Поколения мазда 6, модельный ряд, кузова mazda 6 — история модели, все поколения по годам

Mazda 6

Первая половина 2000-х годов стала знаковой для Mazda. Именно тогда был запущен новый модельный ряд, который позволил японскому автопроизводителю сделать еще один шаг вперед и утвердиться на рынке. Первой из них была Mazda 6 поколения GG. За его презентацией последовали другие модели: Mazda2 (конец 2002 года), RX-8 (2003 год), Mazda3 (2004 год) и Mazda5 (2005 год).

В этой статье мы расскажем о легендарной шестерке, известной в Азии как Atenza. Давайте посмотрим, как менялись все поколения Mazda 6 в зависимости от года выпуска.

Мазда 6 1 поколения (2002-2008)

В 2002 году закончилась транспортная жизнь популярной, но устаревшей Mazda 626, на смену которой пришла Mazda 6 поколения GG. Это была не просто смена названия. Автомобиль глобально изменился как внешне, так и технически. Яркий дизайн с явным намеком на спортивную элегантность сделал «шестерку» запоминающейся и узнаваемой в потоке.

Mazda 6 GG базируется на новой платформе, которая полностью позаимствована у Ford Mondeo, вместе с подвеской и приводами. Автомобиль относится к среднеразмерному классу D по европейской классификации. Для Mazda 6 GG предусмотрено три варианта кузова — седан, лифтбек и универсал.

Три варианта кузова Mazda 6 GG

Технические характеристики кузова GG

Размеры седана и лифтбека Mazda 6 первого поколения одинаковы. Все они имеют длину 4671 мм, ширину 1781 мм и высоту 1435 мм. Кузов вагона был немного вытянут и приподнят — 4699x1781x1450 мм.

Колесная база у всех одинаковая — 2675 г. На величину дорожного просвета (от 130 до 150 мм) влияет комплектация, особенно наличие или отсутствие полного привода. Вес также варьируется в зависимости от типа тела и оборудования:

  • поместье — 1310-1575 гг.
  • лифтбек — 1270-1460;
  • седан — 1245-1470 кг;

Багажное отделение Mazda 6 GG универсал (слева) и лифтбек (справа).

Багажное отделение седана вмещает 490 литров багажа. В лифтбеке — 492, а при сложенном заднем сиденье — 1 669 литров. Багажное отделение универсала способно «проглотить» от 505 до 1 710 литров.

Объем бензобака во всех модификациях составляет 64 литра.

Дизельные версии Mazda 6 с кузовом GG в нашей стране не продавались. Эти модели импортируются частными водителями и встречаются редко. Официально в России Mazda 6 первого поколения предлагалась с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями с 16-клапанным блоком цилиндров и многоточечным впрыском топлива. Все три доступных двигателя имеют рядную компоновку.

Меньший 1,8-литровый агрегат производит 120 л.с. и 165 Нм крутящего момента. Он разгоняет автомобиль от остановки до 100 км/ч за 10,7-11,2 секунды (в зависимости от типа кузова), а максимальная скорость составляет 190-195 км/ч. Средний расход топлива составляет от 7,7 (седаны) до 8,3 (универсалы) литров.

Двигатель Mazda L813 1.8L

Среднюю позицию в иерархии занимает 2,0-литровый двигатель мощностью 141 л.с. и 181 Нм крутящего момента. Он обеспечивает Mazda 6 GG максимальную скорость 203-208 км/ч и разгоняет первую сотню за 9,7-9,9 секунды. При этом он потребляет в среднем около 8 литров бензина на каждые 100 км.

Двигатель Mazda LF17 2.0L

Старшим в трио Mazda 6 является 2,3-литровый двигатель (166 л.с. и 207 Нм). Он способен разогнать седан и лифтбек до сотни за 8,9-9,0 секунд, а универсал — за 9,2. Планка максимальной скорости составляет 209-214 км/ч. Средний расход топлива составляет 8,9-9,1 литра.

Двигатель Mazda L3C1 2.3L

Отдельно стоит упомянуть о трех силовых агрегатах в Mazda 6 GG, которые редко встречаются в нашей стране. Первый — это 3-литровый двигатель V6 из США (220 л.с. и 260 Нм). Он доступен только в версии седан. Два других — двухлитровые дизельные двигатели. Мощность одного составляет 120 л.с., другого — 136. Крутящий момент у дизелей одинаковый — 310 Нм.

4F27E 4-ступенчатая автоматическая коробка передач

Для Mazda 6 GG были доступны две коробки передач: 5MPS и 4ACP. После рестайлинга в каждой коробке передач стало на одну передачу больше.

Mazda 6 второго поколения – кузов GH (2007-2013)

Mazda 6, выпускавшаяся с 2007 по 2013 год, имеет обозначение GH. Это второе поколение японского представителя класса D. Существует также три варианта кузова: седан, лифтбек, универсал. Экстерьер и интерьер изменились до неузнаваемости.

