069 От 270 – 410
SWAG 20230002 От 270 – 410
Febi 19018 От 270 – 410
Topran 109894 От 270 – 410
Automega 150011610 От 270 – 410
Ossca 00393 От 270 – 410
Maxgear 210103 От 270 – 410
Meyle 1009190030 От 270 – 410
JP group 1193500100 От 270 – 410
ERA 330341 От 270 — 410

Причины преждевременного износа ДДМ

  • Исчерпание ресурса эксплуатации;
  • Повреждение, последствие аварии, столкновения, удара;
  • Короткое замыкание в бортовой цепи;
  • Брак при изготовлении.

Признаки неисправности ДДМ

  • На приборной панели постоянно сигнализирует индикатор «давления масла»;
  • В месте установки контролера течь масла, следы разгерметизации;
  • Ослаблено крепление клемм на ДДМ;
  • Уровень моторного масла не соответствует минимальному, максимальному диапазону.

Пошаговое руководство по самостоятельной замене ДДМ

Подготовительный этап:

  • Ключ на «22», головка, вороток;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Ветошь;
  • Новый датчик;
  • Моторное масло на доливку (опционально).

Этапы замены:

  • Открываем капот автомобиля. Ждем пока стынет мотор, чтобы не обжечь кожные покровы кистей рук;
  • Отверткой с плоским наконечником отщелкиваем колодку с проводами с датчика;
  • Выкручиваем ДДМ (ключ на «22»);
  • Проводим дефектовку посадочного места, протираем ветошью по мере необходимости;
  • Вкручиваем новый контролер, надеваем колодку с проводами;
  • Проверяем уровень масла, восполняем недостающее количество.

Запускаем двигатель, проверяем функционал контролера.

Что делать если загорелся датчик давления масла

Горит лампа на приборной панели щитка приборов — явный признак неисправности. Причины поломки самые разнообразные. Важно поэтапно провести комплексную диагностику.

  • Длительное время лампа не гаснет: уровень моторного масла ниже нормы. Заглушите двигатель, проверьте щупом фактический уровень. Долейте недостающее количество. Не превышайте максимальную отметку уровня.
  • Периодически загорается индикатор, когда машина неподвижна: авто установлено «под углом», из-за чего ДДМ фиксирует нехватку жидкости.
  • Индикация аварийного сигнала при езде: уровень жидкости ниже среднего. Долейте масло выше среднего уровня.
  • Индикатор горит не менее 15 – 20 секунд после запуска двигателя: подобный признак характерный после замены масла при первом запуске двигателя.
  • Постоянно горит индикатор: датчик вышел из строя по причине короткого замыкания в бортовой цепи. Мультиметром проверить целостность контура бортовой цепи.

Рекомендованное изготовителем давление масла 0,6 кгс/см2 при 850 — 950 об/мин работы на холостом ходу.

Источник: https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-davleniya-masla/datchik-davleniya-masla-vaz-2108.html

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ваз 2108 2109 21099

Датчик давления масла Ваз 2109 очень важен — он информирует Вас о том, что в системе смазки двигателя масло есть и масляный насос создает давление в маслопроводах.

На работающем двигателе  лампочка давления масла загорается на панели приборов по двум причинам: 1) В  двигателе Ваз 2109  нет масла или масляный насос неисправен 2) Неисправность датчика давления масла Ваз 2109 Как в двигателе Ваз 2109  может не оказаться масла?Вот пару популярных причин. Причина первая: пробит поддон картера двигателя и масло выливается на дорогу.

Опытный водитель всегда обращает внимание нет ли под его машиной течи какой-нибудь эксплуатационной жидкости.Протекать может все: тосол, тормозная жидкость,масло из коробки передач, масло из двигателя, бензин. Поэтому привычка смотреть нет ли чего под машиной может помочь вовремя найти неисправность и обезопасить процесс вождения. Причина вторая: двигатель берет масло.

То есть при работе двигателя масло частично сгорает в цилиндрах. Обычно об этом говорит черный дым из выхлопной трубы Ваз 2109.И если вовремя не доливать, то в картере может совсем не остаться масла.

Поэтому проигнорируете горящую лампочку давления масла на заведенном двигателе — через пару минут несмазанные поршни заклинят в цилиндрах и придется делать капитальный ремонт двигателя.

