Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Рено F3R, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый 8-клапанный двигатель Рено F3R производился концерном с 1986 по 2001 годы и устанавливался на такие популярные модели как Лагуна, Меган, а также Вольво 440, 460 и 480. Версия этого силового агрегата с продольным расположением ставилась на Москвич Святогор.
F-series: F1N, F2N, F2R, F3N, F3P, F4P, F4R, F4Rt, F5R, F7P и F7R.
Европейские модификации
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 82.7 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 109 — 114 л.с. |
Крутящий момент | 165 — 168 Нм |
Степень сжатия | 9.5 — 9.8 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Американская модификация
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1965 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 95 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм |
Степень сжатия | 9.4 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 1 |
Первая модификация двигателя Ф3Р появилась в 1986 году на модели Альянс для рынка США. Этот силовой агрегат мощностью 95 л.с. по сути являлся версией мотора Ф2Р с моновпрыском вместо карбюратора и продержался на конвейере всего год. У нас такой мотор не встречается.
Номер двигателя F3R расположен на стыке двс с коробкой передач
Европейская версия двигателя дебютировала в 1993 году на первом поколении модели Лагуна. Это был вполне типичный для того времени агрегат с рядным чугунным блоком на 4 цилиндра, алюминиевой 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, а еще ременным приводом ГРМ. В отличии от американской модификации, мотор для Европы был с распределенным впрыском.
Кроме некоторых моделей Рено этот мотор ставился на автомобили Вольво под индексом B20F и наш Москвич Святогор. Для него разработали версию F3R 272 с продольным расположением.
На примере Renault Laguna 1997 года с механической коробкой передач:
Город | 11.3 литра |
Трасса | 6.1 литра |
Смешанный | 7.7 литра |
Espace 3 | 1996 — 2000 |
Laguna 1 | 1993 — 2001 |
Megane 1 (B64) | 1995 — 2000 |
Scenic 1 | 1996 — 1999 |
440 | 1993 — 1996 |
460 | 1993 — 1996 |
480 | 1992 — 1995 |
Святогор | 1997 — 2001 |
- Отличный ресурс вплоть до 400 000 км
- Простая конструкция, дешевый ремонт
- Огромный выбор новых и б/у запчастей
- Получил у нас широкое распространение
- Часто ведет головку блока от перегрева
- Много проблем по электрической части
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
- С обрывом ремня ГРМ тут гнет клапана
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 5.5 литра |
Нужно для замены | около 4.8 литра |
Какое масло | 5W-40, 5W-50 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 60 000 км |
На практике | 60 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | каждые 60 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Воздушный фильтр | 20 тысяч км |
Топливный фильтр | 90 тысяч км |
Фильтр в баке | 90 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспом. ремень | 60 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 100 тысяч км |
Видео по замене ремня грм на моторе F3R
Здесь нужно внимательно следить за системой охлаждения, так как от любого перегрева может повести головку блока цилиндров. И прокладку будет пробивать раз в 10 000 км. Ровно по этой же причине дубеют колпачки, залегают кольца и появляется расход масла.
Как и многие французские моторы, этот агрегат славится частыми сбоями по электрике. Регулярно выходят из строя не только датчики, но и система из двух катушек зажигания.
Основной причиной нестабильной работы мотора служит загрязнения дросселя или РХХ, но также часто виновником является поломка бензонасоса или загрязнение его фильтра.
По регламенту ремень ГРМ здесь меняется раз в 60 000 км, но может лопнуть и раньше, например из-за попадания на него масла. При обрыве клапана гнет практически всегда.
К слабым местам данного агрегата также относят его подушки и навесное оборудование. Не стоит забывать о периодической регулировке клапанов, гидрокомпенсаторов тут нет.
Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но обычно он ходит до 400 000 км.
Минимальная стоимость | 20 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 30 000 рублей |
Максимальная стоимость | 40 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 250 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Двигатель F3R 8V
35 000 рублей
Состояние: | б у |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 2.0 литра |
Мощность: | 109 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ о конструкции и основных проблемах мотора F3R
Неубиваемая легенда от Renault: 2-литровый F3R. Что его может испортить?
