Если на Вашей копейке, шестерке или семерке при трогании с места, движении по неровной дороге появился стук в районе заднего моста и вместе с ним задняя ось автомобиля потеряла устойчивость, то значит пора проверить состояние и в случае необходимости заменить, втулки задних штанг (реактивных штанг). Конечно же, можно пойти и более легким путем. И заменить реактивные тяги целиком. Но это путь хоть и легкий, но недешевый. Можете сами сравнить цену на ремкомплект (металлические и резиновые втулки) реактивных штанг и цену на комплект реактивных тяг в сборе. Думаю разницу, Вы заметите. Да и зачем платить больше, если в этом нет необходимости? Если реактивные тяги в норме (не поломаны, не согнуты, проушины не разбиты), то значит можно просто заменить резиновые втулки. Да, и если разобраться, сделать это Вам будет несложно. Все, что от Вас потребуется, это желание сделать работу самому и подготовить инструмент и приспособления, которые необходимы для работы.
В первую очередь – о запчастях. Можно сразу купить комплект резиновых и металлических втулок. Стандартный набор резиновых втулок на автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 состоит из 10 штук, четырех больших и шести малых.
Но можно посоветовать, купить комплект резиновых втулок на ВАЗ-2121 (Нива), в этом наборе все втулки, одинаково, большие. Запрессовывать их не намного сложнее, а вот нагрузку они выдерживают лучше, стандартных.
Также обязательно покупаем комплект (10 штук) металлических втулок (старые зачастую сильно выработаны) – четыре большие и шесть малых. Как выглядят резиновые и металлические втулки (обращаем внимание на цвет металлических втулок, такого цвета и покупаем) смотрим на фотографии № 2.
Новый крепеж (болты и гайки) конечно же, лучше тоже купить (тем более, если реактивными тягами давно ни кто не занимался), но здесь на Ваше усмотрение или на усмотрение Вашего кошелька. Плюс, следует купить набор резиновых втулок на задние амортизаторы.
Что касается инструмента…. Здесь будет необходимо иметь, как минимум: два накидных ключа на «19», молоток, металлический стержень (пригодится для выбивания болтов при снятии тяг).
А вот о приспособлениях для выпрессовки и запрессовки втулок придется подумать заранее (так как работа без них значительно усложнится).
Их можно, как сделать самому (взять болт соответственного диаметра, накрутить гайку и обточить ее до размера наружного диаметра металлической втулки) так и купить (или заказать токарю) готовый инструмент (как он выглядит, смотрим фото №3). Также, наличие тисков, значительно облегчит работу.
Дальше по пунктам (например, рассматриваем снятие и ремонт короткой реактивной тяги. Чтобы снять длинную тягу, придется еще открутить нижний крепеж заднего амортизатора):
1. Откручиваем гайки и вынимаем (или выбиваем) крепежные болты (фото №1). Снимаем тягу.
2. Если с одного конца штанги металлическая втулка может вывалиться и сама (фото № 4), то с другого, втулку придется выбить, нашим заранее приготовленным приспособлением. ( Фото № 5). И, например, отверткой выковыриваем резиновую втулку (фото №6).
3. Ножом зачищаем внутреннюю часть проушины тяги (фото №7).
4. При помощи тисков запрессовываем резиновую втулку в штангу, смазав предварительно ее и проушину тяги мыльным раствором (фото №8). Именно мыльным раствором и ни в коем случае не используя масло, так как втулки изготавливаются НЕ из масло-бензо стойкой резины. И смазав их маслом, Вы сократите срок их службы.
5. После этого, используя «спец инструмент» запрессовываем металлическую втулку, также смазав ее мыльным раствором, смотрим фото №9 и №10. При отсутствии «спец инструмента», металлическую втулку также как и резиновую, можно запрессовать в тисках.
И все! Такую же процедуру проводим с другими задними тягам. При установке реактивных тяг на автомобиль, крепежные болты, лучше смазать, например, нигролом. В противном случае, следующий ремонт реактивных тяг, превратится в экзамен по – мастерству владения болгаркой!))
UPD 05.01.2016
Прошу любить и жаловать — втулки реактивных тяг (штанг) СЭВИ-Экстрим для автомобилей Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 производства фирмы СЭВИ. Не побоюсь громких слов и скажу, что эти втулки, лучшие из всех возможных вариантов втулок реактивных тяг для Классики.
Могу так уверенно говорить, потому что, как только эти втулки появились на авторынке, я их купил и сразу установил на свою копейку. Можно, это назвать экспериментом первопроходца.
На фотографиях ниже Вы можете увидеть в какой упаковке они продавались сначала (изначально втулки назывались СЭВИ-Спайк) и в какой коробке эти втулки можно найти сегодня. Плюс, фото комплекта. И сказать, что я был удивлён результатом эксперимента, будет не правильно.
Правильно будет — я был шокирован! Да, пришлось повозиться с запрессовкой втулок, но результат был просто потрясающий. Комфорт, который появился в задней оси автомобиля трудно передать словами. Задняя часть автомобиля стала более цельной и устойчивой. Значительно снизилось количество шума, передаваемое от подвески автомобиля на кузов.
