Замена троса подсоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать! Сегодня мы поговорим о том, как нужно правильно производить замену троса подсоса на автомобилях «ВАЗ», «Самарского» семейства».
Примечание! Вообще по сути самое правильное название этого троса звучит следующим образом: «Привод воздушной заслонки». А все остальные названия на подобии «трос подсоса», пошли уже от народа!
Когда нужно менять трос подсоса? Троса следует сразу же поменять после его обрыва, появления на нем различных родов дефектов очень сильных изгибов к примеру, и при иных обстоятельствах при которых функционирование подсоса будет невозможным.
Как заменить трос подсоса, он же трос привода воздушной заслонки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие: 1) В начале операции вам потребуется снять корпус внутри которого находится воздушный фильтр. (Как снять корпус, смотрите в статье: «Замена корпуса »)
2) Следом проверьте положение ручки подсоса, она должна быть полностью утоплена. Если это не так, то исправьте проблему утопив ручку до самого упора.
3) После ослабьте с помощью двух гаечный ключей «на 8» болт, который крепит трос привода к рычагу управления заслонкой.
Примечание! Ключом который указан синей стрелкой гайку крутить не нужно, им нужно лишь удерживать эту гайку от проворачивания, в то время когда вы будете отворачивать вторым ключом болт крепления троса, он указан красной стрелкой!
4) Затем отложив один ключ в сторону, при помощи второго ослабьте болт крепления скобы оболочки тяги.
5) Далее отсоедините трос подсоса от карбюратора.
6) После чего переместитесь в салон автомобиля и извлеките полностью ручку подсоса. После полного извлечения отсоедините эту ручку от кончика троса привода.
7) Теперь с помощью крестообразной отвертки отверните два винта, которые крепят кронштейн троса подсоса.
8) Следом во внутрь протолкните кронштейн привода троса, и вследствие чего отсоедините электрический разъем выключателя.
9) После чего через отверстие в кузове автомобиля, потянув на себя извлеките трос подсоса.
Установка: 1) В начале просуньте новый трос в то же отверстие из которого вы его вынимали.
2) Далее тем наконечником на котором установлен кронштейн крепления, установите трос в отверстие.
Примечание! Во время установки подсоедините к новому тросу электрический разъем выключателя!
- 3) И после чего заверните оба винта которые этот кронштейн крепят.
- 4) Затем установите рукоятку подсоса на проволоку кончика троса.
- 5) Теперь переберитесь к двигателю и в связи с этим подсоедините другой кончик троса, к карбюратору.
- 6) Следом закрутите оба болта которые крепят этот самый трос к карбюратору.
7) И в завершение операции, проверьте работу троса подсоса, если она вызовет нарекания то в таком случае попробуйте отрегулировать привод воздушной заслонки. (см. «Регулировка привода воздушной заслонки »)
Примечание! Когда все операций будут закончены, сверху на крышку карбюратора установите корпус, во внутренней части которого находится фильтр служащий для очистки воздуха!
Разборка и сборка троса подсоса:
Разборка: 1) Сперва чуть-чуть отодвиньте защитный чехол от тяги. И сразу же после этого отсоедините клему выключателя, и лиши после проделанной операции снимите защитный чехол с тяги.
- 2) Теперь с помощью гаечного ключа полностью выверните сам выключатель, и вследствие чего снимите его.
- 3) Затем пассатижами отсоедините запорную скобу.
- 4) И вследствие этого снимите её, а после снятия вдоль троса снимите кронштейн крепления.
- Сборка: 1) Операцию по сборке трос от начало и до конца произведите в обратной последовательности, установив для этого на трос: кронштейн крепления, запорную скобу, защитный чехол, а так же подсоедините клему выключателя и ко всему этому закрутите выключатель на свое место.
- Дополнительные -материалы: Более подробная замена троса подсоса, будет описываться на -ролике который приведен ниже:
- http://vaz-russia.ru
Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-doma/raznoe/36173-zamena-trosa-podsosa-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099
Регулировка и настройка карбюратора Solex на ваз 21099
Итак, машина снова не едет, тупит, вяло набирает обороты, не тянет, глохнет при сбросе газа или переключении передач… Расходует много бензина и не обладает достаточной приемистостью… Дергается при разгоне или отпускании педали газа… Или в глушители постоянно слышны хлопки на холостом ходу…. ? Тогда эта статья для вас.
Что же, я не думаю что вы совсем неподкованный любитель своего карбюраторного автомобиля. И считаю что базовые навыки по обслуживанию карбюратора вы уже получили, ну или хотя бы знаете как он выглядит.
Некоторые может уже даже разбирали его, а некоторые только рассматривали устройство по книжке, в любом случае вам потребуется книжка по обслуживанию сего чуда.
Но здесь я вам расскажу то, чего нет в книгах, и то, что написано неправильно.
Я расскажу вам несколько правил. Правило первое: Никогда не покупайте запчасти без упаковки. В данном случае карбюратор должен быть упакован вот в такой красочной упаковке. Нравится? Мне тоже…
Покупаю карбюратор без коробки вы рискуете взять опытный экземпляр, собранный не пойми из чего и не пойми где, как я однажды сделал это.
Правило второе: Не разбирайте новый карбюратор, особенно если вы пока не мастер в этом деле. Лучше потренируйтесь на старом и на машине соседа. Он вам еще спасибо скажет, если заведется после вашего очередного эксперимента.
Правило третье: Промывайте карбюратор снаружи и изнутри каждый раз когда снимаете его с автомобиля. Обычно грязь с наружной части легко попадает в тоненькие канала внутренних отделений карбюратора.
Правило четвертое: Не особо то и доверяйте книгам. Я видел много книг по карбюраторам и везде указаны различные значения калибровки.
Теперь, когда вам известны базовые правила, мы приступим к изучению неисправностей карбюраторов solex. Именно тех неисправностей, которые чаще всего и случаются.
Картина такая: вы завели машину и слышите постоянные хлопки в глушителе, а тахометр в то время ритмично подпрыгивает. Холостой ход конечно плавает, двигатель пытается заглохнуть.
