Компактный кроссовер Киа Спортейдж востребован на отечественном рынке. Автомобиль современный, стильный и комфортный. Он адаптирован под российские условия эксплуатации.
Сегодня известно четыре поколения модели. Первое выпускалось с 1993 года, второе появилось в 2004 году. В 2010 южнокорейский производитель представил третью модификацию транспорта. Она существенно отличалась от предшественников. Изменилась, как внешность, так и техническая начинка в авто.
В 2015 году дебютировала четвертая версия Спортейдж. Спустя три года пережила рейстайлинг, в результате которого машина технически стала еще совершеннее и не с немного доработанной внешностью. Входит в топовый список самых продаваемых кроссоверов на российском рынке.
Почему так высоко ценит покупатель Kia Sportage?
Основные достоинства Киа Спортейдж
Современный и красивый дизайн
Kia Sportage привлекает внимание. У автомобиля наглый и красивый внешний вид. Кроссовер имеет двухэтажное оформление. Оптики хищно смотрит, а решетка радиатора напоминает широкую пасть зверя. Спортивным кузов делает покатая крыша, высокие подоконные линии и подкаченные арки колес, в которых отлично смотрятся колеса размером 16 – 19 дюймов.
Сзади у кроссовера установлены стильные фонари и овальные патрубки выхлопной системы, которые интегрируются в бампер. В четвертом поколении машина увеличилась в длину на 40 мл, изменилась ширина и высота. Дорожный просвет составил почти 2700 мл.
Стильный интерьер
Интерьер автомобиля позаимствован у Соренто. Производитель использовал те же лекала, что и для версии Прайм.
Для него характерно наличие стильного многофункционального руля, лаконично скомбинированные приборы с индикатором бортового компьютера, центральная консоль повернута к водителю, диагональ экрана мультимедиа 8 дюймов. Блок управления климат-контроля и другие дополнительные кнопки расположены на торпеде внизу.
В салоне достаточно просторно. Передние кресла грамотно спрофилированы, электрорегулируются. Задний диван комфортабелен, имеет двухрежимный подогрев. Посадка и высадка удобные.
Для отделки используются качественные материалы. Пластик, из которого сделана передняя панель, мягкая. Поэтому даже после длительной эксплуатации авто не издает посторонние звуки.
Салон не теряет свой привлекательный вид.
У кроссовера достойная звукоизоляция. Если ее сравнить с третьим поколением, то внутренних шумов стало меньше на 62 ДециБел. Данный показатель для данного сегмента весьма неплохой.
Багажное отделение вместительное. Его объем составляет 503 литра. В нем есть ремонтный комплект и запасное колесо.
Отличные технические характеристики
Киа Спортейдж имеет хорошие технические характеристики. Комплектуется машина несколькими силовыми установками – бензиновыми и дизельными. Работают первые совместно с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Версии переднеприводные или полноприводные. Разгон авто до 100 км в час от 10,5 до 11,5 секунды. Средний расход топлива – 8,2 л на 100 км.
Объем дизельного мотора 1,6 л, мощность 178 л. С ним сочетается роботизированная коробка передач и полноприводная трансмиссия. Благодаря этому у автомобиля не высокий расход топлива в смешанном цикле – 6,9 — 7,2 л на 100 км. Набирает скорость 100 км в час за 9,2 секунды.
В линейке двигателей есть двухлитровый турбодизель. Устанавливается он с 6 – ступенчатой автоматической КПП и полным приводом. Данный мотор демонстрирует превосходные показатели: разгон – 9,4 секунды, расход топлива – 6,4 литра на 100 км, максимальная скорость – 202 км/час.
Силовые агрегаты в процессе эксплуатации не доставляют хлопот. В редких случаях бывает, что мотор самопроизвольно тормозит при торможении. Некоторые владельцы жалуются на специфическом звуке работы бензонасоса. Но это не является признаком его неисправности. Дизельные установки в обслуживании обходятся немного дороже.
Полный привод в машине имеет типичную схему для кроссоверов. Изначально предусмотрен передний привод. Если возникает необходимость, то он в автоматическом режиме перебрасывает пятьдесят процентов тяги на задние колеса.
Хорошая управляемость
Построен кореец на модернизированной платформе, у которой независимая архитектура каждой оси. Спереди установлена подвеска МакФерсон, сзади – многорычажка. Сравнивая подвеску с конкурентами, можно сделать вывод, что она намного надежнее.
Рулевое управление состоит из реечного механизма с электрическим усилителем управления. Тормоза дисковые. Присутствуют дополнительные современные помощники. В спортивной версии машины используется другая рулевая система. У нее шаги зубьев рейки переменные. Характеристики подвески изменены, тормоза имеют лучший показатель эффективности.
Надежная МКПП и АКПП
Нареканий на работу коробки передач практически нет. С хорошей стороны проявили себя, как автоматическая, так и механическая. Первая редко, но может побеспокоить. Главная проблема – зависание трансмиссии.
Если резко ускоряться, то обороты мотора увеличиваются, а скорость не меняется на протяжении двух секунд. Сложности возникают и с переключением с положения R на D. Отмечен рывок и простой в 3 – 4 секунды. Производитель так и не определил в чем причина такого поведения коробки передач.
Иногда помогает исправить ситуацию замена гидроблока. В противном случае устанавливается новая коробка передач.
