Ремонт вакуумного усилителя тормозов необходим в случае, если тормоза становятся «ватными», и на педаль приходится с большим усилием нажимать, чтобы произвести торможение.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110
Вакуумный усилитель тормозов (сокращенно – ВУТ) автомашин ВАЗ облегчает работу водителю – он в тормозной системе (ТС) усиливает эффект нажатия на педаль. Этот узел состоит из следующих основных деталей:
- клапана;
- металлического корпуса;
- диафрагмы;
- поршня;
- штока;
- мощной возвратной пружины;
- толкателя, который соединяется с тормозной педалью;
- защитного чехла;
- фланца для установки обратного клапана.
Корпус устройства делится диафрагмой на две половины, и со стороны, где создается вакуум, устанавливается главный тормозной цилиндр. Разрежение (вакуум) создается за счет соединения этой части корпуса с впускным коллектором ДВС, а когда мотор не работает, канал перекрывает обратный клапан, устанавливаемый во фланец ВУТ.
Воздух (вакуум) с помощью штока и поршня при нажатии на тормоз усиливает эффект торможения, тем самым облегчая работу водителю – нет необходимости на педаль нажимать с большой силой. После отпускания педали мощная возвратная пружина позволяет диафрагме внутри корпуса принять исходное положение.
Когда двигатель заглушен, разрежение в системе не создается, и вакуумный усилитель тормозов не работает.
На автомобилях ВАЗ-2106-07 и ВАЗ-2108-10 устанавливаются разные по внешнему виду усилители тормозов, но принцип работы устройств одинаков. Проверяем исправность ВУТ следующим образом: нажимаем на педаль тормоза и запускаем мотор – если педаль «проваливается» (опускается под давлением ноги), ВУТ работает.
Основная неполадка вакуумного усилителя – это повреждение диафрагмы. Когда диафрагма имеет разрывы, воздух проникает из наружной части корпуса в вакуумную полость, и разряжение в устройстве не создается. Но необязательно неисправность может заключаться в самом устройстве – часто ВУТ не работает из-за подсоса воздуха или по иным причинам:
- неисправен обратный клапан «вакуума»;
- идет подсос воздуха из шланга, соединяющего впускной коллектор с тормозным усилителем;
- нет компрессии в том цилиндре ДВС, откуда берется разрежение.
Следует отметить, что вакуумный усилитель тормозов на автомобилях ВАЗ 2106-10 соединяется шлангом с четвертым цилиндром двигателя.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110 следует начинать с демонтажа этого узла, затем ВУТ необходимо разобрать.
Снятие вакуумного усилителя 2106-07
ВУТ на авто ВАЗ-классика снимается достаточно просто, и если есть минимальные слесарные навыки, работу эту выполнить несложно. Снятие узла выполняем следующим образом:
- глушим двигатель, отсоединяем главный тормозной цилиндр (ГТЦ) от «вакуумника», держится цилиндр на двух гайках. Тормозные трубки и шланги от ГТЦ отсоединять не нужно, просто отводим цилиндр в сторону;
- слергиваем шланг с обратного клапана, при этом клапан придерживаем, чтобы его не выдернуть и не сломать;
- в салоне на тормозной педали демонтируем фиксирующую скобу и освобождаем толкатель ВУТ;
- затем в салоне отворачиваем четыре гайки, которые держат «вакуумник», демонтируем узел – он вынимается в моторном отсеке.
Разборка вакуумного усилителя 2109
Разобрать ВУТ 2108-2109 несложно, но для разборки необходимо устройство зафиксировать. Разбираем узел в следующем порядке:
- зажимаем «вакуумник» в тисках;
- отверткой на корпусе отгибаем пазы, с помощью которых держатся между собой две половинки;
- когда почти все заклепки будут разогнуты, необходимо придерживать наружную часть корпуса – внутри устройства установлена пружина, и она может выстрелить. Если старая диафрагма вновь будет устанавливаться на место, далеко отвертку внутрь заводить не нужно, можно поранить резиновый уплотнитель;
- снимаем резиновые чехлы с креплений (2 шт.);
- демонтируем пластмассовый кожух вместе диафрагмой и толкателем в сборе;
Какой стороной ставится пружина, значение не имеет, но собирая усилитель, придется приложить усилие, чтобы попасть отверстиями в корпусе на шпильки.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов УАЗ
Неполадки вакуумного усилителя автомобилей УАЗ можно определить по следующим признакам:
- двигатель троит, и так как на «Уазовских» моторах вакуумный шланг идет на коллектор первого цилиндра, при неисправном ВУТ не дорабатывает именно этот цилиндр;
- под капотом слышно шипение – диафрагма травит воздух;
- педаль тормоза жесткая, и не прожимается при запуске двигателя;
- между ГТЦ и усилителем имеются влажные подтеки (течет тормозная жидкость).
Если обнаруживаются подтеки «тормозухи» в районе ВУТ, необходимо срочно менять или ремонтировать ГТЦ, но если жидкость уже попала в вакуумный усилитель, скорее всего, придется ремонтировать и ВУТ.
Еще одна частая неисправность в тормозной системе – выход из строя обратного клапана. Этот нехитрый механизм проверить очень легко – нужно в него дунуть. Клапан должен продуваться в одну сторону свободно (при подаче разреженного воздуха из коллектора), а в обратную сторону воздух идет с большим трудом. Если клапан неисправен, он в обе стороны продувается свободно.
