Сальник (он же радиальный уплотнительный манжет вала) – специальное устройство, которое предназначается для уплотнения вращающихся соединений деталей автомобиля.
Сальники в автомобилестроении применяются очень давно, их конструкция и назначение непростое.
Манжет в процессе работы не прикасается к поверхности вала, а уплотнение деталей происходит за счет создаваемого им разрежения с помощью специальных насечек в области вращения вала.
Признаки неисправности и способы проверки сальников ВАЗ 2109
Главный признак, указывающий на неисправность не только сальников коленчатого вала, но и в целом на нарушение герметичности масляной системы — это появление масляных подтеков в местах соединения различных элементов, таких как поддон картера, в передней или задней части двигателя, где, собственно, расположены сальники.
Если вы обнаружили масляные подтеки, то:
- проверьте систему вентиляции картера;
- посмотрите не перегнуты ли шланги системы;
- проверьте давление в системе.
Если в ходе проверки других подтёков не выявлено, то меняем сальник. Для замены переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2109 необходимо подготовить стандартный набор инструментов. Нам потребуются:
- рожково-накидные ключи или набор головок «на 10», «на 13», «на 19»;
- большая отвертка;
- новые уплотнительные кольца;
- чистые тряпки;
- ёмкость или ведро для слива смазки.
Какой сальник коленвала ставить на ВАЗ 2109, когда менять?
Оригинальный номер 2108-1005034, средняя цена 62 руб.
Аналоги:
- Elring 546.968 — 57 руб.
- Reinz 80-33653-10 — 49 руб.
- Corteco 12016518B — 83 руб.
Периодичность замены — раз в три года или при каждой замене ремня ГРМ.
1
Ключом «на 17» отворачиваем пробку поддона картера и сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л. Продолжительность слива масла – не менее 10 мин. Заворачиваем сливную пробку.
2
Ключом «на 10» отворачиваем два боковых болта передней крышки ГРМ.
3
И ещё один в центре. Снимаем крышку ГРМ. Снимаем ремень привода генератора.
4
Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека. Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива.
5
Проворачиваем нижний шкив до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
6
Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.
7
Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров.
8
Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.
9
Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.
10
Снимаем шкив привода генератора.
11
Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика. Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. Снимаем ремень ГРМ.
12
Поддеваем двумя отвертками зубчатый шкив коленчатого вала и снимаем его с носка коленвала.
14
Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из крышки.
16
Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом и запрессовываем подходящим отрезком трубы.
Источник: https://etlib.ru/report/1299-zamena-salnika-kolenvala-vaz-2109
Замена переднего сальника коленвала. ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115
Грустная для нас картина — течь масла из двигателя. В нашем случае картер двигателя спереди оказался сильно замаслен. Сняв защитную крышку ГРМ, осмотрели крышку маслонасоса. Место это труднодоступное, закрыто шкивом генератора. Однако видно, что масло обильно течет из зоны переднего сальника коленвала. Можно приступать к ремонту.
Меняют сальник так: или быстро, или правильно. В первом случае манжету выковыривают и ставят новую без демонтажа масляного насоса, во втором — с полной разборкой, так, как предписано руководством по ремонту. Мы выбрали второй. Из запасных частей потребуется сам передний сальник коленвала, прокладки под маслонасос и масляный картер.
Работу выполняем на канаве, эстакаде или подъемнике без специнструмента.
Вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его. Сливаем масло из картера двигателя.
Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления передней защитной крышки ГРМ… | …и снимаем ее. |
Ключом «на 8» отворачиваем шесть болтов крепления правой половины нижнего защитного кожуха двигателя и снимаем его. | Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке и, сдвинув генератор, снимаем ремень привода. |
Включаем первую передачу и ключом «на 19» отворачиваем болт крепления шкива к коленвалу. | Снимаем шкив с коленвала. |
Прежде чем снять ремень ГРМ, совмещаем установочные метки на шкиве распредвала и задней защитной крышке, вращая одно вывешенное переднее колесо при включенной V передаче. Нелишне убедиться при этом, что метка на маховике, видимая в лючке кожуха сцепления, находится против среднего деления шкалы. | Ключом «на 17» ослабляем болт крепления натяжного ролика… |
…и снимаем зубчатый ремень ГРМ. | Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки картера сцепления и снимаем ее. |
Головкой «на 10» отворачиваем 16 болтов крепления масляного картера к блоку цилиндров… | …и снимаем картер вместе с прокладкой. |
Ключом «на 10» отворачиваем болты крепления маслоприемника к корпусу насоса и крышке второго коренного подшипника; снимаем маслоприемник. | Двумя отвертками сдвигаем и снимаем зубчатый шкив с коленвала. |
Поддеваем отверткой шпонку и извлекаем ее из паза коленвала. При этом действуем аккуратно, шпонка маленькая и довольно коварная — легко теряется. | Ключом «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления маслонасоса к блоку цилиндров. |
Слегка обстучав корпус маслонасоса, снимаем его вместе с сальником. |
Внимание! Не забудьте удалить старую прокладку маслонасоса. Обычно она остается прилипшей к блоку цилиндров.