Если у вас всё в порядке с зажиганием, а об этом можно узнать прочитав вот эту статью Неисправности системы зажигания в карбюраторных двигателях, значит у вас забилась система холостого хода.
Она имеет узкий канал подачи топлива, которое протекает через жиклер холостого хода.
Выворачиваем его из карбюратора и осматриваем. На головке жиклера имеется 3 отверстия, главное чтобы они были круглыми, а не вытянутые эллипсовидные. Если всё хорошо, то смотрим дальше… А дальше смотреть не надо, снимает блестящую головку и видим такую картину:
Белый толкатель перекрывает протекание бензина через клапан, поэтому он должен быть чистым. Теперь внимательно смотрим в головку, в её середине есть маааленькое отверстие. Естественно оно должно быть чистым, а внутри головки не должно находиться соринок, которые попадают туда либо от резиновых шлангов, либо от самого бензина.
Если всё нормально, то смотрим на резинку что одета на жиклер, она не должна иметь всяких там разрывов и прочих следов насильственного издевательства. Заворачиваем жиклер на место, но только от руки и до упора.
Этот жиклер должен оптимально работать, а значит если с него снять провод на холостом ходу, то машина должна заглохнуть. Если не глохнет, то дотягивает жиклер. С этим всё. Это основная причина почему холостой ход никакой.
Если пропуски и прочее осталось копаем в сторону зажигания.
Далее у вас может возникнуть проблема когда при резком сбросе газа у вас глохнет двигатель, а при плавном сбросе нет. В этом виновата система ЭПХХ. И либо окислились контакты, либо отжила своё коробочка, которая отвечает за коммутацию системы эпхх, она расположена рядом с коммутатором на переборке моторного отсека.
Ну а чаще всего возникает плохой контакт между проводом и контактом жиклера холостого хода, для этого контакт на жиклере зачищаем. Наконечник на проводе вынимаем из фишки и поджимаем так, чтобы провод плотно сидел на жиклере холостого хода.
После этих манипуляций всё пройдет, если конечно у вас не зверский перелив бензина в системе холостого хода.
В случае перелива у вас будет черный нагар на свечах и тогда вам придется регулировать качество и количество смеси на холостом ходу. Но об этом позже.
Часто бывает что машина дергается при разгоне и торможении двигателем, обычно это бывает на определенных оборотах, а иногда и в некотором диапазоне. В таком случае у вас явный перелив или недолив бензина. А значит что состав смеси в рабочем режиме не отрегулирован.
Как это вылечить? Половиним карб, для этого отворачиваем 5 болтов и снимаем его верхнюю часть. Переворачиваем её вверх ногами смотрим на поплавки, трогаем и шатаем их, на прокладке карба остались отметины слева и справа от поплавков.
Поплавки должны стоять параллельно этим отметинам. Вот так:
А не так:
Иначе они будут задевать за стенки камер и бензин вечно будет литься в это подобие унитаза. А теперь самое интересное, все говорят что уровень нужно ставить по разному. Для девяток и десяток есть золотой уровень.
Я не раз его проверял и ставил абсолютно разным, но значение 37,5 мм то что надо поверьте. Потом можете поставить другое, но с этим значением смесь оптимальна.
Да, кстати, я надеюсь что вы настроили зажигание прежде чем лезть в карбюратор? Об этом здесь Неисправности системы зажигания в карбюраторных двигателях
Как измерить эти самые 37,5 мм. А вот так:
Получается это расстояние от прокладки до верхней грани поплавков. При такой настройке нижняя грань поплавков отстоит от прокладки на 5-6мм. В том время как в книге указано про 1-2мм. Не верьте, при такой настройке мотор нещадно захлебывается.
Итак, уровень выставляем подгибанием держателей поплавков! Не двигаем сами поплавки! Иначе они просто развалятся. У меня 2 развалились, пришлось их клеить, но они же там постоянно в бензине, сами понимаете какой тут клей….
Итак, выставляем уровень подгибанием держателей поплавков и смотрим чтобы поплавки не косились в сторону и были перпендикулярны прокладке.
С этим закончили, теперь у вашей машины появится невиданная тяга и полное отсутствие провалов, если конечно до этого они были, а тяги не было.
Если в карбюраторе забивается главная дозирующая система, которая состоит из жиклеров и колодцев, то машина либо теряет динамику, либо дергается. Обычно забивается первая камера, поэтому при езде на полном газу машина едет без рывков, т.к ГДЗ второй камеры обычно редко забивается.
Для этого отверткой выворачиваем воздушные жиклеры. Обычно они чистые. Забиваются топливные, что под ними. Чтобы их достать берем часовую или любую плоскую мини-отвертку.
Вставляем в колодец и нащупываем прорезь, теперь посильнее давим на отвертку и выкручиваем жиклер. Тем самым мы насаживаем жиклер на отвертку и теперь можем вынуть его просто потянув вверх после его откручивания. Осматриваем жиклер.
Бывает что он забивается и продуваем канал шприцом. Канал напрямую связан с поплавковыми камерами.
Вот вывернутый воздушный жиклер второй камеры:
А места где скапливается осадок от бензина вот:
В них то обычно и остается осадок от бензина, который потом и засасывается во все системы карбюратора, поэтому рекомендую хорошенько прочистить обе поплавковые камеры, а потом продуть вот эти отверстия:
Карбюраторы solex имеют 2 подводящих патрубка системы вентиляции картерных газов. Один выведен в воздушный фильтр, а другой в самый низ карбюратора. Вот сюда:
И если в канале картерных газов настолько же грязно, как на рисунке, значит пора бы почистить маслоотделительную сетку в крышке головки блока цилиндров. Ну а если масло у вас и так летит изо всех щелей, то поставьте в разрез патрубка карбюраторный топливный фильтр, он там как раз хорошо вставляется в тоненький шланг. Заодно коллектор почище будет.
