Работа датчика топлива напрямую не влияет на безопасность эксплуатации автомобиля. Однако его неправильные показания могут косвенно способствовать созданию на дороге не только неприятных моментов, но даже и аварийной ситуации. Неисправный датчик надо менять.
Датчик уровня топлива ВАЗ-2110 и Лады Калина управляет работой прибора стрелочного типа и индикатора аварийного остатка бензина, расположенных на приборной панели. Эти модели Жигулей оснащены потенциометрическими ДУТ (датчиками уровня топлива) поплавкового типа.
Они представляют собой потенциометр (переменный резистор), имеющий на рабочей поверхности (контактной дорожке) полоски из нихромового проводника. Это сопротивление оснащено подвижным контактом, перемещаемом по контактной дорожке за счет изменения положения рычага с поплавком на конце.
На ВАЗ-2110 и Ладе Калина ДУТ установлен на топливном модуле (конструкция, в которой размещен бензонасос) в топливном баке под задним сиденьем автомобиля.
Принцип работы ДУТ заключается в изменении сопротивления протекающему через потенциометр электротоку в соответствии с количеством топлива в баке (с положением поплавка, плавающего по поверхности горючего внутри бака).
В определенном месте контактной дорожки резистора, соответствующем минимально допустимому остатку топлива в баке, рычаг замыкает контакт, соединенный с контрольной лампочкой, которая сигнализирует об использовании двигателем резервного запаса бензина (4–6 литров).
Если датчик «врет» или не показывает уровень топлива, то в первую очередь необходимо проверить все контактные токопроводящие соединения от ДУТ до указателя на приборной панели.
Также возможна такая неисправность как нарушение целостности поплавка. Это можно проверить после снятия датчика и погружения поплавка в емкость с жидкостью.
Отдельно поплавки не продаются и ДУТ с такой неисправностью подлежит замене.
Наиболее частая причина некорректной работы или отказа ДУТ – износ или окисление контактной дорожки. Контакты на ней очищают мелкой шкуркой, затем протирают сухой тряпкой и при необходимости пропаивают. Если ДУТ продолжает «врать», можно попробовать перенастроить его подгибанием рычага с поплавком. При неустранимых неисправностях ДУТ подлежит замене.
Замена ДУТ на ВАЗ-2110 и Ладе Калина возможна только после предварительного демонтажа топливного модуля. Желательно, чтобы во время проведения работ бак был заполонен бензином не больше, чем до половины.
Порядок подготовительных операций для ВАЗ-2110 и Лады Калина одинаков:
- Снимаем нижнюю часть заднего сиденья.
- Отгибаем защитный коврик и шумоизоляцию кузова над люком топливного модуля.
- Очищаем крышку люка и кузов вокруг него от пыли и мусора.
- Крестовой отверткой выкручиваем 4 винта, крепящих крышку люка к кузову.
- Снимаем крышку.
- Удаляем с топливного модуля скопившиеся грязь и пыль.
- Отжав фиксатор соединительной колодки, отсоединяем разъем с проводами от корпуса топливного модуля.
- Сбрасываем давление бензина в топливопроводе – включаем стартер на 10–15 с, чтобы он вращал коленчатый вал в течении этого времени (если запустится двигатель, то ждем, когда будет выработан бензин из топливопровода и мотор сам заглохнет), а затем выключаем зажигание.
- Отключаем «массу» автомобиля кнопкой или отсоединением клемму АКБ.
При последующих операциях по замене следует иметь в виду, что в топливопроводе после сброса давления остается немного бензина.
Снятие или замена датчика топлива на ВАЗ-2110
Чтобы демонтировать топливный модуль и снятт с него ДУТ ключом на 17 откручиваем штуцеры топливных трубок подачи и обрата. Трубки отводим в сторону.
Потом торцевой головкой № 7 откручиваем гайки крепления прижимного кольца. Так как гайки обычно сильно затянуты и могут быть окисленными (подржавевшими), то применяют WD-40 (или аналогичное средство), а их затяг можно ослабить легкими ударами молотка по неострому зубилу или рукоятке плоской отвертки, «жало» которых ставят на ребро гайки.
