Замена вентилятора и радиатора охлаждения двигателя на калине

Допустим, владелец авто по каким-то причинам решает, что радиатор двигателя нужно заменить. Обычно, это происходит после неудачной промывки системы охлаждения, после ДТП и так далее. В «Калине-2» заменить радиатор можно, даже не разбирая узел под названием «бампер».

То есть, защитная сетка (решётка) останется на своём месте. Далее рассмотрено, что именно нужно демонтировать перед снятием радиатора. Заметим, что сам этот узел крепится к кузову двумя гайками М6. Подтверждение есть в штатных чертежах.

Схемы узла радиатора и его крепежа

Перед тем, как выполнить демонтаж

В любом автомобиле, в том числе и в Ладе Калине, замена радиатора охлаждения подразумевает то, что весь тосол из системы был слит. Как именно можно избавиться от старого тосола, подробно рассматривалось раньше. Ну а сейчас ещё раз заметим, что производить любые манипуляции можно после отключения АКБ. Проще открутить и снять именно «минусовую» клемму, что и делается на практике.

Получается, сначала требуется открыть капот и отсоединить клемму, а только затем можно приступать к последующим операциям. Одной из них будет удаление тосола, другой – демонтаж вентилятора.

Ещё раз посмотрите, как именно выглядит узел под названием «радиатор». До проведения его демонтажа необходимо удалить вентилятор с кожухом.

Главное при этом – не забыть отключить электрический разъём. А ещё, нужно отсоединить патрубки (два больших и один тонкий). Разумеется, всё это выполняют, когда тосола уже нет.

Скручиваем клемму АКБ ключом на 10

Владельцам автомобилей с 8-клапанными моторами повезло несколько больше, чем всем остальным. Для них нет необходимости снимать декоративную накладку, ограничивающую доступ к двигателю. Пластиковую накладку нужно удалить полностью:

    1. Отжав рычажок фиксатора, отключают проводной шлейф от разъёма клапана продувки адсорбера;
    1. Металлическую пластину, фиксирующую клапан, поддевают отвёрткой и вынимают;
    1. Модуль клапана вместе с закреплёнными шлангами отводят в сторону;
    1. Нужно выкрутить пробку маслоналивной горловины;
  1. Накладку демонтируют так: аккуратно потянув деталь вверх, её отсоединяют вместе с креплениями.

Читайте так же:  Как заменить тосол на автомобиле Лада Калина?

Действия, перечисленные в списке, иллюстрируются на фото.

Надавливаем на рычаг, отключаем разъём

Плоской отвёрткой надавливаем на язычок пластины, чтобы вытащить её

Модуль клапана нужно отвести от двигателя

В завершение, выкручивают пластиковую пробку

Как снять радиатор (пошаговая инструкция)

Допустим, следующие требования выполнены:

    • Минусовая клемма отключена;
    • Тосола в системе охлаждения нет;
  • Накладка 16-клапанного двигателя была демонтирована.

Тогда, можно приступить к демонтажу вентилятора, охлаждающего радиатор. Возможно, потребуется снять модуль воздушного фильтра, который препятствует свободному доступу в подкапотное пространство. Модуль не демонтируют полностью, а просто отводят его в сторону. Затем, можно снять вентилятор:

    1. Отключают разъём питания вентилятора;
    1. Выкручивают два метрических болта на 10, расположенных сверху кожуха;
    1. Такой же болтик расположен снизу. Его нужно выкрутить накидным ключом;
  1. Кожух вентилятора надо аккуратно вести вверх (вдоль направляющей на радиаторе), выведя затем пластиковую лапку из зацепления.

Иллюстрация к каждому действию приводится ниже.

Отключение разъёма

Откручиваются два винтика в верхней части кожуха

Откручивается ещё один винтик снизу

Кожух нужно вытащить вертикально вверх

Если вентилятор был полностью удалён, дело остаётся за малым – нужно отключить от радиатора шланги. Выполнить это будет легко.

Читайте так же:  Как производить обкатку нового автомобиля Лада Калина 2?Плоскогубцами сжимаем два усика хомута

Сжав усики крепёжного хомута, деталь отодвигают от радиатора. Затем, каждый шланг можно отсоединить.

Важно знать, что в охлаждающей системе всегда есть тосол, пусть и в небольшом количестве. Для проведения указанных действий надевают защитные перчатки. А отводящий шланг (нижний) рекомендуется отключать первым, подставив под его патрубок свободную ёмкость.

Сам радиатор крепится двумя гайками, расположенными над верхней кромкой. Каждую гайку отворачивают, используя ключ на 10:

Обе крепёжные гайки нужно открутить полностью

Выполнив указанное действие, надо снять две шайбы. Затем, блок радиатора вынимают, наклонив его к двигателю:

Блок радиатора вынимают в одно движение

Снизу останутся две резиновые «ножки». Не потеряйте их! Эти детали будут использоваться в дальнейшем.