Двигатель Renault F3R появился еще в 1986 году, но та версия предназначалась для нескольких заряженных автомобилей Renault. Более широко этот двигатель начали применять в 1990-х. В 1994 году этот двигатель нашел применение на Renault Laguna 1, Espace 3 и Megane 1.
Но еще раньше, с 1992 года, его закупала компания Volvo для установки на модели 440, 460 и 480 под обозначением B20F. В эксклюзивном порядке этот двигатель продольно устанавливали в России на «Москвич Святогор» 214145.
Мы будем разбирать двигатель, снятый с Renault Espace 2000 года выпуска.
Мотор F3R – это рядная «четверка» с чугунным блоком, в котором непосредственно расточены цилиндры. В легкосплавной ГБЦ один распредвал, приводящий 8 клапанов, гидрокомпенсаторы в их приводе отсутствуют. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя ES9J4 / L7X, снятого с Renault Laguna 2000 года выпуска. На автомобилях Renault этот мотор обозначен как L7X.
Выбрать и купить двигатель для Renault вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Надежность двигателя F3R
Двигатель F3R считается очень надежным. Во времена своей молодости он радовал владельцев. На протяжении первых 200 000 км на этом двигателе требовали ремонта или замены стартер, также мог подвести топливный насос. Но с годами эксплуатации эти двигатели обрастают совершенно разными проблемами, многие из которых появляются из-за жесточайшей экономии на обслуживании.
Лямбда-зонд
Многие владельцы автомобилей с двигателем F3R столкнулись с неисправностью лямбда-зонда. Если зонд совсем выходит из строя или возникает обрыв в его цепи, то появляется соответствующая ошибка.
Если лямбда-зонд изношен, то он влияет на состав топливо-воздушной смеси. Двигатель может работать нестабильно, может глохнуть, а расход топлива увеличивается на 1,5-2 литра.
Точно определить неисправность лямбда-зонда можно диагностическим сканером. В норме показания с зонда должны постоянно меняться в пределах от 50 до 900 милливольт.
Если показания меняются медленно или скачут в меньших пределах, то лямбда-зонд нужно менять.
Топливный насос
Бензонасос на автомобилях с двигателем F3R не выходит из строя одномоментно, как правило его производительность заметно снижается. При этом двигатель хорошо запускается, но «задыхается» при разгоне. То есть, вообще не разгоняется. Для точной диагностики состояния бензонасоса нужно проверить давление подачи топливо: в норме должно быть более 3 бар.
MAP-сенсор
- Расход воздуха на двигателе F3R определяется блоком управления по датчикам температуры впускаемого воздуха и датчику абсолютного давления (MAP-сенсор, ДАД).
- Датчик абсолютного давления расположен не на впускном коллекторе, а справа на моторном щите или брызковике, соединен с коллектором трубкой.
- Выход из строя этого датчика ничем плохим двигателю не грозит – появится ошибка, ЭБУ будет управлять двигателем по аварийной программе.
А вот если этот датчик передает неверные показания, то двигатель будет вяло реагировать на педаль акселератора или дергаться при разгоне. Проще всего определиться с глюками MAP-сенсора по фактическим параметрам работы двигателя или измерением сопротивления: между центральным и крайними пинами сопротивление должно быть 360-370 кОм.
Выбрать и купить датчик абсолютного давления (MAP-сенсор, ДАД) для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка двигателя F3R некапризная и как правило не требует внимания. Можно сказать, что единственное хлопотное место в ней – датчик положения заслонки.
Из-за его неисправности двигатель может очень плохо или с рывками разгоняться при резком открытии заслонки. При плавном нажатии педали до упора мотор будет обеспечивать нормальный разгон.
При серьезной неисправности потенциометра появляется соответствующая ошибка.
