После – зачищается место установки от следов ржавчины, а новый сайлентблок смазывается жидким мылом, чтобы облегчить его монтажа. Выполняется запрессовка. Аккуратно затягивается фиксирующий болт. Сайлентблок для растяжки Nissan Almera Classic.
Шарниры сбиваются достаточно легко с помощью заранее приготовленного зубила. Зачищаются места для установки, и происходит запрессовка сайлентблока в рычаг.
Сохраняем плавность хода Nissan Almera Classic: замена сайлентблоков Ниссан Альмера Классик на СТО
Сайлентблок – деталь небольшая. В конструкции подвески Ниссан Альмера, как и на большинстве современных легковых автомобилей, их около десятка – по равному количеству на каждом из колес. Если быть предельно точном, на каждом из рычагов подвески.
Назначение и конструкция сайлентблоков
Конструктивно эти элементы представляют собой упругие резиново-металлические втулки, опорой которым служат рычаги. Также при помощи сайлентблоков соединены и прочие компоненты подвески.
Эти элементы, установленные в разных частях подвески, испытывают и разную нагрузку, поэтому и вырабатывают свой ресурс не равномерно. Наибольшую нагрузку испытывают детали, опирающиеся на рычаг задней подвески, поэтому именно замена задних сайлентблоков Ниссан Альмера классик требуется чаще всего.
По каким признакам определить, что нужна замена сайлентблоков Ниссан Альмера Классик
Средний срок службы «тихих деталей» составляет около 70-80 тыс. км. и редко превышает 100 тыс.
На скорость их износа влияют сразу несколько обстоятельств, среди которых и интенсивность эксплуатации машины, и условия, в которых той приходится работать (регулярные перегрузки и езда по плохим дорогам отнюдь не способствует долговечности всех компонентов подвески), и стиль управления автомобилем его владельца (при экспрессивной езде сайлентблоки могут износиться уже к исходу второго десятка тысяч километров).
О том, что время установки новых «тихих деталей» наступило, скажут следующие признаки:
- автомобиль стал хуже слушаться руля при том, что люфт в рулевой колонке отсутствует;
- подвеска (передняя или задняя) при движении машины стала издавать посторонние звуки, например, скрипеть;
- подвеска автомобиля по ощущениям стала жестче;
- пробивание стоек амортизаторов при преодолении препятствия на дороге тоже может быть признаком износа сайлентблоков;
- увод автомобиля в сторону при движении, что оказывается особенно заметным на больших скоростях;
- неравномерный износ протекторов передних либо задних колес.
Однако, дать стопроцентный ответ на вопрос, в чем причина этих симптомов, может дать только полная диагностика ходовой части машины.
Не стоит забывать и о том, что своевременно не замененные сайлентблоки провоцируют преждевременный выход из строя прочих компонентов подвески.
Вот почему так важно при возникновении нареканий на работу подвески как можно скорее устранить все связанные с этим проблемы.
Сложность замены сайлентблоков заключается в том, что те из них, которые обычно изнашиваются прежде всего, закреплены не с помощью болтов или гаек, а впрессованы в специальные чашки, так что старые, мастеру приходится выпрессовывать, а новые – впрессовывать.
Для проведения обеих этих процедур требуется не только определенное мастерство, но и специальный инструмент – в противном случае вы рискуете либо повредить сопряженные детали, либо недостаточно равномерно осуществить закрепление новых сайлентблоков на штатных местах.
А это автоматически повлечет за собой и их некорректную работу, и преждевременный износ.
Выбор и замена сайлентблоков Nissan Almera Classic
Замена сайлентблоков Nissan Almera classic станет существенно проще, если осуществлять ее, предварительно установив авто на подъемник. В автосервисах эта процедура происходит именно по такой схеме. После того, как мастер установит, что проблемы в работе подвески обусловлены именно износом этих деталей, машина ставится на стенд, проблемная часть передней или задней подвески разбирается, отслужившие свое ее элементы аккуратно, чтобы не повредить чашки, извлекаются, их место занимают новые, после чего равномерно по всей окружности запрессовываются при помощи специальных оправок и пресса.
Замена сайлентблоков рычагов, задней балки Ниссан Альмера
После проведения замены сайлентблоков ходовая часть Ниссан Альмера проверяется на стенде развал-схождение для проверки углов установки колес.
Симптомы и причины неисправности
- растрескивание или выпучивание резинового наполнителя;
- перекос или смещение внутренней втулки сайлентблока.
Замена сайлентблоков Ниссан Альмера Классик выполняется с использованием фирменного прессового оборудования и оснастки, что гарантирует качественную установку и долгий срок эксплуатации узла.
