Что такое тормозные колодки и как не нарваться на подделку?

Перед тем как купить комплект тормозных колодок, мы в первую очередь задумываемся о цене. Все правильно, бюджет у нас ограничен и мы не станем платить за красивую упаковку и именитый бренд. Главное — это качество.

Только вот как определить качество колодки визуально, знают не многие. Несмотря ни на какие ухищрения маркетологов, сейчас разберемся как выбрать тормозные колодки, исходя из показателей качества и доверия к бренду.

На прошлом заседании Клуба мы разбирались в маркировке тормозной колодки и составе фрикционной накладки. Тем не менее остались невыясненными вопросы о подборе колодок по соотношению цены и качества. Качественная колодка должна отвечать многим нашим требованиям. Во-первых, нас интересует ее ресурс до замены, во-вторых, насколько сильно она изнашивает тормозной диск.

Некачественная фрикционная накладка уже после минимального пробега начинает скалываться

Кроме материала, из которого выполняют фрикционную накладку, важно и то, кто ее выполняет. Китайские дешевые колодки с логотипами известных фирм состоят из мусора и практически не работают. На фото колодка непонятного производителя из страны риса и поддельных запчастей с пробегом 200 км. Что с ней будет после окончательной притирки, можно только догадываться.

Пробег — 200 км

Взять такую мелочь, как термоизоляционный клеевой слой между основой и накладкой колодки. Нагреваясь, фрикционная накладка не должна передавать тепло на основу, а та в свою очередь, на поршень тормозного цилиндра.

В противном случае жидкость в цилиндре закипит, в системе образуется паровая пробка, педаль провалится, а дальше сценарий может быть каким угодно, но он явно не оправдывает покупку такого хлама, как на фотографии.

Пускай и дешевого.

Интересное по теме:  Новый Duster TCe 130. Реальных 200 км/ч

Вывод первый: производитель, регламент и цена

Не соблазняемся на низкой ценой, не покупаем колодки «молодых, активно прогрессирующих брендов из Китая», отдаем предпочтение проверенным маркам. Благо, для каждого автомобиля можно купить чуть ли не три десятка колодок самых разных брендов и в самых разных ценовых нишах.

Что бы ни говорили продавцы, колодки меняются только парами на одной оси. Соотношение пробега между заменами передних и задних колодок, как правило — один к трем. Задние колодки несут меньшую нагрузку, поэтому меняются один раз за три замены передних.

Оригинальные колодки VAG

Любая запасная часть, попадающая на наш рынок тем или иным образом, относится к одной из трех категорий:

  1. Оригинальные колодки (ОЕМ). Подразумевается, что точно такие же устанавливаются на конвейере завода. Если автомобиль уже не выпускается, эти же фирмы продолжают выпуск оригинальных колодок. Цены на такие расходники самые высокие, соответственно, к качеству никаких претензий не возникает. Упаковка может быть как с логотипом бренда-производителя автомобиля, так и с логотипом фирмы, выпустившей запчасть. Очень много подделок, следует быть внимательными.
  2. Колодки для рынка запчастей, aftermarket. Неплохие запчасти, качество и цена могут отличаться от ОЕМ в пределах 30-50%. Разница возникает неспроста. Для удешевления производства завод может незначительно изменить состав смеси фрикциона, сделать чуть тоньше металлическую основу. Кроме того, у каждого из крупных производителей есть куча филиалов по всему миру — в Азии, Европе, Австралии и Океании. Каждый из этих заводов ценится по-разному и по-разному позиционируются во внутренней иерархии альянса и на рынке. Примеров можно привести массу — бренд Textar и Pagid принадлежат одному концерну. При этом текстаровские колодки можно встретить как на конвейерных Рено Логан, так и в ларьках на авторынке. Pagid же поставляет продукцию непосредственно на сборочные конвейеры Ауди, Порше и Фольксваген, при этом на упаковке может стоять логотип VW, Audi, Pоrsche.
  3. Третья категория — продукция для развивающихся стран. Несложно предположить, какие именно страны имеются в виду. Колодки выпускаются по самым низким стандартам качества, а цена их может составлять до 30% от конвейерного оригинала. Смеси самые простые, технологии контролируются слабо, тем не менее кое-какое качество все же нащупывается. Используем их только в самых крайних случаях.

Интересное по теме:  Замена и выбор ремня ГРМ Рено ЛоганAftermarket-колодки EGT, качество довольно сносное

Вывод второй: оригинал или aftermarket

Конечно, наиболее предпочтительны колодки первой категории. Проблем с ними будет меньше, завод дает гарантию и качество всегда отменное. Цена высоковата. Поэтому в наших условиях лучше всего выбирать колодки для рынка запчастей, не отягощенные громкими логотипами, но и покупать никому неизвестные бренды тоже нежелательно. Остальное относится к четвертой категории.

Подделку в этом случае видно невооруженным глазом

Неоригинальная голограмма, картон плохого качества

Чтобы не попасть на подделку, в первую очередь смотрим на этикетку. В обязательном порядке на ней должен быть сертификат качества. Правда, для особых серий колодок, с улучшенными показателями фрикционных свойств, износа, высокой рабочей температуры, сертификат может быть не указан. Дело в том, что это дорогое удовольствие для производителя, поэтому сертификацию заказывают только для массовой линейки продукции.

Оригинал…… и подделка, обратите внимание на качество клепки

Самым явным признаком подделки будет упаковка, полиграфия и печать на этикетках плохого качества. Кроме того, печать на самих колодках должна быть четкой, краска не должна быть смазанной, слой нанесен равномерно и, конечно, не стираться ни пальцами, ни любыми предметами. Второй не менее важный признак — специальный код защиты от подделок или QR-код.

Источник: https://i-love-mycar.com/tormoznye-kolodki-chast-2-poddelki-ceny-i-brendy/

По каким признакам определяют поддельные тормозные колодки

В суровых условиях зимней эксплуатации тормозные механизмы
и, в особенности, колодки подвергаются повышенному износу, сообщает DEITA.RU.

Поэтому, именно весна считается
периодом, когда автомобилисты планируют замену тормозных колодок.