Также замены могут потребовать обе прокладки дроссельной заслонки – по ним возникает подсос воздуха, из-за чего двигатель будет держать повышенные обороты, а при диагностике будет обнаружено недостаточное разряжение во впуске на холостом ходу.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Регулятор холостого хода
Клапан холостого хода двигателя F3R требует внимания, если обороты холостого хода живут своей жизнью, а также если двигатель не запускается без «подгазовки» и работает, пока нажата педаль акселератора. Такие симптомы появляются при заклинивании штока клапана из-за сажевого налета.
Этот клапан достаточно легко разбирается и в большинстве случаев помогает его очистка и растягивание возвратной пружины.
Электрические проблемы этого клапана возникают очень редко. При этом появляется соответствующая ошибка, загорается check engine, а двигатель может запускаться и работать при нажатой педали акселератора. Сопротивление исправной обмотки регулятора – 8-10 Ом.
Выбрать и купить регулятор холостого хода для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Датчик температуры
Датчик температуры охлаждающей жизни при выходе из строя или при некорректной индикации температуры является виновником неуверенного запуска двигателя и даже остановки двигателя на ходу.
То есть, если двигатель F3R запускается после нескольких попыток и захлебывается при нажатии акселератора, датчик нужно проверить.
Неисправный датчик температуры или обрыв его провода не «зажигает» никаких ошибок.
В диагностическом ПО нужно убедиться, что показания о температуре антифриза соответствуют реальным. Также можно оценить адекватность датчика мультиметром, но проверка будет неточная. При температуре в 20 градусов сопротивление между пинами датчика должно составлять 3-4 Ом, а при 90 градусах – 0,2-0,3 Ома.
Топливная рампа
На топливной рампе находится регулятор давления топлива с обратным клапаном. Задача регулятора состоит в том, чтобы поддерживать в рампе давление топлива, соответствующее нагрузке на двигатель.
На холостом ходу в рампе давление должно быть порядка 2,5 бар (минимум 2,3 бара). Если давление меньше, то нужно проверять регулятор или обратный клапан.
Обратный клапан не должен сливать топливо, пока давление в рампе не подскочит до 3 бар.
Из-за недостаточного давления топлива в рампе двигатель плохо тянет под нагрузкой.
А вот если регулятор поддерживает более высокое давление топлива в рампе, из-за чего увеличивается дозировка впрыскиваемого топлива, то увеличивается расход топлива, выхлопные газы пахнут бензином.
Форсунки
Со временем форсунки на двигателе F3R могут выйти из строя по причине сгорания их обмотки. На исправных форсунках сопротивление между пинами в разъеме должно быть 13-16 Ом.
Характер распыла этих форсунок можно проверить на снятой, но подключенной к двигателю топливной рампе. Под форсунки нужно подставить какие-то емкости, затем ключ на старт и наблюдение за распылом форсунок. Нередко обнаруживается пара льющих форсунок.
Выбрать и купить бензиновые форсунки для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Катушки зажигания
Двигатель F3R оснащен парой сдвоенных катушек зажигания и высоковольтными проводами.
При возникновении пропусков зажигания, нестабильной работе двигателя, провалах и рывках при разгоне, особенно если эти симптомы проявляются в сырую погоду, нужно проверять эти детали.
Катушки можно просто поменять местами или подключить к другой паре цилиндров – если пропуски зажигания переместятся, то таким образом можно определить неисправную катушку.
Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ на двигателе F3R подлежит замене каждые 60 000 км. При обрыве ремня происходит удар поршней по клапанам. Клапаны загибаются.
Тепловые зазоры клапанов
Двигатель F3R не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому нуждается в проверке и регулировке тепловых зазоров клапанов с интервалом в 50 000 км. В зависимости от версии двигателя F3R, регулировка производится подбором шайб либо толкателей.
Предварительно нужно промерить существующие зазоры и определить размеры регулировочных шайб. Как правило со временем зазоры уменьшаются, поэтому нужны шайбы или толкатели меньшей толщины. Многие мастера не заказывают новые шайбы, а шлифуют старые до нужной толщины.
Номинальные зазоры впускных клапанов – 0,2 мм, выпускных – 0,4 мм.
Регулировочные шайбы можно поменять, не снимая распредвала.