Вы можете получить эту услугу в нашей сети автосервисов Ниссан, просто найдите ближайший на карте и приезжайте!
Запчасти
- Сайлентблок задней балки, оригинал
- Артикул: 550454AA0A (G15 NEW(2013-)
- Сайлентблок рычага для Альмера, реплика
Если не отремонтировать
При износе сайлентблоков задней балки резко возрастает нагрузка на все элементы ходовой части и появляются стуки при движении и пробои на кузов, а также наблюдается ускоренный износ резины.
Цены на замену сайлентблоков рычагов, задней балки Ниссан Альмера
- Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.
- Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь.
- Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался.
Дилеры предлагают дорогостоящую замену узла? Мы выполняем ремонт любых узлов Ниссан. Не тратьте деньги понапрасну там, где этого можно избежать.
Наличие в сервисах основных расходных материалов, либо доставка со склада в течение 1 часа.
Приятное времяпровождение в наших сервисах (TV, Wi-Fi, чай, кофе).
Замена передних сайлентблоков в задней балке Nissan Almera N16
Купил балку на замену с убитыми сайлентами,
сайленту очень плохо
Сайленты взял RBI N25310, качество достойное, 300р — 1 шт.
- Все делалось на снятой балке:
Затягиваем гайку, идет очень туго. На этом этапе был сломан первый китайский болт. После этого я сменил тактику -взял в руки молоток. Затягивал до упора и стучал со стороны давления на сайлент по приспособе, затяжка ослабевала, снова подтягивал и стучал. Короче, чтоб выдавить сайлент ушло минут 10-15.
- Ну и для запрессовки нового сайлента приспособа соответственно переворачивается и ключами без фанатизма (удлинители и молотки) всё это дело запрессовывается:
- запрессовка нового сайлента
Новые сайленты запрессовываеются гораздо проще чем выпрессовываются старые. При замене сайлентов важно замерить насколько выступала обойма сайлента из уха балки до выпрессовки и запрессовать новый на этот-же размер. Старым сайлентам было очень плохо…
Замена ступичного подшипника, задней ступицы и шаровых опор, перепрессовка шаровых опор Nissan Almera N16
Замена задней ступицы в Nissan Almera N16 Замена подшипников ступицы и шаровых опор в Nissan Almera…
Замена сайлентблоков Nissan Almera
Резинометаллические шарниры присутствуют в каждом легковом автомобиле, и они являются очень важным элементом ходовой части автомобиля. Суть сайлентблока кроется в названии. Его задача заключается в скреплении всех деталей подвески и уничтожении «шумов». В итоге из-за них езда становится в разы комфортнее и приятнее.
Замена сайлентблоков – достаточно нетрудоёмкая процедура и понадобится не более 1 часа на замену каждого и сайлентблоков переднего и заднего рычагов.
Необходимо лишь обладать наличием определенных инструментов и опытом, и тогда замена сайлентблоков в гаражных условиях не составит труда. Рекомендуется производить замену попарно. Это существенно увеличит ресурс «жизни».
Да и износятся они примерно одинаково, что облегчит весь процесс замены.
Инструменты
- Набор ключей.
- Набор отверток.
- Ветошь.
- Комплект новых сайлентблоков.
- Домкрат или смотровая яма.
- Лом.
- Деревянный брусок.
- Помощник (обязательно).
Замена переднего сайлентблока переднего рычага
Всю процедуру по замене сайлентблоков как переднего, так и заднего рычага, рекомендуется выполнять на подъемном боксе.
- Установить автомобиль на подъемный бокс.
- Сорвать крепежные болты с передних колес.
- Извлечь колеса.
- Вытащить шплинт из пальца шаровой опоры. Для этого понадобится ключ на 22. Выкручивая гайку, она полностью не выкрутится, так как ей помешает ШРУС, в который она упрется.
- Понадобится лом, чтоб протянуть его так, чтоб он проходил между шрусом и рычагом. Упереть конец в дно кузова в место для домкрата, чтоб ничего не погнуть.
- Между ломом и кузовом необходимо проложить деревянный брусок, а затем, с помощью помощника, установить его на торчащий из под бампера другой конец лома.
- Теперь необходимо взять молоток и обстучать по поворотному кулаку в месте крепления шаровой опоры. Рекомендуется снять тормозной диск для удобства.
- После нескольких точных ударов молотком, она должна соскочить.
- В сторону отвести всю стойку.
- Взять ключ на 14 и выкрутить крепежную гайку стойки-стабилизатора (косточки) снизу рычага, а затем взять ключ на 13 и выкрутить три крепежных болта заднего сайлентблока от кузова.
- Теперь необходимо взять два ключа – на 18 мм и на 22 мм, и выкрутить болт крепления переднего рычага.