Богатое оснащение
Автомобиль доступен в шести комплектациях. Даже базовая версия кроссовера имеет богатое оснащение. В ней есть все, что необходимо для безопасной и комфортной езды:
- Подушки безопасности;
- Электроподьемники;
- Кондиционер;
- Зеркала с электроприводом, уадиосистема;
- Система ABS и многое другое
Kia Sportage 3: особенности, технические характеристики и самые распространенные поломки. Слабые места и недостатки Киа Спортейдж третьего поколения
Как и другие конкуренты в классе, «Киа Спортаж 3» продавался как с приводом передних колес, так и с подключаемыми задними – с использованием электромагнитной муфты. Стандартные комплектации оборудовались 5 или 6-ступенчатой МКПП, все остальные – только 6-уровневым автоматом.
Пока водитель едет в автомобиле один, с шасси модель справляется хорошо. Но при загруженном салоне ситуация совсем другая.
И без того достаточно плотная подвеска перестает нейтрализовать дефекты дорожного покрытия. Кузов дрожит на неровностях, что откликается в руле (особенно заметно, если установлены низкопрофильные шины).
Рулевое управление не отличается красками, но кроссовер справляется неплохо.
https://youtu.be/oi-FPQeM0fI
История Kia Sportage
Дебют 1-го поколения пришелся на 1994 год.
Обзор Lamborghini Huracán Performante: magnificamente
Интересный дизайн, удобный салон, небольшие размеры кузова вместе с невысокой ценой сделали модель одним из самых раскупаемых внедорожников.
Кроме закрытого кузова, в линейку была включена короткобазная версия с тентом на задней крыше и модель с удлиненным задним свесом, но она не экспортировалась.
Второе поколение выпускалось с 2004 по 2010 год. Оно стало крупнее и перешло в класс кроссоверов: разработчики убрали рамную конструкцию, добавили полный привод. Линейка предполагала и только переднеприводный вариант.
Третье поколение вышло на рынок в 2010 году и продавалось вплоть до 2021 года. Автомобили для российского рынка собирались вручную на заводе в Калининграде. В 2014 году модель подверглась изменению.
Внешний вид
После выхода на «Кия Спортейдж» 3 поколения посыпался шквал критики – именно за экстерьер. Это и огромные фары, скрывающиеся под капотом, и большая радиаторная решетка. Совсем не того ждали от обновления кроссовера.
Однако модель все равно кому-то пришлась по вкусу – она выделялась на дороге. Это актуально в обстановке «уравнения», когда все автомобили унифицированы. Все продукты компаний очень похожи друга на друга, что огорчает. Иногда определить, какой марки автомобиль, удается только при близком рассмотрении.
Узнать «Спортейдж» будет не трудно – в этом его главное внешнее преимущество.
При первом взгляде на салон удивляет обилие клавиш на центральной панели. Быстро разобраться с таким многообразием может быть не так просто. В соответствии с тенденцией к минимизации такой подход считается архаичным. В остальном к салону модели трудно придраться:
- были добавлены новые отделочные материалы на передней панели;
- подсоединили светодиодную подсветку;
- приборную панель заменили на другую со встроенным цветным экраном (4,2 дюйма).
Переработали и лобовое стекло – на третьем поколении установили шумопоглощающий слой. Больше ничего в салоне не изменили.
Достоинства Спортейдж 3
Преимуществ у этой машины, правда, много.
Эргономика очень четкая, почти немецкая. Крой салона универсален, потому водителю с любой комплекцией будет там комфортно.
Единственное, пожалуй, что режет глаз, это подсветка едкого оранжевого колера, и не лучшее качество кожи.
Марка KIA с самого начала уловила моду на электронику. Потому даже в самых ранних сборках наблюдалось сразу по две розетки, обогрев заднего сидения. В то время как другие марки только пришли к подобным новшествам, для КИА это уже было нормой.
В остальном же «начинка» вполне типична:
- блютуз в магнитоле;
- контроль аудио на руле;
- климат-контроль.
В спинках передних сидений накладки из пластика. Что важно, если в салоне дети. Отделка интерьера мрачная, потому многим кажется неуютной. В то же время Киа Спортейдж поколения 3 будет удобна не только для водителя, но и для пассажиров этого авто.
Вот еще немного плюсов этой модели, которые сделали ее популярной:
- хорошее оснащение даже для базовой комплектации;
- комфортный салон;
- запоминающийся экстерьер;
- прочный кузов.
Технические характеристики
Если говорить о расходе топлива, то бензиновый двигатель потребляет около 8,5 литра на 100 км, а дизельный агрегат – от 5,5 до 6,9 литров в смешанном режиме. Компоновка шасси не изменилась, но добавили некоторые новшества:
- ШРУСы были заменены;
- подрамник закреплен на эластичных втулках;
- усилены элементы подвески;
- везде установлены амортизаторы High Performance Dampers, а также перенастроена передняя и задняя подвески.
«Кия Спортейдж 3» работает на стойках МакФерсон вкупе со стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади – независимая рычажно-пружинная конструкция. На каждом колесе дисковые тормоза – спереди они еще и вентилируемые.
Для безопасности внедрены системы ABS, EBD и ESS.
Рулевое колесо снабжено электроусилителем с 3 рабочими режимами.