Перед многими
встает вопрос: как выбрать качественные тормозные комплектующие? Эта задача не
такая простая, поскольку на рынке Дальнего Востока встречается торговля
поддельными запчастями.

Покупают «по одежке»

С виду упаковка контрафактных тормозных колодок может
практически полностью копировать «родную». Покупатель и не подозревает, что
приобрел «кота в мешке» – колодку, о свойствах которой зачастую не имеет
представления даже ее изготовитель.

На соответствие параметрам «родной»
запчасти тут точно можно не рассчитывать. Производитель контрафакта не
обременяет себя ни соответствием комплектующих, ни заботами о качестве, его цель
– быстрая прибыль.

Получают её за счет экономии, в первую очередь, на составе
фрикционной смеси тормозной накладки. Последствия такого подхода фальсификатора
не волнуют, ведь конечный потребитель пойдет с претензиями не к нему, а к
представителям бренда, ставшего объектом копирования.

Характеристики контрафактных
колодок вряд ли кто-то тестировал и тем более сертифицировал, а критерий выбора
сырья и комплектующих для подделок всегда один – сделать подешевле, чтобы
побольше заработать, продав по цене «брендовой» колодки.

Контрафактная колодка
может отказаться эффективно останавливать машину даже в стандартной дорожной
ситуации, а фрикционная накладка может треснуть или вовсе развалится, выведя из
строя тормозную систему. Да мало ли чего можно ожидать от подделки!

Чтобы разобраться в происходящем сейчас на рынке
автомобильных тормозных колодок, мы обратились в компанию TMD Friction – дочернему
предприятию Nisshinbo Holdings, одному из крупнейших в мире производителей
комплектующих для тормозных систем, обеспечивающего поставки как на конвейеры
ведущих автозаводов, так и на рынок автозапчастей. Эта компания поставляет
комплектующие европейских брендов Textar и DON, а с недавнего времени
занимается продвижением в России тормозных колодок японского бренда Nisshinbo,
ориентированного на машины японских и корейских марок.

Визуальная проверка

«В первую очередь перед покупкой деталей можно обратить
внимание на качество упаковки и полиграфии.

Если возникнут какие-то сомнения по
поводу цветов, четкости рисунков, шрифта, правильности и качества нанесения
отдельных элементов дизайна или просто качества упаковочных материалов – есть
вероятность, что перед вами подделка», – рассказывает Евгений Сушилин, руководитель
отдела маркетинга российского офиса TMD Friction.

«Не лишним будет также обратить внимание и на качество
изготовления самой детали – насколько аккуратно окрашена несущая пластина и как
качественно обработана фрикционная накладка, не отслаиваются ли слои
фрикционного материала, есть ли скосы и пазы, предусмотренные в оригинальном
изделии, как нанесена маркировка и так далее. Также можно проверить
комплектность упаковки – есть ли инструкция, идут ли в комплекте необходимые
аксессуары (если таковые предусмотрены производителем для данного артикула
колодки). Конечно, для корректного сравнения перед походом в магазин сначала
необходимо составить представление о том, как выглядит оригинальная упаковка и
сам продукт: в интернете можно легко найти нужные изображения, а геометрические
параметры колодки, чертеж и комплектацию – в оригинальных каталогах
производителя». 

Впрочем, по мнению Евгения Сушилина, качественно выполненная
упаковка товара или «безупречный» внешний вид не являются 100% гарантией
подлинности.

По словам эксперта, фальсификаторы сейчас имеют доступ к самым
современным полиграфическим технологиям, включая нанесение различных голограмм,
штрих-кодов и прочих элементов, максимально близко имитирующих элементы
оригинальной упаковки. Чтобы противостоять столь изощренным подделкам, бренды
придумывают свои контрмеры.

Например, у TMD Friction есть мобильное приложение Brakebook,
онлайн-каталог продукции брендов Textar, DON и Nisshinbo, в котором
предусмотрена специальная функция – сканнер штрих-кода.

«Покупатель загружает приложение Brakebook на свой смартфон
или планшет и сканирует с его помощью штрих-код на упаковке колодок.

Если приложение
загружает страничку того же артикульного номера, который и был отсканирован, то
высока вероятность, что покупатель имеет дело с подлинником.

Если же после
сканирования в приложении ничего не загрузилось или появилась страничка с
другой колодкой – скорее всего, перед вами подделка», – рассказывает Евгений
Сушилин.

Контрафакт для «чайников» 

Отдельное место на рынке занимают так называемые «имитаторы»
– бренды, которые «мимикрируют» под известных производителей. Чаще всего такие
встречаются в мире одежды или обуви. Однако и среди запасных частей это явление
достаточно распространено. Такая продукция, как правило, имеет незначительную
ошибку в названии бренда, часто всего на одну букву, например «K» вместо «X».

При
этом шрифт и написание почти полностью повторяют оригинал. Человек, слабо
разбирающийся в теме, может спутать такой товар с изделием добросовестного производителя.

Тем более что имитации часто повторяют не только название и графическое
изображение самого бренда, но также имеют и визуально похожую упаковку, совсем незначительно
отличающуюся расположением или размером элементов от упаковки известного бренда.

Хотя формально может показаться, что к таким товарам нельзя
полноценно применить определение «подделка», но закон и в данном случае
находится на стороне честного правообладателя. Дело в том, что данные торговые
марки попадают под определение «сходный до смешения». Причем сходство может
быть как графическое, так и звуковое или даже смысловое.

Так как же не купить подделку?

Читайте также:  Старт продаж kia telluride 2019 в россии, комплектации, цены

Очевидно, что чаще всего подделывают продукцию именитых
брендов, пользующихся популярностью среди автовладельцев и широко представленных
на рынке.

 «Универсальных
советов, как отличить подделку от оригинальной детали, к сожалению, нет. Фальсификаторы
быстро ориентируются в ситуации и постоянно улучшают «качество», правда
относится это только к упаковке и внешнему виду, чтобы быть максимально похожим
на оригинальный товар.

