На протяжении всей второй половины 20-го века компания Mazda планомерно двигалась вперёд в области автомобилестроения, завоёвывая всё новые и новые вершины. Модель Мазда Кседос 6 создавалась, чтобы повысить имидж компании Mazda и доказать покупателям, что машины не уступают по динамике, комфорту и престижу моделям от других, более именитых, фирм.
Седан Mazda Xsedos 6 представили публике в августе 1991 года, а с января 1992-го стартовало серийное производство. Спустя ровно два года после старта продаж прошел рестайлинг седана Мазда Хедос 6 (1994 г.).
Последний автомобиль сошёл с конвейера в 1999 году, завершив яркую историю модели.
Кузов и салон Мазда Кседос 6
Внешний облик Mazda Xedos 6 выбивается за рамки привычного для того времени. Здесь разработчики применили принципы биодизайна, которым в будущем суждено было стать визитной карточкой всех моделей компании.
К созданию плавных линий и природных геометрических форм кузова Мазда Хедос 6 приложил руку дизайнер Ивао Коидзуми. Он руководил проектированием внешности автомобиля.
Десятилетие спустя Коидзуми участвовал в создании современного бестселлера Мазда 6.
За основу для Xedos 6 была взята Mazda 626 GE
Чтобы сократить издержки, производитель решил взять за основу для Кседос 6 уже готовую и активно продающуюся на тот момент Мазду 626 модели в версии GE. При выборе типа кузова остановились на 4-дверном седане. Ради спортивного имиджа укоротили передний и задний свесы. Это сделало автомобиль короче, что не могло не сказаться на объёме багажника. Трюм Mazda Xedos 6 уменьшился до 405 литров.
Багажник Mazda Xedos 6
Зато пассивная безопасность проработана кропотливо и доведена до максимально возможных на тот момент показателей. Однако в ДТП на Кседос 6 лучше не попадать.
Детали для кузова, как и другие запчасти, найти будет не просто даже на разборках, а цена их неприятно удивит.
Кстати, если нашли Мазда Хедос 6 с сохранившимися центральными колпачками на оригинальных литых дисках, считайте, что вам крупно повезло. Конструкция их креплений получилась неудачной и колпачки часто теряются.
Центральные колпачки с оригинальных литых дисков Xedos 6.
Из-за того что кузов стал короче, чем у стандартной Mazda 626 GE, уменьшилось не только багажное отделение, но и место в салоне Мазда Кседос 6. На заднем диване сидеть тесновато. Существуют негативные отзывы водителей об обзорности. Сидя за рулём, габариты с непривычки сложно чувствовать. Передняя кромка капота не видна с водительского места.
Полный электропакет, климат-контроль, кожаный салон.
К минусам Mazda Xedos 6 можно отнести и посредственные возможности фар ближнего света. Но эти неудобства компенсируются богатой укомплектованностью. Здесь есть полный электропакет и климат-контроль, а салон обшит кожей. К тому же даже на начальные комплектации устанавливали водительскую подушку безопасности.
Технические характеристики
Мазда Кседос 6 1995г.
Премиальная «Шестёрка» построена на базе Мазда 626 (GE), но всё как следует переработано, а двигатели совсем иные.
Существует два типа Mazda Xedos 6. Первое сходило с конвейера с 1992 по 1994 год, второе — с 1994 по 1999 (рестайлинг). Базовая версия оснащалась рядным силовым агрегатом объёмом 1,6 литра, развивающим 113 л. с. На топовые комплектации устанавливали 6-цилиндровый V-образный двигатель объёмом 2 литра и мощностью 144 л. с. Позднее оба мотора придушили до 107 и 140 лошадей соответственно.
Базовая версия: b6-de, топовые комплектации: kf-de.
Существуют праворульные модификации автомобиля, носящие название Eunos 500. Линейка их моторов шире и мощнее. Младший из них 1,8-литровый 4-цилиндровый рядник выдающий 115 л. с. Кроме него устанавливали два V-образника V6 24V. Один из них имеет объём 1,8 л. (140 л.с.), второй 2,0 л (160 л.с.).
Двигатели устанавливавшиеся на Eunos 500
Габариты и объёмы
Мазда Кседос 6 близкая родственница модели 626 (GE), но компактней её по габаритам. Седан укоротили с обеих сторон в угоду спортивному стилю, вдобавок это позволило скинуть лишние килограммы.