Лампочка аварийного давления масла

Если вы убедились что масло в двигателе есть, но лампочка все равно горит на заведенном двигателе, то возможно вышел из строя масляный насос. Чтобы его проверить на неработающем двигателе

ключом на 17 выкручиваем датчик давления масла из двигателя. Просим кого нибудь смотреть в его посадочное отверстие а сами не заводя машину пару раз отрабатываем стартером. Из отверстия под датчик давления Ваз 2109 должно политься масло. Если же масло не полилось, то неисправен масляный насос.  А если масло льется,значит масляный насос исправен, а причина в датчике.

Датчик давления масла Ваз 2109

Покупаем новый и вставляем на место старого. Подключаем фишку и заводим двигатель — лампочка должна потухнуть.

Потухшая лампочка аварийного давления масла

На Главную

Источник: https://vaz2109.net/electrooborudovanie/datchik-davleniya-masla-vaz-2109.html

Датчик давления масла ваз 2108 — Автомобиль

Не редко на панели ВАЗ 2109 загорает лампа, которая сигнализирует о слишком низком давлении масла или его полном отсутствии. При этом осмотр показал, что нигде течи нет.

Внешний вид устройства

Первым делом рекомендуется проверить датчик давления масла (ДДМ). На основе анализа можно сделать вывод, действительно ли виноват контроллер, или причину следует искать в других места.

Проверка

В датчике имеется упругая мембрана, которая деформируется при давлении масла на нее. Величина отклонения мембраны сообщается реостату при изменении сопротивления. Это изменение фиксирует электронная система автомобиля и сообщает манометру. Тот, в свою очередь, показывает соответствующие данные на приборной панели.

Новенькое устройство

Сегодня владельцы ВАЗ 2109 применяют два основных способа проверки работоспособности датчика давления масла. Каким из них воспользоваться, решайте сами.

Способ проверки Ваши действия
Первый способ
  • Снимите датчик, который располагается непосредственно над масляным фильтром;
  • Попросите помощника, чтобы тот покрутил стартер. Заводить при этом мотор не нужно и даже нельзя;
  • Если во время кручения стартера масло полилось из места установки датчика, с давлением все хорошо. Потому вероятным виновником загорания лампочки на панели является датчик;
  • Проверьте визуально состояние датчика. Если видимых повреждений нет, промойте его соляркой или бензином. Можете использовать шприц для более тщательной промывки;
  • Установите контроллер на место и смотрите, горит ли сигнальная лампа;
  • Если она продолжает гореть, меняйте датчик. Старый ремонту не подлежит, а новый стоит всего 70-100 рублей
Второй способ Второй способ более детальный и позволяет узнать не только, все ли в порядке с датчиком. Вам необходимо:

  • Проверить уровень масла. Если он низкий, долейте необходимо количество смазки, а затем вновь проверьте, не выключилась ли лампа. Если не горит, все хорошо;
  • Прогрейте двигатель до рабочих температур, а затем выключите его;
  • Открутите датчик и подключите его к манометру;
  • На место датчика закрутите переходник от манометра;
  • Заземлите манометр через массу автомобиля;
  • Соедините контрольный светодиод с плюсом АКБ и контактом датчика. Здесь пригодится дополнительный проводок;
  • Заведите двигатель и нажимайте на газ. Обороты должны увеличиваться плавно;
  • Когда на манометре появятся значения около 1,2-1,6 бар, светодиод обязан выключиться. Если этого не произошло, ДДМ сломался.
Читайте также:  Замена лампы в противотуманной фаре на ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115

Если после второго способа проверки светодиодик погас и датчик оказался исправным, но лампа на щитке все равно продолжает гореть, причина в другом. Ее необходимо отыскать. Делается это так:

  • Увеличивайте постепенно обороты мотора, чтобы достичь отметки 2000 единиц в минуту;
  • Если температура мотора при этом около 80 градусов, а манометр показывает менее 2 бар, подшипник коленвала износился и требует замены;
  • Если манометр показывает более 2 бар, проблема не в подшипнике. Двигаемся дальше;
  • Увеличьте обороты силового агрегата. Если манометр показывает свыше 7 бар, произошла поломка перепускного клапана. Его замена выполняется совместно с заменой крышкой масляного насоса.

Даже если после всех проведенных выше операций лампочка на приборной доске упорно не хочет тухнуть, придется обратиться в автосервис, чтобы вам провели комплексную диагностику состояния автомобиля.