Даже документация Renault предусматривает такой вариант, когда клапаны поочередно блокируются в открытом состоянии специальным приспособлением, которое через свечное отверстие засовывают в цилиндры и вставляют между открытым клапаном и его седлом. Далее, повернув распредвал соответствующим кулачком вверх, можно без проблем перекинуть шайбы.
Этот фокус не сработает на поздних моторах F3R, в частности на версиях с индексом 768 и выше. Здесь используются толкатели тарированной толщины, для замены которых нужно поднимать распредвал. Некоторые владельцы меняют такие толкатели на комбинированные, т.е. старого образца с шайбами. Чтобы регулировка клапанов производилась легко, дешево и быстро.
При неправильных, как правило уменьшенных, тепловых зазорах нарушается газообмен в цилиндрах.
Двигатель нормально заводится, но работает очень неровно, пытается заглохнуть до прогрева, очень плохо тянет. Если зазоры на каких-то выпускных клапанах ушли в минус, то в соответствующих цилиндрах снижается компрессия, раздаются хлопки в выпускной системе.
Если выпускные клапаны не закрываются, то довольно быстро они прогорают. По наблюдениям, быстрее всего уменьшается тепловой зазор на выпускном клапане 4-го цилиндра (ближайший выпускной клапан к приводу ГРМ).
В редких случаях зазоры клапанов увеличиваются, на что указывает характерный металлический цокот холодного двигателя.
Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Прокладка ГБЦ
Иногда на моторах F3R с большим пробегом возникает течь масла наружу по прокладке ГБЦ. Кроме того, этот двигатель очень чувствителен к перегреву – головка блока охотно деформируется, после чего антифриз просачивается в цилиндры, а газы попадают в систему охлаждения.
В обоих случаях головку надо снимать, проверять геометрию. Просто заменой прокладки не обойтись.
Жор масла
Обычно двигателю F3R не грозит расход масла на угар. Возрастные моторы могут расходовать масло через маслосъемные колпачки. Неухоженные двигатели запросто могут расходовать масло и через цилиндропоршневую группу. В таком случае при вынимании поршней для замены колец будет обнаружен и износ цилиндров. Но этот двигатель можно точить, есть ремонтные поршни к нему.
Стук поршней
При использовании некачественного моторного масла двигатель F3R может застучать поршнями. Стук будет слышен на холодном двигателе до прогрева. Этого стука можно и не заметить, он не выделяется на фоне шума работы двигателя. Стук возникает при сильном износе поршневых юбок – из-за этого холодные поршни буквально болтаются в верхних мертвых точках при перекладке.
Масляный насос
На двигателях F3R можно встретить масляные насосы двух типов. Первоначальный старый образец имеет привод от промежуточного вала из передней крышки двигателя. В более позднем варианте масляный насос приводится цепью от коленвала.
Выбрать и купить двигатель Renault Laguna, Renault Espace, Renault Megane вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Citroёn, Peugeot и Renault заказать с них автозапчасти.
Бензиновые двигатели Рено серии F (конструкция, проблемы, ресурс)
В прошлый раз мы рассматривали бензиновые моторы французского концерна серии К, а сегодня сосредоточимся на наиболее распространенных моделям серии F.
F4R
Этот двухлитровый 16-клапанник — настоящий долгожитель, который выпускается с 1993 года без радикальных трансформаций. Устанавливается на несколько популярных моделей Рено: Espace, Megane, Scenic, Laguna, Trafic, Duster, Kaptur.
Мощность агрегата в зависимости от модификации колеблется от 135 до 138 л.с. Существует «заряженные» версии F4R RS, мощностью в 172-200 л.с. Ставятся такие на Renault Clio RS.
В основе конструкции мотора — чугунный блок цилиндров, такой же распределительный вал и коленвал. Распределенный впрыск, ременной привод ГРМ, дроссельная заслонка открывается тросиком (в современных версиях — под управлением ЭБУ).
Но производитель всегда старался модифицировать данный двигатель, поэтому ГБЦ выполнена из алюминия, клапаны оснащены гидрокомпенсаторами, а в последних версиях появился фазорегулятор на впускном валу.