Технические характеристики KIA Sportage поколения III
универсал
Внедорожник
- ширина 1 855мм
- длина 4 440мм
- высота 1 635мм
- клиренс 172мм
- мест 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
2.0 D AT 4WD (136 л.с.) | prestige | ДТ | Полный | 5,8 / 8,7 | 12,1 с | 180 км/ч |
2.0 MT 2WD (150 л.с.) | comfort | АИ-95 | Передний | 6,1 / 9,8 | 10,4 с | 184 км/ч |
2.0 MT 2WD (150 л.с.) | luxe | АИ-95 | Передний | 6,1 / 9,8 | 10,4 с | 184 км/ч |
2.0 MT 2WD (150 л.с.) | classic | АИ-95 | Передний | 6,1 / 9,8 | 10,4 с | 184 км/ч |
2.0 AT 2WD (150 л.с.) | comfort | АИ-95 | Передний | 6,4 / 10,4 | 10,6 с | 182 км/ч |
2.0 AT 2WD (150 л.с.) | luxe | АИ-95 | Передний | 6,4 / 10,4 | 10,6 с | 182 км/ч |
2.0 MT 4WD (150 л.с.) | luxe | АИ-95 | Полный | 6,3 / 9,8 | 10,7 с | 182 км/ч |
2.0 AT 4WD (150 л.с.) | luxe | АИ-95 | Полный | 6,8 / 10,6 | 11,2 с | 180 км/ч |
2.0 AT 4WD (150 л.с.) | prestige | АИ-95 | Полный | 6,8 / 10,6 | 11,2 с | 180 км/ч |
2.0 AT 4WD (150 л.с.) | premium | АИ-95 | Полный | 6,8 / 10,6 | 11,2 с | 180 км/ч |
2.0 D AT 4WD (184 л.с.) | premium | ДТ | Полный | 6 / 9,1 | 9,8 с | 195 км/ч |
Ищите отзывы о KIA Sportage? Посмотреть отзывы о KIA Sportage
Типы двигателей
Для российского рынка Kia Sportage 3 поставляет один бензиновый и три дизельных двигателя в комплектации:
- 4-цилиндровый бензиновый агрегат, 2.0 литра. Объем – 1993 см3. 16 клапанов. Выдает 150 л. с. при 6200 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент – 191 Н*м при 4700 оборотов в минуту.
- Три дизельных мотора – 2.0 литра. Слабая модель с объемом в 1999 см3 достигает 136 л. с. при 3-4 тысячах оборотов в минуту и 320 Н*м при 1250-2750 оборотов в минуту.
- Средний вариант дизельного агрегата с объемом в 1995 см3 развивает 136 лошадиных сил при 4 тысячах оборотов в минуту, но способен достичь крутящего момента в 373 Н*м при 2000-2500 оборотов в минуту.
- Старшая модель с объемом в 1995 см3 достигает 184 л. с. при 4000 оборотах. Максимальный крутящий момент – 392 Н*м при 1800-2500 оборотах в минуту.
Все три дизельных мотора комплектуются вместе с системой полного привода.
Технический тюнинг
К техническому тюнингу Kia Sportage 3 также надо подходить внимательно, потому что машина изначально получилась удачной, и если сделать технический тюнинг необдуманно, то можно прийти лишь к ухудшению характеристик автомобиля.
Но если с умом подойти к доработкам и все сделать правильно, то можно сделать автомобиль лучше.
Если установить реечную или рамную конструкцию, то удастся защитить мотор от случайных повреждений, а также, такие конструкции не дают кузову скручиваться.
А для тех, кто часто ездит за городом по бездорожью, то желательно защитить картер, чтобы автомобиль оставался работоспособным.
На фото достаточно простое устройство, которое здорово выручит, если машина колесом наедет на край камня на большой скорости, ведь силы удара крупным камнем может быть достаточно для того, чтобы серьезно повредить некоторые важные узлы автомобиля.
Рестайлинг «Киа Спортейдж» 3 поколения
Рестайлинг модели был выпущен в 2014 году. Она и так хорошо продавалась, потому производитель не стал ничего кардинально менять. Нововведения:
- другая решетка радиатора;
- новые светодиодные задние фонари;
- антенна в форме акульего плавника;
- уменьшена обшивка передних стоек – это улучшает обзор;
- материалы салона подорожали – мягкий пластик на панели;
- добавлена подсветка подстаканников, отсек для мелких вещей в боксе;
- функция подогрева руля во всех комплектациях, кроме базовой;
- возможность регулировки жесткости рулевого колеса (в «Комфорте», «Нормальной» и «Спортивной» комплектациях);
- более удобная приборная панель;
- адаптивные амортизаторы;
- возможность опционально установить передние парктроники;
- новые колесные диски.
Дизельный мотор со 184 «лошадьми» внутри устанавливают в комплектациях «Люкс» и «Престиж».
Еще несколько минусов Киа Спортейдж 3
Дополнят и завершат картину недостатков Sportage поколения 3:
- двери;
- лобовое стекло;
- рулевая рейка.
Что может быть слабого в двери автомобиля? Но эту деталь многие автолюбители считают минусом Спортейдж 3. Речь идет о том, что для закрытия дверей требуется приложить немного больше сил, чем это делается стандартно. По большей части это из-за плохо смазанных замков. Также дверные заглушки бывают попросту не установлены.
Лобовое стекло – элемент дурного качества. Поэтому оно также считается слабым местом автомобиля. Но проявление проблемы во всей красе чаще возникает с наступлением холодов. Когда включается отопление в салоне, материал под действием нагрева нередко трескаются у основания – возле стеклоочистителей.
Рулевая рейка — «бичом» для Спортейдж поколения 3, но для большей части представителей других марок.
При долгожданной покупке не стоит торопиться. Нужно в обязательном порядке провести тест-драйв, прислушиваться ко всем посторонним звукам.
Главное в машине – кузов
Качество окраски и стойкость металла к коррозии у KIA Sportage выше всяких похвал. Несмотря на частичную оцинковку, откровенной коррозии нигде не наблюдается даже на девятилетних экземплярах.
