Замена датчика уровня топлива на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Если указатель уровня топлива начал показывать неверные данные, которые отличаются от реального объема бензина в баке, самой вероятной причиной этому является проблема с датчиков уровня топлива. Он находится непосредственно в бензобаке и чтобы до него добраться, нам понадобится следующий инструмент:

  • плоская и крестовая отвертка
  • плоскогубцы
  • головка на 7
  • трещотка с удлинителем

Итак, первым делом необходимо откинуть кресло заднего сиденья, потянув за шнурок, и под ним ближе к правой стороне пола можно увидеть вот такой лючок:

Откручиваем два самореза и поднимаем крышку:

Далее необходимо отсоединить штекер питания от датчика, как наглядно продемонстрировано ниже на фото:

Затем откручиваем отверткой хомуты крепления шлангов и снимаем их со штуцеров ДУТ. Если шланги не снимались долгое время и вы никогда туда не заглядывали, то не исключено, что там все может заржаветь, как в случае с моей экспериментальной 2109, тогда придется сдергивать их при помощи плоскогубцев:

После чего остается открутить все гайки по кругу, которые крепят датчик уровня топлива ВАЗ 2109-2108 к бензобаку:

И аккуратно вынимаем его из бака, проворачивая его таким образом, чтобы найти удобное положения для изъятия, не повредив поплавок:

Замена осуществляется в случае неисправности данного устройства и выполняется в обратной последовательности. Цена датчика составляет порядка 300 рублей для автомобилей ВАЗ 2109, 2108, 21099. После установки обязательно проверяем все соединения, чтобы хомуты шлангов были затянуты основательно, иначе в салоне будет постоянно присутствовать запах бензина из-за плохой герметичности соединения.

Также, стоит обратить внимание на уплотнительную резиновую прокладку, которая установлена между баком и ДУТ. И если она потрескавшаяся или имеет другие следы износа, ее стоит заменить новой.

Источник: http://remont-vaz2109.ru/zamena-datchika-urovnya-topliva/

Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Если вдруг стрелка указателя уровня топлива упала вниз или же ведет себя несколько неадекватно, особо переживать не стоит. Вы легко сможете устранить проблему своими руками, если она заключается в вышедшем из строя датчике.

Игнорировать поломку датчика уровня топлива (ДУТ) не стоит, поскольку при отсутствии информации об оставшемся количестве топлива, вы сильно рискуете не доехать до автозаправочной станции, а остановиться где-то в глуши.

Расположение

Если обычно большинство ремонтных работ, связанных с двигателем и его системой, выполняется через подкапотное пространство, то в случае с датчиком уровня топлива все несколько иначе.

ДУТ располагается под задним креслом. Для доступа к нему необходимо снять сиденье, отогнуть шумоизоляционный материал, если таковой имеется, и в районе над топливным баком отыскать необходимый нам контроллер.

Причины замены

Вам придется обязательно заменить датчик, если автомобиль начинает выдавать следующее:

  • Стрелка указателя уровня топлива «пляшет» или упала замертво в положение ноль;
  • Постоянно горит индикатор, сообщающий о критическом уровне топлива, хотя вы только что заправили полный бак.

ДУТ на высокой и низкой панели

Отличия в датчиках на инжекторах и карбюраторах минимальные. Также немного отличаются датчики уровня топлива на автомобилях ВАЗ 2109, оснащенных низкой и высокой панелью.

Разница заключается в показателях сопротивления. Эти параметры необходимо знать в процессе проверки состояние резистора датчика.

Тип панели Показания сопротивления
Высокая панель
  • 238-262 Ом — стрелка располагается в начале шкалы, около 0;
  • 59-71 Ом — стрелка указателя находится посередине шкалы;
  • 17-23 Ом — стрелка находится в конце шкалы, что свидетельствует о полном баке топлива
Низкая панель
  • 285-335 Ом — стрелка располагается в начале шкалы, около 0 отметки;
  • 100-135 Ом — стрелка указателя находится посередине шкалы указателя уровня горючего;
  • 7-25 Ом — стрелка находится в конце шкалы, что говорит о полностью заправленном баке

В связи с этим, покупая новый датчик уровня горючего, обязательно спрашивайте контроллер для высокой или низкой панели, в зависимости от того, какой автомобиль у вас. Также важно заметить, что в случае с инжекторными двигателями датчик находится внутри бензонасоса, но он основан на том же принципе действия, что и карбюраторный.

Статья в тему:  ЭПХХ на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Проверка работоспособности

Не спешите выкидывать старый датчик и менять его на новый регулятор. Сначала можно попробовать проверить, действительно ли он не работает.

Для проверки вам в любом случае придется извлечь «подозреваемого».