Затем прижимное кольцо, поддев отверткой, извлекаем из люка. Извлекаем модуль, аккуратно выводя поплавок ДУТ из отверстия бензобака, стараясь не погнуть рычаг датчика. Для этого модуль немного наклоняем.
Крестовой отверткой откручиваем 2 винта, крепящих ДУТ к топливному модулю. Отсоединяем провода ДУТ от разъемов модуля. Если это сложно сделать на собранном модуле, то его разбирают: отгибаем со стороны насоса (снизу модуля) фиксаторы двух трубчатых направляющих, а затем разъединяем верхнюю и нижнюю части модуля.
Снятый ДУТ можно осмотреть и в случае устранимых неисправностей подремонтировать и поставить на место, либо сразу произвести его замену. Установку ДУТ производим в порядке, обратном демонтажу. При сборке рекомендуется нанести на прижимное кольцо и уплотнители под него бензостойкий герметик.
Прежде чем закрыть люк проема кузова над топливным модулем, следует проверить герметичность подсоединения топливопроводов. Для этого после подсоединения «массы» АКБ включают на 5 с зажигание, наблюдая при этом нет ли утечки бензина.
Перед приобретением нового датчика необходимо выяснить маркировку стоявшего на ВАЗ-2110 – лучше заменять вышедший из строя прибор такой же моделью.
Специалисты не рекомендуют выбирать датчик «на глаз», потому что есть с десяток разновидностей ДУТ, отличающихся величиной сопротивления.
Если не угадать с нужной модификацией, то потом стрелка указателя на приборной панели может «плавать». Каталожный номер нанесен на корпусе датчика.
Демонтаж топливного модуля и снятие с него ДУТ на Ладе Калина:
- Сжав пружинные фиксаторы наконечников топливопроводов, отсоединяем трубки подачи и возврата бензина от модуля, а затем отводим их в сторону.
- Нанося легкие удары молотка по бородку, приставленному к прижимному кольцу модуля, отворачиваем последнее против часовой стрелки.
- Прижимное кольцо, поддев отверткой, извлекаем из люка.
- Извлекаем модуль, аккуратно выводя поплавок ДУТ из отверстия бензобака, стараясь не погнуть рычаг датчика. Для этого модуль немного наклоняют.
- Отгибаем со стороны насоса фиксаторы двух трубчатых направляющих, а затем сдвигаем крышку модуля.
- Отсоединяем от выводных контактов регулятора давления бензина, который установлен в крышке модуля, провода, идущие к насосу (снимаем их наконечники).
- Отжав фиксатор разъема, установленного на крышке модуля, отсоединяем колодку с проводами.
- Шлицевой отверткой на разъеме топливного насоса, выступающего из корпуса модуля, освобождаем фиксатор крепления колодки проводов.
- Аккуратно отсоединяем колодку с проводами от насоса.
- У ДУТ, стоящего сбоку корпуса модуля, освобождаем 2 фиксатора его крепления.
- Сдвигаем ДУТ по пазам его посадочного места на модуле и снимаем.
Демонтированный ДУТ Лады Калина сразу меняют или осматривают и ремонтируют в случае устранимых дефектов. Устанавливаем отремонтированный или новый ДУТ и собираем модуль в обратной последовательности.
Аккуратно заведя рычаг с поплавком в отверстие бензобака, ставим топливный модуль на место и ориентируем его таким образом, чтобы стрелка, нанесенная на крышке модуля, указывала назад (по ходу авто), а фиксирующий выступ крышки зашел в паз фланца отверстия бака.
Ставим прижимное кольцо, а затем поворачиваем его до упора по часовой стрелке. Убедившись в надежности крепления модуля, подсоединяем разъем с проводами и трубки топливопровода. Подсоединяем «массу» АКБ. Включаем на 5 с зажигание, чтобы проверить герметичность подсоединения топливопровода. Устанавливаем на место крышку люка, а затем нижнюю часть заднего сиденья.