Если требуется замена радиатора системы охлаждения Калины-2, производят все указанные действия. Затем, выполняют монтаж нового узла. При этом, вся последовательность будет обратной к тому, что рассмотрено выше.

Не забудьте перед запуском двигателя залить тосол. Когда мотор отработает 2-3 минуты, охлаждающую жидкость доливают. О том, как избавиться от воздуха в СО Калины-2, рассказывается дальше. Удачной замены!

Удаляем воздух из системы охлаждения (пример на видео, двигатель 21116)

Источник: https://LadaKalina.club/service/vyipolnyaem-zamenu-radiatora-dvigatelya-na-vtoroy-lade-kaline

Замена вентилятора охлаждения радиатора Lada Kalina

Для того чтобы приступить к началу выполнения работ нужно подготовить следующий инструмент: головка на 10 с трещоткой или воротком, ключ на 8,отвёртка крестовая, плоскогубцы.

В первую очередь нужно будет снять корпус воздушного фильтра. Ниже написано, как это сделать.

Снятие корпуса воздушного фильтра на Ладе Калина:

Откручиваем два болта крепления корпуса фильтра, на картинке подробнее показано, где они находятся.

Теперь отсоединяем шланг расширителя, крепится он на пластиковой защелке, лучше воспользоваться плоскогубцами.

Теперь отсоединяем штекер питания от датчика расхода воздуха. И нужно отсоединить штекер от клапана продувки адсорбера, находится он на корпусе воздушного фильтра. На картинке показано.

  • Откручиваем хомут патрубка инжектора соединённый с ДМРВ и снимаем его, отводя немного в сторону.
  • Откручиваем 4-е болта и снимаем крышку с корпуса.
  • Снимаем адсорбер с корпуса его нужно просто потянуть вверх и всё потому, что он не чем уже не крепится.
  • В самом верху радиатора откручиваем крепление воздухозаборника.

Всё теперь можно аккуратно вынимать корпус воздушного фильтра, заранее извлекаем третью подушку, которая находится ближе к аккумулятору. Теперь всё готово к тому чтобы приступить к снятию или замене вентилятора охлаждения радиатора.

Снятие и установка вентилятора радиатора на Ладе Калина:

  1. Откручиваем две гайки, пользуемся ключом на 10, которые крепят корпус вентилятора, по ходу движения автомобиля с правой стороны.
  2. Отсоединяем питание от движка вентилятора и корпуса.
  3. Теперь вынимаем вентилятор в сборе с корпусом, для этого нужно маленько увести его влево, и немного отогнув патрубок втащить наружу.

Если нужно заменит вентилятор, покупаем новый и устанавливаем всё в обратном порядке. Сам же моторчик вентилятора снять не составляет труда нужно ключом на 10 открутить 3 болтика и вытащить его, с обратной стороны он крепится на защёлке из металла.

Установку делаем в обратном порядке и не забываем подключить все датчики всё питание, которое отключали.

Источник: https://tungrem.ru/avtomobili-lada/kalina/remont-lada-kalina/69-zamena-ventilyatora-okhlazhdeniya-radiatora-lada-kalina

Замена электровентилятора охлаждения — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Прошлой осенью подвёл вентилятор охлаждения радиатора — в один из тёплых дней толкался в челябинских пробках, и стрелка температуры ОЖ уползла выше 100. Ребята на сервисе особо ничего сделать не смогли — вентилятор то работал, то, чаще, нет. Благо, вскоре успешно наступила зима, проблема заморозилась до весны.

Наступает лето, вентилятор снова становится важным элементом системы охлаждения. Разбирать его и пытаться чинить — нужно время, да и никакой гарантии, что что-то из этого выйдет, решил брать новый. Стоит он, конечно, нехило для такой ерундовины. Но на сайте Emex.Ru очень кстати подвернулся китайский аналог, решил заказать его.

И вот сегодня вентилятор пришёл, у меня как раз выходной день, получил заказ и отправился в гараж. Делал всё по этой статье. Снял корпус воздушного фильтра, заодно почистил его изнутри от кладбища мух и прочих мошек. Снял старый вентилятор. Собственно, вот он.

Старый вентилятор

Старый вентилятор

  • Единственное, что не понял из статьи по процедуре замены вентилятора, это почему там к нему подходит два штекера, у меня только один — на питание моторчика, плюс есть какая-то такая заглушка:

  1. В новом вентиляторе там и вовсе отверстие без крышки:

Хотел поставить эту крышку от старого вентилятора, да не удалось — отверстия под крепёж в китайском аналоге больше диаметром, саморезы падают в них как в ведро, а саморезов покрупнее под рукой не оказалось. Решил, что ничего страшного.

