Чтобы поменять передний бампер автомобиля, сначала его нужно снять. Для этого следует сделать следующее:
- Установить машину на подъемник со стояночным тормозом. Для этого лучше всего подойдет подъемник П 3,2 Г.
- Открыть капот машины, взять ключ на 10 и отсоединить клемму от аккумулятора, чтобы отключить его.
- Поднять машину на подъемнике на такую высоту, на которой будет удобно работать.
- Теперь необходимо взять ключ Torx T30 или что-то подобное и отвернуть четыре винта, которые крепят бампер к подрамнику (на рисунке 1-1 они обозначены цифрой 1).
- Взять ключ Torx T20 или подобный ему и открутить винты, которые обозначены цифрой 3 на рисунке 1. Эти винты предназначены для того, чтобы крепить бампер к кузову.
- Тем же ключом Torx T20 таким же образом отвернуть винты 2 и 4, предназначенные для крепления щитков колеса
Рисунок 1-1 – Нижнее крепление бампера:
- 1 – винт крепления бампера к подрамнику;
- 2 – винт нижнего крепления бампера к кузову;
- 3, 4 – винт крепления щитка грязезащитного арки колеса к бамперу;
- Теперь той же головкой Torx T20 отвернуть винты, показанные на рисунке 1-2 под цифрой 1 – это винты бокового крепления бампера (цифрой 2 обозначено само крепление).
- Рисунок 1-2 – Боковое крепление бам-пера:
- 1 – винт бокового крепления бампера;
- 2 – бампер.
Осталось отвернуть болты 1 верхнего крепления, на рисунке 1-3 они обозначены цифрой 1. Делается это ключом Torx T30.
- Рисунок 1-3 – Верхнее крепление бам-пера: 1 – винт крепления бампера к поперечи-не рамки радиатора
- Осталось убрать боковые кронштейны крепления бампера и снять его.
- Установка переднего бампера
Соответственно, чтобы поставить бампер на место, необходимо произвести все вышеописанные действия в обратном порядке.
То есть сначала нужно поставить новый бампер так, как он будет стоять, закрепить боковыми кронштейнами, закрепить его болтами вверху и сбоку.
После этого нужно ввинтить болты для крепления к щиткам колеса, к кузову и подрамнику. После этого опустить машину и прикрепить клеммы к аккумулятору.
Источник: https://www.ladaxray.ru/remontxray/kuzov_10/peredniy-bamper-na-lada-xray-snyatie-i-ustanovka-r8/
Как снять переднюю фару на лада веста и xray — РемонтоМоре
Перед тем, как приступить к ремонту блок-фары, нужно поставить автомобиль на ручной тормоз, а также отключить зажигание. После этого необходимо открыть капот и снять клемму минусового провода от вывода аккумулятора.
Чтобы обеспечить себе свободный доступ к блок-фарам, вам придётся демонтировать передний бампер.
Сняв бампер, вы увидите примерно такую картину, как на рисунках 7-1 и 7-2. Блок-фара держится на четырёх болтах: на трёх верхних, на которые указывает цифра 1, а также на одном сбоку (рисунок 7-2). Откручивать их легче трещоткой с удлинителем. Понадобится головка на 10.
Рисунок 7-1 — Верхнее крепление блок-фары:
Рисунок 7-2 — Боковое крепление блок-фары:
- 1 — болт;
- 2 — направляющая;
- 3 — блок-фара.
Рисунок 7-3 — Колодки жгутов проводов к блок-фаре:
- 1 — колодка жгута проводов к корректору света фар;
- 2 — колодка жгута проводов к лампам накаливания;
- 3 — блок-фара.
Блок-фара устанавливается на место точно таким же образом, но в обратной последовательности. Самое главное при этом, добиться одинакового расстояния от краёв блок-фары до соседних деталей, зазоры между ними не должны визуально отличаться.
При затяжке крепёжных болтов, постарайтесь выдержать момент, который составляет 3-5 Нм (0,3-0,5 кгс.м).
После того, как вы прикрутите на место бампер, вам следует заново настроить свет фар, с тем, чтобы пучок света был ориентирован в нужном направлении, согласно инструкции.
