С началом выпуска автомобилей ВАЗ 2114 в комплектацию входил инжекторный двигатель ВАЗ-2111 с объёмом 1,5 литра, на всех последующих модификациях таких как 21114, 11183, 21124, 21126 объём двигателя составил 1,6 литра. На примере ВАЗ 2114 с двигателем ВАЗ-2111 продемонстрируем как происходит замена масла и замена масляного фильтра.
Когда, сколько и какое масло нужно для ВАЗ 2114
Замена масла осуществляется через каждые 10000-15000 км.
Для новых автомобилей существует так называемый «обкатный период», поэтому первую замену масла можно осуществлять через 3000 км.
Заправочный объём масла для двигателя ВАЗ 2114 составляет 3,5 л, включая фильтр.
Замену лучше всего осуществлять в межсезонье, так как эксплуатация двигателя в летний период, кардинально отличается от зимнего, то для правильной замены и подбора масла нужно учитывать его вязкость.
Так же не следует пренебрегать заменой масла при покупке авто с рук и во избежание поломки двигателя следует заменить смазку мотора.
В отличие от зарубежных авто, в двигателях которых используются только определенное по качеству и стандарту масла, для отечественного ВАЗ 2114-2115 подходит целый спектр машинных масел.
Наиболее распространённые из них это: «Shell Helix Plus» 10W40 «Лада-Супер» 5W-40, 10W-40, 15W-40; «Лукойл Супер» 5W-30, 10W-40, 15W-40; «ТНК Супер Ойл» 5W-40, 10W-40, 15W-40; «Mobil Super М10» 10W-40, 15W-40.
Советы по замене масла ВАЗ 2114
- Для успешной и правильной замены масла слив масла необходимо совершать после прогревания двигателя, чтобы старая смазка по-максимуму стекла в поддон картера.
- Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было до этого в двигателе (учитывая сезон эксплуатации авто).
В случае замены, если пришлось перейти на другую марку масла необходимо сперва слить старое масло и не меняя фильтр долить новое масло (или специальное промывочное) до нижней отметки на щупе, дать проработать двигателю 10 минут, и снова слить.
Только после этого можно осуществить полноценную замену масла и фильтра.
Для работы по осуществлению замены масла ВАЗ 2114 понадобиться:
- гаечный ключ «на 17»;
- ключ для снятия масляного фильтра;
- тара для отработки;
- большая плоская отвёртка;
- новый фильтр;
- свежее масло.
Подходящие расходники:
Оригинальное моторное масло Shell Helix ULTRA EXTRA 5W40 (канистра на 4 литра) артикул — 550021556. Цена около 2200 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя Lada 21080101200508. Цена от 180 рублей. Аналоги: BM FO2108 – 140 рублей, JS Asakashi C0065 – 150 рублей.
Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.
1
Сначала разогреваем двигатель, горячее масло сливается быстрее.
2
Спускаемся под машину, находим отверстие для слива в защите двигателя. Благодаря этому отверстию, для проведения процедуры замены масла, снимать саму защиту не нужно.
3
Находим пробку сливного отверстия масла, откручиваем ее с помощью ключа на 17 мм и сливаем отработку в заранее подготовленную тару.
4
Забираемся под капот, находим масляный фильтр, отворачиваем его, чаще всего это можно сделать вручную, но бывает, что он прикипает, тогда нужно приложить больше усилий или взять специальный инструмент.
5
Фильтр весь черный, так что рекомендуется менять масло почаще.
6
Вынимаем из упаковки новый фильтр, наливаем в него немного масла и обязательно промазываем прокладку, тогда он не будет прикипать.
7
Заранее вставляем пробку для слива масла в ключ и идем устанавливать пробку обратно.
8
Закрутили пробку и хорошо подтянули ключом, чтобы масло не капало.
9
Вставляем новый фильтр и закручиваем его.
10
Откручиваем пробку отверстия для залива масла.
11
Заливаем масло, нужно влить порядка 3 литров.
12
Достаем щуп и меряем уровень масла.
13
Заводим двигатель, и пусть он поработает в течение пяти минут. Все, процедура замены масла завершена.
Источник: https://etlib.ru/report/1404-zamena-masla-v-dvigatele-vaz-2114
Замена масла в двигателе ВАЗ-2114 своими руками: фото, видео
Объём системы смазки 8-клапанных ДВС 2111 и 11183 – одинаковый. Он равен 3,5 л. Именно с такими моторами выпускались хэтчбеки Лада-114. Мы рассмотрим, как выполнить замену масла в двигателе ВАЗ-2114, а заодно назовём важные артикулы. Моменты затяжки резьбовых соединений в тексте указаны тоже.
Всё то, что мы собираемся делать, дальше показано на видео.