Плюс к этому можно добавить высокую износостойкость этих втулок — например, на моём автомобиле они стойко отработали почти 30000 км пробега. И ни одна из втулок не вышла из строя. Сколько они ещё прослужили точно сказать не смогу, так как машина была продана.
После тестов, на своём авто, пришла очередь клиентов. Не все, правда, соглашались на установку резино-металлических втулок реактивных тяг СЭВИ-Экстрим.
Так как цена комплекта этих втулок расстраивала даже самого фанатичного автолюбителя, который души не чаял в своём железном друге и никогда не жалел денег на его техническое обслуживание и ремонт.
Чтобы было понятней: цена комплекта этих супер втулок приравнивалась (да и приравнивается) к цене полного комплекта реактивных тяг китайского производства. Или -60% от стоимости заводских реактивных тяг (штанг) Балаковского производства. Есть над чем задуматься…
Но, несмотря на ценовой вопрос, мне уже удалось установить эти втулки примерно на дюжину машин. Все автовладельцы довольны и не жалеют о потраченных дензнаках.
Поэтому и Вам рекомендую! Ничего сложного в установке втулок реактивных тяг СЭВИ-Экстрим нет. Всё так же, как и в работе со стандартными втулками.
Но, есть небольшие особенности: проушины реактивных тяг Вашего авто должны быть в хорошем состоянии – не разбитые и не разрушенные ржавчиной. Перед запрессовкой втулок, проушины тяг (штанг) следует основательно почистить. И только после этого можно приниматься за установку.
Слесарные тиски должны быть в обязательном порядке! Мыльным раствором обрабатываем проушину и втулку. И не спеша начинаем запрессовывать.
- Вот так было:
- Вот стало:
Сложного, как я и говорил, ничего нет. Главное, чтобы проушины были зачищены и от ржавчины не разваливались в руках. А результат, Вас должен обрадовать. Буду рад, если в х Вы поделитесь своими впечатлениями или своим мнением о втулках СЭВИ-Экстрим.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Источник: http://www.avtorem.info/stati/vaz-2101-vaz-2106-vaz-2107/zamena-vtulok-zadnih-reaktivnyh-tyag-shtang-v-avtomobile-vaz-2101-vaz-21011-vaz-2102-vaz-2103-vaz-2104-vaz-2105-vaz-2106-vaz-2107-zhiguli-klassika.html
Замена втулок реактивных тяг ВАЗ 2107
Добрый день уважаемые посетители сайта zerga.ru. В этой статье я расскажу и покажу, как самому сделать замену втулок реактивных тяг ВАЗ 2107. Принцип замены одинаков для всех Классических моделей ВАЗ.
В прошлой статье «Замена реактивных тяг автомобилей ВАЗ», я показал, как меняются полностью тяги, но если износилась только резиновая втулка (сайлентблок), то есть смысл заменить только её.
Для начала, нам нужно провести диагностику и узнать, на всех ли реактивных тягах нужно менять втулки. Как правильно провести диагностику передней и задней подвески (ходовой), рекомендую ознакомиться со специальной статьёй (Позднее поставлю ссылку).
Что бы проделать данную операцию, нам потребуется смотровая яма. Как хорошо, что она у меня есть. Раньше когда её не было, я то и дело бегал к соседям что бы пустили поковыряться в своём автомобиле, но сейчас всё на много проще.
Закатив автомобиль на смотровую яму, я определил, что износились резиновые втулки на поперечной тяге. Вот теперь и начнем работу.
Первое что нужно сделать, это снять поперечную реактивную тягу. Я взял щётку по металлу и хорошенько вычистил все резьбы на болтах от грязи и обработал жидкостью WD-40.
Теперь, когда у нас всё готово я открутил обе гайки без особого труда.
Перед нами встало следующее испытание, это вытащить болты. Почему испытание? Потому, что если резинка разболталась, то между болтом и металлической втулкой попадает влага и начинается коррозия. Это всё приводит к тому, что под воздействием коррозии болт прикипает к втулке и вытащить эго порой бывает просто не возможно.
В моём случае, мне очень повезло, и болты пошли очень легко. Левый болт вышел отлично, а вот правый упёрся в нижний стакан пружины.
На фотографии выше видно, куда упирался болт. Что бы вытащить болт, нужно нагрузить в багажник немного металлолома или попросить товарища придавить немного зад автомобиля. Таким образом, кронштейн опустится немного вниз и болт можно свободно вытаскивать.
Теперь просто извлекаем тягу, здесь трудностей не должно быть. Если реактивная тяга будет идти туго, то можно помочь ей монтировкой.
Далее приступаем к извлечению старой резиновой втулки.