- Рычаг теперь отделен от машины.
- Извлечь сайлентблок. Оценить его состояние и обязательно посмотреть его маркировку, чтоб новый совпадал по размерам.
- Установка нового сайлентблока производится в порядке, обратном демонтажу. Чтоб успешно вмонтировать новый сайлентблок, понадобится либо съемник с другого автомобиля, либо молоток, либо прессовщик. В общем, любое доступное средство.
- Повторить процедуру со вторым сайлентблоком переднего рычага, предварительно сняв колесо и тормозной диск, а ступицу отодвинув в сторону.
- Установка всех остальных деталей производится в порядке, обратном демонтажу.
- После успешного монтажа новых сайлентблоков, необходимо проверить поведение и ход автомобиля при езде. Оценить наличие дискомфортных скрипов и прочих звуков, которые могут издавать изношенные резинометаллические шарниры.
Сайлентблоки затягиваются при нагруженном автомобиле, опущенном. Не стоит их затягивать при вывешенном на подъемном боксе. То есть для начала их необходимо установить, но не затягивать, а затем установить колеса, опустить автомобиль и окончательно затянуть. В противном случае, сайлентблоки рано или поздно сорвет и это приведет к неприятным последствиям и дорогостоящему ремонту.
Замена задних сайлентблоков переднего рычага
Замена сайлентблоков – достаточно нетрудоёмкая процедура и понадобится не более 1 часа на замену каждого и сайлентблоков переднего рычага.
Необходимо лишь обладать наличием определенных инструментов и опытом, и тогда замена сайлентблоков в гаражных условиях не составит труда. Рекомендуется производить замену попарно. Это существенно увеличит ресурс «жизни».
Да и износятся они примерно одинаково, что облегчит весь процесс замены.
Инструкция
- Установить автомобиль на подъемный бокс.
- Сорвать крепежные болты с передних колес.
- Извлечь колеса.
- Выкрутить три крепежных болта кронштейна и сорвать его (кронштейн).
- Со штока снять остатки сайлентблока, делая вдоль основания болгаркой прорез. Не стоит делать большой прорез, так как можно повредить шток рычага.
- Сделать разрез ножом в сайлентблоке и, используя зубило или отвертку, снять и выбить данную деталь.
- Оценить состояние старого сайлентблока переднего рычага. Ну, смысл устанавливать старый нет, так как был сделан разрез.
- Установка нового сайлентблока производится в порядке, обратном демонтажу.
Чтоб успешно вмонтировать новый сайлентблок, понадобится либо съемник с другого автомобиля, либо молоток, либо прессовщик. В общем, любое доступное средство.
- Повторить процедуру со вторым сайлентблоком переднего рычага, предварительно сняв колесо и тормозной диск, а ступицу отодвинув в сторону.
- Установка всех остальных деталей производится в порядке, обратном демонтажу.
- После успешного монтажа новых сайлентблоков, необходимо проверить поведение и ход автомобиля при езде. Оценить наличие дискомфортных скрипов и прочих звуков, которые могут издавать изношенные резинометаллические шарниры.
Данную процедуру возможно и рекомендуется делать в гаражных условиях. А вот на сэкономленные средства лучше купить сайлентблоки более высокого качества, которые прослужат значительно дольше.
Сайлентблоки затягиваются при нагруженном и опущенном автомобиле . Не стоит их затягивать в вывешенном состоянии на подъемном боксе. То есть для начала их необходимо установить, но не затягивать, а затем установить колеса, опустить автомобиль и окончательно затянуть. В противном случае, сайлентблоки рано или поздно сорвет и это приведет к неприятным последствиям и дорогостоящему ремонту.
Читать еще: Не работают дворники ниссан кашкай
Замена сайлентблоков ниссан альмера классик
1682
Понять, что такое сайлентблок, легко: суть его скрыта в самом слове. Данная деталь скрепляет все детали подвески и уменьшает шум, который мешал бы при езде.
Из-за чего может требоваться замена рычагов Ниссан Альмера Классик чаще всего
На рычаги ложится основная нагрузка – именно ни являются соединительным звеном между подвеской и кузовом автомобиля.
Мало того: нагрузка эта в процессе движения автомобиля оказывается переменной: в какие-то моменты, когда стойки и пружины сжимаются, она увеличивается, причем, увеличение это может быть многократным.
Так что рычаги изготавливаются из особо прочной стали, чтобы запас выносливости у этих деталей был максимальным.