Читайте также:  Подлокотник Ниссан Террано, установка оригинального 2020, Аламар 2021

Установил вентилятор, поставил на место корпус воздушного фильтра, завёл мотор и стал ждать. В общем-то, всё работает как часы — по достижении температуры чуть ниже 100 градусов всё включается и моментом охлаждается до 90. Через пару минут по новой.

Конечно, в сравнении российский вентилятор выглядит посолиднее — и весит потяжелее, и сборка какая-то более капитальная. Но надеюсь, что на мой век китайского аналога хватит. Собственно, вот такой он из себя:

  • И два рядом:

Цена вопроса: 1 603 ₽ Пробег: 165316 км

Источник: https://drive2.ru/l/6557451/

Лада Калина вентилятор охлаждения не включается и не работает

Многим владельцам Лада Калина знакома ситуация, когда вентилятор охлаждения не сработал, когда ему необходимо было включиться. Это создает дискомфорт и через каждый 5 минут приходится останавливаться и ждать пока двигатель остынет. В зимнее время, когда мороз выше 10 градусов – это не заметно, а вот в весенне-летний период – это просто катастрофа, особенно если нужно ездить по городу.

На видео не включается вентилятор на Лада Калина.

Но, большинство владельцев не может самостоятельно диагностировать и устранить неисправность, особенно, если это надо сделать в пути. Поэтому и пользуются услугами эвакуаторов и прочих аварийных автомобильных служб.

Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает

Рассмотрим основные варианты и места, где нужно искать неисправности:

  1. Термостат.

    Термостат демонтирован с Лада Калина

    Если он вышел со строя – это и есть причина того, почему верно не срабатывает вентилятор охлаждения. Чтобы диагностировать данную неисправность стоит потрогать нижний патрубок. Если он холодный, то термостат умер. Многие автовладельцы Калины привыкли к такому явлению, поскольку он выходит со строя часто, и возят с собой запасной.

  2. Если это не термостат, то следующим этапом становятся предохранители. Нужно удостовериться, что они рабочие и все контроллеры тоже. Самый простой способ – это прозвонить их при помощи тестера или омметра. Схема предохранителей лежит здесь.

    Блок реле с предохранителем вентилятора находится под консолью панели приборов, рядом с контроллером. Предохранитель вентилятора имеет ёмкость 50А, он под номером 3. Реле вентилятора под номером 1.

    Блок реле и предохранителей

    Если же предохранитель живой, то придется демонтировать дополнительный блок управления вентилятором. Для этого, стоит отодвинуть воздуховод теплого воздуха и ключом на 10 выкрутить крепления блока. Теперь можно свободно его достать. На нем есть два реле, которые отвечают за включение вентилятора и за высокие обороты. Диагностируем оба.

  3. Теперь, можно перейти к самому мрачному варианту – лезем под капот и «прозваниваем» провода контакта самого вентилятора. Конечно, может быть перелом или обрыв провода, но нет ничего худшего, чем сгоревшая обмотка внутри вентилятора. Скорее всего вентилятор в данном случае пойдёт под замену.
  4. Еще одной причиной не срабатывания включения вентилятора может быть сломавшийся датчик термостата. Для того, чтобы вентилятор запустился в аварийном режиме придется скинуть с него разъемы. Проверить датчик можно сняв термостат, и опустить его в кастрюлю с горячей водой, термостат должен открыться.
  5. Последней причиной, по которой может не срабатывать вентилятор является обрыв в самой цепи включения.

    Электрическая схема работы вентилятора охлаждения

Диагностика и ремонт возможных неисправностей

Для осуществления ремонта придется заменить неисправные детали.

Замена термостата

Для смены термостата нужно будет слить охлаждающую жидкость, скинуть патрубки входящие и выходящие. Затем, открутить крышку и заменить термостат.

Замена вентилятора

Внешний вид нового вентилятора охлаждения радиатора

Для замены вентилятора на Калине дело не быстрое и требует некоторого времени. Итак, рассмотрим, как заменить вентилятор охлаждения Лада Калина своими руками.

  1. Для того, чтобы не снимать радиатор все делаем с придельной аккуратностью, чтобы не повредить другие детали.
  2. Снимаем воздушный фильтр.

    Снимаем воздушный фильтр

  3. Демонтируем решетку радиатора.
  4. Затем, потребуется открутить верхние крепления фар, левой и правой.
  5. При помощи головки на 10, демонтируем верхнюю фронтальную панель.
  6. Далее, отключаем разъемы, подводящие к вентилятору, и немного скручиваем провода.
  7. Откручиваем 4 болта крепления вентилятора.

