Чистка дроссельной заслонки Меган 2, адаптация дросселя megane 2, калибровка

Главная › Рено Меган › Двигатель ›

Дроссельный узел необходим для того чтобы дозировать количество воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Основной его компонент – заслонка, которая отклоняется на определенный угол, тем самым регулируя поток. Периодически дроссельный узел может засоряться. Причин тут может быть несколько:

  • Картерные газы, проходящие через фильтр, не очищаются и оседают на стенках дросселя
  • Воздушный фильтр слишком загрязнен и требует замены
  • Повреждение бокса для воздушного фильтра, вследствие чего идет забор неочищенного воздуха.
  • Прочие неисправности

В результате на стенках и на заслонке может образовываться налет, который со временем увеличивается и образует дополнительное препятствие для забора воздуха.

Угол заслонки, который выставляется ЭБУ автомобиля становиться недостаточным, в результате топливовоздушная смесь становится бедной.

Все это сказывается на ходовых качествах автомобиля, обороты могут плавать, наблюдается снижение мощности, особенно при подъемах.

Содержание

  • 1 Очистка
  • 2 Адаптация заслонки.

Очистка

Чистка дроссельной заслонки Рено Меган 2 довольно простой процесс, который может быть осуществлен любым автовладельцем в гаражных условиях. Работа выполняется в несколько действий:

  1. Отсоединяем шланг через который осуществляется вывод картерных газов
  2. Ослабляем или снимаем хомуты, которые удерживают патрубок соединяющий дроссель и воздушный фильтр.
  3. При помощи плоской отвертки отсоединяем провода, управляющие узлом.
  4. Торцевым ключом на 8 откручиваются болты крепления.
  5. Снимаем клапан продувки и убираем трубку.
  6. Производим осмотр детали
  7. Для чистки можно использовать специальное средство для карбюраторов или смочить ветошь в бензине.
  8. После высыхания можно обработать деталь специальным силиконовым спреем.
  9. Теперь можно осуществлять сборку в обратном порядке.

Адаптация заслонки

Но не всегда после чистки двигатель начинает работать как надо. Это связано с тем, что ЭБУ со временем обучается, и подстраивается под те параметры, которые появляются при наличии загрязнений. Т.е.

двигатель понимает, что подается недостаточно воздуха и открывает заслонку сильнее чем нужно. В результате после чистки получается более богатая топливовоздушная смесь, что приводит к повышенным оборотам.

Чтобы избежать этого необходима калибровка дроссельной заслонки Рено Меган. Она производиться штатными средствами автомобиля.

Для этого необходимо вставить ключ карту, затем нажать клавишу СТАРТ-СТОП и удерживать ее в таком положении 10 секунд. Затем Кнопка отпускается и нужно подождать появления звукогого сигнала.

Он будет свидетельствовать о успешном проведении калибровки. Но данный способ работает не всегда.

Затем плотно закрыть отверстие ладонью. Ее немного может «засосать», но пугаться не стоит.

Ждем когда машина заглохнет. После этого пальцем прижимаем дроссель так, чтобы он стал в закрытое положение. Через 1-2 секунды сработает автоматика, которая запомнит положение заслонки, и будет его удерживать уже в новом положении.

Такая калибровка дроссельной заслонки Рено Меган 2 помогает избежать визита на СТО и сэкономить приличную сумму денег. В результате обороты должны прийти в нормальное значение. После этого следует сделать калибровку штатным способом, чтобы система подстроилась под новые значения.

Правильная чистка и адаптация дроссельной заслонки Рено Меган 2 Ссылка на основную публикацию

Дроссельная заслонка рено меган 2 схема

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Победил адаптацию дроссельной заслонки megane ii — диабло

запуск спосле калибровки дросселя меган 2

Затем Кнопка отпускается и нужно подождать появления звукогого сигнала. Ответить леонид 6 марта в

Как очистить дроссельную заслонку Рено Меган 2 — Продолжительность: Авторук 12 просмотров. Устранение подсоса воздуха…

Но при его отсутствии можно выполнить калибровку дросселя следующим способом: Снимаем клапан продувки и убираем трубку.