Тем не менее, замена рычагов Ниссан Альмера Классик – услуга в автосервисах весьма и весьма востребованная. А убивают эти детали четыре вещи:
- Коррозия (как ни старайся, а под днищем автомобиля от влаги не спрячешься – даже регулярная обработка рычагов антикоррозийным составом не способная предотвратить появление на них очагов ржавчины;
- Механические повреждения – в них летят и камни из-под колес, при «пробое» стоек рычаги страдают от серьезных ударов и с их стороны;
- Поломки прочих элементов подвески также негативно сказываются на состоянии этих деталей;
- Банальная усталость металла. Какой бы прочной ни была сталь, из которой те изготовлены, она не в состоянии сохранять свои свойства вечно. Наступает момент, когда они оказываются уже не в состоянии исполнять свои функции – и тогда замена рычагов Nissam Almers classic становится необходимостью.
Точно сказать, каков срок жизни у этих деталей, невозможно, ведь он зависит от целого ряда объективных и субъективных причин, среди которых не последние места занимают:
- Качество этих деталей (на альмерах российской сборки рычаги точно такие же, как и на корейских, однако, качество нашей стали несколько выше, поэтому и жить те должны бы дольше);
- Но, к сожалению, этот положительный момент подчистую сходит на нет из-за привычки российских автолюбителей регулярно перегружать свои машины. В России Альмера – автомобиль семейный: и на работу на нем ездят, и на дачу. В последнем случае его частенько нагружают так, что тот проседает аж до земли. Разумеется, такие перегрузки негативно сказываются на ресурсе всех компонентов подвески;
- Езда по плохим дорогам тоже отнюдь не увеличивает срок жизни рычагов. А в России плохих дорог, к сожалению, пока больше, чем хороших;
- Неисправности прочих элементов подвески тоже создают для своих опор чрезмерные нагрузки. Так, при просевших пружинах и изношенных стойках замена рычагов Альмера Классик может потребоваться уже к исходу первой сотни тысяч километров пробега.
ВАЖНО! Чем пристальнее владелец автомобиля следит за состоянием подвески своего автомобиля, чем регулярнее осуществляет мероприятия по ее обслуживанию, в том числе и диагностические процедуры, тем выше шанс того, что необходимости в замене сайлентблоков передних рычагов Альмера Классик, как и в установке новых рычагов не будет на протяжении всего времени эксплуатации машины.
Неисправности и симптомы
- растрескивание или выпучивание резинового наполнителя;
- перекос или смещение внутренней втулки сайлентблока.
Замена сайлентблоков Ниссан Альмера Классик выполняется с использованием фирменного прессового оборудования и оснастки, что гарантирует качественную установку и долгий срок эксплуатации узла.
Вы можете получить эту услугу в нашей сети автосервисов Ниссан, просто найдите ближайший на карте и приезжайте!
Как понять, что нужна замена рычагов Nissan Almera Classic: признаки неисправности передней подвески
Самостоятельно определить, что виной плохой работы подвески стали именно изношенные или деформированные рычаги, не так-то просто – для этого нужно обладать большим опытом.
Как правило, симптомы болезни большинства элементов подвески одинаковы. Это:
- Потеря устойчивости автомобиля на трассе;
- Потеря строго горизонтального положения;
- Увод машины в сторону при движении, что становится особенно заметным при торможении;
- Неравномерный износ протектора передних колес;
- Проседание машины на переднюю ось.
При появлении любого из этих признаков следует как можно скорее доставить автомобиль в автосервис, где опытный мастер, вооруженный современным диагностическим оборудованием, выявит неисправность и определит на сколько срочно нужна замена рычагов Nissan Almera Classic.
Запчасти
- Сайлентблок задней балки, оригинал
- Артикул: 550454AA0A (G15 NEW(2013-)
- Сайлентблок рычага для Альмера, реплика
- Производитель: TRW
- Артикул: JBU604
Сайленблок переднего рычага передний
Сайлентблок заходил по ней туго, как и надо было. После этих действий открутить гайку полностью. Положить брусок из дерева и поставить его под лом или любой другой рычаг.
Далее нужен будет напарник. Нужно поставить его на противоположный конец лома, который торчит из-под бампера. Чтобы облегчить работу, рекомендуется демонтировать тормозной диск и суппорт.
После пары ударов он должен отойти.
Прибрать в сторону стойку и подвязать ее проволокой или чем-нибудь другим. Внизу рычага подвески нужно открутить закрепляющую гайку стойки стабилизатора нужен ключ на Далее открутить болты обычно их три закрепления заднего сайлентблока от кузова нужен ключ на Нужно взять ключ с размерами 18 и 22 и открутить закрепляющий болт переднего рычага.
Теперь рычаг находится отдельно от машины. Вытащив сайлентблок при помощи пресса, произвести сверку маркировки и размеров. Обратите внимание на метки, именно в таком положении вы должны запрессовать новую деталь. Установить сайлентблок нужно в противоположном разбору порядке.