  1. В салоне автомобиля снимите нижнюю часть заднего кресла, уберите шумоизоляционный материал, если таковой имеется. Так вы откроете себе доступ к смотровому люку в полу автомобиля.
  2. Крестовой отверткой открутите четыре крепежных винта, которые удерживают лючок. Снимите его. Под люком вы обнаружите уплотнительную прокладку, выполненную из резины. В любом случае, даже если старый датчик будет вновь работать на благо вашего автомобиля, эту прокладку следует заменить.
  3. Отключите от датчика питающую колодку с проводами, а затем по периметру открутите крепежные гайки, которые удерживают искомый датчик уровня топлива на корпусе бака. Обычно таких гаек 6 штук, а для их демонтажа потребуется торцевая головка на 8 или обычных гаечный ключ.
  4. Под одной из гаек располагается провод массы, закрепленный на шпильке. Снимите проводок и уберите пока в сторону. Он не должен мешать.
  5. Аккуратно достаньте датчик и не забудьте извлечь уплотнительную прокладку из резины, которая находится прямо под регулятором. Если на ней есть следы повреждений, дефектов, обязательно замените данный компонент.
  6. Когда датчик демонтирован, проверьте визуально его текущее состояние. Если имеются механические повреждения, дальше пытаться его отремонтировать или восстановить работоспособность не имеет никакого смысла. Сразу меняйте.
  7. В случае отсутствия визуальных повреждений, проверьте состояние поплавка. Он может быть разгерметизирован, то есть внутри него имеется топливо, на поверхности элемента видны трещины, различные дефекты, через которые просочилось топливо. Если все это есть в наличии у поплавка, замените весь датчик.
  8. Обязательно продуйте с помощью сжатого воздуха фильтр очистки топлива. Полезное мероприятие, которое точно не повредит вашей топливной системе. Особенно, если качество бензина, которым вы заправляете свой ВАЗ 2109, оставляет желать лучшего.
  9. Проверьте состояние резистора. Для этого вам потребуется мультиметр в режиме омметра. Подключите измерительное устройство к выводам датчика и замерьте показания. В крайнем нижнем положении (пустой бак) сопротивление должно быть около 315-345 Ом. Если бак заполнен наполовину, сопротивление будет 108-128 Ом. А при пустом баке омметр должен показывать не более 7 Ом. Если же параметры отличаются от указанных, либо сопротивление совсем отсутствует, это говорит о неисправности контроллера. Он подлежит обязательной замене.

Статья в тему:  Снимаем торпеду (панель приборов) на ВАЗ 2114

Обратная сборка

Следовать необходимо по обратному принципу демонтажа. Но тут есть свои нюансы.

  1. Установите на шпильки прокладку бензобака.
  2. Поставьте на место новый или отремонтированный старый датчик.
  3. На одну из шпилек наденьте проводок массы от регулятора уровня топлива, после чего можно закручивать все демонтированные шесть крепежных гаек датчика.
  4. На обе трубки наденьте шланги отвода и подвода топлива. Затем вы сможете до конца закрутить винты хомутов топливопроводных шлангов.
  5. Подключите питающую колодку проводов к регулятору уровня горючего и верните на место крышку люка. Только не забудьте про уплотнительные прокладки. Все они меняются в большинстве случаев на новые. Даже если состояние старых удовлетворительное.

Увы, не всегда замена ДУТ дает необходимый результат. После проведенных работ может оказаться, что с датчиком все хорошо, однако указатель уровня топлива на приборной панели упорно продолжает вести себя неадекватно или вовсе не реагирует.

Дут исправен. что делать?

Попробуйте провести следующие мероприятия.

  • У разъема датчика имеется пара проводов — розового и голубого цвета;
  • От розового функционирует стрелка указателя уровня горючего в баке, а голубой поводок отвечает за лампочку критически низкого уровня топлива;
  • Возьмите любую подручную перемычку, то есть кусочек любого провода, после чего перемычкой замкните на массу розовый проводок, включив при этом зажигание. В этот момент стрелка должна оказаться в положении полного бака;
  • Теперь аналогично с помощью перемычки замыкаем с массой голубой провод. Это должно включить лампочку, которая сообщает на приборной панели о низком уровне топлива внутри бензобака;
  • Если при замыкании перемычкой на массу не работал указатель или лампа, это говорит о том, что «накрылся» сам указатель, либо имеется проблема с состоянием проводки.

В замене датчика нет совершенно ничего сложного. Демонтажные работы вполне можно провести за 30-60 минут при наличии даже небольшого опыта. Что же касается самого ДУТ, то он выходит из строя не так часто, но знать об особенностях его замены должен каждый владелец ВАЗ 2109 и не только.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/datchik-benzina-na-vaz-2109-karbyurator-inzhektor/

Ремонт датчика уровня топлива на ВАЗ 2109

Если датчик уровня топлива вышел из строя, тогда в таком случае на панели приборов будет загораться лампочка независимо от количества топлива или вовсе не будет загораться в любых условиях.

Не нужно покупать новый датчик, потому что можно ремонтировать старый своими руками.

Читайте также:  Mazda xedos 6, мазда кседос 6: технические характеристики, отзывы, минусы

Для успешной и эффективной работы понадобятся следующие инструменты: ключ на 10, головка на 7, тестер, новый терморезистор.

Сначала нужно снять клеммы с акумулятора и после этого снять задние сидения на ВАЗ 2109, 2108, 21099, в таком случае освобождается доступ к приемнику. Шумоизоляционное покрытие с люка нужно снять, потом вывернуть саморезы и снять крышку.