В автомобиле нет и следа дизайнерских решений 1990-х гг. Здесь царят плавные линии, контрастирующие с некоторой остротой граней, скоростью и солидностью. Рестайлинг поколения 2010 Mazda 6 GH сопровождался минимальными изменениями в дизайне.

Кроме того, после обновления кузов исчез с российского рынка.

Характеристики

Размеры седана Mazda 6 GH

Габариты Mazda 6 седан и лифтбек в старом кузове и после рестайлинга не изменились: 4755x1795x1440 мм. Грузовая версия имеет размеры 4785x1795x1490 мм.

  • Размеры Mazda 6 GH Wagon
  • Дорожный просвет (165 мм) и колесная база (2 725 мм) одинаковы для всех кузовов. Багажное отделение Mazda 6 поколения GG имеет внушительные размеры:
  • вагон — 519/1751 л.
  • лифтбек — 510/1702 л;
  • седан — 501 литр;

Багажное отделение седана Mazda 6 GH.

Второе поколение «шестерки» также предлагалось российским покупателям с выбором из трех двигателей. Как и прежде, это были бензиновые четырехцилиндровые рядные атмосферные двигатели, оснащенные шестнадцатью клапанами и распределенным впрыском топлива.

Двигатели Mazda 6 GH

Базовым двигателем Mazda 6 является уже известный 1.8 L813 (120 л.с. и 165 Нм). С этим двигателем разгон до 100 км/ч занимает от 11,3 до 11,7 секунды, а максимальная скорость составляет от 194 до 200 км/ч. Средний расход топлива составляет около 7 литров на сотку. Он оснащен только механической коробкой передач.

Среднее положение в линейке силовых агрегатов Mazda 6 GH занимает 2-литровый двигатель. Он производит 147 лошадиных сил и 184 Нм движущей силы.

Максимальная скорость, разгон до 100 км/ч и расход топлива зависят от типа кузова и составляют 198-214 км/ч, 9,9-11,1 секунды и 7-7,8 литров соответственно.

Вы можете выбрать между 6-ступенчатой механической коробкой передач и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Самая топовая Mazda 6 в кузове GH оснащается 2,5-литровым двигателем (170 л.с. и 226 Нм). Он разгоняет автомобиль от остановки до 100 км/ч за 8-8,3 секунды, а максимальная скорость составляет 220 км/ч.

Расход топлива в комбинированном цикле составляет около 8,1 литра.

До модернизации двигатель оснащался только механической 6-ступенчатой коробкой передач, после рестайлинга модели его можно было приобрести и с автоматом.

Передняя ось Mazda 6 GH имеет конструкцию с двойными поперечными рычагами.

Mazda 6 GH больше не является родственником Ford Mondeo. Она построена на собственной новой платформе. Подвеска полностью независимая. Передняя ось — двойные поперечные рычаги, задняя ось — многозвенная. Тормоза дисковые, передние тормоза вентилируемые. Рулевое управление оснащено электроусилителем.

Задняя подвеска Mazda 6 GH — многозвенная.

Мазда 6 третьего поколения – кузов GJ (2012-…)

В самом конце лета 2012 года состоялась официальная премьера Mazda 6 в кузове GJ. Третье поколение выпускается и сегодня, время от времени изменяясь и совершенствуясь.

Первый рестайлинг был проведен осенью 2014 года. Внешний вид был слегка подправлен, а техническое оснащение доработано. Два года спустя (в 2016 году) автомобиль был снова обновлен. На этот раз дизайн не изменился, но появилось новое оборудование и ряд полезных технических новшеств. Третий рестайлинг в истории Mazda 6 GJ произошел в 2017 году.

Но модернизированный автомобиль прибыл в Россию только через год после начала продаж в мире. На этот раз «шестерка» претерпела значительные изменения. Экстерьер стал еще ярче и привлекательнее, интерьер также был переработан.

Но самое главное, что жесткость кузова была увеличена, старые силовые агрегаты были модернизированы и добавлен один новый силовой агрегат.

В нашей стране автомобиль предлагается только в виде седана.

Характеристики третьего поколения Mazda 6

Габариты Mazda 6 GJ

Mazda 6 GJ относится к классу D, но ее размеры приближают ее к автомобилям старшего сегмента. Длина, ширина и высота составляют 4870x1450x1840 мм. Колесная база была увеличена на 2830 мм. Все это позволяет с комфортом разместиться всем пассажирам. Дорожный просвет в 165 мм позволяет с легкостью ездить по российским дорогам.

Читайте также:  Предохранители Киа Рио 1: схема, где находятся блоки, замена

Mazda 6 GJ также предлагает выбор из трех двигателей SKYACTIV-G. Все они имеют четыре цилиндра в ряд и работают на бензине. Но есть только одна коробка передач — автоматическая с шестью диапазонами. Он передает крутящий момент только на передние колеса.