При этом на кроссовере не стоит ездить по кустам, краска всё же довольно мягкая и легко царапается. В остальном за кузов можно не переживать, если автомобиль не участвовал в ДТП, то всё должно быть хорошо. К особенностям конструкции можно отнести запотевание фар.
Эту болячку устраняли, пока автомобили на гарантии, а на старых машинах владельцу придётся что-то делать самостоятельно.
Отзывы о Киа Спортейдж 3
Мы часто читаем очень позитивные и восторженные отзывы о Киа Спортейдж 3, но действительно ли все так хорошо, как пишут, или это все рекламный ход продавцов данных автомобилей? Чтобы подтвердить или опровергнуть эту информацию, мы решили сами разузнать, насколько все радужно обстоит с надежностью КИА Спортейдж и постарались найти людей, чьи пробеги и условия эксплуатации могли бы показать реальную картину вещей. В принципе, любой новый автомобиль прекрасно проедет 30-50 тыс км. поэтому мы и старались узнать мнение людей, чей пробег составляет более 50 тысяч км.
Отзывы о Киа Спортейдж 3
Макс, 61 тыс. км
По вашей просьбе, решил и я написать отзыв о данном авто. Приобретался Спортейдж чуть больше года назад, тогда он только появился в обновленном кузове и согласитесь, в корне изменился. Нет, не в техническом плане, а только внешне, но и этого хватило, чтобы завоевать мое внимание.
Я на скорую руку почитал отзывы о Киа Спортейдж 3 и решал покупать. Вот я стал счастливым обладателем нового авто. Конечно, дизайн, отделка, интерьер автомобиля — от всего этого захватывает дух. Но техническая сторона вопроса, честно говорю — не на высоте.
В принципе, все автомобили КИА имеют яркую внешность, но вот надежность не на высоте. Это мое личное мнение, не буду ни с кем спорить. Сто касается Киа Спортейдж 3, так при 20 тыс. пробега появился стук в рулевой рейке.
На 45 тыс — шум в коробке передач, это при том учете, что у меня механика! А с ней на других автомобилях вообще никаких проблем не бывает. Как итог: мой Спортейдж неспешно ищет себе нового хозяина.
Алексей, 55 000 км.
Я автомобилем, в целом доволен. Читаю вот отзывы о Киа Спортейдж 3 и удивляюсь, такое ощущение, что до него все ездили как минимум на BMW, претензии в виде шумоизоляции я вообще не понимаю, доплатите немного, сделайте шумку.
В чем проблемы ? У меня из поломок только генератор, который просто поломался, но его мне заменили по гарантии, так как заводской брак. Вот и все. Есть небольшие стуки в ходовке, но с нашими дорогами это не удивительно.
Так что впечатления более чем положительные.
- Киа Спортейдж 2012 отзывы владельцев Киа Спортейдж 2012 лидирует по продажам на рынке автомобилей России в своем ценовом сегменте и классе. Но настолько ли хорош данный …
- КИА Спортейдж 3 — отзывы владельцев Читая материалы про КИА Спортейдж 3 и отзывы владельцев, мы видим что в большинстве своем они положительные, однако мы хотим опубликовать отзывы владельцев среди посетителей…
- КИА Спортейдж 2012 — отзывы владельцев автомобиля Представляем Вашему вниманию отзывы владельцев КИА Спортейдж 2012 мы собрали самые полезные отзывы о данном автомобиле, принимались материалы только от постоянных посетителей нашего сайта, поэтому…
Насколько стойкий салон?
Качество машины можно легко определить по её салону, на дешёвых моделях он довольно быстро изнашивается и теряет свой привлекательный вид. Салон KIA Sportage можно назвать уверенным середнячком.
Пластиковые элементы не затираются и не скрипят, а вот с тканевой отделкой не всё так хорошо. Большой пробег особенно хорошо заметен на сиденьях, у которых проминаются боковые валики и затираются швы.
Особенно печально всё выглядит в комбинированных салонах, кожзам трескается, что сильно портит внешний вид салона.
Тюнинг салона
Очень много есть вариантов для творчества во время тюнинга салона Киа Спортейдж. Очень стильно смотрится классический черно-красный салон.
Также есть варианты, как сделать салон не только ярким, но еще и мягким, далее на фото тюнингованной Киа Спортейдж 3 видно, как оригинально выглядит такой мягкий салон, но такую работу проделать достаточно непросто, тут либо можно обратиться к профессионалам, либо если есть навыки, то попробовать сделать такой салон своими руками.
Также можно нанести на кузов контрастные краски, которые улучшат внешний вид автомобиля.
Есть также и интересные варианты с матовым кузовом, есть специальный матовый лак, такое решение очень популярно в последнее время. Матовая фактура выглядит оригинально и стильно.
Конечно, машина, которая сверкает зеркальным глянцем выглядит тоже очень красиво, это классика, но на улицах больших городов все чаще можно встретить матовые автомобили, причем, они достаточно дорогие, значит в этом что-то есть.
Если сделать тюнинг Kia Sportage 3 качественно, то автомобиль будет выглядеть как шедевр. Поэтому, если удастся сделать крутой тюнинг, вами могут заинтересоваться в студиях современного автомобильного дизайна, а это очень интересное направление.
А далее видео о том, как сделать тюнинг задних фар:
Также на эту тему вы можете почитать:
- Рамные внедорожники надежные и большие
- BMW Alpina седьмой серии 2013-го года радует глаз
- Недорогие внедорожники совсем дешевые и немного дороже
- Основы тюнинга Honda Accord
- Английские автомобили шикарны и выпускаются в ограниченных количествах
- Поделитесь в социальных сетях
- Alexander Stepanoff 28 января, 2015
Выбираем Kia Sportage предыдущего поколения. На что обратить внимание? — Авто Onlíner
Sportage — самая популярная модель Kia на нашем рынке. Не среди новых, а вообще. На «Автобарахолке» продается больше Sportage, чем Rio, Ceed или Sorento. Наиболее востребованным является кроссовер третьего поколения — он встречается на дорогах РБ чаще, чем остальные генерации вместе взятые.