Замена ВУТ на автомобилях УАЗ
Снимается усилитель на автомобилях производства Ульяновского автозавода по такому же принципу, что и на машинах ВАЗ. Рассмотрим замену ВУТ на примере автомашины УАЗ-31519:
- в первую очередь раскручиваем два крепления ГТЦ к «вакууму», обычно цилиндр крепится гайками на 17, не отсоединяя тормозных трубок, отводим его в сторону;
- под капотом в районе лобового стекла откручиваем 2 болта кронштейна усилителя ВУТ, стандартные болты идут под ключ на 14 мм;
- в салоне на соединении штока с тормозной педалью выдергиваем шплинт, для этого понадобятся плоскогубцы;
- вынимаем соединительный штифт;
две нижних гайки кронштейна усилителя находиятся в салоне авто, они под ключ на 17, отворачиваем этот крепеж;
- сдергиваем шланг со штуцера устройства, демонтируем ВУТ;
- отсоединяем кронштейн от «вакуума» – для этого отворачиваем четыре гайки (они на 17 мм);
- обратный клапан не идет в комплекте с деталью, поэтому его переставляем со старого ВУТ на новый;
- соединяем кронштейн с новым усилителем, производим сборку – устанавливаем все детали на свои места.
Особенности ремонта вакуумных усилителей УАЗ
В отличие от вакуумных усилителей вазовских автомобилей, на машинах УАЗ корпус ВУТ очень прочный, и располовинивать его совсем непросто.
Можно отогнуть выступы с помощью монтировки и молотка, но так работа выполняется с нарушением технологии – по инструкции необходимо одну половину поворачивать относительно другой.
Самая большая проблема при разборке – «располовинивание» корпуса – порой эти части так закипают, что разобрать узел невозможно. Автовладельцы машин советуют ни в коем случае не вдавливать один корпус в другой – тогда уже точно поворачивание не получится.
Еще одна проблема в ремонте «вакуумников» – низкое качество запчастей в ремонтном комплекте, порой установленных деталей не хватает и на полгода.
Автомобилисты советуют ремонтом не заниматься, а купить новую запчасть, хотя здесь есть другой минус – ВУТ на автомобили типа УАЗ-469 или УАЗ-452 стоит недешево, около 3 тысяч рублей.
Как вариант, можно на авторазборке подобрать «вакуум» от иномарки, у которого по креплениям подходит главный тормозной цилиндр, и путем подгонки установить на автомобиль. В результате получается дешевле и надежнее – импортные детали даже в состоянии бу служат по несколько лет без каких-либо нареканий.
Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов УАЗ
Нередко после замены ВУТ появляются проблемы, и автомобиль уже не так тормозит, как было раньше при исправном «вакуумнике» – тормозная педаль берет в самом конце, или система не до конца растормаживается.
Все дело здесь заключается в штоке, который нажимает на поршень ГТЦ – он с завода может быть не отрегулирован. На этом штоке имеется регулировочный винт, который фиксируется контргайкой.
На автомобилях УАЗ (модель «Патриот» в расчет не берем) регулировку штока проверяем следующим образом:
- шток утапливаем до конца назад;
- берем металлическую линейку или щуп для регулировки клапанов, укладываем его вдоль корпуса;
- штангенциркулем замеряем выступ над корпусом – шток должен выходить приблизительно на 7,8-8,0 мм;
- если это расстояние не соответствует норме, ослабляем контргайку и регулировочным винтом увеличиваем или уменьшаем длина штока;
- установив нужный размер, фиксируем винт контргайкой.
Еще на UAZ Hunter педаль может «брать» в самом конце, и у нее получается большой свободный ход. Необходимо обратить внимание на положение педали – если она слишком низко от полика в салоне, ее необходимо отрегулировать:
- раскручиваем гайки крепления стоп-сигнала на тормозной педали;
- отсоединяем от датчика стоп-сигнала провода;
- двумя гайками на 19 мм поднимаем педаль, нажатием на тормоз проверяем свободный ход, и если педаль отрегулирована нормально, затягиваем гайки.
Источник: https://avtobrands.ru/zamena-i-remont-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-vaz-i-uaz/
Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109 21099 2108 своими руками
Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию как своими руками заменить вакуумный усилитель тормозов на автомобилях ВАЗ 2109, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.
Открываем капот, снимаем клапан со шлангом.
Для замены вакуумного усилителя, нам нет необходимости в снятии главного тормозного цилиндра, также не нужно после этого прокачивать тормоза. Открутим два болта крепления ГТЦ к усилителю:
Снимаем с него фишку проводов, чтобы не было натяжения. Отводим главный тормозной цилиндр от вакуумного усилителя. Переходим в салон, отщёлкиваем защёлку:
Пальцем надавливаем на шток, который защёлка удерживала. Откручиваем гайки крепления кронштейна вакуумного усилителя, для этого используем головку на 13 и карданчик:
Всего будет 4 гайки крепления. После этого вакуум можно вытаскивать. Фиксируем его в тисках, демонтируем пыльник, откручиваем кронштейн:
Переставляем кронштейн на новый вакуумный усилитель тормозов, вместе с пыльником. При установки ВУ, его шток должен находится в таком положении:
Сборку проводим в обратной последовательности. Перед тем как начать движение, в обязательном порядке нажимаем несколько раз на педаль тормоза, проверяем работу всех тормозов, только после этого можете ехать.
