Машины корейской фирмы КИА пользуются заслуженной популярностью в России как одни из самых экономичных и практичных за разумную цену.
Однако не всегда заявленный расход топлива, который указан в инструкции, соответствует действительности.
Главной причиной этого является то, что испытания автомобилей проводят при постоянных скоростях (например, 60 км/час или 90 км/час) и в специально разработанных тестовых условиях, которые в реальной жизни не встречаются.
Киа «рио», как уменьшить расход топлива
Потребление горючего в паспорте этого авто, как и у многих производителей, несколько занижено, но в общем, «Рио» можно смело включать в пятерку самых выгодных машин. Она рассчитана на среднего потребителя, который обращает внимание не столько на внешние атрибуты, сколько на технические параметры машины.
Вопрос при покупке состоит в том, какой двигатель и коробку приобретать выгоднее.
Воспользовавшись официальными данными производителя, можно сделать вывод, что 1,4 и 1,6 литровые движки по потреблению горючего практически идентичны, несмотря на разницу в мощности (107 и 123 л.с. соответственно).
Разница при механической и автоматической трансмиссиями на одинаковых двигателях составляет 0,2-0,3 л/100км по трассе и 0,7-1 л/100км в городских условиях.
Заявленный производителем расход топлива КИА «Рио»
Однако наиболее выгодным является четырехцилиндровый дизельный мотор с турбиной (1,5 литра, 109 л.с.). Его расход 4,7 л по городу, 3,4 по шоссе, 3,9 – смешанный.
Другими причинами, которые влияют на затраты горючего в КИА «Рио» являются:
- Сопротивление воздуха. При езде на относительно невысокой скорости (до 80-90 км/час) оно практически не ощущается, но уже на 100 км/ч ощущается достаточно сильно. Коэффициент лобового сопротивления «Рио» составляет 0,32. Чем больше этот показатель, тем выше расход – между сотней и 140 км/ч по топливу разница около 2 литров. Часто повышает сопротивление непрофессионально сделанный тюнинг (антикрыло, установленное под углом, различные выступающие украшения и т.д.), а также открытые окна.
- Внешние факторы. Зимой не нужно прогревать мотор долго, достаточно пары минут на месте и 5-10 минут при плавном движении. На плохом дорожном полотне (лужи, лед, грязь) при неправильном подборе покрышек не избежать проскальзывания и пробуксовок. При недостаточном сцеплении с дорогой часть мощности двигателя не дает результата. Поэтому важно всегда использовать покрышки по сезону и стараться по возможности не ездить в плохую погоду.
- Бензин. Расходование горючего зависит и от его качества. Несмотря на заявленный производителями бензин А-92, большинство автовладельцев утверждают, что при использовании А-95 машина ездит резвее, меньше шумит и более экономно расходует энергоноситель.
Киа «спектра», как уменьшить расход топлива
Для экономной езды крайне важно техническое состояние машины. Иначе все мероприятия по снижению потребления не принесут успеха.
- Следует внимательно проверить систему зажигания и состояние свечей, компрессию в цилиндрах мотора, легкость вращения подшипников ходовой части, состояние фрикционных накладок в тормозных колодках. Менять воздушный фильтр не реже, чем каждые 45 тыс. км, а лучше каждые 15-20 тыс.км.
- Заливать максимально жидкое синтетическое масло в пределах, допустимых производителем.
- Использовать бескамерные покрышки радиальной конструкции как наиболее экономичные. Давление измерять манометром и держать чуть выше заводских рекомендаций. Скажем, при норме 2 кгс/кв.см накачивать до 2,3-2,5 кгс/кв.см., но не более, чем максимальное значение, указанное на боку покрышки.
- Не перегружать генератор. Электростеклоподъемники, фары, кондиционер, печка, магнитола и дополнительные приборы требуют энергии, которая вырабатывается за счет сжигания дополнительного топлива.
- Не снижать аэродинамику ненужным тюнингом. Повышение клиренса машины путем запихивания под амортизаторы и пружины дополнительных подставок или багажник на крыше будут постоянно бить по карману.