Все шаги по замене масла «от и до»
Сливать масло нужно тогда, когда мотор уже прогрет. Инструкция устроена просто: слева находится фото для мотора 11183, справа – для ВАЗ-2111. Отличия будут небольшими:
- Размещаем авто на горизонтальной поверхности;
- Откручиваем маслоналивную пробку. На ДВС 11183 дополнительно нужно снять кожух (просто потяните деталь вверх);
Горловина должна быть свободна
- Ключом «на 17» откручиваем пробку, которая находится на картере. Сразу подставляем пустую ёмкость;
Нижняя пробка моторного картера
- Через 10 минут заворачиваем сливную пробку, прилагая усилие 29-46 Н*м;
Вот так выглядит отработка с 8-ми клапанника 14-рки с пробегом 9000 км
- Универсальным съёмником откручиваем старый маслофильтр;
Лишняя деталь – долой её
- Новый фильтр надо подготовить: в него заливают 150 мл масла, которым обрабатывают и резиновое кольцо;
- Маслофильтр устанавливают на место и закручивают, прилагая усилие 40-87 Н*м (практически – только руками);
- Систему заправляют 3-мя литрами нового масла.
Заливаем новое масло сюда
- Через две минуты контролируют уровень по щупу. Если нужно, производят доливку.
Контрольный щуп двигателя
В завершении щуп возвращают на место. Но замена ещё не выполнена!
Последний штрих
Пусть двигатель поработает на холостом ходу 3-5 минут. Затем проверяют уровень масла и выполняют финальную доливку. После этого главное – не забыть завернуть наливную пробку. На мотор 11183 сначала одевают кожух.
Допустим, что замена масла в двигателе ВАЗ-2114 была выполнена. Значит, после пуска двигателя контрольная лампа должна гаснуть сразу, ну или в течение 2-3-х секунд.
Артикулы
- 2108-1009156 – пробка винтовая коническая;
- 2108-1012005 (-07) – маслофильтр;
- 2108-1009045 – указатель уровня в сборе;
- 2101-1009055 – уплотнитель для указателя-щупа;
- 2112-1009146 – пробка пластиковая (2111);
- 2101-1009146 – пробка металлическая (2111);
- 2101-1009140 – прокладка пробки;
- 11190-1009146 – пробка «евро» (11183).
Аналоги для масляного фильтра
Перед установкой обратите внимание на фильтр. Их сейчас часто подделывают. НА фото подделка. Рисунок нанесён не четко, картинка размытая, плюс легко стирается пальцем. Так быть не должно Оригинальный масляный фильтр этого же производителя
- MANN W914/2
- BOSCH 0 451 103 274
- MAHLE/KNECHT OC384
- BIG Filter GB-102М
- SCT MANNOL SM101
- FRAM PH2857A
- FILTRON OP520/1T
- Finwhale LF105 или LF105M
- Невский NF-1005
Более подробно о выборе масляного фильтра здесь.
Советы по выбору масел на ВАЗ-2114
Подробнее о выборе масла на 8-ми клапанный двигатель мы уже писали.
Первую замену масла на ВАЗ-2114 всегда выполняли после обкатки. И если речь шла об авторизованном сервисе, в мотор заливали продукцию «Роснефти» – полусинтетику с вязкостью 5W-30.
На доливку рекомендовалось масло «Роснефть Premium» или «Роснефть Maximum», но уже с показателем 5W-40 или 10W-40.
При замене лучше заливать то же самое, а точнее, полусинтетику «Maximum».
Настоящая синтетика от «Роснефти»
Можно пойти в обход рекомендаций. Но тогда новое масло нужно использовать как промывочное: систему заправляют, затем надо накатать 30-50 км и выполнить вторую замену. Сам выбор должен находиться в пределах, изначально определённых АвтоВАЗом:
- Качество по API: SL, SM или SN;
- Качество по СТО (РФ): ААИ-Б5 или ААИ-Б6;
- Класс зольности ACEA: A3/B3 или A3/B4.
Вязкость выбирают в зависимости от климата:
- -40 – +30: 0W-40;
- -40 – +25: 0W-30;
- -30 – +25: 5W-30;
- -30 – +35: 5W-40;
- -25 – +25: 10W-30;
- -25 – +35: 10W-40;
- -20 – +45: 15W-40;
- -15 – +45: 20W-40.
Комплект для замены масла в двигателе, который выбирают некоторые владельцы
Согласно регламенту, замену производят через каждые 15 тысяч км (не реже).
Одна из страниц сервисной книжки
Маслофильтр меняется тоже. Это – обязательно.
Пример на видео: замена масла без эстакады или ямы
Источник: http://carfrance.ru/xetchbek-2114-i-zamena-masla-v-dvigatele-svoimi-rukami/
Как заменить масло и фильтр в двигателе автомобиля «ВАЗ-2115»
Уход за двигателем автомобиля предполагает своевременное проведение замены масла. Такая необходимость вызвана утратой естественных свойств смазочного материала.