Потом нужно аккуратно разъединить датчик, отвернуть хомуты, которые крепятся шланги подвода и слива топлива к трубкам. Потом нужно сдвинуть шланги с трубок ключом на 10. Бензоприемник нужно вытащить из бака вместе с датчиком уровня топлива.

Это все нужно делать очень аккуратно, чтобы не повредился поплавок.

Потом нужно убрать прокладку бензоприемника, а приемник на то время, когда будут проводится ремонт нужно закрыть крышкой, чтобы во внутрь не попали посторонние предметы или влага. Потом нужно тщательно прочистить датчик и внимательно осмотреть его. Исправность цепи нужно проверить с помощью тестера.

Традиционно датчик ломается по причине выхода из строя терморезистора, который устанавливается в колбе. Если в таком случае произошло именно так, то никаких сигналов на тестере не будет. Сломанный терморезистор нужно удалить из колбы, а на его место установить другой.

Но, перед тем как устанавливать новый терморезистор, нужно обязательно узнать какое он имел сопротивление. Если величина не известна, то в таком случае придется все самостоятельно узнавать. Делать это нужно так: к разъему датчика терморезистор устанавливает пробное соединение и включаем зажигание.

Лампочка в таком случае должна загореться на протяжении 5-10 секунд. В небольшую ёмкость с бензином предварительно подготавливаем и туда опускаем подключенный резистор. Если сопротивление было правильно подобрано, значит лампочка быстро погаснет.

Ножку терморезистора нужно впаять середину колбы, но в таком случае ножка не должна касаться стенок.

Источник: http://PortalVAZ.ru/remont-datchika-urovnya-topliva-na-vaz-2109/

Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Такая ситуация на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 свидетельствует в первую очередь о неисправности датчика уровня топлива (ДУТ) в бензобаке или неисправности его электрической цепи, в последнюю очередь о неисправности стрелочного указателя уровня топлива на щитке приборов. Именно в такой последовательности следует неисправность.

Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099, перечень причин и рекомендаций по устранению неисправности

— Неисправен датчик уровня топлива в топливном баке

В случае, если стрелка указателя постоянно на нуле, хотя в баке есть достаточно топлива, скорее всего поплавок прохудился и утонул или заклинил в нижнем положении, или неисправна обмотка реостата датчика уровня топлива (возможно просто подвижный контакт ее не касается). При этом контрольная лампа резерва топлива может как гореть так и не гореть.

Как исправить: поплавок меняется на новый или запаивается, подвижный контакт подгинается до касания с обмоткой. Если повреждена обмотка, заменяем датчик уровня топлива новым.

В случае, если стрелка постоянно показывает полный бак, скорее всего, заклинил в верхнем положении  рычаг поплавка датчика. Необходимо снять заборник топлива вместе с датчиком и определить причину заклинивания рычага поплавка.

При иных неверных или неточных показаниях указателя уровня топлива на щитке приборов причиной неисправности будет вышедшая из строя обмотка реостата датчика. Заменяем датчик уровня топлива новым.

— Неисправна электрическая цепь, соединяющая датчик уровня топлива и указатель уровня топлива

Смотрим предохранитель в монтажном блоке (№5 или Х11). Если перегорел, заменяем исправным, в последствии необходимо выяснить причину перегорания.

Помимо этого проверяем соединительные колодки проводов электрической цепи датчика уровня топлива на предмет окисления контактов и слабой посадки. В первую очередь это фишка на топливозаборнике, а так же колодки в монтажном блоке предохранителей.

Используем схему подключения датчика: «Схема подключения датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Неисправен указатель уровня топлива в щитке приборов

Принцип действия стрелочного указателя уровня топлива в щитке приборов основан на изменении величины и направления магнитного потока в его обмотках по сигналу с датчика уровня топлива.

Поэтому, если после проверки датчика и его цепи подозрение в неисправности пало на указатель, то смело меняем его на новый или заведомо исправный. Потому что перематывать его обмотки и менять магниты имеющиеся в его конструкции не имеет смысла.

Перед заменой предварительно проверяем надежность «массы» датчика и контакты соответствующего ему провода.

Примечания и дополнения

— Вместе со стрелочным указателем может работать, либо не работать контрольная лампа уровня топлива.

Она загорается после опускания поплавка практически в самое нижнее положение, при соприкосновении имеющихся в датчике контактов  контрольной лампы (один их которых продолжается проводом).

Поэтому, если контрольная лампа не горит, значит по какой-то причине ее контакты внутри датчика уровня топлива не сомкнулись. Если, наоборот, лампа горит постоянно, значит, контакт с проводом замкнут на «массу».

  • Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — Прочистка сетчатого фильтра на заборнике топлива в бензобаке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — Топливный модуль инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099
  • — Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Источник: https://twokarburators.ru/ne-rabotaet-ukazatel-topliva-2108-2109/

Ремонт датчика уровня топлива на ВАЗ 2109 своими руками

6 апреля 2015

Датчик топлива на автомобилях ВАЗ 2108-2109 представляет собой пластмассовый поплавок с трубками и датчиком. Он находится в топливном баке и указывает, насколько емкость заполнена бензином.