Замена резиновых втулок реактивных тяг
Что бы вытащить резиновую втулку, нам нужно выбить металлическую внутреннюю обойму (втулку). Покопавшись в ящике с инструментами, я нашел подходящую наставку. Не знаю что это такое, но подошло как раз. По-моему это инструмент для пробивания дырок в стене, типа древний перфоратор:).
Дальше я воспользовался тисками как подставкой. После нескольких хороших ударов молотком, втулка пошла на выход.
Ещё несколько ударов и втулка вылетела вместе с наставкой. Здесь будьте осторожны, что бы ни попасть молотком по пальцам при резком выходе втулки.
После всех стараний, получается вот такая картина.
На фотографии выше видно как потрескались резиновые втулки и это ещё не большой износ. При большем износе внутренняя металлическая обойма сама выпадает и резинка тоже.
Следующим шагом, будет выдавливание старой резинки. Нам потребуется стержень для выдавливания и упор под реактивную тягу.
Лень было изготавливать специальный съемник и я, покопавшись в гараже, нашел подходящий инструмент.
Вместо упорной втулки я использовал держатель для больших плашек (которыми нарезают резьбы), а для выдавливания, применил обычный металлический кругляк с диаметром 25милиметров.
На фотографии выше видно как я установил данную конструкцию. Приложив небольшое усилие, втулка легко выдавится.
На фотографии выше видно как втулка начала выходить.
Приложив, ещё немного усилия и она выскочила.
Подготовка к установке втулок реактивных тяг
Перед тем как установить новую втулку, нужно обязательно вычистить всю грязь и ржавчину внутри металлической обоймы реактивной тяги. Если этого ни сделать, тогда при запрессовке новую втулку может завернуть и повредить, что нам никак не нужно. Да и сама установка втулки будет проблематична.
Внутренние втулки, также подвергаются износу и смотрите, если они сильно изношены, то смело меняйте их на новые.
Если она ещё подойдёт для дальнейшего использования, то обязательно сделайте фаски по краям.
Это нужно для того, что когда мы будем запрессовывать металлические втулки, они не повредили резиновую втулку. Почему это говорю, потому что были случаи, когда приходилось менять новые резиновые втулки из-за их повреждения.
Я заранее купил новые резиновые втулки. Я не стремился купить дорогие и фирменные втулки, потому что и обычные ходят довольно таки долго. Конечно же, можно купить дорогие самостабилизирующиеся, но я взял простые.
Приступаем к установке втулок реактивных тяг ВАЗ 2107
Далее приступаем к запрессовке новых втулок. Опять же оговорюсь, что я не использовал специальный инструмент, а пользовался подручными средствами.
Что бы втулка легко вошла в обойму реактивной тяги, её нужно смазать мылом. Затем устанавливаем втулку и реактивную тягу, так как показано на фотографии ниже.
Под воздействием тисков, втулка войдёт на своё место. При сжатии резинку начнёт сгибать в одну сторону и, казалось бы, что она не хочет входить, но Вы не обращайте внимания и сжимайте дальше, у неё просто нет шансов и она, в конце концов, войдёт. Главное в этом деле быстро сжать тиски.
После проделанных выше работ, мы получили вот такой результат.
И вот теперь, осталась самая главная задача. Нам нужно запрессовать внутреннюю металлическую втулку.
Далее нам нужно изготовить специальное приспособление, потому что без него просто никак. Это вот такая маленькая штучка, которая называется пуля.
Эту пулю я изготовил из обычного болта. У меня случайно оказался токарный станок, и я просто заострил шляпку болта, но можно сточить с помощью точила.
Толщину болта я точно не помню, но, по-моему, 10 миллиметров. Эта пуля вставляется во втулку и выглядит вот так.
Смазываем пулю мылом и потом же, принципу, как и раньше, задавливаем тисками втулку.
Всё спокойно заходит на своё место, но так как в металлической втулке установлена пулька, то она до конца не дойдёт, потому что упрётся в щеку тисков.
Теперь нам понадобится подставка, для того чтобы досадить втулку. Я использовал дюймовую муфту, она как раз подошла по размеру.
- Подложив муфту, мы досаживаем втулку.
- После всех проделанных выше работ, получился вот такой результат.
- Если внутренняя металлическая обойма будет немного выступать с какой-то стороны, нужно поровнять молотком.
И вот нам осталось только установить тягу на своё место. Не забываем смазывать болты нигролом, мало ли какого качества окажутся резинки.
На этом, пожалуй, всё, мы провели замену втулок реактивных тяг ВАЗ 2107.
До новых публикаций.
На главную.
Источник: http://zerga.ru/Zamena%20vtulok%20reaktivnih%20tyag%20VAZ%202109.html
Ваз 2105, ваз 2107, ваз 2106 замена реактивных штанг (тяг). фото и видео инструкция
На ремонте у нас находится автомобиль ВАЗ 2105, 2010 года выпуска, пробег 58 тыс.км., необходимо выполнить замену реактивных тяг (штанг) на подвеске заднего моста. Покажем как сделать эту процедуру своими руками, инструкция также применима для ВАЗ 2107, ВАЗ 2106.