К типичным неисправностям двигателя относят плавающие обороты и трудности и запуском, часто это связано с загрязнением дроссельной заслонки. Проблема с катушками зажигания и датчиком положения коленвала выражается троением двигателя.
Ресурс фазорегулятора редко превышает 60 тыс. км. Масло уходит через протекающие прокладки, включая сальник коленвала, а расход его на угар растет пропорционально пробегу.
Известна неисправность, связанная с прогаром поршней или клапанов в данном агрегате. Определить проблему можно по шумной, «дизельной» работе двигателя.
В целом же, при хорошем обслуживании мотор служит долго и ходит не одну сотню тысяч километров. К качеству топлива двигатель тоже не особо прихотлив. Специалисты оценивают ресурс агрегата примерно в 250-300 тыс. км до капитального ремонта.
F3P
1,8-литровый 8-клапанный агрегат пришел на смену 1,7-литровому F2N в 1992 году. Встречается на Renault 19, Clio, Laguna. Мощность разных версий F3P колеблется от 88 до 110 л.с.
В связи с ужесточением эко-требований к моторам начала 90-х конструкторы модернизировали F2N, добавив ему штатный каталитический нейтрализатор и электронный впрыск топлива — сначала моно, а затем и многоточечный. Более крупные поршни позволили увеличить рабочий объем с 1,7 до 1,8 л.
Привод ГРМ остался ременным, менять его нужно раз в 120 тыс.км, отсутствие гидрокомпенсаторов делает необходимостью периодическую регулировку зазоров клапанов. Таковы особенности конструкции двигателя F3P.
Среди распространенных проблем владельцы выделяют троение двигателя и плавающие обороты. Мотор может подтраивать из-за неисправностей системы зажигания, независимо от ее устройства — индивидуальные катушки или трамблер. В плавающих оборотах повинны грязная дроссельная заслонка, сгоревший лямбда зонт или глюки датчиков, часто — датчика температуры антифриза.
К пробегу в 200 тыс.км возникают течи масла и антифриза. Встречаются провалы мощности вплоть до того, что двигатель глохнет. Причину стоит искать в забитом топливном фильтре или форсунках, реже из строя выходит бензонасос.
Специалисты оценивают ресурс агрегата примерно в 250 тыс. км, но при щадящей эксплуатации его можно существенно продлить.
F4P
Этот 1,8-литровый мотор с 16 клапанами был выпущен в 1998 году и по сути, представляет собой модернизацию 8-клапанного F3P. Монтировали его на Renault Megane, Renault Laguna. Мощность варьируется от 116 до 120 л.с. в зависимости от модификации.
Самое яркое отличие от предшественника семейства F — замена ГБЦ на 16-клапанную с гидрокомпенсаторами, что освобождает владельцев от необходимости регулировать зазоры клапанов.
В остальном это тот же F3P: чугунный блок с объемом 1,8 л, ременной привод ГРМ с регламентом замены каждые 120 тыс. км пробега. Система питания — многоточечный впрыск.
Среди типичных поломок — плавающие обороты двигателя из-за глюков электронного блока управления дроссельной заслонкой, что привело даже к масштабным отзывам моделей. Высокий расход масла считают характерной особенностью мотора. Уходит масло через затвердевшие маслосъемные колпачки клапанов и сальники распредвалов.
Плохой бензин быстро забивает грязью форсунки и топливный фильтр, в результате двигатель теряет мощность, туго реагирует на нажатие педали газа и даже, бывает, глохнет во время движения.
Недолговечные катушки зажигания уже стали фирменным знаком французского производителя. Когда владельцы сталкиваются с троением мотора, чаще всего меняют заводские на более прочные.
Ресурс F4P оценивается примерно в 250-300 тыс. км. Регулярные неприятности вроде глюков электрики порядком надоедают владельцев, но в целом, это вполне надежный агрегат.
F3N
1,7-литровый восьмиклапанник был представлен еще с конце 80-х как вариант модернизации устаревшего F2N. Модернизация касалась системы электронного впрыска. Устанавливали мотор на Renault 9, 11, 19, 21.