При выходе из строя этого прибора на приборной панели начинает гореть лампочка, указатель показывает неверную информацию или вы просто не видите показаний. Не стоит паниковать и сразу же покупать новую деталь, ведь отремонтировать датчик бензобака можно и своими руками.

Расположен датчик уровня в верхней части бака в специальном отверстии и найти его несложно.

Прежде чем начать ремонт датчика, необходимо удостовериться, что это именно он вышел из строя. Для этого необходимо снять приборную панель и включить зажигание.

При этом стрелка указателя уровня топлива будет находиться в начале шкалы. Серо-красный провод нужно подключить к массе.

Если при этом стрелка стала показывать полный бак, то ваш датчик исправен и вполне может прослужить еще долгое время. Если же этого произошло, то приступайте к ремонту прибора.

Что для этого понадобится?

  • • Отвертка • Ключ на 10 и головка на 7 • Тестер • Терморезистор для замены
  • • Паяльник

Приступаем к ремонту

Перед началом любых работ снимите провод массы с аккумуляторной батареи. Это простое действие обезопасит вас от таких неприятностей, как удар током, поломка приборов, предохранителей, реле.

Для того, чтоб обеспечить свободный доступ к бензоприемнику, необходимо снять заднее сиденье или откинуть подушку на нем. Далее отгибаем шумоизоляционную прокладку и снимаем крышку лючка, которая крепиться на саморезах. Теперь у нас освободился доступ к датчику.

Нужно ослабить хомуты, которые подсоединяют топливные шланги к трубкам прибора, и стянуть шланги при помощи ключа на 10. Снимать этот прибор нужно осторожно, чтоб не повредить проводку и поплавок.

Прокладку бензоприемника необходимо убрать, а сам бензоприемник накрыть чистой пленкой или тряпкой, чтоб в него не попал случайно мусор, пыль и влага.

Датчик нужно тщательно промыть и внимательно осмотреть. Если видимых повреждений нет, воспользуйтесь мультиметром или тестером, и проверьте электрическую цепь датчику уровня. Чаще всего неисправен бывает терморезистор, который находится в колбе.

Если причина действительно в этом, то вам необходимо удалить старый элемент и припаять на его место новый. Для того, чтоб к нему добраться нужно снять крышку колбы. Далее вынимаем старый терморезистор и аккуратно впаиваем новый ровно по центру. устанавливать деталь нужно таким образом, чтоб она не касалась стенок колбы.

Убедитесь, что новый терморезистор соответствует необходимым параметрам.

Когда все готово, закрываем колбу и устанавливаем датчик на место в обратном порядке. Гайки крепления бензоприемника затягивайте надежно, но аккуратно, чтоб не повредить прокладку.

Лучше всего делать это в перекрестном порядке. е забудьте проверить работу датчика сразу же после установки. Подключите минусовой провод к аккумулятору и заведите автомобиль.

Убедитесь, что стрелка указателя показывает правильные данные.

Источник: http://www.cartica.ru/article/170.html

Как отремонтировать датчик топлива

  Когда датчик уровня топлива на автомобиле Ваз 2109 выходит из строя, на панели приборов загорается лампочка или она вовсе перестает работать вне зависимости от количества топлива в бензобаке.

Не стоит паниковать и сразу бежать в магазин автозапчастей ведь всегда можно отремонтировать старый и разобраться, почему он стал показывать не достоверную информацию.

Расположен он в верхней части топливного бака в специальном отверстии.

Чтобы проверить работоспособность указателя уровня топлива, нужно снять панель приборов. Если при включении зажигания стрелка прибора находится в начале шкалы, соедините серо-красный провод с массой, если датчик рабочий тогда стрелка покажет полный бак. Если стрелка указывает на полный бак при повернутом ключе, отсоедините красную колодку проводов, стрелка прибора должна упасть на ноль.

  • Для того чтобы отремонтировать датчик топлива нам понадобятся следующие инструменты:  
  • 1)     отвертка;
  • 2)     тестер;
  • 3)     головка на 7;
  • 4)     новый терморезистор.
Читайте также:  Как установить музыку в машину самому - подробная инструкция!

5)     ключ на 10;  

И приступим непосредственно к самому ремонту датчика топлива. Снимаем минусовой провод от аккумулятора, тем самым вы сбережете ваши приборы и предохранители от поломки, а себя защитите от возможных ожогов и ударов током.

Снимаем заднее сиденье или откидываем подушку заднего сиденья, освобождая тем самым свободный доступ к бензоприемнику. Затем отгибаем шумоизоляционное покрытие над крышкой лючка, отворачиваем саморезы крепления и убираем эту крышку.

Очень осторожно разъединяем датчик, отворачиваем хомуты крепления шлангов подвода и слива топлива к трубкам. При помощи ключа на десять поочередно сдвигаем шланги с трубок.

Затем нам нужно вытащить и сам бензоприемник из бака с датчиком уровня топлива. Вытаскивать нужно аккуратно, чтобы не повредить поплавок.