Поднимаем машину. Гидростойкой поджимаем мост, чтобы отвязать амортизатор и пружина не выпала. Если вы будете проводить работу на земле, можете использовать дополнительный домкрат. Гайки на 19, откручиваем нижнее крепление заднего амортизатора:
И ещё болт рядом с ним:
Теперь переходим к креплениям самих тяг:
Вытаскиваем старую штангу и берём новую, тяги у нас фирмы КЕДР, номер для заказа МК-01-2919100, к ним также были заранее приобретены новые болты крепления, их номер для заказа 21010-2919000-86. Перед установкой весь крепёж смазываем медной смазкой, чтобы при дальнейшем ремонте без проблем смогли их открутить. Устанавливаем в обратном порядке.
После откручиваем верхнею короткую реактивную тягу:
Затем переднею штангу:
Спереди шайбы стоят с двух сторон, снимаем их и переставляем на новые. При помощи монтажки немного выкручиваем мост, чтобы вставить болт:
После того как затянули штаны, можно снимать тягу панара:
Крепёж на другой стороне:
Для того чтобы вставить затем в это место новый болт, снова понадобится монтажка, которой отожмём пружину.
Видео замена реактивных тяг на ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107
Резервное видео как заменить реактивные штанги (тяги) в ВАЗ 2105, ВАЗ 2107:
Прочитано раз: 378; За сегодня: 1
Источник: http://remontautohelp.ru/vaz-2105-vaz-2107-vaz-2106-zamena-reaktivnykh-shtang-tyag-foto-i-video-instrukciya/
Замена втулок задних реактивных тяг на ВАЗ классике
Сегодня мы расскажем вам про нюансы, советы и секреты, которые используются владельцами ВАЗ классики при замене реактивных тяг, резиновых втулок штанг задней подвески. Вся эта статья основана на опыте как и моем личном, так и на опыте форумчан.
Мы просто объединили основные моменты по замене и проблемам с которыми вам возможно придется столкнуться в одну статью и представляем ее вам. Вопросы, если они у вас останутся, вы можете задать у нас на форуме в соответствующей теме в разделе «Ходовая». Итак — диагностика.
Что же может заставить нас залезть в заднюю подвеску? Посторонние стуки, странное поведени автомобиля, выраженное в вихлянии оного по дороге. Внимательно осмотрите состояние резиновых втулок — они не должны быть порепаны, порваны и т.д.
Итак скажу сразу — замена втулок дело не 5-ти минутное. Вобщем при замене втулок я по очереди откручивал каждую тягу и сразу после замены прикручивал на место, затем снимал следующую. Если все сразу снять — с установкой могут возникнуть сложности, так как мост будет смещаться.
Теперь опишу сам процесс — сначала я выбивал металлические втулки, некоторые вследствие высокого износа резинок сами выпадали в руки.
Далее резинка — дабы не парится с ее выпрессовыванием я брал ножовку по металлу, снимал полотно, продевал его в дырку где была металлическая втулка, прикручивал к ножовке и делал два распила, дабы небольшой кусок втулки вывалился сам, а затем оставшаяся ее часть вытаскивается руками. С запресовкой сложнее…
- Можно использовать вот такой вот запрессовщик:
А можной пойти другим путем. Изначально смазывается резиновая втулка мыльным раствором, дабы «проскочила» а затем: первый способ — запрессовывается в БОЛЬШИХ тисках, не с первого раза иногда, но запрессовывается, руками или молотком запрессовывать бесполезно.
И если тисков нет — я использовал тяжесть машины и домкарат, то есть ложил тягу, приставлял к ней смоченную в растворе втулку, далее сверху домкрат на них ставлю и поднимаю им машину. Машина своим весом запрессовывает резиновую втулку в тягу.
Такие же манипуляции проделываем с металлическими втулками.
Возвращаясь к вопросу о приспособлениях для запрессовки втулок, очень удобен шарик от подшипника диаметром чуть больше диаметра втулки, ставим шарик на втулку и запресовываем ее в больших тисках, шарик акуратно раздвигает резинку и вся запресовка происходит быстро и без всяких усилий. Дожал до упора, раздвинул тиски, подставил чтонибудь пошире диаметром чем подшипник, я раздвинутые пасатижи использовал, дожал и опаньки шарик готов к новым испытаниям.
При разборке (откручивании) тяг бывют случаи, когда болт приржавел к металлической втулке, и достать его от туда ни как не получается… Если выбивать, то там надо пол моста раскидать. Тут выход только один —
болгаркой. Резать именно по втулке. Сначала срезать со стороны гайки, постепенно поворачивая болт, так как болгарка не сможет весь болт за один заход отрезать, затем резать со стороны шляпки, так же поворачивая болт за шляпку. Для удобства работы отрезать саму штангу, чтоб не мешала.
При сборке болты рекомендуется смазать солидолом. Литол тоже подойдет. При следующей замене втулок сами себе спасибо скажете, когда удастся избежать работ с болгаркой.