Источник: https://carnovato.ru/datchik-urovnja-topliva-vaz-2110-kalina/
Как своими руками заменить датчик уровня топлива на ВАЗ 2110, 2114, Калина
Датчик уровня топлива (ДУТ) устанавливается на автомобиле, чтобы водитель мог видеть данные по количеству бензина в баке и в случае его наличие минимальное своевременно принимать меры по его наполнению. Отсутствие реальных данных по топливу доставляет беспокойство водителю и к тому же приводит к угрозе остановиться на полпути в дороге, где отсутствуют заправки. В случае если датчик ВАЗ 2110, 2114, Калина выходит из строя регулировка и замена устройства по определению уровня топлива проводится легко, без значительных финансовых трат и не занимает большого количества времени.
Отсутствие реальных данных по топливу доставляет беспокойство водителю и к тому же приводит к угрозе остановиться на полпути в дороге, где отсутствуют заправки.
Назначение, принцип работы датчика топлива
Резистор датчика уровня топлива
На ВАЗ 2114, 2110, а также Калина датчик уровня топлива являет собой потенциометр в виде резистора, на плоскости которого нанесенные линии из нихромового проводника.
Прибор имеет рычаг, который с одной стороны контактирует и перемещается по плоскости с полосами, а с другой стороны находится поплавок, который обеспечивает его движение в зависимости от уровня горючей жидкости в бензобаке. Датчик топлива работает за счет создания различного сопротивления резисторе, при прохождении по его схеме электрического тока.
При минимальном уровне топлива в бензобаке, рычаг соприкасается со специальным контактом, чем обеспечивает загорание сигнальной лампочки на панели приборов в салоне. Таким образом, водитель предупреждается о наличии 4…6 литров оставшегося бензина.
Люк, под которым установлен топливный модуль
Расположение датчика топлива
На автомобилях ВАЗ Калина, 2114, 2110 датчики уровня топлива размещаются совместно в сборе с насосом, с целью экономии пространства, в верхней части бензобака.
При необходимости его обслуживания, регулировки, ремонта или замены найти датчик топлива можно в задней части салона автомобиля.
Для этого нужно снять сиденье, под которым находится небольшой люк, закрепленный к корпусу бака винтами.
При минимальном уровне топлива в бензобаке, рычаг соприкасается со специальным контактом, чем обеспечивает загорание сигнальной лампочки на панели приборов в салоне. Таким образом, водитель предупреждается о наличии 4…6 литров оставшегося бензина.
Предварительные операции для замены ДУТ на ВАЗ 2110
Замена датчика уровня топлива – процесс легкий, элементарный с которым может справиться любой человек, даже не обладая специальными навыками и знаниями. Достаточно прочитать порядок снятия, разборки, сборки и установки устройства для определения уровня в топливном баке.
Чтобы добраться до интересующего нас датчика необходимо предварительно снять топливный насос и обеспечить, чтобы горючего в бензобаке было минимум, или, по крайней мере, не более половины емкости.
Для осуществления демонтажно – монтажных работ потребуется следующий набор инструментов:
- молоток;
- отвертки крестообразная и плоская;
- набор с гаечными ключами.
На автомобилях Калина ВАЗ 2114, 2110 датчики заменяют практически в аналогичном порядке, для этого проводят предварительные работы:
- снимается горизонтальная часть сиденья;
- поднимается защитный коврик, а также шумоизоляция при наличии таковой;
- вокруг и на крышке люка тщательно убирается пыль, грязь;
- с помощью крестообразной отвертки выкручиваются винты крепления крышки и снимаются;
- очищается топливный модуль от скопившейся на его поверхности пыли и грязи, чтобы не попала в бак;
- снимаются разъемы с проводами, предварительно разжав фиксаторы;
- заводится автомобиль, чтобы сбросить давление в топливной системе, после выработки бензина двигатель самостоятельно выключится, после этого зажигание выключается;
- обесточивается машина, путем снятия клеммы «массы» с АКБ (обозначенной знаком – «минус»).