Затем нужно убрать прокладку бензоприемника , при этом сам приемник лучше всего закрыть крышкой, чтобы туда не могли попасть влага и другие предметы.

Датчик необходимо осмотреть полностью, и хорошо его очистить, и при помощи тестера либо мультиметра , проверяем исправна ли цепь. Обычно причиной поломки датчика является выход из строя терморезистора (располагается он в колбе).

Если причина поломки кроется именно в этом, то сигнала на тестере не будет. Снимите аккуратно пластину которая закрывает верхнюю часть колбы.

И удалите терморезистор который пришел в негодность из крышки и колбы а на его место установите новый терморезистор в колбу. Затем нужно припаять в середину колбы ножку терморезистора так, чтобы он не касался стенок.

Припаяйте его верхнюю ножку и соберите датчик. Устанавливаем датчик топлива Ваз 2109 в обратной последовательности.

Подключаем снова минусовой провод к аккумулятору и проверяем работу самого датчика топлива. Чтобы показания приборов были правильными, новый датчик, который вы устанавливаете должен иметь ту же маркировку что и прежний датчик. Помните, что гайки крепления датчика нужно затягивать крест-накрест, не перестарайтесь с затягиванием гаек, вед можно легко повредить прокладку.    

При поездке за пределы нашей страны и желании или потребности в управлении автомобилем, потребуется водит.удостоверение международного образца, которое дает право на управление авто, а также может являться удостоверением личности в ряде стран. Международные водительские право можно получить в ГИБДД.

Источник: https://club2108.ru/datchiki/kak-otremontirovat-datchik-topliva-vaz-2109.html

Проверка датчика уровня топлива ваз 2108 — 2109 — DRIVE2

Хороший мануал по выявлению неисправностей ДУТ.ИСТОЧНИК с картинками: vaz2109.net/electrooborud…ika-topliva-vaz-2109.html

Если на Ваз 2108 2109 21099 не работает указатель уровня топлива, то необходима проверка датчика уровня топлива. ДУТ — датчик уровня топлива располагается в бензобаке и представляет собой рычажок на котором закреплен поплавок.

В зависимости от уровня топлива в баке поплавок двигается вверх-вниз, при этом рычажок перемещается по реостату датчика изменяя его сопротивление.Датчик уровня топлива для высокой и низкой панели внешне ничем не отличаются, но у них немного разные сопротивления.

У высокой панели приборов — сопротивление от 238 до 262 Ом стрелка уровня должна располагаться в начале шкалы. Затем при уменьшении сопротивления и приближение его к значению 59-71 Ом, стрелка находится в середине шкалы.

При 17-23 ом, стрелка перемещается в начало шкалы, что будет соответствовать полному баку топлива Ваз 2108 2109 21099 .Для указателя на низкой панели приборов, значения сопротивления немного отличаются:Сопротивление 285-335 ом — стрелка находится в начале шкалы.

Сопротивление 100-135 ом — в середине шкалы, что соответствует половине бака.Сопротивление 7-25 ом — в конце шкалы, топливный бак полный.Поэтому в продаже датчики уровня топлива бывают для высокой и низкой панели. У инжекторных моделей датчик топлива располагается в бензонасосе, но принцип действия у него такой же.

Исходя из написанного выше самое первое что нужно сделать если не работает указатель уровня топлива это проверить сопротивление датчика:

1) Снимаем заднее сидение и откручиваем защитную крышку.2) Отсоединяем провода от датчика топлива.3) Откручиваем датчик уровня топлива и осторожно достаем его из бензобака.4) Теперь с помощью мультиметра в режиме омметра замеряем сопротивление датчика при различных положениях поплавка: поплавок висит под собственным весом — сопротивление должно быть около 280-330 Ом. Поднимаем поплавок до упора вверх — сопротивление должно быть 7-20 Ом. Цифры приведены для низкой панели приборов.5) Если при движении поплавка датчик не меняет своего сопротивления или оно существенно отличается от необходимого, то такой датчик необходимо заменить.

6) Если датчик исправен внимательно осматриваем разъем датчика, провод на массу от датчика. Не должно быть окисей и ржавчины. Так как датчик уровня топлива Ваз 2108 2109 21099 — это переменное сопротивление, то окись и плохой контакт мешают его правильной работе.

Далее рассмотрим что нужно делать если датчик исправен, но указатель уровня топлива всеравно не работает:1) Разъем датчика топлива имеет два провод голубой и розовый. От розового работает стрелка указателя уровня, от голубого — лампочка низкого уровня топлива в баке.

2) Берем перемычку — кусок обычного провода и с помощью него замыкаем на массу розовый провод при включенном зажигании. Стрелка уровня топлива при этом должна показывать полный бак.3) Теперь перемычкой соединяем голубой провод с массой — должна загореться лампочка низкого уровня топлива в баке Ваз 2108 2109 21099.

4) Если при замыкании на массу не срабатывает указатель, то либо причина в самом указателе, либо в проводах от датчика топлива к панели приборов.