Размерные характеристики Mazda Xedos 6:
- длина – 4560 мм;
- ширина – 1700 мм;
- высота – 1345;
- колёсная база – 2610;
- дорожный просвет – 140 мм;
- масса – 1190 кг;
- вместимость багажного отделения – 390 л;
- объём топливного бака – 60 л.
Характеристики двигателя V6 2.0 – KF1
Чаще всего Мазда Xedos встречается с 2-литровым мотором V6. Это закономерно, ведь второй двигатель 1,6-литровый рядник откровенно слабоват, и оснащённый им седан можно назвать спортивным с натяжкой.
Двигатель KF1 (он же KF-DE) V6 объем 2.0л
Характеристики Mazda Xedos 6 с силовым агрегатом V6 2.0:
- марка двигателя – KF1;
- мощность – 140-146 л.с.;
- крутящий момент – 170-176 Нм;
- степень сжатия – 9,5;
- разгон с места до 100 км/ч – 9,4 с;
- максимальная скорость – 214 км/ч;
расход топлива в городском, загородном и смешанном режимах – 10,5/6/7,5 л.
Слабые места моторов и коробок
Оба двигателя Мазда Хедос 6 (рядный 1.6 и V-образный 2.0) служат без особых проблем 250-300 тыс. км. После этой отметки может начаться масложор, означающий приближение капитального ремонта.
V6 Mazda Xedos 6 боится перегрева. Даже при небольшом превышении температурных режимов может повести головку блока цилиндров.
После 100 тысяч пробега рассыхаются прокладки клапанных крышек, от туда начинает сочиться масло. Ранние версии 2-литрового мотора (до 1995 г.в.) имеют слабые шестерни распределительных валов.
Их неисправность можно определить по характерному стуку во время работы двигателя Мазда Кседос 6.
Оригинальные прокладки клапанных крышек мотора KF-DE V6 2.0
Болезнь младшего 1,6-литрового ДВС Mazda Xedos 6 – недолговечные гидрокомпенсаторы. При их выходе из строя «на холодную» слышен стук, который уменьшается по мере прогревания.
Слабая сторона 1,6 литрового ДВС — недолговечные гидрокомпенсаторы.
Большая часть Mazda Xedos 6, которые эксплуатируются в нашей стране, имеют механическую 5-ступенчатую трансмиссию. Автоматической 5-диапазонной коробкой передач оснащена только треть автомобилей.
Средний срок службы автомата Мазда Кседос 6 300 000 км.
Это рубеж, на котором наверняка придётся делать капитальный ремонт. Чтобы вернуть АКПП к жизни придётся выложить круглую сумму.
Производитель заявляет, что трансмиссионное масло можно не менять на всём сроке эксплуатации, но этому лучше не верить. Хотя бы потому что фирма, выпускающая коробку, предписывает замену смазки раз в 70 000 км. Это касается и механики и автомата Кседос 6.
Втулки рычага переключения передач на МКПП быстро изнашиваются (на фото старая и новая втулки)
Кстати, МКПП Мазда Кседос 6 имеет свою фамильную болезнь. Со временем здесь засоряются и изнашиваются фторопластовые втулки в механизме переключения передач.
Из-за этого переключения становятся нечёткими. Сцепление потребует замены не раньше чем через 150-200 ты. км. Вместе с дисками сцепления придётся заменить гидравлическую магистраль привода механизма.
Трубопроводы Mazda Xedos 6 сделаны из резины и, спустя десяток лет, рассыхаются и трескаются.
Реальный отзыв о Хедос 6
Мазда Кседос 6 – притягательный автомобиль. Его дизайн даже в наше время выглядит интересно, да и аура спортивности владельцам придаёт повод для гордости. Но эйфория после покупки быстро улетучивается. Машина возрастная и может досаждать постоянными проблемами.
Проблемы с подгнившей за годы эксплуатации электрикой, подсекающим глушителем и посредственным светом фар – ещё полбеды. Их можно списать на возраст. И да, не верьте тем, кто на форумах кричит, что их Mazda Xedos никогда не ломается.
Люди, которые пишут такие отзывы толи слишком закомплексованы, чтобы говорить правду, толи слишком любят свой автомобиль.
Старый и новый задние амортизаторы
Часто проблемы с Мазда Кседос 6 начинаются сразу после покупки и сопровождают весь период владения.
То мелкими, то крупными поломками спортивная «Шестёрка» вытягивает деньги. Стойки стабилизатора здесь можно считать расходным материалом. Подвеске вообще придётся уделять постоянное внимание.