Видео замена вакуумного усилителя тормозов в ВАЗ 2109, 2108, 21099
Резервное видео как заменить
Прочитано раз: 150; За сегодня: 2
Источник: http://remontautohelp.ru/zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-vaz-2109-21099-2108-svoimi-rukami/
Ремонт и эксплуатация автомобиля Ваз 2108 2109 21099
Зачастую при неэффективном торможении автомобиля Ваз 2109 возникает необходимость в проверке вакуумного усилителя тормозов.
Вакуумный усилитель тормозов Ваз 2109
Само название данного узла говорит о его назначении: с помощью вакуума усиливается воздействие на главный тормозной цилиндр от педали тормоза. Так что, если нужно очень сильно давить на педаль, чтобы автомобиль затормозил, необходимо проверить вакуумный усилитель. Проверка вакуумного усилителя тормозов Ваз 2109 заключается в следующем:
1)На незаведенном двигателе нажимаем педаль тормоза и удерживаем ее ногой.
Нажимаем на педаль тормоза
Педаль давит на шток ВУТ
Когда двигатель Ваз 2109 не заведен, вакуумный усилитель еще не работает. Ради интереса попробуйте пустить машину накатом с горочки на незаведенном двигателе. Тормозить становится гораздо тяжелее. Это следует иметь ввиду, когда тебя буксируют: тормозить нужно начинать заранее. 2)Включаем зажигание и заводим машину, педаль тормоза должна немного провалиться вниз.
Включаем зажигание
Почему? А потому, что на работающем двигателе во впускном коллекторе Ваз 2109 создается разряжение, которое через шланг с обратным клапаном усиливает нажатие на педаль. Разряжение впускного коллектора двигателя помогает толкать педаль тормоза.
3) Если в момент, когда двигатель завелся педаль тормоза не пошла вниз, значит вакуумный усилитель тормозов Ваз 2109 неисправен и подлежит замене.
Однако, прежде чем бежать в магазин покупать новый, необходимо проверить шланг от вакуумного усилителя тормозов ко впускному коллектору.
Также проверке подлежит обратный клапан.
Обратный клапан Ваз 2109
Проверка шланга сводится к проверке надежности крепления хомутов, отсутствия трещин самого шланга.
Крепление шланга к коллектору
Если через шланг вакуумного усилителя тормозов будет подсос воздуха, то Ваз 2109 будет глохнуть на холостом ходу. Если повезет, то подсос воздуха можно даже услышать. Характерное шипение всасывамого в шланг воздуха будет указывать на подсос.
Обратный клапан -вещь простая, проверятся также элементарно. Почему то все инструкции по ремонту и эксплуатации Ваз 2109 рекомендуют проверять обратный клапан с помощью специальной груши. У меня, например, ее нет, а проверять нужно.
Поэтому элементарно просто проверка производится ртом. В чем вся суть. Клапан пропускает воздух только в одном направлении: во впускной коллектор, обратно он пропускать воздух не должен.
Снимаем клапан и всасываем воздух через него: со стороны коллектора воздух должен всасываться, со стороны ВУТ — нет. Вот и вся проверка.
На Главную.
Источник: https://vaz2109.net/hodovaya/proverka-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-vaz-2109.html
Замена вакуумного усилителя тормозов Ваз 2109
- Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) на автомобилях семейства ВАЗ очень часто выходит из строя и требует скорейшей замены на рабочий, так как при неисправном вакуумном усилителе тормозов машина может заглохнуть во время торможения и педаль тормоза станет тугой, что может привести к ДТП.
- Сегодня мы поговорим о том как самостоятельно его заменить.
- Если вдруг машина стала троить, тормоза стали тугими, следует обратить внимание на вакуумный усилитель.
Для проверки ВУТ требуется заглушить шланг идущий от обратного клапана ВУТ к двигателю.
Это можно сделать сняв шланг с обратного клапана и вставив в него (шланг) свечу зажигания.
- Замену вакуумного усилителя ваз 2109-15 можно произвести без смотровой ямы.
- Для этого нам потребуется:
- — ключ на «17»
- — отвертка
- Многие автолюбители предлагают откручивать тормозные трубки от главного тормозного цилиндра, но это не обязательно делать во всех случаях (в некоторых случаях главный тормозной цилиндр можно отвести в сторону).
Приступаем к замене ВУТ
- Берем ключ на 17 и откручиваем крепление ГТЦ к ВУТ.
- Теперь мы можем определится, требуется нам откручивать тормозные трубки от ГТЦ или нет.
Аккуратно пытаемся сдвинуть ГТЦ в сторону от вакуумного усилителя тормозов, если длинны трубок хватает и ГТЦ можно отодвинуть, значит Вам повезло. Не придется прокачивать тормоза.
- Далее идем в салон и отсоединяем шток ВУТа от педали тормоза.
- Теперь ключом на 17 следует открутить еще две гайки крепления.
- Вторая гайка с другой стороны снизу.
- Вытаскиваем ВУТ.