Источник: http://www.semerkainfo.ru/content/zamena_vtulok_zadnih_reaktivnyh_tyag_na_vaz_klassike
Проверка состояния и замена реактивных тяг ВАЗ 2107 (Видео)
Поэтому следует периодически контролировать состояние реактивных тяг и проводить своевременный ремонт или замену этих деталей.
Неисправности реактивных тяг
Реактивная тяга ВАЗ 2107, как любого другого автомобиля, принимает на себя нагрузки, направленные на смещение или раскачивание задней оси.
Если эти детали выходят из строя, поведение автомобиля на дороге меняется: ухудшается управляемость, увеличивается тормозной путь и даже возникает угроза внезапного изменения траектории или опрокидывания авто.
Какие факторы становятся причиной поломки или износа рулевых тяг?
- Статические нагрузки. Избежать этого фактора невозможно, но можно уменьшить его, не перегружая автомобиль.
- Скручивающие нагрузки. Они чаще всего возникают при наезде на препятствие. Уменьшить их можно, снижая скорость перед препятствием.
- Химическое воздействие воды химикатов, которыми посыпают дороги в зимний период.
Поэтому важно регулярно проверять состояние тяг и своевременно выявлять деформацию, сколы и трещины. Появление таких признаков свидетельствует о необходимости замены детали.
Задние тяги ВАЗ 2107 имеют слабые места – сварочные швы, которыми проушины крепятся к тяге и сайлентблоки. Последние сделаны из резины, которая изнашивается намного быстрее, чем металлические детали тяги.
Износ сайлентблоков способствует появлению люфтов, которые мешают тягам выполнять стабилизирующую функцию.
Что касается поломки сварного соединения, то она может привести к самым плачевным результатам, вплоть до аварии.
Неисправность реактивных тяг проявляется в характерном стуке в задней подвеске во время движения. Такой стук говорит о необходимости немедленной проверки состояния задней подвески.
Для устранения дефектов рулевых тяг, как, собственно, для диагностики подвески, можно обратиться на СТО. Но следует знать, что ремонт и замена этих деталей – достаточно простая операция, которую можно проделать самостоятельно, даже не имея большого опыта авторемонтных работ.
Последствия неисправности реактивных тяг
Как сказано выше, поломка реактивной тяги плохо сказывается на управляемости и безопасности автомобиля. Корпус автомобиля теряет стабильность, траектория движение становится нестабильной.
Не слишком хорошая аэродинамика “семерки” дополняет нестабильное поведение кузова, на большой скорости превращая автомобиль в тяжело управляемый болид. Поэтому нужно устранять проблемы при первых их признаках, не дожидаясь поломки деталей.
Выбор реактивных тяг
В зависимости от производителя, цены на реактивные тяги ВАЗ 2107 отличаются в несколько раз. Независимо от производителя, эти детали изготавливаются из пружинящих сортов стали. Обычно брак можно выявить еще при покупке.
Перед приобретением тяги надо осмотреть на наличие сколов и трещин, особенно в местах сварки.
Покупать их лучше у проверенном магазине, при этом не стоит забывать брать товарный чек, дающий возможность вернуть товар, если брак проявится не сразу.
Что необходимо для замены реактивных тяг Ваз 2107
Если вы решили произвести ремонт реактивных тяг ВАЗ 2107, вам понадобятся:
- набор гаечных ключей;
- щетка по металлу;
- монтажная лопатка;
- средство WD-40, помогающее открутить заржавевшие резьбовые соединения.
Снятие реактивных тяг
Замена реактивных тяг ВАЗ 2107 состоит из двух этапов: снятие старых и монтаж новых. Снимаются тяги следующим образом:
- Тщательно очистить резьбовые соединения металлической щеткой от ржавчины и грязи, затем обработайте WD-40 и подождите некоторое время, прежде чем продолжить работу.
- Открутите гайку, которая держит тягу на свободной стороне. Откручивается она довольно тяжело, поэтому стоит взять ключ с длинной рукоятью и при необходимости еще раз побрызгать резьбу WD-40.
- Демонтируйте болт с гайкой и перейдите к другой стороне тяги.
- Отверните гайку нижнего крепления амортизатора и достаньте болт с распорной втулкой.
- Отодвиньте амортизатор в сторону, чтобы получить доступ ко второму болту крепления тяги.
- Металлической щеткой очистите резьбу болта и обработайте ее WD-40.
- Открутите гайку, вытащите болт.
Примечание: если гайку открутить не получается, болт необходимо срезать.
- Используя монтажную лопатку, снимите реактивную тягу.
- Если болт был срезан, извлеките остатки крепления тяги.
Примечание: недопустимо пытаться заваривать трещины на треснувшей тяге – шов не выдержит нагрузок. Поэтому треснувшие тяги подлежат обязательной замене.
Ремонт и установка реактивных тяг
Если металлическая часть тяги находится в хорошем состоянии, их можно использовать повторно. Необходимо только заменить резиновые сайлентблоки. Для этого надо извлечь из проушин старые детали и запрессовать новые. Облегчить запрессовку можно, смазав поверхность моющим средством для посуды (оно не разъедает резину).