Спустя определённое время масло стареет, накапливая при этом большое количество грязи и копоти, что сказывается на техническом состоянии двигателя. Замена масла «ВАЗ-2115» может быть выполнена собственноручно владельцем автомобиля.
Процедура не занимает много времени, а посещать СТО для её проведения не потребуется.
Моторное масло в ВАЗ 2115 надо заменять своевременно.
Когда пора менять масло
Производителем установлены сроки, в которые следует заменять моторное масло в двигателе автомобиля «ВАЗ-2115». Они составляют 10000 – 15000 километров пробега (до двух лет эксплуатации).
Но на практике менять смазочный материал приходится гораздо чаще, потому как на необходимость сокращения срока замены масла может повлиять множество факторов.
Периодичность проведения процедуры зависит от условий эксплуатации, внешних факторов и износа двигателя. На необходимость замены смазки в моторе «ВАЗ-2115» влияют:
- сезонность;
- техническое состояние двигателя;
- нагрузки на автомобиль;
- стиль вождения;
- качество автомасла;
- качество бензина;
- возраст автомобиля.
Эксплуатация в тяжёлых условиях может сократить периодичность замены практически в два раза, поэтому необходимо учитывать все возможные факторы влияния, в том числе погодные условия и даже местность, в которой эксплуатируется автомобиль.
Слепое следование инструкции в ожидании нужных цифр на одометре может привести к выходу мотора из строя. При постановке сроков замены автомасла производитель рассчитывает на нормальные условия эксплуатации, но для каждого авто периодичность проведения процедуры будет индивидуальна.
Проверка уровня масла
Немаловажно в уходе за авто постоянно следить за уровнем масла. Осуществлять проверку следует с периодичностью в одну – две недели. Производитель рекомендует контролировать количество масла в двигателе «ВАЗ-2115» каждый раз, когда вы заправляетесь.
Для проверки уровня жидкости необходимо произвести ряд несложных манипуляций:
- поместите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности;
- после того как мотор был заглушен, должно пройти не менее пяти минут, чтобы масло полностью стекло в поддон картера и можно было начинать измерения;
- выньте масляный щуп и протрите его насухо;
- вставьте приспособление до упора в картер;
- выньте щуп и посмотрите на отметки на нём. Уровень жидкости не должен находиться на метке минимального значения или ниже неё. Если же вы обнаружили, что это так, либо загорелась контрольная лампа, следует незамедлительно долить смазку во избежание выхода мотора из строя.
Автомасло доливают через наливную горловину. Достаточно будет одного литра при умеренной работе автомобиля.
Для машины, эксплуатируемой в тяжёлых условиях с применением больших нагрузок, необходимо удерживать уровень ближе к максимальной отметке, но превышать её крайне не рекомендуется.
Объём автомасла в двигателе
Известно, что каждая модель авто и каждый мотор в частности требует применения разного количества смазки. При объёмах двигателя в разных модификациях 1499 см³ и 1596 см³ необходимо лить 3,5 литра смазочной жидкости.
Рекомендации по поводу того факта, сколько литров масла должно поместиться в двигателе «ВАЗ-2115», не зависят от типа топливной системы. В большинстве своём автомобили «Лада Самара» комплектуются инжекторными моторами. В инжектор масла нужно заливать 3,5 литра, эта же рекомендация подходит и для карбюратора.
Следует учитывать также тот факт, что при замене смазки часть жидкости остаётся. По этой причине не стоит пренебрегать проверками уровня масла после его замены.
Какое масло лучше лить
Выбор автомасла – самый ответственный момент, требующий внимательности и особенно тщательного подхода. От того, какое моторное масло вы используете, будет зависеть срок службы двигателя.
Лучше заливать в двигатель высококачественный смазочный материал, чтобы продлить срок службы мотора. Обратите внимание на требования стандарта API. Выбор осуществляется также с учётом вязкости материала. Здесь необходимо учитывать сезонный фактор.
Правильно подобранные показатели вязкости обеспечат нормальную работу двигателя при любой погоде.
Минеральное автомасло не служит так долго, как синтетика или полусинтетика, к тому же оно не эффективно при низких и высоких температурных показателях, однако, бережно относится к деталям двигателя.
Любое из трёх видов подойдёт на двигатель автомобиля «LADA Samara». Решать, какой продукт лучше использовать, вам.
Производителей, выпускающих моторные масла, великое множество, подобрать продукт высокого качества можно, но при выборе следует учитывать все характеристики.
Желательно приобретать продукт на проверенных точках или в специализированных магазинах, чтобы не нарваться на подделку.
Подготовка к процессу
Рекомендуется использовать одно и то же автомасло, но в случае замены необходимо будет осуществить промывку двигателя тем же продуктом, который вы решили заливать в дальнейшем или специальным промывочным составом. Для процедуры замены смазки и масляного фильтра понадобятся следующие инструменты и материалы:
- накидной или гаечный ключ на 17 мм;
- съёмник для откручивания фильтра;
- ёмкость для слива отработанной жидкости;
- перчатки;
- чистая ветошь;
- воронка;
- моторное масло;
- масляный фильтр.