Сегодня Sportage III можно купить за 9—10 тысяч долларов по курсу, поэтому многие наши соотечественники все чаще присматриваются к этому паркетнику.
С каким мотором брать? Стоит ли бояться полного привода? На что еще обратить внимание при покупке? Исполняющий обязанности руководителя общеремонтного цеха автоцентра Kia «Атлант-М на Независимости» Евгений Селеня помог нам разобраться в этих вопросах.
Третье поколение Sportage выпускалось с 2010 по 2016 год, пережив в 2014-м небольшой рестайлинг. На кроссовер устанавливались атмосферные бензиновые моторы объемом 1,6, 2 и 2,4 литра.
Дизельные версии включали в себя 1,7- и 2-литровый агрегаты. Последний имел несколько вариантов мощности — от 136 до 184 л. с. Иногда в продаже можно встретить бензиновый турбодвигатель объемом 2 литра. Он развивает 261 л. с.
(это самый мощный вариант Sportage данного поколения).
Выпускались как Sportage с механической коробкой передач, так и версии с «автоматом». В природе существуют передне- и полноприводные варианты модели. Основные производственные мощности Sportage третьего поколения находились в Словакии, России и Южной Корее. У нас встречаются экземпляры со всех этих стран, но официально продавались только европейской сборки с завода в Жилине.
Какие моторы встречаются в Беларуси?
Чаще всего Sportage III на нашем рынке оснащен 2-литровым атмосферным двигателем, развивающим 150 л. с. и тягу 197 Н·м.
Если смотреть на рестайлинговые версии (с 2014 года), то там еще пользовался спросом 1,6-литровый мотор (135 л. с. и 165 Н·м). Примерно один из семи Sportage в РБ оснащен дизельным агрегатом.
В данном случае 2-литровый двигатель примерно вдвое популярнее 1,7-литрового.
— 1,7-литровые моторы более экономичны, но в Беларуси все же больше 2-литровых дизелей. Они бывают двух типов: 136 и 184 л. с. Иногда в продаже можно встретить 2,4-литровые бензиновые Sportage, но официально такие версии у нас не продавались. Как правило, их пригоняли из США.
Из Америки сюда привозили и бензиновые турбоверсии.
Неисправности у двигателей могут быть абсолютно разными и зависят в первую очередь от особенностей эксплуатации машины предыдущим владельцем, — сделал логичное заключение Евгений Селеня, который считает, что наиболее удачным мотором для Sportage третьего поколения является 2-литровый дизель.
136- и 184-сильные 2-литровые дизели отличаются друг от друга не только прошивкой. Кроме иной системы управления, там различные компоненты топливной аппаратуры. Хотя основное железо, включая блок цилиндров, у 2-литровых моторов на тяжелом топливе идентично.
1,7-литровые дизельные Sportage часто привозили из Европы, хотя у белорусов такой вариант популярностью не пользовался.
Этот двигатель шел в паре только с «механикой» и ставился исключительно на переднеприводные кроссоверы. К слову, «автомат» на Sportage встречается вдвое чаще, чем МКП.
А вот привод на переднюю ось выбирало большинство покупателей данного кроссовера. В общем, типичный Sportage — это вариант с FWD и «автоматом».
На что смотреть перед покупкой дизельного Sportage?
— Выбирая любой автомобиль, не мешало бы провести диагностику в целом. А что касается дизельных версий — это еще более важно. С помощью подключения блока управления машины к компьютеру можно узнать относительную компрессию в цилиндрах и главное — проверить работу топливной аппаратуры.
Последняя в случае неисправности может потребовать дорогостоящего ремонта. За свою практику я не припомню каких-нибудь типичных болячек дизельных Sportage. Периодически встречаются автомобили с вышедшим из строя шкивом коленчатого вала. Вопрос пары сотен долларов по курсу. В остальном моторы очень надежны.
Поэтому я и считаю дизельный Sportage наиболее удачным, — рассказал эксперт.
Двухлитровые дизельные Sportage чаще встречаются с полным приводом и «автоматом», 1,7-литровые бывают только с передним приводом и «механикой»
Что по бензиновым моторам?
Начнем с базового 1,6-литрового двигателя. Этот агрегат ставился на широкую линейку моделей Kia и хорошо известен поклонникам марки. Атмосферная «четверка» развивает неплохие для своего объема 135 л. с. и обладает высокой степенью надежности. Ни на одной модели Kia данный мотор не имел каких-либо постоянных проблем.
— На самом деле больше негативного опыта у владельцев 2-литровых бензиновых Sportage. Этот двигатель имел два поколения, и именно его следует проверять наиболее тщательно перед покупкой. Это, скажем так, самый обсуждаемый агрегат с точки зрения неисправностей.
Этот мотор периодически требует ремонта поршневой группы, фиксировались работы по замене вкладышей коленчатого вала. Как правило, это экземпляры, попавшие в Беларусь уже подержанными. Причем пригоняли Sportage как из России, США и Европы, так и из Южной Кореи.
Корейские экземпляры легко узнать по противотуманным фарам, — сообщил нам представитель автоцентра Kia. На фотографии ниже — как раз Sportage из Южной Кореи.
Что может указать на неисправность?