Бывает так, что с первого взгляда отличить подделку
бывает непросто даже специалисту. Поэтому самый лучший совет, как не нарваться
на подделку – приобретать комплектующие только у авторизованных поставщиков или
дистрибьюторов.

Список торговых точек, где официально продаются настоящие
фирменные колодки, можно найти на официальном сайте любого серьезного бренда,
присутствующего на российском рынке, – рекомендует Евгений Сушилин.

– Если же у
покупателей появляются сомнения, мы всегда консультируем наших клиентов по
горячей линии, электронной почте или на страницах наших социальных сетей».

Источник: https://deita.ru/ru/news/po-kakim-priznakam-opredelyayut-poddelnye-tormoznye-kolodki/

Тормозные колодки, популярные бренды, как не купить подделку

 Ситуация в стране, когда цены растут быстрее доходов, остается особенно напряженной для автовладельцев. Стремление сэкономить на обслуживании автомобиля приводит к отказу от оригинальных запчастей в пользу брендов, предлагающих более выгодные цены. При этом возрастает вероятность покупки подделки, потратив напрасно деньги.

Проблема фальсификации товаров не нова. Подделывают все, в том числе и автозапчасти. Как не попасть впросак? Ведь от качества устанавливаемых на автомобиль деталей зависит безопасность людей.

Чаще всего подделывают изделия популярных производителей, пользующиеся устойчивым спросом. Технология простая, но эффективная. Умельцам Поднебесной заказывают партию деталей, визуально имитирующих продукцию известного бренда, включая маркировку, и на месте пакуют их в изготовленные специально коробки, соответствующим образом оформленные.

Как выявить подделку? Отличия — в мелочах. Другой картон упаковки, не та техника нанесения маркировки, отсутствие голограммы, «не фирменный» внешний вид детали — от опытного, пристрастного взгляда не укроется ничего. Важно иметь, с чем сравнивать. Для этого рассмотрим некоторые особенности тормозных колодок и их упаковки различных групп — от оригинальных до бюджетных.

  • Прежде чем начать наш обзор, отметим, что мы ставили перед собой задачу проинформировать наших клиентов о тех особенностях колодок, которые помогли бы потенциальному покупателю не только избежать покупки подделки, но и купить доступные по цене, но при этом качественные, добротные изделия.
  • В наш обзор попали три категории тормозных колодок:
  •     — оригинальные изделия;
  •     — изделия популярных производителей;
  •     — бренды, которые чаще называют бюджетными.

Самые дорогие колодки — оригинальные. Именно их производители выбрали для первичной (на сборочном конвейере) комплектации производимых авто. Это означает полное соответствие самым строгим требованиям и нормативам.

Оригинальные тормозные колодки Volkswagen AG

Комплект колодок упакован в коробку из добротного плотного картона, который хорошо защищает их от повреждений при перевозке. Минимализм в оформлении — еще один признак оригинала. Нет нужды в яркой полиграфии. Бренд автопроизводителя и статус комплекта — этого вполне достаточно.

  1. Вся информация (оригинальный номер, страна производства) содержится в маркировке колодки и на большом стикере, который наклеен так, что открыть упаковку, не повредив стикер, невозможно.
  2. В коробку вложена инструкция, на наличие которой указывает пиктограмма на стикере, изображающая раскрытую книгу.
  3. В составе комплекта — четыре колодки, оснащенные скобами, одна колодка в комплекте — с электронным датчиком износа, укомплектованная разъемом.

Изготовлены колодки добротно и аккуратно. Маркировка очень четкая, серийный номер выбит на металле основы, затрудняя подделку.

Рабочая плоскость матовая, без пор, с разноцветными вкраплениями, среди которых выделяются золотистым цветом микрогранулы меди. Это признак высокого качества фрикционной смеси. Качественные колодки всегда имеют высокое содержание этого металла, присутствие которого обеспечивает хорошее распределение тепла и меньший износ диска.

  •     Оригинальные тормозные колодки PSA Peugeot-Citroen
  • Лаконичная, добротная упаковка хорошо защищает детали от повреждений, вся информация — на стикере, который приклеен так, что однажды вскрыв упаковку, снова запечатать ее не получится.
  • В коробке — полный комплект деталей для замены колодок, кроме которых в наличии имеются:
  •  — фиксирующие скобы;
  • —  крепежные болты.

Как и у продукции под логотипом VW, качество исполнения — очень хорошее. Рабочая плоскость ровная, без пор, смесь с большим количеством вкраплений меди. С двух сторон сняты фаски, это делает процесс притирки новых колодок более комфортным и снижает вероятность появления скрипа.

    Тормозные колодки VW Economy

Бюджетная линейка в каталоге тормозных колодок именитого бренда появилась относительно недавно как альтернатива дорогим оригинальным колодкам для развивающихся рынков и постгарантийных машин. Часто автовладельцы не могут или не хотят тратиться на дорогой «оригинал» и оправдывающие свое название колодки, которые дешевле на 40% — отличная альтернатива.

Реально это неоригинал, одобренный автопроизводителем, с сохранением гарантии.

За счет чего сэкономили? В первую очередь за счет упаковки, которая, хотя и красочная, но выполнена из недорогого и неплотного картона, поэтому легко мнется и пачкается.

Исполнение попроще, заметны погрешности в снятии фаски, фрикционный материал без металлического блеска. Тем не менее, нареканий на эти колодки нет.

  1. Поскольку колодки рассчитаны на широкую гамму моделей автомобилей, серьезная экономия получается на тестах и сертификатах.
  2.     Тормозные колодки Brembo
  3. Самый раскрученный и узнаваемый производитель тормозных систем и компонентов производит самые дорогие (после оригинальных) колодки.

Источник: http://autozapas.com/putevoditel-pokupatelja/tormoznaja-sistema/tormoznye-kolodki-kak-ne-kupit-poddelku

Тормозные колодки: как не попасть на подделку? | Автокомпоненты. Бизнес. Технологии. Сервис

«Автокомпоненты»: Как вы оцениваете рынок контрафакта в сегменте тормозных колодок?

– В последнее время на российском рынке появилась продукция под брендом TRW, потребительские качества которой не соответствуют европейским стандартам качества. В первую очередь это касается тормозных колодок.