Топливный модуль
Демонтаж и сборка ДУТ в ВАЗ 2110
Замена датчика топлива в проводится таким образом:
- с помощью ключа на 17 отсоединяются топливные трубки на подачу, возврат и смещаются на бок;
- освобождается прижимное кольцо, используя торцевую головку на 7. В случае если гайки закоксовались, приржавели, рекомендуется применить WD-40 или подобное средство, а ослабить затяжку можно с помощью легких ударов острой частью молотка по боковой части гайки;
- поддетое кольцо отверткой снимается. Топливный модуль вынимается аккуратно, наклоняя его, чтобы не согнуть;
- крестообразной отверткой откручивается датчик уровня топлива от модуля;
- снятый ДУТ заменяется, регулируется или если есть возможность восстанавливается.
Монтаж его проводится в обратном порядке. При сборке для уплотнения используют герметик, устойчивый к бензину.
Демонтаж и сборка ДУТ в ВАЗ Калина
Замена датчика топлива на Калине производится в таком порядке:
- снимаются наконечники топливных трубок, которые фиксируются пружинными фиксаторами;
- с помощью бородка и молотка, откручивается прижимное кольцо, продвигая его в сторону противоположную вращению часовой стрелки;
- поддевается отверткой, снимается из люка;
- достается бережно, наклоняя немного конструкцию, чтобы не повредить рычаг датчика. Возле насоса отводятся фиксаторы направляющих и смещается крышка модуля в сторону;
Дефектация датчика уровня топлива - снимаются наконечники проводов, ведущие к насосу;
- снимается колодка с проводкой, которая размещена на крышке топливного блока, а также на насосе;
- датчик уровня топлива снимается с пазов, размещенного на боковой части корпуса и прикрепленного с помощью фиксаторов.
Снятое устройство осматривается и при необходимости ремонтируется, регулируется. В случае если восстановить не удается, ДУТ заменяется на новый. Сборка совершается в обратном порядке. Заводится в бензобак аккуратно собранный блок, чтобы не согнуть рычаг с поплавковой частью.
Устанавливается таким образом, чтобы стрелка, изображенная на крышке, была направлена в противоположную сторону движения автомобиля, а фиксирующая часть зашла в специальный паз на отверстии топливного бака.
Устанавливается прижимное кольцо, предварительно обработав бензостойким герметиком, потом прокручивается по ходу часовой стрелки. Когда модуль надежно закреплен, подсоединяются трубопроводы, разъем с электропроводкой. Для проверки герметичности системы заводится автомобиль и проводится визуальный осмотр.
Если подтеки отсутствуют, и на панели приборов фиксируется правильные показания наличия бензина в баке, значить замена датчика уровня топлива проведена благополучно. Прикручиваем крышку люка и устанавливаем сиденье на его штатное место.
Несмотря на всю простоту процедуры разборки, монтажа устройства измерения количества бензина в бензобаке эти работы требуют внимательности, соблюдение элементарных правил безопасности. Неаккуратное, небрежное отношение к ним может привести к пожару, так как бензин быстро воспламеняется.
Источник: https://poremontuavto.com/zamena-datchika-urovnya-topliva-na-vaz-2110-2114-kalina.html
Замена датчика уровня топлива
Если с вашей Калиной появились проблемы, связанные с указателем уровня топлива в баке, то этому могут способствовать следующие причины:
- Выход из строя щитка приборов, а точнее — элемента, который отвечает за стрелку указателя уровня топлива
- Поломка ДУТ — датчика уровня топлива, что чаще всего и происходит
В данном случае рассмотрим вторую проблему более детально, так как именно ДУТ чаще всего является причиной отказа нормальной работы стрелки уровня бензина в баке. Разумеется, все это можно выполнить своими руками без лишних усилий и каких-либо специальных инструментов. Что касается инструмента, то нам понадобится следующее:
- плоскогубцы
- отвертка плоская
- молоток
Большая часть того, что перечислено выше, необходимо для демонтажа насоса из бензобака Калины. Что касается замены датчика уровня топлива, то там достаточно будет лишь одной плоской отвертки.