Как самостоятельно осуществить замену масла
Процедура проводится после разогрева двигателя, потому как для максимального вывода загрязнений вместе с отработанным маслом, его необходимо несколько всколыхнуть.
Целесообразно сразу же сменить и масляный фильтр по причине того, что на старом за определённый период эксплуатации накапливается довольно много грязи, которая может проникать в смазочный материал. После тщательной подготовки необходимых инструментов и материалов можно, наконец, приступать к работе.
Замену масла и фильтра для двигателя «ВАЗ-2115» несложно осуществить своими руками без помощи специалистов. Процесс проходит в несколько этапов:
- Предварительно прогрев двигатель, загоните автомобиль на яму или установите на опоры при помощи домкрата.
- Открутите сливную пробку ключом (крутить необходимо против часовой стрелки).
- Далее, сливаем масло в заранее подготовленную ёмкость для отработанного материала. Вся процедура занимает около 10 – 15 минут, дожидаемся, пока не стекут остатки старого масла.
- Можно, не теряя времени, заняться заменой фильтра. Открутите старый элемент вручную или при помощи инструментов. Затем залейте корпус нового фильтра маслом, смажьте уплотнительное кольцо и прикрутите его от руки.
- Верните на место сливную пробку.
- Если есть необходимость промывки двигателя (вы решили сменить вид масла или приобрели машину с рук), то заливаем промывочное средство или масло, которое планируете использовать, а затем даём автомобилю поработать несколько минут на холостом ходу, после чего снова сливаем жидкость.
- Залейте новое масло в заливную горловину, закрутите пробку и заведите мотор на 5 – 7 минут. Проследите за уровнем смазочного материала с помощью щупа, долейте при необходимости.
- Подождав 2 – 3 минуты, проверяют уровень смазки. Оптимальный показатель – между минимальным и максимальным обозначениями. Заводят двигатель, дают поработать несколько минут, чтобы погасла лампочка давления масла. После остановки мотора проводят повторную проверку уровня смазки.
Качество работы вашего двигателя напрямую зависит от правильности ухода за ним. Излишняя экономия или эксперименты с разными видами масел могут привести к серьёзным последствиям и необходимости ремонта. Тогда как в благодарность за применение качественных продуктов ваш автомобиль порадует вас отличными ходовыми характеристиками и не потребует внепланового визита на СТО ещё очень долго.
Как заменить масло и фильтр в двигателе автомобиля «ВАЗ-2115»Ссылка на основную публикацию
Источник: https://ViborMasla.ru/engine/zamena-masla-v-dvigatele-vaz-2115
Как заменить масло в двигателе ваз 2114 : какое и сколько лить, инструкция
Содержание
- 1 Готовимся к замене
- 2 Меняем масло
Замена масла в отечественном автомобиле событие довольно частое. Владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с такой необходимостью регулярно, но посещать каждый раз для этой цели автосервис невыгодно.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 проводиться легко и не требует серьезных познаний или опыта в механике, поэтому с такой задачей сможет справиться даже новичок.
Готовимся к замене
Несмотря на простоту процедуры замены масла в ВАЗ 2114, перед началом работы могут возникнуть следующие вопросы:
- Периодичность смены смазки;
- Подбор наилучшего вида смазки;
- Выбор производителя.
Заранее просмотрев инструкции и советы на данную тему, автомобилист узнает как поменять масло в двигателе своей машины.
Какое масло лить
Чтобы узнать какое масло залить в двигатель ВАЗ 2114, следует ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя. Таким образом будет обеспечена наилучшая работа мотора.
Подобная информация, как правило, предоставляется вместе с руководством по эксплуатации к машине и печатается в конце инструкции.
Для вышеупомянутого автомобиля наилучшим вариантом будет выбор полусинтетической смазывающей жидкости стандартов вязкости 10W-40. Это главное условие, записанное в инструкции к данному автомобилю.
Если минусовая температура зимой на территории эксплуатации автомобиля может достигнуть отметки -30 оC, то можно использовать смазку стандарта 5W-40.
Конкретной марки, производящей смазывающее вещество и зарекомендовавшей абсолютно с положительной стороны, нет. Чем популярнее бренд, тем больше его цена. Поэтому водитель волен выбрать любой из доступных вариантов.
Главное помнить, что разрекламированная и брендовая смазка выйдет дороже менее популярной, но имеющей те же самые свойства.
Объем масла в двигателе
Двигатель, установленный на ВАЗ 2114 является зарекомендовавшим себя с хорошей стороны, но в то же время достаточно старым решением моторов для автомобиля.
Серийно выпускать его начали с 1994 года со следующими характеристиками:
- Максимальная мощность — 78 л. с;
- Объем двигателя — 1499 см. куб.;
- Необходимый объем масла в двигателе на 1 тонну веса — 50 г.