Если рассматривать тормозные колодки TRW, то можно отметить, что источником контрафактных колодок являются страны Юго-Восточной Азии и Ближний Восток.

Причем этот поток делится на продукцию TRW, которая производится в Юго-Восточной Азии на заводах компании только для местного рынка, и откровенные подделки, изготовленные непонятно кем и где.

«Автокомпоненты»: Какие особенности имеет такая продукция?

– Тормозные колодки TRW, производимые компанией исключительно для рынка Юго-Восточной Азии, имеют отличную от европейской кодировку артикула: артикул может иметь суффикс S, YO, AT. Например: GDB3337S, GDB3337YO, GDB3337AT.

Эти колодки не проходили омологационные испытания на соответствие Правилам R90 в отличие от европейской линейки колодок, не имеют сертификата соответствия требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018-2011).

В принципе, подготовленный механик поймет это, не увидев на каркасе колодки знака официального утверждения по Правилу R90.

Сложнее обстоит дело с продукцией подпольных фирм. В этом случае недобросовестные производители копируют оригинальные колодки TRW настолько, насколько это возможно. И в этом случае задача механика или автомобилиста значительно усложняется.

Не имея специальных знаний, отличить подделку от оригинала практически невозможно.

С этим, кстати, мы и связываем участившиеся в последнее время обращения потребителей с жалобами на акустический дискомфорт при торможении, снижение эффективности тормозов при нагреве и т.д.

Использование контрафактной продукции, в частности тормозных колодок, при ремонте и обслуживании автомобиля нередко угрожает не только кошельку автовладельца, но и его жизни.

«Автокомпоненты»: По каким типичным признакам можно отличить поддельные колодки?

– Отличия европейских и азиатских колодок TRW очевидны: разные коробки (европейские имеют знак Cotec, указывающий, что на колодки нанесено одноименное покрытие). На стикер европейской колодки нанесены знак обращения на рынке таможенного союза ЕАС, QR-код, отсканировав который с помощью приложения TRW Part Finder, можно определить подлинность колодки.

Продукцию, произведенную подпольно под брендом TRW, можно отличить по некоторым признакам. Например, QR-код, о котором шла речь ранее, не может подтвердить подлинность колодки. Много маленьких различий по стикеру оригинальной и поддельной коробки.

Оригинал                                                       Подделка

Указана разная применяемость. На поддельной коробке отсутствует знак обращения на рынке таможенного союза ЕАС, отличаются изображения автомобиля. Текст вкладыша с инструкцией по монтажу имеет ошибки. На фрикционном слое поддельной колодки отсутствует покрытие Cotec, отчетливо видимое на оригинальных колодках.

«Автокомпоненты»: Какова доля подделок TRW на российском рынке? Какими способами компания защищает свою продукцию?

– В настоящее время на нашем рынке присутствуют около 110 артикулов контрафактной продукции под брендом TRW. Достоверная статистика по объему рынка подделок отсутствует.

По нашему мнению, основная доля продаж приходится на интернет-магазины, когда клиент не видит товар, а сомнения в подлинности возникают у него уже после установки колодок на автомобиль.

В этом случае предъявить претензию магазину почти невозможно.

В качестве мер защиты от подделки тормозных колодок TRW используются голографические наклейки, QR-код, уникальная маркировка на каркасе колодки, покрытие Cotec, наличие знака обращения на рынке таможенного союза ЕАС и т.д.

«Автокомпоненты»: Что вы посоветуете покупателю, которому не посчастливилось приобрести поддельные колодки TRW?

– Несмотря на то что потребитель находится под защитой закона, доказать свою правоту достаточно затруднительно. Об этом мы знаем по обращениям обманутых покупателей в московское представительство компании TRW. Если продавец не идет навстречу покупателю (как правило, продавец знает, каким товаром он торгует), мы рекомендуем обращаться в судебные инстанции.

Источник: https://a-kt.ru/articles/tormoznye-kolodki-kak-ne-popast-na-poddelku

Тормозные колодки: как не оказаться в плену у «пиратов»

16 апреля 2014 года

Как оказалось, в отличие от времен «дикого капитализма», проблема поддельных запасных частей практически сошла на нет — рынок насыщен конкурентоспособным предложением, и завозить заведомо поддельные тормозные колодки под видом фирменных, рискуя отправиться в места не столь отдаленные, стало попросту невыгодно. Практически все наши собеседники отметили, что им, как официальным представителям своих марок, удалось взять под контроль поставки и с помощью властей «задушить» производителей фальсификата.

Так, по словам Альберта Шерешова из ТД «Автокомпоненты», представляющего в России марку Frixa (дочерний бренд известной шинной компании Hankook), в компании тщательно отслеживают и контролируют ввоз тормозных колодок на российский рынок и абсолютно гарантируют, что вся продукция марки поставляется напрямую с завода-производителя на склады, откуда распространяется по сети дистрибьюторов. Канал серого импорта для этой марки, на 100% покрывающей парк машин корейских автопроизводителей и основные модели европейских марок, отсутствует.

Региональный менеджер Bosch по тормозным системам Ирина Бояринцева отмечает, что проблема контрафакта для их бренда все-таки существует, в связи с чем компания предпринимает комплекс мер по недопущению подделок на российский рынок.

Другая проблема для Bosch — серый импорт, когда в нашу страну ввозят продукцию, выпущенную для рынка Юго-Восточной Азии (ЮВА). Однако объем этих поставок незначителен.

Такая ситуация сложилась благодаря развитию дистрибьюторской сети и большой номенклатуре колодок Bosch, которая насчитывает более чем 1400 артикулов и охватывает 95% европейского автопарка. Примерно такое же покрытие обеспечивает ассортимент продукции Bosch, предлагаемый для автопарков стран СНГ.