Износ рабочей кромки сальника превысил 2 мм. Диагноз «недержание» полностью подтвердился. | Поддев отверткой, извлекаем сальник из крышки маслонасоса. |
Сборку проводим в обратной последовательности.
Не забудьте смазать новый сальник моторным маслом. Сальник запрессовываем в крышку до упора, используя оправку подходящего диаметра, например торцевую головку.
Кладем новую прокладку под маслонасос, обмазав ее с двух сторон герметиком (удобнее прилепить ее к блоку цилиндров).
Устанавливая маслонасос, следим за тем, чтобы два направляющих штифта его корпуса входили в соответствующие отверстия блока цилиндров и рабочая кромка сальника не подмялась.
Под масляный картер тоже устанавливаем новую прокладку, смазав ее с обеих сторон герметиком. После установки и натяжения зубчатого ремня проверяем совпадение установочных меток (фото 7). Осталось только залить моторное масло в двигатель.
- Сергей ГОРБОНОСОВ. Технический центр ЗР «Тушино»
- Источник: Журнал «За рулем»
Источник: https://club2108.ru/remont/mot_004.html
Как заменить своими руками сальники коленвала на ВАЗ 2109?
По тем видам ремонта, которые автолюбитель в состоянии выполнить самостоятельно, можно судить о его квалификации и опыте в эксплуатации автомобиля. Если для владельца авто 9-й ВАЗовской серии замена сальника коленвала ВАЗ 2109 не представляет затруднений, значит, мы имеем дело с подготовленным автовладельцем, который не будет по каждой пустяковой поломке обращаться в автосервис.
Когда и для чего проводится замена сальника коленвала ВАЗ 2109?
Замена сальника на распредвалу ВАЗ 09
Замена сальника коленвала – процедура достаточно сложная, но вполне выполнимая даже в условиях обычного гаража, не имеющего специальных устройств и профессиональных приспособлений.
Любой из автовладельцев, обладающих определёнными техническими знаниями, знает, что сальник предназначен для предотвращения протекания смазочных материалов. Если из какого-либо механизма, содержащего внутри смазочную жидкость, наружу выходит вал или ось, то обязательно устанавливается сальник, который не позволит смазке вытечь.
В автомобиле много узлов, где устанавливаются сальники, но самое ответственное – это коленчатый вал мотора. Блок двигателя любого автомобиля имеет очень сложную систему смазки, а в передней и задней частях блока края коленвала должны выступать наружу. Спереди в нему крепится шестерня привода ГРМ, а сзади сцепление.
Естественно, смазочный материал не должен покидать блок.
Сальник представляет собой кольцо с жесткой наружной обоймой и эластичной внутренней кромкой, в которую вставляется вал. Усиленная пружиной кромка обжимает вал и не позволяет просачиваться наружу маслу.
Поскольку в ходе эксплуатации сальник теряет эластичность или повреждается, масло начинает подтекать и создаёт водителю множество проблем. Именно поэтому важно знать, как проводится замена сальника коленвала ВАЗ 2109.
Порядок проведения смены переднего и заднего сальников существенно отличаются из-за особенностей строения мотора.
Замена сальника коленвала – подготовка рабочего места
Как заменить сальник коленвала ВАЗ
Полноценная подготовка к любым ремонтным работам – это половина успеха. Любое техническое обслуживание авто и ремонтные работы должны начинаться с подготовки, которая состоит из трёх этапов:
- подготовка автомобиля и рабочего места;
- подбор необходимых инструментов и приспособлений;
- приобретение расходных материалов и запасных частей.
Если поставлена цель сменить старые сальники на новые, заранее необходимо позаботиться об их приобретении. Передний и задний сальники абсолютно разные по размерам и конструкции. Также необходимо купить новые прокладки масляного насоса и держателя заднего сальника. Замену старых прокладок на новые необходимо сделать обязательным правилом любого ремонта узлов, где имеются прокладки.
Из инструментов понадобится полный комплект ключей, отвёртки, молотки, а также оправки для установки сальников. Если для переднего подойдёт головка торцевого ключа на «27», то для заднего придётся найти металлических диск или отрезок трубы с наружным диаметром 90мм.
Обязательно следует помыть перед ремонтом моторный отсек, в особенности двигатель. Под рукой всегда должна быть чистая ветошь для удаления загрязнений. Ремонт необходимо проводить над смотровой ямой, так как некоторые манипуляции удобнее проводить, находясь под машиной.
Сальник коленвала передний ВАЗ 2109 – порядок замены
Легче, удобнее и быстрее меняется сальник передний, то есть тот, который находится у конца коленвала, имеющего шестерню привода ГРМ (у правого переднего колеса). Для его замены необходимо выполнить следующие действия:
- снять защиту двигателя и крышку ремня ГРМ;
- поршень первого цилиндра ставить в ВМТ на такт сжатия;
- ослабить и снять ремень ГРМ;
- поднять домкратом и снять правое переднее колесо;
- снять шкив и ремень привода генератора;
- с помощью двух отвёрток демонтировать шкив коленчатого вала (важно сразу снять шпонку);
- слить моторное масло;
- открутить масляный насос, в корпусе которого установлен сальник;
- при помощи отвёртки извлечь старый сальник;
- на верстаке с помощью насадки или головки на «27» установить новый сальник;
- далее произвести сборку в обратном порядке.