Берем в руки новый и старый усилители и смотрим на шток, который входит в ГТЦ. Утапливаем в обоих усилителях шток полностью и смотрим на сколько выступает шток на старом усилители и примерно так-же подкручиваем его на новом (не правильная регулировка штока может привести к не полному тормозному усилию или клину тормозов).
Отрегулировав шток ставим усилитель на место старого.
Видео на тему замена ВУТ ваз 2109-15. В видео более подробно можно рассмотреть все действия.
Всем счастливого пути! Будте внимательны с тормозами!
Ждем Вас на нашем сайте! Подписывайтесь на RSS и ставьте лайки
Мой блог находят по следующим фразам
Источник: https://xn--80aaecx8b1a.xn--p1ai/zamena-vakuumnogo-usilitelja-tormozo/
Проверка тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Периодичность проверки рабочей тормозной системы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 составляет 15.000 км пробега.
Помимо этого проверять тормозную систему необходимо после прокачки тормозов, замене тормозной жидкости, замене элементов тормозной системы, при загорании контрольной лампы, сигнализирующей о недостаточном уровне тормозной жидкости. Для проверки необходима смотровая яма и помощник.
Вот перечень операций выполняемых при проверке тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра
Уровень должен находиться между метками . Если уровень превышает максимальное значение, снимаем крышку бачка и откачиваем лишнюю жидкость грушей или шприцем. Если ниже минимума, то доливаем новую жидкость до отметки . При установке крышки с поплавком датчика в бачок уровень автоматически поднимется до отметки .
Попутно проверяем работу датчика уровня тормозной жидкости – при включенном зажигании нажимаем сверху на резиновую накладку крышки бачка – если датчик исправен на приборной панели загорится контрольная лампа.
В случае если уровень тормозной жидкости в бачке постоянно падает необходимо загнать автомобиль на яму и визуально осмотреть тормозные трубки и шланги на предмет подтекания жидкости. Можно попросить помощника во время осмотра нажать на педаль тормоза, чтобы создать давление в системе.
— Проверка износа тормозных колодок
Проверку начинаем с передних тормозных механизмов. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем одно из передних колес. При проверке левой стороны, поворачиваем руль до отказа влево, при проверке правой – вправо.
Через смотровое отверстие в подвижной скобе суппорта визуально определяем толщину накладок тормозных колодок.
Если толщина накладок менее 1,5 мм, хотя бы с одной стороны, то меняем тормозные колодки сразу для правого и левого передних колес.
определение толщины тормозных колодок через смотровое окно в подвижной скобе суппорта переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
Дополнительно проверяем подвижность поршней в суппортах. Нажимаем на педаль тормоза, потом отпускаем и пробуем провернуть тормозной диск. Если вращается легко — все в норме, если нет, то необходимо разработать подвижность поршней.
Проверяем износ тормозных колодок задних колес. Проверить можно без снятия колес из ямы. В опорном щите каждого из тормозных механизмов задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 есть смотровые отверстия закрытые резиновыми заглушками. Извлекаем их. Светим фонариком или лампой в смотровые отверстия.
смотровое отверстие в опорном щите тормозного механизма заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Если толщина тормозных колодок хотя бы на одном колесе меньше 1,5 мм (размер «А»), то меняем тормозные колодки на обоих колесах.
определение толщины накладок тормозных колодок задних тормозных механизмов через смотровое отверстие в опорном диске
— Проверка вакуумного усилителя тормозов
При заглушенном двигателе несколько раз нажимаем на педаль тормоза и удерживаем ее в нажатом положении. Запускаем двигатель. Педаль должна «провалиться» так как после пуска срабатывает вакуумный усилитель тормозов.
Если «провала» нет, проверяем целостность шланга подведения разрежения к вакуумному усилителю тормозов, герметичность его подсоединения к впускному коллектору и патрубку обратного клапана усилителя.
Если шланг исправен и соединен герметично, неисправен вакуумный усилитель и подлежит замене.
— Проверка свободного хода педали тормоза
Свободный ход педали тормоза — это ход педали от ее верхнего положения, до начала срабатывания тормозных механизмов. Он составляет 3-5 мм. Проверяем его так: линейкой или рулеткой измеряем расстояние от нижней части площадки педали тормоза до пола под ней.
Нажимаем педаль рукой до момента начала сопротивления нажатию и замечаем на линейке этот момент. Разница между первым измерением и вторым и будет величиной свободного хода педали тормоза.
Если ход педали больше или меньше требуемого регулируем его вращением датчика выключения стоп-сигналов в задних фонарях. И снова проверяем.
измерение свободного хода педали сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Примечания и дополнения
— В случае если тормозные колодки извлечены из тормозных механизмов (например, при ремонте) следует измерить их толщину. Если толщина хотя бы одной колодки (основание плюс накладка) менее 6 мм, колодки меняем.
- Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Регулировка стояночной тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Устройство тормозного механизма передних колес (суппорта) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Главный тормозной цилиндр автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Тормозной цилиндр заднего колеса, ремонт
- — Схема рабочей тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Источник: https://twokarburators.ru/proverka-tormoznoy-sistemy-2108-2109/
Как осуществляется замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2109
Вакуумный усилитель ВАЗ-2109 предназначен для «облегчения» нажатия на педаль тормоза. Размещается агрегат под капотом за основным цилиндром и связан непосредственно с педалью при помощи штока. Чтобы определить, нужно проводить замену вакуумного усилителя или нет, обратите внимание на усилие, которое необходимо прилагать к тормозному устройству, чтобы машина остановилась.