Эксперты советуют в первую очередь послушать звук работы двигателя. Если в момент запуска или просто во время работы из моторного отсека доносятся посторонние звуки — лучше посетить сервис для диагностики. При этом на фирменной СТО отмечают, что случаи растягивания или перескока цепи механизма ГРМ у Kia редки.
Трансмиссия
— Sportage третьего поколения встречается с механическими коробками передач на 5 и 6 ступеней. «Автомат», устанавливавшийся на данную модель, имеет 6 ступеней. Если выбирать из всех коробок, я бы отдал предпочтение АКП. Это очень надежная коробка. За свою практику я помню только один ремонт данного «автомата».
При выборе полноприводной машины я бы рекомендовал обратить внимание на промежуточный вал и внутренний шрус переднего правого колеса. Нередко при больших пробегах у таких кроссоверов снашивается шлицевое соединение между валом и шрусом.
В последствии это приводит к тому, что шрус начинает пробуксовывать и автомобиль перестает двигаться, издавая при этом страшный звук, — решил напугать нас Евгений.
На моделях первых годов выпуска фиксировались случаи преждевременного износа стоек стабилизатора передней и задней подвесок. Позже производитель исправил дефектную деталь. Еще на ранних машинах периодически фиксировалась просадка задних пружин. Впоследствии и этот элемент был заменен.
— Еще можно отметить случаи появления гула на пятой передаче у кроссоверов с 5-МКП. У 6-ступенчатых «механик» иногда гудят первая и вторая передачи, причиной чему является износ подшипника первичного вала. Иногда выходят из строя элементы электрооборудования, в частности штатные датчики парковки.
У некоторых экземпляров фиксировались отказы камеры заднего вида. Это следствие попадания соли, если владелец редко моет машину. В автомобилях, хранящихся в отапливаемых гаражах, иногда временно перестает работать панель приборов.
Как правило, это случается во время быстрой смены окружающей температуры — например, когда выезжаешь в мороз на улицу. По мере прогрева салона панель снова начинает функционировать, хотя были случаи замены данного элемента.
Среди других неисправностей отмечу иногда подклинивающие разводные механизмы стояночного тормоза. Исправляется чисткой либо заменой, — вспомнил некоторые нюансы эксперт.
Если будет что-то критичное — машину отзовет производитель
Несмотря на то что автомобиль уже снят с производства, компания продолжает мониторить случаи выхода из строя определенных деталей. Так, недавно были отозваны Sportage второго поколения. Владельцам предлагают бесплатно заменить ленту крепления топливного бака. Это можно сделать и у минского дилера.
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]
Слабые места в Киа Спортэйдж 3. Наиболее возможные первые неисправности и болезни Kia Sportage 3
Не работает полный привод!
Очень распространенная неисправность у Спортейджа 3-го поколения — поломка системы полного привода. Возникает она даже тогда, когда автомобиль эксплуатируется исключительно как городской «паркетник», без использования функции блокировки полного привода.
Ведь даже если вы не нажимаете кнопку 4WD lock, блок управления автоматически подключает заднюю ось в моменты резкого ускорения при трогании, или при пробуксовке передних колес.
Крутящий момент постоянно перераспределяется блоком ITM между передними и задними колесами в пропорции от 100% — 0% до 50% — 50% соответственно.
Неисправностей полного привода на Sportage бывают две:
- поломка муфты подключения полного привода(ПП);
- коррозия шлицевого соединения между коробкой передач(КПП) и раздаточной коробкой;
Причем вторая неисправность возникает значительно чаще первой.
Неисправность муфты включения ПП
Мощность, объем и ресурс двигателей Тойота Камри
Муфта полного привода, Спортейдж; 1 — пакет фрикционов, 2 — насос
Проявляется следующим образом: нет подключения задних колес, даже в режиме 4WD lock (т.е. при нажатой кнопке), при этом горит лампа неисправности системы 4WD на панели приборов. Важно, что карданный вал при этом вращается!
Если в общих чертах, муфта представляет собой обычную систему с многодисковым пакетом фрикционов, которые сжимаются под давлением масла. Давление создаётся насосом, закрепленным на корпусе муфты.
Появляются коды ошибок «P1832 Clutch Thermal Overstress Shutdown» или «P1831 Clutch Thermal Overstress Warning». Вот подробная статья на drive2 о том, что конкретно ломается в таком случае и как можно отремонтировать.
Особенно часто это происходит при перегреве муфты, при длительной пробуксовке. Либо при частом использовании режима 4WD lock. А ведь этот режим предназначен лишь для кратковременного применения на участке со сложными дорожными условиями. Не стоит долго ездить с нажатой кнопкой 4WD lock.
Решается проблема заменой узла муфты ПП. Деталь не дешевая, но есть фирмы, предоставляющие услуги ремонта муфт. Такие услуги легко найти в интернете.
Еще одна возможная поломка — это неисправность самого насоса муфты. В таком случае возникает код ошибки P1822 или P1820. По этой проблеме компания KIA даже выпустила сервисный бюллетень, согласно которому оф. дилер должен заменить муфту в сборе.
Насос муфты ПП
Если авто не на гарантии нужно заменить отдельно насос, что буде намного дешевле. Только новый насос уже модифицирован, и требует покупки к нему проводки.
Номера запчастей: насос муфты полного привода — 478103B520, проводка насоса 478913B310
Цена на насос с проводкой ориентировочно 22 000 рублей.
Подробная статья на kiaclub.ru по этой проблеме.