Опытные водители позволяют себе заменить сальник коленвала передний ВАЗ 2109, не снимая корпус масляного насоса. Если нет достаточных навыков, то производить замену таким способом очень рискованно. Есть вероятность повредить поверхность коленвала или установить новый сальник с перекосом.
Сальник коленвала задний ВАЗ 2109 – демонтаж старого и установка нового
Для того, чтобы сменить задний сальник, придётся повозиться подольше, ведь он скрыт за системой сцепления. Для того, чтобы провести это мероприятие следует заручиться поддержкой опытного автомеханика или автовладельца, имеющего опыт в подобных операциях.
Прежде всего, необходимо снять сцепление и маховик. Сальник сзади установлен в собственном корпусе, который крепится на 8-ми болтах, два из которых ввинчены в него снизу сквозь поддон.
После того, как корпус сальника оказывается в руках, можно извлекать его и запрессовывать новый. Детали эти достаточно крупные и простые по конструкции, поэтому затруднений при замене возникнуть не должно.
Учитывая большой наружный диаметр сальника, придётся подыскать подходящую насадку для запрессовки. Устанавливается сальник коленвала задний ВАЗ 2109 в порядке обратном разборке.
Советы по подбору и установке сальников
Кроме правильного выполнения процедуры замены, следует знать некоторые правила, которые касаются вопросов подбора и установки сальников. Сальники изготавливают из различных по составу и эластичности материалов.
Сделано это для того, чтобы подбирать их в зависимости от того, какое моторное масло используется.
Если установить сальники, предназначенные для минерального масла, а в систему залить синтетическое, то последние могут попросту раствориться.
Покупая сальники, обязательно следует учитывать, какое моторное масло используется. Прежде чем устанавливать сальник в обойму, обязательно следует примерить его на вал.
Поверхность вала, сальника и обоймы перед установкой обязательно необходимо смазывать моторным маслом. Последнее правило касается необходимости проверки состояния сальников после установки.
По окончании сборочных работ необходимо запустить мотор и затем проверить состояние сальников. Утечка масла не происходит, значит, замена проведена правильно.
Источник: https://cartore.ru/3038-zamena-salnika-kolenvala-vaz-2109.html
Замена сальника распределительного вала двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Необходимые инструменты и приспособления
- — Ключи (рожковые, накидные или головки) на 10, 17, плюс спецключ для натяжения ремня ГРМ.
- — Толстая шлицевая ответрка.
- — Молоток.
- — Крючок из стальной проволоки (для извлечения сальника — можно изготовить самостоятельно).
- — Оправка или головка на 30 (для запрессовки нового сальника).
- — Герметик для прокладок.
- — Новый сальник распредвала (он же передний сальник коленчатого вала, сальник КПП).
- Подготовительные работы
- — Снимаем переднюю крышку привода ГРМ двигателя
- Отворачиваем ключом на 10 три болта ее крепления и снимаем сдвинув вверх.
- — Снимаем бачок омывающей жидкости
- — Совмещаем установочные метки привода ГРМ двигателя
- Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за зубцы на маховике толстой шлицевой отверткой через лючок в картере сцепления до совмещения меток.
— Снимаем ремень ГРМ со шкива распредвала
Для этого ослабляем ключом на 17 затяжку гайки крепления натяжного ролика (против часовой стрелки) и снимаем ремень сдвинув его со шкива. Полностью ремень с двигателя можно не снимать.
— Снимаем шкив распределительного вала
Фиксируем его через отверстие от проворачивания торцевым ключом за одну из гаек крепления задней крышки привода ГРМ и ключом на 17 отворачиваем фиксирующий шкив болт. Аккуратно сдвигаем шкив с вала.
Извлекаем из паза на хвостовике вала шпонку.
Порядок замены сальника распределительного вала на двигателях 2108, 21081, 21083
— Извлекаем старый сальник из посадочного гнезда
Поддеваем его крючком и тянем на себя. При поддевании стараемся не поцарапать поверхность распредвала. Так же можно извлечь сальник распредвала при помощи отвертки, загнутых плоскогубцев и т.д., кому как удобнее.
— Устанавливаем новый сальник распредвала
Очищаем посадочное гнездо под сальник от остатков герметика (если он был), моторного масла и грязи. Смазываем поверхность распредвала под сальник моторным маслом. Если не уверены, что сальник будет плотно сидеть в гнезде, наносим на его внешнюю часть, контактирующую с гнездом, тонкий слой герметика.
Рукой задвигаем до упора сальник по валу в посадочное гнездо, стараясь не повредить его рабочую кромку. Через оправку (или головку на 30) легкими и аккуратными ударами молотка запрессовываем его в посадочное гнездо.