То потекут амортизаторы, то «накроется» шаровая, то рулевые наконечники.
Стойки стабилизатора приходится менять довольно часто
Будьте готовы к замене прокладок клапанных крышек и ГБЦ, да их у Мазда Кседос 6 две. На V6 их менять лучше парами слева и справа. Запчасти только под заказ, а цена их неприятно удивит.
Ещё отзывы
Кликните, чтобы увеличитьОтзыв о Мазда Кседос 6Отзыв реального владельца Мазда Xedos 6Кликните, чтобы увеличить
Резюме
Несмотря на возраст и слабоватые для нашего времени моторы, Мазда Кседос 6 до сих пор имеет свою армию поклонников. Пусть небольшую, но верную. Покупать этот автомобиль надо с оглядкой и только после полной диагностики. Не слушайте сказки безумцев о том, что японская техника не ломается.
Если вы приобрели Mazda Xedos 6 на последние деньги, не заложив дополнительный бюджет на доведение подуставшего авто до нормального состояния – вы быстро разочаруетесь. Зато при разумном подходе, машина способна дарить положительные эмоции владельцу и притягивать взгляды соседей по потоку.
Mazda Xedos 6
Mazda Xedos 6На вторичном рынке таких вариантов предлагают немного — их хозяева не спешат расставаться с комфортным и надежным автомобилем |
Cвой первый автомобиль, Mazda 626, я приобрел спустя месяц после того, как сдал на «права», в декабре 2001-го. С выбором особенно не мучался, лишь постфактум задумался, что японская иномарка солидных размеров, основательно подержанная, окажется слишком дорога в эксплуатации, а привыкнуть к таким габаритам новичку будет сложно.
Первый блин оказался удачным
Через неделю все мои сомнения рассеялись — 626-я оказалась надежнейшим автомобилем с хорошим характером. За год мне пришлось побывать на сервисе 3 или 4 раза: замена масла, свечей, тормозных колодок и еще чего-то по мелочи. Mazda не ломалась, несмотря на жесткие условия эксплуатации. Она прекрасно выдерживала как скитания по городским пробкам, так и путешествия в дальнее Подмосковье и частые поездки в Питер. Единственное, чего действительно не хватало, — это кондиционера. Поэтому через некоторое время я стал задумываться о приобретении столь же неприхотливого и надежного автомобиля с «кондеем» и «автоматом» (решил привыкать к хорошему).
Как и в первый раз, выбор не занял много времени — Xedos 6 с 2-литровым V6 казался подходящим вариантом. Ходовая часть этого автомобиля, насколько мне известно, полностью заимствована от 626-й модели, что теперь уже было мне небезразлично. Прельщало и то, что Xedos являл собой истинный шедевр биодизайна, который мне импонирует: совершенный и продуманный во всем — от неповторимых линий кузова до футуристической консоли управления. Японские художники и дизайнеры, вероятно, основательно потрудились, добившись столь удачного слияния двух трудносочетаемых качеств — функциональности и изысканности. Но эпоха этого стиля еще не канула в Лету, и, несмотря на 13-летний возраст поколения, «шестерка» выглядит вполне современно и выделяется из толпы постаревших японских и корейских «мыльниц».
Логичное продолжение истории
Создатели панели приборов, видимо, решили сделать ее непохожей на другие. Оригинальное исполнение присуще каждому элементу этой Mazda |
На поиск Xedos в хорошем состоянии ушел месяц: прежние владельцы не спешили расставаться с этими машинами. Доставшийся мне автомобиль 1999 года выпуска был оснащен двухлитровым мотором мощностью 147 л.с., автоматической трансмиссией, имел климат-контроль, полный электропакет, круиз-контроль. В качестве базовой магнитолы в машине присутствовала Blaupunkt Helsinki с CD-чейнджером и телефоном стандарта GSM с встроенной громкой связью. Гнездо для СИМ-карты находится прямо на лицевой панели магнитолы.
Боксов и ящичков в этой машине минимум. Если быть совсем точным, всего один |
Первый год эксплуатации не принес серьезных расходов: все затраты свелись к профилактической замене ремней ГРМ и привода кондиционера (около 4300 руб.) да расходников. Во второй год больших денежных вливаний также не потребовалось. Помимо регламентных работ, пришлось лишь поменять фильтр погружного насоса (2000 руб. вместе с работой) и пыльники наружных ШРУСов (2300 руб.). Xedos 6 полностью оправдывал мои ожидания как в плане надежности, так и в эксплуатации.