Расположение

Замена

Итак, проверка показала, что все же датчик давления масла всему виной и он нуждается в замене. Обращаться для этого в автомастерскую точно не нужно. Работа легко выполняется своими руками даже новичками в сфере самостоятельного ремонта автомобиля. Тем более, когда речь идет о ремонте такого автомобиля как ВАЗ 2109.

Демонтажные работы

Чтобы заменить датчик, его сначала нужно снять, а на место старого устройства установить новое. Пошагово это выглядит следующим образом.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Все работы, связанные с электрической составляющем авто, обязательно должны начинаться с этого шага.
  2. Рукой отключите питающий провод с защитным чехлом от датчика. Они соединены вместе, потому пытаться отключить отдельно чехол не стоит.
  3. С помощью гаечного ключа необходимо полностью открутить датчик давления масла со своего посадочного гнезда.
  4. Окончательно достаньте регулятор со своего посадочного места.
  5. Вооружитесь новым датчиком, вставьте его в соответствующее гнездо. В комплекте с новым устройством должно идти уплотнительное алюминиевое кольцо. Проверьте это во время покупки. Использовать уплотнитель от старого ДДМ не стоит.
  6. Закрутите датчик до упора, воспользовавшись гаечным ключом. Ошибка многих — вкручивать устройство просто рукой. Такого контакта может оказаться недостаточно, в результате чего регулятор давления масла будет выдавать некорректную информацию.
  7. Верните на место провод, совмещенный с защитным чехлом проводки датчика.
  8. Подключите минусовую клемму обратно на аккумуляторную батарею и проверьте, перестала ли гореть лампочка на приборном щитке.

Меняя датчик давления масла, настоятельно рекомендуется выбирать новое устройство, маркировка которого соответствует ранее используемому регулятору. Иначе он попросту может не работать или выдавать неправильную информацию.

Очевидно, что в замене ДДМ нет совершенно ничего сложного.

Наибольшее опасение вызывает тот факт, что замена ДДМ не даст результата и лампочка проверки двигателя упорно продолжит гореть на приборной панели. Игнорировать ее нельзя. Обратитесь лучше на СТО.

Комплексная диагностика — это отличное решение, которое заодно позволит определить наличие других неисправностей в системах вашего ВАЗ 2109.

Источник: https://avtomobll.ru/datchik-davleniya-masla-vaz-2108.html

Замена Датчика Давления Масла Ваз 2114

Замена датчика давления масла на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Датчик давления масла — Очень подходящий датчик в движке, благодаря нему движок можно спасти от клина, вить когда давление в системе смазки теряется (Масло не распределяется по движку, а конкретно по таким деталям как коленчатый вал, поршня и т.д.

) только один единственный датчик сумеет об этом оповестить и этот датчик именуется «Датчик давления масла», потому если данный датчик выходит из строя (Осознать это легко) то его сразу обычно бывалые люди меняют на новый и автомобиль не эксплуатируется вообщем, так как при выходе из строя данного датчика, лампочка давления масла обычно зажигается, но она может и загореться не из-за неисправного датчика, а из-за вправду малого давления в системе смазки, потому если эта лампа у Вас загорелась при работе движка (см. фото ниже) автомобилем воспользоваться вообщем категорически не советуем, по другому он может выйти в последнее время из строя.

Примечание! Данный датчик изменяется совсем не сложно, но на самом деле все датчики просто изменяются в отличие от датчика температуры жидкость (С ним муторно возиться, поэтому что охлаждающую жидкость сливать там необходимо), для подмены хоть какого датчика, необходимы одни и те же инструменты а конкретно: Различные ключи которые есть у Вас, отвёртки и перчатки с тряпочкой!

Краткое содержание:

Где находится датчик давления масла? Чтоб его отыскать, необходимо открыть капот и со стороны пассажирской двери к движку подойти, а так уже Вы без усилий сначала увидите крышку ГБЦ (Она указана голубой стрелкой, выполнена из металла закрывает всю высшую часть мотора, так именуемую Головку Блока Цилиндра), ну и приглядевшись разыщите чехол датчика давления масла (Указан красной стрелкой), он закрывает клемму которая подсоединяется к датчику, чтобы на неё не попала вода и чтобы ничего не коротнуло (см. маленькое фото), для снятия датчика, обязательно чехол данный отодвиньте и отсоедините клемму, но перед данной операцией, желательно минусовой провод с АКБ скинуть (Как это сделать, читайте в пункте 1 «данной статьи»).