Далее заходим в «ремонтный режим» 4. Этот режим применяется при неисправностях, приводящих к потере управляемости дроссельной заслонки привод заслонки не действует. Выбираем вкладку «операция удаления» 5.

К оффам не как не могу выбраться!! Были симптомы как указано выше.

Create an account or sign in to comment

Двигатель F4R менял лямбду, ну и соответственно снимал заслонку, заодно и помыл. После мытья все и началось. Пару тысяч проехал, но обороты в норму не пришли. Адаптировал по следующему алгоритму: Viktor, можно по подробнее пожалуйта фотки описать?

И скайп что бы потрындеть! Что бы голову не дурить,есть программа для удалнного доступа к компу!

Торцевым ключом на 8 откручиваются болты крепления. Снимаем клапан продувки и убираем трубку. Производим осмотр детали Для чистки можно использовать специальное средство для карбюраторов или смочить ветошь в бензине.

После высыхания можно обработать деталь специальным силиконовым спреем. Теперь можно осуществлять сборку в обратном порядке. Но не всегда после чистки двигатель начинает работать как надо.

Это связано с тем, что ЭБУ со временем обучается, и подстраивается под те параметры, которые появляются при наличии загрязнений. В результате после чистки получается более богатая топливовоздушная смесь, что приводит к повышенным оборотам.

Чтобы избежать этого необходима калибровка дроссельной заслонки Рено Меган. Она производиться штатными средствами автомобиля. Затем Кнопка отпускается и нужно подождать появления звукогого сигнала.

Читайте также:  Тюнинг Киа Спортейдж 3: чип, решетка, обвес, салон, фото

Рено Меган 2 писк дроссельной заслонки

Если у вас пробемы с дигателем холостой ход, заводится и глохнет и т. Когда вы её снимете как сделал я однажды вы будете в бешенстве!

Если на диагностике посоветовали чистить дроссельную заслонку!! Спасибо не будте лошарами!

Ответить Евгений 5 февраля в Ответить Владимир 8 марта в У меня стала лучше заводится, а нагар внутри был чудовищным, в пластиковых патрубках была грязь и что то похожее на мастику смешанную с песком. Так что в профилактических целях мыть нужно.

Промывка дроссельной заслонки Рено Меган 2: фото и видео

Эксплуатация любого автомобиля в отечественных условиях предполагает целый ряд профилактических мероприятий, которые помогают обеспечить стабильную работу техники.

К их числу можно отнести очистку дроссельной заслонки, которую необходимо производить в обязательном порядке. Речь пойдет о проведении очистки этого узла на Рено Меган второго поколения.

Этот автомобиль достаточно популярен в нашей стране и нередко встречается на вторичном рынке по привлекательным ценам.

Алгоритм действий

Конечно же, проще всего почистить дроссельную заслонку на СТО, в ходе проведения очередного ТО. Эта процедура не является сама по себе сложной и вполне по силам даже начинающему автолюбителю.

  1. Прежде всего следует выключить зажигание, потом снять минусовую клемму на аккумуляторе. Затем открываем капот нашего Мегана и начинаем демонтировать некоторые компоненты.
  2. Далее необходимо немного раскрутить монтажные хомуты и отсоединить подходящий к заслонке шланг. Затем, очень осторожно снимаем патрубок воздушного фильтра. У Мегана он закреплен не самым удобным образом и придется немного повозиться. После этого потребуется снять трубку, подходящую к дроссельной заслонке. Для этих целей потребуется ключ с головкой «на 10».
  3. В принципе — все. Вы получаете доступ к узлу, который необходимо очистить от имеющегося нагара. Для этих целей потребуется специальная химия, но вполне можно обойтись бензином. Очень важно, чтобы тряпка, которой вы будете очищать дроссельную заслонку, была достаточно мягкой, но без осыпающегося ворса или лезущих из нее ниток. Весь процесс занимает считанные минуты, намного больше времени уходит на монтаж-демонтаж. После того, как промывка узла Рено Меган завершена, собираем все в обратной последовательности.