Как обследовать исправность вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109
Проверка поломок вакуумного усилителя ВАЗ-2109 предполагает такие действия владельца машины:
- Выключите двигатель.
- Нажмите на педаль тормоза 5 раз.
- Зажмите тормозную педаль и удерживайте ее.
- Заведите двигатель автомобиля.
Как в идеале должен вести себя ВАЗ-2109? Если вакуумное приспособление работает корректно, рычаг уходит вперед плавно и без особых усилий. Если сомневаетесь в точности «диагноза», явный признак поломки вакуума – шипение, возникающее на участке подключения трубопровода впускного коллектора к штуцеру клапана, который крепится в обратном направлении к вакуумному усилителю.
Специалисты на СТО рекомендуют автолюбителям исследовать такие характеристики:
- целостность патрубка, который подходит к прибору;
- плотность прилегания магистрального компонента, находящегося на штуцере.
Шипение проявляется, когда ослаблен крепеж.
Очень хорошо заметен начальный этап неисправности вакуумного усилителя в ВАЗ-2109, особенно когда речь о карбюраторе. Рычаг, отвечающий за тормоз, еще хорошо выжимается, торможение вполне информативное, но уже можно заметить такие неблагоприятные свойства:
- Находясь на холостом ходу, мотор как будто троит.
- Когда водитель нажимает на педаль тормоза, холостой ход приходит в норму.
- При влиянии на акселератор в нейтральном положении, вне зависимости от регуляции карбюратора, появляются «провалы».
Если обозначенные признаки присутствуют, тогда есть смысл извлечь из штуцера вакуумного приспособления при работающем моторе патрубок, а после прикрыть шланг пальцем или каким-то предметом. Если холостой ход пришел в норму, значит ничего кроме замены вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2109 сделать больше нельзя.
Если поломка произошла в пути, управление автомобилем следует продолжить с включенным вакуумным усилителем (ВУТ), хоть педаль станет более жесткой и не такой податливой, информативность по-прежнему останется идеальной.
Инструкция по замене ВУТ своими руками на ВАЗ-2109
Прежде чем поставить новый агрегат для тормозов, необходимо демонтировать изношенный. Для этого первоначально следует отсоединить педаль от штока усилителя. Демонтируют приспособление исходя из участка размещения педального узла. Для этого рассоедините 2 единицы, которые закреплены штифтом, сделать это легко при помощи отвертки с плоским наконечником.
Далее подлезьте под капот, удобнее делать это когда автомобиль находится на эстакаде или на смотровой яме:
- Открутите колодку, отвечающую за питание измерителя уровня тормозной жидкости в машине.
- Снимите кронштейн, фиксирующий магистрали гидравлического типа в соответствии с рамой ВАЗ-2109. Гайку легко открутить головкой маркировки 10.
- Вооружившись ключом на 17, снимите основной тормозной цилиндр. Заметьте, что отсоединить нужно 2 гайки.
- Теперь вакуумный усилитель доступен для проведения последующих манипуляций. Извлеките патрубок, который связывает усиливающую камеру и коллектор впускного формата.
- Снимите распорку со стока на переднем плане.
- Применив вороток, удлинитель, карданный шарнир и головку на 13, выкрутите 4 гайки, отвечающие за крепление вакуумного усилителя тормозов на шпильках кузова.
- Извлеките усилитель со шпилек и достаньте из-под капота.
- Осмотрите обратную сторону усиливающего тормоза устройства – все детали подлежат демонтажу. Для этого подцепив головкой на 17 две фиксирующие гайки, снимите корпус из металла, потянув на себя. Пыльник снимается со штока без усилий.
- Прикрепите кронштейн к резиновому уплотнителю на новом ВУТ, следуя обратному порядку шагов.
Где находится реле поворотов ВАЗ-2107
Правила обязательные для соблюдения монтажа нового ВУТ
Пи установке нового вакуумного механизма учитывайте следующие правила:
- соединение штока ВУТ с педалью тормоза производится после размещения приспособления на фиксирующие шпильки;
- чтобы довести уплотнительные компоненты до совершенства, смажьте пространство между цилиндром тормозов и вакуумным устройством герметиком;
- шток ВУТ в ВАЗ-2109, который влияет на основной тормозной цилиндр, находящийся с лицевой стороны каркаса, может в момент транспортировки или установки передвинуться. Поэтому для проверки состояния изделия нажмите его до упора.
- Определить правильность монтажа вакуумного усилителя тормозов не составит труда – педаль тормоза при верной установке изделия работает без сбоев.