Установка новых тяг проводится так:
- установить проушину тяги в передний кронштейн;
- смазать болт крепления нигролом или литолом, вставить в кронштейн и затянуть гайкой;
- установить проушину тяги задний кронштейн;
- вставить болт крепления, смазанный нигролом или литолом, и затянуть гайку.
По причине смещения заднего моста отверстия в кронштейне и проушине тяги могут не совпадать. В этом случае необходимо подправить положение тяги при помощи монтажной лопатки.
После установки тяг необходимо закрепить нижнюю часть заднего амортизатора.
Источник: https://semerkavaz.ru/khodovaya-chast/zamena-reaktivnykh-tyag-na-vaz-2107/
Как делается замена реактивных тяг на ВАЗ 2107
Такие детали всегда производятся из высокопрочного и качественного сырья. Но из-за поперечных и продольных нагрузок, действия химии с дороги и воды изделие постепенно изнашивается. Чаще всего при этом ломаются втулки реактивных тяг, которые нужно менять время от времени.
Когда ВАЗ-2107 нуждается в замене реактивных тяг
Как уже ранее говорилось, тяги изготавливаются из качественного металла (в основном из стали). Это сырье может выдерживать большие нагрузки в течение многих лет эксплуатации.
Слабое место тяг – проушины. Эти детали привариваются к стержням и не являются их продолжением, а сварка имеет определенный период службы. Со временем постепенно места припоя могут повредиться или разрушиться.
Чтобы не было проблем при движении и не допустить неисправность тяг, нужно периодически проверять состояние запчастей. При возникновении деформации, трещин, следов разрушения необходима замена реактивных тяг.
Особо нужно следить за пригодностью сайлентблоков, которые часто рвутся, не выдерживая нагрузок. В результате этого крепление тяг ослабевает, они начинают двигаться относительно основания, переставая выполнять свои непосредственные функции.
При этом ждать выхода резинок из строя не нужно. При возникновении стуков в момент движения автомобиля, осмотра и выявления повреждений на тягах меняйте их незамедлительно. Для этого не обязательно ехать на станцию техобслуживания, вы можете все сделать самостоятельно.
Пошаговая замена реактивных тяг
Работа осуществляется на эстакаде или яме. Если такой возможности нет, то находится ровная площадка, поднимается и фиксируется нужная часть машины.
Для работы понадобятся:
- набор ключей;
- WD-40;
- щетка по металлу.
Замена реактивных тяг осуществляется следующим образом:
- Вычищаются специальной щеткой места соединения тяг. После данной процедуры обязательно обрабатывается WD-40 болтовое соединение и дается время отмокнуть.
- Случается, что открутить с первого раза не получается, тогда проводится повторная обработка и выжидается еще какое-то время.
Для наибольшей эффективности берется ключ с большим «плечом» и отворачивается гайка, но такой вариант не подходит, если вы работаете без ямы, а лежа под машиной.
Почему при разгоне дергается ВАЗ-2107 карбюратор и ремонт
- Когда гайка достигнет края болта, молотком наносятся несколько ударов для его смещения с «насиженного» участка, так как обычно этот элемент сильно прикипает во втулке.
- Ключом выкручивается полностью гайка и достается болт, если он не выходит, применяется выколотка.
- Если тяга живьем вырвана, то достаются оставшиеся части механизма. Выполнить это можно с использованием монтажной лопатки.
- Далее переходят ко второму креплению. На этом этапе отворачивается нижняя часть амортизатора, вытаскивается распорная втулка и он отводится в сторону, чтобы вы получили доступ к болту.
- Гайки могут откручиваться очень туго, но это нормально. Объясняется затруднение процесса тем, что для фиксации применяются контргайки. Ее отличительная характеристика – оснащение капроновой каймой по краю, делающей соединение очень плотным.
- Дальше будет сложнее. Построение конструкции таково, что болт монтируется со стороны редуктора. Чтобы до него добраться, нужно снять лишние детали с левой стороны (достать полуось, демонтировать тормозной диск и т. д.). Для выполнения данных мероприятий потребуется много времени и сил. Поэтому советуется щеткой зачистить соединение, обработать его WD-40, а затем попытаться выкрутить
- Если ничего не получается, то используется болгарка. Срезается головка болта на участке между кронштейном и сайлентблоком. Идентичная процедура делается с другой стороны.
- Монтажной лопаткой достается тяга из кронштейна.
Установка тяги делается следующим образом:
- сначала монтируется тяга в передний кронштейн. Перед вставлением болта в нужное отверстие, он обрабатывается нигролом;
- реактивная тяга помещается в задний кронштейн. Не удивляйтесь, если отверстия в месте крепления не будут совпадать.
Если реактивная тяга была сломана, то под нагрузкой мост все время перемещался. Это и привело к смещению.