- Найти разумный компромисс в стиле вождения. Не заливать движок соляркой или бензином, сильно газуя. Быстро, но плавно переходить на повышенные передачи, лучше всего – пятая. Сохранять кинетическую энергию автомобиля, пореже тормозя и разгоняясь. Использовать рельеф местности: с горки на нейтрали накатом, а затем на подъем сразу на высокой передаче.
Автомобили корпорации КИА оснащены хорошими бортовыми компьютерами. С их помощью можно контролировать расход топлива и общее состояние машины (давление в шинах, износ тормозных колодок). Эти показатели дают водителю сигнал, где возможны потери, и что лучше пройти дополнительное техобслуживание.
Читайте далее
Оставьте комментарий и вступите в дискуссию
Большой расход топлива на Киа Рио
Многие будущие владельцы обращают своё внимание на то, какой расход горючего у автомобиля. Цены на бензин сейчас весьма заоблачные, поэтому это одна из главных проблем, которые волнуют автомобилистов. В этой статье мы внимательно рассмотрим основные причины расхода топлива.
Большой расход топлива на Kia Rio 3
Следующим фактором, который имеет влияние на расходы топлива — это коробка передач. Для Кiа Rio QB производитель предоставил три трансмиссии.
Расход бензина между 1,4 и 1,6 не отличается, а иногда у двигателя 1,4 расход даже немного больше. Гораздо сильнее ощущается разница между автоматической коробкой передач и механикой.
Большой расход топлива на Кiа Rio 1.6 автомат
Мотор с объёмом 1,6 снабжен мощностью в 123 «лошадки», что позволит не потеряться на дороге. Но стоит заметить, что с АКПП автомобиль будет потреблять больше бензина, а именно 8,6 л на 100 км при городском ритме, и 5,2 л на 100 км на трассе.
Причины большого расхода топлива на Кiа Rio
Причины, которые влияют на расход топлива:
- Погодные условия;
- Показатели аэродинамики;
- Загруженность авто по массе;
- Навыки водителя;
- Исправность узлов автотранспорта;
- Постоянное использование кондиционера;
- Проблемы с двигателем;
- Некачественное топливо;
- Чересчур активная работа с педалью газа.
Зимой расход бензина на 10 — 20% выше. Это непосредственно связано с необходимостью прогревать автомобиль, а так же более «агрессивным» протектором зимней резины.
Как устранить большой расход топлива на Кia Rio?
Манера езды является немаловажной составляющей. С места необходимо трогаться плавно, избегая светофорных гонок. Нужно привыкать к более размеренному передвижению, не допуская больших оборотов двигателя (3000 и выше).
Ещё нужно помнить о скорости передвижения. Чем выше будет показатель на спидометре, тем больше двигатель затратит сил, при этом сжигая больше энергии. Например, для среднего авто при скорости 90 км/час расход составит примерно 6 литров, но после 120-140 км/час расход увеличится в два раза.
Не забывайте об аэродинамике, на которую может негативно воздействовать любая незначительная деталь, например, самостоятельно установленное украшение. Тюнинг (обвесы, спойлеры, плавники) может положительно отразиться на аэродинамике только в том случае, если над ним работали профессионалы.
Рекомендации по экономии горючего:
- Приводить салон авто в порядок, ведь лишний груз и хлам увеличивает общий вес машины, тем самым увеличивает расход бензина;
- Если водитель остановил автомобиль даже на 5 минут, то всё равно следует заглушить двигатель;
- Ставить только качественную резину;
- Не использовать кондиционер без необходимости, ибо он расходует около 20% топлива;
- Воздержаться от установки колёсных дисков, которые превышают радиус «в базе»;
Каждый водитель должен усвоить одно правило: при правильной эксплуатации автомобиля, при его своевременной диагностике в сервисных центрах, и при более аккуратной езде, можно прилично снизить расход топлива.
Почему на Киа Рио большой расход топлива
Многие потенциальные владельцы обращают внимание на то, сколько топлива расходует автомобиль. Цены на бензин в настоящее время довольно высоки, поэтому это одна из главных проблем для водителей. В этой статье мы подробно рассмотрим основные причины расхода топлива.