    Стрелками указаны болты крепления вентилятора охлаждения

  8. Когда он полностью освободился, стоит аккуратно его вытащить.
  9. Монтаж проводится в обратной последовательности.

Замена реле и предохранителей

Замена реле и предохранителей проводится достаточно легко. Нужно вынуть сгоревшие, и заменить на новые, которые были куплены согласно маркировке на них.

Усовершенствования

Также, можно модернизировать систему охлаждения, что предотвратит риск «застрять» посреди города или трассы. Для этого необходимо установить более надежный термостат. Некоторые автовладельцы рекомендуют переделать заводскую систему и смонтировать 6-отверстный термостат, а также поставить дополнительный печной кран с еще 1 помпой.

Второй вариант модернизации является установка спортивного вентилятора с отдельным контроллером, который будет показывать работоспособность этой системы. Хотя придется внести некоторые конструктивные изменения в электросхему автомобиля.

Для того, чтобы уменьшить риск столкновения с такой проблемой можно вывести на панель приборов дополнительную кнопку принудительного включения вентилятора охлаждения на Лада Калина. Для этого, параллельно пускаются провода и при необходимости, или в случаи поломки термостата – вентилятор можно запустить принудительно.

Выводы

При выходе со строя вентилятора охлаждения Лада Калина, стоит незамедлительно найти причину и устранить ее. Если автомобиль «закипит», то это может привести к фатальным последствиям. В лучшем случае – пробой прокладки, а в худшем – прогиб головки блока, что приведет к принудительной ее замене. Так, что за данным узлом стоит следить и проводить диагностику регулярно.

Видео перегрева двигателя на Лада Калина из-за того, что вентилятор охлаждения не включился

Источник: https://carfrance.ru/pochemu-ne-vklyuchaetsya-i-ne-rabotaet-ventilyator-oxlazhdeniya-na-lada-kalina/

Замена резистора вентилятора охлаждения “Калина”

Проблемы с охлаждением двигателя ЛАДА “Калина” часто связаны с выходом из строя системы питания электровентилятора. Причиной неисправности может быть неисправный резистор вентилятора охлаждения “Калина”.

Заменить эту деталь можно самостоятельно, причем работа не отнимет много времени и усилий.

Те, кто плохо знаком с устройством ЛАДА “Калина”, часто спрашивают где находится резистор вентилятора охлаждения “Калина”, для чего он нужен и в чем проявляются его неисправности.

Функции резистора вентилятора

Резистор вентилятора охлаждения “Калина” последовательно включается в цепь электропитания, что обеспечивает возможность работы двигателя на разной скорости.

Сопротивление резистора меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и нагрузки на двигатель, соответственно меняется ток и обороты двигателя вентилятора. Это помогает исключить резкие температурные скачки и соблюсти оптимальную температуру двигателя на всех режимах работы мотора.

Резистор вентилятора имеет термопредохранитель, который обесточивает электродвигатель от перегрузки (например, при заклинивании вала) и тем самым предохраняет электропроводку от пожара.

Неисправности резистора вентилятора охлаждения “Калина”

Работа электровентилятора только на высокой скорости вращения — Главный признак того, что дополнительный резистор вентилятора охлаждения “Калина” неисправен.
Электросхема подключения вентиляторов ЛАДА “Калина” предусматривает одновременное включение двух систем обдува:

  • электровентилятора охлаждения радиатора;
  • электровентилятора охлаждения кондиционера,

Если в какой-то момент времени вращается только один из них, то можно сделать вывод о разрыве цепи питания второго. Тоже происходит, когда электровентилятор радиатора не крутится после нагрева двигателя. Причин такого явления несколько. Это может быть как плохой контакт или обрыв провода, так и неисправность резистора электровентилятора.

Причины неисправности резистора вентилятора “Калина”

Основная причина поломки дополнительного резистора вентилятора “Калина” — перегорание термопредохранителя, который защищает обмотку электродвигателя и цепь питания от перегрузки.

В этом случае необходим ремонт или замена резистора вентилятора охлаждения “Калина”.

Выполнить работу можно самостоятельно, она не занимает много времени, не требует высокой квалификации или специального инструмента.

Что необходимо для проверки и замены

Для снятия, проверки и ремонта (замены) дополнительного резистора понадобятся:

  • омметр;
  • крестовая отвертка;
  • набор ключей;
  • паяльник;
  • канифоль;
  • припой;
  • новый резистор или его часть — термопредохранитель (16А и 180 градусов).

Если на автомобиле установлена защита двигателя (картера), снимать ее лучше с ямы или на подъемнике.