Чтобы его удачно вмонтировать, нужно использовать съемник, молоток или прессовщик. Далее нужно сделать то же самое с другим сайлентблоком, заранее сняв тормозной диск и колеса, а после отодвинуть ступицу. Установить остальные делали нужно в обратном порядке.
Когда произведена замена сайлентблоков передних рычагов , требуется проверить их крепление и провести контрольную затяжку всех болтов. Не надо затягивать задние сайлентблоки в подвешенном состоянии.
Замена передних рычагов подвески на Nissan Almera N16
Если сделаете это, то велик шанс скорого их срыва, а починка будет дорогой. Замена задних деталей Пользуясь автоподъемником, поднять автомобиль на нужную высоту.
Найти крепежные болты на передних колесах. Снять колеса и убрать их в сторону, чтобы не мешали. Найти три болта фиксации кронштейна и открутить их.
При помощи УШМ нужно сделать небольшой надпил у края, убрать остатки изношенной детали и извлечь металлическую обойму. Аккуратно делайте надпил, чтобы не было никаких повреждений штока рычага.
Далее совершить разрез в сайлентблоке. Взять зубило, можно и отвертку. Далее снять, а если не получится, то выбить эту деталь.
Если не отремонтировать
При износе сайлентблоков задней балки резко возрастает нагрузка на все элементы ходовой части и появляются стуки при движении и пробои на кузов, а также наблюдается ускоренный износ резины.
Замена сайлентблоков задней балки на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2, Дастер 2×4
Рено Логан как поменять сайлентблоки задней балки/How to change the silent blocks of the rear beam. как поменять .
Производим обслуживание рычага
-
- Зафиксировать автомобиль. Нужно использовать противооткаты и установить их под задние колеса. Взять домкрат, поднять авто спереди и снять колесо.
Проводим срыв и затяжку гаек колес только на опущенном автомобиле.
Когда меняем рычаг справа на Ниссан Алмера N 16, следует вывернуть колесо в правую сторону, но при этом не вытаскивать ключ из замка. Так появится легкий доступ к шаровой, потому что цапфа при выкручивании гайки не сможет двигаться. Делаем все наоборот по отношению к левому.
- Вывернуть гайку закрепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
- Чтобы отсоединить конусный узел, необходимо произвести несколько точных ударов молотком в область поворотного кулака.
- Выкрутить гайку болта переднего закрепления рычага к балке. Далее вытащить болт.
- При помощи инструмента открутить 3 болта крепления заднего сайлентблока и демонтировать сам рычаг.
Установка рычага происходит в обратном разбору порядке. Затяните гайку на шаровой опоре и установите колесо, опустив автомобиль на землю, затяните колесо.
Обязательный момент: после ремонта надо пройти регулировку схода-развала колес.
Подводим итоги
Поменять сайлентблоки задней балки, также фронтальные рычаги не в такой степени уж и трудно. Необходимо только иметь при для себя определенные инструменты и осознавать строение тех узлов авто, которые собрались чинить.
Поделитесь в соц.сетях: |
Замена сайлентблоков ниссан альмера классик
Рейтинг статьи Загрузка…
Рычаги являются едва ли не единственными неподвижными элементами автомобильной подвески, поэтому резонно было бы предположить, что они выходят из строя реже всего. И действительно: они не подвержены разрушительному воздействию сил трения, а ведь именно эти силы, в конечном итоге, приводят к выходу из строя и пружин, и стоек амортизаторов, и сайлентблоков. Но на самом деле все не так просто.
Из-за чего может требоваться замена рычагов Ниссан Альмера Классик чаще всего
На рычаги ложится основная нагрузка – именно ни являются соединительным звеном между подвеской и кузовом автомобиля.
Мало того: нагрузка эта в процессе движения автомобиля оказывается переменной: в какие-то моменты, когда стойки и пружины сжимаются, она увеличивается, причем, увеличение это может быть многократным.
Так что рычаги изготавливаются из особо прочной стали, чтобы запас выносливости у этих деталей был максимальным.
Тем не менее, замена рычагов Ниссан Альмера Классик – услуга в автосервисах весьма и весьма востребованная. А убивают эти детали четыре вещи:
- Коррозия (как ни старайся, а под днищем автомобиля от влаги не спрячешься – даже регулярная обработка рычагов антикоррозийным составом не способная предотвратить появление на них очагов ржавчины;
- Механические повреждения – в них летят и камни из-под колес, при «пробое» стоек рычаги страдают от серьезных ударов и с их стороны;
- Поломки прочих элементов подвески также негативно сказываются на состоянии этих деталей;
- Банальная усталость металла. Какой бы прочной ни была сталь, из которой те изготовлены, она не в состоянии сохранять свои свойства вечно. Наступает момент, когда они оказываются уже не в состоянии исполнять свои функции – и тогда замена рычагов Nissam Almers classic становится необходимостью.