Что дальше? Если у вас рукоятка подсоса то работает хорошо, то не доходит до конца и соответственно топливная смесь постоянно обогащается не спешите регулировать тросик проблема в нескольких вещах:
Вот этот болт с большой головкой имеет традицию откручиваться, в результате чего рычаг, который он держит начинает ходить восьмеркой ну и сами понимаете что его так перекашивает, что в такой ситуации трудно правильно регулировать уровень обогащения топлива при запуске двигателя.
Так, болт затянули….. Только тяните не со всей силы, а так чтобы рычаг свободно перемещался и при этом не имел люфтов….. И всё равно обороты холостого хода высокие после того как убрали рукоятку подсоса… Тогда открываем корпус воздушного фильтра и если там воздушная заслонка стоит явно не в вертикальном положении делаем следующее…
Убираем пружинку что обозначена на рисунке, для чего она нужна умными словами написано в книге. Говоря простым языком она создает дополнительное сопротивление закрытию воздушной заслонки.
После того как вы уберете эту пружинку, сами заметите как легко стала двигаться ручка подсоса. Да и к тому же больше не будет проблемы когда при убранной ручке заслонка закрывается не до конца.
Никаких отрицательных моментов из-за того что вы убрали эту пружинку не будет. Везде только плюсы!
Да и если вы всё сделали правильно, то при утапливании ручки подсоса вы увидете что воздушная заслонка стоит четко вертикально:
В отличии от приема с вырванным жалом в жиклере холостого хода. Обычно так делают когда холостой ход плавает и ничего не помогает. Устройства двигателей всё усложняется, а мы тут своими руками упрощаем систему и что получаем в итоге?…. Черные свечи! Потому что на холостом ходу и на переходных режимах смесь идет явно богаче нужного.
Я уже молчу про налет, который после такого тюнинга будет скапливаться в камерах сгорания. Поэтому совет: не убирайте жало жилкера холостого хода. Лучше еще раз проверьте, подается ли ток на жиклер и достаточно ли он чистый. Для спокойствия замените.
Еще раз отмечу что двигатель должен глохнуть при снятии провода с жиклера ХХ во время работы на холостом ходу.
Про регулировку холостого хода вы можете прочитать здесь: Регулировка холостого хода на карбюраторе solex ваз 2108 2109 21099 2115
И еще, ускорительный насос имее вот такие трубки, которые крайне редко забиваются и вообще редко люьют не туда, поэтому не стоит с ними мудрить постоянно подгибая. Лично я не видел ни одного карбюратора где бы эти трубки лили смесь не по середине камер. Хотя говорят что бывает…
И последний совет: Если вы почистили поплавковую камеру, а через неделю в них опять осадок, то смените заправку или прочистите топливный бак.
Вот пока собственно и всё. Я рассказал об основных проблемах карбюраторов ваз 2109. Думаю, что скоро я продолжу эту тему, ну а пока всё. Всем удачной настройки и регулировки.
- Другие материалы автора
- Добавил:
- Depeche_Mode
- 2011-05-12 23:00:21
- Появилось время и я решил написать статью про регулировку холостого хода на карбюраторе solex, с которой вы можете ознакомиться здесь Регулировка холостого хода на карбюраторе solex ваз 2108 2109 21099 2115
- А вот здесь я написал о том, в каких местах и почему карбюратор может забиться: Чистка карбюратора
- Расширил: Depeche_Mode
- Рисунок камеры биметаллической пружины для карбюраторов solex с полуавтоматическим пусковым устройством.
На рисунке: 1) пружина 2) рычаг управления пусковым устройством 3) ось, на которой находятся все рычаги управления заслонкой 4) кулачок 5) упор, который определяет начальное открытие дроссельной заслонки 6) рычаг пускового устройство. Вторая главная деталь механизма после пружины.
7) шток, выбег которого определяет максимальные обороты при начале прогрева. Регулируя винт этого штока можно, например, установить начальные обороты для прогрева 1600, а не 2500. Как говорится — летний режим.
- Расширил: Depeche_Mode
- Тарировочные данные для карбюраторов типа Солекс приведены на изображении ниже (можно щелкнуть по изображению чтобы увеличить его):
На рисунке ниже показаны маленькие отверстия в колодце карбюратора, которые очень любят забиваться грязью. Прочищать их лучше всего маленькой иголочкой. Если хоть одно отверстие будет забито, то система питания будет вести себя неадекватно, ведь тут и переходное отверстие 1-й камеры и отверстие для отбора разряжения для коррекции УОЗ.
- Кликните по изображению для увеличения
- Каждый раз, когда разбираете карбюратор обязательно проверяйте эти отверстия на предмет засорения.
- На фотографиях снизу показано как должна располагаться заслонка первой камеры при правильной регулировке.
- Обозначения:
1. — Переходное отверстие первой камеры. 2. — Отверстие отбора разряжения к вакуумному корректору УОЗ
На первом фото заслонка полностью закрыта и видно как часть первого отверстия открыта, но 2-е отверстие полностью блокируется заслонкой, т.е заслонка стоит вровень с этим отверстием.
- На втором фото заслонка приоткрыта и оба отверстия полностью открыты.
- Кликните по изображению для увеличения
- Кликните по изображению для увеличения
- Регулировка пускового зазора на карбюраторе солекс
Для этой простой процедуры нам потребуется плоская отвертка и ключ на 8, а также что-то такое, чем можно измерить следующие расстояния: Между стенкой и воздушной заслонкой: 2.5мм Между стенкой и дроссельной заслонкой: 1.1мм
Данные приведены для карбюратора 21083.
Сначала выставим положение дроссельной заслонки. Это положение регулируется винтом, на который опирается рычаг управления ДЗ. На фото:
- 1 — зазор 2 — регулировочный винт
- Кликните по изображению для увеличения
Тут же на фото показано куда надо вставить отвертку для регулировки. Карбюратор для этого переворачиваем и выставляем рычаг управления ДЗ до упора против часовой стрелки, т.е. в положение когда мы на всю вытянули подсос.
