Несколько недель назад корейский автопроизводитель Киа представил свою первую полностью заточенную под спорт модель. Удивляет и радует то обстоятельство, что новинка представляет собой не просто рестайлинг какой-либо ранее выпускавшейся модели, а абсолютно новый оригинальный автомобиль Kia Stinger.
Новый Киа Стингер 2020 года обладает интересной внешностью, качественным и удобным салоном, а также одними из лучших в классе техническими параметрами. Уже сегодня нет никаких сомнений, что это «жалящее насекомое» (название переводится именно так) будет пользоваться успехом не только в Европе, но и на российских просторах.
Плюсы и все минусы Киа Стингер
+ Плюсы
- Комфорт
- Дизайн
- Расход топлива
- Мультимедиа
- Вместительность салона
- Обзорность
— Минусы
- Качество сборки
- Коробка передач
- Шумоизоляция
- Управляемость
- Подвеска
Отзывы владельцев KIA Stinger
Автомобиль невероятно яркий, на дороге абсолютно все обращают внимание, отсюда первая проблема. Все бмв, шкоды, камри, абсолютно все не могут понять «как это так, наши тачки лучше» и пытаются постоянно доказать это. Сначала реагировал негативно, показывал, что этот авто стоит своих денег и во многом лучше баварцев и японцев, теперь уже устал от этого, реагирую спокойно.
По факту — динамика огонь, видел обзоры в нете, что 6 до 100 вранье в этой модификации — нет, не вранье. Рулится обалденно. Сравнивать с заднеприводными бэхами, если в вашем регионе есть зима смысла нет вообще. Это для меня был момент истины, когда мы пытались с пятеркой разъехаться, она попыталась сдать в сугроб и не смогла, а я взял и объехал по своей траектории вообще без вопросов.
Обычно корейский полный привод — это типа «для бедных», но по самому сложному снегу дорогу держит шикарно. Внутри на порядок круче самой реальной альтернативы Genesis. Со светофора на спорт-режиме делаешь почти всех, девкам нравится, сам паркуешься у дома и каждый раз оборачиваешься. Если серьезно, то лучшая машина за эти деньги по совокупности характеристик.
Тормоза цепкие, не склонны к перегреву с любой скорости (в том числе и с максимальной) в режиме “ гражданской эксплуатации “. ABS так-же работает адекватно. Бензин лучше лить 98-100. Тем более, что производитель не допускает эксплуатацию на 92-ом бензине. ТО – каждые 15 000 км, промежуточное ТО (смена масла) через 7 500 км.
Средний расход 100-го топлива в городе (при активном педалировании) 14.5 литров. На трассе при крейсерских 110 км.ч. укладывается в 8 литров на сотню. Ну а дальше чем выше скорость, тем выше расход. Всё как у всех…
За 9к км в салоне не появилось ни одного сверчка и вообще салон, как новый. Не верьте, что материалы плохие. Машина довольно жесткая, но не зубодробилка, и по Москве никаких проблем с подвеской и её комфортом не имеешь.
Главный недостаток Стингера — это искусственный программный блок под наши дурацкие налоги, благодаря которому ты имеешь задержку в 1-2 сек с момента нажатия на педаль газа до ответа связки движок-автомат, поэтому она до сотни разгоняется не за 6 заявленных сек, а за 7-8.
Я к этому приноровился довольно быстро и просто жму на педаль на секунду раньше, чем мне надо ускориться. Сама динамика разгона с момента начала движения очень даже ничего. И 2х тонный автомобиль довольно бодренько «выстреливает».
Отзывы автовладельцев Киа Стингер с фото на drom.ru, drive2.ru и auto.ru
Киа Стингер 2020 цены и комплектации
Цена Киа Стингер 2021 в России составляет от от 2 589 900 до 3 979 900 рублей, лифтбек предлагается в комплектациях Comfort, Luxe, Prestige, Style, GT-Line и GT.