То есть просто нужно запомнить, что розовый провод датчика топлива отвечает за перемещение стрелки, голубой — за включение лампочки низкого уровня топлива. Как видно из написанного проверка датчика топлива и указателя уровня топлива Ваз 2108 2109 21099 не представляет собой ничего сложного.

Источник: https://www.drive2.ru/b/491734036608188823/

Не Работает Датчик Топлива Ваз 2109

Замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Мы с вами будем сегодня разбирать подробную замену датчика уровня топлива в баке. Весь ход замены для вашего же удобства будет подкреплён картинками, а в самом конце статьи вы сможете увидеть видео-ролик, в котором будет подробно описываться замена датчика и его настройка.

Ход замены как вы уже увидели из заголовка этой записи, будет происходить на автомобилях «Самарского» семейства!

Где находится датчик уровня топлива?

Его местонахождение очень простое, а всё потому что он располагается в полу кузова автомобиля под задним сиденьем. Но что бы к нему подобраться, вам необходимо будет сперва приподнять подушку заднего сиденья и после этого задрав шумо-изоляционный материал вы сможете увидеть датчик уровня топлива, установленный в полу автомобиля.

  • На фото выше стрелка указывает на то где располагается этот датчик, но как вы видите на фото его невидно а всё потому что шумо-изоляционный материал не отогнут!
  • Когда нужно менять датчик уровня топлива?
  • Он подлежит замене на новый, при:

Неверной работе стрелки уровня топлива, которая изображена на нижнем фото. К примеру при выходе датчика из строя, стрелка уровня топлива может начать неправильно работать или же вообще может прекратить показывать состояния бензина в баке.

А так же при неправильной работе датчика, индикатор дающий знать об окончании бензина в баке может так же давать неверные показания. К примеру бак полон, а индикатор уже загорелся.

Не всегда нужно заменять датчик на новый, в некоторых случаях его можно будет просто правильно отрегулировать и всё. Как отрегулировать датчик, вы сможете найти на видео расположенном в низу статьи!

Как заменить датчик уровня топлива на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Неверные показания указателя уровня топлива на ваз. Ремонт своими руками

Датчик топлива в одном положении. самостоятельный ремонт в гараже понадобится мультиметр можно и без.

Ремонт датчика бака ВАЗ 21099. Сделай Сам!

Показан ремонт датчика бака в ВАЗ 21099. И особенности настройки датчика, этот принцип полностью подходит.

1) В начале поднимите подушку заднего сиденья. (Как поднять подушку, см. в статье: «Полезная информация про сиденья», в пункте «1-2»)

2) Далее над крышкой люка, чуть отогните небольшой вырезанный кусок шумо-изоляционного покрытия пола. А после отгибания, отверните с помощью отвертки два винта крепления крышки лючка бензобака.

  1. 3) Следом рукой отсоедините колодку проводов, от датчика уровня топлива.
  2. 4) Далее взяв в руки отвертку, ослабьте с её помощью два винта которые крепят хомуты шланга отвода и подвода топлива.
  3. 5) Теперь оденьте гаечный ключ на «10», поочередно на каждый трубку перед обоими шлангами.
  4. 6) А после чего сдвиньте шланги с обоих трубок и вследствие чего снимите их.
  5. 7) Затем при помощи удлинителя с накидной головкой, отверните шесть гаек которые крепят датчик к баку.
  6. Обратите свое внимание на то, что под одной из гаек располагается провод «массы», который так же необходимо снять со шпильки расположенной на бензобаке!
  7. 8) Далее аккуратно извлеките датчик из бака.
  8. Когда будете извлекать датчик, старайтесь не повредить его поплавок который установлен на кончике! (Указан красной стрелкой)
  9. 9) Когда датчик будет снят, снимите в добавок находящуюся под ним прокладку.
  10. Если прокладка бензобака будет повреждена, то в таком случае замените её на новую!
  11. Датчик уровня топлива устанавливается в бензобак в обратном порядке снятию, то есть:
  12. 1) Сперва на шпильки кладется прокладка бензобака.
  13. 2) Следом на свое место устанавливается датчик.
  14. 3) Далее под одну из шпилек одевается провод «массы» датчика и после чего заворачиваются шесть гаек крепления этого датчика.
Читайте также:  Перечень работ при то 6 киа спортейдж 3, регламент то

4) Затем на обе трубки одевается шланг подвода и отвода топлива. После установки заворачиваются до упора винты крепления хомутов обоих шлангов.

  • 5) И в завершение операции подсоединяется колодка проводов к датчику уровня топлива, а так же устанавливается крышка лючка бензобака и после чего заворачиваются два винта её крепления.
  • Когда все операции будут завершены, загните шумо-изоляционный материал и опустите спинку заднего сиденья!
  • Дополнительные видео материалы:

Чуть ниже приведено видео, в котором подробно описывается замена датчика уровня топлива в баке на новый. А в добавок начиная с «9:50 мин» в ролике еще описывается регулировка этого датчика.

Источник: https://vivauto.ru/ne-rabotaet-datchik-topliva-vaz-2109/

Датчики уровня топлива 2108 в России. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru

  • По рейтингу
  • Дешевые
  • Дорогие

450 руб.