Для того чтобы определить точное количество необходимого для замены масла в двигателе ВАЗ 2114, следует обратить внимание на то, сколько в нем было его изначально. Автомобили данной марки обычно вмещают до 4 литров смазывающей жидкости. Именно такой объем смазывающей жидкости в моторе и понадобится.
Куда заливать масло
Перед тем как поменять масло, на моторе машины нужно найти отверстие, называемое «щуп». Располагается он практически под вакуумником, возле троса сцепления.
Чтобы легче было его найти, посмотрите фото справа с расположением щупа. Для большего удобства нужно пользоваться фонариком, что значительно облегчит поиск.
Данный щуп поможет определить количество оставшейся жидкости в резервуаре. Но стоит помнить, что для точного определения необходимого объема все замеры стоит проводить тогда, как пройдет минимум 10 минут после становки автомобиля.
Если смена смазывающей жидкости в двигателе проводиться уже не первый раз, то стоит использовать тот же вид смазки, что и обычно. Также необходимо следить об уровне залитой жидкости, так как если перелить свыше отметки «MAX», то это повлечет за собой увеличения расхода смазки из-за протекания ее через сальник и прокладку.
Еще один момент — это место проведения работы. Площадка должна быть идеально ровной, что позволит определить точное количество слитой и залитой жидкости.
Меняем масло
Обычно процедура смены смазки начинается со слива старой жидкости. Для этой процедуры лучше всего подойдет смотровая яма или эстакада. Получив полный доступ к днищу машины, провести данную замену будет в разы проще.
Но перед началом работы требуется прогреть машину, что значительно упростит слив вязкой жидкости, текучесть которой значительно улучшается воздействием нагревания.
После этого можно приступать к демонтажу пробки на сливном отверстии. Но перед этим стоит заранее подготовить емкость для отработанного вещества.
Инструменты
Несмотря на то что замена масла в двигателе ваз 2114 процедура довольно простая и не требует профессиональных навыков, заранее подготовиться к ней все же стоит.
Для этого понадобится ряд инструментов, имеющихся у каждого автомобилиста, которые необходимы и для замены датчика давления:
- Прежде всего покупается достаточное количество моторной смазывающей. Обычно это емкости с объемом от 5 литров;
- Ветошь;
- Фильтр для смазки;
- Гаечный ключ на 17. Для удобства лучше всего иметь как торцевой, так и накидной вариант. Это может значительно упростить процедуры смены своими руками. Следует выбирать качественный инструмент, так как сливные пробки обычно крепко затянуты и для их снятия понадобиться приложить немалые усилия;
- Емкость достаточного объема для сливания отработанного вещества. Обычно хватает 5-литровой канистры для данного вида работы. Но чтобы избежать неудобств при слитии, горлышко резервуара должно быть достаточного диаметра;
- Воронка;
- Ключ для снятия масляного фильтра.
После подготовки всех инструментов можно приступить к работе.
Пошаговая инструкция
Порядок смены смазки своими руками состоит из нескольких действий, описанных ниже в инструкции:
- При помощи ключа на 17 проводится демонтаж сливной пробки в резервуаре. В некоторых случаях для этой цели может подойти обычный баллонный ключ. Необходимо быть аккуратным при снятии крышки, так как если она давно не открывалась и плохо поддается снятию, то можно сорвать ее грани. Это приведет к увеличению цены затрат на обслуживание;
- После того как пробка поддалась и открутилась на 60 процентов от всей резьбы, требуется заранее подготовить канистру, куда будет сливаться отработанная жидкость. Также не стоит подставлять руки под крышку, так как вещество будет еще горячим и может обжечь кожу;
- Аккуратно снимите пробку и дождитесь когда окончиться сливание. Стоит подождать не менее 10 минут;
- Далее проводится извлечение фильтра. Он, как правило, расположен со стороны пассажира (смотрите фото справа). Для его демонтажа обычно не требуется дополнительных приспособлений, но при возникновении трудностей лучше всего использовать специальный ключ. Чтобы лучше узнать расположение данного элемента, можно ознакомиться с фото устройства моторного отделения. Также изображения помогут провести демонтаж и замену датчика давления;
- После снятия старого фильтра, можно приступить к установке нового. Для этого в него требуется залить новой смазки 200 грамм, а также требуется смазать ей резиновую прокладку. После можно надевать новый фильтр. Для его закрепления достаточно 5-6 оборотов. В конце нужно закрутить обратно пробку поддона для слива;
- Теперь можно приступить к заливке новой смазывающей жидкости в мотор. Для этого используется горловина на движке, располагается она на самой крышке клапанной коробки. Чтобы избежать перелива, лучше всего использовать широкую воронку.
Не стоит полностью вливать весь требуемый объем. Для начала будет достаточно и 3-х литров. Подождав некоторое время, следует проверить уровень заполнения. Он должен располагаться между значением «min» и «max». Теперь можно долить все остальное до отметки максимально допустимого объема.