Проверка и замена резистора вентилятора охлаждения “Калина”

Демонтаж дополнительного резистора вентилятора выполняется так:

  • поставить автомобиль на “ручник”;
  • открыть капот;
  • снять провод “массы” с аккумулятора;
  • демонтировать брызговик двигателя;
  • открутить и снять защиту картера двигателя (если установлена);
  • нажать на защелку колодки и расстыковать жгут проводов питания электровентилятора;
  • при помощи крестовой отвертки открутить два винта, удерживающие дополнительный резистор;
  • отвести в сторону кронштейн крепления резистора вместе с колодкой;
  • вытащить резистор.
Читайте также:  Замена салонного фильтра на ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115

Проверка резистора состоит из двух этапов:

  • визуальный осмотр целостности спирали;
  • проверка обмотки резистора на обрыв при помощи омметра.

При обнаружении неисправности обмотки резистор необходимо заменить новым. Если же неисправен термопредохранитель, то можно ограничиться лишь его заменой.
Для этого пригодится паяльник, которым следует выпаять сгоревший предохранитель и припаять вместо него новый.

Остается поставить детали на штатные места. Установка резистора вентилятора охлаждения “Калина” выполняется строго в порядке, обратном снятию.

Источник: https://ladaservice.info/lada-kalina/elektrooborudovanie-lada-kalina/rezistor-ventilyatora-ohlazhdeniya-kalina/

Радиатор охлаждения Лада Калина

Когда владелец Лада Калина заметил утечку антифриза из контура охлаждения в районе радиатора, то потребуется безотлагательный демонтаж этого узла с целью определения причин возникновения неисправности. Довольно распространенным вариантом устранить течь является добавка в систему специального герметика. Это простой способ, не подразумевающий потребность в демонтаже радиатора, мало эффективен и способен нанести вред многим компонентам. Также ремонт изделия не будет действенной мерой, поскольку восстановить полный функционал алюминиевого радиатора в большинстве ситуаций не представляется возможным. Это подтверждают мастера специализированных сервисов. В итоге, самым эффективным действием будет замена радиатора охлаждения. О том, как снять правильно и как поменять радиатор, мы расскажем далее.

Подготовительный этап перед заменой радиатора

При любом ремонте системы охлаждения силовой установки требуется слив хладагента. Если нужна замена радиатора охлаждения, то потребуется сливать жидкость в полном объеме.

Как снять радиатор, как поменять? Действуем так.

  1. Располагаем Лада Калина посреди ровной площадки.
  2. Взяв в «помощники» ключ размером на «10», демонтируем металлический протекционный лист, находящийся под поддоном мотора. Это необходимо для того, чтобы процесс слива антифриза производился непосредственно в емкость, а не по поверхности защиты картера.
  3. К сливу жидкости следует приступать после охлаждения двигателя Лада Калина. Это избавит от риска получения ожогов рук.
  4. Продолжаем процесс демонтажем корпуса воздушного фильтра.
  5. Для обеспечения доступа к сливной пробке на блоке мотора требуется снять катушку узла зажигания. Для этого потребуется обесточить сеть снятием клемм с АКБ. Также необходимо извлечь высоковольтные провода. Крепеж катушки отвинчивается с помощью ключа с шестигранным профилем размером на «5».
  6. Пробка на блоке выкручивается, если применить ключ на «13».
  7. Не забываем предварительно под сливное отверстие подставить соответствующего размера емкость.
  8. Дождавшись полного схода антифриза, перемещаем емкость к радиатору.
  9. Отсоединяем нижний шланг и продолжаем сбор хладагента в ту же тару. Жидкость будет охотнее выходить из системы, если открыть пробку на расширительном бачке.
  10. Завершив «сливное мероприятие», возвращаем на прежнее место пробку блока цилиндров, затянув ее потребным моментом.
  11. Теперь с помощью подходящей отвертки снимаем и стягиваем хомут фиксации патрубка системы на штуцере блока подогрева дроссельного узла. Это необходимо для выпуска воздуха из контура во время заливки хладагента.

Замена радиатора охлаждения завершена.

Демонтаж радиатора в Калине

Для снятия обозначенного узла и сопутствующих компонентов потребуется привлечь следующие инструменты:

  • ключ на «10» (торцового типа);
  • плоскогубцы с утоненными захватами;
  • отвертку крестообразного профиля;
  • если Лада Калина оснащена системой кондиционирования, то дополнительно запасаемся набором «Торкс» (профиль – звездочка).
  1. Отключаем разъем питания от вентилятора системы.
  2. Демонтируем этот узел. Он удерживается на радиаторе с помощью 4-х болтов. Для их откручивания потребуется воспользоваться ключом на «10». Извлечение производим в направлении вверх.
  3. Далее переходим к снятию патрубков со штуцеров радиатора. Ослабление хомутов выполняем пассатижами или с помощью отвертки. Тот же ключ применяем для откручивания двух гаек, которыми радиаторный узел удерживается в посадочном месте.
  4. Теперь изделие немного наклоняем в сторону двигателя и вынимаем вверх.