- Точно сказать, каков срок жизни у этих деталей, невозможно, ведь он зависит от целого ряда объективных и субъективных причин, среди которых не последние места занимают:
- Качество этих деталей (на альмерах российской сборки рычаги точно такие же, как и на корейских, однако, качество нашей стали несколько выше, поэтому и жить те должны бы дольше);
Как правило, симптомы болезни большинства элементов подвески одинаковы. Это:
- Потеря устойчивости автомобиля на трассе;
- Потеря строго горизонтального положения;
- Увод машины в сторону при движении, что становится особенно заметным при торможении;
- Неравномерный износ протектора передних колес;
- Проседание машины на переднюю ось.
При появлении любого из этих признаков следует как можно скорее доставить автомобиль в автосервис, где опытный мастер, вооруженный современным диагностическим оборудованием, выявит неисправность и определит на сколько срочно нужна замена рычагов Nissan Almera Classic.
Как осуществляется на Ниссан Альмера замена сайлентблоков передних рычагов в автосервисе
Как показывает практика, элементы подвески, которые первыми выходят из строя, это сайлентблоки – «тихие детали», как можно перевести их название.
Так вот, когда эти «тихие детали» при движении машины начинают скрипеть и постукивать, значит, на Ниссан Альмера замена сайлентблоков передних рычагов необходима.
И чем скорее место старых деталей займут новые, тем лучше – и для управляемости автомобиля, и для его безопасности, и для состояния прочих элементов подвески.
Еще один довод в пользу того, что любые, даже, казалось бы, самые несложные работы по ремонту подвески следует доверять специалистам автосервиса, состоит в том, что добросовестный мастер не только заменит изношенную деталь, но и протестирует на предмет качества их работы все элементы переднего моста автомобиля. Ведь, вполне вероятно, еще какие-либо из его компонентов находятся на грани выработки своего ресурса.
Плюс ко всему в нашем сервисе вы получите гарантию и на все виды проведенных нашими специалистами ремонтных работ, и на новые детали, установленные в процессе ремонта. Да и сами они обойдутся вам несколько дешевле, ведь у нас их можно купить без магазинной наценки.
Nissan Almera >› Бортжурнал › Заменил сайлентблоки передних рычагов
Всем привет! Как уже ясно из заголовка, сегодня я заменил сайлентблоки передних рычагов.Ещё с конца января, считайте полгода, у меня в запасниках лежали полиуретановые сайлентблоки от фирмы «Точка опоры». Одолели меня скрипы и щелчки (ссылка 1, ссылка 2) в моменты трогания, разворотах задним ходом, при проездах по неровностям, где бывают диагональные нагрузки. При том началось всё ещё год назад в июле. А вот до июля 2015 года в мае на правой стороне уже менял сайленты из-за того, что они были разорваны в хлам, в фирмах не разбирался, купил первые попавшиеся тогда китайские RBI.
Но проблема скрипов, что возникли с июля 2015 заставила искать их источник и изучать эту тему, я сделал выбор в пользу полиуретана. Решил менять симметрично, таким образом справа годовалые RBI тоже решено было пустить под замену.
Сегодня с другом на эстакаде у его дома сняли передние колёса, рычаги подвески и поехали в сервис на запрессовку.Левый рычаг имел вот такие сайлентблоки:
Были установлены новые:
- До установке задних кронштейнов на рычагах прочистил полоску-метку, что бы по ней осуществлялась запрессовка.
При установке передних сайлентблоков рычагов их торцевую поверхность мастер обточил на наждаке немножко на конус, что бы шел легче (видно на 2-й фотографии). Не использовалась конусная оправка. Сайлент просто смазывался и прессовался где-то на 1 см, а торчащую губу по кругу в рычаг пришлось аккуратно проталкивать отверткой. После этого он залетал на ура!
С задним сайлентблоком правого рычага пришлось помучиться, дело в том, что кронштейн с новым сайлентблоком на него свободно одевался и даже вращался одним пальцем! Изношен после предыдущего хозяина.
Год назад обошлись таким способом, просто проложили пару тонких металлических полосок, затем туго наколотили на него кронштейн с сайлентблоком. Год отъездил. всё оказалось целым.
В этот раз решили сделать понадёжнее — наварили на поверхности пальца рычага три дорожки из сварки, мастер обточил окалины болгаркой, затем запрессовал тяжелым молотком кронштейн. В идеале рычаг под замену, однако в моём городке он только под заказ и вероятнее всего привезут фебест за дорогие деньги.