- Видеоинструкция о том, как своими руками осуществить замену вакуумного усилителя для тормозов в ВАЗ-2109, представлена ниже:
Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2109/kak-osushhestvlyaetsya-zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-vaz-2109.html
Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Вакуумный усилитель тормозов – он крепится за кронштейн к моторному щиту (Это щит, который разделяет подкапотное пространство и салон автомобиля) и в него установлен главный тормозной цилиндр, который кстати тоже время от времени подлежит замене (Когда изнашивается этот цилиндр, с тормозами начинается проблема, машина может не тормозить, могут тормозить только два колеса из всех четырех имеющихся, тормозная жидкость ещё быстро может заканчиваться и сам цилиндр течь может), благодаря данному цилиндру и благодаря вакуумному усилителю, на современных автомобилях и происходит торможение, кстати вакуумник работает благодаря впускному коллектору (На инжекторах, за счёт ресивера) и поэтому когда двигатель заведён тормоза мягкие и на них очень легко нажимать, а когда его глушишь, давление воздуха во впускном коллекторе пропадает и педаль намного (Ощутимо) тяжёлой становиться.
Примечание!
Заменить данный усилитель тормозов сможет любой человек который имел хоть какой то опыт при ремонте автомобиля, а для его замены, понадобится небольшой, но всё же редкий набор инструментов, который не у всех людей и встретишь, а именно: Пассатижи нужны будут, вороток и к нему накидные головки (Если есть удлинитель, то им лучше запастись), если воротка нет, тогда все ключи которые у вас есть возьмите, благодаря накидным и гаечным, его тоже снять можно, но это очень не удобно будет!
Краткое содержание:
- Замена вакуумного усилителя тормозов
- Дополнительный видео-ролик
Где находится вакуумный усилитель тормозов?
В подкапотном пространстве он располагается на моторном щите (Указан красной стрелкой), а за моторным щитом, сразу идёт салон у автомобиля, в салоне же можно будет найти толкатель вакуумного усилителя тормозов, который подсоединяется к педали тормоза (При снятии усилителя, этот толкатель от педали отсоединить придётся) и поэтому примерное нахождение усилителя тормозов из салона, по этому толкателю очень легко определить, когда усилитель снимать соберётесь, сразу поймёте о каком толкателе идёт речь.
Когда нужно менять вакуумный усилитель тормозов?
При неисправности усилителя тормозов, либо тормоза пропадут, либо же двигатель начнёт работать неровно на холостом ходу, на самом деле симптомов очень много, потому что на каждом автомобиле всегда по разному выявляется неисправность усилителя тормозов, на какой то машине, что при заглушенном моторе, что при заведённом, педаль с одним усилием будет нажиматься, на какой то, при нажатии на педаль, холостой ход будет нарушаться и машина начнёт глохнуть, но проверка работоспособности всегда одна и та же, на заглушенном движке, нужно нажать раз 5-6 на педаль тормоза, в последний раз нужно оставить педаль нажатой и завести двигатель у автомобиля и как только он заведётся, педаль обязательно должна будет чуть-чуть провалиться, если всё так и есть, то усилитель исправен.
Примечание!
Ознакомится со всеми неисправностями вакуумного усилителя тормозов, вы можете в видео-ролике, который размещён чуть ниже, в нём показывается весь пример на классическом автомобиле, но суть в том, что данный усилитель на всех автомобилях работает идентично (Снимаются они только лишь по разному, а принцип работы у них у всех один) и поэтому если у вас передний привод, а в ролике рассказывается вообще про задний, то особого внимания на это не обращайте, потому что как мы уже сказали, принцип работы у вакуумного усилителя на всех машинах один!
Примечание!
Если вдруг у вас выйдет из строя вакуумный усилитель тормозов, тогда переходите именно к его замене и покупайте новый, ремонтировать родной мы вам категорически не рекомендуем, потому что вряд ли что то хорошее из этого выйдет, тем более докупать рем комплект по любому придётся, а это тоже потраченные деньги и ещё не известно, сможете ли вы правильно заменить все изношенные детали в нём или нет, потом собрать вакуумник придётся, таким образом, чтобы воздух не стравливался из него и он прекрасно работал!
Снятие:
1) Перед тем как приступать к снятию усилителя тормозов, проверьте, нормально ли подсоединяется вакуумный шланг (Указан синей стрелкой) к обратному клапану (Указан красной стрелкой), обязательно заведите автомобиль и посмотрите воздух не травиться ли из этого шланга, из клапана (Отсоединять только ничего не нужно, на фото все отсоединено, только чтобы вы могли понять, где клапан располагается, где шланг и куда вся эта система подсоединяется, кстати место подсоединения указано зелёной стрелкой).
Примечание!
Полностью рекомендуем пройтись по шлангу, он к штуцеру впускного коллектора подсоединён, везде проверьте, не травиться ли не откуда воздух, в противном случае замените шланг или обратный клапан на новый!
2) После полной проверки, переходите к снятию вакуумника с автомобиля, для этого сперва отсоедините колодку проводов которая указана стрелкой, от верхней крышки тормозного бачка и отведите её в сторонку.
3) Затем с пассатижами переберитесь в салон автомобиля и подлезьте под то место, где педали установлены, к педали тормоза (Вернее к её кронштейну) будет крепится тот самый толкатель о котором мы говорили чуть выше, данный толкатель идёт от вакуумного усилителя тормозов и когда педаль выжимается, вакуумник приступает к работе, этот толкатель будет нужно отсоединить, для его отсоединения снимите стопорную скобу пассатижами (см. фото 1) которая крепит палец и после чего, выньте палец из кронштейна педали тормоза (см. фото 2) и сразу же можете отсоединять толкатель.