Когда нужно менять датчик давления масла? Всё же бывают случаи что он приходит в негодность, при выходе его из строя первым делом лампочка аварийного давления масла загорится на приборной панели (Мы её уже показывали на фото выше), но она может загореться ещё и по следующим причинам:

ЗАМЕНА датчика Давления МАСЛА ваз 2108, 2109, 21099,2110, 2111, 2112,2113,2114,2115

ЗАМЕНА датчика Давления МАСЛА ваз 2108, 2109, 21099,2110, 2111, 2112,2113,2114,2115.

Замена датчика давления масла ваз 2108, 2109, 2110, 2111, 2112

снятие и замена датчика давления масла.Определение течи масла и неисправности датчика давления масла.

1.

Давление масла в двигателе слишком маленькое, здесь виновником может быть либо масляный насос, либо движок уже износился и требует разборки (Коленчатый вал плохо распределяет смазку, именно из-за него давление масла в основном и падает), иногда давление ещё падает когда залито плохое масло, поэтому заливайте именно то которое у Вас записано в книжке по Вашему автомобилю и берите его только у проверенных продавцов и всё с двигателем будет в порядке.

2. Маленький уровень масла в двигателе, лечиться доливанием масла в движок, даже если оно на середине, всё равно залейте, возможно это поможет.

3. И последнее это конечно же неисправный датчик или проводка которая к нему идёт, именно из-за этих двух вещей лампочка аварийного давления масла может гореть когда двигатель работает.

Как заменить датчик давления масла на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Сразу Вас хотим предупредить чтобы Вы в заблуждение не ввелись, кроме данного датчика есть ещё один датчик масла, а именно датчик уровня масла, само его название уже говорит о том что делает, вставлен этот датчик в блок цилиндров а его поплавок опущен в поддон картера, при выходе этого датчика из строя, загорается лампа уровня масла (Указана красной стрелкой) но при этом уровень масла должен быть в норме, если он мал, то это ещё не говорит о том что датчик не исправен, а просто мало смазки и её необходимо долить в двигатель автомобиля, снимается же этот датчик исключительно из под днища автомобиля (Сверху к нему Вы просто не подлезете), крепится датчик на одном всего лишь болту (Указан синей стрелкой) и подсоединяется к нему ещё колодка (Указана зелёной стрелкой), если вдруг появиться необходимость снять его и заменить, то отвернув болт и отсоединив колодку проводов, Вы это без труда выполните, но только провод минус с аккумулятора скинуть не забудьте, на всякий случай!

1.

Перейдём непосредственно к датчику давления масла, чтобы его снять нужно просто клемму отсоединить которая к нему подходит (Как её отсоединить уже было сказано чуть ранее) и за грани которые присутствуют на самом датчике, выкрутите его из двигателя, но только снимайте аккуратно не торопясь, потому что между датчиком и двигателем автомобиля находится уплотнительная шайба, просто если она попадёт куда не надо, то может много бед наделать, поэтому всё делайте всё аккуратно и кстати, данная шайба обязательно должна идти в комплекте если Вы нормальный датчик приобретаете в коробке, если же Вы в каком то гаражном кооперативе приобрели датчик (Не в специализированном магазине) тогда докупите эту шайбу, так как она должна быть обязательно новой.

Примечание! Новый датчик приобретайте с точно такой же маркировкой как и старый был, вообще по сути это важно, вить поставив не тот датчик проблемы могут разные появиться, такие как неправильная работа датчика масла к примеру или вообще он не закрутиться даже может, поэтому всё по маркировки берите!

Дополнительный видео-ролик: Просмотрите ролик ниже, в нём как раз объясняется процесс замены датчика давления масла и если Вы что то не поняли, то ролик будет Вам как раз кстати.

Примечание! В дополнение мы бы хотели добавить ещё один ролик, в котором правда совершенно про другой датчик идёт речь, но всё же эти датчики немного похожи, хоть тем, что они оба предназначены для работы с моторным маслом!

Источник: http://avto-melvin.ru/zamena-datchika-davlenija-masla-vaz-2114/

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]