Отвечая на вопрос о влиянии онлайн-торговли и, в частности, возможности потребителя приобретать колодки через китайские интернет-магазины, наша собеседница оценила конкуренцию с их стороны как невысокую: «Потребителю нет необходимости искать запчасти за границей — наша продукция представлена в России во всех регионах и по вполне приемлемой цене». Г-жа Бояринцева отметила лишь, что хотя колодки для российского рынка и производятся на тех же заводах, что и продукция для других стран, в процессе производства учитываются требования тех или иных рынков. Р аспознать европейскую колодку Bosch и «азиата» просто: прежде всего, азиатская колодка отличается от продукции для рынков Европы и СНГ типом торгового номера, дизайном упаковки и отсутствием знака соответствия стандарту ECE-R90 — в странах ЮВА не требуется соответствие положениям этого стандарта.

Читайте также:  Замена салонного фильтра на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

В московском представительстве компании Federal Mogul, выпускающей тормозные колодки под марками Ferodo и Wagner, относительно подделок ответили однозначно: «Мы их извели начисто».

По словам директора по маркетингу Federal-Mogul в России, Украине и странах СНГ Тимура Имнаишвили, серый импорт оказывает на этот сегмент рынка запчастей вторичной комплектации незначительное влияние.

«Производитель контролирует систему поставок и, если имеет склад в России, регистрирует торговые марки на таможне, чем и защищает от серого импорта своих официальных дистрибьюторов в стране и отсекает ввезенный контрафакт.

Что касается отличий нашей продукции от ввезенной „всерую“, то они заключаются только в цене, поскольку „серая“ импортирована в обход уплаты разных пошлин и налогов. По деталям тормозной системы серая схема вообще нерентабельна, так как пошлина составляет только 5%, тогда как на другие компоненты доходит до 20–25%».

Что до места происхождения тормозных колодок FM для отечественного рынка, то сегодня компании принадлежит 25 заводов, которые производят детали тормозной системы, и большинство из них работают на свои рынки. До 90% фрикционных материалов, которые поставляются в Россию, производится в Европе (Чехия, Германия, Италия, Венгрия).

Все произведенные детали соответствуют качеству продукции компании, которая является одним из мировых лидеров по поставкам на конвейер автопроизводителей.

Однако, приобретая колодки, необходимо смотреть на их применяемость к марке авто и региону, поскольку имеются существенные отличия в рецептуре фрикционных материалов, вызванные климатом и условиями эксплуатации.

Единственным российским представительством, в котором нам смогли показать пусть и небольшую, но коллекцию поддельных тормозных колодок, стал московский офис марки TRW Aftermarket.

Наверное, отчасти такой популярности продукция TRW обязана политике компании, требующей, чтобы спустя 12 месяцев после появления новой модели автомобиля для нее были доступны колодки TRW. В представительстве марки в России «За рулем.

РФ» сообщили, что официально в нашу страну завозятся изделия, соответствующие по своим характеристиками стандарту R90 Европейской экономической комиссии ООН.

Колодки для ЮВА с индексом S и YO, хотя и произведены по стандартам TRW на предприятиях компании, отличаются по своим спецификациям и не могут быть рекомендованы для России. Разные стандарты экологии и безопасности приводят к тому, что рецептура фрикционного материала меняется, а это, в свою очередь, сказывается на тормозных качествах.

«Колодка сделана максимально дешевой и на ней, как правило, отсутствует противошумная накладка.

Это совсем другой продукт, и он не может быть рекомендован для использования в России хотя бы потому, что в ЮВА не бывает морозов в минус 20 и минус 30, — пояснил технический специалист представительства TRW в России Виктор Лебедев.

 — На этом фоне курьезным выглядит объяснение, которое зачастую дают малоквалифицированные продавцы или форумные „знатоки“, трактуя обозначение азиатской колодки литерой S как „спорт“ и предполагая ее улучшенные тормозные характеристики.

Кстати, благодаря использованию металла во фрикционном материале колодок для ЮВА, некоторым автовладельцам и впрямь может почудиться „спортивный“ эффект, но это только видимость. К тому же расплачиваться за нее они будут преждевременно изношенными тормозными дисками, цена которых кратно превосходит стоимость хороших колодок».

Поддельная и оригинальная упаковки для колодок TRW Поддельная и оригинальная упаковки для колодок TRW Слева — поддельная, а справа — оригинальная упаковки для колодок TRW

Что же касается подделок, то их объем действительно резко сократился и почти сошел на нет. Да и само качество фальсификата таково, что более-менее грамотный автолюбитель способен легко опознать фальшивку.

Уже одного взгляда на упаковку будет достаточно — оригинальная коробка колодок TRW оснащена защитной голограммой, на коробке присутствует 2D-код. При помощи программы Neoreader можно отсканировать код и сразу получить подтверждение подлинности колодок.

В оригинальной упаковке должен быть красный ярлычок с информацией и инструкция.

Сами же колодки отличаются и по фактуре материала, и по использованному шрифту — на оригинальной продукции он более мелкий, надписи выполнены точнее, а в артикуле продукции, за исключением нескольких моделей с артикулом, оканчивающимся буквой «М», нет буквенного суффикса.

Одним махом — двух зайцев! Двойная подделка с двумя (!) логотипами брендов-конкурентовОдним махом — двух зайцев! Двойная подделка с двумя (!) логотипами брендов-конкурентовОдним махом — двух зайцев! Внизу двойная подделка с двумя (!) логотипами брендов-конкурентов

Итак, что же в итоге? Судя по оптимистичному настрою производителей, шансов нарваться на откровенную подделку у автовладельца практически нет и это хорошо. Но одновременно следует быть внимательным в попытках сэкономить — товар может оказаться попросту не для нашего рынка, что может ударить по карману позднее. Так что правило «учить матчасть» остается актуальным по сей день.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/634812-tormoznye-kolodki-kak-ne-popast-v-plen-k-aziatam-i-piratam/

Осторожно: как разводят на поддельные запчасти

Советы

В прошлый раз мы говорили о том, что аналоги-заменители оригинальных запчастей позволяют существенно сократить расходы на автомобиль, но для этого надо знать, где и какой «неоригинал» можно использовать. Однако хуже всего нарваться на подделки, которых на независимом рынке запчастей хватает не только среди продукции известных «запчастных» брендов, но даже среди «оригинала»…

Бизнес и ничего личного

На официальном сайте практически любого производителя запчастей или смазочных материалов есть раздел «Осторожно, подделка», где в форме «найди десять отличий» приведена инструкция, как отличить подлинную продукцию данного бренда от контрафактной. Только в большинстве случаев эта информация уже устаревшая, поскольку искусство подделки постоянно совершенствуется. А уж после выхода подобных разоблачительных инструкций отличия контрафакта оперативно устраняются…

Времена, когда производители контрафакта могли позволить себе выпускать подделку и ее упаковку лишь отдаленно напоминающие подлинник, уже прошли.