Коррозия шлицевого соединения между КПП и «раздаткой»
Ржавчина на шлицах раздатки, Спортейдж 3
Характеристики Citroen C3 Picasso / Ситроен Си3 Пикассо
Это болезнь не только спортейджа, но и Hyundai IX35(Туксон), Santa Fe, Kia Sorento XM.
Диагностика довольно простая: поднимаем машину на подъемнике, проворачиваем оба передних колеса одновременно и смотрим вращается ли при этом карданный вал. Если не крутится — надо снимать раздатку и осматривать шлицевые соединения, чтобы определить нужно ли менять саму раздатку, или можно ограничиться ремонтом дифференциала КПП.
Сгнившие шлицы дифференциала КПП
Причина неисправности — это сальник, который стоит на входе промежуточного вала правой полуоси в раздатку (вот его ОЕ-номер: 47352-39300). Также причина в том, что само шлицевое работает без какой-либо смазки с завода.
Продлить срок службы можно сделав профилактику сразу при покупке авто: снять (или отодвинуть раздатку) и нанести на шлицы смазку. Цена вопроса — до 6 000 рублей.
Возможные неприятности моторов
У Спортейдж 3 есть два варианта движков: бензиновый и дизельный. Первый обладает мощностью в 150 «лошадей», непримечательными характеристиками и слабой пригодностью к починке. До реставрации мог «предложить» водителю такие проблемы:
- перегрев цилиндров, задиры;
- отказ клапанов, контролирующих муфты фазовращателей.
Чего не скажешь о новом варианте. Но каждые 90 тыс. км требуется контролировать клапаны. На этот раз не худший из минусов.
У второго два варианта мощности (136 и 184 «лошади»). Они отличаются головками блока, топливной системой, турбинами. В числе слабых мест отметим форсунки – они засоряются продуктами износа топливного насоса.
Спортейдж поколения 3 с дизельными движками почти не были востребованы.
Не включаются/трудно включаются передачи на механической КПП, либо посторонний шум
Начинает проявляться эта болезнь с характерного шума из коробки передач, который слышен на холодную, при работе двигателя на холостом ходу. Сервисный бюллетень по этой проблеме предписывает замену колец синхронизаторов 4-й, 5-й и 6-й передач МКПП.
Иногда причина может быть в «синхроне» 3-й передачи и соответственной шестерни. Конкретно определяется причина уже после разборки коробки.
Если вовремя не заменить синхронизаторы, возможно появление более серьёзных последствий — мех. повреждение зубьев шестерен передач, что влечет их замену, а, следовательно, более дорогостоящий ремонт.
Цена работ обычно обходится до 300 $. Плюс необходимые запчасти.
Достоинства спортейдж 3
Преимуществ у этой машины, правда, много.
Эргономика очень четкая, почти немецкая. Крой салона универсален, потому водителю с любой комплекцией будет там комфортно.
Единственное, пожалуй, что режет глаз, это подсветка едкого оранжевого колера, и не лучшее качество кожи.
Марка KIA с самого начала уловила моду на электронику. Потому даже в самых ранних сборках наблюдалось сразу по две розетки, обогрев заднего сидения. В то время как другие марки только пришли к подобным новшествам, для КИА это уже было нормой.
В остальном же «начинка» вполне типична:
- блютуз в магнитоле;
- контроль аудио на руле;
- климат-контроль.
В спинках передних сидений накладки из пластика. Что важно, если в салоне дети. Отделка интерьера мрачная, потому многим кажется неуютной. В то же время Киа Спортейдж поколения 3 будет удобна не только для водителя, но и для пассажиров этого авто.
Вот еще немного плюсов этой модели, которые сделали ее популярной:
- хорошее оснащение даже для базовой комплектации;
- комфортный салон;
- запоминающийся экстерьер;
- прочный кузов.
Автомобиль не едет, сильный скрежет в районе правого колеса, неисправность промежуточного вала
Проблема аналогичная вышеописанной с полным приводом. Выгнивает шлицевое соединение между промвалом правого привода и внутренним ШРУСом. Происходит это из-за попадания воды через сальник (а точнее пыльник).
Далее коррозия делает свое дело, шлицы ослабевают и совсем срезаются.
При срезанных полностью шлицах промвала автомобиль сможет доехать до сервиса только при включенном полном приводе, ведь в следствии работы дифференциала, весь крутящий момент передней оси пойдет на правую сторону.
Коррозия шлицов промвала и привода правого, Спортаж 3
Цена ремонта: промвал 4 500 руб., шрус правый до 45 000 руб.
Как и в случае с соединением раздатка – коробка, необходимо делать профилактику промвала с заменой сальника и нанесением смазки, это продлит жизнь шлицам.
Двигатель не развивает больше 3000 оборотов, горит или мигает лампа «CHECK»
Конечно такие симптомы характерны для многих поломок дизельных автомобилей. Но здесь речь идет именно о самых частых неисправностях, тех, что рано или поздно случаются на всех Sportage.
Эта «болезнь» характерна для дизельных комплектаций, с двигателями R 2.0 и U2 1.7. Причин таких симптомов, как правило, бывает две:
- неисправность датчика давления наддува, на авто с 2-х литровым мотором;
- неисправность проводки датчика давления наддува, на машинах с двигателем 1.7;
В обоих случаях блок управления переводит работу мотора в аварийный режим, что означает, в частности, отсечку оборотов двигателя на отметке 3000об в мин. У водителя возникает ощущение что турбина просто не работает. Это, конечно, не так.
Особенности конструкции
Как и большинство конкурентов, Kia Sportage предлагался, как с приводом только передних колес, так и с подключением задних — с помощью электромагнитной муфты. Базовые версии комплектовались 5-ти или 6-ступенчатой механической коробкой передач, остальные – 6-скоростным автоматом.