Демонтируя узел на Лада Калина, оснащенной кондиционером, потребуется прибегнуть к снятию дополнительных компонентов, имеющих непосредственное крепление к радиатору. Для осуществления данного мероприятия следует запастись ключом с профилем под звездочку.

Требуется открутить 4 винта. Во время демонтажа обращайте взор в сторону нижних подушек радиатора. Их можно как извлекать вместе с изделием, так и оставлять в посадочных нишах.

Специалисты рекомендуют вынимать эти опорные элементы для оценки их состояния. Также нелишним будет вынуть резинометаллические втулки, присутствующие на корпусе радиаторного узла LADA Kalina.

Их лучше сменить новыми аналогами.

  • Установка колонок в передние двери Лада Гранта
  • Лада Гранта в кредит
  • Лада Гранта габаритные размеры

После демонтажа радиатор подвергают проверке. Для этого применяют заглушки, устанавливаемые в отводы. Затем внутрь помещенного в воду узла нагнетают воздух (через малый штуцер) с давлением примерно в 1 бар. Если свищей достаточно много, то агрегат подлежит безоговорочной замене.

Когда утечки несущественные, следует попытаться договориться с мастерами о ремонте узла в условиях станции. Новое изделие монтируется в обратном порядке действий. Особому вниманию следует подвергать резиновые патрубки и хомуты.

Если состояние данных компонентов вызывает сомнение, то лучше их сменить новыми аналогами.

Когда все элементы системы собраны приступаем к заливке хладагента. Это действие выполняем до момента начала течи жидкости из патрубка блока подогрева дросселя.

Устраняем воздушные пробки

Конструкция охладительной системы в «ВАЗ-1118» имеет один неприятный недостаток — склонность к завоздушиванию контура. Это чревато перегревом и поломкой мотора. Здесь рекомендуем прибегнуть к несущественной модернизации системы. Действовать нужно, когда жидкость слита.

  1. Сначала заменяем термостат. Вместо штатного изделия, обладающего пятью отверстиями, устанавливаем компонент, где таких отверстий уже шесть.
  2. В контур добавляем фильтр для хладагента.
  3. На патрубок, ведущий к печке, устанавливаем запорный кран.

Данные действия не способны кардинально преобразовать систему. Опытные владельцы LADA Kalina продвинулись дальше в этом вопросе. Они добавляют трубки пароотвода, устанавливают принудительную кнопку активации вентилятора и пр.

Для устройства обозначенного отвода схема выглядит так: врезаем тройник в патрубок, ведущий к расширительному бачку. Он посредством отдельного шланга коммутируется с патрубком блока подогрева дроссельного узла. Второй тройник помещаем в обратку от радиатора отопительной системы и соединяем его расширительным бачком.

Теперь вы знаете, как снять, а также как поменять радиатор, и устранить прочие неисправности самостоятельно.

Подведем итоги

Замена радиатора охлаждения в системе охлаждения LADA Kalina не считается сложной. При наличии всех потребных условий и средств работа осуществляется в собственноручном режиме. Что не получится реализовать самому, так это пайку алюминиевых сот радиаторного узла. Не каждый специалист возьмется за такое кропотливое дело, как замена радиатора охлаждения.

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/kalina/motor-i-korobka/radiator-ohlazhdeniya.html

Вентилятор ВАЗ 1118, 2170 радиатора охлаждения кондиционера, электродвигатель с кожухом

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке электровентилятора радиатора охлаждения кондиционера с кожухом ВАЗ 1118 Калина, в строке «Комментарий» указывайте система Panasonic или Halla, модель вашего автомобиля, год выпуска.

         Автокондиционер купить сегодня старается каждый владелец легковой машины, ведь тот обеспечивает комфорт в салоне автомобиля круглый год. Система кондиционирования автомобиля — это достаточно надёжное оборудование, которое не обращает на себя особого внимания владельца машины.

         На автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118, Приора при недостаточном охлаждении радиатора кондиционера, производится электровентилятором 1118-8112010-10. Он установлен на радиаторе кондиционера и включается по сигналу электронного блока.

         На автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118, Приора вентилятор системы охлаждения радиатора кондиционера 1118-8112010-10 приводится электродвигателем постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

Управляет работой вентилятора контроллер системы управления двигателем, на который поступает сигнал от ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости). Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя не нуждается в обслуживании.

В случае выхода из строя замените вентилятор системы охлаждения двигателя новым.