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (197 л.с.) Luxe RWD AT8 | 2 589 900 |
2.0 (197 л.с.) Luxe AWD AT8 | 2 729 900 |
2.0 (247 л.с.) Prestige AWD AT8 | 2 924 900 |
2.0 (247 л.с.) Style AWD AT8 | 3 089 900 |
2.0 (247 л.с.) GT-Line AWD AT8 | 3 319 900 |
2.0 (247 л.с.) GT-Line Red AWD AT8 | 3 319 900 |
2.0 (247 л.с.) GT-Line Suede AWD AT8 | 3 379 900 |
3.3 (370 л.с.) GT AWD AT8 | 3 979 900 |
3.3 (370 л.с.) GT Suede AWD AT8 | 3 979 900 |
* AT8 — восьмиступенчатая АКПП, RWD — задний привод, AWD — полный привод
Технические характеристики KIA Stinger
Кузов
Тип кузова | хэтчбек |
Класс автомобиля | D-класс |
Длина / ширина / высота, мм | 4830 / 1870 / 1400 |
Колесная база, мм | 2905 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 130 |
Объем багажника, л | 406 / 1114 |
Снаряженная масса, кг | 1693 — 1780 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 197 | 247 |
Крутящий момент, Нм | 353 | 353 |
Тип коробки передач | автомат | автомат |
Число передач | 8 | 8 |
Привод | задний | задний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,0 | 6,0 |
Макс скорость, км/ч | 240 | 240 |
Расход топлива, л | ||
— город | н.д. | н.д. |
— трасса | н.д. | н.д. |
— смешанный | 8,8 | 8,8 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 197 | 247 |
Крутящий момент, Нм | 353 | 353 |
Тип коробки передач | автомат | автомат |
Число передач | 8 | 8 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,0 | 6,0 |
Макс скорость, км/ч | 240 | 240 |
Расход топлива, л | ||
— город | н.д. | н.д. |
— трасса | н.д. | н.д. |
— смешанный | 9,2 | 9,2 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 3,3 |
Мощность, л.с. | 370 |
Крутящий момент, Нм | 510 |
Тип коробки передач | автомат |
Число передач | 8 |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 4,9 |
Макс скорость, км/ч | 270 |
Расход топлива, л | |
— город | н.д. |
— трасса | н.д. |
— смешанный | 10,6 |
Тип топлива | АИ-95 |
Киа Стингер 2020 построен на самой свежей заднеприводной платформе Hyundai/Kia – укороченной версии весьма удачной «тележки» от моделей Genesis. Только вместо передней многорычажки лифтбэк получил стойки МакФерсон, а задняя пятирычажка переехала сюда почти целиком, с некоторыми доработками по эластокинематике. Зато пружины, амортизаторы и стабилизаторы у «Стингера» со своими настройками (спасибо герру Бирману!). Перекалиброваны и все остальные узлы, которые в том или ином виде тоже можно встретить на других моделях Hyundai/Kia/Genesis.
Самый мощный мотор – 3,3-литровый бензиновый V6 с двумя турбинами – на Kia Stinger GT выдает 370 лошадиных сил и 510 Нм.
Восьмиступенчатый автомат – собственная разработка альянса Hyundai/Kia, причем на пониженные передачи он переключается даже быстрее, чем трансмиссия ZF, которая ставится на BMW.
И руль с усилителем на рейке совсем «короткий» – всего 2,1 оборота от упора до упора, да еще и с переменным шагом нарезки зубьев!
Все это приправлено полноприводной трансмиссией, причем правильной – большую часть времени момент передается на заднюю ось, а передние колеса подключаются по команде электроники через многодисковую муфту. Акцент инженеры обещали сделать именно на заднеприводных настройках, и… сделали!
Видео тест-драйв нового KIA Stinger
Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение?Почитать тест-драйвы Киа Стингер на Motor, Авторевю, Drive.ru, Mail.ru Авто
Внешний вид
Петер Шрайер, а вместе с ним и Грегори Гийом в очередной раз показали, что не исписались, и нашли нестандартные решения для совершенно нетипичного для KIA продукта. Представьте на мгновение кузов Stinger цельным. Без дверных проемов, фонарей, крышки капота и двери багажника.
Мощный, тяжеловесный силуэт, почти в духе масл-каров. А далее следует чудо.
Несколько правильно прочерченных линий, разделивших монолит на составляющие, неожиданно визуально облегчают конструкцию. Те же узкие и глубокие внедрения продолжений задних фонарей в крылья необычны, но оправданы.