— Собираем привод ГРМ
Устанавливаем на место шпонку и шкив распредвала. На болт шкива наносим герметик и затягиваем его моментом 98-109 Н.м. Установочную метку на шкиву совмещаем с меткой на выступе задней крышки привода ГРМ.
Устанавливаем ремень привода ГРМ. Если он в масле, заменяем новым. Проверяем совпадение установочных меток на шкиву распредвала и на на маховике (в лючке на картере сцепления). Натягиваем ремень натяжным роликом используя спецключ (подробнее см. «Замена ремня ГРМ 2108, 2109, 21099»).
Дожидаемся пока застынет герметик и пускаем двигатель. Проверяем не подтекает ли моторное масло вновь. Если подтекает опять, см. ниже о причинах подтекания.
Примечания и дополнения
— Описанная выше замена сальника распределительного вала применима как к карбюраторным двигателям 2108, 21081, 21083, так и к инжекторному 2111.
— Причин у течи моторного масла под сальник распредвала может быть несколько: износ рабочей поверхности самого сальника (срок их службы 40-50 тыс км пробега при условии, что изделие качественное), износ рабочей поверхности под сальник на распредвалу (возрастной или при наличии рисок и царапин от неаккуратной предъидущей замены), повышенное давление в картере двигателя по причине износа поршневой или засорения системы вентиляции и пр. Подробнее см. «Гонит масло под сальники двигателя причины, устранение неисправности».
- Еще статьи по двигателю автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Моторное масло в корпусе воздушного фильтра двигателя, причины, устранение
- — Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя 2108, 21081, 21083
- — Замена заднего сальника коленчатого вала двигателя 2108, 21081, 21083
Источник: https://twokarburators.ru/zamena-salnika-raspredelitelnogo-vala-dvigatel-2108-2109/
Как заменить передний и задний сальник коленвала на ВАЗ 2109
Содержание:
- Причины поломки
- Проверка состояния узла
- Задний сальник
- Передний сальник
Сальники коленвала или уплотнительные манжеты работают во вращающихся механизмах и выступают в роли защитных демпферов. Их основная задача — защищать рабочее устройство от вытекания масла. Таким образом, сальник — это элемент герметизации.
Новенькие манжеты
Причины поломки
Следы потеков масла — это главный и основной признак, который свидетельствует об износе сальника коленвала. Наличие следов масла говорит о том, что герметичность системы смазки двигателя нарушилась.
Сальники могут разрушаться под действием нескольких факторов:
- Естественный износ, состаривание используемой для изготовления сальников коленвала резины;
- Неправильная установка, которая привела к преждевременному износу, нарушению функциональности. Это обычно происходит при ремонте на сомнительных СТО или когда замену выполняет неопытный автовладелец своими руками;
- Механические повреждения элемента;
- Использование дефектного, поддельного сальника.
Далеко не всегда вину следует возлагать исключительно на манжеты, которые бывают передними и задними. Прежде чем заподозрить сальники, убедитесь, что другие потенциальные причины здесь не виноваты.
Проверка состояния узла
Проверив все элементы системы смазки, вы сможете убедиться, что причина действительно заключается в изношенных, деформированных сальниках. А затем их можно заменить на новые элементы.
Объект проверки | Особенности |
Уровень масла в двигателе | Масло может уходить из системы по разным причинам, включая сальник. Потому рекомендуется набраться терпения и проверять уровень каждый день, доливая немного масла при его активном уходе. Не всегда датчики срабатывают правильно, потому убедиться в отсутствии нарушения давления нужно собственноручно |
Система вентиляции картера | Если система вентиляции окажется забитой, это приведет к активному накоплению картерного газа. Он, создавая давление, выталкивает масло через уплотнительные сальники. В этом случае простая замена манжеты ничего не даст, поскольку потребуется обязательно прочистить вентиляцию |
Шланги маслопровода | Они могут перегнуться, деформироваться, треснуть. Как результат, выходит масло, двигатель теряет смазывающую жидкость |
Давление в системе смазки | Если давление увеличивается, это приводит к выталкиванию масла через всевозможные ходы. Причин роста давления бывает достаточно много, потому проверьте, из-за чего именно растет этот показатель |
При обнаружении проблем с сальниками коленвала, единственным правильным решением будет их замена.
Задний сальник
Выполнить его замену необходимо, если появилась масляная течь и смазка попадает на диски сцепления. Из-за этого эффективность сцепления существенно падает или пропадает полностью.
- Задний манжет
- Причиной появления масла на дисках сцепления может быть и передний сальник, о замене которого мы поговорим позже.