Чтобы копию можно было продавать по цене оригинала (а по-другому сверхприбыль не получишь), она должна быть практически неотличимой от него.

Сегодня даже эксперты по запчастям признаются, что не всякую подделку они могут определить без пристального осмотра детали…

Чтобы оценить масштабы контрафактного рынка запчастей, «расходников» и смазочных материалов, поставьте себя на место бизнесмена – например, хозяина магазина автозапчастей.

Например, комплект ГРМ двигателя фирмы Gates в розницу стоит 4 000 руб., только закупочная цена подлинного Gates составляет 3 200 руб., а внешне неотличимой от него подделки – 2 200 руб.

Будучи торгашом, какой вариант предпочтете?

А если в оригинальные запчасти также поставляется комплект ГРМ Gates, ту же самую подделку можно продать как «оригинал» уже за 5 500 руб. Для этого нужно всего лишь переложить ее в копию оригинальной упаковки.

При нынешних возможностях полиграфии сделать ее также легко, как и «гейтсовскую».

А возможно даже проще, поскольку оригинальная упаковка – это обычно запаянный пакет из плотного прозрачного полиэтилена наподобие тех, в которых продают мороженую рыбу, с наклеенным на него фирменным стикером…

Подделывают то, что часто спрашивают

Понятно, что никто не станет подделывать сложные в производстве и редко спрашиваемые агрегаты – например, стартер или рулевую рейку. Производителей контрафакта интересуют «расходники» для ТО и быстро изнашиваемые детали: фильтры, свечи зажигания, тормозные колодки и диски, сальники, приводные ремни, подшипники, компоненты подвески и рулевого управления.

При этом подделывается только то, на чем можно хорошо заработать – «неоригинал» дорогих брендов и оригинальные запчасти. Особенно выгодно подделывать детали, продающиеся как под своим собственным брендом, так и поставляемые в «оригинал» — такие, как приведенный в качестве примера комплект ГРМ Gates…

Хотя иногда на рынке встречается контрафакт, подлинника которого в природе не существует. Например, владельцы ВАЗовских «Гранты» и «Калины» на форумах делятся друг с другом, как удачно они купили и установили передние амортизаторы одной известной фирмы. Только в официальном каталоге этой фирмы передних амортизаторов для этих моделей нет…

Однако больше всего контрафакта — среди моторных масел. Принцип тот же: подделывается то, на чем можно хорошо заработать. То есть, дорогая «синтетика» известных «масляных» брендов и оригинальное масло, продающееся от имени автопроизводителей.

Заходишь в любой магазин автозапчастей – там стройными рядами выставлены канистры Castrol, Mobil, Shell, Ford, Nissan, Toyota. Вполне возможно, что это подлинное масло.

Но иногда подделку видно сразу, если канистру внимательно осмотреть.

Например, отметины на гранях пробки говорят о том, что ее закручивал не заводской автомат, а кустарно изготовленное приспособление в руках работника «разливного цеха»…

Подделка качественной не бывает

Многие из тех, кто нарывался на контрафакт, признаются: «Я допускал, что это может быть левак, но думал, что подделка под известный бренд совсем уж некачественной быть не должна». Странная наивность – полагать, что трепет перед брендом заставит мошенников держать марку…

В принципе, бывает, что контрафакт изготавливается в «третью смену» на том же заводе, по той же технологии и из того же сырья (только «сэкономленного»), что и подлинник. Но чтобы хозяин или правообладатель позволял себя обворовывать – это скорее исключение из правил. В большинстве случаев производством контрафакта занимаются те, для кого это основной вид деятельности.

Причем, деятельности незаконной, поскольку работа с контрафактом не позволяет заключать легальные контракты на поставку, платить налоги и выполнять гарантийные обязательства. Столь высокие риски могут быть оправданы только одним – получением неучтенной сверхприбыли. Чтобы ее получить, себестоимость производства и, как следствие, качество продукции должны быть «ниже плинтуса»…

Яркий пример – «левое» моторное масло. Когда мотор «ловит клин», а клиент топает ногами и уверяет, что покупал оригинальное масло, дилеры отдают его на экспертизу.

Так вот, подделка под оригинальную «синтетику» с заявленной с вязкостью 5W-40 по SAE и уровнем качества CF, SL по API чаще всего оказывается самой дешевой «минералкой» с параметрами 15W-40 и CD, SG соответственно. То есть, за 2 000-2 300 руб.

продается пригодное лишь для древних моторов масло, реальная цена которому – 600-700 руб…

Поэтому любой подлинник — пусть даже среднего уровня качества – однозначно предпочтительнее подделки под более дорогой аналог или «оригинал». Например, подлинная «синтетика» Лукойл или Роснефть во сто крат лучше контрафактного Castrol или Mobil.

Конечно, продавцы не будут работать с контрафактом, который уже на следующий день умрет сам или приведет к поломке крупного агрегата. Им нет резона оплачивать ремонт двигателя ради заработка в 1 500 руб. на канистре «левого» масла. Поэтому подделка обязательно должна отрабатывать срок возможного предъявления претензий.

Например, производители контрафактного масла исходят из того, что даже в современном высокотехнологичном моторе оно должно отработать хотя бы 8 000-10 000 км. А после этого какие могут быть претензии? К такому пробегу масло может утратить свои свойства из-за перегрева двигателя, некачественного бензина и множества других причин…

Как не нарваться?

Как мы уже говорили, хорошая подделка внешне практически неотличима от подлинника. Чтобы научиться их различать, надо изначально знать, где подлинник, а где – копия.