Если объема багажника не хватает, можно сложить по частям спинку заднего диванчика. Правда, на одной из них закреплен CD-чейнджер — он немного мешает погрузке |
Заявленные характеристики разгона (8,9 с до «сотни») отнюдь не завышены — проверил на практике. Двигатель потребляет около 13 л/100 км в городском цикле и 10,5 л за городом. Одной из характерных его особенностей я бы назвал повышенный расход масла — уходит около литра на 2500 км. Коллеги по Mazda подтвердили, что «маздовские» моторы действительно любят полакомиться смазкой.Разницы в управлении автомобилем на 120 и 190 км/ч я не ощущаю. АКП перебирает передачи плавно, разве что при переключении с первой на вторую чувствуется едва заметный толчок. Подвеска достаточно жесткая (по личным ощущениям жестче, чем на 626-й), что странно для такого большого седана, который по умолчанию должен быть комфортным.
Извольте заплатить за свет
Из немногих минусов «шестерки» я бы выделил плохое головное освещение (в частности, дальний свет) и чересчур высокую стоимость оптики и кузовных деталей. За случайно разбитую мной фару пришлось выложить $210, и это, по отзывам сервисменов, явилось для меня великой удачей, поскольку оригинал стоит не менее $450, а альтернатива и бэушная светотехника в большом дефиците. Кстати, другие фары, противотуманные, расположенные в переднем бампере, удивили своей необычайной прочностью. Довольно жесткие контакты с сугробами и даже бордюрами прошли для них бесследно — неужели стекла были бронированы изначально?
Салон автомобиля несколько теснее, чем у 626-й модели, к тому же в оформлении весьма аскетичен: никаких выдвижных ящичков, кармашков, полочек и подстаканников. Кто-то находит обстановку неуютной, но меня она устраивает. Я бы не стал на месте производителя относить Xedos 6 к классу представительских автомобилей. Это машина для тех, кто ценит надежность и уверенность, а не роскошь и комфорт, — я такой и есть.
07 октября 2004
автор: Игорь Акатов источник: Журнал «Автомир»
Фотогалерея
Гнездо для сим-карты встроенного телефона GSM с громкой связью находится на лицевой панели магнитолы.
Микрофон — на передней левой стойке
а антенна — на заднем стекле
Клавиши управления стеклоподъемниками, увы, не имеют подсветки, как на Mazda 626
Пара миниатюрных представительниц прекрасного пола разместится на втором ряду без проблем, а вот более высоким и широкоплечим мужчинам скорее всего будет не так комфортно
Отзывы Mazda Xedos 6
→→→Xedos 6 Решили приобрести Mazda Xedos 6? Сомневаетесь в выборе? Читайте отзывы владельцев Мазда Xedos 6 на нашем сайте — узнайте плюсы и минусы этой модели Мазда. Наш каталог автоотзывов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом опыта и советов владельцев Mazda Xedos 6. Из года в года как комплектация так и качество Xedos 6 может меняться, поэтому мы предусмотрели поиск отзывов по году выпуска автомобиля. Чтобы сэкономить время, отсортируйте отзывы по полезности, которую определили другие посетители нашего сайта. Средняя оценка: (10 отзывов) Надежность Комфорт Ходовая Внешний вид Общая оценка Аноним УкраинаОдесса 2.0 бензин, MT1994, 223км +141 / — Mazda Xedos 6 1994 Отличный автомобиль. Резвый, быстрый, экономичный. За 4 года использования кроме замены масла и фильтров пришлось поменять ремень ГРМ и натяжные ролики, лямдазонд один из датчиков АБС. Прекрасная динамика при обгоне на трассе и при перестроении из ряда в ряд в городском потоке. При своей динамике пр… читать отзыв Надежность Комфорт Ходовая Внешний вид Общая оценка МАКСИМ УкраинаКиев 2.0, MT1997, 250.000км +146 / — Mazda Xedos 6 1997 Машина просто замечательная ! Купил год назад, намотал порядка 35000 км, за это время поменял: заднюю продольную тягу(1300 руб. оригинал), 2 ремня и 1 подшипник натяжного ролика (что-то около 1500 руб) , ну и естественно масло , фильтра !