Снятие и установка ДУТ на Калине
Чтобы приступить к ремонту, необходимо первым делом вытащить бензонасос из бака. А уже после приступаем непосредственно к самой работе.
- Отсоединяем провода питания от ДУТ, предварительно отгибая или нажимая фиксаторы
- Отгибаем в сторону защелки корпуса датчика
- Двигаем ДУТ вверх до тех пор, пока он не соскочит
- Устанавливаем новый датчик на место старого в обратной последовательности
Чтобы понять суть данного ремонта, стоит посмотреть на представленный ниже видео обзор, который был записан на моем канале уже довольно давно.
Видео по замене датчика уровня топлива на Калине ВАЗ 1118, 1119 и 1117
Максимально наглядно и доступно показано в обзоре, и думаю, что вопросов не возникнет!
Ну а если же остались какие-либо вопросы, можно обсудить их ниже в х к статье. Что касается цены данной детали, то новый ДУТ на Калину можно купить от 200 до 400 рублей.
Источник: https://ladakalinablog.ru/zamena-datchika-urovnya-topliva/
Ремонт датчика уровня топлива Лада Калина
Одна из проблем, которая часто случается с автомобилем Лада Калина – неправильные показания уровня топлива. Как правило, это связано с неисправностью или отказом датчика уровня топлива. Причем не всегда нужно его менять, можно попытаться его почистить – в большинстве случаев это помогает. Другими словами ремонт датчика состоит в его чистке.
Для того чтобы добраться к датчику топлива Лада Калина, необходимо снять бензонасос. Сначала отключаем отрицательную клемму от аккумулятора, поднимаем заднее сиденье, отгибаем обесшумку и снимаем крышку, открутив четыре винта. После этого отсоединяем топливные шланги бензонасоса, зажав фиксаторы внутрь, и отсоединяем штекер питания.
Затем прокручиваем прижимное кольцо против часовой стрелки и снимаем его. Теперь можно достать бензонасос. Под его верхней крышкой находится разъем контактов, который держится на фиксаторе. Отжимаем фиксатор и снимаем разъем.
Затем снимаем клемму с регулятора давления, просто отведя ее по салазкам вверх, и снимаем разъем контактов с датчика уровня топлива.
Теперь можно отжать два фиксатора, которые крепят датчик уровня топлива к колбе бензонасоса, и снять его.
Некоторые контакты датчика могут быть покрыты налетом или просто окислены, но лучше прочистить все. Для этого нужно использовать наждачку-нулевку. Также, в целях профилактики, лучше почистить все контакты, которые мы освободили. После чистки протереть их сухой тряпочкой. Для того чтобы лишний раз не снимать бензонасос, стоит проверить поплавок.
Бывает так, что в него попадает бензин и он плохо держится на плаву – от этого и неправильные показания уровня топлива. Поплавок нужно просто снять с дужки, налить в небольшую емкость бензина и опустить его в нее.
Если он более чем на половину погрузился в бензин, значит нужно ставить новый. Перед установкой новый тоже лучше проверить – всегда существует риск заводского брака. Вся сборка проводится в обратной последовательности.
Если после сборки и установки бензонасоса показания уровня топлива остаются прежними, это может быть связано с блоком управления. Можно попробовать снова отключить отрицательную клемму от аккумулятора и несколько минут подождать. Блок управления обнулится и все должно встать на свои места.
Источник: https://TuningVAZ.in/remont-datchika-urovnya-topliva-lada-kalina/
Замена Датчика Уровня Топлива Калина
Подмена датчика уровня горючего на калине
Добро пожаловать! Датчик уровня горючего — за всё своё время этот датчик модернизировался, сначала он начал устанавливаться на автомобилях ВАЗ 2101 (Вообщем на очень многих машинах этот датчик есть, но есть и такие на которых он отсутствует, кстати даже на байках находится он) и с течением времени перешёл на ВАЗ 2102, ВАЗ 2103 и т.д. (На всех машинах выпускаемых АвтоВАЗом этот датчик есть), но только его конструкция чуть-чуть поменялась, вот например на классике он был как отдельный датчик, на Калине же он идёт вместе с бензонасосом и если бензонасос не снять, то этот датчик вы уже никак не поменяйте.