Иерархия силовых агрегатов Mazda 6 модели GJ начинается с 2-литрового двигателя PEY5, в котором используется непосредственный впрыск топлива. Двигатель выдает 150 л.с. и 213 Нм крутящего момента.

Двигатель 2.0 PE-VPS

Среднюю ступень занимает 2,5-литровый двигатель Mazda 6 3 (194 л.с. и 258 Нм). Здесь используется клапанный механизм DOHC с шестнадцатью клапанами и изменяемой фазой газораспределения. Бензин также подается в камеры сгорания с помощью прямого впрыска.

Двигатель 2.5 PY-VPS

Наконец, самый мощный из троицы — 2,5-литровый турбодвигатель, развивающий 231 л.с. и впечатляющий крутящий момент 420 Нм.

В зависимости от выбранного двигателя, Mazda 6 GJ требуется от 7 до 10,5 секунд для разгона с места до 100 км/ч. Максимальная скорость колеблется от 207 до 239 км/ч. В комбинированном цикле ему потребуется от 6,5 до 7,7 литров бензина на 100 км.

2,5-литровый турбодвигатель

Существует поколение Mazda 6 с дизельным двигателем. Однако такие случаи обходят Россию стороной и поставляются только на европейский рынок.

Существует два варианта 2,2-литрового дизельного двигателя SKYACTIV-D, отличающихся степенью наддува. Первый развивает 150 лошадей, второй — 175.

Но это не единственная привилегия моделей, продаваемых в Европе. Последний рестайлинг принес им полноприводную версию.

Платформа Skyactiv с передним приводом

Третье поколение Mazda 6 построено на платформе Skyactiv с передним приводом и поперечной трансмиссией. Несущий корпус на 60% состоит из высокопрочной стали. Передняя подвеска была упрощена. Она утратила свою рычажную конструкцию и теперь представляет собой классический McPherson. Сзади расположена традиционная для Mazda 6 многорычажка.

Заключение

Все поколения Mazda 6 объединяет харизма и жизнерадостный характер. Этот автомобиль стал важной вехой для автопроизводителя. Его появление почти 20 лет назад ознаменовало начало нового модельного ряда.

 История Mazda 6 продолжается. Следующее поколение запланировано на конец 2022 года. Какой будет новая «шестерка», пока можно только предполагать, но, несомненно, она останется ярким представителем своего класса.

Поколения Мазда 6: Особенности автомобилей

Автомобильный век, как и век моды недолог. 5-6 лет и нужно представлять новую генерацию. Конкуренты не сидят, сложа руки, и разрабатывают «свежие» модели. Mazda 6 поколения меняла как положено, с начала века нынешнее уже третье…

История модели Мазда 6

Надо отметить, что все поколения Мазда 6 продавались в России через официальную дилерскую сеть, а последнее даже собирается на отечественном заводе во Владивостоке.

В 1920 году в японской Хиросиме Дзудзиро Мацуда создает компанию, которая занимается производством пробки. Но в 1931 году Мацуда решает выпускать автомобили с ярким именем Mazda.

Название созвучно с именем создателя, а еще с японским богом мудрости, созидания и гармонии Ахура Мазда.

Именно эти качества помогли создавать в течение 90 лет яркие инновационные модели с отточенными характеристиками, от спортивного родстера MX 5 до сверхсовременного семиместного кроссовера СХ 9.

Прародителем Mazda 6 стала модель 626 или Capella, как она называлась на японском рынке. Впервые 626-я появилась в 1979 году в США. Тогда это был заднеприводный автомобиль с двигателем 2.0 75 л.с. Уже тогда американский журнал Consumer Guide® Automotive назвал новую Мазда «бюджетным BMW». Сегодня это же выражение звучит, как комплимент для Мазда 6 3 поколения.

Мазда 6, появившаяся в 2002 году стала первым носителем философии Mazda Zoom-Zoom, сочетающей достойную управляемость, динамику и спортивно-представительский внешний вид автомобиля.

Мазда 6 — 1 поколение 2002–2008 годов выпуска

Для Мазда 6 1 поколение стало определенным стартом, с которого началась большая популярность, как модели, так и марки в целом. Мазда 6 2002 года произвела очень сильное впечатление.

Мазда 6 первого поколения в нашей стране появилась через год после официальной премьеры и быстро завоевала большое количество поклонников. В первую очередь из-за яркой внешности и технических показателей.

Мазда 6 первого поколения предлагалась сразу с тремя типами кузова — хэтчбек, седан и универсал. Комплектации Мазда 6 включали интересный состав бензиновых двигателей: 1,8 л 120 л.с., 2,0 л 141 л.с. и 2,3 л 166 л.с.