- 4) После проделанных операций, снова в подкапотное пространство перебраться будет нужно и находясь там, отсоедините шланг который к обратному клапану подсоединён (Он хомуток крепится, на фото обратный клапан синей стрелкой указан) и следом выкрутите две гайки (Примерное их местонахождение, указано красными стрелками), которые крепят главный тормозной цилиндр к вакуумного усилителю тормозов и после этого аккуратно отведите цилиндр от усилителя тормозов, только снимать его не нужно и тормозные металлические трубки которые к нему подсоединены, тоже отсоединять не нужно.
- 5) И в завершение, выкрутите четыре гайки которые крепят кронштейн на котором располагается усилитель тормозов к щитку мотора (Две гайки указаны стрелками), как только они будут откручены, можете потихоньку снимать усилитель вместе с кронштейном, если их вдруг разъединить захотите, тогда после снятия, выкрутите две гайки которые кронштейн к усилителю тормозов крепят и можете разъединять эти две вещи.
- Установка:
Новый усилитель тормозов ставится в обратном порядке снятию, если вдруг окажется что на нём кронштейна нет, тогда кронштейн со старого снимите, отвернув две гайки как мы уже сказали. - Дополнительный видео-ролик:
- Примечание!
Увидеть наглядный пример того как неисправный усилитель тормозов может влиять на работу двигателя на холостом ходу, вы можете из видео-ролика, который точно так же мы закрепили ниже:
Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2108/zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html
Как проверить вакуумный усилитель тормозов ваз 2109?
Вакуумный усилитель для тормозов (ВУТ) – это основной механизм в работе тормозной системы транспортного средства. Именно от его работоспособности зависит процесс торможения автомобиля и безопасность водителя с пассажирами. ВУТ требует периодической проверки на наличие неисправностей или дефектов в его работе.
Причины неисправности ВУТ:
- Произошел разрыв диафрагмы;
- На шланге, который идет к усилителю есть трещины или он оборвался;
- Сломалась пружина.
Отремонтировать устройство можно в техцентрах, которые имеют необходимые инструменты и специалистов, знающих свою работу.
Если поездка на станцию техобслуживания не по карману, можно обойтись своими силами, заменив устройство полностью согласно с прилагающейся к нему инструкцией. Но прежде чем совершить замену, следует убедиться, что причина поломки именно в ВУТ.
Как проверить вакуумный усилитель тормоза на автомобиле ВАЗ 2109?
Способ проверки устройство очень простой и не требует никаких инструментов и механизмов. Чтобы увидеть проблему достаточно обратить свое внимание на тормозную педаль.
Например, когда для того чтобы добиться торможения авто необходимо сильнее вдавливать в пол педаль тормоза, сам процесс торможение стал не таким эффективным как ранее и иные – это свидетельствует о наличии дефектов в работе ВУТ.
Для проведения проверки ВУТ ВАЗ 2109 необходимо:
- Остановите автомобиль и заглушите двигатель.
- Несколько раз с силой нажать на тормозную педаль, а затем прекратите давление в средине хода.
- После этого, не убирая ногу с педали, запустите двигатель.
В случае нормальной работоспособности ВУТ будет ощущение того, что педаль немножко провалилась вниз, если этого не случилось, то вакуумный усилитель или система торможения вышли из строя.
Визуальная проверка ВУТ ВАЗ 2109
- Проверьте цельность соединения, патрубка и обратного клапана.
- Удостоверьтесь, что на фланце нет никаких повреждений.
- Затем проведите тщательное обследование всех изгибов патрубка. Обнаружив на нем трещины или влажные следы, необходимо их тут же заменить.
- При наличии дефектов или неполадок в уплотнителе хвостовика, который находится под рулевой колонкой, транспортное средство способно само по себе немного подтормаживать. Чтобы не допустить подобной проблемы следует его проверить, достав коврик и осуществив осмотр защитного колпачка.
Если он начинает присасываться – это свидетельствует о его неисправности.
- Далее снимите колпачок, и заведите двигатель. После этого несколько раз качните хвостовик клапана, услышав при этом шипение, можно говорить о поломке устройства.
Заметив хотя бы один намек на неработоспособность ВУТ, проведите своевременную замену.
Устройство недорогое по цене и очень легко меняется, поэтому для страхования себя самого лучше его заменить, чем надеяться на то, что все работает исправно.
- Самостоятельная замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109
- Чтобы провести самостоятельную замену понадобится иметь в наличии набор рожковых и торцовых ключей с размерами 10, 13 и 17, а также новое устройство.
- Инструкция по замене вакуумного усилителя тормоза:
- Отключите от тормозной педали шток, который идет от ВУТ.
- Открутите от усилителя тормозной цилиндр, который расположен в моторном отсеке.
- Далее необходимо снять цилиндр с вакуума, для этого можно открутить все трубки, проходящие от тормозного цилиндра к кузову, или же устранить одну гайку на «10».
- Отсоедините шланг, идущий от клапана усилителя к впускному коллектору.
- Используя кардан, отсоедините от кузова кронштейн крепления.
- ВУТ прикреплено к кузову автомобиля при помощи четырех гаек на «13».
- После снятия устройства, поставьте кронштейн креплений на новый усилитель, открутив две гайки на «17», а затем установите его на автомобиль.