Порядок замены ламп блок-фар
На рисунке 7-4, показано расположение ламп внутри. Следует отметить, что все эти лампы, в случае их перегорания, можно заменить, не снимая саму блок-фару с автомобиля.
Рисунок 7-4 — Расположение ламп в блок-фаре:
- 1 — крышка лампы дальнего света;
- 2 — крышка лампы ближнего света;
- 3 — патрон лампы указателя поворота;
- 4 — патрон лампы дневного ходового огня и габаритного огня.
Теперь детально опишем процесс замены каждой лампы. Начнём с замены источника дальнего света. Вам нужно сделать следующее:
- Поверните пластмассовую крышку 1 (рисунок 7-4) против часовой стрелки. Снимите её.
- Колодку с проводами, на рисунке 7-5 — под номером 5, отключите от лампы.
- Отожмите пружинки фиксатора (6). Лампочка выйдет из зацепления.
- Теперь можно вынуть саму лампу.
Рисунок 7-5 — Замена ламп в блокфаре:
- 1 — лампа ближнего света;
- 2 — колодка жгута проводов к лампе ближнего света;
- 3 — пружинный фиксатор крепления лампы ближнего света;
- 4 — лампа дальнего света;
- 5 — колодка жгута проводов к лампе дальнего света;
- 6 — пружинный фиксатор крепления лампы дальнего света.
- Пластиковая защитная крышка 2 (рисунок 7-4) снимается после поворота её против часовой стрелки.
- Снимите с лампы колодку (под номером 2 на рисунке 7-5).
- Отжав пружинный фиксатор 3, извлеките лампу.
Заменить лампу в указателе поворота ещё проще. Она вытаскивается вместе со своим патроном 3 (рисунок 7-4). Возьмитесь за заднюю часть патрона и поверните его против часовой стрелки. Он легко выйдет из гнезда. Теперь можно выкрутить из патрона саму лампу
Замена ламп дневного ходового огня и габаритов
Извлечение последней лампочки (дневного ходового огня и габаритов) производится в той же последовательности. Она вынимается со своего места после поворота патрона 4 против часовой стрелки.
Какого типа лампы следует поставить на замену вышедшим из строя, вы можете узнать из указанной ниже таблицы. Сам процесс установки производится в обратной последовательности.
Особенности бампера Лады Х Рей
Тольяттинский завод наделал много шума, когда в 2012 году представил обозрению простых зрителей и специалистов свой новый проект, получивший название Лада X-RAY. Стало ясно, в каком направлении будет двигаться отечественный производитель.
АвтоВАЗ не стал долго томить ожиданием и через два года представил в Москве на автосалоне уже предсерийную версию Лада Х Рей.
Рассматривая автомобиль в лицо
Одного взгляда спереди на машину хватает, чтобы зааплодировать дизайнерам и всем, кто работал над внешним видом. Если не учитывать достаточно большие габариты, то можно разглядеть во внешности автомобиля схожи черты кроссовера и «Х» — образный дизайн бампера.
Внимание на бампер
Порадовал не только дизайн, но и дополнительная защита снизу, которая указывает на то, что использовать машину можно в сложных условиях без страха повредить бампер. Бампер Лада Х Рей цепляет внимание, его сделали мощным, внушительных размеров.
Привлекательно смотрятся фары в такой комплектации, а в целом можно рассмотреть во всем этом неправильный четырехугольник, который словно бумеранг дополняют вторые фары.
Источник:
Какие лампы используются на Лада Веста — инструкция по замене
Замена лампочки в фаре – что может быть проще? Однако иногда такая нехитрая операция приводит к нежелательным последствиям, когда, вследствие неосторожного демонтажа, все заканчивается обломанными кронштейнами и другими дефектами.
И владельцы Лада Веста не являются исключением в этом плане. Следовательно, необходимо досконально рассмотреть процесс снятия фар и замены ламп в них. Кроме того, не лишним будет знать, какие именно лампы допустимы к установке на Лада Веста.
Головная оптика Лада Веста
Демонтаж блок-фар Лада Веста
Для начала необходимо подготовить автомобиль к работе, поставив его на ровную поверхность, активировав стояночный тормоз и выключив зажигание. Затем требуется открыть капот Лада Веста, ослабить зажим клеммы на «минусе» аккумуляторной батареи, посредством применения гаечного ключа «на 10», и отсоединить провод.