Датчик уровня топлива ВАЗ-2108-15 ТОЧМАШ

92% положительных отзывов

(146 отзывов)

530 руб.

Датчик уровня топлива ВАЗ-2108 Владимир

92% положительных отзывов

(146 отзывов)

463 руб.

ДУТ Датчик уровня топлива «ПЕКАР» ВАЗ 2108-09-14 (МЭБН 21083)

98% положительных отзывов

(68 отзывов)

350 руб.

Датчик уровня топлива 2108 карбюраторный

97% положительных отзывов

(52 отзыва)

429 руб.

Датчик уровня топлива на ВАЗ 2108, 2109, 21099 карбюратор

95% положительных отзывов

(24 отзыва)

579 руб.

Точмаш Датчик уровня топлива ВАЗ-2108-15 (выс. панель) (Точмаш) (888-24-3827)

75% положительных отзывов

(81 отзыв)

445 руб.

Датчик уровня топлива 2108-099 БМ888

74% положительных отзывов

(230 отзывов)

  • Цену уточняйте
  • Датчик уровня топлива /2108/ карб.
  • Нет отзывов. Добавить

118 руб.

БРТ Прокладка датчика уровня топлива ВАЗ-2108-15 инж. БРТ

75% положительных отзывов

(81 отзыв)

283,50 руб. 315 руб.

Датчик уровня топлива инж. 2108 (ДУТ 2-01 пластм.) (2108 старого образца)

83% положительных отзывов

(6 отзывов)

283,50 руб. 315 руб.

Датчик уровня топлива инж. 2108 (ДУТ 2-02) (2109 высокая панель)

83% положительных отзывов

(6 отзывов)

464 руб.

Датчик указателя уровня топлива а/м ВАЗ 2108-09 «ТочМаш»

96% положительных отзывов

(75 отзывов)

449 руб.

Датчик указателя уровня топлива для а/м ВАЗ 2108-2115 (низкая панель) «Пекар»

96% положительных отзывов

(75 отзывов)

379 руб.

Датчик указателя уровня топлива на ВАЗ 2108

89% положительных отзывов

(131 отзыв)

449 руб.

Датчик указателя уровня топлива для а/м ВАЗ 2108-2115 (высокая панель) «Пекар»

96% положительных отзывов

(75 отзывов)

49 руб.

Прокладка датчика указателя уровня топлива на ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, 2114, 2115, Лада Нива 4х4

89% положительных отзывов

(131 отзыв)

110 руб.

Разъем ВАЗ-2108-2110 бензанасоса датчика уровня топлива герметичный Gargen Тольятти

92% положительных отзывов

(146 отзывов)

349 руб.

Датчик уровня топлива ДУТ-1М на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112

95% положительных отзывов

(24 отзыва)

429 руб.

Датчик указателя уровня топлива на ВАЗ 2108, 2109, 21099

89% положительных отзывов

(131 отзыв)

441 руб.

Датчик указателя уровня топлива для а/м ВАЗ 2108-21099 «Пекар»

96% положительных отзывов

(75 отзывов)

329 руб.

Датчик уровня топлива ДУТ-2М Ульяновск на ВАЗ 2108-21099

95% положительных отзывов

(24 отзыва)

468 руб.

Датчик указателя уровня топлива ДУТ-2М для а/м ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 «Утес»

96% положительных отзывов

(75 отзывов)

  1. 435 руб.
  2. ПЕКАР ПЕКАР датчик ВАЗ 2108-21099 уровня топлива инжектор ДУТ-2 ПЕКАР
  3. Нет отзывов. Добавить
  • 433 руб.
  • ПЕКАР ПЕКАР датчик ВАЗ 2108 уровня топлива Пекар
  • Нет отзывов. Добавить

429 руб.

Датчик указателя уровня топлива на ВАЗ 2108, 2109, 21099

95% положительных отзывов

(24 отзыва)

399 руб.

Датчик уровня топлива ДУТ-2 Саратов на ВАЗ 2108-21099

95% положительных отзывов

(24 отзыва)

360 руб.

21080-3827010 ДУТ карбюраторный

100% положительных отзывов

(59 отзывов)

  1. 329 руб.
  2. Датчик указателя уровня топлива А200 ДУТ-2М Ульяновск на ВАЗ 2108-21099
  3. 3 отзыва
  • 349 руб.
  • Датчик указателя уровня топлива А200 ДУТ-1М на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112
  • 3 отзыва

489 руб.

Датчик уровня топлива ДУТ-1 на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112

95% положительных отзывов

(24 отзыва)

280 руб.

21082-3827010-01 ДУТ-2-01

100% положительных отзывов

(59 отзывов)

  1. 399 руб.
  2. Датчик указателя уровня топлива А200 ДУТ-2 Саратов на ВАЗ 2108-21099
  3. 3 отзыва

400 руб.

21082-3827010-02 ДУТ-2-02 Сратов

100% положительных отзывов

(59 отзывов)

  • 489 руб.
  • Датчик указателя уровня топлива А200 ДУТ-1 на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112
  • 3 отзыва

400 руб.