Оправдана и небольшая, словно люк, крышка капота, напомнившая мне о Porsche…
На практике раскрывается и отрицательная сторона. Угол открытия задних дверей совсем небольшой, форма и размер проемов – взрослый человек протиснется с трудом, несмотря на то, что второй ряд не тесен для двоих.
И все же, на мой взгляд, удачны многие дизайнерские решения по экстерьеру: на дороге Киа Стингер 2020 будет стопроцентно узнаваем. Да и набор предложенных цветов, включая чистые, без всякого металлика желтый, серый, голубой – очень грамотный.
А еще черное хромирование а-ля часы Rado решеток радиатора, воздухозаборников на капоте и крыльях и корпусов внешних зеркал для топовых комплектаций… Классное дополнение для любой цветовой темы. Сколько оно проходит без царапин — вопрос второй, но насколько богато смотрится!
Салон
Отличный хваткий руль с обшитыми перворированной кожей секциями, но центральная часть — из пластика с незамысловатым теснением. Из-за дисбаланса материалов и фактур сплошь и рядом смазано ощущение качества. На обивке двери — аккуратная, честная строчка, кнопочки стеклоподъемников — с окантовкой, дорого исполнены «сеточки» высоко- и среднечастотных громкоговорителей, а рядом — бац! — пластмассовые ручки-открывашки…
Иначе — диссонанс и острое желание спросить у того же Бирмана: Альберт, а отчего же, переметнувшись к корейцам, ты не прихватил с собой и специалиста по тактильному и визуальному восприятию? Чтоб тот сказал как отрезал: нельзя в салоне автомобиля с амбициями конкурента BMW оставлять пластмассовыми ручки-открывашки дверей!
Нельзя, сделав такой ладный, под «верхний» хват, рычаг трансмиссии, ставить рядом с ним неудобную, плохо заметную кнопку перехода в режим Parking. Нельзя, чтобы сидящий сзади пассажир видел в зоне педалей ничем не прикрытый «войлок» шумоизоляции!
Скорей всего, этот же специалист (эргономика — очень близкая дисциплина) потребовал бы, чтобы мультимедийная система управлялась не только тычками в экран, но и шайбой или иным приспособлением рядом с селектором трансмиссии: водитель такого автомобиля не должен тянуть руку к далекому, причем небольшому, с устаревшими пропорциями экрану. Новый KIA Stinger 2020 — это же не Rio, не «дорогу, брат, покажешь?», а вполне состоявшийся driver’s сar!
Я не успел ощупать передние сиденья на предмет натуральности материалов, но со своей главной задачей они справляются отлично, и дело не столько в восьми регулировках, обдуве и подогреве, сколько в образцовом «базовом» профиле.
Фото нового Киа Стингер 2020
ПредыдущаяСледующая
Kia Stinger 2021: комплектации и цены, габариты, расход топлива, стоимость обслуживания
Модернизированный КИА Стингер 2021 модельного года получил улучшенную отделку салона и магнитолу с сенсорным экраном диагональю 10,25″.
Производитель предлагает колесные диски с новым дизайном, задняя часть которых имеет видоизмененный диффузор. В гамму силовых агрегатов вошли моторы с наддувом, имеющие мощность до 370 л. с.
Помимо версий с передними ведущими колесами поставляются машины с полным приводом.
Пара слов о новой модели авто KIA Stinger
Первые официальные фото обновленного Stinger появились во второй половине 2020 г. Рестайлинг коснулся передней оптики, пластиковый бампер претерпел небольшие изменения. Кузов сохранил прежние очертания, но на крышке багажника появилась сплошная горизонтальная полоса габаритного сигнала. Выход модели на рынок России состоялся в начале 2021 г., но часть опций осталась недоступной.
Например, в США предлагаются дизайнерские пакеты Dark Package и Black Package с элементами черного цвета.
Дата старта продаж машин с такими опциями в РФ не озвучена.
Дизайн КИА Стингера
Облик автомобиля создан Питером Шрайером, несколько десятилетий проработавшим в Audi.
Во внешних контурах и элементах отделки салона прослеживаются черты немецкого производителя, которые разбавлены классическими южнокорейскими линиями.
Вытянутый кузов фастбэк с 4 дверями отличается небольшой высотой и длинным капотом, а кормовая часть завершается диффузором, нормализующим поток воздуха при движении на высокой скорости.