Выполнив эту несложную процедуру, вы застрахуете себя и своих родных от непредвиденных ситуаций, возникающих из-за поломки ВУТ ВАЗ 2109.
Источник: https://avto-kuplya.ru/osobennosti-marok/24-kak-proverit-vakuumnyj-usilitel-tormozov-vaz-2109
Признаки Неисправности Вакуумного Усилителя Тормозов Ваз 2109
- Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2109, устройство, неисправности, ремонт
- Данный вакуумный усилитель подходит для моделей:
- ВАЗ 2108, 2109, 21099 «SAMARA».
- Вакуумный усилитель тормоза предназначен для усиления гидравлического тормоза.
Срок гарантийной эксплуатации.
12 месяцев со следующего дня реализации через розничную сеть.
Срок гарантийной хранения. 3 года следующего за этой датой выпуска при соблюдении критерий хранения.
- Цены уточняйте по телефону указанному на сайте
Срок службы:
- 10 000 циклов при температуре.40° С
- 90 000 циклов при температуре 100° С
- 400 000 циклов при температуре 25° С
Конструкция вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109
На текущий момент трудно представить работу тс, если в ее конструкцию не включен вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2109.
Благодаря данному агрегату обеспечивается создание дополнительного усилия, которое передается в ближайшем будущем на педали тормозной бухгалтерской системы. Устройство соединяется воединыжды в одноблочную конструкцию с ГТЦ, в этом случае корпус делится на две отдельные части.
1-ая часть, атмосферная, размещается рядом с педалью тормоза. Следущая причина часть, вакуумная, как правило размещена рядом с основным цилиндром.
Для объединения вакуумной камеры и коллектора, вут на ВАЗ 2109 имеет особый оборотный клапан.
Почти всегда, электронный насос врубается в конструкцию движков тс, с единственной целью – обеспечения размеренной и неизменной работы вакуумного усилителя.
После остановки мотора тс, усилитель будет отключен от коллектора, средством использования оборотного клапана. Также разъединение осуществляется после отказа рабочего оборудования.
Но можно наблюдать неудобство в управлении автомобилем, водителю же, потребуется прикладывать значительно большие усилия при нажатии на педаль тормоза.К основным неисправностям, в результате которых потребуется ремонт или замена вут ВАЗ 2109 можно отнести:
- обрыв шланга, либо же его разгерметизация. Общая схема, почему работает вакуумник на ВАЗ 2109, базирована на разнице давления в 2-ух камерах, вакуумной и атмосферной. За счет применения данного механизма обеспечивается перемещение рабочего штока в поршне ГТЦ.
Признаки неисправности вакуумного усилителя и его замена, ВАЗ 2109. Сделай Сам!
Диагностика работы вакуумного усилителя тормозов.
Вакуумник. Проверка
Как заменить вакуумный усилитель тормозов (ВУТ):. ВАЗ 2109 ;. ВАЗ 2110 .
Неисправности вакуумного усилителя
Несмотря на высокое качество, вакуумный усилитель ВАЗ 2109, цена которого отличается в зависимости от выбранного сервиса, все же может выйти из строя и нуждается в своевременном обслуживании и ремонте.
Первый фактор, на который необходимо обратить внимание, владельцу транспортного средства, возникшая неисправность вакуумника не способствует полной и окончательной деактивации установленной тормозной системы.При активации работы педали, атмосферная камера соединяется с вакуумной.
Дальше последует перемещение следящего клапана, какой оказывает воздействие толкатель. Перемещение диафрагмы в начальное положение осуществляется после завершения процесса торможения.
Шланг обеспечивает соединение коллектора двигателя автомобиля с вакуумным усилителем. Водитель при возникновении подобной неисправности услышит шум или шипение внутри конструкции. В таком случае стоит проверить надежность соединения хомутов, либо же сам шланг, на наличие трещин, разрывов;
Ремонт вакуумного усилителя
В том случае, если при обращении в сервис, цена вакуумного усилителя ВАЗ 2109 при ремонте покажется слишком высокой, можно выполнить данную процедуру самостоятельно. Для этого потребуется всего лишь правильно выполнить несколько этапов:
- в первую очередь необходимо изучить техническую документацию к транспортному средству, в котором указаны ключевые особенности конструкции;
- исследовать ключевые особенности данной модели вакуумного усилителя, наиболее проблемные зоны;
- подготовить необходимый комплект инструментов, смазочных материалов;
- обнаружить под валом руля тягу привода усилителя, отсоединить ее от педали тормоза;
- найти в отсеке под капотом ГТЦ и снять ее;
- после обнаружения неисправности выполнить ремонт или замены поврежденного узла;
- собрать конструкцию в обратной последовательности;
- выполнить необходимые проверки работы устройства.
В свою очередь, вакуумник ВАЗ 2109, цена ремонта в сервисе зависит от многих параметров. К ним можно отнести техническое состояние узлов и агрегатов, необходимость замены вспомогательного оборудования, качество используемых материалов и компонентов.
Уточнить конечную стоимость выполненного ремонта можно у консультантов, равно как и перечень необходимых работ. При этом важно учесть, что агрегат выходит из строя редко, и не потребует от владельца транспортного средства больших капиталовложений.
Источник: https://vivauto.ru/priznaki-neispravnosti-vakuumnogo-usilitelja/