Важный нюанс в области электроники

Учтите, что узел после завершения процедуры очистки в обязательном порядке следует откалибровать. Не пугайтесь этого страшного слова, процедура весьма простая и понятная. Опишем ее подробно, по пунктам:

    После завершения сборки и подсоединения клеммы, вставляем ключ-карту.

Важно! Ни в коем случае не прикасаемся к педалям.

Регламент обслуживания узла

Загрязненная дроссельная заслонка приводит к некорректной работе силового агрегата. Можно дать некоторые рекомендации по периодичности ее очистки. Необходимость может возникать и после 20 000 км, и после 60 000 км. Здесь наблюдается прямая зависимость от нескольких факторов. Это качество используемого топлива, стиль езды и общие параметры пробега автомобиля.

Если машина эксплуатируется постоянно в городском режиме, без повышенных нагрузок, то рекомендуется проводить очистку где-то через 30 000 км. Если же ваша техника эксплуатируется преимущественно по трассам, то вполне можно этим заниматься через 60 000 км пробега.

Стандартный, смешанный режим эксплуатации предполагает, что такая процедура требуется через 40 000 км пробега. Не сбрасывайте со счетов фактор качества топлива.

Если в регионе проблемы с качественным топливом, придется намного чаще заниматься профилактической очисткой узла.

Как показывает практика, при заправке проблемным бензином, следует через 20 000 км очищать узел от образовавшегося нагара.

Renault Megane 2 | Резервные режимы блока дроссельной заслонки

Существуют четыре резервных режима блока дроссельной заслонки.

1. Режим ограничения динамических показателей.

Этот режим применяется при неисправностях в электрических цепях, для которых существует безопасное решение, пригодное для системы впрыска (неисправность одной из двух токопроводящих дорожек датчика положения педали акселератора или блока дроссельной заслонки). При этом режиме ограничиваются разгонные характеристики и максимальное открытие дроссельной заслонки (максимальная скорость 90 км/ч – для автомобилей с механической коробки передач и 100 км/ч – для автомобилей с АКП.

2. Режим утраты управляющих воздействий водителя.

Этот режим называют также «резервное электрическое положение.

Данный режим применяется при полном отсутствии информации о положении педали акселератора, но при этом ЭБУ системы впрыска продолжает контролировать наполнение воздухом цилиндров двигателя (привод дроссельной заслонки остается управляемым).

В этом режиме ЭБУ системы впрыска устанавливает заданные положения педали акселератора для каждой передачи и переводит двигатель на холостой ход при нажатии на педаль тормоза. В этом случае максимальная частота вращения коленчатого вала при нейтральном положении КП ограничивается до 2500 мин –1 .

3. Режим резервного механического положения.

Этот режим применяется при неисправностях, приводящих к потере управляемости дроссельной заслонки (привод заслонки не действует).

В этом случае дроссельная заслонка находится в положении механического покоя, ЭБУ системы впрыска ограничивает частоту вращения коленчатого вала путем прекращения впрыска и крутящий момент – за счет отключения цилиндров (прекращение зажигания и впрыска) в зависимости от положения педали акселератора. В результате максимальная частота коленчатого вала в режиме полной нагрузки или при нейтральном положении КП остается равной 2500 мин –1 .

Читайте также:  Печка Рено Меган 2: замена моторчика/вентилятора печки, как снять радиатор

4. Режим отслеживания положения педали.

В случае утраты информации о давлении во впускном коллекторе степень открытия дроссельной заслонки прямо пропорциональна положению педали акселератора.