Мощность в зависимости от модификации достигала 73-107 л.с.
Помимо электронного впрыска, вначале моно-, а затем и многоточечного, агрегат от предшественника отличает наличие дополнительной масляной форсунки в блоке цилиндров — для лучшего охлаждения ШПГ. Распредвал на данном двигателе расположен сверху, привод ГРМ осуществляется зубчатым ремнем, гидрокомпенсаторы отсутствуют. Камера сгорания расположена в днище поршня.
Основные жалобы владельцев связаны с неустойчивой работой двигателя: плавают обороты, встречается троение. Обычно эти проблемы объясняются глюками электронной системы впрыска, выходом из строя регулятора холостого хода. Встречаются неприятности и завоздушиванием системы подачи топлива и треснувшим шлангом отведения картерных газов.
Троение F3N вызывают не обязательно плохие свечи или ненадежная проводка. Часто проблема обнаруживается в окислении или сгорании контактов в блоке предохранителей.
Неисправности термостата приводят к перегреву, а в долговременной перспективе, вызывают необратимые повреждения ГБЦ.
С другой стороны, моторы серии F3N имеют огромный, свыше 500 тыс. км, ресурс. А при должном обслуживании — и больше.
Обзоры трансмиссий Рено:
- популярные МКПП Рено — читать здесь
- популярные «автоматы» Рено — читать здесь
- вариаторы Рено — читать здесь
- роботизированные коробки Рено — читать здесь.
Надежность и проблемы двигателя Renault 2.0 (F4R и F4RT)
24496 | 13.09.2018
1Среди силовых агрегатов Renault немало долгожителей, которые изначально, в 1990-е годы являлись флагманами модельной линейки, а нынче устанавливаются на бюджетные автомобили. В этой статье мы поговорим о двигателе Renault F4R и его турбированной версии F4RT.
Двигатель Рено F4R появился в 1998 году и выпускается до сих пор. Сейчас он широко известен по бюджетникам Renault Duster и Kaptur, для которых он является и основным, и флагманским двигателем.
Выбрать и купить контрактный двигатель Рено вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».
Мотор Renault F4R имеет чугунный блок цилиндров, рабочий объем составляет 1998 см. куб. Отсчет цилиндров идет от маховика. Атмосферный вариант двигателя F4R развивает от 139 до 179 л.с. Турбированная версия выдает от 147 до 273 л.с.
Диаметр цилиндра и ход поршня мотора F4R – 82,7 и 93 мм. Эти параметры двигателя F4R (и F4RT) не отличаются от версии к версии. Важно отметить, что у мотора F4R существует около полусотни модификаций.
Они имеют небольшие, но важные отличия в поршнях, распредвалах, клапанах, пружинах клапанов и т.д. У мотора F4R (атмосферной и турбинованной версии) в зависимости от модификации степень сжатия может составлять от 8,5 до 11,5.
Соответственно, наименьшая степень сжатия у мощной турбированной версии (F4R 874, до 273 л.с.), а наибольшая – у мощной атмосферной версии (F4R 830, 200 л.с.).
Головка блока цилиндров алюминиевая, с четырьмя клапанами на цилиндр, в ней расположены два распредвала, гидрокомпенсаторы. Фазовращатель присутствует на впускном распредвале атмосферного варианта двигателя 2.0 F4R. Впрыск топлива – распределенный. Система зажигания с индивидуальными катушками. Привод ГРМ – зубчатым ремнем.
Купить контрактный двигатель Рено 2.0 вы можете в каталоге двигателей.
Особенности турбированной версии двигателя Рено 2.0 F4RT
Турбированная версия, широко известная как F4RT, появилась в 2001 году. В каталогах подобным «кодом» она не идентифицируется.
Турбированная версия 2-литрового 16-клапанного двигателя Рено обозначается самыми различными индексами, абсолютно не говорящими о наличии турбины. Например, мотор Рено 2.