Для других рынков были доступны также дизельные версии и V-образная «шестерка» объемом 3 литра, которые отдельными экземплярами попадали в РФ по неофициальным каналам.

Клиренс Мазда 6 составлял 130–150 мм в зависимости от типа кузова и комплектации. Из коробок — 5-тиступенчатая «механика» и 4-хступенчатый «автомат».

Отдельное место среди вариаций модели занимал полноприводный седан Мазда 6 2004 года (Mazdaspeed 6 – как его называли в Америке), который оснащался турбированным 2,3-хлитровым мотором с прямым впрыском горючего, который развивал свыше 260 л.с.

Вскоре Мазда 6 1 поколение переживает рестайлинг. Мазда 6 2005 года практически не изменилась внешне: появились хромированные ручки дверей и полоска радиаторной решетки.

Рестайлинг Мазда 6 GG больше затронул техническую начинку генерации:  2-хлитровый двигатель получил новую систему изменения фаз газораспределения и стал мощнее на 6 л.с.

Механическая коробка передач стала шестиступенчатой (для версий 2.0 л и 2.3 л), а автоматическая — пятиступенчатой.

Еще одно новшество – к нам начали поставлять универсалы c полным приводом и мотором 2,3 л. Автомобиль Мазда 6 2007 в этой комплектации разгонялся до 100 км/ч за 9,2 секунды и потреблял в среднем около 9 л/100 км. Хэтчбек Мазда 6 2007 в сходной комплектации имел такие же характеристики. Самым быстрым оставался седан, достигающий 100 км/ч за 8,9 с.

Мазда 6 — 2 поколение 2008–2012 годов выпуска

Шестерка второго поколения, выпускавшаяся с 2008 года, стала более яркой и динамичной. Новый кузов значительно прибавил в размерах. Mazda 6 2 поколения оснащалась новым двигателем 2,5 л 170 л.с.

взамен старого 2,3. В новом кузове Мазда 6 сохранилась фирменная решетка радиатора, фары стали более раскосыми, изменился бампер. Мазда 6 GH выглядела более презентабельно и одновременно спортивно.

Для Мазда 6 2009 года также предлагался выбор из трех возможных вариантов кузова: лифтбек, седан и универсал. Моторы объемом 1,8 л мощностью 120 л.с., 2,0 л -147 л.с. и 2,5 л -170 с. Меньший двигатель шел в комплекте только с механической 5-тиступенчатой коробкой передач. Для двух других предлагались 6-тиступенчатая механическая или 5-тидиапазонный автомат.

Комплектаций было четыре: Base, Touring, Sport и Luxury. В базовой версии машина имела легкосплавные диски, рулевую колонку, которая может настраиваться по углу наклона, а также по вылету. Еще есть электропривод боковых зеркал. Также в базовой комплектации был кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, аудиосистема MP3/CD и 4 колонки.

За счет снижения веса и лучших показателей аэродинамики Мазда 6 стала экономичнее. Второе поколение расходует в среднем на 1,5 литра меньше, чем первое. Среднее потребление составляло 7 л на 100 км пути в смешанном цикле.

Передняя двухрычажная подвеска сводила к минимуму колебания на неровностях дороги и повышала устойчивость автомобиля.

Минимальное смещение оси поворота колеса относительно центра его пятна контакта обеспечивает наилучшее сцепление шин с дорожным покрытием. Задняя многорычажная подвеска обеспечивала оптимальную компоновку без потерь для управляемости автомобиля.

В рулевом управлении вместо гидроузла использовали электроусилитель, вследствие чего управление становится более четким.

Рестайлинговый Мазда 6 2010 года получил новые блоки светотехники с биксеноновыми или галогенными фарами. Техническая часть: двигатели, трансмиссия и ходовая также были модернизированы.

На Мазда 6 2 рестайлинг появилась автоматическая коробка передач уже с шестью ступенями. Подвеска стала мягче и комфортнее за счет перенастроенных амортизаторов, сайлент-блоков и стабилизатора.

При этом улучшилась и управляемость: машина стала уверенно проходить повороты и чувствовать себя на скоростной трассе.

Мазда 6 2011 года из-за низкого спроса лишилась кузова универсал.

Читайте также:  Производитель Рено Логан, где собирают, выпускают, производят logan

Мазда 6 — 3 поколение выпускается с 2012 года по настоящее время

Мазда 6 3 поколение выставили напоказ в 2012 году на выставке в Москве. С этого же периода налажено производство третьего поколения Мазда 6 на новом сборочном предприятии во Владивостоке только в кузове седан.

Обновленный слоган японской дизайнерской школы теперь звучит как «движение, воплощенное в металле» или KODO. Экспрессивные линии нового кузова передают силу и грацию гепарда, готового к прыжку. Помимо повышенной прочности и легкости, новый кузов Мазда 6 получил превосходные аэродинамические показатели.