Примечание! Для того чтоб выполнить подмену этого датчика на автомобиле, для вас необходимо будет запастись: Отвёртками, а так же может быть пассатижи понадобятся, не считая того молоток будет нужен и выколотка да и без этих последних 2-ух деталей (Если их нет) тоже можно будет обойтись!
Краткое содержание:
Где находится Датчик Уровня Топлива? На самом бензонасосе он размещается и является одним целым с ним (По сути одним целом они даже и рядом не являются, просто датчик за бензонасос крепиться и потому они и идут совместно), для того чтоб вы могли наглядно это узреть, ниже мы закрепили фото, на котором стрелкой указали этот датчик, он там отлично виден, но ещё направьте внимание на то что бензонасос от совсем другого автомобиля показан на фото ниже, у вас он мало другой формы будет и датчик по другому крепиться на нём, но на самом деле конструкция фактически одна и та же, конечно есть маленькие различия но очень очевидных таких различий в ней точно нет.
Примечание! Как вы уже видите датчик состоит из нескольких частей, а конкретно из тяги которая указана голубой стрелкой, из поплавка который указан красноватой стрелкой и кстати данный поплавок играет очень важную роль и если с ним что то случиться, то показания указатель горючего будет давать неправильные и из самого места крепления он ещё состоит (Обозначено зелёной стрелкой), в этом месте ещё и мозги датчика находятся, а так же эти мозги передают показания уровня горючего на указатель и вы сможете в хоть какое время поглядеть сколько бензина в баке у вашего автомобиля осталось!
Когда нужно менять Датчик Уровня Топлива? Многие молвят, вот если указатель закончит правильно демонстрировать горючего либо не будет его демонстрировать вообщем при условии что оно в баке будет, тогда необходимо поменять Датчик Уровня Горючего на автомобиле, но это часто не верное решение, вить горючее может не верно показываться в баке по различным причинам, вот например если провода идущие от датчик к указателю оборваны, то сколько датчик не меняй но указатель всё равно не заработает (Необходимо провода скооперировать в таком случае, или припаяв их друг к другу, или скрутив просто меж собой), не считая того даже новый датчик может давать не верные показания (Это не жутко, на самом деле так многие новые датчики себя и ведут, а связано это всё с тем что до того как их устанавливать, необходимо произвести регулировку, о том как это сделать мы для вас ещё объясним, но чуток позднее).
Примечание! Но всё же если указатель даёт неправильные показания то можно грешить на датчик либо же на провода которые от него идут, разберём из-за чего же датчик может ошибочно давать показания, вот к примеру если он не отрегулирован, так же он может давать неправильные показания если поплавок у него прохудился (В этом случае поплавок просто утопнет в бензине, а указатель будет демонстрировать что бензина стопроцентно нет), либо если тяга погнулась тоже неправильные показания от этого будут и т.д., в любом случае если указатель ничего не указывает, то на датчик стоит грешить, просто не считая него больше никто показания о бензине не даёт, кстати если сам указатель горючего сломан (Указатель это устройство который горючее указывает, вы на него ещё каждый денек смотрите когда в автомобиль садитесь), к примеру у него стрелка зацепилась за что то, то на датчик грешить смысла нет и стоит конкретно с разборке панели устройств начать и с ремонта указателя!
Замена датчика уровня топлива (ДУТ) на Калине, Приоре
Замена датчика уровня топлива (ДУТ) на Калине, Приоре. замена датчика уровня проверка и ремонт датчика уровня топлива шевроле ланос. Подробная инструкция в картинках, по замене датчика уровня топлива на автомобилях ваз 1117 «калина универсал», ваз 1118 «калина седан», ваз 1119 «калина. После замены я заправился и стрелка показания уровня.