Ехать в соседний Серов в 8 вечера было не вариант, да и там не ясно что тебе смогут предложить.Думаю, если полтора года ездил с металлическими пластинками в качестве утолшения этой оси заднего сайлентблока и без проблем, т.е. внутренняя обойма не слетала, то на сварке должно быть на порядок надёжнее.
- Увы, телефон разрядился прямо в сервисе (((
- Фото следующего дня после установки:
Замена сайлентблоков Nissan Almera
Замена сайлентблоков Nissan Almera
Резинометаллические шарниры присутствуют в каждом легковом автомобиле, и они являются очень важным элементом ходовой части автомобиля. Суть сайлентблока кроется в названии. Его задача заключается в скреплении всех деталей подвески и уничтожении «шумов». В итоге из-за них езда становится в разы комфортнее и приятнее.
Замена сайлентблоков – достаточно нетрудоёмкая процедура и понадобится не более 1 часа на замену каждого и сайлентблоков переднего и заднего рычагов.
Необходимо лишь обладать наличием определенных инструментов и опытом, и тогда замена сайлентблоков в гаражных условиях не составит труда. Рекомендуется производить замену попарно. Это существенно увеличит ресурс «жизни».
Да и износятся они примерно одинаково, что облегчит весь процесс замены.
Инструменты
- Набор ключей.
- Набор отверток.
- Ветошь.
- Комплект новых сайлентблоков.
- Домкрат или смотровая яма.
- Лом.
- Деревянный брусок.
- Помощник (обязательно).
Замена переднего сайлентблока переднего рычага
Всю процедуру по замене сайлентблоков как переднего, так и заднего рычага, рекомендуется выполнять на подъемном боксе.
- Установить автомобиль на подъемный бокс.
- Сорвать крепежные болты с передних колес.
- Извлечь колеса.
- Вытащить шплинт из пальца шаровой опоры. Для этого понадобится ключ на 22. Выкручивая гайку, она полностью не выкрутится, так как ей помешает ШРУС, в который она упрется.
- Понадобится лом, чтоб протянуть его так, чтоб он проходил между шрусом и рычагом. Упереть конец в дно кузова в место для домкрата, чтоб ничего не погнуть.
- Между ломом и кузовом необходимо проложить деревянный брусок, а затем, с помощью помощника, установить его на торчащий из под бампера другой конец лома.
- Теперь необходимо взять молоток и обстучать по поворотному кулаку в месте крепления шаровой опоры. Рекомендуется снять тормозной диск для удобства.
- После нескольких точных ударов молотком, она должна соскочить.
- В сторону отвести всю стойку.
- Взять ключ на 14 и выкрутить крепежную гайку стойки-стабилизатора (косточки) снизу рычага, а затем взять ключ на 13 и выкрутить три крепежных болта заднего сайлентблока от кузова.
- Теперь необходимо взять два ключа – на 18 мм и на 22 мм, и выкрутить болт крепления переднего рычага.
- Рычаг теперь отделен от машины.
- Извлечь сайлентблок. Оценить его состояние и обязательно посмотреть его маркировку, чтоб новый совпадал по размерам.
- Установка нового сайлентблока производится в порядке, обратном демонтажу. Чтоб успешно вмонтировать новый сайлентблок, понадобится либо съемник с другого автомобиля, либо молоток, либо прессовщик. В общем, любое доступное средство.
- Повторить процедуру со вторым сайлентблоком переднего рычага, предварительно сняв колесо и тормозной диск, а ступицу отодвинув в сторону.
- Установка всех остальных деталей производится в порядке, обратном демонтажу.
- После успешного монтажа новых сайлентблоков, необходимо проверить поведение и ход автомобиля при езде. Оценить наличие дискомфортных скрипов и прочих звуков, которые могут издавать изношенные резинометаллические шарниры.
Сайлентблоки затягиваются при нагруженном автомобиле, опущенном. Не стоит их затягивать при вывешенном на подъемном боксе. То есть для начала их необходимо установить, но не затягивать, а затем установить колеса, опустить автомобиль и окончательно затянуть. В противном случае, сайлентблоки рано или поздно сорвет и это приведет к неприятным последствиям и дорогостоящему ремонту.
https://www.youtube.com/watch?v=qsNLKfjcKig
Замена задних сайлентблоков переднего рычага
Замена сайлентблоков – достаточно нетрудоёмкая процедура и понадобится не более 1 часа на замену каждого и сайлентблоков переднего рычага.
Необходимо лишь обладать наличием определенных инструментов и опытом, и тогда замена сайлентблоков в гаражных условиях не составит труда. Рекомендуется производить замену попарно. Это существенно увеличит ресурс «жизни».