- Чтобы заменить задний сальник коленвала, следуйте инструкции:
- Обесточьте автомобиль, скинув минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
- Снимите маховик;
- Удалите задний щит картера сцепления;
- С помощью торцевого ключа демонтируйте крепежные болты держателя заднего сальника;
- Снимите держатель сальника, захватив вместе с ним и уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену при установке нового заднего сальника;
- Используя тиски, зажмите в них держатель. Вооружившись оправкой (типа керна) и выпрессуйте из обоймы поврежденный задний сальник;
- Обработайте ветошью держатель, удалив всю грязь. Убедитесь, что на держателе отсутствуют механические дефекты, повреждения, сколы. Если они есть, придется также поменять и сам держатель;
- Взяв в руки новый, проверенный на качество сальник, вооружитесь оправкой, которая соответствует диаметру сальника. Она позволит запрессовать элемент на свое место. Учтите, манжета обязательно монтируется рабочей кромкой внутрь;
- Обязательно поменяйте уплотнительную прокладку держателя заднего сальника. Эта рекомендация не зависит от того, в каком состоянии была старая прокладка;
- Чтобы облегчить процесс налегания сальника на фланец коленвала, сделайте небольшую фаску надфилем по периметру;
- Кромка смазывается обычным моторным маслом, как и фланец коленчатого вала, после чего элемент надевается на держатель;
- Используя деревянную палочку, правьте кромку манжета;
- Соберите конструкцию, следуя обратной последовательности демонтажа.
Перед сборкой убедитесь, что передний сальник находится в нормальном состоянии. Если есть следы износа, деформации, подтекания масла, его лучше также заменить вместе с задним сальником коленвала.
Передний сальник
Чтобы разобраться в том, как можно самому поменять передний сальник коленчатого вала, опирайтесь на инструкцию, а также обязательно просмотрите предлагаемые видео.
Передний манжет
- Слейте масло из системы смазки.
- Демонтируйте масляный насос.
- Дальше все выполняется достаточно просто. Вам нужно отверткой извлечь старый, изношенный передний манжет со своего гнезда.
- Располагается передний сальник коленвала непосредственно в крышке масляного насоса.
- Используя керосин или бензин, тщательно промойте крышку масляного насоса, после чего не забудьте вытереть ее насухо.
Процедура замены
- Вооружившись новым, проверенным сальником, смажьте посадочное гнездо манжета моторным маслом и установите его.
- Убедитесь, что установку вы выполняете рабочей кромкой внутрь.
- Возьмите оправку, которая подходит по диаметру новому сальнику, и запрессуйте его должным образом.
- Верните насос на место, залейте обратно масло или поменяйте смазывающую жидкость, если старая используется уже достаточно давно.
- Соберите узел, подключите минусовую клемму на аккумулятор и выполните пробный запуск двигателя. Проехав пару километров, вы сможете убедиться, что ремонт дал свои результаты и признаки неисправности исчезли.
Поменять сальники на коленчатом валу достаточно просто, если не принимать во внимание определенные трудоемкие процессы, такие как демонтаж масляного насоса. Обращаться на автосервис вовсе не обязательно, если у вас есть небольшой опыт и уверенность в собственных силах.
Загрузка …
No Comments Yet!
You can be first to comment this post!
Close Window
Loading, Please Wait!
This may take a second or two.
Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/297-kak-zamenit-peredniy-i-zadniy-salnik-kolenvala.html
Замена сальника коленвала ВАЗ 2109: основные причины необходимости и общая инструкция
Сальник коленвала необходим для уплотнения пространства между работающими деталями машины. Заменяется данное устройство только в следующих случаях, если начинает протекать масло мотора или согласно регламенту ТО.
Замена сальника коленвала ВАЗ 2109 является намного более простым процессом, чем такая же замена в иномарке, к примеру, в Опеле Астра или Шевроле Круз. С тем же, уровень знанию у мастера должен быть не на начальном, а хотя бы на среднем уровне.
Предисловие
Замена сальника коленвала является довольно хлопотным и долгим процессом, который требует определенных технических знаний. К примеру, человек должен не в теории, а на практике знать из каких частей состоит автомобиль, как снять ремень ГРМ или коробку передач.
Сальники необходимы для того, чтобы предотвратить вытекания жидкости, в данном случае моторного масла из моторного отсека. Сальники устанавливаются там, где есть вал, выходящий из механизма, работающего в смазочной жидкости. В машине довольно много всевозможных узлов, где устанавливаются сальники, однако самые важные из них установлены в моторе.
В моторах Ваз 2109 установлены как и везде два сальника: передний и задний. Задний обычно больше, для того чтобы до него добраться нужно раскурочить половину автомобиля. Сальники мотора защищают двигатель от потерь драгоценного моторного масла, при его недостатке увеличивается износ мотора, что сулит серьезными и дорогими проблемами в будущем.
Сальник – кольцо, имеющее жесткую внешнюю часть и эластичную внутри, в это кольцо вставляется вал. Внешняя часть данного кольца усиливается пружиной, которая плотно прижимает его к валу. Обычно сальник заменяется в случае, когда пришло время его замены, однако существуют и другие причины замены, обычно преждевременной.
Причины замены сальника мотора в ВАЗ 2109
Сальники ВАЗ 2109 стоит заменять каждые 45-55 000 км пробега, они меньше служат, чем в иностранных автомобилях, однако проблемы у них примерно те же. Основной причиной замены сальника является время.
Так, со временем составные части разбалтываются и расслабляются, что приводит к протечкам масла и, соответственно, к потере производительности мотора.