После проделанной работы следует очистить подкапотное пространство от капель при помощи ветоши и можно заводить машину.
Источник: https://dvigatels.ru/zamena-masla/v-dvigatele-vaz-2114.html
Ваз 2114, ваз 2115 замена масла в двигателе. видео инструкция
Сегодня мы покажем вам как правильно своими руками менять масло в двигателе в автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113. Напомним несколько прописных истин, которые вы должны знать при замене.
Перед тем как сливать старое отработанное масло, необходимо чтобы двигатель был прогрет до рабочей температуры, масло становится более жидким и легко стекает, правда не полностью, часть его остаётся в моторе.
Если не делать промывок, то просто не закрывая сливного отверстия влейте ещё 0.5-1 литр в маслозаливную горловину и подождите пока всё стечёт.
Поднимаем машину на подъёмнике или заезжаем на смотровую яму. На нашей машине защита картера с технологическим отверстием под сливную пробку, если у вас его нет, то снимаем защиту. Ключом на 17 или соответствующей головкой откручиваем сливную пробку:
Заранее подставляем необходимую тару, куда будет сливаться отработка. Закручиваем пробку обратно. Далее откручиваем старый масляной фильтр, для этого используем специальный съёмник:
Берём новый фильтр, заливаем в него примерно 200 мл нового масла, смазываем уплотнительную резинку и устанавливаем его на место.
Открываем маслозаливную горловину. Делаем воронку из пластиковой бутылки и заливаем новое масло (у нас это «Лукойл» 5W-40):
Должно войти примерно от 2,7 до 3 литров. Ждём 5 минут, затем достаём щуп протираем его тряпкой снова опускаем, достаём и смотрим на каком уровне находится масло. Если между метками min и max, то это хорошо, если min, то необходимо будет немного подлить.
Через сколько тысяч километров пробега необходимо менять масло? По техническому регламенту ВАЗ, необходимо производить замену после 10-15 тысяч. км., основываясь на личном опыте могу сказать, что лучше всего это делать через 9-10 тысяч, особенно если вы покупаете недорогое масло, двигатель скажем вам спасибо.
Видео замена масла в двигателе ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:
Резервное видео как заменить масло в двигателе ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:
Прочитано раз: 149; За сегодня: 1
Источник: http://remontautohelp.ru/vaz-2114-vaz-2115-zamena-masla-v-dvigatele-video-instrukciya/
Замена масла в двигателе
В этой статье вы найдёте ответы на такие вопросы, как: “Как заменить масло” и “Как заменить масляный фильтр”.
Перед заменой масла необходимо нагреть двигатель до рабочей температуры, дабы избежать застоя старого масла в двигателе.
Так же рекомендуется выждать порядка 5-15 минут после открытия сливного отверстия, чтоб отработанное масло вылилось до последней капли. При замене масла рекомендуется заменить такие расходники как масляный фильтр.
Масляный фильтр нужно можно снимать как руками так и снимать специальным приспособлением изображённом на рисунке.
- Итак, замена масла на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114, 2115, 2113, 2106, 2107, 2105 происходит в следующем порядке:
- 1) Нагреть двигатель до рабочего состояния
- 2) Выключить двигатель
- 3) Залезаем под машину
- 4) Снимаем поддон(защиту)
- 5) аккуратно откручиваем пробку сливного отверстия и подставляем пустую ёмкость для слива масла (5 л ёмкость )
- 6) Слить масло
- 7) Залить промывочное масло до минимальной отметке на двигателе( фильтр не снимать)
- 8) Закрутит обратно пробку, запустить двигатель и дать проработать ему в течении 10 минут
- 9) Слить промывочное масло (опять открываем пробку)
- 10) Заменить масляный фильтр ( в новый масляный фильтр перед установкой нужно залить немного нового масла и хорошень промазать уплотнительное кольцо) Кстати, если фильтр не снимается вручную, то придется применить специальный ключ.
- 11) закрыть пробку, залить новое масло.
Новое масло нужно заливать порядка 3-х литров. После заливки, ждем когда масло отстоится, затем проверяем уровень масла и при необходимости – доливаем.
Но многие в том числе и я, не используют промывку, а сразу после слива заменяют фильтр и наливают новое масло.
Экспресс замена масла
Экспресс замена масла производится на специальных центрах, оснащённых современных оборудованиях. Экспресс замена масла не наносит никакого вреда качеству услуги. Даже повреждённая сливная пробка никак не повлияет на качество смены масла. Экспресс замена масла проходит в течении 10 – 20 минут.
Цена
Цена на замену масла в двигателе варьируется в зависимости от региона и составляет порядка от 300 до 700 рублей.
Источник: https://lada-vaz-2114.ru/2012/05/zamena-masla-v-dvigatele/
Слив и замена масла в двигателе и масляного фильтра ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
Для избежания проблем с двигателем, рекомендуем менять моторное масло и фильтр каждые 8 тыс. км. Мы привели пошаговую инструкцию как правильно слить и заменить масло в двигателе и масляный фильтр ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками.