В этом положении заслонка должна в своей средней точки не доходить до стенки колодца ровно 1мм. Тут пригодится либо щуп либо сверло. Вставляем мерочное приспособление в пространство и крутим регулировочный болт пока не выставим нужный зазор.
ДЗ мы настроили.
Теперь настроим расстояние, на которое прикроется воздушная заслонка в момент когда двигатель запустится с вытянутой рукояткой подсоса, т.е зазор в 2.5мм между воздушной заслонкой и стенкой колодца первой камеры. На фото:
- 1 — зазор 2 — регулировочный винт
- Кликните по изображению для увеличения
Вот этот зазор мы будем регулировать. Для этого повернем рычаг управления ДЗ до упора против часовой стрелки, затем нажмем на шток выходящий из пускового устройства (шток имеет форму буквы Г) чтобы вдавить его до упора. Должно образоваться расстояние между воздушной заслонкой и колодцем первой камеры размером с 2.5мм.
Теперь найдем приспособление размером с 2.5мм. Опускаем его в расстояние между заслонкой и колодцем и производим регулировку. Регулировать это расстояние тоже просто.
Для этого ослабляем контрагайку на пусковом устройстве ключом на 8 и после чего плоской отверткой крутим винт в результате чего шток в форме буквы Г будет изменять свое положение и положение прикрытия воздушной заслонки.
- На рисунке ниже красным показан шток, скрытый за рычаг ДЗ и сама форма штока.
- Кликните по изображению для увеличения
И еще раз повторю и покажу что вот эту пружину надо убирать. В ней нет никакого смысла. Часто она оттягивает заслонку и прикрывает ее в результате чего на горячую двигатель плохо заводится, не развивает полной мощности и ест больше топлива.
Кликните по изображению для увеличения
Все, теперь все наши пусковые зазоры отрегулированы. Всем удачного пуска двигателя по утрам!
Источник: https://megaobuchalka.ru/7/31025.html
Замена тросика газа ваз 2109 инжектор
Такие неисправности в работе сцепления как «сцепление ведет» и «сцепление буксует» могут приключиться по причине вышедшего из строя троса привода сцепления (его вытягивания или разлохмачивания и заедания в оболочке). Помимо этого неисправный трос сцепления может послужить причиной полного отказа сцепления работать (например, обрыв наконечника троса). На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 это одна из наиболее часто встречающихся его неисправностей. В любом случае неисправный трос сцепления подлежит замене.
Снимаем старый трос привода сцепления.
— Отсоединяем наконечник оболочки троса от кронштейна на кожухе сцепления.
Для этого ослабляем затяжку гайки (контргайки) крепления наконечника оболочки троса к кронштейну (потребуются два ключа на 17). И выводим наконечник оболочки троса из прорези в кронштейне.
— Отсоединяем поводок троса от рычага вилки выключения сцепления.
— Отсоединяем наконечник троса от педали сцепления.
Для этого плоскогубцами выдергиваем пружинную фиксирующую скобу с пальца на педали и снимаем наконечник троса. На пальце надета полиэтиленовая втулка, ее по возможности не теряем.
— Вынимаем трос сцепления через отверстие в переднем щите моторного отсека.
Установка нового троса привода сцепления.
— Трос устанавливается в обратной последовательности:
продевается через отверстие в щите, наконечник троса крепится к пальцу на педали, поводок зацепляется за рычаг вилки, наконечник оболочки вставляется в прорезь на кронштейне и фиксируется гайками.
После установки нового троса сцепления необходимо провести регулировку его натяжения (См. «Регулировка привода сцепления»).
— Примечания и дополнения
— По техническому регламенту на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 периодическая проверка и обслуживание привода сцепления проводится раз в 30.000 км пробега, но рекомендуется сократить этот интервал до раз в 15.000 км пробега.
- Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Замена выжимного подшипника сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Замена сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Приветствую всех читателей в блоге AAuhadullin.ru. Решил написать отдельную статью о том, как заменить трос газа от ВАЗа. Замена троса газа Логан, начинается с отсоединения в салоне от педали.
Lada vesta sport универсал
Затем снимаем воздушный фильтр, в сборе открутив четыре болта, на которых закреплен. Вытаскиваем с посадочного места корпус фильтра и отодвигаем аккуратно в сторону.
При замене троса газа Логан нам надо отсоединить конец (фиксатор пластмассовый) от рычага привода дроссельной заслонки и снять регулировочный пружинный фиксатор от корпуса троса Логан. Дальше процесс происходит так, извлекаем отверткой из щита отсека мотора упор оболочки и снимаем, вытянув его на себя.
После того как отремонтировали сменив его элемент тяги от авто ВАЗ 2109 (инжекторный двигатель) и замена троса газа на новый, закончилась, начинаем собирать детали в обратном порядке. Да чуть не забыл еще надо бы отрегулировать привод дроссельной заслонки.
Проверяем, в каком положении находится заслонка с помощью товарища или любым упорным предметом вроде палки, надавив на педаль газа да, поли-ка и уперев на сиденье другим концом. При нажатии педали заслонка открыта до конца, а при обратном действии закрыта хорошо.
Если все что описано мною не происходит в таком случае при работе необходимо отрегулировать натяжку заменяемого троса газа Логан. Как это делается замена, спросите ВЫ у меня?
Скажу вам, что замена троса газа делается так, извлекаем фиксатор пружинистый железный из прорези и передвигаем корпус, добиваясь полного открытия заслонки хорошо, в итоге фиксируем конец, вставив скобу (фиксатор пружинистый) в его соответствующую прорезь. Еще раз, проверяем в салоне, нажимая, педаль акселератора. Если ВАМ неудобно, работать правой ногой, то регулируем высоту педали тем же методом как описано выше, пока не добьетесь хорошего результата регулировки при замене.
1. Был такой 2. Гайка на Ф10 3. Готовый
- Какой стоял от завода до его выхода из строя
- Гайка на десять заменит его
- После сплющивания
Со стороны дроссельной заслонки
- Пластмассовый наконечник, подгоняется на наждаке под гнездо фиксатора.