21083-3827010 ДУТ карбюраторный

100% положительных отзывов

(59 отзывов)

  1. 49 руб.
  2. Прокладка датчика указателя уровня топлива на ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, 2114, 2115, Лада Нива 4х4
  3. 3 отзыва

280 руб.

21082-3827010-02 ДУТ-2-02

100% положительных отзывов

(59 отзывов)

460 руб.

Датчик указателя уровня топлива

86% положительных отзывов

(911 отзывов)

510 руб.

Датчик указателя уровня топлива

86% положительных отзывов

(911 отзывов)

  • 379 руб.
  • Датчик указателя уровня топлива на ВАЗ 2108
  • 3 отзыва
  1. 429 руб.
  2. Датчик указателя уровня топлива на ВАЗ 2108-21099
  3. 3 отзыва

Источник: https://tiu.ru/Datchiki-urovnya-topliva-2108.html

Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — Регулировка уровня топлива- Лада Самара/Спутник — Lada Samara/Sputnik на Vaz-Autos.ru

Снимаем корпус воздушного фильтра. (см. Снятие корпуса воздушного фильтра)

Двумя ключами «на 8» ослабляем крепление тяги привода к рычагу управления воздушной заслонкой.
Отверткой отворачиваем винт и…
…снимаем кронштейн крепления оболочки тяги вместе с тягой привода.

Ослабив хомуты,

…снимаем со штуцеров карбюратора топливоподводящий и топливоотводящий шланги.
В шлангах может остаться небольшое количество топлива.
Снимаем наконечник провода с вывода электромагнитного клапана ЭПХХ.
Отверткой отворачиваем пять винтов крепления крышки карбюратора.
Аккуратно, стараясь не повредить поплавки и прокладку, снимаем крышку.

Чтобы не потерять винты крепления,

…крышку переворачиваем поплавками вверх над столом или крышкой корпуса воздушного фильтра.
Недопустимо класть крышку поплавками вниз во избежание повреждения кронштейна поплавков.

Перед регулировкой уровня топлива следует проверить взаимное положение поплавков, а также их положение относительно стенок поплавковой камеры.

Положение поплавков удобно проверить по отпечатку привалочной плоскости корпуса карбюратора на прокладке крышки.

Поплавки должны располагаться по центрам отпечатков, а боковые поверхности поплавков должны быть параллельны стенкам поплавковой камеры. Положение поплавков изменяем подгибанием их держателей.

Если прокладка повреждена, то отпечатки на новой можно получить, окрасив тонким слоем отработанного масла, маркером или фломастером привалочную плоскость поплавковой камеры и прижав крышку винтами к корпусу карбюратора.

Удерживая крышку горизонтально поплавками вверх, проверяем, чтобы опорная поверхность язычка кронштейна поплавков была перпендикулярна оси игольчатого клапана. При необходимости плоскогубцами или отверткой подгибаем язычок.

Если опорная поверхность язычка деформирована или имеет заусенцы, например после неаккуратного ремонта, следует снять поплавки. Выровнять поверхность можно с помощью плоскогубцев и надфиля. При сильном повреждении язычка заменяем поплавки с кронштейном.

Для регулировки уровня топлива переворачиваем крышку поплавками вверх и устанавливаем ее на горизонтальную поверхность. Демпферный шарик при этом должен быть утоплен в иглу клапана под весом поплавков.

Хвостовиком сверла или отрезком проволоки диаметром 1 мм проверяем зазор между выступом каждого поплавка и прокладкой крышки.

Зазоры должны быть одинаковыми и равны 1±0,25 мм. Величину зазора регулируем подгибанием держателей поплавков. Более точно положение поплавков можно отрегулировать с помощью штангенциркуля-глубиномера. Для этого…

…отмеряем от наружной кромки прокладки со стороны рычага управления воздушной заслонкой 5,7 мм и острозаточенным карандашом делаем метку.

Выставляем на шкале штангенциркуля 70,6 мм. Установив одну губку штангенциркуля на метку,

…проверяем положение поплавков. Между губками и боковыми поверхностями поплавков должен быть зазор не более 1 мм.

Чтобы отрегулировать уровень топлива с помощью штангенциркуля, выставляем на его шкале 34 мм.

Линейкой глубиномера проверяем расстояние от прокладки крышки до верхней кромки каждого поплавка.

Подгибая держатель, добиваемся, чтобы кромки поплавков находились на уровне торца штангенциркуля. Поднимая поплавки за кронштейн,

…проверяем их ход, который при измерении по нижнему углу поплавка должен составлять 15 мм.

Для регулировки хода..

…подгибаем ограничительный выступ на кронштейне.

Отрегулировав положение поплавков, поворачиваем крышку вертикально (демпферный шарик при этом не должен быть утоплен в иглу клапана) и убеждаемся, что…

…линия от пресс-формы на боковой поверхности поплавков параллельна привалочной плоскости крышки.

Значительное отклонение от параллельности при правильной регулировке уровня топлива свидетельствует о неисправности поплавкового механизма: чаще всего из-за западания демпферного шарика.

Источник: http://www.Vaz-Autos.ru/2109/9_6.htm

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]