Специалисты Mazda, благодаря новейшей концепции Skyactiv сумели создать машину с безупречным сочетанием топливной экономичности и динамических качеств.  Двигатели Skyactiv 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (192 л.с.) — мощные и высокоскоростные. Они демонстрируют самые высокие степени сжатия, самый низкий уровень потребления топлива и вредных выбросов без ущерба для динамических характеристик.

Трансмиссии и платформа Skyactiv доказали, что Мазда 6 не только управляется, как спортивные автомобили, но и обладает уровнем комфорта, как первоклассные седаны. Теперь салон автомобиля стал более основательным, качественным и презентабельным. Переработаны подвески – передняя многорычажная заменена классическим МакФерсоном. Задняя – усовершенствованная многорычажная конструкция.

Мазда 6 2014 года продемонстрировала уже первое обновление модели текущего поколения. Экстерьер рестайлинговой версии отличается передней и задней оптикой, светодиодными противотуманками и решеткой радиатора. Салон Mazda 6 комплектуется кнопкой стояночного тормоза, вместо рычага, измененным блоком климата и расположением экрана мультимедийной системы.

Мазда 6 2016 года получает следующий рестайлинг. Автомобили комплектуются двумя бензиновыми двигателями: атмосферная «четверка» Skyactiv-G объемом 2.0 л 150 л.с. и 210 Нм и 2.5 л 192 л.с. и 256 Нм.

Комплектации Мазда 6 2016 исключительно с автоматической коробкой передач. Все модификации мотороы отвечают строгим экологическим стандартам Евро-5 и отличаются минимальным расходом. Седан со 150-тисильным двигателем расходует 6.

1л/100 км пробега в смешанном режиме, а более мощная модификация потребляет на 0,4 л больше.

Главная опция версии с агрегатом SkyActiv-G 2.5 – это новейшая система рекуперации энергии торможения i-ELOOP. Конвертация кинетической энергии в электрическую происходит, как только водитель отпускает педаль газа.

Затем накопленный заряд используется для питания потребителей, например, медиасистемы или климата.

Расход топлива версий Мазда 6, оборудованных фирменной системой i-stop и системой рекуперации i-ELOOP, еще ниже, чем в технических характеристиках.

Автомобиль оснащается новой системой G-Vectoring Control, которая управляет тягой и догружает передние колеса при прохождении поворотов.

Мазда 6 2018 года представлена на Женевском автосалоне. Из внешних изменений – новая радиаторная решетка, бамперы, хромированная отделка, задние фонари.

Сам кузов подвергся более значимым изменениям. Он приобрел дополнительные ребра жесткости, улучшена шумоизоляция за счет увеличения металла на полу и задних арках.

Рулевое управление получило новые настройки, перестроено шасси: модернизированы поворотные кулаки и установлены увеличенные амортизаторы спереди, усилены крепления рычагов и добавлены новые буферы сжатия сзади. В результате, Мазда 6 сохранила драйверский характер, но приблизилась к нейтральной поворачиваемости.

Заметные преобразования в интерьере: новая панель приборов с цифровыми приборами, восьмидюймовый дисплей медиасистемы, блок климат-контроля, вентиляция передних кресел и камеры кругового обзора.

Двигатели Skyactiv-G также модернизированы. Двухлитровый мотор, обзавелся новыми поршнями с несимметричными кольцами, иной системой впуска и увеличенным давлением впрыска. Двигатель 2.5 л теперь имеет 194 л.с.

, облегченный блок и систему отключения двух крайних цилиндров при низких нагрузках на скорости 40—80 км/ч.

Вдобавок оба мотора теперь имеют активные жалюзи радиатора, которые открываются только при необходимости, а в закрытом виде уменьшают аэродинамическое сопротивление.

Мазда 6 — 4 поколения- Ожидаемая новинка

Когда появится Мазда 6 4 поколения? Этот вопрос остается пока открытым. Появление следующего четвертого поколения откладывается до 2020-2021 года.

Ожидается, что в новом поколении появятся три типа кузова: седан, универсал и спортивное купе. Габаритные размеры Мазда 6 должны увеличиться в соответствии с классовой принадлежностью.

Силовые агрегаты SkyActiv планируются повышенной мощности. Какова мощность модернизированных моторов обновлённой модели Mazda 6 пока не сообщается. До этого автомобили были представлены в России с бензиновыми моторами Skyactiv-G 2.0, Skyactiv-G 2.5 мощностью от 150 до 194 лошадиных сил.

Техническим новшеством Мазда 6 должен стать турбомотор Skyactiv-G 2.5T мощностью 250 л.с. Разрабатывается новейший агрегат SkyActiv-X, который станет первым в мире бензиновым двигателем, использующим компрессионное зажигание.

В нём применяется запатентованный метод сгорания топлива посредством компрессионного зажигания с управлением искрой.