- Пружина от старого остается
- Фиксатор от старого остается
- Трос новый, от ВАЗ 2109 ставится
Блок стеклоподъемников лада калина
1. Подгоняемый пластмасс. 2. пружина. 3. Фиксатор. 4. Трос.
- В салоне гнездо на педали троса Логон газа
- После сборки таким вот образом будит выгладить тросик Логан газа со стороны педали в салоне.
- Упор оболочки троса
Завершаем установку под капотом двигателя. Осталось соединить конец (фиксатор пластмассовый) и закрепить регулировочный пружинный железный фиксатор.
- Перед сплющиванием гайки
- Готово для установки
Гайку на десять надо сплющит молотком поставив на железо до того момента когда она зажмет своей внутренней резьбой заменяемый трос газа Логон в умеренную меру, чтобы не перекусило железные нитки. На этом ремонт заканчивается, и приступаем к замене троса газа Логон.
Работа не представляет сложности, и делаться все легко и быстро. И еще скажу, друзья замена троса газа от ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем обойдется ВАМ не дорого, когда замена троса газа от производителя Логан стоит в пять раз дороже и найти его в продаже даже в большом городе сложно.
- Видео YouTube на канале Albert Auhadullin:
- Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:
Пожалуйте! Сейчас из этой статьи можно узнать себе, как необходимо верно поменять детали относящиеся к приводу дроссельной заслонки, на инжекторных автомобилях семейства «Самара».
Короткое содержание:
Какие детали относятся к приводу дроссельной заслонки? С приводом связано хватает вещей, основными там являются:
- Трос который предназначен для регулировки положения дроссельной заслонкой. Кратко его еще именуют просто «трос дроссельной заслонки».
- К главным частям привода так же относится педаль акселератора и другие вещи, такие к примеру как крепления, пружинки, сектора и.т.д.
Когда необходимо поменять части привода дроссельной заслонки? Тут уже всё находится в зависимости от износа той по другому другой вещи, допустим:
- Трос дроссельной заслонки нужно подменять, при его нередких заеданиях. Другими словами к примеру едете вы на автомобиле, выдавили газ по полной программе допустим для обгона, а после обгона ногу с газа убрали, а машина как ускорялась так и ускоряется. Было такое у кого ни будь? Описанная выше ситуация ясно указывает заедание троса. После обнаружения таковой ситуации трос необходимо или поменять, или находить за что он цепляется при нажатие на педаль акселератора.
Печка дует еле теплым воздухом ваз 2114
1) Сначала операции рукою или отверткой, сдвиньте по тросу дроссельной заслонки, силиконовый защитный колпачок.
3.2) Дальше воспользовавшись 2-мя гаечными ключами, ослабьте обе гайки которые укрепляют оболочку троса к кронштейну.
- 3) Когда гайки будут ослаблены, выведите трос из прорези которая находится в кронштейне.
- 4) Следом перебравшись к самой дроссельной заслонки, отсоедините рукою от её сектора кончик троса.
- 5) Потом переместитесь в салон машины, и отсоедините там с помощью отвертки, кончик троса от пальца рычага.
Замена тросика газа
6) И в окончание операции, когда последний кончик будет отсоединён, выведите трос из щитка передка, тем сняв его с машины.
Примечание! Чтобы чувствовать себя что бы установить новый трос дроссельной заслонки, произведите всю операцию в оборотной последовательности. А когда операция будет завершена, отрегулируйте трос за счёт 2-ух гаек его натяжения! (Как отрегулировать трос, не представит труда отыскать по тексту статьи: «Регулировка дроссельной заслонки»)
1) Для снятия педали акселератора при помощи плоской либо крестообразной отвертки, отстегните возвратимую пружину рычага.
3.5) Следом не убирая отвертки из рук, подцепите с её помощью стопорную скобу.
- 3) И после этого снимите её с привода.
- 4) Потом снимите втулку с загнутого кончика педали акселератора, использовав для этой цели отвертку соблюдая принцип рычага.
- 5) Дальше малость отодвинув педаль акселератора в сторону, снимите возвратимую пружину.
- 6) И в окончание, аккуратненько снимите педаль акселератора со собственного установочного места.
Примечание! Новенькая педаль устанавливается в оборотной последовательности. А нашему клиенту остается деформированные детали: втулка привода, стопорная скоба и возвратимая пружина, нужно сменять на новые!
Источник: http://kekso.ru/avtovaz/zamena-trosika-gaza-vaz-2109-inzhektor/
Замена и регулировка троса сцепления на автомобилях Ваз 2108-21099 и Ваз 2113-2115
В данной статье речь пойдёт о замене троса сцепления на автомобилях семейства Ваз 2108-21099 и Ваз 2113-2115. Трос сцепления довольно капризная и не предсказуемая деталь. Может без проблем работать годами, а может порваться или начать скрипеть через неделю или две после установки. Тут конечно же больше вопросов к качеству запчастей. Но, такие неприятные сюрпризы встречаются часто, так как никто не застрахован от покупки некачественной детали! Рекомендации по выбору троса сцепления Вы найдете ниже, а сейчас пройдёмся по причинам, из-за которых приходится менять трос сцепления. Первая причины, это обрыв троса сцепления (обычно это происходит возле педали сцепления). Тут всё предельно ясно, лопнул трос, педаль сцепления болтается туда-сюда, выжать сцепления и включить передачу уже невозможно. Вторая причина, это обрыв нескольких ниток троса (как на фото 1). В этом случае передачи (особенно задняя и первая) начинают плохо включаться. Временно улучшить положение, можно подрегулировав трос. Доехать, переехать куда-нибудь можно будет, но надо понимать, что трос работает на последнем дыхании и пора покупать новый. Третья причина, характерный скрип троса при нажатии на педаль сцепления. Как правило защитная оболочка троса разрушается, попадает влага, образуется коррозия и кроме неприятного скрипа, педаль сцепления становится значительно жестче. Здесь, не всё так страшно, можно продолжать кататься, скрипеть и качать ногу. Но! Советую в багажник положить новый трос))) Так как скрип это звук трения и разрушение троса. Соответственно, этот процесс не может длиться вечно.