Ориентироваться по цене тоже нельзя. Чтобы у покупателя не возникало подозрений, контрафакт продают внаглую по цене подлинника. С другой стороны, если независимый продавец запчастей имеет прямые выходы на закупку в Эмиратах или США, у него даже подлинный «оригинал» может стоить на 30-40% дешевле, чем у официальных дилеров…

Поэтому если вы не уверены в своих экспертно-криминалистических способностях, контрафактно опасный «оригинал» из числа «расходников» и быстро изнашиваемых деталей лучше покупать у официальных дилеров. Да, дорого, зато риск минимален (хотя если честно, полностью не исключен).

Если же решили приобрести «неоригинал», первым делом надо зайти на официальный сайт его производителя и получить максимум информации об интересующей вас детали: возможные вариации по характеристикам и качеству (помните «красную» и «зеленую» серии Ferodo?), артикул, признаки подлинника и контрафакта. Затем надо зайти в раздел «Где купить?» и обращаться только к указанным там распространителям.

  • Конечно, это тоже не дает стопроцентной гарантии защиты от контрафакта, поскольку независимый от производителя продавец под прикрытием официального канала поставок может пользоваться и «альтернативными»… Но, как бы то ни было, тщательное изучение вопроса перед покупкой и бдительность при ее совершении значительно уменьшают шансы нарваться на подделку.
  • Александр Конов, эксперт по выбору автомобилей
Читайте также:  Замена датчика холостого хода на калине

Источник: https://autorambler.ru/advice/kak-ne-narvatsya-na-poddelnye-zapchasti.htm

Колодки NiBK, какой оригинал и его подделка

Тормозные колодки автомобиля всегда должны быть в хорошем состоянии, ведь от этого зависит безопасность не только водителя и пассажиров, но и окружающих людей и машин. Поэтому при выборе новых колодок необходимо обращать внимание на их качество, эффективность работы, износостойкость и прочие эксплуатационные характеристики.

Одними из лучших в мире тормозных колодок являются изделия японской компании JNBK Corporation Co. Ltd, которой принадлежит торговая марка NiBK. Они отличаются качеством изготовления, эффективностью работы, щадящим отношением к тормозному диску, отсутствием абразивных частиц в рабочем составе.

Но это касается лишь оригинальных японских колодок nibk фиолетового цвета. Когда же попадается подделка, то они будут скрипеть, чернить, пылить и повреждать диск. Либо попросту развалятся, в результате сильного нагрева при торможении.

Что и отображают автовладельцы в своих отзывах о тормозных колодках фирмы NiBK своими возмущениями по их непродолжительной и ненадлежащей службе.

Особенности производства тормозных колодок NiBK

Как указывалось выше, страна-производитель NiBK — Япония. Хотя на самом деле производственные мощности компании находятся и в других странах, в частности, в Индии, Китае и некоторых других.

Непосредственно в Японии выпускаются лишь те колодки, которые идут сразу на сборочные автомобильные конвейеры, то есть, по сути, являющиеся оригинальными.

А тормозные накладки, предназначенные для так называемого aftermarket (рынок запасных частей, являющихся аналогами оригинальных изделий), выпускаются в других странах.

Оригинальные тормозные колодки NiBK поставляются непосредственно на сборочные конвейерные линии таких японских производителей, как Toyota, Honda, Nissan, Suzuki, Daihatsu, а также некоторых европейских и американских марок.

При этом на aftermarket эти колодки выпускаются для огромного количества автопроизводителей.

В частности, Audi, Chevrolet, Fiat, Ford Honda, Hyundai, Infiniti, Kia, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, ВАЗ и многих других.

Технология изготовления

Высокое качество колодок и их безупречная работа обусловлены уникальностью технологического процесса при их производстве.

В частности, речь идет о скорчинге — это процесс, при котором матрица фрикционного материала дополнительно нагревается до +600°С…+700°С под давлением 10 кН абсолютно ровной поверхностью.

Это позволяет получить идеально ровную поверхность тормозной колодки, что в свою очередь уменьшает срок притирки новых колодок к тормозному диску (для колодок других производителей пробег, при котором это происходит, составляет порядка 500 км).

Это позволяет избавиться от так называемой притирки, и колодка сразу же начинает функционировать в полной мере. Кроме этого, процесс скорчинга положительно сказывается на экологии, поскольку в процессе эксплуатации тормозных колодок при их нагреве выделяется значительно меньше вредных газов и пыли.

Еще одной особенностью тормозных колодок NiBK является использование антискрипового полимерного стикера. Эта оригинальная разработка заключается в том, что на поверхность колодки наклеивается полимерная сетка, благодаря чему при работе колодки значительно снижается шум (он практически отсутствует) и вибрация.

Тестовые испытания колодок NiBK

Стоит отметить, что количество положительных отзывов о тормозных колодках NiBK в интернете достаточно много. И высокое качество оригинальной продукции подтверждали многочисленные тесты, проводимые различными специалистами и любителями. Однако это справедливо лишь для оригинальных изделий.

Интересно, что по результатам так называемого теста на отрыв показатель упомянутых колодок превышает норму ГОСТа в 1,8 раза.

В соответствии с проведенными тестами, прочность соединения накладки с колодкой составляет порядка 4,2…4,4 МПа (а норма при этом составляет 2,5 МПа). Износ фрикционных накладок составляет 0,66 мм (норма отсутствует).

А износ рабочей области тормозного диска составляет 0,005 мм (норма также отсутствует).

Таким образом, представленная информация позволяет судить о том, что тормозные колодки NiBK являются одними из самых лучших в своем классе и могут конкурировать с более дорогими аналогами. А соотношение цены и качества у них является одним из самых наилучших.

Типы колодок

Товары, выпускаемые под брендом NiBK (а под ним еще выпускаются и тормозные диски) всего делятся на две серии — стандартную и спортивную.

Что касается линейки “Стандарт”, то компания предоставляет гарантию на 36 месяцев или 50 тысяч километров пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) в случае, если запчасти устанавливались в фирменном автосервисе. Если же покупка и установка оригинальной продукции была совершена самостоятельно, то гарантия составляет 12 месяцев, что также неплохо.