0 турбо на Лагуне-2 может иметь индексы F4R 764, F4R 765, F4R 786, F4R 787. На Renault Vel Satis турбомотор 2.0 имеет обозначение F4R 766, F4R 767, F4R 867.
Атмосферный и турбированный варианты двигателя F4R отличаются: порядка четверти деталей у турбомотора свои. Основные отличия в верхней части. На двигатель Рено 2.0 F4R с турбиной (F4RT) устанавливается турбокомпрессор типа TwinScroll, отсутствует система изменения фаз газораспределения (здесь нет фазорегулятора), применяется двухмассовый маховик и кованый распредвал, усиленные поршни.
На гражданских вариантах турбированного двигателя F4R мощностью от 147 до 224 л.с. применяется турбина Mitsubishi (MHI) TD04.
Купить контрактный двигатель Рено 2.0 F4RT вы можете в каталоге двигателей.
Надежность и проблемы двигателя Рено 2.0 F4R
За годы эксплуатации двигатель Рено 2.0 F4R обзавелся хорошей репутацией. Однако это не касается его поздних атмосферных версий, широко известных по Renault Duster и Kaptur, с увеличенной с 9,8 до 11,2 степенью сжатия.
Не имея усиленных поршней, поздние версии двигателя F4R, особенно при эксплуатации на 92-м бензине, при пробеге порядка 120 000 км практически разваливаются. Стираются маслосъемные кольца, начинается жор масла.
Может произойти и разрушение перегородок поршней, в результате чего пострадает и блок двигателя – на стенках одного или нескольких цилиндров появятся задиры. В целом же, обычно удается обойтись заменой поршней и колец. Также рекомендуют ставить на двигатель Рено 2.0 F4R поршни от Меган.
Эти поршни уменьшают степень сжатия до 9,5 (в днище этих поршней сделана выемка, известная в народе как «лужа»), тогда как оригинальные поршни двигателя Дастера плоские, с цековками под клапана.
К классическим и хорошо известным болячкам мотора Рено 2.0 F4R относятся:
· Фазорегулятор, срок службы которого едва превышает 60 000 км. Его следует менять при появлении неприятного шумного «дизельного» тарахтения при работе двигателя.
· Выход из строя катушек зажигания.
· Загрязнение дроссельной заслонки, о чем свидетельствует снижение мощности двигателя.
· Высокий расход масла на угар – в основном из-за задубевших маслосъемных колпачков. Либо, на поздних версиях, как на Дастере или Каптюре, из-за износа поршневых колец.
- · Подтекание масла по заднему сальнику коленвала.
- · Загрязнение топливных форсунок (решается ультразвуковой чисткой), что выражается в троении и излишних вибрациях двигателя.
- · Разрушение задней опоры двигателя – обычно ее приходится заменять при пробеге в 100 000 км.
- · Прогар клапанов при эксплуатации на некачественном бензине и езде на грани детонации.
Особые проблемы турбированного двигателя Рено 2.0 F4RT
Турбированный 16-клапанный мотор Renault 2.0 едва ли отстает в надежности от своего атмосферного собрата. Можно сказать, что ряд «болячек» у них общий. Но фазорегулятор тут из строя не выходит, так как просто отсутствует. Турбина довольно надежная и ходит не менее 150 000 км.
Известны случаи нарушения герметичности маслоподводящей трубки на входе в картридж турбины – масло начинает сочиться наружу из-за разрыва уплотнительного колечка. Также хлопоты доставляет вся впускная магистраль двигателя F4RT, в которой из-за негерметичности соединений патрубков турбины, интеркулера и т.д.
возникают утечки воздуха, приводящие к снижению мощности двигателя.
Выбрать и купить контрактный двигатель Рено дизель или бензин вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».