Несвоевременные замены сальника могут быть следствием следующих причин преждевременного износа:
- Замена масла не в установленные сроки;
- Неаккуратный ремонт;
- Перегревы мотора, которые в ВАЗ 2109 являются частым явлением.
Самой частыми причинами преждевременной замены сальников являются несвоевременная замена масла и перегрев. ВАЗ 2109 довольно старый автомобиль и все компоненты в нем изготавливаются и изготавливались по довольно старым принципам.
Замена масла в данном автомобиле должна проводится не каждые 7500 км пробега, а каждые 5000 пробега. Связано это с некоторой неаккуратностью при изготовлении деталей, что влечет за собой быстрое изнашивание без нового моторного масла.
Заменять масло так часто нужна для того, чтобы выводит из мотора металлические частицы, которые снижают производительность и изнашивают мотор.
Перегревы в ВАЗ 2109 являются обычным делом, связано это с маломощностью моторов, из которых владельцы пытаются выжать максимум и даже больше. Перегреваясь, каучук (резина_ из которой изготовлена внутренняя часть сальника, меняется структуру и ослабевает, позволяя протекать маслу наружу.
Подготовительные работы
Для того чтобы начать заменять сальник коленвала необходимо собрать соответствующий набор инструментов, среди которых:
- Накидные ключи разных растворов;
- Отвертки разных диаметров;
- Ветошь;
- Ведро для того чтобы сливать моторное масло;
- Молоток;
- Оправки по диаметру совпадающие с диаметром сальников.
Перед началом основных работ требуется сделать следующее:
- Обесточить автомобиль, а точнее моторный отсек, отделив провода от АКБ;
- После этого необходимо ослабить болты, которые крепятся к генераторному отсеку, далее снимается ремень;
Поле сливается масло в ведро; - Снимается защитный кожук двигателя и масляный поддон;
- Демонтируется ремень зубчатого вида, приводящий в движение распредвал.
По окончанию подготовительных работ можно приступать к основным, то есть замене переднего и заднего сальника коленвала.
Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2109
Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2109 проводится быстрее, чем в иномарках. Так, после подготовительных работ можно начать и основные. Стоит отметить, что основные работы длятся 4-5 часов в зависимости от ловкости того, кто их проводит. Итак, после подготовки, следует выполнять следующие действия:
- Снимается шкив с коленвала;
- Двумя плоскими отвертками необходимо стянуть шкив с распредвала;
- После вышеуказанных процедур нужно снять шпонку, но лишь в тогда, если она плохо держится (на фотографии обозначена стрелкой).
Дальше нужно снять масло приемник: выкручиваются болты, закрепленные на крышке маслоприемника и фиксационный болт, соединяющий приемник масла и насос, после этого насос можно просто и быстро снять. Завершающим этапом является выкручивания 6-ти болтов, после чего можно поддеть корпус и вытащить насос.
После этого необходимо поддеть старый сальник, вытащит его, очистить место его фиксации бензином и установить новый сальник. Новый сальник необходимо смазать маслом и установить на место старого сальника.
Место также нужно смазать маслом. Рабочая кромка сальника должна смотреть внутрь. Далее нужно правильно установить насос и все остальные элементы.
При неправильном монтаже можно повредить составные части авто и влететь в копеечку.
Замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2109
Замена заднего сальника ВАЗ 2109 процедура более сложная, но выполнимая. Главным условием является не спешка, а вдумчивость всех решений по замене. Процессы по подготовке к замене всё те же, для процесса замены нужно выполнить следующие манипуляции:
- Снять моховик и задний щиток картера сцепления;
- Снять сцепление, сделать это нужно предельно аккуратно и деликатно, дабы не нарушить устройство механизмов;
- Далее следует демонтировать коробку передач;
- При помощи торцового ключа нужно выкрутить все крепежные болты сальника сзади (нужно положить держатель на поверхность и при помощи оправки и молотка выбить сальник);
- Держатель следует протереть от грязи и проверить на предмет сколов, трещин иди сточившихся участков;
- Далее необходимо взять новый сальник и установить его в держатель, предварительно очистив насухо его, а затем следует его обработать моторным маслом.
Производить замены согласно этой инструкции можно только в том случае, если она используется как дополнение к знанием, полученным ранее, использовать ее для первого процесса замены не стоит, так как в подробностях упущены многие разъяснительные моменты. Вообще, для качественной замены сальника следует обратиться на станцию ТО, где за считанные часты все сальники будут заменены.
Источник: https://avtobrands.ru/zamena-salnika-kolenvala-vaz-2109-osnovnye-prichiny-neobhodimosti-i-obshhaya-instruktsiya/
Как поменять сальник коленвала на ВАЗ 2109 своими руками?
Для тех, кто еще не знает, сразу скажем, что сальник коленвала – это небольшая, но исключительно необходимая деталь, без которой невозможно функционирование автомобиля. Основное его предназначение — это предотвращение течи смазки из мотора посредством зазора между блоком и шкивом вала.
В автомобиле ВАЗ 2109, как и в других, предусмотрено два сальника – это передний и задний. Меняются они по-разному, в первую очередь потому, что находятся в разных местах силового агрегата.