Скажу так , за такие деньги( я отдавал 215 000 руб.) лучше маш… читать отзыв Надежность Комфорт Ходовая Внешний вид Общая оценка Гарик УкраинаКиев 2.0, MT1997, 220.000км +178 / —1 Mazda Xedos 6 1997 Конечно в общем отзывы о кседосе только положительные. Люди обращают внимание, оборачиваются. По кузову проблем нет, коррозии нет, но может быть. Небитую найти сложно, я покупал битую в морду, восстановлена хорошо но все же видно вооруженным глазом зазоры. По подвеске жалоб вообще никаких, только ра… читать отзыв Надежность Комфорт Ходовая Внешний вид Общая оценка Юра УкраинаРовно 2.0, MT1997, 240.000км +152 / —1 Mazda Xedos 6 1997 Очень приятный автомобиль во всех отношениях. Может быть ласковым (очень тихий мотор) а при нажатии на акселиратор стает диким зверем.Посадка пассажиров не низкая не высокая.Особенно галерка очень удобна для длительных переездов.Подвеска проглатывает любую неровность.Фарша электроники хватит даже гу… читать отзыв Надежность Комфорт Ходовая Внешний вид Общая оценка Сергей УкраинаЧернигов 2.0, MT1993, 238.000км +191 / —1 Mazda Xedos 6 1993 Ездил я на разных авто,и можно сказать в каждом из них есть свои плюсы и «-«.Люблю менять машинку каждый год,Кседоса держу 2 года,уж сильно он мне понравился.Перед покупкой,перечитывал отзывы и информацию о нем.Отзывы оказались не плохие,про другие молчу(типа BMW).Скажу сразу,японец не нем… читать отзыв Надежность Комфорт Ходовая Внешний вид Общая оценка |
Mazda Xedos 6
Модели Xedos в свое время были призваны повысить имидж компании Mazda и доказать потребителям, что машины этого производителя могут быть престижными, быстрыми и комфортными. Первым покорял автомир седан Mazda Xedos 6.
История
08.91 На Токийском автосалоне представлена Mazda Xedos 6
01.92 Старт серийного производства
01.94 Модернизация
12.97 Производство Xedos 6 прекращено
КУЗОВ
Для сокращения затрат на производство новой модели разработчики пошли наиболее легким путем, создав Xedos 6 на базе Mazda 626 (GE). Модель, ориентированная на активных драйверов, выпускалась только с одним типом кузова — 4-дверный седан.
Чтобы сделать кузов динамичнее, длину авто «поджали», укоротив свесы, из-за чего «пострадал» объем багажника, который получился меньшим не только по сравнению с 626 (GE), но и со многими конкурентами (объем всего 405 л).
Вместе с тем кузов Xedos 6 отличается высокой пассивной безопасностью. Хотя в аварии все равно лучше не попадать — кузовные детали к «шестерке» стоят дорого и даже «бэушные» встречаются реже, нежели к 626 (GE).
Конструкция крепления центральных колпачков фирменных легкосплавных дисков неудачна, поэтому редко можно встретить машину, на которой эти детали сохранились.
САЛОН
Меньшим, чем у 626 (GE), вышел и салон — на заднем сиденье троим взрослым пассажирам будет тесновато. Есть замечания и по поводу обзорности — капот круто опускается вниз, поэтому переднего габарита машины не видно, как. впрочем, и заднего.
Еще один минус, на который часто жалуются владельцы, — недостаточное освещение дороги ближним светом фар. Зато многие Xedos 6 богато укомплектован и в них есть все. начиная с электроприводов зеркал, климат-контроля и заканчивая кожаным салоном.
К тому же в стандартную комплектацию входит подушка безопасности для водителя.
ДВИГАТЕЛЬ
«Шестерки» оснащались только двумя бензиновыми агрегатами — 2,0-литровым мотором V6 и 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем. В среднем ресурс силовых агрегатов составляет 250-300 тыс. км. после чего они начинают «подъедать» масло.
V-образный мотор чувствителен к перегреву, который чреват дорогостоящим ремонтом головок блока цилиндров. К 100 тысячам пробега появляются утечки масла из-под клапанных крышек этого агрегата. Больное место 2.0-литровой версии, выпущенной до 1995 года. — шумопонижающие шестерни распредвалов.
Их ресурс невелик, а при выходе из строя они создают отчетливо слышимый стук при работе двигателя.
Недостаток же 1,6-литрового агрегата — гидрокомпенсаторы, которые не отличаются долговечностью. О том. что они износились, сообщит характерный стук при работе непрогретого двигателя.