Чтобы отрегулировать отверстия, нужно монтажной лопаткой, уперев ее за кронштейн, выкручивать мост до совмещения креплений. Когда они совпадут, требуется вставить болт и зафиксировать его гайкой.
- С помощью таких манипуляций у вас получится своими руками осуществить замену реактивных тяг и сэкономить средства на посещение СТО.
- Как устроена задняя подвеска Нива Шевроле и монтаж
Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2107/kak-delaetsya-zamena-reaktivnyx-tyag-na-vaz-2107.html
Реактивные тяги Ваз 2107 — замена, цена
Первые машины, оснащённые рессорами, были достаточно неустойчивыми, на ухабах раскачивались, а в поворотах норовили перевернуться, для борьбы с этим придумали реактивные тяги. Реактивной тягой называют компонент подвески автомашины. Он способствует ограничению перемещения кулака поворотного и моста заднего.
Содержание:
- Дефектация
- Снимаем тягу
- Ставим новую
- Цена на тяги и работу
Дефектация
Попытаемся поменять самостоятельно тягу. Разборные шарниры со сменной втулкой размещают на основании конструкции, с использованием сварки. Чтобы деталь долговечно служила, выдерживала нагрузки, производят ее из высококачественной стали. Здесь же присутствует дополнительный компонент – сайлентблок.
Причиной поломки реактивного компонента становится формирование трещины на участке сваривания. Также втулки на сайлентблоке изнашиваются. Потом они деформируются, разрываются. Основа штанги может корродировать, за этим надо приглядывать. Неисправную тягу можно отметить, услышав стучащую подвеску в движении.
Снимаем тягу
Чтобы выполнить ремонтные действия, автомашину выставляем на эстакаду. Потребуются ключи, щетка, состав WD 40. При демонтажных операциях начинаем со стороны свободной. Зачищается участок соединения, смазывается жидкостью WD 40 и после этого даётся время постоять и пропитать место соединения.
Дальше гайку выкручиваем. Иногда приходится повторять манипуляцию, пользоваться длинным ключом. Сдвинуть элементы можно, ударяя молотком. Потом переходим на противоположную сторону. Когда демонтируем продольные тяги, достигаем болтов тяги.
Выкручиваем низ амортизатора, извлекаем втулку . Не всегда болт получается скрутить, ведь доступ может быть перекрыт другими деталями подвески. Иногда приходится срезать конструкцию на позиции сайлентблока .
Ставим новую
Тягу реактивную устанавливаем. Монтируем сначала на кронштейн впереди. Обрабатываем болт маслом трансмиссионным. Для выравнивания отверстия в механизме лопатку упираем за кронштейн, выкручивая мост. Проемы встанут в уровень, фиксируем узел. Бывает, что при установке тяги отмечают погнутость детали, дефект проушины. Придется монтировать «свежие» втулки.
Инструментом выбиваем элемент из проушины, отверткой выковыриваем резиновую часть. Проушину зачищаем, смазываем соединение мыльным раствором. Пользуясь специнструментом и тисками, размещаем металлическую втулку. Если существенно износится сайлентблок, на скорости будет потеряно управление машиной.
Цена на тяги и работу
Реактивные тяги стоят от 1600 до 5000 рублей за комплект в зависимости от производителя.
Делают их из упругой стали, тут вряд ли можно ждать подвоха, но вот внешний осмотр при покупке обязателен — на предмет отсутствия дефектов литья, сколов и трещин.
Если замена своими руками вам не по силам или нет условий, можете обратиться на любое СТО, там выполняют такую работу, стоит замена одной тяги 200 рублей, замена комплекта — 800 рублей.
Но неважно, сами вы будете менять или нет, главное — уделять внимание этому важному узлу, ведь это ваша безопасность. Счастливых вам поездок!
Источник: https://ladamaster.com/reaktivnye-tyagi-vaz-2107-zamena-cena
Как Заменить Реактивные Тяги На Ваз 2107
ВАЗ-2107 – последняя модель из классики. Данный автомобиль создали на базе русской «пятерки». Последняя, как правило, берет свой профессионализм начало с 2106, а та – с «тройки» и «копейки».
К чему это нашему клиенту остается? Невзирая на разные доработки, некоторые элементы у этих машины были схожими (если не схожими). У всех ВАЗов традиционных моделей однообразная схема подвески. Впереди – независящая с винтообразными пружинами, сзади – зависимый мост с тягой Панара.
Ее также именуют реактивной. Конкретно относительно этого элементе мы сейчас и побеседуем.
Необходимо отметить, что данная тяга использовалась автоконцернами еще за длительное время в преддверии классики. Так, элемент применялся на машинах с зависимой рессорной подвеской. Конструкция тяги не изменялась годами. На «семерке» данный элемент являет собой длинноватую железную трубу, установленную под днищем около заднего моста.
Крепится деталь к кузову средством резинометаллических втулок. Для какой цели нужна на автомобиле ВАЗ-2107 реактивная тяга? Данный элемент призван исключить поперечную раскачку автомобиля.