Большой расход топлива на Kia Rio 3
Основным фактором, влияющим на расход бензина, является мощность и тип трансмиссии. Третье поколение Kia Rio получило два бензиновых двигателя G4FC Gamma.
Один из них имеет рабочий объем 1,4 л, а другой — 1,6. Их мощность достигает 107 и 123 л.с.
Эти двигатели были разработаны корейской компанией Beijing Hyundai Motor Co, которая известна производством высококачественных автомобильных компонентов.
Еще одним фактором, влияющим на стоимость топлива, является коробка передач. Для Kia Rio QB производитель предусмотрел три коробки передач.
Расход бензина между двигателями 1.4 и 1.6 не отличается, а иногда у двигателя 1.4 он даже немного выше. Разница между автоматической и механической коробкой передач гораздо более выражена.
Большой расход топлива на Кiа Rio 1.6 автомат
Мощность двигателя 1.6 составляет 123 «лошадки», что не позволит вам потеряться на дороге. Однако стоит отметить, что с автоматической коробкой передач автомобиль будет потреблять больше бензина, а именно 8,6 литра на 100 километров в городском темпе и 5,2 литра на 100 километров на шоссе.
Причины большого расхода топлива на Кiа Rio
Причины, влияющие на расход топлива:
- Постоянное использование кондиционера;
- Некачественное топливо;
- Навыки вождения;
- Аэродинамические характеристики;
- Проблемы с двигателем;
- Компоненты автомобиля находятся в хорошем рабочем состоянии;
- Чрезмерное использование педали акселератора.
- Загрузка транспортного средства по массе;
- Погодные условия;
Зимой расход бензина на 10-20% выше. Это напрямую связано с необходимостью прогрева автомобиля, а также с более «агрессивным» протектором зимней резины.
Как сократить расход топлива
Стиль вождения — еще один важный элемент. Вы должны двигаться как можно осторожнее и без излишних усилий. Чем сильнее и сильнее вы давите на газ, тем больше топлива вы израсходуете. Кроме того, старайтесь ездить немного медленнее.
Поначалу, конечно, будет трудно привыкнуть к столь аккуратному вождению, но со временем вы заметите снижение расхода бензина, что, несомненно, должно вас порадовать. Практика показывает, что движение по автомагистрали наиболее оптимально при скорости 90 — 100 км/ч, что положительно сказывается на расходе топлива.
Также регулярно проверяйте давление в шинах. Низкое давление увеличивает площадь контакта между шиной и дорогой, что усложняет вождение и увеличивает расход топлива. Давление в шинах может быть увеличено немного выше нормального.
Для экономии топлива нет необходимости в излишней настройке. Автомобиль должен быть обтекаемым, чтобы потреблять меньше топлива. Именно ненужные обтекатели и спойлеры создают ненужное сопротивление. Открытые окна также могут стать причиной сквозняков. В городе это не так важно, но на автострадах лучше закрыть окна.
Проверьте воздушный фильтр. Если он засорен, это уменьшает поток воздуха в двигатель, что плохо сказывается как на общем состоянии, так и на расходе топлива.
Заменить воздушный фильтр несложно, но такое небольшое действие может оказать большое влияние на расход топлива автомобиля.
Согласно графику технического обслуживания Kia Rio, фильтр двигателя заменяется каждые 45 ткм, лучше производить замену каждые 15 ткм.
Простые рекомендации по экономии топлива
- Всегда очищайте салон автомобиля. Лишний мусор и ненужный багаж могут значительно увеличить общий вес автомобиля, что также повышает расход топлива.
- Старайтесь выключать двигатель на коротких остановках, даже если это всего на 5-7 минут. Это может не сэкономить много бензина, но даст определенный эффект.
- Старайтесь без необходимости не включать обогрев зеркал, стекол, сидений, так как все это потребляет дополнительную энергию.
- Не включайте кондиционер без острой необходимости, так как он может потреблять до 20% используемого топлива.
- Покупайте шины хорошего качества. Размер и свойства шин оказывают большое влияние на расход топлива.
- При движении под уклон не переключайте передачу. Старайтесь подъезжать к перекресткам или светофорам с включенной передачей, но не нажимая на педаль газа.