При переходе на любой из этих режимов на щитке приборов загорается сигнальная лампа неисправности системы впрыска.

Обучение дроссельной заслонки – как выполняется процедура? + Видео

Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла.

Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы.

Этот зазор важен для нормального функционирования «сердца» автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения.

До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи.

После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

2 Когда выполняется адаптация заслонки?

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

  • поездить на автомобиле 10 минут;
  • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
  • прогреть коробку передач;
  • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
  • температура двигателя – 70–95 °С;
  • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
  • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

4 Обучение заслонки и педали акселератора

Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Полностью отпустить педаль.
  2. Повернуть в «ON» ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
  3. Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
  4. Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.

Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению «Закрыто» следует выполнить такие операции:

  1. Отпустить (полностью) педаль акселератора.
  2. Ключ поставить в положение «ON».
  3. Зажигание переключаем в «OFF» и ждем 10 секунд.
  4. Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).

5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, «вооружившись» секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

  • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
  • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
  • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
  • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
  • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
  • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
  • Ждем примерно 20 секунд.

После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Источник статьи: http://xn--80aaajvii0auesmd7d.xn--p1ai/drossel/adaptaciya-drosselnoj-zaslonki-na-reno-megan-2-drosselnaya-zaslonka-reno-megan-2.html

Самостоятельная очистка дроссельного узла на автомобиле Renault Megane

Renault Megane – это востребованное транспортное средство, которое впервые было выпущено в 1995 году. Существует широкое изобилие различных моделей данного транспортного средства. Это обусловлено различными инновационными и модифицированными технологиями. Наиболее современными считаются автомобили Renault Megane 2 класса, которые имеют непревзойденный, стильный внешний вид, отличаются экстравагантным дизайном и резкими линиями. Автомобиль оснащен надежной ходовой и тормозной системой, а также обладает повышенным уровнем безопасности. Renault Megane пользуется достаточно обширной популярностью на отечественном рынке. Автомобиль обладает пассивной и активной безопасностью, которая позволяет передвигаться в городской среде с повышенным комфортом и чувством безопасности.

Дроссельный узел в автомобиле Renault Megane выполнен из высококачественных деталей и является неотъемлемым элементом общий топливной системы агрегата. Дроссельный узел регулирует поступление воздуха и процесс образования топливной смеси.

Читайте также:  Замена масла в двигателе на ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115

Он расположен между воздушным фильтром и коллектором. Многие владельцы данного транспортного средства сталкиваются с проблемой, когда возникает необходимость произвести очистку дроссельного узла на Renault Megane.

В этом случае можно обратиться непосредственно к компетентным специалистам или осуществить необходимые действия самостоятельно. 

Владельцы Renault Megane, которые неоднократно осуществляли
чистку дроссельного узла, утверждают, что в транспортном средстве существенно
улучшается динамика, силовой агрегат ведет себя более трезво, а управление
становится более уверенным и приятным.

Основные признаки неисправности данного узла

Чтобы выяснить причины, необходимо провести чистку или
замену данной детали. Необходимо знать о том, что существует ряд признаков,
которые указывают на характерные неисправности, связанные с дроссельным узлом.
Компетентные профессионалы выделяют такие признаки:

  • Нехарактерное или нестабильное функционирование двигателя на холостом ходу;
  • Возникновение «плавающих» оборотов;
  • Пропадание тяги в момент движения автомобиля;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Внезапная остановка двигателя. После повторного запуска мотор работает в прежнем режиме, однако спустя определенное время возникает та же ситуация вновь.

При возникновении первичных признаков неисправности
дроссельного узла рекомендуется без промедления обращаться к компетентным
профессионалам. Мастера смогут не только выявить причину неисправности и
устранить ее, но также осмотрят сопутствующие детали. Комплектующие могли выйти
из строя и привести к схожим проблемам.