  • Технические характеристики Электровентилятора радиатора охлаждения кондиционера ВАЗ 1118/2170 с кожухом 1118-8112010-10:
  • — Потребляемое напряжение: 12В;
  • — Потребляемый ток: 6,5 А;
  • — Обороты: 260 обр./мин;
  • — Ø крыльчатки:  282 мм.
  •          Крыльчатка электровентилятором 1118-8112010-10 имеет лопасти (лопатки), специально спрофилированные для обеспечения наиболее эффективной подачи воздуха.
Читайте также:  Предохранители и реле Рено Дастер - расположение, схемы блоков, прикуривателя

         Конструкция электродвигателя не предполагает ремонтопригодность. Электродвигатель имеет ресурс более 5 000 часов, что эквивалентно примерно 8 годам средней эксплуатации. Искрогасящие дросселя нужны для того, чтобы «погасить» искру, возникающую в момент разрыва контакта щеток с коллектором из-за которой быстро изнашиваются (выгорают) щетки и коллектор.

         Кондиционер ВАЗ 1118, 2170 предназначен для охлаждения воздуха в салоне автомобиля при наружной температуре от +18°С до +40°С.

При работе в режиме максимальной нагрузки кондиционер обеспечивает понижение температуры в салоне на 5°С…12°С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне.

  1.          Кондиционер представляет собой фреоновую холодильную машину, приводимую в действие двигателем автомобиля.
  2.          Кондиционер в комплекте со штатным отопителем представляет собой климатическую систему, которая позволяет также осушать воздух, что защищает окна автомобиля от запотевания осенью и весной, когда присутствует высокая влажность с температурой от 0°С до +5°С.

         Радиатор кондиционера Калина ВАЗ 1118, Приора выполняет очень важную функцию в автомобиле. С его помощью охлаждается фреон, при этом в очень быстром темпе.

Из нагретого газообразного состояния он переходит в прохладную жидкость. Без этого процесса преобразования использовать климатическую систему невозможно.

Именно поэтому при первых же проблемах или признаках неисправности советуем обращаться к специалистам.

        Российским автомобилистам приходится очень туго на отечественных дорогах. Из-за огромного количества ям, рытвин и неровностей многие автозапчасти приходят в негодность, в том числе и система охлаждения – шланги кондиционеров часто повреждаются, испарители и компрессоры получают разнообразные повреждения, как и радиаторы кондиционера.

Радиатор кондиционера Калина, Приора из всей климатической системы выходит из строя чаще всего, так как сам по себе довольно хрупкий и при этом подвержен коррозии, т.к. фреон и влага (которая рано или поздно появляется на конденсаторе) образуют окислители.

         Максимальная скорость, мощность, расход бензина, и др. характеристики автомобиля с установленным кондиционером сохраняются в соответствии с ТУ на автомобиль.

  •          Вентилятор охлаждения 1118-8112010-10 полностью соответствуют требованиям нормативам заводов-изготовителей:
  • — аэродинамические свойства;
  • — электрические параметры.
  •         Продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.
  • Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 11180811201010.
  • ВАЗ 1117, 1118, 1119 Калина, 2170, 2171, 2172 Приора.
  • Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
  • Как самостоятельно заменить мотор радиатора кондиционера ВАЗ-1118 с кожухом на автомобиле семейства Лада Калина, Приора.
  • С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Источник: https://avtoazbuka.net/lada-kalina-lada-1117-1119/ventilyator-vaz-1118-2c-2170-radiatora-okhlazhdeniya-konditsionera-2c-elektrodvigatel-s-kozhukhom-detail

Как выполняется замена радиатора охлаждения Лады Калины

При первых признаках течи необходима если не замена радиатора охлаждения Калина, то хотя бы снятие его с автомобиля с целью диагностики и ремонта. Можно попробовать устранить протечку с помощью заливки в охлаждающую жидкость специального герметика, но этот способ редко дает позитивный результат.

О возможности ремонта протекающего узла вам скажут специалисты на ближайшей СТО, своими силами герметизировать алюминиевый радиатор вряд ли удастся. Чтобы удачно провести замену, следует понимать последовательность проведения работ.

Выполнение подготовительных работ

Любой ремонт системы охлаждения авто Лада Калина сопровождается частичным либо полным ее опорожнением. Чтобы произвести демонтаж радиатора, придется слить всю охлаждающую жидкость. Для начала надо установить автомобиль на ровной площадке.

Вооружившись рожковым ключом 10 мм, нужно снять металлический брызговик, установленный под двигателем. Не игнорируйте эту операцию, иначе при опорожнении часть антифриза из системы охлаждения мотора потечет мимо вашей емкости.