ТРАНСМИССИЯ
Большинство Xedos 6 оснащены 5-ступенчатыми механическими КП. Версии с 4-диапазонным «автоматом» составляют около 30% общего количества «шестерок». В среднем автоматическая КП служит около 300 тыс. км. а затем может потребоваться дорогостоящий капитальный ремонт.
Масло в «автомате» рассчитано на весь срок его службы. Однако специалисты фирменной СТО все же рекомендуют менять его вместе с фильтром каждые 70 тыс. км. Такая же периодичность обслуживания механической коробки.
Многие владельцы Xedos 6 жалуются на нечеткое включение ступеней в «механике». Причина тому — засорение или износ фторопластовых втулок механизма переключения передач. В среднем при нормальном стиле езды ведомый диск сцепления служит около 200 тыс. км.
В десятилетних машинах при таком пробеге выходят из строя резиновые трубопроводы гидравлического привода сцепления.
ПОДВЕСКА
Подвеска Xedos 6 жестче, чем у 626 (GE), но при этом обеспечивает лучшую устойчивость. Конструктивно подвески обеих машин одинаковы: стабилизаторы поперечной устойчивости, спереди установлены стоики McPherson, а сзади — «трехрычажка».
Чаще всего при езде по нашим дорогам приходится менять стойки стабилизатора — в среднем через каждые 50 тыс. км. Стоимость ремонта подвески удорожает то, что шаре вые опоры меняются вместе с передними рычагами. В комплекте: задними тягами предлагаются» втулки.
Однако даже максимально нагруженная продольная тяга служит около 100 тыс. км.
РУЛЕВОЕ
Острое рулевое управление aвтомобиля снабжено гидроусилителем. Рейка, к сожалению, не отличается знаменитой «неубиваемостью», бывают случае течи ее сальников.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Благодаря применению дисковых механизмов и штатной ABS тормозная система «шестерки» отличаем высокой эффективностью. Как правило, в процессе эксплуатации серьезных проблем с ней не возникает. Разве что в старых машинах ржавеет трос «ручника», что впоследствии может привести к выходу из строя задних тормозов.
Mazda Xedos 6 — машина для та кто желает быть хозяином необычного авто и при этом любит активный стиль.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
+ Крепкий кузов. Богатое базовое оснащение. Хорошие устойчивость и управляемость. Долговечная подвеска.
— Высокая стоимость и небольшое предложение «бзушных» кузовных деталей. Дорогостоящий ремонт подвески. Небольшой багажник. Тесный салон. Ограниченным выбор модификаций и двигателей. Недолговечная рулевая рейка и гидрокомпенсаторы в версии 1.6 л
Mazda Xedos 6: Исключение из семейных правил — Автоцентр.ua
Автоцентр
/
Б/у авто
/
Обзор
/
Mazda Xedos 6: Исключение из семейных правил
Вам как главе семейства нужен соответствующий автомобиль, но не обычная модель? Хотелось бы чего-то незаурядного, престижного и динамичного? Советуем присмотреться к Mazda Xedos 6 – она как раз представляет собой такое исключение из «семейных» правил.
Вам как главе семейства нужен соответствующий автомобиль, но не обычная модель? Хотелось бы чего-то незаурядного, престижного и динамичного? Советуем присмотреться к Mazda Xedos 6 – она как раз представляет собой такое исключение из «семейных» правил. |
Модели Xedos в свое время были призваны поднять имидж компании Mazda и показать потребителям, что машины этого производителя могут быть престижными, быстрыми и комфортабельными.
Именно так они позиционировались на рынке.
Отчасти это был ответ и остальным японским конкурентам, создавшим люксовые брэнды (Lexus, Acura, Infiniti), модели которых смогли удовлетворить запросы даже избалованных заокеанских покупателей.
Первым покорять автомир в 1991 году выпало спортивному седану Xedos 6 (Eunos 500 – в Японии), ориентированному на активных водителей.
В 1993 году появился солидный бизнес-седан Xedos 9, который составил конкуренцию европейским представителям Е-класса – BMW 5-й серии, Audi A6 и Mercedes E-кlasse.
Xedos 6 оказался менее удачным, чем его родственник, и в 1999 году был снят с производства, а Xedos 9 оставался на конвейере вплоть до 2002 года.
Однако вернемся к герою нашего сегодняшнего рассказа – Xedos 6 (заводская серия кузова СА). Чтобы сократить затраты на внедрение новой модели, разработчики пошли самым легким путем, создав «шестерку» на базе Mazda 626 (GE).