Вам понадобятся: свежее моторное масло Shell Helix ULTRA EXTRA 5W40 — SHELL SAE5W40 объемом 3 литра, новый масляный фильтр MANN — W 914/2, пустая емкость для слива, ключ 17″, съемник масляного фильтра, подъемник или смотровая яма.
Важно знать! Слив масла делайте на горячий двигатель, так оно быстрее и полностью стечет.
Ключом откручиваем сливную пробку на поддоне. Подставляем пустую емкость и ждем полного слива отработанного масла. Закручиваем пробку на место.
Откручиваем старый масляный фильтр.
Распаковываем новый масляный фильтр и заливаем в него свежее моторное масло и смазываем резинки соединений.
Устанавливаем фильтр на место, провернув его на 3/4 оборота в момент соприкосновения уплотнительной резинки фильтра с плоскостью блока двигателя. Заливаем новое масло в двигатель и контролируем его уровень щупом. Уровень должен быть на максимуме. 2 раза в месяц обязательно проверяйте уровень масла в двигателе.
- Снятие и замена обшивки потолка ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками Если вы хотите подвергнуть тюнингу салон автомобиля, то в данной инструкции приведен порядок действий
- Снятие и замена воздушного фильтра на инжекторный ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками Иногда двигатель начинает работать нестабильно, даже может заглохнуть в неподходящий момент. Чтобы этого не
- Снятие и замена топливного фильтра на ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками Если вы заметили постепенное уменьшение стабильности работы двигателя при наборе скорости и на холостом
- Снятие и замена заднего фонаря на ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками Если задний фонарь вашего автомобиля пострадал в результате ДТП или вы просто решили поставить
Источник: http://automas.ru/vaz/2113/sliv-zamena-masla-v-dvigatele-maslyanogo-filtra-vaz-2113-2114-2115-svoimi-rukami/
Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2115?
Для исправной работы автомобиля должна выполняться регулярная замена масла в двигателе ВАЗ 2115. Процедура проведения замены не требует специальных знаний и навыков, поэтому может быть выполнена своими руками. В статье даны рекомендации по выбору моторного масла, сколько его следует лить, дана подробная инструкция по замене.
Моторное масло предназначено смазывать трущиеся детали автомобиля, уменьшая их износ. Кроме того, оно очищает и охлаждает двигатель, защищает от коррозии. Качественная смазка продлевает срок службы, поэтому ее надо регулярно менять.
Как часто менять?
Периодичность замены моторного масла на ВАЗ 2115 зависит от нескольких факторов. Прежде всего, это пробег автомобиля. Рекомендуется менять смазку после 10 тысяч пробега при эксплуатации в нормальных условиях. Если машина находится в постоянной нагрузке, эксплуатируется часто с прицепом, то менять смазку следует через 7 тысяч километров.
Загрузка …
Во время эксплуатации смазка теряет свои качества, но кроме этого, она со временем стареет. Поэтому даже если на спидометре автомобиля небольшой пробег, а времени прошло много после последней замены, то нужно менять масло.
Моторный отсек ВАЗ 2115
Чтобы правильно определиться с частотой замены и составом смазки для ВАЗ 2115, следует учитывать следующее:
- состояние двигателя и возраст автомобиля;
- сезон, в котором будет эксплуатироваться машина (летом, зимой);
- манеру вождения водителя;
- интенсивность поездок;
- качество ГСМ.
Важно не забывать о сезонности. Если вы не поменяете летнее масло и будете его использовать зимой, то не удивляйтесь, что при температуре ниже 15 градусов не сможете завести двигатель. Кроме того, это окажет отрицательное влияние на трущиеся детали, смазка не будет соответствовать, поэтому увеличится их износ.
Какое лить?
Для продолжительной эксплуатации автомобиля не стоит экономить на масле, следует использовать только качественный продукт. Сколько литров смазочной жидкости следует лить зависит от объема двигателя.
Автомобиль ВАЗ 2115 имеет объем двигателя 1,5 или 1,6 литра, объем масла в нем составляет 3,5 литра. При замене следует ориентироваться на уровень, он должен быть на один сантиметр выше минимальной отметки.
Автомобильный рынок предлагает широкий ассортимент смазочных материалов. При выборе необходимо ориентироваться на вязкость масла, которая должна соответствовать международному стандарту SAE.
Смазочные материалы имеют свойство сезонности. Они могут быть зимними, летними и всесезонными, их отличает вязкость. Правильно подобранное смазка даст возможность завести двигатель зимой при любой температуре. Выбирая смазку, следует ориентироваться на среднюю температуру в регионе, где будет эксплуатироваться машина.