Экстерьер автомобиля
Дизайн KIA Stinger подчеркивает динамичный характер. Передний бампер оборудован воздухозаборниками, подающими поток к тормозным механизмам и радиаторам.
Классические пропорции не нарушаются декоративными элементами отделки, а нижняя кромка заднего бампера оснащена массивным диффузором. На наконечниках выхлопных труб установлены хромированные накладки, на крышке багажника предусмотрен спойлер.
Производитель внедрил несколько слоев защиты от аэродинамических шумов, обеспечив акустический комфорт в салоне.
Интерьер салона
- Перед водителем расположена массивная приборная панель из мягкого пластика с декоративными вставками и центральными дефлекторами круглой формы.
- Экран мультимедийной системы внесен на верхнюю кромку и не ограничивает обзора через ветровое стекло.
Передние кресла с развитой боковой поддержкой и вентиляцией позволяют проводить за рулем несколько часов, не вызывая чувства усталости.
Информация с камер кругового контроля выводится на экран, расположенный по центру комбинации приборов, повышая безопасность движения в плотном потоке.
Цвет кузова
Для рынка России предлагаются 7 вариантов окраски эмалями с эффектом «металлик». Покупателю не требуется доплачивать за выбор оттенка. Модели с комбинированной 2-цветной отделкой кузова не предусмотрены.
Комплектации KIA Stinger со стоимостью
После проведения модернизации в производственную гамму входят 8 вариантов оснащения. По умолчанию монтируются 3-зонная климатическая установка, светодиодные ходовые огни и задние фонари, электрический усилитель в рулевой рейке. Помимо фронтальных и боковых подушек предусмотрена коленная защита, имеется система оповещения водителя о падении давления в шинах.
Цена автомобилей (на начало апреля 2021 г.) приведена в таблице.
Модификация | Стоимость, тыс. руб. |
Luxe | от 2409,9 до 2549,9 |
Prestige | от 2744,9 |
Style | от 2959,9 |
GT Line/Red/Suede | от 3139,9 до 3199,9 |
GT | от 3799,9 |
GT Suede | от 3799,9 |
Luxe
Базовую модель с приводом на задние колеса и 197-сильным мотором можно купить за 2,4 млн руб.
Машина оснащена обогревом рулевого колеса и передних кресел, в редукторе предусмотрен дифференциал повышенного трения, имеется контроль вектора тяги. Сиденья обшиты искусственной кожей, а панель потолка обтянута тканью.
Кресло водителя имеет электрические регулировки. Предусмотрены магнитола с 6 динамиками и камера заднего вида с подвижными линиями разметки.
Prestige
Начиная с этой версии клиентам доступен только 247-сильный двигатель с системой полного привода. Предусмотрено электронное управление трансмиссией, мультимедийная система оснащена 9 динамиками. Кресла имеют комбинированную отделку. Проекционные светодиодные фары головного света обеспечивают хорошую подсветку дороги в ночное время.
Style
Модель получила обогрев задних сидений, а корпуса боковых зеркал отделаны хромом. Внедрены система контроля слепых зон и предупредительная индикация при выезде с парковки задним ходом. Кресло переднего пассажира имеет электрические приводы, динамики поставляются компанией Harman/Kardon.
GT Line
Базовая версия имеет кресло водителя с дополнительными настройками и рулевую колонку с электрической. Предусмотрены камеры кругового обзора с выводом изображения на экран в комбинации приборов.
Отличием модели Red является красная отделка салона с дизайнерской прострочкой дверных карт.
Модификация Suede имеет память настроек сиденья водителя и оснащена дисками диаметром 19″ с шинами размерностью 225/40R19 спереди и 255/35R19 сзади.
GT
Модель Stinger GT оснащается интеллектуальным круиз-контролем, ассистентом движения в полосе и системой защиты от фронтальных столкновений. Машины доступны только с 3,3-литровым двигателем. Имеется устройство распознавания усталости водителя, предусмотрены автоматическое переключение режимов работы головного освещения и система безопасного выхода пассажиров.