Так как сзади на жигулях была зависимая подвеска, эта машина очень накренялась в поворотах. Чтоб стабилизировать ее корпус и прирастить безопасность, машина оснащается реактивной тягой. ВАЗ-2107 укомплектовывается элементом из упругих видов стали.
Таковой материал способен выдерживать высочайшие нагрузки долго и отлично работает на сжатие на разрыв.
На самом деле, сама тяга не подвергается износу. Главные неисправности касаются мест соединения ее с проушиной. Обычно тяга ломается в районе швов сварки и втулок. Это происходит по нескольким причинам:
- Все, данный участок более слабенький в конструкции и плохо выдерживает нагрузку. Так как подвеска повсевременно терпит удары и вибрации, с течением времени втулки изнашиваются и конечно вызывать посторонние шумы.
- Во-2-х, тяга находится под днищем. Все знают, что это место повсевременно подвергается воздействию солей, грязищи и иных реагентов. В итоге по тяги и в местах ее креплений возникает коррозия. Спустя время она разъедает металл так, что его прочности мало для гашения колебаний и тягу просто выламывает.
Чтоб подобные задачи не застигали обладателя врасплох, необходимо временами держать под контролем состояние данного элемента. При наличии трещинок и других деформаций нужно произвести смену реактивных тяг на ВАЗ-2107.
Как заменить реактивные тяги Ваз-2101-07, советы по замене
Что говорит что необходимо смены данного элемента? Если не брать к сведению наружный осмотр, найти неисправность тяги можно по нраву поведения авто. Через некоторое время, втулки разбалтываются, и тяга не просто не делает свою функцию.
Машина посильнее накреняется на поворотах, также в салоне слышны глухие стуки. Это гласит о вышедших из строя сайлентблоках. Если тяга проржавела и сломалась, часть ее просто будет волочься по земле.
Навряд ли конечно не увидеть схожую неисправность.
Но как доехать домой, если тягу выломало движения? Есть вариант подвесить часть ее на какой-нибудь элемент под днищем (к примеру, глушитель) при наличии проволоки и аккуратненько двигаться до места стоянки и ремонта.
Дополнительно в комплекте предусмотрены втулки реактивной тяги. Как сменять данный элемент? Относительно этого поведаем ниже.
Что нужно, для смены нам нужно приготовить стандартный набор инструментов (головки, вороток), молоток, монтажную лопатку, и дополнительно универсальную смазку ВД-40. В случае отсутствия такой можно применить хоть какой аналог фирменные Ликви Моли, Маннол и Лавр.
Эти продукты никак на хорошем уровне совладевает с закисшими болтами. Еще нам пригодится щетка по металлу. Ею мы сможем познакомиться зачищать головку болтов от скопившейся грязищи.
Кропотливо очистив щеткой места соединения, обрабатываем их обильно универсальной смазкой. Необходимо подождать, пока она вполне проникнет вовнутрь. Дальше подбираем головку подходящего размера (на 19) и откручиваем гайку, что держит тягу на свободной стороне.
Если она туго идет, конечно повторно брызнуть смазку на резьбовое соединение. Когда конец болта поравняется с гайкой, берем в руки молоток. Необходимо нанести несколько ударов по болту и извлечь последний наружу. Спустя время перебегаем ко 2-ой стороне.
Для ее снятия необходимо раскрутить нижнее крепление амортизатора.
Замена резинок реактивных тяг ВАЗ 2101-2107
Дальше достать распорную втулку упругого элемента. Так мы получим доступ ко второму болту реактивной тяги ВАЗ-2107. Если гайки плохо откручиваются, и даже не помогает даже смазка, можно срезать болт болгаркой. Посмотрите: не нужно выбивать данный элемент молотком, так как он находится близко к редуктору. Далее нужно достать остатки самой тяги наружу.
Если была применена болгарка, принципиально удалить нашему клиенту остается остатки креплений монтажной лопаткой. Как дальше делается смена реактивных тяг ВАЗ-2107? Позже устанавливается новый элемент в прежние места креплений. Однако для установки случаются трудности. Так как древняя тяга уже не управлялась с поставленной задачей задачей, мост мог «уехать» на несколько градусов в сторону.
Чтоб новенькая тяга нормально закрепилась, уприте монтажную лопатку в кронштейн и выверните мост пока, пока отверстия не будут совпадать. Дальше закрутите что остается сделать нашему клиенту болты и гайки. Ту же наиболее лучшую функцию создают на 2-ой стороне. Для закручивания употребляется тот же вороток и шестигранная головка на 19.
Что же понадобится, мы узнали, зачем употребляется на автомобиле ВАЗ-2107 реактивная тяга и как ее можно сменять. Итак, элемент просто изменяется в гаражных критериях без вербования помощников. Цена новейшей тяги невелика, потому при неисправности оттягивать с ее сменой не нужно. Это только создаст дополнительные трудности при следующей установке новейшей тяги.
Источник: http://sis26.ru/kak-zamenit-reaktivnye-tjagi-na-vaz-2107/