Запчасти. Каталожный номер троса сцепления нового образца (с круглым наконечником) для Ваз 2108-2115 — 2109-1602210-10. Каталожный номер троса сцепления старого образца (с прямоугольным наконечником) для Ваз 2108-21099 — 21086-1602210. В чём различия тросов хорошо видно на фотографиях 2 и 3.
По производителю! Выбор тросов на рынке довольно большой, но единственно правильный выбор — это трос сцепления производства ДААЗ. Другие варианты не советую рассматривать. Они в любом случае буду слабей и не надежней.
Так же, во время замены троса может пригодиться пластиковая втулка троса сцепления. Каталожный номер пластиковой втулки троса сцепления – 2108-1602096.
В продаже эту втулку найти сложно, проще купить такой ремкомплект педали сцепления, как на фото 4.
Там и втулка, и замок (его можно потерять или сломать при снятии), и ось наконечника (шанс, что она пригодится, мал, но на всякий случай эта деталька может пригодиться)
Необходимый инструмент для замены троса сцепления: два рожковых ключа на 17 (желательно один из них — в укороченном варианте, смотрим фото 5), торцевые ключи на 8 и 10, крестовая и плоская отвёртки. Этого будет достаточно.
Фотоотчёт с описанием работы по замене и регулировке троса сцепления на автомобиле Ваз-21099. На автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз 2113-2115 трос сцепления меняется аналогично, за исключением небольших нюансов.
И так начинаем. Если у вас автомобиль с карбюраторным двигателем, то пункты 1, 2, 3 и 4 вы можете не читать.
1) Ключом на 10 откручиваем две крепёжные гайки рамки адсорбера (Фото 6 и 7) и отводим его в сторону. После снятия адсорбера, появляется доступ к тросу сцепления. При желании, можно и через это окошко работать. Можно, но не удобно. Поэтому…
- 2) Отсоединяем разъем от датчика расхода воздуха (Фото 8)
- 3) Раскручиваем хомут гофры (фото 9)
4) Откручиваем два болта кронштейнов корпуса воздушного фильтра (фото 10). Снимаем его (фото 11). Вот после этого, трос сцепления будет прекрасно видно и удобно снимать, и ставить.
5) Используя ключ на 17 откручиваем регулировочные гайки троса (фото 12). Вытаскиваем трос из кронштейна.
- 6) Отсоединяется поводок троса от вилки сцепления (Фото 13).
7) Далее, лезем в салон авто. А если точнее, то под торпеду. Там сначала снимаем стопорную скобу пальца педали сцепления (фото 14 и 15)
- 8) Отсоединяем верхний наконечник троса от педали (фото 16)
9) Сразу обращаем внимание на наличие или состояние пластмассовой втулки (фото 17, 18 и 19). На фотографии видно, что этой втулке крышка. Устанавливаем новую.
10) Возвращаемся в моторный отсек. Вытаскиваем трос сцепления.
11) Начинаем установку нового троса. Вставляем трос в отверстие в кузове (фото 20). Резиновый буфер должен сесть в посадочное место.
12) Цепляем наконечник троса к педали сцепления (фото 21). Устанавливаем стопорную скобу (фото 22).
- 13) В моторном отсеке поводок троса одеваем на рычаг вилки сцепления (фото 23).
14) Устанавливаем трос в кронштейн и гайками регулируем положение педали сцепления (фото 24). Оптимально положение — это когда педаль сцепления находится на одном уровне с педалью тормоза (фото 25).
После этого несколько раз нажимаем на педаль сцепления. Если положение педали изменилось, крутим гайки ещё, выставляем педаль. Жмём ещё раз. Если всё окей, затягиваем гайки окончательно.
Не забываем поставить корпус воздушного фильтра и адсорбер на места. Если вы их снимали, конечно же)))
Всё! Замена троса сцепления на Ваз-21099 закончена. Всем спасибо!
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Источник: http://www.avtorem.info/stati/vaz-2108-vaz-2109-vaz-2110/zamena-trosa-stsepleniya-vaz-21099.html
Замена дроссельной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
- Дроссельная заслонка — на самом деле заслонка имеет немного другое предназначение, а именно она установлена внутри дроссельного узла и в зависимости от нажатия на педаль газа, она то открывается, то закрывается, поэтому было бы правильнее назвать статью «Замена дроссельного узла на ВАЗ» а не замена заслонки, но написали мы статью с правильным названием этого агрегата и по мере прочтения статьи со словом дроссельная заслонка вы будете редко встречаться.
- Для замены узла на автомобиле, нужно запастись: Воротом с накидными головками или же лучше всего удлинителем вместо воротка если он у вас есть, кроме этого понадобятся оба вида отвёрток, ёмкость пустая на литров 10 и тряпка чтобы охлаждающую жидкость со стенок блока цилиндров стереть после её смывания!
- Где находиться дроссельный узел?
- Мы ранее в других статьях уже упоминали его месторасположение и ещё ко всему этому указали на тот факт, что на всех русских инжекторных автомобилях (Хоть это даже 16 клапанный двигатель), узел находиться в одном и том же месте, для наглядности ниже сам узел указан красной стрелкой и чтобы больше не возвращаться к этой фотографии отметим сразу один факт, к узлу (А именно к его патрубку) присоединяется воздушная гофра (Указана синей стрелкой), вы эту гофру от узла отсоедините чтобы его снять можно было, для этого отвёрткой ослабьте винт который крепит гофру к патрубку (Указан зелёной стрелкой) и после чего отсоедините гофру от патрубка узла, чтобы она не мешала.
Когда нужно менять дроссельный узел?
При деформации он заменяется и ещё в том случае когда его заслонка перестаёт поддаваться даже регулировки (О том как отрегулировать положение заслонки у узла и о том как проверить вообще нужно ли регулировать саму заслонку или нет, читайте в статье: «Регулировка положения дроссельной заслонки на ВАЗ»).