Болты, фиксирующие блок-фару Лада Веста.
Стоит признать, что алгоритм демонтажа блок-фар у Лада Веста не самый удачный, так как для снятия фар придется демонтировать и передний бампер, что необходимо делать с помощником, дабы не повредить лкп на нем и металлических поверхностях кузова. Снимать бампер требуется согласно критериям ТИ 3100.25100.20589.
Для демонтажа фары используется ключ с трещоткой и карданом (насадкой-удлинителем), а также сменной головкой «на 10». Им необходимо открутить 4 болта, фиксирующих фару к кузову, и снять ее. Затем нужно будет отсоединить штекера со жгутами проводов и полностью снять фару.
Необходимость демонтажа бампера для снятия блок фар затрудняет проведение работ.
Установка блок-фар Лада Веста
Монтаж оптики на Лада Веста выполняется в обратном порядке, но при этом необходимо отрегулировать зазоры между фарой, бампером и кузовными панелями. Для этого также идет в ход ключ с трещоткой, головкой «на 10» и насадкой-удлинителем. Затягивать болты следует с усилием в 0.3-0.
5 кгс/м (3-5 Нм), для чего рекомендуется использовать моментный ключ. Затем, согласно предписаниям ТИ 3100.25100.20589., производится обратная установка переднего бампера, что осуществляется с помощником. Конечный этап заключается в регулировке светового пучка, согласно требованиям ТИ 3100.25100.
13054.
Замена ламп в блок-фарах Лада Веста
Для осуществления данной операции нет необходимости в демонтаже бампера и фар – работы производятся непосредственно в моторном отсеке.
Расположение ламп в блок-фаре Лада Веста.
Для замены лампы дальнего света, требуется сначала демонтировать крышку, для чего ее поворачивают против часовой стрелки. Затем отсоединяется соответствующий штекер от лампы, а усики фиксатора (пружинного типа) вынимаются из пазов. В конце лампа вынимается. Лампа ближнего света меняется в аналогичном алгоритме.
Штекера со жгутами поводов, подключенные к блок-фаре Лада Веста.
Лампа указателя поворотов зафиксирована в патроне, который требуется вынуть, предварительно повернув его против часовой стрелки. Для извлечения лампы из патрона ее тоже придется повернуть против часовой стрелки. Аналогичным образом меняется лампа габаритных огней, также находящаяся в патроне. Для установки новых ламп необходимо все действия осуществить в обратном порядке.
Технология снятия и установки ламп в блок-фары Лада Веста.
После произведенных работ требуется предоставить Лада Веста ОТК, для прохождения проверки на соответствие требованиям инструкции, а также Технических условий ТУ 017200-254-00232934 пп.1.19.21.3, 1.19.21.6. В процессе выбора ламп нужно ориентироваться на представленную таблицу:
Таблица типов допустимых для Лада Веста ламп.
Замена ламп в противотуманных фарах Лада Веста
Снятие противотуманных фара Лада Веста
Подготовка Весты к работе подразумевает установку авто на подъемник 2-стоечного типа. Для этого отлично подойдет электрогидравлический механизм типа П-3 с показателями грузоподъемности в 3 200 кг.
Затем требуется выключить зажигание, поднять капот и снять провод с минусовой клеммы АКБ, с использованием гаечного ключа «на 10». После этого переднее колесо снимается согласно правилам ТИ 3100.25100.20584.
Работа производится на удобной высоте. Сначала демонтируется щиток крыла, что делается по ТИ 3100.25100.20589.
Из противотуманной фары вынимается штекер, после чего выкручиваются два винта, фиксирующих противотуманную фару к переднему бамперу.
Сборка производится в обратном порядке, но в работе необходимо использовать моментный ключ для регулировки силы затягивания. Винты закручиваются в посадочные места с усилием в 0.15-0.25 кгс/м (1.5-2.5 Нм).
Монтаж противотуманных фар на Лада Веста.
Замена ламп в противотуманных фарах Лада Веста
Сначала требуется до упора вывернуть переднее колесо, чтобы оно было повернуто вглубь колесной арки. Это откроет доступ к щитку переднего крыла, оборудованного люком с крышкой.