В заключение важно отметить, что регулярные проверки и диагностика автомобиля, а также аккуратное и экономичное вождение могут сэкономить много топлива и, следовательно, денег.
Все эти советы не очень сложны, и, следуя им, вы сможете добиться желаемого результата.
Расход топлива Киа Рио: реальные параметры, способы снижения
Реальный расход авто Киа Рио (Kia Rio) вызывает живой интерес у людей, желающих приобрести автомобиль для бизнеса или личного пользования.
Расход топлива Киа Рио
Простой путь решения такой задачи — заглянуть в паспортные данные и посмотреть, какую цифру указал производитель.
Но важно понимать, что заводские данные являются идеальными, а реальный расход зависит от стиля езды, состояния авто, возраста, условий эксплуатации и ряда других факторов.
Ниже рассмотрим заводские параметры, приведем рекомендации по снижению расхода и рассмотрим отзывы реальных владельцев.
Расход топлива Киа Рио для разных поколений
- Модель Kia Rio на рынке с 2000 года, и за 19 лет ему удалось пройти путь от малоизвестной до одной из продаваемых моделей в России.
- Это обусловлено надежностью авто, его современным дизайном (особенно актуально для 4-го поколения) и сравнительно небольшим расходом топлива.
- За весь период существования компания Киа поменяла много двигателей, имеющих разные характеристики и «прожорливость».
- Рассмотрим расход топлива для Киа Рио по поколениям:
1. Kia Rio 1-го поколения появилась на рынке с моторами на 1.3 и 1.5 л мощностью в 75 и 96 лошадиных сил.
Первые покупатели жаловались на большой расход топлива, который достигал 10,8-11 литров на «сотню» в городе и около 8,5 л на трассе.
Если говорить о моторе 1.5 л с «механикой», потребление горючего ниже и составляет в смешанном цикле около 9 л на «сотню». На тот период это был неплохой показатель.
В процессе рестайлинга производитель повысил мощностью двигателя на 1.3 л, при этом снизив расход до 8,5-9 литров (средний показатель). Такие изменения обусловлены нацеленностью завода на покупателей со сравнительно небольшим доходом, желающих сэкономить на топливе.
2. Киа Рио 2-й версии выпускалась с тремя вариантами мотора — два бензиновых на 1.4 и 1.6 л, а также один дизельный 1.5-литровый мотор.
В РФ продавались Киа Рио только с 1.4 л двигателем. Что касается трансмиссии, завод-изготовитель дал выбор между «автоматом» на четыре ступени и 5-ступенчатой МКПП.
Какой аккумулятор стоит на Пежо 308: какой лучше?
Расход топлива Kia Rio удалось свести к минимуму. Авто с «механикой» в смешанном цикле потребляли около 8.2 л, а с «автоматом» — 9.0 л.
3. В 2011 году рынок увидел 3-е поколение Киа Рио. В Россию поставлялись автомобили с моторами 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.).
Первый вариант мотора с «механикой» показывал расход топлива в смешанном цикле 5.9 л, а на «автомате» этот показатель достигал 6.4 л. Что касается мотора на 1.6 л, его показатели почти не отличались от «собрата».
В 2015 году произошел рестайлинг, после которого в распоряжении остался только бензиновый мотор на 1.4 л. Расход топлива не изменился.
4. С 2017-го и до сегодняшних дней на рынке продается Киа Рио 4-й версии. На выбор доступен дизельный 1.1-литровый мотор, а также ряд бензиновых вариантов — на 1.4, 1.6 и 1.2 литра.
Наиболее экономичны является дизельный агрегат, который в смешанном цикле показывает параметр 3.6 л. Бензиновый 1.4 в таком же режиме выдает расход в 5.5 и 6.0 л в зависимости от КПП. Что касается мотора на 1.6 л, он показывает расход в 6.0 и 6.5 л для МКПП и «автомата».
Как видно, производители Киа Рио неплохо потрудились в вопросе экономичности авто. Последнее поколение наиболее экономично и позволяет вложиться в 7-8 л даже при движении в городском цикле.