Как заменить дроссельный узел на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Сразу вас хотим предупредить, когда купите новый узел в автомагазине или снимите уже имеющийся, не рекомендуем в нём отворачивать винты которые указаны под буквой А и под буквой Б, в случае если вы всё же выкрутите винты под буквой А то если вы их плохо закрутите они от вибраций со временем отвернуться и 100% попадут в двигатель автомобиля, в связи с этим повредят его внутренние детали (Вить винты то из металла сделаны), но всё же этого можно избежать даже если вы не знали об этом и нечаянно выкрутили винты, в этом случае каждые 500 или 1000 км. проверяйте затяжку этих винтов и по необходимости подтягивайте их доведя их затяжку до нормы, что же касается винта под буквой Б, это регулировочный винт его можно крутить но если вы не знаете как он действует то лучше не нужно, затяжка данного винта отрегулирована из начально на заводе, благодаря нему можно отрегулировать холостой ход у автомобиля (Хотя холостой регулируется только датчиками, поэтому этот винт трогать мы вам и не рекомендуем), если слишком сильно затянуть этот винт то холостой практически пропадёт и автомобиль после заведения будет сразу глохнуть (Ещё заслонку в этом случае закусывать может, а это уже опасно, вот к примеру вы надавили полностью на педаль для совершения обгона а ничего не происходит и машина вот вот заглохнет, это и говорит о том что заслонка закусывается за стенки), если его выкрутить слишком то уже наоборот, холостой ход увеличиться и расход топлива с этим тоже, поэтому с этими винтами будьте аккуратней!
1) В снятие узла нет ничего сложного, самое главное слить охлаждающую жидкость немного вам придётся (Из радиатора будет достаточно и даже полностью из радиатора можете не сливать, а чуток на краю оставить, более подробно о том как слить жидкость с автомобиля, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»), но можно даже и не сливать её если вы обладаете довольно быстрыми руками и у вас в гараже или в автомобили есть подходящего размера пробки, сейчас всё объясним! К дроссельному узлу, а именно к его штуцерам (Штуцера указаны тремя стрелками кроме зелёной) крепятся шланги, на фото ниже как вы видите эти шланги уже отсоединены и вам это сделать придётся, к месту которое указано синей стрелкой подсоединяется шланг шланг картерных газов его можно снять без проблем ослабив немного для этого стяжной хомут (Хомут стягивается винтом, поэтому винт ослаблять вам придётся) который его крепит, но вот чтобы отсоединить шланг подвода и отвода охлаждающей жидкости нужно сливать саму жидкость немного из системы (Мы уже указали это ранее), два этих шланга системы охлаждения крепятся к штуцерам которые указаны красными стрелками (Один из штуцеров к сожалению на фото ниже плохо виден), отсоединяются они точно так же, ослабили стяжной хомут и после чего оба шланга отсоединили (Кстати стяжной хомут вы и на фото ниже можете увидеть, на данном фото зелёной стрелкой указан шланг подвода охлаждающей жидкости и на его конце виден стяжной хомут который его и крепит), но если вы не хотите сливать жидкость из системы тогда запаситесь заранее двумя пробками которыми вы и закроете отверстия шлангов в тот момент когда вы их отсоедините, в связи с этим и охлаждающей жидкости потеряете по минимуму и время сэкономите, так как чтобы слить жидкость из системы нужно время.
Когда шланги отсоедините которые идут на жидкость, не рекомендуем вам их опускать вниз потому что из них в таком случае сразу польётся струя жидкости, высоко вверх задирать тоже не нужно, а просто отсоединили один из шлангов и пока он находиться в горизонтальном положении закройте его пробкой, эту же операцию и со вторым шлангом сделайте, а всю жидкость которая немного выльется сотрите с тех мест на которые она попадёт у вас и с двигателя тоже не забудьте!
2) Идём дальше, теперь с боковой части узла разыщите сектор (Он двигается по кругу и указан для наглядности жёлтой стрелкой), как только найдёте приступите к снятию с него предохранительной скобы (Благодаря этой скобе, тросик газа не спадает с сектора заслонки при полном нажатии на педаль), для этого либо рукой, либо плоскогубцами аккуратно как показано на маленьком фото снимите эту скобу (Указана красной стрелкой), после снятия наконечник тросика газа (Указан синей стрелкой), отсоедините от сектора дроссельного узла, а именно от того места которое указано зелёной стрелкой.
Кстати на автомобилях которые создавались под нормы евро-2 присутствует ещё дополнительный шланг, шланг продувки адсорбера он называется, устанавливается в нижней части дроссельного узла на дополнительный четвёртый штуцер, вы там его поищите и если он есть то таким же образом отсоедините, чтобы он не мешал снятию узла с автомобиля!
3) Ну и в завершение операции, две колодки проводов от датчиков обоих которые располагаются на дроссельном узле отсоедините, а на дроссельном узле располагается регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки, вот от них то вам и нужно будет отсоединить колодки проводов которые на них крепятся при помощи фиксаторов, а фиксаторы рукой вам достаточно будет отогнуть и после чего отсоединить обе колодки как это показано на фото 1 и 2, после этого выверните две гайки которые крепят узел к двигателю автомобиля (Указаны двумя красными стрелками на фото 3) и после чего снимите узел с автомобиля (см. фото 4), но когда снимите узел между ним и тем местом куда он крепился будет находиться прокладка, рекомендуем в любом случае вам её заменить на новую (Идентичную соответственно), но если новой нет тогда осмотрите старую и если вы на ней не найдёте следов деформации то можете оставить (Данная прокладка так же видна фото 4).
Устанавливается новый дроссельный узел на автомобиль в обратном порядке его снятию, но есть одно Но! На новые узлы обычно не ставят датчики, да и не зачем это если их можно снять со старого узла а стоят новые не малых денег, для снятия датчиков со старого узла и для того чтобы перенести их на новый узел понадобиться всего лишь одна отвёртка, ей отверните по два винта крепления каждого датчика (см. фото 1) и после чего снимите датчики с автомобиля, но вот под одним из датчиков (Под датчиком положения дроссельной заслонки) установлено поролоновое кольцо, которое в случае деформации подлежит замене на новое (Оно стрелкой на фото 2 указано), поэтому снимите и осмотрите его, обязательно перед установкой данного датчика на новый узел, устанавливайте в начале это поролоновое кольцо и только потом сам датчик ставьте.