Характеристики автомобиля
Автомобили оснащаются 8-скоростной автоматической коробкой. Крутящий момент передается на задние колеса при помощи карданного вала. Производитель предлагает систему полного привода с электронным распределением потока мощности. Предусмотрены рычажные независимые подвески всех колес, обеспечивающие устойчивость при движении на высокой скорости и резких маневрах.
Общие сведения
Двигатель и коробка расположены в моторном отсеке продольно. В выхлопной системе предусмотрены каталитические нейтрализаторы с обратной связью, снижающие токсичность отработавших газов до норматива Евро-5.
Автомобиль оснащен дисковыми тормозными механизмами с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем.
В стандартное оборудование входит антиблокировочная система с поддержкой курсовой стабилизации и дополнительными функциями, повышающими безопасность эксплуатации машины.
Вес и габариты
Размеры и масса автомобиля:
- длина — 4830 мм;
- ширина — 1870 мм;
- высота — 1400 мм;
- колесная база — 2905 мм;
- дорожный просвет — 134 мм;
- допустимая масса — 1898 кг.
Динамические характеристики
Динамика Stinger зависит от особенностей трансмиссии и технических параметров двигателей:
- базовая 197-сильная модель разгоняется до 100 км/ч за 8 и 8,5 секунды (версии с задним и полным приводами соответственно), максимальная скорость достигает 224 км/ч;
- машине с мотором мощностью 247 сил для ускорения до 100 км/ч понадобится не более 6,8 секунды, автомобиль способен разогнаться до 240 км/ч;
- модификация с 370-сильным агрегатом достигает отметки 100 км/ч всего за 5,4 секунды, максимальная скорость составляет 270 км/ч.
Расход топлива
Заявленный заводом расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации находится в диапазоне от 8,8 до 11 л на 100 км пробега. Владельцы отмечают, что в городском цикле моторам требуется до 15-17 л бензина. На трассе при скорости около 110-120 км/ч автомобили легко укладываются в 6-7 л.
Двигатель
Для России доступны двигатели поколения T-GDI (с прямым впрыском топлива):
- рядные 4-цилиндровые объемом 2,0 л, развивающие 197 или 247 л. с. (мощность зависит от настроек и типа компрессора);
- V-образный 6-цилиндровый с наддувом 370 л. с. при объеме 3,3 л.
Примерные расходы на обслуживание
Карта обслуживания обновленного Stinger не отличается от таковой у предыдущего варианта. Изготовитель предписывает проводить ТО ежегодно или через каждые 15 тыс. км.
Помимо регламентных работ предполагается осмотр машины для определения неисправностей. В карту обслуживания включен первичный сервис после пробега 2 тыс. км, цена составляет 8,5 тыс. руб. с учетом запасных частей.
Последующие визиты к дилеру обойдутся в 15,2-39,5 тыс.
Старт продаж в России
Автомобили с обновленным дизайном поставляются российским покупателям начиная с декабря 2020 г. Машины как имеются в наличии, так и поставляются под заказ (ряд модификаций востребован на рынке и быстро раскупается). Дилеры предлагают дополнительные элементы для тюнинга машин и повышения потребительских характеристик.
Тест-драйв автомобиля
Официальные дилеры KIA предлагают клиентам пройти короткий тест-драйв, позволяющий сформировать общее впечатление о Stinger. Доступны видео, в которых продемонстрированы особенности конструкции и перечислены преимущества машин. Потенциальный покупатель может ознакомиться с обзорами, опубликованными в различных журналах, что позволит осознанно подойти к вопросу приобретения автомобиля.
Отзывы владельцев КИА Стингера
Основные преимущества, отмеченные в отзывах людей, владеющих машинами Stinger, следующие:
- мощности хватает для быстрого разгона на трассе, но необходимо контролировать нажатие на педаль газа, поскольку легко превысить допустимую скорость и получить штраф;
- шумоизоляция хорошая, дорожный шум не прослушивается независимо от режима движения;
- оснащение базовой комплектации богатое;
- рулевое управление чувствительное, возможно изменять режимы работы;
- подвеска комфортная, не допускает крена кузова при резких маневрах.
Недостатки автомобилей:
- Расход бензина в городе доходит до 15 л при динамичном стиле передвижения. При спокойном перемещении параметр падает на 2-3 л.
- При больших внешних габаритах салон тесный, посадка на задний ряд сидений неудобная.