Слив антифриза осуществляется после остывания двигателя Калины, в противном случае есть риск получения ожогов кожи рук. Операции проводятся в такой последовательности:

  1. Демонтируйте воздушный фильтр.
  2. Чтобы добраться до сливной пробки водяной рубашки блока цилиндров, снимите катушку зажигания, предварительно отсоединив от нее высоковольтные провода и отрицательную клемму от аккумулятора. Катушка откручивается шестигранником на 5 мм.
  3. Подставьте емкость под горловину, накидным ключом (13 мм) открутите пробку на блоке, слейте из него жидкость.
  4. Дождитесь полного опорожнения системы охлаждения двигателя, передвинув емкость под радиатор и открутив на нем сливную пробку. Не забудьте при этом отвинтить крышку расширительного бачка.

По окончании процедуры пробку сливной горловины силового агрегата можно вернуть на место и затянуть ключом с небольшим усилием. Затем следует с помощью отвертки ослабить хомут и снять патрубок с узла подогрева воздушной заслонки, при заливке антифриза через него будет выходить воздух.

Важный этап — снятие узла

Радиатор охлаждения и сопутствующие узлы откручиваются с помощью таких инструментов:

  • торцевой ключ на 10;
  • пассатижи с цилиндрическими тонкими концами;
  • отвертка крестообразная;
  • при ведении работ на Калине с кондиционером — набор внутренних торцевых ключей TOPEX (под «звездочку»).

Для демонтажа радиатора надо первым делом снять вентилятор охлаждения двигателя, предварительно отключив от него разъем электропитания. Вентилятор крепится к радиатору на 4 болтах. Болты откручиваются торцевым ключом на 10, после чего вентилятор вынимается через верх.

Следующий шаг — снятие с радиатора резиновых патрубков: верхнего, нижнего и идущего от расширительного бачка. Хомуты патрубков ослабляются пассатижами либо отверткой. Далее тем же ключом необходимо отвернуть 2 гайки крепления агрегата. Теперь охладитель можно наклонить в сторону двигателя и вытащить наружу.

Работая с Калиной, оборудованной кондиционером, вам придется столкнуться с дополнительным устройством охлаждения, прикрепленным к главному радиатору. Для их разъединения ключом под «звездочку» надо открутить 4 болта.

При снятии радиатора обратите внимание на нижние опорные подушки, они могут выниматься вместе с агрегатом или оставаться в кузовных отверстиях. Подушки лучше извлечь, чтобы изучить на предмет работоспособности. То же касается и резинометаллических втулок, установленных на корпусе охладителя. При необходимости эти детали тоже подлежат замене.

Неисправность радиатора можно локализовать, если заглушить его большие патрубки, погрузить в емкость с водой и через малый штуцер подавать воздух под давлением не выше 1 бар. Если мест прорыва воздуха много, то агрегат меняется на новый.

При наличии 1-2 небольших свищей попытайтесь договориться о ремонте на СТО, самостоятельно браться за это не стоит. Устройство алюминиевого радиатора таково, что неосторожными движениями легко навредить еще больше.

Новый охладитель устанавливается вместе с подушками на место и прикручивается гайками. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности, причем следует обратить внимание на состояние резиновых патрубков и хомутов. Возможно, их тоже лучше заменить.

Система заполняется антифризом до тех пор, пока он не потечет из малого патрубка, идущего к дроссельной заслонке.

Как устранить завоздушивание

Когда радиатор снят и охлаждающая жидкость отсутствует, может быть проведена доработка системы охлаждения Калины. Дело в том, что в ВАЗ-1118 она страдает одной неприятной «болезнью» — завоздушиванием и перегревом, что связано с ошибкой разработчиков автомобиля. Способы, с помощью которых обычно осуществляется модернизация:

  1. Замена термостата.

    Вместо штатного, имеющего 5 отверстий, устанавливается новый элемент с 6 дырками.

  2. В конструкцию добавляется фильтр для охлаждающей жидкости.
  3. Устанавливается кран на печку Калины.

Перечисленные методы не слишком действенны, поэтому опытными автолюбителями применяется более кардинальная переделка охлаждающей системы с добавлением трубки пароотвода.

Схема такая: в патрубок, идущий к расширительному бачку, врезается тройник, подключаемый отдельным шлангом к штуцеру на блоке дроссельной заслонки. Второй тройник ставится на обратку от печки и тоже соединяется с расширительным баком.

Процедура замены радиатора охлаждения двигателя не относится к особо сложным и при наличии времени спокойно выполняется своими руками. Что нельзя сделать самому, так это запаять алюминиевые соты агрегата, да и не каждая СТО за это возьмется.

Источник: https://1ladakalina.ru/remont/zamena-radiatora-ohlazhdeniya.html

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]