Xedos 6 выпускался только с одним типом кузова – 4-дверный седан. Чтобы придать «шестерке» стремительности, пожертвовали габаритами машины – она на 135 мм короче, чем 626 (GE), на 55 мм уже и на 50 мм ниже. А вот база осталась такой же – 2610 мм. Длину авто «поджали», уменьшив свесы кузова, из-за чего «пострадал» объем багажника, который составляет всего 405 л (минус 50 л).
Вместе с тем, кузов Xedos 6 имеет поглощающие энергию удара зоны деформации, а салон – специальную защитную капсулу, усиленную дополнительными брусьями жесткости. К тому же, в стандартную комплектацию входила подушка для водителя. Хотя, конечно, в аварии лучше не попадать – кузовные детали к «шестерке» стоят дорого и даже «бэушные» встречаются нечасто.
Есть замечания к обзорности – капот круто опускается вниз, поэтому переднего габарита машины не видно, как, впрочем, и заднего. Еще один «минус», на который часто жалуются владельцы, – недостаточное освещение дороги при ближнем свете фар.
«Шестерки» попадают в Украину нам не только из-за рубежа – до 1998 года в Украине официально продавались модификации с 2,0-литровым мотором V6. А все машины, оснащенные 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем, ввозились в нашу страну «серым» путем. Этими двумя бензиновыми версиями выбор силовых агрегатов исчерпывался.
По утверждению специалистов, в среднем ресурс двигателей составляет около 250 – 300 тыс. км, после чего они начинают «подъедать» масло. В этом случае желательно сделать промежуточный капремонт, заменив кольца, сальники клапанов и все прокладки мотора.
Газораспределительный механизм обоих агрегатов приводится в действие зубчатым ремнем. Оригинальная деталь служит 100 тыс. км, после чего в 4-цилиндровом моторе ее нужно заменить вместе с натяжным и направляющим роликами, а в V6 – еще с одним направляющим и тремя обводными.
Понятное дело, что обслуживание «шестигоршкового» агрегата обходится значительно дороже. Следует также учитывать, что V-образный двигатель чувствителен к перегреву, который чреват дорогостоящим ремонтом головок блока цилиндров.
К 100 тысячам пробега появляются утечки масла из-под клапанных крышек этого агрегата.
Если вы собираетесь остановить свой выбор на 2,0-литровой версии, выпущенной до 1995 года, учтите, что ее «больным» местом является привод ГРМ. При износе его деталей появляется отчетливый стук во время работы двигателя. В 1995 году его конструкцию усовершенствовали, и данная проблема больше не возникала.
Слабое место 1,6-литрового агрегата – гидрокомпенсаторы, которые не отличаются долговечностью. О том, что они износились, сообщит характерный стук при работе непрогретого двигателя.
Большинство Xedos 6, эксплуатируемых в Украине, оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП. Версии с 4-диапазонным «автоматом» составляют около 30% общего количества «шестерок».
В среднем автоматическая КПП служит около 300 тыс. км, а затем может потребоваться капитальный ремонт, который обходится примерно в 1 тыс. у.е. Поэтому, если вам предлагают экземпляр с «автоматом», пробежавшим это расстояние, подумайте, готовы ли вы в скором времени потратить немалую сумму на ремонт сложного агрегата.
Согласно рекомендациям производителя, масло в «автомате» менять не нужно – оно рассчитано на весь срок его службы. Однако специалисты фирменной СТО все же рекомендуют менять его вместе с фильтром каждые 70 тыс. км. Такая же периодичность обслуживания механической КПП.
Многие владельцы Xedos 6 жалуются на нечеткое включение ступеней в «механике». Причина тому – засорение или износ фторопластовых втулок механизма переключения передач, которые нужно почистить либо заменить.
В среднем при нормальном стиле езды ведомый диск сцепления служит около 200 тыс. км. В десятилетних машинах при таком пробеге выходят из строя резиновые трубопроводы гидравлического привода сцепления, поэтому жидкость вытекает из системы.
«Шестерка» проектировалась как более «драйверская» машина, чем Mazda 626 (GE), поэтому подвеска Xedos 6 жестче и обеспечивает лучшую устойчивость. Но конструкция обеих ходовых одинакова: спереди установлены стойки McPherson, сзади – «трехрычажка» и стабилизаторы поперечной устойчивости.
Мастера говорят, что чаще всего при езде по нашим дорогам приходится менять стабилизаторные стойки – в среднем через каждые 50 тыс. км. Остальные детали служат намного дольше.