Renault F3R
Производство | Cleon Plant Aguascalientes plant |
Марка двигателя | F-series |
Годы выпуска | 1994-2001 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 93 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.7 |
Степень сжатия | 9.8 |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 114/5400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 168/4250 |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Laguna) — город — трасса — смешан. |
6.7 8.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 10W-30 (Москвич) 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.1 (Москвич) 5.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
150+ 500+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
120+ — |
Двигатель устанавливался | Renault Laguna I Renault Megane I Renault Espace III Volvo 440 Volvo 460 Volvo 480 Москвич Святогор |
Тот F3R который всем нам хорошо знаком был впервые установлен на автомобиль Renault Laguna в 1994 году и являлся 8-клапанным вариантом F7R. Здесь был применен чугунный блок с диаметром цилиндров 82.7 мм. Внутри этого блока установлен коленвал с ходом поршня 93 мм, шатуны длиной 149 мм, а компрессионная высота поршней 36.12 мм. Все это вместе дает те самые 2 литра рабочего объема.
Данный блок накрыли обыкновенной 8-клапанной головкой с одним распредвалом, который имеет фазу 240/240 градусов, подъем 11 мм. Размер впускных клапанов 40 мм, выпускных 32.5 мм, а толщина ножки 8 мм. Здесь нет никаких гидрокомпенсаторов, зазоры регулируются шайбами каждые 60 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную: впуск 0.2 мм, выпуск 0.4 мм.
Распредвал вращается с помощью зубчатого ремня. Ремень ГРМ нуждается в периодических проверках натяжения и замене после каждых 60 тыс. км. Если он оборвется, тогда маловероятно что все для вас закончится благоприятно.
Данный мотор имел массу модификаций, которые ничем особенным друг от друга не отличались, их основные отличия это навесное под автомобили на которые они ставились.
В 1998 году появился 16-клапанный F4R, который в последствии и заменил F3R.
Проблемы и недостатки двигателей F3R
- Плавают обороты. Проблема зачастую в регуляторе холостого хода и после его замены все это пропадет. Если нет, тогда смотрите дроссельную заслонку.
- Не заводится, глохнет. Ищите проблему в ЭБУ или в ДПКВ или в проводке.
- Не едет, плохо набирает скорость. Зачастую проблема в бензонасосе.
Но из-за старости, проблемы могут возникать какие угодно и с чем угодно. В любом случае, это невероятно надежный двигатель, который без проблем ездит 500 тыс. км без капремонта.
Если мотор развалился раньше, значит либо пробег был скручен, либо эксплуатировался как попало: заливали воду вместо антифриза, дешевое масло меняли раз в вечность, использовали запчасти из китайских подвалов и прочее.
Номер двигателя
Ваш номер расположен на блоке цилиндров вот здесь:
Тюнинг двигателя Renault F3R
Атмо
Совершенно очевидно, что это очень старый, тяжелый и еле живой двигатель, поэтому прежде чем пытаться раскрутить мотор с пробегом 400-500 тыс. км до 7000 об/мин, неплохо бы его отремонтировать. Одно только это даст плюс к динамике.
Дальше понадобится ресивер побольше, паук 4-2-1, нужно сделать портинг ГБЦ, выровнять и совместить каналы, поставить облегченные увеличенные клапаны, с нормальными пружинами, бронзовые направляющие, цельные толкатели, найти более агрессивный распредвал (с фазой +/- 280 градусов) с разрезной шестерней или переточить свой, сварить прямой выпуск на 51 мм трубе. Затем нужно перейти на блок управления Январь и настроить его под вашу конфигурацию. Все это может дать около 150 л.с. Было бы неплохо установить облегченную поршневую.
Все эти детали нужно либо изготавливать на заказ либо искать б/у, в результате всех преображений вы сможете упереться VW Polo GT.
Компрессор
На такой доработанный движок можно поставить нагнетатель от двигателя Toyota 1G-GZE или от 2TZ-FZE, который называется SC-14. Не забудьте об интеркулере, он очень пригодится. Перед установкой неплохо бы снизить степень сжатия до 8.
5 за счет кованых поршней и поставить хорошие H-образные шатуны, чтобы все это добро не развалилось. Нужна также добротная топливная с насосом Walbro 255 и форсунки около 440 сс. Так вы получите +/- 200 л.с.
и теперь, после всех вложений, вы сможете ехать на уровне чипованного Polo GT Stage 2.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+