В маркировке масел первая цифра означает вязкость для низких температур, а вторая для высоких. Чем больше между ними разница, тем смазка лучше проявляет себя в экстремальных условиях эксплуатации.
При выборе смазки для автомобиля следует учитывать требования стандарта API. Возможно использование одного из трех видов масел: минеральное, синтетическое и полусинтетическое.
Выбирая масло, не стоит на нем экономить, желательно покупать продукцию проверенных производителей. В двигатель ВАЗ 2115 можно лить синтетику с вязкостью 5W40 для зимней периода и 10W40 для летней эксплуатации.
Производителя лучше выбирать известного, например, Mobil, Liqui Moly, Shell, Optimal, Lukoil и др.
Моторные масла для двигателя
Проводим замену своими руками
Для тех, кто хочет сэкономить на автосервисе, предлагаем выполнить замену моторного масла на ВАЗ 2115 своими руками, так как процедура эта несложная.
Что понадобится?
Для проведения процедуры необходима смотровая яма, эстакада, подъемник, можно поднять машину на домкраты. Из инструментов и материалов будут необходимы:
- накидной или гаечный ключ на 17;
- емкость для слива старой смазки;
- специальный ключ для откручивания фильтра либо любое другое приспособление;
- новое масло;
- новый масляный фильтр;
- воронка;
- чистая тряпка.
Заливать нужно ту же смазку, что была залита в двигатель. Если она отличается или меняется минеральное масло на синтетическое, то следует перед заменой промыть двигатель маслом, какое будет заливаться либо специальным промывочным.
Для емкости, в которую будет осуществляться слив отработанной жидкости, можно использовать ведро или пятилитровый пластиковый бутыль из-под воды. Воронку можно изготовить самому, разрезав пластиковую бутылку пополам.
Этапы
Сливать смазывающую жидкость желательно с разогретого двигателя ВАЗ 2115, тогда она лучше стекает. Поэтому производить замену следует после поездки. Если машина находилась в покое и двигатель холодный, то его нужно завести и дать поработать минут десять.
Сливая отработанную жидкость, необходимо быть очень острожным, так как ее температура достигает ста градусов и можно получить ожоги. Под масляный картер нужно подставить емкость, куда она будет стекать.
Чтобы слить смазку, необходимо ключом на 17 открутить пробку на маслосливном отверстии. Крутить нужно против часовой стрелки. Открутив пробку, следует дождаться пока стечет вся смазка. Обычно это занимает 10 минут. Когда все масло вытечет, пробку нужно закрутить обратно.
После слива при необходимости выполнятся промывка масляной системы. Для этого заливают новое масло или специальную промывочную жидкость до минимального уровня на щупе. Заводят двигатель и дают ему поработать 5 минут. Затем снова сливают жидкость. После этой процедуры приступают к замене масляного фильтра.
Старый масляный фильтр обычно отворачивают руками. Если вручную открутить не удалось, пользуются специальным ключом.
Откручиваем масляный фильтр специальным ключом
При его отсутствии можно воспользоваться плоской отверткой, шилом либо стамеской. С их помощью корпус фильтра протыкают и проворачивают, используя приспособления в качестве ручки.
После откручивания посадочное место изделия следует протереть чистой тряпкой, чтобы исключить попадание частиц грязи в новое масло. В новый маслофильтр на 2/3 заливается смазывающая жидкость, чтобы она быстрее смазала вращающиеся детали двигателя, и они не работали всухую при запуске двигателя после замены. Также следует смазать свежим маслом уплотнительное кольцо на новом фильтре.
Заливаем масло в новый фильтр
Одев маслофильтр на штуцер, следует вручную закручивать его пока прокладка не коснется блока цилиндров. Далее докручивают еще на ¾ оборота. Не следует перетягивать, чтобы потом проще было снимать фильтр при следующей замене.
Окрутив пробку на горловине заливного отверстия, заливают масло.
Откручиваем пробку на заливном отверстии
Лить нужно до максимального уровня на щупе, не превышая. Перед тем, как вытащить щуп, необходимо подождать несколько минут, чтобы жидкость стекла. Для точности результата щуп перед измерением насухо протирают чистой ветошью.
Установив пробку заливного отверстия на место, ее поворачивают по часовой стрелке на 90 градусов. Затем необходимо завести двигатель ВАЗ 2115, чтобы он поработал на холостом ходу несколько минут.
Когда потухнет лампочка давления масла на приборной доске, мотор можно заглушить. После остановки двигателя нужно еще раз проверить уровень смазки. Если необходимо, то смазку доливают.
Уровень должен быть больше минимальной отметки, но не превышать максимума.
На этом процедура замены на ВАЗ 2115 заканчивается.
Видео «Замена моторного масла в двигателе»
В этом видео показано, как поменять смазочную жидкость в ВАЗ 2114, аналогично выполняется замена в двигателе на ВАЗ 2115.
Источник: https://avtozam.com/vaz/2115/kak-zamenit-maslo-v-dvigatele/