Правда, стоимость ремонта подвески удорожает то, что шаровые опоры меняются вместе с передними рычагами (а сайлент-блоки – отдельно). Вместе с задними тягами предлагаются и втулки. Однако даже максимально нагруженная продольная тяга служит около 100 тыс. км, а стоит $120 – 150.
Хотя, в принципе, можно сэкономить, подобрав неоригинальные втулки, которые поставляются отдельно.
Благодаря применению дисковых механизмов (спереди – вентилируемых) и «штатной» ABS тормозная система «шестерки» отличается высокой эффективностью. Как правило, в процессе эксплуатации серьезных проблем с ней не возникает. Разве что в старых машинах ржавеет трос «ручника», что впоследствии может привести к выходу из строя задних тормозов.
«Острое» рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, провоцирует на активную езду.
Рейка, к сожалению, не отличается знаменитой японской «неубиваемостью» – наши консультанты припомнили случаи течи ее сальников.
Но, как правило, это случается из-за несвоевременной замены наконечников рулевых тяг, которые разбивают сальники. Радует лишь тот факт, что рейка разборная и ее можно отремонтировать.
Mazda Xedos 6 – машина для тех, кто предпочитает быть хозяином необычного авто и при этом любит активный стиль езды. Причем за эти достоинства не нужно будет переплачивать – стоимость машины сопоставима с ценой многих конкурентов. Правда, ее ремонт и обслуживание обходятся дороже.
Если вас заинтересовала японская «шестерка», то для ее поиска рекомендуем воспользоваться еженедельным каталогом «Автобазар», в свежем номере которого на выбор предлагаются шесть экземпляров Xedos 6.
|
Машину приобрел по совету друзей и ни разу не пожалел об этом. Xedos 6 «купила» меня богатой комплектацией: в ней есть все, начиная от электроприводов зеркал, климат-контроля и заканчивая кожаным салоном.
Но нужно признать, что салон не очень просторен – сзади троим взрослым пассажирам будет тесновато. Не особо вместителен и багажник – сравнивал его объем с грузовым отсеком Passat B4: у «немца» намного больше.
На этом замечания к авто заканчиваются.
Хороши ходовые качества машины – чувствуешь себя уверенно даже на высоких скоростях. Хорош и 2,0-литровый двигатель – чуть нажал на педаль газа, и машина сразу же откликается, быстро набирая скорость.
Продаю Xedos 6 только потому, что собираюсь купить новую Mazda 6.
|
Машиной очень доволен, правда, за 1,5 года эксплуатации пришлось перебрать подвеску. Серьезно сэкономил на том, что установил неоригинальные детали – вместе с работой это обошлось ровно вдвое меньше, чем стоят фирменные запчасти. Других проблем с Xedos 6 не было.
Автомобиль очень комфортабельный и хорошо «нафарширован» – есть электропакет, кондиционер и две подушки безопасности. Xedos 6 великолепно «держит» дорогу.
Хотя, откровенно говоря, для активной езды 1,6-литрового мотора маловато – при быстрых обгонах приходится часто переключаться. Зато на трассе двигатель очень экономичен – расходует всего 6,5 л на 100 км.
Из недостатков отмечу неважную обзорность – к переднему и заднему габариту машины нужно привыкать.
В ближайшее время продавать Xedos 6 не собираюсь.
|
|
История | |
|
После… | |
|
Mazda 6 представлена в модификациях – 4-дверный седан, 5-дверный лифтбэк и универсал Station Wagon. Наиболее популярен в нашей стране седан, базовая версия которого, по данным официального дистрибьютора Mazda в Украине, стоит 20800 евро, а самая дорогая – 24400 евро.
Машины оснащаются тремя бензиновыми 4-цилиндровыми 16-клапанными двигателями объемом 1,8 л (120 л. с.), 2,0 л (141 л. с.), 2,3 л (166 л. с.) и двумя турбодизелями объемом 2,0 л и мощностью 120 и 136 л. с., оснащенными системой непосредственного впрыска топлива.
На выбор предлагаются передне- и полноприводные версии с 5-ступенчатой «механикой» и 4- или 5-ступенчатым «автоматом».
|
Цены на новые запчасти, $* |
|
Юлий Максимчук Фото Владислава Бойко
Редакция благодарит СТО «Mazda Auto International» и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала
Автор Редактор рубрики «Закон на дороге»