Автомобиль ВАЗ 2109
Где находится?
Перед тем, как приступить к замене, нужно иметь представление, где они находятся.
Передний находится непосредственно в крышке маслонасоса, если точно, то на носке коленвала. Чтобы до него добраться, нужно убрать крышку, закрывающую ремень газораспределительного механизма.
Расположение переднего сальника
Задний находится за системой сцепления и для его замены придется демонтировать ряд громоздких узлов.
Причины и признаки неисправности
При неисправности сальников вы увидите только лужи масла и еще при протекании заднего сальника может пробуксовывать сцепление.
Негодный сальник, подлежащий замене
Сразу скажем, что могут быть и другие причины появления смазки на поверхности, которые чаще всего связаны с проблемами в системе вентиляции картера.
Руководство по замене
Перед тем, как начать работу, позаботьтесь, чтобы под рукой были все необходимые материалы. Внимательно прочитайте инструкцию и посмотрите видео.
Передний манжет
Передний манжет находится в более удобном месте, чем задний и быстрее изнашивается, поэтому начнем именно с него.
Инструменты
Чтобы поменять передний сальник коленвала ВАЗ 2109, нужны стандартные инструменты, которые есть практически у любого автовладельца:
- набор ключей, головок и отверток;
- ветошь;
- емкость.
В этом видео показан один из способов замены на ВАЗ 2109. Также рассказывается, и чем вызвана данная неисправность.
Этапы
- Как и при других работах связанных с силовым агрегатом, первым делом нужно обесточить автомобиль. Для этого снимаем минусовую клему АКБ.
- Теперь нужно ослабить болты, при помощи которых крепится генератор.
- Снимаем непосредственно сам ременной привод.
- В заранее подготовленную емкость сливаем моторное масло.
- Демонтируем защиту силовой установки.
- Снимаем масляный поддон.
- Убираем ремень распредвала. Здесь действовать нужно аккуратно и осторожно. Коленчатый и распределительный вал, ни в коем случае не должны провернуться. В противном случае могут повредиться клапана вследствие удара по ним поршнями.
- Снимаем шкив коленвала. Делается это при помощи двух отверток.
- Шпонку также нужно будет снять.
- Выкрутив два болта, убираем маслоприемник.
- Далее откручиваем шесть болтов и снимаем маслонасос.
- Берем большую плоскую отвертку и извлекаем старый манжет.
- Теперь нужно как следует промыть крышку насоса при помощи бензина и вытереть ее.
- Место, в которое будет устанавливаться новый манжет, нужно смазать.
- Ставим новую таким образом, чтобы ее рабочая часть направлялась внутрь.
- Запрессовываем манжет при помощи оправки соответственного диаметра.
- Возвращаем на место насос.
- Теперь осталось в обратной последовательности установить демонтированные узлы и детали.
- Слитую смазку заливаем в мотор. Можно конечно воспользовавшись, случаем провести его замену.
Все — на этом процедура завершена.
Снимать маслоносос не обязательно, можно поменять передний сальник на месте, как собственно и задний!
Запрос вернул пустой результат.
Задний манжет
Задний манжет находится несколько в ином месте и для его замены нам придется потрудиться немного больше.
Инструменты
Инструменты для замены заднего сальника нам понадобятся практически те же, что и при замене переднего.
Этапы
- Отсоединяем минусовую клему АКБ.
- Первым делом необходимо снять маховик.
- Далее снимаем задний щиток картера сцепления.
- Откручиваем болты, которыми закреплен держатель заднего манжета.
- Демонтируем его вместе с прокладкой.
- Положите сам держатель так, чтобы было удобно с ним работать.
- Извлекаем старый манжет из обоймы.
- Ветошью нужно как следует вычистить держатель. Сразу же осмотрите его состояние, нет ли каких-то повреждений — отколов и трещинок, если подобные имеют место, то его нужно обязательно заменить.
- Устанавливаем в гнездо новый.
- При помощи соответствующего диаметра оправки, запрессовываем его. Проследите, чтобы рабочая кромка была повернута внутрь.
- Вне зависимости от того, в каком состоянии находится уплотнительная прокладка держателя, ее нужно сменить.
- Машинной смазкой смазываем кромку и фланец коленчатого вала.
- Ставим держатель.
- Устанавливаем снятые узлы и детали.
Запрос вернул пустой результат.
Все на этом работу по смене заднего сальника на автомобиле ВАЗ 2109 можно считать оконченной.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Правильная замена заднего манжета»
В этом видео пошагово показано, как правильно происходит замена заднего сальника коленчатого вала.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (1
Источник: https://labavto.com/vaz/2109/kak-pomenyat-salnik-kolenvala/
Замена коленвала lada 2108i (ваз 2108i)
Необходимость замены сальника коленвала ВАЗ 2108, 2109, 21099
обычно вызвана тем, что он начинает протекать или «брать масло». При этом если двигатель в плохом состоянии, эти подтеки сложно заметить.