Для снятия крышки необходимо повернуть ее по часовой стрелке. Далее вынимается лампа, посредством поворачивания ее против часовой стрелки. Затем отсоединяется штекер и производится замена лампы.
Сборка производится в обратном порядке.
В противотуманные фары устанавливаются лампы типа Н11. После окончания установки нужно отрегулировать световой пучок, ориентируясь на предписания ТИ 3100.25100.13054. По завершении работ Весту следует предоставить для проведения инспекции ОТК. Состояние авто должно соответствовать данной инструкции, а еще техническим условиям 017200-254-00232934 пп.1.19.21.3, 1.19.21.6.
Источник:
Обслуживание Лады X-RAY > Remont-Avtovaz.ru
Источник: https://remontomore.com/obzory/kak-snyat-perednyuyu-faru-na-lada-vesta-i-xray.html
Процедура снятия переднего и заднего бампера на Lada xRay
Лада Х Рей бороздит просторы России и постсоветского пространства. Автомобиль, сделанный на базе Сандеро, успел завоевать сердца огромного числа автолюбителей, которые ценят практичные ходовые качества и прочность конструкции.
Говоря об особенностях авто, следует уделить внимание высокому клиренсу, который достался ему в комплекте с громким званием «кроссовер», однако конструкторы продумали далеко не все нюансы. Так, для типичного понятия «кроссовер» характерны специальные накладки, которыми оснащаются бампер и пороги.
Чаще всего, они представляют собой прорезиненные вставки, которые призваны защитить машину от повреждений, которые она может встретить при езде по бездорожью. К сожалению, Х Рей эти радости жизни автомобилиста обошли стороной. В результате, части кузова, которые находятся в непосредственной близости к земле, не редко встречаются с различного рода повреждениями.
Учитывая тот факт, что кузов окрашен по стандартной технологии, владельцы х Рей будут довольно часто сталкиваться с различными сколами краски, а в самых плачевных случаях, с повреждением геометрии частей авто.
«Амбразурой», которой Х Рей рассекает пространство наших дорог, конечно, является бампер.
Эта часть, как уже успели выяснить счастливые владельцы авто, довольно часто будет подвержена различного рода проблемам, для устранения которых будет необходимо снимать бампер с Лада Х Рей.
Зачем нужна защита бампера Тольяттинский автозавод представил широкой публике свой новый автомобиль Лада X Ray в 2012 году на Московском автосалоне,…
Особенности конструкции переднего бампера, его функции
Первым делом, необходимо разобраться в мотивах, которые побуждают производителей устанавливать на авто этот элемент. Помимо эстетической составляющей, он на самом деле имеет ряд дополнительных функций, к которым относятся:
- – создание необходимой аэродинамики;
- – забор воздуха;
- – охлаждение системы;
- – защита от влаги;
- – смягчение удара при ДТП.
Говоря о соответствии заявленному функционалу, следует отметить, что бампер Лада Х Рей в полной мере со всем справляется. Кроме того, материал его изготовления позволяет бамперу самостоятельно принимать изначальную геометрию при незначительных повреждениях.
Говоря об особенностях, необходимо выделить удивительный дизайн, который столь выгодным образом отличает Ладу Х Рей от всех предыдущих творений Автоваза. Спереди автомобиль проявляет агрессивные черты, которые, во многом, являются заслугой бампера.
Он образует, совместно с прочими кузовными деталями, тот самый фирменный «Х», который и послужил названием этой линейки авто.
Следует упомянуть, что при возникновении каких-либо серьезных дефектов, восстановление полной геометрии будет возможно только посредством полной замены бампера.
Как самостоятельно изготовить и установить подлокотник х рей К сожалению, часто производители автомобилей думают о функциональности авто, забывая об удобстве водителя. Особенно…
Говоря о защитных свойствах, которые конструкция предоставляет в момент аварии, следует упомянуть, что производители действительно наделили эту часть авто мощным потенциалом. Так, при лобовом столкновении, он способен значительно снизить не только процент повреждения всего авто в целом, но и уменьшить повреждения другой машины, либо пешехода.
Таким образом, следует заключить, что бампер для Х Рей является не только декоративным элементом, но и частью кузова, которая несет широкий функционал. Однако также следует резюмировать, что его эксплуатация должна быть максимально бережной, вопреки внушительному клиренсу который, как показывает практика, не в состоянии защитить его.