Касательно спортивной серии (такие колодки в обозначении имеют английскую букву S), то на них распространяется пожизненная гарантия.Что является весьма оригинальным решением. Подробную информацию о гарантиях вы найдете на официальном сайте компании или их региональных представителей.

Подделка NiBK

Самым насущным вопросом при выборе колодок NiBK является вопрос о подделках.

Ведь в настоящее время они попадаются повсеместно, и их продают даже такие известные в интернете автомагазины как “Экзист” и ему подобные, не говоря уже о мелких местных магазинчиках автозапчастей.

Поддельные тормозные колодки не только скрипят в процессе эксплуатации, но и чернят диск. Кроме этого, они быстро изнашиваются, и попросту перегреваясь превращаются в пыль.А что самое неприятное — стачивают диск.

Стоит отметить, что бренд NiBK появился в 2008 году, и его владельцем является компания JNBK. Ребрендинг был выполнен по причине того, что на рынке стало появляться очень много поддельной продукции. Однако в настоящее время эта проблема коснулась и непосредственно самой фирмы NiBK.

Оригинальность комплектации

Первое, на что нужно обращать внимание при покупке —

Слева упаковка подделки, а справа — оригинал.

это оригинальный дизайн упаковки. Его вы можете видеть на прилагаемой фотографии. Но обертку всегда можно подделать, так что всегда обращайте внимание на комплектацию.

Второе — в оригинальном комплекте непосредственно с колодками всегда идет упомянутый антискриповый стикер, цель которого состоит в снижении вибрации и шума в процессе торможения машины. Также в комплекте обязательно имеется смазка для обработки зажимных скоб и задней части колодок. В оригинальной упаковке обязательно имеется инструкция по установке на девяти языках.

Плохая полиграфия — признак подделки

Следующее, на что нужно обращать внимание — это надписи на упаковках.

Во-первых, не должно быть грамматических ошибок, а во-вторых, печать на упаковках всегда должна быть качественной, причем иметь матовый оттенок (как правило, поддельные упаковки штампуют “глянцем”).

Далее перейдем к рассмотрению конкретных примеров. Существует ряд визуальных отличий как в упаковках, так и непосредственно в виде самих колодок.

Отличительные особенности подделок

У тормозных колодок NiBK PN1458 у оригинала и подделки отличаются:

У подделки в комплекте отсутствует термосмазка.

  • полиграфическое оформление упаковки;
  • размер упаковки (подделка меньше);
  • шрифт, которым нанесена информация на упаковку, а также качество нанесения графической информации (у контрафакта они значительно хуже);
  • на поверхности упаковки отсутствует изображение бренда NiBK;
  • в комплекте отсутствует упомянутая смазка (также возможны другие варианты неполной комплектации, такие как отсутствие противоскрипной сетки и/или инструкции);
  • в комплекте нет антискрипной пластины;
  • цвет оригинальных колодок отличается от подделки;
  • оттенок фрикционного материала отличается визуально;
  • у оригинальных колодок отсутствует срез.

У тормозных колодок NiBK PN2702 у оригинала и подделки отличаются:

Слева поддельные колодки, справа — оригиналы.

  • качество полиграфии упаковки, а также способ нанесения ее на поверхность (у оригинала она матовая, а у подделки — глянцевая);
  • на коробке и наклейке с артикулом отсутствует русский перевод с технической информацией о колодках;
  • разный шрифт, а также качество нанесения маркировок (у подделок оно значительно хуже, а шрифты “плавают”);
  • у подделки на коробке отсутствует изображение бренда NiBK;
  • описание изделия отличаются на упаковке (причем могут быть орфографические ошибки в русских и/или английских словах);
  • поддельная упаковка, как правило, меньше в размерах, чем оригинальная;
  • комплектность поддельных упаковок может отличаться, в частности, отсутствует термосмазка, инструкция и противоскрипная пластина;
  • отличается цвет колодок оригинала и подделки;
  • отличается цвет упаковки;
  • у оригинала отсутствует срез.

Аналогичные отличия актуальны и для следующих колодок, выпускаемых под брендом NiBK: PN2702, PN1521 и некоторых других.

У тормозных колодок NiBK PN0436, NiBK PN0539, NiBK PN1519, NiBK PN8397, NiBK PN7501 в поддельном варианте имеются все перечисленные выше отличия, только еще добавляются два признака:

Справа — оригинал, на нем имеются противоскрипная скоба.

  • отличаются цвет и форма так называемого пискуна (элемента на колодке, который предназначен для указания, что колодки износились и их необходимо заменить на новые);
  • оттенок фрикционного материала отличается у оригинала и подделки.

Однако перечисленные признаки актуальны лишь для дешевых и некачественных подделок.

Чаще же на рынке представлены контрафактные изделия, которые достаточно сложно выявить, поскольку как упаковки, так и сами колодки внешне очень похожи на оригинал.

Отличие заключается лишь в химическом составе используемых при производстве материалах и технологическом процессе, который значительно удешевлен с целью получения большей выгоды его организаторами.

Вместо заключения

Тормозные колодки фирмы NiBK — отличный выбор для любого (неспортивного) автомобиля. Судя по многочисленным отзывам автовладельцев, в разное время использовавшие их, оригинальные колодки отличаются великолепными эксплуатационными характеристиками.

Их огромным преимуществом является то, что их практически не нужно притирать. Благодаря уникальной технологии производства колодки имеют идеальные геометрические размеры, и сразу после установки в полной мере выполняют свои функции.

Соотношение цены и качества у этих изделий одно из лучших на рынке.

Однако насущная проблема для многих автовладельцев заключается в том, что на рынке много подделок. Чтобы отличить контрафактный материал, необходимо воспользоваться несложными правилами, приведенными выше. А совершать покупки старайтесь в проверенных и надежных магазинах, имеющих соответствующие лицензии и разрешительные документы.

Источник: https://blog.partreview.ru/article/kolodki-nibk-kakoj-original-i-ego-poddelka/

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]