Для спортивного купе новой Mazda 6 ожидается шестицилиндровый V-образный мотор 3,0 л 350 л.с.

В качестве трансмиссии со всеми двигателями планируется использовать модернизированный автомат. Но главное, для этого автомобиля в новом поколении должна появиться полноприводная модификация.

Будущая Мазда 6— это изменение самой концепции создания автомобилей. Она позволит сделать их более мощными и управляемыми при минимальном уровне потребления топлива, а также, более комфортными и маневренными при оптимальном весе и размерах.

Стоит ли связываться с подержанной Mazda6 первого поколения

Фото из открытых источников

Mazda6 первого поколения появилась в 2002 году, а в 2005-м пережила рестайлинг. Сегодня японский автомобиль бизнес-класса можно купить всего за 300 000 рублей. Портал «АвтоВзгляд» разбирался, стоит ли это делать.

Когда «шестерка» с индексом кузова GG только появилась на свет, она изменила представление о японских автомобилях.

Модель дистанцировалась от преемницы — модели 626, у нее появился интересный дизайн, хромированные элементы кузова и качественный мягкий пластик в салоне, который, к слову, не гремит даже после 200 000 км пробега.

Сейчас на «вторичке» много экземпляров 2008 года выпуска с более чем доступной ценой. Предложение заманчивое, поэтому давайте разберемся, как у этой машины с надежностью.

Кузов

При покупке «шестерки» обязательно проверьте, есть ли ржавчина на крыльях, дверях, рамках дверных окон, крышке багажника и порогах. В этих местах чаще всего появляются очаги коррозии. Поэтому, антикоррозийная обработка скрытых полостей и днища — обязательная процедура. Желательно проводить ее раз в 3—4 года.

Двигатель

Все японские бензиновые моторы зарекомендовали себя очень хорошо, что по нынешним временам — редкость. У двигателей по четыре клапана на цилиндр и цепной привод ГРМ. Причем, цепь надежна и не подкидывает неприятных сюрпризов.

Однако моторы требовательны к качеству масла, так что экономить на нем не стоит. Из всей гаммы выделим лишь 2,3-литровый мотор с изменяемыми фазами газораспределения.

Он прославился повышенным «масложером», поэтому рекомендуется постоянно проверять уровень смазки.

А вот 2-литровый «дизель» серии FR оказался капризным. Если владелец экономил на обслуживании, у движка быстро изнашивается коленвал, что грозит дорогим ремонтом. Мы не рекомендуем связываться с «дизелями», потому как официально машины с этими агрегатами к нам не поставляли, а значит сервисную историю отследить просто невозможно.

Фото из открытых источников

На седан ставили 4-ступенчатый «автомат» Jatco, а после 2006 года трансмиссия стала 5-ступенчатой. Агрегат оказался довольно надежный. Толчки при переключениях передач возникают главным образом из-за износа соленоидов. Из замена обойдется в 50 000 рублей. Не забывайте также менять масло через каждые 60 000 км пробега.

Подвеска

Ходовая часть «шестерки» очень сложная. На передней оси автомобиля установлено по три рычага на каждое колесо, на задней — по четыре. Поэтому слесарные работы недешевы, а запчасти лучше использовать оригинальные. К счастью, подвеска довольно надежна и не требует внимания до 150 000 км.

Покупать или нет

Хотя Mazda6 первого поколения уже немолода, но она продолжает оставаться довольно ликвидной машиной на рынке. Мы настоятельно не рекомендуем связываться с дизельными моторами, а вот экземпляр с бензиновым двигателем и «автоматом» рассмотреть к покупке можно.

Конечно же машина потребует определенных затрат на замену расходников и кое-каких деталей подвески, но даже если на одометре красуется пробег в 200 000 км, «японка» еще походит и порадует владельца отменной управляемостью и плавностью хода. При этом, стоить подержанный экземпляр будет дешевле, чем новая LADA.

Читайте также:  Антифриз Логан, термостат logan: замена, какой купить, как поменять, артикул

Разбираемся в мифах и домыслах Разбираемся в мифах и домыслах

Mazda6 — Википедия

Mazda 6 Mazda6 2019 модельного года

Общие данные

Производитель

Mazda

Годы производства

2002 — настоящее время

Сборка

Хиросима, Япония Хофу, Ямагути, Япония Флэт Рок, Мичиган, США Богота, Колумбия Чанчунь, Гирин, Китай  Россия, Владивосток

Класс

Средний

Иные обозначения

Mazda Atenza (в Японии и Китае)

Дизайн

Тип кузова

4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) 5‑дв. универсал (5‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная переднемоторная, полноприводная

Колёсная формула

4 × 2, 4 × 4

На рынке

Похожие модели

Hyundai i40, Chevrolet Malibu, Citroën C5, Suzuki Kizashi

Сегмент

D-сегмент
Mazda 626/Mazda Capella Медиафайлы на Викискладе

Mazda 6 (в связи с ограничениями на использование цифр в торговых марках автомобилей применяется слитное написание Mazda6) — среднеразмерный автомобиль японской компании Mazda. Выпускается с 2002 года. В Японии и Китае продается под названием Mazda Atenza.