Но, как отмечалось, паспортные данные могут отличаться от реальных показателей расхода. Многие автовладельцы жалуются, что потребление топлива нередко выходит за «десятку». В таком случае возникает вопрос об экономии.
Как снизить расход топлива Kia Rio
Анализ мнения экспертов и отзывов клиентов помогает отыскать реальные способы экономии горючего.
Выделим основные:
1. Своевременно меняйте свечи. Замена этих элементов рекомендуется уже через 30 000 км. При нашем качестве топлива лучше поменять свечи раньше — через 15-20 тысяч. В таком случае можно снизить расход горючего на 15-20 процентов.
Рено Дастер: размер багажника со сложенными сиденьями
2. Старайтесь больше ездить накатом с горки, не сбрасывая скорость. Такой способ экономии хорош для авто с КПП.
При движении на передаче и отпускании газа потребление горючего опускается почти до нуля.
В дальней поездке и городе можно снизить потребление бензина на 15-20 процентов, что ощутимо скажется на состоянии кошелька.
3. Двигайтесь за большими авто. Как вариант — выберите себе «жертву» в виде фуры и перемещайтесь за ней. Суть способа в том, что сопротивление воздуху меньше, поэтому двигателю и машине проще бороться с сопротивлением потока.
Средняя экономия от такого способа — до 7-9 процентов, не более. Минус в том, что большие авто редко едут со скоростью выше 90 км/ч. Особые проблемы возникают при движении на подъеме.
4. Проверяйте давление в колесах. Многие владельцы Киа Рио вообще не проверяют давление в шинах. Для Kia Rio оптимальный показатель составляет 2.0-2.2 бара. Меньший и больший параметр не рекомендуется. При этом влияние на расход минимально и не превышает 5%.
5. Заправляйтесь хорошим топливом. Опытные автовладельцы знают, что при заливке качественного горючего Киа Рио (как и другое авто) потребляет меньше. При заливке плохого бензина потребление может вырасти на 30-50 процентов (иногда выше). Вот почему лучше выбрать несколько доверенных АЗС и заправляться только на них.
6. Поменяйте стиль вождения. При сильном и частом нажатии на газ машина потребляет больше горючего. Чтобы снизить этот параметр на Киа Рио, старайтесь заранее уменьшать скорость на светофорах и не стоять на красный свет. Также в процессе движения не форсируйте ускорение.
7. Объезжайте пробки. Если есть такая возможность, старайтесь объезжать автомобильные тянучки. Езда в режиме старт-стоп серьезно сказывается на расходе. Он может вырасти на 30-40%.
Следование указанным правилам позволяет уменьшить потребление горючего и максимально подвести его к заводским параметрам.
Что говорят отзывы о расходе топлива на Киа Рио
Для оценки реального потребления горючего лучше не смотреть на официальные показатели, а заглянуть в отзывы реальных владельцев. При изучении комментариев нужно смотреть на поколение и тип двигателя, о котором говорит человек.
Названы самые популярные бренды легковых авто в России
Киа Рио 1-го поколения:
• «Двигатель на 1.5 л полностью удовлетворяет мои запросы по мощности и расходу топлива. Среднее потребление горючего около 8-9 литров, по городу — 10-11. Это меня устраивает». Иван, Кировоград. • «Покупал Kia Rio с мотором 1.3 л в автосалоне. Благодаря МКПП удается поддерживать расход в городе на уровне 8-8,5 л. Для такой «старушки» это отличный показатель». Илья, Иркутск.
Kia Rio 2-го поколения:
• «Брал машину на вторичном рынке в 2013 году с 1.4 л ДВС. Отмечу надежность и удобство автомобиля. На пробеге 100 000 км среднее потребление АИ-95 около 7,8-8,0 л. Заправляюсь только на проверенных АЗС. Здесь не до экспериментов». Илья, Екатеринбург. • «Недавно купить Киа Рио с мотором 1.4 и автоматической коробкой. Вопросов никаких.
Машина надежная, юркая и довольно экономичная. В городском цикле получается расход где-то 9-10 л». Станислав, Пенза. Киа Рио 3-го поколения: • «Поделюсь мнением о своей «лошадке» с мотором на 1.4 литра и МКПП. Разгон до «сотни» где-то 12 с, хорошая управляемость, небольшая цена. «Прожорливость» в среднем 8-9 л, но хотелось бы меньше».