- Обзор с места водителя ограниченный: мешают широкие стойки и низкая посадка.
- В отделке наблюдается сочетание дорогих элементов с дешевыми деталями, позаимствованными у других моделей Hyundai-KIA.
- Длинная база и небольшой клиренс создают проблемы. Зимой при преодолении неровностей возможно повреждение порогов или днища.
С какими проблемами может столкнуться владелец обновленного КИА Стингера?
Сравниваем наш лифтбек Kia Stinger c топ-моделью GT — ДРАЙВ
А вот и Stinger из пресс-парка. Одометр показывает всего на полторы тысячи километров больше, чем у нас, а ощущение нового автомобиля выветрилось без остатка.
Светлый салон встречает запахом пыли, несвежим рулём и отсутствием ковриков. Губа агрессивного бампера перемотана скотчем.
В движении 370-сильная топ-модель GT без перерыва жалуется на жизнь, мелко поскрипывая дверными уплотнителями.
Тяжела доля флагмана: купить-то Stinger за 3,2 млн рублей мало кто решится, а погонять на таком хочет каждый. Мы его взяли тоже не сказку на ночь почитать, хотя долго мучить не собираемся. Хватит и суток.
Первый вывод — если Stinger ушатан, это сразу чувствуется. Продать его будет непросто.
Интересно, через сколько Kia достигает такой кондиции при обычной эксплуатации? Наша-то машина тоже помаленьку начинает поскрипывать, хотя на ней никто не дубасит.
Топ-модель ещё на зимних шинах Nokian, и для первого знакомства это хорошо. Шасси узнаваемо. Опыт с нашей машиной показал, что «лето» и сильный держак скрывают нюансы, а требовательная к балансу «зима» подчёркивает.
Топовый Stinger мы взяли прежде всего в рамках оценки ездового комфорта. Много было разговоров о том, что в жёсткости двухлитровых машин виновата российская адаптация подвески.
Что ж, её глобальная версия в самой продвинутой спецификации с электронноуправляемыми амортизаторами едва ли мягче.
Но за счёт того, что водитель вместе с кузовом сидит на 20 мм ниже, часть передаваемых в салон возмущений воспринимается не так остро, как у нас.
В данный момент мы изучаем возможность установить на наш автомобиль европейскую подвеску. Вероятно, для этого придётся сзади поменять амортизаторы и пружины, а спереди — только стойки в сборе. Примерный бюджет — около 50 тысяч рублей. Но не везде готовы сделать сход-развал.
В целом машина на более низкопрофильных шинах подмечает больше мелочей, болезненнее воспринимает крупные неровности. Есть определённые режимы, где GT кажется комфортнее: например, он лучше сглаживает термостыки эстакад на высокой скорости.
Курсовая устойчивость на круг ухудшилась (виним разноширокие шины с менее податливой боковиной: 225 мм спереди и 255 мм сзади), Stinger начал брыкаться в колее. Зато рулевой механизм с прогрессивно нарезанной рейкой превосходит систему нашей машины по качеству обратной связи.
Как, впрочем, и по интенсивности зуда на баранке.
Выбор спортивного режима подвески не сильно портит плавность хода, но и не влияет принципиально на управляемость. Уровень шума примерно наш и сильно зависит от качества асфальта. Звук двигателя так же обрабатывается аудиосистемой.
Топ-модель ожидаемо динамичнее. Наш Stinger пока не хочет набирать 100 км/ч за обещанные шесть секунд, а GT на раз добирается туда по спидометру за пять с половиной. Даже на зимних шинах, допускающих пробуксовку.
Двухлитровому двигателю не хватает тяги на верхах — V6 серии Lambda с двойным наддувом (3,3 л, 370 л.с.) везёт во всём диапазоне.
Правда, настройки «автомата» очень похожи: GT так же, как наша машина, задумывается на секунду-полторы при кикдауне.
Усечённый снизу руль и электронный селектор «автомата» — два главных тактильных отличия. Джойстик неплох, если привыкнуть к кнопочному «паркингу». Обычный рычаг трансмиссии больше подходит для быстрых манипуляций, и на нём удобнее держать руку в дальней дороге.
До сих пор основной рабочей версией грубой работы неотключаемой системы стабилизации была её нестыковка с адаптивным шасси.