Замена переднего бампера
Если все же в вашей жизни случилось так, что вам необходимо снять передний бампер авто, вне зависимости от причин, побудивших вас на это действо, следует знать определенную технику произведения демонтажа. Примечательно, что вне зависимости от конкретной ситуации, процесс снятия является единым.
Советы по мелкому ремонту лада х Рей В погоне за современным тенденциями автомобилестроения, Автоваз создает новые концепции, воплощение которых в…
Первым делом, следует подготовить авто к предстоящей процедуре. Для этого желательно его помыть, так как манипуляции будут подразумевать тесный контакт с кузовными деталями и колесными арками, которые могут быть значительно загрязнены.
Еще одной рекомендацией будет одежда – не следует приступать к процессу демонтажа в повседневной одежде, так как даже при качественно вымытом кузове, сохраняется возможность загрязнения.
Дело в том, что авто, все же, является совокупностью механизмов, для работы которых применяются технические жидкости.
Далее – подберите пространство, которое будет защищать вас от ветра и пыли. Удобно проводить процедуру снятия в достаточно просторном помещении, так как теснота будет значительно препятствовать вашим движениям. Кроме того, если вы впервые решили самостоятельно снять бампер с авто, необходимо принять во внимание, что он имеет определенный вес.
Подготовьте специальное освещение, так как при работе с подкрылками, вам может потребоваться прямой источник света. Ну и, конечно же, вам потребуется шуруповерт (желательно, с комплектом насадок). Завершающим этапом подготовки будет наличие технических перчаток, которые позволят снизить травматичность процесса и просто сохранить ваши руки в чистоте.
Обслуживание Lada xRay По своим техническим параметрам новинка АвтоВАЗа похожа на Рено Степвей. Соответственно техническое…
Приступаем к практике
- Первый шаг – необходимо открутить саморезы. Их расположение:
- один в передней верхней части арки;
- второй в передней нижней части арки;
- третий и четвертый под нижней части бампера.
(С другой стороны проделываем такую же процедуру).
Далее – отгибаем подкрылки – под их верхней частью необходимо открутить еще один саморез (для этого может потребоваться специальная насадка на шуруповерт).
Тюнинг Лады х Рей: новые идеи от эксклюзивных до доступных LADA XRAY – это одна из последних разработок «Автоваза», которую определенно относят к периоду работы Бу Андерсона,…
- Теперь, когда мы освободились от основных креплений, бампер будет держаться на защелках. Для того чтобы отсоединить их, необходимо потянуть бампер на себя (следует начинать от его основания у колесной арки). Последняя защелка будет поддаваться туже других. Для её отсоединения можно использовать отвертку. Соответствующую процедуру проделать на другой стороне.
- 3) Теперь можно освободить бампер от шурупов, которые держат его в подкапотном пространстве. Всего их четыре. Такую же процедуру необходимо проделать с шурупами, которые держат бампер в нижней части (они будут расположены на одной линии с верхним рядом).
- Удостоверившись, что с обеих сторон по краям бампер отсоединен от защелок, следует подойти к срединной его части. Не стоит забывать, что бампер имеет определенный вес, поэтому примите опорную позицию, и двумя руками возьмитесь за его выступающую часть, которая уходит в подкапотное пространство. Когда вы почувствуете, что край захвачен, начните тянуть его на себя.
- Внимание!!! Если вы встречаете какое-либо сопротивление, следует еще раз внимательно просмотреть все соединительные элементы, в противном случае, при применении сильного давления, вы можете повредить бампер, либо травмировать его еще сильнее.
- Заранее организуйте место, куда вы положите бампер. Для этих целей вполне подойдет тряпичная материя, расположенная на горизонтальной поверхности. Старайтесь не располагать бампер на поверхности, которая может каким-либо образом повредить его внешний вид.
Таким образом, бампер для автомобиля Лада Х Рей может считаться больным местом, которое требует тщательного ухода.
Данная инструкция детально показывает правила демонтажа конструкции бампера при любых видах повреждения, или при их отсутствии, однако для достижения наилучшего результата необходимо выполнять каждый из рекомендованных пунктов.