Пошаговая инструкция

Для того чтобы вернуть дроссельному узлу первичный вид, необходимо
заранее подготовить все необходимые инструменты, включая разнообразные ключи и
головки в широком размерном ряду. После подготовительных мер можно приступать непосредственно
к выполнению чистки детали:

  • Открываем капот автомобиля;

  • Ослабляем крепежные элементы в виде хомутов;

  • Демонтируем шланг;
  • Отсоединяем патрубок;

  • Выкручиваем крепежные элементы дроссельного узла;

  • Снимаем защелки с детали;
  • Предварительно необходимо снять клеммы с аккумулятора;
  • Осматриваем дроссельный узел.

  • Используя специализированное приспособление, предварительно обработанное бензином, очищаем заслонку;

  • Осуществляем сборку в обратном порядке.

Рекомендации специалистов

После осуществления таких действий можно быть уверенным в
качестве дроссельного узла, что снизит различные риски возникновения
неисправности.

В ходе осуществления чистки дроссельного узла на Renault Megane необходимо обратить пристальное внимание на все существующие крепежные элементы, шланги, патрубки и хомуты. Это важно для того, чтобы удостовериться в оптимальном их состоянии.

В противном случае, если патрубок или шланг выходит из строя, то в скором времени может возникнуть какая-либо неисправность или негативная ситуация в пути. Иными словами, проводя ремонт или чистку отдельных деталей и запчастей или комплектующих, необходимо обращать пристальное внимание на общую систему.

Как показывает практитка, неоднократно случаются ситуации, когда в ходе ремонта одной детали выясняется неисправность или деформация других комплектующих.

Адаптация дроссельной заслонки Renault Megane | Гаражный АвтоМастер

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками . Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов. Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в

электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

Рено Меган 2 Адаптация дроссельной заслонки

Если есть проблемы с холостыми оборотами, попробуйте сделать адаптацию дроссельной заслонки.

Renault Duster,адаптация дроссельной заслонки

Во время эксплуатации вашего автомобиля,вы получаете помимо эмоций, ещё и износ компонентов автомобиля….

Электронный дроссель, устранение плавающих оборотов. ошибка по дросселю на рено | видеолекция#2

Ошибка по дросселю и не стабильные холостые обороты на электронном дросселе без регулятора холостого хода….

Чистка дроссельной заслонки Megane II

Наш сайт: http://autoshpion.su Контактный телефон: 8(495)120-40-55 E-mail: [email protected] Автошпион Подбор автомобилей с пробегом…

Чистка дроссельной заслонки Renault Megane 3 / Fluence двигатель K4М 1.6

Чистка дроссельной заслонки Рено Меган 3 / Флюенс двигатель К4М 1.6.

Устранение подсоса воздуха в Рено Меган 2 1.6 16V

Устранение подсоса воздуха в Renault Megane 2 1.6 16V.

Как адаптировать дроссельную заслонку в Вася Диагност

Все материалы по Сборнику Кодировок находятся на моем сайте http://akermehanik.pro/vcds-vasya-diagnost/, где есть все актуальн…

Как адаптировать ДЗ без компьютера

Как сделать адаптацию дроссельной заслонки с компьютером и без него, на примере автомобиля VW Passat B5.

И снова здрасти! отказ климата и необходимость адаптации дросселя меган2

Рено Логан K4M.Дроссельная заслонка.Ошибки.Замена

Ошибки по дроссельной заслонки df328.Загорался Чек и спираль.Считали ошибки. Заменили дроссель и все стало…

Смотрите видео » Адаптация дроссельной заслонки Renault Megane «.

Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Адаптация дроссельной заслонки Renault Megane «.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в электронных книгах и обычных печатных изданиях . Электронные книги по ремонту и эксплуатации автомобилей, которые можно скачать в формате PDF и просматривать на компьютере , смартфоне или планшете

  • Магазины автолитературы :
  • krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]