Увы, подвеска тут ни при чём: GT так же прикусывает колёса тормозами в безобидных ситуациях, как и наш лифтованный Prestige. Вдобавок тут ещё и АБС, случается, растормаживает колёса при подбросах, что может здорово напугать.
Хотя, как нам говорят, Stinger доводили на Нюрбургринге, но часть программы для ESP как будто писали в другом месте.
Ехать быстро интереснее и спокойнее на GT. Он охотнее уходит в занос, а упирается двумя внешними колёсами. На предельной дуге довернуть его можно, увеличив подачу топлива. Нашу машину в этом случае потащит наружу — она и так висит на внешнем переднем колесе.
Почему часть? Потому что GT немного шизофреник. Электроника тут не только мешает, но ещё и здорово помогает, если выбрать режим Sport.
Она умело имитирует блокировку дифференциала, незаметно используя для контроля траектории мощные тормоза Brembo (диаметр заднего диска 340 мм вместо 330 у нас).
При поддержке более заднеприводной программы межосевой муфты ESP задорно подкручивает Stinger в поворот под тягой. Можно подумать, что GT оснащается самоблоком. Однако известно, что его начнут ставить на топ-модель только с августа.
В гонке по прямой мощный GT с самого начала не оставляет серому Стингеру шансов. По брошюре, подобие лонч-контроля есть только у топ-модели, но и наша машина раскручивает мотор до 2000 оборотов при старте в две педали, сообщая об активации функции на приборке.
Помимо убедительной динамики и управляемости с изюминкой, GT предлагает ещё кое-какое недоступное для двухлитровых версий оборудование. Но, по нашему мнению, оно не должно влиять на решение покупать мощный Stinger.
Адаптивный круиз-контроль нормально чувствует себя только в разреженном потоке, а система удержания в полосе — на прямых шоссе. Самое навороченное кресло позволяет сильно сжать валики боковой поддержки, однако даже регулируемая подушка коротка для высокого водителя.
И вообще, никакое кресло тут не решит проблему малой регулировки руля по вылету.
Зимние шины не позволяют судить об эффективности механизмов Brembo. А огромный ход педали в тестовой машине — об удобстве управления замедлением. Наши скромные механизмы с плавающей скобой внушают больше доверия за счёт лучшего состояния.
Напомним, что среди двухлитровых Стингеров есть GT Line, на ходу едва отличающийся от нашего, а внешне и интерьером почти неотличимый от шестицилиндрового GT. Разница между версиями GT Line и GT — 570 тысяч рублей.
Так вот, топ-модель на все эти деньги быстрее. Но управляется лучше от силы процентов на 20, а как средство передвижения ни на копейку не удобнее. Если налог на двухлитровый Singer составляет в Москве 18 525 рублей, то на GT — 55 500.
А эмоционально отрабатывается эта разница, только если вваливать.
Заявленный расход 2.0 AWD — 12,7 л/100 км в городском цикле, но столько трип-компьютер показывает в смешанном. А по чекам выходит 13,3 л на сотню. Паспортные 15,4 л/100 км у GT в реальном городе превращается в 16-17 литров на сотню.
Мы видим два главных препятствия на пути успеха Стингера за 3,1 млн. Прежде всего, он недостаточно особенный на фоне других версий.
И тут могут помочь летние нововведения: механическая блокировка, перенастроенная выпускная система с электронноуправляемым перепускным клапаном и честный ручной режим «автомата» вместо странного адаптивного. Но это едва ли повлияет на второе осложняющее обстоятельство.
Имея более трёх миллионов, проще выбрать увлекательный автомобиль, чем за два с половиной. Мы как раз занимаемся подбором конкурентов для нашего Стингера. Пишите, с чем сравнить, — сравним.