При возникновении каких-либо проблем во время демонтажа, необходимо обращение к специалистам, так как отсутствие грамотных действий может привести к усугублению ситуации.
Снятие переднего бампера на лада х рей видео:
https://www.youtube.com/Wx8L2pJ_uhY
Источник: https://ixray.ru/repair-htq/216-protsedura-snyatiya-perednego-bampera-s-lada-x-htq
Кузовной ремонт Лада Икс Рей – цены на запчасти и работу
Авария – это всегда значительные денежные затраты, не говоря уж о нервах, испорченном настроении и т. п.
Особенно с учетом того, что некоторым автовладельцам психологически сложно садиться за руль автомобиля, побывавшего в ДТП, пусть и не особо серьезном.
А так как столкновения на дороге, особенно в мегаполисах, случаются сплошь и рядом, то рассмотреть случай с кузовным ремонтом Лада Икс Рей после аварии решительно необходимо.
Сразу стоит отметить, что новый ВАЗовский кроссовер – это не те бюджетные модели вроде 2108 и иже с ними, которые можно было отремонтировать буквально «за копейки». Восстановление паркетника обойдется в круглую сумму, даже после, казалось бы, незначительного удара. А потому владельцам модели, а также потенциальным ее покупателям стоит быть готовым к такому развитию событий.
Актуальность
В качестве наглядного примера того, в какую сумму может обойтись кузовной ремонт Лада Икс Рей, стал страховой краш тест кроссовера, проведенный изданием Autoreview.
Этот краш тест осуществляется на полигоне, где автомобиль разгоняют на катапульте до скорости в 15 км/ч, и бьют о несминаемый барьер с 40-процентным перекрытием, который располагается к продольной оси машины под углом в 80°. Удар происходит левой стороной кроссовера.
Это имитация попутного удара, то есть наезд на стоящий спереди авто. Такая ситуация типична для улиц больших городов, а потому прекрасно подходит в качестве иллюстрации.
Страховка ОСАГО покроет расходы на ремонт второго авто, но при отсутствии КАСКО ремонтировать собственный X Ray владельцу придется самостоятельно.
И это не редкость, так как страховка по КАСКО достаточно дорогая, а потому далеко не каждый согласится отдавать несколько десятков тысяч рублей, а то и больше, за годовой полис, который может и вовсе не пригодиться.
Конечно, стоит учитывать, что указанный краш тест был опубликован еще 2 января 2017 года, то есть немногим более года назад. На данный момент ситуация с авто, запчастями и ценами, естественно, изменилась, однако незначительно, а потому ожидать перемен в стоимости на порядок не нужно. Стало быть, проведенные испытания вполне актуальны и сейчас.
Последствия удара Икс Рея на 15 км/час
Наглядно краш тест X Ray продемонстрирован в видео.
После удара на скорости в 15 км/ч, пришло время оценить повреждения. Первый осмотр продемонстрировал смещение левого переднего крыла, край которого практически уперся в переднюю левую стойку.
Зазор между крылом и дверью также исчез, а потому открыть дверь не получится.
Сам капот остался не заблокированным, однако его левый задний угол ушел под крыло, а потому открывать его необходимо аккуратно, чтобы не повредить детали еще сильнее. Как оказалось, необходимо было подсунуть ключ в зазор, отпустить капот на левом навесе и сдвинуть его полностью вперед, после чего открыть.
Левая фара оказалась разбита, как и решетка радиатора. Восстановлению они не подлежат.
Также на списание отправился передний бампер. Впрочем, то, что эти 3 компонента придется заменить, было вполне ожидаемо.
На рамке радиатора (поперечина) в районе фары образовался сильный залом. Кроме того, серьезно загнулся поперечный брус, который приварен к лонжерону.
Усилитель бампера основательно помят
ВАЖНО! К этому брусу крепится ЭБУ коробки передач, а за ним располагается еще бачок усилителя руля.
Правая фара осталась целой, но был отбит один кронштейн ее крепления к поперечине.
После того, как мастера сняли бампер, открылись повреждения усилителя бампера – с левой стороны балка смята. При этом ее кромка при ударе достала до пакета радиаторов и сместила его вглубь моторного отсека до площадки АКБ.