Предшественником модели считается Mazda 626, так же известная как Mazda Capella. Mazda 6 первого поколения стала первым представителем нового модельного ряда Mazda. За ней последовали Mazda 2 в декабре 2002 года, RX-8 в августе 2003 года, Mazda 3 в январе 2004 года, Mazda 5 летом 2005 года.

Первое поколение

Mazda 6 GG

Общие данные

Производитель

Mazda

Годы производства

2002—20072002 — настоящее время (в Китае)

Дизайн

Платформа

Mazda GG

Двигатель

1,8 L MZR l42,0 L MZR l42,3 L MZR l43,0 L MZI V62,0 L MZR-CD l4 (дизель)2,3L MZR DISI Turbo (MPS)

Трансмиссия

4,5,6-скор. МКПП5,6-скор. АКПП

Массово-габаритные характеристики

Длина

4745 мм4770 мм (универсал)4690 мм (MPS)

Ширина

1781 мм

Высота

1440 мм1455 мм (универсал)1430 мм (MPS)

Колёсная база

2675 мм

На рынке

Связанные

Ford Fusion, Ford Mondeo Mazda CX-9, Mercury Milan, Lincoln MKZ, Jaguar X-Type

Другая информация

Дизайнер

Морэй Каллум

  • Mazda Capella

 Медиафайлы на Викискладе

Автомобиль, построенный на общей платформе с моделью Ford Mondeo, на внутреннем японском и европейском рынках стал продаваться с 2002 года, российские продажи Mazda6 первого поколения стартовали в 2003. В конце февраля 2006 года объём производства модели Mazda6 по всему миру превысил 1 миллион экземпляров[источник не указан 2948 дней]. В 2006 году модель претерпела рестайлинг.

  • Европейская премьера – 2002 год. Рестайлинг – 2005 год.
  • Двигатели: бензиновые, в том числе с турбонаддувом, 1,8-2,3 л (120-261 л. с.), дизельные 2,0 л (120-136 л. с.), 3,0 л (230 л. с.) для рынка США. В Россию поставлялись только с бензиновыми моторами.
  • Коробки передач: 5- и 6 (после рестайлинга на все двигатели, кроме 1,8)-ступенчатые механические, 4 (до рестайлинга)- и 5 (после рестайлинга)-ступенчатый «автомат».
  • 2002-2005 хетчбэк

  • 2002-2005 седан

  • 2005-2007 универсал

  • 2005-2007 хэтчбэк

  • MPS

Второе поколение

Mazda 6 GH

Общие данные

Производитель

Mazda

Годы производства

2007—2013 2007—2013 (Китай)

Иные обозначения

Mazda6 Ruiyi

Дизайн

Платформа

Mazda 6 GH

Двигатель

1,8 L MZR l4 Общие данные
Производитель

Производительность
Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Камера сгорания
Объём

Питание
Рекомендованное топливо

Расход топлива при смешанном цикле

Mazda
88 кВт (120 л. с.), при 5500 об/мин
165 Н·м, при 4300 об/мин
1800 см3
АИ-95
6,5
2,0 L MZR l4 Общие данные
Производитель

Разгон до 100 км/ч

Производительность
Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Камера сгорания
Объём

Питание
Расход топлива при смешанном цикле

Расход топлива при городском цикле

Mazda
11,2
114 кВт (147 л. с.), при 6200 об/мин
193 Н·м, при 4500 об/мин
2000 см3
6,9
12,8

2,5 L MZR l4 3,7 L MZI V6 2,0 L MZR-CD l4 2,2 L MZR-CD l4

Трансмиссия

5-скор. МКПП 5-скор. АКПП 6-скор. МКПП 6-скор. АКПП

Массово-габаритные характеристики

Длина

08-10: 4735 мм 4765 мм (универсал) 11-13: 4755 мм 4785 мм (универсал) 4920 мм (Северная Америка)

Ширина

1795 мм 1839 мм (Северная Америка)

Высота

1440 мм 1490 мм (универсал) 1471 мм (Северная Америка)

Колёсная база

2725 мм 2789 мм (Северная Америка)

Масса

1628 кг

Динамические характеристики

Коэффициент аэродинамического сопротивления

0,27 0,28 (универсал)

На рынке

Связанные

Ford Fusion, Mazda CX-9, Mercury Milan, Lincoln MKZ

  • Mazda Capella

 Медиафайлы на Викискладе

Премьера второго поколения Mazda 6 состоялась в сентябре 2007 года на автосалоне во Франкфурте.