Паспортные данные
Тип кузова | лифтбек | лифтбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4830 | 4830 |
Ширина, мм | 1870 | 1870 |
Высота, мм | 1400 | 1400 |
Колёсная база, мм | 2905 | 2905 |
Колея передняя/задняя, мм | 1647/1619 | 1647/1619 |
Снаряжённая масса DIN, кг | 1898 | 1971 |
Полная масса, кг | 2250 | 2325 |
Объём багажника, л | 406–1114 | 406–1114 |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно |
Число клапанов | 16 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 1998 | 3342 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 247/6200 | 370/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 353/1400–4000 | 510/1300–4500 |
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины передние | 225/45 R18 | 225/40 R19 |
Шины задние | 225/45 R18 | 255/35 R19 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 130 |
Максимальная скорость, км/ч | 240 | 270 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,0 | 4,9 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 12,7 | 15,4 |
— загородный цикл | 7,2 | 7,9 |
— смешанный цикл | 9,2 | 10,6 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 |
Топливо | АИ-95–98 | АИ-95–98 |
Комплектации
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Задние подушки безопасности | – | – |
Надувные «занавески» | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя | + | + |
АБС | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Система предупреждения столкновений | — | + |
Трекшн-контроль | + | + |
Адаптивная подвеска | — | + |
Автоматическая коробка передач | + | + |
Рулевой механизм с усилителем | + | + |
Активное рулевое управление | + | + |
Адаптивные фары | — | + |
Светодиодные фары | + | + |
Контроль давления в шинах | + | + |
Датчик дождя | + | + |
Датчик света | + | + |
Датчики парковки передние и задние | + | + |
Бортовой компьютер | + | + |
Круиз-контроль | + | — |
Активный круиз-контроль | — | + |
Трёхзонный климат-контроль | + | + |
Система доступа в салон без ключа | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Подогрев рулевого колеса | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | — |
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | — | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | + |
Регулировка передних сидений по высоте | + | + |
Электрорегулировка передних сидений | + | + |
Память положений кресла водителя | — | + |
Подогрев передних и задних сидений | + | + |
Вентиляция передних сидений | + | + |
Навигационная система | + | + |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + |
Камера заднего вида | + | + |
Люк | — | + |
Панорамная крыша | — | + |
Сервопривод крышки багажника | + | + |
Отделка салона кожей | + | + |
Легкосплавные колёсные диски | + | + |
Техника
Stinger (проект CK) базируется на серьёзно модифицированной заднеприводной платформе Genesis. Спереди вместо двухрычажек использованы стойки McPherson. В задней многорычажке появились дополнительные звенья, предотвращающие паразитное схождение колёс при больших ходах подвески. На шестицилиндровую версию GT устанавливаются электронноуправляемые амортизаторы DSDC (Dynamic Stability Damping Control).
Электроусилитель руля расположен на рейке у всех версий, однако у GT рейка имеет переменный шаг зубьев, причём он меняется дважды. Благодаря этому автомобиль не слишком резко реагирует на импульсы в околонулевой зоне, а также в предельных углах поворота, например, при парковке.
Силовые растяжки под капотом на 14% сократили податливость передней части боковым нагрузками, улучшив скорость и точность реакций на действия рулём. Аналогичные штанги стоят и сзади, но их так просто не разглядеть — спрятаны под днищем.
Рядная «четвёрка» серии Theta была создана в рамках альянса Global Engine между компаниями Chrysler, Mitsubishi и Hyundai. Первоначальная конструкция алюминиевого блока цилиндров и его головки была разработана мотористами Hyundai, но каждый участник альянса мог вносить изменения в зависимости от своих потребностей.
На Stinger устанавливается алюминиевый двигатель второго поколения Theta II с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Как и в атмосферной версии ГРМ оснащён малошумной цепью и регулировкой фаз на впуске и выпуске. Коленвал смещён относительно оси цилиндров для уменьшения трения. Степень сжатия — 10.0:1.
Алюминиевый мотор Lambda II T-GDi с двойным наддувом с 2016 года устанавливается на седаны Genesis и оказался на лифтбеке без потери в отдаче.
У «шестёрки» та же степень сжатия, непосредственный впрыск и аналогичная с Тетой системой регулировки фаз газораспределения. Пара турбокомпрессоров оснащена электронноуправляемыми перепускными клапанами.
Оба двигателя работают в связке с восьмиступенчатым «автоматом» Hyundai Powertech.
Самоблокирующийся задний дифференциал пока устанавливается только на моноприводные двухлитровые Стингеры. У полноприводных версий момент передаётся на переднюю ось при помощи электромеханической многодисковой муфты. А блокировку имитирует система контроля тяги DTVC. К осени 2018 года «самоблок» появится и у топ-модели GT.