Анатолий, Тверь.
• «Брал Kia Rio с АКПП три года назад. Авто подошло мне по всем параметрам. Хорошее управление, сбалансированность комфорта и дизайна. Средний расход около «десятки» на сотню. Если не форсировать газ, можно добиться 9-9,5 л». Иван, Москва.
Что Делать с Расходом Топлива на Рио. Отзывы владельцев
Как снизить расход топлива? • Надежная ходовая адаптирована к сложным дорогам.
Номинальный расход топлива является одной из самых информативных и важных для водителя характеристикой автомобиля. Именно ее часто используют производители для рекламы и продвижения той или иной новой автомодели.
Киа Рио комплектуют бензиновыми моторами совместно с механической или автоматической коробкой передач. На авто ставят 1.4 и 1.6 литровые двигатели мощностью от 107 до 123 л.с. Рассмотрим расход топлива для разных типов КПП и ДВС: 1.4 л, 107 л.с., бензин, МКПП, передний привод, средний расход — 5,9 литров. 1.6 л, 123 л.с.
, бензин, АКПП, передний привод, средний расход — 6,4 литров. 1.6 л, 123 л.с., бензин, МКПП, передний привод, средний расход — 6,4 литров. Указанные данные взяты с учетом расхода бензина в смешанном цикле езды, при использовании авто в условиях умеренного климата. При этом статистика была получена при заправке авто 92 маркой бензина.
Если брать ГСМ с большим октановым числом, расход может измениться в меньшую сторону.
2013 | Eco 1.6 Л, АКПП 6-скоростей | 7.87 | 7.38 | 6.56 | 1590 |
2013 | 1.6 Л, МКПП 6-скоростей | 8.14 | 7.38 | 6.38 | 1590 |
2013 | 1.6 Л, АКПП 6-скоростей | 8.43 | 7.61 | 6.56 | 1590 |
2012 | 1.6 Л, МКПП 6-скоростей | 8.14 | 7.38 | 6.38 | 1590 |
2012 | 1.6 Л, АКПП 6-скоростей | 8.43 | 7.61 | 6.56 | 1590 |
2011 | 1.6 Л, МКПП 5-скоростей | 8.43 | 7.61 | 6.94 | 1590 |
2011 | 1.6 Л, АКПП 4-скорости | 8.74 | 7.87 | 6.56 | 1749 |
2010 | 1.6 Л, МКПП 5-скоростей | 8.43 | 7.61 | 6.94 | 1590 |
2010 | 1.6 Л, АКПП 4-скорости | 8.74 | 7.87 | 6.56 | 1749 |
2009 | 1.6 Л, МКПП 5-скоростей | 8.74 | 7.87 | 7.15 | 1749 |
2009 | 1.6 Л, АКПП 4-скорости | 9.08 | 7.87 | 6.74 | 1749 |
2008 | 1.6 Л, МКПП 5-скоростей | 8.74 | 8.14 | 7.38 | 1749 |
2008 | 1.6 Л, АКПП 4-скорости | 9.44 | 8.14 | 6.74 | 1749 |
2007 | 1.6 Л, МКПП 5-скоростей | 8.74 | 8.14 | 7.38 | 1749 |
2007 | 1.6 Л, АКПП 4-скорости | 9.44 | 8.14 | 6.74 | 1749 |
2006 | 1.6 Л, МКПП 5-скоростей | 8.74 | 8.14 | 7.38 | 1749 |
2006 | 1.6 Л, АКПП 4-скорости | 9.44 | 8.14 | 6.74 | 1749 |
2005 | 1.6 Л, МКПП 5-скоростей | 10.73 | 9.44 | 8.14 | 2067 |
2005 | 1.6 Л, АКПП 4-скорости | 11.24 | 9.83 | 8.14 | 2067 |
2004 | 1.6 Л, МКПП 5-скоростей | 10.26 | 9.08 | 7.87 | 1908 |
2004 | 1.6 Л, АКПП 4-скорости | 10.73 | 9.44 | 7.87 | 2067 |
2004 | 1.6 Л, МКПП 5-скоростей | 10.73 | 9.44 | 8.14 | 2067 |
2004 | 1.6 Л, АКПП 4-скорости | 11.24 | 9.83 | 8.14 | 2067 |
2003 | 1.6 Л, МКПП 5-скоростей | 10.26 | 9.08 | 7.87 | 1908 |
2003 | 1.6 Л, АКПП 4-скорости | 10.73 | 9.44 | 7.87 | 2067 |
В отличие от США и ЕС, где предлагался широкий спектр двигателей, наши водители получили скромный полуторалитровый атмосферник, выдававший до 98 л с. Состав под влиянием высокой температуры и взаимодействия с агрессивными веществами начинает окисляться особенно если водитель использует дешёвые масло и топливо , что приводит к потере эффективности присадок.