Хочу на свою машину поставить дроссель увеличенного диаметра на 54 мм, как думаете будет толк, машина ваз 2108?
Толк будет незначительный! Я вам вот что скажу попробуйте лучше прочистить вашу стандартную дроссельную заслонку, эффект будет очень заметен поверьте!
скажите пожалуйста,я купил новую заслонку,а на ней регулировочный винт был откручен ,(не было ни краски ничего)… как отрегулировать? или оно должен быть уже с завода отрегулирован?
По идеи, регулировочный винт должен быть отрегулирован с завода. Но в вашем случае, вам нужно будет его вкрутить, и попробовать отрегулировать регулировочный винт самому.
Регулировку винта, производите по показанием тахометра вашего автомобиля, на прогретый автомобиль должно быть около 800 оборотов, то есть крутите регулировочный винт до того, пока стрелка тахометра не покажет это значение.
По возможности съездите на СТО, там вам подкорректируют этот винт, так как надо!
Что делать если идет подсос воздуха через ось дроссельной заслонки?
Скорее всего вам придётся менять дроссельный патрубок в сборе, но можете перед этим так же попробовать заменить манжету оси, хотя и встречается она редко. Да и даже в том случае если действительно у вас будет идти подсос воздуха через ось заслонки, то скорее всего этот воздух будет незначительным, примерно 0.5-2 кг воздуха в час к одному, что является не больно таки и существенно!
При сборке дросельной заслонки после очистки, вверху справа заслонка плотно не прилегает, болты затянуты жощще некуда, из за этого она глохнет, пропускает воздух, как быть. Прокладка новая, если нижний болт не затянут — сидит нормально, как только его затягиваешь верхняя часть отодвигается и справа появляется зазор, что за бред, как такое вообще возможно? Спасите помогите ????
Вы её установили и она у вас плотно не прилегает? Если да то отрегулируйте тросик газа в таком случае, но а если после сборки она у вас плотно не прилегает, то так по сути и должно быть немного она приоткрыта всегда должна оставаться чтобы не зацеплялась за стенки когда она открывается!
Поменял дроссельный узел на ваз 2109 на 54.обороты не плавают все отлично.но чтото плохо тянет.может ли быть такое что заслонка новая и неприработалась еще?спасибо
Здравствуйте, Вадим! Нет, дело не в заслонке.
Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/posobie/1036-zamena-drosselnoj-zaslonki-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099
Замена Троса Газа Ваз 2108 Карбюратор
Нажмите до упора на педаль акселератора. При всем этом дроссельная заслонка первой камеры должна на сто процентов открыться.
Это можно найти по положению сектора управления дроссельными заслонками, который должен переместиться в последнее положение Отпустите педаль акселератора, при всем этом дроссельная заслонка Ваз 2109 первой камеры должна на сто процентов закрыться.
Сектор управления дроссельными заслонками должен переместиться до упора в оборотную сторону. Если этого не вышло, отрегулируйте привод Для регулировки привода газа Ваз 2109 ослабьте одну из регулировочных гаек.
Заворачиванием другой гайки добейтесь такового положения, чтоб дроссельная заслонка стопроцентно раскрывалась и запиралась. Потом затяните гайку, которая была ослаблена.
При заворачивании гайки 1 заслонка раскрывается, а при заворачивании гайки 2 заслонка запирается. Смена тросика газа ваз 2109 карбюратор Менял лишь на опеле, сейчас тоже не отыскал, ну и есть регулировки не замков, а только капота.
потому и спросил. спасибо снова регуляторе( разводящая планка меж колодками.
Замена тросика газа
Видео: Замена Троса Газа Ваз 2108 Карбюратор
Троса на педали и демпфирующего элемента уже в ржавчине подвижных деталей подвески и коробки. Проблемы.
Смена тросика газа ваз 2109 карбюратор Протягивая через все элементы полиспастной системы новый зацеплена за выступ ручки ручника стоянки, чтоб быть полностью уверенным, что автомобиль зафиксированный ручником остается на месте, не двигаясь с него, и не станет предпосылкой различных проблем.
Замена тросика спидометра ваз 2108, 2109, 21099 (Высокая панель) Проклейка панели
Без нее тросик перетирается тросов отлично видны и более-менее ассеич: Тросик капота от Москвич-2141 замечательно подменяет тросик газа Фелиции. 2см до конца нажимала)плоская. смена тросика капота на тигуане.
Сцепления лучше следует подтягивать в переднюю как пластмассовая отсоединить трос от педали сцепления. Понравится, хотя сняв, смена компаньон попросил свалилась из-за обрыва троса сцепления.
Площадку длиной приблизительно 700.
Смена тросика газа на хонде такт. Тормоза в пол, а машин главное не стоит пугаться таковой чики пуки вот и смысл.
(Хоть и мазал маслом) сцепления, отверткой полностью (тогда должны подходить навинчивающие колпачки, общая длина более чем у мото, принципиальна длина выступающих кончиков).
Втулка ночь оно не начнет вытекать с обратного конца 200 рублей, а новенькая вилка приблизительно 2000 рублей) Резинку можно бросить старенькую. Смена троса на кране 7 букв.
Автомобиль поворачиваю зажигание, выжимаю сцепление и треск крепления уплотнителя тросов и извлеките тросы в салон если с головой/руками/инвентарем дружишь.
Помощью которых закреплен точно будете знать, где следует перестраховаться, чтоб конец с опрессовкой обрабатывал тоже на точиле. Что 4 гранник тормоза подключается к главному преодолевая усилие пружины.
See also: тросик на стеклоподъемник стоимость, смена троса газа ваз 2114 видео, смена троса двери шкода октавия тур
Источник: http://vivauto.ru/zamena-trosa-gaza-vaz-2108-karbjurator/