Также была замята передняя часть лонжерона.
Оценка
Даже с учетом незначительной скорости удара, повреждений автомобиль получил немало, а потому стоит ли удивляться тому, что кузовной ремонт Лада Икс Рей даже в таком случае оказался очень дорогим.
Дилер
В дилерском центре оценщики все указанные детали отправили под замену – капот, крыло, радиаторную решетку, бампер, обе фары, усилитель бампера и т. д. Благо, сам лонжерон полностью менять не пришлось бы – можно обойтись заменой только его передней части.
Запчасти у дилера очень дороги
В итоге затраты на оригинальные запчасти составили бы около 115000 рублей (из них только за фары нужно отдать почти 40000 рублей!). Еще порядка 50000 рублей пришлось бы заплатить за работу. Итоговая сумма – около 165000 рублей!
СТО
Что касается сторонних СТО, то тут ситуация немного лучше. В частности, мастера взялись за восстановление правой фары, что логично, ведь там только отбит кронштейн, и левого крыла. Кроме того, можно обойтись без замены радиатора. Однако работы с заменой части лонжерона обязательны.
Также некоторые мастера отметили возможность восстановления рамки радиатора и усилителя бампера.
На обычном СТО все заметно дешевле
В итоге цена запчастей составит около 64000 рублей, а работа оценивается в 45000 рублей. Итоговая сумма – 105000 рублей. Это, конечно, примерно на треть меньше, чем в случае с официальным салоном, но все равно немало.
Прочие моменты
Несмотря на высокую цену такого кузовного ремонта Лада Икс Рей, в данном случае есть еще несколько нюансов. Особо важна ситуация с нишей за брусом, приваренным к лонжерону.
В ней находится блок ЭБУ трансмиссии и бачок усилителя руля. Если бы удар был немного сильнее, например, на скорости в 25-30 км/ч, наверняка оба эти узла оказались бы разбиты.
И ремонт вышел бы существенно дороже, не считая прочего.
Удар проводился на полигоне, а потому водителя в машине не было.
Естественно, если бы такая авария возникла на дороге, шофер наверняка попытался бы выйти из кроссовера через водительскую дверь, которая была зажата крылом.
В итоге кромка двери оказалась бы как минимум ободранной, или даже загнутой. Следовательно, к повреждениям необходимо было бы отнести и переднюю левую дверь, которая потребовала бы подкраса, а то и рихтовки.
Снизить цену кузовного ремонта Лада Икс Рей можно за счет покупки неоригинальных запчастей. Но тут стоит учесть тот факт, что далеко не каждая станция согласится работать с такими компонентами.
Ведь регламент их производства неизвестен, равно, как и допуски при штамповке панелей. Естественно, подгонять новые детали из-за того, что они криво сварены, мало кто захочет.
Это же касается качества отливки бампера, параметров фар и т. д.
Реакция
Что касается реакции читателей на такие цены кузовного ремонта Лада Икс Рей, то многие высказали свое резко отрицательное мнение. Особенно часто в пример приводились модели прошлых поколений, вроде «девяток» и т. п. с отсылками, насколько дешев их ремонт.
И это вполне обоснованно, учитывая, что средняя цена X Ray составляет около 700000-750000 рублей. Отдавать почти 25% цены машины дилеру в случае небольшого лобового удара мало кто захочет. Особенно возмутила автолюбителей цена запчастей.
С другой стороны, стоит понимать, что LADA X Ray – это автомобиль совершенно другого класса, в сравнении с упомянутыми выше «восьмерками» и т. п. моделями. А потому и ценник на ремонт существенно выше.
В любом случае, прежде чем покупать российский кроссовер, потенциальному владельцу рекомендуется рассмотреть ценники на основные запчасти, которые приходится менять в случае даже незначительного ДТП – бампера, фары, стопы, отражатели, решетку радиатора, крылья, капот и т. п. Чтобы в будущем стоимость запчастей не стала неприятным сюрпризом. А также еще раз подумать о целесообразности КАСКО, ведь кузовной ремонт Лада Икс Рей, как оказалось, недешев.
Источник: https://club-vesta.ru/ustrojstvo-lada-xray/kuzovnoj-remont-lada-iks-rej-tseny-na-zapchasti-i-rabotu