Третье поколение : Отзывы владельцев
Расход топлива автомобилем является одной из основных проблем для автолюбителей это происходит благодаря неудержимому росту цен на бензин и дизельное топливо. В связи с тем, что дилерский центр находится на расстоянии 1 000 км от моего дома, решил сразу обкатать автомобиль и измерять средний расход топлива.
Поколение 3 : Экономия бензина на киа рио
Kia Rio 3 расход топлива на 100 км, в зависимости от двигателя, трансмиссии и комплектации (фото, видео)Если выясняется, что реальный расход авто гораздо выше, чем это указано в паспорте, а также превышает значения, которые приводят владельцы КИА РИО, то следует обратить на это внимание и учесть рекомендации. Но в конце шестидесятых годов, в силу изменений, происходящих в мировой политике, возникла потребность в средствах доставки большого количества техники и людей на дальние расстояния. |
- 1,4, 97 л. с., механика, 12,3 сек до 100 км/час, 8/5,1 л на 100 км
- 1,4, 97 л. с., автомат, 14,5 сек до 100 км/час, 9,5/5,4 л на 100 км
Kia Bongo • После перехода под крыло южнокорейских автопроизводителей машина больше ни разу не меняла своего вида.
Автомобили третьего поколения были разработаны на платформе Хундай Солярис и Хундай i20. Специально для российского рынка была разработана новая модель Kia Rio, производство которой было запущено на заводе в Санкт-Петербурге. Эта модель производится на основе модели для китайского рынка КиаК2 и адаптирована для российских дорог.
В настоящее время автомобили Киа Рио являются лидерами продаж на российском рынке, уступая первую позицию возможно лишь Лада-Гранте. Каждого автовладельца без исключения волнует вопрос топливной экономичности автомобиля, проще говоря, какой расход бензина у автомобиля на 100 км пути.
Здесь психологически важным моментом является отметка расхода бензина в 10 литров на 100 км. Если двигатель потребляет топливо ниже этого значения-значит все в порядке, если эта отметка превышена-есть повод задуматься. Интересно! Смело можно утверждать, что с автомобилями Киа Рио в этом смысле все в порядке, они укладываются в эту норму.
Рассмотрим этот вопрос подробнее, в зависимости от рабочего объема двигателя и трансмиссии, которыми укомплектован автомобиль Киа Рио.
Корейские автомобили
По компьютерной диагностике все датчики в рабочем состоянии,но расход топлива около 18 на 100.Помогите разобраться в прблеме.