Замена датчика уровня топлива на Приоре, Калине и Гранте
Источник: https://autoruservis.ru/zamena-datchika-urovnja-topliva-kalina/
Датчик уровня топлива ВАЗ-2110 и Лады Калина – меняем или ремонтируем?
Работа датчика горючего напрямую не воздействует на безопасность эксплуатации автомобиля. Но его неправильные показания смогут косвенно содействовать созданию на дороге не только неприятных моментов, но кроме того и аварийной ситуации. Неисправный датчик нужно поменять.
Содержание 1 ремонт и Устройство датчика уровня горючего ВАЗ-2110 и Лады Калина 2 Подготовка к снятию либо замене датчика горючего на Лада-2110 и ВАЗ Калина 3 Снятие либо замена датчика горючего на ВАЗ-2110 4 Снятие либо замена датчика горючего на Ладе Калина ремонт и Устройство датчика уровня горючего ВАЗ-2110 и Лады Калина Датчик уровня горючего ВАЗ-2110 и Лады Калина руководит работой прибора индикатора и стрелочного типа аварийного остатка бензина, расположенных на приборной панели. Эти модели Жигулей оснащены потенциометрическими ДУТ (датчиками уровня горючего) поплавкового типа. Они являются потенциометром (переменный резистор), имеющий на рабочей поверхности (контактной дорожке) полосы из нихромового проводника. Это сопротивление оснащено подвижным контактом, перемещаемом по контактной дорожке за счет трансформации положения рычага с поплавком на финише. На ВАЗ-2110 и Ладе Калина ДУТ установлен на топливном модуле (конструкция, в которой размещен бензонасос) в топливном баке под задним сиденьем автомобиля.
Принцип работы ДУТ содержится в трансформации сопротивления протекающему через потенциометр электротоку в соответствии с числом горючего в баке (с положением поплавка, плавающего по поверхности горючего в бака).
В определенном месте контактной дорожки резистора, соответствующем минимально допустимому остатку горючего в баке, рычаг замыкает контакт, соединенный с контрольной лампочкой, которая сигнализирует об применении двигателем резервного запаса бензина (4–6 литров).
В случае если датчик «лжёт» либо не показывает уровень горючего, то прежде всего нужно проверить все контактные токопроводящие соединения от ДУТ до указателя на приборной панели. Кроме этого вероятна такая неисправность как нарушение целостности поплавка.
Это возможно проверить по окончании погружения поплавка и снятия датчика в емкость с жидкостью.
Раздельно поплавки не продаются и ДУТ с таковой неисправностью подлежит замене.
самая частая обстоятельство некорректной работы либо отказа ДУТ – износ либо окисление контактной дорожки. Контакты на ней очищают небольшой шкуркой, после этого протирают сухой тряпкой и при необходимости пропаивают.
В случае если ДУТ врёт «», возможно попытаться перенастроить его подгибанием рычага с поплавком. При неустранимых неисправностях ДУТ подлежит замене.
Замена датчика уровня горючего на Приоре, Калине и Гранте
Вам будет весьма интересно, Подобрано как раз для Вас:
-
Датчик уровня горючего Матиз, Ланос и Нексия – как заменить самостоятельно?
Марка Daewoo достаточно популярна на отечественных дорогах, соответственно, принципиально важно иметь представление об изюминках разных моделей таких авто. В данной статье разглядим принцип работы датчиков уровня… -
Датчик уровня горючего – что он знает о отечественном бензобаке?
Что же делать, в случае если неправильно показывает, глючит либо лжёт датчик уровня горючего в баке? Конечно же, срочно отремонтировать его или заменить новым, поскольку этот прибор не только… -
Воздушный фильтр для Лада Калина – как поменять его самому?