Пока, в автомобиле вы передвигаетесь один, работа шасси Киа Спортаж нареканий не вызовет. Но с полной загрузкой ситуация меняется.
И без того довольно плотная подвеска практически перестает фильтровать дефекты дорожного полотна. На неровностях появляется дрожь, которая отдает в руль (особенно отчетливо при наличии низкопрофильных шин).
Рулевое управление немного пресное и малоинформативное. Но кроссовер управляется очень хорошо.
Интерьер — комфортный, эргономичный, простой и качественно собранный. Передняя панель имеет понятные функциональные клавиши, а приборы легко читаются. На сиденьях удобно даже сзади. За рулем чувствуешь себя комфортно, но ограничена видимость в задней полусфере. Вся надежда на парковочные датчики.
На рынке можно встретить Киа Спортейдж с базовыми двигателями 1.7 CRDi (117 л.с.), 1.6 GDI (135 л.с.) или даже с ураганным 2-литровым турбомотором. Данные модификации официально в России не предлагались.
Для отечественных покупателей предназначались только 2-литровые моторы: бензиновый мощностью 150 л.с. и два дизельных – 136 и 180 л.с. Автоматическая коробка в паре с этими агрегатами работает довольно слаженно и быстро. Но скорострельности DSG от нее ждать не стоит.
Механика имела всего 5 передач. После рестайлинга количество передач увеличилось до шести.
Для тех, кто ездит мало вполне достаточно бензинового Спортейдж с передним приводом и механической коробкой передач. Топовый 2-литровый турбодизель с полным приводом и автоматом – разумный выбор для желающих получить хорошую динамику и немного уверенности неподалеку от асфальта.
Не работает парктроник
Далее речь пойдет в основном о поломках, не связанных с силовыми агрегатами и ходовой частью.
Кузовная электроника, системы помощи при парковке и камера заднего вида — это ещё несколько причин периодических приездов в сервис.
Все владельцы sportage не раз сталкивались с неработающими датчиками системы помощи при парковке. Проявляется это так: включаете задний ход, позади авто нет препятствий, а зуммер парктроника пищит, как будто вы уперлись во что-то бампером. Придется заменить неисправный датчик.
Либо второй вариант: при включении задней передачи сигнализатор парктроника выдает вместо нормального — одиночного длинного звукового сигнала — несколько коротких (от 1 до 4).
Таким образом выдается номер неисправного датчика, считается слева на право по ходу движения. 2 коротких сигнала — второй слева датчик, 3 — третий слева.
В этом случае проблема может быть, как с самим сенсором, так и с его проводкой, например, окисление разъема.
Виды антифриза: их свойства и условия совместимости
Номера каталожные датчиков: 95720-3u000 – наружные, 95720-3u100 – внутренние. (этономера только для авто без системы автоматической парковки, SPAS). Цена оригинального около 50$. Можно купить на Aliexpress китайский за 8$, он тоже прекрасно работает.
Датчики выходят из строя из-за попадания воды внутрь, и, к сожалению, замененные часто ломаются повторно.
Еще несколько минусов киа спортейдж 3
Дополнят и завершат картину недостатков Sportage поколения 3:
- двери;
- лобовое стекло;
- рулевая рейка.
Что может быть слабого в двери автомобиля? Но эту деталь многие автолюбители считают минусом Спортейдж 3. Речь идет о том, что для закрытия дверей требуется приложить немного больше сил, чем это делается стандартно. По большей части это из-за плохо смазанных замков. Также дверные заглушки бывают попросту не установлены.
Лобовое стекло – элемент дурного качества. Поэтому оно также считается слабым местом автомобиля. Но проявление проблемы во всей красе чаще возникает с наступлением холодов. Когда включается отопление в салоне, материал под действием нагрева нередко трескаются у основания – возле стеклоочистителей.
Рулевая рейка — «бичом» для Спортейдж поколения 3, но для большей части представителей других марок.
При долгожданной покупке не стоит торопиться. Нужно в обязательном порядке провести тест-драйв, прислушиваться ко всем посторонним звукам.
Не работает камера заднего вида
Также довольно распространенная проблема — это попадание влаги и окисление камеры заднего вида. При этом, на ранних стадиях изображение камеры мутнеет либо периодически пропадает, позже пропадает совсем. Чаще всего камера не поддается ремонту, т.к. контакты платы сгнивают полностью.
Хорошо если это произошло в гарантийный период эксплуатации автомобиля. Ведь цена новой оригинальной около 350 долларов США. Вот её номер 95750-3w000.
Многие владельцы в целях экономии покупают обычную китайскую камеру и устанавливают ее вместо штатной.
Надежность коробок передач
В самом начале отметим пятискоростную ручную коробку. В ранних версиях авто, она ломалась уже спустя 40 тыс. км. Чем заслужила себе не лучшую репутацию. Но годы спустя компания провела рестайлинг. А еще чуть позже вышел и шестискоростной вариант.
Что касается АКПП Киа Спортейдж 3, существуют две конструктивно похожие версии – A6MF1 и A6LF2. Если говорить о слабом, ненадежном месте, выделяются сразу два: контрольный блок, педаль газа. Иногда случаются сбои, короткие подвисания. В остальном же они заслуживают похвалу.
Муфта между осями не любит бродов. Влага, угодившая в полость, может «убить» узел. Но редуктор и карданный вал могут похвастаться надежностью.
А большинство деталей ходовой Kia Sportage поколения 3 – на плохих дорогах ломаются довольно скоро.
(ссылка на источник фото)