Киа Рио 3. Повышенный расход топлива
Киа Рио 3. Повышенный расход топлива
Засорен сменный элемент воздушного фильтра | Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра | Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра |
Негерметичность системы питания | Запах бензина, потеки топлива | Проверьте герметичность соединений элементов топливной системы; при обнаружении неисправности замените соответствующие узлы |
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода | Свечи проверяются на специальном стенде на СТО. Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности | Замените свечи |
Неисправность привода дроссельной заслонки | Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания троса и педали | Замените неисправные детали, трос смажьте моторным маслом |
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи | Замените регулятор заведомо исправным | Замените неисправный регулятор |
Не полностью закрывается дроссельная заслонка | На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками корпуса | Замените дроссельный узел |
Повышенное давление в топливной магистрали из-за неисправности регулятора давления | Проверьте манометром давление в топливной системе (не более 3,5 бара) | Замените неисправный регулятор |
Негерметичность форсунок | Проверьте форсунки | Замените неисправные форсунки |
Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи | Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре | Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправен датчик концентрации кислорода | Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО | Восстановите поврежденные электроцепи, замените неисправный датчик |
Неисправен ЭБУ или его цепи | Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным | Замените неисправный ЭБУ, восстановите поврежденные электроцепи |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): не отрегулированы зазоры в приводе, износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец | Проверьте компрессию | Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали |
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки, датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе или их цепи | Проверьте датчики и их цепи | Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики) |
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов | Осмотрите систему выпуска отработавших газов на наличие помятых и поврежденных труб, проверьте состояние каталитического нейтрализатора | Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов |
Неисправности ходовой части и тормозной системы | Проверьте элементы ходовой части и тормозную систему | Отрегулируйте углы установки колес, замените неисправные детали ходовой части, устраните неисправности в тормозной системе |
Причины большого расхода топлива
Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:
Работе кондиционера или системы климат-контроля. Функционирование этих устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса необходима энергия, которая берется от крутящегося коленчатого вала. А она требует дополнительное количество топлива.
Работе отопительной системы.
Это касается не только работы «печки», но и подогрева сидений, стекол и зеркал (в машинах, где эти опции предусмотрены). Логика здесь аналогична описанной выше ситуации.
Резких разгонах. Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно.
Это связано с тем, что любой переходный процесс (в данном случае приведение машины в движение) связан с повышенным потреблением энергии. И чем он резче, тем больше нужно энергии. Поэтому, старайтесь трогаться плавно. Так вы не только сэкономите топливо, но и сбережете покрышки, сцепление и узлы силового агрегата.
Работе двигателя на высоких оборотах. Старайтесь не перегазовывать. Это не только сэкономит топливо для вашей машины, но и благоприятно отразится на работе двигателя в целом.
Использовании некачественного топлива. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать в бак ту марку топлива, которая рекомендована автопроизводителем.
Ведь плохое топливо хуже сгорает, дает недостаточное количество энергии и требует дополнительной его затраты.
Технические причины увеличения расхода топлива
Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расход бензина у автомобиля. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.
Износ двигателя
Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:
-температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
-износ цилиндропоршневой группы;
-износ кривошипно-шатунного механизма;
-износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.
Износ сцепления
Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронутся с места и переключится на повышенную передачу — это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.
Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая.
В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте.
Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.
В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач.
Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.
Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться.
Если при этом вы газом не заглушили мотор — это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.
Неправильно настроено зажигание
Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему.
Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.
Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью.
То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.
Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания.
От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.
Износ шин
Если покрышки достаточно изношены или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено. В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давлением в шинах.
Низкопрофильные шины с широким протектором создают повышенное сопротивление, а соответственно и повышенное потребление горючего.
Неисправности тормозной системы
Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое — «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.
Вышедшие из строя свечи зажигания
Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат — дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы.
Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.
К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой.
Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим.
Забитые форсунки или карбюратор
Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.
При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.
В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить».
Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.
Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем.
При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.
Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.
Низкооктановое горючее также здорово влияет на расход (за низкую цену и плохое качество приходится количеством).
Поломка лямбда-зонда или ДМРВ
К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси.
Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.
Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя.
Среди них:
-разгерметизация его корпуса и проникновение внутрь его выхлопных газов;
-перегрев датчика (это может быть вызвано некорректной работой системы зажигания);
-естественное старение и износ;
-проблемы с электросетью автомобиля;
-механическое повреждение датчика.
Аналогичные рассуждения справедливы и по отношению к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ). Он предназначен для регулирования уровня подачи воздуха в цилиндры двигателя. Неисправности датчика выявить несложно.
Как правило, при этом двигатель начинает работать нестабильно, особенно на холостых оборотах (очень высокие или низкие «скачущие» обороты), потеря динамических характеристик (машина плохо разгоняется). Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту. Его можно лишь заменить, хотя его чистка может временно исправить ситуацию.
Забитый воздушный фильтр
Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.
На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается.
Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.