Воздушный фильтр Калины умелые автолюбители меняют достаточно довольно часто, поскольку замечательно знают важность данного элемента, что на отечественных дорогах весьма скоро теряет собственную… -
Термостат ВАЗ 2110 – меняем самостоятельно
Термостат ВАЗ 2110 ( родной или более действенный от Лада Гранта ) совсем несложно заменить самостоятельно в тех случаях, в то время, когда он выходит из строя. Содержание 1 Проверка термостата ВАЗ 2110… -
Топливный сердечный клапан 2110 и 2109 – насос ВАЗ автомобиля
Проводя параллель с устройством автомобиля и человеческим организмом, топливный насос вправду подходит на роль сердечного клапана двигателя. К счастью, отремонтировать либо кроме того заменить…
Занимательные записи
Источник: https://dream-service.ru/datchik-urovnja-topliva-vaz-2110-i-lady-kalina/
Датчик ВАЗ 1118 указателя уровня топлива ДУТ-К
- Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика уровня топлива на автомобили ВАЗ, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, объемом двигателя.
- Бензонасос электрический Лада Калина в сборе с мотором BOSCH — представляет собой модуль электробензонасоса с датчиком указателя уровня топлива в сборе. Предназначен для подачи топлива из бензобака к форсункам двигателя, а также определения уровня топлива и сигнализации о его минимальном уровне в бензобаке с электронной системой управления двигателем (ЭСУД)
- Электробензонасос ВАЗ 1118 в сборе — погружного типа, установлен в бензобаке, расположенном под днищем кузова автомобиля, в районе заднего сиденья за технологическим люком, открыв который, можно его обнаружить.
- Погружной бензонасос смазывается и охлаждается топливом.
Датчик уровня топлива в составе топливной системы служит для определения уровня топлива и устанавливается непосредственно в топливном баке. Датчик уровня топлива используется совместно с указателем уровня топлива, который в свою очередь располагается на приборной панели. Датчик указателя уровня топлива основан на принципе работы изменения напряжения (высоты импульса, частоты) на выходе датчика при изменении уровня топлива в баке.
Конструктивно датчик подачи топлива является ничем иным, как реостатом с нихромным сопротивлением.
Движение перемещаемого регулируемого контакта проводится посредством рычага поплавка, консоль которого оборудована добавочной контактной точкой.
Этот дополнительный контакт, находясь в конкретной позиции, замыкает цепь контроля, тем самым показывая на необходимость использования объема горючего резервной группы, которая включает объем от 4 до 6,5 л. бензина.
Датчик уровня топлива является прибором невысокой степени надежности. Иногда возникает необходимость купить датчик топлива, т. к.
после определенного периода эксплуатации показатели этого прибора начинают «прыгать», т. е. выдавать некорректные параметры.
Это связано с тем, что главным недостатком такого прибора становится истончение дорожки контактной группы под действием силы трения бегунка.
В некоторых вариантах можно отремонтировать прибор, немного изогнув т. н. «коромысло» (изгиб) бегунка, тем самым поместив его рабочую контактную поверхность несколько выше участка износа контактной дорожки. В случае, когда износ превышает допустимые нормы, требуется замена датчика топлива ВАЗ 1118 на новое изделие.
- В случае, когда топливный бак заполнен наполовину, а датчик расхода топлива ВАЗ 1118 показывает нулевое значение наполняемости резервуара, необходимо провести следующие мероприятия:
- — протестировать технические кондиции контактной группы с тыловой части панели приборов и, если требуется, подтянуть крепеж электрической проводки;
- — осуществить проверку плавности перемещения поплавковой спицы, делая основной упор на устранение несанкционированных остановок в промежуточных позициях.
Из-за некачественного бензина и присадок, внутренние электро механизмы разъедает в электробензонасосе. При работе на сухую перегрев и стирание щеток. При правильной эксплуатации срок службы бензонасоса очень большой.
При проведении замены датчика топлива ВАЗ 1118 его демонтаж осуществляется вместе с электробензонасосом для подачи топлива.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 11180382701000, 9П5.139.031.
- ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119.
- Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
- Как выявить неполадку мотора электробензонасоса у автомобиля семейства ВАЗ.
- Как самостоятельно заменить датчик уровня топлива в электробензонасосе на автомобиле семейства Лада Калина.
- С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже
Источник: https://avtoazbuka.net/lada-kalina-lada-1117-1119/datchik-vaz-1118-ukazatelya-urovnya-topliva-dut-k-detail