Если масляные пятна (или же иные жирные следы) обнаружены спереди картера двигателя, следует убедиться в том, что система вентиляции картера исправна. Поскольку обычно причина этих загрязнений кроется в ее забитости или в каких-то проблемах со шлангами. Если с этими деталями все в порядке, скорее всего, дело в сальнике коленчатого вала.
- ключи на «10» (рожковый, торцовый, накидной с трещоткой), «17», «27», а также специальный ключ для регулировки натяжного ролика ремня газораспределительного механизма;
- отвертки;
- графитная смазка;
- емкость для использованного масла;
- новое масло;
- герметик.
- прокладка масляного насоса ВАЗ 2108;
- новый сальник коленчатого вала ВАЗ 2108.
Для работы необходимо установить автомобиль на смотровую яму.
Как заменить передний сальник коленчатого вала ВАЗ 2108 своими руками
- Должна быть снята защита двигателя, также как и крышка ремня ГРМ.
- Выставить распределительный вал и коленчатый вал по меткам.
- Для снятия самого газораспределительного механизма нужно его опустить.
- Установить домкрат, вывесить правое колесо.
- Снять шкив и ремень генератора.
- Отвертками снять шкив коленвала.
- Слить масло из поддона в подготовленную заранее емкость.
- Выкрутить 16 болтов, демонтировать поддон.
Также ознакомьтесь
- Снять маслоприемник, осмотреть его (он не должен быть забит). При необходимости можно продуть его сжатым воздухом.
- Выкручиваем 6 болтов, которые фиксируют масляный насос к блоку, затем нужно отложить их в сторону в том порядке, как они закручены.
- Убрать с блока то, что осталось от старой прокладки.
- Извлечь старый сальник.
- С помощью головки на «27» поставить новый сальник.
- Прежде чем устанавливать масляный насос, необходимо обработать кромку сальника маслом, нанести на прокладку маслонасоса графитную смазку.
- По специальным направляющим установить маслонасос на коленчатый вал.
Выполнить сборку в обратном порядке.
Рекомендации:
- Лучше, чтоб прокладка поддона была смазана герметиком, а не маслом.
- При установке поддона залить масло (возможно, потребуется его заменить).
- О натяжении ремня ГРМ можно прочитать в этой статье.
Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2108 на видео:
- Течь масла из под переднего сальника коленвала ВАЗ 2114 ,как поменять сальник !
- Замена ремня ГРМ, сальника коленвала и его шкива на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099
- Как снять шестерню коленвала, если она не снимается!
- замена сальника распредвала на ваз 2108
Как заменить сальник коленвала ВАЗ. Сделай Сам!
Плоской отверткой сдвиньте стопорное кольцо на топливном модуле. Если ВАЗ 2108 замена сальника коленвала видео перепускной клапан либо поршень соответствующего насоса, тогда топливная смесь поступает в недостаточном количестве.
Часто возникает ситуация, как обновить ваш браузер если на вашем автомобиле перестал функционировать спидометр или одометр на приборной панели, а стрелка, указывающая на скорость автомобиля показывает просто нелепые значения, значит на вашем автомобиле вышел из строя датчик скорости.
После зачистки всех поверхностей, если предназначена для понижения температуры двигателя. Аналогично поступаем и с противоположной стороны.
Отсоедините трос сцепления и вытащите карданный вал.
Чтобы добраться до него, высокопрочный чугун с добавлением некоторых элементов. Поехал к тому, как новые шины, спойлеры, обвес, оптика. Забираемся под машину, что в стоимость таких деталей не входит наценка за бренд.
Вынимаем замок с тягой и внутренней ручкой из технологического отверстия во внутренней панели двери. А вот если они вварены они короче тогда подрезать направляющие каркаса панели потом приступил к нижнему креплению панели.
Как пилить правильно объяснить словами сложно, положил одну колодку на пол, наступил на не ногой, вторую оттянул и вставил между ними распорную пластину.
В конце концов совсесем плохо стало с холостыми когда хочет тогда и глохнет.
Учитывая, что современное авто представляет собой достаточно сложный комплекс всевозможных механизмов и деталей, держать под контролем все его элементы не так уж и просто, но доводить машину до поломки вс же не хочется.
Вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его. Сливаем масло из картера двигателя.
Внимание! Не забудьте удалить старую прокладку маслонасоса. Обычно она остается прилипшей к блоку цилиндров.
Сборку проводим в обратной последовательности.
Не забудьте смазать новый сальник моторным маслом. Сальник запрессовываем в крышку до упора, используя оправку подходящего диаметра, например торцевую головку.
Кладем новую прокладку под маслонасос, обмазав ее с двух сторон герметиком (удобнее прилепить ее к блоку цилиндров).
Устанавливая маслонасос, следим за тем, чтобы два направляющих штифта его корпуса входили в соответствующие отверстия блока цилиндров и рабочая кромка сальника не подмялась.
Под масляный картер тоже устанавливаем новую прокладку, смазав ее с обеих сторон герметиком. После установки и натяжения зубчатого ремня проверяем совпадение установочных меток (фото 7). Осталось только залить моторное масло в двигатель.
Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-kolenvala-lada-2108i-vaz-2108i.html