Автомобиль основан на собственной оригинальной платформе [1] и поставлялся в кузове седан, хэтчбэк и универсал (в Северной Америке не продавался). Кроме этого, американская версия имела другие размеры.

Рестайлинг 2010

В 2010 году вышла обновлённая версия Mazda6. Её премьера состоялась на международном автошоу в Женеве. Модельный год рестайлингового автомобиля заявлен как 2011.

Внешне машина отличается только новой решёткой радиатора, передним бампером, головной и задней оптикой.

Салон обновлённой Mazda6 приобрёл иные передние сиденья и более качественный пластик, изменилось отображение информации на дисплее в панели приборов и мониторе бортового компьютера.

Основу кузова автомобиля сделали более жёсткой, электроусилитель рулевого управления получил новый блок управления, произошёл и целый ряд изменений в подвеске, что положительно сказалось на комфорте. 2,5-литровый мотор кроме МКПП стал также предлагаться и с автоматической КПП.

2-литровый бензиновый двигатель стал мощнее и динамичнее за счёт использования непосредственного впрыска топлива, однако, на ряде рынков, в том числе, российском, такой силовой агрегат был не доступен. Также в Россию не поставлялись версии Mazda6 с дизельными силовыми агрегатами.

Продажи обновлённой Mazda6 в России стартовали в конце марта 2010 года.

Безопасность

Euro NCAP[2]
общий рейтинг

77%

81%

49%

71%

взрослыйпассажир ребёнок пешеход активнаябезопасность
Протестированная модель: Mazda 6 2,0 бензин Exclusive/Active/TS, RHD (2009)
  • 2007-2010: Меньшие ПТФ смещены от центра к бокам

  • 2010-2013: новая решётка радиатора в «сеточку», большие ромбовидные ПТФ

  • Универсал

  • Хэтчбэк

  • Североамериканская версия (рестайлинг)

Третье поколение

Mazda 6 GJ

Общие данные

Производитель

Mazda

Годы производства

2012 — настоящее время

Дизайн

Платформа

MAZDA SKYACTIV

Двигатель

2,0 SKYACTIV-G 150 л. с. 2,5 SKYACTIV-G 192 л. с. 2,5T SKYACTIV-G 231 л. с. 2,2 SKYACTIV-D 175 л. с.

Трансмиссия

6-скор. МКПП 6-скор.

АКПП

Массово-габаритные характеристики

Длина

4870 мм / 4800 мм (универсал)

Ширина

1840 мм

Высота

1451 мм 1480 мм (универсал)

Клиренс

165 мм

Колёсная база

2830 мм / 2750 мм (универсал)

Колея задняя

1585 мм

Колея передняя

1585 мм

Масса

1400 кг

Полная масса

2000 кг

На рынке

Связанные

Mazda CX-5

Другая информация

Объём бака

62 л

Дизайнер

Акира Таматани

  • Mazda Capella

 Медиафайлы на Викискладе

Третье поколение было показано на Московском автосалоне 2012 года. Начиная с этого поколения из модельной гаммы (представленной для российского покупателя) исчез кузов лифтбэк. В 2015 году автомобиль пережил рестайлинг, который коснулся экстерьера и интерьера. В 2018 Mazda 6 получила очередной рестайлинг, который был представлен в ноябре 2017 года на автосалоне в Лос-Анджелесе в Калифорнии. Изменения в Mazda 6 2018 года включают новые передние и задние бампера, светодиодную головную и заднюю оптику, измененный дизайн колесных дисков, технологии помощи водителю i-Activsense, новые материалы отделки интерьера. Линейка двигателей, доступных в Mazda 6 в России, была дополнена 2,5-литровым двигателем с турбонаддувом (231 л. с.).

Безопасность

Euro NCAP[3]
общий рейтинг

92%

77%

66%

81%

взрослыйпассажир ребёнок пешеход активнаябезопасность
Протестированная модель: Mazda 6, 2.2DE Wagon, 'Core' grade, LHD (2013)

Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2018 году:

Euro NCAP[4]
общий рейтинг

95%

91%

66%

73%

взрослыйпассажир ребёнок пешеход активнаябезопасность
Протестированная модель: Mazda6 2.2 diesel 'Core', LHD (2018)
  • Вид сзади

  • Универсал

  • Интерьер

Примечания

  1. ↑ Авторевю. Первая встреча: Mazda 6 — хэтчбек и универсал
  2. ↑ Результаты Euro NCAP теста (2009) (англ.)
  3. ↑ Результаты Euro NCAP теста (2013) (англ.)
  4. ↑ Результаты Euro NCAP теста (2018) (англ.)

Ссылки

  • Mazda 6 на официальном российском сайте Mazda
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 1 октября 2013 года.

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Mazda6&oldid=117046447

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]