Да и износятся они примерно одинаково, что облегчит весь процесс замены.
Инструкция
- Установить автомобиль на подъемный бокс.
- Сорвать крепежные болты с передних колес.
- Извлечь колеса.
- Выкрутить три крепежных болта кронштейна и сорвать его (кронштейн).
- Со штока снять остатки сайлентблока, делая вдоль основания болгаркой прорез. Не стоит делать большой прорез, так как можно повредить шток рычага.
- Сделать разрез ножом в сайлентблоке и, используя зубило или отвертку, снять и выбить данную деталь.
- Оценить состояние старого сайлентблока переднего рычага. Ну, смысл устанавливать старый нет, так как был сделан разрез.
- Установка нового сайлентблока производится в порядке, обратном демонтажу.
Чтоб успешно вмонтировать новый сайлентблок, понадобится либо съемник с другого автомобиля, либо молоток, либо прессовщик. В общем, любое доступное средство.
- Повторить процедуру со вторым сайлентблоком переднего рычага, предварительно сняв колесо и тормозной диск, а ступицу отодвинув в сторону.
- Установка всех остальных деталей производится в порядке, обратном демонтажу.
- После успешного монтажа новых сайлентблоков, необходимо проверить поведение и ход автомобиля при езде. Оценить наличие дискомфортных скрипов и прочих звуков, которые могут издавать изношенные резинометаллические шарниры.
Данную процедуру возможно и рекомендуется делать в гаражных условиях. А вот на сэкономленные средства лучше купить сайлентблоки более высокого качества, которые прослужат значительно дольше.
Сайлентблоки затягиваются при нагруженном и опущенном автомобиле . Не стоит их затягивать в вывешенном состоянии на подъемном боксе. То есть для начала их необходимо установить, но не затягивать, а затем установить колеса, опустить автомобиль и окончательно затянуть. В противном случае, сайлентблоки рано или поздно сорвет и это приведет к неприятным последствиям и дорогостоящему ремонту.
Замена сайлент-блока рычага балки
- Сайлент-блок рычага меняем в случае разрывов или отслоения резины шарнира.
- Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
- Вывешиваем заднюю часть автомобиля и надежно фиксируем его на подставках заводского изготовления.
- Замену сайлент-блока показываем на правом рычаге балки задней подвески.
Снимаем колесо со стороны демонтируемого сайлент-блока. Устанавливаем регулируемый упор под правый рычаг балки.
Выводим трос стояночного тормоза из проушины кронштейна балки.
При наличии на автомобиле антиблокировочной системы тормозов (ABS) выводим резиновую муфту жгута проводов датчика скорости вращения колеса из держателя на рычаге задней подвески (см. «Снятие датчика скорости вращения заднего колеса»).
Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от рычага балки (см. «Снятие амортизатора»).
Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову (см. «Снятие балки задней подвески»).
Опускаем правую часть балки на регулируемом упоре до момента…
…пока топливный бак не перестанет мешать выходу болта крепления рычага
При опускании балки необходимо следить за тем, чтобы шланги тормозных механизмов задних колес не были сильно натянуты
Вынув болт, снимаем кронштейн с рычага.
Значительную часть нагрузок сайлент-блок рычага воспринимает вдоль оси автомобиля…
…поэтому в сечении резиновый массив сайлент-блока несимметричен
Перед выпрессовкой сайлент-блока пометьте ориентацию элементов относительно рычага, с тем чтобы новый сайлент-блок запрессовать в том же положении
Выпрессовать сайлент-блок из рычага лучше всего специальным съемником. Если съемника нет, можно облегчить снятие, разрезав наружную обойму сайлент-блока.
Вставляем полотно ножовки по металлу в отверстие резинового массива сайлент-блока и распиливаем пластмассовую наружную втулку сайлент-блока
- Это позволит значительно уменьшить натяг сайлент-блока в отверстии рычага.
- После этого оправкой или отрезком трубы подходящего диаметра выбиваем сайлент-блок из рычага со стороны порога, прикладывая усилие к наружной обойме.
- Перед запрессовкой нового сайлент-блока очищаем отверстие в рычаге.
- Вставляем сайлент-блок в отверстие рычага, сориентировав его по меткам.
Запрессовываем сайлент-блок в рычаг чашечным съемником, прикладывая усилие через оправку к наружной втулке сайлент-блока (для наглядности показываем на снятой балке)
- Замену сайлент-блока левого рычага проводим аналогично, за исключением операции по отворачиванию болтов крепления кронштейна рычага к кузову (отвернув гайку болта крепления левого рычага к кронштейну, вынимаем болт и выводим рычаг из проушины кронштейна).
- Установку рычагов балки задней подвески проводим в обратной последовательности.
- Гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».